Разное

Этнические стили: Этнический стиль в интерьере: колорит и характер

Этнические стили в дизайне интерьера – Rehouz

≡ Навигация:


› Английский
› Арабский
› Африканский
› Египетский

› Индийский
› Итальянский
› Китайский
› Скандинавский

› Немецкий
› Французский
› Японский


Английский интерьерный стиль

Английский интерьерный стиль характеризуют: консерватизм, добротность и элегантность. Приветствуются натуральные отделочные материалы, удобная и качественная мебель: кожаные кресла, диван — честерфилд, плетеная мебель. Много текстиля и аксессуаров. Обязательные атрибуты — камин и библиотека…
Подробнее про английский стиль в интерьере →


Арабский интерьерный стиль

Арабский дизайн выгодно отличается от других стилей своей религиозной составляющей. Священный Коран вносит запреты на присутствие в оформлении жилища скульптур, изображений людей и животных. Поэтому в оформлении преимущественно используются орнаменты и узоры…
Подробнее про арабский стиль в интерьере →


Африканский интерьерный стиль

Интерьер в африканском стиле, как правило, довольно яркий и «динамичный», но также уютный и теплый.
Естественность — одна из концептуальных особенностей африканского стиля, поэтому в отделке преимущественно применяются натуральные материалы. Внутреннее убранство выделяется обилием текстиля и аксессуаров…
Подробнее про африканский стиль в интерьере →


Египетский интерьерный стиль

Египетский интерьерный стиль оригинален и своеобразен, в нем простота сочетается с дворцовой роскошью. Стены, потолок, мебель и элементы декора украшают таинственные, но узнаваемые всеми иероглифы…
Подробнее про египетский стиль в интерьере →


Индийский интерьерный стиль

Индийский интерьерный стиль претерпел множество изменений на пути своего развития, впитывая обычаи и традиции различных культур. Изначально основной идеей индийского интерьера была простота и функциональность. Сейчас этот стиль удивляет роскошью и изысканностью.
Подробнее про индийский стиль в интерьере →


Итальянский интерьерный стиль

Итальянский интерьер характеризуют простота и изысканность, мягкие теплые цвета в оформлении и натуральные материалы в отделке…
Подробнее про итальянский стиль в интерьере →


Китайский интерьерный стиль

Оформление интерьера в китайском стиле — целое искусство. Очень важно создать правильную, спокойную атмосферу.
Внутреннее убранство комнат в такой стилистике характеризуют простота и выразительность. Для отделки используют только натуральные материалы…
Подробнее про китайский стиль в интерьере →


Скандинавский интерьерный стиль

Светлый и гармоничный «нордический» интерьер, как правило, украшают яркими акцентами. Уют обеспечивают: добротная мебель, натуральные материалы в отделке и оформлении…
Подробнее про скандинавский стиль в интерьере →


Немецкий интерьерный стиль

Немецкий стиль — это, прежде всего, прочность, солидность и комфорт. Обстановка интерьера в целом прагматична: мебель — образчик классических линий, натуральные материалы в отделке, семейные реликвии в качестве украшений…
Подробнее про немецкий стиль в интерьере →


Французский интерьерный стиль (Прованс)

Секрет популярности прованса кроется в удивительной гармонии, соединившей деревенскую простоту и изящество, шарм романтизма и хозяйственную смекалку, пышность замысла и скромность отделки…
Подробнее о французском стиле в интерьере →


Японский интерьерный стиль

При оформлении интерьера в японском стиле основное внимание уделяется именно созданию атмосферы, которая будет обеспечивать гармонию духа и тела. Сочетание светлых и темных оттенков, характерное для японской обители, преследует не только эстетическую цель, но соответствует японской философии с ее доктриной о единстве инь и янь.
Мебель, текстиль, свет и декор используются рационально, такой интерьер не нагружают «лишними» вещицами не несущими смысловой нагрузки…
Подробнее про японский стиль в интерьере →

Этнические стили интерьера.

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Этнические стили в дизайне интерьера

Все стили Классические Этнические Современные

Дизайн квартиры в стиле прованс

В стиле прованс выполнено 51 проект.

Стиль французской провинции, вдохновение поэтов и художников XIX века, воплощающий мечты о радостной и беззаботной жизни на лоне природы! Характерные черты – легкость и воздушность в сочетании с небрежной отделкой стен, например, штукатурка с фрагментами каменной кладки, множество декоративных полочек, а также художественная ковка элементов мебели и декора, и, конечно, «выгоревшие» на солнце сливочные оттенки.

Дизайн квартиры в скандинавском стиле

В стиле скандинавский выполнено 31 проект.

Обилие великолепной древесины скандинавского региона с XIX обусловило широкое использование дерева в отделке жилищ, что, несомненно, повлияло на формирование особенностей скандинавского стиля. Постоянная борьба за свет и пространство обуславливает обилие белых, светло-серых и голубых тонов и стекла, умеренность декора, а также функциональность мебели.

Дизайн квартиры в английском стиле

В стиле английский выполнено 14 проектов.

«Мы недостаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи!» – выражение, наиболее ясно отражающее суть английского стиля. Большое значение в английском стиле придается дереву и тканям благородных фактур: это может быть английская полоска, горошек, куриная лапка, или даже «огурцы». Мебель и стены в таком интерьере обиты яркими гобеленами, а камин является неотъемлемой частью дома.

Дизайн квартиры в африканском стиле

В стиле африканский выполнено 5 проектов.

Стиль, излучающий тепло яркого африканского солнца! Африканским искусством восхищались и вдохновлялись Матисс и Пикассо, что оказало влияние на стили кубизм, абстракционизм и модерн. В основе – элементы интерьера, окрашенные в яркие природные цвета с африканской символикой, этнические элементы и маски, а также использование материалов африканского континента: камень, ротанг, бамбук, солома, тростник, глина, экзотические породы дерева.

Дизайн квартиры в колониальном стиле

В стиле колониальный выполнено 4 проекта.

Колониальный стиль был рожден на стыке двух миров – Востока и Запада. Поселенцы колоний вынуждены адаптировать свою культуру к новому климату, перенимать что-то от нового народа и использовать совершенно другие материалы в оформлении. Большинство предметов интерьера создается «hand made» из подручных, зачастую, грубых экзотических материалов: хвороста, соломы, камыша, бамбука, камня и глины.

Дизайн квартиры в японском стиле

В стиле японский выполнено 2 проекта.

Бонсай, японская посуда в декоре, абажуры из рисовой бумаги, минимум низкой миниатюрной и функциональной мебели, подиумы и группа для чайной церемонии в центре комнаты — без сомнения, свидетельствуют о японском стиле в интерьере.

Дизайн квартиры в марокканском стиле

В стиле марокканский выполнено 2 проекта.

Влияние нескольких культур – арабской, испанской, французской и африканской наполнили марокканский стиль особыми чертами и сделали его таким уникальным. Вся красота арабских сказок, экзотики, жизни, полной красок и яркого солнца, культурно и исторически обуславливают столь филигранный, душевный и жизнерадостный подход к оформлению марокканских интерьеров. Здесь вы найдете игру цвета в мелкой мозаике, множество ниш с аксессуарами, резные стрельчатые окна, арки и ширмы, а также россыпь перламутра и будоражащие воображение ткани.

Дизайн квартиры в восточном стиле

В стиле восточный выполнено 2 проекта.

Восточный стиль является воплощением покоя и релаксации. Ему присущи дорогие ткани с элементами орнаменталистики, такие обязательные аксессуары, как кальяны, позолоченные клетки для птиц, кадила для благовоний, музыкальные инструменты, яркая посуда. Восточные интерьеры симметричны, используются арочные проемы, складчатые своды, оригинальные разноцветные светильники в форме чаш.

Дизайн квартиры в мексиканском стиле

В стиле мексиканский выполнено 1 проект.

Мексиканский стиль отличается насыщенностью деталями и особой харизмой, достигаемой за счет обильного использования ярких цветов. В архитектуре появляется обязательный элемент – патио. В мексиканском интерьере форма неотделима от цвета – разноцветные лестницы, загадочные ниши и полочки с особой колористической задумкой.

В отделке присутствует индейский орнамент и элементы фольклора народа Мексики.

Дизайн квартиры в средиземноморском стиле

В основе средиземноморского стиля – уютные и самобытные интерьеры, впитавшие культуру стран, расположенных на берегу Средиземного моря, с характерным обилием светлых тонов, сочетанием насыщенного синего с белым и пастельными оттенками, а также использованием матовой штукатурки и необработанного дерева в декоре.

Дизайн квартиры в китайском стиле

В основе идей дизайна интерьера в китайском стиле лежит китайская мифология и целое учение об организации пространства – фэн-шуй. Главным символом и атрибутом стиля является дракон. Интерьеры обычно выполняются в характерных оттенках – черном, белом и красном.

Дизайн квартиры в индийском стиле

Фантазийные нарядные интерьеры в индийском стиле отличаются своей экологичностью, пестротой, красочностью, богатством тканей и многообразием орнамента в отделке – изображениями людей, индийских слонов, экзотических растений и т. п. Ротанг, металл, яркий текстиль – любимые материалы индийского стиля.

Дизайн квартиры в египетском стиле

Египет – страна не только яркого солнца, обжигающего песка и пирамид, но и очень богатой культуры и истории, что не могло не отразиться на формировании египетского стиля в интерьере. Для стиля характерна особая палитра – в основе светло-бежевый и песочный тона, в качестве акцентов – черный, охра, синий и золото. Стены украшаются символичными фресками, орнаментальной отделкой, колоннами и специфичными аксессуарами: сфинксы, кошки, бюст Нефертити и т. п.

Этнический стиль в моде | Encyclopedia.com

В 1990-е годы и в первые годы нового тысячелетия этнический стиль оказал на моду одно из самых сильных влияний. Такие дизайнеры, как Christian Lacroix, Dries van Noten, John Galliano, Kenzo, Vivienne Tam, Yeohlee и многие другие, черпали вдохновение в разнообразии азиатских, африканских, арктических, индейских и некоторых других форм одежды и эстетических стилей и создавали красочные, синкретические стили, напоминающие о прошлом или далеких землях. Они также нашли источники этнической моды на Западе, например, в народных традициях Северной и Восточной Европы. Элемент фэнтези силен в этнической моде; даже если они основаны на подробном исследовании, дизайну обычно придают изюминку, чтобы он выглядел современным.

Для многих западных дизайнеров незападная эстетика стала благодатной темой, которая позволила им творчески развиваться. Эта способность нарушать условности связана со способом видения, а не с верной приверженностью какому-либо определенному этническому стилю. Общий эклектизм этнической моды выражен, например, у Дриса ван Нотена, как отмечено в Touches d’exotisme, xiv e –xx e siècles :

другое, разница. Обычно ассоциируется с дальними странами. Но для меня это скорее все, что перенаправляет нас от обыденности… от наших привычек, наших убеждений и от повседневности, чтобы погрузить нас в удивительный, гостеприимный и теплый мир. (стр. 203)

Теория моды основана на различии между модой — современной, изменчивой и исходящей из западных городских центров — и этнической одеждой — стабильной, ориентированной на традиции и принадлежащей периферии. Это различие не всегда было точным; однако он оказал глубокое влияние на то, как общество думает о моде. Таким образом, во многих отчетах об этнической моде преувеличена первоначальная переработка экзотических дизайнов западными творцами, точно так же, как они преувеличивают неизменность незападной одежды. В этом отношении продолжающееся влияние этнических стилей на западную моду было маргинализировано.

Исторически роскошь ассоциировалась с иностранным происхождением. Поэтому невозможно датировать отправную точку этнического стиля в западных способах потребления; в древние времена новые и роскошные товары поступали по торговым путям из Персии, Египта и Средней Азии, а позже из Индии, Китая, Японии, Колумбии, Мексики и других мест. Дизайн и методы производства этого импорта были скопированы, и целые отрасли, такие как производство итальянского и французского шелка, были основаны для удовлетворения того, что изначально было спросом на экзотику. Пристрастие к иностранному также проявилось в первоначальной популярности кашемировой шали как предмета моды среди европейских и американских женщин с 1800 по 1870 годы. Такие материалы, как шелк и кашемир, теперь полностью натурализованы в западной моде, но время от времени иностранное происхождение переосмысливается в контексте этнической моды, например, в недавней тенденции люкс повера .

Если смотреть на дизайн одежды в более строгом смысле, этнические стили были важным элементом интенсивных экспериментов с женской одеждой в первые десятилетия двадцатого века. Поль Пуаре адаптировал линии и силуэт японского кимоно к современным платьям, а несколько лет спустя он выбрал ближневосточное вдохновение для султанско-гаремной моды свободной одежды и смелых цветовых сочетаний. Мариано Фортуни объединил вдохновение современной ближневосточной одежды и европейского искусства, особенно итальянского Ренессанса, в плиссированных платьях, повторяющих линии тела. Его художественные платья ассоциируются как с вневременностью — они не созданы для особых случаев или возрастных категорий и не зависят от сезонных изменений моды, — так и с женственностью, которая исходит «изнутри», в том смысле, что она менее формальна и менее заметна, чем общепринятая. гендерный код.

Вторая волна этнической моды пришлась на конец 1960-х годов с появлением таких представителей высокой моды, как Ив Сен-Лоран, Кензо и Соня Рикель. Также в этот период этнический стиль ассоциировался с выходом за рамки условностей, что позволяло выражать воспринимаемые более глубокие чувственные качества. Философ Элен Сиксу сказала о жакете Сони Рикель и, косвенно, об этнической моде как таковой: «Одежда, которая является не шумным проявлением улицы, а прекрасным проявлением мира» (стр. 9).7). Она добавляет: «Платье не отделяет внутреннее от внешнего, оно трансформируется, укрывая» (стр. 98).

В 1960-х и 1970-х годах этнический стиль предоставил богатое поле для моды без дизайнеров: палестинские шарфы, латиноамериканские юбки, индонезийские саронги из батика, марокканские джеллабы, китайские куртки, корзины из ротанга, вышитые кошельки, кожаные сандалии и племенные украшения, купленные либо в специальных импортных магазинах третьего мира, либо в дальних поездках носили в сочетании с обычной одеждой. Таким образом, этнический стиль стал очень личным, а также космополитическим способом одеваться, иногда связанным с политической позицией.

Важным вопросом является позиция незападных модельеров. Когда японские дизайнеры-авангардисты, в том числе Иссей Мияке, Ёдзи Ямамото и Рей Кавакубо (из Comme des Garçons), представили самые востребованные коллекции в Париже в 1980-х годах, международная модная пресса списала их со счетов как простую экзотику — в уничижительное чувство прохождения — влияние. Существовала тенденция интерпретировать их дизайн в свете традиционной японской эстетики, а не признавать их дизайнерами-новаторами, работающими с минимализмом, который сознательно сочетал элементы Востока и Запада с очень небольшим количеством явных этнических отсылок. В этом отношении западный мир моды подтолкнул незападных дизайнеров к самоэкзотике. В то время как некоторые азиатские модельеры находят стимулом применять свои творческие навыки к своему культурному происхождению, другие воспринимают потребность в экзотизации как обесценивание своих талантов и навыков в высоко глобализированном модном бизнесе.

На некоторых рынках, особенно в Соединенных Штатах, незападные дизайнеры получили широкое признание; однако они, как правило, по-прежнему отождествляются с определенным этническим стилем как эстетические представители мультикультурализма. Ключевой пример — Вивьен Тэм: родилась в Китае, получила образование в Гонконге, жила в Нью-Йорке в начале 2000-х. Она включает китайские мотивы в свой дизайн, но очень эклектично, так что ее одежда включает в себя как буддийские, так и маоистские образы. В отличие от западных дизайнеров, чье взаимодействие с этническими стилями имеет тенденцию быть поверхностным, последовательная работа Тэма с китайской эстетикой привела к глубокому увлечению культурными традициями, включая спиритизм, архитектуру, медицину, искусство и перформанс.

Существуют также нишевые рынки меньшинств, где женщины диаспоры на Западе находят свой salwar-kameez , так называемый пенджабский костюм, или вьетнамский аозай. На этих рынках обычно работают женщины-предприниматели, не имеющие формального образования в области дизайна одежды. Они склонны поддерживать связь со стилями, распространенными на родине; однако это не мешает им влиять на динамику моды на Западе, как это было с панджабским костюмом в конце 19 века.90-е.

Этнический стиль в моде – важная, но несколько забытая область изучения моды. Поскольку мода продолжает приспосабливаться к мультикультурным условиям как внутри каждой западной страны, так и на транснациональном уровне, этнический стиль представляет собой особенно богатую и разнообразную область исследований, которая, вероятно, приведет к крупным будущим разработкам в теории моды.

См. также Причуды; Фольклорный взгляд; Гальяно, Джон; Мияке, Иссей; Сен-Лоран, Ив; Ямамото, Йоджи .

Бхачу, Парминдер. «Проектирование рынков диаспоры: азиатские модные предприниматели в Лондоне». В г. Переориентация моды: глобализация азиатской одежды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.

Сиксу, Элен. «Соня Рикель в переводе». В О моде. Под редакцией Шари Бенсток и Сюзанны Феррис. Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, 1994.

Кондо, Доринн. О лице: исполнительская гонка в моде и театре. Нью-Йорк: Routledge, 1997.

Legrand-Rossi, Sylvie, et al. Touches d’exotisme, xiv e –xx e веков. Центральный союз декоративно-прикладного искусства. Париж: Музей моды и текстиля, 1998.

Лешкович, Энн Мари. « Ao Dai выходит на мировой уровень: как международное влияние и женщины-предприниматели сформировали« национальный костюм »Вьетнама». В «Переориентация моды». Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003. 9.0003

Сков, Лиза. «Нация моды: опыт глобализации Японии и дилемма Гонконга». В Переориентация моды. Под редакцией Сандры Ниссен, Энн Мари Лешкович и Карлы Джонс. Лондон: Берг, 2003.

Стил, Валери и Джон Мейджор. Китайский шик: Восток встречается с Западом. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 1999.

Тэм, Вивьен, с Мартой Хуанг. Китайский шик. Нью-Йорк: Regan Books, 2000.

Лиз Сков

Руководство по стилю: Раса и этническая принадлежность | Разнообразие, равенство и инклюзивность

ПОДПИСАТЬСЯ НА РАССЫЛКУ JOURNEY TO UNITY

Получайте последние новости о пути Айовы к единству и ресурсы, которые помогут вам в вашем путешествии.

Нажмите здесь

Общие рекомендации

Раса и этническая принадлежность не одно и то же. Раса — это социальная конструкция, которая исторически использовалась для классификации людей в соответствии с физическими или биологическими характеристиками. Этническая принадлежность — это то, что человек приобретает или приписывает и относится к общей культуре, например язык, обычаи и убеждения.

Кроме того, тщательно обдумайте решение идентифицировать человека по расе. Часто это несущественный фактор, и привлечение ненужного внимания к чьей-либо расе или этнической принадлежности может быть истолковано как фанатизм. Используйте руководство AP Stylebook для примеров того, когда раса уместна.

В этом руководстве по стилю мы пытаемся дать базовые рекомендации по стилю для: 

  • Афроамериканец / черный (черная буква B пишется с заглавной буквы в соответствии со стилем AP; Афроамериканец не пишется через дефис в соответствии со стилем AP)
  • Латиноамериканец/латиноамериканец/o/a и родственные термины ( Латиноамериканец является этнической принадлежностью, а не расой. Латиноамериканец/латиноамериканец может принадлежать к любой расе.)
  • Американцы азиатского происхождения и Жители островов Тихого океана и родственные термины (без дефиса)
  • Американские индейцы и родственные термины (без дефиса)
  • Белый (w в белом не пишется с заглавной буквы в соответствии со стилем AP)

Примечание редактора : Учитывая сложность и развивающийся характер этой темы, мы будем постоянно обновлять этот раздел, чтобы он был как можно более актуальным, всеобъемлющим и полезным. Пожалуйста, присылайте вопросы и предложения по дополнениям и изменениям на адрес [email protected].

Общие правила письма

  • Сосредоточьтесь на человеке — его достижениях, лидерстве, учености, исследованиях и т. д., а не на его расе и этнической принадлежности.
  • Убедитесь, что заголовки, изображения, подписи и графика являются честными и ответственными при описании цветных людей и освещении проблем.
  • Используйте расовую и этническую идентификацию, когда это уместно для истории, и используйте ее справедливо, идентифицируя белых людей, если идентифицируются люди другой расы / национальности.
  • Избегайте стереотипов.
  • Если вы включаете расу человека в контент, который вы создаете, обязательно упомяните об этом и спросите человека, как он предпочитает, чтобы его идентифицировали.
  • Многим BIPOC ( чернокожие, коренные жители и цветные люди ) говорят, что их имена слишком сложны или трудны для произношения. Используйте имя, которое субъект просит вас использовать, и не просите использовать вместо него псевдоним. Кроме того, не забудьте включить в имя человека любые акценты или диакритические знаки, а не удалять их, чтобы лучше соответствовать английским символам.
    • Пример: используйте сеньора вместо сеньора и Нгуен вместо Нгуен .
    • Примечание редактора: мы понимаем, что в цифровом пространстве существует множество ограничений, например, во многих полях электронной почты. Университет должен исследовать, что можно сделать в более широком масштабе, чтобы исправить это. Если вы знаете о возможном решении, напишите редактору.

Краткое руководство

Источник: Race Forward.

Ниже приведен список предпочтительных терминов, хотя допускаются отклонения от этого списка в зависимости от предпочитаемой расовой и этнической принадлежности человека

  1. Афроамериканец, черный
    1. Афроамериканец и Черный не являются синонимами. Например, человек может идентифицировать себя как афро-латиноамериканец или афро-карибец, или гаитянский американец, или американец с Ямайки. Человек также может идентифицировать себя как африканца, а не как афроамериканца, например, ганца или конголезца.
    2. Iowa использует заглавную букву B в Black , когда относится к людям, которые являются частью общей идентичности или культуры, согласно стилю AP.
    3. Афроамериканец не пишется через дефис. Никогда не используйте слово цветной или негр в качестве описания. Точно так же Afro American является архаичным дескриптором и не должен использоваться.
    4. В тексте произведения используйте Black people , а не Blacks , чтобы обозначить группу.
    5. Не используйте Black в качестве существительного в единственном числе, например, a Black .
  2. Азиат, американец азиатского происхождения
    1. Когда вы пишете о ком-то или группе людей с таким происхождением, обычно имеет смысл ссылаться на конкретное происхождение — например, японца, корейца, тайца, китайца, индонезийца, филиппинца. Используйте этот термин, а не собирательное существительное.
    2. Азиат и Житель тихоокеанских островов Американец (APIA): это предпочтительный термин для использования по сравнению с американец азиатского происхождения и житель тихоокеанских островов (AAPI) или американец азиатского происхождения и американец тихоокеанского региона . Последнее считается правильным, но для последовательности Айова рекомендует предпочтительное использование.
    3. Южная Азия : Этот собирательный термин относится к людям из Пакистана, Индии, Бангладеш, Афганистана, Бутана, Мальдивских островов, Непала и Шри-Ланки. Desi American — это термин, обычно используемый выходцами из Индии, но не всеми выходцами из Южной Азии.
  3. Американские индейцы, коренные жители Аляски, коренные жители Гавайев, коренные американцы, коренные жители, коренные народы
    1. Наиболее всеобъемлющий и точный термин для обозначения тех, кто населял земли, ставшие Соединенными Штатами (или ранее территориями), — это американских индейцев и коренных жителей Аляски (AIAN).
    2. Вы также можете увидеть термины:
      1. Коренные жители
      2. Первые люди
      3. Первые нации
      4. Племенные народы
      5. Племенные общины
      6. Коренные народы
        1. Человек может предпочесть, чтобы вы обращались к нему по его племенной принадлежности.
    3. Американские индейцы и коренные жители Аляски/Гавайи имеют четкую политическую и культурную идентичность, сформированную в договорах, исполнительных указах и Конституции. Культурная идентификация американских индейцев и коренных жителей Аляски / коренных жителей Гавайев зависит от места, разнообразна и основана на обычаях их культуры (например, языке, пении, танцах, церемониях).
  4. Латиноамериканец, латиноамериканец/a, латиноамериканец, Latin@, чикано/a
    1. Latinx/o/a используется все чаще и является стандартным дескриптором в Айове, если только отдельные лица или люди не предпочитают другой термин.
    2. Хотя испаноязычный и  Latinx/o/a  часто используются взаимозаменяемо, они не являются синонимами. Латиноамериканец  обычно относится к людям из испаноязычных стран. Latinx/o/a  обычно относятся к людям из Латинской Америки и Карибского бассейна.
    3. В некоторых случаях латиноамериканцы также идентифицируют себя как Latinx/o/a и наоборот. Как правило, люди из Бразилии или Гаити не идентифицируют себя как латиноамериканцы, но могут идентифицировать себя как латиноамериканцы / o / a.
    4. Избегайте термина  Latin  , если только он не относится к Латинской Америке.
    5. Latina(s)  подходит для лиц, которые идентифицируют себя как женщина/женщины, если человек/люди не предпочитают  Latinx.  Следуйте предпочтениям человека/людей во всех случаях.
    6. Chicano/a — термин, относящийся к американцам мексиканского происхождения.
      • Движение чикано включает в себя акцент на мексиканском происхождении  и местных корнях.  Легитимность этой идентичности оспаривается, так как многие люди, которые идентифицируют себя как чикано / а, утверждают, что имеют коренные корни, но не могут назвать племя / нацию своей семьи и не связаны с этим племенем / нацией или не связаны с ними. Также важно отметить, что чикано/а — это не просто термин, это социально-политическая идентичность, поэтому ее нельзя навязывать людям, пока они не заявят об этом в первую очередь.
      • В целом, вы должны соблюдать крайнюю осторожность при использовании Chicano/a. Лучший термин для обозначения американцев мексиканского происхождения — просто мексикано-американец.
    7. Обязательно спросите человека/группу, как они предпочитают, чтобы их идентифицировали. Человек может предпочесть, например, гендерно-включающий и нейтральный термин, ссылка латиноамериканский или латиница@, или более широкий термин, например афро-латиноамериканец.  (Человек может идентифицировать себя как афроамериканец, афроамериканец или чернокожий и латиноамериканец/a. )
    8. Также учитывайте пол, когда используете Latino  и Chicano  в письме.
    9. Latindad, Latin@ и Latinx — новые термины, которые могут понравиться молодому поколению.
    10. Обратите внимание, что федеральная политика определяет выходцев из Латинской Америки как этническую принадлежность, а не как расу. Латиноамериканцы/латиноамериканцы могут быть любой расы.
  5. Двухрасовые, многорасовые и смешанные
    1. Термины двухрасовый и многорасовый допустимы, если они явно уместны, для описания людей с более чем одним расовым наследием в соответствии со стилем AP. Избегайте смешанной расы,  , которые могут иметь отрицательный оттенок, если субъект не предпочитает этот термин. Обязательно спросите человека/группу, кого они предпочитают называть.
    2. Будьте как можно конкретнее, описывая наследие человека.
    3. Обратите внимание, что многорасовый  может охватывать людей любой комбинации рас.
  6. Иностранные студенты
    1. Университет гордится своими иностранными студентами, которые решили преодолеть большие расстояния, чтобы получить образование в Айове. Идентификация студента как иностранного студента должна производиться только в том случае, если обозначение имеет отношение к содержанию. Если такая идентификация не имеет значения, учащийся должен быть идентифицирован так же, как местные учащиеся, представленные в содержании.
    2. Не думайте, что все азиатские студенты являются иностранными студентами, и не предполагайте, что все иностранные студенты приехали из Азии.

 

Раса и этническая принадлежность: термины, которых следует избегать

Никакие расовые или этнические оскорбления никогда не должны быть включены в контент, который вы создаете по любой причине . Вы можете сделать исключение, если ваш контент посвящен этому оскорблению (как в исследовании, посвященном использованию этого слова) или, возможно, если оно имеет важное значение для вашей статьи и используется в кавычках. В этом случае убедитесь, что его использование абсолютно необходимо, и что ваш источник одобрил приписывание им оскорблений, а также что ваши руководители и отдел дали разрешение.

  • Если было дано явное разрешение на использование оскорблений в соответствии с этим исключением, добавьте предупреждения о содержании в начале статьи и не используйте эти слова в заголовке или заголовке; люди из этих сообществ должны иметь возможность решить, хотят ли они использовать оскорбительные выражения, прежде чем их принудят к этому.

Не используйте термин цветной человек/люди . Используйте более широкий термин, например, человек цвета , который относится к любому небелому человеку, особенно в США BIPOC — это новая аббревиатура, обозначающая Чернокожие, коренные, цветные люди . Некоторые считают этот термин более подходящим, чем 90 102 человека цвета кожи 90 103, потому что он признает различные уровни несправедливости, с которыми сталкиваются разные группы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *