Своими руками

Развивающее панно своими руками для детского сада: Дидактические пособия для детского сада своими руками Многофункциональное развивающее панно Сказка за сказкой

Содержание

Зима своими руками Объемные картины из кожи

Зима – любимое время года всех детей. Они с радостью катаются на санках, лепят снеговиков и устраивают заезды на лыжах или коньках. А вот рукодельницы зимой черпают вдохновение. Восхитительные белоснежные пейзажи так и хочется передать в какой-нибудь интересной технике. Например, очень красиво смотрится зимний пейзаж, выполненный в виде куба-туннеля. Технология его изготовления настолько проста, что под силу даже школьнику.

Для работы нужно подготовить всего несколько материалов:

  • — линейку;
  • — простой карандаш;
  • — ножницы;
  • — макетный нож;
  • — 4 листа альбомной бумаги для рисования;
  • — тюбик с клеем ПВА.

Сначала на листе бумаги при помощи обычной линейки и простого карандаша необходимо начертить по 2 квадрата со сторонами 10 см и припуском по 1 см с каждой стороны.

Таких заготовок надо вырезать 6 штук. Уголки лучше сразу обрезать и согнуть все стороны по линиям припуска.

Дальше на 4 квадратах рисуем кольцо в самом центре и разные изображения зимней тематики. Отличный вариант – снеговичок. Обязательно нужно рисовать так, чтобы его нижний круг соприкасался с краем кольца.

На втором квадрате изображаем дерево справа.

На третьей бумажной заготовке дерево должно располагаться слева.

А сверху четвертого квадрата рисуем тучку с самого верха.

2 заготовки с припусками по края остаются без рисунка. И еще надо вырезать 2 квадрата со стороной 10 см. Это будут боковые части куба.

Теперь ножницами и макетным ножом вырезаем наши изображения так, чтобы они были прикреплены к краю кольца.

Теперь переходим к сборке всех частей.

На квадрат с припуском приклеиваем 4 заготовки с рисунками при помощи клея ПВА, двигаясь сверху вниз в таком порядке: тучка, снеговик, правое дерево и левое дерево.

Теперь приклеиваем еще одну боковую деталь.

Осталось только приклеить боковые детали, то есть, те квадратики, что без припуска.
Куб готов!

Для украшения вырезаем миниатюрные снежинки из обрезков белой бумаги. Примерно 12-14 штук.

Приклеиваем их на переднем плане того квадрата, где размещена тучка.

Получается такой великолепный куб-туннель с пейзажем зимней тематики.

  • — Чтобы картинка казалась более красочной, используйте цветную двустороннюю бумагу.
  • — Снежинки можно вырезать голубого или серебристого оттенка.
  • — Если средние части куба выполнены из белой бумаги, то боковые стороны куба, изготовленные из цветной бумаги, будут лучше выделять изображение.
  • — Вместо клея ПВА можно использовать двусторонний скотч, клей-карандаш.

Для того чтобы сделать панно зима своими руками для детского сада потребуется использовать оргалитовую подложку удаленную из рамочки. На подложку следует наклеить белую ткань, желательно плотную, что станет своеобразным холстом картины.

Формирование панно своими руками осуществляется с заднего плана, чтобы постепенно наращивать мотив и в конечном итоге создать оригинальное зимнее панно для детского сада. От ленточек, заготовленных заблаговременно нужно отнимать прядки и перекрывать ими фон неба. Таким образом, получится вручную смешать краски и сделать плавный переход.

  1. Первоначально выкладывается фон с сугробами, причем важно уделить внимание тому с какой толщиной будет раскладываться вата, что в первую очередь повлияет на вид полотна.
  2. Прядь ваты выкладывать длинными волокнами не получится и потому их нужно нарезать мелкими частями, в частности для забора.
  3. Используя пинцет можно нарвать шерсть аккуратными клочками и сформировать из них домик, дым на трубе и даже некие мелкие силуэты людей вдалеке.
  4. Стоит помнить о том, что оформление панно нужно сделать в определенном зимнем стиле, то значит, снег должен присутствовать на каждой части картины.
  5. Для того чтобы крыша на доме не сливалась с общей картиной стоит добавить в пух краски сухой или самой обычной гуаши, но только так чтобы пух сохранил свою пушистость.
  6. Посредством цветной шерсти модно отделать двери и окна на доме, что добавит ему оригинальности.
  7. Пальцами стоит скрутить шерсть более темного вида, после чего выложить рядом с домом ствол дерева и при помощи зеленой шерсти оформить листья.
  8. Если приложить максимум фантазии и творчества, то получиться сделать тедико панно для детских садов на столько оригинально, что удивится не только ребенок но и воспитатели малыша. А именно, при помощи пинцета и яркой пряжи стоит выкладывать различные посадки в виде елок около дома, а в зависимости от масштаба полотна можно добавлять украшения на елки, чтобы создать интересный новогодний мотив. Елки также должны быть погружены в снег, иначе не получится реальной зимней картины.
  9. Естественно на ночном зимнем небе должна присутствовать луна, яркая и красивая, сделать которую можно посредством скручивания шерсти желтого цвета.
  10. Лунное кольцо выкладывается на фон и заполняется белой шерстью. А на передний план перед луной нужно посадить заснеженную елку, которая немного прикрывает луну. Намного лучше изготавливать изделие крупного масштаба, чтобы было, где разгуляться при его выполнении.
  11. Если начать мелко резать шерсть над картиной, то получится сделать искусственный снегопад.

