Разное

Болгарская юбка спицами описание: Болгарская юбка из моего советского детства по японскому рецепту

моя страсть и мой мир: Юбка в складку

Всем привет! Всех в Новым годом! Радости и гармонии в душе и в мире вокруг вас!

У меня новая страсть — юбка в складку. Плиссе и гофре — из моды 50-60-х годов вдруг захватили меня. Во-первых, между ними есть разница 🙂

Складки в плиссе закладываются параллельно, их ширина больше подгиба, складки «лежачие». Складки в гофре одинаковые по ширине с подгибом, есть разновидность расклешенного гофре, складки «стоячие», не заложенные.

И, конечно, мне интересны воплощения юбки в складку в области вязания. И из трех выше перечисленных юбок буду рассматривать расклешенное гофре.

Классический пример расклешенного гофре — «Болгарская юбка». Вот схема вязания — четыре яруса прибавок, вяжем от талии вниз.

Я связала такую юбку дочке, и она носит ее в школу, очень мне нравится и клешение и драпировка. Использовала меринос, юбочка достаточно тяжелая, поэтому складки всегда «ходят», дочке она очень нравится.

Теперь решила связать юбочку для младшенькой 🙂
Так как повторять не хочется — решила пофантазировать над складкой и посмотреть какие есть проекты на тему юбок в складку с рисунком резинка.

Юбка в основе 1 лицевая петля, все прибавки делаются в изнаночной глади (хочу такую связать). Пример — юбка Isobel Skirt by Cia Abbott Bullemer — лицевую надо вязать скрещенной.

Если увеличить количество лицевых петель в дорожке (складке) то юбка уже превращается в клиньевую и становится всё больше похожей на «годе». Чем шире дорожка, тем чаще надо делать прибавки, чтобы достичь того же клешения, что и оригинальная болгарская юбка. Для дорожек из двух петель — 6 ярусов, а для дорожек из трех петель — уже 10 ярусов прибавок.

Пример:

Pleated Twirly Skirt by Jackie Michaels

Вообще, пример с клешением в клиньях изнаночной глади и сохранением прямой складки гораздо популярнее других, и можно привести много вариантов такой юбочки.

О распределении прибавок

Для юбки из клиньев — а все перечисленные юбочки состоят из клиньев — прибавки нужно распределять равномерно по всей длине. Тогда юбочка при раскручивании будет правильной конической формы. И для детских юбок это идеально подходит.
Если же рассмотреть взрослую фигуру, и то как вяжут юбочки для взрослых, верхний ярус прибавок делают короче, то есть верхние прибавки размещают выше бедра, а дальнейшие ярусы распределяют с увеличением к последнему.

Например, японский дизайнер Rieko описала болгарскую юбочку Bulgarian Skirt и предложила вот такое распределение прибавок в ярусах и увеличение размера спиц:

Таким образом, юбочка, связанная по такому алгоритму, перестанет быть строго конической, нижние ярусы будут более вытянуты, а верхние подняты — по форме можно назвать такую юбочку «колокольчик».
Имея в виду японский опыт, и судя по отзывам все его придерживаются, для взрослых нужно именно так распределять ярусы, отталкиваясь от равномерного распределения строгой конической формы.

Винтажные модели из каталога Hand Knit Fashions (1950 г).

На глаза мне попались три юбочки в складку, описание которых разместили здесь .

Хочу перевести и оставить их у себя, для коллекции.

Narrow Ribbed Skirt Pattern


Длина 30 дюймов (около 76 см).  Плотность около 32 п. в 10 см. Юбочка вяжется снизу вверх (с убавлениями). Для изменения длины предлагают внести коррекцию перед первой убавкой.

Размеры: 12-14-16-18-20

Обхват талии

63

67

71

76

81 (см)

Набрать 480 — 504 — 528 — 552 — 576 п.
Ряд 1—* 4 лиц.п., 4 изн.п.; повторять от * по кругу до общей высоты 11 дюймов (28 см).
Первый ряд с убавками— Убавить 1 п в центре второй и каждой четной секции изнаночных петель резинки.
Следующий ряд—* 4 лиц.п., 4 изн.п., 4 лиц.п., 3 изн.п.; повторять от *, закончить 4 лиц.п. Вяжите по этому рисунку 2 дюйма (5 см).
Второй ряд с убавками— Убавить 1 п. в центре первой и каждой нечетной секции изнаночных петель резинки. Вяжите резинкой 4х3 в течение 2-х дюймов (5 см).

Третий ряд с убавками— Убавить 1 п в центре второй и каждой четной секции лицевых петель резинки.
Следующий ряд—* 4 лиц.п., 3 изн.п., 3 лиц.п., 3 изн.п.; повторять от *, закончить 4 лиц.п. Вяжите по этому рисунку 2 дюйма (5 см).
Четвертый ряд с убавками— Убавить 1 п. в центре первой и каждой нечетной секции лицевых петель резинки. Вяжите резинкой 3х3 в течение 2-х дюймов (5 см).
Пятый ряд с убавками— Вяжите так же как первый ряд с убавками. Вяжите далее до общей длины 22 дюйма (56 см) или пока не останется 8 дюймов (20 см) до желаемой общей длины.
Шестой ряд с убавками — так же как второй ряд с убавками.
Продолжайте убавки еще два раза через каждые 2 дюйма (5 см) так же как третий и четвертый ряд с убавками. Вяжите еще резинкой 2х2 2 дюйма (5 см) до тех пор, пока не достигнете общей длины 29 дюймов (73.5 см) или пока не останется 1 дюйм (2.5 см) до желаемой общей длины.
Общее количество петель в итоге 200 — 212 — 224 — 240 — 256.
ЗАВЕРШЕНИЕ. Сделайте пояс и вденьте резинку при необходимости. Заблокируйте по нужному размеру.
=== Итак, в юбочке 8 ярусов убавлений, все распределены равномерно кроме самого нижнего: 28-5-5-5-5-5-5-5-5-5-2.5 см. ===

Wide Ribbed Skirt Pattern

Длина 30 дюймов (около 76 см).  Плотность около 32 п. в 10 см. Юбочка вяжется снизу вверх (с убавлениями). Для изменения длины добавьте или вычтите необходимое количество убавок, равномерно разделенных до первого и между следующими 3 рядами убавок.

Размеры: 12-14-16-18-20

Набрать 432 — 464 — 480 — 496 — 528 п.
Ряд 1—* 8 лиц.п., 8 изн.п.; повторить от * по кругу. Вяжите так в течение 4-х дюймов (10 см.

).
Первый ряд с убавками— Убавьте 1 п. в центре каждой секции лицевых петель. Вяжите по узору резинки 7*8 в течение 5 дюймов (13 см).
Второй ряд с убавками— Убавьте 1 п. в центре каждой секции изнаночных петель. Вяжите по узору резинки 7*7 в течение 5 дюймов (13 см).
Убавьте попеременно то в секции лицевых, то в секции изнаночных петель, как в первом и втором рядах с убавками, каждые 5 дюймов (13 см) два раза.
Вяжите до общей длины 22 дюйма (56 см) или до тех пор пока не останется 8 дюймов (20 см) до общей желаемой длины.
Линия бедер — линия убавок— убавьте по алгоритму выше (будет резинка 5*6). Вяжите 2 дюйма (5 см) прямо. Выполните ряд с убавками (5*5). Продолжайте выполнять убавки через каждые 1.5 дюйма (4 см) еще два раза (4*4).
Финальный ряд с убавками— убавьте по 1 п. в центре секций лицевых петель, распределите эти убавки равномерно (16 — 20 — 16 — 8 — 8 раз). Дальше вяжите прямо до достижения общей длины в 29 дюймов (74 см) или за 1 дюйм (2.
5 см) до желаемой длины.
Общее количество петель в итоге 200 — 212 — 224 — 240 — 256.
ЗАВЕРШЕНИЕ. Сделайте пояс и вденьте резинку при необходимости. Заблокируйте по нужному размеру.
=== Итак, в юбочке 9 ярусов убавлений, и вот такое их распределение по высоте: 10-13-13-13-7-5-4-4-4-3 см. При этом клешение в ней меньше (432->200 а в первой юбочке 480->200). Можно рассчитать юбочку с сохранением клешения, и я бы перераспределила ярусы убавок ===

Последние новости туризма на сегодня 2022

Отдых и Туризм — Новости туризма 2022

Февраль 12, 2022 8 комментариев

С чем у любого туриста ассоциируется Хорватия? В первую очередь — отличная экология, чистейшее лазурного цвета Адриатическое море и невероятно живописные берега…

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 1, 2022

Февраль 2, 2022

Правильное питание

Ноябрь 19, 2021 5 комментариев

Хотя общая идея заключается в том, что замороженные фрукты не несут никакой пользы для здоровья, многочисленные доказательства противоречат. ..

Ноябрь 19, 2021 17 комментариев

Ноябрь 19, 2021 10 комментариев

Ноябрь 19, 2021 20 комментариев

Общество

Ноябрь 19, 2021 7 комментариев

Найти идеальный подарок на Новый год для близких и друзей — непростая задача.

Если нет уверенности в правильности своего решения, то может…

Ноябрь 19, 2021 20 комментариев

Ноябрь 19, 2021 4 комментария

Ноябрь 19, 2021 5 комментариев

Cпорт отдых туризм

Ноябрь 20, 2021 16 комментариев

Занять всю семью непросто. И что ж, нужно время, чтобы постоянно придумывать новые…

Бизнес

Ноябрь 20, 2021 2 комментария

Во французском языке существительное menu имеет два совершенно разных…

Спорт

Ноябрь 21, 2021 8 комментариев

Если вы все-таки решились на покупку первого сноуборда, при выборе однозначно не стоит…

Болгарский народный костюм – Мода ARTventures

Болгарский народный костюм носили в болгарских деревнях до начала 20  века. Эти предметы одежды изготавливались вручную в деревнях из местных материалов. Традиционными материалами являются лен, пенька, шерсть, шелк и хлопок.

Болгарские женщины сами шили свои костюмы. В возрасте пяти лет маленькие девочки начали учиться прясть колеса, шить, ткать и готовить приданое к свадьбе. С двенадцати лет до свадьбы их учили вышивать — это было высшим мастерством всех домашних ремесел. Вышивка имела большое символическое значение. Считалось, что он защищает человеческий организм от злых чар и духов. После замужества в прошлом невесту обычно отвозили в деревню мужа, взяв с собой приданое, частью которого был ее национальный костюм. Позже ее костюм был передан в подарок дочери.

МОТИВЫ И ОРНАМЕНТЫ В БОЛГАРСКОМ НАРОДНОМ КОСТЮМЕ

Болгарские костюмы содержат много элементов и мотивов из языческих верований и легенд. Никто не носил одежду с полностью симметричными украшениями, потому что болгары считали полную симметрию дьявольским творением. Поэтому элементы часто добавлялись и удалялись, чтобы не было никакой симметрии. Это были преднамеренные ошибки, чтобы предотвратить сглаз.

Каждый регион Болгарии имеет свой костюм с уникальными, характерными мотивами. В орнамент болгарских костюмов вплетен особый код – в прошлом болгары использовали его для получения информации о семье тех, кто их носил, и районах страны, где они жили. В каждом костюме было свое послание.

Базовая структура одежды, которую мужчины и женщины носят в рабочие и праздничные дни, оставалась неизменной на протяжении многих сотен лет, пока городская мода и фабричная одежда не стали доступными.

ЖЕНСКИЕ КОСТЮМЫ

Болгарские народные костюмы состоят из штанов, рубашек, жилетов и поясов для мужчин и платьев и фартуков для женщин.

Обычно женские костюмы делятся на четыре категории: одежда с одним фартуком, одежда с двумя фартуками, туники и одежда Сая. Фартуки, платья и рубашки обычно вышиты в местных цветах и ​​с народными мотивами. Красный цвет широко используется в болгарской народной одежде, но черный, зеленый и белый цвета также являются частью традиционной одежды.

Двухфартный женский костюм распространен в Северной Болгарии. Состоит из сорочки, двух фартуков (застегивающихся на талии, один надевается спереди, другой сзади) и пояса. Тонкая вышивка украшает большую часть рукавов, а также переднюю и заднюю части сорочки. Два фартука (или «портьеры») изготавливались из домашней тканой декоративной ткани – задний, ниспадающий складками и оборками, передний, состоящий из одной или двух частей с горизонтальной или вертикальной вышивкой.

Большая часть украшений одежды Saya находится на вырезе и рукавах. Костюм состоит из красочной сая (пальто) трапециевидного кроя, сорочки, фартука и пояса/пояса. Костюм сая был распространен в южной и юго-западной Болгарии. Украшение сосредоточено на груди и рукавах. Этот тип болгарского народного костюма сохранялся до середины 20 века в Южной Болгарии и Македонии. Преобладающими цветами были одноцветный белый, черный, синий и темно-синий 9.0029 saya  платья из хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

Soukman или туника была наиболее распространенным женским костюмом и характерна для юго-восточной Фракии. Состоит из сорочки, туники, фартука и пояса; Соукман чаще всего представляет собой платье без рукавов, хотя в некоторых местах оно имеет короткие или длинные рукава. Обычно полоски ткани сукман прикрепляются к проймам рукавов, образуя так называемые «хвосты», уменьшенные декоративные элементы прежних рукавов, утратившие свою утилитарную функцию. Типичное украшение наиболее заметно в нижней части платья и на вырезе. Фартук является центральным декоративным элементом   платье сукмана. Он богато украшен и красочен, красиво контрастируя с базаром.

Костюм с одним фартуком можно увидеть в основном в районе Родоп. Он состоит из сорочки и одного завязанного на талии передника (либо узкого, цельного, либо более широкого, состоящего из двух частей) с довольно простым орнаментом. До первой четверти 20-го века это было в основном характерно для болгарских женщин-мусульманок в горах Родопы, поскольку было практичным и отвечало требованиям их повседневной трудовой деятельности. Для женщин Родопского региона характерно предпочтение светло-желтых и оранжевых, а также травяно-зеленых оттенков, искусно сочетающихся в фактуре фартука

БОЛГАРСКИЕ НАРОДНЫЕ КОСТЮМЫ- АКСЕССУАРЫ

Ко всем видам женских костюмов относились особые прически и головные уборы с украшениями, шапками, шарфами и цветами. Обувь, перчатки, носки и шубы на зиму также были украшены очень впечатляющими региональными и местными специфическими предметами и вышивками.

КОСТЮМЫ МУЖСКИЕ

В то время как женские костюмы определяются по форме и покрою платья, мужские костюмы делятся по форме и цвету верхней одежды на два основных типа: белые и черные.

«Белая» мужская одежда состоит из рубахи, узких или более свободных галифе или штанов, широкого пояса, пояса и верхней одежды из белого домотканого фриза. Верх одежды видоизменяет силуэт костюма, а его украшением служат линейные вышивки и цветные шерстяные ленты/тесьмы на груди и груди, на рукавах и штанах. Пояс – неотъемлемый элемент из богато орнаментированной ткани. Он преимущественно красного цвета, плотно обмотан вокруг талии.

«Черная» мужская одежда, типичная для региона Средних Родоп, состоит из рубашки, свободных шерстяных брюк темного цвета, пояса, пояса, шапки и верхней одежды (жилет или куртка с рукава) из черного шерстяного фриза. Предполагается, что самый ранний прототип состоит из длинной рубашки с юбками, спускающимися поверх белых шерстяных или хлопчатобумажных брюк, завязанных на талии поясом или ремнем. Этот консервативный стиль сохранялся долгое время, поскольку подходил для самых распространенных занятий – земледелия и скотоводства.

Я хотел бы услышать от вас в комментариях ниже. Какая традиционная одежда в вашей стране?

Большое спасибо за то, что читаете, смотрите и щедро делитесь.

 

 

 

Общая информация – Куклы в национальных костюмах

Балканский регион, ныне известный как Республика Болгария, имеет долгую историю. Известно, что доисторические люди жили здесь во времена неолита. С тех пор на традиции этого региона в первую очередь повлияли фракийское, славянское и булгарское наследие в сочетании с греческим, римским, османским, персидским и кельтским влиянием.

В настоящее время преобладает культура этнических болгар, которые ведут свою родословную от так называемых протоболгар (центральноазиатский тюркский народ) и славян (центральноевропейский народ, начиная с 7   века н.э. на территории нынешней северо-восточной Болгарии). Помимо этнических болгар, в стране проживает несколько этнических меньшинств; наиболее многочисленными являются турки и рома, с меньшим количеством армян, евреев и других. Турки обычно не идентифицируют себя как болгары, тогда как рома часто это делают. Обе группы обычно считаются аутсайдерами этническими болгарами, в отличие от более ассимилированных меньшинств, таких как евреи и армяне.

История

Возникновение единого болгарского государства восходит к основанию Первого Болгарского царства в 681 г. н.э., которое доминировало на большей части Балкан и функционировало как культурный центр славян в средние века. После падения Второго Болгарского царства в 1396 году его территории перешли под власть Османской империи почти на пять столетий. Русско-турецкая война (1877–78) привела к образованию Третьего Болгарского государства. В последующие годы произошло несколько конфликтов со своими соседями, что побудило Болгарию присоединиться к Германии как в Первой, так и во Второй мировой войне. В 1946, она стала социалистическим государством в составе возглавляемого Советским Союзом Восточного блока. В декабре 1989 года правящая Коммунистическая партия разрешила многопартийные выборы, что впоследствии привело к переходу Болгарии к демократии и рыночной экономике.

Традиционная одежда

Традиционные костюмы Болгарии развились из этой сложной исторической и этнической смеси. Костюмы обычно шились вручную из местных материалов, сотканных из льна, пеньки, шерсти, шелка и хлопка. Материалы окрашивались натуральными красителями. Одежда была вышита яркими шелковыми нитками, украшена монетами и бисером. Народные костюмы – это та одежда, которую носили в болгарских деревнях до начала 20 9 в.0003-й век. Базовая структура одежды, которую мужчины и женщины носят в рабочие и праздничные дни, оставалась неизменной на протяжении многих сотен лет, пока не стала доступна городская мода и одежда фабричного производства. Это произошло в период национального возрождения в 199003-м -м веке, когда в городских районах местные традиционные костюмы начали заменяться новыми моделями, на которые сильно повлияла османская, а затем и западная мода. Эти изменения произошли у мужчин раньше, чем у женщин, и в разное время для разных элементов костюма. Самые ранние, быстрые и разнообразные изменения произошли в городах Фракийской равнины между серединой 19 в.-й век и 1920-е годы. В более отдаленных районах, где жизнь оставалась относительно неизменной, одежда также оставалась практически такой же, пока в середине -го -го века не произошло опустошение сельских районов.

Костюмы украшали и украшают многие элементы языческих верований и легенд. Узоры никогда не бывают полностью симметричными, поскольку болгары считали полную симметрию дьявольским творением. Были даже сделаны преднамеренные ошибки, чтобы отогнать сглаз. Сама вышивка считалась способной защитить владельца от злых духов и чар. Болгарским женщинам разрешалось вышивать только до замужества (их учили в очень раннем возрасте). После этого они могли вышивать только тогда, когда учили своих дочерей.

Женская одежда

Сегодня в Болгарии существует три основных типа женской традиционной одежды. Все три типа костюма состоят из сорочки ( риза ) и фартука(ов) или туники и фартука, головного убора, пояса, вязаных носков и часто жилета или пальто.

Болгарскую сорочку можно описать скорее как рубашку, халат или халат, чем как рубашку. Обычно его шили из домотканого полотна, хотя с 18 го века использовался импортный хлопок. Его длина варьировалась от длинной (как ночная рубашка) до колена или икры. Длинные рукава варьировались от присборенных на запястье до колоколообразных. Вырез горловины был либо с разрезом, либо со сборкой. Хотя большая часть сорочки была закрыта верхней одеждой, видимые глазу участки были богато украшены домоткаными нитками. Цвета и стиль вышивки варьировались в зависимости от региона.

1) Фартук одинарный

1) Фартук одинарный ( однопрестильчена ) или двойной фартук ( двупрестильчена ) костюм

Этот фасон платья состоит из одного или двух фартуков, надеваемых поверх сорочки и завязывающихся вокруг талии. Сорочка, которую чаще всего носят с двойным фартуком, собрана на шее и запястьях и называется бурчанкой . Стиль с двумя фартуками широко распространен в северной Болгарии. Все варианты этого фасона платья носят с узким тканым поясом, вязаными узорчатыми носками и кожаными сандалиями ( царвули ) или войлочные тапочки.

Самый древний и простой вид костюма – одинарный фартук ( престилка ), завязывающийся на талии. К середине 20-го века этот стиль костюма носили только для работы в полях и деревнях, особенно летом, часто вместе с костюмами сая и сукман , а также в нескольких отдаленных деревнях в восточных Родопах. где его в основном носили болгарские мусульмане до первой четверти 20 век. Одиночный фартук может быть изготовлен из ткани одной или двух полотен в зависимости от района Болгарии. Фартук двойной ширины покрывает почти всю нижнюю часть тела.

2) Двойной фартук

В стиле двойного фартука передний фартук изготавливается из одного или двух прямых отрезков ткани, а задний фартук либо такой же, как передний фартук, либо состоит из нескольких кусков ткани, соединенных вертикально или горизонтально и плиссированные или собранные. Опять же, в разных регионах можно найти разные стили двойного фартука. Эти фартуки завязываются узкими бретельками.

2) Закрытый костюм-туника ( сукманена )

сукман представляет собой верхнее платье без рукавов или с короткими рукавами и низким V- или U-образным вырезом. Обычно его делают из темного шерстяного материала на зиму и украшают тесьмой. Летом его шьют из льна или хлопка более светлых тонов. Носится поверх вышитой сорочки прямого кроя ( риза ). Юбка модели soukman шире, чем у сорочки, и ее длина может варьироваться от колена до щиколотки. soukman можно декорировать различными способами: тесьмой или вышивкой, особенно по вырезу горловины, швам и кромке. В большинстве районов он прикрыт богато украшенным фартуком. Поверх сукмана надевается пояс или узкий ремень. Также носят различные типы жилетов и курток. В костюм также входили вязаные носки, кожаные сандалии или войлочные тапочки или, что чаще встречается в наши дни, туфли.

3) Соукман

3) Костюм открытой туники ( саяна )

saya представляет собой открытое пальто, обычно с длинными или короткими рукавами. Носится с сорочкой ( кошоуля ), поясом, платком и прямым передним передником из одного или двух отрезков ткани с вертикальным швом. Модель saya различалась по цвету, рисунку ткани и длине рукава. Обычно его шили из белого или светлого льна или хлопка. Обычно он был обильно украшен вышивкой по вырезу горловины, подолу и запястьям.

4) Saya

Традиционные льняные или шерстяные материалы были заменены яркими шелками в период национального возрождения 19 го века в тех городах, которые были вовлечены в торговлю с Востоком и Западом. Даже стиль костюма, который носили в этих городах (например, в Котеле, Панагюрище, Копривщице, Сливене и Пловдиве), отражал эти внешние влияния, причем как крой, так и украшение находились под сильным влиянием османской моды; например, рисунок на женских фартуках в Котеле (белая вышивка на голубом фоне) предположительно был привезен из Иерусалима.

Независимо от региона женские свадебные костюмы были очень сложными и многослойными. Невесты также были украшены украшениями из тяжелого металла. Количество носимых предметов одежды уменьшалось после того, как женщины выходили замуж, а также позже, когда они овдовели, при этом эти предметы одежды носили практически без украшений. К 1930-м гг. строгое соблюдение возрастных показателей в структуре женской одежды отмерло.

5) Свадебный костюм

Мужская одежда

Традиционной мужской одеждой в Болгарии были либо «белые» ( белодрешник ), либо «черные» ( чернодрешник ) костюмы. Эти два узора не являются географически обусловленными разновидностями, а скорее двумя последовательными этапами развития мужского костюма. Костюм белодрешник имеет славянское происхождение и встречается на всей этнической территории Болгарии. Лучше всего он сохранился в своем первоначальном виде в Северо-Западной Болгарии еще в первые десятилетия 20 9 года.0003-й век. Появление мужского костюма типа чернодрешник в центральной, южной и северо-восточной Болгарии было частью общенациональной тенденции потемнения мужской одежды. Это было особенно заметно в период Болгарского возрождения из-за связанных с этим социальных, экономических и культурных изменений, которые происходили в то время. Начиная с конца 18 века и до середины 19 века болгарская мужская одежда перестала быть из белого аба (разновидность белого домотканого шерстяного полотна), а изготавливались из черного шайака (фабричного коричневого, синего или черного шерстяного полотна). Были также изменения в покрое брюк и верхней одежды, на стиль которых сильно повлияла османская мода. Черный костюм продолжали носить на западе (Пирин и Шоплук), северо-западе и центральной части севера Болгарии до начала 20 -го -го века, когда он был заменен одеждой в западном стиле. Фасон костюма, который носили более состоятельные горожане ( chorbadjis ) состоял из очень широких свободных брюк — чем шире или с большим количеством складок штаны означали, по-видимому, более богатого владельца — шелковых поясов и искусно украшенных коротких жакетов ( anteriyas ).

6) Калпак белый

И белый, и черный виды костюма носили с белой рубашкой ( риза ), широким ярким кушаком ( пояс ), поясом, шапкой из черной или белой овчины ( калпак ), бинты ( навои ) или вязаные носки и кожаные крестьянские сандалии ( târvuli ), или чаще в наши дни обувь.

7) Белый костюм (белорешник)

К более старому «белому» стилю одежды относятся также либо длинные узкие брюки ( беневреци ), либо брюки с широкими и короткими штанинами ( димии ) с портьерами ( ногивици ) и верхом одежда из белого домотканого шерстяного сукна. Длинный клиновидный силуэт костюма создается верхней одеждой ( кусак , клашник , долактеник , голяма дреха ). Стилистически костюм характеризуется специфическими линейными мотивами вышивки и красочной тесьмой ( гайтани ) по подолу шеи и по верху танкеток. Обязательным элементом является пояс, плотно обмотанный вокруг талии, из богато орнаментированной ткани, преимущественно красного цвета.

8) Черный костюм (чернодрешник)

«Черное» мужское платье было не только черным, но могло быть синего или коричневого цвета. Кроме элементов, описанных выше, в него также входили свободные брюки ( потури ) и верхняя одежда прямого покроя до пояса: элек , джамадан (жилет), аба , антэрия (куртка с рукавами) из шерстяного материала черного цвета. Брюки poturi богато украшены черной тесьмой.

Мужской костюм Западной Болгарии, районов София, Самоков, Станке Димитров и Кюстендил отражает переходную фазу между белыми и черными костюмами. В этих районах темно-синий или черный пиджак или жилет надевают поверх белых брюк. Этот костюм датируется 19-й век и зародились в городских поселениях, находившихся под влиянием европейской моды.

9) Костюм жениха, показывающий переход от черного к белому костюму

Болгары чаще всего носили головные уборы ( калпак ), сделанные из черной или белой овчины или меха. Шляпы были конусообразными, цилиндрическими или квадратными с плоским верхом. Во время праздников мужчины носили красные тюбетейки, украшенные цветами.

В целом обувь и чулки были одинаковыми для мужчин и женщин. Кожаные сандалии под названием tsarvouli , состоящий из цельного куска остроконечной кожи, покрывающей ступню и закрепляемой кожаными шнурками, обмотанными вокруг голени. Царвули можно было носить поверх шерстяной портянки ( навои ), сделанной из прямоугольного куска ткани, обернутого вокруг стопы и икр и скрепленного собственными кожаными шнурками. Затем narvoi были заменены яркими гольфами до колена. Эти виды обуви были заменены обувью фабричного производства в 1999 году.0003-й век.

Ссылки

Кондра Джилл (2013) Энциклопедия национальной одежды. Традиционная одежда по всему миру. Том 1. ISBN 978-0313-37636-8

Нажмите для доступа ENG_39-Tradicionni_nosii.pdf

http://www.eliznik.org.uk/Bulgaria/costume/

http://www.eliznik.org .uk/Bulgaria/costume/aprons-aprons.htm

http://www.everyculture.com/Bo-Co/Bulgaria.html

http://www.omda.bg/public/engl/ethnography/male_costumes_en .htm

Нажмите, чтобы перейти на болгарский%20ethnography%201994.pdf

http://www.thelovelyplanet.net/traditional-dress-of-bulgaria/

https://en.wikipedia.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *