Буддизма картинки: Картинки Будда (21 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
БУДДИЗМ • Большая российская энциклопедия
Распространяясь по странам Азии, возникший в сер. 1-го тыс. до н. э. в Индии буддизм постепенно приобрёл такие основные этнокультурные формы, как юго-восточный, дальневосточный и северный (тибетский) буддизм, который в 19 – нач. 20 вв. в Европе называли ламаизмом. Именно тибетская форма буддизма начала распространяться в России в 17–18 вв., когда в низовья Волги и в Забайкалье перекочевали монгольские скотоводческие племена – ойраты (калмыки) и буряты. В 1914 в состав Енисейской губ. вошла на правах протектората Тува, народы которой также частично исповедовали буддизм. Несмотря на общность религии, её формы у бурят, калмыков и тувинцев развивались самостоятельно; национальным своеобразием отличались даже системы организации буддийских монастырей – бурятских дацанов, калмыцких хурулов, тувинских хурэ.
Буддизм среди калмыцких племён. Ойратские (т. е. зап.-монгольские) племена дербетов и торгутов, которые дошли до низовий Волги и Дона, во 2-й пол. 17 в. образовали Калмыцкое ханство, официальной религией в котором был буддизм, известный ойратам ещё с 13 в., но широкое распространение получивший лишь в нач. 17 в. Ойраты прибыли на территорию России с кочевыми монастырями (хурулами), состоящими из нескольких кибиток. Быстро появились и стационарные монастыри, такие, как построенный до 1616 Дархан-Доржин-кит («Семь палат») в районе совр. Семипалатинска. Кроме того, в 17 в. возникли монастыри Аблаин-кит (1656), Ботоктухан-кит (1670), Джалин-обо, Очиртухан-кит, Цаган-сумэ. В 1771 из-за притеснений царской администрации б. ч. калмыков откочевала обратно в Джунгарию (Китай). Оставшиеся в России 13 тыс. семей калмыков были переселены на реки Урал, Терек, Кума. Помимо хурулов, откочевавших в 1771 вместе с осн. массой калмыцкого народа, у калмыков к кон. 18 в. оставалось 14 буддийских монастырей.
Религиозной деятельностью калмыков вначале руководил лама, остальные духовные лица именовались «хувараки». После откочёвки 1771 буддийская церковь была децентрализована, и в каждом районе (улусе) избирался свой лама. Уже с нач. 18 в. получение духовного сана было связано с системой монастырского образования.
Агинский дацан. Освящение субургана Калачакры (Забайкалье). Фото. 1914.
В кон. 18 в., после ликвидации автономии Калмыцкого ханства и миграции большинства калмыков назад в Джунгарию, «калмыцкая степь» превратилась в один из административно-территориальных районов России, подчинённый астраханскому военному губернатору. Буддийская церковь также была полностью подчинена государству. Её глава, шаджин-лама, или «лама калмыцкого народа», с тех пор получал жалованье от государства. Стремясь ограничить распространение буддизма «Положением об управлении калмыцким народом», принятым в 1838, царское правительство сократило штат духовенства до 2650 священнослужителей, а хурулов до 76 вместо реально имевшихся 5270 священнослужителей и 105 хурулов. По «Положению…» 1847 предусматривалось дальнейшее сокращение служителей культа до 1656, хурулов – до 67. В 1907, тем не менее, была открыта первая чойра – высшая школа для подготовки калмыцкого буддийского духовенства, а в 1908 – вторая. После 1910 бакша-лама донских калмыков открыл третью чойру.
Буддизм среди бурятских племён. Первые сообщения о буддийском культе у бурят доходят до Москвы в 1647. В 1741 у бурят в Забайкалье зарегистрировано уже 11 «ламских капищ» и 150 лам, главным из которых был назначен Агван Пунцог, тибетец. Первые бурятские храмы – сумэ – помещались в юртах и кочевали вместе со своими прихожанами. Лишь в 1753–58 (существуют и др. датировки) был построен деревянный буддийский храм – Цонгольский (позднее Хилгантуйский) дацан, главой которого стал Дамба Доржа Заяев. Чуть позже, по-видимому, было построено деревянное здание Гусиноозерского дацана. Основал его Лубсан Жимба Ахалдаев, получивший образование в Монголии. Соперничество между этими двумя бурятскими центрами буддизма продолжалось вплоть до нач. 19 в., когда царская администрация признала приоритет Гусиноозерского дацана, настоятель которого получил звание «бандидо хамбо-ламы» (монголизированное произношение санскр. «пандита» и тибет. кхенпо-лама), что означает «учёный главный лама».
К 1846 в Бурятии было выстроено уже 144 здания в 34 дацанах. Шёл быстрый рост численности бурятского духовенства. Если в 1741 у бурят имелось 150 лам, то в 1796 – уже 700, а в 1831 – 4637. Стремясь приостановить развитие буддизма и облегчить христианизацию бурят, царское правительство в «Положении о ламайском духовенстве в Восточной Сибири» в 1853 запретило строить новые дацаны (их уже было 34), а также ограничило рост числа лам, утвердив 285 «штатных лам», не облагаемых налогом. Остальные ламы были обложены налогом наравне с простыми крестьянами. Однако, опасаясь вызвать недовольство населения в районе, игравшем ключевую роль в стратегических планах России на Востоке, администрация избегала активности в практической реализации «Положения…» 1853 и не сильно препятствовала интенсивному развитию бурятского буддизма, чему способствовало установление единой системы непрерывного буддийского образования. После появления в Бурятии буддийских факультетов цаннита (философии) окончание такого факультета стало обязательным для священнослужителей дацанов.
Всесоюзный буддийский собор в Москве. Фото. Январь 1927.
Затрачивая массу усилий и средств, буряты сумели импортировать из Тибета, Китая, Монголии громадное количество сокровенной литературы и перенять многие живые традиции тибетского буддизма. В 1869 в Цугольском дацане под руководством монгольского ламы Чой-манрамбы началось официальное преподавание индо-тибетской медицины (впрочем, её практиковали в Забайкалье ещё в 18 в.), которая к кон. 19 в. достигла значительных успехов.
В 1878 в Агинском дацане была основана школа Дуйнхор-Калачакры, чем и завершилось построение осн. направлений высшего духовного образования по тибетскому образцу. Быстро развивалось буддийское книгопечатание. В 1887 действовало уже 29 типографий, которые до их разгрома в 1930-х гг. успели издать ок. 2000 названий книг на тибетском и монгольском языках.
Иволгинский дацан близ Улан-Удэ (Бурятия). Фото. 1990-е гг.
Буддизм в Туве. После падения маньчжурской династии в Китае Россия присоединила в 1914 Туву (Тыву) в качестве протектората под названием Урянхайский край. Тувинцы – единственный тюркский народ, исповедующий буддизм. Ко времени вхождения Урянхайского края в состав Российской империи на его территории действовали уже 22 буддийских монастыря (хурэ), ок. 4000 лам и хуураков-учеников. Около половины лам жили в миру, вели хозяйство и имели семьи. Стационарные буддийские монастыри стали сооружаться в Туве с 70-х гг. 18 в. Наиболее крупными из них к нач. 20 в. были Эрзинский, Самагалтайский, Оюннарский, Верхне-Чаданский, Нижне-Чаданский. Главой буддийского духовенства Тувы являлся настоятель Чаданского хурэ, носивший титул «камба-лама» и подчинявшийся буддийской церкви Монголии. При многих хурэ имелись школы, где мальчики получали начальное религ. образование. Высшее богословское образование тувинцы обычно получали в Монголии.
Российский буддизм в нач. 20 в. В связи с развитием международных связей России на Востоке, в частности для установления прямых связей царского правительства с теократическими правительствами Монголии и Тибета, в С.-Петербурге в нач. 20 в. был построен буддийский храм. Строительством руководил представитель Тибета и один из учителей далай-ламы ХIII, выдающийся бурятский лама Агван Доржиев. Тесно сотрудничавший с ним Д. Д. Итегелов, занимавший пост бандидо хамбо-ламы в 1911–18, в настоящее время почитается как достигший высоких степеней святости, т. к. его тело, извлечённое из могилы, согласно завещанию, в 2002 оказалось нетленным.
Образованные калмыцкие и бурятские ламы начинают сотрудничать с рос. востоковедами, и петербургская буддологическая школа, руководимая Ф. И. Щербатским, выдвигается на передовые позиции в мировой науке. В Казанской духовной академии в русле миссионерского востоковедения развиваются и исследования буддизма.
Буддизм в СССР. В нач. 1930-х гг. встал вопрос о самом существовании буддийского духовенства. Ламы были лишены права на землю, налоговое обложение существенно увеличилось, начались захваты и погромы дацанов. Число лам стремительно сокращалось. Если в 1916 в Бурятии было 11276 лам, то в 1923 – 9134, в 1924 – 6628, в 1929 – 5928. К 1935 примерно треть бурятских дацанов пустовала из-за отсутствия бежавшего или репрессированного духовенства. В 1936 под предлогом, что 22 из 29 действующих дацанов находятся в пограничной зоне, были закрыты и все остальные дацаны, а ламы выселены или репрессированы как «враги народа» и «японские шпионы». Аналогичные процессы шли в Калмыкии и в формально независимой Танну-Туве. В Калмыкии в 1917–37 было ликвидировано 79 хурулов. Упразднение в 1943 калмыцкой автономии и выселение калмыцкого народа в Сибирь привели к тому, что вопрос о существовании буддизма в Калмыкии отпал сам собой. В «независимой» с 1921 Танну-Туве вначале буддийская организация оставалась неприкосновенной, и в 1928 Малый хурал даже принял закон, объявивший буддизм гос. религией, что и спровоцировало гонения, которые в 1930 были подтверждены особой резолюцией 2-го Пленума ЦК и ЦКК АРП «по ламскому вопросу». В Туве, как и в Калмыкии, все храмы были сожжены дотла. И если у калмыков всё же сохранилось одно каменное здание – каменный Хошеутовский хурул князей Тюменей, то в Туве остались лишь руины Чаданского хурэ. Небольшая часть буддийских рукописей, скульптур и икон на ткани, которые удалось спасти от уничтожения, попала в музеи Москвы и Ленинграда, сделав их самыми богатыми в мире собраниями буддийского искусства.
В послевоенные годы буддистам Бурятии, учитывая их патриотическую позицию во время Вел. Отеч. войны, разрешают воссоздать организационные структуры. В 1946 по инициативе группы лам и верующих во главе с быв. монахами Х. Галсановым и Лобсан Нима Дармаевым в Улан-Удэ было созвано Совещание буддийских деятелей Бурят-Монгольской АССР, которое приняло «Устав духовного управления буддистов» и «Положение о буддийском духовенстве СССР», обязывавшие лам «почитать наравне со своей священной буддийской верой Родину трудящихся и всемерно содействовать её укреплению и расцвету». Верховным органом буддийской организации было Центральное духовное управление буддистов (ЦДУБ) СССР во главе с председателем, получившим титул «бандидо хамбо-лама». Резиденцией ЦДУБ СССР стал новый храм «Хамбин сумэ» (ныне Иволгинский дацан), построенный на отведённой для этой цели болотистой местности в 30 км от Улан-Удэ. Бандидо хамбо-ламой был избран Л. Н. Дармаев. Вскоре был открыт Агинский дацан в Читинской обл. В 1956 ЦДУБ СССР входит во Всемирное братство буддистов, а в 1969 возникает Азиатская буддийская конференция за мир, в которую вступают буддийские стра-
ны, лояльно относящиеся к СССР или зависимые от него. Помимо этих центров, где легально проживало около двух десятков священнослужителей, во всех буддийских регионах продолжали нелегально действовать несколько сотен бывших лам, выпущенных к тому времени из тюрем и лагерей. Они выполняли религ. церемонии для односельчан и приезжих, практиковали тибетскую медицину. У некоторых лам появились
ученики за пределами традиционных буддийских ареалов.
С первых лет перестройки бурно начался процесс возрождения буддизма и распространения его по стране. В 1988– 1989 были зарегистрированы первые буддийские общины в Туве, Калмыкии и Ленинграде.
Буддизм в современной России. В 1991 впервые открыто посещает Москву и буддийские регионы страны далай-лама, что придаёт мощный импульс процессу возрождения буддизма. На 1.1.2003 в РФ зарегистрировано 218 религ. буддийских организаций, в т. ч. 11 централизованных религ. организа-
ций, 205 – местных и 2 религ. учебных заведения. Помимо традиционного для России тибетского буддизма начинают распространяться и др. направления Дхармы: юго-восточный буддизм тхеравады, а также дальневосточный чань/дзен-буддизм и японская традиция Лотосовой сутры. Тибетская традиция тоже не ограничивается, как в довоенное время, монополией школы Гелуг. К кон. 20 в. в России появились отделения всех др. тибетских школ – Ньингма, Кагью и Сакья, а также Дзогчен в передаче Намкхая Норбу Ринпоче, объединяющей буддийскую и бонскую версии этой доктрины.
Большинство буддийских общин объединены в централизованные организации. В 1996 ЦДУБ переименовано в Буддийскую традиционную сангху России, куда помимо бурятских общин вошли и некоторые организации, находящиеся на территории Европейской части РФ; с 1991 действует Объединение буддистов Калмыкии, руководимое Тэло Ринпоче (является в настоящее время единственным отечественным Ринпоче – ламой – воплощением великого индийского йогина Тилопы). В Туве к 1997 тоже сложилась единая самостоятельная церковь – Управление Камбу-ламы Тывы. Во многих крупных городах России возникли новые буддийские общины неэтнического типа.
Во всех трёх «буддийских» республиках возрождение буддизма воспринимается как символ знаковой системы национальной, нерусифицированной культуры и ему оказывается гос. поддержка.
Центры буддизма в России: духовный отдых в родной стране
Буддизм можно назвать самой загадочной из трёх мировых религий. В нём заключаются ответы на вопросы о смысле жизни, однако чтобы их найти, необходимо избрать верный духовный путь. Для этого не существует какого-то универсального учебника, посему всё следует постигать на собственном опыте, перенимая мудрость в священных местах буддистов. В России буддизм является основной религией Бурятии, Калмыкии и Тувы. Именно об этих регионах и их духовных центрах и пойдёт речь.
Здесь популярно северное ответвление буддизма, основателем которого был Дже Цонкапа. Он почитаем в Бурятии наравне с самим Буддой. Существуют некоторые отличия от других школ в обрядах, тантрической практике. Бурятские храмовые комплексы называются дацанами, и один из самых главных здесь — Иволгинский. Расположен он недалеко от Улан-Удэ и включает в себя 10 храмов с интересной архитектурой, университет, вольеры с живущими в них косулями и многое другое. Здесь также находятся останки ламы Итигэлова — главного учителя во всей Восточной Сибири. Уже почти 90 лет с момента его ухода в нирвану тело ламы не обнаруживает признаков смерти, поэтому сюда стекаются буддисты со всего мира, чтобы почтить священного учителя. Считается, что каждому, кто посетит Иволгинский дацан, даруется огромное счастье.
Ещё один небольшой, но популярный дацан Бурятии — Нилова пустынь, расположенная в нескольких километрах от одноименного курорта. Сюда приезжают как за здоровьем телесным, так и духовным. Согласно легенде, гора, рядом с которой расположен храм, была пристанищем главного духа Саянских гор, поэтому это место считают священным. Сюда в основном приезжают люди, которые хотят, но по каким-то причинам не могут завести детей.
Из более крупных стоит отметить Ацагатский дацан, расположенный в 50 километрах от Улан-Удэ. Его основали в середине 19 века и здесь занимались медициной, астрологией, обучали детей и даже печатали книги в местной типографии. Это место дало дорогу многим известным буддистским лидерам. Например, отсюда вышел Агван Доржиев, создавший школу тибетской медицины.
Калмыкия
Местные буддисты относятся к тибетской ветви буддизма, которая отличается большим разнообразием школьных традиций. Также здесь отсутствуют «перерожденцы» — формы проявления Будды в современном мире. Храмы в Калмыкии называются хурулами, и центральный из них — «Золотая обитель Будды». Этот хурул располагается в центра города Элиста. Главная его достопримечательность — самая большая в России и Европе статуя Будды. При входе нужно обязательно разуваться и надевать носки, а внутри — ходить строго по часовой стрелке. Таким образом сохраняется циркуляция энергии. Храм совмещает в себе множество функций: здесь есть библиотека, зал для конференций, музей культуры буддизма и многое другое.
Недалеко от Элисты располагается другой интересный храм Сякюсн-Сюме. Место для строительства хурула было освящено лично Далай-ламой XIV, а после его возведения учитель вернулся туда для проведения специальной церемонии, после которой Сякюсн-Сюме стал обителью божеств. В храме располагается внушительная четырёхметровая статуя Будды, покрытая золотом. Основное правило здесь — не поворачиваться к изваянию спиной и, опять же, передвигаться по направлению часовой стрелки. На входе в хурул стоят специальные барабаны, которые исполняют желания. Нужно их повращать, загадать желание и трижды обойти вокруг храма.
Тува
В этой местности также практикуется тибетский буддизм, местное название монастыря — хурээ. Один из известнейших тувинских храмов называется Устуу-Хурээ, находится он в семи километрах от города Чадан. Здесь был создан тувинский алфавит, а также отчеканена первая монета республики. Ежегодно при храме проходит фестиваль живой музыки и веры, на который собираются тысячи людей. На фестивале проводятся концерты и конкурсы песен, а также проходит масштабное и торжественное служение «Цам» с посещением еще одного крупного храма Алдыы-Хурээ.
Другой известный хурээ в Республике Тува — Цеченлинг, что значит «место безграничного сострадания». Здесь обучают тибетскому языку, философии религии, медитативным практикам и основам йоги. На первом этаже храма есть помещение, где ламы принимают всех желающих и отвечают на их вопросы. На втором этаже расположен красивый зал с алтарем. В строительстве этого хурээ были использованы новейшие технологии, что, тем не менее, не мешает сохранять в нём традиции восточной культуры.
Организация «Знающий Будда» — Мы защищаем буддизм
KBO Top
Якорь 1
Что можно и чего нельзя делать в отношении Будды
Мы часто обнаруживаем, что к Будде не относятся с уважением. Многие люди пренебрегают чувствами миллиардов буддистов по всему миру.
Почему образ Будды так важен?
Когда Будда был еще жив, он никогда не просил своих последователей делать статуи или поклоняться ему в изображениях. Вместо этого он научил нас ни к чему не привязываться, даже к самому себе.
Будда сказал, что лучший способ поклоняться ему — это следовать его учениям. И что после его смерти, после его «Ниппаны» или «Нирваны», его учение займет его место.
100 лет спустя некоторые из его последователей задавались вопросом, как выглядел Будда. Они молились ангелу, который встречал Будду. Затем появился ангел в образе Будды, и так были созданы первые статуи Будды. С тех пор статуи Будды стали ключевым элементом для большинства буддистов во всем мире, они напоминают о его сострадании, доброте и его учении и испытывают к нему самое высокое уважение.
Одни проявляют уважение, другие ведут себя невежественно.
Это резюме может помочь вам понять, как вы (должны) относиться к изображениям Будды надлежащим образом.
Дос в отношении Будды
1. Уважение
Уважение телом и/или умом.
Чтобы отдать дань уважения Будде, не обязательно быть буддистом. Если человек относится с уважением к отцу друга, он должен относиться к Будде так же, потому что ему поклоняются как просветленному отцу.
Уважение языка тела может быть выражено «Вай» (Поклонение)
Уважение ума может быть выражено вашим отношением.
Если вы вообще не хотите проявлять уважение, по крайней мере, не смотрите на Будду свысока.
2. Правильность
Если вы видите изображение, амулет или статую Будды в неподходящих местах, например, на полу пешеходной дорожки, в туалете или на стуле, помогите разместить их в надлежащем месте вверх высоко, например, на полке или выше.
3. Знание
Если вы буддист, сообщите тем, кто желает узнать о Будде.
Если вы не буддист, просто дайте человеку, который может спросить «Кто такой Будда?» Простой ответ, что «Будда — это Просветленный, который научил буддистов творить добрые дела так же, как это делают другие пророки»
Не относится к Будде
1. Не относитесь к Будде плохо.
Если вы не можете отдать дань уважения Будде, по крайней мере, не относитесь плохо к изображению Будды. Никто не должен смотреть свысока или плохо относиться к чьему-то отцу. Буддисты уважают Будду как религиозного отца. Ко всем лидерам религий относятся с уважением. Это также следует применить к Будде.
2. Не помещайте изображения Будды в неподходящие предметы или места.
Изображения Будды следует размещать вдали от предметов повседневного пользования, таких как носовые платки, салфетки, полотенца, тряпки или предметы для уборки. Также не используйте для нижней части тела обувь, нижнее белье, юбки в том числе всевозможные игрушки и мебель и т.д.
Истинные буддисты, которые видят изображение Будды, помещенное с упомянутыми предметами, будут чувствовать себя очень несчастными и могут стать жертвами конфликтов, возникающих в таких ситуациях.
3. Не размещайте изображения или статуи Будды, как если бы они были мебелью или декоративными предметами.
Например:-
Не ставьте статую Будды посреди стола.
Не ставьте статую Будды в туалет.
Не размещайте статуи Будды в барах или ресторанах.
4. Не относитесь к Будде как к товару.
Вы можете задаться вопросом, почему даже в некоторых буддийских странах есть торговцы, которые относятся к статуям или изображениям Будды без уважения и продают их как мебель. Это отражение человеческой природы. В любом обществе есть хорошие и плохие люди. Плохие люди не заботятся ни о чем, кроме собственной выгоды, но истинный буддист постыдится этого.
В некоторых странах можно встретить магазины, торгующие статуями Будды разных размеров. Их можно считать приемлемыми, поскольку покупателями являются буддисты, которые приобретают статуи и изображения для размещения в храме или других подходящих местах с намерением уважать их.
5. Не используйте имя Будды неуважительно.
Например, в кино собаку зовут Будда.
Есть магазин мороженого под названием «Buddhi Belly» и бар «Buddha Bar».
6. Ни при каких обстоятельствах не высмеивайте статуи или изображения Будды.
Например, есть постер фильма, на котором изображен человек, сидящий на плечах Будды.
7. Не наносите на тело изображение Будды.
Ссылка :: ПОЧЕМУ Будда не для татуировки
Буддизм — определение, основатель и происхождение
Автор: History. com Editors
Обновлено: | Оригинал:
Канкан Чу/Getty ImagesБуддизм – это вера, основанная Сиддхартхой Гаутамой («Буддой») более 2500 лет назад в Индии. Ученые считают буддизм, насчитывающий около 500 миллионов последователей, одной из основных мировых религий. Его практика исторически была наиболее заметной в Восточной и Юго-Восточной Азии, но его влияние растет на Западе. Многие буддийские идеи и философии пересекаются с идеями и философиями других религий.
Буддийские верования
Некоторые ключевые буддийские верования включают:
- Последователи буддизма не признают верховного бога или божество. Вместо этого они сосредотачиваются на достижении просветления — состояния внутреннего покоя и мудрости. Когда последователи достигают этого духовного эшелона, говорят, что они пережили нирвану.
- Основатель религии Будда считается необыкновенным существом, но не богом. Слово Будда означает «просветленный».
- Путь к просветлению достигается с помощью нравственности, медитации и мудрости. Буддисты часто медитируют, потому что верят, что это помогает пробудить истину.
- В буддизме существует множество философий и интерпретаций, что делает его терпимой и развивающейся религией.
- Некоторые ученые признают буддизм не организованной религией, а скорее «образом жизни» или «духовной традицией».
- Буддизм призывает своих людей избегать потакания своим слабостям, но также и самоотречения.
- Наиболее важные учения Будды, известные как Четыре благородные истины, необходимы для понимания религии.
- Буддисты придерживаются концепций кармы (закона причины и следствия) и реинкарнации (непрерывного цикла перерождений).
- Последователи буддизма могут молиться в храмах или у себя дома.
- Буддийские монахи, или бхикшу, следуют строгому кодексу поведения, который включает безбрачие.
- Единого буддийского символа не существует, но возник ряд изображений, представляющих буддийские верования, в том числе цветок лотоса, колесо дхармы с восемью спицами, дерево Бодхи и свастика (древний символ, название которого означает «благополучие»). » или «удача» на санскрите).
Золотая фигурка Будды в храме Лунхуа на юге Шанхая, впервые построенном в 242 г. н.э. ДО Н.Э.
Гаутама родился в богатой семье и был принцем в современном Непале. Хотя у него была легкая жизнь, Гаутама был тронут мирскими страданиями.
Он решил отказаться от роскошного образа жизни и терпеть бедность. Когда это его не удовлетворило, он продвигал идею «срединного пути», что означает существование между двумя крайностями. Таким образом, он стремился к жизни без социальных поблажек, но и без лишений.
После шести лет поисков буддисты верят, что Гаутама обрел просветление, медитируя под деревом Бодхи. Он провел остаток своей жизни, обучая других тому, как достичь этого духовного состояния.
Когда Гаутама скончался около 483 г. до н.э., его последователи начали организовывать религиозное движение. Учения Будды стали основой для того, что впоследствии превратилось в буддизм.
В 3 веке до нашей эры Ашока Великий, индийский император Маурьев, сделал буддизм государственной религией Индии. Строились буддийские монастыри, поощрялась миссионерская деятельность.
В течение следующих нескольких столетий буддизм начал распространяться за пределы Индии. Мысли и философии буддистов стали разнообразными, некоторые последователи интерпретировали идеи иначе, чем другие.
В шестом веке гунны вторглись в Индию и разрушили сотни буддийских монастырей, но в конце концов захватчики были изгнаны из страны.
Ислам начал быстро распространяться в регионе в Средние века, оттеснив буддизм на задний план.
Виды буддизма
Сегодня в мире существует множество форм буддизма. Три основных типа, которые представляют определенные географические области, включают:
- Буддизм Тхеравады : Распространен в Таиланде, Шри-Ланке, Камбодже, Лаосе и Бирме
- Буддизм Махаяны : Распространен в Китае, Японии, Тайване, Корее, Сингапуре и Вьетнам
- Тибетский буддизм : Распространен в Тибете, Непале, Монголии, Бутане и некоторых частях России и северной Индии
Каждый из этих типов почитает определенные тексты и имеет немного разные интерпретации учений Будды. Есть также несколько направлений буддизма, в том числе дзен-буддизм и буддизм нирваны.
Некоторые формы буддизма включают в себя идеи других религий и философий, таких как даосизм и бон.
Дхарма
Учения Будды известны как «дхарма». Он учил, что мудрость, доброта, терпение, щедрость и сострадание являются важными добродетелями.
В частности, все буддисты живут по пяти моральным заповедям, которые запрещают:
- Убийство живых существ
- Взятие того, что не дано
- Сексуальные проступки
- Ложь
- Употребление наркотиков или алкоголя
Четыре благородные истины
Четыре Благородные Истины, которым учил Будда:
- Истина о страдании (дуккха)
- Истина о причине страдания (самудая)
- Истина об окончании страдания (нирходха)
- Истина о пути, который освобождает нас от страдания (магга)
В совокупности эти принципы объясняют, почему людям больно и как преодолеть страдания.
Восьмеричный Путь
Будда учил своих последователей, что прекращения страданий, описанного в четвертой Благородной Истине, можно достичь, следуя Восьмеричному Пути.
В произвольном порядке Восьмеричный Путь Буддизма учит следующим идеалам этического поведения, ментального ученичества и достижения мудрости:
- Правильное понимание (Самма диттхи)
- Правильная мысль (Самма санкаппа)
- Правильная речь (Самма вача)
- Правильное действие (Самма камманта)
- Правильный образ жизни (Самма аджива)
- Правильное усилие (Самма ваяма)
- Правильная внимательность (самма сати)
- Правильное сосредоточение (самма самадхи)
Священная книга буддистов
Буддисты почитают многие священные тексты и писания. Вот некоторые из наиболее важных:
- Типитака: Эти тексты, известные как «три корзины», считаются самым ранним собранием буддийских писаний.
- Сутры: Существует более 2000 сутр, представляющих собой священные учения, принятые в основном буддистами Махаяны.
- Книга Мертвых : Этот тибетский текст подробно описывает этапы смерти.
Далай-лама
Дэвид МакНью/Getty ImagesЛауреат Нобелевской премии и изгнанный духовный лидер Тибета, Его Святейшество Далай-лама XIV, 2001 г.
Далай-лама является ведущим монахом тибетского буддизма. Последователи религии считают Далай-ламу реинкарнацией ламы прошлого, который согласился родиться свыше, чтобы помочь человечеству. За всю историю было 14 Далай-лам.
Далай-лама также правил Тибетом, пока китайцы не захватили власть в 1959 году. Нынешний Далай-лама, Лхамо Тхондуп, родился в 1935 году. и смерть.
В каждую четверть луны последователи буддизма участвуют в церемонии под названием Упосатха. Это соблюдение позволяет буддистам возобновить свою приверженность своим учениям.
Они также празднуют буддийский Новый год и участвуют в нескольких других ежегодных праздниках.
Источники
Буддизм: введение, PBS.