Движение ремесла и искусства: Движение «Искусств и ремёсел»
Движение «Искусств и ремёсел»
В Европе начало XIX века ознаменовалось обретением промышленной революцией всеобъемлющих масштабов. Произошёл переход от ручного труда к машинному, трансформация общества в индустриальное, быстрый процесс урбанизации. Все эти явления сопровождались стремительным экономическим ростом и увеличением уровня жизни.
Наравне с позитивными переменами произошли и негативные метаморфозы. В частности, отрицательное влияние остро ощутило на себе декоративно-прикладное искусство. Самобытное творчество ремесленников сменилось массовым ширпотребом в обиходе европейцев. Как противостояние безликим вещам, которые наполняют повседневную жизнь и быт, зарождается движение «Искусств и ремёсел».
Зарождение и идеология движения «Искусств и ремёсел»
Абсолютное признание превосходства изделий ручного труда над продуктом фабричной машинной штамповки и ложится в основу движения «Искусств и ремёсел». Оно берёт своё начало с небольшого сообщества единомышленников. Концепция зародившегося художественного течения базируется на создании эстетического окружения в быту и жизни человека. В связи с этим его целью становится возрождение декоративно-прикладного искусства. В рамках движения «Искусств и ремёсел» формируются отдельные ремесленнические цеха и гильдии практически по всей Европе.
Опорой для художественного течения служат традиции средневекового ремесленничества, самобытное творчество мастеров того периода. Движение получает отражение в предметах всех областей декоративно-прикладного искусства. Его участники-художники создают уникальные обои и мебель, авторские изделия в сфере ткачества и гобеленоплетения, витражного и керамического декора. Предпочтение отдаётся природным мотивам, лаконичным формам и чистоте цветов.
Дубовый зал с изразцовым камином по проекту Уильяма Морриса, особняк Уайтуик Мэнор, Англия
Реальные черты идеология обретает в лондонском особняке под названием «Красный дом». Сама постройка и вся обстановка дома выполнены сообразно принципам художественного течения, направленным на слияние повседневной жизни с высоким искусством. Красный дом принадлежал основателю движения «Искусств и ремёсел», английскому писателю, художнику, дизайнеру, политику и философу, Уильяму Моррису и предназначался для его семьи и фирмы по производству предметов декоративно-прикладного искусства.
Интерьер зала в Красном доме с мебелью, обоями и керамической плиткой ручной работы, Лондон
Витражное стекло в Красном доме, Лондон
Уильям Морис как идейный вдохновитель движения «Искусств и ремёсел» и творец
Творческое развитие Морриса-мастера начинается с обучения архитектуре у Джорджа Эдмунда Стрита, имевшего весьма громкое имя в этой области в этот период. Но живопись поглощает художника и вскоре становится основным проявлением его творческого потенциала. На путь к искусству Уильяма Морриса направило знакомство с работами прерафаэлитов. Восхищение направлением, отрицавшим условности и академизм английской поэзии и живописи, зародило особый взгляд Уильяма Морриса на эстетику и художественность.
Уильям Моррис встаёт на путь возрождения гармонии природы, человека и искусства, опираясь на философские трактаты Джона Рёскина. Утверждение искусствоведа, что окружающие общество предметы свидетельствуют о его моральном состоянии, подвигло Морриса излечить «покалеченное» в этом плане промышленной революцией поколение. Инструментом для этого могло служить, по его мнению, лишь ремесленничество, которое наполняло бытовую среду прекрасными предметами ручной работы. Поэтому живопись художника переносится с холстов в интерьер: на керамику, ткани, дерево, металл и другие материалы.
Керамическая плитка с росписью по эскизам Уильяма Морриса, 1875 г.
Уильям Моррис возводил в высокий ранг творца совокупный образ технолога, конструктора и художника, коим сам на самом деле и являлся. Уильям Моррис становится первым в современном понятии дизайнером в Англии. Мастер прорисовывает эскизы принтов, черпая вдохновение в природе, переносит орнаменты на обои, гобелены, мебель, керамическую плитку, витражи и даже книги, объединяя всё в целостные интерьеры. Для создания своих творений Уильям Моррис тесно сотрудничает с Филиппом Спикменом Уэббом, Данте Габриэлем Россетти, Элизабет Элеонор Сиддал, Эдвардом Бёрн-Джонсом и другими художниками и архитекторами того времени.
Гостиная работы Уильяма Морриса, дом Томаса Карлайла, Лондон
Для изготовления предметов интерьера и отделки в 1861 году Уильям Моррис основывает фирму «Моррис, Маршалл, Фолкнер и Ко». Почти на протяжении века предприятие сохраняет статус ведущей мануфактуры Европы в сфере декоративно-прикладного искусства. Ручной труд, природные материалы, естественность композиции становятся тремя китами, на которых держится производственный процесс фирмы. К тому же фирма выполняет роль своеобразной школы для художников и ремесленников. Это способствует распространению идей движения «Искусств и ремёсел» и созданию новых творческих объединений под руководством последователей Морриса, в том числе и в других странах.
Влияние движения «Искусств и ремёсел» на искусство керамики
К этому времени керамика в Европе испытывает упадничество. Взошедший на пьедестал фарфор практически полностью поглотил древнейшие технологии создания изделий из глины. Декоративная керамическая облицовка уходит в небытие, а уникальные предмета быта ручной работы сменяются безликой штамповкой фарфора и фаянса. На один лад изделия получают красочный декор, расставшись с высоко ценимой ранее белизной и хрупкостью. Теряется глубокая связь и гармония материала и формы, сущности и художественного образа.
Уильям Моррис и движение «Искусств и ремёсел» возрождает ценность керамики ручной работы. Природный материал соответствует всем требованиям творческого течения и обретает вторую жизнь в своём самом высокохудожественном воплощении в английских домах. В интерьерах художника и дизайнера вновь появляются изразцы на каминах и в отделке, керамический декор и посуда ручной росписи. Большую часть декоративной керамики для проектов Уильяма Морриса выполняет Уильям Френд де Морган.
Керамический декор и вазы в интерьере работы Уильяма Морриса
Несомненно, предметы ручной работы имели высокую стоимость, поэтому такая роскошь была доступна далеко не всем. В связи с этим идея создания эстетически продуманной среды обитания для каждого человека противоречила взглядам самого Уильяма Морриса как социалиста. Но несмотря на это, небольшое сообщество художников переросло в движение «Искусств и ремёсел», которое получило распространение не только в Англии, но и практически по всей Европе и в США.
Движение «Искусств и ремёсел» в первую очередь подарило миру теорию о тесной взаимосвязи эстетических стандартов и морального состояния общества. Предметы быта ручной работы и сегодня занимают важное место в оформлении интерьера и высоко ценятся своей индивидуальностью и неповторимостью. Движение «Искусств и ремёсел» стало мощным толчком для зарождения стиля Модерн и послужило основой формирования принципов дизайна. Кроме того, течение способствовало возрождению национальных стилей благодаря повышению престижа и утверждению высокого статуса ремесленничества.
Искусство и ремесла — HiSoUR История культуры
Движение «Искусства и ремесла» было международным движением в декоративном и изобразительном искусстве, которое началось в Британии и процветало в Европе и Северной Америке между 1880 и 1920 годами, появившимися в Японии (движение Мингей) в 1920-х годах. Он стоял за традиционное мастерство, используя простые формы, и часто использовал средневековые, романтические или народные стили оформления. Он выступал за экономические и социальные реформы и был в основном антипромышленным. Это оказало сильное влияние на искусство в Европе до тех пор, пока в 1930-х годах оно не было перемещено модернизмом, и его влияние продолжалось долгое время среди ремесленников, дизайнеров и градостроителей.
Неофициальное движение в архитектуре и декоративном искусстве, которое отстаивало единство искусств, опыт отдельного мастера, а также качества материалов и конструкции в самой работе. Движение «Искусство и ремесло» развивалось во второй половине XIX века и продолжалось в 20-ом году, опираясь на поддержку прогрессивных художников, архитекторов и дизайнеров, филантропов, любителей и женщин среднего класса, которые ищут работу в доме. Они создали небольшие мастерские, кроме мира промышленности, возродили старые техники и почитали скромных бытовые объекты доиндустриальных времен. Движение было самым сильным в промышленно развитых странах Северной Европы и в США, и его лучше всего понять как несфокусированную реакцию против индустриализации. Хотя он был неиксотическим в своем антииндустриализме, он не был уникальным; действительно, это был лишь один из нескольких последних реформ в конце 19-го века, таких как движение в Гарден-Сити, вегетарианство и народные возрождения, которые устанавливали романтические ценности природы и народной культуры против искусственности современной жизни
Этот термин был впервые использован TJ Cobden-Sanderson на собрании Общества искусств и ремесел в 1887 году, хотя принципы и стиль, на которых он основывался, развивались в Англии не менее двадцати лет. Его вдохновили идеи архитектора Августа Пугина, писателя Джона Раскина и дизайнера Уильяма Морриса.
Движение развивалось как можно раньше и наиболее полно на Британских островах, и распространилось по всей Британской империи и остальной Европе и Северной Америке. Это была в значительной степени реакция против воспринимаемого обедневшего состояния декоративного искусства того времени и условий, в которых они были созданы.
Истоки и влияния
Реформа дизайна
Движение «Искусства и ремесла» возникло в результате попытки реформирования дизайна и декора в Британии в середине 19-го века. Это была реакция против предполагаемого снижения стандартов, которые реформаторы связывали с машинами и производством на заводе. Их критика была обострина предметами, которые они видели на Великой выставке 1851 года, которые они считали чрезмерно богато, искусственно и неосведомленными качествами используемых материалов.
Художник-историк Николаус Певснер сказал, что экспонаты на Великой выставке показали «незнание этой основной потребности в создании узоров, целостности поверхности» и «вульгарности в деталях». Реформа дизайна началась с организаторов самой выставки, Генри Коула (1808-1882), Оуэна Джонса (1809-1874), Мэтью Дигби Уайта (1820-1877) и Ричарда Редгрейва (1804-1888), которые устарели чрезмерным орнаментом и непрактичными и плохо сделал вещи. Организаторы были «единодушны в осуждении экспонатов». Например, Оуэн Джонс жаловался, что «архитектор, обойщик, бумага-штейнер, ткач, калифорнийский принтер и гончар« производят »в художественной новинке без красоты или красоты без разума». Из этих критических замечаний о современном состоянии промышленных товаров появилось несколько публикаций, в которых излагалось, что авторы считают правильными принципами дизайна. Дополнительный отчет Ричарда Редгрейва о дизайне (1852) проанализировал принципы дизайна и орнамента и призвал «больше логики в применении украшения». В 1856 году были проведены другие работы: «Промышленное искусство Вайятта девятнадцатого века» (1853 г.), «Виссеншафт Готфрида Семпера», «Индустрия и искусство» (1852 г.), «Анализ орнамента» Ральфа Ворнума (1856 г.), пособие Редгрейв (1876) и «Грамматика орнамента» Джонса (1856). Грамматика Орнамента была особенно влиятельной, либерально распределенной в качестве студенческой премии и заканчивающейся девятью перепечатками к 1910 году.
Джонс заявил, что «Орнамент … должен быть второстепенным по отношению к украшенному предмету», что должна быть «пригодность в орнаменте к предмету, украшенному орнаментом», и что обои и ковры не должны иметь никаких рисунков, «наводящих на что-либо, кроме уровня или равнина». Там, где ткань или обои на Великой выставке могут быть украшены естественным мотивом, сделанным как можно более реальным, эти авторы выступали за плоские и упрощенные естественные мотивы. Редгрейв настаивал на том, что «стиль» требовал звуковой конструкции перед орнаментом и правильного понимания качества используемых материалов. «Утилита должна иметь приоритет над орнаментом».
Тем не менее, реформаторы дизайна середины XIX века не дошли до дизайнеров Движения искусств и ремесел: они больше интересовались орнаментом, чем строительством, у них было неполное понимание методов производства, и они не критиковали промышленные методы как таковые. Напротив, движение «Искусство и ремесло» было таким же движением социальной реформы, как и реформа дизайна, и его ведущие практики не разделяли эти два.
AWN Pugin
Некоторые идеи движения были предвидены AWN Pugin (1812-1852), лидером в возрождении готики в архитектуре. Например, он, как художники искусств и ремесел, выступал за правду в отношении материала, структуры и функций. Пугин сформулировал тенденцию социальных критиков отрицательно сравнивать недостатки современного общества (например, растущий рост городов и обращение с бедными) со Средневековью, что стало обычной рутиной с движением Раскина, Морриса и искусств и ремесел , Его книга «Контрасты» (1836) привела примеры плохих современных зданий и градостроительства, в отличие от хороших средневековых примеров, и его биограф Розмари Хилл отмечает, что в нем он «почти догадывался о важности мастерства и традиции в архитектуре, для остальной части столетия потребовалось бы детально разобраться в совместных усилиях Раскина и Морриса ». Она описывает запасную мебель, которую он указала для здания в 1841 году, — «стулья для спешки, дубовые столы» — как «Интерьер Искусств и ремесел в эмбрионе».
Джон Раскин
Философия «Искусства и ремесла» в значительной степени была получена от социальной критики Джона Раскина, которая связывает моральное и социальное здоровье нации с качествами ее архитектуры и характером работы. Раскин (1819-1900) считал, что механизированное производство и разделение труда, которое было создано в промышленной революции, было «рабским трудом», и он думал, что здоровое и нравственное общество требует независимых рабочих, которые конструировали то, что они делали. Его последователи предпочитали ремесленное производство над промышленным производством и были обеспокоены потерей традиционных навыков, но они, вероятно, были более обеспокоены эффектами заводской системы, чем самими машинами, и идея Уильяма Морриса о «ремесле» была, по существу, работать без какого-либо разделения труда а не работать без каких-либо механизмов.
Уильям Моррис
Уильям Моррис (1834-1896), возвышающаяся фигура в дизайне конца XIX века, был основным влиянием на движение искусств и ремесел. Эстетическое и социальное видение движения «Искусства и ремесла» вытекало из идей, которые он разработал в 1850-х годах, с группой студентов в Оксфордском университете, которые объединили любовь к романтической литературе с приверженностью социальной реформе. К 1855 году они обнаружили Раскина и, полагая, что существует контраст между варварством современного искусства и художниками, предшествовавшими Рафаэлю (1483-1530), они сформировались в Братство Прерафаэлитов, чтобы преследовать их художественные цели. Средневековье Мэллори Морт д’Артур установил стандарт для своего раннего стиля. В словах Эдварда Бёрн-Джонса они намеревались «вести Святую войну против возраста».
Моррис начал экспериментировать с различными ремеслами и проектировать мебель и интерьеры. Он был лично вовлечен в производство, а также дизайн, который должен был стать отличительной чертой движения «Искусство и ремесло». Раскин утверждал, что разделение интеллектуального акта дизайна от ручного акта физического творения было как социально, так и эстетически вредным; Моррис развил эту идею, настаивая на том, что в его мастерских не должно проводиться никаких работ, прежде чем он лично овладел соответствующими техникой и материалами, утверждая, что «без достойной, творческой человеческой оккупации люди были отключены от жизни».
В 1861 году Моррис начал коммерчески создавать мебель и декоративные предметы, моделируя свои проекты по средневековым стилям и используя смелые формы и сильные цвета. Его образцы были основаны на флоре и фауне, и его изделия были вдохновлены народными или национальными традициями британской деревни. Чтобы показать красоту материалов и работу мастера, некоторые были намеренно оставлены незавершенными, создавая деревенский вид. Истина к материалам, структуре и функции стала характерной для движения «Искусство и ремесла».
Социальные и дизайнерские принципы
Критика промышленности
Уильям Моррис разделил критику Рускина на индустриальное общество и в свое время атаковал современную фабрику, использование техники, разделение труда, капитализм и утрату традиционных ремесленных методов. Но его отношение к машинам было непоследовательным. В какой-то момент он сказал, что производство машинами было «совсем злым», но в других он был готов поручить работу от производителей, которые могли соответствовать его стандартам с помощью машин; и он сказал, что в «истинном обществе», где не было ни предметов роскоши, ни дешевого мусора, машины можно было бы улучшить и использовать для сокращения рабочего времени. Фиона МакКарти говорит, что «в отличие от более поздних фанатиков, таких как Ганди, у Уильяма Морриса не было никаких практических возражений против использования техники как таковой, пока машины произвели необходимое ему качество».
Моррис настаивал на том, что художник должен быть мастером-дизайнером, работающим от руки, и выступал за общество свободных ремесленников, как он считал, существовал в средние века. «Поскольку ремесленники получили удовольствие от своей работы, — писал он, — средневековье было периодом величия искусства простых людей … Сокровища в наших музеях теперь являются лишь обычным делом, используемым в домохозяйствах того возраста, когда сотни средневековых церквей, каждый из которых был шедевром, были построены неискушенными крестьянами ». Средневековое искусство было образцом для дизайна многих искусств и ремесел, а средневековая жизнь, литература и строительство были идеализированы движением.
У последователей Морриса также были разные взгляды на машины и заводскую систему. CR Ashbee, например, центральная фигура в Движении искусств и ремесел, сказал в 1888 году, что «мы не отказываемся от машины, мы ее приветствуем, но мы хотели бы, чтобы она осваивалась». После безуспешного искажения гильдии и школы ремесленной гильдии против современных методов производства он признал, что «современная цивилизация опирается на механизмы», но он продолжал критиковать пагубные последствия того, что он назвал «механизмом», заявив, что «производство определенных механические товары так же вредны для национального здоровья, как и производство тростниковых тростников или детей с потаенным изделием ». Уильям Артур Смит Бенсон, с другой стороны, не испытывал никаких сомнений в адаптации стиля Arts and Crafts к металлоконструкциям, производимым в промышленных условиях. (См. Поле котировки.)
Моррис и его последователи полагали, что разделение труда, от которого зависела современная промышленность, было нежелательным, но степень, в которой каждый проект должен был быть выполнен дизайнером, был предметом обсуждения и несогласия. Не все художники искусств и ремесел выполняли каждый этап производства самих товаров, и только в двадцатом веке это стало важным для определения мастерства. Хотя Моррис был известен тем, что получил практический опыт многих ремесел (включая ткачество, умирание, печать, каллиграфию и вышивку), он не считал разделение дизайнера и исполнителя на своем заводе проблематичным. Уолтер Крейн, близкий политический партнер Морриса, принял несимпатичный взгляд на разделение труда как на моральные, так и на художественные основания, и решительно выступал за то, что проектирование и создание должно происходить из одной руки. Льюис Форман Дэй, друг и современник Крэна, столь же неуклюжий, как Крейн в своем восхищении Моррисом, категорически не соглашался с Крейном. Он считал, что разделение дизайна и исполнения было не только неизбежным в современном мире, но и только то, что такая специализация позволила создать лучшее и лучшее в создании. Немногие из основателей Общества выставок искусств и ремесел настаивали на том, что дизайнер также должен быть создателем. Питер Флуд, пишущий в 1950-х годах, сказал, что «Основатели Общества … никогда не исполняли свои собственные проекты, но неизменно передавали их коммерческим фирмам». Идея о том, что дизайнер должен быть создателем и создателем, создателем «не из Морриса или раннего обучения искусству и ремеслам», а скорее из доктрины разработки второго поколения, разработанной в первом десятилетии [XX века] людьми такими как WR Lethaby «.
Социализм
Многие из дизайнеров Движения Искусств и ремесленников были социалистами, включая Морриса, TJ Кобдена Сандерсона, Уолтера Крена, CRAshbee, Филиппа Уэбба, Чарльза Фолкнера и AHMackmurdo. В начале 1880-х годов Моррис тратил больше времени на социалистическую пропаганду, чем на проектирование и создание. Эшби основал сообщество мастеров, Гильдии ремесел, в восточном Лондоне, позже переехав в Чиппинг-Кэмпден. Те приверженцы, которые не были социалистами, например, Альфред Хоар Пауэлл, выступали за более гуманные и личные отношения между работодателем и работником. Льюис Форман День, очень успешный и влиятельный дизайнер искусств и ремесел, тоже не был социалистом, несмотря на свою долгую дружбу с Креном.
Ассоциация с другими движениями реформ
В Британии движение было связано с реформой одежды, сельским хозяйством, движением городского сада и возрождением народной песни. Все были связаны, в определенной степени, идеей «Простой жизни». В континентальной Европе движение было связано с сохранением национальных традиций в строительстве, прикладным искусством, внутренним дизайном и костюмом.
развитие
Проекты Морриса быстро стали популярными, привлекая интерес, когда его работа была выставлена на Международной выставке 1862 года в Лондоне. Большая часть ранней работы Morris & Co была для церквей, и Моррис выиграл важные дизайнерские проекты в дворце Сент-Джеймс и в музее Южного Кенсингтона (ныне Музей Виктории и Альберта). Позже его работа стала популярной среди средних и высших классов, несмотря на его желание создать демократическое искусство, и к концу 19-го века дизайн искусств и ремесел в домах и внутренних интерьерах был доминирующим стилем в Великобритании, скопированным в произведениях, сделанных обычными промышленными методами.
Распространение идей искусств и ремесел в конце 19-го и начале 20-го веков привело к созданию многих ассоциаций и ремесленных сообществ, хотя Моррис имел мало общего с ними из-за его озабоченности социализмом в то время. В Великобритании сформировалось сто тридцать организаций искусств и ремесел, большинство из которых — с 1895 по 1905 год.
В 1881 году Эглантайна Луиза Джебб, Мэри Фрейзер Титлер и другие инициировали Ассоциацию домашних искусств и промышленности, чтобы побудить рабочие классы, особенно в сельских районах, заниматься кустарным промыслом под наблюдением, а не ради прибыли, но для того, чтобы предоставить им полезные профессий и улучшения их вкуса. К 1889 году в нем было 450 классов, 1000 учителей и 5000 учеников.
В 1882 году архитектор А. Х. Макмурдо сформировал Гильдию века, партнерство дизайнеров, в том числе Selwyn Image, Герберта Хорна, Климента Хитона и Бенджамина Крешвика.
В 1884 году Гильдия работников искусства была инициирована пятью молодыми архитекторами: Уильямом Летаби, Эдвардом Приор, Эрнестом Ньютоном, Мервином Макартни и Джеральдом Х. Хорсли, с целью объединения прекрасного и прикладного искусства и повышения статуса последнего. Он был первоначально издан Джорджем Блэкэлом Симондом. К 1890 году в Гильдии насчитывалось 150 членов, представляющих все большее число практиков стиля искусств и ремесел. Он все еще существует.
Лондонский универмаг Liberty & Co., основанный в 1875 году, был выдающимся розничным продавцом товаров в стиле и «художественной одежде», одобренной последователями движения «Искусство и ремесла».
В 1887 году Общество искусств и ремесел, которое дало название движению, было сформировано с Уолтером Креном в качестве президента, проведя свою первую выставку в Новой галерее в Лондоне в ноябре 1888 года. Это было первое шоу современного декоративного искусства в Лондон с зимней выставки Галереи Гросвенора 1881. Morris & Co. была хорошо представлена на выставке с мебелью, тканями, коврами и вышивками. Эдвард Бёрн-Джонс заметил: «Здесь впервые можно измерить изменения, произошедшие за последние двадцать лет». Общество по-прежнему существует как Общество мастеров-дизайнеров.
В 1888 году CRAshbee, крупный покойный практикующий стиль в Англии, основал Гильдию и школу ремесел в Ист-Энде Лондона. Гильдия была ремесленным кооперативом, смоделированным по средневековым гильдиям и предназначенным для того, чтобы дать трудящимся удовлетворение в их мастерстве. Квалифицированные мастера, работающие на принципах Раскина и Морриса, должны были производить товары ручной работы и управлять школой для учеников. Идею приветствовали с энтузиазмом почти все, кроме Морриса, который в настоящее время участвует в пропаганде социализма и мыслит схему Эшби тривиальной. С 1888 по 1902 год гильдия процветала, в ней участвовало около 50 человек. В 1902 году Эшби переместил гильдию из Лондона, чтобы начать экспериментальное сообщество в Чиппинг-Кэмпдене в Котсуолдсе. Работа гильдии характеризуется простыми поверхностями забитого серебра, проточной электропроводкой и цветными камнями в простых условиях. Ashbee разработала ювелирные изделия и серебряную посуду. Гильдия процветала в Чипинг-Камдене, но не процветала и была ликвидирована в 1908 году. Некоторые ремесленники остались, способствуя традициям современного мастерства в этом районе.
CFA Voysey (1857-1941) был архитектором искусств и ремесел, который также проектировал ткани, плитки, керамику, мебель и металлоконструкции. Его стиль сочетал простоту с изысканностью. Широко использовались его обои и текстильные изделия, с использованием стилизованных форм птиц и растений в жирных очертаниях с плоскими цветами.
Мысль Морриса повлияла на дистрибутизм Г. К. Честертона и Илера Беллока.
К концу XIX века идеалы искусства и ремесел повлияли на архитектуру, живопись, скульптуру, графику, иллюстрации, изготовление книг и фотографию, внутренний дизайн и декоративное искусство, в том числе мебель и изделия из дерева, витраж, кожевенное производство, кружево, вышивку, изготовление ковров и ткачество, ювелирные изделия и металлообработка, эмалирование и керамика. К 1910 году была мода на «Искусство и ремесла» и все, что было сделано вручную. Было распространено любительское ремесло переменного качества и некомпетентных подражателей, которые заставляли общественность рассматривать искусство и ремесла как «нечто меньшее, а не более, грамотное и пригодное для цели, чем обычная массовая статья».
Выставочное общество искусств и ремесел провело одиннадцать выставок между 1888 и 1916 годами. К началу войны в 1914 году он был в упадке и столкнулся с кризисом. Его выставка 1912 года была финансовой неудачей. В то время как дизайнеры в континентальной Европе делали инновации в области дизайна и альянсов с промышленностью благодаря таким инициативам, как Deutsche Werkbund, и новые инициативы предпринимались в Великобритании семинарами Omega и Ассоциацией дизайнеров в промышленности, выставочным обществом искусств и ремесел, контроль старой гвардии, был выход из коммерции и сотрудничества с производителями в пуристскую ручную работу и то, что Таня Харрод описывает как «депромитирование». Отказ от коммерческой роли рассматривается как поворотный момент в его судьбе. Николаус Певснер в своей книге «Пионеры современного дизайна» представляет Движение искусств и ремесел как радикалы дизайна, которые повлияли на современное движение, но не изменились и в конечном итоге были заменены им.
Позже влияние
Британский художник-гончар Бернард Лич привел в Англию множество идей, которые он разработал в Японии с социальным критиком Янаги Соетсу о моральной и социальной ценности простых ремесел; оба были восторженными читателями Раскина. Лич был активным пропагандистом этих идей, которые в течение нескольких лет переживали акцент с практиками ремесел, и он изложил их в Книге Поттера, опубликованной в 1940 году, которая осудила индустриальное общество с точки зрения столь же яростного, как и у Раскина и Моррис. Таким образом, философия искусств и ремесел была увековечена среди британских ремесленников в 1950-х и 1960-х годах, задолго до кончины движения «Искусство и ремесла» и во время отлива модернизма. Британская коммунальная мебель 1940-х годов также была основана на принципах искусства и ремесел. Один из его главных промоутеров, Гордон Рассел, председатель панели мебели для коммунальной мебели, был пронизан идеями искусства и ремесел. Он изготовил мебель в холмах Котсуолд, область производства мебели и ремесел с Эшби, и он был членом Общества выставок искусств и ремесел. Биограф Уильяма Морриса, Фиона МакКарти, обнаружил философию искусств и ремесел даже за Фестивалем Британии (1951), работой дизайнера Теренса Конрана (1931 г.) и основанием Британского совета ремесел в 1970-х годах.
Введение в движение искусств и ремесел
На XIX век сильно повлияла промышленная революция. Технические изменения того периода повлияли на такие аспекты, как работа, производство, повседневная жизнь и искусство. Во второй половине 19 века группа людей была недовольна тем, что они считали ухудшением дизайна и производства. Это привело к движению искусств и ремесел, представители которого продвигали ремесло вместо массового производства. Они отстаивали идею о том, что предметы должны быть не только красивыми, но и полезными, а изделия ручной работы должны иметь такой же статус, как и изобразительное искусство. Вот введение в влиятельные 19художественное движение X века.
Некоторые идеи, которые определили движение «Искусства и ремесла», восходят к английскому архитектору и дизайнеру Августу Уэлби Нортмору Пагину. Он был важной фигурой в архитектурном стиле готического возрождения и жил с 1812 по 1852 год. Пугин, как и другие сторонники движения «Искусство и ремесла», был недоволен дизайном и архитектурой своего времени. Он описал это как «настоящее упадок вкуса» и стремился к готической архитектуре, которая отражала бы христианские ценности средневекового периода.
Это представление о Средневековье как об идеальной модели мастерства, дизайна и архитектуры позже станет важным аспектом движения искусств и ремесел. Пугин также писал, что в дизайне не должно быть ненужных функций, которые не способствуют конструкции или удобству. Кроме того, он упомянул, что целью украшения должно быть «обогащение существенной конструкции». Обе идеи можно найти не только в сменявших друг друга движениях искусств и ремесел, но они также были важны для теории дизайна 19-го века.век.
В 1851 году в Хрустальном дворце в Лондоне состоялась Большая выставка. Он должен был продемонстрировать лидирующие позиции Великобритании в области технологий и дизайна. Королева Виктория и принц Альберт организовали выставку с помощью Генри Коула, сыгравшего важную роль в реформировании промышленного дизайна. Дизайны, представленные на выставке, подверглись критике за отсутствие универсального стиля, который «Таймс» описывалась следующим образом: «На выставке очевидно отсутствие каких-либо фиксированных принципов в орнаментальном дизайне». Еще одним предметом критики было декадентское использование украшений и пренебрежение материалом.
Получайте последние статьи на свой почтовый ящик
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
В те времена дизайн столкнулся с множеством проблем: индустриализация и связанное с ней ухудшение качества и эстетики, отсутствие единства, а также низкий статус по сравнению с изобразительным искусством. Общество выставок искусств и ремесел, группа, основанная в 1887 году в Лондоне, хотела изменить общественное восприятие дизайна и поднять статус ремесленных предметов. Поэтому они организовали свою первую ежегодную выставку в 1888 году. Общество не только дало движению название, но и создало регулярное выставочное пространство для недостаточно представленных декоративных искусств.
Художественное движение XIX века было названо в честь Общества выставок искусств и ремесел, но в него входили и другие группы. Несколькими примерами связанных групп были Гильдия работников искусства, Выставочное общество и другие предприятия, занимающиеся ремеслом. Несмотря на то, что движение состояло из разных групп, их объединяли некоторые ключевые идеи и концепции.
Предметы должны быть полезными и красивыми
Одной из важных особенностей движения «Искусства и ремесла» было стремление создавать красивые и полезные предметы. Уильям Моррис, влиятельный дизайнер, связанный с художественным движением XIX века, однажды сказал: «Не держите в своих домах ничего полезного или красивого, о чем вы не знали бы». могут использовать предметы, которые они держат дома, в своей повседневной жизни, одновременно оценивая декоративный характер предмета. Это привело к характерно богато украшенным формам в сочетании с практичностью и хорошим качеством механизма.
Критика машин и возрождение средневекового мастерства
Еще одним ключевым аспектом движения, особенно в Британии, было часто негативное отношение его членов к машинам и последствиям промышленной революции. Они критиковали повторяющиеся условия на фабриках и «бездушность» машин и хотели возродить связь между производством и творческим мастерством. Средневековый период служил им идеальным примером этого отношения. Сторонники движения хотели, чтобы изготовитель был искусным мастером, который с самого начала участвовал в создании предмета. Вместо производства на крупных фабриках процесс изготовления должен быть ограничен небольшими мастерскими.
Отсутствие единства, ставшее предметом критики на Великой выставке 1851 года, было преодолено движением искусств и ремесел. Акцент был сделан на создание гармоничного интерьера. Это означало, что от архитектуры до посуды дизайн будет сочетаться друг с другом. Многие дизайнеры 19Таким образом, художественное движение 19-го века часто проявляло активность более чем в одной дисциплине и, например, занималось дизайном мебели и текстиля. Это разнообразие дизайнерских предметов можно увидеть в работах, связанных с движением «Искусство и ремесла», поскольку они варьируются от обоев и изделий из стекла до зданий и книг.
Ключевые деятели Движения искусств и ремесел
Уильям Моррис был одним из самых влиятельных членов движения «Искусства и ремесла». Он родился в Восточном Лондоне в 1834 году и учился в Оксфордском университете, где познакомился с художником-прерафаэлитом Эдвардом Бёрн-Джонсом. Вместе с Эдвардом Бёрн-Джонсом и другими друзьями Моррис основал интерьерную фирму «Моррис, Маршалл, Фолкнер и компания» с намерением создавать предметы ручной работы, вдохновленные средневековым мастерством. Его работа и компания внесли огромный вклад в движение искусств и ремесел.
Джон Раскин был еще одной ключевой фигурой движения «Искусства и ремесла». Он был философом и искусствоведом, критиковавшим способ производства на фабриках и его влияние на общество. Раскин считал, что процесс проектирования и создания не следует разделять, поскольку он считал это вредным как для общества, так и для визуальных качеств объекта. Его идеи оказали большое влияние на Морриса и движение искусств и ремесел в целом.
Участие в художественном движении 19-го века не ограничивалось исключительно квалифицированными мастерами. Студенты и новички также могли принять участие в процессе проектирования и изготовления.
Мэй Моррис была одной из женщин, участвовавших в движении. Английская художница была дочерью Уильяма Морриса и особенно известна своими вышивками. Она стала менеджером отдела вышивки Morris & Co. в 1885 году, когда ей было всего 23 года. За время работы в компании она создала множество дизайнов, некоторые из которых ошибочно приписывались ее отцу Уильяму Моррису. Поскольку женщинам не разрешалось вступать в гильдию работников искусства до 19 лет.64 года, Мэй Моррис основала Женскую гильдию художников в 1907 году.
Примеры художественного движения XIX века
Красный дом
На архитектурный стиль того времени значительное влияние оказало движение искусств и ремесел. Такие архитекторы, как Филип Уэбб, Эдвин Лютьенс и Чарльз Войзи, создавали здания, в которых были как исторические, так и региональные особенности. Одним из примеров архитектуры движения является Красный дом в Бекслихите, спроектированный Уильямом Моррисом и Филипом Уэббом. Уникально структурированное асимметричное здание с готическими чертами служило домом для Морриса и его семьи. В соответствии со стремлениями движения, архитектура сочетает в себе декоративные элементы с простотой и функциональностью.
Обои и текстиль, украшенные растительным орнаментом, характерны для продукции, связанной с компанией Уильяма Морриса. Несмотря на то, что обои Horn Poppy Wallpaper были сделаны его дочерью Мэй Моррис, принт был одним из рисунков, которые иногда ошибочно приписывались самому Моррису. Многие работы Мэй были вдохновлены ее отцом и его стихами, как и этот специфический дизайн обоев. В одном из своих стихотворений Уильям Моррис охарактеризовал рогатый мак как «тонкий и яркий», что могло повлиять на изображение растения Мэем.
Кресло Эрнеста Уильяма Гимсона
Кресло, спроектированное Эрнестом Уильямом Гимсоном, представляет собой образец мебели, которая производилась в Котсуолдсе во времена движения искусств и ремесел. Он также демонстрирует акцент движения на сочетании характерного декора и функциональной простоты. На округлые, бусинчатые черты стула повлияли бобины, используемые для текстильного ткачества.
Графин Чарльза Роберта Эшби
Графин был разработан английским архитектором Чарльзом Робертом Эшби, который был активным участником движения «Искусства и ремесла». На декоративном и функциональном металле сосуда видны следы молотка, которым был изготовлен предмет. Это свидетельствует о том, что он был изготовлен вручную. Многие британские участники движения «Искусства и ремесла» предпочли ремесленное производство машинному производству. Видимые признаки ремесленного процесса можно рассматривать как свидетельство более традиционного производства.
Критика движения искусств и ремесел
Движение искусств и ремесел иногда подвергалось критике за устаревший подход к современным проблемам. Некоторые люди сомневались, что его работы достаточно практичны, чтобы выжить в обществе, сформированном перенаселенными городами и индустриализацией. Несмотря на критику, это 19Художественное движение 19-го века оказало значительное влияние и повлияло на другие стили, такие как модерн.
By Stefanie GrafСтефани получает степень бакалавра истории искусств в Венском университете, Австрия. В следующем семестре она начнет обучение в магистратуре. Она увлекается современным искусством, архитектурой и теорией искусства. Заинтересованная в исследованиях и чтении о влиянии искусства на зрителя и общество, Стефани считает, что искусство может изменить, поставить под сомнение и сформировать то, как мы думаем и живем.
Ведущий дизайнер Движения декоративно-прикладного искусства
«Клубничный вор» 1883 г. через Wikimedia Commons
Элегантные завитки лиан, цветов и листьев в идеальной симметрии, культовые узоры Уильяма Морриса мгновенно узнаваемы. Разработанные Моррисом в 1800-х годах рисунки обоев с ксилографией были революционными для своего времени, и их до сих пор можно найти во всем мире для обивки мебели, штор, керамики и даже модных аксессуаров. Но знаете ли вы историю их возникновения?
Движение искусств и ремесел
Движение искусств и ремесел, зародившееся в Великобритании примерно в 1880 году, было рождено ценностями людей, обеспокоенных влиянием индустриализации на дизайн и традиционные ремесла. В ответ архитекторы, дизайнеры, мастера и художники обратились к новым образам жизни и работы, внедряя новые подходы к созданию декоративно-прикладного искусства.
Одной из самых влиятельных фигур того времени был Уильям Моррис, который активно пропагандировал радость мастерства и красоту природы. Создав за свою карьеру более 50 дизайнов обоев, Моррис стал всемирно известным дизайнером и производителем. Другие творческие люди, такие как архитекторы, художники, скульпторы и дизайнеры, начали подхватывать его идеи. Они начали единый художественный и ремесленный подход к дизайну, который вскоре распространился по Европе и Америке, а в конечном итоге и по Японии, превратившись в собственное народное ремесленное движение под названием 9.0225 Мингей .
Кем был Уильям Моррис?
Уильям Моррис родился в Уолтемстоу, Восточный Лондон, в марте 1834 года. Он был поэтом, художником, философом, типографом, политическим теоретиком и, возможно, самым знаменитым дизайнером движения «Искусство и ремесла». Он стремился защитить и возродить традиционные методы ручного производства, которые были заменены машинами во время промышленной революции викторианской эпохи. Хотя он занимался вышивкой, ковроткачеством, поэзией и литературой, он овладел искусством ксилографии и создал некоторые из самых узнаваемых текстильных узоров 19-го века.век.
Портрет Уильяма Морриса Фредерика Холлиера через Wikimedia Commons
Родившийся в богатой семье среднего класса, Моррис имел привилегированное детство, а также значительное наследство, а это означает, что он никогда не будет бороться за собственный доход. В детстве он рисовал, читал и исследовал леса и величественные здания, что вызвало его увлечение природными ландшафтами и архитектурой.
С юных лет у него развился особый вкус, и он начал понимать, что единственный способ получить красивый дом, который он хотел, — это спроектировать каждую его часть самостоятельно. Как он однажды сказал: «Не держите в своих домах ничего полезного или красивого».
Красный дом
Во время учебы в Оксфорде Моррис познакомился со своим давним другом, архитектором Филипом Уэббом. Его дорогой друг помог ему спроектировать и построить семейный дом в средневековом неоготическом стиле в Бекслихите, где он жил со своей женой Джейн Моррис и двумя детьми, Джейн «Дженни» Элис Моррис и Мэри «Мэй» Моррис. Построенный в 1860 году, он стал известен как Красный дом и сейчас является одним из самых значительных зданий эпохи искусств и ремесел. Сегодня дом принадлежит Национальному тресту и открыт для посетителей.
«Красный дом», дом Уильяма Морриса. через Викисклад
Несколько творческих друзей Морриса провели много времени в Красном доме , в том числе художники-прерафаэлиты Эдвард Бёрн-Джонс и Данте Габриэль Россетти, которые помогли ему тщательно украсить обитель. Хотя он предполагал, что проживет там всю оставшуюся жизнь, перфекционизм Морриса заставил его уйти всего через пять лет. За время своего короткого пребывания он обнаружил ряд проблем с недвижимостью. Однако ему так понравился этот процесс, что он решил создать собственную дизайнерскую компанию с желанием создавать доступное «искусство для всех».
Morris, Marshall, Faulkner & Co. , которая позже была известна как просто Morris & Co. , была невероятно успешной и производила огромное количество тканей и обоев более 150 лет.
Входная дверь Красного дома изнутри. Фото: Тони Хиджетт (CC BY 2.0) через Wikimedia Commons
Дизайн обоев Морриса
Благодаря кружащимся листьям, птицам-воришкам, заполненным розами решеткам и ветвям фруктовых деревьев дизайн Уильяма Морриса обладает уникальным вневременным качеством. Он начал разрабатывать обои в 1862 году, но их продажа была отложена на несколько лет, пока он экспериментировал с печатью с цинковых пластин.
Книга образцов Morris & Co. через Wikimedia Commons
Вдохновленный природой дизайн Морриса включает в себя листья, виноградные лозы и цветы, которые он наблюдал в своих садах или на прогулках в сельской местности. Его рисунки представляют собой не реалистичные иллюстрации, а тонко стилизованные версии. Daisy , простой дизайн с изображением луговых цветов, был первым из обоев Морриса, поступившим в продажу в 1864 году.
«Диази» 1864 г. через Wikimedia Commons
Моррис разработал Trellis после того, как не смог найти обои, которые ему понравились достаточно для его собственного дома. Вдохновленный шпалерой из роз в саду Красного дома, Моррис разработал узор, который поступил в продажу в 1864 году. Интересно, что Моррис не умел рисовать птиц, и птиц для этого рисунка на самом деле нарисовал Филип Уэбб, тот самый друг и архитектор. кто спроектировал Красный дом.
Дизайн Уильяма Морриса для обоев «Trellis» 1862 г. через Wikimedia Commons
Обои «Trellis», разработанные Уильямом Моррисом в 1862 году и впервые выпущенные в 1864 году. Источник: Wikimedia Commons
Моррис напечатал свои обои вручную, используя резные грушевые деревянные блоки, пропитанные натуральными красителями на минеральной основе и прижатые с помощью груза с педальным приводом.