Своими руками

Своими руками кинетические скульптуры: Делаем кинетическую скульптуру своими руками

Виллем ван Вигель. Кинетическая скульптура. выставка. Санкт-Петербург 2022 — Музей современного искусства Эрарта

Музей Эрарта представил выставку нидерландского художника Виллема ван Вигеля, известного своими работами в жанре кинетического искусства

  • Мобильные конструкции, визуализирующие ход времени

  • Невероятное многообразие непрерывно сменяющих друг друга узоров

  • Иммерсивная скульптура, созданная специально для выставки в музее Эрарта

Каждая из монохромных композиций автора — это сложная мобильная конструкция, смоделированная с помощью компьютера и напоминающая набор геометрических фигур на фоне большого обрамленного холста.

Выполненные чаще всего из металла элементы соединены с механизмом, расположенным по ту сторону работы. Именно он приводит фигуры в непрерывное синхронное движение, порождая постоянную смену причудливых узоров. Являющиеся по сути абстракциями, эти изображения заставляют задуматься о природе положительного и отрицательного пространств и взаимоотношениях между ними — в данном случае между движущимися объектами и окружающим их контрастным полем как элементом художественной композиции.

Кинетическое искусство зародилось в начале ХХ века. Его образцами служат скульптуры Владимира Татлина, Александра Родченко и — пожалуй, наиболее известный пример — Александра Колдера. К данному направлению можно причислить любую технику, в основе которой лежит использование видимых зрителем динамических элементов. Однако ван Вигель выводит кинетическое искусство на качественно новый уровень: он использует в своих произведениях ранее недоступные художникам технологии — скрытые от наблюдателя интегрированные компьютерные механизмы.

По признанию самого художника, электронные компоненты спрятаны намеренно: они не более чем средство достижения истинной цели — визуализации хода времени.

Работы автора как бы гипнотизируют зрителя, требуя от него неспешного и внимательного взгляда: перед каждой из них хочется задержаться, чтобы рассмотреть сменяющиеся узоры во всем их невероятном многообразии. Помимо характерных для художника двухмерных произведений, музей Эрарта также представит результат творческой коллаборации — масштабную иммерсивную скульптуру, созданную Виллемом ван Вигелем специально для этой выставки. Свободно перемещаясь в выставочном пространстве среди напоминающих деревья мобильных конструкций, зрители смогут ощутить себя органичной частью причудливого творческого мира художника. 

Куратор выставки — Даша Васс

об авторе

Виллем ван Вигель родился в 1956 году в голландском городе Вагенингене. Пройдя обучение в университете по специальности «преподаватель изобразительных искусств», Виллем представил в качестве дипломного проекта свой первый кинетический объект. Впоследствии, попробовав свои силы в других техниках, ван Вигель полностью сконцентрировался на динамических работах.

Произведения Виллема ван Вигеля были представлены на многих престижных художественных ярмарках, в том числе на Art Cologne, Art Paris и лондонской Kinetica Art Fair. Выставки автора проходили в ряде крупных музеев, среди которых Museum Kranenburgh в Бергене (Нидерланды), а Американский институт архитекторов в Вашингтоне (округ Колумбия) поручил ван Вигелю реализовать специальный проект под названием «Подними глаза». Работы художника также находятся в частных собраниях по всему миру.

Закрытый показ выставки «Виллем ван Вигель. Кинетическая скульптура»

О скульптуре, созданной для Эрарты

О самой первой работе

О «Посвящении Малевичу»

О кинетическом искусстве

официальные партнеры музея

текущие выставки

все выставки

Ветряные кинетические движущиеся скульптуры

На планете достаточно мечтателей, которые уносятся на волнах грез, в бесконечный полет мысли, подобно великому творцу и несомненному гению – Леонардо да Винчи. Такие люди обладают способностью воплощения гениальных идей, поражающих своей красотой любую душу. Уже много написано о способах использования кинетической ветряной энергии в ветрогенераторах, расскажем о некоторых из них. Ведь глядя на такую скульптуру, создается впечатление, что ветер одухотворен и материален.

Лиман Уитакер (Lyman Whitaker) являясь автором многочисленных ветряных скульптур, за 40 лет практики создал множество творческих работ, а последние годы жизни были посвящены исключительно инновационным технологиям в искусстве скульптуры – украшению природных ландшафтов ветряными архитектурными формами.

Используя, флюгеры, Лиман старался ярко показать людям, что планета Земля, живой организм, способный к интерактивному общению. Самобытность архитектурных форм Лимана, совершающих движение, выставляются по всей Америке, а также пользуются заслуженной популярностью в Канаде, в Европе, а также в Австралии. Они служат украшением общественных парков и частных садов. 5 скульптур являются украшением сада Южного университета в штате Иллинойс, такое же количество в Сиетле, украшает ландшафт около большого строительного комплекса. 8 скульптурных композиций занимают достойные места в Сент-Луисе, на территории университетского музея штата Миссури. И еще 3 флюгера расположены в Ботаническом саду. Сложно перечислить бесконечное множество, ботанических садов, парков и университетов, которые могут похвастаться наличием бессмертных творений этого гениального мастера.

Все свои работы Лиман Уитакер создает в домашней студии. В этом гениальном творчестве воплощения красивейших идей мастера, участвуют члены его семьи – супруга и брат. Каждая скульптура – произведение искусства ручной работы. Поражает впечатляющий эффект сбалансированности скульптур, сохраняющих свои чудесные свойства, как при малейшем дуновении ветра, так и при сильных порывах.

Скульптуры-флюгеры изготовлены из различных металлов (медь, нержавеющая сталь) и закреплены на мачте с помощью шарикоподшипникового механизма, обеспечивающего их подвижность. Ветряные скульптуры, словно живые существа, завораживают зрителя, исполняя прекрасный танец в ритме, который диктует сама природа.

Статичный материал, из которого они изготовлены, внезапно оживает в движении, словно наделенный живой душой. Композиции и флюгеров, расположенных одной группой, даже имеют свойство взаимодействия между собой, благодаря способности синхронно отвечать на малейшую перемену характера ветра. Каждую форму и модель отличает персональный «нрав» — одни скульптуры живы и динамичны в движении, другие – плавны, элегантны и грациозны, некоторые своей формой похожи на инопланетные волшебные растения. Стоимость такой скульптуры зависит от габаритных размеров и высоты, и может составлять от 800 до 3600 долларов.

Скульптор Гааги Тео Янсен (Theo Jansen), Нидерланды. Его скульптуры напоминают животных ископаемого периода, можно даже сказать их скелеты, превращающиеся в кинетические скульптуры — анимированные объекты, благодаря полету инженерной мысли и создателя-художника. Особенность скульптур Тео в том, что они могут передвигаться по побережью используя ветер. Благодаря такому новаторству в искусстве Гааги Тео и его скульптуры широко известны в Европе (Дания, Великобритания, Шотландия).

Материалом для изготовления скульптур служат пластиковые трубки. Пройдя обучение в Технологическом университете (Делфта 1968-1975 годы), Тео в совершенстве овладел законами физики, хотя после на несколько лет и изменил свое мировоззрение, занимаясь живописью. Но страсть к применению физических законов, все же взяла свое, и даже принесла ему первую известность и славу, после создания летающей тарелки, наделавшей много шума. После этого начиная с 1990 года, автор занялся исключительно созданием кинетических скульптурных композиций, способных жить своей собственной жизнью, самостоятельно гуляя на воле.

Ветер, вселяющий в них душу и приводит в движение скелетно-пластиковое животное. Изначально стандартные колеса, которыми были оборудованы скульптуры, не позволяли им разгуливать, и вязли в песке, даже не смотря на небольшой удельный вес всей конструкции. Поэтому Тео занялся кропотливым изучением биологических механизмов передвижения насекомых, которые способны успешно передвигаться по любой поверхности.

Также были внедрены в скульптуры специальные аккумулирующие силу ветра приспособления, для придания кинетическим скульптурам большей дееспособности.

Скульптор-творец Тео называет свои произведения новыми формами жизни. Его мечта – создание целого стада, состоящее и подобных скульптур, которое будет оставлено на долгие годы в предместьях Амстердама, бродить по пляжу и удивлять людей. Основная идея мастера в том, что существование, изобретенной им «формы жизни», не нуждается нив еде, ни в воде, ведь его скульптурами движет исключительно кинетическая энергия ветра. В этом же ключе работает Янсен, будучи известным компьютерным геймером. Создав виртуальных питомцев в пространстве, планируя обеспечение этих кинетических скульптур искусственным интеллектом и нервной системой. Голландская фирма Heijmering Wagemakers недавно начала сотрудничество с Тео. Их совместный проект – своеобразное транспортное средство – огромный металлический носорог, который весит практически три тонны.

Идея изобретения в том, что заставить идти эту монументальную конструкцию сможет единственный человек, приложив к ней небольшой кинетический импульс, дальнейшее движение будет осуществляться исключительно благодаря силе ветра.

Еще записи по теме

  • Сад какого стиля вам подойдёт: французский, итальянский, английский, мавританский, японский или наш, русский!?
  • Романтический сад в итальянском стиле
  • Регулярные сады. Упорядоченная планировка.
  • Сельский или утилитарный сад
  • Сравнение регулярного и пейзажного стилей оформления участка
  • Стили оформления участка: Русская усадьба
  • Малые архитектурные формы в ландшафте сада
  • Современный ландшафтный дизайн-стили оформления территории
  • Стиль барокко. От придомовой территории – к саду мечты
  • Стилистика садов — регулярный и пейзажный стили

Создайте свои собственные кинетические скульптуры – The Denver Post

Каждая чувственная деталь в саду, от пушистого стебля до капли свежей воды, может быть усилена искусным искусственным акцентом.

«Произведения искусства взаимодействуют с окружающими пейзажами, обыгрывая их характер, цвета и грим; во многих случаях граница между работами и их обстановкой размыта», — пишет автор Франческа Сигола в своей книге «Арт-парки: тур по паркам и садам скульптур Америки» (Princeton Architectural Press, 2013).

Конечно, садовники могут поставить среди зелени еще одну украшенную драгоценными камнями ступеньку или воткнуть в грязь блестящего металлического жука на палке.

Но садовое искусство вдвойне увлекательно и эффективно, когда оно использует ветер, воду или свет. И мало кто может устоять перед произведением кинетического искусства, излучающим звук.

Зачем ставить движущееся искусство в саду?

Кинетическое искусство, включая вертушки, подвески, флажки, куранты и мобили, особенно хорошо подходит для садов, потому что, как и растения, оно реагирует на обстановку и улучшает ее.

В саду кинетическое искусство «добавляет ощущение открытия», — говорит художник-инсталлятор Лонни Хэнзон (lonniehanzon. com), наиболее известный тем, что придумал невероятные праздничные витрины в штаб-квартире Nieman Marcus в Далласе. Хэнзон добавляет, что снижение уровня шума и борьба с насекомыми являются дополнительными преимуществами установки движущегося садового искусства.

Мастера-любители могут построить свое собственное кинетическое садовое искусство, сделав его настолько простым или концептуальным, насколько им нравится. Художники говорят, что когда дело доходит до кинетики, срабатывает почти все. А поскольку все, что движется, рано или поздно сломается, нет причин слишком серьезно относиться к вашей кинетической скульптуре. Кому-нибудь для столовой посуды колокольчики?

Знать, что твое творение временно, это свобода. Просто постройте его, а когда он сломается, просто переконфигурируйте или переработайте материалы.

Подражайте великим

Во-первых, вдохновение от мастеров: Пит Мондриан и более современные мобильные телефоны Александра Колдера, которые часто имитируют, сделаны из сбалансированных металлических плавников и сфер. С другой стороны, наружные работы Роберта Мангольда могут выглядеть как яркие вращающиеся одуванчики.

«Просто придумайте идею, которая вам нравится, и действуйте», — предлагает мобильный художник из Колорадо Роберт Делани (robertdelaneyarts.com). Его самое первое кинетическое приспособление было собрано, когда он учился в восьмом классе. Это была заводная гильотина с резиновой лентой, вдохновленная классической настольной игрой Mouse Trap. В старших классах Делани конструировал творения, которые уравновешивали стержни и шарики из пенопласта.

Или следите за будущими великими

Возьмем, к примеру, деревянные куранты одного студента-искусствоведа, недавно выставленные в столичном государственном университете Денвера, где Роберт Мэнголд по совпадению преподавал в течение трех десятилетий. Деталь студента сделана из рядов коряг, сглаженных и сформированных в формы, похожие на бискотти, которые соединены проволокой, чтобы напоминать люстру. Это действительно должно было быть установлено на открытом воздухе; смотреть на это произведение значило жаждать ветра и нежного барабанного звука деревянных бусин, ударяющихся друг о друга.

Эти необычные деревянные колокольчики иллюстрируют, как можно создать кинетическую деталь с помощью простых инструментов и оборудования. Шариковые подшипники особенно удобны для движущихся произведений искусства, говорят те, кто делал кинетические произведения.

«Если это не сработает, учитесь на своей ошибке», — говорит Делани, чьи абстрактные мобильные телефоны установлены в корпоративных офисах и частных домах по всей стране.

«Вот что делает это забавным… Эстетический подход делает это искусством».

Теперь разветвляйтесь самостоятельно

Садовники практичны по определению. Вот общее руководство для тех, кто заинтересован в создании собственных кинетических произведений искусства на открытом воздухе.

1. Нарисуйте свою скульптуру

Как она будет балансироваться? Как он будет двигаться? Каких цветов вы хотели бы, чтобы он был? Как он будет соотноситься с местом в вашем саду, которое вы выбрали?

Представь и рисуй, пока не будешь счастлив. Для этого не обязательно иметь талант к рисованию; грубой картины достаточно. Пройдитесь с ним в руке, выйдите на место, которое он в конечном итоге займет, и дайте волю своему воображению, чтобы увидеть, понравится ли вам результат.

2. Создайте миниатюрную модель

На этом этапе ваш эскиз будет трехмерным. Во-первых, решите, будет ли ваша скульптура стоять или висеть. Используя простые канцелярские принадлежности и материалы для рукоделия, такие как бумага, крепеж, деревянные палочки и тонкая проволока, создайте небольшую копию. Он движется так, как вы ожидаете? Как насчет звука или отражения света? Какая краска или отделка потребуются, если таковые имеются?

3. Завершите свое местоположение

Возьмите пример с дизайнеров интерьеров и используйте свою скульптуру, сделанную своими руками, чтобы заполнить пустое пространство между растениями, создавая визуальный или звуковой эффект. Лучшее время для этого — поздняя весна и лето, когда растения распускаются или цветут, но не забывайте представлять себе эффект, когда эти растения отмирают — и убедитесь, что скульптуру можно передвигать, если эти растения собираются расти и расти. расширять.

4. Соберите материалы и вперед

Очевидно, что уличная скульптура должна состоять из прочных материалов: пластика, металла, дерева, проволоки, керамики. А натуральные материалы имеют определенный автоматический смысл.

Но вы также можете использовать прочные ткани, такие как нейлон, клеенка или мешковина, особенно если вам больше нравится шитье, чем сварка. В конце концов, ветроуказатели считаются кинетической скульптурой.

Найденные предметы, которые связаны с темой вашего сада или архитектурой вашего дома, также могут стать отличным источником вдохновения — представьте, например, мобильные телефоны, сделанные из викторианских дверных ручек, ковбойские сапоги детского размера или маленькие квадратики витражей.

Если вашему дому посчастливилось иметь повторяющуюся эмблему или мотив — геральдическую лилию, рисунок кирпичной кладки — попробуйте отразить его в своей скульптуре.

5. Попробуйте и настройте

Не судите себя, если ваше творение сразу не оправдает ожиданий. Ожидайте внести коррективы, изменить сайт или укрепить связи. В конце концов, это искусство — это путешествие, а не просто продукт. Единственный, кто должен быть доволен этим, — это вы, так что пусть это будет благословением, а не проклятием.

Присоединяйтесь к беседе

Мы приглашаем вас использовать нашу платформу для комментариев, чтобы участвовать в глубоких беседах о проблемах нашего сообщества. Мы оставляем за собой право в любое время удалить любую информацию или материалы, которые являются незаконными, угрожающими, оскорбительными, клеветническими, клеветническими, непристойными, вульгарными, порнографическими, богохульными, непристойными или иным образом нежелательными для нас, а также раскрывать любую информацию, необходимую для соблюдения закона. , регулирование или запрос правительства. Мы можем навсегда заблокировать любого пользователя, который нарушает эти условия. По состоянию на 15 июня 2022 г. комментарии на DenverPost.com поддерживаются Viafoura, и вам может потребоваться снова войти в систему, чтобы начать комментирование. Узнайте больше о нашей новой системе комментариев здесь. Если вам нужна помощь или у вас возникли проблемы с вашей учетной записью для комментариев, напишите нам по адресу [email protected].

Kinetic Sculpture Wood — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 565 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *