Фактура графическая: Графические фактуры
Графические фактуры
Тема урока: « Палитра графических фактур»
Тип урока: изучение нового материала
Вид деятельности: рисование по воображению
Цель урока: «Волшебное дерево» — выполнение композиции с использованием различных графических фактур.
Задачи урока:
Образовательные: познакомить с художественно выразительными средствами графических фактур; научить использовать различный характер линии, её толщину в передаче формы предмета, фактуры, разно окрашенности; научить использовать графические фактуры для передачи характеристики предмета.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение работать с графическими материалами.
Воспитательные:воспитывать интерес к творчеству.
Оснащение урока для учеников:
Мольберт, стул, карандаш ТМ, ластик, точилка, гелиевая ручка, лист формата А4.
Оснащение урока для преподавателя:
Доска, наглядности, таблица «Формы кроны деревьев».
Список литературы:
План урока:
1. Организационный момент.
2. Вводная беседа.
3.Обьяснение нового материала.
4 .Практическая работа.
Ход урока
1. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. (Ученики сидят за мольбертами, рядом стул с карандашами, ластиком, гелиевой ручкой, точилка.)
2.Вводная беседа.
Пр: — Изучая изобразительное искусство, мы с вами на рисунке знакомились с — ЛИНИЕЙ(главным выразительным средством.)
? — Ее эмоциональная палитра разнообразна:
Ответ: — она может быть тонкой, изысканной и жесткой, колючей, угловатой, может быть решительной, смелой, порывистой и неуверенной, робкой и т.д.
( наглядность на доске «линии»)
При помощи линии мы можем выполнять различные характеры рисунка. (спокойные, эмоцианальные, мягкие и т.д.)
Выполняя рисунок, художник должен научиться передавать фактуру таких материалов, как стекло, дерево, камень, вода, ткань, кожа, листва, трава, облака и др. Если вырисуете каменную стену, она должна выглядеть тяжелой и прочной, листва — должна трепетать, вода — выглядеть влажной, зеркальной, облака — мягкими и легкими.
Что же такое фактура? (Фактурой в графике — называют свойства поверхности предмета, т.е. она может быть матовая, шершавая, глянцевая или гладкая и т.п.) Если предмет шероховатый, например камень, его попробуйте рисовать на грубой бумаге мягкими карандашами, зная их способность выявлять неровности бумаги и давать зернистый тон.
Если изображаемая поверхность гладкая и похожа на стекло, возьмите бумагу более гладкую и твердые карандаши и рисуйте длинными штрихами.
А чтобы передать пушистую шерстку котенка, лучше взять мягкий материал (уголь, пастель, сангину и т. п.) и поработать на шероховатой бумаге короткими штрихами.
Фактуру предмету можно придать большим количеством способов — при помощи ЛИНИЙ ( как уже сказали они могут быть разные по толщине, прямые, волнистые и т.д), линий с частичным введением пятна.
Четких правил передачи фактуры нет. Путь к успеху проходит через экспериментирование с техникой и материалами рисунка, через изучение и наблюдение натуры. А также применяют технику фроттаж.
Что такое же такое фроттаж?
Фроттаж — … написать на доске.
? — Какие графические материалы для передачи фактуры в рисунке можно использовать?
( ответы детей — уголь, сепия, сангина, пастель, соус, карандаш, гелиевая ручка, маркер и т.п.)
3. Практическая часть
Сегодня мы с вами научимся выполнять и придумывать разные графические фактуры.
Закрепляем формат А4, горизонтально. В левом верхнем углу, как я, делим лист на 6 равных части ( сначала делим лист на 3 части по вертикали, потом пополам по горизонтали.)
В первом квадрате, верхнем левом углу, мы начнем выполнять первую фактуру, которая напоминает срез дерева.
Во втором квадрате кору дерева
В третьем квадрате фактуру листьев
В четвертом….
В остальных двух выполняем фроттаж. Гофрированный картон, ткань.
При помощи различных линий, точек, пятен и штрихов, мы изобразим 4 разных вида фактуры. (Много точек или штрихов в одном месте образуют пятно, штрихи состоят из линий)
Вместе с преподавателем выполняют 4 вида фактур.
Быстрый смотр упражнений. Убираем упражнение и крепим вертикально, новый лист бумаги, формата А4
4. постановка художественной задачи.
Молодцы! Теперь, когда мы знаем что такое фактура? И умеем её выполнять, мы с вами нарисуем «волшебное дерево».
Ребята, обратите внимание на схематичные изображения крон (на доске различные схемы крон). Дуб— могучий и крепкий( значит ствол и ветки у дуба толстые и крепкие, Ива— плакучая( ветки тоненькие спадающие вниз), кипарис— Сильно вытянутый вверх, узкий, стройный, с острой верхушкой, береза- кудрявая, её характер конечных тонких веток , спадающих вниз
Разветвленная часть дерева с его листвой называется крона, (слово “крона” записывается на доску).
стих
А сейчас мы отправимся с вами в сказочный лес!!!
Звучит мелодия «Звуки леса».
Закройте глаза и представьте, что мы попадаем в сказочный лес. Идем по лесу и видим необычные волшебные деревья, траву, цветы и ягоды, птиц, животных.
Музыка затихает.
А раз лес сказочный, то и все, что в нем находится, тоже будет сказочным и необычным. Ваша задача – попробовать нарисовать сказочное дерево. Такое дерево, которое никто и никогда раньше не видел.
Как вы думаете, что может расти на таком дереве? А что будет его окружать? Может быть, кто-то из вас придумает свою новую форму кроны? Попробуйте представить, что каждый листочек имеет необычную форму в виде шара, предмета …
Теперь на своих листах вы должны композиционно расположить свое волшебное дерево. Где оно должно располагаться. Определить какую форму и размер будет оно иметь.
Подведение итогов 1 урока.
—С каким новым понятием вы познакомились? ( фактура). Выставка — просмотр композиционного размещения.
Урок( мастер-класс)
Предмет: рисунок
По теме: «Палитра графических фактур.»
1 класс (2 академических часа)
Преподаватель МОУДОД
«Художественная школа»
Г. Благовещенск
Фалеева Анастасия Сергеевна
Благовещенск
2015г.
МБУДО ДХШ | Занятия для учащихся
Задания для учащихся МБУДО ДХШ на период с 18 по 23 мая
классы | предмет | задания | материалы |
1 класс | Основы ИЗО
| Итоговая работа. Изображение сюжетной композиции по сказке, смешанная техника. | Формат А-3 Материал – акварель, черная гелиевая ручка
|
2 класс |
| ||
Основы ИЗО | Тема: Выделение композиционного центра посредством цвета. Доминанта, акцент. Выполнение композиции «Чаепитие». | Формат А-4, материал – цветные карандаши | |
ДПИ | Лепка: «Чайный сервиз» Передача основных пропорций и характера предметов. Формирование умения передавать пластику объемных форм средствами лепки. | Материал: скульптурный пластилин. | |
3 класс |
|
|
|
Основы ИЗО Графическая композиция | Тема: Волшебные цветы. Знакомство с основными способами стилизации растительных объектов. | Формат А-4, материал – гелиевая ручка | |
Основы ИЗО Живописная композиция | Тема: Домики для сказочных героев. Развиваем творческое воображение при рисовании домиков для сказочных героев, формирование представления о существовании различных типов построек. | Материал : гуашь Формат A-4. | |
ДПИ | Лепка фруктов с натуры. Многообразие форм в природе, лепка простой формы (овощей и фруктов), дать представление о пропорциях и характере предметов. | Материал: скульптурный пластилин. | |
4 класс | Живопись | Натюрморт с комнатным цветком. Передача характера формы цветочного горшка с цветами, соблюдение пропорций, передача цветового и тонального решения. | Материал: акварель, Формат A-4. |
| |||
5 класс | Рисунок | Итоговая работа. Изображение творческого натюрморта из бытовых предметов, по представлению | Материал: простой карандаш Формат A-4. |
6 класс | Рисунок | Натюрморт из 3-х предметов быта различной фактуры. Выявление объема, формы предмета, передача материальности. | Материал: простой карандаш Формат A-4. |
Живопись | Натюрморт с детскими игрушками. Передача фактуры материала цветом. | Материал: гуашь, акварель | |
7 класс | Рисунок | Натюрморт с металлической и стеклянной посудой. Выявление объема, формы предмета, передача материальности. | Материал: простой карандаш Формат A-4. |
Живопись | Тематический натюрморт из бытовых предметов на фоне драпировки («Художник», «Маляр», «Столяр»). Компоновка, плановость, передача фактуры материала цветом. | Материал: гуашь, акварель | |
| |||
8 класс | Рисунок | Итоговая работа. Изображение в технике декоративной графики тематического натюрморта «Атрибуты искусств», по представлению | Материал : черная гелиевая ручка, черный маркер. Формат А-3 |
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к преподавателям.
Задания для учащихся МБУДО ДХШ на период с 12 по 16 мая 2020 года
классы | предмет | задания | материалы |
1 класс
| Основы ИЗО
| Образ Лета в живописной композиции. Выполнение работы в смешанной технике «Скоро лето». | Формат А-4 Материал – акварель, гуашь
|
ДПИ | Лепка формы дымковского петуха. | Пластилин | |
| |||
2 класс |
| ||
Основы ИЗО
| Знакомство с понятиями «ахроматические цвета», «светлота», с техникой их составления. Выполнение творческого задания. | Формат А-4 Материал –черная и белая гуашь.
| |
ДПИ | Лепка. Декоративное панно «Русская народная сказка» | Скульптурный материал | |
| |||
3 класс | Основы ИЗО. Живописная композиция | Тема: «Народный костюм». Знакомство с народной одеждой, символикой вышивки, расширить знание о русской народной культуре, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. | Формат А-4, материал – гуашь
|
ДПИ | Тема: «Какие можно придумать дома?» Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов. Изготовить декоративные фигурки в форме овощей и фруктов, самостоятельно найти способы лепки, придумать сказку. | пластилин | |
| |||
4 класс | Рисунок | Контрольный итоговый натюрморт из 3-х предметов быта. Горшок, чашка, бидон и т.д. Гладкие драпировки | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюд комнатного цветка | Акварель Формат А-4 | |
| |||
5 класс | Композиция | Сюжетная композиция по литературному произведению. Выполнение эскизного поиска |
Формат A-4. Акварель, гуашь |
Рисунок | Зарисовки предметов быта с натуры, призматической формы (коробка, книга, брусок). Построение, компоновка в листе. | Графические материалы, формат А-4 | |
Живопись | Этюд стеклянного предмета на цветном фоне | Акварель Формат А-4 | |
6 класс | Рисунок | Выполнение кратковременных зарисовок предметов различной формы. Компоновка на листе. Передача формы и материальности (фактуры) предметов | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюды предметов на холодном фоне | Акварель, гуашь | |
7 класс
| Рисунок | Натюрморт из 2-3-х предметов металлической формы. Выявление объема, формы предмета, передача материальности. | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюд нескольких предметов металлической формы. Передача фактуры материала цветом. | Формат А-4 Акварель, гуашь | |
| |||
8 класс
| Живопись | Этюд фигуры человека с натуры и по представлению. | Живописные материалы и формат по выбору |
Композиция | Эскизный поиск композиции к литературному произведению |
| |
Рисунок | Наброски фигуры человека с натуры и по представлению. | Графические материалы, формат по выбору |
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к преподавателям.
Задания для учащихся МБУДО ДХШ на период с 27 по 30 апреля 2020г.
классы | предмет | задания | материалы |
1 класс
| Основы ИЗО
| Тема: «Буквица». Знакомство с книжной графикой. Выполнение эскиза образа буквицы, подчеркивая характерные особенности буквы. Знакомство с видами шрифтов, буквицами, со стихотворениями детских поэтов о русском алфавите. ( И. Токмакова, Б. Заходер) | Формат А-4 Материал – черная гелиевая ручка, акварель
|
2 класс | Основы ИЗО
| Тема : «Сказочные птицы». Нарисовать образ сказочной фантастической птицы. | Формат А-4 Материал – цветные карандаши, фломастеры
|
ДПИ | Лепка изразца «Сказочная птица» | пластилин | |
| |||
3 класс | Основы ИЗО. Живописная композиция | Тема: «Наши комнатные растения». Рисование с натуры, передать в рисунке характерные особенности растения (строение, направление стебля, листьев, формы цветочного горшка). | Формат А-4, материал – акварель
|
Основы ИЗО. Графическая композиция
| Тема: «Пластика животных». Ознакомление с характерной формой животных, эскизные поиски образов животных, определение пропорций и соотношения частей. | Формат А-4, материал – гуашь Графические материалы, формат А-4 | |
| |||
4 класс | Рисунок | Тема: «Декоративный натюрморт по представлению». Стилизация формы. | Графические материалы, формат А-4 |
ДПИ | Панно из пластилина «Гжельский петушок» | пластилин | |
| |||
5 класс | Рисунок | Наброски предметов криволинейной формы (шапка, тапочки, варежки). Передача линией пластики формы, передача штрихом фактуры предметов. | Простой карандаш, Формат A-4. |
6 класс | Рисунок | Зарисовки предметов быта с натуры призматической формы. Компоновка на листе, сквозное построение, построение овалов, Светотень( рефлекс, полутон, тон) | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюды предметов быта. | Акварель | |
7 класс
| Рисунок | Зарисовки из 3-4х разноформатных книг под различными углами в перспективе. | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюд бытового предмета с фоном (прописать складки драпировки) | Формат А-4 Акварель, гуашь | |
| |||
8 класс
| Живопись | Этюд натюрморта (2-3 предмета на цветном фоне) в сближенной цветовой гамме | Акварель. Формат А-4 |
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к преподавателям.
Задания для учащихся МБУДО ДХШ на период с 20 по 25 апреля 2020г.
классы | предмет | задания | материалы |
1 класс | Основы ИЗО | Изображение сюжетной композиции «Дюймовочка в норке у полевой мышки». Обратить внимание на сюжетность композиции: чем заняты главные герои, интерьер ноки, аккуратность в выполнении работы) | Формат А-4 Материал – черная гелиевая ручка |
ДПИ | Изучение приемов лепки из жгутиков. Лепка посуды | Пластилин | |
2 класс | Основы ИЗО | «Декоративные цветы», декорирование формы простым орнаментом | Формат А-4 Материал – черная гелиевая ручка |
ДПИ | |||
3 класс | Основы ИЗО. Живописная композиция | Тема: «Рисуем деревья». Нарисовать дерево, изобразить внешнее строение деревьев, величину ветвей по отношению к стволу дерева, правильно располагать изображение дерева на листе бумаги. | Формат А-4, материал – гуашь |
Основы ИЗО. Графическая композиция | Тема: «Пейзаж из моего окна», пейзаж по наблюдению. Освоение плановости пространства (на основе наблюдения больших пространственных планов пейзажа). Зрительное уменьшение удаленных предметов. Передний, средний и дальний планы пейзажа (пространства) | Формат А-4, материал – гуашь Графические материалы,формат А-4 | |
ДПИ | Лепка объемной формы – фрукты, овощи. Передать характер, пропорции и пластику предмета. | пластилин | |
4 класс | Рисунок | Зарисовки с натуры мелких предметов (пуговица, кусок коры, очки, лампочки и т.д) . Развиваем наблюдательность, анализ предмета, выявление штрихом, линией мелких деталей | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Короткие этюды из фруктов и овощей | Акварель Формат А-4 | |
5 класс | Композиция | Декоративное изображение предметов. На основе выполненных этюдов и набросков, используя приемы стилизации и декорирования выполнить декоративное изображение бытовых предметов черной гелиевой ручкой | Черная гелиевая ручка, Формат A-4. |
6 класс | Рисунок | Выполнение кратковременных зарисовок предметов различной формы. Компоновка на листе. Передача формы и материальности (фактуры) предметов | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюды фруктов и овощей | Акварель | |
7 класс | Рисунок | Зарисовка несложного тематического натюрморта, 2-3 предмета с игрушками, различных по характеру, форме и фактуре. | Графические материалы, формат А-4 |
Живопись | Этюд стеклянного предмета с фруктами | Формат А-4 Акварель, гуашь | |
8 класс | Живопись | Выполнение этюдов натюрморта 2-3 предмета на цветной драпировке. Теплый колорит, холодный колорит. | Акварель |
Рисунок | Наброски фигур человека в разных положениях (сидя, стоя) | Графические материалы |
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к преподавателям.
Задания для учащихся МБУДО ДХШ на период с 13-18 апреля
классы | предмет | задания | материалы |
Космическая неделя! | |||
1 класс | Основы ИЗО | «Изображение и фантазия». Рисование по представлению «Космическое животное» (изображение без фона) | Формат А-4 Материал – цветные карандаши, фломастеры. |
ДПИ | Лепка формы космического животного. | Пластилин | |
2 класс | Основы ИЗО | «Изображение и фантазия». Рисование по представлению «Космическое животное» (изображение с фоном, теплое на холодном, либо холодное на теплом.) | Формат А-4, материал – гуашь |
ДПИ | Конструирование космического корабля из подручных материалов. | ||
3 класс | Основы ИЗО | «Изображение и фантазия». Рисование по представлению «Космическое животное», изображение с фоном, теплое на холодном, либо холодное на теплом, проработка деталей фона. | Формат А-4, материал – гуашь |
ДПИ | Конструирование космического корабля из подручных материалов. | ||
4,5,6 классы | Живопись | Тема: «Таинственный космос»Изображение космоса с применением техник монотипия, набрызг по-сырому. | Материал : акварель, гуашьФормат A-3, A-4. |
Рисунок | Поиск образа космических жителей, животных | Простой карандаш | |
ДПИ | Роспись пасхального яйца | ||
7, 8 класс | Композиция | Эскизный поиск композиции по темам ( на выбор): «Освоение космоса», «Космос будущего», «Профессии в космической отрасли», «Города будущего».Поиск сюжета, композиции, героя, окружения. | Материал по выборуФормат А-5 |
ДПИ | Роспись пасхального яйца |
По всем вопросам обращайтесь непосредственно к преподавателям.
Костюмные фантазии в линиях и пятнах
Костюмные фантазии в линиях и пятнах
Романова Наталья Ивановна, МБОУ ДО Дом детского творчества, педагог дополнительного образования
Предмет (направленность): художественное конструирование (художественно – эстетическая направленность)
Возраст детей: 11-13 лет
Место проведения: класс
Цель: познакомить учащихся с понятием «графическая фактура» и заполнить выбранный эскиз модели, используя линеарные, пятновые и линеарно-пятновые фактуры.
Задачи:
Обучающая: познакомить с основными художественными средствами эскизирования (творческого поиска) костюма.
Развивающая: развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности, развить интерес учащихся к искусству дизайна и к профессии дизайнера костюма.
Воспитательная: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь при выполнении работы.
Арт-терапия (терапия изобразительным творчеством)
Материалы и инструменты:
Гелевая черная ручка;
черный фломастер;
эскиз модели платья.
Наглядности: наглядно-демонстрационный материал примеров графических фактур.
Ход занятия:
I.Организационный момент
1. Сообщение темы и цели занятия
2. Проверка готовности к занятию
II. Основная часть
Изучение нового материала
а) Словестно-иллюстрационный рассказ
Педагог: Сегодня мы будем выполнять черно-белые графические фактуры на эскизах. Давайте для начала разберемся, что значит эскизы, что значит графические и что такое фактуры.
Итак, в профессии дизайнера, художника- модельера эскиз, т.е. быстро выполненный свободный рисунок, это начальный этап творчества, который передает задумку будущей модели.
А быстро выполнить рисунок можно с помощью линии. Линии могут иметь различный начертательный характер: они бывают прямые, кривые, зигзагообразные, или ломаные. (Рис. 72)
Интересно, что все линии в зависимости от пластического характера и направления несут свою образно-эмоциональную нагрузку, оказывая различные воздействия на психику. Так, например, прямые горизонтальные линии, ассоциируясь с горизонтом, вызывают чувство покоя, стабильности , устойчивости; прямые вертикальные передают стремление вверх, динамичность; прямые наклонные линии создают ощущение неустойчивости, постепенного движения. Самая напряженная по пластике – ломанная линия, она всегда несет в себе элемент агрессивности. Совсем по- другому воспринимаются кривые линии. Кривые с постоянным радиусом выражают плавное спокойное движение, особенно если линии замкнутые. Кривые же с переменным радиусом несут в себе активную динамичность, напряженность, убывающее или нарастающее движение.
Замкнутые линии образуют внутри себя пятно. Эмоциональный характер восприятия пятна находится в прямой зависимости от характера линий, образующих это пятно. Например, пятна, образованные прямыми вертикальными и горизонтальными линиями, воспринимаются устойчивыми, а если замкнуть линию с переменным радиусом кривизны, получается динамичное пятно.
Точка, линия и пятно – это графические элементы, позволяющие создать любое изображение. В эскизной графике существует еще понятие «графическая фактура», которое означает способ заполнения поверхности изобразительного листа различными графическими знаками.
По способу изображения рисунка и его элементов графические фактуры разделяются следующим способом:
-линиарные фактуры— в этом случае при создании изображения используются только точки или линии; линии могут быть различной толщины, различного характера начертания и наклона; чем больше густота линий, тем более темным получается рисунок.(Рис.73а)
-пятновые фактуры – в этом случае линия теряет самостоятельное значение и становиться лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые лишь границей, разделяющей соседние пятна, которые могут быть образованы прямыми или кривыми линиями.(Рис.73б)
—линеарно- пятновые фактуры – здесь рисунок представляет собой объединение всех графических элементов – точки, линии и пятна.(Рис.73в)
2. Практическая самостоятельная работа
Педагог: Для выполнения практического задания вам предлагаю выбрать готовый эскиз модели. Используя линеарные, пятновые и линеарно- пятновые фактуры заполнить ими костюм на выбранном эскизе, используя только черный фломастер и черную гелевую ручку.
III Итог занятия
Просмотр и анализ работ
Подведение итогов занятия
Педагог: Что нового для себя вы узнали на занятии? Чему научились? Что было сложнее всего? Что понравилось на занятии?
Графический знак рубля в счете-фактуре не препятствует вычету НДС
10.05.2016 РаспечататьВ своем недавнем письме от 22 марта 2016 г. № 16-15/028574 ФНС России проинформировала, что счет-фактура, в которой в строке 7 вместо кода и наименования валюты указано графическое изображение знака рубля, считается составленным с нарушением действующего порядка оформления счетов-фактур. Поэтому покупатель не вправе принимать к вычету НДС по такому счету-фактуре.
В ФНС обосновали свою позицию следующим образом.
Налоговым кодексом установлено, что счет-фактура это один из документов, позволяющих покупателям товаров (работ, услуг) принять входной НДС к вычету (п. 1 ст. 169 НК РФ). Правила и порядок его заполнения утверждены постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2011 года № 1137. Подпункт «м» пункта 1 этих правил гласит, что в строке 7 «Валюта: наименование, код» указывается наименование валюты и ее цифровой код в соответствии с Общероссийским классификатором валют. То есть, если валютой, в которой выставлен счет-фактура, является российский рубль, в строке 7 должно быть указано «Российский рубль, код 643».
Однако в Минфине придерживаются иного мнения. В комментируемом письме финансисты отметили, что в строке 7 счета-фактуры указывать графический знак рубля вполне правомерно. Ведь положения пункта 2 статьи 169 Налогового кодекса предусматривают, что ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие контролерам идентифицировать продавца, покупателя, наименование товаров и их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в вычете НДС.
Как полагают в Минфине, это правило распространяется на случаи, когда в счете-фактуре вместо кода и наименования валюты указан графический знак рубля. Следовательно, по таким счетам-фактурам вычет НДС применить можно.
Образцы, бланки, формы документов в MS-Word и MS-Excel и графических форматах
В разделе представлены сотни форм в MS–Word и MS–Excel, а также в графических форматах. Все они поддерживаются в актуальном состоянии. Все формы, образцы, бланки официальных документов собраны в специальных сводных таблицах в интернет–версии системы КонсультантПлюс. Ссылки на наиболее важные и часто используемые формы приведены непосредственно на этой странице, их можно сразу загрузить в Excel или Word.
Свыше 80000 бланков, форм и образцов типовых договоров, контрактов, учредительных, организационных и внутренних документов, форм налоговой отчетности и учета предприятий, страховых, банковских учреждений вы можете найти в информационном банке «Деловые бумаги».
Формы бухгалтерской отчетности
В список включены важнейшие и широко применяемые формы бухгалтерской отчетности, утвержденные Министерством финансов Российской Федерации. Формы бухгалтерской отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.
Формы отчетности для организаций кроме кредитных, страховых и бюджетных:
Перейти в полный список форм бухгалтерской отчетности
Формы налогового учета и отчетности
В список включены важнейшие и широко применяемые формы и бланки налогового учета и отчетности, утвержденные федеральными органами государственной власти. Формы налогового учета и отчетности, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.
Формы налогового учета и отчетности по налогу на добавленную стоимость:
Перейти в полный список форм налогового учета и отчетности
Данный перечень содержит формы налогового учета и отчетности, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, а именно: налог на добавленную стоимость, акцизы, налог на доходы физических лиц, единый социальный налог, платежи за пользование природными ресурсами, налог на прибыль организаций, налог на игорный бизнес, водный налог, налог на добычу полезных ископаемых, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, налог на имущество организаций, транспортный налог, земельный налог, единый сельскохозяйственный налог, упрощенная система налогообложения, система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и т.д.
Формы первичных учетных документов
В список включены важнейшие и широко применяемые формы первичных учетных документов, утвержденные федеральными органами государственной власти и Центральным банком Российской Федерации (Банком России). Формы первичных учетных документов, отсутствующие в списке, можно найти непосредственно в утвердивших их документах.
Перейти к сводной таблице, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующих первичных учетных документов:
по учету кадров, по учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда, по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно–строительных работ, по учету продукции, товарно–материальных ценностей в местах хранения и т.д. и т.п.
Формы федерального государственного статистического наблюдения
В список включены общероссийские формы унифицированной отчетно–статистической документации, утвержденные Госкомстатом РФ или Росстатом, являющиеся объектами классификации в Общероссийском классификаторе управленческой документации (ОКУД).
Перейти к сводной таблице, содержащей формы, нормативные акты, их утвердившие, и информацию о порядке заполнения, касающиеся следующей отчетно–статистической документации:
документация по институциональным преобразованиям в экономике, развитию негосударственного сектора, документация по макроэкономическим показателям и экономическим балансам, документация по науке и инновациям, документация по экономической активности населения, оплате и условиям труда работников, документация по оптовой торговле, документация по финансам, документация по природным ресурсам и охране окружающей среды, жилищно–коммунальному хозяйству, здравоохранению, туризму и отдыху, образованию и культуре, платным услугам, документация по статистике промышленности, документация по инвестициям и т.д. и т.п.
Помощь в поиске нужной формы в сводных таблицах
Чтобы получить интересующую вас форму из таблицы:
- откройте сводную таблицу, найдите в левой колонке название формы и перейдите по этой ссылке (например, «Справка о доходах физического лица»)
- попав внутрь текста документа, прокрутите его вверх до фразы «См. данную форму в MS–Excel» и откройте форму
Вся справочная информация
в системе КонсультантПлюс
Счет-фактура: какие дефекты требуют исправлений, а какие — нет
Любой бухгалтер вам расскажет, что одни контрагенты ответственно подходят к оформлению необходимых документов, в том числе счетов-фактур, а другие – спустя рукава. И вот эти другие – это головная боль не компании, а бухгалтера, которому приходится доказывать контрагенту, что документ составлен с ошибками и просить их исправить. Рассказываем, какие дефекты в счетах-фактурах, по мнению чиновников, не критичны, а какие – все же требуют исправлений.
Счет-фактура является документом, дающим право на вычет «входного» НДС. Поэтому при налоговой проверке счета-фактуры всегда подвергаются тщательнейшему изучению со стороны проверяющих. Если что-то в них будет не так, ИФНС по итогам проверки может снять часть вычета, а это значит, что компании придется уплатить НДС, пени и санкции.
Однако не любая ошибка в счете-фактуре лишает покупателя вычета. Неприятными последствиями грозят только те дефекты, которые мешают идентифицировать продавца и покупателя, наименование товаров, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога. Это прямо следует из п. 2 ст. 169 НК РФ. Казалось бы, есть четкая норма касательно ошибок в счете-фактуре. Однако на практике все равно возникают вопросы и спорные ситуации. Давайте разбираться.
Идентификация сторон сделки в счете-фактуреСведениями, по которым можно идентифицировать продавца и покупателя, является наименование организации (либо Ф.И.О. индивидуального предпринимателя), ИНН и адрес. Поэтому стоит обращать внимание на правильность оформления данных показателей.
С названием организации вопросов обычно не возникает, равно как и с Ф.И.О. индивидуального предпринимателя. Бывает, что предприниматели, выписывая счета-фактуры своим покупателям, не указывают там свой статус. В итоге выглядит так, как будто счет-фактуру составил не ИП, а обычное физлицо Василий Иванов. А Василий Иванов как физлицо в принципе не может выставлять счета-фактуры, так как не является плательщиком НДС.
Так вот, такое заполнение не должно создать негативных последствий для покупателя, потому что возможность идентификации продавца в данной ситуации все же имеется. Отсутствие статуса ИП не мешает понять, кто продавец. Разъяснения Минфина РФ подтверждают, что подобное заполнение не свидетельствует о нарушениях в счете-фактуре (письмо от 07.05.2018 № 03-07-14/30461).
Следующее разъяснение чиновников касается заполнения сведений о наименовании организации-покупателя. В письме ФНС России от 09.01.2017 № СД-4-3/2@ обращено внимание на то, что организация-покупатель не сможет предъявить к вычету НДС, если в данной строке будут указаны не ее реквизиты, а фамилия ее сотрудника, который товар приобрел. Думаем, данная ситуация – большая редкость, но если все же вы с ней столкнулись, то имейте в виду, что подобное оформление – грубейшая ошибка.
Что касается адреса, то должен быть указан тот адрес, который содержится в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Об этом сказано в подпункте «г» пункта 1 Правил заполнения счета-фактуры (утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137). При этом не страшно, если в адресе организации, указанном в счете-фактуре, использована иная последовательность слов, чем в реестре. Как сообщают чиновники, такое заполнение не может являться препятствием для получения вычета по НДС (письмо Минфина России от 23.11.2018 № 03-07-11/84720).
А будет ли считаться серьезным нарушением наличие незначительных изменений в написании адреса (например, использование строчных букв вместо заглавных, сокращение слов «город», «улица», замена слова «помещение» на слово «офис» и т. п.)? Нет, не будет. Сам адрес-то верный. Чиновники тоже не видят в этом ничего противозаконного (письма Минфина РФ от 17.08.2018 № 03-07-14/58351, от 02.04.2018 № 03-07-14/21045, от 29.01.2018 № 03-07-09/4554).
Из-за незначительных искажений в написании адреса продавца или покупателя налоговики не имеют права снимать вычет.
Идентификация «предмета реализации» в счете-фактуреКак уже было упомянуто выше, ошибки, мешающие идентифицировать наименование товара (работ, услуг), являются основанием для признания вычета незаконным. Поэтому неправильное указание наименования товара (работ, услуг) считается серьезным нарушением, из-за которого покупателю снимут вычет «входного» НДС на вполне законных основаниях (письмо Минфина РФ от 14.08.2015 № 03-03-06/1/47252). Но неполная информация о наименовании товара (работ, услуг) не может стать поводом для снятия вычета, правда, при условии, что такое заполнение счета-фактуры не помешает налоговикам идентифицировать «предмет реализации» (письма Минфина РФ от 17.11.2016 № 03-07-09/67406, от 10.05.2011 № 03-07-09/10).
Какая же информация может способствовать идентификации товара, работы или услуги? Например, реквизиты договора, в соответствии с которым осуществляется реализация. Поэтому при неполном отражении в счете-фактуре наименования предмета сделки желательно указать также ссылку на реквизиты договора или счета.
Но если в документе не раскрывается само наименование товара или характер работ, услуг, а указана только ссылка на реквизиты договора (например, услуги по договору № __ от ______), то такое оформление может вызвать претензии со стороны поверяющих. И на практике подобные прецеденты возникали. Правда, в подобных случаях суд, как правило, принимает сторону налогоплательщиков (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 01.12.2014 № А40-52708/14).
Идентификация суммовых показателей в счете-фактуреСтоимость товара (работ, услуг), налоговая ставка и сумма НДС в счете-фактуре также должны быть заполнены верно. Ошибки в них являются серьезным нарушением, последствием которого может быть снятие вычета НДС проверяющими.
Например, если ставка налога содержит ошибку, то продавец должен внести в счет-фактуру соответствующие исправления. Об этом напомнил Минфин РФ в письме от 06.11.2018 № 03-07-11/79611. Если исправлений не будет, то для покупателя это чревато лишением вычета.
А что насчет точности стоимостных показателей? Например, из п. 3 Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 следует, что стоимостные показатели счета-фактуры указываются в рублях и копейках. Означает ли это, что при нарушении этого порядка (например, при округлении) покупатель лишится вычета?
Обратимся к разъясняющим письмам ведомств. В ряде писем чиновники Минфина РФ приводят данную норму, дополняя, что округление суммы недопустимо (письма от 27.09.2018 № 03-07-14/69147, от 17.02.2014 № 03-07-09/6395 и от 29.01.2014 № 03-02-07/1/3444.). Однако самого вывода о последствиях такого нарушения авторы писем не делают. Полагаем, что округление не лишает возможности идентифицировать стоимостные показатели. Но не исключаем риски возникновения претензий со стороны налоговиков.
А вот по следующей ситуации у чиновников разных ведомств нет единого мнения. Речь идет об отражении в счете-фактуре графического знака рубля вместо кода и наименования валюты. Столичные налоговики считают, что такое заполнение лишает покупателя права на вычет (письмо УФНС России по г. Москве от 22.03.2016 № 16-15/028574), а представители Минфина РФ более лояльны. По их мнению, высказанному в письме от 13.04.2016 № 03-07-11/21095, такое составление не препятствует применению вычета.
Мы считаем этот подход более правильным, ведь такое заполнение не мешает идентифицировать стоимостные показатели счета-фактуры. При возникновении споров с налоговиками нужно сослаться на это письмо Минфина. Вероятнее всего, оно убедит проверяющих на местах в законности вычета.
Несущественные дефекты счетов-фактурВсе остальные дефекты, которые не мешают идентификации вышеприведенных сведений, не должны стать причиной для снятия проверяющими вычета НДС. Приведем примеры таких ошибок, которые, по мнению чиновников, не являются серьезными.
Описание дефекта |
Подтверждающие письма |
Примечание |
Счет-фактура выставлен с опозданием, то есть после истечения пяти календарных дней, считая со дня отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) |
Письма Минфина РФ от 25.01.2016 № 03-07-11/2722, от 25.04.2018 № 03-07-09/28071 |
День отгрузки включается в пятидневный срок, установленный для выставления счета-фактуры (письмо Минфина РФ от 18.10.2018 № 03-07-14/74899) |
При заполнении строки 4 «Грузополучатель и его адрес» счета-фактуры допущена ошибка |
Письмо Минфина РФ от 20.02.2019 № 03-07-11/10765 |
Вывод чиновников можно распространить и на ситуацию, когда ошибка содержится и в строке 3 «Грузоотправитель и его адрес» |
В счете-фактуре содержится дополнительная информация о фактических адресах продавца или покупателя, которые отличаются от адресов, указанных в ЕГРЮЛ или ЕГРИП |
Письмо Минфина РФ от 21.12.2017 № 03-07-09/85517 |
Сведения о фактическом адресе указываются в качестве дополнительной информации. То есть в счете-фактуре в обязательном порядке должен быть адрес, соответствующий тому, который указан в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) |
Как исправлять счета-фактуры, если ошибки в них серьезные и влияют на получение вычета?
Во-первых, исправлять должен тот, кто составлял счет-фактуру, то есть продавец или исполнитель. Во-вторых, исправления делаются путем составления нового, исправленного счета-фактуры, то есть с «исходником» ничего делать не нужно (один его экземпляр по-прежнему остается у покупателя в неизменном виде).
При составлении исправленного счета-фактуры продавец/исполнитель должен использовать тот же бланк, что и для исходного счета-фактуры. Заполняют его так же, как первоначальный счет-фактуру, но с правильными данными. При этом в строку 1а добавляют порядковый номер и дату исправления. Что касается строки 1, то при оформлении исправленного счета-фактуры в нее переносятся данные из строки 1 «исходника».
Такой порядок следует из п. 7 Правил заполнения счета-фактуры, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Регистрация исправленного счета-фактуры в книге покупокПорядок действий у покупателя зависит от того, на какой налоговый период (квартал) придется составление продавцом исправленного счета-фактуры.
Если на квартал, в котором был составлен и исходный документ, то вариант действий следующий. В книге покупок нужно сначала аннулировать первоначальную запись. Делается это так: показатели исходного счета-фактуры повторно регистрируются, но значения приводятся уже со знаком «минус». После этого в книге покупок в обычном порядке регистрируются данные исправленного документа.
Сложнее дело обстоит в ситуации, когда квартал, в котором был получен и зарегистрирован в книге покупок исходный счет-фактура, закончился. И если за этот квартал уже была сдана декларация по НДС, то без уточненной декларации тут не обойтись.
Покупателю следует составить дополнительный лист к книге покупок за тот квартал, в котором был зарегистрирован «исходник». В этом листе ему нужно аннулировать запись по исходному счету-фактуре, повторно отразив его показатели со знаком «минус». В результате этого сумма «входного» НДС за этот квартал будет уменьшена, что повлечет за собой необходимость в уточненной декларации, в которой сумма вычета будет снижена. А исправленный счет-фактуру следует зарегистрировать в книге покупок за тот квартал, в котором он был получен. Именно в этом квартале появляется право на вычет по исходному счету-фактуре.
Такой порядок следует из п. 9 Правил ведения книги покупок, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137.
Новая схема выставления электронного счёта-фактуры с 1 июля 2021 года
12.07.2021 Отчётность
ФНС изменила алгоритм оформления первичной документации и выставления счетов-фактур. Новый порядок уже вступил в силу с 1 июля 2021 года. Как изменения отразились на работе бухгалтера? Читайте в статье.
Согласно концепции развития ЭДО к 2024 году весь бизнес перейдёт на электронный документооборот. В связи с этим ФНС изменила алгоритм оформления первичной документации и выставления счетов-фактур. Новый порядок уже вступил в силу с 1 июля 2021 года.
Что изменилось?
Ранее документы в электронном формате оформляли в том случае, если это было технически возможно и стороны договорились об этом. Сейчас же выставление счетов-фактур по прослеживаемым товарам предусмотрено только в электронном виде, за исключением сделок с физлицами и экспорта товаров.
Теперь нельзя шифровать счета-фактуры в следующих случаях:
- когда это запрещено нормативными правовыми актами;
- когда документ выставляется по прослеживаемым товарам и содержит регистрационные номера партии;
- если по договору с продавцом или покупателем оператор ЭДО проверяет электронные файлы, в том числе на соответствие утверждённому формату.
Как сейчас выглядит новая схема выставления электронного счёта-фактуры?
1 |
Продавец формирует документ и отправляет его покупателю через оператора ЭДО. |
2 | Оператор отправляет уведомление продавцу, если файл принят, не содержит технических ошибок и дошёл до покупателя. |
3 |
Покупатель проверяет полученный счёт-фактуру:
|
Как изменится эта схема в дальнейшем?
Вышеописанная схема – не окончательный вариант. В дальнейшем, к 2024 году, оператор ЭДО будет регистрировать каждый электронный документ и присваивать ему регистрационный номер. По этому номеру (РНД) можно будет легко найти документ и посмотреть все действия над ним: подписание, аннулирование, редактирование и т. д.
К чему приведёт переход на ЭДО?
У такой схемы работы с электронными бухгалтерскими документами есть свои преимущества:
- Сокращение отчётности: госорганы будут получать первичные документы и на их основании формировать отчётные данные.
- Прозрачность операций: ФНС будет знать о каждой сделке и данные будут обрабатываться автоматически, а значит подделать документы не получится.
- Сокращение расходов бизнеса: больше не понадобится обрабатывать и хранить бумажные документы.
По плану ФНС до конца 2024 года в электронный вид должны перейти 95% счетов-фактур и 70% накладных. Начните работы с электронными документами уже сейчас!
Пользователям 1С:КП (ИТС) мы подключим 1С-ЭДО совершенно бесплатно! Вы сможете отправлять без дополнительной платы исходящие документы:
1С:КП ПРОФ | 1С:КП Базовый | СтартЭДО |
100 комплектов/мес | 50 комплектов/мес | 20 комплектов/мес |
Остались вопросы? Ответим! +7 (3952) 78-00-00, [email protected]
Дополнительную информацию вы можете получить по телефону
+7 (3952) 78-00-00
Все новости ➔
Происхождение графического гранита: новые выводы из анализа дифракции обратного рассеяния электронов (EBSD)
Аннотация
Графический гранит, встречающийся преимущественно в гранитном пегматите, представляет собой лейкократовую гранитную породу, состоящую из тесного срастания щелочного полевого шпата и кварца с характерной текстурой, напоминающей древнюю клинопись, если смотреть на определенных поперечных сечениях. Расшифровка графической текстуры важна для понимания ее происхождения и процесса кристаллизации гранитных пород.В этом исследовании мы представляем исследования петрологии, минерального состава, кристаллографических взаимоотношений и топотаксии кварца и щелочного полевого шпата в графических гранитах из адакитового плутона Фангшань, Пекин, север Китая, и купола Луотянь в горах Северного Даби в центральном Китае. В основе крупнозернистого полевого шпата от идиоморфной до субдиоморфной в графическом граните может быть щелочной полевой шпат или плагиоклаз. Микроскопически полевой шпат-хозяин обычно представляет собой пертит, который разлагается на нерегулярные срастания натриевого и калиевого полевого шпата.Объемное содержание кварца обычно составляет от 20% до 45%, а состав полевого шпата в графическом граните сильно зависит от условий образования. Однако соотношение кварца и полевого шпата и состав полевого шпата в графитовых гранитах относительно стабильны в одновозрастных графитах в той же области. Большинство зерен кварца, заросших вмещающим полевым шпатом, имеют форму субпараллельных таблитчатых длинных стержней и несвязанных дендритных кристаллов, которые демонстрируют характерную графическую текстуру только в определенных поперечных сечениях.Под микроскопией в кросс-поляризованном свете несколько доменов кварцевых зерен демонстрируют почти одновременное исчезновение внутри монокристалла полевого шпата. Кристаллографическая ориентация зерен кварца и основного полевого шпата была измерена с использованием метода дифракции обратного рассеяния электронов (EBSD). Статистический анализ указывает на определенную кристаллографическую ориентационную связь между большинством графических зерен кварца и вмещающим полевым шпатом в том [11-23] кварце, параллельном полевому шпату [001].Более того, двойник кварца Dauphiné, иногда сопровождаемый японским двойником, обычно развивается в графическом граните. Эти результаты предполагают, что зарождение и рост кварца контролируются вмещающим полевым шпатом, что подтверждает модель одновременного роста кварца и полевого шпата в графическом граните.
Состав, текстура и механизм образования графических гранитов
Графический гранит, встречающийся преимущественно в гранитном пегматите, представляет собой лейкократовую гранитную породу, состоящую из тесных сростков щелочного полевого шпата и кварца с характерной текстурой, напоминающей древнюю клинопись, если смотреть на определенных поперечных сечениях .Расшифровка графической текстуры важна для понимания ее происхождения и процесса кристаллизации гранитных пород. В этой статье мы представляем исследования по петрологии, минеральному составу, кристаллографическим взаимоотношениям и топотаксии кварца и щелочного полевого шпата в графических гранитах из плутона Фаншань, Северный Китай и Хуэйланшань, Центральный Китай. Результаты показывают следующее: (1) Объемное содержание кварца обычно составляет от 20% до 45%, а состав полевого шпата в графитовых гранитах сильно зависит от условий образования.Однако соотношение кварца и полевого шпата и состав полевого шпата в графитовых гранитах относительно стабильны в одновозрастных графитах той же области. (2) В основе крупнозернистого полевого шпата от идиоморфной до субидиоморфной формы в графических гранитах может быть щелочной полевой шпат или плагиоклаз. Микроскопически полевой шпат-хозяин обычно представляет собой пертит, который разлагается на нерегулярные срастания натриевого и калиевого полевого шпата. (3) Большинство зерен кварца, заросших вмещающим полевым шпатом, имеют форму субпараллельных таблитчатых длинных стержней и несвязанных дендритных кристаллов, которые демонстрируют характерную графическую текстуру только в определенных поперечных сечениях.(4) Под микроскопией в кросс-поляризованном свете несколько доменов кварцевых зерен демонстрируют почти одновременное затухание внутри монокристалла полевого шпата. (5) Двойник кварца Dauphiné, иногда сопровождаемый двойником Japan, обычно развит в графитовых гранитах. (6) Срастание натриевого и калиевого полевого шпата в результате субсолидусного распада твердого раствора исходного полевого шпата-хозяина имеет почти одинаковую ориентацию плоскостей (100), (010) и (001) и оси [001]. (7) Определенная кристаллографическая ориентационная связь между большинством зерен кварца и хозяином полевого шпата идентифицирована в [1123] Quartz // [001] Feldspar.Эти результаты предполагают, что зарождение и рост кварца контролируются вмещающим полевым шпатом, который поддерживает модель одновременного роста кварца и полевого шпата в графических гранитах. © 2016, Редакция отдела наук о Земле. Все права защищены.
Текстура как визуальный элемент в графическом дизайне
Графическая часть графического дизайна состоит из визуальных элементов, строительных блоков дизайна. Используя средства художественного выражения, мы выбираем эти визуальные элементы и размещаем их на поверхности в макете, чтобы передать идею.
Основные визуальные элементы, которые объединяются для создания графического дизайна, включают следующее: линия, цвет, форма, текстура, пространство, форма и типографика.
Какую бы работу вы ни создавали, будь то журнал, плакат, веб-сайт или реклама, эти визуальные элементы будут играть определенную роль в вашем дизайне.
Текстура
Текстура — это то, как поверхность ощущается или воспринимается на ощупь.
Текстура используется для создания визуального тона и может влиять на внешний вид графического дизайна.Он также используется для привлечения или отражения интереса к элементу в зависимости от приятности текстуры.
В дизайне существует два типа текстуры: текстура изображения и текстура узора.
Текстура изображенияТекстура изображения создается из сочетания органических или геометрических форм и цвета. Он может быть простым или сложным и обычно кажется случайным для создания определенного внешнего вида. Текстуры изображения, как правило, дразнят чувства, и поэтому глаза естественным образом привлекают текстуры изображения.Их можно сравнить с обонянием и осязанием, вы не можете увидеть в нем ничего конкретного, но в целом оно вызывает эмоции и ощущения прикосновения.
Текстуры изображений могут быть экологическими, биологическими или искусственными.
Текстуры окружающей среды: дерево, зерно, песок, вода до звезд в небе.
Биологические текстуры могут быть кожей, мехом, перьями и принтами животных.
Искусственные текстуры могут представлять собой картины, иллюстрации, штампы, ткани, бумагу, типографику, фотографические эффекты и т. Д.
Из-за абстрактного характера текстуры изображения, способного вызывать чувства, эмоции и возбуждать чувства, текстуры изображения могут использоваться для привлечения внимания и добавления отличительного визуального тона к графическому дизайну.
Узор Текстура
Текстура узора также создается из органических или геометрических форм и цвета, хотя текстура узора в основном изготавливается. Узоры могут быть простыми или сложными, но в отличие от текстуры изображения, которая обычно выглядит случайной, узоры выглядят более структурированными.
Повторение формирования формы и цвета приведет к текстуре узора, а повторение логотипа в формировании также приведет к текстуре узора.
Подобно текстуре изображения, текстура рисунка также дразнит чувства, но по-другому. Паттерны запускают наши визуальные ощущения, а не эмоциональные чувства, возможно, потому, что паттерн более структурирован и менее абстрактен.
Узор больше касается визуального распознавания благодаря повторяющимся формам, поэтому в дизайне используется текстура узора, которая хорошо работает в качестве украшения.
Хороший пример этого — брендинг. Узор создает очень индивидуальный внешний вид, и из-за его повторяющегося характера бренд может использовать этот элемент визуального дизайна как способ украсить и заставить вас запомнить свой бренд.
Другой пример — бумага для упаковки подарков. Вы когда-нибудь спрашивали себя, почему бумага для упаковки подарков — это в основном узоры, а не просто одно изображение? И почему люди тратят на это столько денег? Можно сделать вывод, что повторение ярких цветов и изображений возбуждает зрительные чувства.Часто подарок может некоторое время лежать в помещении, ожидая открытия, например, под рождественской елкой. Декоративный характер подарочной упаковки служит прелюдией к волнению при открытии подарка, поэтому подарочная упаковка может считаться такой же важной, как и сам подарок.
Источник: Гарет Дэвид
Какое значение имеет текстура в вашем графическом дизайне?
Графический дизайн стал важным инструментом для любой компании, стремящейся преуспеть в 21 веке.Дизайнеры каждый день работают над разработкой инструментов, которые помогут сделать работу их клиентов удобной и удобной. Различные элементы, которые не сформировали индустрию дизайна в первые дни существования карандаша и бумаги, выходят на рынки каждый день, и большинство из них в значительной степени полагаются на использование технологий, чтобы оставаться актуальными. Текстура — один из многих элементов дизайна, которые современные дизайнеры должны использовать в своих проектах, чтобы сделать их более привлекательными. Профессиональный дизайнер знает, как использовать текстуру для создания желаемого ощущения от своих дизайнов.
Графический дизайн включает в себя правильный баланс различных элементов, таких как текстура, цвета, узоры и формы среди других. Все эти компоненты усиливают друг друга, и недостаток одного из них может привести к плохой конструкции. Технологический прогресс позволил разработать инструменты, которые помогают в достижении надлежащего баланса этих элементов. Переход от старомодных перьев и бумаги к использованию компьютеров и программного обеспечения, такого как Adobe Illustrator, привел к появлению нового набора инструментов, позволяющих создавать иллюзионистские текстуры.
Зачем накладывать текстуру на графический дизайн
Текстура связана с ощущением, которое привлекает физическое и умственное внимание зрителей к графике. Это означает, что добавление его к графическому дизайну может передать определенное сообщение и вызвать желаемые эмоции у ваших целевых клиентов. Дизайнеры использовали текстуру для создания контрастных элементов на графических объектах. Они также использовали его, чтобы добавить визуальной интриги в дизайн, чтобы любой трехмерный или двухмерный графический элемент казался более реалистичным.Профессиональные дизайнеры осознают важность придания глубины дизайну и выделения важных особенностей своей работы.
Фактическое Vs. Визуальная текстура
Мы ощущаем текстуру, касаясь предмета и ощущая степень его шероховатости или гладкости. Таким образом, дизайнер может выбирать между использованием реальной или фактической текстуры и визуальной или подразумеваемой текстуры. Настоящая текстура отличается от других элементов дизайна, так как вы можете почувствовать текстуру руками, как она появляется на разработанных предметах.Дизайнеры применяют визуальную текстуру, создавая дизайн так, чтобы он не выглядел иначе, с помощью богатой многоуровневой графики, компьютеров и программного обеспечения.
- Фактическая текстура
Эта текстура предназначена только для предметов на бумажной основе, таких как визитные карточки и этикетки продуктов. Выбор бумаги и материала, ее ощущение и вес напрямую влияют на качество дизайна. Это означает, что визитная карточка с тиснением может быть более высокого качества, чем визитка на обычной бумаге.Высококачественная текстурированная бумага может стоить дороже, чем обычная бумага. Поэтому вы можете подумать о доступности текстурированной бумаги по сравнению с изображением, которое вы собираетесь создать.
- Визуальная текстура
Визуальные текстуры просто позволили легко достичь желаемого эффекта, который вам нужен для вашей графики, без особых усилий. Вам просто нужно создать правильный баланс текстуры либо на фоне, либо в виде наложения и вуаля. Дизайнер придумывает ощущение, которое они хотят в своем дизайне, используя слои текста и фигур, а затем делает его реальным.Они также могут использовать сочетание фотографии, изобразительного искусства и программного обеспечения для дизайна, чтобы создавать визуально привлекательные текстуры.
Заключение
Как фактические, так и визуальные текстуры важны в индустрии дизайна. Иногда бывает невозможно использовать настоящую текстуру в дизайне, но у вас есть альтернатива — вызвать желаемое с помощью визуальной текстуры. Текстура может быть только визуальной вещью, но она может дать жизнь тому, что в противном случае было бы некачественным дизайном.Мы понимаем влияние текстуры на графический дизайн в Graphics Zoo. У нас есть обширная коллекция текстур, которую мы всегда будем использовать, чтобы добавить визуальной привлекательности вашим дизайнам. Звоните нам по любым вопросам графического дизайна!
6 способов использования текстур в графическом дизайне: ресурсы, советы и примеры
Текстуры в графическом дизайне используются дизайнерами для создания иллюзий, изменяя внешний вид изображения или дизайна. Вопреки распространенному мнению, использование текстур в графическом дизайне не всегда беспроигрышный вариант.Текстуры в графическом дизайне могут создать или разрушить ваши произведения искусства. Так уж получилось, что текстуры также являются очень мощным инструментом для создания привлекательного дизайна. Ключ — это правильное их использование.
Текстуры в графическом дизайне могут быстро придать дополнительный смысл статичному изображению. Например, 3D-текстуры могут добавить больше глубины и визуального интереса, если вы покажете текстуру в краске, а не сплюснутый мазок кисти. Существует тонкая разница в том, когда не использовать текстуры, а когда использовать, именно на этом мы и хотели бы сосредоточиться сегодня.
Создание художественного произведения на основе текстуры выходит за рамки решения «Я хочу использовать текстуру. Как-то.» У вас должна быть четкая идея и ресурсы, к которым вы можете обратиться за вдохновением. В этой статье вы найдете широкий выбор текстур из библиотеки Depositphotos для использования в своих проектах, а также советы по использованию текстур в дизайне и примеры работ, которые освоили это искусство.
6 способов использования текстур в графическом дизайнеТема обсуждения — современный графический дизайн, и текстура продолжает играть ведущую роль в создании дизайна в этом году и, скорее всего, на долгие годы.Понимание различных способов применения текстур к некоторым из самых простых и сложных дизайнов дает вам конкурентное преимущество в создании чего-то запоминающегося.
Вот вам создание графики с определенной целью и смыслом, а не с запоздалой мыслью. Давай перейдем к делу.
1. Назад к природеСвежая трава, весенние цветы, кора деревьев и около миллиона других текстур прекрасно дополняют дизайн, придавая ему мягкость. Использование натуральных текстур обеспечивает очень четкий вид и добавляет атмосферности.
Обратите внимание, как приведенный ниже пример прекрасно иллюстрирует силу естественных текстур. Такая простая вещь, как листья в сочетании с плоским дизайном, создает необходимый контраст, чтобы быстро бросаться в глаза. Такой контраст и сопоставление — вот что также создает ощущение драмы и привлекает внимание.
Брошюра Wardian London от Ballymore Group
Еще один совет с естественными текстурами — использование иллюстраций. Этот узор с акварельными листьями не только обеспечивает поразительный цветовой контраст, но и добавляет освежающий штрих и контраст в этом контексте, который привлекает зрителя.
PIERRE FREY Campagnes publicitaires — Agence Simone
2. Бумага и искусственные текстурыИскусственные текстуры — это простые узоры с трехмерными элементами, такими как текстиль, мятая бумага и другие поверхности, которые могут незаметно добавить визуальный интерес . В нашем первом примере художник Tumblr использовал эффект бумаги, чтобы добавить слой к статическому изображению. Использование теней показывает, что графические дизайнеры ограничены только воображением, потому что в наши дни, если вы не можете найти нужную текстуру, вы можете ее создать.
HRSST
Даже такая простая вещь, как пузырчатая пленка, в этом примере, может создать совершенно новый вид при размещении поверх изображений.
Типографика для журнала Empire, автор Андре Беато
3. Добавление художественных элементов в качестве текстурыСоздание художественных мазков кистью — еще одна техника, которую можно использовать при экспериментах с текстурой. Художественные элементы, такие как мазки кисти, могут быть как динамическими, так и плоскими, в зависимости от желаемого эффекта.
Просто, но эффектно — искусственные мазки кистью привносят элемент ручной работы в композицию. Текстуры краски делают типографику яркой, как в этом примере. Правильная доза художественного подхода в сочетании с четкими шрифтами — еще один способ привлечь внимание.
CargoCollective
Вот плакат, который максимально использует цветовой контраст и использует мазки кисти, которые вмешиваются в сам дизайн, чтобы создать поразительное впечатление. Внимание привлекают не только цвета, но и сложное наложение текстурных красок и элементов дизайна в центре изображения.
Inspirationde
4. Фотография как текстураВизуальный интерес также можно добавить к композиции с помощью фотографии. Играя с прозрачностью и настройкой цвета, фотография может творить чудеса, помогая создать ощущение текстуры, одновременно показывая очень подробные пейзажи.
Яркий пример использования не только фотографии в качестве текстуры, но и простых геометрических узоров и использования цвета для создания визуального интереса и пробуждения любопытства.
Purr, автор Jelle Martens
Этот текстурированный рисунок не только передает четкое текстовое сообщение, но и использует фотографию, чтобы добавить глубины. Смелый выбор цвета идеально контрастирует с черно-белой фотографией, создавая (неподвижную) текстурированную композицию.
Вероника Косинка
5. Выбор 3D-маршрутаМы много говорили о статическом дизайне, но использование фона для создания ощущения трехмерного многослойного эффекта — это совершенно другая техника.Ключевым моментом является сочетание непрозрачности и прозрачности для создания ощущения глубины.
Вот отличный пример этой техники от художника Behance. Художник использовал передовую технику, чтобы буквы в этой композиции «всплывали», и сфотографировал текстуру, вмешивающуюся в дизайн. В результате возникает вопрос, как был создан этот проект — фотография или другая продвинутая типографская техника?
Partee SCCL
Использование тени и простой текстуры создает иллюзию глубины в этой композиции.Иногда даже самые простые уловки могут дать желаемый эффект.
Пузырь стиля
6. Применение текстуры к типографикеТонкая текстура в сочетании с типографикой позволяет создавать выдающиеся и запоминающиеся произведения. Из-за своей утонченности такой дизайн придает современный вид минималистскому дизайну. Не нужно быть слишком сложным, простого понятия текстуры в сочетании с типографикой может быть достаточно, чтобы стать незабываемым произведением.
Плакат для фестиваля японского искусства сочетает в себе простоту шрифта и фотографическую текстуру.Такое сочетание двух техник приводит к эффекту текстуры, который в конечном итоге становится типичным.
Márton Jancsó
Немного другой взгляд на текстуры и шрифты показывает, как шрифт может интегрироваться с текстурой для создания ощущения согласованности в композиции. Хорошо интегрированная текстура может сильно влиять на тип, как показано в этом примере.
Кейт Барни
Эти 6 способов использования текстуры в дизайне — это лишь предварительный просмотр возможностей.Еще один отличный способ использования текстуры — обратиться к чувству и использовать тактильные текстуры, которые кажутся трехмерными с использованием тени. Применений текстур много. Использование текстур поможет вам создать более привлекательную и визуально заманчивую композицию с использованием этого дополнительного слоя или глубины.
Дополнительные визуальные эффекты для использования в дизайне см. В нашей фото-коллекции текстур для дизайнеров. Найдите текстуры, которые помогут вам в ваших проектах и покажут нам, как можно получить инновационный дизайн с простым применением текстур и текстурированных фонов.
Статьи по теме
Depositphotos Дайджест блога
Присоединяйтесь к сообществу из 160000 ежемесячных читателей, которые одержимы
потрясающими визуальными эффектами, полезными советами и замечательными историями
Где найти бесплатные текстуры фона: 15 отличных ресурсов
Фоновые текстуры — отличный способ придать глубину и оригинальность вашему дизайну и идут рука об руку с векторной работой. Более того, есть тысячи бесплатных текстур, которые можно без проблем загрузить из Интернета.
Вот лучшие места, где можно найти больше бесплатных текстур фона, чтобы вы могли начать экспериментировать и создавать свою собственную коллекцию.
Lost and Taken — один из моих любимых сайтов с бесплатными текстурами фона. Существует множество категорий текстур на выбор, и у вас есть выбор загружать отдельные текстуры одну за другой или загружать их все в zip-файле внизу сообщения. Ищете ли вы винтажные пленочные фильтры, старые запятнанные страницы записной книжки или десятки других интересных и интригующих категорий фоновых текстур, вы будете более чем удовлетворены предлагаемым разнообразием.
Graphic River — еще одна платформа, созданная, чтобы удовлетворить тягу дизайнера к бесплатным текстурам фона. Его библиотека текстур очень впечатляет и проста в использовании, а также предлагает другие загружаемые файлы, связанные с графикой, такие как векторы и надстройки.
От бесшовной мешковины до ретро-льна, Wegraphics предлагает тематический выбор бесплатных фоновых текстур для использования в определенных контекстах.
Есть сильное фотографическое влияние на то, что может предложить Texture King: например, наружные текстуры, такие как дерево, бетон и кора.Попав на этот сайт, вы начнете видеть бесчисленные возможности использования этих бесплатных фоновых текстур.
Subtle Patterns предоставляет текстуры для использования непосредственно в веб-проектах. Отличный источник тонких (очевидно) фоновых текстур для веб-дизайнеров.
Этот альбом Flickr дает прямое и бесплатное использование яркого набора бесплатных фоновых текстур с высоким разрешением, которые можно использовать напрямую или редактировать по вашему желанию в соответствии с лицензией Creative Commons License.
Блог Spoon Graphics — превосходный дизайнерский блог, предлагающий широкий спектр ресурсов для дизайнеров. Они включают в себя отличную коллекцию тонких фоновых текстур, удобных для Photoshop, которые можно использовать и редактировать непосредственно как слои.
Следующая страница: дополнительные ресурсы текстур
Инновационные подходы к текстуре в графическом дизайне
Графический дизайн сейчас находится в очень плоской фазе — он разрабатывается для экранов компьютеров и часто для них. Ведущие дизайнеры адаптировались к этому новому состоянию, избегая трехмерных иллюзий и вместо этого сосредоточившись на поразительных формах и контурах, отображаемых в жирных немодулированных цветовых областях.Означает ли это конец текстуры в графическом дизайне? Нисколько.
Напротив, текстура стала, возможно, даже более важной в качестве фольги для плоского дизайна, когда каждый компонент усиливает качества другого. И старый подход к текстуре trompe l’oeil также не исчез полностью. Новые инструменты позволили иллюзионистской текстуре стать еще более сложной; сейчас его место в мире дизайна меньше, но все же важно.
Но что такое текстура в графическом дизайне? В конце концов, мы говорим о двумерной среде.Мы можем ответить на этот вопрос, исследуя три типа текстур, которые сейчас популярны: фактическая текстура, текстура на фотографиях и имитация текстуры.
1. Актуальная текстура
Эта категория относится к продуктам графического дизайна, которые могут включать реальные эффекты трехмерной текстуры. Обычно это ограничивается бумажными товарами, такими как обложки книг, визитные карточки и этикетки продуктов.
Обложки для книг
По часовой стрелке слева: Переплет для чистки белой лошади, 1859 г .; одноцветная обложка для высокой печати для «Топофобии»; тиснение в мягкой обложке для «2666»Слово «текстура» происходит от латинского textura , что означает «ткачество.«Ощущение ткани занимает центральное место в значении этого термина. Таким образом, кроме одежды и гобеленов, возможно, ни один дизайнерский продукт лучше не отражает текстуру, чем книги, твердые обложки которых раньше делались из тканой ткани, как вы можете видеть в викторианском томе, показанном выше слева.
Сегодня дизайнеры книжных обложек продолжают использовать текстуру книг в твердой обложке на тканевой основе (вверху справа). В книгах в мягкой обложке дизайнеры могут добавить текстуру в виде выпуклых букв (вверху, внизу справа).
Визитки
По часовой стрелке слева: текстурированные визитки для Lift, Arūnas Kaltanas и Koodoz DesignЛюбой, кто видел «Американский психопат», знает, что важен не только внешний вид, но и ощущение визитной карточки. Текстура здесь может передать ключевую информацию о социальном статусе и вкусах владельца (по крайней мере, согласно Патрику Бейтману).
Чтобы добиться интересной текстуры на визитных карточках, дизайнеры могут использовать специальную бумагу разной толщины и текстуры.Они также могут использовать такие методы, как тиснение — формование или штамповка поверхности, чтобы определенные элементы были утоплены или выделялись рельефом. Высокая печать — распространенный способ получения таких текстурированных форм букв.
Этикетки
Слева направо: Тисненая этикетка Винодельни Ведерников; негативное тиснение для Sea Smoke; этикетка с использованием гибкого штампаПивные и особенно винные этикетки также являются отличными кандидатами для текстурированного подхода. Когда покупатель идет за бутылкой, он часто берет ее за корпус, где находится этикетка.Этикетка с красивой текстурой передаст элегантность, недоступную только визуальному дизайну.
Зернистая бумага и тиснение здесь тоже хорошо подходят. Этикетки, показанные выше, хорошо демонстрируют эффекты тиснения с положительным рельефом (слева) и отрицательным рельефом (в центре). Между тем, этикетка справа использует технологию, уникальную для этикеток: он использует ребристый клей, который приводит к появлению тонких гребней на готовой этикетке, что придает ей характерный вид.
2. Текстура в фотографиях
Теперь предположим, что вы работаете с одним из множества продуктов для графического дизайна, которые не связаны с плотной бумагой или тканью, — с веб-сайтами, плакатами, макетами журналов и т. Д.В этих случаях может оказаться невозможным ввести фактическую текстуру, но всегда можно вызвать текстуру , позволив фотографиям сцен с особенно тяжелой текстурой выполнять свою работу.
Веб-дизайн
Веб-дизайн для Poco PeopleЦелевые страницы веб-сайтов — отличное место для демонстрации фотографий. Опытные дизайнеры, такие как люди из Poco People, дизайнерской фирмы, накладывают плоскую графику поверх фотографии с особенно тяжелой текстурой. Природные сцены, подобные этой, великолепны: скалистый, заснеженный ландшафт передает тонны тактильных ощущений.
Полиграфический дизайн
Выпуск Audubon Magazine за март-апрель 2016 г. (через Creative Pro)На распечатанной странице вы можете использовать фотографии очень высокого разрешения. Контраст сильно текстурированной визуальной информации и поразительных плоских форм дизайна, таких как типографские элементы, всегда является выигрышной стратегией. В этом отношении приведенный выше пример является хитом: для большого эффекта используются как цветовые, так и текстурные контрасты.
Лица
Слева направо: плакат Jazzdor; Брюс Уиллис о Esquire; Обложка журнала для L’ObsПожалуй, ни один объект фотографии не передает больше текстуры, чем человеческое лицо.Как видно на обложке Esquire с коротышкой Брюсом Уиллисом, дизайнеры журналов являются мастерами этого компонента текстуры.
Между тем, плакаты вверху справа и слева — отличные примеры того, как объединить фотографию человека с плоским дизайном и типографскими элементами.
Типографические эффекты
Слева направо: Гладкий, Всемирный день благодарности Кхуонг Фама и Зов бизона Кейт БарниВ этих примерах плакатов используются фотографии с естественной текстурой, а именно листва и шуба бизона, чтобы подчеркнуть гладкую типографику и минималистичный геометрический дизайн. элементы.
3. Имитация текстуры
Когда дизайнеры используют сложные инструменты, особенно цифровые, для воспроизведения внешнего вида реальных текстур, не основывая их на фотографии, они имитируют текстуру . Имитация текстуры больше не занимает видное место, как раньше.
Однако существует больше типов симуляции, чем вы могли ожидать, и даже более иллюзионные варианты, вероятно, в какой-то степени останутся актуальными, хотя бы потому, что они являются таким забавным способом для дизайнеров продемонстрировать свои технические навыки.
Накладки
Слева направо: типографские наложения для плаката Guimarães JAZZ 2009 от Atelier Martino & Jaña; «Тропический» Рикардо Гарсиа; Обложка журнала OC WeeklyФактура действительно состоит из двух элементов: трехмерности и «ощущения», что относится к более мелкозернистым характеристикам формы. В реальном мире их невозможно разделить, но в дизайне они могут быть разделены. Один из способов передать трехмерность без необходимости иметь дело с «ощущениями» — это наложение.
Все приведенные выше изображения создают впечатление нескольких последовательных слоев, уходящих обратно в пространство.Это одна из форм текстуры, которую дизайнеры не всегда считают таковой.
Моделирование
Искусственные текстуры от Якопо Северитано, Гринблатт-Векслера и Павла Нольберта.Вы не поверите, но все, что вы видите выше, не основано на фотографиях. Узорчатая ткань за буквой «А» вверху слева была полностью создана дизайнером с использованием цифровых инструментов. То же самое касается мясистой формы, прорывающейся сквозь то, что выглядит как лист бумаги, и буквы «а» матовой краски слева. Все эти изображения богаты текстурой, ни одна из которых не имеет прямого отношения к реальности.
Текстурированный тип
Текстурированный шрифт через Creative Pro и Man Greig FarinОбычная типографика ничего не имитирует. Буквы — это абстрактные символы, обозначающие определенное лингвистическое содержание.
В последние годы, особенно с появлением цифровых инструментов, типографы экспериментируют с более игривыми формами шрифта, которые несут текстурную информацию.