Разное

Дизайнер балашова: Диана Балашова интерьеры (37 фото)

Интерьер с необычными деталями по проекту Дианы Балашовой, 55 м²

Квартиры

Диана Балашова оформила яркий интерьер с необычными деталями: там даже есть голова единорога.

Работа Дианы Балашовой с этой заказчицей началась еще до покупки жилплощади: дизайнер помогла ей выбрать из двух московских квартир ту, в которой можно было сделать более удачную перепланировку. Еще одним весомым преимуществом стали окна в пол.

Фрагмент гостиной. Диван, кресло, столики, все Edra; ковер, Designers Guild; на стене в гостиной арт-объект Колина Пенно, на заднем плане картина Елены Поповой, обе работы из галереи Osnova.

“Если в доме кухонный и канализационный стояки расположены в разных частях квартиры, то стандартную двушку в “сталинке” можно превратить в жилье премиум-класса — с гостевым санузлом при входе и ванной рядом со спальней. Именно это я и сделала”, — рассказывает Диана. Ей удалось предусмотреть место еще для одного обязательного атрибута апартаментов ­бизнес-сегмента — отдельной гардеробной. Выделить помещение для ­постирочной не получилось, ­поэтому стиральную машину, бойлер и другие бытовые вещи ­спрятали в санузле при входе.

Фрагмент гостиной. Диван и столики, Edra; шторы, Espocada; голова единорога на стене выполнена по эскизу заказчицы; на столике керамический декор по дизайну Елены Ореховой.

Перепланировка у заказчицы вопросов практически не вызвала, а вот концепция оформления интерьера неоднократно становилась предметом споров. На референсах, высланных дизайнеру, были изображены классические интерьеры в темных тонах, но Диана решила предложить свое видение, которое лучше соотносилось с образом хозяйки, — в итоге получился очень артистичный интерьер, стилеобразующей доминантой которого стала дорогая культовая мебель. Светлые стены в один цвет с потолком и одинаковая для всех зон отделка пола позволили создать ощущение цельности пространства и визуально расширить помещения.

Кухня. Гарнитур выполнен по эскизам дизайнера, “Мария”; бытовая техника, Gorenje; стол, Cattelan Italia; стулья, Edra; люстра, Lampister; банки на кухонной столешнице, Pulpo, из GK Concept.

Уже на первом этапе работы дизайнер и заказчица договорились, что на стене в гостиной разместят голову единорога (его в итоге выполнили на Бали по эскизам хозяйки). “В документах у многих поставщиков наш проект так и проходил под названием “Квартира с единорогом”, — смеется Диана.

Фрагмент обеденной зоны. Кухонный гарнитур выполнен на заказ по эскизу дизайнера, “­Мария”; стулья, Edra; стол, Cattelan Italia; посуда на столе, &Tradition, из GK Concept.

Некоторые решения дизайнер принимала на свой страх и риск, без согласования с заказчицей: так на кухне появился кастомизированный гарнитур с дверцами в дихроичной пленке, меняющей цвет в зависимости от точки, с которой на нее смотришь. Оценить эффект Диана и заказчица смогли только после изготовления гарнитура — найти образцы мебели в такой пленке в России оказалось нереально. Эксперимент удался, и обеденная зона стала одной из самых эффектных в квартире. Впрочем, другие помещения не отстают: хозяйка, изначально мечтавшая о черной стене на кухне, уже призна­лась Диане, что в этой квартире нет ничего, что должно было бы выглядеть иначе.

Фрагмент спальни. Кровать, тумбочка, туалетный столик, кресло, все DV Home Collection; настенный декор, Колин Пенно, галерея Osnova; люстра, Swarovski; ковер, Designers Guild; постельное белье, Solo Mattina; флакон и графин на туалетном столике, Cristal de Paris, из “Дома фарфора”; на тумбочке статуэтка в виде слона, Seletti.

Фото: Александр Володин; стилист: Татьяна Гедике

Кухня дизайнера Дианы Балашовой: гламурный шик на пяти квадратных метрах

Выбор. Чтобы обустроиться в новом жилье и создать идеальный интерьер, дизайнер работала с самыми авторитетными и проверенными компаниями. Мебель «Мария» она не раз использовала в своих ярких проектах, поэтому кухню и шкаф заказала у нас.

Планировка. Диана поставила перед менеджером-дизайнером «Марии» Марией Андрушей непростую задачу. На маленькой площади всего пять квадратных метров нужно было разместить полноценную кухню, в которой есть все необходимое. Кухня Дианы состоит из двух отдельных частей: «горячей» зоны, где установлена варочная панель и духовой шкаф, и «мокрой» с мойкой и встроенной посудомоечной машиной. Дополнительно установлен небольшой буфет.

Важно было не только уместить все на небольшой площади, но и замаскировать некоторые недостатки помещения. С помощью высоких шкафов под потолок увеличенной глубины удалось спрятать трубы, проходящие по всему помещению. Еще одна сложность заключаласт в том, что Диана, желая сохранить самобытность помещения с его роскошной лепниной, отказалась от выравнивания стен. Несмотря на их сложную геометрию и перепады, специалистам «Марии» удалось установить кухню и скрыть эти несовершенства.

Фасады. Диана Балашова выбрала модель Dominica. Ее фасады с тонкими рамками изготовлены из МДФ и покрыты роскошной матовой эмалью. Цвет дизайнер подобрала в каталоге RAL. Из более двух тысяч вариантов, доступных для моделей с эмалевыми фасадами, Диана выбрала белый RAL 9010.

Одна из самых броских деталей интерьера кухни – эффектный буфет, разработанный эксклюзивно для Дианы. Он привносит в обстановку нотки гламурного ретростиля. Благодаря зеркальной задней стенке и стеклянным полкам конструкция выглядит воздушной и сияющей. Буфет изготовлен из МДФ, покрытой матовой эмалью того же цвета, что и кухня. Эмаль на фабрике «Мария» наносится по технологии многослойной покраски: вначале поверхность покрывается грунтами, затем эмалью и защитным лаком. Каждый слой отдельно сушится и тщательно шлифуется. Поэтому покрытие получается прочным, пластичным, устойчивым к ударам и механическому воздействию.

Столешница. В качестве рабочей поверхности для своей кухни дизайнер выбрала столешницу из искусственного камня бренда Hi-Macs южнокорейского производства. Цвет Marmo M601 напоминает благородный мрамор. Материал устойчив к загрязнениям и механическим повреждениям, влагостоек и термоустойчив – идеальный выбор для кухни.

Фурнитура и механизмы. В кухне важна не только эстетика, но и функциональность. Секции «горячей» зоны оборудованы выдвижными ящиками ArciTech от немецкой компании Hettich. Они позволяют удобно и компактно организовать хранение.

Плавное и бесшумное открывание шкафчиков обеспечивают надежные петли Hettich с системой демпфирования Silent System. Такой высококлассной фурнитурой комплектуются все кухни «Мария».

Шкаф. В яркий интерьер прихожей гармонично вписался классический распашной шкаф Nicolle. Его фасады с изящной рамочной фрезеровкой выполнены из МДФ и покрыты матовой эмалью того же оттенка RAL 9010, что и кухня.

Интересное решение: в шкаф встроена стиральная машина, а с торца установлен сушильный шкаф. Так он выполняет сразу две функции: гардеробной и домашней прачечной. Компактный, но вместительный.

Интервью с Галиной Балашовой

Более двадцати лет Галина Балашова (1931 г.р.) проектировала интерьеры всех крупнейших советских космических кораблей и космических станций. В рамках исследования выставки «Мы здесь! Женщины в дизайне 1900-х – сегодня», советник куратора Алена Сокольникова спросила Балашову об основных моментах ее карьеры.

Алёна Сокольникова: С 1963 по 1986 год вы проектировали жилую и рабочую среду для космонавтов. Что было для вас самым сложным?
Галина Балашова: Для архитектора очень сложно спроектировать помещения, предназначенные для использования в условиях невесомости. Я разработал интерьеры орбитальных модулей для четырех различных вариантов космического корабля «Союз», интерьеры для космических станций «Салют-6», «Салют-7» и «Мир», для космического корабля «Буран», а также официальную эмблему космической миссии «Союз-Аполлон» и различные медали. и вымпелы.
Были и организационные проблемы. Не было таких должностей, как «дизайнер интерьеров» или «космический архитектор». Официально я работал в Особом конструкторском бюро № 1 (ОКБ-1), которое проектировало все ракеты и космические корабли для советской космической программы, инженером-компоновщиком оборудования. Так что мне платили только за эту работу, а все мои проекты по интерьеру и графическому дизайну делались неофициально и бесплатно!

АШ: Должно быть, это было очень неприятно.
ГБ: Да, но это также означало, что никто не вмешивался в мою работу. У меня была полная творческая свобода, и во всех проектах я исходил из здравого смысла и своего художественного вкуса, подкрепленного классическим архитектурным образованием. Я также очень внимательно изучал отзывы космонавтов после полета и всегда старался внедрять улучшения.

АШ: Вам как женщине было трудно получить эту работу?
ГБ: Думаю, все дело в сочетании удачи, страсти и моей готовности играть по правилам. Мой муж работал инженером-физиком в ОКБ-1. Он помог мне устроиться младшим архитектором на их завод, где я отвечал за реконструкцию зданий и помещений в целом. В 1963 году инженеры придумали свой проект первого бортового отсека космического корабля «Союз», но он был отвергнут. Поэтому меня попросили подготовить новое предложение, что я и сделал буквально за ночь. Оно было немедленно одобрено. Я работал в нерабочее время из дома больше года, прежде чем мне наконец разрешили присоединиться к команде разработчиков космических кораблей. В какой-то момент я официально устроилась вахтером, а также дорабатывала свои проекты интерьеров космического корабля «Мир». Все эти годы никто толком не понимал и не ценил то, что я там делал. Как будто я просто рисовал для удовольствия.

А.С.: Но ваши проекты были действительно уникальными для того времени! А работать приходилось буквально в одиночестве, учитывая засекреченный статус программы. Как вы думаете, что было вашим самым большим достижением в дизайне среды космического модуля?
RU: Моим приоритетом было , чтобы обеспечить как физический, так и психологический комфорт для космонавтов, масштабируя интерьеры до человеческого тела. Архитектура всегда в первую очередь касается организации пространства, а не оборудования! Другие инженеры нашего бюро этого не понимали. Я также понял, что при проектировании для невесомости нужно помнить о двух основных вещах. Во-первых, я использовал землистую цветовую схему, чтобы обеспечить четкий контраст между темным зеленым полом и светлым бледно-желтым потолком для лучшей ориентации в пространстве. Во-вторых, я изобрел инновационную систему крепления на липучке, чтобы космонавты могли легко закрепить все мелкие предметы, которые в противном случае плавали бы по модулю, или даже прикрепиться к различным поверхностям.

АШ: Многие из ваших рабочих проектов выполнены акварелью. Я так понимаю, что живопись — твоя большая страсть, и что некоторые из твоих акварелей даже летали в космос, это правда?
RU: В некоторых моих интерьерах на стенах были картины. Когда они были одобрены, мне пришлось отказаться от некоторых моих собственных акварельных пейзажей, чтобы внести свой вклад в общее дело. Они отправились в космос и погибли, когда на обратном пути на Землю сгорели орбитальные модули.

Всю информацию можно найти на выставке »Here We Are! Женщины в дизайне 1900 – Сегодня« здесь.

Галина Балашова: художественный руководитель четырех поколений советских космических кораблей

Когда архитектору Галине Балашовой поручили разработать интерьеры советских космических капсул, ей пришла в голову футуристическая дизайнерская мечта. Без ограничений гравитации — без верха и низа — архитектура может быть освобождена от земных требований, таких как потолок или пол. И все же Балашовой хватило дальновидности, чтобы понять, что в уме есть своя внутренняя гравитация, тяга к фамильярности.

После десятилетий пребывания в секрете при советском правительстве работа архитектора космических пространств Галины Балашовой теперь собрана Немецким архитектурным музеем (DAM) во Франкфурте-на-Майне. Балашова приложила руку к проектированию четырех поколений космических кораблей: планы капсул

«Союз », космических станций «Мир» и «Салют », а также орбитального планера «Буран» . Единственный архитектор, работающий среди множества эстетически агностических инженеров, Балашова взяла на себя утопическую дизайнерскую задачу сделать пустоту обитаемой. Сочетание экспериментального и тщательного мышления, которое Балашова привнесла в обыденные светильники, находит отклик у современных промышленных дизайнеров, таких как Марк Ньюсон. Она продумывала каждую мельчайшую деталь: от логических конфигураций кнопок на пультах управления до кресел, способных приспосабливаться к невесомости, и даже вышитых знаков различия на костюмах космонавтов.

Галина Балашова в 2012 году

Предложение по внешнему виду корабля Мир (1980)

Предложение по кабине корабля Мир (1980)

Предложение по посадочному модулю корабля Союз Т (1970)

Нанял Сергея В ОКБ-1 Королева в 1957 году Балашова действовала за заряженной тестостероном позерством пропаганды времен холодной войны. На протяжении более тридцати лет она была анонимной формой политического искусства, подрывавшей методы ее русских предков-конструктивистов. Претензии Казмира Малевича на автономные зоны свободно плавающей формы кажутся патетически абстрактными по сравнению с замыслами Балашовой. В ее архитектурной реальности объекты и существа были действительно свободно плавающими, и у нее была возможность осязаемо формировать гранулированный опыт пространства.

Балашова понимала, что для обеспечения благополучия космонавтов камеры капсулы должны имитировать среду, в которой существует гравитация. Ее прототипы книжных шкафов и раскладных столов напоминают сцены из типичного модернистского дома того времени. Но в игре есть нечто более загадочное. Архетип дизайна земного унитаза основан на способности земли заставлять предметы падать. Однако в условиях невесомости такая конструкция теряет свою функциональность. Поскольку ограничения Балашовой были продиктованы законами психологии, а не физики, эти объекты становятся выдолбленными суррогатами домашнего. Их облицовка, фурнитура и поверхности представляют собой сверхъестественные оболочки, плавающие в далекой, но странно знакомой среде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *