Разное

Дизайн хрущевок: Дизайн маленькой хрущевки (59 фото)

Содержание

Дизайн квартиры-хрущевки: 208 фото идей красивых интерьеров

Хрущевки начали строить в 1950-х, когда страна более-менее оклемалась после войны. Блочные пятиэтажки клепали быстро, чтобы в сверхкороткие сроки расселить геройский народ в отдельные квартиры. Это сейчас хрущевки — бюджетное и малогабаритное жилье. А для людей, выросших в коммуналках, собственная кухня и личная уборная без утренних очередей из соседей — невиданная роскошь. 

Дома строились лет на 25-30. У партии был идеальный план: создать временное жилье, пока страна ударными темпами идет к победе коммунизма. Но что-то пошло не так, и хрущевки через 30, 40 и 50 лет усердно поливают шампанским, отмечая новоселье. 

Содержание:

1. Особенности квартиры-хрущевки

2. Перепланировка хрущевки

3. Зонирование в хрущевке

4. Цветовая гамма

5. Как расположить мебель

6. Идеи дизайна интерьера хрущевки

Особенности квартиры-хрущевки

Хрущевка — это крошечная кухня, «картонные» стены, сидячая ванна, низкие потолки, проходные гостиные. И одновременно — очень теплые комнаты, аутентичное окошко между ванной и кухней, зимний холодильник и антресоли. 

Придумывали квартирки, исходя из простого расчета. Это не фигура речи, а констатация факта: архитектор Лазарь Чериковер наблюдал за повседневными действиями жильцов экспериментальных комнат и замерял расстояния между предметами и стенами. Даже книжку издал с «нормативами». Например, чтобы стоя вытереться полотенцем, нужно 110 см, разуться — 85 см (это женщинам, мужчины эффективнее сгибаются и уложатся в 75 см), а приготовить котлеты можно на 35 см. Люди в схемах у Чериковера были среднего роста (спальное место 175 см) и среднего телосложения. Жаль, архитектор не был рыбаком. Хвастайся он уловом перед друзьями, коридоры могли быть пошире. И, кажется, именно на основе чериковерских методичек переоснащает свои «Боинги» лоукостер «Победа». 

Хрущевки явно опередили свое время и сейчас влились в тренд на минимализм. Из-за небольшой площади их обустройство требует тщательно продуманной эргономики, функциональности и все того же простого расчета: сколько членов семьи и чем каждый из них планирует заниматься в квартире. Кому-то нужны компактное рабочее место и огромная кровать, а кому-то — широкий стол, чтобы собирать модели кораблей в масштабе 1:35 и тонкий матрас самурая на полу. Любой предмет интерьера должен выбираться прежде всего с рулеткой, а уже потом с точки зрения дизайна.

Однако с помощью дизайна интерьера можно превратить этот старый фонд в уютные пространства, отлично приспособленные для жизни. Перечислим несколько важных шагов для создания идеального и современного дизайна хрущевки.

 

Перепланировка хрущевки

Первый и главный шаг — изучите типовые планировки хрущевок, найдите среди них свою. Это важно, потому что в разные годы менялись несущие стены. Второй шаг — решите для себя, нужны ли вашей семье изолированные комнаты. Третий — пропишите сценарии вечеров каждого из жильцов. Где у вас будет стоять мольберт, кресло для медитаций, кольцевая лампа для прямых эфиров в инстаграм, наконец?

Перепланировка однокомнатной хрущевки

Очевидный и беспроигрышный вариант — превратить маленькую хрущевку в студию. Вариант подходит для соло-жильцов и семей из двух человек. Сносите стены (чтобы делать это смелее, получите справку в БТИ, разумеется), проектируйте гардеробную на месте кладовки, наполняйте теплую комнату солнечным светом. Зонировать пространство можно разнофактурной отделкой, мебелью, светом, мобильными перегородками и занавесками — тогда у вас на 25-30 квадратах будет и гостиная, и кабинет, и даже отдельно стоящая кровать. 

Подбирайте мебель-трансформер, максимально загружайте гардеробную, сделайте модульную кухню со шкафчиками от пола до потолка. В общем, постарайтесь создать максимум зон хранения без тумб, комодов, обычных стеллажей и шкафов. Массивная мебель в дизайне хрущевки задушит и без того тесное пространство. 

Кстати, изучите наш подробный гайд по дизайну и планировке квартиры-студии.Там много интересных и функциональных решений для компактных квартир. 

Лайфхак: Хотите изолированные пространства — ищите угловую хрущевку с двумя окнами в комнате (балкон — это вообще джекпот!). Такая квартира превращается в крошечную, но вполне себе двухкомнатную, да и гораздо проще поддается зонированию. 
 

Перепланировка двухкомнатной хрущевки

Как правило, двушку перекраивают, чтобы превратить проходную гостиную в изолированную комнату. Можно пожертвовать драгоценной кладовкой или просто жилыми метрами, чтобы создать дополнительный коридор. Но несколько раз подумайте, действительно ли вам это необходимо. Существует несколько любопытных решений в современном дизайне хрущевки, при которых обе комнаты обретают спальные места, зоны для хранения, отдыха и работы.

Например, дальняя комната превращается в главную спальню с вместительной гардеробной, где хранятся практически все вещи. Светлая часть гостиной с окном, примыкающая к кухне, остается зоной для отдыха или работы, приема гостей, семейных посиделок за настолками и просто вечеров у телевизора. Темная часть с помощью перегородки (плотные шторы, бамбуковые жалюзи, стеклянная дверь и т.д.) превращается в дополнительное спальное место, а то и два. При желании кухонную стену тоже можно снести, добавив общей комнате немало драгоценных сантиметров. Да и сантиментов тоже, ведь в процесс готовки будет вовлекаться вся семья. 

Лайфхак: качественно утепленный балкон вполне может стать спальней подростка. А летом его и утеплять не нужно, вспомните фильм «Я худею».

 

Перепланировка хрущевки в три и более комнаты

Стандартная трешка-хрущевка легко превращается в квартиру с изолированными комнатами. На 54-58 квадратах можно соорудить кухню-столовую, огромную гостиную и даже небольшой тренажерный зал. Пределы допустимого регулируются бюджетом и функциональными задачами. При желании можно даже ванную комнату увеличить, сдвинув кухню в смежную комнату. 

Лайфхак: труды Лазаря Чериковера можно считать наглядными пособиями для минималистов. Собственно, Чериковер и стал в Союзе основоположником физиологического минимализма и науки эргономики. Читайте, проникайтесь философией, учитесь прижимать локти к талии и лепить пельмени на свободном клочке кухни шириной сантиметров 40. Тогда ваша хрущевская трешка станет для вас слишком просторной.
 

Несколько эффектных и эффективных решений в дизайне хрущевок

• Раздвижные двери здорово экономят пространство в узких коридорах. 

• Если меняете подоконники, подумайте об увеличенных оконных проемах и секретных ящиках, устроенных под окном. 

• Сооружайте подиумы везде, где это возможно (под кроватью, креслом, диваном, кухонным гарнитуром и так далее). Скрытые зоны хранения в спальне, на кухне и в гостиной позволят не ставить громоздкие шкафы. Это сделает вашу хрущевку более воздушной, просторной и уютной.

• Не пытайтесь вместить ванну в санузле. Встроенная душевая зона — трендовое решение, которое здорово экономит пространство. Как знать, может даже полноразмерная стиральная машина сюда поместится.

• Массивные подвесные люстры, затейливые конструкции из гипсокартона, темные цвета и объемные рисунки делают потолок низким (куда уж ниже!), а комнату душной и затхлой. 

• Не замуровывайте и не превращайте в полку для шампуней окошко между ванной и кухней.

Пусть стекло будет прозрачным, створка — распашной, а на широком бортике можно поставить горшок с неприхотливым вьющимся растением. 

• Зимний холодильник под подоконником на кухне можно утеплить и хранить там консервы, громоздкую посуду или сладости. Из нестандартных и дорогих решений — винный шкаф, сейф, камин, встроенная морозильная камера, домик для собаки или кошки, французское окно.

Зонирование в хрущевке

С помощью зонирования можно превратить маленькую хрущевку в несколько уютных пространств для каждого члена семьи. Проиграйте в голове сценарии нескольких домашних вечеров. Что там: домино, уютные посиделки с подругами, вязание или игры в прятки? 

Разграничить пространства можно несколькими способами.

Перегородки

Сносить старые стены, чтобы возводить новые, — такое себе удовольствие. Если вы хотите лишь наделить ту или иную часть квартиры конкретным функционалом, не городите капитальных стен. Пусть это будут мобильные и раздвижные перегородки, ширмы, зеркала, портьеры, грифельные доски для записей, мольберты и прочие предметы интерьера, которые разграничат пространства, создадут уютные уголки для отдыха, работы или игр.  
 

Отделка

Хороший способ разметить границы — использовать разные материалы и цвета в отделке. Это могут быть смежные оттенки в противоположных фактурах или контрастные цвета. Например, плитка в прихожей и кухонной зоне, паркет или ламинат в гостиной и спальнях. Темные тона обоев или краски в коридоре, светлый кафель фартука и кухонных стен, акцентная стена зоны для приема гостей, домашних вечеринок и игр с детьми. Пусть дизайн и цветовое оформление вашей хрущевки будет продиктовано настроением. Не забывайте, что при планировании квартиры, как и при готовке, 50% успеха — в бокальчике для шефа. 
 

Стили интерьера

На пике моды — эклектика. В одном помещении могут объединяться элементы сканди-стиля, минимализма, бохо, средиземноморья, этно и даже хай-тека. Минималистичная прихожая вмещает максимум вещей, сканди-кухня оставляет простор для кулинарных экспериментов, а этно-гостиная незаменима для застолий. Где там у вас укулеле, доставайте, пора.

 
 

Свет

Несколько световых сценариев превратят крошечную хрущевку в местечко для игры в преферанс, съемочную площадку кулинарного блогера, романтический уголок для свиданий или строгий рабочий кабинет.

Никаких массивных люстр на низком потолке — только мощные точечные споты, торшеры, бра и настольные лампы, мягкая подсветка пешеходных маршрутов до холодильника или уборной в ночное время. Кстати, можете и оттенок ламп выбирать. Кухню лучше подсвечивать теплым белым, рабочее место холодным белым, а карточный стол причудливыми тенями украсит лампа Эдисона. 
 

Текстиль

Мы сейчас больше о коврах, циновках и шкурах. Разные цвета, фактуры, глубина ворса намекнут гостям, где тут стряхнуть пыль или переобуться, в границах какого прямоугольника можно отбивать чечетку, а где лучше снять тапочки и расслабленно пошевелить пальцами. 
 

Цветовая гамма 

Как и любое компактное помещение, хрущевка должна быть максимально светлой, с нейтральным оттенком стен и белым потолком. Советуем выбрать один общий цвет напольного покрытия (если у вас одно- или двухкомнатная хрущевка), близкие тона стен.

Пусть это будет, например, трендовый оттенок сливочного масла и оливы. С контрастными и акцентными стенами или предметами интерьера в атлантическом синем, цвете мангового сорбета, пурпурной орхидеи. Не переборщите с оттенками — излишние пестрые пятна в маленьком пространстве утомляют глаза, портят настроение и сложно сочетаются друг с другом. 
 

Как расположить мебель

Мебель для хрущевки, даже многокомнатной, должна быть дизайнерски простой, функциональной и на ножках, чтобы в пространстве комнаты сохранялся воздух. Помните о главном правиле выбора мебели: сначала измеряете рулеткой, потом уже вписываете в дизайн. Каких-то два «лишних» сантиметра стола чреваты синяками на бедрах (прощайте, мини-юбки) и сбитыми на подлете стаканами. 

Если у вас студия

В сознательно объединенных помещениях мебель расставляем по принципу зонирования.

Обеденный стол и стулья — замкнутый круг. Диван и кресло с телевизором — треугольник. Оставляйте небольшие проходы между мебелью. Несколько раз спросите себя, точно ли вам нужно кресло-мешок, декоративный чайный столик и стеклянная этажерка. 
 

Если комнаты изолированы

«Трамвайные» узкие помещения лучше зонировать и насильно превращать в квадрат с помощью гардеробной, шкафов до потолка или обособленной рабочей зоны. Учитывайте звукоизоляцию и толщину межкомнатных перегородок. Ставить супружескую кровать к стене, за которой спят уже имеющиеся дети, — такое себе решение. 
 

Если нужно много приватных зон

Хрущевки создавались как очень эргономичные пространства. Кухня только для готовки и еды. Спальня едва вмещает кровать. Даже количество нижнего белья для среднестатистического советского человека было посчитано и уложено в строго отведенные места кладовой. Так что не расстраивайтесь, если в гостиной не получится устроить баттл по брейк-дансу.

Пусть пространства между отдельными предметами мебели и интерьера будут узкими, как бы замедляющими мимо проходящего человека. Ставьте кресла и диваны с высокими спинками, за которыми можно спрятаться. Монтируйте на потолке рейлы для занавесок и подвесных кашпо (единственное дизайнерское исключение, которое возможно для квартир с низким потолком), выращивайте высокие цветы. Тогда ваша маленькая хрущевка превратится в островок неги и ленивого отдыха. Что замечательно, для прочих дел есть беговые дорожки в парке, музыкальные кафе и рабочие опен-спейсы. 
 

Если места экстремально мало

Выбирайте мебель-трансформеры, зеркальные и прозрачные поверхности. Например, рабочий стол вполне может быть из прозрачного закаленного стекла. Невидимый в интерьере, такой предмет мебели визуально сохранит больше свободного пространства в комнате. 

При ремонте хрущевки и планировании интерьера сооружайте подиумы, как уже писали выше. Делайте шкафы до потолка — и это касается не только кухни. Аналогичные конструкции (на заказ, конечно) можно разместить в ванной, прихожей, даже над телевизором. Стоит лишь учитывать цветовую гамму и ширину полок. Например, навесные полки не стоит делать шире 20 сантиметров.

Кстати, примерно столько, по мнению архитектора Лазаря Чериковера, сантиметров должно быть от фасада шкафчика до женской груди, чтобы хозяйке было удобно использовать верхние полки на кухне. Интересно, а что бы сказал архитектор при виде Анны Семенович или Кристины Хендрикс?
 

Идеи дизайна интерьера хрущевки

При планировании интерьера своей обновленной малогабаритки постарайтесь проникнуться эстетикой хрущевок. Все-таки эти квартиры стали для Советского Союза идеальным решением жилищного вопроса. Камерные пространства, обустроенные с должным уровнем комфорта, могут буквально изменить вашу жизнь и показать, что даже в самых маленьких домах будет красиво и уютно, если планировать их с искренним интересом, любовью и памятью о родных.

Разрушайте малогабаритные стереотипы, не бойтесь экспериментировать и вооружитесь сантиметровой лентой. Ну, чтобы проверить, насколько вы вписываетесь в хрущевку.

Уют начинается с прихожей! Читайте Дизайн прихожей: 240 классных идей красивых интерьеров и вдохновляйтесь.

Дизайн хрущёвки – 17 современных фото идей интерьера

  • Особенности квартир-хрущёвок
  • Стоит ли делать перепланировку?
  • Правила зонирования
    • Ширмы
    • Шторы
    • Гипсокартонные перегородки
    • Стеллажи и шкафы
    • Подиум
    • Раздвижные перегородки
    • Визуальное зонирование
    • Дизайн хрущёвки и зонирование светом
  • Как зрительно расширить пространство комнаты?
  • Выбор цветовой гаммы
  • Освещение
  • Советы специалистов
  • Примеры удачных интерьерных решений

Оформление любой квартиры — одновременно ответственная и творческая задача. Но далеко не всегда особенности конкретного помещения позволяют свободно реализовывать все дизайнерские идеи и задумки. Если предстоит делать не ремонт в просторном коттедже, а всего лишь придумать дизайн хрущёвки, в первую очередь следует изучить все нюансы подобной квартиры.

Фото: Дизайнер Фотеев Павел

Особенности квартир-хрущёвок

Квартиры-хрущёвки, появившиеся во времена массовой застройки 1950-1980-х годов, по сей день остаются одним из самых распространённых видов жилья. Чаще всего они располагаются в пятиэтажных многоквартирных домах без лифта и мусоропровода.

Фото: Дизайнер Фотеев Павел

Квартиры такого типа имеют ряд особенностей. Основным недостатком хрущёвок считается их небольшая общая площадь, невысокие потолки (до 2,55 м) и миниатюрные размеры комнат. Полноценная прихожая в таком жилище может отсутствовать, а на кухне и в ванной с трудом умещается самая необходимая техника. Ещё одним минусом хрущёвок считают низкую шумоизоляцию. Тем не менее, такие квартиры не лишены достоинств.

Многие хрущёвки включают балкон и кладовую, а также вместительные антресоли, позволяющие сэкономить место в комнатах и получить готовые встроенные шкафы. Планировка хрущёвок с 2-мя и более комнатами может предусматривать как одну проходную, так и все полностью изолированные комнаты, что хорошо подойдёт для большого семейства.

Основной «минус» такой квартиры тоже можно обратить в плюс — ремонт маленького помещения с типовыми окнами и дверями обойдётся гораздо дешевле обустройства большой нестандартной квартиры, да и сама хрущёвка будет стоить гораздо меньше. Кроме того, такие дома располагаются в давно обжитых районах с развитой инфраструктурой.

Стоит ли делать перепланировку?

Фото: http://ideas.vdolevke.ru/

Некоторые обладатели хрущёвок решают радикально изменить внешний вид своего жилища, объединив несколько помещений в одно или убрав встроенные шкафы с целью увеличения свободного пространства.

Благодаря тому, что часть перегородок в такой квартире не является несущими и выполняется из гипсокартона, ДВП или прочих легко демонтируемых материалов, на такие изменения может уйти меньше сил и средств, чем в других домах. Кроме того, подобную перепланировку будет легче согласовать в отличие от глубокой реконструкции, затрагивающей несущие стены.

Все плюсы и минусы любой перепланировки следует заранее взвесить. Объединённые комнаты или санузел могут быть удобны для маленькой семьи, но создадут дискомфорт для большой, где каждому требуется свой отдельный уголок, а пользоваться ванной и туалетом одновременно станет неудобно.

Кухня с газовой плитой имеет ряд законных ограничений по возможной перепланировке. Кроме того, и без того высокая слышимость в хрущёвке из-за отсутствия части перегородок может значительно увеличиться.

Правила зонирования

Фото: https://Pinterest.com

Иногда комнаты в хрущёвке не соединяют, а, напротив, стараются разделить. Примером может служить проходная гостиная, в которой решили выделить отдельный закрытый уголок для спальни. Но из-за подобных преобразований одна из частей комнаты останется без окна, поэтому следует заранее продумать систему освещения в изменившемся помещении, преграждать часть комнаты лишь частично или выбрать для перегородки прозрачный материал.

Грамотное зонирование может потребоваться как в объединённых перепланировкой, так и в обычных комнатах. Их небольшой размер требует особого подхода к разделению пространства — только так можно создать красивый интерьер, заодно вместив в него всё самое необходимое. Обычно для экономии места в хрущёвках стараются использовать лёгкие или мобильные перегородки либо прибегают к визуальному зонированию пространства.

Ширмы

Фото: https://Pinterest.com

Мобильные ширмы отлично подходят для зонирования небольших помещений. Если раньше этот предмет интерьера использовался для переодеваний, сегодня его можно встретить не только в дамских будуарах.

Современные ширмы могут быть закрытыми, полностью или полупрозрачными и выполненными из самых разных материалов. Благодаря широкому ассортименту ширму можно подобрать для комнаты, оформленной в любом стиле.

Шторы

Фото : https://Pinterest.com

Шторы и прочие виды занавесок обычно используют для зонирования спальни. В хрущёвке помимо места для отдыха такая комната может включать самые разные зоны — кабинет, место для домашней библиотеки, детскую и пр. Ограждённая занавеской кровать позволяет отрешиться от будничных забот и создаст более благоприятную атмосферу для сна.

На внешний вид интерьера и степень уединённости во многом влияет материал такой шторы. Плотная ткань позволит полностью отделить пространство спальной зоны от остальной комнаты, а воздушные занавески послужат лишь символическим барьером, добавив обстановке романтичности.

Если в качестве разделителя всё же решили использовать плотные шторы, лучше выбирать для этого светлые ткани, чтобы не утяжелить интерьер.

Гипсокартонные перегородки

Фото: https://Pinterest.com

Гипсокартон используют для создания стационарных лёгких перегородок. Этот материал можно отделывать самыми разными способами, порой превращая в неотличимую от обычной стены поверхность. Минус глухих гипсокартонных перегородок — их непрозрачность, мешающая свету попадать в отделённую часть комнаты.

Решить эту проблему поможет создание не глухой, а символической перегородки простой или необычной формы. Чтобы выполнить сразу несколько интерьерных задач, с помощью гипсокартона можно соорудить в комнате практичную перегородку-стеллаж для хранения лёгких предметов.

Стеллажи и шкафы

Фото: Дизайнер интерьеров Расима Гайфутдинова

Помимо гипсокартона для создания видимого разделителя пространства можно использовать определённую мебель. Чтобы не закрывать свет, в качестве перегородок применяют открытые стеллажи, узкие шкафы и прочие предметы, которые можно установить поперёк комнаты так, чтобы они не мешали проходу. Если перегородкой служит закрытая мебель, можно закрепить на ней зеркала для зрительного продолжения пространства.

Подиум

Фото: https://Pinterest.com

Создание подиума — не самый распространённый способ зонирования для хрущёвки. Это связано с недостаточной высотой потолка в таких квартирах. Тем не менее, подиумы будут вполне уместны в спальнях: на них можно расположить спальное место, обеспечив зонирование этой зоны за счёт перепада высот. Сам подиум можно использовать как дополнительное место для хранения, снабдив его удобными ящиками.

Раздвижные перегородки

Фото: https://Pinterest.com

Подобные перегородки можно использовать для разделения на части самой большой комнаты в квартире. Створки таких перегородок можно закрывать лишь при необходимости, фиксируя в открытом положении. Благодаря небольшому размеру они занимают не слишком много места, а для их оформления можно выбрать прозрачный или комбинированный материал.

Визуальное зонирование

Фото: https://Pinterest.com

Помимо буквального разделения комнаты на зоны можно прибегнуть к визуальному зонированию. Для этого выбранные части комнаты отделывают различными или отличающимися по цвету материалами.

Разную отделку можно подбирать как для внутренних зон каждого помещения, так и для всей квартиры в целом, особенно если в ней сочетается несколько разных стилей. Чаще всего для такого зонирования используют разные обои или краску для стен, но выделить части квартиры поможет и сочетание напольных покрытий или даже отделка потолка.

Дизайн хрущёвки и зонирование светом

Фото: Дизайнер Фотеев Павел

Разная подсветка определённых зон квартиры помогает не только зрительно отделить их друг от друга, но и обеспечить каждую функциональную зону наиболее подходящими для неё светильниками. Для рабочего места в комнате или на кухне потребуется более яркий свет, для спальной зоны необходим мягкий света ночника.

Освещение можно использовать и для подчёркивания акцентов интерьера. Для этого хорошо подходят трековые светильники или настенные лампы-бра.

Как зрительно расширить пространство комнаты?

Фото: Дизайнер Алексей Алфеев

Одна из главных задач при оформлении хрущёвки — постараться зрительно увеличить небольшое пространство каждой комнаты. Определённые визуальные приёмы заставят тесные помещения казаться больше, не прибегая к перепланировке.

Распространённый приём зрительного расширения комнаты — использование светлых тонов при выборе материалов отделки и мебели. Тёмные и яркие цвета способны перегрузить и без того маленькую комнату и усложнить восприятие её интерьера.

Светлые краски, напротив, наполнят помещение воздухом и визуально его облегчат. Полностью делать квартиру белой необязательно, можно использовать неяркие оттенки самых разных цветов и играть на сочетаниях. Яркости помогут добавить отдельные акценты.

Для расширения комнаты в её интерьер стараются включать больше отражающих поверхностей. Это могут быть зеркала, металлические элементы, глянцевые материалы отделки или детали мебели и пр..

Часть мебели для хранения можно заменить встроенными шкафами. Созданные из гипсокартона ниши с рассчитанными по их размерам закрытыми стеллажами смогут превратиться в отличную замену привычного шкафа, а внешне будут неотличимы от обычной стены, благодаря чему интерьер комнаты заметно облегчится.

Лучший способ сэкономить место в небольшой квартире — не заполнять её предметами, без которых можно обойтись. Многофункциональная и не слишком громоздкая мебель наряду с трансформирующимися моделями сделают интерьер более практичным и многогранным. 

Сдержанность декоративных составляющих и продуманная система хранения застрахуют от хаоса на полках и в шкафах, также поглощающего свободное пространство. Лучше организовать комнаты позволит правильный выбор интерьерных стилей.

Для хрущёвки хорошо подойдут популярные современные направления, не предполагающие обилия декора, яркой отделки и вычурной мебели. К примеру, это может быть оригинальный минимализм, светлый, лаконичный и уютный скандинавский стиль или эффектный хай-тек.

Выбор цветовой гаммы

Фото: Дизайнер Анастасия Струве

Тёмные краски в оформлении комнат в хрущёвке рискуют сделать их тесными и неуютными, поэтому любителям подобной гаммы рекомендуется разбавлять глубокие тона более светлыми тонами. Для потолка обычно выбирают оттенки белого, стены можно оформить в пастельной гамме или использовать универсальные тона белого, бежевого или светло-серого цветов. Пол при таком оформлении может быть и тёмным.

В маленьких комнатах будут хорошо смотреться акцентные стены — с их помощью в интерьер можно внести больше красок. Для этого одну из стен или их небольшие части оформляют отличным от остальных способом — оклеивают другими обоями, красят в другой оттенок, используют комбинированную отделку и пр. Разница оттенков и фактур поможет сделать интерьер более живым и интересным. Обычно акцентные стены делают в спальне и гостиной.

Использовать яркие краски при отделке хрущёвки не запрещается, но в таком интерьере важно соблюсти верный баланс и не сделать маленькую комнату слишком цветистой и утомляющей. Сочный оттенок кухонного гарнитура, дивана в гостиной, штор или бытовой техники стоит уравновесить спокойным нейтральным фоном. Яркие цвета можно вводить и в интерьер детской, экспериментируя с тематическими обоями и домашним текстилем.

Палитру интерьера можно выбирать, основываясь на определённом стиле. Скандинавское направление предполагает преобладание светлых тонов и природных оттенков. Грубоватые индустриальный стиль и лофт — оттенки серого, белого, чёрного и коричневого цветов. Для них также характерно использование фактурных материалов и частичное отсутствие отделки (либо стилизация под кирпичную кладку).

Для более романтичного прованса используют светлые краски и натуральные материалы, а также широко применяют мелкие принты — милые цветочные узоры, горошек, полоску или клетку.

Зная особенности разных оттенков и принтов, можно придать интерьеру необходимое настроение. Тона голубого и светло-серого освежат комнату и придадут ей больше воздушности. Жёлтый и золотистый цвета не повлияют на восприятие размера помещения, но сделают его теплей и солнечней.

Вертикальные узоры на обоях вытянут комнату вверх, горизонтальные — немного расширят, а мелкий разреженный принт облегчит интерьер. Размер рисунка на стенах можно не принимать во внимание, если он не контрастирует, а сочетается с общим фоном. Сочетание разных геометрических узоров в интерьере помещения сделает его динамичней.

Освещение

Фото: https://Pinterest.com

Хрущёвки не могут похвастаться высокими потолками, поэтому приобретать для такой квартиры массивные многоярусные люстры не стоит. При желании в качестве центрального осветительного прибора используют более миниатюрную невысокую модель. От люстры можно отказаться в пользу небольших светильников по периметру комнаты и точечного освещения.

Дополнить верхний свет помогут напольные и настенные модели не слишком больших размеров, а также ночники и настольные лампы. Лаконичные светильники на стенах станут хорошим выбором для узкой прихожей, но их размер и яркость должны соответствовать метражу комнаты. В гостиной можно использовать компактную трековую систему.Как расположить мебель?

Фото: https://Pinterest.com

Метраж хрущёвки часто не позволяет свободно разместить в ней всю желаемую мебель, поэтому в первую очередь для такой квартиры приобретают самые необходимые предметы. Мебель для хранения должна сочетать компактность и вместительность. Громоздких и слишком вычурных предметов стоит избегать, предпочтение отдают простым и многофункциональным моделям. Кровать в спальне может заменить удобный раскладной диван, для кухни можно приобрести раздвижной стол, для гостиной — мобильный журнальный столик на колёсиках и пр.

Место для разных предметов подбирают с учётом функционального зонирования каждого помещения. Мебель в проходной комнате стараются располагать у стен, поэтому для неё стараются приобретать предметы правильной формы. В этом случае центр комнаты останется свободным, и ничего не будет мешаться на проходе.

Если часть гостиной отведена под спальное место, его обычно обустраивают ближе к окну и дальше от двери, чтобы перемещения по комнате не мешали спящему. Место для работы или учёбы тоже стараются обустроить у окна, чтобы обеспечить хорошее естественное освещение в дневное время. В качестве столешницы иногда можно использовать подоконник. Если без стола обойтись не удастся, можно выбрать угловую модель с полками и ящиками, наиболее компактно размещенную возле стен или шкафа.

Для гостиной обычно выбирают простой прямоугольный или угловой диван. Более массивные диваны п-образной формы можно приобрести, если другая крупногабаритная мебель в комнате отсутствует. Если в спальне ставят не диван, а кровать, лучше, если у неё будет не слишком высокая спинка — такие модели будут смотреться непропорционально. Кровать ставят возле свободной стены. Если тумбочки при этом рядом не помещаются, их заменяют прикроватными полочками.

Советы специалистов

Фото: Дизайнер Фотеев Павел

Делая ремонт в хрущёвке, важно заранее избежать серьёзных ошибок и учесть возможные сложности, связанные с перепланировкой и оформлением комнат. Как и в любой другой квартире, предстоящую перепланировку придётся узаконить, к тому же, далеко не все подобные изменения будут допустимыми. Менять расположение «мокрых зон» туалета, кухни и ванной в многоквартирном доме не рекомендуют — это увеличивает риск затопления соседей. Маскировка коммуникаций не должна мешать доступу к ним в случае ремонта, особенно осторожными стоит быть с газовым оборудованием.

Для маленьких комнат небольшой высоты не подойдут объёмная отделка и декор — многоуровневые потолки, значительные перепады высот, крупные осветительные приборы, шторы со сложными пышными драпировками и пр. Следует помнить о мере и при выборе домашнего текстиля и аксессуаров. Не стоит сосредотачивать в одной комнате множество не сочетающихся между собой изделий. Чтобы не перегрузить комнату, достаточно выбрать 1-2 основных оттенка и ввести несколько дополнительных тонов, которые хорошо с ними сочетаются.

Решив зонировать комнату, лучше избегать глухих и громоздких перегородок и слишком массивных конструкций. Важно, чтобы любое помещение в квартире хорошо освещалось и в дневное, и в тёмное время суток, поэтому окна стараются оформлять так, чтобы в квартиру попадало больше света. Дополнительно сэкономить место у окна и регулировать желаемый уровень освещения помогут рулонные шторы или жалюзи.

Примеры удачных интерьерных решений

Для маленькой кухни можно подобрать прямой или угловой гарнитур с плавными линиями. Материал или цвет его фасада может сочетаться с внешним видом стола и стульев. Если фоном кухни был выбран однотонный нейтральный оттенок, можно проявить фантазию в выборе цветовой гаммы гарнитура, используя более яркую или украшенную узорами мебель. В этом случае стол может быть нейтральным или контрастным. На окна в кухне можно повесить короткие занавески.

Фото : https://Pinterest.com

Одну из стен в гостиной часто делают акцентной. Если гостиная является проходной, акцентную стену можно сделать «кирпичной», сочетая грубоватые фактуры с мягким ковролином и прочим домашним текстилем, добавляющим уюта. На таком фоне будут хорошо смотреться более лёгкие и изящные предметы мебели — если в гостиной стоят стулья, можно выбрать модели с металлическими ножками и деревянными сидением и спинкой.

Маленький метраж хрущёвки — не повод отказываться от создания удобного и стильного интерьера. Грамотно обыгрывая особенности этого помещения и подбирая мебель и отделку, хорошо вписывающуюся в небольшое пространство, можно создать весьма привлекательный интерьер, находиться в котором будет комфортно и приятно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как Россия вела холодную войну со стиральными машинами космической эры | Дизайн

«Пора на грандиозное новоселье!» — гласит дерзкий советский плакат, на котором изображена домохозяйка в солнечно-желтом платье, распахивающая окна своего нового дома. Снаружи стоит кран, который тащит бетонные панели на место для завершения еще один новый многоквартирный дом, сверкающий жизнерадостным коммунистическим красным цветом, — одна из многих «хрущевок», возникших в советских городах в 1960-е годы, недорогих массивных жилых домов, которые были продуктом бешеной строительной кампании Никиты Хрущева. Представленные как современные и вдохновляющие, они вместо этого оказались тесными, переполненными и такими же хлипкими, как плакаты, которые их рекламировали.0003

Плакат, выставленный в лондонской галерее русского искусства и дизайна «Град», задает тон выставке, пытающейся заглянуть сквозь замочную скважину на отечественный советский дизайн, от революции до перестройки. Наполненная пылесосами и формочками из-под печенья, радиоприемниками и холодильниками, выставка объединяет более 50 объектов, чтобы создать захватывающий снимок советского дома, излучающий оптимизм хрущевских амбиций «догнать и перегнать Америку».

Плакат изготовлен в 1959-го, в том же году, когда состоялись важные «кухонные дебаты» на Американской национальной выставке в Москве, импровизированная словесная война между Хрущевым и тогдашним вице-президентом США Ричардом Никсоном, которая разгорелась, когда они ворковали по поводу последних модных идей американской дом. Поскольку каждый из них хвастался промышленными достижениями своей страны, посыл был как нельзя более ясным: СССР мог запустить первый спутник — «Спутник» — двумя годами раньше, но реальность жалких условий жизни и нехватки потребительских товаров (толпы толкались, чтобы собрать использованные стаканчики Pepsi с выставки) показали, как далеко им пришлось зайти.

Экспонаты «Града» с их красочными пластиковыми корпусами и формами космической эры кажутся последствиями этой знаменательной встречи — продуктами поспешных советских попыток конкурировать и превзойти щедрость западного капиталистического потребительства. Как прозорливо писал в 1951 году американский социолог Дэвид Рисман: «Если бы русские люди могли попробовать на вкус богатства Америки, они не стали бы долго терпеть хозяев, дающих им танки и шпионов вместо пылесосов и салонов красоты».

Так при хрущевской «оттепели» военные заводы превратились в фабрики игрушек, а химические лаборатории взялись за духи. На выставке прослеживается, в частности, эволюция завода ЗИЛ, от крупнейшего в стране производителя военной техники и эксклюзивных лимузинов (красиво представленных в оригинальных масштабных моделях, представленных впервые) до производства первого в стране холодильника, самого востребованного автомобиля. после бытовой техники, в комплекте с хромированной ручкой двери автомобиля. Точно так же пороховой завод стал лидером рынка по производству кукол-роли-поли «Неваляшка» — повсеместный атрибут каждого советского детского ящика для игрушек, выпрямляющихся с веселым звоном.

На протяжении всего шоу есть отголоски других продуктов, которые кажутся двойниками своих западных аналогов. «Дизайна как дисциплины в России в то время не существовало, — говорит куратор Александра Кириак. «Они придумали термин «техническая эстетика», который был оформлен в институте и журнале, но заводы в основном полагались на импорт идей из-за границы».

Своими обтекаемыми линиями и выпуклой задней частью мотороллер «Вятка» можно было бы отделить от Vespa от Piaggio при рождении. Радиостанция Star-54, тем временем, является точной копией французского Excelsior-52, привезенного советским дипломатом и быстро реконструированного. «Это миф, что Советский Союз был изолирован, — говорит директор «Града» Елена Судакова. «Они точно знали, что происходит, и все это копировали — часто с советским уклоном».

Многие объекты пропитаны волнением космической гонки, от пылесоса Saturnas (яркий шар, окруженный золотым кольцом Сатурна) до изогнутых часов, которые могли бы быть прямо из Джетсонов. В СССР освоение космоса должно было быть коллективным делом, приносящим скромным домохозяйкам благодеяния: с планетарным пылесосом и стиральной машиной в форме ракеты домашние дела могли быть такими же захватывающими, как выход в открытый космос.

Другие предметы демонстрируют демократизацию роскоши, поскольку буржуазные аксессуары, такие как духи, стали доступны каждой женщине благодаря новым синтетическим ингредиентам. «Они утверждали, что это лучше, чем французские духи», — говорит Судакова. «Но я не уверен насчет химикатов. Моя бабушка использовала их для уничтожения тараканов».

Другие диковинки включают в себя высокотехнологичный электрический самовар, созданный, по-видимому, по образцу спутника, и первую швейную машину с электромеханическим приводом, с помощью которой прилежные домохозяйки попытаются скопировать экзотические модели Кристиана Диора, чьи модели привнесли неожиданную вспышку цвета. в серый суп Москвы во время памятного визита в 1959 году.

Но самое поразительное состоит в том, что большинство этих брендов и те своеобразные инновации, которые они поощряли, теперь прекратили свое существование. Борис Ельцин прозвучал похоронным звоном по ЗИЛу, когда заменил свой квадратный президентский лимузин на «Мерседес». Сегодня завод борется как бегемот ушедшей эпохи, производя едва ли дюжину роскошных автомобилей в год.

Один из немногих дизайнов, оставшихся в производстве, — упаковка шоколада «Аленка», нарисованная художником, работавшим на фабрике в 1965 году. Его пухлощекая восьмимесячная дочь до сих пор невинно выглядывает из обертки с оптимистичным луч.

Work and Play Behind the Iron Curtain находится в Grad, London W1, до 24 августа

АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН; Забавный случай с советской архитектурой Фото «Восхождение на вершину, стеклянный монумент 2001 г.», В. Сайцев и Л. Ваталов (Карин Хилл)

Реклама

Продолжить чтение основной истории

АРХИТЕКТУРА/ДИЗАЙН

Джозеф Джованнини

  • 9004 3 Кредит . .. Архив New York Times

    См. статью в ее первоначальном контексте с
    28 мая 1989 г., раздел 2, стр. 26Купить репринты

    Посмотреть на timesmachine

    TimesMachine — это эксклюзивное преимущество для абонентов с доставкой на дом и цифровых абонентов.

    Об архиве

    Это оцифрованная версия статьи из печатного архива The Times до начала публикации в Интернете в 1996 году. Чтобы сохранить эти статьи в первоначальном виде, The Times не изменяет, не редактирует и не обновляет их.

    Иногда в процессе оцифровки возникают ошибки транскрипции или другие проблемы; мы продолжаем работать над улучшением этих архивных версий.

    Среди всех произведений искусства, экспортируемых из Советского Союза с 1950-х годов, архитектура выделялась отсутствием. Причина проста. В то время как Сталин предпочитал раздутую архитектуру в стиле свадебного торта, чтобы выразить власть государства, Хрущев хотел количества — особенно серийного жилья, грубо построенного из больших сборных панелей. То, что было элитарной профессией при Сталине, стало частью централизованно планируемой бюрократии, ориентированной только на конечный результат, стремящейся к индустриализации всего строительства. В 1957 г. Хрущев упразднил Архитектурную академию; закрылись некоторые архитектурные школы; зачисление в другие уменьшилось. Уменьшение ответственности и свобод снизило ожидания и уменьшило способность профессии привлекать таланты. Архитектура была унижена и маргинализирована.

    В этой репрессивной ситуации дизайн ушел в подполье, вернее, через почту. Неожиданно в конце 1970-х годов Япония предложила спасательный путь для архитекторов, вынужденных дома работать в качестве функционеров и разочарованных архитектурой, лишенной того, что они называли «идеинностью», или содержанием идеи. Небольшая группа архитекторов, в основном из Московского института МАРХИ, обнаружила конкурсы, проводимые японскими архитектурными изданиями и институтами. Друзья, работая небольшими группами, всегда в свободное время, создавали «бумажную архитектуру», названную так потому, что бумага была конечным пунктом назначения проектов: они не предназначались для создания. Архитекторы размышляли на темы, заданные за границей — например, новый японский дом или музей современного искусства и архитектуры.

    «Не было работы для архитекторов, пытающихся быть независимыми», — объяснил Юрий Аввакумов, московский архитектор, на открытии этой весной выставки «Бумажная архитектура: новые проекты из Советского Союза» в Музей немецкой архитектуры во Франкфурте. «Таким образом, нашим клиентом была Япония». Архитекторы присылали свои работы, часто через византийские международные маршруты, и иностранный прием и денежные призы поощряли более активное участие. «Вначале архитекторы просто баловались, но к концу 80-х это стало серьезным движением, — говорит московский архитектурный критик Александр Раппапорт.

    Теперь, в эпоху Горбачева, бумажная архитектура присоединилась к другим искусствам, с гордостью выставляемым за рубежом. За последние два года было проведено несколько выставок в Западной Европе, в Лондоне, Париже и Милане. Выставка во Франкфурте, инициированная бывшим директором музея Генрихом Клотцем, была одной из самых масштабных. Выставка, которая закрылась в начале этого месяца, содержала 86 теоретических работ, выполненных в период с 1979 по 1989 год 25 архитекторами, и сопровождалась откровенным рассказом россиян о нынешнем состоянии профессии. Само существование этих шоу указывает на изменение официальной позиции в пользу того, что Советы считают «гуманизированной» средой.

    «Хрущев начал процесс убийства архитектуры, а при Брежневе архитектура просто умерла», — сказал Владислав Кирпичев, директор Экспериментальной мастерской детской архитектуры в Москве, чьи студенческие рисунки, отличающиеся своей пространственной сложностью, сформировали шоу в рамках шоу во Франкфурте. «С гласностью и перестройкой архитектура, естественно, реабилитируется. Бумажная архитектура была важна, чтобы встряхнуть архитектурную бюрократию. Сейчас все говорят об архитектуре».

    По словам Кэтрин Кук, лондонского специалиста по советской архитектуре, рисунки, сделанные с 1970-х годов, коллективно работали как «главный фокус и, по сути, катализатор новых неотложных требований в советской профессии для ее собственного возрождения».

    Для демонстрации архитектуры во Франкфурте было мало архитектурных экспонатов — мало планов зданий и, если не считать рисунков учеников г-на Кирпичева, мало исследований формы и пространства. Вместо этого на стенах располагались изображения одинакового размера, каждое из которых представляло собой своего рода раскадровку с часто очаровательным и социально критическим повествованием, разворачивающимся в архитектурном окружении. Басни с силой критики и комментариев, они были формой рисованной архитектурной литературы.

    В офорте «Корабль дураков, или Деревянный небоскреб для веселой компании» Александр Бродский и Илья Уткин изобразили пассажиров, беспечно поджаривающих друг друга, как гигантский архитектурный корабль бороздит море маленьких зданий. Авторитетный рисунок тушью И. Галимова изобразил огромный, похожий на Парфенон, храм в частичном обрушении, его колонны, антаблемент и тимпан, составленные из известных зданий, включая Эйфелеву башню, Крайслер-билдинг и собор Святого Семейства в Барселоне.

    «Застой при Брежневе побудил архитекторов быть нереалистичными в своем творчестве — это был ответ на нереалистичную ситуацию», — сказал г-н Раппапорт, который считает бумажную архитектуру плюралистической и «посттоталитарной». Проблема пространства и формы не главная проблема. Работа более литературная, более визионерская, посвященная организации человеческого воображения и поведения. Выставка демонстрирует большую степень игривости и свободы личности — она свободна от догм 20-го века и свободна от собственных догм. Здесь, в Советском Союзе, у нас твердая позиция против тоталитаризма. Утопии идеалистичны и авторитарны — они превращают реальность в схематический образ жизни. Мы бы побоялись предлагать утопии. Для нас они приносят воспоминания о темном прошлом. Сегодня никто не представляет правду».

    Во многих бумажных архитектурах сложно отличить, что русское, а что иностранное — включено в соответствии с конкурсными требованиями.

    Но есть и общие качества. Ирония изобилует, как в «Могильном небоскребе, или Столичном самоподъемном колумбарии» г-на Аввакумова, строго дисциплинированном модернистском небоскребе, в котором каждый модуль — гроб.

    «Агитация — еще одна тема бумажной архитектуры», — сказал г-н Аввакумов, чья фирма называется «Агитарх». «Реакция на тоталитаризм важнее традиции модернизма», — добавил он, имея в виду рисунки, которые подчеркивают субъективные и эмоциональные качества окружающей среды больше, чем функциональные или стилистические аспекты.

    В 1984 году Союз архитекторов в Москве отказался от выставки бумажной архитектуры, и вместо этого она открылась в редакции литературного журнала «Юность». Там малоизвестная работа привлекла значительное внимание. Русский поэт Андрей Вознесенский, сам бывший студент МАрхИ, назвал это «сублимацией отчаяния». В 1986 году обсуждение вызвало дебаты на Восьмом съезде советских архитекторов, где группа в Союзе архитекторов предложила реструктурировать всю профессию. Они призвали к «программе перестройки в архитектуре», включающей создание независимых студий и дизайнерских кооперативов, частных архитектурных практик, подобных западным архитектурным фирмам. Этой осенью ЦК КПСС и Совет Министров СССР издали постановление о том, что архитекторам вновь должна быть отведена «функция повышения качества индивидуального опыта за счет повышения уровня эстетических представлений». по словам архитекторов, посетивших Франкфурт, в Советском Союзе насчитывается около 200 независимых кооперативов, а их клиентами являются фабрики, союзы и иностранные компании.

    Но энтузиазм архитекторов по поводу возрождения их области сдерживается разочарованием. Во-первых, существует проблема получения работы в экономике, которая по-прежнему централизованно планируется и управляется огромной бюрократией. Некоторые кооперативы потерпели неудачу. И есть проблемы, глубоко укоренившиеся в строительной отрасли. Например, при проектировании детского санатория московский архитектор Михаил Белов, приехавший во Франкфурт с выставкой бумажной архитектуры, имеет доступ только к неподходящим для проекта грубым сборным строительным панелям и к равнодушным рабочим с неразвитыми навыками. Многие практические трудности могут маскировать более фундаментальные проблемы. Рисунки были прежде всего литературными спекуляциями. Что построят архитекторы теперь, когда они могут строить?

    На ранних рисунках этой проблемы не было, но более поздние указывали на интерес к реальной архитектурной форме. Для многих посетителей выставки остался большой вопрос без ответа: возродят ли архитекторы свою собственную конструктивистскую традицию, харизматическое движение 1910-х и 20-х годов, прославлявшее машину и ее способность формировать новое революционное общество? Рисунки г-на Аввакумова на выставке были неоконструктивистскими и включали переосмысление Эль Лисицкого знаменитой консольной трибуны для Ленина. Г-н Аввакумов признался, что испытывает определенные территориальные чувства, когда видит вдохновленные конструктивизмом западные работы. «Это наша традиция, — сказал он.

    Господин Раппапорт не соглашался на возврат к конструктивизму. «Нет пути назад», — сказал критик, который считает это утопией, а значит, тоталитаризмом.

    Архитекторы и критики во Франкфурте, четверке микрокосма современного архитектурного плюрализма в России, даже не пришли к единому мнению о будущем бумажной архитектуры. Для г-на Раппапорта работы являются выражением важной, но прошлой ситуации. «Трудности сплотили архитекторов в небольшую группу, чтобы придать их требованиям больший вес.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *