Разное

Цветные фасады: Цветные фасады домов (75 фото) » НА ДАЧЕ ФОТО

Содержание

правила выбора цвета фасада, многоцветные фасады, интересные идеи, монохромное оформление, советы специалистов, видео

Выбрать колористическое решение фасадов правильно бывает очень непростоЦвет фасада имеет большое значение на этапе оформления внешнего вида частных домов или общественных зданий. Выбрать цветовое решение поможет онлайн-программа, однако можно и самостоятельно осуществить подбор правильно.

В настоящее время существуют различные варианты оформления, и выбрать колористическое решение фасадов правильно бывает очень непросто. Многих интересует сочетание и подбор краски по фэн-шуй. Понять, какой конкретно проект цветового решения будет уместен в каждом конкретном случае можно после ознакомления с правилами выбора.

Правила выбора цвета фасада

Покрасить фасадную часть многоэтажного дома, частных домовладений или зданий другого назначения самостоятельно абсолютно несложно. Намного сложнее правильно осуществить подбор цветовой гаммы и типа краски.

Покрасить фасадную часть многоэтажного дома, частных домовладений или зданий другого назначения самостоятельно абсолютно несложно

Существуют определённые правила, соблюдая которые можно осуществить выбор оптимального варианта краски. Одним из самых главных правил является применение в оформлении трех основных цветов краски или трех оттенков цветовой гаммы. В этом случае один из этих оттенков будет носить доминирующий характер, средний цвет или тон будет указывать на акценты и подчёркивать их, а при помощи глубокого оттенка удаётся добавить заключительные, но не менее важные штрихи. Два основных цвета следует выбрать в более спокойных тонах, таких как бежевый или серый. Эти два тона должны максимально гармонировать друг с другом.

Можно отдать предпочтение смелым или контрастным цветовым акцентам, однако к этому вопросу следует подходить с предельной осторожностью и тщательностью. Довольно популярным в последнее время вариантом стала замена классического белого или бежевого цвета на оконных рамах на более яркие и неожиданные цвета. Кроме того, очень многие домовладельцы для покраски своего дома стараются выполнить подбор максимально правильно.

Проект цветового оформления дома может базироваться на использовании сразу нескольких цветов

Многоцветные фасады

Проект цветового оформления дома может базироваться на использовании сразу нескольких цветов. Разноцветный фасад привлекает внимание. Кроме того, разноцветный фасад дома может быть выполнен в соответствии с фен-шуй, что сделает проживание в нём более комфортным с психологической точки зрения.

Цветные фасады очень актуальны не только при малоэтажном строительстве. Если проект предусматривает цветовое сочетание нескольких оттенков, то следует обратить внимание на некоторые немаловажные нюансы и шаги, облегчающие выбор.

  • Расставить основные акценты. В качестве акцента можно взять яркие цвета, окрасив в них окна и двери здания. Удобно воспользоваться архитектурными строительными программами, которые ускорят выбор цвета краски и сэкономят время.
  • Оценить стиль и внешний интерьер. Оптимальным является сочетание единых элементов выбранного стиля и оформления. Цвет краски для фасада и кровельной поверхности может быть подобран в едином колере. Однако в последнее время современный проект допускает контрасты, в которых может быть выполнена покраска этих частей дома. Эффектно смотрится жёлтый цвет фасада здания и чёрный цвет крыши.
  • Глянцевость и матовость.
    Деревянные дома выглядят привлекательнее, если покраска выполняется глянцевыми составами. Следует помнить, что по фен-шуй избыточный блеск глянцевой краски на солнце не приветствуется. Если местом расположения дома является освещённый значительную часть времени солнцем участок, то следует отдать предпочтение выбору матовой краски.

Выбор краски для фасада (видео)

Кроме того, проект покраски должен учитывать:

  • фактуру краски, включая гладкие или шершавые, а также однородные или матовые;
  • непосредственные цвета и оттенки краски, представляющие собой красный, синий и жёлтый;
  • лёгкость или перегруженность цвета;
  • холодные или тёплые тона краски для здания.

В зависимости от того, какой проект-дизайн будет составлен и какое цветовое решение будет главенствующим, одни и те же дома могут выгладить в итоге совершенно по-разному.

Интересные идеи

В настоящее время большинство домовладельцев соотносят свои предпочтения с соответствием правилам декорирования по фен-шуй. Очень популярны следующие необычные цветовые решения, делающие внешний вид здания очень привлекательным:

  • жёлтый фасад дома и чёрный цвет кровельной черепицы;
  • сочетание зелёного и коричневого цветов;
  • фисташковый и коричневый цвета;
  • фисташковый фасад и оранжевая отделка;
  • ярко-жёлтый фасад и фисташковый цвет отделки;
  • ярко-зелёный цвет кровли и фисташковый фасад;
  • сочетание ярко-розового и отделки ярко-красным цветом;

Цветные фасады очень актуальны не только при малоэтажном строительстве

  • тёмно-коричневый цвет деревянного фасада и фисташковый цвет крыши;
  • светлый фасад и зелёный или фисташковый цвет кровли;
  • сочетание бежевого фасада и чёрного цвета кровли;
  • серый фасад и коричневого цвета кровля;
  • синий фасад и серый цвет кровли;
  • красный цвет фасада с серым цветом отделки;
  • серый фасад с ярко-розовым кантом;
  • серый фасад с красной кровлей;
  • бежево-коричневый вариант отделки фасада.

Проект может предполагать практически любые цветовые сочетания, однако наибольшей популярностью в последние годы пользуются серый, фисташковый, бежевый, чёрный и синий цвета. В любом случае, окончательный выбор цвета для дизайна фасадной части остаётся за владельцем здания. Интересным решением является монохромное оформление с дополнением цветами на фасад.

Монохромный вариант оформления является традиционным

Монохромное оформление

Монохромный вариант оформления является традиционным. Такое классическое оформление относится к категории консервативного дизайна. Чтобы правильно выбрать основной тон для окрашивания, следует принять во внимание некоторые особенности.

  • Стиль дома. Деревянные дома в стиле «русской избы» обычно окрашивают в натуральные цвета, а предпочтение следует отдать пастельным тонам, медовому или коричневому цветам и оттенкам. Старинные дома в стиле замков окрашиваются в цвет, изначально задуманный архитектором, составившим проект этого здания. Очень натурально в этом случае смотрится серый цвет.
  • Сочетание с окружающим ландшафтом. Здание должно гармонировать с соседними строениями. Преобладающая цветовая гамма станет основой для монохромного оформления дома. Допускается использование оттенка, насыщенней солирующего цвета. Кроме того, цветовая гамма должна хорошо сочетаться с ландшафтом и другими малыми архитектурными формами на участке.

Деревянные дома выглядят привлекательнее, если покраска выполняется глянцевыми составами

Следует учитывать тот факт, что цвет может оказывать существенное влияние на габариты и размеры дома. Посредством тёмных оттенков всегда можно визуально уменьшить объем здания, а светлые тона, напротив, значительно увеличивают зрительное восприятие дома. Именно по этой причине для покраски небольших зданий целесообразно использовать краску светлых тонов, а при окрашивании строения больших размеров можно применять практически любой колер.

Прекрасным дизайнерским решением становится дополнение монохромного фасада декоративными элементами, включая мозаичное панно или нарисованные цветы на фасаде.

Современные фасады частных домов (видео)

Фасадная часть любого здания является визитной карточкой хозяев, а иногда и показателем их стиля жизни, создающим о них первое впечатление окружающих. Чтобы жилой дом не выглядел уныло и безынтересно, следует серьёзно и основательно подойти к вопросу выбора цветового решения, а кроме того, тщательно подобрать краску, качество которой должно быть на самом высоком уровне.

Добавить комментарий

Цветные фасады многоквартирных домов: ошибка или фишка?

С советских времен в городах нашей родины возводились безликие серые дома. Сегодня страна в изобилии располагает красками любого цвета, а не только серыми. К сожалению, обилие выбора цветов, отсутствие ограничений и сумасбродство руководителей, привело к курьезным результатам. Появляются сиреневые дома, розовые, или дома разукрашенные всеми цветами радуги. Неконтролируемый полет фантазии превращает города в цветовой хаос.

Буйство красок

Вы видите перед собой дом с ярким фасадом. Как определить: безвкусица это или осознанный дизайн?


Необдуманный проект и более грамотный дизайн.

Определяется это очень просто. Если изначально дом был другого цвета, а теперь там нарисован рисунок из детского журнала, и нет и квадратного метра спокойных оттенков, то это полнейшая безвкусица. Яркая цветовая гамма не может использоваться необдуманно. Если изначально район был серым, то от рамок изначальной цветовой гаммы отступать нельзя. Особенно, когда реставрируется только один дом, а не весь микрорайон.

Тем более наивно полагать, что цветной фасад улучшит психологический климат в районе. Буйство красок быстро приедается, а с течение времени вызывает только недовольство и агрессию.

Безграмотные местные власти ещё и агитируют за «позитивные» цвета.

Ещё важный критерий – это сам смысл оформления дома. Порой кажется, что фасад хаотично закрашен разной краской. Почему-то всегда используется более трех цветов, обычно шесть или семь цветов, порой и больше. Обязательно ярких оттенков. Белый вообще старательно игнорируется, а ведь его наличие могло бы улучшить облик дома. Кто принимает решение о выборе цвета?

Самое страшное, что люди считают такое оформление приемлемым. Многим оно нравится. Почему? Какая глубинная психологическая травма вызывает этот дефект восприятия?

Я провел небольшой опрос среди пользователей Вконтакте, где выяснилось, что людям нравится такие раскраски домов. Главное, чтобы ни серость!

Странные люди, почему они так мыслят? Может быть всему виной детские сады, которые как раз разукрашиваются во все яркое: стены, помещения и детские площадки? И это не ноу-хау современности, детские сады всегда были яркие. Вы только посмотрите на этот ужас:

В какой цвет выкрасит свой дом будущий председатель ТСЖ, если он воспитывался в таком детском саду?

Прямая взаимосвязь. Он с вероятностью 90% выберет такой же цвет. Ну, помните, как в детстве, когда все было хорошо.

Если вы читаете Илью Варламова (varlamov.ru), то он в своем блоге приводил примеры оформления детских садов и детских площадок в нормальной цветовой гамме, которая воспитывает вкус, а не убивает его.

Шведские детские площадки

Как правильно делать детские площадки

Простой способ испортить вкус ребёнка с детства. Дизайн детских

И посты, рассказывающие про новые микрорайоны в других странах.

Новый район в Праге. Хотели бы так жить?

Новый район в Гётеборге. Хотели бы так жить?

Новый район Сан-Диего. Хотели бы так жить?

Яркий, но дизайн

В отличие от старых домов, если новый жилой комплекс проектируется в ярких цветах, то привлекается дизайнер, а не председатель сельсовета.

Как видно на этих фотографиях с «Вышки-2», когда опытный человек берется за дело, то краской заливается не весь дом, а создаются яркие акценты, тогда как основной цвет фасада спокойный: белый или серый.

В некоторых случаях привлекается даже иностранное дизайнерское бюро, как в ЖК «Аврора» в районе Пермской ярмарки.

Но все-равно, некоторые оценили фасад, как слишком яркий.

Мы задали вопрос профессиональному пермскому дизайнеру интерьеров Анастасии Стасенюк

Яркие фасады современных домов. Что это? Сокрытие плохой архитектуры или осознанное решение?

«Я думаю, что это замысел застройщика как-то выделиться. Сейчас все больше встречаешь яркие привлекающие фасады зданий. ЖК «Новый центр», ЖК «Лазурный», упомянутый вами ЖК «Аврора», дом на Писарева в Перми… Мне кажется, этим разноцветием застройщик привлекает молодежь. С помощью цветовой гаммы также становится понятно, для какой категории граждан был воплощен проект. В классической спокойной цветовой гамме в основном выполнены дома более престижного уровня с другой ценовой категорией».

Анастасия Стасенюк,
Дизайнер интерьера.

«Отберите у них кисточку»

Не всегда жилые комплексы удачно выбирают цветовую гамму. Так ЖК «Сирень» решил цветом проиллюстрировать свое название. Все дома залиты яркой сиреневой краской и синими профилированными листами. Выглядит, прямо скажем, нелепо.

Особенно, учитывая окружающую цветовую гамму.

Но солнце так же борется за наше психологическое здоровье, и, по прошествии времени, «Сирень» постигнет участь соседних домов.

Это ещё одно важное преимущество спокойных оттенков (белого, серого, бежевого и т.д.) – такие цвета не так сильно подвержены выгоранию, сохраняют нормативный вид длительное время.

Подведем итоги

Старые панельные дома, разукрашенные, как детская раскраска, необходимо при следующем обновлении привести в нормативный вид. Выбор цветового оформления фасада нельзя доверять непрофессионалам из ЖКХ. Подготовить проект оформления должен опытный дизайнер, а утвердить проект должна администрация района. Своеволие недопустимо.

Панельные дома вообще пора запретить строить. Так как они только покрываются краской, которая со временем выцветает. Панели, оформленные щебнем, почему-то больше не выпускают, хотя они выглядят более эффектно (особенно бежевый щебень), не меняют внешний вид из-за солнца и не требуют покраски.

Современные же жилые комплексы оформляют фасады в яркие цвета с точно определенной целью – привлечение определенного типа покупателей, либо создание некой доминанты в микрорайоне.

Цветные фасады – это ошибка, если цвет и стиль выбирает кто попало, и это фишка, если к работам привлекается дизайнер и у фасада есть какая-то идея. 

Эстетика цвета в архитектуре Стеклянные фасады

Исследования посвящены влиянию использования цвета на эстетический вкус архитектурных интерфейсов как одной из важнейших проблем, влияющих на архитектурную форму.

 

АВТОР: д-р Азза Осман Бакр

 

Введение исследования: Цвет является одной из наиболее важных характеристик, играющих важную роль в зрительном восприятии сопутствующих различных эффектов. Теплые цвета поверхностей помогают стимулировать и укреплять архитектурные стеклянные фасады, пусть и незначительные, поскольку обладают способностью двигаться больше, чем холодные цвета, а переход от холодных к теплым цветам придает движение внутрь, а переход от холодных к теплым цветам придает движение наружу. Кроме того, тональная последовательность дает ощущение движения и перехода. И архитектор должен знать требуемый цвет поверхности, потому что мы видим цвет в первую очередь как выражение формы. Использование цвета может быть двумя способами, первое использование является символическим. И второе: хорошая формообразующая интеграция. Так что он появляется в стеклянных архитектурных интерфейсах с цветовым эффектом благодаря использованию и местоположению.

Проблема: Исследования касаются влияния использования цвета на эстетический вкус архитектурных интерфейсов как одной из важнейших проблем, влияющих на архитектурную форму.

Цель: Изучение влияния цвета на интерфейсы стеклянной архитектуры посредством изучения интеллектуальной концепции цвета и влияющих факторов.

Выводы: 1. Для достижения эстетических и функциональных достоинств архитектурных стеклянных фасадов необходимо изучить теории и эстетику цвета и повлиять на них со стороны зрителя. 2. Цвета, используемые на фасаде, должны определяться в соответствии с функциями архитектурного строения и психологическим воздействием этих цветов на пользователей здания.

Введение

Цвет считается одним из важнейших признаков, играющих важную роль в зрительном восприятии, поскольку он сопровождается различными эффектами. Теплые тона поверхностей помогают активизировать и укреплять стеклянные архитектурные фасады, пусть даже эта роль была второстепенной. Кроме того, у него есть возможность двигаться больше, чем холодные цвета.

Использование броских цветов может привлечь внимание и подтвердить определенные тенденции. Есть некоторые впечатления, которые могут сопровождать цвета. Например, фасады теплых цветов кажутся довольно близкими к реальным, а фасады холодных цветов кажутся далекими от реальных.

Важность притяжения и контраста проявляется между соседними цветами, что однородные цвета дают ощущение единства и прочности, с сопутствующими реакциями безопасности и комфорта, а контрастирующие цвета подтверждают друг друга. Взгляд, переходя от теплых цветов к холодным, дает внутреннее движение, а переход от холодных цветов к теплым дает внешнее движение. Кроме того, последовательность цветовых градаций дает ощущение действия и движения. Таким образом, архитектор должен знать требуемый цвет поверхности, потому что мы сначала видим цвет как выражение формы.

Цвета имеют два применения, Первое: Символическое: Сначала мы видим цвет, чтобы дать нам представление о форме или ее выражении. Второй: Это связано с хорошей интеграцией структуры формы. В результате нежность цвета проявляется в стеклянных архитектурных фасадах через способы и места использования. Цвет считается главной ценностью в дизайне архитектурного стекла, поскольку выдающийся дизайн — это тот, который достигает функциональной цели в дополнение к своему красивому внешнему виду. Функция объекта является частью его дизайна, поскольку нет смысла в архитектурном здании, в котором нет места для использования, и в архитектуре нет смысла в темном стеклянном фасаде, через который не проникает свет. Таким образом, в принципе любой дизайн не может быть успешным без эстетической и целесообразной функций использования.

Задача исследования:

В исследовании обсуждается влияние использования цвета на эстетическое наслаждение архитектурных фасадов как один из важнейших вопросов, влияющих на архитектурную форму.

Цель исследования:

Достичь изучения цветового эффекта в стеклянных архитектурных фасадах путем изучения интеллектуальной концепции цвета и воздействующих факторов.

Для достижения этой цели и решения исследовательской задачи необходимо провести следующие исследования:

  • Первое: Изучение концепции, теории и характеристик цвета.
  • Второе: Аналитическое исследование цвета стеклянных архитектурных фасадов.
  • Третье: прикладное исследование.
  • Первое: изучение понятия, теории и характеристик цвета

Определение цвета:

Цветом считается физиологическое воздействие на сетчатку, вызванное лучом с определенной длиной волны, независимо от того, исходит ли он от окрашенного материала красителя или от цветного света. Разница в длине волны позволяет нам различать цвет и другой цвет, поэтому она учитывает чувство, которое не существует вне нервной системы организмов.

Принимая во внимание, что цвета часто предлагались и внедрялись в стеклянные архитектурные фасады без наличия достаточного научного опыта и знания научных принципов и основ для выбора цветов для того, какие цвета добавляют эстетических эффектов в стеклянные архитектурные фасады и их отражения психологические воздействия на человека, занимающего такое пространство.

В связи с наличием нескольких негативных экспериментов, которые не способствуют общественному стремлению к осознанному эстетическому видению, и такие эксперименты не выполняли свою роль, функцию и необходимый психологический эффект. В результате необходимо определить цвет, его концепцию, теории, его важные значения и символы, а также изучить научные основы использования цветов, их функциональные, эстетические и психологические эффекты в стеклянных архитектурных фасадах и отражение всего этого на человеке, его жизненной силе, его индивидуальной или общественной деятельности.

В физическом аспекте каждая поверхность или форма рассматривается как бесцветное тело, поэтому, если мы сфокусируем белый луч, например, солнечный, мы увидим, что такая поверхность поглощает определенные лучистые волны в соответствии со своей атомной структурой и отражает другие лучистые лучи » цвета спектра». Такие перевернутые волны видны глазами, так как кажется, что их цвет исходит от той же формы и представляет цвет ее поверхности, а затем через это он не может видеть фактический цвет какой-либо поверхности, кроме как под белым лучом (1: P5).

Цветовые характеристики – Колориметрия:

Попытки измерить цвета и определить их характеристики были разнообразны, но наиболее точной и логичной из таких попыток была «Система Манселла», созданная американским ученым Albert H. Munsell (1858-1918) , где он впервые объявил о таком методе в 1905 году. Система представляет собой цветовую шкалу, точно определяющую характеристики и размеры цветов. Манселл обнаружил, что для определения цвета недостаточно сказать: темно-красный или светло-зеленый, так как цвет подобен коробке имеет три измерения Манселл назвал их (оттенок), (значение) и (цветность) (2: стр.10).

Оттенок:

Это характеристика, которая отличает один цвет от другого: «красный, зеленый, оранжевый или синий». При смешивании двух цветов, таких как красный и желтый, получается оранжевый, и это рассматривается как изменение свойства цвета, как показано на рис. 9.0007 фигурка (1) .


Рисунок (1) цветовой круг, показывающий характеристику цвета

Значение:

Определяется как соотношение между ярким и темным цветом, т. е. темно-зеленым или светло-зеленым.

Насыщенность или цветность:

Представляет степень характеристик цвета для цветного атомного номера в пространстве (чистота цвета), которая может быть указана в соответствии с количеством его смешивания с черным и белым цветами. как показано на рисунке (2). (2: П5)


Рисунок (2) диаграмма градаций происхождения цвета, значения цвета и насыщенности цвета. к концепции визуального восприятия человека, его философскому видению, его интеллектуальным тенденциям и всему, что связано с физиологической и психологической сторонами. Такими понятиями являются:

а. Основные цвета:

При смешивании эти цвета дают нам все признаки «оттенка», их три, каждый из них определяет разный признак цвета, а при смешивании их дают нам все признаки другого цвета . Они состоят из двух групп: Принтеры Основные: состоят из красного, желтого и синего цветов. Основные цвета света: состоят из красного, синего и зеленого цветов.

б. Холодные и теплые цвета:

Они были разделены в исследованиях художников-импрессионистов во второй половине XIX в.го века на теплые и холодные цвета в соответствии с повышенным впечатлением от чувства смотрящего. Синий и его производные относятся к холодным цветам, тогда как красный и его производные относятся к теплым цветам, а черный и белый цвета относятся к нейтральному статусу между теплым и холодным (2: P7).

в. Цветовая гармония:

Гармонию можно определить как правильный порядок составных элементов, будь то музыка, поэзия или цвета. В визуальном эксперименте цветовая гармония пытается создать представление, которое может быть прочитано глазами с помощью основных теорий, а именно:

Гармония Двойных Цветов (Дополнительная):  Она состоит из каждых двух цветов, противоположных друг другу на цветовом круге.

Гармония аналоговых цветов (триадическая):  Они представляют собой группу из трех цветов, расположенных рядом друг с другом на цветовом круге, и соединенные между собой линии образуют равносторонний треугольник.

Гармония четвертого цвета: Это выход группы из четырех похожих цветов в цветовом круге, так как ядро ​​двух похожих цветов становится ортогональным с ядром двух других цветов.

Шестая цветовая гармония: Похоже на четвертую гармонию, но состоит из шести одинаковых цветов, которые противоположны друг другу на цветовом круге и в результате образуют шестиугольную форму, опирающуюся на периметр колеса.

Гармония цветов природы: Природа дает нам множество примеров гармонизированных групп цветов, образующих эталон схожих цветовых систем (4: P4) .


Рисунок (3), показывающий гармонию цвета

d. Цветовой контраст:

Мы можем определить контраст как силу четкости среди цветов. Такой контраст принимает несколько форм. Основные цвета контрастируют друг с другом. Контрастные признаки ослабевают при переходе к второстепенным цветам второй степени (оранжевому, фиолетовому и зеленому), а ослабление усиливается при переходе к второстепенным цветам третьей степени. Кроме того, существует контраст между цветами в соответствии со значением цвета или в соответствии со значениями насыщенности цвета, так как существует контраст между теплыми и холодными цветами (5: P10).


Рисунок (4) Цветовой контраст

Факторы, влияющие на выбор цвета:

Существует несколько факторов, влияющих на выбор цвета, таких как функциональный фактор, фактор окружающей среды, возраст и пол, окружающая среда, обычаи и традиции, состояние здоровья человека. Следовательно, группа эффектов перекрывается; наиболее важными являются функциональный фактор, психологический и физиологический фактор и фактор климата. Таким образом, следует принять во внимание знание характеристик и особенностей цветов, различных систем порядка цветов, планов окраски и способов их приготовления.

Мы обнаружили, что окружающая среда, например, оказывает большее влияние на выбор цвета или предпочтение, чем другие, будь то культура и уровень жизни, а также характер окружающего социального уровня. Некоторые также связаны между климатом и цветом, поэтому мы обнаруживаем, что в странах с жарким климатом их люди предпочитают яркие теплые цвета, а в странах с холодным климатом они предпочитают неактивные холодные цвета.

Что касается гендерного фактора, мужчины одного возраста предпочитают слишком много цветов, отличных от цветов, предпочитаемых женщинами, другими словами, могут быть мужчины и женщины, предпочитающие или ненавидящие один и тот же цвет, но в разном возрасте предпочтительные цвета значительно самцы, которые мы можем назвать мужскими цветами, такими как (оранжевый, желтый, зеленый и черный), в то время как самки предпочитают (голубой, небесно-голубой, розовый и белый), и есть прекрасные цвета для обоих полов почти с одинаковой скоростью например (красный, желтый, лимонный и фиолетовый) (3: P3).

Цвета Психологические и физиологические эффекты:

Первое: Психологический эффект: Психологические эффекты делятся на прямые и косвенные. Прямые эффекты — это те, которые проявляются через поведение человека, такое как веселье, горе, юмор или глупость, в то время как косвенные эффекты меняются в зависимости от людей. Например; оранжевый цвет олицетворяет тепло и теплоту, но объективно; он представляет огонь и закат. Также цвета воздействуют на душу и затем вызывают чувства, приводящие к вибрациям, одни из которых обладают свойством комфорта и спокойствия, а другие — свойствами утомления и расстройства. Таким образом, мы видим, что цветовой эффект может привести к радости и веселью или к печали и депрессии.

Поиски в психологии цвета — это новая область, которую можно добавлять всякий раз, когда исследования в области психологии могут развиваться, поскольку психологическое воздействие связано с точным пониманием души человека.

Во-вторых: Физиологическое воздействие: это воздействие цвета на тело человека и его жизненно важные органы, подобное эффекту синего, успокаивающему нервную систему, и эффекту красного, повышающему кровяное давление, потому что он вызывает учащенное сердцебиение (5: стр.15).

Это покажет следующее исследование, которое подтвердит психологические и физиологические эффекты цвета.

Во-вторых: Аналитическое исследование цвета в стекле архитектурных фасадов:

Цвет является элементом формообразующей единицы архитектурных фасадов, включая различные другие стороны формы, такие как конфигурация, тенденция, объем, материал, прикосновение и свет.

Выбор цвета архитектурного фасада:

В некоторых районах есть указания по изменению основного цвета архитектурного фасада, которым должны следовать застройщики, но проблема в том, что, несмотря на указания, до сих пор нет гармонизированные цвета, называемые «цветовым загрязнением». В этой части исследования мы обнаружим, что то, что человек чувствовал по отношению к цветам фасадов, отличается от одного к другому, и целью этого исследования является изучение выбора группы цветов, подходящих для архитектурного фасада.

Первое исследование: Усаха Джаямас Бхакти PT Здание в Индонезии:

Это прямоугольное здание без дизайна и цвета, так как оно было классифицировано одним из тех, кто интересуется искусством окружающей среды, что это здание является одним из самые уродливые стеклянные фасады вообще. Номер рисунка (5).


Рисунок (5), здание Usaha Jayamas Bhakti PT, показывающее архитектурный фасад без цветов

Второе исследование: отель Hesperia в Испании:

Основная идея дизайна этого фасада состоит в том, чтобы сделать уникальный фасад, сделав на фасаде заметные коробки из стекла разных цветов, используя теплые и холодные цвета в случайном порядке: зеленый, оранжевый, синий, желтый, красный и фиолетовый. . Рисунок (6).


Рис. (6) Окна фасада из цветного стекла отеля Hesperia, Бильбао, Бискайя, Испания, 2005 г.0029 Дворец Конгрессов в Монреале, с его огромным фасадом из прозрачного цветного стекла. Этот фасад был создан с использованием Передовых решений Solutia Vanceva для стеклянных промежуточных слоев . По сути, между стеклянными панелями ламинируется цветной промежуточный слой поливинилмасляной прослойки Vanceva (ПВБ). В результате получается прочная структура и стойкий цвет, который не тускнеет со временем. Этот фасад излучает цветной свет через парадный вход, меняющийся в зависимости от угла наклона солнца в течение дня.

Снаружи цвет и структура оживляют район, соединяющий исторический Старый Монреаль с заметно современным центром Монреаля. Хотя для современной архитектуры типично соединять внутренние и внешние пространства стеклом, этот дизайн представляет собой уникальный поворот этой концепции. Вместо того, чтобы создавать условие буквальной непрерывности между каждой областью, красочная мембрана кожи создает минимальное ощущение непрозрачности, которое, по сути, визуально устанавливает параллельные пространственные миры. Рисунок (7).


Рис. (7) Фасад из цветного стекла во Дворце Конгрессов, Монреаль, Канада, 1999 г.

Второй: IMI International Management Institute Kolkata / Abin Design Studio:

Небо с его различными состояниями и постоянно меняющимися цветами является одним из самых динамичных элементов природы и вдохновил фасад построенной формы. Цветной ламинат со стеклом Vanceva PVB на фасаде не имеет повторяющихся узоров и символизирует непредсказуемую природу неба. Он также представляет собой яркую атмосферу современной молодежи. Архитектурный язык построенной формы является отражением этого.

Цветной фасад придает ему неповторимую индивидуальность. Это первое здание такого типа, построенное в Индии. Участок был огромным ограничением и диктовал линейное планирование. Были предприняты особые усилия для создания немонотонных пространств, которые не следовали ожидаемому линейному образцу. Циркуляционные пространства и зоны разлива были созданы вдоль изогнутого стеклянного фасада, что придает им более интересный и динамичный вид. Особое внимание уделялось точкам взаимодействия не только для студентов, но и для преподавателей, поощряющих обмен знаниями и идеями на всех уровнях. Рисунок (8)


Рис. (8) Цветной стеклянный фасад IMI International Management, Калькутта, Индия, 2010 г.

Из предыдущих исследований мы обнаружили, что правильный и хороший цвет фасадов положительно влияет на душу получателя. Архитектурное проектирование в целом и проектирование фасадов в частности извлекли пользу из научных исследований в области психологии и физиологии человека, а также в областях визуального восприятия и эстетического наслаждения элементами формации в пространстве, поскольку это могло создать основы и стандарты для цветов. использование в стеклянных архитектурных фасадах.

Глядя на предыдущие исследования, мы ясно видим, что цветные фасады положительно влияют на людей, которые видят здание, а также на тех, кто его использует.

Таким образом, прикладной частью исследования будет преображение фасада здания с помощью цветного мозаичного стекла.

Третье: Прикладные исследования:

Применение на фасадах здания магазинов (Commercial Mall), Ain Sokhna Road

Здание, являющееся предметом исследования, расположено в Каире, Ain Sokhna Road , среди проектов по благоустройству дороги, чтобы выделить древнее египетское искусство и культуру фараонов современным и абстрактным способом с помощью мозаики из цветного стекла (9).).


Рис. (9), показывающий здание, которое нужно украсить

После проведения полевых исследований и определения размеров проекта мы начали создавать некоторые проекты, которые имеют абстрактную египетскую фароническую природу.


Рис. (10) Предлагаемые проекты по украшению фасадов зданий

После утверждения проектов проект находится на стадии рабочего чертежа для подготовки к реализации, после чего будет производиться монтаж на фасадах, как показано на рис. (11)


Рис. (11) Рабочие чертежи пластин
Рис. (12) Фотообои во время установки и после выполнения

Выводы:

1. Цвет имеет определения, характеристики и теории, которые необходимо знать, чтобы реализовать эстетические и функциональные ценности стеклянных архитектурных фасадов.

2. Цвет является одним из основных затронутых элементов в дизайне фасадов, поэтому мы должны учитывать психологические и физиологические аспекты цвета в архитектурном дизайне.

3.Цвета определяются в соответствии с функциями архитектурного сооружения и фасада, их выражающими, учитывать цвета, соответствующие этим функциям, в соответствии с обеспечением наилучшего уровня психологического и физиологического здоровья получателя.

4. Изучается психологическая природа пользователей здания, чтобы учитывать их культурные знания и интеллектуальные тенденции, в дополнение к их художественным и эстетическим желаниям.

Ссылки:

Книги и статьи:


2. Дебс Вазит, Хоссам-Моаз, Абдель Разик, Функциональное и эстетическое измерение цветов в современном дизайне интерьера – Дамаск: Журнал инженерных наук Дамасского университета, 24-й том, 2-е издание, 2008 г.
3. Эль Сакр, Эйад: Книга философии цветов, Амман, Иордания: Национальный дом издательского дела и распространения, 1-е издание, 2010 г.
4. Фарбер, Биррен, «Элементы цвета», Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд, 1970.
5. Хамуда, Йехиа, «Теория цветов», Каир-Египет: Дар-Эль-Маареф, 1990.

Веб-сайты:

-international-managementinstitute-kolkata-abin-design-studio (2 декабря 2018 г.)
7.Architecture, http://www.bilbaoarchitecture.com/portfolio-items/hotel-hesperiabilbao/ (1 октября 2018 г.)
8. Хаусберг, Пол, Glass Project, https://glassproject.com/2012/11/29/colored-glass-at-the-palais-des-congres/ (1 ноября 2018 г.)
9. Ллойд, Альтер, Treehugger http://www.treehugger.com/sustainableproduct-design/can-an-all-glass-officebuilding-really-be-consideredgreen.html (20 ноября 2018 г.)

Раскрасьте свой архитектурный фасад, используя материалы, отличные от Краска

Скорее всего, вы когда-то сталкивались с проектом детского сада, школы или развлекательного центра и думали, что немного веселых красок на фасаде пойдет ему на пользу. Однако какие у нас есть варианты, чтобы ввести цвет в архитектурный фасад? По умолчанию мы думаем о самом простом, доступном и, казалось бы, экономичном материале, и это краска.

Краска

в последнее время совершенствуется с новыми и лучшими типами разработки, но достаточно ли она хороша для вашего внешнего фасада? Вы, наверное, уже раз или два слышали, что старая обычная краска на фасаде делает здание дешевым и неэлегантным. А как еще можно добавить приятного разнообразия красок фасаду? Как спроектировать архитектурный фасад? Здесь мы предоставим вам список материалов, которые доступны в различных цветах и ​​которые вы можете гибко и модно использовать для облицовки фасадов

1. Металл

Окрашенный металл — отличное решение проблемы цвета. Цветные металлические облицовочные панели бывают разных форм, и в основном они изготавливаются из алюминия или нержавеющей стали. Панели окрашены и покрыты защитными химическими веществами, чтобы они оставались яркими и блестящими.

Фотография: Rufus46 через Wikimedia Commons (CC BY-SA 4.0)

Иногда вместо однотонных сплошных панелей архитекторы предпочитают использовать алюминиевые сетчатые панели с мелкими равномерными проколами. Эти панели придают полупрозрачный эффект архитектурному фасаду.

  • Espace Culturel de La Hague во Франции — Peripheriques Architectes

Фотография Серхио Грация

Треугольные красные металлические панели окружают вход и террасу этого культурного центра на северо-западе Франции. Эти панели состоят из каркасов из анодированных стальных балок и сетки, и вместе они составляют динамичный трехмерный каркас, защищающий внутреннее пространство.

  • Oasia Hotel Downtown в Сингапуре — WOHA

Фото: К. Коптер

Отель Oasis в Сингапуре почти полностью обшит сетчатыми панелями различных оттенков красного. Между этими панелями растут ползучие растения, придающие всему зданию экзотическое впечатление и напоминающие о тропическом расположении Сингапура. Перфорированные металлические панели не обязательно должны быть стандартной формы, напоминающей сетку. Перфорация может быть любого размера и формы, формировать своеобразный узор или фигуру, обозначающую фасад и придающую ему эстетическую привлекательность.

  • Штаб-квартира Euronews в Лионе – Джейкоб + МакФарлейн

Фото: Николя Борель

Все здание покрыто перфорированной алюминиевой обшивкой зеленого цвета с извилистыми узорами, фильтрующими поступающий воздух и свет. Кроме того, на главном фасаде есть два огромных яйцевидных прокола, из которых видны полосы сплошных зеленых алюминиевых панелей и стекла.

Существуют и другие способы получения уникальных цветов для облицовочного металла, кроме искусственной краски; как, например, окисленная медь. Медь в исходном состоянии имеет блестящий коричневатый оттенок, который может выглядеть на фасаде весьма привлекательно. Однако при окислении под действием некоторых химических веществ он приобретает уникальный оттенок зеленого. Этот оттенок зеленого известен как «патина». Одним из известных примеров с естественной патиной является Статуя Свободы в Нью-Йорке.

Медь, использованная для облицовки в исходном состоянии. Фото: Sylvain Mille

Предоставлено Колледжем искусств и архитектуры штата Пенсильвания

2. Стекло

Цветное стекло — еще один способ оживить ваш архитектурный фасад. Стекло приобретает цвет, когда в него добавляют определенные металлы и оксиды металлов во время его производства. Например, оксид железа придает стеклу голубовато-зеленый оттенок, а никель — синий, фиолетовый или черный оттенок в зависимости от его концентрации.

  • Ледовое кольцо Кайсери в Турции – BKA-BahadırKulArchitects

Фотография: Кет Колектиф

В этом здании в Кайсери, Турция, находится каток, и дизайнеры стремились отразить активность внутри на фасаде, используя цвета. Органические аморфные проемы здания решили продать цветным стеклом, и результат получился весьма впечатляющим. Листы цветного стекла не обязательно должны отражать один цвет. Вы можете выбрать дихроичное стекло, которое отражает различные оттенки цвета при различных условиях освещения. Это может придать вашему архитектурному фасаду игривый динамичный эффект.

  • ФУЛТОН – A5 A1 | Агентство Бернард Бюлер

Фото: Серхио Грация

Квартал Fulton в Париже демонстрирует разницу в отраженном цвете дихроичного стекла, используемого для перил балконов, днем ​​и ночью и под разными углами.

3. Керамика

Керамика довольно привлекательна как керамика, но она также популярна в качестве напольного и облицовочного материала, особенно для влажных помещений, таких как ванные комнаты и кухни. Он бывает трех основных видов: фаянс, керамогранит и фарфор. Терракота — это одна из форм керамики, принадлежащая к семейству глиняной посуды. Он использовался с древних времен для скульптур, горшков, декоративных элементов и для придания архитектурным фасадам оттенка красного. Интересным современным применением терракоты в ее глазурованной и неглазурованной форме является здание штаб-квартиры Coca-Cola в Берлине.

Фотография: Клаус Граубнер

Три из четырех фасадов здания имеют горизонтальные керамические облицовки, окрашенные в пять терракотовых оттенков. Эти оттенки включают фирменный красный цвет Coca-Cola «китайская киноварь», на два тона светлее и на два тона темнее. Два более светлых оттенка матовые, а остальные глянцевые, чтобы показать истинные цвета облицовки и подчеркнуть вариации тонов.

4. Бетон

Несмотря на то, что бетонные панели и плитка отличаются своим цементно-серым оттенком, они все равно будут хорошо смотреться в цвете. Так было и с Yardhouse в Лондоне.

  1. Двор в Лондоне, Великобритания — сборка

Предоставлено Assemble (слева) – Фото: Дэвид Грандорж (справа)

The Yardhouse демонстрирует красоту бетонной плитки в различных оттенках. Плитка, похожая на гонт, была изготовлена ​​вручную на месте и случайным образом окрашена в разные пастельные пигменты. Результатом стал этот разнообразный, но гармоничный и очаровательный фасад. Хотя это, возможно, можно считать покраской, окончательное впечатление, безусловно, гораздо более изысканное.

  • Музей Второй мировой войны в Гданьске, Польша – Studio Architektoniczne Kwadrat

Фото: Пол Рафтери

Этот музей в Польше использует цветной бетон, но в другом, более глубоком свете. Все здание обложено терракотово-красными бетонными панелями, а главный фасад его входного корпуса полностью застеклен. Возникающий в результате контраст между твердым бетоном с красным оттенком и прозрачным стеклом придает ему выдающийся вид.

5. Гибриды

Если один материал не подходит, можно использовать несколько. Один из способов сделать это — объединить два или более разных материала в одном фасаде. Но еще один шаг — объединить эти разные материалы в один, и именно это сейчас делают многие производители архитектурных материалов.

Предоставлено Треспа

Фасад этого культурного центра в Испании украшен разноцветными панелями в стиле Lego. Эти панели изготовлены из ламината высокого давления (HPL) или так называемого декоративного ламината. Этот ламинат состоит из смол и волокон, которые могут быть натуральными до процента.

  • Музей в Prairiefire в Канзасе, США – Вернер Джонсон

Фото: Сэм Фентресс

Теперь вернемся к первому подходу с этим необычным мерцающим фасадом. Архитектор объединил разноцветную переливающуюся плитку из нержавеющей стали и дихроичное стекло, чтобы получить довольно яркий, но стильный фасад, который меняет цвет в разное время дня.

Предоставлено Sauerbruch Hutton

Здесь, с другой стороны, архитектор добивается игривого трюка с цветом, используя как терракоту, так и алюминий. Красные и синие горизонтальные алюминиевые листы служат фоном для 36 000 керамических стержней 23 различных цветов. Комбинация создает анимированный эффект под солнечным светом, а цвета кажутся приятно гармоничными, если смотреть издалека. Это были наши предложения по альтернативным материалам, которые вы можете использовать для придания цвета вашему архитектурному фасаду, кроме краски.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *