Разное

Ар нуво стиль: Дизайн интерьера в стиле арт-нуво

Дизайн интерьера в стиле арт-нуво

«Стиль ар-нуво – прекрасное убежище, где можно спрятаться от агрессии внешнего мира». (А.В. Ипполитов).

Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau — Новое искусство) был не только новым стилем, элегантным и многожанровым, расцвет которого пришел на начало 1880-х годов и вплоть до первой мировой войны. Он был новым мировоззрением, синтезировавшим все виды искусства и ценившим ремесленника и архитектора также высоко, как художника и скульптора. Источник идей для художников ар-нуво была природа. Наиболее распространенными темами стали бутон (символ появления новой жизни) и экзотические растения с длинными стеблями и бледными цветками, предпочтение отдавалось лилиям, кувшинка, ирисам и орхидеям.

Особенности стиля арт-нуво в интерьере. Законы дизайна

На фото: Классический пример интерьера в стиле арт-нуво

Закон 1.

Витиеватые линии, растительные формы и флористические орнаменты. Стилистическая особенность ар-нуво – отказ от углов, прямых и дуг окружностей в пользу более витиеватых линий и художественных форм, возникших из исследований растительного царства, глубоководных форм жизни и устройства насекомых. Оригинальность стиля ар-нуво базируется на повторении природных, порой замысловатых рисунков, образующих причудливые флористические орнаменты.

Закон 2.

Единство архитектурных и интерьерных решений. Стремление объединить все детали архитектурного объекта и предметов внутреннего убранства помещений в художественное целое, все элементы которого тесно связаны единым синтетическим стилем.

Закон 3.

Замысловатый декор — кованые перила, витражи и резные проемы. Обязательные элементы интерьеров в стиле ар-нуво – лестницы с перилами, декорированными кованым растительным узором, резные дверные проемы; всевозможные витражи и особая система освещения. Для дизайна интерьера в стиле ар-нуво (модерн) характерно, когда мебель закрывает собой всю стену.

Закон 4.

Рисунки водных растений Визитной карточкой стиля арт-нуво можно считать водные растения: ирисы, лилии, водоросли. Например, картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу.

Закон 5.

Природные цвета. Выбор цветового решения интерьера диктуют стихии и природные объекты – например, вода: голубые оттенки хорошо гармонируют с золотом и серебром (вода блестит на солнце). С «золотом» хорошо сочетаются «оттенки болота» – это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). С серебристыми оттенками сочетаются «цвета тумана».

Стиль ар-нуво в интерьере современной квартиры

1. В качестве декора предметов интерьера в стиле ар-нуво дизайнеров вдохновляют такие сюжеты, как образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами, стилизация ярких и грациозных насекомых и птиц – стрекоз и бабочек, павлинов и ласточек. С их помощью лестницы приобретут характерную для стиля легкость и ажурность, несмотря на использование тяжелых и массивных элементов, а мебель станет более выразительной в своих очертаниях.

2. Если вы решились на самостоятельную роспись стекла, запомните правила создания витража: максимум три цвета, неравное соотношение основных оттенков (например, 50-30-20) и соответствие природным пропорциям. Вольность в трактовке растительных образов допускается, но линии должны оставаться плавными и естественными. Популярно использование контурной техники в сочетании с легким цветовым тонированием

3. В качестве заключительного штриха дополните интерьер квартиры картинами художников эпохи ар-нуво и высокими вазами. Наибольшей популярностью пользуются репродукции Альфонса Мухи и Густава Климта, Майкла Паркеса, Тамары Лемпицки, Билибина или Васнецова. Так как многие художники этого стиля были очарованы восточной живописью, в интерьер также органично впишутся китайские или японские живописные полотна! Сегодня стиль ар-нуво остается востребованным, а отдельные элементы в этом стиле (люстра, мебель, растительные орнаменты и узоры) – прекрасно декорируют современные интерьер. Специалисты Группы компаний «Фундамент» разработают дизайн-проект в стиле ар-нуво (модерн) и выполнят ремонт квартиры под ключ.

Специалисты Группы Компаний «Фундамент» готовы не только разработать профессиональный дизайн-проект, но и в короткие сроки, и по оптимальной стоимости выполнить ремонт квартиры в стиле ар-нуво с использованием современных материалов и технологий.

Отсутствие рисков – оплата по факту выполненных работ.

Гарантия 5 лет на все работы и материалы в соответствии с договором.

Идеальная репутация – 70% клиентов приходят по рекомендации знакомых.

Профессионально – года опыта работы на рынке ремонта квартир.

Компания №1 по дизайну и ремонту квартир в Москве.

Стиль Ар-нуво в дизайне

О чем вы думаете, когда слышите словосочетание “дизайн в стиле ар-нуво”? Что-то французское, классическое, модное и, вероятно, дорогое? В переводе с французского “ар-нуво” означает “новое искусство”.

Идея состояла в том, чтобы создать искусство для людей. Это была попытка отойти от традиционных направлений, которые зачастую ограничивали художников и носили элитарный характер.

Движение ар-нуво стремилось привнести красоту во все аспекты жизни всех людей.

Иллюстрация OrangeCrush

В современном обществе мы, даже не осознавая этого, все больше используем различные стили искусства из прошлых веков, в том числе, ар-нуво. Они находят воплощение в брендинге, графическом дизайне, домашнем декоре, архитектуре и многом другом.

Обратившись к истории, мы можем сказать, что эти произведения искусства были не только эстетически привлекательными объектами, но и отражением происходящего в обществе: тенденций, желаний и недовольства внутри него.

Сегодня мы все еще используем искусство подобным образом — чтобы идентифицировать себя с определенным движением или взглядами и привлечь клиентов и зрителей. 

Так как же бренды применяют ар-нуво сегодня? В этой статье мы расскажем об истории стиля ар-нуво и его ключевых особенностях.

1. История ар-нуво

Ар-нуво зародилось в конце 19 века. Его основоположником можно считать британского дизайнера текстиля, писателя и общественного деятеля Уильяма Морриса, а также других участников “Движения искусств и ремесел”.

Последнее возникло до ар-нуво. В основу этого движения легло признание превосходства изделий ручного труда над фабричными. Его участники стремились к реформированию функционального дизайна, отстаивая важность добавления искусства в повседневную жизнь, и полагая, что такое направление должно приобрести популярность и быть по достоинству оценено.

Похожие мотивы можно увидеть и в ар-нуво: желание разрушить традиционные и часто элитарные идеи относительно иерархии направлений в искусстве.

Павлин и дракон, шерстяная ткань, 1878 год, Уильям Моррис, Unsplash

Представители ар-нуво подчеркивали, как важно видеть красоту во всех объектах: искусство — это не обязательно безжизненная картина, висящая на стене, оно может быть функциональным и доступным для всех, а не только для избранных.

Такая философия считалась радикальной в мире элитарного искусства. Как говорил Уильям Моррис: “В доме нет места красивым вещам, не приносящим пользы”.

Стиль ар-нуво черпал вдохновение в английском, средневековом искусстве и мире растений, что характерно и для такого художественного и литературного движения, как романтизм.

Романтизм зародился в 18 веке. Его основу составляли идеи индивидуализма, спонтанности и стремления к свободе. Представители этого направления призывали людей полагаться на воображение.

Одно из главных отличий романтизма от ар-нуво заключалось в том, что романтики критиковали промышленную революцию, в то время как движение ар-нуво приняло ее и даже использовало в своих интересах.

Ар-нуво и промышленная революция

Стиль ар-нуво стал реакцией на происходившие в мире события, в том числе, промышленную революцию, которая началась в 18 веке. Промышленная революция представляла собой процесс перехода от ручного труда к машинному производству и стала возможной благодаря бурному развитию технологий.

D. Napier & Son Ltd, «Процесс производства авиационного двигателя», Англия, 1918 год, Unsplash

Ключевыми факторами индустриализации были: земля, труд, капитал, технологии, коммуникации. Эти 5 элементов также можно обнаружить и в движении ар-нуво.

Промышленная революция сделала производство быстрее и дешевле, в результате чего новые строительные материалы, такие как сталь, железобетон, чугун и стекло стали доступнее. Теперь представителям ар-нуво было проще достать все необходимое для реализации своих проектов.

Они получили возможность не только создавать уникальные предметы ручной работы, но и использовать машинное производство, чтобы даже не слишком обеспеченные люди могли позволить себе красивые вещи. Именно благодаря промышленной революции движение ар-нуво достигло своей главной цели — сделать искусство доступным для всех людей.

2. Цели ар-нуво
Светильник из витражного стекла в стиле ар-нуво, Etsy

Одна из целей ар-нуво состояла в том, чтобы стереть границу между изобразительным и прикладным искусством. Изобразительное искусство зачастую лишено идеи и оценивается исключительно с точки зрения эстетики.

Прикладное искусство всегда выполняет определенную задачу, оно применяется к повседневным предметам, представляющим практическую ценность. Такой подход дает возможность приобретать прекрасные вещи не только богатым людям, но и позволяет сделать красоту функциональной и доступной для каждого. Это применимо к архитектуре и дизайну интерьера, графике, ювелирным украшениям и многому другому.

Многие произведения искусства в стиле ар-нуво представляли собой не картины (которые в то время были зачастую доступны лишь богатым людям), а предметы быта, такие как вазы, стулья, лампы, а также здания.

Основоположники стиля ар-нуво поставили перед обществом, в том числе художниками и ремесленниками, задачу создавать качественные изделия ручной работы и современные дизайны, которые были бы одновременно красивыми, и практически применимыми. Эта идея заставила мастеров заново исследовать обычные предметы, чтобы попытаться увидеть в них потенциальные шедевры.

Художники начали экспериментировать с линиями и кривыми, геометрическими формами и другими элементами. Именно такие приемы стали отличительной чертой дизайна в стиле ар-нуво.

“Времена года” (серия), Альфонс Муха, Mucha Foundation

Движение ар-нуво также стремилось изменить подход к образованию в сфере искусства. С 17 по 19 века в академическом мире существовала иерархия, в которой изобразительное искусство — картины и скульптуры — воспринималось как высшее, поэтому именно ему уделялось больше внимания. Ар-нуво подчеркивало значимость всех дисциплин и произведений искусства.

Лестница в стиле ар-нуво в особняке Тасселя, Брюссель, спроектирована Виктором Орта. Wikipedia
3. Представители ар-нуво

Вскоре после того, как в Англии приобрели популярность работы Уильяма Морриса, в мире распространились слухи о движении ар-нуво и о том, как оно меняет искусство.

Одним из первых представителей этого направления в Бельгии стал молодой архитектор Виктор Орта, построивший в Брюсселе особняк Тасселя, который считается одним из первых зданий в стиле ар-нуво. Подход архитектора к использованию материалов был инновационным.

Вход в парижское метро в стиле ар-нуво, Culture Trip

Вдохновившись примером Орта, французский архитектор и дизайнер Эктор Гимар применил стиль ар-нуво для оформления входов в парижское метро.

Движение ар-нуво привлекло особое внимание после Всемирной выставки, проходившей в Париже в 1900 году. Здесь можно было встретить работы многих представителей стиля, в том числе известного чешского художника, иллюстратора и графического дизайнера Альфонса Мухи. 

Он был наиболее известен своими яркими и уникальными театральными афишами. В частности, большую популярность ему принесли плакаты с изображением французской актрисы Сары Бернар, поскольку он смог передать то, каким образом звезду видит публика.

“Дама с камелиями” Альфонса Мухи, Wayfair

Другой ведущий представитель стиля ар-нуво — венгерский архитектор Эден Лехнер. Он был известен своими грандиозными проектами зданий, которые оживляли Будапешт и добавляли ему красок. Лехнер комбинировал стилистические элементы ар-нуво и традиционные венгерские народные мотивы.

Элизабет Сонрель — французская художница и иллюстратор в стиле ар-нуво.  Вдохновением для нее служили работы британских прерафаэлитов 19 века. Сонрель изображала аллегорические сюжеты, портреты и пейзажи, а также интересовалась мистикой и символизмом. Ее акварельные работы обычно были посвящены религиозным темам и включали идеализированные изображения женщин. Художница была внимательна к деталям, а ее стиль можно назвать деликатным.

“Вербное воскресенье” 1897 год, Элизабет Сонрель, ashmolean. org
4. Ключевые особенности стиля ар-нуво

Представители самых разных сфер, включая художников, иллюстраторов, дизайнеров ювелирных изделий и посуды, использовали определенные методы, которые позволяют объединить их в одно движение ар-нуво. Они создавали сказочные образы, отражающие нестандартное мышление и символизирующие появление новых идей. Такие работы обычно отличались следующими особенностями.

Чувственность

Стиль ар-нуво отражал происходившее в то время в обществе пробуждение чувственности. Художники стремились изобразить женское тело с помощью изогнутых линий и округлых форм.

Сегодня мы по прежнему используем эти приемы, чтобы привлечь внимание аудитории к брендингу определенных продуктов, связанных с наслаждениями, таких как изысканные блюда, эксклюзивная косметика, парфюмерия или алкогольные напитки. Взгляните на примеры ниже, чтобы понять, что я имею в виду.

Дизайн Right HandДизайн ChiChiya
Японская параллельная перспектива

Немецко-французский арт-дилер Зигфрид Бинг познакомил западные страны с японским искусством, чем внес огромный вклад в развитие стиля ар-нуво. Японское искусство приобрело популярность по всей Европе, в первую очередь благодаря выставке в Париже, где Бинг продемонстрировал более 700 гравюр и более 400 книг из Японии.

Плакат “Джоб” в стиле ар-нуво, Альфонс Муха, alphonsemucha.orgИллюстрация “Укиё-э”, Такеучи Кейшу, Ukiyo-e.org

Наибольшее влияние на ар-нуво оказало направление японского искусства укиё-э, что означает “образы плывущего мира”. Создание гравюр в стиле укиё-э представляло собой сложный процесс переноса изображения на деревянную поверхность. Здесь применялись параллельная перспектива, цвета и декоративные узоры, которые во многом послужили вдохновением для ар-нуво.

Изогнутые и плавные линии

Представители движения ар-нуво изобрели стиль, в котором преобладали изогнутые линии. Культовым элементом стала вдохновленная природными формами “хлыстовая” кривая (Whiplash), которая напоминает букву “S”, часто ассиметричную. Такие линии можно увидеть на балконах, перилах, фасадах, в подъездах и рамах домов.

Витражная крыша и зеркало под потолком в музее Орта. Фото: Аластер Кэри-Кокс, Apollo Magazine

Сегодня мы зачастую встречаем такие изогнутые плавные линии в дизайне логотипов и упаковок. Например, взгляните на работы, представленные на картинках ниже, где формы выглядят плавными и текучими, а декоративные и броские детали свидетельствуют о влиянии архитектурного стиля ар-нуво.

Дизайн упаковки Mila KatagarovaДизайн логотипа Renata_Costa
Природные формы

Многие представители ар-нуво использовали цветы или природные элементы, такие как лилии, ирисы, маки, бутоны роз, изображения лебедей, павлинов, стрекоз, формы облаков или стекающей воды. Даже в изображения женщин с красивыми длинными развевающимися волосами включались природные формы, чтобы композиция получилась гармоничной.

В настоящее время бренды используют растительные мотивы, чтобы передать ощущение роскоши, жизненной силы и женственности. Их можно встретить повсюду: от плакатов, упаковки и этикеток до логотипов и приглашений на свадьбу или дни рождения. Такие элементы мгновенно делают любое изображение более нежным и естественным.  

Плакат в стиле ар-нуво, Merci DsgnЛоготип в стиле ар-нуво, Agi Amri
5. Когда стоит использовать стиль ар-нуво в вашем брендинге

Ар-нуво — пример того, как принятие и объединение различных культур может стать основой для появления нового направления. Этот классический стиль до сих пор не забыт и ценится в мире искусства.

Дизайнеры часто используют стиль ар-нуво при разработке айдентики, когда хотят передать идею натуральности и оригинальности продукта. Он позволяет выразить восхищение природой, а также добавляет визуалу элегантности. Если вы хотите представить свой бренд именно так, поэкспериментируйте с ар-нуво самостоятельно или обратитесь за помощью к профессиональному дизайнеру.

постер | искусство и реклама

L’Inhumaine

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Анри де Тулуз-Лотрек Жюль Шере Милтон Глейзер Нейса Макмейн Вера Рингголд
Похожие темы:
дазибао

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

плакат , напечатанное на бумаге объявление или реклама, выставленная публично.

Будь то реклама продукта, события или чувства (например, патриотизма), плакат должен сразу же привлечь внимание прохожего. Для этого не существует определенного способа; успех может быть связан, например, с мгновенным эффектом лаконичного, яркого дизайна или с роскошной привлекательностью богато украшенного произведения искусства. В более широком смысле термин плакат используется для обозначения бумажного панно, напечатанного для демонстрации в качестве новинки или произведения искусства.

Хотя печатную общественную рекламу можно проследить до 15-го века, плакат в том виде, в каком он понимается сегодня, появился только примерно в 1860 году, чему способствовало изобретение литографии, которая позволила дешево и легко производить ярко окрашенные плакаты. Первый из великих художников-плакатистов современности, Жюль Шере, начал свою карьеру в 1867 году с театральной афиши, анонсирующей выступление Сары Бернар. Его пленительные изображения артистов парижской ночной жизни, выполненные в ясных, сияющих красках, доминировали на парижских выставках в течение последних 30 лет XIX века.

го века, а также привлекал других к среде. Результатом стало чрезвычайное разнообразие стилей, от народных художественных образов анонимных литографов до крупных работ самого известного из художников-плакатистов Анри де Тулуз-Лотрека. Плакаты Лотрека 1890-х годов, отличающиеся смелым, драматическим дизайном, представляют собой живые и чувственные изображения парижских личностей.

Интерес к плакату возрос с появлением в 1890-х годах стиля модерн, известного как модерн, для которого характерны плавные, органичные линии, элегантное изящество и богатая сложная символика. Поскольку оно сочетало в себе декоративный блеск с верой в то, что изобразительное искусство может быть популярным и полезным, движение нашло плакат естественной формой. Бесспорным мастером модерна был живший в Париже чех Альфонс Муха. Его первый постер был посвящен Саре Бернар; его экзотический византийский орнамент и тонкое использование цвета мгновенно принесли ему успех; это был первый из его наследия плакатов, начиная от больших театральных объявлений и заканчивая рекламой сигаретной бумаги и шоколада, которые остаются непревзойденными по красоте и изобретательности.

Среди многих других проявлений плаката в стиле модерн были в Париже элегантные работы Жоржа де Фера и Эжена Грассе; в Нидерландах — стилизованные плакаты Яна Торопа; в Австрии изящно упорядоченные работы Коломана Мозера и Альфреда Роллера; и, наконец, работа Уилла Брэдли, который перенес этот стиль в Соединенные Штаты.

С началом Первой мировой войны в 1914 году плакат стал искусством, оказавшим влияние на ход истории. До господства кино и телевидения оно было политически самым важным из всех визуальных средств массовой информации. Его было легко создать, и он сразу же подействовал, и его можно было разместить везде, где публика могла его увидеть. При такой роли плакаты войны и революции могут быть достаточно сильными, разнообразными и показательными. Пропагандистские плакаты первых лет существования Советского Союза, например, нацеленные на в основном неграмотное население, грубы и сильны; те из поздней Австро-Венгерской империи обладают лирической средневековой галантностью; а Соединенные Штаты времен Первой мировой войны демонстрируют чванливую наивность родного города.

Во всех обнаруживается потребность воплотить стремления не только породившей их группы, но и всего народа, к которому они были обращены. Ярким примером является знаменитый вербовочный плакат Джеймса Монтгомери Флэгга, изображающий дядю Сэма, указывающего прямо на зрителя, — убедительный призыв к патриотизму во время Первой мировой войны9.0003

Промышленный бум начала 20-го века привел к появлению рекламных плакатов практически для всех мыслимых продуктов и событий. Многие из них выражают дух или стилистическое излишество своего времени, от примитивного и народного искусства ранних цирковых плакатов до сложных и обтекаемых туристических плакатов 1930-х годов. Однако натиск радио и телевидения и почти полная зависимость от фотографии в рекламе вызвали затмение в искусстве плаката.

С 19В 60-х годах возрождение популярных форм искусства, начиная с популярной музыки, привело к новому интересу к плакатам. В Сан-Франциско, где движение было самым сильным, плакаты, анонсирующие еженедельные концерты в танцевальном зале, вторили золотому веку плаката 1890-х годов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Эта статья была недавно пересмотрена и обновлена ​​Лаурой Этередж.

Движение искусств и ремесел | Определение, характеристики, примеры, художники, мебель и факты

комната, оформленная в стиле «Искусства и ремесла»

Смотреть все медиа

Дата:
с. 1860 — г. 1900
Похожие исполнители:
Уильям Моррис Артур Уэсли Доу Уолтер Крейн Эдвард Бёрн-Джонс Форд Мэдокс Браун

Посмотреть весь связанный контент →

Движение искусств и ремесел , английское эстетическое движение второй половины 19 века, положившее начало новой оценке декоративно-прикладного искусства по всей Европе.

К 1860 году красноречивое меньшинство было глубоко встревожено тем уровнем, до которого опустились стиль, мастерство и общественный вкус в результате промышленной революции и ее массового и банального декоративно-прикладного искусства.

Среди них был английский реформатор, поэт и дизайнер Уильям Моррис, который в 1861 году основал фирму декораторов и производителей интерьеров — «Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания» (после 1875 года — «Моррис и компания»), посвятившую себя возрождению духа и качество средневекового мастерства. Моррис и его соратники (среди них архитектор Филип Уэбб и художники Форд Мэдокс Браун и Эдвард Бёрн-Джонс) производили изделия из металла, ювелирные изделия, обои, текстиль, мебель и книги ручной работы. «Фирма» управлялась как совместная работа художников, а художники предоставляли эскизы для производства квалифицированным мастерам. На сегодняшний день многие из их проектов копируются дизайнерами и производителями мебели.

К 1880-м годам усилия Морриса расширили привлекательность движения «Искусства и ремесла» для нового поколения. В 1882 году английский архитектор и дизайнер Артур Х. Макмердо помог организовать Гильдию ремесленников века, одну из нескольких таких групп, созданных примерно в это время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *