Разное

Бисерные изделия зарубежных мастеров: Изделия из бисера – Купить или заказать на Ярмарке Мастеров

Содержание

Красота русского бисера

Больше двух тысяч пудов

Производство стекла, из которого делали бисер, пришло к нам с византийскими мастерами в IX веке, но было утрачено на несколько столетий. Позднее, в XV – XVI веках, мастерицы использовали в работах изысканный венецианский бисер. Но с середины XVII столетия в России начали строиться стекольные заводы. Петр I
хотя и отменил пошлины на изделия из Чехии, Германии и Италии, большое внимание уделял вопросам импортозамещения. Иностранных стеклоделов он приглашал для обучения русских мастеров, а наших отправлял за границу постигать премудрости стекольного дела, а также изготовления бисера.

Изготавливать стеклянные изделия русские научились, но бисер, похоже, посчитали безделицей, и мастерицы продолжали пользоваться венецианским.

Спрос на заграничный бисер и стеклярус разных цветов в XVIII веке рос с каждым днем. Если в 1748 году через порт Петербурга в страну ввезли 474 пуда стеклянных изделий для нужд рукодельниц, то всего через четыре года тот же порт принял 2126 пудов бисера и 29 пудов стекляруса разнообразных сортов и оттенков!

О пользе стекла

Широкие перспективы открыл для русских мастериц Михаил Ломоносов. В середине XVIII века он начал изучать цветное стекло и заложил в его производство научную основу. «Так в бисере стекло, подобяся жемчугу, любимо по всему земному ходит кругу.//Им красится народ в полунощных степях,//им красится арап на южных берегах» – отмечал Ломоносов в своем «Письме о пользе стекла…» графу Шувалову, который имел большое влияние при дворе. Благодаря такому поэтичному «докладу» ученому удалось убедить Сенат поддержать строительство стекольного завода.

Весной 1754 года под Ораниенбаумом начался выпуск стеклянной посуды, украшений, стекляруса, бисера и смальты – окрашенного стекла для изготовления мозаичных картин. Поначалу бисер получался кривеньким, и Ломоносов совершенствовал машину для его производства шесть лет.

«Ныне сыскал я надежный способ делать бисер, пронизки и стеклярус скорым способом, так что могу удовольствовать будущего, 1761 года, оным здешнюю коммерцию» – такими словами обрадовал Михаил Васильевич русских мастериц и модниц.

Стекольная фабрика под Ораниенбаумом проработала 12 лет – до смерти ученого. На смену русскому вновь пришел бисер из-за рубежа – Богемии и Венеции.

Русский способ

Русские женщины с малых лет осваивали различные виды рукоделия. В конце XVIII – начале XIX столетия увлечение бисером из аристократических кругов распространилось и в народ. Вокруг Москвы стало появляться множество мелких стеклодельных мастерских, позднее стеклянная фабрика открылась в Одессе. Чего только не делали из бисера в то время! Его использовали для украшения обложек альбомов и блокнотов, кошельков и различных футляров, им вышивали картины и иконы, обвязывали трости и вазы. Сейчас в музеях можно встретить совершенно удивительные вещи. Например, бисерный чехольчик для мела – и красиво, и пальцы не пачкаются.

– В Ростовском музее-заповеднике в Белой палате есть нож XVIII века, у которого бисером обвязана рукоятка. В музее Орлова хранится курительная трубка, у которой таким образом украшен мундштук, – рассказала мастер народно-художественных промыслов, директор ООО «Союз мастеров «АртЕль» Людмила Ворожцова. –  Такие бисерные украшения не плелись, а вязались крючком, и этот способ во всем мире знают как «русский». Когда его придумали, неизвестно, но в конце XVII – начале XVIII века такие технологии применяли на Русском Севере. Со временем способ вязания из бисера крючком переняли европейцы, а у нас он был совершенно утрачен. Мы не знали про него на протяжении ХХ столетия, он вернулся из Европы под названием «русский» не так давно, в 1990 – 2000 годы. Таким способом можно украсить все, что имеет круглые детали – ручки, трубки. На Севере такие круглые украшения называли «колодочками». Это могли быть толстые жгуты на шею, браслеты или тонкие длинные пояса. Сейчас название «колодочки» не сохранилось, его заменило иностранное «лариаты».

Искусство для терпеливых

Русский способ вязания из бисера не менее, а может быть, даже и более кропотливый труд, чем бисероплетение или вышивка бисером. Сначала для любого изделия рисуется схема. Тут мастерице важно иметь великолепное пространственное воображение: бисер, который будет вязаться крючком по кругу, нужно нанизать на длинную-длинную нить.

Весь сразу. А это тысячи крохотных бисеринок разного цвета! Если для бисероплетения когда-то использовали конский волос, то для вязания с давних пор брали тонкую и прочную льняную нить. Сейчас мало что изменилось, только нить мастерицы используют хлопчатобумажную.

По созданной схеме на нить бусинка за бусинкой набирается бисер. Для создания одного жгутика-колье может понадобиться шесть тысяч бисеринок или даже 12 тысяч, если бисер более мелкий. А это 15 – 20 метров нити, в которой надо еще не запутаться!

– Дальше вяжется колечко, а потом по кругу: одна петля – одна бисеринка, нитка внутрь, бисеринка наружу. Главное, не пропускать, – объясняет Людмила Ворожцова. Она сама вяжет из бисера русским способом, поэтому весь процесс знает не понаслышке. – Здесь нет сложных приемов и петель, человек, знающий самый простой прием вязания крючком, тут справится. При плетении из бисера соединение происходит через бисеринку, если одна из них расколется, то рассыплется все изделие.

А при вязании крючком основой является нить. Даже если утратится несколько бисеринок, изделие сохранится.

Забвение и возвращение

Русский способ вязания из бисера возвращается к нам не спеша, до сих пор им владеют немногие мастерицы. Гораздо лучше рукодельницы знают бисероплетение и вышивку бисером. Вышивку с давних пор использовали для украшения праздничной одежды и аксессуаров, для отделки церковных облачений и украшения икон. Вышитые монахинями иконы, пожалуй, соперничали с написанными.

К концу XIX века бисером занимались в основном в монастырях, редкие рукодельницы отдают предпочтение этому виду искусства. Возможно, из-за появления недорогих и практичных предметов промышленного производства, возможно, они просто выходили из моды. В начале ХХ века интерес к бисеру вовсе падает: времена наступили тяжелые – общество сотрясают революции и войны.

В советское время редкие попытки возродить это искусство не увенчались успехом. Может быть, потому что обильно украшенные предметы считались пережитком мещанства, а может, потому что наладить производство качественного бисера в СССР так и не сумели или не посчитали нужным.

Возрождение искусства началось в конце прошлого столетия. Появились новые мастера, продолжатели традиций и их истинные ценители. За последние три десятка лет в нашу жизнь вновь вошли народные промыслы, ремесла и разные виды уже, казалось бы, забытых рукоделий. Бисер вновь нашел широкое применение в создании украшений, аксессуаров, различных сувениров. Даже известные модельеры используют его при создании одежды.

Бусина — Ресурсы

Общественные российские ресурсы

Бисер.ру

bicer.ru

Коллекция бесплатных схем изделий из бисера

Бисер.инфо

www.biser.info

Крупный ресурс по бисероплетению

2000 мелочей

2000melochey.ru

Изделия из бисера со схемами плетения

Магические бусины

www. magic-beads.ru

Ресурс о рукоделии и бисероплетении: мастер-классы, техники, схемы, статьи, интернет-магазин

Бисер клуб

biserclub.ru

Бисер и рукоделие для всех

Рукодельница.нет

rukodelnica.net

Форум, посвященный разным видам рукоделия

Бисер экспо

www.biserexpo.ru

Информационный портал, знакомящий с новостями бисерной жизни

Планета бисера

biserplanet.ru

Сайт о бисере и украшениях

Икона2.инфо

ikona2.info

Иконы, вышитые бисером

Бисеринка.ком

www.biserinka.com

Сообщество для мастеров по бисероплетению и продажа их изделий

Блоги и сайты российских мастеров

Орна Волох

snivli.blogspot.com

Сайт дизайнера Орны Волох

Аннета Валлюс

beads.canalblog.com

Аннета Валлюс, украшения ручной работы из бисера

Дарина Никонова

www.darina. tv

Блог Дарины Никоновой. Возможно самый качественный авторский блог о бисероплетении на русском языке

Ирина Сергеева

i-seven.livejournal.com

Блог Сергеевой Ирины, мастер-лампворкер

Гузель Бакеева

gbdreams.livejournal.com

Блог Гузель Бакеевой, художницы по бисеру

Юлия Yuli-Ya

bibizza.livejournal.com

Блог мастера по бисероплетению, конструктор-модельер одежды

Ирина Белинская

www.beads-exclusion.ru

Эксклюзивные украшения из бисера. Авторский сайт дизайнера украшений из бисера Ирины Белинской

Лена Куликова

meddle.us

Сайт мастера по бисероплетению, хенд-мейд дизайнер Лены Куликовой

«Мир багета»

world-baget.ru

Декоративные рамы для икон вышитых бисером фирмы «Кроше»

Общественные иностранные ресурсы

Beading Daily

www.beadingdaily.com

Ежедневно обновляемый портал с очень качественным содержанием и понятным структурированием. Создатели делают огромную работу по ежедневному обновлению. Много интересного

Beading Design Jewelry

www.beading-design-jewelry.com

Очень необычный по содержанию сайт. Здесь рассказывается о том, как правильно продавать свои украшения, как правильно их фотографировать, продвигать в интернете всё, что связано с бисером, как находить вдохновение и многое другое. Рекомендуем

Beading Times

www.beadingtimes.com

Новостная рассылка посвященная околобисерным темам

Beadage

www.beadage.net

Ресурс с массой уроков низкой/средней сложности. Тематика – всё, что можно нанизать на нить, леску, или проволоку

Beadwork

beadwork.about.com

Отличная ветка на about.com, целиком посвященная бисеру

Блоги и сайты иностранных мастеров

Judi Wood

www.judiwood.com

Сайт Джуди Вуд, мастера по бисероплетению

CoMoWa Co-Op Productions

www.angelfire. com

Милый сайт четырех мастериц из разных уголков США

Karen L. Cohen

www.kcenamels.com

Карен Коэн дизайнер, ювелир, вышивальщица и автор уникальных в своем роде вещей, уже более чем 30 лет

Vicki Star

vickistar.com

Вики Стар — известная мастерица бисероплетения из США

Jeannette Cook

www.beadyeyedwomen.com

Джаннет Кук, занимается бисероплетением 40 лет, автор многих книг по бисероплетению

Sherry Serafini

www.serafinibeadedjewelry.com

Шерри Серафини, не раз появлялись на обложках известнейших бисерных журналов и занимали призовые места на всевозможных конкурсах. Ее украшения носят такие знаменитости, как Стивен Тайлер из Aerosmith и Ферджи из Black Eyed Peas

Julia S. Pretl

www.beadcave.com

Сайт дизайнера изделий из бисера Джулии Претл

Robin Atkins

robinatkins.com

Робин Аткинс, мастер по бисероплетению

Tomato

www. tomato-beads.com

Галерея бисерных цветов Томато — японской мастерицы по бисеру

The Lone Beader

thelonebeader.com

The Lone Beader — художница по бисеру, воспроизводящая предметы из реальной жизни с помощью объемной вышивки бисером

Natasha St. Michael

natashastmichael.com

Наташа Сан-Мишель, знаменитая Канадская мастерица бисероплетения

Heidi Kummli

www.freespiritcollection.com

Хайди Каммли, американская мастерица бисероплетения

Mary Darwall

www.marydarwall.com

Мэри Дэруол, мастер украшений

Бисероплетение и искусство независимости – Международное искусство и художники

Резюме

Спецификации

Расписание туров

Выставочные материалы

Женщины Убуле: Бисероплетение и искусство независимости , разработанный сообществом женщин, живущих и работающих вместе в сельской местности Квазулу-Наталь, Южная Африка. Шесть художников, представленных на выставке, называют свои картины из бисера ndwangos 9. 0012, что переводится как «ткань» или «тряпка». Черная ткань, с которой работают женщины Убухле, напоминает платки и юбки коса, в которых многие из них выросли. Натягивая этот текстиль как холст, художники превращают плоское полотно в произведение современного искусства, раскрашенное чешскими стеклянными бусинами.

Используя навыки, передаваемые из поколения в поколение, и работая в своем собственном уникальном стиле «прямо от души», по словам художницы Нтомбефи Нтобела, женщины создают абстрактные и фигуративные предметы для своих ндвангос .

Убухле означает «красота» на языках коса и зулу и описывает мерцание света на стекле, которое для народа коса имеет особое духовное значение. Издалека кажется, что каждая панель сформирована из сплошной поверхности, но по мере того, как каждая крошечная отдельная бусинка ловит свет, зритель осознает скрупулезное мастерство, вложенное в каждую работу, и масштаб амбиций: одна панель может занять более 10 месяцев для завершения.

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для получения дополнительной информации.

Количество работ: 31 мозаика из бисера, плюс 6 фотографий и видео
Организаторы: Смитсоновский общественный музей Анакостии, Вашингтон, округ Колумбия
Кураторы: Бев Гибсон, основательница Ubuhle Women; Джеймс Грин, со-куратор
Приблизительный размер: 250-300 погонных футов
Безопасность: Умеренная безопасность
Плата за участие: Запросите, пожалуйста,
Доставка: IA&A организует все; экспоненты оплачивают исходящие транспортные расходы в пределах прилегающей территории США
Период бронирования: 12 недель; Более короткие и длительные периоды доступны по запросу, цены могут варьироваться. 10 сентября 2017 г.

Институт искусств Флинта, Флинт, Мичиган  
21 января 2018 г.  – 31 марта 2018 г.

Художественный музей Крайслера, Норфолк, Вирджиния
18 октября 2018 г. — 24 февраля 2019 г. , Спрингфилд, Миссури
16 августа 2019 г. — 10 ноября 2019 г.

Центр текстильных искусств Ruth Funk, Мельбурн FL
1 февраля 2020 г. — 25 апреля 2020 г.

Montgomery Museum of Fine Arts, Montgomery, Al
Монтгомери 8 августа 2020 г. – 18 октября 2020 г.

Общество четырех искусств, Палм-Бич, Флорида
12 ноября 2020 г. – 24 января 2021 г.

Мемориальный музей Дейна Г. Хансена, Логан, Канзас 920035 октября , 2021 — 21 января 2022

Центр искусств и сады Пейна, Ошкош, Висконсин
19 февраля 2022 г. – 22 мая 2022 г.

Мемориальная художественная галерея, Рочестерский университет, Рочестер, штат Нью-Йорк В НАЛИЧИИ 
Ноябрь 2022 г. – январь 2023 г. 27 августа 2023 г.

Музей Годвина-Тернбаха в Куинс-Колледже, Флашинг, Нью-Йорк
25 сентября 2023 г. — 30 января 2024 г.

Художественная галерея Сардони в Университете Уилкс, Уилкс-Барре, Пенсильвания 2024

Фрэнсис Леман Леб Арт -Центр в Вассар -колледже, Пафпези, Нью -Йорк
17 июня 2024 г. — 15 сентября 2024 г.

Доступно до 2025 года.

, пожалуйста. Дополнительная информация.

Обзор выставки

Проспект выставки (страниц) (полный разворот)

Пожалуйста, свяжитесь с [email protected] для контрольного списка выставки.

Цифровые туры по Funk Center дают вам ощущение присутствия
Florida Today , Мария Зонненберг, 13 мая 2020 г.

Женщины Убуле: вышивка бисером и искусство независимости 9008. 5FM , Терри Райт, 31 января 2020 г.

Южноафриканский центр искусства бисера Центра Рут Фанк Флориды Открытие выставки в субботу
Space Coast Daily , 30 января 2020 г.

Южноафриканский центр искусства бисера Открытие выставки Funk Center Show Суббота
Отдел новостей Florida Tech , 28 января 2020 г.

Передвижная выставка изделий из бисера из Южной Африки открывается в Художественном музее Спрингфилда
Douglas County Herald, 30 августа 2019 г.

Передвижная выставка изделий из бисера из Южной Африки открывается в Художественном музее Спрингфилда
artdaily.org, 29 августа 2019 г. 15 марта 2019 г.

Женщины Убуле: вышивка бисером и искусство независимости
Manchester Ink Link, Тиффани Эдди, 20 марта 2019 г.

Женщины Убуле обрели надежду благодаря своему искусству
The Pilot , Denise M. Watson, 25 ноября 2018 г.

Ubuhle Women: Beadhore и искусство независимости просто удивительные
Dayton Local , Эми Даллис, 28 июня 2017

Amazing Beadshor означает независимость для южноафриканских женщин
Dayton Daily News , Мередит Мосс, 24 июня 2017 г.0012 , автор Вики Ган, 14 января 2014 г.

Бусины, мерцающие от вдохновения, в музее Анакостии
The Washington Post , автор Лонна О’Нил Паркер, 27 декабря 2013 г. /unwww.youtube.com/watch?v=vtOSYL2fDDU[/embedyt]

6 Художники, превращающие бусины в завораживающие произведения искусства

Искусство

Ариэла Гиттлен

16 февраля 2018 г. 19:05 bus1umpl

900uri

900uri Один из многих. Это девиз Соединенных Штатов, выбитый на монетах с 179 г.5, но он также станет отличным лозунгом для мастеров бисероплетения любой нации. Независимо от того, будет ли результат таким же захватывающим, как один из украшенных бисером звуковых костюмов Ника Кейва, или таким же сдержанным, как четки, практика бисероплетения превращает беспорядок частей в значимое целое.

Во многих культурах существуют богатые традиции бисероплетения, однако эстетика и мотивы могут сильно различаться даже в пределах одного региона. Как и другие традиционные виды ремесел, такие как вышивка или ткачество, вышивка бисером часто наполнена символическим визуальным языком, сообщениями, передаваемыми внутри сообщества или семьи.

Однако бусы — это не просто традиционные предметы. Начиная с 15 века, когда португальские торговцы прибыли в Западную Африку, европейцы использовали стеклянные «торговые бусы» для создания торговых сетей, обмена ресурсов и покупки рабов. В Северной Америке бусы также использовались в гнусных целях, возможно, наиболее позорно Питером Минуитом, голландским торговцем, который, как говорят, купил Манхэттен у индейцев ленапе в обмен на коробку бус и различные безделушки.

Для многих художников, работающих с бисером сегодня, историческая связь этого средства с колониализмом, рабством и геноцидом по-прежнему сильна — это может быть даже причиной, по которой они его используют. Другие используют вышивку бисером для изучения различных концептуальных проблем, от оспаривания невидимости женского труда до утверждения важности личности. Следующие художники занимаются вышивкой бисером по-разному, но каждый продвигает эту среду в новых направлениях.

Б. 1969 г. Базируется в Лос-Анджелесе, Калифорнии и Южной Африке

«Одна из причин, по которой ремесла, декоративно-прикладное искусство и народное искусство рассматриваются как выходящие за рамки традиции высокого искусства, заключается в том, что люди, не являющиеся художниками, не испытывают такого же уважения к вещам, которые мы могли бы сделать сами», — заметила куратор Марсия. Такер во вступительном тексте к выставке Нового музея 1996 года «Труд любви».

Групповая выставка, проверившая границы между искусством и ремеслом, ознаменовала дебют монументальной скульптуры Лу « Кухня » (1991–1996 гг.), модели довольно обычной пригородной кухни в натуральную величину, которая потребовала точного приложения миллионов из стеклянных бусин, и Лу на это ушло пять лет. Домашнее пространство кухни с раковиной, полной грязной посуды, жареным яйцом и остывающим пирогом, а также невообразимый труд Лу, индивидуально помещающего каждую крошечную бусину на основу из дерева и папье-маше, оба кивают невидимая работа, выполняемая женщинами.

Хотя безупречная конструкция и уровень детализации работы поразительны, критическая реакция на произведение была неоднозначной, как и предполагалось в эссе Такера. «Когда я начал делать Kitchen , меня сильно критиковали, — говорит Лу. «Бусины не считались серьезным художественным материалом. Двадцать с лишним лет спустя, и это изменилось». В 2002 году, прежде чем прошло даже десятилетие, Лу был награжден грантом Макартура «гений», и Кухня теперь является частью постоянной коллекции Музея Уитни.

Со своей стороны, Лу не потерял энтузиазма в отношении медиума. «Материал по-прежнему поет для меня, говорит мне, каким он хочет быть», — говорит она. «Это был долгий роман».

B. 1960.

Базирующаяся в Сеуле, Южной Корее и Нью -Йорке, Нью -Йорк

Ran Hwang

Снова парящий M4 , 2015

Leila Heller Gallery

Ran Hwang

1. 2015

Галерея Лейлы Хеллер

Цена по запросу

Advertisement

Хван комбинирует бусины и пуговицы, а иногда кристаллы и пайетки, чтобы создать сверкающие рельефы, некоторые из которых достигают в длину 27 футов. Явно результат интенсивного труда, ее композиции, тем не менее, кажутся эфемерными, как будто вы должны затаить дыхание в их присутствии.

Несмотря на то, что тема Хван знакома — цветущие вишни, дворцы и летящие птицы — ее техника представления этих мотивов необычна. Для Хвана сам процесс является своего рода медитативным ритуалом. «Я прибиваю сотни кнопок сверху вниз, слева направо, размахивая руками в повторяющихся действиях», — объясняет она. «Я прохожу через ритуальный процесс забивания каждой бусинки, чтобы предположить, что существование каждого обычного человека имеет смысл».

Представление Хван о том, что каждая пуговица или бусина символизирует отдельного человека, пришло к ней после наблюдения за нападением на Всемирный торговый центр в 2001 году. Как пишет куратор Ки Хе-Гён: «Изменение, которое произошло после того, как она стала свидетельницей падения людей из здания во время событий 11 сентября 2011 года она пришла к новому взгляду на простых людей, формирующих общество, — к пониманию того, что, хотя простые люди столь же тривиальны, как нитки и пуговицы, без них ни общество, ни произведения искусства не могут существовать».

Уделение пристального внимания мельчайшим элементам, не сводя глаз с общей картины, — вот тонкий баланс, оживляющий вышивку бисером. Или, как выразился Хван: «Основой моей практики является оживление этих крошечных красивых объектов».

B. 1959. Базируется в Лондоне, Англия

Локк впервые начал использовать нити бисера в своих работах после того, как увидел потертые гобелены на стенах когда-то величественных европейских домов. Их свисающие нити особенно интересовали его. «На [моих] настенных рисунках бусины действуют как оборванные нити», — говорит он. «Форма теней, отбрасываемых бусинками, очень важна, она оживляет и оживляет их».

Морская сила (2014 г.), настенный рисунок, заказанный для биеннале Кочи-Музирис в Кочи, Индия, представляет собой запоминающуюся композицию из шнура и пластиковых бусин, которые Локк использует для создания линий, а не поверхностей или объемов. Огромные фигуры, некоторые напоминающие фигуру самой Смерти, стоят верхом на старых и новых кораблях. Нитки бусинок свисают вниз, словно следы стекающей краски.

«Довольно часто в моей работе бусы символизировали воду или тропический распад, капающие и сочащиеся», — признается Локк. «Многие гайанские художники ссылаются на водопад Кайетур, национальный символ. Для меня бусы, свисающие на простыне, вызывают в памяти водопад». (Локк родился в Эдинборо и жил в Гайане с 1966 по 1980 год.)

Использование Локком дешевых пластиковых бусин, которые он впервые нашел в дисконтных магазинах и магазинах костюмов для Хэллоуина, имеет социальный аспект. «Бусины иногда имитируют дорогие материалы, такие как золото и жемчуг», — говорит он. «Мне нравится идея поднять этот «бедный» материал до статуса высокого искусства».

Черис Харрисон-Нельсон

Б. 1959 г. Базируется в Новом Орлеане, штат Луизиана

Черис Харрисон-Нельсон. Фото Джеффри Дэвида Эренрайха. Предоставлено художником.

Работа Черис Харрисон-Нельсон. Фото Филиппа Колварта. Предоставлено художником.

«Мой папа всегда говорил: «Вы не можете создать костюм только для того, чтобы быть красивым, вы должны решать социальные проблемы», — объясняет Харрисон-Нельсон. «Как художник, вы обязаны заставить людей задуматься о том, чтобы быть агентами перемен».

Художник, педагог и писатель, соучредитель и куратор Индийского Зала славы Марди Гра. Она также индеец Марди Гра в третьем поколении и Большая Королева своего племени, Стражи Пламени. (Индейцы Марди Гра — это организованные группы чернокожих участников Марди Гра, чьи костюмы с бисером и перьями соответствуют церемониальной эстетике коренных американцев — традиции, восходящей к 19 веку. )

Костюмы Харрисон-Нельсон действительно решают социальные проблемы, как и ожидания отца. Ее рисунки часто отсылают к ее западноафриканскому происхождению, а также к культуре и достижениям чернокожих: птица санкофа в контуре африканского континента, восходящий феникс, даже украшенный бисером президент Обама с развевающимся под ним флагом США. Ее костюмы и головные уборы, дополнительно украшенные бахромой, рюшами и коронами из перьев, надеваются только один раз, но их изготовление вручную может занять до года.

Харрисон-Нельсон в настоящее время создает свой следующий костюм, посвященный афро-освобождению. Это красный, черный и зеленый цвета панафриканского флага.

Б. 1972. Живет в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк

Гибсон вырос в семье военного и рос в США, Южной Корее, Англии и Германии. Он также имеет родословную чероки и является членом группы индейцев чокто из Миссисипи. Описывая привлекательность бисера, Гибсон, кажется, видит что-то вроде отражения самого себя: путешественника по всему миру, но того, кто ценит свои корни. «Бусина успешно перемещается по миру, соблазняя нас, чтобы сохранить свою долговечность», — объясняет он. «Концептуально мне также нравится, что они сделаны из стекла, материала, сделанного из песка, земли».

Гибсон впервые начал использовать бусины в своих работах во время учебы в Школе художественного института Чикаго, где он делал маленьких кукол, украшая их красками и бисером, позволяя последним действовать как своего рода пигмент. Его привлекала универсальность средства с его многочисленными практическими функциями и множеством возможных значений. «Я думаю о бусинах как о скульптурных объектах, гирях, пикселях, стекле, пластике, глине, как о валюте, игрушках, украшениях», — говорит он.

Хотя Гибсон является мультидисциплинарным художником, бисероплетение является средством, которое наиболее явно вызывает в воображении его корни. Его вышивка бисером часто сочетает артефакты популярной культуры, такие как тексты популярных песен и боксерские груши Everlast, с материалами и методами искусства коренных американцев. Его сильно украшенные боксерские груши и харизматичные фигурки из бисера бросают вызов представлению о том, что ремесленные традиции коренных американцев являются историческими, настаивая на том, что они относятся к ярким и живым культурам.

B. 1948. Based in Baltimore, Maryland

Joyce J. Scott

Head Shot , 2008

Grounds For Sculpture

On loan

Joyce J. Scott

Vessel , 2006

Галерея Mobilia

Скотт, также обладательница стипендии Макартура (она выиграла награду в 2016 году), не верит в ерунду. Ее работа прямо затрагивает сложные темы, включая классовую принадлежность, расизм и женоненавистничество, или, как их называет Скотт, «вашу общую корзину человеческих грехов».

Она подходит к бисероплетению с благоговением перед его историей и культурным значением. «Это древнее умение, и я должен быть достоин этой задачи», — говорит Скотт. «Я сумасшедший дурак с даром, который приносит огромную радость и силу мне и зрителям моего искусства».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *