Разное

Анаморфные картины: Как рисуют анаморфные рисунки? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Как рисуют анаморфные рисунки? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Уже не один раз видел такие рисунки и примеры такого творчества. Это когда рисунок вроде бы как какие то горы, а ставишь блестящий цилиндр и видишь реальное изображение. Всегда хотелось узнать, как же это рисуют. Вот теперь давайте разбираться …

Анаморфоз — это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искажения проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 — 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника — Кодексе ‘Codex atlanticus’. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.
Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

С гравюры начала 17 века:

Многие художники создавали анаморфные картины, ставя перед собой при этом познавательные цели, некоторые из них были одновременно и математиками.

Известным примером частичного анаморфоза стало живописное произведение Ханса Гольбейна младшего «Посланники», созданное в 1533 году и выставленное в настоящее время в Лондоне.

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.

Ниже представлена анаморфная работа неизвестного художника (около 1550 г), которая является примером линейной анаморфности. Здесь искажения заключены в неимоверном растягивании картины по горизонтали.

Если посмотреть на плоскость картины под острым углом или с помощью плоского зеркала, можно четко увидеть изображения апостолов Петра и Павла и других персонажей.

Анаморфический портрет Карлоса V в частной коллекции. Из каталога Carolus Charles Quint 1500-1558 Kunsthal De Sint-Pietersabdji a Gand

Если поднести маленькое зеркальце и взглянуть в него, то


Это пример линейного искажения.. .

В эпоху Ренессанса анаморфозная живопись была одним из излюбленных приемов. Картины писались таким образом, что их можно было рассматривать только с помощью специального устройства анамофоскопа. Из-за их необычности считалось, что анаморфные картины обладают магическими свойствами.

Еще один анаморфное произведение «старых» художников: портрет Карла I. Место, на которое необходимо поставить цилиндрическое зеркало обозначено кружком с черепом.

А теперь перейдем к «физике», и поговорим о цилиндрических зеркалах, которые столь часто используются для рассматривания анаморфных рисунков.

Цилиндрические зеркала бывают как выпуклые, так и вогнутые, и при использовании этих зеркал можно наблюдать интересные эффекты.

В старину цилиндрическими зеркалами-анаморфоскопами служили медные, латунные или бронзовые цилиндры, отполированные до зеркального блеска.

Изображения, которые получаются неискаженными в цилиндрическом зеркале, называются цилиндрическими анаморфозами.

Анаморфную картину для выпуклого цилиндрического зеркала можно узнать по кругу, расположенному обычно где-нибудь по середине картины. Для рассматривания анаморфных цилиндрических картин в неискаженном виде необходимо поставить на неё в центр круга цилиндрическое зеркало.

В романе «Приглашение на казнь» Вл. Набокова есть такой отрывок:

» … я помню: когда была ребёнком, в моде были, – ах, не только у ребят, но и у взрослых, – такие штуки, назывались «нетки», – и к ним полагалось, значит, особое зеркало, мало что кривое – абсолютно искажённое, ничего нельзя было понять, провалы, путаница, всё скользит в глазах, но его кривизна была неспроста, а как раз так пригнана… Или, скорее, к его кривизне были так подобраны…
Нет, постойте, я плохо объясняю. Одним словом, у вас было такое вот дикое зеркало и целая коллекция разных неток, то есть абсолютно нелепых предметов: всякие там бесформенные, пёстрые, в дырках, в пятнах, рябые, шишковатые штуки, вроде каких-то ископаемых, – но зеркало, которое обыкновенные предметы искажало, теперь, значит, получало настоящую пищу, то есть, когда вы такой непонятный и уродливый предмет ставили так, что он отражался в непонятном и уродливом зеркале, получалось замечательно; нет на нет давало да, всё восстанавливалось, всё было хорошо, – и вот из бесформенной пестряди получался в зеркале чудный стройный образ: цветы, корабль, фигура, какой-нибудь пейзаж. Можно было – на заказ – даже собственный портрет, то есть вам давали какую-то кошмарную кашу, а это и были вы, но ключ от вас был у зеркала. Ах, я помню, как было весело и немного жутко – вдруг ничего не получится! – брать в руки вот такую новую непонятную нетку и приближать к зеркалу, и видеть в нём, как твоя рука совершенно разлагается, но зато как бессмысленная нетка складывается в прелестную картину, ясную, ясную…»

Как же «работает» цилиндрическое» зеркало?

Нарисованная на листе прямая линия превратилась в цилиндрическом зеркале в кривую, а вертикальные параллельные стрелочки – в расходящиеся лучи.

Для того чтобы увидеть неискаженное изображение анаморфной картинки нужен металлический отполированный цилиндр, и для этого можно свернуть лист фольги в виде цилиндра. Затем надо придумать картинку и нарисовать её в исходной прямоугольной координатной сетке.

Например, в прямоугольной сетке – круг, квадрат и треугольник. После чего необходимо начертить новую, но уже радиусную координатную сетку, и перенеся на неё координаты точек исходного рисунка, обвести контуры. При анаморфировании из квадрата получается прямоугольник или ромб, а из круга — овал.

Чем выше отражение рисунка в цилиндре, тем дальше и шире оно должно быть на бумаге.

Теперь ставим цилиндрическое зеркало в центральной точке и смотрим ! Хотя на бумаге рисунок искаженный, но на поверхности зеркала отражения фигур имеют правильные очертания: круг, квадрат и треугольник.

Как мы видим на выше приведенном старинном рисунке, для точного переноса обычного изображения на лист будущей анаморфной картины, нужно четко просчитать возможные искажения объектов рисунка. Для этого обычный рисунок разбивается на клетки, а на листе аморфного рисунка создается радиальная сетка с центром, где в будущем необходимо будет поставить цилиндрическое зеркало. Приходилось ли Вам увеличивать какой-либо рисунок, перерисовывая его по клеточкам? Здесь — то же самое, только клеточки изогнутые. Обычно художники рисуют такие анаморфозы, постоянно сверяясь с зеркалом, это очень кропотливый и утомительный труд. Теперь это можно сделать проще: не вручную, а на компьютере.

Одним из современных художников, кто возрождает технику создания анаморфных изображений, стал венгерский художник Иштван Орос.

Орос для этого использует коническое или цилиндрическое зеркало, которое трансформирует невнятные штрихи на бумаге в трехмерное изображение на стенках зеркала.

Оказывается, что есть и другой вид анаморфных картин. И совершенно непонятно постороннему зрителю, как пишет художник такие картины, как ему подвластно такое «видение»? Это как раз то, что вы видели на первой гифке.

В этих картинах мы видим на листе совершенно понятный зрителю рисунок, НО в качестве отражения на боковой поверхности зеркального цилиндра возникает совершенно другой рисунок! Существуют ли здесь какие-то расчеты? Какие законы математики и физики помогают художнику в этой работе над картиной?

А как вам вот такие штуковины, это работы Jonty Hurwitz:

Вот еще работы других мастеров:

Вот еще интересные Анаморфные рисунки Odeith

Tags: Творчество

Анаморфные картины — искусство старое и новое

Список разделов » Общие вопросы

» Сообщения

Автор: Matata

Рисунки кажутся непонятными, но стоит

поднести цилиндрическое зеркало и всё станет видно. Это новый вид искусства,который набирает обороты.

http://fisnyak.ru/news/2010-05-09-1088


Прикрепленное изображение (вес файла 59.4 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 76.4 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 95.8 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 123.1 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 117.9 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 47 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 44.9 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 121.1 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 68.5 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 68.9 Кб)

Дата сообщения: 15.06.2011 19:03 [#] [@]

Автор: Matata

http://fisnyak.ru/news/2010-05-09-1088


Прикрепленное изображение (вес файла 100.5 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 59.4 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 72. 3 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 48.2 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 92.5 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 101.1 Кб)

Дата сообщения: 15.06.2011 19:05 [#] [@]

Автор: Nikolust

Ха! Прикольно! Спасибо оч интересно!

Дата сообщения: 15.06.2011 20:08 [#] [@]

Автор: KageRott

Источник сильно приврал, назвав это новым видом искусства.

Анаморфные изображения для цилиндрических и конических зеркал были очень популярны еще в эпоху ренессанса.

Работы выше принадлежат венгерскому художнику Иштван Оросу

Дата сообщения: 15.06.2011 21:22 [#] [@]

Автор: Matata

Большое спасибо за очень важное дополнение,KageRott !!!!!

Дата сообщения: 19.06.2011 17:02 [#] [@]

Автор: Matata

После замечания KageRott , я порылась в памяти и вспомнила Ганса Гольбейна младшего и его «Посланников» (1533)

Череп, изображенный художником внизу в центре, становится четко видимым, если рассматривать картину под очень малым углом с нижней левой стороны.


Прикрепленное изображение (вес файла 370.8 Кб)

Дата сообщения: 19.06.2011 17:09 [#] [@]

Автор: Matata

Попалась интересная статья на тему

http://class-fizika.spb.ru/serk.htm

Анаморфоз — это умышленно-уродливое искаженное изображение предмета, которое при известных условиях представляется правильным. Изображения на анаморфных картинах сильно искажены, но если смотреть их с помощью зеркала, то можно увидеть неискаженное изображение предмета. Анаморфные картины могут быть линейные, конические, цилиндрические и т.д.

По одним источникам считается, что анаморфоза или иначе искусство искаженния проекции было когда-то изобретено в Китае, а позднее завезено в Европу. Хотя не исключено, что аналогичные изобретения могут независимо друг от друга возникать в разных уголках мира, но в разные временные отрезки. Основоположником же анаморфизма в европейском искусстве считается Леонардо да Винчи (1452 — 1519).

Первым известным примером анаморфного рисунка считается его рисунок, который ученые-исследователи нашли в одном из трактатов художника — Кодексе ‘Codex atlanticus’. При рассматривании в плоскости рисунка под углом появляется ясное изображение лица ребенка.

В средние века художники, расписывающие соборы и храмы в Италии, ввели анаморфизм в высокое искусство росписи. Для того, чтобы увидеть правильное изображение, надо было взглянуть на роспись под определенным углом. Со времен Ренессанса анаморфные произведения создавались на плафонах соборов с таким расчетом, чтобы зритель, рассматривающий их снизу мог уловить правильную перспективу.

Часто подобный прием использовался художниками для изображения «запрещенных» сцен, имеющих, например, эротическую окраску. В 16-17 веках такие анаморфозы позволили распространять политические и религиозные карикатурыи хранить запрещенные изображения.

Рисунок Леонардо

Гравюра начала 17 века


Прикрепленное изображение (вес файла 4. 7 Кб)


Прикрепленное изображение (вес файла 92.7 Кб)

Дата сообщения: 19.06.2011 17:14 [#] [@]

Автор: Matata

Иштван Орос (Istvan Orosz)

Творчество венгерского автора Иштвана Ороса (Istvan Orosz) – просто подарок для тех, кто получает удовольствие от рассматривания оптических иллюзий. Каждая его картина содержит в себе маленький, но очень важный секрет: чтобы увидеть истинный смысл рисунка, нужно иметь при себе… зеркало.

Иштван Орос родился в 1951 году в венгерском городе Кечкемет. Известен как художник-график и художник-мультипликатор, однако наибольший интерес представляют работы автора в области оптического искусства и особенно — анаморфозы. Анаморфоз, согласно Википедии, – это конструкция, созданная таким образом, что в результате оптического смещения некая форма, недоступная поначалу для восприятия как таковая, складывается в легко прочитываемый образ. Анаморфоз был изобретен в Китае, а в Европе наибольшее распространение получил в творчестве художников эпохи Ренессанса.

Таким образом, созданное в технике анаморфоза изображение, поначалу воспринимаемое зрителем как бессмысленное и, быть может, даже уродливое, при определенных условиях принимает ясные и понятные очертания. В случае с Иштваном Оросом таким условием является наличие конического или цилиндрического зеркала. Помещенное в нужном месте первоначального рисунка, зеркало трансформирует его в трехмерное изображение – самостоятельное или дополняющее исходную картинку и являющуюся ее частью.

Иштван Орос принимает регулярное участие во всех важнейших международные бьеннале в области графического искусства. Его работы демонстрируются на индивидуальных и групповых выставках в Венгрии и за границей. Иштван является одним из основателей художественной группы D.O.P.P., также в качестве режиссера сотрудничает с киностудией Pannonia Film и читает лекции в Венгерском университете изобразительных искусств в Будапеште.

http://nrb.su/nrb/article/1922


Прикрепленное изображение (вес файла 250 Кб)

Дата сообщения: 19. 06.2011 17:20 [#] [@]

Автор: Matata

Анаморфные картины рассчитываются с математической точностью.

http://wantuz.ru/333-algebra-i-nachala-analiza-reshebnik-ana…


Прикрепленное изображение (вес файла 202.8 Кб)

Дата сообщения: 19.06.2011 17:24 [#] [@]

Автор: Matata

Кружка с зеркальной поверхностью преобразует непонятный рисунок на блюдце в нормальное изображение.


Прикрепленное изображение (вес файла 35.8 Кб)

Дата сообщения: 19.06.2011 17:26 [#] [@]

Автор: Matata

Реклама пива Guiness


Прикрепленное изображение (вес файла 114.8 Кб)

Дата сообщения: 19.06.2011 17:27 [#] [@]

Автор: Nikolust
KageRott писал(а):
Источник сильно приврал, назвав это новым видом искусства.

Анаморфные изображения для цилиндрических и конических зеркал были очень популярны еще в эпоху ренессанса.

Работы выше принадлежат венгерскому художнику Иштван Оросу

Дак ведь всё новое это хорошо забытое старое

Дата сообщения: 20.06.2011 09:56 [#] [@]

Количество просмотров у этой темы: 10870.

← Предыдущая тема: Кaк нaйти рaботу художникa в игровой индустрии?

Случайные работы 3D

Случайные работы 2D

23 потрясающих анаморфотных произведения искусства, которые можно увидеть только в зеркальном цилиндре

Год назад мы писали о Джонти Гурвице и его удивительных анаморфотных рисунках, которые можно увидеть только в отражении зеркального цилиндра. Хотя эта техника была создана в эпоху позднего Возрождения (16 век), такие художники, как Йонти и Иштван Орос , снова сделали ее популярной. Мы начали видеть все больше и больше этого типа искусства, поэтому мы подумали, что пришло время взглянуть на некоторые из лучших примеров.

Что интересно в этих анаморфотных фигурках, так это то, что большинство из них без зеркального цилиндра выглядят как мусор. Некоторые из них настолько искажены, что можно только догадываться, что покажет отраженное изображение. Возможно, вы могли бы даже использовать эту технику, чтобы передать сообщение другому секретному агенту.

Гурвиц говорит, что создает свое искусство, сканируя трехмерный объект, а затем используя специальное программное обеспечение для создания новых физических форм, но у каждого художника своя техника. Приготовьтесь удивляться!

Источник: IMGUR

, созданный Лизой Маллинсон (слева) ISTVán Orosz (справа)

jpg»>

Создан István Orosz

, созданный William Kentridge (левый) ISTVán или (это — это — нет).

Created by Jonty Hurwitz 

Created by István Orosz

Image credits: Lori Fossum

Created by István Orosz

Created by Myrna Hoffman

jpg»>

Created by István Orosz

Создано Верой Бугатти

Изображение предоставлено: Рекс Янг

Создано Уильямом Кентриджем0003

Создан István Orosz

, созданный Awtar Singh Virdi

Создан William Kentridge

boredpanda.com/anamorphic-cylinder-art/?image_id=anamorphic-cylinder-perspective-art-17.jpg»>

Создан William Kentridge

, созданный ISTVA ors ors.

Эшли Херст

Искажение в искусстве

Искажение означает вытягивание или искривление формы. Искажение является частью рисунка и может привести к тому, что объект будет выглядеть как правильно или неверно.

Подумайте о квадрате. Смежные ребра образуют углы 90 градусов. Теперь представьте себе куб. Куб состоит из граней квадратной формы. Однако, чтобы точно изобразить куб на 2D-чертеже, нужно исказить стороны. Посмотрите на куб ниже. Никакие два смежных ребра не образуют углы 90 градусов. Тем не менее, мы понимаем, что куб имеет квадратные стороны.

Анаморфотное искажение в искусстве

Со временем некоторые художники использовали анаморфотное искажение в своих работах не для того, чтобы лучше описать свой предмет, а для того, чтобы скрыть его. Анаморфотное изображение выглядит правильно только с одной точки обзора. Фантастический пример анаморфозы можно найти на картине Ганса Гольбейна под названием «9».0094 Послы . Вытянутую форму на переднем плане трудно разобрать. Однако, если смотреть из крайнего нижнего левого угла, форма становится четко отрисованным черепом.

В последние годы анаморфотное искусство возродилось, и художники использовали как фотографии, так и рисунки для создания невероятных иллюзий. Один из таких исполнителей известен на YouTube как «brusspup». Brusspup использует науку для создания иллюзий, которые можно отнести к категории искусства.

Вот одно из его видео с анаморфотными изображениями…

Как создавать анаморфотные изображения

Увидев эти изображения, вы можете подумать, что для создания анаморфотных изображений требуется некое волшебство. Но создавать собственные анаморфотные изображения проще, чем вы думаете. Давайте посмотрим, как вы можете создавать свои собственные удивительные иллюзии…

Чтобы сделать анаморфотное изображение на 2D-поверхности, вам понадобятся:

  • Карандаш
  • Изображение, фотография или рисунок.
  • Линейка
  • Широкий лист бумаги для рисования или доска для иллюстраций
  • Материал по вашему выбору для завершения рисунка (тушь, цветной карандаш, краска и т. д.)

Шаг первый

Нарисуйте сетку из квадратов на предварительно выбранной фотографии или рисунке. Демонстрационный рисунок основан на культовом изображении Авраама Линкольна. С помощью Adobe Photoshop это изображение было упрощено до объемных форм. Не волнуйтесь, если у вас нет доступа к Photoshop, вы все равно можете сделать анаморфотное изображение из обычной фотографии или рисунка.

Шаг второй

Приклейте изображение к краю бумаги/картонного картона. Расширьте центральную линию сетки так, чтобы она в четыре раза превышала ширину исходного изображения. Теперь проведите линии от верхнего и нижнего углов вашей точки отсчета (точки A и B) до самой дальней точки вашей центральной линии (точка C).

Шаг третий

Завершение искаженной сетки требует еще нескольких измерений. Сначала проведите линию от каждой точки сетки вдоль правого края эталона до точки C. Затем проведите вертикальную линию вниз через точку C. Сделайте нижнюю часть этой новой линии (точка D) на одном уровне с нижним краем эталонной фотографии. . Соедините точку А с точкой D линией. Нарисуйте вертикальные линии сетки (EF), где линия (AD) пересекает горизонтальные линии сетки.

Шаг четвертый

Рекомендуется провести светлые линии, которые делят блоки сетки пополам по диагонали, эффективно помещая «x» в каждый блок. «x» помогает нам узнать, где находится центр каждого блока, что приводит к более точной компоновке. Вы можете стереть эти линии вместе с исходной сеткой при проявлении изображения на следующих шагах.

Шаг пятый

Блок за блоком нарисуйте все четкие края, которые вы видите. Пример Авраама Линкольна состоит из всех бескомпромиссных форм. Если вы работаете с менее графичной фотографией, вы все равно можете нарисовать несколько дополнительных контуров, которые следуют за тенью в вашем эталоне.

Шаг шестой

Визуализируйте свой анаморфотный рисунок на любом носителе, который вы выберете или который вам удобно использовать.

Шаг седьмой

Посмотрите на изображение прямо. Теперь, с правой стороны рисунка, посмотрите вниз на свое изображение под острым углом. Его искажение через пространство должно создавать впечатление точно вычерченных пропорций, но только с правильного ракурса.

Анаморфное искажение в трехмерном пространстве

Несколько десятилетий назад Феличе Варини, швейцарский художник, начал создавать беспредметные произведения искусства как в трехмерном пространстве, так и внутри него. Как и в случае со стандартным 2D-анаморфотным изображением, зрителю по-прежнему нужно было смотреть на произведение Варини с определенной точки зрения, чтобы изображение сложилось воедино.

Ниже приведено простое произведение, основанное на творчестве Варини…

Так как же нарисовать плоскую фигуру, такую ​​как квадраты выше, на нескольких поверхностях/плоскостях одновременно?

Существует более одного решения проблемы трехмерного анаморфирования. Трассировка проекции — отличное решение. Метод проекции является наиболее прямым подходом, но требует ли он проектора, к которому многие художники могут не иметь доступа. Не беспокоиться. Два квадрата на картинке выше были 9009.4 не

сделано с помощью проектора. Вместо этого они были сделаны только с . . .

  1. Лента для изготовления
  2. Акриловая краска и кисть
  3. Линейка
  4. Вырезанное квадратное отверстие (дополнительно)

Если проектор не используется для создания трехмерной анаморфотной картины, метод проб и ошибок является частью процесса. Следующая процедура относится к закрашенным квадратам, показанным на изображении выше.

Как создать анаморфотное изображение на стене

Шаг первый

Место, в котором должен просматриваться анаморфотный рисунок, будет обозначено «X». Для начала художник должен встать или сесть на X. Глядя в квадратный вырез или на линейку уровня. Обратите внимание на то, как это соотносится с фактическими горизонтальными краями комнаты (например, где стена встречается с потолком).

Затем быстро подойдите к стене и прикрепите полоску скотча к стене под углом, который будет выглядеть ровно от X. Теперь вернитесь к X и проверьте полоску скотча на квадратном вырезе или линейке. Полоска ленты выглядит ровной? Вероятно, еще нет. Отрегулируйте полосу столько раз, сколько необходимо, пока она не окажется на уровне X.

Шаг второй

Добавьте вертикальные края и второй горизонтальный край квадрата с помощью малярной ленты. Продолжайте проверять полоски ленты от X, внося необходимые коррективы.

Шаг третий

Просто закрасьте фигуры ярким цветом. Неважно, что на одних плоскостях цвет выглядит светлее, а на других темнее. Эта вариация создает ощущение полупрозрачности, усиливая иллюзию того, что эти фигуры не на стене, а скорее плавают перед стеной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *