Доклад симметрия в архитектуре: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…
Индивидуальный проект на тему: Симметрия в архитектуре.
Департамент образования Вологодской области
бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Вологодской области
«Кадуйский энергетический колледж»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
ИП. 23.02.03.2016.
Тема: Симметрия в архитектуре
Профессия: Автомеханик
Выполнил студент
группы №171:
Гарунов Николай Викторович
Ф.И.О.
Проверила:
_________________Кормачева Е.Е..
«___»____________ 2016г.
РРаботу защитил с оценкой ________________
2016
Содержание
Введение ………………………………………………. ………………………………….2
1. Симметрия. Виды симметрии………………………………..…………….. 4-7
2. Симметрия в архитектуре ……………………………………………… .8-11
3. Симметрия в архитектуре зданий п.Кадуй……… ………………………….12
Заключение…………………………………………………….. ………………..14
Литература………………………………………………………. ……………….15
Введение.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек
на протяжении веков пытался постичь и создать порядок,
красоту и совершенство».
Герман Вейль.
Мир, в котором мы живем, наполнен геометрией домов, магазинов и улиц, гор и полей, творениями природы и человека. Симметрия – это удивительное математическое явление. В древности это слово употреблялось в значении «гармония», «красота». Действительно, в переводе с греческого это слово означает «соразмерность, одинаковость в расположении частей, пропорциональность».
Когда мы проходили на уроках математики тему «Симметрия», то на нее было отведено очень мало времени, а мне показалось эта тема интересной, и я решил взять ее для исследования. Мне захотелось побольше узнать по данному вопросу, ведь я уже не раз слышал этот термин на других предметах и в быту. Приступив к исследованию, я заметил, что симметрия не только математическое понятие, она проявляется как нечто прекрасное в живой и неживой природе, а также в творениях человека. Поэтому я поставил перед собой следующие цели и задачи проекта.
Цель проекта: познакомиться с основными видами симметрии и рассмотреть применение видов симметрии в практической жизни
Задачи:
Ø Описать виды симметрии.
Ø Рассмотреть применение принципов симметрии в архитектуре п. Кадуй.
Ø Использовать результаты исследования для формирования научного мировоззрения, основанного на принципах симметрии.
Объект исследования: архитектурные сооружения г. Прохладного.
Предмет исследования: симметрия и архитектура.
Актуальность исследования: понятие симметрии проходит через всю многовековую историю человеческого творчества. Оно встречается уже у истоков человеческого знания; его широко используют все без исключения направления современной науки. Принципы симметрии играют важную роль в физике и математике, химии и биологии, технике и архитектуре, живописи и скульптуре, поэзии и музыке. Законы природы, управляющие неисчерпаемой в своем многообразии картинами явлений, в свою очередь, подчиняются принципам симметрии. Поэтому проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях.
1. Симметрия. Виды симметрии.
Существует старинная притча о буридановом осле. У одного философа, по имени Буридан, был осел. Однажды, уезжая надолго, философ положил перед ослом две совершенно одинаковые охапки сена – одну слева, а другую справа. Осел не смог решить, с какой охапки ему начать, и умер с голоду. Притча об осле – это, разумеется, шутка. Однако взгляните на изображение уравновешенных весов. Разве находящиеся в равновесии чаши весов не напоминают чем-то притчу о буридановом осле? Действительно, в обоих случаях левое и правое настолько одинаковы, что нельзя отдать предпочтение ни тому, ни другому. Иными словами, в обоих случаях мы имеем дело с
По преданию, термин «симметрия» придумал скульптор Пифагор Регийский, живший в г.Регул. Отклонение от симметрии он определил термином «асимметрия».
Симметрия в геометрии — свойство геометрических фигур. Две точки, лежащие на одном перпендикуляре к данной плоскости (или прямой) по разные стороны и на одинаковом расстоянии от нее, называются симметричными относительно этой плоскости (или прямой).
Виды симметрии.
Ø Осевая симметрия.
Преобразование, при котором каждая точка А фигуры (или тела) преобразуется в симметричную ей относительно некоторой оси l точку А‘, называется осевой симметрией (l — ось симметрии).
Если точка А лежит на оси l , то она симметрична самой себе, т. е. А совпадает с А‘.
В частности, если при преобразовании симметрии относительно оси l фигура F переходит сама в себя, то она называется симметричной относительно оси l , а ось l называется осью симметрии.
Ø Центральная симметрия.
Преобразование, переводящее каждую точку А фигуры (тела) в точку А‘, симметричную ей относительно центра О, называется преобразованием центральной симметрии или просто центральной симметрией.
Точка О называется центром симметрии и является неподвижной. Других неподвижных точек это преобразование не имеет.
Если при преобразовании центральной симметрии относительно центра О фигура F преобразуется в себя, то она называется симметричной относительно центра О. При этом центр О называется центром симметрии фигуры F.
Ø Симметрия относительно плоскости (зеркальная симметрия).
В геометрии существует еще один вид симметрии — симметрия относительно плоскости.
Если преобразование симметрии относительно плоскости переводит фигуру (тело) в себя, то фигура называется симметричной относительно плоскости, а данная плоскость – плоскостью симметрии этой фигуры.
В некоторых источниках, такую симметрию называют зеркальной. А зеркало не просто копирует объект, но и меняет местами передние и задние по отношению к зеркалу части объекта. В сравнении с самим объектом его зазеркальный двойник оказывается, вывернутым вдоль направления, перпендикулярного плоскости зеркала.
Примерами фигур – зеркальных отражений одна другой – могут служить правая и левая рука человека, правый и левый винты, части архитектурных форм, некоторые природные кристаллы и орнаменты, некоторые насекомые.
Ø Переносная (трансляционная) симметрия.
Этот вид симметрии состоит в том, что части целой формы организованы таким образом, что каждая следующая повторяет предыдущую и отстоит от нее на определенный интервал в определенном направлении. Этот интервал называют шагом симметрии. Прямая АВ называется осью переноса, а расстояние а – элементарным переносом или периодом.
Переносная симметрия обычно используется при построении бордюров. В произведениях архитектурного искусства ее можно увидеть в орнаментах или решетках, которые используются для их украшения. Переносная симметрия используются и в интерьерах зданий.
2. Симметрия в архитектуре.
Архитектура — это строительное искусство, умение проектировать и создавать города, жилые дома, общественные и производственные здания, площади и улицы, парки. Во многих городах мира можно встретить церкви, дворцы и особняки, современные здания театров, библиотек перед которыми захочется остановиться и повнимательнее их рассмотреть. Это потому, что здания и улицы, площади и парки, комнаты и залы своей красотой могут волновать воображение и чувства человека, как и другие произведения искусства. Шедевры архитектуры запоминаются как символы народов и стран. Всему миру известны Кремль и Красная площадь в Москве, Эйфелева башня в Париже, древний Акрополь в Афинах. Однако в отличие от других искусств произведения архитектуры люди не только созерцают, но и постоянно используют.
Архитектура окружает нас и образует пространственную среду для жизни и деятельности людей.Ещё в древности задачи архитектуры определяли тремя качествами — пользой, прочностью, красотой. Известное стремление человека к красоте вдохновляет творческую фантазию архитектора на поиск всё новых необычных архитектурных форм, неповторимости облика и яркости художественного образа сооружения.
Каждое здание производит своё впечатление: одно имеет торжественный,
праздничный облик, другое – строгий, третье – лирический. Памятники архитектуры, относящиеся к разным эпохам и странам, отличаются друг от друга по внешнему виду или по стилю, как отличались условия проживания и художественные вкусы людей тех времен.
Впечатление от здания во многом зависит от ритма, т.е. от четкого распределения и повторения в определенном порядке объемов зданий или отдельных архитектурных форм на здании (колонн, окон, рельефов и т.д.). Преобладание элементов вертикального ритма — колонн, арок, проемов, — создает впечатление облегченности, устремленности вверх.
Наоборот, горизонтальный ритм — карнизы, фризы, пояса и — придает зданию впечатление приземистости, устойчивости.
В архитектуре, как и в других видах искусства, существует понятие стиля, т.е. исторически сложившейся совокупности художественных средств и приемов.
Наиболее распространена в архитектуре зеркальная симметрия. Ей подчинены постройки Древнего Египта и храмы античной Греции, амфитеатры и триумфальные арки римлян, дворцы и церкви Ренессанса, равно как и многочисленные сооружения современной архитектуры.
Каждая деталь в симметричной системе существует как двойник своей обязательной паре, расположенной по другую сторону оси, и благодаря этому она может рассматриваться лишь как часть целого.
Центрально-осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны Центрально-осевая симметрия определяет также форму некоторых архитектурных деталей — например колонн и их капителей.
Прочие виды симметрии в архитектуре используются крайне редко, но и они могут обеспечить практическую и художественную целесообразность формы.
К редко используемым видам симметрии относится и винтообразная. Она издавна применялась для элементов здания — винтовых лестниц и пандусов, витых стволов колонн.
Ø Диссимметрия.
Абсолютная симметрия в крупных и сложных сооружениях, строго говоря, невозможна. Сложность функциональных систем вызывает частичные отклонения от основной, определяющей характер композиции симметричной схемы. Нарушенную, частично расстроенную симметрию мы называем диссимметрией.
Диссимметрия — явление, широко распространенное в живой природе. Она характерна и для человека. Человек диссимметричен, несмотря на то, что очертания его тела имеют плоскость симметрии. Диссимметрия сказывается в лучшем владении одной из рук, в несимметричном расположении сердца и многих других органов, в строении этих органов.
Свободное расположение деталей в пределах симметричной схемы обычно для русского народного зодчества и придает особенную привлекательность и индивидуальность его произведениям.
Частично нарушенная симметрия, отвечающая сложности жизненных процессов и в то же время служащая художественным средством выражения этой сложности, часто встречается и в современной зарубежной архитектуре.
Ø Асимметрия.
С точки зрения математических понятий асимметрия — лишь отсутствие симметрии. Однако обширная категория приемов композиции совсем не покрывается этим негативным определением. В архитектуре — симметрия и асимметрия — два противоположных метода закономерной организации пространственной формы. Подчиненная собственным внутренним законам, асимметрия отнюдь не исчерпывается разрушением симметрии. Единство является целью построения асимметричной системы так же, как и симметричной, однако достигается оно иным путем. Тождество частей и их расположения заменяется зрительным равновесием. Асимметричные композиции в процессе развития архитектуры возникли как воплощение сложных сочетаний жизненных процессов и условий окружающей среды. Конкретные формы таких композиций вырастают как результат неповторимого сочетания факторов. Асимметрия поэтому индивидуальна, в то время как в самом принципе симметрии заложена общность, признак, связывающий все сооружения, имеющие симметрию данного типа.
Соподчиненность частей — основное средство объединения асимметричной композиции. Соподчинение проявляется не только в соотношении размеров, расстановке силуэтных и пластических акцентов, но в направленности системы пространств и объемов к главным частям здания или ансамбля, расположение которых не совпадает с геометрическим центром.
Асимметричная композиция может складываться из симметричных частей, связи между которыми не подчиняются закономерностям симметрии. Такой характер имеют и многие природные формы — симметрии подчинены части, целое асимметрично (пример — листья и дерево в целом).
Архитектура – удивительная область человеческой деятельности. В ней тесно переплетены и строго уравновешены наука, техника, искусство. Только соразмерное, гармоничное сочетание этих начал делает возводимое человеком сооружение памятником архитектуры.
3.Симметрия в архитектуре зданий п.Кадуй.
Примером удивительного сочетания симметрии и дисссимметрии является церковь Филиппа Ирапского. Рассматривая церковь Филиппа Ирапского, я провел мысленно оси симметрии и измерения. Церковь обладает выверенными пропорциями, строгой симметрией фасадов, при взгляде на нее создается ощущение ясности и уравновешенности.
Вывод: В облике церкви Филиппа Ирапского согласно архитектурным канонам постройки русских церквей использовались законы симметрии.
В архитектуре оси симметрии используются как средства выражения архитектурного замысла. Примером использования осевой симметрии в архитектуре является здание детского сада «Малыш».
Диссиметрия – это нарушенная, частично расстроенная симметрия. Примером диссимметрии является здание вокзала, здание бассейна «Виктория», здание медицинского центра.
Примером ассиметрии является клуб «Кантри».
Заключение.
В своей работе я рассмотрел архитектурные сооружения п.Кадуй и выявил, что в них просматриваются различные виды симметрии.
Исследования показали, что все виды симметрии используются при проектировании и конструировании архитектурных сооружений и оформлении фасадов зданий.
Симметрия противостоит хаосу, беспорядку. Она присутствует в нашей
жизни буквально во всём, но мы настолько к ней привыкли, что не замечаем
этого. Но как бы мы к ней не относились, она есть в нашей жизни, добавляя в
неё мир, спокойствие и состояние чего-то нечуждого глазу.
Я считаю, что как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы
симметрии в нем все же будут преобладать и совершенствоваться.
Литература.
1. Я познаю мир. Московские монастыри и храмы: энциклопедия. ООО
2. «Издательство Астрель» 2006
3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание.
4. Л. Тарасов, Этот удивительно симметричный мир, «Просвещение», М., 1980.
5. И. Ф. Шарыгин, Л. Н. Ерганжиева, Наглядная геометрия, «МИРОС», 2000.
Симметрия в архитектуре — презентация, доклад, проект
Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на тему Симметрия в архитектуре. Презентация на заданную тему содержит 12 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!
Презентации» МХК» Презентация Симметрия в архитектуре
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1
Описание слайда:
Презентацию подготовила Шевцова Маргарита, группа СО-ТВ-13
Слайд 2
Описание слайда:
Что такое симметрия? Термин «симметрия» — соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей по отношению к плоскости или линии.
Слайд 3
Описание слайда:
Симметрия – божественное начало В истории архитектуры и искусства можно найти много примеров того, как архитекторы, ландшафтные дизайнеры и художники рассматривали симметрию в качестве божественного начала, знания, данного свыше, наивысшего проявления чистого разума и порядка.
Слайд 4
Описание слайда:
Архитектурные сооружения симметричны Архитектурные сооружения, созданные человеком, в большей своей части симметричны. Они приятны для глаза, их люди считают красивыми.
Слайд 5
Описание слайда:
Красота симметрии Симметрия воспринимается человеком как проявление закономерности, а значит, внутреннего порядка. Внешне этот внутренний порядок воспринимается как красота.
Слайд 6
Описание слайда:
Двусторонняя симметрия Двусторонняя симметрия в архитектуре, безусловно, наиболее распространенная форма, встречаемая во всех культурах и во все эпохи. В ней две половины композиции зеркально отражают друг друга (пример — фасад Пантеона в Риме).
Слайд 7
Описание слайда:
Ось симметрии На ортогональных чертежах — фасаде, плане, разрезе— плоскость симметрии изображается линией — ее часто называют поэтому осью симметрии.
Слайд 8
Описание слайда:
Многоосевая симметрия Главной оси, объединяющей всю композицию, могут сопутствовать подчиненные оси, определяющие симметрию частей. Характерный пример многоосевой симметрии — здание Главного адмиралтейства в Санкт – Петербурге.
Слайд 9
Описание слайда:
Центрально – осевая симметрия Центрально-осевая симметрия реже использовалась в истории архитектуры. Ей подчинены античные круглые храмы и построенные в подражание им парковые павильоны классицизма (один из прекраснейших — так называемый «Храм дружбы», созданный в Павловске по проекту Ч. Камерона в 1782 г.)
Слайд 10
Описание слайда:
Симметричные здания в архитектуре
Слайд 11
Описание слайда:
Симметричные здания в архитектуре
Слайд 12
Описание слайда:
Вывод Таким образом, памятники архитектуры, получившие широкую известность как образцы пропорциональности и гармонии, буквально пронизаны математикой, численными расчетами и геометрией. Как бы ни развивалось в дальнейшем искусство, элементы симметрии в нем все же будут преобладать.
Tags Симметрия в архитектуре
Похожие презентации
Презентация успешно отправлена!
Ошибка! Введите корректный Email!
Искусство симметрии в архитектуре
Симметрия возникает при совпадении размеров, правильных пропорций и расположения. Он обеспечивает ощущение гармонии и равновесия. В математике симметрию можно объяснить как объект, который не изменяется при любом геометрическом преобразовании, таком как отражение, вращение или масштабирование. Математическая симметрия также может быть объяснена как течение времени, пространственные отношения и эстетический элемент, присутствующий в абстрактных объектах, теоретических моделях, языке, музыке и даже самом знании. Симметрию можно увидеть с трех основных точек зрения – математической; особенно геометрия, наука; природы и в искусстве, охватывающем архитектуру, искусство и музыку. Симметрия – это прямая противоположность асимметрии.
Лувр в Париже, Франция
Симметрия проникает во все аспекты архитектуры. Он присутствует повсюду, от древних достопримечательностей, таких как Пантеон в Риме и Эмпайр Стейт Билдинг в Нью-Йорке, до чертежей отдельных планов этажей и вплоть до дизайна конкретных строительных элементов, таких как мозаика из плитки. Примеры широкого использования симметрии можно увидеть в структуре и орнаменте исламских зданий, таких как Тадж-Махал и мечеть Лотфолла. Мавританские здания, такие как Альгамбра, украшены замысловатыми узорами, сотканными из поступательной и зеркальной симметрии, а также вращения.
Тадж-Махал в Агре, Индия
Как и любое композиционное искусство, архитектура в значительной степени зависит от симметрии. Симметрично расположенные архитектурные композиции выходят за рамки культур и периодов времени. Существует бесчисленное множество форм симметрии, множество различных типов архитектуры и множество способов просмотра дизайна. Различить различные формы симметрии в двухмерной композиции относительно просто. Идентификация типов симметрии в трехмерном объекте гораздо сложнее, поскольку мы склонны менять свое восприятие объекта по мере того, как перемещаемся вокруг него. Это доказывает, что архитектура дает нам возможность испытать симметрию такой, какой мы ее видим. Это стало возможным благодаря двум различным компонентам архитектуры — твердому и пустому. Существенная часть архитектуры — это та, с которой неспециалист наиболее знаком. Например, большинство структур классифицируются по характеру их элементов. Мы можем узнать греческий храм по портику и фронтонам, а стрельчатые арки и контрфорсы характеризуют готический собор. Таким образом, эти детали вносят вклад в прочный компонент архитектуры. Точно так же эти твердые элементы образуют оболочку вокруг того, что мы ощущаем, перемещаясь по зданию, и она известна как пустота. Работа архитектора состоит в том, чтобы сформировать эту пустоту так, чтобы она стала театром всех действий внутри здания. Здесь симметрия существует в форме опыта внутри архитектурного пространства.
В архитектуре существует множество типов симметрии. Мы рассмотрим двустороннюю симметрию, вращение и отражение, цилиндрическую симметрию, киральную симметрию, симметрию подобия, спиральную или винтовую симметрию и трансляционную симметрию.
ДВУСТОРОННЯЯ СИММЕТРИЯ
Двусторонняя симметрия считается наиболее распространенной формой симметрии в архитектуре. Встречается во всех культурах и эпохах. При двусторонней симметрии композиции отражают друг друга. Известный пример двусторонней симметрии можно найти на фасаде Пантеона в Риме. Та же симметрия присутствует и в городском масштабе, что очевидно в дизайне площади Праса-ду-Комерсиу, расположенной в Лиссабоне, Португалия. В структуре есть три городских элемента, симметрия которых видна через длинную горизонтальную ось, управляющую нашей визуальной перспективой. Это главная общественная площадь, монументальные ворота и широкая торговая улица за воротами. Популярность билатеральной симметрии, вероятно, объясняется тем, что она отражает наш опыт взаимодействия с природой, и, что более важно, то, что мы ощущаем со своим телом. Поскольку во многих культурах считается, что Бог создал человека как образ самого себя, архитектура также создала образ человека. Однако не вся двусторонняя симметрия имеет равную ценность в архитектуре, поскольку дуализма в архитектуре традиционно избегают. Храмы Древней Греции, например, всегда строились с четным числом колонн, так что колонна на центральной оси фасада не должна была существовать. Избегание дуализма классическими архитекторами уходит своими корнями в двусмысленность, часто связанную с числом два, еще со времен Пифагора. Последнее считалось женским числом, которое можно было разделить на две части, что делало его ненадежным числом. Наоборот, число три было мужским числом, которое нельзя было поровну делить пополам. Современная архитектурная теория также считает дуализм «классической и элементарной ошибкой», связанной с «аморфным или неоднозначным». Несмотря на это, аргумент против дуализма имеет вес в архитектуре. Это выставлено в Орсанмикеле 14-го века во Флоренции. Памятник имеет часовню на первом этаже и зернохранилище на втором. Молельня имеет необычный двухнефный план, состоящий из двух алтарей. Это ставит перед людьми дилемму, поскольку каждый вынужден решать, перед каким алтарем стоять. Архитектор обычно принимает это решение за зрителей, размещая один алтарь в центре. Поэтому дуализм в архитектуре остается борьбой и за зрителя, и за архитектора.
Парфенон на Афинском Акрополе, Греция
ВРАЩЕНИЕ И ОТРАЖЕНИЕ
Вращение и отражение — еще один стиль симметрии. Известно, что он способствует движению и ритму архитектурных элементов и подчеркивает центральную точку архитектурного пространства. Базилика Санто-Спирито во Флоренции, Италия, спроектирована так, чтобы иметь восьмиугольную форму, в то время как как архитектура, так и тротуар специально предназначены для вращения и отражения. Большинство куполов, включая ротонду полусферической формы, найденную в Пантеоне, и восьмиугольный купол Флорентийского собора, также проявляют вращение и отражение.
Церковь Санто-Спирито во Флоренции, Италия
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ СИММЕТРИЯ
Цилиндрическая симметрия, встречающаяся вертикально в башнях и колоннах, вызывает ощущение сопротивления гравитации. В архитектуре есть редкие примеры сферической симметрии, поскольку архитекторам сложно реализовать ее в своих проектах. Это потому, что мы движемся в горизонтальной плоскости. Эту форму симметрии можно почерпнуть из кенотафа, созданного Этьеном-Луи Буле для Исаака Ньютона в 1784 году.0003
Хиральная симметрия может быть не так популярна, как другие типы симметрии, хотя она часто эффективно используется в архитектуре. Киральная симметрия — это когда два объекта зеркально отражают друг друга, не накладываясь друг на друга. Например, две противоположные колоннады, окружающие эллиптическую площадь перед собором Святого Петра, демонстрируют киральную симметрию. Более тонкая форма киральной симметрии проявляется в двух наклонных башнях Пуэрта-де-Европа или Ворот Европы в Мадриде, спроектированных архитектором Берджи в сотрудничестве с Филипом Джонсоном. Хиральную симметрию можно использовать для визуального акцента на важном элементе композиции. В данном случае две наклонные башни Пуэрта-де-Европа используются для привлечения внимания к проходящему через них широкому бульвару, образуя «ворота в Европу», согласно своему названию.
Собор Святого Петра в Ватикане
СИММЕТРИЯ ПОДОБИЯ
На симметрию подобия влияют фракталы. Встречается, когда повторяющиеся элементы изменяются в масштабе без изменения формы. Пример подобия симметрии можно увидеть в раковинах Сиднейского оперного театра, спроектированных Джорном Утзоном в 1959 году. Раковины различаются по размеру и склонности образовывать сегмент сферы, хотя форма раковины остается неизменной. Симметрию подобия можно применять и в менее очевидных ситуациях. Американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт позаимствовал этот метод при проектировании Дома Палмера в Анн-Арборе, штат Мичиган, в начале XIX века.50-е годы. Здесь Райт выбрал равносторонний треугольник в качестве модуля планирования, прежде чем дублировать множество уровней и размеров, чтобы организовать дизайн дома. Это показывает, что симметрия подобия может создать высокую степень порядка в архитектурной модели независимо от того, насколько они визуально очевидны, придавая единство композиции.
Сиднейский оперный театр в Сиднее, Австралия
СПИРАЛЬНАЯ СИММЕТРИЯ
Спиральную или винтовую симметрию можно отнести к уникальной форме симметрии подобия. Спирали и спирали часто сообщают преемственность в архитектуре. Это проявляется в винтовых лестницах, где вся форма обозначает ощущение потока в пространстве с одного уровня на другой по всему зданию. Фрэнк Ллойд Райт включил спираль в свои 1946 дизайн Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. Внешний вид здания принимает форму гигантской винтовой рампы, которую можно найти внутри. Пространства галереи расположены вдоль одной стороны пандуса. Посетители музея поднимутся на лифте на верхний этаж галереи, а затем спустятся на уровень земли по спирали, любуясь по пути выставленными произведениями искусства. Это архитектурное сооружение, несомненно, выразило пространственную непрерывность за счет использования винтового пандуса.
Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке
ТРАНСЛЯЦИОННАЯ СИММЕТРИЯ
Трансляционная симметрия является вторым наиболее распространенным типом симметрии после билатеральной симметрии. Поступательные элементы, расположенные в одном направлении, располагаются либо в рядах солдатских колонн, либо в арках акведука последовательно. Перевод элементов в двух направлениях можно найти в узорах, похожих на обои, на фасаде навесной стены многих современных построек. Трансляционная симметрия также может включать в себя дублирование целых частей современных зданий, хотя люди сетуют на то, что этот стиль скучен или однообразен. Архитектура трансляционной симметрии обладает тремя превосходными качествами: самая длинная, самая широкая и самая высокая.
Собор Св. Стефана в Пассау, Германия
Знание типов симметрии является мощным инструментом в мире архитектуры. Он предоставляет архитектору целый ряд выразительных возможностей, когда дело доходит до проектирования зданий. Однако есть еще один аспект симметрии, охватываемый архитектурой. Это пустота, которая является архитектурным пространством и аспектом симметрии, который мы не видим. Архитектурное пространство можно понимать как два ключевых понятия – центр и путь. Центр связан с единым ценным пространством в пределах более крупной архитектурной области, примером этого может быть церковный алтарь. Путь, с другой стороны, привязан к движению зрителя в пространстве. По мнению норвежского теоретика архитектуры, у каждой церкви есть центр и путь, хотя эти отношения могут различаться. Эта взаимосвязь влияет на то, как мы видим архитектурное пространство в любой момент времени. В симметричных терминах центр можно представить как точку, а путь — как ось.
Для римской архитектуры характерна строгая осевая симметрия, создающая монументальные и статичные пространства. Они воплощают ощущение равновесия над ощущением динамичного движения. Это проявляется в симметричных отношениях римской базилики, светского типа здания, используемого в качестве суда. Структура имеет прямоугольную форму, с апсидой на каждом конце основной оси и дверными проемами, расположенными на каждом конце главной оси. Архитектурные элементы расположены таким образом, что одинаковые элементы всегда появляются напротив друг друга — апсида к апсиде, колонна к колонне и дверной проем к дверному проему. Ощущение баланса и равновесия в архитектуре ощущается и через остатки тротуаров, использовавшихся в базиликах. Они часто основаны на шаблонах, типичных для трансляционной симметрии в двух направлениях, а не на динамическом типе симметрии, таком как вращение. Такое же статичное расположение архитектурных элементов отражено в ротонде Пантеона. План здесь представляет собой круг, восемь плоскостей отражения, а также одну четырехкратную ось вращения. Симметрия снова обнаруживается с апсидой к апсиде, эдикуле к эдикуле, нише к нише и колонне к колонне ротонды. Таким образом, строгая осевая симметрия в этом сценарии закрепляет характеристику римской архитектуры как обладающей чувством равновесия.
Легализация христианства в четвертом веке, однако, привела к тому, что христианские архитекторы перестроили римскую базилику, чтобы удовлетворить свои церковные нужды. Они убрали входы с малой оси и заменили их единственной дверью на одном конце основной оси. Они также разместили алтарь в оставшейся апсиде. Следовательно, симметрия римской базилики была значительно изменена, так что осталась только одна плоскость отражения и не осталось плоскостей вращения. Однако это соответствовало двусторонне-симметричному плану христианской базилики.
Люди наделены очень чувствительным восприятием симметрии. Мы можем обнаруживать аспекты симметрии и быстро различать их в симметричных формах. Прежде всего, симметричные узоры демонстрируют перцептивную ценность симметричной оси.
Все, что вам нужно знать!
Симметрия определяется как «Сбалансированное распределение и расположение оборудования эквивалентных форм и пространств на противоположных сторонах разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси».
В то время как осевое состояние может существовать без одновременного присутствия симметричного состояния, симметричное состояние не может существовать без подразумевающего существования оси или центра, вокруг которого оно построено. Ось устанавливается двумя точками; симметричный дизайн или состояние требует сбалансированного расположения эквивалентных моделей формы и пространства по разные стороны от разделительной линии или плоскости, или вокруг центра или оси.
Архитектура
Знай 6 порядковых архитектурных принципов проектирования!
Чтобы понять симметрию, это просто одна фигура, перевернутая точно так же, как другая. В архитектуре симметрия относится к геометрии здания, поскольку здание одинаково по обе стороны от оси. Симметрия бывает двух типов: двусторонняя и радиальная, и обычно используется в архитектуре, создавая две стороны как зеркальные отражения друг друга, и может быть вертикальной (ось вверх и вниз) или горизонтальной (поперек оси).
Как, например: Тадж-Махал в Агре спланирован по оси с двусторонним симметричным дизайном в плане и общим кампусом в виде зеркального отражения, как показано на рисунке.
Симметрия в архитектуре подразумевается ее аксиальностью или центральностью в форме здания. В монументальной архитектуре часто используется симметричный дизайн, то есть зеркальный, который демонстрирует стабильность, баланс и контроль. Однако элементы также вызывают гармонию и порядок в пространстве.
Два основных типа симметрии в архитектуре следующие:
Обычно это относится к «сбалансированному расположению подобных или эквивалентных элементов на противоположных сторонах срединной оси, так что только одна плоскость может разделить целое на существенные одинаковые половины».
Лучшим примером двусторонней симметрии является Тадж-Махал в Агре, который представляет собой полностью зеркальное изображение при разрезании на секции.
Двусторонняя симметрия создает осевую пространственную организацию. Это наиболее распространенный тип симметрии, используемый в архитектуре, и он встречается во всех культурах и периодах времени, они в основном представляют собой половинки композиции формы, зеркально отражающие друг друга. Он может быть основан на конструктивной организации, а также на деталях и поверхности фасадов.
Значение термина «радиальная симметрия» относится к «уравновешенному расположению подобных, излучающих друг друга элементов на противоположных сторонах срединной оси, так что только одна плоскость может быть разделена на аналогичные половины путем прохождения плоскости под любым углом вокруг центральной точки или вдоль центральной оси».
Значение радиальной симметрии подразумевает центр и повторяющийся или непрерывный окружающий контекст. Многие функциональные структуры используют радиальную симметрию, например, стадионы, укрепления и т. д. Радиальные конструкции просто делают акцент на центральной части строения или места. Например, если вы посмотрите под центр купола, ребра будут казаться совершенно прямыми, поскольку они расположены радиально от центра. Чтобы понять смысл радиальной симметрии, отличный от архитектуры, просто подумайте об идеально нарезанной пицце, которую можно вырезать из любой вертикальной секции, которая выглядит одинаково.
Хорошо известным примером является Дом Поклонения Бахаи (Храм Лотоса) в Дели, спланированный с радиальной симметрией, чтобы создать большую центральную пустоту, которая используется для поклонения.
Архитектура
Знай 6 порядковых архитектурных принципов проектирования!
Однако один из самых распространенных примеров можно найти в витражах-розетках церквей и соборов. Другим примером радиальной симметрии является окно-роза собора Нотр-Дам в Париже.
способов использования архитектурной композиции в симметрии:
Архитектурная композиция может использовать симметрию для организации своих форм и пространств двумя способами:
01. Все здание можно сделать симметричным . Однако в какой-то момент любое полностью симметричное устройство должно столкнуться с асимметрией своего местоположения или контекста и разрешить ее. Вот прекрасный пример плана участка Тадж-Махал, который показывает двустороннюю симметричную конструкцию в плане, а также в пределах его общей площади, как показано на рисунке:
02. Симметричное состояние может возникать только в части здания и формировать вокруг себя неправильную структуру форм и пространств. Вот пример знаменитого проекта архитектора Фрэнка Ллойда Райта – Жилой дом в Чикаго, который демонстрирует симметричный дизайн в некоторой части здания, как показано на рисунке:
позволяет зданию реагировать на исключительные условия своего участка или программы.