Разное

Фактура в архитектуре: Фактура | Архитектура и Проектирование

15. Фактура и текстура материала

Большое значение в восприятии архитектурных форм имеет характер поверхности т.е.фактура.

Фактура – это строение поверхности природного ма­териала или приданное ему в процессе обработки (рустовка).

Текстура материала – это свойство, раскрывающее ее внутреннее строение (различные породы дерева, камня, мра­мора и т.д.). Качество текс-туры усиливается природным цветом ма­териала.

Наряду с использованием естественных материалов, в архитектуре широко используются различного рода красите­ли и искусственные материалы, цвет и окраска которых не относится к материалу. Цветовая гамма красителей является мощным средством усиления художественной выразительности архитектуры.

16. Понятие о тектонике и опс

Подобно любой научной дисциплине теория компози­ции базируется на категориях, отражающих наиболее общие и существенные связи и отношения рассматриваемых явлений.

В композиции такими категориями являются тектоника и объёмно-пространственная структура (ОПС).

Тектоникой в архитектуре называют ху­дожественное выражение работы конструкций и материала. Тектоника таким образом влияет на художественный образ здания, вы­деляя структурные особенности и работу конструктивных элементов. Тектоника – есть зримое отражение работы конструкции и материала в архитектурной форме.

В зависимости от применяемых типов строительных конструкций, различают:

  1. Тектонику стеновых конструкций

2. Стоечно-балочных и каркасных систем

3. Пространственных конструкций, в том числе сводов и куполов.

Эстетически осмысленная взаимосвязь объемного пред­мета с его внутренним и внешним пространством называется — объемно-пространственной структурой.

17. Тектоника стоечно-балочных систем

Стоечно-балочная конструктивная система — одна из са­мых древних. Как говорит само название, она состоит из вертикально поставленных стоек или столбов и опирающихся на них балок.

С древнейших времен при строительстве зданий в этой конструкции использовались в качестве стройматериалов де­рево, кирпич, камень, делающие эту конструкцию устойчивой. Позднее стали применять металл. С конца XIX века стали применять ж/б стоечно-балочные конструкции.

На основе стоечно-балочной системы возникла антич­ная греческая архитектура, которая получила свое закончен­ное художественное выражение. Здесь выработалась та систе­ма архитектурных форм, которая получила название ордера (ордер — от латин. слова «ordo» — порядок).

18. Архитектурные ордера

Каменная стоечно-балочная конструкция, сформиро­вавшаяся в Древней Греции и Древнем Риме, и получившая свое законченное художественно-образное выражение, называется архитектурным ордером. Основными элементами орде­ра являются колонна и архитравное балочное перекрытие, опирающееся на колонну.

Большой вклад в теорию архитек­турного ордера внесли древние зодчие: Витрувий (1 век н.э.), а также Палладио и Виньола (XVI в.).

В архитектуре античной Греции были выработаны три разновидности архитектурного ордера:

1) дорический;

2) ионический;

3) коринфский.

  • Позднее в римской архитектуре были дополнительно разработаны — тосканский и вариант коринфского ордера, на­званный сложным или композитным. И всего архитектурных ордеров стало пять: тосканский, дорический, ионический, ко­ринфский и сложный или композитный .

2.3 Фактура и светоотражающие свойства поверхности

Наряду с основными средствами архитектурной композиции существует дополнительные средства, вытекающие из физических качеств, присущих любой архитектурной форме. Это – фактура, цвет и светотень. Фактура – качественное состояние поверхности предмета или сооружения. Различают следующие разновидности фактуры:

·       состояние поверхности не зависит от определённых свойств материала, а связана со зрительными или осязательными ощущениями – гладкая, шероховатая, полированная, матовая.

·       естественную фактуру, характерную для конкретного материала и зависящую от его качеств, имеют стекло, пемза, туф и т. д.

·       состояние поверхности зависит и от характера её обработки. В этом случае один и тот же материал может иметь разную фактуру. Так, границ естественной, необработанной поверхностью имеет живописную фактуру, так называемая «скала». Тот же гранит, обработанный, может иметь крупнозернистую или шероховатую фактуру. Ещё более тонкую обработанную поверхность можно получить шлифованием, в результате чего она становится гладкой матовой.

 

Применяя материалы с естественной фактурой или обработанные  разными способами, компонуя их по-разному, архитектор может использовать фактуру как одно из средств, усиливающих образную выразительность сооружения.

Начинаем с проблемы, которая читателю может и не казаться проблемой. Что определяет восприятие объектов как серых, белых или чёрных? Цвета в бело-серо-черном континууме иногда обозначаются как ахроматические или нейтральные в отличие от хроматических, тонов таких, как красный, зеленый, синий. Объект будет выглядеть окрашенным нейтрально, если его поверхность не поглощает световые волны определенной длины при отражении остальных длин волн. Поэтому если «белый свет», содержащий в себе световые волны любой длины, освещает какой-то объект, то объект будет казаться окрашенным нейтрально, если он в одинаковой степени отражает волны любой длины.

«Восприятие цветовой поверхности определяется избирательным поглощением и отражением. Поверхность кажется красной, когда она отражает главным образом одну часть цветового спектра. И поскольку в сетчатке глаза существуют клетки, избирательно чувствительные к световой волне определенной длины, то это объясняет основы нашего восприятия цвета. Проще говоря, стимульным коррелятом цвета является длина волны света. Но что же служит стимулом нейтрального цвета? Это интенсивность света. Белый предмет отражает значительно больше света, чем чёрный. Фактически белая поверхность и определяется как поверхность, отражающая примерно 80 % падающего на неё света, серая поверхность – как отражающая примерно 40 %, и черная поверхность – как отражающая только около 3 % падающего на неё света». [34, глава 11].

Если соотношение отражаемых спектральных лучей схоже с соотношением, свойственным солнечному свету (преобладание сине-зелёных лучей и уменьшение содержания других цветов по краям спектра), то поверхность принимает белую окраску. Если же в соотношении спектральных лучей есть сдвиг в сторону, например, красной части спектра, то поверхность имеет красноватый оттенок, а если в отражаемом свете доминируют голубые тона, то и поверхность имеет голубоватый оттенок. Соотношение цветов в спектре, вызывающее появление той или иной окраски объекта, – явление сложное. Но в общих словах можно утверждать, что, если поверхность при белом освещении окрашена в определенный насыщенный цвет, значит, одни спектральные лучи падающего на неё сета она отражает, а другие – активно поглощает. Если поверхность имеет черную окраску, значит, она поглощает все цвета спектра.

Свет распространяется прямолинейно по всем направлениям. Но полезно иметь представление и о волновой природе света, иначе невозможно разобраться в поведении светового потока при определенных условиях. Это необходимо, что понять, что происходит со светом, когда он поляризуется.

Цвет и фактура поверхности выявляются, когда на поверхность падает свет, и она поглощает лучи с одними длинами волн, а к глазу наблюдателя или объективу посылает лучи с другими длинами волн. Но это рассеянное отражение может быть затенено отражением зеркальным. Глянцевая бумага, стекло, металл или водная гладь блестят, когда отражают практически весь свет, падающий на поверхность.

Использование текстуры в архитектурном дизайне

Услуги Отделки и коллекции Библиотека цветов Листы данных Тематические исследования

You are here:
Home     > Блог режиссеров     > Как использовать текстуру в архитектурном дизайне

Энтони Миллингтон, менеджер по развитию бизнеса, Amron Architectural 

 

Текстура в архитектуре предназначена для улучшения как оптических, так и тактильных элементов зданий и окружающей среды. Оптическая текстура здания относится к его визуальным характеристикам издалека, таким как окна, широкие изгибы, углы и пустоты. Тактильная текстура относится к более близким материалам, к которым можно прикоснуться физически, например, к каменным или стеклянным строительным материалам, металлическим фасадам и деревянным поручням.

Различные разновидности современных материалов и процессов позволяют создать почти бесконечный каталог узоров и форм, предоставляя архитекторам гораздо более свободный концептуальный подход к текстуре. От индивидуальных рисунков, вырезанных лазером и гидроабразивной струей, до предварительно сформированных перфорированных листов — теперь на переднем плане дизайна стоит не только выбор материала.

Несмотря на то, что современный подход к архитектуре предполагает предвзятое видение того, как здание должно выглядеть и ощущаться, использование древних материалов, таких как камень и древесина, означало, что в архитектуре всегда существовали как оптические, так и тактильные текстуры, будь то подсознательные или нет.

Затерянная цивилизация храмов Ангкор-Ват в Камбодже является прекрасным примером того, как применялись природные материалы примерно в начале 12 века.

На протяжении веков новые методы и новаторское видение способствовали расширению наших представлений о том, как здание должно выглядеть и ощущаться. Способность раздвигать границы еще никогда не была такой простой для смелых архитекторов, что позволяет воплощать в жизнь некоторые фантастические новые концепции, такие как ICMC в Бранденбургском техническом университете в Германии.

Использование просечно-вытяжного листа в последнее время становится все более популярным, благодаря своей модернистской привлекательности и широкому выбору материалов и цветов, он несколько утратил индустриальный вид и может быть использован для придания захватывающих деталей и текстуры любому применению.

Развитие технологий и машин сыграло важную роль в предоставлении архитекторам нового и изобретательского вдохновения в постоянно развивающемся мире. Это нашло отражение во всех внешних и внутренних приложениях, видя использование узоров, материалов и объектов в ламинированном стекле, придавая даже самым холодным и гладким материалам новую форму жизни.

www.amronarchitectural.co.uk

Что бы
ты любишь делать?

Выберите услугу

Ознакомьтесь с отделкой

Загрузить спецификации

Заказ образцов

Выберите опцию Выберите услугуОзнакомиться с отделкойЗагрузить спецификацииЗаказать образцы

Выберите услугу

Ознакомьтесь с вариантами отделки

Загрузить спецификации

Заказ образцов

Банк знаний

Что бы вы хотели сделать?

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ивонн Фаррелл Балкришна Доши Шелли Макнамара Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *