Разное

Архитектор и его творения: Архитектор и его творение — Мы родом … — LiveJournal

Содержание

Что посмотреть в Барселоне – Часть 3: творения архитектора Антонио Гауди

Адрес:
Carrer de Mallorca, 401

Веб-сайт

Цена билета:
€15

Время работы:
С апреля по сентябрь с 9.00 до 20.00
Расписание на остальные месяцы можно узнать здесь

Объект Всемирного наследия ЮНЕСКО

Годы постройки:
с 1882 года и по наше время (окончание в 2026-м году)

Самая известная работа Антонио Гауди и, пожалуй, самая главная и узнаваемая достопримечательность Барселоны – огромный, но еще незавершенный Храм Святого Семейства (The Basílica i Temple Expiatori de la Sagrada Família), который строится с 1882 года и по-прежнему финансируется за счет частных пожертвований. Полное завершение строительства этого грандиозного проекта планируется в 2026 году.

В 1882 году строительство Sagrada Família началось под началом архитектора Франсиско де Паула дель Вильяр, но уже через год, когда Вильяр подал в отставку, пост главного архитектора занял Антонио Гауди и преобразовал проект в соответствии с собственным архитектурно-инженерным стилем, сочетая готические и криволинейные формы в стиле ар-нуво. Над храмом Гауди трудился более 40 лет, до конца своей жизни в 1926 году, однако на момент его трагической гибели было завершено менее четверти проекта. Прах великого архитектора покоится здесь же, в его грандиозном творении.

Храм Святого Семейства возводился исключительно на частные пожертвования, поэтому работа шла довольно медленно. К тому же в период Гражданской войны строительство было прервано и возобновилось только в 50-х годах. С применением современных компьютерных технологий проектирования и моделирования, а также новейших разработок в строительстве уже к 2010 году проект был реализован наполовину, а в октябре 2015 года главный архитектор Жорди Фаули объявил, что строительство завершено на 70 процентов и вступило в завершающую фазу поднятия шести огромных башен. Части незавершенной базилики, многие макеты и чертежи из мастерской Гауди были уничтожены во время Гражданской войны каталонскими анархистами. Настоящий проект основывается на реконструированных версиях планов, а также на современных приспособлениях.

За вход с посетителей берется плата в размере 15-20 евро, которая идет на финансирование дальнейшего строительства храма; ежегодно Саграда Фамилия принимает около 2,5 миллионов посетителей. Примечательно, что строительство храма не поддерживается ни правительством, ни официальными церковными источниками.

Храм Святого Семейства никогда не планировался как собор или другое церковное здание, с самого начала он задумывался именно как здание в стиле собора. Стиль Sagrada Família сочетает в себе элементы разных направлений: испанской поздней готики, каталонского модернизма, символизма, каталонского новесентизма.

Первоначальный проект Гауди предполагает в общей сложности восемнадцать шпилей, представляющих Двенадцать Апостолов, Деву Марию, четырех Евангелистов, и Иисуса Христа, которого олицетворяет самая высокая башня в центре, увенчанная гигантским крестом. Общая высота главного шпиля должна составлять 170 метров – на 3 метра ниже холма Монжуик, поскольку Гауди считал, что его рукотворное создание не должно превосходить Божье творение. После возведения всех шпилей Саграда Фамилия станет самым высоким церковным зданием в мире.

Храм имеет три грандиозных фасада: фасад Рождества, обращенный на восток, западный фасад Страстей и фасад Славы на южной стороне здания, который еще предстоит завершить.

Фасад Рождества был завершен до того, как работа по возведению храма была прервана в 1935 году, и свидетельствует о самом непосредственном участии и влиянии Гауди. Фасад посвящен рождению Иисуса, он украшен сценами из его земной жизни. Характерный для Гауди натуралистический стиль нашел свое воплощение в многочисленных изображениях элементов животного и растительного мира, каждый из которых несет свое символическое значение. Три портала фасада Рождества олицетворяют три главные добродетели – Веру, Надежду и Любовь, а четыре башни, венчающие фасад посвящены святым апостолам Матфею, Варнаве (единственная башня, достроенная при жизни Гауди), Иуде и Симону Зилоту. Решив первым создать фасад Рождества, Гауди прекрасно понимал, что он не закончит церковь и поэтому ему нужно будет оставить художественный и архитектурный пример для двух других фасадов. Кроме того, он справедливо полагал, что именно фасад Рождества станет для общественности самым понятным и привлекательным.

Строительство фасада Страстей началось лишь в 1954 году, в соответствии с тем дизайном, который в 1917 году разработал Гауди, а также с его рисунками и инструкциями. Башни, построенные по эллиптическому плану, были закончены в 1976 году. Каждая из четырех башен посвящена апостолам Иакову, Фоме, Филиппу и Варфоломею.

Фасад поражает своими истощенными, измученными персонажами, в том числе изможденной фигурой Христа у столба во время бичевания, а также сценой свершившегося распятия. Эти вызывающие споры скульптурные изображения – работа каталонского скульптора Жузепа Марии Субиракса, который в 1987 году возглавил группу скульпторов в работах по декорированию фасада. Они намеренно стремились создать жесткие, угловатые формы, чтобы вызвать сильный драматический эффект. Гауди настаивал на том, что этот фасад должен внушать зрителям страх. Его проект предполагал ломаные своды и рубленые колонны, создающие темные угловатые тени, которые контрастировали бы с жестким резким светом. Эти приемы призваны усилить эффект тяжести и жестокости страданий Христа, подчеркнуть ценность его жертвы.

В отличие от богато украшенного фасада Рождества, фасад Страстей впечатляет строгостью, простотой, вырезанными из камня суровыми прямыми линиями, напоминающими кости скелета. Посвященный страданиям Христа, фасад повествует и о человеческих грехах. Сцены, вылепленные на фасаде, можно разделить на три уровня, которые поднимаются вверх в форме буквы «S». На самом нижнем уровне изображены сцены из последней ночи Христа перед распятием, включая «Тайную вечерю», «Поцелуй Иуды», «Ecce Homo» и «Суд Синедриона над Иисусом». Средний уровень изображает Голгофу, несение Креста, трех Марий, Святого центуриона Лонгина, пронзившего Иисуса копьем на кресте, Святую Веронику, а также лицо Христа на накидке Вероники, выполненное в технике hollow-face illusion. На третьем и последнем уровне можно увидеть Смерть, Погребение и Воскресение Христа. Бронзовая фигура, расположенная на мосту, соединяющем башни святого Варфоломея и святого Томаса, символизирует Вознесение Иисуса.

Фасад Славы, строительство которого началось в 2002 году, должен стать самым крупным и самым монументальным из трех фасадов и будет представлять вознесение к Богу. Он также будет изображать различные библейские сцены, такие как «Ад», «Чистилище», и будет включать в себя такие аллегории, как «Семь смертных грехов» и «Семь небесных добродетелей».

План Саграды Фамилии представляет собой латинский крест с пятью проходами. Центральные своды нефов достигают 45 метров, а боковые своды – 30 метров. Интерьер храма потрясает, в первую очередь, своими уникальными колоннами – гениальной разработкой Антонио Гауди. Удивительный рельеф колонн, вместе с их разветвлением наверху, поддерживающим свод, придает им сходство с гигантскими деревьями. Колонны являются главным несущим элементом здания. Ни одна из поверхностей интерьера церкви не является плоской – повсюду видятся украшения, плавные закругления, зубчатые рельефы, звезды. Необыкновенной красоты витражи мягко приглушают проникающий свет, подсвечивая внутреннее убранство храма разными цветовыми оттенками.

Рядом с храмом Святого Семейства расположено здание школы Sagrada Família Schools, которую создал Гауди в 1909 году для детей строителей церкви. Стены и крыша школы имеют волнистую форму, что придает используемым материалам ощущение легкости, но в то же время и большую прочность. Здание считается образцом конструктивного гения Гауди; благодаря своей простоте, выносливости, оригинальному объему, функциональности и геометрической чистоте школа послужила источником вдохновения для многих архитекторов. Подобная волнистая форма была использована такими мастерами, как Ле Корбюзье, Пьер Луиджи Нерви, Феликс Кандела и Сантьяго Калатрава.

14 шедевров Гауди в Барселоне

Необычная архитектура Антонио Гауди является украшением Барселоны. В столице Каталонии сохранилось 14 построек мастера модернизма: Саграда Фамилия, парк Гуэль, дома, малые архитектурные формы. Все шедевры Гауди в Барселоне с картой и описанием. Адреса, часы работы, билеты. Что посмотреть в Барселоне бесплатно и как не стоять в очередях.

Парк Гуэль Барселона

Содержание

  1. Саграда Фамилия
  2. Приходская школа
  3. Дворец Гуэль
  4. Фонари
  5. Дом Бальо
  6. Дом Мила
  7. Дом Висенс
  8. Дом Кальвет
  9. Дом Фигерас
  10. Парк Гуэль
  11. Дом-музей Гауди
  12. Павильоны конюшен
  13. Школа Терезианок
  14. Ворота Миральес

Перед тем, как отправиться на осмотр творений Гауди, спланируйте свое время и рассчитайте бюджет. Достопримечательности Барселоны одни из самых популярных и дорогих в Европе. На очередь в Саграда Фамилия можно потратить 2 часа, а билет в дом Бальо стоит €35.

Тайны творческой лаборатории Гауди

Увидеть главные шедевры зодчего и открыть их секреты

Evgen 47Подробнее

Что делать? Выбирайте только самые интересные места с платным входом и покупайте билеты онлайн, на них часто бывают скидки. Во многих случаях можно ограничиться внешним осмотром или посетить бесплатную часть.

Транспортные и дисконтные карты Барселоны

  • Barcelona Card — бесплатный вход в 25 музеев Барселоны, проезд на общественном транспорте, карта города, скидки в магазинах, действует 72, 96 или 120 часов.
  • Barcelona Express Card — транспорт и скидки на 2 дня.
  • Hola BCN! — неограниченное количество поездок по Барселоне и провинции на общественном транспорте, включая поезда в аэропорт.
Шедевры Гауди на карте Барселоны

Шедевры Гауди на карте Барселоны

Саграда Фамилия (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства (Sagrada Familia)

Храм Святого Семейства — синтез теории и практики архитектуры Гауди, символ Барселоны. Строительство ведется с 1883 года, сохранившиеся макеты и рисунки позволяют продолжить работу Гауди с помощью компьютера. Включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). В 2010 году Храм Святого Семейства освящен папой римским и провозглашен базиликой.

  • адрес: Carrer de Mallorca 401
  • часы работы:
    • с октября по март ПН-ВС 9:00-18:00
    • с апреля по сентябрь ПН-ВС 9:00-20:00
  • Онлайн билет с аудиогидом дает право прохода в Саграда Фамилия без очереди
  • Билет с подъемом на башню
Тайны Саграда Фамилия

Интересные детали о строительстве и значении знаменитого шедевра Антонио Гауди

Victoria 13Подробнее

Приходская школа при храме Святого Семейства

Простое здание приходской школы из кирпича и черепицы украшает волнообразная крыша. В одной из комнат жил Антонио Гауди за год до своей смерти. Сейчас здесь находится музей, посвященный строительству церкви. Вход по билету в Саграда Фамилия.

Дворец Гуэль (Palau Guell)

Дворец Гуэль

Дворец Гуэль был построен для мецената Гауди — Эусеби Гуэля. Дворец сочетает средневековое богатство с уникальным стилем архитектора. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984).

  • адрес: Carrer Nou de la Rambla 3-5
  • часы работы:
    • с апреля по октябрь ПН-ВС 10:00-20:00
    • с ноября по март ПН-ВС 10:00-17:30
  • 25% скидка с Barcelona Card

По теме: В Монсеррат из Барселоны

Фонари на Королевской площади

Фонари на Королевской площади

Фонари выполнены на каменной опоре с хромированными чугунными колоннами, увенчанными шлемом Меркурия с крыльями и жезлом.

  • адрес: Plaça Reial
  • Бесплатно

В одном из исторических зданий на Королевской площади проходит старейшее шоу фламенко в Барселоне.

Посмотрите представление с участием звезд испанского фламенко — культурной традиции, находящейся под защитой ЮНЕСКО. купить билет

По теме: Где остановиться в Барселоне • 5 лучших районов в центре

Дом Бальо (Casa Batlló)

Дом Бальо

Особенностью дома Бальо является практически полное отсутствие прямых линий. Фасад здания изображает сверкающую чешую чудища с костями и черепами его жертв.

  • адрес: Passeig de Gracia 43
  • часы работы: ПН-ВС 9:00-21:00
  • Дом Бальо с аудиогидом
  • €3 скидка с Barcelona Card

Дом Мила (Casa Milà, La Pedrera)

Дом Мила — последняя светская работа Гауди, образец каталонского модернизма.

Панорамная терраса на крыше украшена скульптурами мифологических существ, выполняющих практическую функцию вентиляции.

  • адрес: Carrer de Provenca 261
  • часы работы:
    • с 3 марта по 1 ноября ПН-ВС 9:00-20:30
    • со 2 ноября ПН-ВС 9:00-18:30
  • Дом Мила с аудиогидом
  • Ночная экскурсия с аудиовизуальным шоу на крыше и бокалом шампанского
  • 20% скидка с Barcelona Card

Дом Висенс (Casa Vicens)

Casa Vicens

Дом Висенс построен в стиле мудехар с керамической отделкой и параболической аркой. Первый крупный заказ Гауди от фабриканта Мануэля Висенса. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (2005). Долгое время был частным владением, открыт для посещения в ноябре 2017 года. Можно прогуляться по всему комплексу и прилегающему саду.

  • адрес: Carrer de les Carolines 24
  • часы работы: ПН-ВС 10:00-18:00
  • Дом Висенс с аудиогидом
  • 25% скидка с Barcelona Card
Модерн и готика: два лица Барселоны

Прочувствовать архитектурные контрасты и погрузиться в историю города

Юлия 34Подробнее

Дом Кальвет (Casa Calvet)

Дом Кальвет

Дом Кальвет — одно из ранних творений Гауди был построен для для текстильного производителя Pere Màrtir Calvet. В 1900 году городской совет Барселоны наградил его премией за лучшее здание года. Жилой дом, на первом этаже находится ресторан.

  • адрес: Carrer de Casp 48

Дом Фигерас (Casa Figueras) и Башня Бельесгуард (Torre Bellesguard)

Дом Фигерас и Башня Бельесгуард

Неоготический дом Фигерас с башней стоит у подножия холма Тибидабо. Построен на месте средневекового замка короля Мартина Гумана, напоминая о его прошлом. С башни Бельесгуард открывается панорамный вид на Барселону.

  • адрес: Carrer de Bellesguard 16
  • часы работы: ВТ-ВС 10:00-15:00
  • Онлайн билет Torre Bellesguard

Парк Гуэль (Park Güell)

Мозаика Гауди в парке Гуэль. Фото Quim Muns Pixabay

Парк Гуэль, как уникальная модель жилого района, воплощает совершенную гармонию природы и архитектуры. Включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО (1984). Вход на территорию парка Гуэль бесплатный, монументальная зона парка платная.

  • адрес: Carrer d’Olot 5
  • часы работы:
    • январь-февраль ПН-ВС 8:30-18:30
    • 1-25 марта ПН-ВС 8:30-19:00
    • 1 мая-27 августа ПН-ВС 8:00-21:30
    • 28 августа-28 октября ПН-ВС 8:00-20:30
    • 29 октября-31 декабря ПН-ВС 8:30-18:30
  • Онлайн билет в парк Гуэль дешевле, чем покупка в кассе и без очереди!
  • Парк Гуэль + Саграда Фамилия

Дом-музей Гауди

Дом-музей Гауди в Барселоне

Дом Гауди находится на территории парка Гуэль в бывшем особняке Гауди. Музей рассказывает о жизни и творчестве великого архитектора в период 1906-1925 гг. В экспозиции представлены мебель и предметы интерьера.

  • адрес: Carretera del Carmel 23A
  • часы работы:
    • с октября по март: ПН-ВС 10:00- 18:00
    • с апреля по сентябрь: ПН-ВС 9:00- 20:00

По теме: 12 смотровых площадок Барселоны

Павильоны конюшен усадьбы Гуэля (Pavellons de la Finca Güell)

Ворота с драконом

Еще одна работа Гауди, выполненная по заказу Эусеби Гуэля. Кованые ворота в форме дракона закрывают вход в утопический парк Гесперид.

  • адрес: Avinguda de Pedralbes 7
  • часы работы: ПН-ВС 10:00-16:00
  • Бесплатно
Пешком по Барселоне

Погрузиться в атмосферу города, зайти в лучшие кофейни и изучить шедевры архитектуры Гауди

Дарья 399Подробнее

Школа Терезианок (Col·legi de les Teresianes)

Религиозная символика здания дополняется башнями, увенчанными четырехконечным крестом. Школа Терезианок — закрытое образовательное учреждение, в котором учатся дети влиятельных родителей.

  • адрес: Carrer de Ganduxer 85-105

Ворота Миральес (Porta Miralles)

Ворота усадьбы Миральес

Гауди взялся за этот небольшой заказ для своего друга фабриканта Миральеса. Ворота, покрытые черепицей из панциря черепахи, были парадным въездом в его загородную усадьбу. Теперь это сюрреалистическое сооружение окружено современной городской застройкой. В 2000 году в арке установили памятник Антонио Гауди с его авторгафом.

  • адрес:
    Pg. de Manuel Girona 55-61
  • Бесплатно

4D шоу «Gaudí Experiència» знакомит зрителей с творчеством Гауди с помощью современных аудиовизуальных технологий. Во время этого увлекательного аттракциона вы раскроете загадки, скрытые за революционным архитектурным языком Гауди. Выставочный центр Гауди, где проходит шоу, находится рядом с парком Гуэль. купить билет

Рекомендуем почитать

Лучшие районы Барселоны на карте

14 мая 2022

Все смотровые площадки Барселоны, как доехать, фото.

11 января 2023

Как доехать, билеты, маршруты, экскурсии

10 января 2023

Адреса тапас-баров в модном районе Барселоны Poble Sec

10 января 2023

10 самых спроектированных зданий в мире от ведущих архитекторов

©VIEW Pictures

Архитектура + дизайн

От волнообразных небоскребов до чудесных музеев: откройте для себя некоторые из самых захватывающих последних проектов зданий, которые появляются на горизонтах по всему миру

Дизайн здания во всей своей красе привлекает, вдохновляет и вдохновляет. Он обладает почти неописуемым качеством, которое воплощает в себе дизайнерскую изобретательность, связь с местом и, прежде всего, воображение.

Но современные архитектурные памятники предназначены не только для любования издалека. «Речь идет не о создании иконы, а о формировании общественного пространства», — говорит Стивен Холл, имея в виду Linked Hybrid, жилой, офисно-торговый комплекс из восьми башен, спроектированный его фирмой в Пекине. «Вы не можете понять это, если вы не находитесь над, под и вокруг него». Linked Hybrid также «ультразеленый», отмечает Холл, указывая на 655 геотермальных колодцев под зданиями, которые обеспечивают отопление и охлаждение. Как и лучшие архитекторы своего поколения, Холл сочетает социальную и экологическую ответственность с эстетическими амбициями.

Не менее интересен Концертный зал и конференц-центр Harpa в Рейкьявике, результат сотрудничества архитектурных бюро Henning Larsen и Batteríið и художника Олафура Элиассона. Вместе они задумали асимметричную структуру, обтянутую оболочкой из стекла и стали со светодиодной подсветкой, которая каждый вечер дарит исландцам такое же ослепительное зрелище, как северное сияние. Это своего рода пересечение границ, которое может сделать архитектуру силой для активизации городов и возрождения культур.

В Севилье, Испания, чиновники не имели четкой концепции, когда искали предложения по благоустройству центральной рыночной площади города. Победивший проект, разработанный Юргеном Майером Х., представляет собой облачный решетчатый навес, известный как зонтик Метрополь, который простирается почти на 500 футов в ширину и включает в себя рестораны, смотровые площадки и места для встреч. «Они используют его для всего: от религиозных шествий во время Страстной недели до гей-парадов, — говорит Майер Х. — Он стал пульсирующим сердцем города». Доказательство того, что архитектура 21-го века прошла долгий путь от необходимости коринфских колонн и величественных стен — или вообще любых стен — заявить о своей важности. Читайте дальше, чтобы узнать больше об этих заслуживающих внимания сооружениях и открыть для себя другие здания по всему миру, которые привлекают внимание и преображают горизонты.

Рейкьявик, Исландия Henning Larsen Architects и Batteríið Architects, 2011 г. Еще до своего официального открытия это похожее на жемчужину место вдохнуло новую жизнь в когда-то сонную гавань исландской столицы, очаровывая местных жителей и маня посетителей своим калейдоскопическим фасадом из разноцветного стекла. Кристаллическая оболочка, задуманная художником Олафуром Элиассоном, чудесным образом дополняет совокупность зубчатых геометрических объемов конструкции. Ночью внешние светодиодные полосы активируются, превращая прибрежную достопримечательность в мерцающий маяк красоты. Фото: Ник Лехо/View Pictures

1.

Концертный зал и конференц-центр HARPA.

Рейкьявик, Исландия. заманивая посетителей своим калейдоскопическим фасадом из разноцветного стекла. Кристаллическая оболочка, задуманная художником Олафуром Элиассоном, чудесным образом дополняет совокупность зубчатых геометрических объемов конструкции. Ночью внешние светодиодные ленты активируются, превращая прибрежную достопримечательность в мерцающий маяк красоты.

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты Скидмор, Оуингс и Меррилл, 2010 г. Эта впечатляющая супербашня, возвышающаяся на головокружительную высоту 2717 футов над пустыней, считается самым высоким сооружением в мире. Его 162 этажа содержат офисы, жилые дома, рестораны, отель Armani и смотровую площадку, 124 этажа. Сила его дизайна проистекает не только из его впечатляющей вертикальности, но и из его гладкого силуэта. Окруженное стеклянной навесной стеной со стальными стойками, которые ловят арабское солнце, здание постепенно сужается от Y-образного основания, кульминацией которого является 700-футовый шпиль. Фото: Iwan Baan

2. Бурдж-Халифа

Дубай, Объединенные Арабские Эмираты
Skidmore, Owings & Merrill
2010

Возвышаясь на головокружительную высоту 2717 футов над пустыней, эта впечатляющая супербашня считается самым высоким сооружением в мире. Его 162 этажа содержат офисы, жилые дома, рестораны, отель Armani и смотровую площадку, 124 этажа. Сила его дизайна проистекает не только из его впечатляющей вертикальности, но и из его гладкого силуэта. Завернутое в стеклянную навесную стену со стальными стойками, которые ловят арабское солнце, здание постепенно сужается от своего Y-образного основания, а отступы достигают кульминации в 700-футовом шпиле.

Сингапур Архитекторы Уилкинсон Эйр, Грант Ассошиэйтс, 2 012 Расположенные бок о бок параболические оранжереи из стекла и стали украшают этот ультрасовременный ботанический сад в бурно развивающемся районе Сингапура Марина Бэй. Названные Всемирным архитектурным фестивалем зданием 2012 года здания, спроектированные Уилкинсоном Эйром, воспроизводят различные климатические условия — один сухой, другой влажный — что позволяет создавать разнообразные достопримечательности, такие как цветочный луг и туманный горный лес. Фото: Крейг Шеппард

3. Сады у залива

Сингапур
Wilkinson Eyre Architects, Grant Associates
2012

Самый популярный

Расположенные бок о бок параболические оранжереи из стекла и стали закрепляют этот ультрасовременный ботанический сад в бурно развивающемся районе Сингапура Марина Бэй. Названный Всемирным архитектурным фестивалем зданием 2012 года, здания, спроектированные Уилкинсоном Эйром, воспроизводят различные климатические условия — один сухой, другой влажный — что позволяет создавать разнообразные достопримечательности, такие как цветочный луг и туманный горный лес.

Не менее необычна прилегающая роща вертикальных садов от Grant Associates. Посетители могут прогуляться по поднятой дорожке, соединяющей «супердеревья», некоторые из которых оснащены фотогальваническими элементами для использования солнечной энергии. Посетители могут прогуляться по надземной дорожке, соединяющей «супердеревья», некоторые из которых оснащены фотогальваническими элементами для использования солнечной энергии.

Пекин Стивен Холл Архитекторы, 2009 г. Этот многофункциональный комплекс, состоящий из восьми соединенных башен, представляет собой захватывающее видение городского развития 21 века. Чтобы бороться с изоляцией, часто связанной с роскошными жилыми домами и закрытыми комплексами, архитекторы разместили широкие открытые проходы на уровне земли, направляя пешеходов в ряд общественных мест, включая сады, магазины, рестораны и школы. Фото: Шу Хэ

4. Связанный гибрид

Пекин
Steven Holl Architects
2009

Этот многофункциональный комплекс, состоящий из восьми соединенных между собой башен, представляет собой захватывающее видение городского развития 21 века. Чтобы бороться с изоляцией, часто связанной с роскошными жилыми домами и закрытыми комплексами, архитекторы разместили широкие открытые проходы на уровне земли, направляя пешеходов в ряд общественных мест, включая сады, магазины, рестораны и школы.

Самые популярные

Высокие подвесные мосты из стекла и стали также содержат торговые площади и кафе, предоставляя еще одну сферу для общественных встреч между посетителями и соседями. Фото: Шу Хе

Высокие подвесные мосты из стекла и стали также содержат торговые площади и кафе, предоставляя еще одну сферу для общения между посетителями и соседями.

Лондон Мастерская по строительству фортепиано Ренцо, 2012 г. Знакомый зрителям Олимпийских игр прошлого лета, этот 72-этажный небоскреб — самый высокий в Западной Европе — преобразил горизонт британской столицы, возвышаясь над южными берегами Темзы. Вдохновленная церковными шпилями, структура состоит из восьми угловых стеклянных фасадов, которые по-разному отражают окружающий город и небо и предлагают кристально чистые проблески внутри. Многофункциональное здание, задуманное компанией Piano как вертикальная деревня, включает в себя офисы, апартаменты, рестораны и отель — все это увенчано недавно открытой смотровой площадкой, с которой открывается потрясающий вид на расстояние до 40 миль в любом направлении. Фото предоставлено Sellar Property Группа

5. The Shard

Лондон
Renzo Piano Building Workshop
2012

Этот 72-этажный небоскреб, самый высокий в Западной Европе, знаком зрителям Олимпийских игр прошлого лета, преобразил горизонт британской столицы, захватывая дух южные берега Темзы. Вдохновленная церковными шпилями, структура состоит из восьми угловых стеклянных фасадов, которые по-разному отражают окружающий город и небо и предлагают кристально чистые проблески внутри. Многофункциональное здание, задуманное Пиано как вертикальная деревня, включает в себя офисы, апартаменты, рестораны и гостиницу — и все это увенчано недавно открытой смотровой площадкой, с которой открывается потрясающий вид на расстояние до 40 миль в каждом направлении.

Самый популярный

Даллас Архитекторы Морфозиса, 2 012 Архитектор Том Мейн, лауреат Притцкеровской премии, основатель Morphosis, известен тем, что ломает стереотипы, и его последнее здание не является исключением. Обшитый панелями из текстурированного бетона, он состоит из пятиэтажного куба, с трещинами в одном углу и установленного на широком постаменте, засаженном техасскими травами. Снаружи куба прочерчен эффектный застекленный эскалатор, который доставляет посетителей к входу на верхний этаж к экспонатам. Фото: Роланд Хальбе

6.

Музей природы и науки Перо

Даллас
Morphosis Architects
2012

Архитектор Том Мейн, лауреат Притцкеровской премии, основатель Morphosis, известен тем, что ломает шаблоны, и его последнее здание не является исключением. Обшитый панелями из текстурированного бетона, он состоит из пятиэтажного куба, с трещинами в одном углу и установленного на широком постаменте, засаженном техасскими травами. Снаружи куба прорезан впечатляющий застекленный эскалатор, который доставляет посетителей к входу на верхний этаж к экспонатам.

Водяная мельница, Нью-Йорк Херцог и де Мерон, 2012 г. Увенчанный двускатной крышей из белого гофрированного металла, поразительно горизонтальный новый дом Пэрриша блестяще сочетается с его окружением, напоминая по форме как традиционные амбары, так и коттеджные мастерские художников, которые долгое время ассоциировались с Ист-Эндом Лонг-Айленда. Roland Halbe

7. Художественный музей Пэрриш

Водяная мельница, Нью-Йорк
Herzog & de Meuron
2012

Увенчанный двускатной крышей из белого гофрированного металла, поразительно горизонтальный новый дом Пэрриша блестяще сочетается с его обстановкой, кивая по форме как традиционные амбары, так и коттеджные мастерские художников, которые долгое время ассоциировались с Ист-Эндом Лонг-Айленда.

Самый популярный

Внутри конструкции из литого бетона, спроектированной архитектором Асканом Мергенталером, старшим партнером швейцарской фирмы, привлекательные галереи, соединенные центральным стержнем, согреваются потолками из натурального дерева и множеством световых люков. Фото: Иван Баан

Внутри конструкции из литого бетона, спроектированной архитектором Асканом Мергенталером, старшим партнером швейцарской фирмы, привлекательные галереи, соединенные центральным стержнем, согреваются потолками из натурального дерева и многочисленными световыми люками.

Гуанчжоу, Китай Заха Хадид Архитекторы, 2010 г. Строительный бум в Китае породил несколько смелых проектов, и немногие из них столь же сногсшибательны, как центр выступлений Хадид в южном промышленном городе Гуанчжоу. Площадка состоит из двух динамических структур текучей формы: в большей находится волнообразный позолоченный зал на 1800 мест, а в меньшей — более интимное пространство на 400 мест. Фото: Hufton + Crow/View/Artur Images

8.

Гуанчжоу Оперный театр

Гуанчжоу, Китай
Zaha Hadid Architects
2010

Строительный бум в Китае породил несколько смелых проектов, и немногие из них столь же сногсшибательны, как исполнительский центр Захи Хадид в южном промышленном городе Гуанчжоу. Площадка состоит из двух динамических структур текучей формы, в большей из которых находится волнообразный позолоченный зал на 1800 мест, а в меньшей — более интимное пространство на 400 мест.

Оба здания облицованы большими пространствами из стекла и гранита в стальном каркасе, сложность которых привела к проблемам во время строительства и текущего обслуживания. Но футуристический комплекс — яркое заявление об амбициях Китая 21-го века. Фото: Кристиан Рихтерс/View/Artur Images

Самый популярный

Оба здания облицованы большими пространствами из стекла и гранита в стальном каркасе, сложность которых привела к проблемам во время строительства и текущего обслуживания. Но футуристический комплекс — это яркое заявление об амбициях Китая 21 века.

Севилья, Испания Дж. Майер Х. Архитекторы, 2011 г. Когда при раскопках парковки были обнаружены римские артефакты на площади Пласа-де-ла-Энкарнасьон в Севилье, городские власти решили вместо этого ввести в эксплуатацию эту гостеприимную достопримечательность.Фото: Иниго Бухедо Агирре/View/Artur Images

9. Metropol Parasol

Севилья, Испания
J. Mayer H. Architects
2011

Когда при раскопках гаража на площади Пласа-де-ла-Энкарнасьон в Севилье были обнаружены римские артефакты, городские власти решили вместо этого сдать в эксплуатацию этот гостеприимный памятник.

Около 90 футов в высоту и почти 500 футов в длину, вздымающийся деревянный павильон является частично беседкой, частично городской гостиной. Смотровые площадки возвышаются над органическими формами, в которых также расположены рестораны и археологический музей. Фото: Fernando Alda

Приблизительно 90 футов в высоту и почти 500 футов в длину, вздымающийся деревянный павильон является частично беседкой, частично городской гостиной. Смотровые площадки расположены на органических формах, в которых также расположены рестораны и археологический музей.

Самый популярный

Миссиссога, Онтарио Безумные архитекторы, 2012 г. Эти многоэтажные жилые дома привлекают внимание в крупнейшем пригороде Торонто. Со сплошными балконами и эллиптическими планами 50- и 56-этажные небоскребы, кажется, качаются и крутятся каждый вокруг своей оси. Фото: Роланд Шаинидзе

10. Absolute World

Миссиссауга, Онтарио
MAD Architects
2012

Эти многоэтажные жилые дома в самом большом пригороде Торонто поражают воображение. С непрерывными балконами и эллиптическими планами этажей 50- и 56-этажные небоскребы, кажется, качаются и крутятся вокруг своей оси.

Такое творческое формообразование находится в центре внимания молодой пекинской фирмы, чей дизайн был выполнен в сотрудничестве с Burka Architects. Основанная Янсонгом Ма в 2004 году, MAD заработала репутацию благодаря инновационным зданиям, таким как музей Ордос во Внутренней Монголии. Как и этот проект, башни Absolute предлагают свежий взгляд на знакомый тип здания. Фото: Том Арбан

Такое творческое формообразование находится в центре внимания молодой пекинской фирмы, чей дизайн был выполнен в сотрудничестве с Burka Architects. Основанная Янсонгом Ма в 2004 году, MAD заработала репутацию благодаря инновационным зданиям, таким как музей Ордос во Внутренней Монголии. Как и этот проект, башни Absolute предлагают свежий взгляд на знакомый тип здания.

Explore2013Архитектурный журналФевраль 2013новые зданиядизайн, достойный вниманияархитекторы дизайнерыдостойный внимания

Подробнее

AD Pro

Сад будущего?

Сады могут помочь решить сегодняшние социальные проблемы, утверждает новая выставка в Музее дизайна Vitra

Архитектурные творения из стекла | 10 необычных архитектурных творений из стекла

Мы уже давно используем стекло в архитектуре из-за его эстетики и прозрачности. Стекло настолько стало неотъемлемой частью архитектуры, что в большинстве случаев все небоскребы покрыты стеклянными фасадами. Современные инновации также позволили производить стекло, способное защитить помещение от резкости естественных колебаний температуры. Вот несколько изысканных архитектурных чудес из стекла, от которых, несомненно, захватывает дух.

1. Отель Morpheus в City of Dreams, Макао от Zaha Hadid Architects

Отель Morpheus в Макао является одним из архитектурных и структурных произведений искусства Zaha Hadid Architects. Основанный на плавных формах богатой китайской традиции резьбы по нефриту, отель Morpheus сочетает в себе драматические общественные пространства и просторные гостевые комнаты с инновационными технологиями и формальным единством.

Предоставлено: www.zaha-hadid.com

2. The Shard от RPBW

The Shard — это 72-этажное многофункциональное здание, построенное RPBW на южном берегу Темзы. Здание было построено в ответ на городское видение мэра Лондона Кена Ливингстона и его политику поощрения высокой плотности застройки ключевых транспортных узлов Лондона. Стройная пирамидальная структура соответствует требованиям смешанных полов — большие напольные плиты внизу для офисов, ресторанов, общественных помещений; отель, расположенный посередине; и частные квартиры наверху. На последних этажах находится общественная смотровая площадка на высоте 240 м над уровнем улицы. Такое расположение функций также позволяет башне сужаться и исчезать в небе. Название Shard определяет форму и визуальную эстетику башни. Восемь наклонных стеклянных фасадов фрагментируют масштаб здания и нестандартно отражают свет. Открывающиеся форточки в щелях или «трещинах» между вертикальными стеклянными фасадами обеспечивают естественную вентиляцию зимних садов внутри. Идеально сочетающееся с небом экстра-белое стекло, используемое в осколке, позволяет ему адаптироваться к изменяющемуся небу — кажется, что настроение и цвет осколка постоянно меняются.

Предоставлено: conradconsulting.co.uk

Предоставлено: wildarchives.com

3. «Кристалл» Уилкинсона Эйра

Поразительное сооружение из стекла. , Уилкинсон Эйр. Это новый форум для обсуждения устойчивой городской жизни и развития, расположенный в районе Green Enterprise в Восточном Лондоне. Бросая вызов общепринятым представлениям об устойчивости, Crystal представляет собой структуру, использующую наименьшее количество энергии с помощью передовых технологий. Конструкция включает в себя шесть различных типов стеклянных облицовок с высокой изоляцией, каждый из которых имеет разный уровень прозрачности, чтобы уменьшить приток солнечного света и обрамлять вид внутрь и наружу здания. Чтобы контролировать попадание естественного света в здание, на наклоненных назад гранях используется отражающее стекло, отражающее солнце, а на внутренних гранях, наклоненных к земле, используется прозрачное стекло.

Предоставлено: www.
wilkinsoneyre.com

4. 800 West Fulton Market by Skidmore, Owings & Merrill (SOM)

The 800 West Fulton Market — это проект Skidmore, Owings & Merrill. . Это креативное офисное здание смешанного назначения, отмечающее ворота в один из самых динамичных районов Чикаго. 19-этажное здание тщательно спроектировано с выверенными пропорциями, чтобы соответствовать ритму и масштабу местного исторически малоэтажного городского пейзажа. Здание возвышается ступенчатыми террасами, которые создают обширные ландшафтные пространства на открытом воздухе с местными насаждениями и деревьями. Смелое структурное выражение внешних стальных поперечных скоб на восточном и западном фасадах спроектировано так, чтобы соответствовать местному климату. Подвижный узел в центре каждой распорки допускает тепловое расширение и сжатие. Вместе со смещенным сердечником эта структурная система позволяет использовать большие открытые плиты пола и гибкие, наполненные светом рабочие пространства.

5. Отель Sheraton Moon by MAD

Отель Sheraton Moon by MAD расположен рядом с озером Нан Тай в Хучжоу, рядом с безмятежным озером. Вдохновленная местным наследием, дугообразная форма отеля соединяет землю и воду самым футуристическим образом. Здание выглядит круглым в сочетании с отражением в озере. Отражение в воде внизу создает поэтическое эхо природного ландшафта. Сюрреалистическая структура получила свое название, потому что она напоминает яркую луну, восходящую над озером, смешивающую природу и структуру в отражении, когда наступает ночь. Все здание ярко освещено как внутренним, так и внешним освещением с мягким светом, окутывающим отель и воду. Сложная конструкция удерживается бетонной трубой-сердечником из высокопрочного легкого бетона, который обеспечивает превосходную сейсмостойкость и снижает загрязнение окружающей среды во время строительства. Несущая конструкция дополнительно усилена мостообразной стальной конструкцией, соединяющей двухконусную конструкцию на верхнем этаже. Фасад отеля покрыт слоями тонких белых алюминиевых колец и стекла. Структура позволяет всем комнатам отеля открывать захватывающий вид, увеличивая естественное освещение во всех направлениях. Дугообразное общественное пространство наверху имеет великолепные открытые виды и может выступать в качестве «подвешенной площадки» для масштабных мероприятий.

Предоставлено: i-mad.com

6. Концертный зал и конференц-центр Harpa Хеннинга Ларсена

Концертный зал и конференц-центр Harpa площадью 28 000 кв. архитектор Хеннинг Ларсен в сотрудничестве с датско-исландским художником Олафуром Элиассоном. Дизайн основан на геометрическом принципе, разработанном в мастерской Олафура Элиассона и выполненном как в двух, так и в трех измерениях. Живая икона Исландии создает поэтическую сцену для разнообразных мероприятий, включая музыкальные концерты, пикники, международные гала-представления и банкеты в течение всего года. В центре также ежедневно размещается разнообразное сочетание играющих детей, занятий йогой, гостей концертов и международных делегатов. Кристаллическая раковина позволяет богатым вариациям скандинавского дневного света танцевать в фойе. Фасады Harpa состоят из разновидностей так называемого «квазикирпича», вдохновленного характерными исландскими базальтовыми породами. «Днем геометрические фигуры создают кристаллическую структуру, которая улавливает и отражает свет и инициирует диалог между зданием, городом и природным пейзажем. Ночью фасады подсвечиваются светодиодными фонарями, встроенными в каждый квазикирпич. Цвет и интенсивность света можно регулировать, чтобы задействовать полный цветовой спектр и создать множество различных узоров, букв или символов», — говорит Хеннинг Ларсен.

Courtsey: henninglarsen.com

7. The Dune House by JVA 

Архитектор МНАЛ». Фасад черного этажа, возвышающегося над стеклянным цокольным этажом, напоминает гигантскую шляпу. Размер дома 250 кв.м., но архитектура и дизайн намного выше. Дом имеет отчетливую связь с существующей типичной британской приморской полосой домов, что навевает воспоминания о романтическом отдыхе в отеле типа «постель и завтрак». Напротив, первый этаж со стеклом рассказывает совершенно другую историю. Жилая площадь и террасы встроены в дюны, чтобы защитить их от сильных ветров, и открываются одинаково во всех направлениях, обеспечивая широкий обзор. Углы могут открываться раздвижными дверями, а также подчеркивать парящий внешний вид верхнего этажа.

8.   Музей истории города MAS от Neutelings Riedijk Architects

Музей истории города MAS в Антверпене, Бельгия, представляет собой шестидесятиметровую башню из многоуровневых выставочных галерей, построенную Neukteling Architects. Здание имеет очень уникальную структуру, где каждый уровень поворачивается на 90 градусов по отношению к предыдущему. Это обеспечивает спиральный маршрут вокруг галерей. Волнистая текстура стекла — еще одна интересная особенность. Музей облицован в случайном порядке добытым вручную индийским песчаником с прикрепленными серебристыми руками.

9. Модернизация Большого Лувра компанией Pei Cobb Freed & Partners

Исторический королевский дворец Большой Лувр вопреки всему был преобразован в музей архитектурной фирмой Pei Cobb Freed & Associates. Здание было расширено и интегрировано в город без ущерба для целостности исторической структуры. Архитекторы преобразовали длинное прямолинейное здание в компактный U-образный музей вокруг внутреннего двора и построили стеклянную пирамиду в центре, которая служила новым главным входом, обеспечивающим прямой доступ к галереям в каждом из трех крыльев музея. Стеклянная пирамида — культовое сооружение, отмеченное наградами и фильмами.

Предоставлено: www.pcf-p.com

10. Здание E8 от Coll-Barreu Arquitectos

Здание E8 является результатом конкурса дизайнеров, призванного подчеркнуть масштабное расширение Технологического парка Алава. Здание Coll-Barreu Arquitectos представляет ценность и будущее исследовательского учреждения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *