Чертежи архитектура: История архитектурного чертежа — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal
История архитектурного чертежа — Блокнот свободного архитектора — LiveJournal
История архитектурного чертежа
Как создавались архитектурные чертежи во 2-й половине ХХ века
Каждый человек понимает, конечно, что все дома – построены по чертежам. И что эти чертежи разрабатывал архитектор. На этом знание о чертежах чаще всего и заканчивается :))
А вот мне на протяжении более чем 40 (сорока!) лет проектной работы пришлось воочию повстречаться со всеми видами чертежей, которые создавались в проектных организациях с начала 1960-х гг. и до сегодняшних дней. И чертежи эти настолько различаются по способу их создания, что это настоящая «истории эволюции» чертежа в нашей стране. Я не буду рассматривать все чертежные работы, которых очень много – подрамники и планшеты с демонстрационным и «показным» материалом, альбомы и буклеты, перспективы и аксонометрии, развертки фасадов и панорамы комплексов зданий и т. д. Сосредоточу внимание именно на создании чертежей, по которым строятся здания.
Первые чертежи, с которыми я соприкоснулся в конце 1950-х и начале 1960-х годов, создавались по следующей схеме. Архитектор вычерчивал чертеж карандашом на листе ватмана, весь чертеж с надписями и пояснительной запиской, рамкой и штампом. Набор его инструментов всем известен: чертежная доска и рейсшина с роликами на двух натянутых лесках, и угольники под 45 и 60 градусов. Несколько остро заточенных карандашей разной твердости – М, ТМ, Т и ластик. У особо аккуратных еще была щеточка для очистки листа. Вот и весь арсенал. Затем выполненная архитектором работа проверялась и направлялась на копировку в копир-бюро.
В каждом проектном институте существовало «Копир-бюро» где работала большая группа копировщиц. Получив чертеж, копировщица накладывала на него кальку, и на кальке рейсфедером и тушью вычерчивала копию чертежа. Работа копировщиц была очень сложная, ведь проведенную тушью на кальке линию невозможно было исправить. Всякое соскабливание было видно на конечной синьке. И вот эта калька и становилась документом. Она подписывалась всеми участниками проектного процесса и сдавалась на хранение в архив. В копир-бюро работали исключительно женщины, вычерчивая тушью на кальке копии всех чертежей. Еще помню, как одна копировщица с гордостью говорила – ваши ватманы выбрасываются, а мои кальки навечно хранятся в архиве! Думаю, что устанавливая Памятник Архитектору — если такое когда-нибудь случится ??? — нужно в уголке обязательно поместить фигурку скромной и незаметной женщины – копировщицы.
Основной минус для архитектора во всем этом последовательном продвижении чертежа состоял в том, что его графика заменялась в этом процессе работой копировщицы, которая зачастую чертила тушью на кальке уже несколько другую графику.
Найти сегодня старые «синьки» уже не просто. Сохраняются они в основном в архивах крупных проектных организаций, и в архивах заказчиков тех лет. Мне попадали в руки синьки чертежей 1940-50х годов, например высотного корпуса МГУ. Это великолепные чертежи — как по архитектуре, так и по своей графике, четкие и красивые, каждый чертеж можно назвать произведением графического искусства.
Второй этап – создание чертежа на карандашной кальке + синька с кальки
Где-то в конце 1960х – начале 1970х годов началась новая «эра» — появилась «карандашная калька». Это калька более толстая, чем тушевая калька, и плотная на ощупь, весьма шероховатая и на ней можно чертить карандашом. Но только очень жесткими карандашами, Т или 2Т, или еще более твердыми. С этим нововведением у архитектора появилась возможность самому создавать конечный продукт, то есть кальку, которая будет храниться в архиве. Начало моей основной самостоятельной работы приходится как раз на этот этап. Но новшество не оправдало ожиданий.
Карандашная калька оказалась миной замедленного действия. Чертеж легко размазывался пальцем, калька оказалась ломкой, и ее легко было случайно надорвать. Застал я и такой исторический штрих (ребята, не падайте в обморок) – для сохранности кальки ее перед сдачей в архив требовалось обшить по периметру на швейной машинке, предварительно подогнув края. И была специальная тетя, которая сидела за ручной швейной машинкой и обстрачивала края чертежей. И очень сердилась, когда ей приносили сразу много калек (я одна, а вас много, подождете).
Третий этап – создание чертежа + РЭМ-калька + черно-белая копия с кальки
Приблизительно с середины 1970-х годов в проектном деле произошло очень существенное изменение. Появилась принципиально новая техника для размножения чертежей. И хотя все это как бы вопросы технические, но я специально так последовательно рассказываю историю. Что бы показать, как кардинально изменилась работа архитектора в связи с этим новшеством.
В крупных проектных организациях стали устанавливать машины, на которых печатались черно-белые копии непосредственно с листа ватмана. Так называемые РЭМ копии на белой бумаге, и РЭМ копии на кальке. Наконец-то конечным продуктом работы архитектора стал черно-белый чертеж. Появились невиданные возможности в оформлении чертежа! Особо творческие личности даже штамповали через трафарет основные надписи и названия. Чертеж впервые стал отражать «руку автора», его архитектурный стиль. Что бы не писать длинные пояснения от руки, тексты стали печатать на печатной машинке и приклеивать на чертеж. Позднее стали отдельно печатать штампы и тоже приклеивать их на чертеж. Красотища! В общем – возможности появились такие, о которых ранее можно было только мечтать.
С законченного листа ватмана делали РЭМ-кальку, она подписывалась и сдавалась в архив. Все!
Этот период стал заканчиваться с появлением в проектных организациях компьютера. Определить время окончания «чертежного» этапа и начала «эры» компьютерного проектирования – невозможно! Везде он проходил по-разному, и часто чертежи, вычерченные рукой архитектора и компьютерная графика — существовали параллельно многие годы.
Нет, не так скоро все случилось, как многим сегодня кажется. Компьютеры пробивались в жизнь долго и мучительно. Первоначально пришедшие в проектные организации «учителя» нам рассказывали, что компьютер сам все запроектирует, что программа сделает лучше человека. Все это очень скоро оказалось той самой «лапшой на уши». Стало ясно, что на компьютере все нужно вырисовывать вручную, только не карандашом, а «мышкой» в соответствующей программе. Трудозатраты огромные и разработка чертежа занимает больше времени, чем разработка классического чертежа. И, самое главное, надо было обучить людей работать на компьютере. Так что началом перехода к компьютерному проектированию можно назвать 1990 год, и еще раз повторюсь, что все даты очень-очень условные. Я видел проектные организации, в которых в 1990 году уже все сотрудники сидели за компьютерами. Видел и такие, где в 2000 году был один компьютер на 10 сотрудников.
Но раз дело дошло до определения даты начала четвертого этапа, то придется сказать – переходный период занял около 10 лет, с 1990 года по 2000 год. Да – именно так!
А вот с 2000 года началось полновесное компьютерное проектирование, когда в проектной организации 95% сотрудников сидели за компьютерами.
Очевидно, что необходимо сказать несколько слов о кадрах, которые (по определению классика марксизма) – решают все. То есть о самих архитекторах, которые всю жизнь работали классическими методами проектирования и в одночасье должны были «переключиться» на компьютерное проектирование. И дело даже не в том, что надо было освоить компьютер, это дело времени.
И до сих пор огромное количество «проектных фирм» работает по вот такой простой схеме. Опытный архитектор занимается творчеством, рисует, делает эскизы, прочерчивает на ватмане основу будущего здания – планы, фасады, основные детали – и передает эти чертежи молодым помощникам, сидящим за компьютерами. Они «вычерчивают» эти решения в соответствующих программах, и получаются окончательные чертежи.
Вот приблизительно так мы пришли к компьютерному проектированию.
Прошли годы, большие изменения произошли в нашей стране. Развалились крупные проектные организации и возникли сотни и тысячи небольших «проектных фирм» под самыми замысловатыми названиями. Подросли молодые архитекторы, впитавшие компьютер с детских лет.
Я не стану анализировать каждый этап, не буду давать оценку и сегодняшних методов создания чертежей. Моя задача совсем другая — рассказать об истории архитектурного чертежа в нашей стране, и о тех проблемах, которые приходилось решать на каждом этапе.
P.S. И вот интересный случай, о котором мне недавно рассказали. Был объявлен конкурс, и подано на конкурс два десятка проектов. Все проекты, кроме одного – были выполнены на компьютере. А один проект был выполнен руками и чертежными инструментами в классической архитектурной графике. И так он выделялся из серой массы бездушных компьютерных чертежей, однообразных именно своей графической прямолинейностью — что именно ему и присудили премию!
Можно улыбнуться и сказать, что случай почти анекдотический, но, наверное – дело обстоит серьезнее……..
Наверное, развитие методов и способов создания архитектурного чертежа еще не закончено.
И будет следующий – пятый этап
Архитектурные чертежи: представление о будущем
Источник: АrchDаily
Архитектурные чертежи: представление о будущем
Есть культовый кенотаф для рисунка Ньютона, вызывающая воспоминания монохромная иллюстрация Этьена-Луи Булле. Есть экспериментальные рисунки Леббеуса Вудса, пробуждающие воспоминания городские видения далекого будущего. Есть также известные рисунки утопической Ville Radieuse Ле Корбюзье. Чертеж и, в свою очередь, архитектурная визуализация всегда были полезным средством для обдумывания архитектурных концепций будущего. Интересно оглянуться на архитектурные визуализации будущего, сделанные в прошлом.
Видной фигурой движения футуризма начала 20 века был итальянский архитектор Антонио Сант’Элиа. Оставив после себя лишь несколько построенных проектов, эскизы, созданные им между 1912 и 1914 годами — «Читта Нуова» — стали его непреходящим наследием. Эта серия рисунков, известная на английском языке как «Новый город», представляла собой видение утопического будущего, каким его видела Сант-Элия, населенного сложными башнями со стеклянными проходами, в которых приоритет отдается функциональности.
Такое видение будущего в 1914 году неудивительно. В агонии быстрорастущего движения итальянского футуризма прославление современности и чудес инженерной мысли чрезвычайно заметно повлияло на рисунки Читта Нуова. Издалека рисунки кажутся монументальными — монолитные конструкции небоскребов с минимальным орнаментом. Что особенно интересно в этих рисунках, так это то, что эта монументальность сочетается с чувствительным урбанизмом. Тираж является ключевым элементом рисунков Città Nuova. Несмотря на то, что город кажется закрытым, для его жителей приоритет отдается отдыху на природе: пешеходным дорожкам и большим открытым пространствам, позволяющим создать залитые светом общественные пространства.
Глядя на то, что футуристическое видение Сант-Элии стремилось решить, мы ведем очень похожие разговоры в сегодняшнем мире. Вопросы о том, как строить города, оборудованные для большего населения, увеличения стоимости земли и новых способов транспортировки.
Примерно через пятьдесят лет после влиятельного Читта-Нуова в Сант-Элиа появилась архитектурная практика со смелыми идеями, вдохновленными технологическими изобретениями – Archigram. Основные члены группы — Питер Кук, Уоррен Чок, Рон Херрон, Деннис Кромптон, Майкл Уэбб и Дэвид Грин — все внесли свой вклад во впечатляющий коллективный каталог теоретических архитектурных рисунков. «Подключаемый город» Питера Кука, возможно, является одной из их самых провокационных концепций.
Рисунки, хотя и рассказывают сложную концепцию, упрощены за счет использования контрастных цветов. Сама сложная концепция может быть преобразована во что-то более простое для усвоения — Plug-in City, по сути, представляет собой мегаструктуру, каркас, в который помещаются стандартные жилища. Кук видит это будущее таким, в котором эта мегаструктура будет питать соединенные с ней конические башни, а отдых и работа будут доступны через транспортные краны, которые модулируют город в соответствии с его меняющимися потребностями.
Эта конкретная архитектурная визуализация будущего во многом укоренена в ее тогдашнем сегодняшнем контексте. Постоянно меняющаяся городская структура послевоенных лет привела к тому, что в Британии появились монотонные однообразные пригороды. Дизайн Кука был отчасти ответом на это. Plug-in City был в некотором смысле провокацией, показывая, как городской дизайн за дизайном должен иметь возможность развиваться, интегрируя основные аспекты городской жизни.
1980-е годы были десятилетием постмодернизма, и, что вполне уместно, в эпоху, когда архитектурные формы становились все более сложными, появились философские рисунки американского архитектора Леббеуса Вудса. Его рисунки носили спекулятивный характер, размышления об антиутопических и деконструктивистских идеях. В каталоге работ Вуда стоит остановиться на «Проектах реконструкции Сараево», выпускавшихся с 1993 по 1996 год.
Эта серия рисунков — не размышления о далеком будущем, а то, что можно рассматривать как утопическое решение насущной проблемы настоящего. Рисунки носят обнадеживающий характер, они иллюстрируют, как город Сараево, пострадавший от жестокой войны, сможет быть восстановлен. Инфраструктура, которая обычно сносится и восстанавливается, вместо этого будет заполнена «идеологически свободными» пространствами, где собранные строительные материалы тщательно реконфигурируются и подгоняются друг к другу с высокой степенью мастерства.
Серия Вуда «Сараево» — отличный пример архитектурной визуализации, используемой для критики социальных и политических событий и для представления ближайшего будущего.
Дизайн Антонио Сант’Элия оказал ключевое влияние на «Метрополис» Фрица Ланга и «Бегущий по лезвию» Ридли Скотта. Подключаемый город Питера Кука и работы Archigram в целом оказали влияние на знаменитый парижский Центр Помпиду. Серия работ Сараево Вуда, очевидно, является манифестом адаптивного повторного использования. Эти видения будущего, возможно, были чрезмерно идеалистичными, но они являются полезными сосудами, которые критиковали современные архитектурные нормы того времени и выдвигали идеи, которые позже будут абстрагироваться и претворяться в конкретную форму.
Эта статья является частью рубрики Topics: The Future of Architectural Visualizations, которую с гордостью представляет Enscape, самый интуитивно понятный плагин для визуализации в реальном времени и виртуальной реальности для Revit, SketchUp, Rhino, Archicad и Vectorworks. Enscape подключается непосредственно к программному обеспечению для моделирования, обеспечивая интегрированный рабочий процесс визуализации и проектирования.
Источник: АrchDаily
План архитектуры предприятия
Перейти к основному содержанию
Ричард МоранРичард Моран
Глобальный руководитель корпоративной архитектуры в Invesco
Опубликовано 14 сентября 2021 г.
+ Подписаться
Создание и обслуживание сложной среды информационных технологий очень похоже на строительство города. Существует базовая инфраструктура, вспомогательные службы, функциональные структуры, правила зонирования и управления дорожным движением. Столичная инфраструктура подобна физическому оборудованию, службы поддержки подобны технологическим платформам, здания подобны программным приложениям, а управление трафиком подобно потокам интеграции данных. Никто не будет пытаться построить здание, не говоря уже о целом городе, без плана, результатом таких непреднамеренных, органических замыслов будет беспорядок. Преднамеренный дизайн города можно рассматривать как план с несколькими уровнями, начиная от общей планировки города и заканчивая отдельными структурными планами. План архитектуры предприятия можно рассматривать аналогично архитектурным стратегиям, заменяющим муниципальную планировку, и архитектурным шаблонам для структурных планов.
Целью проекта архитектуры является объединение стратегий, дорожных карт, шаблонов, технологических стеков и стандартов в соответствии с бизнес-целями и результатами, чтобы максимизировать ценность ИТ-услуг для предприятия. План эффективной архитектуры определяет общую архитектуру для сквозных доменов бизнеса, данных, безопасности и инфраструктуры, а также линейки бизнес-приложений и платформ. Цель плана — помочь в планировании портфеля технологий, информировать о решениях об инвестициях в технологии и направлять формирование архитектуры решения. План должен включать разделы для стратегий, дорожных карт, эталонных архитектур, шаблонов, стандартов и технологических стеков. План должен быть живым документом, привязанным к реальным архитектурным моделям, которые постоянно обновляются по мере развития потребностей бизнеса и технологий. Проект должен использоваться в качестве руководства архитекторами решений, технологическими лидерами и деловыми партнерами. После того, как он установлен, он должен регулярно проверяться и обновляться архитектурой предприятия.
План — это архитектурный инструмент, созданный для разработки архитектурных стратегий, составления дорожных карт для реализации этих стратегий, определения шаблонов для руководства реализацией и создания технологических стандартов для обеспечения согласованности, отказоустойчивости, безопасности и эффективности. Эти элементы помогут в планировании портфеля, позволят оптимизировать ИТ-услуги, информировать об инвестициях в технологии и направлять организации во внедрении технологических решений, которые будут эффективно и результативно решать бизнес-задачи.
Желаемые результаты проекта архитектуры — обеспечить стандартизацию общих технологий, определить технологические стратегии и снизить техническую сложность, одновременно обеспечивая оптимизацию технологий и инновации. Ключевые цели плана включают:
- Определение ключевых стратегий архитектуры для обеспечения цифровой трансформации
- Стандартизация общих недифференцирующих технологий
- Предоставление прямого и практического руководства для архитекторов и инженеров
- Сокращение технического долга и архитектурной сложности
- Содействие развитию инженерных навыков за счет стандартизации технологий
- Предоставление ИТ возможности лучше удовлетворять потребности бизнеса посредством стандартизации и стратегического согласования
- Поддержка инженерной гибкости, инноваций, отказоустойчивости и масштабируемости
- Повышение эффективности ИТ и сокращение времени выход на рынок новых возможностей
- Распространение архитектурных стандартов, стратегий и руководств
- Руководство для архитекторов, инженеров и ИТ-руководителей по стратегиям, дорожным картам и шаблонам
План должен обеспечивать стратегическое направление высокого уровня (т. стратегический контекст, эталонные архитектуры, шаблоны, стандарты и технологические стеки.
Важным компонентом проекта архитектуры являются технологические стеки. Технологические стеки определяют стандарты для общего технологического программного обеспечения и услуг, необходимых для реализации технических возможностей, определенных в стратегических эталонных архитектурах и шаблонах. Объем определений стека технологий обязательно ограничен тем, что является «значительным» с точки зрения стоимости, масштаба, воздействия и потенциала для экономии за счет масштаба и оптимизации за счет повторного использования. Как правило, это должно включать:
- Инструменты и языки разработки (Java, JavaScript, Python и т. д.)
- Среды разработки (Spring, Express, Angular.js, React.js)
- Инструменты и службы DevOps (Jenkins, SonarCube, Artifactory)
- Инструменты безопасности и службы (управление ключами, управление секретами, SSO)
- Операционные инструменты и службы (регистрация, мониторинг, оповещение)
- Среды выполнения приложений (CaaS, PaaS, FaaS, IaaS)
- Поставщики облачных услуг (AWS, Azure, GCP)
- Инфраструктура (вычисления, хранилище, сеть, виртуальные машины)
В целом план архитектуры помогает выполнить основную миссию архитектуры предприятия, которая заключается в обеспечении согласования бизнес- и технологической стратегии для максимизации ценности и эффективности. ИТ для компании. Он должен быть структурирован таким образом, чтобы обеспечивать как стратегические рекомендации высокого уровня для руководителей, аналогичные тому, как план города определяет гражданское строительство, так и более подробные рекомендации по проектированию и реализации для архитекторов решений и групп по реализации, аналогичные тому, как структурные планы и строительные нормы и правила определяют строительство зданий. . Используя план в качестве инструмента, команда по архитектуре предприятия может сотрудничать с организационными партнерами для создания масштабируемого технологического будущего, которое эффективно отвечает потребностям бизнеса в нашем разрушительном и запутанном мире быстро развивающейся цифровой трансформации.
Задача гибкой архитектуры
30 окт. 2020 г.
Решение для масштабируемой корпоративной архитектуры — это сообщество
8 апр.
2020 г.Восхождение на правильную гору
26 июня 2019 г.
Ты не можешь взять его с собой или можешь? Реалии переносимости облачных приложений
31 мая 2019 г.
Три столпа цифровой трансформации
15 мая 2019 г.
Чья это вина? Достижение отказоустойчивости в облаке
29 апр.
2019 г.
Другие также смотрели
Исследуйте темы
Понимание архитектурных чертежей — archisoup
Большинство людей, имевших опыт строительства зданий, вероятно, знают, что такое чертеж. Это стандартный способ общения рабочих, используемый для копирования крупных архитектурных и строительных чертежей.
В прошлом архитектурные чертежи имели белые линии на синем фоне, но в последнее время белый фон используется с синими линиями. Мы углубимся в архитектурные чертежи и все, что вам нужно о них знать.
архисоуп.
Хватит искать блоки САПР!
Отформатируйте свои рисунки с помощью правильного набора инструментов. Этот шаблон САПР позволяет вам как дизайнеру уделять время тому, что действительно важно — дизайну!
Что такое чертеж?
Чертежи используются для воспроизведения архитектурных или инженерных чертежей методом контактной печати на листах, чувствительных к свету. Чертежи были введены сэром Джоном Гершелем в 1842 году и были средством быстрого и точного создания неограниченного количества копий чертежей.
Этот процесс широко использовался более века, и хотя слово «чертеж» уже не так распространено, оно по-прежнему популярно среди архитекторов, инженеров, проектировщиков и строителей для обозначения планов этажей.
Почему чертеж синий?
Процесс создания чертежей придает ему особый цвет. Все начинается с создания рисунка на полупрозрачной кальке. Затем его помещают на бумагу, покрытую цитратом железа аммония и ферроцианидом калия: бумагу для чертежей. Смесь получают из водного раствора и оставляют для сушки.
Если сложить две бумаги вместе и подвергнуть их воздействию яркого света, химические вещества вступают в реакцию и образуют соединение синего цвета, называемое синим ферроцианидом железа. Его также называют берлинской лазурью. Части, которые в конечном итоге не становятся синими, — это те, которые закрыты, где свет блокируется линиями исходного рисунка. Это оставляет негативное белое изображение на темно-синем фоне.
Этот процесс считался более быстрым и менее затратным, чем отслеживание вручную. Даже после появления копирования и использования копировальных аппаратов профессионалы в области строительства продолжали использовать этот метод для крупномасштабных чертежей.
Что такое чертежная бумага?
Бумага для чертежей — это бумага со специальным покрытием, которая становится синей при воздействии света на определенные области. Вот материалы, необходимые для изготовления чертежной бумаги:
Чашка Петри, щипцы, белая бумага, небольшой непрозрачный предмет, такой как монета, лист или ключ, 15 мл 10% гексацианоферрата калия (III) (феррицианид калия), 15 мл 10% раствор цитрата железа (III) аммония.
Какова цель архитектурного проекта?
Основная цель архитектурного чертежа — воспроизведение крупных чертежей, и причина, по которой он до сих пор используется, — его дешевизна. По сравнению со стоимостью широкоформатных копировальных аппаратов это считается выгодной сделкой.
Чертежи также предпочтительны, так как они требуют меньше времени и легко узнаваемы благодаря синему цвету фона и белым линиям. Они создают точные негативные репродукции оригинальных рисунков.
Архитекторы все еще используют чертежи?
Многие современные процессы и технологии используются для замены чертежей. Это началось в 1940-х годах, когда первоначальный план был заменен синими линиями на белой бумаге. Этот процесс сейчас воспроизводится в наше время с помощью компьютерных технологий печати.
В настоящее время архитекторам или инженерам больше не нужно печатать свои чертежи на бумаге, поскольку их можно легко отобразить в цифровом виде. Затем цифровые изображения могут быть переданы строителям и другим специалистам в области строительства.
Процесс создания чертежей можно назвать устаревшим, поскольку его заменили широкоформатные ксерографические фотокопировальные устройства.
В чем разница между планом и планом?
План представляет собой чертеж здания или его части в масштабе. Он показывает размещение светильников, приборов и проемов, таких как двери и окна. План можно использовать в качестве руководства для планирования, оценки стоимости строительства, выбора материалов и расчета квадратных метров. «Вид сверху» показывает комнаты сверху со снятой крышей.
Чертежи являются более подробными и техническими, чем обычные планы этажей. Полный набор чертежей включает в себя планы этажей, фасады со всех сторон здания, чертежи подвала и фундамента, электрические чертежи, план каркаса, водопроводных и механических систем, поперечные разрезы, планы крыши, планы участков и многое другое. Обычно они рисуются на листах размером 18 x 24 дюйма или 24 x 36 дюймов.
Как сделать свой собственный чертеж
Некоторые инструменты, необходимые для создания собственного чертежа: масштаб архитектора, карандаши/ручки, Т-образный угольник, калька, малярный скотч, плоская рабочая поверхность, циркуль, линейка и ластик.
В правом углу листа находится основная надпись, т. е. название вида, масштаб чертежа, имя проектировщика и дата.
Начните с рисования внешних стен здания, затем медленно переходите к внутренним стенам, а затем к дверям и окнам.
Приступайте к маркировке комнат, а затем к размещению светильников и приборов. Следующим шагом является нанесение электрических символов и маркировка поверхностей пола.
Точно определите размеры на чертежах и не забудьте указать размеры каждой комнаты, глубины шкафов, шкафов и расстояний от стен до краев приборов.
Наконец, создайте расписание окон и дверей.
Как читать чертежи
Обучение чтению чертежей необходимо тем, кто занимается строительством и архитектурой. Это двухмерные проектные чертежи, на которых указаны особенности здания. Вот список вещей, на которые следует обратить внимание при чтении чертежа:
Шаг 1: Основная надпись
Обычно они находятся в начале чертежа. Вы хотели бы убедиться, что вы внимательно посмотрите на него, особенно когда вы участвуете в крупных строительных работах.
Основная надпись состоит из имени чертежа, имен, местоположения, сайта и поставщика. Эта часть плана помогает с надлежащей регистрацией и документацией.
Второй раздел основной надписи содержит даты утверждения и подписи, а третий состоит из списка ссылок и связанных чертежей.
Этап 2: Блок изменений
Всякий раз, когда в здание вносятся изменения, чертеж необходимо переделывать. Список изменений можно найти в блоке ревизий.
Шаг 3: Примечания и легенды
Чертежи часто состоят из символов и чисел, отличных от стандартных сеток и линий. Легенды необходимы для полного понимания того, что означают символы. Обязательно выучите символы, чтобы понимать рисунки.
В примечаниях представлены спецификации чертежей и другая информация, которая, по мнению дизайнера, поможет понять планы. Чтение заметок важно, особенно в строительстве, поскольку в них можно найти такие мельчайшие детали, как время, когда должно начаться строительство.
Шаг 4: Определение вида
В 2D-чертежах есть три общих вида: планы, фасады и разрезы. Важно знать, какой из них используется при чтении чертежей.
План — это вид чертежа с высоты птичьего полета. Он точно демонстрирует ширину и длину пространств. Виды в плане выполняются в горизонтальной плоскости на высоте 30 дюймов над полом.
Фасад — это вид чертежа с любой из сторон. Ориентация на север, запад, восток или юг обычно используется при определении высоты. Фасады позволяют рассчитать размеры по высоте.
Сечение — это вид пространства, как если бы оно было прорезано. Обычно он воображаемый и используется для демонстрации внутренней работы конструкции здания и установки материалов.
Шаг 5: Масштабирование
Чертежи представляют собой не фактические размеры зданий, а их уменьшенную версию. Для обеспечения правильного строительства важно использовать точные измерения. Масштаб показывает, чему соответствуют размеры на чертеже в реальной жизни.
Масштабы используются как для внутренних, так и для наружных архитектурных чертежей, а также для установки строительных компонентов, таких как двери, окна и стены.
Существуют также инженерные и гражданские весы, которые используются для коммунальных систем водоснабжения, автомагистралей, дорог и топографических элементов. Обычные масштабы включают 1/4″=1′ и 3/32″=1′.
Шаг 6: Система сетки
Найдите системы сетки, которые проходят вдоль вертикальной и горизонтальной осей чертежа. Обычно они содержат цифры на одном конце и буквы на другом. Они позволяют легко ссылаться на расположение объектов и точек на чертеже. Например. ссылка на дверь с центром в точке B9.
Это особенно удобно при обсуждении точек на чертеже с кем-то, кто физически не присутствует. Более вероятно, что они способны идентифицировать одно и то же за много миль.
Шаг 7: Найдите двери и окна
Двери обычно изображаются с большими промежутками между стенами, которые имеют изогнутые линии, выходящие за пределы дверной рамы. Это показывает, в какую сторону будет качаться дверь при открытии. Окна показаны аналогичным образом и нарисованы в масштабе в зависимости от их размера.
Чертежи должны включать схемы дверей и окон. Они содержат информацию о размере, стиле материала и форме каждой двери и окна. Спецификации дверей и окон могут быть настолько подробными, насколько это необходимо для проекта, а некоторые доходят до указания типа замков и ручек дверей.
Шаг 8: Идентификация приборов
Бытовые приборы обычно изображаются на чертежах простыми, но узнаваемыми материалами. Не торопитесь, чтобы убедиться, что туалеты, раковины, холодильники, плиты и т. д. расположены там, где они должны быть. Эти элементы и их размещение могут играть важную роль в спецификации дизайна и использовании пространства.
Чертежи обычно включают графики отделки, поскольку они подчеркивают стиль и модель различных устройств в здании.
Какой шрифт используется для чертежей?
Шрифты необходимы для выражения в архитектурных и строительных чертежах, поскольку они составляют доски и панели и придают чертежам индивидуальность. Шрифты являются основой графического дизайна, и они могут принимать различные формы и размеры, от светлых до полужирных и курсивных. Они могут быть прописными или строчными, курсивными, орнаментальными, с засечками или без них и многими другими возможными функциями.
Рекомендуется использовать правильный шрифт в архитектурных чертежах и чертежах, чтобы можно было правильно передать сообщение. Вот подборка некоторых подходящих шрифтов для архитектурных чертежей:
Gotham: Этот стиль шрифта используется в основном для рекламы, вывесок и архитектурной визуальной идентификации. Готэм был создан Тобиасом Фрер-Джонсом в 2000-х годах, и считается, что его линии вызывают доверие. Отсюда его использование для логотипов и даже визитных карточек.
Futura: этот стиль шрифта был вдохновлен методами Баухауза и сочетает в себе как прямые линии, так и кривые. Футура была создана Полом Реннером в 1920-х годах и широко используется в корпоративных зданиях для визуальной идентификации. Однако важно отметить, что стиль шрифта не следует использовать в длинных текстах, поскольку он может визуально утомлять чтение и понимание. Этот стиль шрифта обычно используется для заголовков и подзаголовков на чертежах и архитектурных платах.
Neutra: этот шрифт был разработан Кристианом Шварцем, Юлиусом Шульманом и Дионом Нейтра. Это было сделано в честь архитектора-модерниста Ричарда Нейтры. В мире черчения он считается конкурентом стиля шрифта Futura.
Баухауз: в основном используемый в заголовках и подзаголовках составных досок, этот стиль был создан графическим дизайнером в 1925 году. Создатель Герберт Байер считал его вечным и превосходящим время. Герберт учился в Баухаузе в 1920-х годах у Кандинского и Мохой-Надя. Шрифт Bauhaus обычно устанавливается вместе с приложением Windows.
Bodoni: Этот стиль шрифта известен своей высокой эстетической силой и должен использоваться с осторожностью. Буквы бросаются в глаза и подходят не для длинных текстов, а для выделения, заголовков и деталей. Он был создан Джамбаттистой Бодони в 1767 году.
Резюме
В современном строительстве «чертежи» просматриваются непосредственно на дисплеях, а не на распечатанных листах бумаги. К таким дисплеям относятся мобильные телефоны, планшеты и компьютеры. Существует различное программное обеспечение, позволяющее пользователям просматривать электронные файлы и комментировать их, а также отображать архитектурные чертежи.
Многие исходные бумажные чертежи сейчас заархивированы или больше не используются. Некоторые профессионалы дошли до того, что оцифровали старые чертежи, вместо того чтобы хранить их на бумаге. Большинство строительных работ, выполненных до c. 19Однако 90 будет в оригинальной форме чертежа.
Оригинальные чертежи по-прежнему важны в наше время, поскольку они необходимы для ремонта и переделки конструкций, таких как мосты, коллекторы, дороги, железные дороги и многое другое. Оригинальные чертежи также пригодятся по юридическим причинам, таким как определение границ и ответственность за граничные стены.