После этого картина, не переворачиваясь, кладется под стекло и нужно удалить остатки шерсти которые могут торчать по бокам, чтобы не портить вида. Такой пейзаж станет отличным вариантом для того чтобы отдать его в качестве презента на юбилей садика или же просто осуществить оформление панно в детском саду с зимним мотивом.

Зимнее панно: мастер-класс (видео)

Развивающее панно из природного материала для детского сада

Использование природного материала считается самым популярным занятием при изготовлении панно, так как он прост и легок в работе и его можно не покупать за баснословные средства. Большинство людей используют оригинальные природные украшения, которые собираются практически около дома. Их можно найти в парках, у водоемов и даже в огородах, лесу и просто около подъезда. Стоит отметить, что не нужно обладать навыками мастера для того чтобы создать оригинальную картину с использованием природных материалов, так как для этого достаточно запастись материалами, клеем, полотном и самое главное это идеей, по которой будет осуществляться работа.

Для создания оригинальной картины стоит воспользоваться советами по мастер классам, которых сейчас огромное количество, но не стоит отклоняться от инструкции чтобы не получить отрицательного результата.

Если углубиться в изучение такой деятельности как декоративно-прикладное искусство, то в скором времени можно будет в буквальном смысле творить самые креативные картины не только для детского сада но и на продажу. Стоит заметить, что сейчас многие стали использовать панно для отделки помещений дома, коридоров, спален, залов и кухонь, а если начать изготовление вместе с детьми, то с детства можно приучить к рукоделию и тем самым помочь их логическому и творческому мышлению.

Какие природные материалы можно использовать в отделке панно

В таком вопросе как сделать панно на юбилей садика стоит уделить особое внимание приобретению самих материалов, которые и считаются важными в такой работе. Как правило, в такую работу идут каштаны, фрукты, овощи, семечки, листья, веточки, вата, пух, шерсть, перья и не только. Если речь идет именно о панно, сделанном в стиле зимы то можно использовать камешки и ракушки, которые станут имитацией сугробов. Одним словом стоит просто уделить внимание творческому процессу и фантазии, чтобы она помогла создать максимально оригинальное панно.

Работать над картиной из природных материалов будет приятно и родителям и детям, так как это отличная возможность помочь малышу открыть в себе новые таланты, а также в процессе изготовления пообщаться с ним и просто узнать о нем много нового и интересного.

Практически в каждом детском центре можно встретить такие изделия из природного материала как зимнее панно, так как именно это является основой развития малышей.

Основными ресурсами для зимней картины все таки остается то что может сделать ее максимально зимней, то есть пух шерстяных ниток, веточки, а также шишки для того чтобы создать животных, людей и дома.

Если раскрасить арбузные семена в белый цвет то из них можно сложить целую горку, ледяные колодцы и выстроить целую ситуацию с такого праздника как масленица.

Для того чтобы создать обширную объемную и красивую картину, потребуется не только материал, но также и терпение, чтобы довести процесс до конца и не испортить его. Создание панно зимней или любой другой тематики позволяет привить малышу усидчивость и ответственность, что в будущем пригодиться в учебе и просто в жизни.

Посредством работы над отдельным поделками и красивыми композициями, в которых используется бросовый материал можно значительно расширить кругозор ребенка, а также помочь ему изучить этот большой и необычный мир. Стоит только дать ребенку шанс участвовать в том, чтобы сделать зимнее панно для детского сада, и он постепенно будет открывать свои скрытые стороны, тем самым выстраивая контакт с родителем.

Не каждые мамы и папы могут по достоинству оценить возможности своего чада, а потому его нужно подталкивать к развитию и к новым начинаниям.

Как сделать зимнее панно своими руками (видео)

Если постоянно создавать самые яркие различные панно, на которых будет множество природных материалов, оттенков и ситуаций то у малыша разовьется запоминание цветов и мест расположения конкретных деталей картин или другими словами он сможет визуализировать свои фантазии в реальность, так как будет знать как именно они должны выглядеть.

Дизайн зимнего панно своими руками для детского сада (фото)

Мастер-класс на тему «Зимняя ночь»

Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
— развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
— развитие пространственного мышления и творческих способностей;
— эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
— воспитание у детей художественного вкуса;
— разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани

8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина

Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.

После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может «желтить» после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.

Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.

После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.

После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.

Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.

Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.

Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.

Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.

Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.

Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.

Ну вот работа и готова.

Долгие зимние вечера, тихая семейная обстановка, новогодние праздники – и вот в нас просыпается желание творить своими руками невиданную красоту. А если еще к своей собственной фантазии подключить ту громадную массу идей, которыми просто переполнен интернет, то тогда можно конкретно подсесть на самоделки. Тем более что каких-либо необычных материалов для этого не понадобится. Как раз наоборот: на зимние поделки сгодится все, что есть в доме.

Такие забавные снеговики из фетра, носков и даже .

Забавный пингвин из цветной бумаги позабавит ребенка и научит основам геометрии.

Белоснежная зима для многих из нас – любимое время года, а Новый Год — один из лучших праздников. Вы только представьте себе: на улице мороз, дороги замело, все покрыто огромными сугробами, а в теплом уютном доме в выходной день собралась вся семья. И когда детишки начинают возиться с цветной бумагой и ножницами, то нормальные родители не смогут остаться в стороне и обязательно присоединятся к рукоделию, чем доставят удовольствие и себе, и малышам. Еще больше желание творить просыпается с появлением пушистой елочки. Вот тогда уж дети с мамой и папой открывают настоящую мастерскую Деда Мороза, столько игрушек на елку, гирлянд, снежинок и украшений на подарки появляется из-под их рук. Это не только красиво, но и дарит огромную радость тем, кто занимается самоделками, и тем, кто их увидит.

Новогодние поделки «Елка»

Новогодние поделки «Елка»

Новогодние поделки «Пингвин»

Новогодние поделки «Елка»

Новогодние поделки «Елка»

Эти ажурные елки делаются с помощью канцелярского ножа и белого картона.

Нанесите на картон рисунок и вырежьте ножом узор.

Снежинки из бисера и проволоки. Что может быть проще?

Из бусин получаются очень нежные снежинки.

Совместная семейная деятельность всегда очень благотворно отражается на атмосфере в доме. А изготовление поделок в предновогодние дни — давняя прекрасная традиция во многих семьях. Но при всей кажущейся простоте эта работа довольно кропотливая, и для нее требуется много времени и стараний. Но чем не пожертвуешь ради этого веселого содержательного занятия. Ведь от такого времяпровождения объединяются сердца всех членов семьи. А оттого, что новогодними поделками занимаются взрослые вместе с детишками, малыши не только получат массу радости, но и будут очень стараться, чтобы их труд понравился родителям. Поэтому важно выбрать варианты поделок, в которых ребенок сможет полноценно проявить себя. Также нужно правильно распределить обязанности, выделив ведущую роль именно малышу. И поверьте: ваши старания не пройдут даром.

Такие снеговики делаются из носков. Попробуем?

Набейте носок ватой и завяжите, как на фото.

Из остатка носка сделайте шапочку снеговику.

Пришейте глаза и нос-морковку.

Оденьте шапочку на снеговика и он готов!

Одной из несложных новогодних поделок может быть ДЕД МОРОЗ, для изготовления которого нужен грецкий орех и яблоко. Эти вкусные украшения можно расставить под елкой или на праздничном столике. Из грецкого ореха делается голова, на которой краской рисуется лицо. Острый конец ореха — шея. Потом надо прикрепить волосы из ваты и такую же бороду. Колпак делается из свернутого конусом и склеенного треугольного лоскутка фетра, помпон из ваты крепится на его верхушку и колпак приклеивается к голове. После этого салфеткой тщательно отполировывается большое яблоко красного цвета. На его хвостик капается капелька клея и приклеивается голова. Если в семье маленькие дети, которые привыкли все испытывать на зуб, то клей можно заменить карамелью или желатином. Для соединения частей можно применять также зубочистку.

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

Новогодние поделки «Снеговик»

А вот вам еще вязаных снеговиков.

Новогодняя игрушка из палочек корицы.

Снеговики из бутылок, зефира и хлеба.

Из пластиковых бутылок можно сделать пингвинов.

Зимние поделки своими руками

Если вы взялись за зимние поделки, своими руками можете сделать очень милые СНЕЖИНКИ. Причем по степени сложности они тоже могут быть самыми разными. Например, простыми — из листа бумаги, свернутого в уголок и обрезанного в центре и по граням (либо простой выемкой, либо более сложными фигурками). Снежинки можно сделать объемными, если по стандартному принципу несколько раз сложить лист бумаги через центр на уголок, а потом сделать встречные надрезы в шахматном порядке, но не доходя до края противоположной стороны. В такой снежинке верхушка может не срезаться, а сторона напротив – обрезается простым прямым срезом, параллельным встречным надрезам. После разворачивания получившиеся уголки через один мягко заворачиваются в сторону центра и приклеиваются. Не задействованные уголки заворачиваются с другой стороны изделия. Получается красивая пышная снежинка. Можно сделать этот неизменный зимний атрибут из бисера и бусин. Центральные кружки делаются из мелких бусинок, а верхние — из обычного бисера. Такую снежинку надо плести от центрального кружка. Нужно взять иголку с леской, на нее надеть 5 бисеринок,замкнуть в кольцо, а потом надевать еще по 5 бисеринок, из которых снова делать петли. Их надо крепить к бисеринкам в центральном круге, а потом постепенно наращивать количество набираемого бисера, а петли присоединять уже к образовавшимся лепесткам. Для бисерных снежинок подойдет и проволока, что сделает украшение ровнее. Такая снежинка не будет гнуться и ее удобнее будет повесить на елку. Это лучше и тем, что при таком плетении на проволоку не нужно надевать иголку.

Ангел из салфетки.

Из проволоки и пряжи может получиться замечательный рождественский декор.

Это — снежинка из кристаллов соли. Помните наши .

Если вы помните, мы подробно как сделать раствор для кристаллов.

Наши изобретательные мамочки при желании или необходимости могут приспособить любую вещь для украшения. Так очень популярными стали новогодние поделки ИЗ ФИГУРНЫХ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ. Можно пофантазировать с ребенком и смастерить необычные игрушки и забавные гирлянды. Если их даже просто раскрасить в золотой или белый цвет, осыпать штучным инеем, то елка от них заискрится, а малыш будет просто в восторге. Для самых маленьких подойдут простые игрушки, сделанные по шаблонам из картона. Ребенок сможет вырезать по ним фигурки из бумаги, войлока или фольги. Можно также приспособить найденные дома ненужные бусины и пуговицы, разные по форме и цвету. Их ребенок может пришить по собственному вкусу к сделанным ранее фигуркам. Их потом нужно обязательно повесить на елку на самом почетном месте.

Для поделок понадобятся разной формы макароны, клей и блестки.

Детские зимние поделки

Для ребят постарше можно предложить более серьезные детские зимние поделки , требующие определенных навыков. Так младшие школьники легко справятся с новогодней поделкой — ТАПОЧКАМИ С ДЕДОМ МОРОЗОМ. Конечно, их можно смастерить «по-взрослому» — из толстого войлока, стелек, синтепона. Но в нашем случае подходит более простой — сувенирный вариант тапок, которые можно повесить, например, для расчесок в прихожей. Делаются они либо из плотной ткани, либо из картона. При этом ребенок обводит на картоне свою стопу и вырезает основу. Потом из другого куска картона выкраивает верхушку тапка, причем ее форму вы можете ему предложить вырезать по шаблону, сделанному вами предварительно. Перед тем, как соединить обе заготовки, верхняя часть декорируется под лицо Деда Мороза. Для этого можно взять тесьму подходящего тона, плотную ткань, цветную бумагу, две белые пуговички и две черные бусины, из которых делаются глаза, разноцветную пряжу, синтепон для усов, бороды и опушки шапки. Украсить все можно при помощи белой гуаши и блесток. Если ваш ребенок подарит такой сувенир любимым бабушке с дедушкой, то их счастью не будет границ.

А вот еще одна открытка со снеговичком.

Забавный вариант новогодней поделки — украшения на елку ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ. В начале из целого яйца (свежего) через проколы на его концах аккуратно выдувается белок и желток. Потом начинается самый творческий этап — украшение скорлупки. Самый простой способ — обклеить всю поверхность яичной скорлупы меленькими лоскутками цветной бумаги. Можно из той же цветной бумаги склеить разные аппликации. Если к нарисованному рту, носу и глазам добавить ватные волосы, усы, бороду и бумажный колпак, то можно получить милого гномика, клоуна, Дедушку Мороза или кого-нибудь еще. Также можно обклеить яйцо блестками, украсить нарезанным мелко «дождиком», разными тесемками, а также абсолютно всем, что попадется вам под руку. А еще можно скорлупу просто раскрасить, но не акварелью и гуашью. Они плохо крепятся к поверхности яйца, поэтому больше подойдет масляная или акриловая краска. Нитка для подвешивания игрушки, продетая предварительно сквозь оба отверстия, закрепляется на нижнем конце яйца, например, кисточкой из ниток или бусиной.

Сахарные снеговички.

А вы еще не знаете как правильно использовать пластиковые бутылки?

А вот для РАЙСКОГО ЯБЛОЧКА сгодится все, что есть на кухне. Так можно скомкать фольгу и придать ей форму небольшого яблока. Поверху его нужно обернуть финишным слоем той же фольги. В углубление внизу яблочка вклеивается горошинка перца, а в верхнем углублении протыкается две дырочки, в которые вставится черенок, листочек и нитка-крепление. Для черенка можно использовать сучок, настоящий хвостик от яблочка или кусочек шпагата, а листик можно с успехом заменить лавровым листком, который для большей натуральности лучше подкрасить. Теперь останется только яблочко обсыпать снегом. Его можно заменить клочками бумаги, мелкими шариками пенопласта, а можно и обыкновенным сахарным песком. Для того, чтобы снег не осыпался, яблоко следует смазать клеем или прозрачным лаком (для ногтей) и обвалять в загодя подготовленном материале для снега. Причем не нужно обваливать все яблоко, а только одну его сторону или верхушку. Когда яблочко подсохнет, оно будет готово, чтобы повесить его на елку.

панно в детском саду для детей 2-7 лет «Сказочный мир»

Панно дидактическое для детей 2-7 лет

Панно способствует развитию воображения, творческих способностей и мелкой моторики у детей дошкольного возраста, снижение уровня тревожности и агрессивности.

Дидактическое панно «Сказочный мир» представляет собой большой элемент, имеющий размер 1,5х2,7 м, центра сенсорного развития в группе детского сада. Оно имеет ковролиновую основу с закрепляющимися на ней фетровыми элементами.
К фетровым элементам приклеены липучки для легкого удобного крепления на ковролиновую основу для создания сказочного сюжета. Благодаря красочным фетровым деталям и их разнообразию, ребенку легко и приятно погружаться в сказочный мир, где обитают различные человечки и их друзья — животные, звери, насекомые и происходит много интересных событий.

При игре на данном панно, дети переносятся в сказочный мир и отправляются в путешествие по нему вместе со сказочными героями. Дети могут создавать разнообразные сюжеты, например, населить лес — различными животными, город — машинами, улицу — пешеходами, дома – жителями, создать любой сюжет с помощью фетровых элементов игрового панно — солнышка , облаков, деревьев, травки, цветов, листиков, животных, людей и т. д.

На данном панно «живут» разнообразные сказочные персонажи. Так же ребенок может создавать различные модели и конструкции из фетровых геометрических фигур.

При игре на данном панно, ребенок запоминает цвета и информацию об окружающем мире, развивает свою фантазию и воображение совершенствует мелкую моторику и координацию движений.

Для большего удобства детей — рядом с настенным панно располагаются большие подушки и коврики, сделанные так же из ковролина. На них детям можно удобно расположиться при игре, посидеть, полежать, а так же использовать, как отдельный элемент панно для создания собственного сюжета. Данное решение расширяет игровое пространство, стимулирует воображение и фантазию детей.

Развивающее панно многофункционально

Развивающее панно многофункционально, так как помимо использования как игрового пространства, его можно использовать, как фланеграф для дидактических игр и занятий, на котором могут располагаться цифры, буквы и другой наглядно-дидактический материал; его можно легко и быстро переделать под конкретные задачи, которые формирует педагог. Так же его можно использовать так же как обучающий материал: педагог ставит различные образовательные задачи перед детьми, которые дети могут решить, используя в процессе данное панно.

Вариативность заданий может быть безгранична и может быть реализуема в каждой из образовательных областей:

  • познавательной;
  • речевой;
  • художественно- эстетической;
  • ,социально-коммуникативной;
  • физической.

Так же, при создании волшебного мира, можно использовать картонные и тканевые фигурки животных и людей, ягод, грибов, овощей, фруктов и т.п.

Панно «Сказочный мир» полноценно соответствует всем требованиям по ФГОС ДО

Панно «Сказочный мир» полноценно соответствует всем требованиям, которым должна соответствовать развивающая предметно-пространственная среда группы ДОУ по ФГОС ДО, стандарт дошкольного образования делает упор на игровой метод, который и является основой данного панно. Все элементы на панно легко снимаются и передвигаются, так как крепятся на липучки. Элементы данного панно легко постирать при загрязнении, они изготовлены из фетра, что не противоречит санитарно- гигиеническим требованиям СанПин. В «Сказочный мир» можно одновременно играть, как группе детей, так и одному ребенку.

«Сказочный мир» погружает детей в сказку, создает игровую атмосферу, в котором ребенок будет полноценно и всесторонне развиваться.




Скачать — Панно в детском саду для детей 2-7 лет «Сказочный мир»

Автор: Лукуц Мария Сергеевна
Должность: воспитатель
Место работы: МАОУ Лицей №6 «Перспектива» СП ДО «Ньютошка»
Месторасположение: город Красноярск

Дата изменения: 08. 07.2019
Дата публикации: 18.11.2018

Фонологическая и фонематическая осведомленность | Чтение ракет

Прежде чем дети научатся читать печатные тексты, они должны понять, как работают звуки в словах. Они должны понимать, что слова состоят из отдельных звуков речи, или фонем. Навыки ребенка в фонологическом и фонематическом восприятии являются хорошим предиктором успеха или трудности чтения в дальнейшем.

Дополнительные ресурсы:

Фонологическая осведомленность — это критически важный навык ранней грамотности, который помогает детям распознавать и работать со звуками разговорной речи.

Фонологическая осведомленность состоит из группы навыков. Примеры включают способность идентифицировать рифмующиеся слова, подсчет количества слогов в имени, распознавание аллитерации, разделение предложения на слова и определение слогов в слове. Самый сложный — и последний, который развивается — называется фонематическим восприятием.

Фонематическая осведомленность — это способность замечать, думать и работать с отдельными звуками (фонемами) в произносимых словах. Манипулирование звуками в словах включает в себя смешивание, растяжение или иное изменение слов. Дети могут продемонстрировать фонематическую осведомленность несколькими способами, в том числе:

  • определение того, какие слова в наборе слов начинаются с одного и того же звука

    Звонок , велосипед и мальчик все имеют /b/ в начале.»»)

  • выделение и произнесение первого или последнего звука в слове

    («Начало звука dog — /d/». «Конечный звук sit — /t/.»)

  • объединение или смешение отдельных звуков в слове, чтобы произнести слово

    («/м/, /а/, /п/ – карта .»)

  • разбиение или разделение слова на отдельные звуки

    вверх по – /u/, /p/.»)

Эта диаграмма объясняет взаимосвязь между фонологическим и фонематическим восприятием:

Фонологическое и фонематическое восприятие и фонетика: разные, но взаимосвязанные это два разных, но взаимосвязанных навыка.

Фонологическое и фонематическое осознание относится к разговорной речи — понимание того, что звуки разговорной речи работают вместе, образуя слова.

Фонетика относится к связи между звуками и печатью — это инструкция, которая учит, что буквы обозначают звуки разговорной речи, или алфавитный принцип . Фонетика — это инструмент, который учителя используют для облегчения создания печатно-звуковых ассоциаций.

Детям, которые не слышат и не умеют работать с фонемами произносимых слов, будет трудно научиться связывать эти фонемы с буквами, когда они видят их в письменных словах.

Узнать больше

Чтобы узнать больше о фонологической и фонематической осведомленности, просмотрите приведенные ниже статьи, советы для родителей, исследовательские обзоры и видео, а также посетите раздел Темы от А до Я: Фонологическая и фонематическая осведомленность, чтобы ознакомиться с нашей полной библиотекой ресурсов.

Для учителей

Классные стратегии

Для родителей

Аналитические записки

Рекомендуемое видео: Фонологическая и фонематическая осведомленность

Гиперлипидемия у детей | Симптомы, диагностика и лечение

Гиперлипидемия – это состояние, при котором в крови циркулирует высокий уровень липидов (жиров/холестерола). Существуют различные типы гиперлипидемий, все из которых являются факторами риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Другие факторы, такие как генетика, привычки в еде и физических упражнениях, а также наличие других заболеваний, таких как диабет и гипертония, также могут способствовать развитию болезней сердца. Некоторые из этих факторов находятся под нашим контролем; другие нет.

Исследования показали связь между высоким уровнем холестерина в крови и преждевременными сердечными приступами. Слишком много холестерина в крови может скапливаться в артериях и образовывать бляшки (выступы на внутренней стороне артерии).

Со временем эти бляшки могут накапливаться и сужать артерии, что, в свою очередь, может блокировать ток крови. Этот процесс может начаться в раннем детстве и со временем может привести к ишемической болезни сердца, сердечным приступам или инсульту.

Что такое холестерин?

Холестерин – это встречающееся в природе вещество, содержащееся во всех продуктах животного происхождения, таких как мясо, птица, морепродукты, яйца и молочные продукты. Холестерина нет в продуктах растительного происхождения.

Холестерин также вырабатывается в организме человека. Пищевой холестерин, а также насыщенные и транс-жиры в пище могут усваиваться организмом и повышать уровень холестерина в крови.

Наше тело нуждается в холестерине. Это строительный материал для гормонов и компонент клеточных мембран. Целью лечения пациентов с повышенным уровнем холестерина в крови является не устранение холестерина из крови, а достижение и поддержание безопасного уровня.

Все дети должны проходить скрининг на высокий уровень холестерина в возрасте от 9 до 11 лет. Врачи обычно рекомендуют, чтобы общий уровень холестерина в крови был ниже 170 мг/дл для детей в возрасте от 2 до 19 лет.

Если первоначальный анализ крови показывает высокий уровень общего холестерина, следующим шагом будет проведение более подробного анализа для определения баланса двух типов холестерина: ЛПНП и ЛПВП. Это называется профилем липидов, который обычно проводится после 10–12-часового периода голодания без еды и питья.

Когда ваш врач получит результаты липидного профиля натощак, в нем будут цифры общего холестерина, триглицеридов, холестерина ЛПВП и ЛПНП. (В некоторых случаях вы также получите уровень ЛПОНП.)

Общий холестерин измеряет три частицы, обнаруженные в крови:

  • Липопротеины высокой плотности (ЛПВП)
  • Липопротеины низкой плотности (ЛПНП)
  • Липопротеины очень низкой плотности (ЛПОНП)

ЛПВП и ЛПНП представляют собой два разных вида частиц холестерина, а ЛПОНП богаты триглицеридами (или жирами). Вместе холестерин и триглицериды известны как липиды.

Частицы ЛПВП и ЛПНП покрыты белком, который позволяет им растворяться в кровотоке. Частицы ЛПНП, обычно называемые «плохим» холестерином, несут большую часть холестерина в организме и могут начать образовывать бляшки в кровеносных сосудах.

ЛПВП, также называемые «хорошим» холестерином, обеспечивают защиту от сердечно-сосудистых заболеваний, выводя часть холестерина из кровотока и предотвращая его отложение.

Триглицериды — это жиры, циркулирующие в крови. Эти жиры могут образовываться из лишних калорий и сахара в вашем рационе. Алкоголь также может повышать уровень триглицеридов. Выбор цельнозерновых продуктов, снижение количества добавленного сахара, включая полезные жиры, физические упражнения и поддержание здорового веса могут помочь снизить уровень триглицеридов.

Руководство по холестерину для детей от 2 до 19 лет

Интерпретация Общий холестерин (мг/дл) Холестерин ЛПНП (мг/дл)

Холестерин ЛПВП (мг/дл)

Триглицериды (мг/дл)

Приемлемо Менее 170 Менее 110

Больше 45

Менее 100 (<9 лет>

Менее 130 (10+ лет)
Пограничный 170-199 110-129; 40-45
Высокий 200 или больше 130 или выше
Низкий Менее 40

Липидная клиника Детского центра Цинциннати рекомендует обследование для всех детей с уровнем ЛПНП 130 или выше или уровнем триглицеридов 200 мг/дл или выше. Если были сердечные события, могут использоваться более агрессивные критерии. Очень низкий уровень ЛПВП также может быть причиной направления.

Лечение высокого уровня холестерина у детей

Данные свидетельствуют о том, что дети с высоким уровнем холестерина, вероятно, будут иметь высокий уровень холестерина во взрослом возрасте. Беспокойство по поводу развития болезни возрастает, если в семейном анамнезе есть сердечные заболевания, поскольку имеются убедительные доказательства того, что сердечные заболевания передаются по наследству.

Вскрытие здоровых людей, погибших в результате несчастных случаев или войн, показало заметное повреждение артерий молодых людей. Повреждение, по-видимому, связано с уровнем холестерина в крови. Эти данные свидетельствуют о том, что процесс, который приводит к сердечным заболеваниям и сердечным приступам, начинается в детстве и подростковом возрасте.

Поведение изучено. Хотя мы не можем изменить наше генетическое наследие, мы можем бросить курить, регулярно заниматься спортом и выбирать здоровую, богатую питательными веществами пищу с низким содержанием жиров, холестерина и добавленных сахаров. Теперь у вас есть шанс научить вашего ребенка моделям здорового поведения, которые останутся с ним на всю жизнь.

Первым шагом в лечении высокого уровня холестерина является постановка разумных, достижимых целей для вашего ребенка и вашей семьи и изменение диеты вашей семьи для достижения этих целей.

Национальная образовательная программа по холестерину (NCEP) рекомендует внести изменения в диету в качестве основного лечения для всех с повышенным уровнем холестерина. Первоначальные рекомендации по питанию для снижения уровня холестерина в крови приведены ниже:

  • Общее количество жиров в рационе должно быть снижено до не более 30 процентов калорий. Большая часть вашего жира из продуктов должна поступать из здоровых ненасыщенных жиров, таких как орехи, авокадо, оливковое масло и масло канолы.

    В среднем ребенок должен потреблять от 1500 до 2400 калорий в день, в зависимости от возраста и уровня активности. Это будет от 50 до 80 граммов общего жира в день, не более 12-19 граммов. граммов из насыщенных жиров. Вы должны проконсультироваться со своим врачом или диетологом, чтобы узнать, что лучше для вашего ребенка.
    ПРИМЕЧАНИЕ. Важно обращать внимание на этикетки с информацией о пищевой ценности. Продукты с пометкой «без холестерина» могут содержать лишние калории, вредные жиры и добавленный сахар.

  • Доказано, что насыщенные жиры повышают уровень холестерина в крови. В основном они содержатся в продуктах животного происхождения, таких как мясо, птица, рыба, яйца, масло и молоко. Они также содержатся в обработанных и упакованных продуктах, а также в десертах.

    Растительные масла с высоким содержанием насыщенных жиров включают кокосовое, пальмовое и пальмоядровое масла. Ограничьте насыщенные жиры менее чем 7 процентами ваших калорий.

  • Пищевой холестерин должен быть не более 200-300 мг в сутки. Холестерин поступает ТОЛЬКО из животных источников и никогда не содержится в растительной пище. Не забудьте посмотреть на содержание общего и насыщенного жира, а также холестерина на этикетке продукта.
  • Клетчатка должна быть включена ежедневно. Рекомендуется получать 25-30 граммов клетчатки в день. Большинство американцев не достигают этой цели. Увеличение количества растворимой клетчатки (овес, фасоль, бобовые) может помочь снизить уровень холестерина в крови.

    Клетчатка может действовать как губка, удаляя часть жира из организма, не позволяя ему впитаться в кровоток. Ежедневное употребление цельных зерен, бобов, злаков с высоким содержанием клетчатки, фруктов и овощей может помочь увеличить количество клетчатки.

  • Ограничьте употребление простых сахаров, особенно при высоком уровне триглицеридов.
    На уровень триглицеридов может влиять содержание сахара и крахмала в рационе, а также содержание жира. Подслащенные сахаром напитки, такие как газированные напитки, соки, лимонад и спортивные напитки, могут быть особенно неприятными. Рафинированная белая мука и добавленный сахар также могут повышать уровень триглицеридов. Использование цельного зерна вместо белой муки может быть полезным.

    Знаете ли вы один 12 унций. банка обычного безалкогольного напитка содержит эквивалент 10+ чайных ложек сахара? Не «вознаграждайте» детей едой, особенно лакомствами с высоким содержанием жира или сахара. Наклейки, цветные карандаши, книги или маленькие игрушки хорошо работают в качестве положительного стимула.

    Диета

    Для достижения этих целей вам не нужны специальные диетические продукты. Полноценная диета с низким содержанием насыщенных и транс-жиров безопасна для детей старше 2 лет и может быть легко достигнута путем употребления «нормальных» продуктов.

    Обеспечение хорошо сбалансированной диеты, включающей разнообразные продукты, звучит слишком просто, чтобы быть правдой. На самом деле это решение.

    Не существует волшебных «хороших» или «плохих» продуктов, которые изменят уровень холестерина у вашего ребенка. Обучение детей выбору широкого ассортимента продуктов с низким содержанием насыщенных жиров и добавленных сахаров может стать первым шагом в изменении диеты. Выбор меньшего количества обработанных пищевых продуктов и включение большего количества фруктов и овощей также может стать отличным началом.

    Эти диетические изменения должны быть чем-то большим, чем замена «нездоровой» пищи с высоким содержанием жира на обезжиренную «нездоровую» пищу. Хотя приятно иметь так много вкусных обезжиренных продуктов на рынке, эти продукты могут содержать дополнительные сахара и крахмал и часто не содержат витаминов и минералов. Мы должны помнить о содержании питательных веществ в продуктах, которые мы даем нашим детям, и поощрять сбалансированное питание. Здоровые ненасыщенные жиры из орехов, семян, масла авокадо, оливкового масла и масла канолы могут быть включены в здоровую диету.

    Ожирение сегодня вызывает все большую озабоченность среди американских детей и было признано Центрами по контролю за заболеваниями эпидемией в Соединенных Штатах. Важно признать, что цель состоит не в том, чтобы исключить из рациона все жиры, а в том, чтобы ограничить потребление нездоровых жиров, сахаров и нездоровой пищи. Это также означает потребление необходимого количества калорий для поддержки роста и поддержания здорового веса. Графики роста были разработаны с учетом информации об индексе массы тела (ИМТ), чтобы обеспечить тщательный контроль веса. С ними можно ознакомиться на сайте www.cdc.gov/growthcharts.

    Советы

    • Поощряйте всю семью участвовать в изменении диеты. Ваш ребенок будет намного успешнее, если его не соблазнят обработанные продукты, принесенные в дом другими членами семьи.
    • Готовить дома и вместе обедать за столом полезно для всей семьи. Планирование питания, покупка сезонных продуктов и включение некоторых постных блюд могут помочь вам добиться большего успеха и уберечь вас от перерасхода.
    • Труднее контролировать состав пищи, когда мы едим вне дома. Ищите рестораны, которые предлагают более здоровые блюда, такие как жареное или запеченное мясо, а также фрукты или овощи. Имейте в виду, что приправы могут добавить дополнительные калории, жир и натрий, и следите за большими порциями. Переосмыслите свой напиток и ограничьте употребление сладких напитков во время еды вне дома.
    • Подавайте хороший пример — дети живут тем, чему учатся, и учатся на собственном примере. Если у родителей плохие привычки в еде, их дети, скорее всего, будут подражать этим привычкам. Это касается и упражнений, и питания.
    • Используйте положительные термины, говоря о диетических изменениях. Негативные комментарии относительно обезжиренных или «особых продуктов» следует держать при себе. Избегайте термина «диета», поскольку он относится к временному решению. Внесите диетические изменения на всю жизнь.
    • Сделайте еду привлекательной для детей. Используйте разноцветные овощи или фрукты. Разрежьте вещи на специальные формы, которые нравятся детям.
    • Будьте изобретательны и привлекайте детей к планированию и приготовлению еды. Научите своих детей читать этикетки и что искать на этикетке.
    • Помогите ребенку поддерживать желаемую массу тела.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *