Как называется цветное покрытие используемое в домах казахстана: Как называется цветное половое покрытие используемое в домах Казахстана? » Гид по играм. Ответы и прохождения для игр.
Terminology
For example, Green tile, For walls, Abstraction or 13004R
Ceramic tiles
Ceramic tiles
Mosaic
Mosaic
Faucets
sanitaryware
furniture for bathroomsFaucets
sanitaryware
furniture for bathroomsWallcovering
Wallcovering
More in the catalog
Go to the selection by parameters
А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
Б
Бикоттура (двойной обжиг)
Процесс двойного обжига. Вначале обжигу подвергается основа плитки, затем на обожженную основу (бисквит, черепок) наносится глазурь и производится повторный обжиг. Методом двойного обжига изготавливается плитка для стен.
Плитка, изготовленная методом двойного обжига (плитка для стен).
Бордюры, декоры, вставки
Декоративные элементы, использование которых позволяет украсить поверхность разнообразными узорами, орнаментами. Как правило, изготавливаются на основе фоновой плитки.
Бураттатричи
(ит. buratto – машина для помола) – вращающийся в двух направлениях барабан, который обтесывает края плитки. Позволяет придать плитке эффект «античности», искусственно «состарить» её.
В
Водопоглощение
Отношение массы воды, поглощенной образцом при полном насыщении, к массе образца в сухом состоянии. Согласно европейским нормам EN14411 керамические плитки полусухого прессования по водопоглощению делятся на группы:
Приложение G — группа BIa – с низким водопоглощением E ≤ 0.5%
Приложение H – группа BIb — с низким водопоглощением 0.5 < E ≤ 3%
Приложение J — группа BIIa — с водопоглощением 3% < E ≤ 6%
Приложение L – группа BIII – с водопоглощением E > 10%
Г
Гидроабразивная резка
Технология резки материала при помощи водяной струи высокого давления, в которую добавлены микрочастицы абразивных веществ. Позволяет вырезать из плитки или гранита фигуры любой сложности.
Глазурь
Стеклообразное покрытие, наносимое на основание плитки и обжигаемое вместе с ним. Глазурь может быть цветной или белой, прозрачной или заглушенной, блестящей или матовой.
Граниль (от итал. graniglia — крошка, гранулы)
Общее название измельченных до определенных размеров стекол специального состава.
Граниль применяется для декорирования керамических плиток, керамического гранита.
Гранили могут быть блестящими и матовыми, прозрачными, заглушенными, белыми или цветными, с эффектами люстра или металлика и т.п. Могут применяться как для создания визуального эффекта, так и для придания определенных свойств (усиление эффекта противоскольжения, повышения степени износостойкости).
И
Износостойкость поверхности (для глазурованной плитки)
Одна из главных характеристик напольных плиток, от которой зависит, как долго глазурованная плитка будет сохранять внешний вид без изменений. Износостойкость определяется по методике PEI, разработанной Американским институтом керамики (Porcelain Enamel Institute). Согласно европейским нормам EN14411 (приложение N) глазурованные керамические плитки классифицируются на 6 групп в зависимости от их износостойкости:
Класс 0 — Глазурованные керамические плитки данного класса не рекомендуется применять для напольных покрытий. Класс 1 — Для напольных покрытий помещений, не имеющих абразивных загрязнений, с использованием обуви с мягкой подошвой или без обуви (например, ванные комнаты в жилых помещениях и спальни без непосредственного входа снаружи). Класс 2 — Для напольных покрытий помещений с минимальным количеством абразивных загрязнений, с использованием мягкой или обычной обуви (например, жилые помещения в домах, за исключением кухонь, прихожих и аналогичных помещений с частой ходьбой). Указанное не относится к специальной обуви, например, обуви на шпильке. Класс 3 — Для напольных покрытий помещений с небольшим количеством абразивных загрязнений, с использованием обычной обуви и с частой ходьбой (например, кухни, прихожие, коридоры, балконы, лоджии и террасы).
Указанное не относится к специальной обуви, например, обуви на шпильке.К
Калибр
Необрезная настенная плитка и необрезной керамический гранит выпускаются в нескольких калибрах. Готовые плитки могут отличаться по размеру одна от другой – происходит это потому, что при обжиге плитка уменьшается в силу природного происхождения сырья и физических процессов, протекающих при производстве. Поэтому после обжига плитка измеряется и сортируется в зависимости от ее размера. Чтобы получить ровное готовое покрытие и успешно сочетать плитку разных форматов из одной и той же серии, следует использовать продукцию одного калибра. При покупке уточните у консультанта о калибре для выбранной Вами серии.
Керамическая плитка
Изготовленное из керамической массы плоское изделие различного формата. Состоит из керамической основы (черепка) и покрывающего слоя глазури. По слою глазури обычно наносится декоративный рисунок. Применяется для наружной или внутренней облицовки стен, для настила полов
Керамический гранит
Разновидность плотноспеченной керамической плитки.
Главное отличие от обычной керамической плитки ― однородность состава (нет явного деления на керамическую основу и слой глазури, хотя некоторые виды керамического гранита покрываются глазурью для достижения декоративного эффекта).Коэффициент термического расширения (линейный)
Величина, характеризующая относительную величину изменения линейных размеров плитки с увеличением температуры на 1 К при постоянном давлении. Имеет большое значение при укладке больших площадей плитки и керамического гранита внутри помещений (для расчета компенсационных швов) и снаружи (для выбора способа крепления, типа используемого клея и расчета раскладочных швов).
Керамические плитки для внутренней облицовки стен состоят из бисквита (черепка) и слоя глазури, покрывающего бисквит. И бисквит, и глазурь ― сложные составы, имеющие разные коэффициенты термического расширения. Эта разница может привести к появлению трещин на глазури – так называемому «цеку». Чтобы избежать трещин, плитку изготавливают немного выпуклой — коэффициент термического расширения глазури меньше коэффициента термического расширения бисквита).
Коэффициент трения
Керамический гранит KERAMA MARAZZI тестируется на определение коэффициента трения скольжения по разработанному в Великобритании методу BCR (British Ceramic Research Association). Этим методом испытывается керамический гранит на всех предприятиях MARAZZI GROUP. Метод BCR предполагает применение классификационной шкалы от 0 до 1, согласно которой коэффициент трения 0,1 означает «опасно», 0,9 – «отлично». Коэффициент трения BCR керамического гранита KERAMA MARAZZI обозначен как µ>0.4 , что означает по классификационной шкале удовлетворительную степень сопротивления скольжению.
В соответствии с методом испытаний BCR, керамический гранит KERAMA MARAZZI – это продукция с нескользкой поверхностью, которая может использоваться в любых помещениях, где не предъявляются повышенные требования к противоскользящим свойствам! Определение коэффициента трения скольжения не является обязательным для производителей при сертификации продукции, т.к. ни один из методов не включен в Европейский стандарт EN14411.
Кривизна лицевой поверхности
Отклонение лицевой поверхности керамической плитки и керамического гранита от плоскости. Нормативными документами введены допуски по кривизне лицевой поверхности, в рамках которых производитель сортирует продукцию.
Небольшие положительные (выпуклость) или отрицательные (вогнутость) отклонения, находящиеся в пределах установленных допусков, не являются браковочным признаком.
Л
Лаппатированный керамический гранит
Лаппатированный керамический гранит изготавливается с использованием технологии поверхностной шлифовки, лаппатирования (итал. lappato – притертый, заглаженный), которая получила в настоящее время широкое применение. Технология рассчитана на изготовление керамического гранита с неповторимым рисунком на лицевой поверхности. Для этого используются специальные шлифовальные камни. В отличие от обычного полирования процесс шлифовки занимает меньше времени и с поверхности керамического гранита снимается меньший слой, что повышает технические характеристики.
Люминор
Специальная граниль с вкраплением светоотражающих окрашенных микрочастиц
Вид глазури, как правило, с перламутровым переливом (цветным или бесцветным). Эффект достигается обжигом нанесенных на поверхность глазури металлических смоляных мыл (резинатов), в результате чего образуется тонкая надглазурная пленка, преломляющая лучи света.
М
Мозаичный декоративный элемент
Декоративный элемент, выполненный из фрагментов различного размера и/или формы, закрепленных на специальной сетке
Монокоттура (монообжиг)
Процесс однократного обжига. На отпрессованную и высушенную основу плитки наносится глазурь, декоративный рисунок, после чего происходит обжиг. В основном, методом однократного обжига изготавливается плитка для полов;
Плитка, изготовленная методом однократного обжига (плитка для полов).
Морозостойкость
Способность керамических изделий, насыщенных водой, выдерживать без признаков разрушения многократное попеременное замораживание в воздушной среде и оттаивание в воде. Показатель морозостойкости ― количество циклов (замораживания/оттаивания), которое выдерживает образец, не разрушаясь. Согласно процедуре контроля EN ISO 10545-12 цикл замораживания/оттаивания повторяют не менее 100 раз.
Н
Наборный бордюр, декор
Декоративный элемент, состоящий (набранный) из нескольких фигурных фрагментов, выполненных по технологии гидроабразивной резки. Отдельные фрагменты могут быть скреплены вместе на специальной сетке.
Номинальный размер
Размер для описания керамической плитки, обозначается как (N) и исчисляется в сантиметрах. Этот размер указывается в каталоге, на ценнике, этикетке коробки и других носителях для описания формата.
О
Обжиг декоративный
Обжиг, проводимый для закрепления росписи надглазурными красками, в т. ч. люстровыми, препаратами благородных металлов. Используется при производстве декоративных элементов (бордюров, декоров, вставок), которые изготавливаются на основе фоновой плитки, уже подвергшейся однократному или двукратному обжигу. Часто декоративный обжиг называют «третьим» (по порядку), но это название условно. Декоративный обжиг может быть и «четвертым», и «пятым», и «шестым». Число помещений декора, бордюра или вставки в печь зависит от сложности воспроизводимого орнамента, состава используемых препаратов.
Обрезные (реттифицированные) керамический гранит и керамическая плитка
продукция, прошедшая дополнительную механическую обработку ― обрезку по длине и ширине (т.е. реттификацию, итал. rettifica ― исправление, выпрямление). Обрезные керамический гранит и керамическая плитка имеют один калибр, что позволяет укладывать продукцию с минимальными швами или без них. Фактический размер обрезного керамического гранита или обрезной керамической плитки отличается от номинального в меньшую сторону. В каталоге приведен номинальный размер.
Прочностные характеристики плитки согласно EN ISO 10545-4 характеризуются разрушающим усилием, разрушающей нагрузкой и пределом прочности при изгибе при приложении с определенной скоростью усилия на середину плитки.
Разрушающее усилие – величина силы, в Ньютонах, при которой испытываемый образец разрушается, определяется по шкале прибора.
Р
Рабочий размер
Размер, устанавливаемый для процесса изготовления керамических плиток, которому должен соответствовать фактический размер в пределах допустимых отклонений. Например, для керамического гранита они составляют ±2%. В документации рабочий размер обозначается как (W) и измеряется в миллиметрах.
Расширительные швы
Резкие сезонные, и даже суточные, перепады температуры определяют существенные движения и расширения всех строительных конструкций и элементов. Эти размерные изменения должны быть обязательно предусмотрены, чтобы избежать разрушений, в том числе и напольных покрытий.
ПРИ УКЛАДКЕ ПЛИТКИ НА УЛИЦЕ НЕОБХОДИМО ПРЕДУСМАТРИВАТЬ УСТРОЙСТВО РАСШИРИТЕЛЬНЫХ ШВОВ, ГЛУБИНА КОТОРЫХ НЕ ОГРАНИЧИВАЕТСЯ ТОЛЩИНОЙ ПЛИТКИ, А УХОДИТ ВГЛУБЬ СТЯЖКИ. ЭТИ ШВЫ ОБЫЧНО РАСПОЛАГАЮТСЯ КВАДРАТАМИ СО СТОРОНОЙ 2—3 МЕТРА, А ТАКЖЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПО ВСЕМУ ПЕРИМЕТРУ БАЛКОНА ИЛИ ТЕРРАСЫ, И ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПО ОКОНЧАНИИ УКЛАДКИ ПЛИТКИ ЗАПОЛНЕНЫ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ПЛАСТИЧНЫМИ СОСТАВАМИ, ПОЗВОЛЯЮЩИМИ КОМПЕНСИРОВАТЬ ТЕМПЕРАТУРНЫЕ КОЛЕБАНИЯ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИИ.
Рэндом
(от англ. random ― случайный, выбранный наугад) технология нанесения рисунка на плитку при помощи печати на ротапринте. Рэндом позволяет настроить механизм таким образом, что на каждую последующую плитку будет попадать новый фрагмент рисунка. В отличие от шелкографии, технология которой подобна печати одинаковых снимков с одного негатива, рэндом позволяет получать неповторяющийся рисунок и максимально приблизиться к воспроизведению натурального камня
С
Сатинированный керамический гранит
Производится по технологии САТИНИРОВАНИЯ (итал. satinatura — лощение, придание лоска), которая является разновидностью полирования. Выполняется специальными щетками с алмазными ворсинками, что позволяет добиться эффекта матовой, лощеной, слегка «состаренной» поверхности. Сатинированная поверхность керамического гранита легко очищается от загрязнений.
Сопротивление глазури растрескиванию
Характеристика, показывающая, выдерживает ли глазурь плиток воздействие высоких температуры (159±1 0С) и давления (500±20 кПа) без растрескивания.
Керамическая плитка и керамический гранит ― достаточно сложные технологические продукты, поэтому, как и другие аналогичные материалы, бывают разных сортов.
После изготовления плитка проходит контроль качества и сортируется исходя из параметров, определенных стандартами для внешнего вида, линейных размеров, правильности формы. При несоответствии какой-либо характеристики нормативу (стандарту), плитка исключается из базовой партии. Плитки с неудовлетворительными техническими характеристиками (например, имеющие трещины), отправляются в брак.
Если нарушены только характеристики внешнего вида или геометрические характеристики, то плитке может быть присвоен второй или третий сорт. Отпускная цена такой плитки ниже.
Плитки второго и третьего сорта имеют какие-либо дефекты, не влияющие на технические характеристики продукции. Такими дефектами могут быть:
— неравномерность цвета;
— «наколы» — похожие на уколы иглой точки;
— «раковинки»;
— наплывы на краях;
— мелкие сколы;
— дефекты геометрии: большие, чем предусмотрено нормой, отклонения ортогональности (кривизна сторон) и/или плоскостности (кривизна лицевой поверхности).
Т
Твердость глазури по Моосу
Данный показатель характеризует относительную твердость поверхности керамической плитки методом царапания. Результаты тестирования оцениваются по шкале Мооса, состоящей из 10 минералов, расположенных по возрастанию твердости: от талька (1) до алмаза (10).
Термическая стойкость
Способность материала выдерживать резкие колебания температуры. Зависит от физико-химических, термомеханических свойств материала, от формы, размеров изделий, условий их нагрева и охлаждения.
Технология DRY PRESS (для керамического гранита)
Технология сухого прессования (от англ. dry press). При изготовлении гранита рисунок наносится сухими окрашенными порошками непосредственно перед прессованием. Эта технология позволяет создавать рисунок структуры любой сложности на заданной глубине, повышает эксплуатационные качества керамического гранита. В России данная технология применяется только на заводе керамического гранита Группы KERAMA MARAZZI.
Тиксотропные свойства
Свойства плиточного клея, исключающие оползания облицовочного материала. Подобные характеристики клеев производитель обычно указаны на упаковке клея и в линейке производителя, если такой клей есть в ассортименте. При выборе клея обратите внимание на пометки “MAXI”, “для крупного формата” и подобные.
В силу особенностей производства плитки (настенная плитка и керамический гранит) могут незначительно различаться по оттенку, исходя из чего сортируются по тону. Для получения идеально однородного покрытия следует использовать продукцию одного тона. При получении материалов убедитесь, что на всех коробках указан один и тот же тон (обозначается 001, 002, и т.д.
У
Устойчивость к глубокому истиранию (для керамического гранита)
Характеристика, требования к которой определяются международным стандартом EN ISO 10545-6. Показывает сколько кубических миллиметров теряет испытуемый материал при определенном абразивном воздействии.
Во многом зависит от типа завершающей обработки плитки: шлифовки, полировки, пропитки синтетическим составом и пр. Важным фактором для данной характеристики является степень водопоглощения: чем она выше, тем устойчивость к глубокому истиранию ниже.
Устойчивость к загрязнениям
Определяется согласно норме ISO 10545-14.
Различают три основных загрязняющих реагента: специальные чернила, спиртовой раствор йода и оливковое масло.
Устойчивость керамической поверхности к загрязняющим реагентам классифицируется в зависимости от эффективности и от легкости их удаления.
Существуют четыре процедуры очистки, которые применяются в комбинации с соответствующими очищающими веществами (горячая вода, чистящее средство слабой концентрации, чистящее средство сильной концентрации, различные растворители).
Процедура А — проточная горячая вода.
Процедура В — ручная очистка чистящим средством слабой концентрации.
Процедура С — механическая очистка чистящим средством сильной концентрации.
Процедура D — погружение в соответствующий растворитель.
Класс присваивается после визуальной оценки результата. Наивысшим классом устойчивости к загрязнению и простоты удаления считается класс 5, наименьшим — класс 1. Минимально допустимый для керамического гранита — класс 3.
Ф
Фактический размер
Размер, получаемый путем непосредственного измерения поверхности керамической плитки. В документации фактический размер обозначается как (P) и измеряется в миллиметрах.
Ш
Шелкография
Способ декорирования, при котором рисунок наносится на изделие продавливанием краски через сетчатый трафарет. Через один трафарет можно наносить лишь одну краску. Для многоцветной печати применяют два, три и более трафаретов. Плитки, выполненные методом шелкографии, похожи одна на другую как фотоснимки, сделанные с одного негатива.
Россия в 11-й раз с начала мая атаковала Киев. Дроны сбиты, пострадавших нет
Несмотря на объявленное Всемирной организацией здравоохранения окончание пандемии COVID-19 в мире, Туркменистан, не признавший наличие коронавируса на своей территории, не спешит отменять пандемические ограничения, в том числе требующие тестирования.
Корреспонденты «Азатлыка» (туркменской редакции Радио Свобода) и источники в стране сообщили, что тест на коронавирус обязателен, в частности для пассажиров, прибывающих из Турции.
Пассажиры, направляющиеся в Туркменистан из-за рубежа, проходят тест на COVID-19. Стоимость теста составляет 130 манатов, что эквивалентно 37 долларам США по курсу ЦБ. Результаты теста действительны в течение 48 часов.
По словам корреспондентов и источников «Азатлыка», анализы берут в международном аэропорту Ашхабада у прибывающих из-за рубежа. «Тест на ковид не берут из носа или горла, просто проводят палочкой по языку», – рассказал один из пассажиров, недавно приехавший из Турции и сдавший тест в аэропорту.
По словам корреспондентов, оплата за тест на Covid в аэропорту производится в манатах. Пассажирам, у которых нет с собой туркменских манатов, предлагается обменять деньги в специальном пункте.
«Если у прибывающих пассажиров нет с собой туркменских манатов, сотрудники медицинской служба говорят: «Вы должны заплатить нам в манатах». Они рекомендуют обменять деньги в кафе аэропорта. В кафе в аэропорту берут доллары вдвое дешевле, чем на черном рынке. Однако пассажиры вынуждены отдавать свои доллары дешево», – рассказал «Азатлыку» источник, говоривший на условиях анонимности.
Однако, по словам источников, покинуть аэропорт можно и без прохождения теста на Covid. Неофициальная плата за освобождение от теста составляет 50 долларов США за пассажира.
«Медицинский работник берет 50 долларов с прибывающих пассажиров и отправляет их из аэропорта без прохождения теста на ковид. Например, если те, кто проходил тест, должны ждать результата 3 часа, те, кто заплатил 50 долларов могут уйти, не дожидаясь», – рассказал, говоривший с «Азатлыком» другой пассажир.
Ранее в этом месяце Всемирная организация здравоохранения официально объявила об окончании пандемии. Организация объявила 5 мая, что распространение коронавирусной инфекции нового типа, или COVID-19, более не является чрезвычайной ситуацией международного значения.
Между тем, в отчетах, опубликованных международными организациями, сообщается, что международная помощь, предоставленная для поддержки сферы здравоохранения Туркменистана в период пандемии, использовалась не по назначению.
Неспособность туркменских властей организовать эффективные способы обратной связи с общественностью во время пандемии коронавируса привела к тому, что цели, предусмотренные в рамках многомиллионных проектов по усовершенствованию системы здравоохранения страны, проспонсированных международными финансовыми организациями, не были достигнуты. Такой вывод приводится в итогах исследования, проведенного Проектом международной ответственности (IAP) с помощью Системы раннего оповещения.
С 1 января 2020 года организация IAP через Систему раннего оповещения отследила 6 проектов общей стоимостью в 40 миллионов долларов, профинансированных крупнейшими международными финансовыми институтами.
Туркменистан, критикуемый за ограничение свободы СМИ, до сих пор утверждает, что на территории страны не зарегистрировано ни единого случая COVID-19. Независимые источники сообщали, что в стране от коронавируса скончались не менее 25 тысяч человек. Туркменские официальные лица не подтвердили и не опровергли эту информацию.
государственных символов. TRACECA ORG
Флаг является одним из основных символов государства, олицетворяющим его суверенитет и самобытность. Русский термин «флаг» для Флага происходит от голландского слова «Влаг» и означает ткань официально принятого размера и цвета и обычно с изображением эмблемы (герба).
Флаг суверенного Казахстана был официально принят в 1992 году. Его разработал Шакен Ниязбеков.
Государственный Флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в центре солнца с парящим под ним степным орлом. Вдоль флагштока проходит вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента золотистого цвета. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2.
В геральдике каждый цвет имеет особое значение. Так, небесно-голубой цвет символизирует честность, верность и принципиальность. Более того, сине-небесный цвет имеет в тюркской культуре глубокое символическое значение. Древние тюркские народы всегда поклонялись Небу как своему Богу, а их сине-небесное знамя символизировало преданность Отцу-Предку. Синий цвет Государственного Флага Казахстана означает чистое небо, мир и благоденствие, а однотонный фон олицетворяет единство нашей страны.
Согласно геральдическим принципам, солнце символизирует богатство и изобилие, жизнь и энергию. Именно поэтому солнечные лучи на флаге имеют форму зерна, символизирующего богатство и благополучие. Представляя солнце в своих государственных атрибутах, Казахстан подтверждает свою приверженность общечеловеческим ценностям, что также свидетельствует о том, что новая молодая страна полна жизнеутверждающей энергии и открыта для сотрудничества со всеми странами.
Изображение степного орла является одним из основных геральдических атрибутов, который веками использовался на гербах и флагах различных народов. Этот образ обычно считается символом власти, проницательности и щедрости. Парящий степной орел олицетворяет собой мощь государства, его суверенитет и независимость, устремленность к высоким целям и устойчивому будущему. Образ степного орла в мировоззрении кочевников Евразии занимает особое место и связан с такими понятиями, как свобода и верность, чувство достоинства и отваги, сила и чистота помыслов. Символически переданный силуэт беркута-степного орла отражает стремление молодого суверенного государства к вершинам мировой цивилизации.
Еще одним важным элементом Государственного флага является вертикальная полоса с национальным орнаментом. Этот казахский орнамент является одной из форм специфического художественного восприятия мира в строгом соответствии с эстетическими предпочтениями народа. Представляя собой гармонию различных форм и линий, она также является выразительным средством познания внутреннего мира людей. Национальный орнамент на флагштоке представляет искусство и культурные традиции народа Казахстана.
Эмблема — один из главных символов государства. Русский термин «герб» для герба происходит от немецкого слова «эрбе» (наследие) и означает наследственный отличительный знак, представляющий собой совокупность фигур и предметов, которым придается символическое значение, отражающее культурно-исторические традиции государства.
История свидетельствует о том, что кочевники эпохи бронзы, населявшие территорию современного Казахстана, идентифицировали себя особым символом, который называется тотем. Его графическое выражение в дальнейшем получило название «тамга». Этот термин был впервые использован в Тюркском каганате.
Герб суверенного Казахстана официально принят в 1992 году. Авторами Государственного герба являются известные казахстанские архитекторы Жандарбек Малибеков и Шот-Аман Уалиханов.
Государственный герб Республики Казахстан имеет форму круга (колеса). Это символ жизни и вечности, который особенно ценился у кочевников Великих степей.
Центральным геральдическим элементом Государственного герба является изображение шанырака (арочного крестообразного навершия казахской юрты) на небесно-голубом фоне, излучающим уыки (опоры или опоры юрты) в виде солнечных лучей на все стороны. Справа и слева от шанырака расположены изображения мифических крылатых четвероногих коней. В верхней части герба расположена объемная пятиконечная звезда. Также внизу герба есть надпись «Казахстан». Изображения шаныраков, уыков, мифических коней, а также надписи «Казахстан» имеют цвет золота.
Шанырак — основная костяная часть юрты, напоминающая голубое небо. Это также один из ключевых элементов проживания казахской семьи в традиционной культуре евразийских кочевников. Изображение шанырака на Государственном гербе республики является символом общего дома и общей родины всех народов, проживающих в Казахстане. Стабильное развитие Казахстана зависит от благосостояния каждого гражданина, так же как сила и устойчивость шанырака зависит от надежности всех его уыков.
Крылатые мифические кони — тулпары — ключевой геральдический элемент Государственного герба. Образ коня с незапамятных времен символизирует такое понятие, как храбрость. Крылья символизируют многовековую мечту многонационального народа Казахстана построить сильное и процветающее государство. Они олицетворяют чистые мысли и стремление к последовательному и созидательному развитию. Золотые крылья скакунов также напоминают золотые снопы зерна, которые являются признаком труда казахстанцев и материального благополучия страны.
В прошлые века рога часто использовались во время церемониальных обрядов кочевников, а также в качестве навершия их боевых знамен. Образы небесной благодати, плодородия земли и военной удачи в виде рогов различных животных всегда считались неотъемлемыми частями символических композиций разных народов. Поэтому крылатый конь с рогом изобилия является важным типологическим образом, имеющим глубокие семантические и исторические корни.
Еще один элемент герба – пятиконечная звезда. Этот символ используется человеком с древних времен и олицетворяет собой постоянное стремление людей к свету истины и стремление к возвышенному и вечному. Изображение звезды на Государственном гербе отражает мечту людей построить государство, открытое для всех стран мира для сотрудничества и партнерства. Сердца и руки казахстанцев открыты для представителей всех пяти континентов.
Основным цветом Государственного герба является цвет золота, который служит символом богатства, справедливости и великодушия. Цвет голубого неба символизирует безмятежное небо, мир и благополучие.
С 1 ноября 2018 года Герб Республики Казахстан официально перешел на латиницу. Изменения связаны с переходом казахского алфавита с кириллицы на латиницу.
Гимн — один из главных символов государства. Русский термин «гимн» для гимна происходит от греческого слова «гимнео» и означает торжественную, церемониальную песню. Гимн служит важным звуковым символом, имеющим ключевое значение для эффективной общественно-политической консолидации и этнокультурной идентификации граждан страны.
В истории суверенного Казахстана Государственный гимн принимался два раза: в 1992 и 2006 годах.
После обретения независимости в 1992 году был объявлен конкурс на написание музыки и текстов Государственного Гимна. По итогам конкурса было принято решение сохранить мелодию предыдущего гимна, гимна Казахской ССР. Поэтому авторами первого гимна стали Мукан Тулебаев, Евгений Брусиловский и Латиф Хамиди. Победителем поэтического конкурса стала творческая группа в лице известных казахстанских поэтов Музафара Алимбаева, Кадыра Мырзалиева, Туманбая Молдагалиева и молодой поэтессы Жадыры Дарибаевой.
Новый Государственный гимн был принят в 2006 году в целях популяризации звуковой символики страны. В его основу положена популярная в народе патриотическая песня «Мэнын Қазақстаным» («Мой Казахстан»), написанная в 1956 году на музыку Шамши Калдаякова и слова Жумекена Нажимеденова.
Президент Нурсултан Назарбаев изменил оригинальный текст песни. Соответствующие поправки внесены в Декрет «О государственных символах» на совместном заседании Палат Парламента 6 января 2006 года, и Парламент утвердил его в качестве нового Государственного Гимна Казахстана.
Музыка Шамши Калдаякова
Слова Жумекена Нажимеденова и Нурсултана Назарбаева 02 Легенда о мужестве —
Взгляните на мою страну!
Из древности
Наша богатырская слава явилась,
Не отказались от гордыни
Мой казахский народ силен!
Припев:
Моя страна, моя страна,
Как твой цветок я буду посажен,
Как твоя песня Я буду струиться, моя страна!
Моя Родина – Мой Казахстан!
Путь потомкам открыт
Земля у меня обширная.
Ее единство правильное,
У меня есть независимая страна.
Встречала время
Как вечный друг,
Счастлива наша страна,
Такова наша страна.
Хор (дважды)
404 Страница ошибки
ISSN-1550-7521 SJR Value-0,11
Global Media Journal предлагает платформу с открытым доступом для ученых, исследователей, академиков и студентов в области средств массовой информации и коммуникации с целью публикации самых актуальных и инновационных исследований, посвященных медиа, общество и культура в условиях глобализации.
В сочетании с революцией в области информационных и коммуникационных технологий глобализация может привести к феноменальным изменениям в области массовой коммуникации во всем мире. Журнал стремится фиксировать основные события в медиа-индустрии, которая растет вертикально и горизонтально. Влияние глобальных медиа в обществах без границ столь же огромно. Журнал поощряет оригинальные исследования СМИ об обществе и культурах, затрагивающие экономику класса, пола, возраста, региона и религии.
Заявление об открытом доступе
GMJ соблюдает Будапештскую инициативу открытого доступа (BOAI), Берлинскую декларацию об открытом доступе к знаниям в области естественных и гуманитарных наук, Заявление Bethesda об публикациях в открытом доступе. Окончательная опубликованная онлайн-версия статьи становится немедленно доступной для загрузки, повторного использования и распространения по всему миру с надлежащим указанием авторства. Помимо архива журнала, статья может быть размещена автором или издателем в любом электронном репозитории открытого доступа.
После двойного рецензирования журнал приглашает рукописи в качестве исследовательских статей, обзоров, тематических исследований, комментариев и авторских статей в таких областях, как политическая экономия средств массовой информации с подробным описанием прав собственности и контроля, телевизионные жанры глобальной эпохи, появление конгломераты СМИ, проблемы и вызовы, связанные с управлением, СМИ как культурная индустрия, культурные практики, основанные на потреблении и образе жизни, регулирование и контроль, этика СМИ в условиях конкуренции в преимущественно капиталистических условиях, коммерциализация новостей, новые медиатехнологии, глобальные vs. . местные, альтернативные средства массовой информации и множество проблем, которые могут возникать время от времени.
Global Media Journal играет потенциальную роль в областях политической экономии средств массовой информации, подробно описывая собственность и контроль, телевизионные жанры глобальной эпохи, появление медиа-конгломератов, вопросы и проблемы, связанные с управлением, СМИ как культурная индустрия, культурные практики. сосредоточены на потребительстве и образе жизни, регулировании и контроле, этике СМИ в условиях конкуренции в преимущественно капиталистических условиях, коммерциализации новостей, новых медиа-технологиях, глобальных и местных, альтернативных медиа и множестве вопросов, которые могут возникать время от времени. .
Уважая разнообразие и мультикультурализм, журнал продвигает междисциплинарные исследования в области медиа-исследований. Журнал обслуживает широкий круг читателей, включая студентов, хорошо разбирающихся академиков, сезонных исследователей и новаторов в области медиа и массовых коммуникаций, а также передовые институты, заинтересованные в продвижении сценаристов нового поколения, продюсеров и предпринимателей.
Журнал Global Media адресован разнообразным интересам студентов, преподавателей, ученых, исследователей и организаций, занимающихся международной деятельностью, в частности.
С момента своего открытия Global Media Journal был доступен для заинтересованных лиц бесплатно (открытый доступ). Этот журнал обеспечивает немедленный открытый доступ к своему содержанию, исходя из того принципа, что свободный доступ к исследованиям для общественности способствует более широкому глобальному обмену знаниями.
Обратите внимание, что GMJ находится на платформе открытого доступа, поэтому плата за обработку и публикацию будет взиматься со всех представленных статей после их принятия.
Быстрое редакционное оформление и процесс рецензирования (FEE-Review Process):
Global Media Journal участвует в ускоренном процессе редакционного оформления и рецензирования (FEE-Review Process) с дополнительной предоплатой в размере 99 долларов США помимо обычной платы за обработку статьи. Быстрое редакционное оформление и процесс рецензирования — это специальный сервис для статьи, который позволяет получить более быстрый ответ на этапе предварительного рецензирования от редактора-обработчика, а также рецензию от рецензента. Автор может получить более быстрый ответ на предварительное рецензирование максимум через 3 дня с момента подачи, а процесс рецензирования рецензентом максимум через 5 дней с последующей доработкой/публикацией через 2 дня. Если статья получает уведомление о пересмотре от редактора, занимающегося рецензированием, то потребуется еще 5 дней для внешнего рецензирования предыдущим рецензентом или альтернативным рецензентом.
Принятие рукописей полностью обусловлено рассмотрением соображений редакционной группы и независимым рецензированием, что гарантирует соблюдение самых высоких стандартов независимо от пути к регулярной рецензируемой публикации или быстрого процесса редакционного рецензирования. Обрабатывающий редактор и автор статьи несут ответственность за соблюдение научных стандартов.