Архитектура сша: 10 легендарных стилей архитектуры США
10 легендарных стилей архитектуры США
К сожалению, правда в том, что самые популярные дома в США — одноэтажные ранчо и мансардные бунгало, которые занимают больше 50% жилого фонда страны. Но сегодня мы поговорим о стилях, которые будоражат наше воображение и известны как «американские» по всему миру — викторианские, английские, испанские колониальные и другие.
Стиль Королевы Анны (1880-1910 гг.) — «Те самые дома с башенками»
Викторианский дом в стиле Королевы Анны, Калифорния. Построен в 1903 году и сейчас стоит $900.000. Источник www.wsj.com
Стиль Королевы Анны (Queen Anne) — это один из самых знаковых, легендарных стилей викторианской линейки в США. Он популярен на всей территории страны, но более всего — в Калифорнии и южных штатах. Характеризуется огромной площадью здания (около 450 кв. метров в среднем), крупными декоративными молдингами, опоясывающей террасой, асимметричной структурой и ломаной крышей. Но проще всего его узнать по «башенке принцессы».
Стиль Вторая Империя (1855-1885 гг.) — «Ностальгия по Парижу»
Дом в стиле Вторая Империя архитектора Charles A. Jordan построен в Оберне, штат Мэн в 1880 году. Источник en.wikipedia.org
Удивительный стиль Вторая Империя (Second Empire) является предшественником стиля Королевы Анны. Более французский, утонченный, с более удлиненным и узким фасадом. Его главным отличительным признаком является «парижская мансарда» — мансардная кровля, которая имеет почти вертикальный скат со врезанными в нее окнами.
Итальянейт (1840-1885 гг.) — «Маленькая Италия в США»
Дом The Philip Chapin House в стиле Итальянейт, построенный в 1867 году в Нью-Хартфорде, Коннектикут. Стоимость $699,900. Источник: Historical-home.com
Параллельно профранцузскому стилю Вторая Империя в США развивался стиль Итальянейт (Italianate). На самом деле, даже удивительно, как колонисты из разных стран старались привнести архитектурные изыски со своей родины на обычную американскую «базу» из простейшего деревянного каркасного дома. Дома в итальянском стиле относятся к викторианской линии и представляют собой роскошные строения, с узорчатыми вставками и ажурными элементами, с легким вытянутым силуэтом и иногда арочными окнами. В таких домах больше деталей в дизайне экстерьера, чем в других викторианских, и они мельче.
Эдвардианский (1900-1918 гг.) — «В ритме Фриско»
Дом в эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Tony Mignot на Flickr
Эдвардианский стиль (Edwardian) возник на основе викторианского и лучше всего представлен в Сан-Франциско, потому что именно в период его расцвета была Золотая Эпоха этого города. Если Викторианский стиль — это «печать» Золотой Лихорадки, когда по всей стране владельцы шахт и месторождений строили себе роскошные дома, то Эдвардианский стиль остался незамеченным по всей территории США, кроме одного города — Сан-Франциско. А все потому, что в 1908 году здесь случился весьма масштабный пожар, а после него на месте викторианских домов возникли эдвардианские, построенные по последнему слову архитектурной моды для тех же семей.
Дома в Эдвардианском стиле в Сан-Франциско. Источник: Paxson Woelber / Wikipedia Commons
Как и Викторианский, Эдвардианский стиль был и в Великобритании, а названия они получили из-за времени своего становления — параллельно правлению Королевы Виктории и Короля Эдуарда VI (1837-1901 гг. и 1901-1910 гг.)
Дома в Сан-Франциско в Эдвардианском стиле. Источник: Alamy
Отличить от викторианских их просто: здесь большая площадь, полукруглые эркеры, огромные короны (высокие) с массивными украшениями. Они столь же экстравагантны, как викторианские, но более минималистичны, так как эпоха была все же уже другой. Некоторые дома похожи на свадебные торты или капкейки.
Готическое Возрождение (1825-1860 гг.) — «Драматичный Дракула»
Дом в стиле Готического Возрождения в Дурбане. Источник: vacations2discover.com
Дом в Йорквилле, Торонто. Источник: incomartour.com.ua
Стиль Готическое Возрождение был одним из самых культовых стилей во всех европейских колониях — США, Канаде, ЮАР, Австралии и других. Обычно в этом стиле строились церкви, мэрии, здания суда, а также особняки для судей, адвокатов, высших государственных чинов. Узнать такое строение можно по вытянутому силуэту, будто заостренному, с резкими краями и деталями. Такой дом даже кажется «острым».
Стиль Тюдор (1890-1940 гг.) — «Домик хоббита»
Дом в США в стиле Тюдор. Источник: Homedit
Один из самых узнаваемых американских стилей — Тюдор (Tudor Revival), популярный на северо-востоке США и в южных штатах. Национальное прозвище «биржевой маклер Тюдор» стиль получил за то, что дома в этом стиле обычно выбирали представители соответствующей профессии. Популярен в основном на северо-востоке страны.
Испанское Возрождение (1915-1940 гг.) — «Калифорнийская мечта»
Испанский колониальный стиль в Северной и Центральной Америке ведет начало еще с первых колонистов времен Эрнана Кортеса. Но современные дома, построенные между Первой и Второй мировой, относятся уже к следующему стилю — Испанскому Возрождению (Spanish Colonial Revival), который основан на средиземноморской архитектуре.
Дом в Остине, Техас. Источник: Refined-interiors.com
Такие дома обычно имеют площадь от 120 до 450 метров, со средней квадратурой около 250 метров. Характеризуется дом черепичной кровлей, небольшими деревянными окнами с расстекловкой, арочными проемами, галереями и колоннами, а также каменным цоколем и охристой палитрой экстерьера и интерьеров.
Дом в Калифорнии в стиле Монтерей. Источник: Clarum.com
К Испанскому Возрождению относят и стиль Монтерей (Monterey Colonial), который был распространен в Калифорнии в 1930-1950 гг. Главное его отличие — это длинный кованый балкончик и голубые окна и двери. Такие дома были популярны не на всем Средиземноморье, а только на юге Франции.
Кейп-код (1650-1950 гг.) — «домик у моря»
Дом в стиле Кейп-код в США. Источник: bostonmagazine.com
К английскому колониальному стилю относятся постройки в стилях Кейп-код, Георгианском колониальном и Федеральном. Но в них есть и принципиальные различия. Кейп-код (Cape Cod) — это «старый прибрежный английский коттедж», Георгианский — это «коттедж английского врача в небольшом городке», а Федеральный — это «американский статусный и патриотичный дом». Как видите, первые два стиля очень сильно тяготеют к английской специфике оформления и атмосфере, тогда как федеральный всеми силами старается выскочить из этой линейки и стать по-настоящему «американским».
Георгианский (1690-1830 гг.) — «традиционный коттедж»
Дом в Георгианском стиле. Источник: robertmoffatt.com
Георгианский стиль (Georgian Colonial) — это симметрия, осторожность, гармоничность. «Приземленный» внешний вид, узкая лестница в главном холле и «квадратная планировка», которая часто характеризует себя «четырьмя спальнями в четырех углах» на втором этаже.Федеральный (1780-1820 гг.) — «истинно американский».
Дом в Федеральном стиле в США. Источник: galleryhip.com
Федеральный (Federal/Adam) — стиль становления «Новой Америки» во времена правления конфедератов, таких как Томас Джефферсон, Джон Адамс и Джордж Вашингтон. Федеральный стиль подразумевает, что он «лучше георгианского», как и «американцы лучше англичан». Дом в Федеральном стиле становится еще больше, его средняя площадь уже около 300 кв. метров. Он дополнен верандами, зимними садами, у него огромный парадный холл, иногда греческие колонны. Окна выше, а их количество больше, есть синие ставни, молдинги и арки над главной дверью. За счет пристроек и эркеров по бокам сам дом становится менее симметричным.
Истлейк (1860-1890 гг) — «домик Ведьмы»
Дом в стиле Истлейк в Сан-Франциско. Источник: Tolka Rover на Flickr
Последний стиль в нашей подборке — Истлейк (Eastlake), который относится к викторианской линейке и очень популярен в Калифорнии. Именно в этом стиле построен дом из сериала «Зачарованные», который по сюжету находился в Сан-Франциско, но на самом деле является реальным домом в Лос-Анджелесе, где проходили съемки.
Дом из сериала «Зачарованные» в стиле Истлейк в Лос-Анджелесе. Источник: TripSavvy
Стиль Истлейк немного похож на фахверк: многие детали, балки, перекрытия здесь становятся видны за счет контрастной окраски. Их не пытаются скрывать, а делают органичной и весьма эффектной частью композиции. В этом стиле также много ажурных деталей и резных элементов.
Архитектура США первых лет независимости (1776 г. — первая половина XIX в.)
Победа в войне за независимость и превращение английских колоний в самостоятельное государство имело существенное значение не только для развития архитектуры. В первую очередь это вызвало огромный подъем национального самосознания и вместе с тем и творческий подъем. Поскольку война за независимость носила характер буржуазной революции, молодая республика находилась в течение некоторого времени под властью демократических идей, которые, кстати, привлекли немало выдающихся деятелей, в том числе и архитекторов из Европы, главным образом из Франции. Большое влияние на архитектуру оказал и небывалый экономический подъем, а также возникшая необходимость в строительстве федеральной столицы и целого ряда административных и правительственных зданий.
Чувство национального самосознания находит свое непосредственное выражение в стремлении архитекторов освободиться от влияния Англии, бывшей в течение сотни лет законодателем архитектуры США.
Обращение к античной архитектуре и через нее к демократическим идеалам, способствовавшее в ряде случаев созданию гуманистических образов, характерно для творчества Томаса Джефферсона (1743—1826) — одного из выдающихся деятелей американской революции, третьего президента США (1797—1801), одновременно архитектора-любителя.
Рис. 22. Шарлотсвиль (Виргиния). Жилой дом «Монтичелло», 1775 г., Т. Джефферсон | Рис. 23. Ричмонд (Виргиния). Капитолий, 1785—1792 гг., Т. Джефферсон |
Рис. 24. Шарлотсвиль (Виргиния). Университет, 1826 г., Т. Джефферсон. Общий вид |
Если в своем наиболее раннем произведении — собственном доме «Монтичелло» в Шарлотсвиле (Виргиния), построенном в 1775 г. (рис. 22), он еще связан с палладианством, то в следующем своем произведении — Капитолии в Ричмонде (Виргиния) — он уже исходит из архитектуры античного храма в Ниме (1785—1792, рис.
23).Особенно явственно выступает обращение к античности в его комплексе университета в Виргинии (Шарлотсвиль, 1822—1826). Он состоит из центрального здания библиотеки, представляющего уменьшенную в несколько раз копию римского Пантеона, и ряда расположенных параллельными рядами среди зелени зданий отдельных факультетов и домов преподавателей (рис. 24).
Чрезвычайно интересно сочетание в этом комплексе идей эстетических и педагогических: в этих зданиях даны всевозможные варианты античных ордеров, которые могут одновременно служить пособием для изучающих архитектуру.
Деятельность Джефферсона как архитектора и одновременно крупного государственного деятеля оказала влияние на архитектуру его времени, в частности, благодаря его дружбе с прибывшим из Англии арх. Б. Латробом (1764—1820), учениками которого были крупнейшие архитекторы Р. Миллс (1781—1855) и У. Стрикленд (1787—1855).
Наиболее значительным градостроительным мероприятием США в первые десятилетия федерального периода было создание генерального плана и строительство столицы — г. Вашингтона.
Вопрос строительства столицы был впервые поднят в 1783 г., но лишь в 1791 г. было принято окончательное решение.
Будущая столица занимала около 200 км² на левом берегу р. Потомак. Выбором территории руководил президент Вашингтон. Им же были определены и места для строительства основных правительственных зданий — Капитолия и дома президента. При выборе территории будущей столицы Вашингтон руководствовался в первую очередь наличием водных и топливных ресурсов, строительных материалов и особенно средств навигаций. Не последнюю роль играли и соображения эстетического характера, в частности, при выборе возвышенных точек для указанных правительственных зданий.
Несмотря на всю тщательность, проявленную при выборе территории, не все обстоятельства были учтены. В частности, не была изучена топография, в результате чего во многих частях города были обнаружены мягкие грунты, что вынуждало рыть глубокие котлованы для закладки фундаментов.
Автором генерального плана будущей столицы был майор Пьер Шарль Л’Анфан (1754—1826) — французский инженер и архитектор, прибывший в Америку добровольцем в 1777 г. двадцатитрехлетним юношей, чтобы участвовать в войне за независимость.
Республиканец по убеждениям, он по своим художественным взглядам был сродни архитекторам французского классицизма 2-й половины XVIII в. Его проект будущей столицы представлял собой сочетание традиционной для Америки прямоугольной сетки улиц и как бы наложенной поверх нее системы широких магистралей (рис. 25). Эти магистрали — авеню, имеющие ширину до 50 м, лучеобразно расходятся от площадей, образуемых в местах пересечений улиц, или следуют имевшимся ранее дорогам.
Рис. 25. Вашингтон. План центра города |
Это был план города, задуманный как система грандиозных перспектив, которые должны были замыкаться монументами великим людям республики, республиканскими учреждениями или общедоступными парками. Авеню, пересекающие сетку улиц по диагонали, должны были, по мысли автора, сокращать расстояние между отдельными зданиями. Все это свидетельствует о том, что в основе замысла архитектора лежали передовые для того времени демократические идеи.
Однако грандиозность размаха замысла Л’Анфана с самого начала встретила сопротивление. Впоследствии это недовольство, совпавшее с неверием в прочность федеральной столицы, роковым образом отразилось и на судьбе Л’Анфана, который был отстранен от дел и умер в нищете, и на судьбе самого города Вашингтона.
В результате отсутствия авторитетного контроля за прокладкой улиц на больших пространствах площадей стихийно создавались узкие улочки, которые застраивались дешевыми домами — будущими трущобами. Застраивались также предусмотренные в плане перспективы. Так, например, наперекор намерениям архитектора (Миллса) здание казначейства было поставлено так, что оно закрывало перспективу от Капитолия на Белый дом.
Между тем план Л’Анфана был во многом прогрессивен, в частности для будущего развития городского транспорта. Это привело к тому, что впоследствии было признано необходимым вернуться к первоначальному замыслу Л’Анфана.
Одним из проявлений политической самостоятельности США было широкое строительство парламентов штатов — Капитолиев.
Первым зданием Капитолия, явившимся прообразом десятков других аналогичных зданий, а также федерального Капитолия в Вашингтоне, был Капитолий в Бостоне (1787—1798), построенный арх. Ч. Балфинчем (1763—1844). Здание с колоннадным портиком и фронтоном, увенчанное куполом над центральной частью, занимало возвышенную точку, доминируя над городом (рис. 26).
Рис. 26. Бостон (Массачусетс). Капитолий, Ч. Балфинч |
Рис. 27. Вашингтон. Капитолий, Б. Латроб, Ч. Балфинч, Т. Уолтер и др. |
Рис. 28. Вашингтон. Казначейство, Р. Миллс |
Проектированию Капитолия в Вашингтоне предшествовал конкурс. Несмотря на то что победителем был арх. Торнтон, он осуществлял лишь незначительную часть, которая к тому же сгорела при пожаре 1814 г.
В проектировании и строительстве Капитолия, которое растянулось более чем на 50 лет, принимали участие, кроме Торнтона, Халлет, Хобен, Балфинч, Латроб, Уолтер, Кларк. Балфинч строил центральную часть, Латробу принадлежат великолепные интерьеры входа в Сенат и ротонда — холл со статуями в палате представителей. Существующий в настоящее время огромный металлический купол Капитолия, сменивший деревянный, был построен по проекту Т. Уолтера (рис. 27).Специфическими для 1-й половины XIX в. сооружениями явились здания банков, казначейств, таможен, бирж. Среди них банк Пенсильвании в Филадельфии, (арх. Латроб, 1799), банк США в Филадельфии (арх. У. Стрикленд), казначейство в Вашингтоне (арх. Миллс, рис. 28), быв. таможня в Нью-Йорке (архитекторы Таун и Дэвис, рис. 29), биржа в Филадельфии (арх. Стрикленд, рис. 30), биржа в Нью-Йорке (арх. Роджерс, рис. 31) — здания, выдержанные в духе классической архитектуры.
Рис. 29. Нью-Йорк. Таможня, И. Таун, А. Д. Дэвис. Общий вид, разрез | Рис. 30. Филадельфия (Пенсильвания). Биржа, 1832—1834 гг., У. Стрикленд |
Рис. 31. Нью-Йорк. Биржа, И. Роджерс | Рис. 32. Филадельфия (Пенсильвания). Джирард-колледж, 1833 г., Т. Уолтер. Общий вид, план и разрез |
Между тем в планах и разрезах этих зданий видно несоответствие классических форм назначению этих построек. Например, здание таможни в Нью-Йорке дополнено развитой подземной частью — хранилищем, в котором использованы интересные передовые для своего времени каменные конструкции.
Часто за античными формами сооружения скрывается не соответствующий им интерьер. Примером может служить здание Джирард-Колледжа в Филадельфии (1833, рис. 32). Автору — арх. Т. Уолтеру (1804—1865) — было предложено спроектировать колледж в определенном стиле, и он за великолепной колоннадой коринфского ордера, идущей вокруг всего периметра, скрыл три этажа, причем третий этаж расположен на уровне антаблемента и освещается через крышу.
Классические формы имели применение и в архитектуре жилых домов. Иногда это были лишь отдельные элементы фасада, например порталы входов жилых домов в Бостоне (так называемые дома Эплтона и Паркера), характерные своими выступающими закругленными частями фасада — эркерами, впервые примененными в архитектуре Америки (рис. 33).
Более широко классические формы представлены в жилых домах Нью-Йорка. За их узкими фасадами и высокими крыльцами скрываются интерьеры, решенные в откровенно античных формах (рис. 34, 35).
Еще более выраженный «классический» характер носит так называемая терраса Лафайетта в Нью-Йорке, в которой верхние два этажа скрыты за мощной колоннадой. Особенно прочно ордерная архитектура закрепляется в южных штатах — дом в Чарлстоне с его двухэтажной верандой (рис. 36), дом Ок Эллей в штате Луизиана с колоннадой вокруг всего дома (рис. 37), дом Диринга в штате Джорджия с его крупным ордером колонн являются примерами правильного использования общепринятых форм для своих климатических условий.
Характерны для 1-й половины XIX в. интенсивные поиски новых типов зданий. Так, например, в 1828 г. строится первое здание отеля в Америке — Тремонт-хауз в Бостоне (арх. И. Роджерс, 1800—1869; рис. 38). Комнаты расположены вдоль простого прямого коридора. На главный фасад выходят помещения общественного назначения. Обеспечен высокий по тому времени уровень комфорта, например санитарные узлы с проточной водой. Впервые в Америке, а возможно и в мире, механическое оборудование стало важным элементом архитектурного решения. Единственная классицистическая деталь в этом здании — скромный портик у входа.
Если в здании насосной станции в Филадельфии (1803, арх. Латроб) классические формы выражены довольно явственно, то в здании морского госпиталя (арх. Стрикленд) архитектурное решение фасада определяют наряду с портиком функционально необходимые галереи.
Интересный пример подчинения классической формы утилитарному назначению представляют собой здания складов, которыми в 30—40-годах были застроены многие улицы Манхеттена, прилегающие к Ист-Ривер. Строились они и в Бостоне.
Рис. 33. Бостон (Массачусетс). Жилой дом Эплтона и Паркера | Рис. 34. Нью-Йорк. Жилой дом, 1816—1820 гг. |
Рис. 35. Нью-Йорк. Жилой дом, XIX в. Интерьер | Рис. 36. Чарлстон (Южная Каролина). Жилой дом, XIX в. |
Рис. 37. Вашери (Луизиана). Дом Ок Эллей, 1836 г. | Рис. 38. Бостон (Массачусетс). Отель Тремонт, 1828—1829 гг., И. Роджерс. Общий вид и план |
Рис. 39. Нью-Йорк. Складское здание, 1835 г. | Рис. 40. Штат Род Айленд. Фабричное здание, XIX в. |
Рис. 41. Штат Род Айленд. Дома фабричных рабочих, XIX в. | Рис. 42. Образцовый фасад сельского жилого дома XIX в., М. Лафевер |
В этих домах над несущими простой гранитный архитрав монолитными столбами, часто с греческими капителями, возвышались четыре этажа кирпичной или гранитной стены, прорезанной окнами хороших пропорций. Стена завершалась слегка выступающим карнизом.
Строгая и вместе с тем гармоничная композиция складов бесспорно содержала зачатки того архитектурного направления, которое развилось впоследствии в Чикаго и получило название Чикагской школы.
Полностью свободны от элементов классической архитектуры фабричные здания и жилища фабричных рабочих; между тем в последних функциональная сторона решена неплохо (рис. 40; 41).
Таким образом, своеобразный вариант классицизма хотя и был господствующим, не был органичен и «размывался» изнутри многообразием функционального назначения сооружений. Не случайно архитекторы обращались иногда к другим формам. Например, арх. Хевиленд строил тюрьмы в готическом стиле, а иногда обращался и к египетскому.
Американские архитекторы 1-й половины XIX в. были людьми широкого кругозора. Об этом свидетельствует, например, то, что многие из них были хорошими инженерами, работавшими на строительстве доков и верфей, делавшими технические открытия (например, Миллс открыл огнестойкие конструкции, Стрикленд — газовое освещение).
Многие архитекторы, работавшие в манере классицизма, такие как Миллс, применяли металлические конструкции (здание Ведомства огнестойкости в Чарлстоне, 1823; здание Ведомства патентов в Вашингтоне, 1839). Архитектор Уолтер, автор Джирард-колледжа, выполнил купол Капитолия в Вашингтоне почти полностью из чугуна. В 1830 г. арх. Хевилакпом в Поттсвилле (Пенсильвания) был осуществлен первый «чугунный фасад». Арх. А. Юнг применял в зданиях таможен, строившихся массовым порядком, чугунные стойки, а в конструкциях перекрытия балки из сварочного железа.
Потребность в массовом строительстве жилых домов привела к упрощению процесса их изготовления в расчете на неквалифицированную рабочую силу и сокращению до минимума расхода древесины, что вызвало появление в 30—40-х годах своеобразной конструкции — «балун фрейм» (воздушный каркас).
Воздушный каркас собирался из часто поставленных легких деревянных брусков сечением 5X7,5 или 6,2 X 7,5 см. Средством соединения вертикальных и горизонтальных элементов были гвозди. Каркас ставился на каменный фундамент и заполнялся глиной с соломой, а позже кирпичом. Снаружи делалась простая обшивка досками, обычно в горизонтальном направлении.
Интенсивное развитие техники наблюдается в строительстве промышленных зданий. Так, если наиболее старая текстильная фабрика США в Поутукете (Род Айленд, 1793) была построена с применением традиционной деревянной конструкции, то по мере того, как интерьеры становились обширнее и в них устанавливались тяжелые машины, в них стали применять внутренний каркас из металлических стоек и балок.
Большое распространение получает создание образцовых проектов, например домов для сельской местности (арх. М. Лафевер, рис. 42). Широкой известностью пользуются образцовые проекты и печатные руководства бостонского архитектора А. Бенджамена, выдержавшие многократные переиздания.
Прогрессивные тенденции в архитектуре США находили отражение и в архитектурной теории и публицистике. Наиболее передовые взгляды, во многом предвосхищавшие теоретиков Чикагской школы, высказывал Горацио Гриноу. Он писал: «Вместо того, чтобы насильственно втискивать функции зданий разных родов в одну общую форму, приспосабливая внешние очертания к тому, чтобы создать зрительное впечатление или ассоциацию без отношения к внутреннему распределению пространства, давайте будем начинать изнутри как с ядра и затем двигаться вперед».
Глава «Архитектура США XVII — первой половины XIX в.» раздела «Америка» из книги «Всеобщая история архитектуры. Том VII. Западная Европа и Латинская Америка. XVII — первая половина XIX вв.» под редакцией А.В. Бунина (отв. ред.), А.И. Каплуна, П.Н. Максимова. Автор: Б.Б. Келлер. Москва, Стройиздат, 1969
Лучше всего спроектированное здание в каждом штате США
Во многих отношениях архитектура — это баланс. Лучшие здания сохраняют многие качества коллективизма (приоритет группы над любым человеком), сохраняя при этом определенную степень индивидуализма. Это не простой подвиг, поэтому мы часто проходим мимо стольких строений, даже не тратя время на то, чтобы их заметить. Но когда это происходит — когда здание заставляет нас остановиться и задуматься, — оно позволяет нам увидеть обычные предметы совершенно по-новому. Безусловно, США — страна с потрясающей архитектурой. И этот факт не ограничивается побережьем, регионом или штатом. Действительно, у каждого штата есть свои претензии на потрясающе красивую архитектуру, здания, которые еще больше дополняют постоянно меняющийся гобелен американской культуры. Настолько, что мы в г. г. н.э. решил разбить каждый штат США (включая Вашингтон, округ Колумбия), чтобы определить, какое здание выделяется среди всех остальных. По своей сути архитектура выходит за рамки своей функции просто здания и превращается в достопримечательность, как только она отчетливо проявляется в идентичности города. Мы считаем, что эти структуры делают именно это.
Фото: Getty Images
Капитолий штата Алабама (Монтгомери)Спроектированное Барахиасом Холтом и открытое в 1851 г. 60. Именно здесь, через десять лет после его завершения, состоялась инаугурация Джефферсона Дэвиса на посту президента Конфедеративных Штатов Америки.
Фото предоставлено Центром исполнительских искусств Аляски
Центр исполнительских искусств Аляски (Анкоридж)С тех пор, как он открыл свои двери в 1988 году, слухи об этом пространстве распространяются. Теперь, несколько десятилетий спустя, более 200 000 посетителей ежегодно посещают этот красиво оформленный центр исполнительских искусств.
Фото: Getty Images
Часовня Святого Креста (Седона, Аризона)Эта римско-католическая часовня, спроектированная архитекторами Августом К. Строцем и Ричардом Хайном и завершенная в 1956 году, была построена в красных скалах вокруг Седона, Аризона. Вдохновением для его дизайна послужили очертания Эмпайр Стейт Билдинг.
Фото: Getty Images
Центральная средняя школа Литл-Рока (Арканзас)Несмотря на то, что дизайн этой школы (который был создан архитектором американского происхождения Джоном Парксом Алмандом) прекрасен, структура наверняка запомнится по причинам, не связанным с ее внешним видом. В 1957 году школа стала местом принудительной десегрегации после того, как Верховный суд США постановил, что сегрегация в государственных школах неконституционна.
Фото предоставлено Snøhetta/Henrik Kam
Музей современного искусства Сан-Франциско (Калифорния)В 2016 году в Музее современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA) прошла реконструкция, которая придала пространству новую энергию. Ремонт проводила Snøhetta (комиссия, которую они выиграли в конкурсе, в котором участвовали Adjaye Associates, Diller Scofidio + Renfro и Foster + Partners). Расширение добавило 235 000 квадратных футов пространства к интерьерам здания, а также внесло значительный вклад в архитектурную целостность города с внешним видом здания.
Фото: Getty Images/Arpad Benedek
Художественный музей Денвера (Колорадо)Художественный музей Денвера, спроектированный Даниэлем Либескиндом, демонстрирует лучшее из того, что делает его таким интересным и востребованным архитектором. Здание выступает, образуя консоль, которую можно рассматривать и наслаждаться с разных точек зрения.
Фото: Майкл Биондо
Стеклянный дом (Нью-Ханаан, Коннектикут)Построенный Филипом Джонсоном в 1948–1949 годах, Стеклянный дом стал символом современной архитектуры. Дом был построен на 47 акрах земли и в 1919 году был признан Национальным историческим памятником.97.
Самый популярный
Фото: Getty Images
Законодательный зал Делавэра (Дувр)Дизайн Э. Уильяма Мартина и Нормана Колвивала М. Колвивала–Ишама3, завершено в 11 году. В здании Капитолия штата находятся палаты и офисы Генеральной Ассамблеи штата Делавэр.
Фото предоставлено Herzog & de Meuron
1111 Lincoln Road (Miami Beach, Florida)Этот гараж, спроектированный известной швейцарской фирмой Herzog & de Meuron, не имеет аналогов ни до, ни после. Построенный в 2010 году, открытый гараж может одновременно вместить до 300 автомобилей.
Фото: предоставлено Высшим художественным музеем
Высший художественный музей (Атланта, Джорджия)Дизайн Ричарда Мейера (с новым дополнением, любезно предоставленным Ренцо Пьяно) Высший художественный музей был создан некоторыми из лучших умов в архитектуре. Первоначально построен в 1983, музей площадью 135 000 квадратных футов был последним зданием, которое Притцкеровскому комитету нужно было увидеть, прежде чем наградить Мейера самой престижной премией в области архитектуры в следующем году. В 2005 году Ренцо Пиано (еще один лауреат Притцкеровской премии) спроектировал три новых здания, которые более чем вдвое увеличили размер музея, и обошлись в 124 миллиона долларов.
Скульптура Огюста Родена, расположенная на переднем плане изображения выше, была подарена французским правительством после того, как в авиакатастрофе 1962 года под Парижем погибли члены некоторых известных семей Атланты, которые посещали Лувр в музее. — спонсируемая поездка.
Самые популярные
Фото: Getty Images
Дворец Иолани (Гонолулу, Гавайи)Дворец Иолани на Гавайях когда-то был королевской резиденцией правителей Гавайев. Здание, спроектированное Томасом Дж. Бейкером, Чарльзом Дж. Уоллом и Исааком Муром, теперь является национальным историческим памятником.
Фото: предоставлено Olson Kundig/Tim Bies
Outpost (Белвью, Айдахо)Расположенная в центре Айдахо, Outpost представляет собой студию живого и работающего художника, спроектированную Олсоном Кундигом. В интерьере есть незавершенные переработанные еловые полы, стены и шкафы, а снаружи есть место для сада, что обеспечивает уединение и защиту от пустынных ветров.
Фото: Getty Images/UIG
Aqua Tower (Чикаго, Иллинойс)Когда в 2009 году в Чикаго завершилось строительство Aqua Tower, он стал самым высоким небоскребом в мире, спроектированным женщиной. Жанна Ганг из Studio Gang смогла растянуть некоторые балконы на целых 12 футов. Для тех, кто ходит под-859высотой в фут, неровные балконы волнообразны, как ветер над водой.
Самые популярные
Фото: Danita Delimont / Alamy Stock Photo
Северная христианская церковь (Колумбус, Индиана) смерть архитектора. Здание, имеющее шестиугольную форму, завершается посередине массивным 192-метровый шпиль. Что, возможно, менее известно об этой структуре, так это то, что, в отличие от большинства церквей, многие известные архитекторы были опрошены членами комитета в конгрегации, чтобы выбрать, кто лучше всего сможет выполнить работу. В конечном итоге комиссию выиграл Ээро Сааринен.Фото: Мишель Денансе
Krause Gateway Center (Де-Мойн, Айова)Это современное офисное здание, спроектированное Ренцо Пьяно, было завершено в начале 2019 года. Krause Gateway Center — это новая штаб-квартира Kum & Go. , сеть магазинов шаговой доступности, в основном расположенная на Среднем Западе. Прозрачный дизайн обеспечивает теплое и открытое рабочее пространство, в котором сотрудники могут чувствовать связь с окружающим городом и ландшафтом.
Фото: Gensler
Федеральный зал Капитолия Канзасского университета (Лоуренс, штат Канзас)Федеральный зал Капитолия Канзасского университета, спроектированный Генслером, представляет собой четырехэтажное здание стоимостью 70,5 млн долларов, построенное в 2016. Пространство имеет очень открытое и теплое ощущение, эстетику, которую архитекторы намеренно включили в надежде на инновации и сотрудничество.
Самые популярные
Фото: Брэд Файнкнопф
The Ascent at Roebling’s Bridge (Ковингтон, Кентукки)Этот жилой дом не похож ни на один другой в этом районе или мире, если уж на то пошло. Это здание, спроектированное Даниэлем Либескиндом, расположено недалеко от реки Огайо, которую архитектор использовал в качестве вдохновения для радикального дизайна.
Фото: Getty Images
Собор Святого Людовика (Новый Орлеан, Луизиана)Это потрясающее здание состоит из трех разных архитектурных стилей: ренессанса, готики и испанского колониального стиля. Завершено в 1794, здание является резиденцией Римско-католической архиепископии Нового Орлеана.
Фото: Trent Bell Photography
Batson River Residence (Кеннебанкпорт, штат Мэн)Batson River Residence, спроектированный архитектором Кэрол А. Уилсон, представляет собой адаптивный проект повторного использования. Первоначальный дом серьезно нуждался в ремонте, когда фирма из штата Мэн преобразовала дом в этот потрясающий образец современной архитектуры. Когда деревья цветут, дом кажется спрятанным в тайне окружающего леса.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Горан Косанович/The Washington Post
Музей Гленстоуна (Потомак, Мэриленд)Музей Гленстона в Мэриленде был спроектирован американским архитектором Томасом Файфером. В нем хранится около 1300 произведений искусства (в том числе созданных послевоенными художниками). Хотя пространство впервые открылось в 2006 году, музей несколько раз ремонтировался и расширялся (последний раз в прошлом году, так как он был назван одним из 9003 г. н.э.).0004 самых ожидаемых зданий на 2018 год).
Фото: Jon Bilous / Alamy Stock Photo
Центр Рэя и Марии Стата (Кембридж, Массачусетс)Этот комплекс зданий, спроектированный звездным архитектором Фрэнком Гери, был завершен в 2004 году и расположен на территории кампуса Массачусетского технологического института. Несколько отделов, включая электротехнику, информатику, лингвистику и философию, используют это пространство. У известного философа и культурного критика Ноама Хомского есть офис в одном из зданий, спроектированных Гери.
Фото: Hufton+Crow
Художественный музей Эли и Эдит Брод (Ист-Лансинг, Мичиган)Большинство любителей архитектуры предположили бы, что дизайн этого здания мог быть придуман только одним гением: Захой Хадид. Открытое в 2012 году здание имеет множество характерных черт, которые сделали архитектора иракского происхождения таким известным. А именно, угловой фасад (на фото), состоящий из гофрированной нержавеющей стали и стекла, придает зданию энергию, не имеющую себе равных в кампусе Мичиганского государственного университета, где оно находится.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Raymond Boyd
Художественный музей Фредерика Р. Вайсмана (Миннеаполис, Миннесота) скажем, листы металла, которые, кажется, парят друг над другом, создавая впечатление, что фрагменты собираются вместе, чтобы создать целое. Расположенная в Миннеаполисе, эта структура предоставляет жителям Среднего Запада здание, достойное открытки, которое они могут назвать своим.Фото: Getty Images/Tim Graham
Лонгвуд (Натчез, Миссисипи)На бумаге (и в книгах учета) Лонгвуд — самый большой восьмиугольный дом в стране. Но на этом менее интересные факты заканчиваются и начинаются волнения. Этот исторический особняк (который внесен в Национальный реестр исторических мест США и является национальным историческим памятником) был спроектирован архитектором американского происхождения Сэмюэлем Слоаном в 1864 году, и строительство было отложено из-за продолжающейся гражданской войны. Сегодня особняк известен местным жителям как «Безумие Натта» — термин, придуманный первоначальными владельцами, Халлером и Джулией Натт.
Фото: Getty Images. -площадь для таких выступлений, как Балет Канзас-Сити, Лирическая опера Канзас-Сити и Симфонический оркестр Канзас-Сити.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Dennis Macdonald
Капитолий штата Монтана (Хелена)Здание Капитолия, построенное в 1902 году, чуть более чем через десять лет после того, как Монтана стала штатом, выполнено в неоклассическом стиле. Посетители смогут заглянуть внутрь здания красиво оформленной ротонды.
Фото: Даремский музей
Даремский музей (Омаха, Небраска)Даремский музей — это пространство, наполненное историей. Его структура представляла собой бывшую станцию Юнион в Омахе, пути когда-то ежедневно доставляли 10 000 пассажиров в город и из него. Здание по-прежнему сохраняет большую часть своего очарования в стиле ар-деко, что является одной из многих причин, по которым оно было внесено в список как места в Национальном реестре исторических мест США, так и Национального исторического памятника США.
Фото: Getty Images
Кливлендская клиника Центр здоровья мозга Лу Руво (округ Кларк, Невада)Невада может не привлекать внимание любителей архитектуры, когда дело доходит до потрясающих зданий, но она имеет несколько красивых сооружений, которые могли бы посрамить другие места. В верхней части списка находится Центр здоровья мозга имени Лу Руво в Кливлендской клинике, спроектированный Фрэнком Гери. Изгибов и поворотов, которые архитектор, лауреат Притцкеровской премии, использовал в своем творении, достаточно, чтобы заставить любого остановиться и обратить внимание.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Vath. Sok
Курорт Omni Mount Washington (Бреттон-Вудс, Нью-Гэмпшир)Курорт Omni Mount Washington (ранее известный как Mount Washington Hotel) был первоначально построен в 1902 году. Когда он был завершен, это был один из лучших отелей в стране. С тех пор он многое пережил (включая Великую депрессию), а в 1986 году был признан Национальным историческим памятником.
Фото: Майкл Моран
Метропарк Сентра (Иселин, Нью-Джерси)Построенный в 2011 году Метропарк Кон Педерсен Фокс – мечта любого любителя современной архитектуры. Структура представляет собой здание LEED Platinum, в котором сталь и стекло прекрасно сочетаются с существующим ландшафтом.
Фото предоставлено Музеем истории Нью-Мексико, DCA
Дворец губернаторов (Санта-Фе, Нью-Мексико)Дворец губернаторов Санта-Фе был построен в 1610 году в колониальном, архитектура. Строение имеет особую честь быть старейшим постоянно действующим общественным зданием в США, что помогло ему получить название в 1960 как национальный исторический памятник.
Самый популярный
Фото: Getty Images
Центральный вокзал (Нью-Йорк)Центральный вокзал Нью-Йорка — не только самое красиво оформленное здание в городе, но и одно из самых потрясающих в мире. также страна. Этот железнодорожный вокзал в стиле изящных искусств, построенный в 1913 году, был спроектирован Ридом и Стемом. Хотя и интерьеры, и экстерьер здания потрясающие сами по себе, что действительно делает это здание таким особенным, так это то, что оно оставалось неизменным по дизайну и назначению на протяжении более ста лет. Сколько зданий в Америке, не говоря уже о вокзалах, могут претендовать на это?
Фото предоставлено Snøhetta/Jeff Goldberg
Библиотека Джеймса Б. Ханта младшего в Университете штата Северная Каролина (Роли)Потрясающе красивая библиотека Университета штата Северная Каролина появилась благодаря творческим способностям компании Snøhetta. Норвежская архитектурная фирма не новичок в создании современных зданий, которые должны привлекать массы своим дизайном. И Джеймс. Библиотека Б. Ханта-младшего, конечно, не исключение. По завершении строительства в 2013 году в библиотеке была установлена фреска известного кубинско-американского художника Хосе Парла. Если студенты колебались, какую школу в Северной Каролине выбрать, одна только эта библиотека ставит ее в отдельную лигу.
Фото: Предоставлено Государственным историческим обществом Северной Дакоты
Государственное историческое общество Северной Дакоты (Бисмарк)Здание Государственного исторического общества Северной Дакоты площадью 97 000 квадратных футов было спроектировано с использованием известняка. за исключением входа из стекла и стали (на фото), который подчеркивает прозрачность пространства.
Самые популярные
Фото: Aerial Image Solutions
Национальный мемориал и музей ветеранов (Колумбус, Огайо)Проект стоимостью 75 миллионов долларов был одним из самых важных зданий, которые должны быть завершены в 2018 году. зеленая эстетика, которая одновременно привлекала и вдохновляла. Здание, безусловно, меняет горизонт столицы так, как это может сделать только великая архитектура, — к лучшему.
Фото: Майкл Бакстер
Чесапикский эллинг (Оклахома-Сити, Оклахома)Спроектированный Elliott + Associates Architects эллинг Чесапик был построен в 2006 году за 3,5 миллиона долларов. Местная архитектурная фирма хотела, чтобы здание имитировало гладкую гребную раковину, плывущую над рекой ночью, и им это абсолютно удалось.
Фото: Брюс Форстер
Японский сад в Портленде (Орегон)Расширение Японского сада в Портленде, спроектированное Кенго Кума, превратило эту территорию из чего-то хорошего в нечто прекрасное. Пристройка Кумы в 2017 году включала центральный двор и здания с зелеными крышами в стиле пагоды.
Самые популярные
Фото: Getty Images
Fallingwater (Милл-Ран, Пенсильвания)Конечно, все знают о культовом Fallingwater Фрэнка Ллойда Райта. Но это не делает его менее впечатляющим. С точки зрения архитектуры, когда дело дошло до завершения строительства этого дома в 1937 году, безусловно, было до и после. Структура идеально сочетает в себе современную и органическую архитектуру таким образом, которого не видели ни до, ни после. 9Провиденс Атенеум (Провиденс, Род-Айленд) архитектор Уильям Стрикленд. Гугенотская церковь (Чарльстон, Южная Каролина) в городе, полном архитектурных чудес.
Самые популярные
Фото: Getty Images/Glenn Nagel в 1919 году на общую сумму почти 400000 долларов (примерно 6 миллионов долларов в 2019 году). Возрождение эпохи Возрождения было в основном выполнено с использованием известняка, а в 1974 году оно было внесено в Национальный реестр исторических мест.
Фото: Грег Райт / Alamy Stock Photo
Музей американского искусства Хантера (Чаттануга, Теннесси)Как следует из названия, в Музее американского искусства Хантера хранятся работы таких художников, как Школа реки Гудзон. от Томаса Коула до более современного искусства Энди Уорхола. Но внешний вид здания так же привлекателен, как и искусство, которое в нем содержится. Первоначально спроектированный в 1904 году Абрамом Гарфилдом (сыном президента Гарфилда), последнее расширение было завершено в 2005 году благодаря архитектору Рэндаллу Стауту.
Фото: Inge Johnsson / Alamy Stock Photo
Музей современного искусства (Форт-Уэрт, Техас)Музей современного искусства Форт-Уэрта, спроектированный японским архитектором Тадао Андо, был построен в 2002 году. дизайн современный и элегантный, со рвом, окружающим структуру, которая создает заманчивое отражение в ночное время. Постоянная коллекция музея включает работы таких знаменитостей, как Пабло Пикассо, Джексон Поллок, Герхард Рихтер, Синди Шерман и Энди Уорхол.
Самые популярные
Фото: Getty Images
Храм Святого Георгия, штат Юта (Сент-Джордж, штат Юта)Первое, что бросается в глаза, это полностью белый фасад. Но присмотритесь, и вы увидите, что структура, спроектированная Трумэном О. Энджеллом, демонстрирует типичные элементы готической архитектуры. Здание было завершено в 1877 году и даже спустя столько времени остается самым красивым в штате Юта.
Фото: Getty Images/Erika Mitchell
Дом штата Вермонт (Монпелье)Это прекрасно спроектированное здание в стиле греческого возрождения было построено благодаря архитекторам Томасу Силлоуэю и Амми Б. Янг. Завершенный в 1833 году, архитекторы черпали вдохновение в храме Гефеста в Афинах, Греция. После того, как пожар 1857 года уничтожил большую часть здания, в ходе реконструкции был добавлен купол, который, по мнению многих, был сделан, чтобы имитировать купол здания Капитолия в Вашингтоне, округ Колумбия (который строился в то же время).
Фото: Getty Images
Монтичелло (Шарлоттсвилль, Вирджиния)Дизайн третьего президента США. Томас Джефферсон строил и жил в этом доме до своей смерти в 1826 году. Большая часть неоклассического дизайна пришла в голову Джефферсону после поездки в Европу в середине 1780-х годов, когда он путешествовал по континенту в качестве министра во Франции. Сегодня туристы могут прогуляться по всей усадьбе. Могила Джефферсона находится недалеко от его бывшего дома.
Самая популярная
Фото: Getty Images
Публичная библиотека Сиэтла (Вашингтон)Построенная в 2004 году, Публичная библиотека Сиэтла появилась благодаря одному из самых выдающихся архитекторов. Действительно, Рем Колхас (вместе с Джошуа Принс-Рамус из OMA) работал в сотрудничестве с базирующейся в Сиэтле LMN Architects над созданием ультрасовременной конструкции, в которой есть секции, которые консольно возвышаются над оживленными улицами внизу.
Фото: Getty Images/Dwight Nadig
Капитолий Соединенных Штатов (Вашингтон, округ Колумбия)Хотя Вашингтон, округ Колумбия, является не штатом, а скорее федеральным округом и столицей Соединенных Штатов, его архитектура поражает воображение. на протяжении 68 квадратных миль (почти такого же размера, как Бруклин, Нью-Йорк) сделали его достойным занять место в нашем избирательном списке. Любителям неоклассической, грузинской, готической и современной архитектуры понравится гулять по улицам Вашингтона, округ Колумбия, поскольку именно эти четыре стиля наиболее распространены. Тем не менее, мы считаем, что Капитолий Соединенных Штатов превосходит все остальные. Томас Джефферсон провел конкурс дизайнеров, победитель которого получил 500 долларов. Завершенное в 1800 году британско-американским архитектором Уильямом Торнтоном, первоначальное здание не включало в себя культовый купол в центре неоклассической структуры (он не был добавлен до 1850-х годов).
Фото: Getty Images/Dee Browning
Здание суда округа Кэбелл (Хантингтон, Западная Вирджиния)Построенное в 1899 году здание суда округа Кэбелл в Хантингтоне представляет собой образец самой лучшей архитектуры в стиле изящных искусств. Джеймс Б. Стюарт (уроженец Хантингтона) работал над проектированием здания, которое было внесено в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.0005
Taliesin (Spring Green, Wisconsin)Разработанный Фрэнком Ллойдом Райтом, Taliesin является воплощением принципов дизайна архитектурной школы прерий. Здание вызывает споры, поскольку Фрэнку Ллойду Райту пришлось перестраивать его части в 1914 году после того, как в результате поджога было разрушено несколько помещений, в результате чего погибли семь человек. В 1976 году Талиесин был признан Национальным историческим памятником (он также считается частью Всемирного наследия ЮНЕСКО).
Фото: Andre Jenny / Alamy Stock Photo
Центр американского наследия (Ларами, Вайоминг)Центр американского наследия, спроектированный американским архитектором Антуаном Предоком, является частью хранилища редких книг Университета Вайоминга. Современное здание, построенное в 1993 году, резко контрастирует с окружением большого неба, в котором оно расположено.
Архитектура из США | ArchDaily
Безопасность света: краткая история освещения в общественных местах
Освещение сквозь века. Античность: 1. Предыстория. — 2-3. Египетский — 4-5. ассирийский. 6-13. Римский. — 14-15. карфагенский. — 16-17. Меровингский период. — Средневековье и новое время: 19-20. 11 век. — 21. 12 век. — 22. 13 век. — 23-24. 14 век. — 25-26-27. 15 век. — 28. 16 век. — 29. 17 век. — 30-31. 18-ый век. — Современный период: 32. (оригинал) Лампа Аргана. — 33-34. (улучшенный Антуан Квинке) Лампа Аргана. — 35. Лампа Стефенсона (Джорди) (мин). — 36. Уличное освещение. — 37. Лампа Дэви. — 38. Лампа с воздушным фитилем (театральная). — 39. Железнодорожный фонарь. — 40. Лампа Карселя. — 41. Газификатор. — 42. Лампа Ауэра (газовая) с газовым колпаком. — 43. Газовое уличное освещение (обычная горелка). — 44. Газовое уличное освещение (мощная горелка). — 45. Лампа Ауэра (бензиновая). — 46. Бензиновая лампа (воздушная). — 47. Лампа накаливания (электричество). — 48. Маяк (электричество). — 49. Шахтный фонарь (электричество). — 50. Лампа накаливания (электричество) [уличный фонарь]. — 51. Дуговой свет (электричество). — 52. Лампа ацетиленовая (горелка). — 53. Лампа ацетиленовая (велосипед). — 54. Лампа ацетиленовая (лампа). — Япония: 55. Уличный фонарь. — 56. Транспорт (рикша). — 57. Фонарь для похорон. — 58. Переносной фонарь.. Изображение © Public domain via Wikipedia
Простая вечерняя прогулка может легко превратиться из расслабляющей неторопливой деятельности в опасное занятие, если убрать из уличного пейзажа всего один элемент: уличное освещение. Хотя искусственное освещение не часто признается определяющим аспектом городской среды, оно сыграло важную роль в определении характера современных городов. Борьба с преступностью, привлекательность ночной жизни, подъем витрин, революционные движения, утопии и идеалы социальной справедливости — все это концепции, развитие которых тесно связано с историей уличного освещения. Технологические достижения последних столетий постоянно формировали внешний вид и символику уличных фонарей. Тем не менее, этот элемент остается постоянным на протяжении всей своей истории.
Архитектура контркультур: утопические движения в США и Берлине, Германия
Картина Drop City в Тринидаде, штат Колорадо. Изображение © Mark Harris
Закон полярности действует и в отношении человеческого общества и культур — у всего есть противоположность. Контркультуры возникли как осуждение «путей мира». Контркультурное движение выражает дух и чаяния населения в определенное время. По мере изучения нового образа жизни вспомогательная архитектура развивается, чтобы удовлетворить утопические идеалы новых обществ. Архитектура — продукт культуры, для которой она предназначена.
Самым сложным изобретением Баки Фуллера мог быть он сам
Монреальская биосфера, бывший американский павильон на выставке Expo 67, работы Р. Бакминстера Фуллера, Монреаль, Квебек. Изображение из Wikipedia Commons
Первоначально эта статья была опубликована на Common Edge.
ICON и BIG представили дизайн для El Cosmico, напечатанного на 3D-принтере кемпинга в Марфе, штат Техас.
Отель El Cosmico, напечатанный на 3D-принтере — внешний вид. Изображение предоставлено ICON, BIG for El Cosmico
Эксперт в сфере гостиничного бизнеса Лиз Ламберт объявила о сотрудничестве с ICON, офисом, который впервые применил широкомасштабную 3D-печать, и BIG – Bjarke Ingels Group, чтобы восстановить El Cosmico, кемпинг-отель в Марфе, Техас. Команда планирует перенести площадку на участок площадью 62 акра, где новые архитектурные подходы станут возможными благодаря использованию передовых технологий и элементов 3D-печати, таких как купола, своды и параболические формы. Инновационная застройка будет включать размещение гостей и новые программы гостеприимства, в том числе бассейн, спа-центр и общие помещения общего пользования. Ожидается, что проект будет запущен в 2024 году.
UNStudio, HKS и Gehl выбраны для руководства масштабным расширением системы общественного транспорта в Остине, штат Техас.
Остин, Техас. Изображение © Randall Stevens через Shutterstock
Austin Transit Partnership выбрала UNStudio, HKS и Gehl для руководства архитектурным и городским проектированием Project Connect, крупного расширения системы общественного транспорта в Остине, штат Техас, в США. Проект призван стать преобразующей инвестицией, включая интеграцию системы легкорельсового транспорта, расширение автобусных маршрутов и подключение к большему количеству услуг по всему городу. Инициатива также одобрена избирателями. В ноябре 2020 года жители Остина одобрили Project Connect, что привело к созданию независимой организации Austin Transit Partnership, которой было поручено реализовать проект. Жителям Остина предлагается продолжать участвовать и оставлять отзывы.
Кондоминиумы Amaris Рафаэля Виньоли в Вашингтоне, округ Колумбия, захваченные Полом Клемансом
© Paul Clemence
2 марта 2023 г. Рафаэль Виньоли скончался в возрасте 78 лет, оставив после себя смелые и впечатляющие проекты, сформировавшие облик городов по всему миру. Он получил международное признание за такие работы, как Бостонский конференц-центр, который переопределил городское пространство в американском городе, новый аэропорт Карраско в Монтевидео и вызывающую споры башню Фенчерч, 20 в Лондоне.
Populous представляет дизайн стадиона Indy Eleven в Индианаполисе, США
© Keystone Group/Indy Eleven
Американская архитектурная фирма Populous представила проект нового многоцелевого стадиона в Индианаполисе, США, который планируется использовать в качестве нового дома для профессионального футбола Indy Eleven. команда. Арена на 20 000 мест расположена в центре квартала Eleven Park и призвана преобразить юго-западный квадрант города, предоставив офисные помещения, жилые дома, торговые площади, гаражи и такие удобства, как рестораны, отель и зеленые насаждения. .
Сан-Диего и Тихуана выбраны мировой столицей дизайна 2024 года
Центр Тихуаны. Изображение © Фернандо Себрерос | Shutterstock
The World Design Capital, городской проект, посвященный продвижению профессии дизайнера во всем мире, представляет новую столицу каждые два года. Инициатива признает города за их конструктивное использование дизайна для стимулирования социальных, культурных и экологических изменений и улучшения общего качества жизни. На этой неделе Сан-Диего и Тихуана были названы Мировой столицей дизайна 2024 года благодаря своим ориентированным на человека стратегиям дизайна и трансграничному сотрудничеству. В предыдущих выпусках Всемирная организация дизайна выбрала Валенсию и Мехико в качестве мировых столиц дизайна.
США и Великобритания подписали взаимное лицензионное соглашение для архитекторов
Лондонский горизонт, скальпель от KPF. Image © Hufton Crow
Регистрационные советы архитекторов в Великобритании и США достигли соглашения, которое позволяет архитекторам воспользоваться более простым процессом получения лицензии в обеих странах. Соглашение о взаимном признании является результатом переговоров между Национальным советом архитектурных регистрационных советов (NCARB) в Соединенных Штатах и его коллегой в Соединенном Королевстве, Регистрационным советом архитекторов (ARB). На этой неделе обе организации объявили, что соглашение было подписано обеими сторонами. Он станет активным 25 апреля 2023 года, что позволит архитекторам подавать заявки на взаимное лицензирование в США и Великобритании.