Дом

Дизайн кухни совмещенной с гостиной в частном доме фото: Кухня, совмещенная с гостиной в частном доме: 100+ фотографий дизайна

Содержание

Дизайн интерьера кухни, совмещенной со столовой и гостиной в частном доме с фото — INMYROOM

Благо, собственный коттедж не ограничивает фантазию своего хозяина. Речь пойдет о совмещении столовой, кухни и гостиной в частном доме, как одном из вариантов организации пространства. Как грамотно объединить эти комнаты, не нарушив общую гармонию интерьера и сохранив функциональность каждого помещения?

Основные принципы планировки

Сначала необходимо определиться, в какой из зон будет находиться максимальное количество предметов мебели, какой из секторов станет наибольшим и как провести зонирование. Также нужно учитывать форму помещения, расположение дверных и оконных проемов. Планируя организацию пространства, стоит обращать внимание на:

  • мебель: она должна соответствовать общему стилю или хотя бы иметь такой же оттенок, который господствует в дизайне помещения;
  • наличие достаточного свободного пространства около кухонного гарнитура;
  • функциональность рабочей зоны: варочная поверхность, мойка и холодильник, размещаемые в первую очередь, должны образовывать треугольник, чтобы удобно было заниматься готовкой.

Также можно отметить некоторые дополнительные моменты. Если вы не планируете резко разграничивать зоны, то столовую можно организовать между гостиной и кухней. В этом случае стол станет элементом интерьера сразу в двух секторах.

Работа архитектурных фирм «Muji» и «Eight design»

Преимущества и недостатки объединения

Осуществляя совмещение кухни и гостиной в частном доме, можно серьезно увеличить общую площадь и получить достаточно функциональное помещение, разделенное на несколько зон. Но это не единственное преимущество, есть и иные плюсы:

  • возможность расстановки габаритной мебели, что предполагает свободный выбор стиля интерьера;
  • организация комфортной зоны для приема гостей: вам не придется постоянно бегать на кухню, нося оттуда закуски – в объединенном помещении все под рукой;
  • возможность осуществления любой, в т. ч. П-образной планировки в рабочей зоне;
  • можно заниматься готовкой и одновременно работать за компьютером или смотреть за детьми, играющими в гостиной.

Минусы совмещения

Их тоже стоит отметить, хотя большинство недостатков можно частично устранить. Отрицательные стороны объединения кухни и гостиной в частном доме:

  • запах и конденсат: они будут распространяться по всей гостиной, влага осядет на мебели, если не установить достаточно мощную вытяжку;
  • шум: работающая в зоне готовки бытовая техника может частично заглушать телевизор;
  • частая уборка: придется постоянно следить за чистотой на кухне – невымытая посуда или грязный пол как-то плохо «гармонируют» с гостиной.

Зонирование пространства

Разделение объединенного помещения обеспечит гармоничное восприятие обстановки. Вариантов зонирования достаточно много, стоит отметить наиболее распространенные.

  • При помощи цвета

Чтобы добиться разграничения, чаще всего используют оттенки одного и того же цвета. Есть и другой вариант, встречающийся реже: применение контрастных решений, когда одна из зон специально выделяется. При выборе основного цвета избегайте чрезмерно насыщенных, резких тонов. Лучше использовать спокойные цвета: бежевый, молочный, бледно-розовый или светло-серый. Стоит помнить, что подобные оттенки зрительно расширяют пространство.

  • При помощи отделочного материала

Использование поверхностей для разграничения зон помещения тоже дает свой эффект. Как этого добиться?

  1. Стены. Один из вариантов – декоративные обои в обеденной зоне и кафель – в рабочей. Здесь рекомендуется выбирать отделочные материалы, различающиеся по цвету не более чем на 1-2 тона. Если же использовать только обои, то разграничение можно осуществить посредством декоративных молдингов. Выигрышно смотрятся комбинации декоративной штукатурки с каменной кладкой или панелей МДФ и обоев.
  2. Потолок. На кухне можно оставить ровную поверхность, в то время как в гостиной сделать оформление потолка при помощи декоративных деревянных балок. Такое решение хорошо подходит для стиля кантри либо модерн.
  3. Пол. Здесь можно использовать сочетание керамической плитки в кухонной зоне с ламинатом либо паркетом в гостиной. Как вариант, покрытие может быть выполнено из одного и того же материала, имеющего разную фактуру. Например, в рабочей зоне можно постелить светлый влагостойкий ламинат, имитирующий ясень. А в гостиной использовать этот же материал, но под «золотистую сосну». И еще один способ разделения пространства – ковер в гостиной.

Зонирование с использованием разноуровневых пола и потолка

Наиболее распространенный способ применения разноуровневых конструкций – создание подиума на кухне. Он должен быть невысоким (не более 15 см), чтобы на него можно было легко подняться. Подиум будет выглядеть стильно, если порог сделать волнистым и отличающимся по цвету от общего тона интерьера.

Сделать многоуровневым потолок можно только в том случае, если он достаточно высокий. При создании конструкции используется гипсокартон, которым обшивается заранее смонтированный каркас. В полученном полотне для освещения лучше использовать точечные светильники, уместные в рабочей зоне. Делая зонирование при помощи потолка, можно использовать балку, которая будет служить границей между секторами, каждый из которых имеет свой оттенок.

Зонирование с использованием мебели

Тоже распространенный способ разделения пространства. Какую мебель для этих целей используют чаще всего?

  1. Барная стойка. Излюбленный метод зонирования у молодых людей. К барной стойке предъявляются свои требования: она должна быть сквозной (реже применяют закрытые модели, т. к. около них неудобно сидеть – ноги будут упираться) и иметь высоту не менее метра. Форма самой конструкции может быть любой: прямоугольной, овальной, с закругленными краями.
  2. Стеллаж (консоли). Обычно они служат своеобразной опорой для мягкой мебели, расположенной в гостиной.
  3. Диваны и уголки. Они устанавливаются спинкой к рабочей зоне. Тут нужно правильно выбирать расстояние, чтобы брызги от готовящейся пищи не долетали до предметов мебели.
  4. Островной и полуостровной способы. В первом случае рабочий стол с мойкой располагаются посередине, создавая функциональный треугольник, удобный для хозяйки. Второй вариант предполагает, что рабочая консоль одной стороной прислонена к стене.

Особенности зонирования в кирпичном доме

В коттедже, построенном из кирпича, при разграничении пространства обычно используют арки. Это связано с наличием внутри большого количества несущих конструкций (в просторном помещении). Арки особенно уместны при оформлении интерьера в классическом стиле.

Зонирование в деревянном доме

Здесь могут быть применены колонны в виде обработанных бревен, что подчеркнет такие стили, как прованс, контемпорари или кантри. Хорошо будет смотреться подиум, выделяющий рабочую зону или наоборот, гостиную.

Зонирование с помощью раздвижных дверей и неполных перегородок

В последнем случае конструкцию можно изготовить самостоятельно, используя гипсокартонные листы и металлический профиль. Наиболее распространена перегородка, примыкающая к одной стене и имеющая торец в виде полуарки. Также имеет смысл применять для разграничения зон раздвижные двери, которые могут быть сплошными или решетчатыми. Материалом для их изготовления служат:

  • ДСП или МДФ;
  • гипсокартон;
  • массив дерева;
  • пластик;
  • стекло (гладкое, рифленое, матовое или с нанесенным пескоструйным способом изображением).

Дизайн: мастерская BeInDesign

Разделение пространства посредством ниши

Интересный вариант, хорошо подходящий для зданий с ограниченной площадью и тех, кто редко готовит дома, предпочитая питаться в кафе либо заказывать еду с доставкой. Если готовой ниши нет, то ее можно сделать, используя влагостойкие (ГКЛВ) гипсокартонные листы зеленого цвета. Для этого нужно выделить в гостиной угол и соорудить неполную перегородку, в которую рабочий стол и мойка будут ка бы утоплены. Можно сделать и по-другому: разместить кухню прямо в перегородке, одна сторона которой повернута в гостиную, другая – в столовую. В такой планировке есть особое преимущество: если использовать раздвижные двери, то после окончания готовки кухню можно просто закрыть.

Зонирование с использованием освещения

Здесь имеется в виду использование различных типов светильников. Если они расположены в гостиной, то желательно, чтобы была возможность регулирования яркости (для этого используются специальные устройства – диммеры). Это даст возможность делать освещение сильным или наоборот, приглушенным, в зависимости от способа использования зоны. Если вы отдыхаете, свет нужен мягкий и несильный, а в случае прихода гостей наоборот, потребуется яркое освещение.

Для гостиной лучше всего использовать одну большую или несколько маленьких люстр подвесного типа, в сочетании с настенными бра. В рабочей зоне будут уместны точечные светильники, способные изменять угол наклона. Такая конструкция позволит максимально эффективно осветить нужное место. Для обеденного сектора подойдет небольшая люстра, размещаемая над центром стола.

Выбор стиля

Дизайн в данном случае – сочетание отделочных материалов, цвета, мебели и различных аксессуаров, гармонирующих друг с другом и создающих целостную картину, воспринимаемую человеком. В основе любой композиции лежит определенный стиль. Для кухни с гостиной в частном доме приемлемы любые направления дизайна интерьера, если площадь помещения достаточно обширна. Какие стили сегодня наиболее востребованы?

Классическое направление

Здесь можно выделить несколько стилей. Наиболее помпезные и вычурные – рококо и барокко. Если первый из них отличается утонченностью и изысканностью, то второй – массивностью и королевской всеобъемлющей роскошью. И рококо и барокко как бы призваны показывать шик в чрезмерно богатой обстановке. К классическому направлению относится и ампир. Стиль характеризуется правильными геометрическими формами, отличающиеся строгостью. Использование декоративных элементов – умеренное. Во всем чувствуется благородство, аристократизм.

Иное дело – современная классика. Мебель тоже массивная, но одновременно она должна быть функциональной. Все изделия расставляются симметрично, параллельно. В расцветке преобладают нейтральные оттенки: кофейные, бежевые бледно-шоколадные и иные спокойные тона.

Минимализм

В первую очередь это предельная лаконичность и функциональность. Стиль отличают прямые линии, минимальное количество используемых оттенков (обычно не более 2-х), отсутствие декора и различных мелких кухонных принадлежностей, которые необходимо убрать подальше, используя закрытые полки, шкафы и ящики. Все это делает уборку быстрой и легкой, что обеспечивает на кухне постоянный порядок.

Арт-Деко

Отличительная особенность этого стиля – яркий акцент центра рабочей или столовой зоны. В первом случае это может быть плита при островной планировке, во втором – обеденный стол. Разграничение производится при помощи многоуровневого потолка или использовании разных отделочных материалов. В качестве последних применяются мраморные плиты. Для арт-деко характерны черно-белая расцветка, столы и стулья, похожие на геометрические фигуры.

Модерн

В первую очередь это недорогие, но современные отделочные материалы: МДФ, пластик, ламинат, керамическая плитка и т. п. Конструкция потолка может быть любой – подвесной, натяжной; главное, чтобы поверхность имела белый цвет. Модерн характеризуется плавностью линий, закругленностью предметов мебели и ее многофункциональностью. Бытовую технику не нужно маскировать: наоборот, она должна быть на виду. Рабочие поверхности – металлические или имеющие окантовку из этого материала. Обеденный стол – стеклянный. Желательно наличие барной стойки.

Средиземноморский стиль

Если говорить о стенах, то предпочитаемый оттенок – бледно-голубой. Пол лучше покрыть плиткой или сделать его деревянным, чтобы напоминал палубу корабля. Стол в обеденной зоне устанавливается посередине, а над ним в обязательном порядке – люстра. На многочисленных полках – кофе, свежие и сухие фрукты, специи – типичный набор для средиземноморской кухни. Диван и кресла – с однотонной или полосатой, клетчатой обивкой. В качестве декоративных элементов для гостиной используйте вазоны с живыми цветами. Также в зал можно поставить шкаф-витрину.

Как видно, обустройство кухни с гостиной в частном доме при совмещении их со столовой – не такая сложная задача, как это может показаться с первого взгляда. Главный плюс здесь в том, что вас не стесняют никакие рамки, присущие городским квартирам: большая площадь и возможность самостоятельной перепланировки помещения без разрешительных документов дают волю фантазии и возможность построения комфортного, функционального помещения.

Работа архитектурных фирм «Muji» и «Eight design»

 Кухня плюс столовая и гостиная: варианты дизайна 

На обложке дизайн-проект Ирины Бронниковой.

Бюджетная кухня гостиная в частном доме

Маленькая кухня гостиная в частном доме


Интерьер столовой в частном доме бюджетный вариант


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня дизайн интерьер


Интерьер кухни-гостиной в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня с гостиной в частном доме


Гостиная Объединенная со столовой


Проект кухни-гостиной в частном доме


Кухня с гостинной 30кв м интерьер


Интерьер зала в частном доме


Совмещение кухни и гостиной


Кухня-гостиная в частном доме


Кессонный потолок лофт


Кухня с гостиной в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня столовая в стиле Прованс


Интерьер кухни в частном доме


Большая кухня гостиная


Отделка кухни столовой


Интерьер кухни в частном доме


Интерьер кухни-гостиной в частном доме


Кухня гостиная интерьер


Интерьер большой кухни столовой


Кухня 25кв м классика современная


Кухня-гостиная в частном доме


Интерьер кухни-гостиной в коттедже


Кухня-гостиная в частном доме


Красивые кухни столовые


Кухнягостинная в частном доме


Кухня зал в частном доме


Кухнягостинная в частном доме


Большая кухня гостиная


Кухня гостиная в светлых тонах


Отделка кухни гостиной в частном доме


Кухня совмещенная с гостиной в частном доме


Кухня гостиная в коттедже


Кухня-гостиная в частном доме


Гостиная со столовой планировка


Гостиная с эркером совмещенная с кухней


Кухня совмещенная с гостиной в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня в загородном доме


Гостиная Объединенная со столовой


Re[YZ-ujcnbyfzр в частном доме


Интерьер гостиной с двумя окнами


Кухня в частном доме


Кухня-гостиная в деревянном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Кухня гостиная с выходом на террасу


Шторы в гостинную совмещенную с Кузней


Кухня гостиная столовая с эркером 30 кв м


Кухня гостиная с камином


Кухня столовая гостиная в стиле Неоклассика


Кухня совмещенная с залом


Кухня зал 30 кв м


Красивые кухни столовые


Интерьер столовой в загородном доме


Интерьер кухни-гостиной в частном доме


Планировка кухни гостиной в доме


Кухня гостиная в загородном доме


Отделка гостиной в частном доме


Гостива в частном доме


Кухня-гостиная в частном доме


Гостиная с эркером в частном доме


Интерьер кухни в частном доме


Уютная гостиная совмещенная с кухней


Кухня гостиная в доме из бруса


Планировка кухня столовая гостиная в частном


Кухня столовая на даче


Гостиная на даче в стиле Прованс


9 лучших жилых комнат в мире: выбор экспертов по дизайну «Дизайнеры интерьера

» , библия дизайнеров интерьеров, только что запущена.

Основываясь на первом набеге Phaidon в категории дизайна интерьера, By Design: Лучшие современные дизайнеры интерьера в мире знакомит нас с самыми передовыми дизайнерами интерьеров, работающими сегодня.

Книга, получившая название «Оскар» в мире дизайна, посвящена величайшим дизайнерам интерьеров со всего мира, и нам был предоставлен превью с отредактированным отрывком из лучших гостиных из книги, которым мы делимся с вами, ниже.

  • См.: Идеи для гостиной – вдохновляющие способы украсить и обставить ваше пространство

1. Studio Ashby

Studio Ashby: Floral Court, Private Residence, Living Room, London, UK, 2019. Фотография: Philip Durrant, любезно предоставлено Studio Ashby

(Изображение предоставлено: Philip Durrant, любезно предоставлено Studio Ashby )

Благодаря своему англо-южноафриканскому происхождению, работы Софи отражают оба наследия свежим, современным и гостеприимным образом, будь то проект пентхауса с видом на Темзу, бутик-отеля или ресторана, бессвязного загородного или приморского уединения. .

Для этой частной резиденции в престижном лондонском районе Флорал-Корт Софи выбрала смелую очаровательную цветовую палитру с уникальными предметами, включая кофейный столик из вяза и обеденный стол с сухоцветами, а также современные формы, предметы искусства и мебель. .

Философия дизайна: Острый взгляд на сочетание антиквариата и современной мебели

Студия дизайна Romanek: The Bu, частная резиденция, Малибу, Калифорния, США, 2019. Фото: Джастин Койт, предоставлено студией дизайна Romanek Design Studio 9.0003

(Изображение предоставлено Джастином Койтом, любезно предоставлено Romanek Design)

Бригетта Романек открыла свою студию дизайна Romanek в Лос-Анджелесе в 2018 году и с тех пор приобрела огромное количество поклонников. Ее студия за два года выросла в геометрической прогрессии, и легко понять, почему.

Для этого семейного дома в Малибу Бригетта создала элегантное, но современное пространство. Тщательно продуманное сочетание элегантной современной мебели, яркого цвета и великолепной текстуры составляют эту искусно спроектированную небольшую гостиную.

Философия дизайна: Подарок за объединение коллекций произведений искусства ее клиентов и любовь к зелени

3. Кит Кемп

Кит Кемп: ворота Гайд-парка, частная резиденция, гостиная, Лондон, Великобритания, 2020 г. . Фото: Саймон Браун, любезно предоставлено Firmdale Hotels

(Изображение предоставлено Саймоном Брауном, любезно предоставлено Firmdale Hotels)

Кит Кемп — лидер в мире дизайна интерьеров. Ее дневная работа может заключаться в том, чтобы быть креативным директором отелей Firmdale Hotels, следя за внешним видом и стилем 10 отелей, но ее видение выходит далеко за рамки показных изголовий кроватей, которыми она известна.

Как писатель, оратор и блогер, она вселяет в свою аудиторию веру в то, что они тоже могут отбросить свод правил и соединить, казалось бы, несоответствующие паттерны (не обманывайте себя, тем не менее, существует множество способов того, что она делает), и что они могут привнести немного цвета и воодушевления в свою жизнь. Именно это чувство веселья и заброшенности привело к тому, что так много других брендов выстроились в очередь, чтобы работать с ней, надеясь использовать ее таланты для себя. Как мы обнаружили при совместной работе над нашим июньским 2019 г.Столетний выпуск, она — соавтор мечты, способная видеть целое и микро, восхищающаяся новыми идеями.

Философия дизайна: Органические материалы, рисунки с ручной и поднятиями

  • См.: Идеи декора в маленькой гостиной -Умные способы планирования и украшения небольшого пространства

4 4 4 4 . Grisanti & Cussen

Grisanti & Cussen: Casa FOA, Temporary Display, Living Room, Сантьяго, Чили, 2017 г. Фото: Альфредо Гильдемайстер, предоставлено Grisanti & Cussen

(Изображение предоставлено Alfredo Gildemeister, предоставлено Grisanti & Cussen)

Чилийская дизайнерская фирма-бутик Grisanti & Cussen была основана в 2007 году архитектором Хьюго Гризанти и дизайнером Кана Куссен. Дуэт — тщательные исследователи, одаренные чувством цвета, текстуры и использованием экологически чистых материалов.

Эта современная квартира в Швеции, спроектированная для жилищной компании Riksbyggen, сочетает в себе формальную простоту скандинавской мебели с яркими латиноамериканскими палитрами, а стены гостиной окрашены в широкие полосы пыльно-розового и испанского синего цветов.

Философия дизайна: Веселье, цвет и живость 

Young Huh Дизайн интерьера: Mantoloking Residence, Private Residence, Living Room, Mantoloking, New Jersey, USA, 2016. Фото: Джон Бесслер, предоставлено Young Huh

(Изображение предоставлено John Bessler, любезно предоставлено Young Huh)

Дизайнер Young Huh из Нью-Йорка является автором дизайна интерьера Young Huh. Она основала свою фирму после того, как решила отказаться от многообещающей юридической карьеры.

Для дома клиента в Мантолокинге, штат Нью-Джерси, Huh сочетает вечную палитру хрустящих белых и яблочно-зеленых тонов, заземляя комнату китайским шелковым ковром и завершая ее мечтательными обоями с изображением облаков на потолке. Этот дом является кураторским продолжением внешнего мира.

Философия дизайна: Возвышенный и целеустремленный, но также подходящий для игр Фуйе, любезно предоставлено Daniel Romualdez Architects

(Изображение предоставлено Фабрисом Фуйе, любезно предоставлено Daniel Romualdez Architects)

У Дэниела Ромуальдеса множество высокопоставленных клиентов, включая Дафну Гиннесс, Тори Берч, Корнелию Гест, Аэрин Лаудер и Марка Рокфеллера. Родившийся и выросший в Маниле, Филиппины, Даниэль начал воплощать свою мечту в работе над интерьером, сначала в офисе Тьерри Деспона, а затем в 1993 году открыл собственную фирму в Нью-Йорке. 

В гостиной, нейтрально, успокаивающе преобладают тона. Элементы природного мира обеспечивают фокус. Здесь геологический образец, помещенный на журнальный столик из бревен, создает земную связь.

Философия дизайна: Спокойный, тональные цвета с необычными текстурами и сырью

  • См. : Идеи для хранения в маленькой гостиной — Умные способы прояснить в компактном пространстве

7 7 7 7 , Fawn Galli

Fawn Galli: Short Hills, Private Residence, Bar/Lounge, Short Hills, New Jersey, USA, 2017 г. Фотография: Ричард Пауэрс, предоставлено Fawn Galli

(Изображение предоставлено Ричардом Пауэрсом, Фавн Галли)

Известная своим экспериментальным стилем, Фаун Галли открыла собственную фирму по дизайну интерьеров и управлению строительством в 2005 году. 

Культовый подход Галли проявился в работе над резиденцией клиента в Шорт-Хиллз, штат Нью-Джерси. Эксцентричный и визуально необычный дизайнер использовал кислотно-желтые попсы и элементы ар-деко, чтобы создать пространство, наполненное красотой и чудом.

Философия дизайна: Элегантность старого мира в сочетании с современной изысканностью

8. Том Ширер

Том Ширер: Ист-Хэмптон Бич Хаус, Частная резиденция, Гостиная, Ист-Хэмптон, Нью-Йорк, США, 2017 г. Фотография: Франческо Лагнезе, предоставлено Томом Ширером

, Courtesy of Tom Scheerer)

Том Ширер — мастер Восточного побережья Америки, но он предан не традициям, а комфорту и элегантности.

Для интерьеров дома в Ист-Хэмптоне, оформленных в нейтральных тонах, которые он спроектировал в 2017 году, оживляющим акцентом стал цвет, а не декоративные предметы — синий оттенок выглядит красиво в этом пространстве

Философия дизайна: Никогда не пугающие, но всегда яркие и безмятежные

9. Humbert & Poyet

Humbert & Poyet: Villa Odaya, Private Residence, Living Room, Cannes, France, 2019. Фото: Francis Amiand, Предоставлено Humbert & Poyet

(Изображение предоставлено Фрэнсисом Амиандом, предоставлено Humbert & Poyet)

Любой интерьер, созданный Эмилем Гумбертом и Кристофом Пойе, — это роскошь, порядок и сдержанность. Они наслаждаются своим глубоким знанием этой истории дизайна, и это видно по создаваемым ими пространствам.

Компания Humbert & Poyet часто сочетает классический модерн с острыми современными чертами. Вилла Одая, например, в Каннах, повсюду ссылается на свое художественное наследие Лазурного берега.

Философия дизайна: Классический модернизм с острыми современными чертами

Купить книгу

(открывается в новой вкладке)

Дизайн: Лучшие современные дизайнеры интерьера мира (открывается в 1 новой вкладке) издается Phiadon, 49 фунтов стерлингов.95

Богато иллюстрированный, авторитетный глобальный обзор лучших и самых творческих дизайнеров интерьера и декораторов, работающих сегодня.

Дженнифер — цифровой редактор в Homes & Gardens. Проработав несколько лет в индустрии интерьеров, опубликовав множество публикаций, она теперь оттачивает свое цифровое мастерство на «лучшем веб-сайте интерьеров» в мире. Обладая различными навыками, Дженнифер работала в сфере PR и маркетинга, а также время от времени занималась социальными сетями, коммерцией и электронной коммерцией. На протяжении многих лет она писала обо всех областях дома, от подборки дизайнерских домов от лучших дизайнеров интерьеров в мире до поиска домов знаменитостей, обзоров бытовой техники и даже парочки странных новостей.

Почему дома с открытой планировкой могут не подходить для развлечений

Арш Разиуддин / Атлантика

Семья

Плавный, связанный интерьер — когда-то маргинальный эксперимент американского архитектурного модернизма — стал повсеместным и любимым. Но это обещает освобождение от работы по дому, которая остается фантазией.

Ян Богост

Некоторым американским семьям явно недостаточно одной кухни. Что плохого в том, что у вас всего одна кухня? Что ж, люди готовят на кухне, а когда они готовят на кухне, они устраивают беспорядок, а затем, что еще хуже, если их кухня находится на виду из остального дома — как многие сегодня — их беспорядок выносится на улицу.

открытые видны, когда они едят, тусуются со своими семьями, развлекают своих гостей и занимаются своей жизнью.

Вот почему одна компания, Schumacher Homes из Акрона, штат Огайо, предлагает новый проект: дом с открытой планировкой, в котором кухня, столовая и гостиная переходят друг в друга. Но потом, за первой кухней, лежит другая. «Грязная» кухня. Там приготовление пищи или остатки от еды или вечеринки могут быть отложены для последующей уборки, с глаз долой, из памяти.

То, что это вообще «необходимо», является в первую очередь следствием появления открытой планировки. В следующем квартале или на HGTV переделывают стены, увеличивают кухни и соединяют их с окружающим пространством. В новой постройке огромные огромные комнаты объединяют сотни квадратных футов жилой площади в своеобразные пещерообразные пустоты, перемежающиеся только гранитным или мраморным выступом кухонного острова. Это аморфное, многофункциональное пространство стало центром домашней жизни.

Так было не всегда. Эти макеты впервые стали популярными в довоенной модернистской архитектуре, но их происхождение уходит корнями в более раннее время, по крайней мере, на рубеже 20-го века. Тогда, как и сейчас, обещали снести препятствия и облегчить связь. Но это обещание было вдохновляющим с самого начала: оно предполагало равенство в семье, которого никогда не было. На практике свободная планировка всегда была сценой тихой борьбы между свободой и рабством. Эта борьба продолжается и сегодня, и грязные кухни не положат ей конца. Просто трудно заметить, когда опыт повсеместно продается как «отлично подходит для развлечения».


В февральском выпуске Ladies Home Journal за февраль 1901 года на одной странице между изображением «Жизни английской девушки» и статьей с вопросом «Является ли редакция газеты местом для девушки?» малоизвестный тогда американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт опубликовал планы дома «в степном городке». Это может показаться странным хостингом для архитектурных планов, но

Ladies Home Journal часто показывали их среди рекламы зубной пасты Rubifoam, советов о том, что делать с сыром, сериализованных любовных романов и журналистского разоблачения. В этом есть смысл: архитектура — это основа семейной жизни, вопрос, который в значительной степени относился к женщинам тогда — и до сих пор, нравится вам это или нет.

Многие из характерных черт стиля Райта «Прерии», как его стали бы называть другие, видны уже в дизайне 1901 года: пологая крыша, широкие карнизы, горизонтальная ориентация и прочная связь с окружающим ландшафтом. . Внутри присутствует еще одна особенность в зарождающейся форме: ранняя открытая планировка, объединяющая несколько комнат в единое пространство.

Проект Райта присоединился к серии «образцовых загородных домов, которые можно построить по умеренной цене». Умеренная стоимость была относительной; несмотря на то, что он назвал его «экономичным» и «дешевым», Райт оценил дизайн в 6,9 доллара.70, или около 210 000 долларов в сегодняшних долларах, не считая земли, на которой он будет построен. Эта цифра намного выше средней стоимости жилья даже в 2000 году, не говоря уже о 1940-х и 50-х годах, когда бум загородного жилья распространил небольшие, доступные, ранчо и минималистичные традиционные дома в американских городах и вокруг них.

Оригинальный дом Фрэнка Ллойда Райта в стиле «прерии», построенный в 1901 году, предполагал жителей с достаточным богатством, чтобы содержать штат оплачиваемой прислуги. (Библиотека Мичиганского университета / Ladies Home Journal
)

Первый проект дома в прерии Райта — и ранняя открытая планировка этажа — предполагал не только богатство, достаточное для покупки земли и строительства дома, но и достаточное для его эксплуатации. Предполагалась помощь с проживанием. Дизайн открывал сводчатую «галерею» гостиной, библиотеки и столовой таким образом, который предвещал более экстремальные открытые планы. Но кухня по-прежнему располагалась в углу первого этажа, соединенного собственной лестницей с помещением для прислуги наверху.

Райт опубликовал еще один аналогичный план в газете от 19 июля.01 Женский домашний журнал . На этот раз столовая занимает центральное место, а кухня — Райт называет ее «рабочим отделом» — выходит на главную лестницу. Буфетная, обычное средство для изоляции «грязной» частной кухни от «чистой» общественной столовой, значительно меньше. Помещения для прислуги напрямую связаны с основными жилыми помещениями. Уже в 1901 году форма — эта великая фиксация модернизма — движет дизайном и в процессе начинает разрушать семейный дом, управляемый слугами. К 1907 Райт отказался от кладовой дворецкого и связанного с ней буфера в другом дизайне для

Ladies Home Journal , посчитав их «излишне громоздкими».

Райт рассматривал архитектуру как «мощный инструмент социального прогресса», как он сказал журналу LIFE позже, в 1946 году. Он серьезно относился к этому вмешательству, и не только для состоятельных людей. К середине 1930-х годов Райт разработал серию небольших функциональных «юсонских» проектов, название, которое он использовал как стремление к уникальной американской архитектурной форме. Эти небольшие одноэтажные постройки обычно имели Г-образную форму, одна ветвь содержала спальни, а другая жилые помещения, часто в основном открытой конфигурации.

По обычаю, заложенному в 1920-х годах, столовая и кухня были объединены частично по экономическим, но также и по функциональным причинам.

Энтони Алофсин, архитектор и историк Техасского университета в Остине, рассказал мне, что многие аранжировки того периода способствовали новому популярному предположению: матери, отведенной на кухню, нужно было видеть, где дети играют на кухне. площадка. Этот ключевой принцип будет развиваться, чтобы оправдать открытые планы в более широком смысле, но с учетом материнского взгляда на безопасные пределы помещения.

Несмотря на обещание расслабиться и пообщаться, жизнь открытой планировки на самом деле совмещает отдых с работой.

Тенор нью-эйдж этого модернизма был особенно совместим с Калифорнией, где он зародился, прежде чем распространиться. Там, начиная с 1930-х годов, модернистский дизайн с большей легкостью объединил внутренние и наружные пространства. Чтобы найти еще больше воздуха и света, внутренние помещения стали меньше отличаться друг от друга. Новый морализм также способствовал открытию плана дома: план дома должен способствовать возвышенному отношению его обитателей.

Райту 19Например, в дизайне 36 для Пало-Альто специалисты по воспитанию детей Пол и Джин Ханна символически соединили гармонию пространства с гармонией разума. Надежда заключалась в том, что свет и открытость в физической среде могут повысить социальные и творческие достоинства людей, которые там жили.

Идеи Райта распространились по стране через его учеников. Такие архитекторы, как Ричард Нейтра и Р.М. Шиндлер, который когда-то работал с Райтом, занялся одноэтажными проектами открытой планировки с непрерывным пространством. Харвелл Гамильтон Харрис усвоил юсонианские уроки Райта и переосмыслил их в Калифорнии, Техасе и Северной Каролине. В Палм-Спрингс Альберт Фрей, Дональд Векслер и другие основали модернизм пустыни, пожалуй, самую узнаваемую версию модернизма середины века. Во Флориде сопоставимый климат вдохновил таких архитекторов, как Пол Рудольф и Ральф Твичелл, на аналогичные усилия под названием сарасотский модернизм. В школах, офисных зданиях и небоскребах также процветал дизайн открытой планировки, но с 19С 30-х по 1960-е годы громкий американский модернистский архитектурный проект был в значительной степени отечественным, ориентированным на дом среднего класса.

Уменьшенный размер и более доступные цены межвоенных и послевоенных домов помогли оправдать слияние кухонных, столовых и жилых помещений, но открытость кухонь была дополнительно рационализирована идеализированным понятием эффективности благодаря возможности двигаться легко переключаться между различными домашними делами. Но эта эффективность, в свою очередь, создала новые обязанности, в том числе те, которые облегчались тогдашними новыми электрическими приборами. Постоянное неприятие американцами помощи по дому сделало возможным создание домов меньшего размера для среднего класса, даже несмотря на то, что само это неприятие также принуждало американцев, особенно женщин, к бесконечному труду.

Американский проект Фрэнка Ллойда Райта, введенный в эксплуатацию в 1939 году и построенный в Фоллс-Черч, штат Вирджиния. Скромная гостиная и столовая соединяются с небольшой полуоткрытой кухней. (Библиотека Конгресса)

Уже к 1950-м годам кухня открытой планировки предлагала связь с гостиной и столовой для целей наблюдения за домом и управления им. Гендерные роли, какими бы они ни были, обычно означали, что женщинам «разрешалось» следить за потребностями своих детей и мужей в жилых помещениях, а также готовить или убирать за семейной едой. На одном красноречивом снимке той эпохи 19Обложка коробки 50-х годов для настольной игры Морской бой, отец и сын играют в игру за обеденным столом, а мать и дочь наблюдают на заднем плане с кухни, где моют посуду. Казалось бы, открытая планировка работает лучше всего, когда просьба из жилого помещения может быть услышана и выполнена на кухне. Вот вам и гармония ума.

Тем не менее, изменение было оформлено как социальный прогресс. Проекты открытой планировки были представлены как более «непринужденная» альтернатива формальным помещениям, которые они заменили. Описание одного конца 19Дом 50-х годов калифорнийского архитектора-модерниста Пьера Кенига, историк дизайна Пэт Киркхэм характеризует кухню, открытую для столовой / гостиной, как «материальное выражение неформальности социального общения». Возможность общаться с семьей и гостями была очевидным преимуществом, но она также создавала двойную нагрузку для кухонного «работника», который, как предполагалось, был домохозяйкой. И, как также отмечает Киркхэм, дизайн с открытой планировкой создавал больше работы и за пределами кухни, предоставляя все более простые способы проникновения грязи снаружи и быстрого распространения по всему дому.

Процветание выросло в 1960-х годах. Жилищная индустрия стала более мощной, и у многих семей было достаточно денег, чтобы продать свои дома времен войны, особенно белые семьи среднего класса, которые смогли накопить богатство за счет собственного капитала. Они развили большие амбиции и хотели больше места. По мере того, как небольшой модернистский дом среднего класса 1930–1950-х годов уступал место более крупным проектам конца 1960-х и позже, возникла большая комната, часто со сводчатым потолком, выходящим на высокие окна или галерею на втором этаже. Таким образом, общее пространство и деятельность домовладельца открытой планировки, которой приходилось управлять из-за кухни, еще больше увеличились. Кухня стала похожа на мостик корабля, но без персонала, который бы управлял судном.

Открытость и преемственность могли быть модернистскими устремлениями как к духу, так и к телу, но так же, как офис с открытой планировкой создавал гнет постоянного надзора во имя сотрудничества, так и дом с открытой планировкой совмещал в себе обязанности хозяйки. , дворецкий, повар и воспитатель. И, несмотря на то, что это обещает отдых и беседу, жизнь открытой планировки на самом деле сочетает отдых с работой. Когда двое сливаются, работа в конце концов побеждает, превращая отдых обратно в обязанность. Званый ужин влечет за собой его подготовку и уборку; приготовление еды также включает в себя присмотр за детьми или помощь в выполнении домашних заданий; просмотр телевизора происходит во время разгрузки посудомоечной машины. В целом, домашняя жизнь становится упражнением в многозадачности. И поэтому, даже расширяя свободу, открытая кухня постоянно напоминает своим пользователям об ограничениях этой свободы.


Сегодня «прерийный город» — это просто пригород. Модернизм середины века жив как стильная тенденция, но не обязательно доступная, как это было в его салатные дни. Американские дома стали намного больше в прошлом веке, и в этот период популярность и повсеместность дизайна с открытой планировкой постоянно росли. Попутно двуличный характер дизайна, особенно для тех, кто работает на кухне, стал настолько широко признанным, что по сути превратился в домашнюю идеологию.

На таких шоу HGTV, как Fixer-Upper и Property Brothers , почти каждый ремонт включает в себя удаление стен, чтобы облегчить жизнь открытой планировки. Семьи празднуют свою будущую способность присматривать за детьми в гостиной из кухни или смотреть телевизор из раковины, полагая, что такое разделение обязанностей принесет комфорт и освобождение. Как и любая мечта «иметь все», эта тоже является фантазией. (На самом деле появление фразы «открытая концепция» является собственным свидетельством той роли, которую телевизионная фантазия сыграла в стремлении объединить пространства вместе. Сначала это было отчетливо канадское название «открытая планировка», но с тех пор некоторые из самых популярных шоу HGTV были сняты в Канаде, этот термин распространился в Соединенных Штатах. Архитектурные идеи всегда лучше, когда их придумывают, а не строят.)

Для Райта, Нейтры, Харриса и других открытый дизайн олицетворял собой обещание нового социального идеала, в котором изменчивые пространства допускали эгалитарную интеграцию. В каком-то смысле это стремление сохраняется, но идеал менее общий и более индивидуальный: открытая планировка — это когда каждый занимается своим делом, но все вместе.

Пространства в этих предполагаемых домах мечты находятся в постоянном конфликте, а не в плавной гармонии.

Оглядываясь назад, можно сказать, что от этих ранних модернистских видений XIX в.30-х — или даже из общей большой комнаты 1970-х — в общество справедливости и мобильности. В лучшем случае эгалитаризм ограничивался теми, кто уже вел комфортную жизнь среднего и высшего среднего класса. Нереализованное видение Райта городского плана, которое он назвал Бродэйкр-сити, сводилось к тщательно спланированному пригороду, связанному автомобилем, где телевидение и другие личные развлечения в любом случае устраняли большинство социальных потребностей. Статус и экономический комфорт, кажется, были предпосылками для проживания в домах утопического будущего.

Это предположение сохраняется в современных домах с открытой планировкой, даже несмотря на то, что дизайн эволюционировал. Большинство из них потеряли как орнамент стиля прерий, так и минимализм модернизма. Внутри реконструированных традиционных домов и ранчо, а также встроенных в проекты новых подразделений и городской застройки, открытая планировка стремится к максимально возможной пустоте, с кухней и жилым пространством.

Полуоткрытый интерьер картины Фрэнка Ллойда Райта «Прерия» 1901 года. (Библиотека Мичиганского университета / Ladies Home Journal )

Но, несмотря на устремления модернизма, в этих домах по-прежнему возникают проблемы с соотношением формальной и повседневной жизни. Рассмотрим распространенный проект застройки в Атланте, где я живу: увеличенная версия четырехквадратного дома, достаточно большая, чтобы вместить 4000 квадратных футов и более. В этом дизайне часто есть официальная столовая слева или справа от входа, иногда с офисом напротив. Формальная гостиная была заброшена, переведена в неформальную большую комнату в задней части, которая сливается с большой кухней и обеденной зоной.

Все путается. Буфетная дворецкого могла бы соединять кухню с официальной столовой, но без викторианских слуг, которые бы ее хранили, или без серебра и фарфора для хранения в ней. Между тем, кухня остается незащищенной от жилого пространства позади, ее запахи и звуки не сдерживаются. Двор может быть виден из кухни, как в юсонианском идеале, но после того, как на маленьком городском участке построен гигантский дом, остается не так много двора, в котором можно было бы играть или присматривать. Пространства в этих предполагаемых домах мечты находятся в постоянном конфликте, а не в плавной гармонии.

Грязные кухни представляют собой еще одну стычку в борьбе между обязанностями и свободой в американском доме.

И тем не менее, люди по-прежнему хотят жить с открытой планировкой. По словам Алофсина, написавшего книгу для потребителей о загородных домах, покупатели жилья предпочитают отказываться от официальных гостиных или столовых в пользу еще большего открытого пространства. И все дизайнеры, строители и агенты по недвижимости, которых я спрашивал, сказали, что их клиенты все еще ищут открытые планы, будь то ремонт, покупка или новое строительство. Аня Венингер-Рамирез, партнер Studio d+c, фирмы по проектированию и строительству домов в Декейтере, штат Джорджия, рассказала мне, что люди регулярно сообщают о том, что новые открытые пространства, которые делают социальное ядро ​​дома, «меняют их жизнь». Интеграция приготовления еды, вечеринок и т. д. в жилую зону нравится людям, потому что «там происходит семейная жизнь», — говорит она.

Это имеет смысл, пока вы не подумаете об этом на мгновение. Разве семейная жизнь не продолжится, даже если воздвигнут несколько стен? Что на самом деле могут иметь в виду поклонники открытой планировки, так это то, что так много времени и усилий тратится на погоню за остаточным трудом школы, работы и домашней жизни по вечерам и выходным, что было бы прекрасно, если бы некоторые из них могли игнорировать другие семейные мероприятия в процесс. Так много нужно сделать, но, по крайней мере, вся семья может быть рядом друг с другом, пытаясь сделать это.


Руководствуясь предпочтениями покупателей на все еще растущем рынке недвижимости, дизайнеры начинают лечить симптомы избытка открытой планировки. Модернисты когда-то проектировали для многоцелевого использования или простоты, но теперь они предназначены для хранения. Как только кухня становится семейной комнатой, каждый начинает искать место для зарядки своей личной электроники. Венингер-Рамирес любит прятать их в небольшой шкаф с достаточным количеством розеток для устройств семьи. Другие специальные места для хранения также стали обычным явлением для сокрытия специализированного оборудования — миксеров, соковыжималок, блендеров, кастрюль быстрого приготовления и тому подобного. По словам Венингер-Рамирес, цель состоит в том, чтобы позволить семейному пространству быстро привести себя в порядок на случай, если придут гости.

Это прекрасные ответы на предполагаемые «проблемы», но это проблемы, которые могут не существовать при других обстоятельствах. Доктрина открытой планировки скрывает от домовладельцев преимущества традиционных, четко определенных пространств. В прошлом общественно-частные пространства, такие как формальные гостиные и гостиные, принимали гостей, избавляя дом от смущения при виде на его частные пространства. Даже ранние американские модернистские проекты все еще предлагали некоторые из этих формальностей, наряду с более специально построенными пространствами, такими как игровые комнаты, библиотеки или офисы.

Современные дома намного больше, чем их предшественники, но зачастую в них меньше типов помещений. Эта тенденция только усиливается. Медиа-зал или театр, которые когда-то были роскошным дополнением к большому загородному дому, теперь становятся спорными из-за индивидуальных развлечений, которые можно доставлять с помощью смартфона или планшета и потреблять на диване в кабинете рядом с кухней. Учитывая, что современной семье часто требуется два дохода, чтобы в любом случае позволить себе ипотеку на такой дом, неудивительно, что дизайн дома разделяется на три пространства — кухню, спальни и ванные комнаты, — каждое из которых выполняет основные человеческие функции: прием пищи, сон. , и удаление отходов.

В то время как Weninger-Ramirez пытается спрятать розетки и бытовую технику, что является скромным средством, «грязная кухня» Schumacher Homes выбирает более экстремальный подход: спрятать одну кухню за другой.

На первый взгляд дизайн кажется знакомым. Открытый кухонный остров выходит на большую сводчатую большую комнату с галереей на втором этаже и по бокам обеденной зоны открытой планировки. Но эта часть кухни заметно меньше, чем в среднем в доме такого размера (3718 квадратных футов по стандартным планам). На общей кухне есть плита, духовка, микроволновая печь и раковина, но на первый взгляд кажется, что остальная часть кухни отсутствует.

Модель Schumacher Homes может похвастаться главной кухней (слева) и «грязной кухней» за ней (справа) — большой кладовой с холодильником, столешницей, раковиной и посудомоечной машиной. (Дома Шумахера)

Он расположен в отдельной комнате за общей кухней. Там расположены холодильник, кладовая, шкафы, еще одна раковина и посудомоечная машина, а длинная столешница удлиняет пространство. Идея состоит в том, что продукты, приготовленные перед едой, и пищевые отходы после еды можно убрать с глаз долой на «грязной кухне», оставив общественную кухню для приготовления пищи, еды и посещения.

Мэри Беккер, вице-президент Шумахера по продажам и маркетингу, не была уверена, откуда взялась фраза «грязная кухня», хотя она и ее коллеги отрицали, что придумали этот термин. Она размещает дизайн прямо в целях обычной жизни в пригороде. «Это здорово для тех больших субботних поездок Costco, чтобы хранить все ваши вещи», — сказал Беккер о просторной кладовой на подготовительной кухне. По правде говоря, эта идея — всего лишь новая интерпретация старого различия между кухней, кладовой и столовой. Кухня для беспорядка и общественное место для еды. Отличие в том, что общественное пространство — это еще одна кухня, а не столовая.

В элитных домах уже много лет есть дополнительные или скрытые кухни. Но это гораздо более крупные и дорогие объекты, даже чем четырехтысячники площадью 4000 квадратных футов стоимостью в миллион долларов. Их богатые владельцы вполне могут иметь постоянный персонал для ведения домашнего хозяйства или организации больших званых обедов или приемов. Для сравнения, дизайн Шумахера начинается с 359 193 долларов, не включая стоимость земли, что делает его в некоторой степени доступным для семей, которые все еще нуждаются в ипотеке, но хотят получить максимум в 750 000 долларов, имеющих право на вычет процентов по ипотеке в соответствии с новым налогом. закон. Некоторые покупатели могли бы даже найти свой автомобиль достаточно близко к городу, чтобы наслаждаться им некоторое время по утрам или вечерам, прежде чем ездить на работу и с работы на тех автомобилях, которыми так восхищался Райт.


На первый взгляд, беспорядок на кухне говорит о том, что маятник дизайна еще может качнуться в сторону определенных, разделенных пространств. Возможно, остальная часть кухни последует этому примеру, а возможно, и столовая позже. Но, скорее всего, грязные кухни представляют собой еще одну стычку в борьбе между обязанностями и свободой в американском доме. В конце концов, кухня была отделена от жилого пространства по тем же причинам, что и сто лет назад: чтобы избавить семью от визуальной и обонятельной неприглядности приготовления пищи и уборки.

Грязная кухня пересматривает это обещание, но без прислуги, которая освободила бы домохозяйку от обязанностей, и с домохозяйкой, которая теряет свою полноценную роль. После ужина или вечеринки кто-то должен вернуться в большой кухонный шкаф и вымыть посуду. Чаще всего это, вероятно, будет женщина, которая в процессе снова будет изгнана из социального действия. Это обстоятельство в первую очередь вдохновило на кухню открытой планировки. И даже если использование грязной кухни окажется более справедливым по гендерному признаку благодаря вмешательству культурных изменений, дизайн, похоже, требует преодоления одиночества подготовки и уборки, чего, несмотря на свои недостатки, открытый дизайн мог бы помочь избежать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *