Разное

Архитектор райт проекты: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Фрэнк Ллойд Райт: фото домов и биография архитектора

Архитектура

8 июня 1867 года родился великий американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Отец органической архитектуры и стиля прерий за всю карьеру создал более 500 проектов, и около 300 из них мы можем увидеть, посетить и даже приобрести. Вспоминаем непростой путь к славе и лучшие проекты главного архитектора Америки.

8 июня 1867 года родился великий американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Отец органической архитектуры и стиля прерий за всю карьеру создал более 500 проектов, и около 300 из них мы можем увидеть, посетить и даже приобрести. Вспоминаем непростой путь к славе и лучшие проекты главного архитектора Америки.

История

Фрэнк Ллойд Райт родился 8 июня 1867 года в маленьком городке Ричленд-Центр, штат Висконсин. Во время учебы на инженерном факультете Висконсинского университета Райту приходилось подрабатывать, чтобы помогать матери и сестрам.

Так и не закончив университет, в 1987 году он уезжает в Чикаго, где с позиции “подмастерья” начинает свою архитектурную карьеру – сначала у Джозефа Лаймана Силсби, а затем у “отца небоскребов” архитектора-модерниста Луиса Салливена, который стал настоящим мастером для молодого Райта.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Под началом Луиса Салливаена Фрнэк Ллойд Райт проработал шесть лет. В 1889 году мастер заключил со своим учеником пятилетний контракт, чтобы тот построил себе маленький домик в пригородном районе Чикаго Оук-парк и начал строить семью со своей первой женой Кэтрин Ли Тобин. Для того чтобы обеспечивать семью, Райту, не любившему отказывать себе в модных костюмах и дорогих автомобилях, приходится брать сторонние заказы и выполнять их параллельно с работой в архитектурной студии.

Когда Салливен обнаружил это (совершенно случайно, увидев в нескольких кварталах от своего дома в Кенвуде особняк, исполненный в стиле Фрэнка Ллойда Райта, который тогда уже было сложно с чем-то спутать), он разорвал контракт с Райтом и тому пришлось уйти.

Эскиз «Дома над водопадом», карандаш, 1934-1937.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Возможно, такой поворот судьбы стал ключевым в карьере Фрэнка Ллойда Райта, ведь у него наконец появилась возможность создавать собственные проекты и развивать провозглашенный им стиль прерий. Особенность его органической архитектуры и стиля прерий состояла в обязательной малоэтажности домов, плоских крышах, отсутствии чердаков и подвалов, ленточном остеклении – и в целом полном растворении дома на поверхности земли. Наиболее ярко этот стиль начал проявляться с 1900-е годы: Райт строит десятки частных домов, а также общественные здания, например унитарианскую церковь в Оук-парке (Фрэнк Ллойд Райт, как и вся его семья, всю жизнь был убежденным унитарианцем). Эта церковь позднее была признана одним из первых в мире образцов модернизма.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Одним из самых известных домов этого периода стал Дом Роби, построенный в 1906 году. Длинный горизонтальный дом, состоящий из двух прямоугольных объемов, лежащих друг на друге, стал окончательным манифестом стиля прерий, а позднее национальной исторической достопримечательностью. В это же время в личной жизни Фрэнка Ллойда Райта происходит череда потрясений. В 1909 году Райт уходит из семьи к жене одного из своих клиентов Маме Бортвик Чени. Вместе они путешествуют по Европе, где Райт выпускает первые публикации – сборники своих работ. По возвращении в США Райт начинает строить свою обитель и студию – Талиесин, – где он мог бы укрыться от дурной славы, преследовавшей его из Оук-парка. Райт возобновляет архитектурную практику на новом месте, получает крупные заказы на общественные пространства. В 1914 году Мама Чени и двое ее детей трагически погибают в Талиесине от руки сумасшедшего работника, который устраивает в доме пожар и убивает Чени, детей и еще четырех людей. Фрэнк Ллойд Райт тяжело переживал это событие и впоследствии перестроил полусгоревший Талиесин в память о своей возлюбленной.

Рисунок March Balloons, 1955. Райт адаптировал под предметы дизайна свои эскизы для обложек журнала Liberty 1926-1928 годов. Обложки так и не были выпущены, а этот рисунок архитектор впоследствии использовал для дизайна ковров и других предметов.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

На какое-то время он отвлекся от трагедии, уйдя с головой в работу над отелем “Империал” в Японии, и вернулся в США только в 1922 году. На несколько лет он обосновался в Лос-Анджелесе, где архитектурная практика не приносила должного дохода, зато там он создал свой знаменитый Дом Эннисов, где впервые применил инновационные технологии в использовании “текстильных” бетонных блоков. Текстильными Райт их назвал потому, что предлагал нанизывать кубические блоки, полые внутри, на арматурные стержни, как на поперечные нити в плетении ткани. Так поверхность стены выглядела эстетично – как единая декоративная плоскость. Внешние стороны блоков Райт покрыл этническим орнаментом.

Архитектор Фрэнк Ллойд Райт.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Новый этап в карьере Райта ознаменован его возвращением в Талиесин и союзом с Ольгой (Ольгиванной) Лазович в 1928 году, вместе с которой они организовали программу стажировок в Талиесине Taliesin Fellowship. В это же время выходят важные программные работы Райта “Автобиография” и “Исчезающий город”, о котором мы писали здесь. В 1936 году Райт создает один из самых известных проектов – Дом над водопадом для Эдгара Кауфмана – и начинает серию “юсонианских” домов, в которых формулирует свой взгляд на истинно американскую архитектуру. Стиль появляется в ответ на свирепствующий финансовый кризис 1929 года и позиционируется как доступное жилье для американцев.

Райт проектирует более 50 простых домов, в архитектуре которых отражаются экономические реалии и активно меняющаяся социальная среда: доступно, комфортно и красиво.

Эскиз Церкви единения.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

В 1943 году получает заказ на одно из своих главных творений – Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке. На создание музея ушло 16 лет, а его открытие состоялось в год смерти Райта, который не дожил двух месяцев до 92 лет. За всю свою карьеру Фрэнк Ллойд Райт построил единственный небоскреб – Price Tower в Оклахоме, открывшийся для публики в 1956 году.

Макет Музея Гуггенхайма, дерево, пластик, стекло, акварель на бумаге, 1943-1959.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Нет сомнений в том, что органическая архитектура Фрэнка Ллойда Райта во многом определила современный архитектурный подход. Близость к природе, слияние всех элементов окружающей среды воедино – то, чем руководствуются архитекторы и дизайнеры сегодня. Предлагаем посмотреть на 11 знаковых проектов Райта, в которых проявились все черты его стиля.

Наследие

1. Дом Роби, 1906

Перед вами дом, который признан отправной точкой развития стиля прерий. Фрэнк Ллойд Райт построил Дом Роби в 1906 году для Фредерика Роби и его жены Лоры. Конструкция особняка представляет собой два горизонтальных прямоугольных объема, наложенных друг на друга.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Впечатляющая консольная крыша накрывает ленты окон, опоясывающих дом, и таким образом создает ощущение закрытости и одновременно соединяет дом окружающим ландшафтом – все, что предписано для стиля прерий.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

2. Церковь единения, 1906–1908

В 1906 году Фрэнк Ллойд Райт проектирует новую церковь для унитарианской общины в Оук-парке вместо сгоревшей в 1905 году. Его Церковь единения была признана одним из первых памятников модернизма XX века и проектом, определившим стиль самого Райта. Для строительства архитектор выбирает экономичный материал – бетон, – которому к тому же без лишних сложностей можно добавить орнамент и при этом не тратиться на отделку.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Райт разделил пространство церкви на две части: одна для богослужений, а вторая для общественных мероприятий. Оба помещения естественно освещаются с помощью окон в потолке, а стекла натуральных зеленых, желтых и коричневых оттенков напоминают о природе внутри помещения. Лаконичный дизайн церкви полностью отвечал потребностям прихожан и, как позднее завлял Райт, поменял его отношение к архитектуре: “Душа здания – это пространство, а не его стены”.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

3. Талиесин, 1911 и 1925

Один из важнейших проектов Фрэнка Ллойда Райта, который он назвал в память о валлийских корнях своей матери – Талиесин – именем валийского поэта VI века, которое буквально переводится как “сияющий лоб”. Такое название символизирует еще и желание архитектора построить свою резиденцию “внутри холма”, применив в проекте все основные элементы его стиля прерий.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Местные материалы, растекшийся по ландшафту Висконсинса “плоский и уютный” дом, для кладки которого Райт взял желтый известняк с близлежащей каменоломни, консольные крыши, широкие окна и открытая планировка – все это стиль Фрэнка Ллойда Райта. Талиесин несколько раз пострадал от пожаров, и архитектор перестраивал резиденцию дважды – в 1914 и 1925 годах. А в 1937 году резиденция стала местом проведения особой программы стажировок Фрэнка Ллойда Райта Taliesin Fellowship.

4. Дом Эннисов, 1924

После возвращения из Японии Райт какое-то время работает в Лос-Анжелесе. Один из главных результатов этого периода карьеры – Дом Эннисов, в котором он возродил бетонный блок как структурный элемент и превратил его в “частицу ткани здания”.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/59807\_dom-ennisov-po-proektu-frenka-lloyda-rayta.php

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Текстильные бетонные блоки кубической формы были полыми внутри с отверстиями снизу и сверху, через которые они нанизывались на арматуру. А лицевые стороны блоков архитектор покрыл этническим орнаментом. Так Райт подарил бетонным блокам собственное лицо.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/59807\_dom-ennisov-po-proektu-frenka-lloyda-rayta.php

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

5. Дом над водопадом, 1935

Предполагаем, что следующим по популярности за Музеем Гуггенхайма следует Дом над водопадом – квинтэссенция органической архитектуры и стиля Фрэнка Ллойда Райта. Архитектор построил этот дом для четы Кауфманов, чей сын проходил стажировку у Райта в Талиесине.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение. https://admagazine.ru/inter/52197\_dom-nad-vodopadom-frenka-lloyda-rayta.php

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Познакомившись с заказчиками, Райт решил создать для успешной, обеспеченной американской семьи дом, который бы воспевал американскую природу и его собственную органическую архитектуру. В конструкции дома на Медвежьем ручье архитектор использовал прорывные для того времени технологии – например, железобетонные конструкции он прикрепил прямо к скалам. Так, консольные террасы, выполненные из местного песчаника, гармонично сочетаются с натуральным камнем и как будто грациозно парят над бурлящим водопадом.

Подробнее о проекте читайте по клику на изображение.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

6. Дом Герберта Джейкобса, 1936

Один из первых “юсонианских” домов Райта – особняк Герберта Джейкобса. Этот же дом стал прототипом жилья в идеальном Акрогороде Райта, который он описал в своем труде “Исчезающий город”. Всего Райт построил около 140 домов в этом стиле. Стеклянные стены, натуральные материалы – дерево, камень, кирпич – все это приближало “юсонианские” дома к тому ландшафту, где они были построены. Такие приемы, как открытая планировка, совмещенные гостиная, столовая и кухня позднее стали применяться в послевоенном строительстве домов в том американском стиле, который известен нам сейчас.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

7. Штаб-квартира Johnson Wax, 1936

В проекте штаб-квартиры компании Johnson Wax Фрэнк Ллойд Райт не смог, как обычно, связать архитектуру с природой, потому что ее попросту не было вокруг. Тогда он решил создать здание без окон, но с природой внутри. Архитектор пообещал владельцу компании Герберту Джонсону, что работа в этом офисе будет похожа на прогулку по сосновому лесу. Райт добился такого волшебного эффекта с помощью двух важных инноваций: железобетонных конструкций и стеклянных трубок.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Из бетона он построил стройные белоснежные колонны, вьющиеся от пола и врастающие в “кувшинки”, которые поддерживают крышу. А стеклянные трубы позволили рассеянному свету проникать сквозь крышу и при отсутствии окон создавать невероятно светлое пространство. Несмотря на всю романтичность этого приема, инженерная мысль не успевала за полетом фантазии Фрэнка Ллойда Райта и крыша штаб-квартиры протекала во время каждого ливня. Позднее архитектор присоединил к офису 14-этажную башню исследовательского центра с помощью крытого моста. К слову, это была одна из двух вертикальных конструкций, построенных Райтом за всю карьеру (вторая – это Price Tower).

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

8. Taliesin West, 1937

В 1937 году Райт купил несколько сотен акров земли в богом забытых степях Аризоны и начал строить там свою зимнюю резиденцию – Taliesin West. Как и всегда, отдавая предпочтение местным материалам, архитектор создает дом из вулканического камня, заключенного в деревянные формы и закрепленного смесью бетона и песка.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

С течением времени дом перестраивался, расширялся, реставрировался: множество помещений соединены между собой террасами, переходами и садами. Практически вся мебель в этом доме была создана самим архитектором. Сейчас в нем находится офис Фонда Фрэнка Ллойда Райта, и Школа Фрэнка Ллойда Райта, в которую превратилась его знаменитая программа стажировок Taliesin Fellowship.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

9. Синагога Бет Шолом, 1954

Одним из важнейших проектов позднего этапа карьеры Райта стала синагога Бет Шолом, в создании которой он проявил современный подход к вере, истории и религиозной культуре. Синагога представляет собой пирамиду, посаженную на металлическую основу.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Полупрозрачная пирамидальная крыша выполнена из двухслойного стекла и стекловолокна, благодаря чем помещение синагоги всегда озарено дневным светом, а ночью пирамида мягко светится в темноте.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

10. Башня Price Tower, 1952

Единственное высотное здание, построенное отцом американского стиля прерий, – это Price Tower в Бартлсвилле, штат Оклахома, ставшее офисом для нефтяной компании H.C. Price Company. Конструкция высотки вдохновлена формой ствола дерева, а 19 бетонных этажей стали его ветвями.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Фасады башни отделаны медными орнаментальными пластинами с зелеными “листьями” и стеклянными элементами золотых оттенков. В 1981 году башню приобрела компания Phillips Petroleum, и c 1985 года в ней расположены арт-центр, музей, отель и бар.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

11. Музей Гуггенхайма, 1956

Покровительница коллекции Соломона Гуггенхайма Хилла фон Ребай обратилась к Фрэнку Ллойду Райту с просьбой построить “храм духа”, в котором разместится вся обширная коллекция современного искусства Гуггенхайма. Райт принял предложение о самом масштабном проекте в своей жизни и создал ту самую “улитку”, контрастирующую со строгими прямоугольными домами Манхэттена. Внутри музея архитектор предлагает посетителям подняться на самый верх и спускаться от прозрачного потолка по спиральной лестнице вниз, наслаждаясь современным искусством.

The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

Текст: Софья Карпенко

Фото: The Frank Lloyd Wright Foundation Archives (The Museum of Modern Art | Avery Architectural & Fine Arts Library, Columbia University, New York; Getty Images; Flickr: Rob Hurson; Teemu08; Casey Eisenreich; John Myers; Kyle Magnuson; Christina Wray; John Eckman; nevermindtheend; Jay Reed; John from Tulsa; Tracy Allison Altman

ТегиАрхитектураСШАФрэнк Ллойд Райт

Как выглядят нереализованные проекты Фрэнка Ллойда Райта

Архитектура

Визуализация часовни Святой Троицы и эскиз Фрэнка Ллойда Райта.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мы постоянно пользуемся инструментами визуализации, такими как Autocad, 3ds Max и Photoshop, чтобы показать то, чего еще пока нет. И я задумался: почему бы с их помощью не постараться увидеть то, чего никогда не было или уже исчезло», — рассказывает архитектор Давид Ромеро (David Romero) о том, как появилась идея проекта Hooked On The Past.

Визуализация Gordon Strong Automobile Objective — здания, по задумке, объединяющего функции планетария, парковки и ресторана, — и работа над ней.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Ее главным героем стал культовый архитектор Фрэнк Ллойд Райт (Frank Lloyd Wright), половина работ которого — 660 из 1171 (!) — так никогда и не была реализована, а часть навсегда исчезла. «С самого начала я старался, чтобы мои визуализации стали своеобразной машиной времени: мы словно переносимся в первую половину XX века, чтобы увидеть эти здания такими, какими их видели бы современники. Создание этих изображений — мое хобби, которому я уделяю много времени. Общаюсь на форумах, изучаю отклики и прислушиваюсь к конструктивной критике.  Ее хватает: визуализации выглядят немного иначе по сравнению с рисунками Райта, но на самом деле чертежи редко полностью совпадают с уже построенным зданием. С помощью плагинов, передающих текстуру досок или текстиля, эффектов неба и окружающей среды, изображений ретроавтомобилей и других примет того времени, „прифотошопленных“ следов износа от дождя и грязи я стремлюсь показать, как выглядит великая архитектура с точки зрения обычного человека».

Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон

Терраса в доме сестер Роуз и Гертруды Паусон. Детали интерьера Давид Ромеро позаимствовал из редких уцелевших фотографий.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Дом сестер Роуз и Гертруды Паусон в разное время суток.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

В основном в работе приходится ориентироваться только на чертежи и рисунки Райта, иногда везет больше — скажем, сохранились фото интерьера дома сестер Роуз и Гертруды Паусон. Построенное в 1940 году здание с видом на пустыню Мохаве сгорело всего через 2 года — скорее всего, уголек из камина поджег шторы, дизайн которых также разрабатывал Фрэнк Ллойд Райт и воспроизвел в своей визуализации Ромеро.

Рисунок штор воспроизведен по фото. Именно они стали причиной пожара, из-за которого дом не сохранился.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Часовня Святой Троицы

Фрэнк Ллойд Райт не разрабатывал интерьер часовни — работа над проектом закончилась раньше.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Кафедра и витражи — переосмысление Давидом Ромеро наследия архитектора.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Иногда работа прерывалась на начальных этапах. Такова история часовни Святой Троицы для Университета Оклахомы в Нормане — сразу после демонстрации чертежей заказчик отказался от проекта: по его мнению, часовня должна была быть присоединена к историческому зданию университета, а архитектор настаивал на отдельно стоящем здании. Давид Ромеро признается, что витражи и кафедра часовни, оставшейся на бумаге, — его личная фантазия на тему, однако максимально соответствующая эстетическим взглядам Райта и технологическим возможностям тех лет.

Винтажные автомобили на визуализациях — излюбленный прием Ромеро.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Штаб-квартира «Ларкин»

С помощью плагинов можно точно передать фактуру материала и даже следы времени.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Другая потеря — штаб-квартира мыловаренного завода «Ларкин». Здание просуществовало почти полвека — с 1904-го по 1950 год — и было снесено после того, как компания разорилась, а землю выкупили под стоянку грузовиков. Впрочем, стоянку так и не построили — но шедевр Фрэнка Ллойда Райта уже был уничтожен.

Штаб-квартира «Ларкин» в разное время суток.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Интерьер был восстановлен по сохранившимся фотографиям и эскизам.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

«Мост бабочек»

Фрэнк Ллойд Райт считал мосты со стальными конструкциями устаревшими, поэтому предложил железобетонный вариант.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Butterfly Bridge должен был стать вторым через залив в Сан-Франциско. В 1957 году 5-метровая модель железобетонной конструкции органической формы привела в восторг и администрацию города, и его жителей. По воспоминаниям, павильон, где Райт представлял свой проект, был переполнен. Однако реализация оказалась слишком дорогой, а затем более привлекательной стала идея построенного в 1974 году железнодорожного тоннеля.

Дом Смитов

Визуализация дома Смитов.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Эскиз Фрэнка Ллойда Райта и работа над визуализацией дома Смитов.

Фото
Давид Ромеро (David Romero)

Дом в соснах — еще один проект, оставшийся только на бумаге. Его заказчиками было семейство Смитов, однако по неизвестной причине строительство в лесах Калифорнии так и не началось.

Давид Ромеро продолжает свой проект, скрупулезно воссоздавая по рисункам проекты Фрэнка Ллойда Райта. «В процессе работы над моделями меня иногда посещает своеобразное чувство — почти священный трепет, когда на экране монитора появляются шедевры архитектуры, которых никто не видел. Я искренне надеюсь, что все поклонники творчества Райта тоже смогут это почувствовать».

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта

Загляните внутрь 7 культовых зданий Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Получите редкий вид на знаменитые интерьеры некоторых из известных работ Фрэнка Ллойда Райта

В 2017 году исполнилось 150 лет со дня рождения культового архитектора Фрэнка Ллойда Райта, и его провокационные, модернизирующие проекты живут вечно с постоянно растущим очарованием. В то время как его проекты зданий часто демонстрируются, здесь мы смотрим на интерьеры семи самых известных построек Райта.

Перейти к

Талиесин Вест Роби Хаус Водопад Музей Гуггенхайма Талиесин Общественный центр округа Марин Джейкобс Хаус

1. Taliesin West

Скоттсдейл, Аризона

Зимний дом архитектора, расположенный в засушливых предгорьях гор Макдауэлл в Аризоне, сегодня является домом для Фонда Фрэнка Ллойда Райта и Школы архитектуры в Талиесине. По сути, этот дом связан с пустыней, из которой он возвышается — сводчатые потолки из дерева и стекла возвышаются к небу, а камень акцентирует внимание на современном пространстве, даже в качестве элементарного материала для стен и потолков.

Исследуйте пустынную лабораторию Райта лично во время одной из многочисленных экскурсий под руководством доцента.

Купить билеты

Фото: Эндрю Пилаж © Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 


2. Дом Роби

Чикаго, Иллинойс

Этот дом, построенный в 1910 году для Фредерика С. Роби, является совершенным и наиболее инновационным образцом стиля прерий Райта. Гостиная-столовая — узкая, но длинная комната, отделенная отдельно стоящим камином, — считается одним из величайших шедевров 20–9 годов. 0041-й век архитектуры. Внешняя стена, в основном состоящая из стеклянных дверей, открывающихся во внутренний дворик и за его пределы, разрушает границы интерьера и экстерьера и наполняет пространство естественным светом.

Посмотрите вблизи на этот столетний дом — купите билеты здесь.

 

Фото: предоставлено Frank Lloyd Wright Trust. Фотограф: Джеймс Колфилд


3. Водопад

Милл Ран, Пенсильвания

Построенный в 1936 году на вершине бурного водопада, этот загородный дом, построенный на юго-западе Пенсильвании для известной супружеской пары из Питтсбурга, считается главным достижением Райта в области органической архитектуры. Стеклянные стены открыты для пейзажа, гостиная и столовая на первом этаже сливаются в одно открытое пространство, из которого люк открывается на подвесную лестницу, которая спускается к ручью внизу.

Познакомьтесь с органической архитектурой Райта в Fallingwater. Совершите экскурсию.

Фото: Кристофер Литтл, предоставлено Управлением охраны природы Западной Пенсильвании

 


4. Музей Гуггенхайма

Нью-Йорк, Нью-Йорк

Здание Музея Гуггенхайма, которое многие считают шедевром Райта, открылось для бизнеса в 1959 году как сооружение, «обладающее монументальным достоинством и необыкновенной красотой», по словам архитектора. описал это. Интерьер представляет собой органичное, спиралевидное, упорядоченное отображение уровней, переходящих в массивный куполообразный световой люк.

Откройте для себя мир искусства и архитектуры с посещением музея Гуггенхайма .

 

Фото: Дэвид Хилд

Фото: Эндрю Пилаж © Фонд Фрэнка Ллойда Райта


5. Талиесин

Спринг-Грин, Висконсин
Райт построил дом в стиле прерий на своем обширном сельскохозяйственном поместье площадью 800 акров на холмах реки Висконсин. долине, где его валлийские бабушка и дедушка обустроили землю. В этой обширной лаборатории его органической архитектуры дом Талиесина представляет собой исследование из дерева и камня, которое выходит на улицу благодаря фирменному использованию Райтом стекла и света.

Узнайте больше о Райте и Талиесине по телефону , отправившись на экскурсию .


6. Административный центр округа Марин

Сан-Рафаэль, Калифорния

Последний крупный заказ Райта — и его единственное правительственное здание — это здание, построенное в Северной Калифорнии в 1957 году, может похвастаться очень современным, строгим изогнутым интерьером и фирменная связь архитектора между интерьером и экстерьером. Кроме того, новое приложение от Департамента культурных услуг округа Марин предлагает кадры с дронов в помещении и на открытом воздухе, чертежи и фотографии.

90-минутные экскурсии по Гражданскому центру проводятся каждую среду и пятницу в 10:30 — . Узнайте больше здесь .

Фото: Эндрю Пилаж

1936, чтобы создать «достойный дом за 5000 долларов», Райт представил структуру, которая породила его движение за доступную архитектуру Usonia. Расположенная недалеко от Мэдисона, штат Висконсин, эта структура дополняла природный ландшафт, включая дерево, камень, кирпичи из обожженной глины, фонари и стеклянные навесные стены.

Исследуйте дом, породивший движение — , узнайте больше о посещениях здесь.

работ Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Работа Фрэнка Ллойда Райта — Фонд Фрэнка Ллойда Райта

ПожертвоватьКупить билеты

Поиск

«Строительство хорошего здания, гармоничного здания, приспособленного к своим целям и жизни, [является] благословением для жизни и добавлением к жизни благодатного элемента, является великим нравственным деянием».

– Фрэнк Ллойд Райт, 1955

Facebook Twitter

За свою 70-летнюю карьеру Райт стал одним из самых плодовитых, неортодоксальных и неоднозначных мастеров архитектуры 20-го века, создав не менее двенадцати из ста самых важных зданий века по версии Architectural Record. Реализуя первую по-настоящему американскую архитектуру, дома, офисы, церкви, школы, небоскребы, отели и музеи Фрэнка Ллойда Райта являются свидетельством того, чья непоколебимая вера в собственные убеждения изменила как его профессию, так и его страну.

Сделайте селфи с Фрэнком Ллойдом Райтом при посещении Сайта Райта. Загрузите Flat Frank сегодня.

Сортировка: Алфавитно/Хронологически

Вид: Изображение/Список

Поиск

Фильтр

  • Тип недвижимости
    • Гражданский
    • Коммерческий
    • Жилой
  • Статус
    • Снесен
    • Частный
    • Общественный
  • Временной период
    • 1889 г. -1908
    • 1909-1921 гг.
    • 1922-1934
    • 1935-1942 гг.
    • 1943-1959
  • Область, край
    • Средний Запад
    • К северо-востоку
    • Северо-Запад
    • юго-восток
    • Юго-запад

Выбрано

Нет результатов, соответствующих вашему запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *