Разное

Фото зонирование: способы и варианты, красивые идеи интерьеров

Содержание

способы и варианты, красивые идеи интерьеров

Специалисты по дизайну интерьера придумали множество уловок, которые помогают не только красиво декорировать помещение, но и визуально расширить пространство. Одним из таких интересных приемов стало зонирование комнаты. Его одинаково часто используют не только в небольших квартирах, но и в более габаритных зданиях. Зонирование помогает разделить пространство на два отдельных уровня, выделить функциональные зоны, повысить комфортность хозяев и гостей дома, внести оригинальную изюминку в общую атмосферу.

Зонирование разных комнат

Функциональное разделение пространства на разные зоны помогает сэкономить дополнительное время, место и материалы отделки. Зонирование комнаты на две приватные части делает ее более элегантной, оригинальной и уютной. Мы рассмотрим самые популярные виды отделения!

Спальня и кабинет

Укромное место для релаксации и сна может одновременно быть комнатой для выполнения задач.

Чаще всего спальню зонируют на пространство для отдыха и рабочий мини-кабинет. Одним из самых популярных вариантов правильного декорирования можно назвать раздвижные двери. По своей конструкции они напоминают шкаф-купе. Вид может напоминать полупрозрачную невесомую бумагу или необычные полотна из стекла. Еще одним хорошим способом зонирования для спальни считаются декоративные конструкции. В них могут быть встроены другие элементы декора. Например, ниши для одежды, аквариум, подсветка.

Детская и игровая

Комната для детей – это место, где ребенок не только проводит большую часть времени, но и растет, мечтает, развивается. Поэтому родители часто одно просторное помещение зонируют на детскую и игровую зону для большего комфорта своего чада. Эстетичным, безопасным и креативным вариантом разделения можно назвать зонирование с помощью ярких высоких стеллажей, на которые можно поместить много мягких игрушек или книг. Также красиво и оригинально будут смотреться красочные тканевые ширмы с изображением любимых героев ребенка.

Гостиная и спальня

Еще одна прекрасная возможность грамотно разделить помещение в небольшой квартире. Помочь в этой непростой задаче могут фальш-перегородки (которые будут также нишей для книг, одежды или элементов декора), мебель (высокие шкафы, крупные стеллажи, кресла необычной формы), а также арки. Последний вариант замечательно впишется в классические дизайны интерьера.

Кухня и столовая

Если при разделении спальни на место для отдыха и кабинет чаще всего отдается предпочтение максимальной приватности одной и второй зоны, то в зонировании кухни и столовой большую роль играет функциональность и утилитарная задача.

Например, подиум будет смотреться более эффектно и уютно, чем застекленная перегородка. При этом домочадцы и гости смогут общаться во время готовки. Подиумы с высотой от 6 см визуально «приподнимают» рабочую зону, делая ее оригинальным дизайнерским приемом. Дополнительная подсветка также может внести свою изюминку.

Ванная и туалет

В этом случае оптимально прибегнуть к самым простым способам зонирования. Разделение с помощью невесомых ширм (которые однозначно сделают ванную комнату более уютной), раздвижных стеклянных дверей, а также других декоративных конструкций, которые обязательно должны гармонировать с общим стилевым решением.

Общие виды зонирования

Мы рассмотрим самые популярные варианты зонирования пространства, которые помогут расставить нужные акценты, отделить две функциональные зоны и прекрасно вписаться в общую картину интерьера.

Перегородки

Хорошая альтернатива простой глухой стене. Существует множество интересных вариантов данного направления зонирования. Например, легкие перегородки из гипсокартона могут вместить в себя коммуникации, проводку, а также фальш-стену. Деревянные конструкции дополнят комнату в стиле кантри, лофт или прованс. Прозрачные изделия из пеноблоков позволят комнате всегда оставаться светлой и просторной.

Декоративные конструкции

Креативное решение, которое требует больше свободного пространства пола и стен. Подобный вид декорирования пространства может состоять из гипсокартонной фальш-стены, вмонтированной светодиодной подсветки, стеклянных или деревянных полок, встроенного камина или даже небольшого аквариума.

Раздвижные двери

Отличный вариант оптимизации пространства. Раздвижные конструкции смотрятся более легкими по сравнению с глухими перегородками. Вид может быть прозрачным, стеклянным, имитирующим натуральные материалы или японские седзи. Такое негабаритное и стильное решение сделает зонирование оптимальным для любой комнаты.

Подиум

Очень необычное разделение зон. Если вы решили выбрать маленький подиум, тогда на нем можно организовать небольшой зимний сад или стеллаж для ценных фотоснимков.

Если высота конструкции выполняет именно функциональную задачу, чтобы приподнять одну комнату и понизить вторую – тогда можно вмонтировать напольную подсветку или отделку природными материалами. Такой подход всегда будет оценен гостями дома.

Арки

Элегантный и изящный проем между двумя помещениями создаст своеобразный лоск, обозначит границы двух зон, расставит нужные акценты, а также станет оригинальной изюминкой. Лучше всего прямолинейные арки смотрятся в классическом направлении. В зависимости от цвета и формы, они могут хорошо вписаться также и в более современные стили (прованс, модерн).

Мебель

Не все знают, что мебельные изделия могут использоваться не только по своему основному назначению, но и для красивого и простого зонирования. Например, хорошим «делителем пространства» сможет стать габаритный деревянный стеллаж, узкие этажерки, диваны и кресла необычных форм и расцветок, двухсторонние столешницы и даже барные стойки (в случае с зонированием кухни).

Зонирование комнат — фото

Наша коллекция фотографий поможет вам определиться с видом разделения пространства, вариантами для разных комнат, а также с эстетическими решениями. Приятного просмотра!

60 фото, лучшие идеи и способы

Что важно учесть при зонировании?

Несколько правил:

  • В первую очередь учитывается форма комнаты, количество оконных и дверных проемов.
  • Перегородки в помещение следует устанавливать так, чтобы они не мешали передвижению в пространстве и не пересекали окно в помещении.
  • Прямоугольную узкую комнату рекомендуется зонировать на два квадратных участка одинакового или разного размера. Разграничить пространство можно перегородками, стеллажами или другими более компактными элементами.
  • Чтобы разделить маленькое пространство уместно использовать многофункциональные и складные мебельные предметы или выделить отдельную зону за счет акцентного цветового оформления. Для малогабаритной комнаты также применяют зеркальные или стеклянные перегородки, визуально расширяющие помещение и добавляющие ему воздушности.

Как можно зонировать?

Идеи зонирования комнаты, которые отлично дополняют общую интерьерную картину.

Перегородки

Читайте также

Декоративные перегородки в комнате

Являются самым очевидным и легким способом зонирования. Кроме того, перегородка выступает в роли дополнительного декора, украшающего дизайн комнаты.  

Данная конструкция может быть сплошной, резной, высокой от пола до потолка или низкой. Для изготовления перегородок применяются самые разнообразные материалы в виде дерева, пластика, ткани или высокопрочного стекла. Оригинально выглядят зонирующие элементы с бамбуковыми прутьями, деревянными балками или канатами. Подобные изделия отлично вписываются в интерьер дома или квартиры в стиле кантри, шале, прованс или минимализм.

На фото зонирование комнаты на спальню и гостиную резной перегородкой из гипсокартона.

Зонирование мебелью

Читайте также

Шкаф-перегородка для зонирования

Помимо своего основного назначения, мебель может превратиться в отличный разделитель пространства. Для разграничения комнаты прекрасно подойдет большой стеллаж, узкая этажерка, диван необычной формы, барная стойка, комод и прочие предметы.

На фото гостиная отделенная от прихожей стеллажной конструкцией белого цвета.

Зонирование с помощью декоративных элементов

Отличным элементом зонирования считаются вьющиеся растения, оплетающие специальный каркас или например, конструкция с подвесными кашпо. Оригинально смотрятся в интерьере высокие тумбы с цветами, которые совмещают функциональность и красоту.

Разделить помещение и добиться отличного микроклимата в комнате позволит аквариум. Такое современное решение формирует успокаивающую атмосферу в интерьере.

На фото подвесные полочки с растениями в зонировании гостиной-столовой.

С помощью штор

Читайте также

Зонирование комнаты шторами

Достаточно легкий и недорогой вариант, который не занимает много полезной площади. Благодаря простой замене штор, можно каждый раз придавать обстановке новый образ. Существуют раздвигающиеся, поднимающиеся вверх или статичные висящие модели занавесок.

Зонирование обоями

Добиться четкого разграничения комнаты можно с помощью обоев разного цвета или фактуры. Светлые или темные полотна позволяют выделить отдельную акцентную стену и тем самым обозначить функциональную зону.

На фото интерьер гостиной с зонированием в виде обоев с разным рисунком.

Подиум

На подиумном возвышении обустраивают самые разные участки в виде кабинета, столовой, кухни или детской. Помимо разделительной функции, подиум отличается особой практичностью. Например, в квартире-студии данную конструкцию часто оборудуют выдвижными ящиками или даже выкатной кроватью.

На фото зонирование спальни с рабочим местом, с помощью высокого подиума.

Ширма

Декоративные мобильные ширмы представляют очень удобный способ разделения комнаты. Такие элементы не занимают много места, а также с легкостью перемещаются и убираются в любое нужное время.

Арка

Прямоугольные или дугообразные проемы, не скрадывающие площадь помещения, наделяют обстановку своеобразным лоском, добавляют интересной изюминки, а также одновременно зонируют пространство и в то же время объединяют его.

Зонирование комнаты цветом

За счет такого зонирующего решения, можно придать каждому функциональному участку определенный характерный оттенок.  

Раздвижные двери

Оптимальный и стильный вариант зонирования. Раздвижные двери-купе по сравнению с глухими конструкциями выглядят намного легче и воздушнее.

На фото раздвижные двери с матовыми стеклами в интерьере кухни-гостиной.

Зонирование светом

Благодаря встроенным световым приборам, настенному, потолочному или напольному освещению, удается подчеркнуть отдельные зоны в комнате. Кроме того, грамотно расположенные светильники способствуют визуальному изменению функциональной загруженности и размеров помещения.

На фото зонирование потолочным освещением в дизайне кухни-гостиной в современном стиле.

С помощью различных отделочных материалов

Зонирование пространства может осуществляться с помощью разной облицовки. Например, на стенах интересно будет смотреться комбинация краски, ламината с обоями или декоративной штукатуркой. Выделить определенный участок в комнате и привнести в него оригинальный акцент поможет ковер на полу.  

Разделение на зоны с помощью потолков разных уровней

Зрительно разделить комнату также помогают разноуровневые потолки, отличающиеся по фактуре и цвету. Один ярус может иметь глянцевое исполнение, а другой — матовое или сатиновое оформление. 

Например, для отделения обеденной зоны на кухне, будет уместна потолочная конструкция, повторяющая очертания стола.

Вам будет интересно узнать про особенности сочетания ламината и плитки.

Подборка оригинальных идей

Преобразить окружающий дизайн и разграничить помещение помогут витражи. Красивые стеклянные конструкции имеют высокие эстетические качества, сохраняют полезную площадь и придают небольшой комнате открытости и простора.

Оригинальное зонирование предоставляют перегородки с нишами, которые можно дополнить светильниками, цветочными горшками, статуэтками и другим декором.

В зонировании помещения в доме или на даче используют лестницу. Для большого пространства применяют колонны. Они будут приподнимать потолочные границы и делать комнату еще просторнее.

На фото лестничный пролет отделяет гостиную зону от столовой в интерьере дома.

Ненавязчиво зонировать помещение позволит эркер. В подобный архитектурный выступ органично впишется практически любая функциональная зона.

Обозначить мягкий уголок можно за счет настенных картин или фотографий. Данную зону также будет уместно дополнить с помощью домашних растений, торшера, бра и напольного ковра. Таким образом получится создать спокойную и расслабляющую атмосферу.

Очень необычно в качестве разделительного элемента смотрится камин. В интерьер квартиры идеально впишется электрический очаг.

Самые популярные примеры в интерьере комнат

Разделение пространства на приватные зоны, придает обстановке более элегантный, стильный и одновременно уютный вид. 

Кухня и гостиная

Читайте также

Способы разделения кухни и гостиной

Разделение с помощью перегородки

Самыми распространенными зонирующими элементами для кухни-гостиной являются обеденный стол и диван. В случае если планировка не предполагает установку такой мебели, разделяем помещение с помощью напольного покрытия. 

Гармонично впишется в комнату легкая перегородка или сквозной стеллаж с полками, украшенными декоративными статуэтками, фоторамками или красивым сервизом.

На фото ажурная перегородка в зонировании кухни, совмещенной с гостиной.

Спальня и гостиная

Для отделения спального сегмента можно использовать шторы. Таким образом место для сна становится более приватным, а зона гостиной не теряет своей функциональности. Наделить интерьер некой таинственностью помогут кованые перегородки с подставками, дополненными яркими и необычными растениями. Отличной шумоизоляции поспособствуют стеклянные прозрачные или матовые раздвижные системы, не скрадывающие пространство.

Спальня и детская комната

Удачным приемом зонирования станет применение двусторонних занавесок. С одной стороной, соответствующей цветовому оформлению детской, а другой — родительской спальне. Для отделения уголка для ребенка, используют облегченные тканевые полотна или нитяные шторы, известные как кисея. 

Спальня и кабинет

При подобном разграничении, спальную зону располагают в глубине помещения, а рабочее место оборудуется около окна. В качестве разделительного элемента часто устанавливают стеллаж с полочками заполненными канцелярскими предметами, книгами или фотографиями. Нетривиальным решением является обустройство кабинета в шкафу. Так, спальня будет выглядеть как обычная комната, используемая только по назначению.

На фото зонирование спальной комнаты с кабинетом, с помощью перегородки с матовыми стеклянными вставками.

Детская комната

Функциональное распределение зон позволяет правильно организовать пространство детской и сделать ее облик намного привлекательнее. 

При помощи текстиля можно отделить зону для игр, сна или учебы. Подобный способ зонирования наделяет интерьер романтикой и волшебством, поэтому он особенно подойдет для комнаты девочки. В спальне для мальчика уместно разграничение фиксированной перегородкой, трансформирующейся мебелью, освещением или отделкой.

Аккуратный вид приобретает детская разделенная шкафом или сквозным стеллажом без задней стенки, прекрасно подходящим для хранения книг, игрушек и прочего.

Ванная и туалет

Самый простой вариант — это отделить место с унитазом за счет перегородки или установить умывальник в качестве своеобразного барьера между двумя разными зонами.

Для бюджетного ремонта подойдет зонирование цветом. Беспроигрышным ходом для санузла станет выделение участка плиткой с рисунками или орнаментами. Визуально разграничить помещение можно освещением. Например, над раковиной оборудовать яркий световой источник, а для зоны с ванной и унитазом подобрать приборы с более приглушенным светом.

Фотогалерея

Зонирование является важным этапом в создании уютной и комфортной комнаты. Разделение помещения на определенные сегменты предоставляет максимально функциональную жилую площадь для всех членов семьи.

Как использовать систему зон в фотографии

Несмотря на то, что системе зон уже более 80 лет, она актуальна и сегодня, будь то съемка современных фильмов или цифровой захват. Эта статья предназначена для фотографов, желающих узнать больше о Zone System для своего конкретного рабочего процесса.

Мы рассмотрим, как Zone System работает с классическим рабочим процессом «пленка — фотолаборатория» и гибридным рабочим процессом «пленка — цифра». Если вы строго цифровой фотограф, вы также лучше поймете, что может предложить вам Zone System.

Эта статья не предназначена для исчерпывающего и глубокого погружения в любой элемент конкретного рабочего процесса. Фотография — это искусство и ремесло, и освоение того и другого занимает столько же времени, сколько требуется, чтобы овладеть искусством рисования или игры на музыкальном инструменте. Я надеюсь, что вы найдете в этой статье что-то, что пробудит ваш интерес к открытию того, что Zone System может предложить вашему рабочему процессу. Со всеми бесчисленными образовательными ресурсами, доступными сегодня, вы сможете найти более подробно то, что я затронул здесь, в другом месте. С учетом сказанного, давайте двигаться дальше.

Содержание

Происхождение системы зон

Система зон была разработана в то время, когда черно-белая листовая пленка была стандартом в коммерческой и любительской фотографии. Ансель Адамс и Фред Арчер разработали Зональную систему во время преподавания в Школе Центра искусств в Лос-Анджелесе в 1939 и 1940 годах. Зональная система основана на сенситометрических исследованиях Хёртера и Дриффилда, ученых-фотографов, которые привнесли измеримую научную практику в фотографию. .

Зачем использовать Zone System

Если вы хотите улучшить искусство и ремесло вашей фотографии, Zone System может вам помочь. Он был разработан, чтобы помочь фотографам захватить самую большую тональную шкалу, которую они выбирают для своих черно-белых фотографий. Изначально он был создан для работы с пленкой, которая не была столь технически продвинутой, как современная пленка, но в основе ее техники лежит метод, который может помочь всем фотографам независимо от выбранной ими платформы.

Примечание. При упоминании пленки в этой статье я буду иметь в виду черно-белую пленку.

Использование Zone System для фильмов и гибридов

Мы рассмотрим типичные рабочие процессы для фильмов и гибридных платформ, и я коснусь каждого отдельного шага.

Типичный рабочий процесс классической пленки и темной комнаты

  1. Предварительная визуализация
  2. Измерение
  3. Съемка
  4. Девелопмент
  5. Darkroom Skills и Printmaking

A Typican Hybrid Librid Librid и цифровой фильм 9002 A Typican Hybrid Librid Librid и Digibrow Hybrid Librid Librid.0032 Предварительная визуализация

  • Экспозамер
  • Съемка
  • Проявление пленки
  • Оцифровка пленки и постобработка
  • как прежде, чем вы сделаете это. Как мы можем создать фотографию в уме, которая будет визуально привлекательной? Точно так же, как спортсмен занимается своим видом спорта, так же и визуальные художники.

    Узнайте, как играть в игру!

    Лучший способ попрактиковаться в игре — смотреть на изобразительное искусство. Изучайте искусство, которое вам нравится. Когда я говорю учиться, я имею в виду посмотреть на это и попытаться понять, почему это привлекает ваше внимание. Посмотрите на свет, элементы, цвет, тему и т. д.

    Спросите себя: «Почему художник решил включить именно эти элементы?» Может быть, они выбрали их, потому что они помогают рассказать более глубокую историю. Посмотрите на направление света, если он будоражит ваши эмоции. Как насчет цвета? Является ли он графическим по своей природе? Или, может быть, это часть более крупного шаблона. После того, как вы достаточно изучите искусство, вы начнете понимать, что делает изображение искусством.

    Имея в своем мозгу достаточно привлекательных рисунков, вы можете создать базу данных визуальных идей, из которых можно извлечь. Потратьте время, чтобы расширить свой визуальный интеллект, чтобы не бродить бесцельно с камерой. Сфотографируйте вместо того, чтобы фотографировать. Как узнать, используете ли вы зрительную память? Ваши изображения будут улучшаться со временем, поскольку ваша зрительная кора подсознательно направляет вас. Это единственный известный мне способ объяснить, что движет визуальным творчеством. Наполните свою визуальную базу данных произведениями искусства и фотографиями, которые вам нравятся.

    #2: Замер

    Простое объяснение системы зон — замер для теней и проявка для светов. На приведенной ниже диаграмме шага зоны значения зон показаны римскими цифрами. Каждый шаг равен «одной остановке» изменения света. Мы будем ссылаться на эти значения при измерении на этапе предварительной визуализации. У меня на измерителе есть наклейка с зоной, которую я использую для быстрой справки, и рекомендую что-то подобное при измерении значений зоны.

    Значения зон III, V и VII являются решающими зонами, которыми я занимаюсь больше всего. Зона III — это место, где находится самый темный тон с деталями. Зона V — средний серый цвет (вспомните 18-процентную серую карту Kodak). Зона VII — это место, где находится самый светлый тон с текстурой. Зона II почти черная, а зона VIII почти белая. Я рассматриваю зоны вне III-VII как акцентные тона и не ожидаю от них детальности. Например, зеркальные блики должны попадать в Зоны IX и X.

    Инфографика Zone System от Эсмер Олвера, лицензия CC BY-ND 2.0.

    Ниже приведен пример, где я замерил тени и разработал свет.

    Когда я производил замер для этой фотографии, я сделал различные показания вокруг композиции и решил, что самая важная деталь для зон III и VII находится в обведенных областях. Следующий шаг – поставить показания счетчика на успех стрельбы!

    #3: Съемка

    Теперь нам нужно объединить показания экспонометра в одну экспозицию. Математика замера несложная, и вам, возможно, придется поработать над ней, пока вы ее не поймете, но как только вы увидите, что здесь происходит на самом деле, вы всегда это поймете. Часть процесса предварительной визуализации заключается в том, чтобы решить, как вы установите объектив камеры. Будет ли это приоритет диафрагмы или приоритет выдержки? Обычно я сначала выбираю диафрагму для контроля глубины резкости и позволяю выдержке падать там, где она должна быть для правильной экспозиции.

    Шаг 1

    Вот какими были результаты замера для изображения выше. Я измерил указанные области для средней экспозиции при f/22:

    Зеленый кружок = f/22 при 1/8
    Розовый кружок = f/22 при 1/125

    Значения зон III, V и VII – решающие зоны. Зона V имеет средний серый цвет и используется как среднее значение для всех экспонометров. Если объект, который вы измеряли, имеет самый яркий белый или самый темный черный цвет, на пленке он будет выглядеть средне-серым. Нам нужно исправить это.

    Мы внесем коррективы, чтобы наши тени находились в зоне III, а наши блики — в зоне VII. Если у вас есть шкала экспонометра, чтобы попробовать настройки в этом примере, вам будет легче понять.

    Шаг 2

    Зеленый кружок: отрегулируйте скорость затвора для зоны III (тени)
    От зоны V до зоны III на 2 ступени меньше свет: 1/8–2 ступени
    1/8 → 1/15 → = 1/30 | (короткая выдержка = меньше света)
    Скорректированная экспозиция = f/22 @ 1/30

    Розовый круг: отрегулируйте скорость затвора для зоны VII (светлые участки)
    Зона V — зона VII на 2 ступени больше свет: 1/125 + 2 ступени
    1/125 → 1/60 → = 1/30 | (более длинная выдержка = больше света)
    Скорректированная экспозиция = f/22 @ 1/30

    Шаг 3

    Оба скорректированных показания экспонометра теперь показывают f/22 @ 1/30 для Зоны V. Это была моя экспозиция настройка для изображения. Когда я понял, что разница между выдержками составляет пять ступеней (от 1/8 до 1/125), я понял, что экспозиция выставлена ​​точно. Что произойдет, если зоны III и V не выровняются после того, как мы настроим тени и блики? Именно здесь проявка пленки может принести больше тонов.

    #4: Проявление пленки

    Мы только что прочитали показания счетчика, которые поместили тени в Зону III и светлые участки в Зону VII. Это называется нормальным (N) развитием. Если бы у нас было чтение, в котором тени помещались в зону III, а блики — в зону VIII, мы получили бы экспозицию в шесть ступеней (от зоны III до зоны VIII = шесть ступеней). Это называется Нормальный минус 1 (N-1). Нам нужно вычесть остановку в проявлении, чтобы сохранить экспозицию пленки в пределах пяти ступеней для лучших негативов.

    Если бы у нас было чтение, в котором тени помещались в Зону IV, а блики — в Зону VII, мы получили бы экспозицию с четырьмя ступенями (от Зоны IV до Зоны VII = четыре ступени) и нам нужно было бы добавить остановку в проявлении. для лучших негативов, таким образом, Нормальный плюс 1 (N+1). Нередки случаи, когда проявка пленки доходит до N+2 и N-2, но после двухступенчатого вытягивания (-) или нажатия (+) широта пленки может пострадать.

    В процессе проявки тени появляются первыми, а светлые — последними. Корректировки развития могут быть сделаны через время, разработку формул, взбалтывание и температуру. Увеличение времени проявления оказывает значительное влияние на светлые участки и мало влияет на тени. Чтобы увеличить детализацию теней, необходимо увеличить экспозицию и уменьшить проявку.

    Мой стандартный разработчик кухонной мойки — Rodinal. Моя обычная смесь для пленки ASA 100 составляет 1+50 (1 часть Rodinal + 50 частей воды) с температурой воды 68°F. Фильм хорошо развивается на 12-й минуте. Приведенные ниже примеры иллюстрируют изменения температуры, времени и разбавления при проявке методом push/pull с помощью Rodinal.

    Объем контроля, который обеспечивает Zone System, просто поразителен. Он поддерживает большое количество манипуляций с размещением тонов. Существует большая арена для экспериментов с проявкой пленки. Если вы хотите узнать больше о разработке, есть книги, видео и онлайн-форумы по фотографии, которые могут помочь вам получить знания.

    Когда я знаю, что ситуация с освещением или экспозиция далека от нормальной, я использую полустендовую проявку. С современными пленками полустендовая проявка для меня более чем приемлема.

    Изображение ниже было посвящено передаче настроения. Когда я ехал домой после съемочного дня, мое внимание привлекли небо и песчаные дюны. Я развернул машину, схватил камеру и штатив и побежал по песчаным дюнам. Было очень приятно находиться в этом месте в моменты, когда сумерки превращаются в ночь, в окружении береговой линии, водоема и дюн. Свет падал быстро, и у меня был один бросок из 120, чтобы поймать его. Становилось слишком темно, чтобы не скрестить пальцы.

    Проявление: Предварительно замочите пленку на 5 минут, разбавление 1+100 Rodinal, встряхните 15 секунд в первую минуту, оставьте на 30 минут, затем снова встряхните на 15 секунд, затем оставьте на 30 минут. Общее время полувыдержки составило 1 час. Ничего сложного в этом нет!

    Я делюсь этим изображением по двум причинам: (1) чтобы кратко рассказать о полустендовой проявке и (2) как вводную часть фотолаборатории и оцифровки, поскольку негатив был оцифрован и подвергнут постобработке с использованием LUT. .

    #5a: Навыки работы в фотолаборатории и создание принтов

    Когда я начал свой путь в фотографии, я провел достаточно времени в фотолаборатории, чтобы понять, что это не для меня. Я знаю фотографов, которым нравится фотолаборатория и они делают невероятные отпечатки, но это не моя область знаний. Есть много навыков, связанных с ремеслом в темной комнате. Когда фотограф в фотолаборатории делает предварительную визуализацию, я уверен, что у него есть магия фотолаборатории, которую он может добавить к своему методу экспонирования Zone System.

    Некоторые навыки фотолаборатории включают в себя: уклонение и выжигание вручную или создание вырезов для манипулирования определенными областями, куда попадает свет увеличителя; фильтры коррекции цвета, фильтры коррекции контраста и творческие фильтры; различные сорта бумаги, различные варианты тонирования, отбеливание, блокировка, химия бумаги, промежуточные негативы, настройки лампы-увеличителя и многое другое. Посмотрите обучающие видео и онлайн-сообщества, которые продвигают фотографию в темной комнате, если вы заинтересованы в использовании магии в темной комнате.

    #5b: Оцифровка пленки и постобработка

    Я был первопроходцем в оцифровке пленки. Я никогда не хотел отказываться от кино, только от фотолаборатории. Большинство из нас, кто занимается оцифровкой пленки, начинали с пленочного сканера, и фотографы продолжают использовать его и сегодня. Когда цифровые сенсоры стали для меня достаточно хороши, я начал оцифровывать свою пленку с помощью камеры. Поскольку у меня уже была необходимая камера и цифровое программное обеспечение, все, что мне было нужно, — это стойка для копирования и лайтбокс. Как только вы научитесь оцифровывать свою пленку, это может быть намного быстрее, чем сканирование.

    Поскольку я понимаю экспозицию через использование системы зон, я знаю, что моей целью при оцифровке пленки является плоский негатив. При оцифровке плёнки мы можем сделать индивидуальные скобки для контроля контраста; осветлить и прожечь негатив при постобработке, а если требуется очень большой отпечаток, мы можем оцифровать фрагменты негатива и соединить их вместе в Lightroom или подобном программном обеспечении, как показано ниже:

    негативы дают мне точность и креативность, которых я жажду в своей работе. Помните изображение ниже? Я чувствовал, что ему нужен цвет ночного неба, чтобы подражать настроению. Этот черно-белый негатив был раскрашен с помощью LUT. LUT — это справочная таблица, которая производит оценки цвета и тона. Существует бесконечное количество возможностей постобработки. Хорошо изучив несколько инструментов, можно пройти долгий путь.

    Система зон для современного цифрового фотографа

    Понимание правильной экспозиции, которому Ансель Адамс и Фред Арчер научили систему зон, можно применить в цифровой фотографии. Распространенная проблема, с которой сталкиваются цифровые фотографы, возникает при использовании камеры со встроенным экспонометром. Экспонометр откалиброван для показаний среднего серого цвета, Зона V.

    Снег не относится к Зоне V, но может записываться как серый, когда снежный пейзаж заполняет видоискатель камеры и во время фотосъемки используется метод автоматического замера. Вместо этого сделайте фотографию, поместив экспозицию в Зону VII (самый светлый тон с текстурой), добавив два дополнительных шага света.

    Как насчет портрета черной кошки, сидящей на снегу? Китти нужно поместить в Зону III, чтобы правильно показать ее темный красивый мех.

    Самый простой способ справиться с подобными ситуациями — снимать с настройкой автобрекетинга -2,0,+2. Это если вы не возражаете против того, чтобы постоянно отбирать все изображения. Подумайте обо всем этом заполнении места на жестком диске.

    Если вы хотите отточить экспозицию, снимайте в ручном режиме и по возможности используйте точечный замер. Вы можете увидеть другой подход, начиная с вашей работы. Добавьте к этому предварительную визуализацию, а когда вам понадобится новая задача, попробуйте снимать на пленочную камеру. В кино есть что-то особенное. Это заставляет вас замедлиться и стать неотъемлемой частью процесса. Путешествуйте по одному пути за раз, чтобы вы могли развивать понимание и технику.

    Я надеюсь, что эта статья побудит больше фотографов попробовать пленку и изучить правильную экспозицию с помощью Zone System независимо от того, какой камерой вы снимаете. Это действительно фантастическое время для фотографа.


    Об авторе : Дарлин Альмеда — фотограф и инструктор из Флориды, которая более трех десятилетий занимается коммерческой фотографией.


    Изображение предоставлено: Фотографии © Darlene Almeda

    Как использовать систему зон Анселя Адамса в цифровом мире

    Дом Обучение Постпродакшн

    63 комментария

    Наша гистограмма показывает 256 оттенков серого. Помимо чистого черного и чистого белого, Ансель Адамс использовал всего девять оттенков, чтобы управлять контрастом в своих знаменитых пейзажных фотографиях. Его система зон все еще может быть использована для нашей современной цифровой фотографии.

    Каждый фотограф-пейзажист слышал об Анселе Адамсе или когда-нибудь сталкивался с этим именем. Знаменитый американец в основном известен своими черно-белыми фотографиями национального парка Йосемити. 1941 фото «Восход луны», Эрнандес, Нью-Мексико, пожалуй, самая известная его фотография.

    Одной из причин, почему Адамса считают великим фотографом, является его знаменитая система зон. С помощью этой системы Адамс смог идеально контролировать контрастность своих черно-белых фотографий. Основное правило Адамса было: «Выставлять напоказ в тени; развиваться для основных моментов ».

    Некоторые зрители назвали это фото Ансела Адамса достойным. Хотя я бы не осмелился провести сравнение сам, мне нравится контраст на этой фотографии, которую я сделал на Лофотенских островах несколько лет назад, где тогда было великолепное освещение. (EOS 1Dx + 164 мм | ISO200 | f/9| 1/1000) Я нашел огромный контраст на этой картине Тинтолмура и Дрангарнира, идеально подходящей для черно-белого преобразования. Я думаю, свет, силуэт и то, как свет ползет по краю Тинтолмура, поразительны. (EOS 5D4 + 35mm | ISO100 | f/9 | 1/200)

    Система зон Анселя Адамса делит фотографию на одиннадцать зон; девять оттенков серого, а также чистый черный и чистый белый. Можно предположить, что обычная фотография не содержит чистого черного и чистого белого. Поэтому девять оттенков серого будут единственными зонами, которые вы можете найти на фотографии.

    Адамс, фотографировавший черно-белую негативную пленку, позаботился о том, чтобы экспонировать самые темные части своего пейзажа. Таким образом, он предотвратил получение на фотографии чистого черного цвета. При проявке своей фотобумаги он позаботился о том, чтобы манипулировать темными и светлыми частями фотографии таким образом, чтобы оттенки серого соответствовали его системе зон.

    Зональная система, изобретенная Анселем Адамсом. Полезный способ чтения контраста на черно-белой фотографии. Но можно ли его использовать в цифровом мире. Думаю, да, с небольшой доработкой. Но вы должны изменить основное правило Адамса, касающееся экспозиции и развития.

    Поскольку Адамс позаботился о том, чтобы не получить чистый черный цвет, ему удалось оптимально использовать динамический диапазон своей черно-белой пленки. Во время разработки он смог осветлить и сжечь оттенки серого, чтобы получить максимально возможный контраст.

    Я попытался использовать систему зон Анселя Адамса, чтобы прочитать фотографию, сделанную на Фарерских островах. Контраст усиливается во время постобработки. Я сделал снимок, используя метод «Экспозиция справа», чтобы сохранить детализацию в темных областях и предотвратить пересветы.

    К сожалению, его способ фотографирования невозможно адаптировать к цифровой фотографии. Когда мы экспонируем темные части фотографии, возникает риск передержки светлых участков. Все мы знаем, что при использовании цифровой фотографии переэкспонированные области невозможно восстановить никоим образом. Мы все слышали термин для такой передержки: пересветы.

    Это также главное отличие от аналоговой пленки. На аналоговой пленке недодержка невозможна, а передержка поправима. С цифровой фотографией все наоборот, до определенного момента, конечно. Это означает, что базовое правило Анселя Адамса неприменимо для цифровой фотографии.

    Экспонирование для теней, как в этом примере, нецелесообразно в эпоху цифровых технологий. Когда блики переэкспонированы, их невозможно восстановить. В этом большая разница с аналоговой пленкой. Поэтому разумно избегать чрезмерного воздействия.

    Означает ли это, что система зон не может использоваться для цифровой фотографии? К счастью, его еще можно использовать. Вместо экспонирования для теней и проявки для бликов нам нужно экспонировать для бликов и проявить для теней. Это всего лишь небольшое, но очень важное изменение.

    При высокой контрастности всегда экспонируйте самую яркую часть изображения, в данном случае водопад. Экспонируя как можно дольше, не засвечивая светлые участки, вы сохраняете максимальное количество деталей в темных областях изображения. (EOS 5D4 + 16 мм | ISO100 | f/11 | 2,5 с)

    Когда мы переносим это на современную цифровую фотографию, мы видим, как это новое базовое правило напоминает экспозицию справа (EttR). Экспозиция справа — это не что иное, как экспозиция для светлых участков, которая преобразуется в гистограмму, расположенную в правой части графика, при этом следите за тем, чтобы ни один свет не был засвечен. Это единственный способ сохранить как можно больше информации в темных оттенках серого. И, если повезет, таким образом не получится получить чистый черный цвет на изображении.

    На этом изображении можно улучшить экспозицию. Экспозицию можно увеличить почти на 1,5 EV, максимально увеличив детализацию. Камера настроена на монохромное изображение, чтобы цвета не отвлекали внимание. Это помогает сконцентрироваться на контрасте.

    Экспозиция вправо и экспозиция по светлым участкам не дадут изображения, пригодного для использования без надлежащей постобработки. Очень важно манипулировать оттенками серого таким образом, чтобы получить идеальный контраст. Использование необработанного формата файла очень важно, потому что только тогда у вас будет возможность использовать максимальный динамический диапазон цифрового датчика. При постобработке вашего необработанного изображения можно снова использовать девять оттенков серого из системы зон, которую изобрел Ансель Адамс.

    С помощью всего четырех ползунков в Lightroom мы можем управлять контрастностью фотографии. Вы можете сделать это глобально или локально. Последний позволяет вносить небольшие коррективы в фотографию. Детали в тенях присутствуют благодаря методу экспозиции справа.

    При использовании Lightroom вы можете использовать ползунки подсветки и тени для управления оттенками серого. Ползунок черной и белой точек позволит вам манипулировать границами, а языковые настройки позволяют оптимизировать любую часть фотографии по своему вкусу. При правильной постобработке вы получите идеальный контраст на черно-белой фотографии. Как будто мы снова вошли в темную комнату Анселя Адамса.

    Как насчет цвета? Зональная система Анселя Адамса придумана, конечно, для черно-белой фотографии, но ее можно использовать и для цветной фотографии. Иногда бывает сложно распознать различные блики на цветной фотографии. Временно превратив его в черно-белый, можно было бы снова успешно использовать систему зон Анселя Адамса. Подробнее об этом методе вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

    Как насчет цвета? Система зон все еще может использоваться для цветной фотографии, но может быть трудно распознать контраст.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *