Разное

Ээро сааринен работы: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Ээро Сааринен | Знаменитые, великие, гениальные люди. Самое интересное о них!

Born

1910-09-20

Died

1961-07-01

Родители

Father: 

Элиэл Сааринен

Ээро Сааринен – один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени – родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиэл Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в Соединенные Штаты Америки, и фактически формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.

Уже с юных лет отец привлекал Ээро к проектированию. Его мать была скульптором, и в душе мальчика с детства шла борьба между влечениями к архитектуре и к скульптуре. Он решает стать скульптором и в 1929 году едет учиться в Париж. Через год Ээро меняет решение, возвращается в США и поступает на архитектурный факультет Йельского университета. Однако увлечение скульптурой оказало в дальнейшем значительное влияние на подход Сааринена к вопросам формообразования.

В 1934 году после окончания университета Сааринен на два года уезжает в Европу, где знакомится с новейшими архитектурными направлениями.

Воспитанный на эклектической архитектуре США, на фоне которой творческие принципы его отца казались вершиной новаторства, Сааринен открывает для себя в европейской архитектуре новые пути. В США он возвращается убежденным сторонником функционализма, который во второй половине 1930-х годов начинает постепенно все больше влиять на американскую архитектуру.

Однако, работая в мастерской отца, Ээро был вынужден учитывать общую творческую направленность выходящих из мастерской проектов. Все созданные им совместно с отцом произведения несут на себе отпечаток творческого кредо Сааринена-старшего. Очевидно, молодой архитектор сознательно подавлял свои симпатии к новейшей архитектуре, что было вызвано большим уважением к творческой последовательности Элиела Сааринена, который до последних лет своей жизни оставался верен традициям финской архитектуры начала XX века.

Работая в мастерской отца, Ээро успешно участвует в национальных и международных конкурсах. Его проект памятника Джефферсону в Сент-Луисе удостоился первой премии на конкурсе 1949 года.

Монумент, осуществленный по этому проекту лишь в середине шестидесятых годов, представляет собой высокую параболическую арку из нержавеющей стали, стоящую среди зелени парка на берегу реки.

После смерти отца в 1950 году Сааринен резко меняет направленность работы архитектурной мастерской, не останавливаясь перед коренным изменением уже находившихся в стадии завершения проектов.

Первой крупной работой, принесшей Сааринену широкую известность, был ансамбль зданий технического центра фирмы «Дженерал моторс» в Уоррене, штат Мичиган (1951—1955). Этот комплекс был назван в архитектурной печати «промышленным Версалем».

Разработка проекта одного из технических центров крупнейшей монополистической компании «Дженерал моторс» была начата еще при жизни Сааринена-старшего. Ээро создает совершенно новый вариант проекта, разработка и осуществление которого заняли по времени почти половину его самостоятельной творческой деятельности.

Некоторые критики увидели в нем блестящее подражание Мису ван дер Роэ, другие находили значительно большее разнообразие композиционных приемов, в которых проявилась индивидуальность автора. И лишь немногие осознали значение новых идей, заложенных в архитектуре этого ансамбля. Хотя все здания центра прекрасно отвечают своему назначению, их архитектуру уже нельзя считать традиционно-функционалистической. Уже здесь для Сааринена выявление функции перестало быть конечной целью произведения архитектуры.

Затем Сааринен строит аудиторию Массачусетсского технологического института (1955), где оболочка в форме одной восьмой шара, опирающаяся на три точки, применена явно в формальных целях, так как внутри это сооружение не представляет собой единого пространства (как это можно предположить по его внешнему облику), а разделено на два этажа с несколькими помещениями.

Несмотря на признание его ранних работ, Ээро Сааринен во второй половине 1950-х годов резко изменяет направление своего творчества, стремясь к усилению пластической выразительности форм и утверждению собственно эстетических ценностей архитектуры.

В начале своей деятельности Сааринен находился под влиянием Миса ван дер Роэ. В его ранних работах можно увидеть оригинальное воплощение идей универсального пространства, призывов к анонимной архитектуре. Однако наиболее существенный вклад Сааринена в теорию архитектуры был связан с дальнейшей разработкой принципов «органичной архитектуры», последним крупным представителем которой был Ф.Л. Райт.

Сааринен исходил из идеи, что развитие архитектурной композиции можно уподобить развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. Следуя этому принципу, Сааринен создает здания аэровокзала им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956—1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958—1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958). Своим пренебрежением к последовательности утверждения в каждой новой постройке собственной манеры Сааринен как бы демонстрирует широту стилистического диапазона сформулированного им принципа формообразования.

Ярко эти тенденции проявились в его проекте аэровокзала в Нью-Йорке, построенного уже после смерти автора. Здесь сложное сочетание сводов и пластические формы криволинейных железобетонных опор использованы для придания облику здания экспрессионистической выразительности, для создания образа «взлетающей птицы».

Во второй половине 1950-х годов Сааринен становится лидером нового направления американской архитектуры. Излагая свои теоретические позиции в многочисленных статьях и выступлениях, Сааринен привлекает широкий круг архитектурных проблем. Особое значение он придает эмоциональной и психологической функции архитектуры, а также возможностям использования традиционных форм – проблемам, недальновидно отвергнутым сторонниками ортодоксального функционализма.

Он отдал дань своеобразному «неоакадемизму» в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло. Жилой комплекс Йельского университета (1962) – пример оригинального творческого прочтения готики.

В одном из своих последних проектов, также осуществленном уже после его смерти (1963), – аэровокзале в Вашингтоне – Сааринен более органично и оправданно применяет криволинейное покрытие.

Основное прямоугольное в плане помещение аэропорта перекрыто здесь висячей конструкцией, концы тросов которой заделаны в две продольные балки, опирающиеся с каждой стороны на шестнадцать наклоненных в наружную сторону железобетонных пилонов. Получилась удивительно простая и выразительная композиция, зрительная легкость которой хорошо подчеркивается громоздкими формами наблюдательной вышки, композиции и силуэту которой намеренно придана приземистость и тяжеловесность, «ультрасовременность».

В 1960-е годы в архитектуре все более заметной становится тенденция при строительстве деловых зданий отказаться от легких стеклянных призм в духе «школы Миса» и перейти к более устойчивым по отношению к колебаниям моды формам. Сказывается здесь и стремление придать этим сооружениям более солидный облик, используя для этого испытанные вечные материалы.

Такие отдельные, еще только намечавшиеся на рубеже 1950-х и 1960-х годов новые черты архитектуры делового здания были в концентрированном виде и с большим художественным мастерством воплощены Саариненом в последнем проекте для компании «Колумбия бродкастинг» в Нью-Йорке.

В поисках облика высотного делового здания это произведение Сааринена имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем имел в свое время проект здания «Чикаго Трибюн» Гропиуса.

Административное здание радиотелевизионной компании «Колумбия бродкастинг», построенное в 1965 году, представляет собой почти квадратную в плане монументальную 38-этажную башню. Здесь Сааринен, по его словам, искал «форму, которая выражает творческий и динамический дух электронных средств связи». Он не ставит здание на открытые опоры и никак не подчеркивает цоколь, а, наоборот, заглубляет окружающую эспланаду: башня как бы вырастает из земли подобно монолитному кристаллу. Несущие железобетонные конструкции не только выявлены на фасадах, но их роль во внешнем облике сооружения нарочито акцентирована за счет увеличения размеров выходящих на фасад пятидесяти треугольных пилонов, в которых оставлены пустоты для размещения вертикальных технических коммуникаций. Наружные грани треугольных столбов облицованы черным полированным канадским гранитом, обработанным специальным лаком для придания ему блеска.

«С самого начала, – писал об этом сооружении Сааринен, – я представлял себе здание «темным», потому что оно казалось более спокойным, более преисполненным достоинства, более подходящим к окружению и «вне времени». Я его видел массивным из бетона, облицованного гранитом, я его хотел создать вросшим в землю и вертикальным».

С этим произведением Сааринена повторилась история, характерная и для многих других его работ. Проект был весьма прохладно встречен критикой, а Сибил Моголь-Надь считала даже, что никакие достоинства проекта «не помешают зданию остаться не чем иным, как дымовой трубой, вырисовывающейся на фоне задымленного неба самого большого города Америки». Однако после завершения строительства этот гранитный исполин получил большой приз Американского архитектурного института в 1966 году, как «здание, отличающееся чистотой форм, простотой и строгостью», в облике которого «сочетается сила с элегантностью».

Простота внешней формы этого произведения свидетельствует о разнообразии творческих поисков Сааринена. И все же, оценивая его последние работы, необходимо выделить стремление архитектора не к геометрической простоте формы, а к ее пластичности, скульптурности. Сааринен как бы лепит форму, создавая сложные объемы и пространства. Это были осознанные поиски новых путей развития архитектуры.

Мишель Рагон в статье «Куда идет американская архитектура» так оценивал эти поиски: «Пуризм Миса ван дер Роэ, функционализм Гропиуса вызвали реакцию, это особенно ярко проявилось у Сааринена, который перерезал пуповину, соединяющую его с Мисом ван дер Роэ, и создал удивительнейшие архитектурные скульптуры, такие как стадион для хоккея в Йельском университете или здание аэровокзала в Нью-Йорке». И далее, назвав Сааринена «последним Великим» американской архитектуры, Рагон уточняет, что, по его мнению, Сааринен «следующая величина после Гропиуса и Миса ван дер Роэ».

Сааринен умер 1 июля 1961 года в расцвете творческих сил. Большинство созданных им в последнее десятилетие произведений обошло мировую печать и получило признание архитектурной общественности. Подводя итоги столетнего развития архитектуры, французский журнал так определил место Сааринена в мировой и американской архитектуре: «Современная архитектура потеряла в нем не только выдающегося мастера, но и человека, влияние и притягательная сила которого способны были привлечь к нему большую группу молодых американских архитекторов, стоящих сейчас на распутье перед выбором творческого направления».

Вторая жизнь для крылатой иконы Ээро Сааринена — PRAGMATIKA.MEDIA

Футуристические порталы из белого бетона, алые ковры, модернистская мебель – пустовавшее почти 18 лет здание TWA Flight Centre в нью-йоркском аэропорту Кеннеди вновь ожило и, словно машина времени, переносит путешественников в 60-е годы XX века – в эпоху гламура и «золотой век» авиаиндустрии.

Ээро Сааринен спроектировал терминал для авиакомпании Trans World Airways, обыгрывая образ птицы с распростертыми крыльями. Самонесущая бетонная конструкция из тонкого бетона сама по себе является уникальным произведением промышленной инженерии и архитектуры. Сложные футуристические линии внутренних пространств, переходы-трубы между корпусами и утонченный модернистский дизайн интерьеров – так Сааринен представлял аэропорт будущего. Но в 1955 году, когда архитектор начинал работать над проектом, он не подозревал, что совсем скоро авиапутешествия станут общедоступными и пассажиропоток увеличится в десятки раз.

Ээро Сааринен, работающий над моделью TWA Flight Centre. Создание проекта заняло 5 лет. Фото: Balthazar Korab/Library of Congress

Так выглядел TWA Flight Centre в начале 1960-х. Фото: Ezra Stoller

Стойка регистрации в TWA Flight Centre в начале 1960-х. Фото: Ezra Stoller

TWA Flight Centre открылся в 1962 году – Сааринен этого уже не увидел, он умер годом ранее. А буквально еще через пару лет авиакомпании стали переходить на использование вместительных широкофюзеляжных реактивных самолетов и TWA Flight Centre стал слишком тесным.

Выдающийся с эстетической точки зрения дизайн Сааринена оказался негибким – невозможно было модернизировать здание, не нарушив его целостности.

Уже в 1969 году к терминалу пристроили новый зал прилета-вылета. Но к началу XX века и этого оказалось недостаточно. В 2000-х аэропорт JFK в целом подвергся масштабной модернизации, и несколько зданий постройки середины XX века, в том числе терминал National Airlines’s Sundrome спроектированный И.М.Пеем – были снесены. Здание Сааринена, к счастью, уцелело. Его предлагали реконструировать и приспособить под ресторан, музей, конференц-центр.

Рассматривалась идея по сохранению изначальной функции – предполагалось построить новый, более вместительный терминал – оболочку, который поглощал бы структуру Сааринена. Но архитектурная общественность восстала против подобной «мумификации» шедевра, который к тому же имел защитный статус – интерьер и экстерьер TWA Flight Centre официально являются достопримечательностью города Нью-Йорка. К тому же терминал включен в Национальный реестр исторических мест. В 2008 году перед TWA Flight Centre построили новый терминал для авиакомпании JetBlue Airways по проекту архитектурной компании Gensler: новое здание в плане повторяет форму треугольника-птицы, но имеет гораздо большую площадь.

Оригинальный терминал Ээро Сааринена и достроенные корпуса с отельными номерами. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

И когда насущные вопросы обеспечения полетов были решены, руководство JFK и American Airlines Group (которая является преемницей TWA, после ее банкротства в 2001 году) вновь озаботились судьбой бетонной «Чайки». После длительных обсуждений здание TWA Flight Centre решили перепрофилировать в отель, в котором могут отдыхать между рейсами как пилоты и стюардессы, так и пассажиры – номер можно снять на 4 часа и более.

В оригинальном здании Сааринена находятся общественные, административные пространства – лобби, рестораны, кафе и выставочная галерея, а 512 номеров отеля расположены в двух новых корпусах с фасадами из черного стекла, построенных по проекту бюро Lubrano Ciavarra. В качестве переходов между корпусами использовали трубы с красными коврами, которые ранее вели к посадочным гейтам.

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Труба-переход из фойе TWA Flight Centre к отельным номерам. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Пространства главного фойе TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Над реставрацией TWA Flight Centre работала команда из нескольких архитектурных и дизайнерских бюро, возглавляемая международной компанией Beyer Blinder Belle Architects & Planner.

Работы начались со стабилизации здания, оснащения его современными системами пожаротушения и видеонаблюдения и замены остекления.

«Одновременно была сформулирована стратегия восстановления и реконструкции, основанная на обширных исследованиях, анализе архивных материалов, интервью с еще живыми членами команды разработчиков», – сообщили в BBB.

Атмосфера авиационного гламура 60-х была воссоздана в мельчайших деталях. Пространства TWA Flight Centre и гостиничных номеров заполнены модернистской мебелью, разработанной Уорреном Платнером, Исамой Ногути, Рэймондом Лоуи и самим Ээро Саариненом.  Вся навигация и вывески сделаны штрифтом, созданым Саариненом для терминала. Дизайнеры Stonehill Taylor, использовали для оформления интерьеров древесину лиственных пород и латунные детали. Гости, прогуливаясь по фойе могут рассматривать коллекцию винтажной униформы TWA. Кстати, и персонал отеля носит форму в винтажном стиле. В газетном киоске, рядом со стойкой регистрации, выставлены номера модных журналов и таблоидов середины XX века – Life, Time, Vogue.

Зона Sunken Lounge – в форме сердца с культовым ковром цвета чили. Табличка, вмонтированная в мозаичный пол напоминает посетителям об архитекторе, создавшем TWA Flight Centre. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Коллекция винтажной униформы, которую разрабатывали для экипажей TWA звездные кутюрье – Валентино, Стэн Херман, Ральф Лоурен. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Баассейн-инфинити на крыше TWA Hotel. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Так выглядвит стандартный номер в отеле, стоимостью $249 за ночь. Фото: David Mitchell / TWA Hotelа

Перед зданием установили авиалайнер «Созвездие Локхид» 1958 года, переоборудованный в коктейль-бар. Те, кто увлекается споттингом, могут наблюдать за самолетами, прилетающими в JFK, загорая в шезлонге у бассейна на крыше. Впрочем, наблюдать за самолетами можно прямо из номеров – панорамное остекление выполнено из звукоизолирующего стекла, поэтому гостям совершенно не мешает шум реактивных двигателей.

«Комната Папы» – передвижной стенд, разработанный TWA специально для отдыха Папы Иоанна Павла II, во время его визитов в США. Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Восстановленные часы Vulcain в центре фойе TWA Flight Centre. Фото: © Christopher Payne/Esto.

И хотя отзывы первых гостей отеля, торжественно открывшегося в конце мая 2019 года достаточно противоречивы (кому-то не понравилось качество Wi-Fi, а кому-то показалась недостаточно изысканным меню ресторана), большинство рецензий и, в том числе от архитектурных критиков, позитивные.

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Фото: David Mitchell / TWA Hotel

Превращение культового здания в рай для любителей фото в Инстаграм – совершенно не умаляет его культовости, а сам факт того, что шедевр Сааринена удалось сохранить и сделать открытым для общественности – окрыляет.

Архитектура Ээро Сааринена

Слева направо: Часовня Массачусетского технологического института, Интерьер часовни Массачусетского технологического института, Аудитория Кресге, Международный аэропорт Даллес, Центр полетов TWA, Интерьер центра полетов TWA, Арка ворот, Интерьер международного аэропорта имени Даллеса

Финский архитектор Ээро Сааринен известен своей невероятной неофутуристической архитектурой и дизайном. Он происходил из творческой семьи, в том числе успешного отца-архитектора по имени Элиэль Сааринен. Младший Сааринен также был промышленным дизайнером и создавал популярные стулья для мебельной компании Knoll, в первую очередь стул Tulip.

От архитектуры до дизайна мебели Сааринен создавал впечатляющие изделия, одновременно смелые и невероятно простые. В его проектах часто использовались парящие бетонные элементы и драматические интерьеры, но они были прямыми по своей геометрии и смыслу. В этой статье мы говорим о Сааринене как о мастере памятников, потому что его архитектура просто выражала ясные и красивые идеи.

Читайте дальше, чтобы увидеть пять наших любимых проектов Ээро Сааринена и посмотреть, сколько знаковых работ вы узнаете.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть пять невероятных проектов Ээро Сааринена.

 

Аудитория Кресге

Kresge Auditorium в Кембридже, штат Массачусетс, США (Фото: стоковые фотографии Jay Yuan/Shutterstock)

Kresge Auditorium и Kresge Oval — это два проекта Сааринен в кампусе Массачусетского технологического института. Когда Сааринен получил проект, перед ним стояла сложная задача: создать архитектурную идентичность, которая объединила бы всех в кампусе Массачусетского технологического института.

Сааринен спроектировал простую конструкцию с эффектной крышей и формой, определяемой как «одна восьмая часть сферы». Эта структура была очень тонкой и представляла собой большой прогресс в строительстве для того времени, что сделало ее великим символом Массачусетского технологического института. Здание также фантастически функционировало как концертный зал, работа над которым была завершена акустическими архитекторами Болтом, Беранеком и Ньюманом.

Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from James Kirkikis/Shutterstock)

 

 

Часовня Массачусетского технологического института

Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс, США (Фото: стоковые фотографии с сайта quiggyt4/Shutterstock)

Внешний вид Часовни Массачусетского технологического института относительно скромен по размеру и фасаду по сравнению с его волшебным интерьером. Как и другие проекты в этом списке, которые Сааринен разработал для Массачусетского технологического института, он также спроектировал ландшафт вокруг него.

Часовня выполнена в виде грубо текстурированного кирпичного цилиндра без окон, что помогает создать темный и драматичный интерьер. Круглый световой люк в центре часовни позволяет солнечному свету проникать в пространство и отражаться от металлической скульптуры Гарри Бертойи.

Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, штат Массачусетс, США (Фото: стоковые фотографии Джеймса Киркикиса/Shutterstock)

 

Международный аэропорт Даллес

Международный аэропорт Даллес в Даллес, штат Вирджиния, США (Фото: стоковые фотографии Джо Рави/Shutterstock)

Главный терминал международного аэропорта Даллес — прекрасный пример драматических форм, определяющих большую часть творчества Сааринен. Скульптурная крыша аэропорта имени Даллеса, как и многие сложные конструктивные идеи Сааринена, впервые была опробована на гигантской модели. Он спроектировал скульптурную крышу, поддерживаемую массивными колоннами, выступающими за плоскость крыши.

Эта простая и непрерывная экструзия облегчает расширение аэропорта в будущем. В огромном объеме существуют два этажа, включая программы отправления на одном уровне и программы прибытия с наземным транспортом на другом.

Международный аэропорт имени Даллеса в Даллесе, штат Вирджиния, США (Фото: Stock Photos from Noah Sauve/Shutterstock)

 

Центр полетов TWA

Центр полетов TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: стоковые фотографии из NYC Russ/Shutterstock)

Летный центр TWA — одна из самых знаковых работ Сааринена. Это второй проект аэропорта в этом списке, а также прекрасный пример его неофутуристической архитектуры. Сааринен хотел представить волнение и футуристические качества авиаперелетов. Его дизайн был идеальным воплощением коммерческой авиации, наконец доступной после Второй мировой войны.

Проект был в основном направлен на имидж, так как TWA предполагала, что новый проект будет служить постоянной рекламой. Из-за этого Сааринен спланировал полетный центр в идеальном месте и представил драматическую форму четырех бетонных оболочек, сходящихся в одной точке. Эти изогнутые формы продолжаются по всему интерьеру с парящими бетонными конструктивными элементами. Хотя летный центр TWA столкнулся с критикой за то, что для приспособления к изогнутым жестам потребовалась большая структура, многие другие считают, что это окончательное архитектурное выражение авиаперелетов.

Центр полетов TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: стоковые фотографии от Wollertz/Shutterstock)

 

Арка шлюза

Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США (Фото: стоковые фотографии Jrossphoto/Shutterstock)

Арка Врат , которую иногда называют Аркой Сент-Луиса или Воротами на Запад, немного отличается от других проектов в этом списке. Это памятник западной экспансии Соединенных Штатов, посвященный американскому народу.

Конструкция представляет собой контактную арку из нержавеющей стали высотой около 630 футов (или 192 метра). Сааринен был выбран для проектирования арки на конкурсе, в ходе которого архитекторов просили представить мемориал, который должен быть «выдающимся по духовным и эстетическим ценностям» и состоять из одной формы или элемента. «Актуальный, красивый» и даже «вдохновляющий» дизайн Сааринен был выбран победителем. Хотя многие подвергали сомнению строительство такой большой и эффектной конструкции, Арка Ворот была успешно завершена в 1965 и даже включает в себя единственный в своем роде лифт, который доставляет посетителей на смотровую площадку наверху арки.

Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США (Фото: стоковые фото с сайта saraporn/Shutterstock)

 

Статьи по теме:

Архитектура Захи Хадид: 10 великих зданий королевы кривой
10 удивительных зданий, спроектированных Bjarke Ingels Group
Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: 10 исторических зданий легендарного американского архитектора
10 сооружений, бросающих вызов гравитации, от Сантьяго Калатравы, легендарного архитектора и инженера
10 впечатляющих зданий архитектора Тадао Андо, мастера света и бетона
10 самых знаковых зданий архитектора Фрэнка Гери, о которых вы должны знать

знаковых зданий, спроектированных архитектором Ээро Сариненом Значок поискаУвеличительное стекло.

Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Логотип InsiderСлово «Инсайдер».

Рынки США Загрузка… ЧАС М С В новостях

Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

Люди стоят в летном центре Trans World Airlines в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. Шеннон Стэплтон/Reuters

Режиссер-документалист Питер Розен изучал архитектуру в колледже, но говорит, что его ничего не учили об Ээро Сааринене.

Финско-американский архитектор спроектировал одни из самых футуристических и инновационных зданий Америки в конце 1940-х и 1950-х годах, но Розен говорит, что его работа только начинает привлекать внимание и изучаться, которого она заслуживает.

Новый документальный фильм Розена об архитекторе под названием «Ээро Сааринен: Архитектор, видевший будущее» будет показан на канале PBS в декабре 2016 года и станет частью Нью-Йоркского кинофестиваля архитектуры и дизайна в конце сентября.

Фильм рассказывает о сыне Сааринен, Эрике, который посещает некоторые из самых знаковых работ своего отца, каждая из которых удивительно различна.

«Каждая из этих вещей выглядит так, как будто ее создал другой архитектор», — рассказывает Розен Business Insider о своем интересе к Сааринену, объясняя, что документальные фильмы о большинстве других архитекторов были бы скучными, поскольку их стили повторяются. «В следующем здании никогда не было ничего интересного. делать с любыми инновациями, открытиями или прорывами, которые они сделали в предыдущем здании.»

Взгляните на некоторые из самых впечатляющих работ Сааринена.

Gateway Arch, Сент-Луис, Миссури

Руди Баласко/Shutterstock

«Я думаю, что арка в Сент-Луисе — это что-то мистическое, — говорит Розен. «Когда мы с Эриком увидели это, он сказал: «Это не может быть правдой — это похоже на другую планету». Такое ощущение возникает при просмотре некоторых работ Сааринена, что они действительно с какой-то другой планеты. место.»

И Ээро Сааринен, и его отец, Элиэль, который также был известным архитектором, представили предложения на конкурс проектов Национального мемориала расширения Джефферсона. Проект Элиэля даже не попал в финальную десятку.

В документальном фильме Розена кадры арки были сняты с помощью высококачественного дрона, что позволило команде сделать снимки сверху, которые, по мнению Розена, никогда раньше не делались таким же образом.

Часовня Массачусетского технологического института, Кембридж, Массачусетс

Викисклад

Эрик Сааринен, который также является оператором проекта, расстался со своим отцом, который ушел из семьи, чтобы жениться на другой женщине. Документальный фильм представляет собой визуальное исследование карьеры Ээро Сааринена и взгляд на личную жизнь архитектора.

В фильме съемочная группа посещает неконфессиональную часовню Массачусетского технологического института, которую Сааринен завершил в 1955 году. Естественный свет струится из круглого окна в крыше, направляя яркий луч на алтарь. Скульптура Гарри Бертойи теперь висит в этом проеме, создавая каскад отражающегося света.

Хотя снаружи часовня гладкая и круглая, стены внутри волнообразные. Вместо того, чтобы следовать определенной религиозной традиции, пространство способствует молчаливому размышлению.

 

Международный аэропорт Даллес, Даллес, Вирджиния

Алекс Вонг / Getty Images

Розен сказал, что одной из самых поразительных вещей в творчестве Сааринена он считает контраст между масштабами различных его работ. Одним из его крупнейших проектов был аэропорт имени Даллеса, где он создал массивный открытый терминал длиной в три футбольных поля.

«Впечатлением будет огромная разница между одним из самых больших интерьеров, которые я когда-либо видел, и действительно интимным масштабом часовни в Массачусетском технологическом институте», — говорит он о своих выводах из фильма.

Терминал TWA, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Центр полетов Trans World Airlines в аэропорту Джона Ф. Кеннеди в районе Квинс в Нью-Йорке, 18 октября 2015 г. Губернатор Нью-Йорка Эндрю Куомо объявил в сентябре об утверждении проекта отеля стоимостью 265 миллионов долларов, MCR Development и JetBlue Airways. Ожидается, что отель на 500 номеров откроется в 2018 году. Шеннон Стэплтон/Reuters

Самый известный проект Сааринена в аэропорту — это ныне пустой терминал TWA в нью-йоркском аэропорту имени Джона Кеннеди. Согласно документальному фильму, проект Сааринена постоянно менялся, и его было так сложно нарисовать, что команда собрала его массивную модель, прежде чем положить ее на бумагу. Сааринен буквально ставил себя посередине, просовывая голову и передвигая фигуры, чтобы завершить свою концепцию.

Даже когда окончательный проект был написан на бумаге и одобрен заказчиком, Сааринен решил, что это неправильно, и буквально вернулся к чертежной доске.

Потрясающий дизайн с арочными линиями, подвесными платформами и мостами со всех сторон вызывает восхищение и волнение полета и путешествия. Хотя это пространство больше не используется в качестве аэропорта из-за современных требований безопасности, в ближайшем будущем его планируется превратить в отель с сохранением интерьера открытого терминала.

Розен говорит, что уникальный дизайн аэропорта является примером постоянных инноваций Сааринена.

Каток Дэвида С. Ингаллса, Нью-Хейвен, Коннектикут

Викисклад Хоккейный стадион

Йельского университета иногда называют «Йельским китом» из-за его органических, звериных изгибов.

Сам Сааринен был выпускником Йельского университета, и, согласно документальному фильму, он отправил нескольких сотрудников на разведку других хоккейных полей, прежде чем приступить к проектированию одного из них в своей альма-матер. Сотрудникам было приказано наблюдать и сообщать о лучших катках, но они коллективно решили, что сопоставимые арены были плохо спроектированы по всем направлениям.

Чтобы выделиться, Сааринен использовал арочную бетонную основу с тросами, спускающимися по бокам, чтобы поддерживать крышу.

Технический центр General Motors, Уоррен, Мичиган

Габриэль Джорби/Flickr

Сааринен спроектировал штаб-квартиры и исследовательские центры для нескольких крупных компаний, включая IBM и Bell Labs. Эта работа началась с технического центра General Motors, где современный фасад здания — стеклянная завеса — олицетворял послевоенный оптимизм страны в отношении потенциала технического прогресса и корпоративной Америки.

Стекло никогда раньше не использовалось в таких масштабах, хотя с тех пор оно стало стандартом в бизнес-центрах.

«Это привело к пятидесятилетию строительства зданий из стекла и стали, — объясняет Розен.

Kresge Auditorium, Массачусетский технологический институт, Кембридж, Массачусетс

Алан Левин/Flickr

Согласно документальному фильму, Сааринен задумал дизайн знаменитой аудитории Массачусетского технологического института, поедая грейпфрут. Изогнутая форма достигает трех точек точно так же, как восьмая часть грейпфрута, если перевернуть его вверх дном, а кожура обращена к небу.

«Когда вы смотрите на эти вещи сегодня, они не кажутся такими уж уникальными, если только вы не понимаете, что всем им 50 или 60 лет, и, по сути, это первый раз, когда кто-то пытался что-то сделать с изогнутым бетоном», — объясняет Розен. структура.

Всемирная штаб-квартира John Deere, Молайн, Иллинойс

Питер Розен Продакшнс/Вимео

«Во время интервью с архитектурными критиками в фильме я спрашивал: «Какое ваше любимое здание Сааринена?», и они неизменно говорили, что это John Deere», — говорит Розен.  

Хотя проект штаб-квартиры John Deere, выполненный Саариненом, возможно, не выглядел так оригинально, как многие другие его постройки, ни одно другое здание в то время не могло похвастаться чем-либо похожим на ржавую сталь, открытые структурные балки и массивный внутренний атриум, созданный Саариненом.

В документальном фильме говорится, что при строительстве здания было использовано почти вдвое больше стали, чем в обычном офисном здании. Его вход представляет собой гигантский выставочный зал с выставленными тракторами и машинами John Deere, а стеклянные стены смотрят на окружающую зелень.

Театр Вивиан Бомонт, Нью-Йорк, Нью-Йорк

Театр Линкольн-центра

Сааринен умер в 1961 году в возрасте всего 51 года, оборвав то, что могло бы стать еще более плодотворной карьерой. В то время его окончательные рисунки для театра Вивиан Бомонт в Линкольн-центре в Нью-Йорке только получали одобрение. Строительство было завершено только через четыре года после его смерти. Сейчас он считается единственным бродвейским театром за пределами театрального района Нью-Йорка.

Как и другие здания Сааринена, он легко отличается от других сопоставимых построек — это был первый театр в мире с компьютеризированной системой освещения, а его сцена в три раза больше, чем в других бродвейских театрах, площадью 10 000 квадратных футов. На крыше был добавлен новый театр «черный ящик», который был открыт в 2010 году.

Северная христианская церковь, Колумбус, Индиана

Викисклад

Геометрическое здание церкви было последним проектом Сааринена — окончательный вариант своего плана он представил всего за месяц до своей смерти. Церковь шестиугольная, с высоким шпилем высотой 192 фута, увенчанным небольшим золотым крестом. Внутри шпиль пропускает естественный свет, который дополняется огнями, окаймляющими края святилища. В отличие от традиционных мест поклонения, алтарь стоит посередине, а со всех сторон его окружают скамьи.

Другие, менее религиозные части церкви — ванные комнаты, кухня и т. д. — укрыты под землей, и посетителям сразу видно только святилище.

Розен говорит, что одним из самых неожиданных и трогательных моментов в процессе создания фильма было то, как Эрик Сааринен открыл для себя пространства, впервые созданные его отцом. К концу документального фильма Эрик по-новому оценивает гений своего отца, особенно благодаря красоте интимных мест, таких как церковь.

«Дополнительным сюрпризом стало то, насколько личным все это стало, — говорит Розен о процессе. «Он просто наш оператор-постановщик, который оказался в центре всего фильма».

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *