Разное

Арт стрит что это: Виды и стили стрит-арт — Направления уличного искусства

Виды и стили стрит-арт — Направления уличного искусства

Стрит-арт — это обобщающее название всех направлений творческой деятельности, которая происходит в городской среде. Подразумевается, что это изобразительное искусство, шрифтовая графика, скульптура, инсталляции, которые не имеют явных рекламных составляющих. Каких-то чётких правил здесь не существует, а природа многих произведений не позволяет однозначно сказать о том, какие виды стрит-арта имеют к ним непосредственное отношение. К примеру, граффити на стене может находиться рядом с постером, а тот быть выполненным в традициях поп-арта.

Виды уличного искусства

Направления стрит-арта выделяются при рассмотрении действий художников с разных точек зрения. К примеру, оставление ими только тегов, содержащих названия команд или личную подпись, до определённого предела нельзя характеризовать в качестве политического протеста. Тем более, что и сами деятели могут быть далёкими от политики. Обычный бомбинг, с которого граффити и началось. Совершенно изменится ситуация, если по содержанию надпись будет вызывать ассоциации с чем-то революционным. Обычно выделение направлений проводится на базе:

  • отношения к конкретным видам творчества, таким как графика, скульптура, объёмные инсталляции;
  • наличия элементов общего стиля в искусстве — поп-арта, нонконформизма, модерна и подобных течений;
  • перевес характерных специфических особенностей — художники стремятся оставить очень много своих надписей или прорабатывают каждую деталь, главное для них — вызвать настроение или изменить внешний вид улицы.

На основе этого появляются собственные стили стрит-арта, которые часто строятся на подражательстве. Чьи-то рисунки или надписи получают популярность, а другие стремятся создавать нечто подобное. Что же представляют собой наиболее распространённые виды работ в городе?

Граффити

Традиционно так называют надписи. Для их создания используются самые разные шрифты, а некоторые работы связаны с превращением букв в образы.

К примеру, буква «о» может изображаться в виде рожицы, а буква «к» в качестве человечка. Принято считать, что техника стрит-арт выделяет стили, которые относятся преимущественно к манере нанесения надписей и условиями работы:

  • throw-up – наиболее простой стиль, подразумевающий использование одного или двух цветов — один для контура, а один для заливки. Любимый стиль тех, кто занимается бомбингом;
  • blockbuster – тоже прост в исполнении. Его характерно особенностью являются более яркие буквы, которые отличаются массивностью и часто имеют кубическую форму. Из него выделяется стиль Bubble. Это практически тоже самое, но буквы напоминают пузырьки;
  • WildStyle – основан на переплетении очень большого числа контуров, что существенно затрудняет прочтение надписей.

Направления граффити не задают никаких ограничений. Каждый рисует так, как ему нравится… WildStyle, или дикий стиль, как раз и возник в качестве реакции художников на то, как они видели стены, где уже поработали собратья по цеху.

Всё получается естественно и зависит преимущественно от того, как пойдёт рука. Как бы странно это не звучало, хорошие надписи получаются тогда, когда человек с баллончиком краски в ней не думает о технике.

Рисунки на стенах

Они могут создаваться сами по себе, а могут сочетаться с надписями. И здесь не существует никаких правил. Авторы, которые имеют подлинное мастерство и соответствующее образование, создают самую настоящую профессиональную графику. Те же ребята, кому главное самовыражение, могут творить абстрактные картины, ориентируясь в первую очередь на переплетение линий и цветовую гамму своих произведений.

Трафареты

Создать без них силуэты с точными контурами возможно, но неоправданно трудно. Даже работая совершенно без каких-либо приспособлений художник всё равно использует хоть что-то техническое — разметку большого пространства или обведение контуров, которые даёт проектор. Трафареты ничем не хуже. Тем более, что настоящий художник непременно делает их сам, а если использует какие-то средства автоматизации процесса создания трафаретов, то не в ущерб творческому замыслу.

Как сделать трафарет для граффити?

Муралы

Муралы — большие рисунки, которые занимают всю стену. Наиболее распространённый тип официального уличного искусства. Нелегальным образом нарисовать такую огромную картину можно только где-то на задворках города, на какой-то окраине, где всем безразлично, какой будет стена.

Стикеры

Небольшие наклейки, которые не имеют большой популярности из-за того, что сливаются с рекламой. Чаще всего стикеры используют для распространения каких-то слоганов или образов, связанных с игрой. Основная игра всех художников стрит-арта — захват пространства, распространение информации наиболее широким образом. Для этой цели наклейки подходят лучше всего. Правда, не всегда и не для всех.

Постеры

В качестве автономного способа творческой активности практически не используются. Эксперименты с плакатами и стикерами проводили только несколько художников в России. К примеру, в Санкт-Петербурге постеры с увлечением расклеивал по городу дизайнер Агон-Нога.

Инсталляции

В городской среде — это гости не такие уж и редкие, но именно к стрит-арту, с его собственными традициями, непосредственное отношение они имеют в основном тогда, когда художники пытаются добавить к надписям и рисункам какую-то подлинную объёмность. В любом случае инсталляции заставят нас задуматься скорее про поп-арт, чем про классическое уличное искусство, основанное на граффити.

Ежедневные подборки лучших работ из мира уличного искусства в наших социальных сетях:

VK

Instagram

Стили

Уличное искусство характерно тем, что в буквально в каждом произведении, относящемуся к какому-то направлению творчества, можно найти что-то ещё. Даже самые обычные теги, подписи на стенах, оставляемые везде и всюду, содержат в себе какой-то вызов общественному мнению, поэтому можно говорить про нонконформизм. Если же они будут выполнены в какой-то авторской манере, или райтинг начнёт сочетаться с элементами рисования изображений, то вполне уместно говорить про абстрактное искусство. В уличной среде возможно и такое сочетание стилей, когда перемешанными оказываются экспрессионизм, сюрреализм, граффити и графический дизайн.

В мире стрит-арта всё зависит от личностных особенностей художника и того, как его концепции воспринимаются зрителями. Точно соотнести работы со стилем, направлением, видом или типом чаще всего оказывается невозможным.

арт | это… Что такое Стрит-арт?

Стрит-арт в квартале Кипс-Бей на Манхэттене

Стрит-арт (англ. Street art — уличное искусство) — изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль.

Основной частью стрит арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т.

 п. В уличном искусстве важна каждая деталь, мелочь, тень, цвет, линия. Художник создает свой стилизованный логотип — «уникальный знак» и изображает его на участках городского ландшафта. Самое главное в стрит-арте — не присвоить территорию, а вовлечь зрителя в диалог и показать различную сюжетную программу.

На 2010 год ни в одном музее мира не существует отделов коллекционирования и хранения стрит-арта[1].

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Истоки
    • 1.2 1970-е годы
    • 1.3 1980-е годы
    • 1.4 1990-е годы
    • 1.5 2000-е годы
  • 2 Техника
  • 3 См. также
  • 4 Источники

История

Истоки

Опубликованный в 1918 г. российскими футуристами Декрет № 1 «О демократизации искусств (заборная литература и площадная живопись)» гласит:

Товарищи и граждане, мы, вожди российского футуризма — революционного искусства молодости — объявляем:

1. Отныне вместе с уничтожением царского строя отменяется проживание искусства в кладовых, сараях человеческого гения — дворцах, галереях, салонах, библиотеках, театрах.

2. Во имя великой поступи равенства каждого пред культурой Свободное Слово творческой личности пусть будет написано на перекрестках домовых стен, заборов, крыш, улиц наших городов, селений и на спинах автомобилей, экипажей, трамваев и на платьях всех граждан.

3. Пусть самоцветными радугами перекинутся картины (краски) на улицах и площадях от дома к дому, радуя, облагораживая глаз (вкус) прохожего.

Художники и писатели обязаны немедля взять горшки с красками и кистями своего мастерства иллюминовать, разрисовать все бока, лбы и груди городов, вокзалов и вечно бегущих стай железнодорожных вагонов.

Пусть отныне, проходя по улице, гражданин будет наслаждаться ежеминутно глубиной мысли великих современников, созерцать цветистую яркость красивой радости сегодня, слушать музыку — мелодии, грохот, шум — прекрасных композиторов всюду.

Пусть улицы будут праздником искусства для всех.

— Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, А.Каменский («Газета футуристов». — М., 15 марта, 1918)

По легенде, история граффити начинается в 1942 году, во время Второй мировой войны, когда рабочий Килрой принимается писать ‘Kilroy was here’ на каждом ящике с бомбами, которые производят на фабрике в Детройте. Солдаты в Европе воспроизводят эту фразу на стенах, устоявших во время бомбардировок. Позже к этому первому проявлению вируса присоединяются подписи Корнбреда в Филадельфии в 1950-х — 1960-х годах. Художник берёт город приступом вместе с Cool Erl и Top Cat. Втроём они создают граффити, в подлинном смысле давая начало этому течению.

1970-е годы

Из Филадельфии движение в конце 1960-x годов приходит в Нью-Йорк. Там всё начиналось в квартале Washington Heights в Манхэттене. В 1971 году «тег» распространяется повсюду, покрывая стены вагонов метро. Julio 204 — первый, кто помещает номер своей улицы рядом со своим псевдонимом. Первым райтером, признанным за пределами собственного квартала, стал Taki 183. Он оставляет следы своего присутствия в очень многих городских местах, становясь своеобразным «поджигателем» и провоцируя волну подражаний среди многих райтеров.

В то же время начинает появляться новая форма. 1972 год отмечает рождение нового эстетического языка. В то время как между райтерами, ищущими славы посредством своих псевдонимов, вспыхивает настоящая война, некоторые из них для того, чтобы как-то отличиться, используют неожиданные стилистические включения. Так зародилась основа стиля и кода граффити, используемого и сегодня.

1980-е годы

Быстрый и бесконтрольный рост движения вызывает определенный интерес культурных инстанций, от критиков до галерей. Поэтому начало 1980-х отмечает впечатляющее количество выставок, где молодые райтеры получают признание как художники в полном смысле этого слова. В 1981 году престижный журнал Арт Форум посвящает статью явлению Fashion Moda. В том же году райтеры принимают участие в выставке PSI New York/New Wave вместе с другими художниками, среди которых Жан-Мишель Баскиа, а также Джозеф Кошут, Уильям Берроуз, Нэн Голдин, Энди Уорхол и Лоуренс Вайнер. В 1982 году Fashion Moda выставляется на Dokumenta 7 в Касселе, Германия. С тем же озадачивающим очевидным успехом первые райтеры выставляются во многих музеях Европы параллельно с выставками в лучших галереях Нью-Йорка.

Одновременно с художественным признанием искусство граффити испытывает на себе жесткие санкции, которые вынуждают его развиваться вне метро и улиц. Давление оказывает значительный и подчас фатальный эффект на художественное развитие многих райтеров. Но не все смиряются с этим, и кое-кто ищет новые пути развития, дающие место многочисленным ответвлениям. С этого момента движение получает второе дыхание и обеспечивает себе дальнейшее развитие.

1990-е годы

2000-е годы

Последнее десятилетие отмечает разнообразие направлений, которые выбирает стрит-арт. Восхищаясь старшим поколением, молодые райтеры отдают себе отчёт в важности разрабатывания собственного стиля. Таким образом возникают всё новые ответвления, предсказывающие движению богатое будущее. Новые разнообразные формы стрит-арта подчас превосходят по своему размаху всё, что было создано до этого.

Техника

См. также

  • Дженкинс, Марк

Источники

  1. Дьяконов В. Эпоха развитого вандализма // Власть. — 2010. — 12 июля.

Что такое уличное искусство – Подземная галерея

Определение уличного искусства

Уличное искусство – это оригинальный вид искусства, который можно встретить только на улицах.

Многие люди не признают это произведение искусства, а иногда связывают это искусство с вандализмом.

УЛИЧНОЕ ИСКУССТВО включает в себя различные виды терминов, например, граффити, трафаретное граффити, стикеры, оклейка пшеницы и уличный плакат…

 Художник обычно пытается оставить такое же сообщение, как политические вопросы, чувства, свои эмоции…

И эти выражения выставляются на улицу, где все люди могут насладиться ими и оценить их.

Обычно люди, которые это делают, анонимны, и мы можем сослаться на любого человека, когда восхищаемся одним из их произведений искусства.

Что такое городское искусство/стрит-арт?

Стрит-арт — это форма художественного творчества, которая выставляется на всеобщее обозрение на окружающих зданиях, улицах, поездах и других общедоступных поверхностях.

Стрит-арт — это форма художественного творчества, которая выставляется на всеобщее обозрение на окружающих зданиях, улицах, поездах и других общедоступных поверхностях.

Многие экземпляры представлены в форме партизанского искусства, целью которого является личное заявление об обществе, в котором живет художник.

Работа перешла от истоков граффити и вандализма к новым способам, где художники работают, чтобы донести до аудитории сообщение или просто красоту.

Некоторые художники могут использовать «умный вандализм» как способ привлечь внимание к социальным и политическим проблемам, в то время как другие художники используют городское пространство как возможность показать свои работы.

Художники также могут оценить проблемы и риски, связанные с размещением незаконных произведений искусства в общественных местах.
Общий мотив заключается в том, что создание искусства в формате, использующем общественное пространство, позволяет художникам, которые в противном случае могли бы чувствовать себя бесправными, охватить гораздо более широкую аудиторию, чем позволили бы другие стили или галереи.

«Вандал» Элки

«Олень» Мартина Уотсона

Изобретение, повлиявшее на уличное искусство

Концепция аэрозоля, вероятно, восходит к 1790.
Первый патент на аэрозольный баллончик был выдан в Осло в 1927 году Эрику Ротхейму.
Эрик Ротхейм родился в Кристиании (ныне Осло), Норвегия. Он основал свою собственную компанию в Осло и подал заявку на аэрозольный баллончик в октябре 1926 года.
Баллон мог распределять различные жидкости с использованием химического топлива.
Норвежский патент был выдан в июне 1929 г.
Он подал заявку на патент США 30 сентября 1927 г., и она была одобрена 7 апреля 1929 г.31.  

Немного об истории

Любая история уникальна.
Что может быть интереснее, когда речь идет об истории искусства?
К концу 20-го и началу 21-го века стрит-арт превратился в сложные корреляционные формы художественного выражения.
От граффити, трафаретов, гравюр и фресок, крупномасштабных картин и проектов художественного сотрудничества до уличных инсталляций — уличное искусство вошло в основу современного искусства.

Одним из самых ранних проявлений уличного искусства, безусловно, были граффити, которые начали появляться на поездах, автомобилях и стенах. Это была работа банд в 1920-х и 1930-х годах в Нью-Йорке. В конце 1960-х Корнбред и группа друзей, включая Крутого Эрла, начали рисовать граффити в Филадельфии, написав свои прозвища на стенах по всему городу. Движение распространилось обратно в Нью-Йорк и превратилось в современное движение граффити, которое достигло своего пика в США в конце 19-го века.70-х и начале 1980-х, а затем распространился на Европу. Блек ле Рат, урожденный Ксавье Пру в Булонь-Бийанкур, Париж, в 1951 году, был одним из первых граффити-художников в Париже и создателем трафаретного граффити. После взрыва в Европе искусство граффити начало распространяться по всему миру, и именно в этот период такие художники, как TAKI 183 и Кит Харинг, приобрели известность в мире уличного искусства.

На сегодняшний день самым неоднозначным уличным художником в мире является Бэнкси. Его работы стали самостоятельной субкультурой. Политические заявления и разрушительное видение Бэнкси повлияли на города по всему миру в важные моменты современной истории, провоцируя альтернативные точки зрения и поощряя революции в мире искусства. Его личность остается неизвестной даже после более чем 30-летнего участия в мировой граффити-сцене. Он работал во многих средах уличного искусства и во многих стилях, ломая границы и ожидания критиков уличного искусства. Его работы включают мощные, часто противоречивые изображения, способствуя быстрому распространению его имени и работ в Интернете.

Городское искусство в Европе глубоко укоренилось в революционных практиках тех, кто отождествлял себя с различными субкультурами, связанными с классом, расой или полом в ту эпоху. С самого начала искусство граффити развивалось в нескольких направлениях. Некоторые художники начали использовать трафареты для создания более сложных работ, в том числе портретов и пейзажей, в то время как другие продолжали использовать аэрозольную краску для создания фресок вокруг своих городов. Сегодня мир может видеть, как этот особый вид искусства получает более значительное развитие в истории уличного искусства. Он перешел от стиля граффити «наезд и бегство», который был незаконным и заставлял художников арестовываться за более законную форму художественного самовыражения.

«Редд Берген» ITPD

Указатель ресурсов | Улица ИСКУССТВА MediBang

Индекс ресурсов | Улица АРТ от MediBang

${элемент.тело}

${item.notificationDateLabel}

{%/если%} {%if item.isYourActivity%}
  • {%if item.iconType != «Значок автора» %}

    {%if item.iconType == «комментарий» %} {%elseif item.iconType == «хорошо» %} {%elseif item.iconType == «избранное» %} {%elseif item.iconType == «прибыть» %} {%elseif item.iconType == «претендент» %} {%/если%}

    {%еще%}

    {%/если%}

    ${item.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *