Эдем райский сад: Где находился райский сад
Эдемский сад | это… Что такое Эдемский сад?
«Адам и Ева в саду Эдема», Лукас Кранах,1530
‘Эде́м’ — в Библии (книга Бытия) райский сад, место первоначального обитания людей.
Содержание
|
В Ветхом Завете
Согласно книге Бытия, Эдемский сад располагался «в Эдеме на востоке» (Быт.2:8).
Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон (Пишон): она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.![]() (Быт.2:10-14) |
Обитающие в нём люди, Адам и Ева, были, согласно традиционному представлению, бессмертны (в то же время Быт.3:22 указывает, что бессмертие было им доступно в виде Дерева жизни) и безгрешны, однако, соблазнённые змеем, они съели плод с запретного Древа познания добра и зла, совершив грехопадение, в результате чего утратили доступ к Дереву жизни и обрели страдание. Бог закрыл Рай для людей, изгнал их, поставив на страже Ангела — херувима с пламенным мечом (Быт.3:24).
Версии о местонахождении Эдема
По поводу отождествления рек Пишон и Гихон мнения исследователей расходятся. Среди возможных вариантов упоминаются такие реки, как Нил, Ганг, Керхе, Карун (в Эламе), Дияла, Вади ар-Рума и даже Аракс. Еврейская религиозная традиция отождествляет реку Гихон с одноименным источником в Иерусалиме.
Поскольку Персидский залив в древности считался местом, куда впадали эти реки, то его иногда отождествляли с большой рекой, разделяющейся на четыре. Такое отождествление залива с рекой подкрепляет основанное на библейском тексте (Быт.11:2, 9) мнение, что Сад Эдемский был расположен к востоку от «Шинара» (возможно, Шумера). Этимология слова «Эдем» выводится сторонниками этой гипотезы от шумерского слова эдин (`равнина`) — географического термина, которым часто обозначается равнина между Тигром и Евфратом в южной Месопотамии. Другие исследователи полагают, что единая река-исток находилась на севере у начала Тигра и Евфрата; в этом случае, однако, возникает проблема идентификации рек Пишон и Гихон. О местонахождении Эдема и его рек до сих пор ведутся споры.
Эдем в литературе
Эдемский сад в Книге Урантии
В Книге Урантии говорится, что Эдем находился на длинном, узком полуострове, почти острове, простиравшемся на запад с восточного побережья Средиземного моря.
Земной рай в «Божественной комедии» Данте
Земной рай у Данте находится на вершине горы Чистилища (гора Чистилища и Иерусалим у Данте расположены на противоположных концах земного диаметра).
Эдем в романе «Жизнь и приключения Мартина Чезлвита»
В романе Чарльза Диккенса Жизнь и приключения Мартина Чезлвита Эдемом называлось американское поселение, в котором Мартин и его компаньон Марк Тэпли купили участок земли. По заверениям агента земельной компании мистера Скэддера Эдем представлял собой цветущий город, в котором были банки, церкви, фабрики, гостиницы, биржа, редакция ежедневной газеты и т. д. В действительности в Эдеме оказалось несколько полуразрушенных домов, жители которых уехали либо умерли от лихорадки, а местность оказалось заболоченной и чрезвычайно нездоровой.
Ссылки
- Сад Эден. Комментарий Сончино. Примечания к книге Брейшит.
Где на земле находится райский сад Эдем (точное место)?
Загрузка…
Библейские вопросы и ответы
Опубликовано
Что случилось с райским садом садом и где он расположен? Остался ли Эдемский сад на земле нетронутым? Читая Бытие, мы видим, что Адам и Ева были изгнаны из сада, но что случилось с садом? У меня есть предположения, что он мог быть смыт водой и сейчас находится под слоем песка или мусора. Вы можете что-то сказать по этому поводу?
Ответ:
Вопрос заключается в следующем: как мы должны отвечать на вопросы, на которые Библия не дает ответов? Мой ответ в следующем — мы должны делать это с осторожностью и смирением. Суть в том, что Библия не говорит о том, что случилось с садом после изгнания Адама и Евы. Таким образом, нам остается лишь размышлять о том, что случилось.
Эдемский сад — реальное место на земле
Прежде всего, позвольте мне сказать, что Эдемский сад был реальным местом на земле. Некоторые мои друзья считают историю Адама и Евы – метафорой, которая символизировала первых людей. И что Эдемский сад – символ. Мы находимся в нем до момента первого греха. Они считают, что не было никакого буквального сада, и что Адам и Евы просто символы, а не реальные люди, жившие на земле. Я не согласен с такой интерпретацией, хотя согласен, что эта история наполнена символами.
Что произошло, когда Адам и Ева покинули сад? Мы читаем в книге Бытие 2:10-14 о том, что сад, скорее всего, был в Месопотамии, современном Ираке.
Через Эдем протекала орошавшая сад река, которая потом разделялась на четыре меньших реки. Первая из них называлась Фисон и текла вокруг страны Хавилы. (В этой стране есть золото, хорошее золото, а также и бдолах и камень оникс. ) Вторая река называлась Тихон и текла вокруг всей страны Куш. Третья река называлась Тигр и протекала к востоку от Ассирии. Четвертая река называлась Евфрат. Господь Бог поселил человека в Эдемском саду, чтобы тот обрабатывал землю и ухаживал за растениями, (Бытие 2:10-15)
Автор Бытия упоминает реки Тигр и Евфрат, местоположение которых сегодня известно. Если мы прибудем туда сегодня, мы, конечно, не найдем там рай. Сегодня это засушливое место. Пять тысяч лет непрерывной оккупации и постоянные занятия сельским хозяйством высушили эту землю и сделали её менее плодородной. Похоже, когда первые люди покинули рай, Бог позволил природе идти своим чередом. После потопа сад был уничтожен, так что сейчас его не найти. Остатков нет.
У нас есть новый райский сад
Конечно, райский сад является обещанием для всех верующих в Иисуса Христа. Нам нет никакого смысла оглядываться на первый сад. У нас есть новый, лучший сад, который мы с нетерпением ожидаем. Мы верим, что там будут окончательно восстановлены наши личные отношения с Богом. Евреям 4:4-7 говорит нам, что Бог приготовил нам в нём вечный покой.
Ибо в одном месте вот что говорил Он о седьмом дне: «И на седьмой день отдыхал Бог от трудов Своих.» И снова там же говорит Он: «Эти люди никогда не войдут в Мой покой». И так как некоторые должны войти в Его покой, а те, кому благую весть возвестили раньше, не вошли в него за непослушание, Бог установил определённый день — «сегодня». Много лет спустя Он говорил об этом устами Давида, как уже было сказано: «Если вы сегодня услышите голос Божий, то не упрямьтесь.» (К Евреям 4:4-7)
Мы можем иметь своего рода ностальгию по Эдему, но ожидание небесного Рая – хороший мотив для тех, кто превыше всего ставит свою веру в Бога.
Эдемский сад
Другие темы
Проверь свои знания онлайн!
Хотите проверить свои знания Библии — пройдите тесты на нашем сайте. Выбирайте интересующий тест из списка, отвечайте на 10 вопросов, и сразу получайте результаты!
Пройти тест
Последние новости
Политика конфиденциальности | Написать письмо
Христианский сайт «Хорошие новости»
Эдемский сад — Энциклопедия всемирной истории
Эдемский сад — это библейский земной рай, созданный Богом для проживания его первого человеческого творения — Адама и Евы. Некоторые утверждают, что название «Эдем» происходит от аккадского термина Чтобы правильно понять, что такое сад для рассказчика Бытия, важно определить его местонахождение, персонажей, играющих в нем роли, и то, что в нем происходило. Все это способствует нашему пониманию библейского определения «Эдемского сада».
Повествование об Эдеме изложено в библейской книге Бытие 2:4b-3:24, в которой сад находится в восточной части Эдема. Обычно в переводах есть «Райский сад» с элементом конструкции «из», но в тексте на иврите есть «ган-биден», который не находится в форме конструкции, и что предлог «быть» в «бидене» означает переводиться как «внутри». Следовательно, грамматически неправильно переводить «ган-биден» как «райский сад», а как «райский сад». Фактическое местонахождение Эдема оспаривается учеными, но некоторые из них пришли к выводу, что сад — это внеземное место, где жили боги. Вода из сада была источником воды для двух великих рек: Тигра и Евфрата, которые хорошо известны в древней Месопотамии благодаря производству оросительных систем в окрестностях. Его местонахождение тогда должно быть помещено где-то в Месопотамии.
Реклама
Расположение и характеристики
В описании сада в Бытие 2:10-14 говорится, что вода из Эдема орошала четыре важных области: Фисон, впадающий в землю Хавила; Гихон, впадающий в землю Куш; Тигр, впадающий в восточную сторону Ассирии; а четвертый — Евфрат. Также сказано, что в саду есть «всякое дерево, приятное на вид и годное для пищи». Тем не менее, выделяются два дерева: «Древо жизни» посреди сада и «Древо познания добра и зла». Однако в какой-то момент рассказ Бытия противоречив, Бытие 2: 8-9.; 3:1-3 оба дерева находятся посреди сада, тогда как Бытие 3:22-24 дает возможность того, что оба дерева были посажены на восточной стороне сада, где первоначально был помещен Адам.
Подобно космогонической литературе древнего Ближнего Востока, легенда об Эдеме предназначена для рассуждений о происхождении человечества и его первом поселении.
Более того, описание сада в Книге Бытия не совпадает с описанием сада в других библейских текстах. Например, в Иезекииля 28 роскошные материалы, найденные в саду, не упоминаются в Бытие 2:4б-3:24. По некоторым из этих причин концепция «сада» бога (богов) была очень распространенной метафорой на древнем Ближнем Востоке, где проживал бог (боги). Для рассказчика Бытия «Сад в Эдеме» был воображенно построен с этиологической (происхождением или причиной вещей) целью не как божественное жилище, а для первых мужчины и женщины на земле — Адама и Евы. Как общепринято в современной науке, Бытие 1-11 обозначено как «Первобытная история», которая включает в себя мифологии и легенды, которые были очень распространены не только в Израиле, но и на всем древнем Ближнем Востоке. Эти мифы и легенды не израильского происхождения, но были адаптированы библейскими авторами либо для полемических, либо для риторических целей.
Удалить рекламу
Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!
Эдемский сад Томаса Коула
Томас Коул (общественное достояние)
ДРЕВНЕЕ ВЛИЯНИЕ
Использование символов и метафор в древней литературе было очень распространенным явлением; они содержат риторические элементы, чтобы убедить читателей принять то, что было передано. Другими словами, античная литература не бесцельна. Произведения обеспечивают полное выражение чего-то или вещей. Согласно самой ранней обнаруженной литературе, приписываемой шумерам, мифы о пребывании бога (богов) на древнем Ближнем Востоке обычно находятся в садах. В книге Бытие, вместо того, чтобы Бог жил в Эдемском саду, Бог помещает в него Адама и Еву. Этого достаточно, чтобы проинформировать читателей о повторной адаптации концепции сада рассказчиком Бытия, которую интерпретаторы легко упускают из виду.
Любите историю?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Самый знаменитый обнаруженный рассказ о саду как о пышном месте, где обитают боги, находится в шумерской литературе под названием «Энки и Нинхурсаг»:
Земля Дильмун чистая, земля Дильмун чистая;
Земля Дильмун чистая, земля Дильмун самая светлая…
Убрать рекламу
Реклама
В Дильмуне ворон не кричит…
Лев не убивает, волк не крадет ягненка,
Неизвестный — дикая собака, пожирающая детей…
Его старуха (говорит) не «Я старуха»,
Удалить рекламу
Реклама
Его старик (говорит) не «я старик».
(в Причарде, 38)
Шумеры считаются высоко одаренным несемитским народом неизвестного происхождения, поселившимся в низовьях долины Тигра и Евфрата примерно в 4-м тысячелетии до нашей эры. Судя по краткому описанию идиллического острова Дильмун, он, по-видимому, похож на христианское представление о рае, где жизнь никогда не кончается. Остров или земля описываются как «чистые», «чистые» и «светлые» и где нет старости. Согласно шумерской литературе, этот остров/земля был поднят из земли богом солнца Уту и превращен в настоящий сад богов. Судя по всему, сад (Дильмун) в шумерском мифе был местом, созданным богом (богами) для богов.
ГЕНЕЗИС ВЕРСИЯ
Представление о саде как о внеземном месте в шумерской литературе было явно заимствовано рассказчиком книги Бытия в богословских и этиологических целях. Чтобы понять версию сада в Книге Бытия, необходимо принять во внимание место и персонажей, играющих роли в повествовании: Бог, Эдемский сад, Адам, Ева, Змей и два дерева (дерево жизни и дерево познания). Рассказчик Книги Бытия явно усовершенствовал остров Дилмун, чтобы удовлетворить его / ее / их аудиторию. Однако в версии Бытия смерть и проблемы между Богом и человечеством были объявлены Богом только в результате преднамеренного действия Адама и Евы, которые съели плод с запретного «дерева познания». Судя по всему, Эдемский сад, как и земля Дильмун, был местом вечной радости без смерти. Обеспечение «дерева жизни» Богом, поместившим в него херувимов с пламенным мечом, чтобы предотвратить доступ к нему, также было результатом непослушания Адама и Евы, стремившихся стать богом. Еще одно важное усовершенствование рассказчика Книги Бытия об острове Дильмун заключается в том, что вместо того, чтобы сад был резиденцией Бога, Бог помещает в него Адама и Еву. Теологическое отражение здесь, в отличие от чужеземных богов, заключается в том, что Бог Бытия не эгоистичный бог, а бог, который стремился установить отношения с человечеством.
Удалить рекламу
Реклама
Непослушание привело к нарушению отношений Бога с человечеством из-за Адама и Евы.
Вкратце, цель повествования об Эдеме в книге Бытия можно интерпретировать двояко. Во-первых, поскольку повествованию об Эдеме предшествует история сотворения в Бытии 1:1-2:4а, которая заканчивается утверждением: «И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро, день шестой», история Эдема представляет контрастную картину завершенного творения как «весьма хорошего» с разрушением (непослушание Адама и Евы в Бытие 2:4б-3:24). Что читатели могут легко забыть, так это то, что Бог посадил посреди сада два особых дерева: «Древо жизни» и «Древо познания». Больше внимания уделялось «Древу познания», чем «Древу жизни». Упоминание «Древа жизни» также играет важную роль в повествовании. Бог только запретил Адаму и Еве есть плод с «дерева познания». Главный вопрос заключается в том, почему Бог не запретил Адаму и Еве есть плоды «дерева жизни»? Бог повелел им есть плоды с любого дерева, кроме одного: «Древа познания» (Бытие 2:16-17).
Адам и Ева
Питер Пауль Рубенс (общественное достояние)
У рассказчика повествования об Эдеме есть мотив показать, что «древо жизни» также было открыто для еды Адаму и Еве, однако Адам и Ева, скорее, предпочли не подчиниться повелению Бога. По мнению рассказчика, именно из-за гордости Адама и Евы стать богами зло вошло в мир, который был создан «весьма хорошим». Для целевой аудитории рассказчика они должны выбрать жизнь (послушание), а не смерть (непослушание). Это непослушание привело к нарушению отношений Бога с человечеством из-за Адама и Евы. Смерть или зло (понятие) вошло в мир, созданный «весьма хорошим» Адамом и Евой, а не Богом. Зло — продукт человека.
Во-вторых, повествование об Эдеме также функционирует как этиологическая легенда, пытающаяся ответить на вопросы о происхождении человека. История сотворения в Бытие 1:1-2:4а уже подтвердила вопросы, касающиеся космогонии, которая была работой Бога. Что касается повествования об Эдеме, Адам и Ева были первыми людьми, которые также были первыми родителями, давшими рождение человечеству. Как и космогоническая литература древнего Ближнего Востока, легенда об Эдеме призвана размышлять о происхождении человечества и его первом поселении. По-видимому, то, что можно найти в разделе «Первобытная история» Книги Бытия, — это легенды о зарождении человеческой науки, что, конечно же, противоречит научным открытиям 21 века нашей эры.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Эдемский сад был первой резиденцией человечества, данной самим Богом. В отличие от шумерской мифологии, Эдемский сад был создан Богом не для себя, а для Адама и Евы. Бог, описанный рассказчиком, явно не эгоистичный, а любящий Бог. Бытие, по-видимому, повысило божественный статус Бога как не нуждающегося в физическом местожительстве, потому что это только нарушило бы вездесущий характер Бога. Из вышеприведенного анализа следует, что Эдемский сад — это не сад «в» Эдеме, а сад «в» Эдеме. Это предполагает, что этот конкретный сад, возможно, был не единственным садом в Эдеме, судя по приведенному выше еврейскому переводу слова «ган-биден».
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Является ли Эдемский сад реальным местом?
Эдемский сад был идеальным местом для мужчины и женщины, созданным Богом как убежище для них. Однако остается вопрос, является ли Эдемский сад реальным местом в этом мире с точными координатами. Возможно ли, что это реально? Где бы он располагался, если бы был?
Чтобы понять это, давайте сначала посмотрим, как Библия описывает Эдемский сад и его последствия в соответствии с несколькими различными сценариями, а также что другие говорят об Эдемском саду.
Эдемский сад согласно Библии
Интересно отметить, что еврейское название Эдемского сада переводится как Ган Эден, что на иврите означает небо или рай.
Это был безгрешный рай, позволивший Адаму и Еве испытать совершенное общение с Богом Отцом. В Эдемском саду каждый мужчина и каждая женщина были созданы Богом с желанием жить.
Когда Адам был создан, он получил от Бога особое задание. Работа Адама заключалась в обработке земли и поддержании порядка в Эдемском саду (Бытие 2:15). У Адама была причина для существования помимо общения с Богом.
Все деревья в саду были даны Адаму, чтобы он ел их плоды. Бог поручил Адаму выполнить задачу, но он также предусмотрел для него условия для ее выполнения.
Библия описывает четыре реки как местонахождение Эдемского сада. Он состоит из Евфрата, Тигра (Хиддекель), Фисона и Гихона. В Ираке есть две известные реки, Тигр и Евфрат. Согласно Библии, реки протекали через Ассирию, которая сегодня является Ираком.
Точное местонахождение Гихона и Пизона неизвестно. Гихон, расположенный на северо-востоке Персидского залива, ассоциируется с землей Куш. Другими словами, Эдемский сад должен быть где-то в Месопотамии, поскольку у него есть какие-то границы.
Перевод фактического местоположения Эдема
Наука и ученые использовали библейскую информацию, чтобы точно определить, где находился Эдемский сад.
В последние годы возникло предположение, что Сад может быть расположен между плодородным полумесяцем на Ближнем Востоке и Эфиопией из-за ссылок на Куш, который сейчас является Эфиопией, или на реки Тигр и Евфрат.
Несмотря на это, никто не уверен в точном местонахождении Эдемского сада. Подобно Великому потопу, многие другие наводнения изменили состав земли на протяжении веков.
Согласно некоторым источникам, есть вероятность, что это привело к перемещению точного местоположения рек Евфрат и Тигр, то есть теперь они могут находиться в местах, которых не было до потопа.
Из-за этого изменения у исследователей возникли проблемы с определением точного местоположения Эдемского сада.
До того, как грех вошел во вселенную, то есть до грехопадения человека, Библия представляет нам то, что кажется совершенным местом.
Эдемский сад ничем не отличался от любого другого места на земле с точки зрения влияния греха. Похоже, что между Адамом и Моисеем произошли серьезные географические изменения, потому что реки Гихон и Фисон имеют неизвестное местонахождение.
Великий Потоп и Падение Человека, кажется, имели серьезные последствия для Эдемского сада.
Таким образом, дело не только в том, что вы не можете найти Эдемский сад, но и в географических изменениях земного шара, которые также изменили место, где находился Эдемский сад.
Сад — всего лишь мифологическая басня?
Некоторые утверждают, что, несмотря на описание Эдемского сада в Библии, это всего лишь миф. Причина этого в том, что они считают, что нет никаких археологических свидетельств, указывающих на существование Эдемского сада.
Хотя с этой идеей есть проблема, факт остается фактом: Бог посадил сад не только в целом, но и на конкретном месте.
Археологические свидетельства не будут найдены в Эдемском саду, так как Писание не упоминает, что Адам что-либо создал в саду. Однако Божье Слово ясно указывает, где находится река в Бытии.
Возможно, сегодня мы не можем найти Сад потому, что Бог не хочет, чтобы мы его нашли. После грехопадения Бог поставил херувимов охранять вход.
После того, как он изгнал человека, он поставил на восточной стороне Эдемского сада херувимов и пламенный меч, сверкающий туда-сюда, чтобы охранять путь к дереву жизни (Бытие 3:24).
Считается, что когда-то здесь был Эдемский сад, но из-за падения человечества, а также Великого потопа, с момента его создания на земле многое изменилось.
Итак, Сад служил своей цели для Адама и Евы, но наш опыт будет на Новых Небесах и Новой Земле.
Эдемский сад существует
Эдем был местом, где был сад. Возможно, мы не сможем найти его из-за изменений на Земле, но он существует. Кроме того, пророки упоминали Сад в Исаии 51:3, Иезекииля 28:12-13, 31:9, 36:35 и Иоиля 2:3.
Также следует отметить, что в Откровении 22:1-3 упоминается Древо Жизни, которое находится в Эдемском саду. Откровение — это ссылка на Древо Жизни.
Более того, об этом Бог упоминает и в Новом Завете. Когда мы читаем Книгу Откровения, в конце Библии упоминается Иисус в Эдемском саду.
Как было сказано ранее, эти два обетования являются веской причиной того, что Эдемский сад присутствует как в Ветхом, так и в Новом Заветах. В конечном счете, Библия является самым убедительным доказательством того, что Сад существует, потому что она содержит Слово Истины и Слово Жизни.
Что это значит?
Есть ли на земле места, где можно найти Эдемский сад? Несмотря на то, что многие пытались обезопасить конкретное место, никому это не удалось. Несомненно, что потерянный рай станет вновь обретенным раем, и в этом нет никаких сомнений.
Время вечности будет временем общения с Творцом вселенной, а также временем общения с теми, кто любит Его.
Среди многих истин, которые должны быть раскрыты об Эдемском саду, одна истина выделяется выше всех остальных. Хотели бы вы лично засвидетельствовать эту истину для себя?
Независимо от местонахождения Древа Жизни и от того, удастся ли нам его найти, у нас будет вечность благодаря спасению, обретенному в Иисусе Христе, нашем Господе и Спасителе.
Для дальнейшего чтения:
Существовало ли зло до того, как Адам и Ева согрешили?
Почему важно рассматривать Адама и Еву как реальных людей?
Почему Бог вообще создал запретный плод?
Что такое грехопадение человека? Объяснение Бытие 3
Как Люцифер пал и стал сатаной?
Фото: ©iStock/Getty Images Plus/designprojects
Glory Dy создает контент более 10 лет.