Братья буруллеки: скромность и утонченность • Интерьер+Дизайн
скромность и утонченность • Интерьер+Дизайн
Дизайн
Братья Ронан и Эрван Буруллеки многие годы пропагандируют нейтральный дизайн и не теряют популярности. В чем их секрет?
Два брата Буруллеки всегда выделялись на европейской дизайнерской сцене. Педантичные, скромные, утонченные. Эти люди почти «без вкуса, без цвета, без запаха» каждый год добавляют в корзину мировых достижений по несколько интересных вещей — минималистичных до стерильности, очень выверенных по форме, на которых всегда есть печать современного французского стиля. Британский куратор, специалист по современному дизайну, Гарет Уильямс сказал: «Лучшее, что есть в их работах, — напряженный баланс между абсолютным контролем над материалом и полным отрицанием общепринятых трактовок». Сложно, но общий смысл понятен. Они экономят собственную энергию, берегут силы, с большой неохотой тратят материалы, сто раз подумают, прежде чем что-то попробовать. Используют пластик, но даже пластиковые стулья будут выглядеть культурно: скромно, аскетично, и недешево.
Братья Буруллеки очень похожи друг на друга. Где-нибудь на миланской вечеринке ничего не стоит перепутать Ронана с Эрваном. На самом деле у них разница в пять лет. Старшего — Ронана — в 1998 году заметил Джулио Каппеллини. Он предложил молодому французу воплотить что-нибудь из своих старых проектов и сделать несколько новых вещей. Тогда Ронан взял в ассистенты Эрвана, с тех пор они работают вместе.
В скромной мастерской в Сен-Жермене они проектировали светильники и керамические предметы для итальянцев из Cappellini, вазы для немецкой компании Authentics, ювелирные украшения для бренда SMAK, которым занимался британец Майкл Янг. Их концепт офисной мебели Joyn для Vitra стал первым образцом игровой одомашненной трактовки мебели в конторах. В 2000-м прославились садовой кроватью-кабиной Lit Clos. В 2003 году провели блестящий курс со студентами знаменитой швейцарской школы ЕСАL. Среди удач — коллекция тканей Clouds для датской компании Kvadrat: артистичные полотна-панно, сшитые из объемных модулей. Своими героями Буруллеки называют «худых» конструктивистов, дизайнеров Джаспера Моррисона и Константина Грчича. Считается, что Буруллекам повезло. Они вошли в индустрию в период очередного подъема французского дизайна вместе с мастерами, вроде Кристофа Пийе и Матали Крассе. Двадцать лет им удается сохранять свой рафинированный стиль.Инновационное покрытие Clouds, Kvadrat. 2008. Текстиль, термополиуретан
Коллекция диванов и кресел-компаньонов Can, специально для датской фабрики Hay. 2016.
Стеллажи для Glas Italia. 2014. Материал: термосварное стекло, которое включает в себя элементы из дерева и войлока.
Samsung SERIF TV. 2015. Новая концепция телевизора от братьев Буруллеков.
Светильник Black Light Triple, Galerie Kreo. 2008.
Стол и стул Desk, Domeau et Pérès. 2001. Кориан, кожа.
Кольцо Cloud, Biegel. 2008. Золото.Ваза, колл. Combinatory Vases, Cappellini. 1998. Полиуретан.
Диван Quilt, Established & Sons. 2009. Металл, оптоволокно, текстиль.
Low Table Rice Field, Galerie Kreo. 2008. Полиэстер.
youtube.com/embed/K7ormQBs2zs?wmode=transparent&jqoemcache=XPUCm»>Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Коллекция Rombini Mutina. 2015.
Автор:
Мария СавостьяноваФото:
Предоставлены пресс-службами компанииПоделиться:
FB TW OK
#Буруллек Ронан и Эрван (Bouroullec Ronan & Erwan)
#Magis
#Cappellini
#Vitra
#Established & Sons
#Kartell
#Ligne Roset
#Axor
#Galerie Kreo
#Имя
#Буруллек Ронан и Эрван (Bouroullec Ronan & Erwan)
#Magis
#Cappellini
#Vitra
#Established & Sons
#Kartell
#Ligne Roset
#Axor
#Galerie Kreo
#Имя
Далее
Дизайн
Whirlpool, Indesit, Hotpoint на EuroCucina 2016
Design Now Design NowRonan & Erwan Bouroullec.
Ронан и Эрван Буруллек. Промышленные дизайнеры. Гениальные проекты студии двух братьевФранцузские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек – наиболее активные и востребованные проектировщики XXI века. Их захватывающие работы – сочетание органических форм, инноваций, энергии огромной силы, фантазии и таланта. Созданные ими объекты обладают свойством свободно комбинироваться и приспосабливаться к конкретным потребностям пользователей, например, адаптировать традиционные предметы обстановки для молодых людей, которые часто переезжают с место на место.
Произведения братьев Буруллек отличают романтизм и функциональность, им присущ самобытный стиль, который дизайнер Джаспер Моррисон определили как «вдумчивый и дисциплинированный, одухотворённый поэзией».
Ронан (1971) и Эрван (1976) родились в Кемпере, Бретань, Франция.
Ничего в детстве братьев, которое прошло в тихой сельской местности, не предвещало того, что они когда-нибудь станут дизайнерами. Их дедушка и бабушка работали на земле, а родители были медиками.
«Даже тогда, когда я приехал в Париж изучать промышленный дизайн, я не слишком хорошо представлял себе, что это такое. И только через несколько лет, когда я изучал курс мебельного проектирования в высшей Национальной Школе Искусств и Ремёсел, я пришёл к выводу о всеобщих взаимосвязях». Ронан Буруллек
После окончания учебы Ронан получил грант французского правительства, который позволил ему производить и выставлять образцы мебели и керамики. Уже на ранней стадии он разработал особый подход к дизайну – чистый, гибкий и лаконичный. В 1997 году им был выпущен комплект из 8 белых полипропиленовых ваз, которые объединяясь с другими, образуют более крупные объекты. «Существует сотни различных способов их объединения», – уверяет Ронан.
Ронан Буруллек. Комбинирующиеся вазы |
«Нам с Эрваном нравится идея создавать такие вещи, владельцы которых сами будут решать, как они будут использовать их».
Ронан БуруллекИменно на этих принципах был спроектирован кухонный гарнитур: владельцы могли по своему усмотрению добавлять к основной раме выдвижные ящики, столешницы, полки и фурнитуру.
Этот набор мебели попался на глаза Джулио Каппеллини (глава компании Cappellini) на торговой ярмарке в Париже. Он предложил Ронану переработать для своего бренда некоторые образцы мебели, созданные ранее.
Ронану очень был нужен помощник, и он пригласил Эрвана, который окончил школу искусств в Париже, для совместной работы.
Братья начали работать вместе в 1999 году. Их сотрудничество – постоянный диалог, в котором каждый, сохраняя свою индивидуальность, идёт к одной общей цели.
«Бессмысленно определять в проекте, что принадлежит Эрвану, а что мне, потому что мы создаём объект вместе. Можно сказать, что я сильнее технически, а Эрван – эстетически, хотя это будет упрощением. Мы не всегда согласны друг с другом, но чувствуем мы одинаково». Ронан Буруллек
Совместное творчество даёт возможность более тщательно анализировать каждый проект.
«Мы можем спорить несколько недель или даже месяцев из-за мельчайших деталей, чтобы довести работу до совершенства и подготовить её к производству». Эрван Буруллек
Братья утверждают, что их самые успешные разработки получаются после долгих споров, а если сразу возникает согласие, то чаще всего результат выглядит довольно посредственным.
«Тот факт, что мы всё можем обсуждать честно и открыто – очень важен. Творчество исходит не из не только из рациональной точки зрения, но и эмоциональной. Просто нужно найти баланс в трудноразрешимых вопросах». Эрван Буруллек
Они считают, что процесс проектирование похож на искусство, потому что талант создаёт произведение, которым люди будут наслаждаться, который будут ценить.
«Как гитарист, который использует только шесть струн, чтобы создать прекрасную мелодию, или стежки вышивки на подушке, составляют узор подлинной красоты». Эрван Буруллек
В своей маленькой студии, оборудованной в гараже, братья проектировали светильники и керамические изделия для Каппеллини, несколько ваз для Authentics в Германии, ювелирные украшения для коллекции SMAK.
Студия французских дизайнеров Ронана и Эрвана Буруллек | Подвесной светильник для CAPPELLINI |
Вазы Rutuu | Ваза Honda |
Ювелирные украшения Perles |
Сегодня Ронан и Эрван Буруллек сотрудничают с Vitra, Cappellini, Kvadrat, Kartell, Alessi, Issey Miyake, Magis, Ligne Roset, Habitat и Kréo Gallery.
На их творчество заметное влияние оказали Джаспер Моррисон, Константин Грчик, итальянцы Этторе Соттсас, Андреа Бранци и Гаэтано Пеше. Свой стиль братья определяют как «заведомо очень простой и с элементом юмора».
Братья Буруллек были удостоены звания «Дизайнер года» на Салоне мебели в Париже, 2002, стали победителями многочисленных конкурсов: Гран-При выставки Дизайна в Париже (1998), Первый приз на Биеннале в Сен-Этьене (1998), награда Международной мебельной ярмарки в Нью-Йорке, 1999. В 2003 году были названы журналом Elle Decoration (Япония) дизайнерами года.
Французским дизайнерам были посвящены выставки: «Ronan and Erwan Bouroullec» в Музее дизайна в Лондоне (2002), две индивидуальных выставки в Музее современного искусства в Лос-Анжелесе (2004) ,в Музее Искусств в Роттердаме (2004), «Album» в Музее Дизайна Vitra (2012)б и «Bivouac» в Центре Помпиду Pompidou (2012). Летом 2005 года они принимали коллективное участие в выставке Сеульского Центра искусств в Корее.
Произведения Ронана и Эрвана Буруллек входят в состав постоянных экспозиций музеев Нью-Йорка (Музей современного искусства), Парижа (Центр Жоржа Помпиду), Лондона (Музей Дизайна) и Роттердама (Музей Бенингена).
Братья постоянно участвуют в проведении мастер-классов по дизайну в различных художественных школах и других учебных заведениях.
Ронану и Эрвану повезло в самом начале карьеры: французский дизайн уже был готов к возрождению после некоторого периода безуспешных попыток найти новых отечественных звёзд дизайна, которые могли бы повторить успех Филиппа Старка.
В 2000 году они получили заказ от Issey Miyake по оформлению интерьера магазина в Париже для представления своей новой коллекции A-Poc.
Дизайн интерьера магазина Issey Miyake в Париже для представления коллекции A-Poc (2002) |
На первый взгляд это сооружение выглядело, как гигантская коробка. И только присмотревшись повнимательнее, можно было сообразить, что бело-зелёная металлическая конструкция, установленная в центре выставки Каппеллини на Неделе дизайна в Милане 2000 года, была кроватью, точнее своеобразной спальной кабинкой.
Спальная зона Lit Clos |
Lit Clos – лёгкий и компактный предмет мебели, созданный в студии Сен-Дени Эрваном Буруллеком совместно со старшим братом Ронаном, стал самым обсуждаемым экспонатом сезона.
На приподнятую спальную площадку с помощью стальных опор можно подняться с помощью лесенки. Lit Clos невольно пробуждает детские мечты о домике на дереве или отдыхе на двухъярусной кровати. Это современный и остроумный способ создания спальной зоны в пространстве с компактной открытой планировкой. В ответ на критику Эрван заметил, что Lit Clos – «практический ответ на вопрос о том, как мы и наши друзья хотели бы жить».
Одной из целей при разработке линии мебели Steelwood для Magis было найти доступную альтернативу повсеместно доминирующего пластика. Выбрав дерево, они приступили к поиску возможностей уменьшить сложность сборки и упростить дизайн.
«Мы хотели создать то, что будет привлекательным для всех – мужчин, женщин, богатых и бедных. Объект как бы говорит: «Я хорошо построен, я красивый и долговечный, я буду достойно стареть вместе с вами. Люди должны увидеть в нашем творении не только практическую сторону, они должны испытывать удовольствие иметь его в своём доме».
Линия мебели Steelwood для Magis |
Эрван так описывает разработку проекта стула Osso для Mattiazzi:
«Нашим намерением было позволить дереву продемонстрировать присущую ему чувственность. Изящный и тщательно отполированный стул как бы приглашает прикоснуться к нему или погладить».
Стул Osso для Mattiazzi |
Полукресло Spring, разработанное в 2002 году для Cappellini, имеет матовый корпус из нержавеющей стали, покрытие – из плотного полиуретана. Обивка изготовлена из ткани или кожи и окрашена в различные цвета. Сидение снабжено регулируемым подголовником и поворотной подставкой для ног.
Полукресло Spring для Cappellini |
В этом же году Братья Буруллек разработали для Cappellini систему модульных полок Cloud, которая включает различные отсеки круглой формы. Изделие можно использовать с обеих сторон, создавать интересные композиции, экспериментируя с цветами. Детали соединяются легко с помощью клипов.
Система модульных полок Cloud |
В сферу своих интересов братья Буруллек включили архитектурные проекты, например, «Плавающий дом» (2002–2006).
Простые линии конструкции – одновременно прагматичный и поэтический ответ на сооружение в ограниченном бюджете. Алюминиевый каркас обшит деревянными шпалерами, которые делят платформу на несколько отсеков. Большие цветочные горшки на террасах, из которых вьющиеся растения поднимаются по стенами и крыше. Растения являются объединяющим компонентом здания и берегового ландшафта. Из окон открываются живописные пейзажи, а сам дом зеркально отражается в речных водах.
«Плавающий дом» (2002–2006) |
Однажды студию братьев Буруллек посетил президент компании Vitra Рольф Фехльбаум и пригласил двух дизайнеров (Эрвану тогда было 26 лет, а Ронану только исполнился 31 год) переоформить его офис. Братьям была предоставлена полная свобода действий, но и от них ожидалось, что они смогут создать проект достойный разработок Нельсона, Имзов и Читтерио, которые не только создавали новую среду, но и меняли логику работы офиса.
Дизайнеры не поставили в центр разработки критерий эффективности и прибыльности, они не стали терять время на пересмотр и анализ проектов своих коллег-предшественников, и только приняли во внимание собственный опыт и воображение.
Они рассуждали так: близость между коллегами – это важно для коллективной работы. Но, с другой стороны, каждый сотрудник нуждается в спокойной обстановке, чтобы сосредоточиться, сконцентрировать усилия или расслабиться. Среда офиса должна быть максимально приближена к домашней. Дома можно удалиться в отдельную комнату, провести некоторое время в спокойном уголке, а потом вернуться к своим близким. Большая часть семейной жизни происходит в общем пространстве, как правило, на кухне.
«Вы помните. как были устроены фермерские дома в прошлом, когда все собирались за одним большим столом?», – говорит Ронан. И продолжает: «За этим столом кто-то сидит, читает газету, в то время как другой чистит картофель, третий на другом конце стола ремонтирует часы…»
И братья задали себе вопросы: «Что делать, если в одном пространстве в среднем пятнадцать человек вместе проводят свой рабочий день? Что значит, на самом деле, жить в офисе? Как можно разработать систему, способную удовлетворить самые различные потребности?
В результате был спроектирован «Joyn» (2004) – свободная платформа без предварительной определённой структуры, где вся активность сосредоточена вокруг белой и однородной поверхности.
Своим проектом «Joyn» братьям Буруллек не только удалось реорганизовать логику пространства, но также революционизировать иерархическую структуру офиса: невозможно определить, что перед вами – стол директора или секретаря. Такой подход может быть применён и в банке, и в дизайнерском бюро. Главное достоинство системы – свобода. Новый тип офиса – это только ландшафт, на котором разворачиваются рабочие события.
Проект организации офисного пространства «Joyn» |
Для дизайна интерьеров была создана модульная система Algues, напоминающая растение или водоросли. Пластиковые элементы, изготовленные методом литья под давлением, могут связываться вместе для формирования различных перегородок – непрозрачных и полупрозрачных. Модули предназначены для архитектуры и декорирования интерьера.
Модульный аксессуар Algues |
Идея «живого офисного ландшафта» легла в основу новой концепции офиса, названной «Net’n’Nest» (2006). Всё функционирование офиса основано на принципах: Офис – место собрания для работы в команде (networking), и место, где сотрудники могут уединиться и сосредоточиться (nesting). Гнездо (nest) включает офисный диван.
Проект организации офисного пространства «Net’n’Nest» |
Диван «Alcove» (2006) образует изолированную область благодаря высоким боковым и задним сторонам, которые позволяют работать без внешних помех. Два дивана друг против друга образуют уникальное сочетание формальной и неформальной обстановки. Обитые тканью стенки поглощают звук, так что участникам общения не нужно укрываться для конфиденциальной беседы за закрытыми дверями. Диван может функционировать как единое пространство или разбираться по частям, обеспечивая удобства пользователю в зависимости от вида его деятельности в настоящую минуту.
Диван «Alcove» (2006) |
Ронан и Эрван Буруллек разработали многочисленные проекты для растущей коллекции Vitra, включая «Slow» (2007) – большое кресло, удобное низкое, для которого использовали прочную трикотажную ткань, похожую на ту, из которой делают дамские колготки.
Кресло «Slow» (2007) |
Инсталляция Stitch Room (2007) для выставки My Home в Музее Vitra описывается разработчиками как «комната для отдыха». Конструкция состоит из двух отделов, перегороженных полосами из ткани, которые можно соединить вместе с помощью застёжек. «Модульные текстильные стены образуют мобильные временные пространства для релаксации и отдыха, место для размышлений и восстановления сил», – говорится в пресс-релизе устроителей выставки.
Инсталляция Stitch Room (2007) |
В 2007 году изделие «North Tiles» для датского производителя Kvadrat Завоевал премию шведского журнала Forum AID по архитектуре, оформлению интерьеров и промышленному дизайну. Панели из картонных чешуек или из синтетического материала – новый способ организации и зонирования пространства, а также их декорирования. Плитки выполняют и акустическую функцию, так как изготовлены из материала, обладающего звукопоглощающим эффектом.
Панели «North Tiles» |
Кресло «Vegetal» (2008), изготовленное из переплетённых пластиковых веток, выглядит, как живое растение. Удобное сиденье универсально – его можно использовать как для оформления интерьера, так и экстерьера. Прочный пластик Miramid® был использован для изготовления стула по специальной технологии GIT – литьё под давлением. На создание этой модели братьев вдохновила модная тенденция начала ХХ века, существовавшая в США. На рынок изделие было выпущено в 6 различных цветах.
Кресло «Vegetal» (2008) |
Диван Ploum (2011) спроектирован для фирмы Ligne Roset. Дизайнеры говорят. что пытались создать современный и очень удобный диван. Ploum – большая платформа, на которой всё тело отдыхает на мягкой и приятной поверхности. В производстве использована эластичная ткань как дань современности, а её гибкость предоставляет исключительное удобство пользователю.
Диван Ploum (2011) |
Ковёр «Losanges» для Nanimarquina (2011) – результат интереса дизайнеров к ремесленной технике изготовления персидских ковров. Изделие небольшой толщины сделано по шаблону, который включает ромбы (losanges) 13-ти различных цветов, которые соединяясь друг с другом, образуют большой усечённый ромб. Каждый экземпляр, изготовленный вручную мастерами из Северного Пакистана, имеет различия по размеру, что делает его уникальным. Сырьё – шерсть афганского происхождения, обработанная и окрашенная вручную, приобретает каждый раз единственные в своём роде оттенки.
Ковёр «Losanges» для Nanimarquina (2011) |
После этого дизайнеры создали полки-подставки свободной формы «Corniches» (2012).
Полки-подставки «Corniches» |
Между тем идея «живых офисных ландшафтов» продолжала эволюционировать, и в 2012 году в Vitra выпустили новую разработку Буруллек – Workbay. После платформы для открытого общения и диванов для неформальных встреч в офисную среду был введён третий элемент – панели, простые в использовании, прочные, лёгкие и мобильные, подходящие для современных офисов.
Стены изогнутые, прямые или в форме звезды, расположены на двух разных уровнях, позволяют и не загромождать пространство, и защищать рабочее место от помех. Шумоизоляцию обеспечивает алюминиевая конструкция, обтянутая прочной материей, которая обычно применяется в автомобильной промышленности. Спектр тёплых тонов вызывает приятные ощущения домашнего уюта.
Органическая по свой природе система демонстрирует, как именно братья понимают гибкость и модульность микроархитктурной формы: у человека должно быть место, где он сможет, никому не мешая, поговорить по телефону, пообщаться конфиденциально, обдумать важные решения или просто насладиться тишиной.
Проект организации офисного пространства «Workbay» |
Тенденция к созданию персонализированного пространства проявилась в создании коллекции для ванной комнаты Axor. Проект предоставляет достаточно свободы для размещения принадлежностей над кранами, раковиной или вокруг неё в зависимости потребностей, желания и эстетических представлений. В ванной комнате выступы взаимодействуют гармонично, даже находясь на различных уровнях.
Дизайн ванной комнаты Axor |
Ронан и Эрван Буруллек о современном дизайне |
Ронан и Эрван Буруллек считают, что современное проектирование опирается на два столпа. Один был создан дизайнерами из США, такими как Чарльз и Рей Имзы, они были новаторами в 40-х и 50-х годах, их технологии оказали огромное влияние на развитие искусства проектирования. Другой – составляют ведущие итальянские дизайнеры 70-х и 80-х годов, они создали совершенно новую типологию, приспособленную к современной жизни.
Когда вы решили посвятить себя дизайну?
Ронан: Не знаю точно, но мне всегда нравилось что-то мастерить, но уже в 15 лет твёрдо знал, что это именно то, чем я хочу заниматься. Это странно, потому что мои родители не были поклонниками искусства или дизайна, и не интересовались созданием объектов. Кстати, Эрван и я росли в деревне, где не слишком много возможностей узнать что-либо из этой области. Честно говоря, я никогда не интересовался дизайном как таковым. Точнее сказать, меня всегда вдохновлял мир вещей. С малых лет я любовался красивыми формами и хотел знать, как они создаются.
Представляется, что быть братьями и работать вместе сложно. Должно быть, нелегко приходить к согласию?
Нет ничего проще. Мы не делим проекты. В нашем случае, в работе мы оба принимаем участие. Это обогащает ниши работы, хотя нужно признать, несколько удлиняет процесс. Например, мы разрабатываем визуальный образ, у каждого из нас может быть своё мнение. Могут пройти дни и даже недели споров, доходящих до ссоры, но, в конце концов, мы приходим к общему решению проблемы, с которой столкнулись. Стараемся не быть эгоистами, и это самое сложное. Выслушиваем друг друга, много говорим. Мы оба увлечены работой, поэтому способны идти на компромисс. Вывод: бывает нелегко, но это обогащает опыт.
Способность синтезироваться, композиционная простота. Как вы добились таких чистых линий, которые многие считают революционным вкладом в промышленный дизайн?
Мы не стремимся создавать «скандальные» произведения и относимся с глубоким уважением к окружающей среде, в которую буду вписаны наши проекты так, как будто всегда существовали в данном ландшафте. Наши проекты – результат поиска правильных форм. Каждая деталь тщательно продумывается, при необходимости изменяется и проверяется для достижения общего равновесия. В ходе работы мы часто удаляем с поверхности объекта лишнее, оставляя только самое необходимое.
В вашем дизайне поражает переосмысление форм.
В течение длительного времени мы приближались к манере, отражающей наши творческие принципы. Многие концепции были созданы чисто интуитивно. Такой подход позволил нам рассматривать проблемы под разными углами, что приводит иногда просто к удивительным результатам. Мы пытаемся сохранить свою способность видеть вещи в новом свете, но которые нам близки и понятны и основаны на нашем собственном жизненном опыте.
Существует 4 аспекта, где ваши преимущества бесспорны: 1) определять действующие типологии объектов и переосмысливать их; 2) производить полезные вещи, не нарушающие равновесия окружающей среды; 3) создавать «открытые» продукты, у которых пользователь может изменить характер, придавая им свою индивидуальность; 4) добиться того, чтобы объекты были приспособлены к промышленному производству.
Хороший анализ, но главное заключается не совсем в этом, все зависит от проекта и контекста. Нет единого рецепта ни действий «по умолчанию». Есть важный момент – сотрудничество с производителями. Мы работаем с немногими фирмами и поддерживаем с ними тесные производственные отношения, поскольку знаем, что это отражается на качестве конечного продукта.
Несмотря на то, что ваши творения различаются по своему практическому применению, вы проявили интерес к созданию чисто декоративных аксессуаров.
Да каждый объект функционален, хотя это несущественно. Главное то, что произведение становится частью домашнего пейзажа, вклюбчается в нашу повседневную жизнь и даже становится символом нашего бытия. Это область работы дизайнера.
Диваны Alcove (2006) – не просто предметы мебели, предназначенные для сиденья, они образуют интимное пространство пользователя. Эти изделия перекликаются с вашими более ранними проектами, например, такими, как Lit Clos (2000) или инсталляция Stitch Room (2007) для выставки My Home в Музее Vitra. Ваши решения напоминают детские игры…
Нас очень интересуют возможности с лёгкостью разграничивать пространства, кроме того, некоторые проекты требуют способности к масштабированию. Возможно, это напоминает детские игры. Так же, как ребёнок желает отгородить пространство и построить «домик» в соответствии со своими размерами, мы пытаемся интегрировать в пространство масштабы взрослых людей, привязать конструкцию к месту их обитания. Что касается дивана Alcove, там пространство ограничено в соответствии с масштабом человеческого тела.
Ваши модульные системы (водоросли, облака, веточки и плитки) связаны с дизайном интерьера, создают атмосферу пристутствия на лоне природы. Откуда возник ваш интерес к формированию пространства?
В начале, цель состояла в том, чтобы предложить альтернативу монотомности белых стен. Различные типы модульных систем создают различную атмосферу. Например, Les Tuiles (черепица) создаёт защищённое пространство, приглушая шум от внешней среды. На самом деле, важно не то, что наши предложения являются революционными: перегородки существовали всегда, в различных формах и в различных культурах. Мы просто адаптировали их пользовательским потребностям и возможностям современных технологий производства. В этих системах важно, что их можно свободно использовать по выбору и желанию владельца, который выберет форму и место размещения модуля.
Расскажите об экспозиции в Галерее Kreo. Вы оставили дизайн, чтобы заняться искусством или стремитесь стереть между ними границы?
Галерея Kreo – пространство для экспериментов, в которых мы можем предложить проекты без оглядки на промышленный дизайн, рынок, производство. Здесь мы реализуем, например, новые формы и новые материалы. В результате может появиться необычная инсталляция, но на самом деле мы пытаемся найти будущее применение проекта в промышленности. Галерея Kreo – это как трёхмерный набросок в тетради.
Есть что-то в вашем доме из вещей, вами спроектированных?
Ничего. Когда заканчиваем объект, стараемся забыть о нём, чтобы сконцентрироваться на следующем со свежими силами.
Ronan and Erwan Bouroullec — Design Within Reach
Ковер Losanges
5 695,00 долларов США
—
9 695,00 долларов США 5 695,00 долларов США
—
6786,50 долларов США
скидка до 30%
Ковер Losanges — 9 футов 6 дюймов x 13 футов 5 дюймов, красный
Цена снижена с
16 795,00 долларов США
к 10 077,00 долларов США
Скидка 40%.
Цена снижена с
4095,00 долларов США
к 2457,00 долларов США
Скидка 40%
1 цвет
Может одноместный
$1 495,00 — 2 195,00 долларов США
7 цветов
- + Дополнительные параметры
Диван Can
2 295,00 $ — 4 395,00 долларов США
7 цветов
- + Дополнительные параметры
Журнальный столик Copenhague Deux 250
595,00 $ — $795,00
4 цвета
Приставной столик Copenhague 20
295,00 $
3 цвета
Копенгаг 90 Рабочий стол
$995. 00 — 1 295,00 долларов США
6 цветов
- + Дополнительные параметры
Копенгаг 10 Стол
1 495,00 $ — 1 695,00 долларов США
4 цвета
Письменный стол Passerelle
1 595,00 $ — 1895,00 $
Обеденный стол Copenhague 20
795,00 $ — 1 395,00 долларов США
8 цветов
- + Дополнительные параметры
Обеденный стол Copenhague 30
1495,00 $ — 2 395,00 долларов США
8 цветов
- + Дополнительные параметры
Стол Magis Baguette
2 625,00 $ — 2 895,00 долларов США
1 цвет
Обеденный стол Copenhague 25
1 495,00 $ — 1 695,00 долларов США
7 цветов
- + Дополнительные параметры
Обеденный стол Copenhague Deux 210
1295,00 долларов США 1036,00 долларов США
—
1295,00 долларов США
скидка до 20%
3 цвета
Обеденный стол Passerelle
1 995,00 $ — 2895,00 $
Стол Copenhague Deux
795,00 $
2 цвета
Прилавок Passerelle Высота стола
2 195,00 $ — 2 695,00 $
Copenhague Deux 215 Bench
795,00 $
1 цвет
Библиотека пирса
$795,00 — $3 153,00
3 цвета
Офис на пирсе
$495,00 — 2 396,00 долларов США
3 цвета
Платяной шкаф Pier
845,00 $ — 2 631,00 долл. США
3 цвета
Кресло для отдыха Palissade
495,00 $ — $595,00
3 цвета
Балконное кресло
225,00 долларов США 157,50 долларов США
—
225,00 долларов США
скидка до 30%
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Приставной стул Palissade
295,00 $
3 цвета
Стул Élémentaire
125,00 $
6 цветов
- + Дополнительные параметры
Обеденный набор Palissade, стулья
2 695,00 $
3 цвета
Диван для гостиной Palissade
995,00 $
3 цвета
Обеденное кресло Palissade
345,00 $
3 цвета
Обеденный стол на балконе
595,00 $ — $695,00
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Обеденный набор Palissade, скамья
1 895,00 $
3 цвета
Конусный стол Palissade
495,00 $ — $695,00
2 цвета
Кресло-шезлонг Palissade
$895,00
3 цвета
Палиссадная скамья
495,00 $
3 цвета
Обеденная скамья Palissade
695,00 $ — $795,00
3 цвета
Стол Palissade, Обеденный стол
995,00 $
3 цвета
Балконное кресло
255,00 долларов США 178,50 долларов США
—
255,00 долларов США
скидка до 30%
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Оттоманка Palissade
295,00 $
3 цвета
Балконная скамья
325,00 $ — $395,00
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Набор «Палиссад», кафе
1 095,00 $
3 цвета
Табурет Palissade
245,00 $
3 цвета
Журнальный столик для балкона
195,00 долларов США 136,50 долларов США
—
195,00 долларов США
скидка до 30%
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Скамейка в парке Палиссейд
1 395,00 $
2 цвета
Стол Palissade, стол для кафе
595,00 $
3 цвета
Стол для кафе на балконе
395,00 $
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Обеденные скамейки Palissade Park, набор из 2 шт.
1 790,00 $ — 1 795,00 долларов США
2 цвета
Кресло для отдыха на балконе
$325.00 227,50 долларов США
—
$325.00
скидка до 30%
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Кресло для отдыха на балконе
375,00 долларов США 262,50 доллара США
—
375,00 долларов США
скидка до 30%
5 цветов
- + Дополнительные параметры
Складное воздушное кресло Magis — набор из 2 шт.
410,00 $
1 цвет
Табурет Палиссейд
295,00 долларов США 206,50 долларов США
—
295,00 долларов США
скидка до 30%
3 цвета
Подушки для столовой скамейки Palissade Park, набор из 2 шт.
235,00 $
2 цвета
Подушка для парковой скамейки Palissade
295,00 $
2 цвета
Стул Belleville
545,00 $ — $620,00
1 цвет
Стол Palissade со средней ножкой
150,00 $ — 1 340,00 долларов США
3 цвета
Кресло Palissade
345,00 $
3 цвета
Подвеска «Прицел»
945,00 $ — 4895,00 $
Стеллаж Corniche
110,00 $ — $175,00
3 цвета
Л’Уазо
195,00 $
1 цвет
Чертеж 8, Буруллек
$95,00 — $395,00
2 цвета
Чертеж 7, Буруллек
$95,00 — $395,00
2 цвета
Чертеж 10, Буруллек
$95,00 — $395,00
2 цвета
Чертеж 11, Буруллек
$95,00 — $395,00
2 цвета
Чертеж 9, Буруллек
$95,00 — $395,00
2 цвета
Ковер Blur
3095,00 $ — 11 695,00 долларов США
3 цвета
Подушка кресла для отдыха Palissade
$65,00 — $125,00
3 цвета
Подушка для стула Palissade
45,00 $
3 цвета
Балконная подушка
40,00 $ — 50 долларов США
4 цвета
Подушка для обеденного кресла Palissade
$55,00 — $75,00
3 цвета
Подушка для гостиной Palissade
125,00 $ — $195,00
3 цвета
Подушка для обеденной скамьи Palissade
95,00 $ — $175,00
3 цвета
Подушка для балконной скамьи
95,00 $ — $115,00
4 цвета
Ронан и Эрван Буруллек | Дезин
Братья Буруллек создают облицованный плиткой Lincoln Pavilion для полноразмерной копии автомобиля
Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек создали выложенный красной плиткой павильон в центре искусств Piacé Le Radieux во Франции, чтобы выставить деревянную копию автомобиля Lincoln, созданную художником Паскалем Риве. Подробнее
Элин Гриффитс | | Оставить комментарийНеделя дизайна в Милане
Неделя дизайна в Милане
Ронан и Эрван Буруллек создают скульптурную керамическую инсталляцию для Tajimi Custom Tiles
Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек создали Sosei, инсталляцию керамических скульптур пастельных тонов, которая в настоящее время демонстрируется на неделе дизайна в Милане. Еще
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийСтул Shaku от Ronan & Erwan Bouroullec для Koyori
Выставочный зал Dezeen: для японского мебельного бренда Koyori французские дизайнеры Ronan & Erwan Bouroullec создали стул с высокой спинкой, который сочетает в себе простоту, точность и долговечность. Подробнее
Персонал Дезин |Тонкий диван Cotone от Ронана и Эрвана Буруллеков для Cassina Pro
Выставочный зал Dezeen: Ронан и Эрван Буруллек расширили линейку сидений Cotone Slim для Cassina, создав диван, основанный на той же тонкой минималистской форме. Подробнее
Персонал Дезин |Стул Filo от Ронана и Эрвана Буруллеков для Маттиацци
Выставочный зал Dezeen: Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек создали для Маттиацци стул из бука Filo, обтянутый веревкой. Подробнее
Персонал Дезин |Братья Буруллек создают глупость как «точку созерцания» над рекой Ренн
Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек создали изящный павильон Бельведер над рекой Вилен в Ренне, Франция, который ночью освещается шарообразными огнями. Подробнее
Кайса Карлсон | | Оставить комментарийСетка Ронана и Эрвана Буруллеков для Established & Sons
Выставочный зал Dezeen: Established & Sons расширила свою коллекцию модульных комнатных перегородок Grid вариациями, разработанными Ронаном и Эрваном Буруллеками. Подробнее
Персонал Дезин |Живой разговор с Эрваном Буруллеком для Kvadrat Shade на фестивале виртуального дизайна
Французский дизайнер Эрван Буруллек рассказал о Kvadrat Shade, рулонных шторах, которые он разработал вместе со своим братом Ронаном для Kvadrat, в прямом эфире в рамках сотрудничества с датским текстильным брендом для VDF. Еще
Сиуфан Адей | | Оставить комментарийРонан и Эрван Буруллек разработали рулонные шторы Kvadrat Shade
Выставочный зал Dezeen: Kvadrat Shade — это система рулонных штор, разработанная Ронаном и Эрваном Буруллеками с использованием текстиля Kvadrat. Подробнее
Персонал Дезин |Вазы Декупаж керамики братьев Буруллек для Vitra
Выставочный зал Dezeen: Братья Буруллек сотрудничали с Vitra при создании Vases Découpage, коллекции смешанной керамики, которая выглядит как ручная работа. Еще
Персонал Дезин |Дизайн стула братьев Буруллек из цельного куска веревки
Французский дуэт Ronan & Erwan Bouroullec изготовил стул для финского мебельного бренда Artek из металлического каркаса, переплетенного с одним отрезком морской веревки, образующим его спинку и подлокотники. Подробнее
Дженнифер Хан | | Оставить комментарий«Квадрат» запускает рольставни, снижающие энергопотребление здания
Датский текстильный бренд Kvadrat работал с дизайнерами Ронаном и Эрваном Буруллеками над рулонной шторой, которая не просто закрывает окно. Подробнее
Эми Фрирсон | | Оставить комментарийЦвет и узор пересекаются в коллекции стеклянных панелей братьев Буруллек
Французский дизайнерский дуэт Ронан и Эрван Буруллек работали с американскими производителями Skyline Design над коллекцией стеклянных панелей, украшенных красочными геометрическими узорами, созданными с помощью кода. Еще
Наташа Леви | | Оставить комментарийБратья Буруллек создают парижские фонтаны из 3060 кристаллов Сваровски
Французские дизайнеры Ронан и Эрван Буруллек в сотрудничестве со Swarovski разработали шесть бронзовых фонтанов, украшенных более чем 3000 кристаллами, на Елисейских полях в Париже. Подробнее
Наташа Хитти | | Оставить комментарийБратья Буруллек увеличивают телевизор с засечками для Samsung
Французские дизайнеры Роуэн и Эрван Буруллек увеличили размер своего телевизора Samsung, и теперь он доступен в трех вариантах. Подробнее
Бриджит Когли | | Оставить комментарийКонкурс: выиграйте книгу с рисунками Ронана Буруллека
Последний конкурс Dezeen предлагает читателям шанс выиграть один из 25 экземпляров Juillet, книги с последними рисунками французского дизайнера Ронана Буруллека. Еще
Карен Андерсон | | Оставить комментарийБратья Буруллек создают минималистскую наружную инсталляцию в кампусе Vitra
Ронан и Эрван Буруллеки добавили мраморный фонтан и круглую стальную скамью к штаб-квартире Vitra, похожей на кампус, в Вайль-на-Рейне, на юге Германии. Подробнее
Наташа Леви | | Оставить комментарийБратья Буруллек разработали недорогое кресло Élémentaire для Hay
Ронан и Эрван Буруллек разработали ряд минималистичных стульев для датского бренда Hay, которые, по их мнению, такие же простые и недорогие, как «белая футболка или синие джинсы».