Разное

Геометрический объемный орнамент: УЗОРЫ, ОРНАМЕНТЫ, ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ | Роспись стен и граффити оформление — студия ВСЁВДЕКОР

Содержание

Характеристика разных видов орнамента |

 Искусство орнамента очень древнее. Возникло  оно в эпоху палеолита. Орнаментальные изображения доставляют эстетическое наслаждение, оказывающее сильное воздействие на человека, вызывают  цепочки ассоциаций, позволяющие понимать и ценить произведение.Основной закономерностью орнамента является периодическая повторяемость  мотива. Для орнамента характерны так же перевод  реальных форм  и предметов  в условные орнаментальные  изображения, высокая  степень декоративного  обобщения, отсутствие  воздушной перспективы (плоское изображение).

Орнамент всегда широко применялся в качестве декоративного оформления изделий, необходимых людям в быту и практической деятельности. Он составляет основу декоративно-прикладного искусства. Без орнамента не обходятся в изделиях художественных промыслов, керамике, текстиле.

 Все орнаментальные рисунки по их изобразительным возможностям подразделяют на три вида: орнамент изобразительный

, включающий в себя конкретный рисунок человека, животных, растений, пейзажные или архитектурные мотивы, рисунок предметов неживой природы или сложную эмблему;
орнамент неизобразительный, образованный из геометрических элементов, абстрактных форм, лишенных конкретного предметного содержания;
орнамент комбинированный, представляющий собой сочетание изобразительных мотивов или отдельных элементов, с одной стороны, и абстрактных форм – с другой.      

Орнамент классифицируют  1. по изобразительным мотивам: растительный,геометрический, анималистический, антропологический, каллиграфический,фантастический, астральный и т.д.

               2.По стилевой принадлежности: античный, готический, барочный и т.д.

               3.По народной принадлежности: украинский, белорусский,  греческий и т.д.

               4.По изобразительной  форме:плоскостной, рельефный(небольшое возвышение), контрельефный( небольшое углубление  внутрь).

Характеристика  орнаментов по изобразительным мотивам.

Первичной формой орнамента является технический орнамент, возникший в результате трудовой деятельности человека (фактура изделий из глины, обработанных на гончарном круге, рисунок простейших клеток в ткани, спиралеобразные витки, получаемые при плетении веревок).

Технический орнамент

Символический орнамент возник и сформировался на основе изображений животных, людей, орудий труда в наскальных рисунках, на ткани. Эволюция условных изображений привела к тому, что орнаментальные образы зачастую представляют собой символы. Появившись в Древнем Египте и других странах Востока, символический орнамент и сегодня играет важную роль, например, в геральдике (изображение серпа и молота, двуглавый орел и др).

Геометрический орнамент сформировался на основе технического и символического орнаментов. В нем всегда делается акцент на строгом чередовании ритмических элементов и их цветовых сочетаний. Первооснова практически любой геометрической формы – реально существующая форма, до пределов обобщенная и упрощенная (греческий меандр-волна, круг – солнце и т.п.)

Растительный орнамент-самый распространенный после геометрического. Для него характерны свои излюбленные мотивы, различные для разных стран в разные времена. Если в Японии и Китае любимое растение – хризантема, то в Индии – боб, фасоль, в Иране – гвоздика, в России – подсолнух, ромашка. В раннем средневековье особенно популярны были виноградная лоза и трилистник, в период поздней готики – чертополох и плод граната, во времена барокко – тюльпан и пион. В 18 веке “властвует” роза, модерн выдвинул на передний план лилию и ирис. Растительный орнамент имеет наибольшие возможности в части разнообразия используемых мотивов, приемов исполнения. В одних случаях мотивы трактуются реалистично, объемно, в других – более стилизованно, в условной плоскостной форме.

Каллиграфический орнамент составляется из отдельных букв или элементов текста, выразительных по своему пластическому рисунку и ритму. Искусство каллиграфии наиболее полно развилось в таких странах, как Китай, Япония, арабских странах, в определенном смысле заменяя собой изобразительное искусство.

В основе фантастического орнамента лежат выдуманные изображения, чаще символического и мифологического содержания. Особенное распространение фантастический орнамент с изображениями сцен из жизни животных получил в странах Древнего Востока (Египте, Ассирии, Китае, Индии, Византии). В эпоху средневековья фантастический орнамент был популярен в связи с тем, что религия запрещала изображение живых существ.

Астральный орнамент утверждал культ неба. Основными его элементами были изображения неба, солнца, облаков, звезд. Наибольшее распространение он получил в Японии и Китае.

Пейзажный орнамент особенно часто использовался и используется на текстильных изделиях производства Японии и Китая.

В животном(анималистическом)орнаменте возможны как реалистические, так и более условные, стилизованные изображения птиц, зверей и т.д. В последнем случае орнамент в известной степени приближается к орнаменту фантастическому. Предметный, или вещный орнамент возник в античном Риме и в дальнейшем широко использовался в эпоху Возрождения, во времена барокко, рококо, классицизма. Содержание предметного орнамента составляют предметы военной жизни, быта, музыкального и театрального искусства.

Антропоморфный орнамент в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека.

Характер  орнамента зависит также  от национальных образов, представлений, обычаев и т.п. Например, орнамент украинцев совершенно отличен от орнаментальных форм арабов.

                                                                               Украинский орнамент                                                                                     Арабский орнамент

Арабеска от фр. arabesque – арабский) – европейское название орнамента средневекового искусства мусульманских стран. В основе арабески, построенной по геометрической сетке – принцип бесконечного пространственного развития повторяющихся групп орнаментальных мотивов. Арабеска отличается многократным ритмическим наслоением однородных форм, что создает впечатление запутанного прихотливого узора. 

                           

Совокупность орнаментов, их обусловленность материалом и формой предмета, а также ритм образуют тот декор, который является неотъемлемым признаком определенного стиля. Стиль в искусстве какой-либо эпохи – это исторически сложившееся единство образной системы, средств и способов художественной выразительности. Основу любого стиля составляет единообразная система художественных форм, порожденных идейной и методологической общностью, возникшей в определенных социальных и экономических условиях. При формировании образной системы нового стиля орнамент входит в число наиболее важных составляющих его элементов и находится в числе тех средств художественной выразительности, которые позволяют безошибочно определять принадлежность к данному стилю какого-либо архитектурного памятника или произведения декоративно- прикладного искусства.

По стиливым  особенностям  орнамент  бывает античный, готический, византийский, барочный и т.д

                                                                                      Готический орнамент                                                                                   Орнамент эпохи Возрождения.

     В период Средневековья орнаменты отличались фантастическими и сказочными рисунками, основанными на растительных и животных мотивах. Средневековый орнамент символичен. Природные мотивы трактуются условно и стилизованно. Простые прямолинейные геометрические формы переходят в плетеные криволинейные. Через выработанные декоративно-орнаментальные средства в Средние века опосредованно передавались внутренний мир, состояние и переживания человека, чего не было в древнем искусстве.

       В эпоху Возрождения формируется светская гуманистическая культура, утверждающая ценность человеческой личности. В этот период искусство стремится к ясности и гармонии. В орнаментах широко используются мотивы аканта и дуба, виноградной лозы, тюльпана, расположенных на фоне растительных завитков и узоров. Кроме того, часто изображали животных и птиц в сочетании с обнаженным человеческим телом.

    Орнамент стиля барокко строится на напряженных контрастах, резко противопоставляя земное и небесное, реальное и фантастическое, впрочем как и все искусство барокко. Орнаментика барокко отличается разнообразием и выразительностью форм, пышностью, великолепием и торжественностью. Для нее также характерны декоративность и динамика, преобладание криволинейных форм и асимметрии.

          В начале XVIII в. стиль барокко трансформируется в стиль рококо. Орнамент приобретает легкость, воздушность, подвижность и живописность. Для него характерны ажурные, изогнутые, криволинейные формы, отсутствие ясной конструктивности (излюбленный мотив — раковина).

           В период классицизма в конце XVIII в. происходит пересмотр идеалов античной эстетики. Орнамент вновь приобретает статичность и уравновешенность, ясность и четкость. Он состоит в основном из прямых линий, квадратов, прямоугольников, кругов и овалов, становится сдержанным по колорит.

          В начале XIX в. господство классицизма завершается стилем ампир (от франц. empire — империя), который черпает свои художественные идеалы из искусства греческой архаики и императорского Рима. Орнаментике ампира присущи суровость, схематизм, строгость, торжественность и помпезность, а в качестве мотивов используются воинские доспехи и лавровые венки. Характерные цветовые сочетания: алый с черным, зеленый с красным, синий с ярко-желтым, белый с золотом.

           Итак, орнамент каждого периода обнаруживает связь с духовной жизнью общества, архитектурой, декоративным искусством, отражает эстетику эпохи.

Орнаменты по характеру поверхности подразделяются на плоские и рельефные

                                                                              Плоский орнамент.                                                                            Релефный орнамент

В особую группу объединяются те из них, в которых сочетаются рельеф и цвет. Своеобразие имеют рельефные узоры, например резьба по ганчу (среднеазиатская разновидность гипса).  Традиция украшать  жилища резным гипсом существует на территории Средней Азии с  первых веков нашей эры.Прекрасные образцы   такой резьбы можно увидеть в архитектурных  памятниках Хорезма,Самарканда, Бухары.

                                                                                           Резьба по ганчу

Четко выраженный ритм, как и стилизация — основа всех орнаментов. Рапорт(мотив)-повторение одной и той же группы элементов в узоре .

Одно мотивным называют узор, в котором ритмически повторяется один и тот же мотив. Например, одно мотивным является знаменитый древнегреческий орнамент под названием «меандр».

                                                                                     Меандр

Часто встречается в орнаменте ритмическое повторение двух разных мотивов.

В зависимости от цели и назначения различают три вида орнамента, которые принято считать основными: ленточный, сетчатый и композиционно замкнутый.

Ленточный орнамент имеет вид ленты или полосы. Такой орнамент состоит из повторяющихся элементов и ограничен с двух сторон — сверху и снизу. Ленточный орнамент подразделяется на фриз, бордюр и кайму.

Фриз представляет собой орнаментированную композицию, предназначенную для декоративного оформления верхней части стены либо внутри, либо снаружи здания.

Бордюр — это замкнутая композиция имеющая ритмический повтор элементов в две противоположные стороны и образующая орнаментальную полосу. Обычно подчеркивает края какой-либо плоскости или объемной формы.

                                                                           Бордюр на обоях

Кайма тоже представляет собой узорную полосу, обрамляющую плоскость. Широко применяется на скатертях, коврах, блюдах.

                                                                                    Кайма на салфетке

Мотивы сетчатого орнамента равномерно распространяются во все стороны на четкой геометрической основе, напоминающей сетку, откуда и произошло такое название.

                                                                               Сетчатый орнамент

Формы сетчатого орнамента — квадратные, прямоугольные, треугольные, ромбические. Реже встречаются украшения, где форма сетки образована параллелограммами.Примерами сетчатого орнамента служат занавесочные ткани, туркменские ковры, некоторые виды обоев и т.д.

 

Композиционно замкнутый орнамент представляет собой мотив, заключенный внутри круга, квадрата или многоугольника. 

Вписанный в круг узор носит название розетты.

                                                                                               Розетта

По количеству цветов: монохромный орнамент и полихромный.
Полихромный (от греч. polys – многочисленный и chroa — цвет)- это многоцветный орнамент, в котором  фигурирует вся цветовая  палитра.Полихромный орнамент более популярен, чем монохромный.

                                                                                 Полихромный орнамент

Орнамент выступает в неразрывной связи с другими видами искусства: для украшения интерьера и экстерьера зданий, при создании тканей, мебели, всевозможной утвари и других изделий. Живопись, архитектура, скульптура широко пользуются этой формой декора. Как сложная и специфическая художественная структура, орнамент чаще всего составляет неотъемлемую часть предмета, подчеркивает его архитектонические особенности.

Декоративные узоры и рисунки на стене своими руками: белые и геометрические

Отделка стен – это база, которая создает основу для стилевого направления комнаты и определяет общий характер. Существуют разнообразные способы, одним из которых является декоративный орнамент. Создавать его можно несколькими способами, формируя при этом уникальный интерьер.

Где можно использовать орнамент на стене

Основные эффекты, которых по силам достичь, образуя орнамент на стене –неординарность и эстетичность. В результате чего, можно однозначно утверждать, что сфера применения допускается в любом помещении. Узоры на стене будут уместно смотреться в:

  • Гостиной;
  • спальне;
  • детской;
  • коридоре;
  • санузле.

Но, несмотря на широкое распространение и возможность реализации в любой комнате, все же существуют определенные требования, которые необходимо соблюдать в обязательном порядке. И основное из них – большая площадь плоскости, свободной от корпусной мебели, полок, телевизора и прочего, что может закрывать собой пространство.

Основные эффекты, которых по силам достичь, образуя орнамент на стене –неординарность и эстетичность.

Основные разновидности трафаретов для стен

В первую очередь трафареты отличаются друг от друга характером линий, образующих рисунок и формируемым типом узора.

Геометрические

Геометрия в образуемом узоре не обязательно носит линейный характер. В преобладающем большинстве случаев это рисунок, имеющий ряд повторов из определенного фрагмента, носящего название раппорт. Таким декором, как правило, отделывают часть стены или всю плоскость.

Оригинально смотрится геометрический узор в арабском орнаменте или современного рисунка в стиле хай-тек. но, в любом случае, выполняя геометрический рисунок на стене своими руками, нужно наносить предварительную разметку, чтобы были сохранены горизонтали, вертикали и диагонали. В противном случае работа будет выглядеть кустарно.

Таким декором, как правило, отделывают часть стены или всю плоскость.

Плиткой

Трафарет плиткой – это разновидность геометрических. Только в этом случае рисунок скомпонован в квадраты или прямоугольники. Таким образом происходит имитация керамической плитки типа майолики. По этой причине такой трафарет чаще используют для стилизованных: коридора, ванной, кухни, туалета или балкона. Если подойти к такому процессу творчески, можно добиться натуралистичной имитации и создать великолепный узор на стене.

Узоры плиткой на стенах могут выполнятся в одном тоне, в биколористическом или мультиколористическом вариантах. Последний вариант сложный с точки зрения исполнения, но в тоже время и более красивый и требующий тщательного совмещения цветовых нюансов.

Такой трафарет чаще используют для стилизованных: коридора, ванной, кухни, туалета или балкона.

Декоративные

Декоративные шаблоны представляют собой один рисунок с большими габаритными размерами. Несут в себе смысловую нагрузку и представляют объекты природы или замысловатый сложный орнамент.

Если рассматривать совокупность декоративных трафаретов, то в них можно выделить:

  • Комбинированные. Это такие, где итоговый рисунок достигается за счет сочетания некоторого набора элементов, каждый из которых повторяется один или несколько раз.
  • Объемные декоративные рельефы выглядят эффектно, приобретая некоторые свойства барельефа. Особенность заключается в том, что наносятся густой неразведенной акриловой краской, раствором шпаклевки или специальным составом для штукатурки. В результате рисунок возвышается над плоскостью стены до 4 мм.
  • Особую декоративность приобретают многоцветные рисунки. Но, в этом случае, чтобы орнамент стал аккуратным, следует для каждого цвета использовать индивидуальный трафарет.
Объемные декоративные рельефы выглядят эффектно, приобретая некоторые свойства барельефа.

И другие

В зависимости от того, каким материалом выполняют орнамент на стене он может иметь следующие эффекты:

  • Бархатный – вариант для классических интерьеров и цветочных, растительных или анималистичный орнаментов.

    Вариант для классических интерьеров и цветочных, растительных или анималистичный орнаментов.

  • Перламутровый. Так же великолепно смотрится на цветах или абстрактном узоре.

    Великолепно смотрится на цветах или абстрактном узоре.

  • Флуоресцентный – компаньон современным стилям, типа хай-тек. Особенность заключается в том, что зрелищности достигает в сумеречном состоянии или в полной темноте. А при естественном солнечном освещении выглядит, как и другие типы рисунков на стене.

    Особенность заключается в том, что зрелищности достигает в сумеречном состоянии или в полной темноте.

Основные этапы создания орнамента на стене своими руками

Чтобы рисунок на стене выглядел эффектно, необходимо соблюдать поэтапные технологические шаги и применять подходящие материалы. Только правильная технология позволяет получить не только нужный эффект, но и сохранить нанесенный узор на плоскости длительный промежуток времени.

Чтобы рисунок на стене выглядел эффектно, необходимо соблюдать поэтапные технологические шаги и применять подходящие материалы.

Необходимые материалы и инструменты

Для создания декора стен понадобится:

  • Трафарет, при помощи которого будет наноситься рисунок на стену. Картонный и пластиковый используется многократно, поэтому их выбирают, если рисунок представляет собой повторяющиеся раппорты.
  • А вот если узор представляет собой единую композицию больших размеров, то лучше выбирать вариант на самоклеющейся основе. Его фиксируют на стену и удаляют те элементы, под которыми будет закрашена плоскость стены.
  • Если планируется создание объемного рисунка на стене, необходимо выбирать толстые трафареты, которые будут удерживать слой штукатурки или краски до полного высыхания состава.
  • Помимо трафаретов понадобится валик или кисточка для нанесение красящего состава или слоя штукатурки.
  • Влажная мягкая тряпка для удаления подтеков или исправления погрешности при работе.
Картонный и пластиковый используется многократно, поэтому их выбирают, если рисунок представляет собой повторяющиеся раппорты.

Подготовка поверхности стены

Необходимо оговорить, что наносить узор можно на стену:

  • Оклеенную обоямиоднотонной окраски без ярко выраженной фактуры.
  • Оштукатуренную бетонную или из гипсокартона.
  • Бетонную.
  • На которую нанесена краска.
  • При желании даже на поверхности, которые отделаны вагонкой.

Но независимо от типа отделки стены, необходимо чтобы поверхность была чистой. Если комната сразу после ремонта или, наоборот, ее достаточно долго эксплуатировали, рекомендуется пройти по ней влажной мягкой тряпкой, щеткой или пылесосом со специальной насадкой. Таким образом можно удалить скопившийся слой пыли. Если этого не выполнить, то краска быстрее будет отслаиваться во время эксплуатации и сложнее наноситься.

Независимо от типа отделки стены, необходимо чтобы поверхность была чистой.

Нанесение на стену

Нанесение на стену необходимо начинать с точной разметки. Причем ее делают, как для мелких орнаментов с повторяющимся рапортом, так и для крупных рисунков, занимающих асимметричное положение.

Если рисунок в виде плитки, необходимо уровнем выверить горизонталь и вертикаль.

Способ нанесения может быть разным – кисточкой, валиком или специальной поролоновой губкой. Выбор материала зависит от типа красящего вещества или наносимого состава.

Если рисунок в виде плитки, необходимо уровнем выверить горизонталь и вертикаль.

Советы и рекомендации по созданию орнамента на стене

На начальном этапе работы необходимо правильно подобрать тематику трафарета и общее стилевое направление комнаты.

Для ванной, туалета или совмещенного санузла традиционной остается морская тематика. Приобретенные или изготовленные шаблоны размещают в нужных точках на стене и затем выполняют прокрашивание.

Для поднятия настроения, трафаретные узоры можно нанести на крышку унитаза с обеих сторон.

Для ванной, туалета или совмещенного санузла традиционной остается морская тематика.

Для коридора подойдет цветочная или растительная тематика асимметричного узора, не слишком загущенного обилием элементов.

Для коридора подойдет цветочная или растительная тематика асимметричного узора.

На кухне лучше использовать многоцветные узоры в сочетании с нейтральными стенами и потолком. Это создает современное направление интерьера, сочетающее минимализм и оригинальные цветовые точечные элементы. Но, в противоположность такому сочетанию, на кухне можно использовать и трафареты, имитирующие самую разнообразную плитку под майолику или Гжель. Таким образом, можно создать атмосферу этники в этой части жилья.

На кухне лучше использовать многоцветные узоры в сочетании с нейтральными стенами и потолком.

Для детской комнаты подойдут фигурки различных животных или мульт-героев.

Для детской комнаты подойдут фигурки различных животных или мульт-героев.

Для спальни взрослых лучше подходят оригинальные геометрические узоры в современных интерьерах и растительные орнаменты в стиле шебби-шик или Прованс.

Для спальни взрослых лучше подходят оригинальные геометрические узоры в современных интерьерах.

В гостиной полет фантазии не ограничивается практически ничем. Все зависит от индивидуальных предпочтений и желания получить тот или иной результат.

В гостиной полет фантазии не ограничивается практически ничем.

Если есть опасения, что не получится создать стильный мотив, рекомендуется наносить черные или белые узоры на стене. Они смотрятся лаконично и, в то же время, достаточно стильно.

Если планируется постройка арки, ее изначально можно обыграть таким образом, чтобы совместимость с ней рисунок, который будет затрагивать не только лицевые поверхности, но и торцевую ширину конструкции.

Черные или белые узоры на стене смотрятся лаконично и, в то же время, достаточно стильно.

Трафаретный способ нанесения рисунка позволяет реализовать самые разнообразные идеи в пространстве любого жилого помещения. Преимущества способа заключаются в том, что использовать его можно для разных стилевых направлений.

Видео: Создание декоративного орнамента с использованием трафарета

Архитектурные орнаменты древности

Классический архитектурный орнамент.

Архитектурный орнамент берет свое начало в культуре глубокой древности в 15-10 тыс. лет до н.э. Ранние декоративные элементы, украшающие здания, носили сакраментальный смысл, либо использовались для того, чтобы подчеркнуть симметричность фасадов сооружений. Древний архитектурный узор основывался преимущественно на простых геометрических фигурах: круге, квадрате, зигзаге, треугольники. Однако, уже тогда встречались спиралевидные рисунки, полоски, веревочный, елочный узор. Треугольники символизировали горы, круги — солнце, спираль — движение и жизнь.). Эти фигуры, повторяясь, сливались в архитектурный узор. В некоторых этносах архитектурный орнамент из знаков-пиктограмм являлся начальным этапом возникновения письменности. Встречались в архитектурных орнаментах у разных народов и фигуры живого мира, однако, обычно они стилизованы под геометрический узор. Архитектурный орнамент участвовал в формировании тектоники здания и его пространственном восприятии. Среди древнейших узоров — свастика, означающая для некоторых древних народов круговорот в природе, радость, солнце (использованная в фашистской символике свастика отличалась тем, что она являлась зеркальным отображением древнего символа).

Архитектурный орнамент античного греческого ордера (по Виньоле).

В египетском архитектурном узоре нередко используется лотос — цветок или лепестки — это символ богини Исиды, означающий силу природу, чистоты, здоровья, магию. Лотос также олицетворял солнце. Растение алоэ в архитектурном орнаменте также несло магический смысл. Использовались в египетском орнаменте папирусы, тростники, цветы лилии, листья пальмы, акации, терновника и тутового дерева, которые означали Древо жизни. Из растительных изображений использовались венки из веток, гроздьев винограда, фиников, рисунок древесной коры. Египтяне также включали в архитектурные орнаменты изображения гуся, сокола, фигуру антилопы, обезьяны, цапли, рыбы, жука-скарабея, свернувшейся в кольцо змеи. Архитектурный орнамент Древнего Египта нередко включал иероглифы, благодаря чему мог быть прочитан, как текст, а также прямые, ломаные, волнистые линии, сетку.

Архитектурный орнамент Древнего Египта.

Мотив плетенки встречался еще в орнаментах палеолита. Некоторые исследователи считают, что этот узор получили вдавливанием веревки в пластичный материал, например, глину. Сложный плетеный узор использовался сарматами, у которых его переняли германские племена, распространив орнамент в Европе. У кельтских народов плетенка в архитектурном узоре была заимствована у народов северной Европы. Считается, что плетенка в этой культуре имела в своей основе переплетения кожаных ремешков на одежде и обуви. В более поздние периоды в архитектурном орнаменте плетенки появились изображения частей тела животных: хвосты, лапы, головы. Также в узор мог входить растительный рисунок. В скандинавской культуре в плетеный узор включается изображение дракона или змеи. Подобные архитектурные орнаменты входили, в основном, в украшения соборов и храмов.

Кельтский архитектурный орнамент.

Архитектурный орнамент Востока основан на ассирийском, шумерском, вавилонском искусстве, в котором одном из основных компонентов был орнитологический рисунок. В узоры вплетались элементы геральдлики, эмблемы, грифоны, головы вепрей, быков, крылатые человеческие фигуры, кентавры, изображение Древа жизни. Розетки в виде распустившегося цветка ромашки, маргаритки являлись символами солнца, круговорота в природе. Ассирийцы нередко использовали в архитектурном декоре кедровую шишку, гранат, ананас, финики, колосья. На территориях, завоеванных маврами, архитектурный орнамент включал письмена в виде куфического написания (прямые угловатые буквы) и «насха» — с круглыми буквами. В декоративном украшении зданий присутствуют изречения из религиозных книг, стихи, афоризмы. Основные виды орнаментов: ис-лими (узор из вьющихся растений), гирих (соединенные сетки и узлы). Существует множество вариантов реализации этих узоров. В некоторых странах популярными были арабески (рисунок из завитков), морески (геометрический орнамент), тюльпаны, розы, гвоздики, гранаты, капельники-сталактиты. Архитектурный орнамент в мавританском стиле полностью заполняет пространство, предназначенное для декора. Примером может служить архитектурный узор, украшающий здания Андалусии. В него включены виноградные листья, зубчатые листья и цветы вьющейся бионии. Во дворце Альгамбры встречаются изображения фигур людей и животных.

Архитектурный орнамент Альгамбры: 1- украшение треугольных пространств около арок, 2 — орнамент арки, 3 — капитель колонны, 4 — Орнамент на дверях, 5 — Рисунок на цокольной части стены, 6- Мозаичный орнамент, 7- Украшение на стене.

Рисунок орнаментов, в которых встречаются восточные элементы.

Персы, захватившие огромные ближневосточные территории в 4 в. до н.э., внесли в архитектурные узоры натуралистичные растительные мотивы: цветы гвоздики, нарцисса, шиповника. Популярны были изображения львов, леопардов, верблюдов, быков, антилоп, слонов, птиц, всадников на конях, а также часто встречался рисунок языков пламени. Архитектурные орнаменты античной Греции имели особенность, выраженную в ритмичности, повторяемости одинаковых элементов. Среди объемных изображений: акантовый лист, яйцеобразные элементы — ионики, овы, наложенные друг на друга листья — кимы, морская раковина, гирлянды из плодов и листьев, завитые стебельки растений, фигуры людей и зверей. Архитектурные узоры Древней Греции заимствовали римляне, добавив к ним «взаимодействие» между собой, создав сюжеты и превратив орнамент в замершие сценки. Среди архитектурного узора Древнего Рима встречают листья дуба, лавра, аканта, колосья, фрукты, фигуры, головы, черепа зверей, людей, маски, грифоны, сфинксы. Имперская тематика поддержана военными трофеями, вазами, лентами с реалистичной формой. В более поздние периоды архитектурные орнаменты стали включать восточные узоры, перевоплощаясь в византийский декор. Архитектурный узор меандр использовался в украшении храмов Древней Греции. Считается, что происхождением этот рисунок обязан реке Меандр, которая имеет извилистое русло. Этот же узор встречается в строениях Древней Мексики, Перу. Появление меандра в этих культурах объясняется копированием рисунка переплетения нитей на тканях или вариантом зигзагообразного орнамента.

Архитектурный орнамент Древней Греции.

Архитектурный орнамент на современном доме в античном стиле.

Византийский архитектурный узор включил элементы греческого, римского, арабского и персидского, кельтского декора. Орнамент состоял из драконов, грифонов, мифических животных, аллегории, львов, волков, леопардов, орлов, павлинов. Растительные мотивы архитектурного орнамента в сооружениях Византии включают пальметты из нескольких лепестков, завитые стебли, колоски. Появились также изображения цветов, креста, символы христианства и Библии: голубь, оливковая ветвь, рыба, барашек. Византийский стиль использовался и в архитектурных узорах русских зодчих и резчиков по дереву. Динамичны архитектурные узоры дворцов Древнего Китая, среди которых встречались символические знаки: инь-янь, цикады (предвестники урожая), бамбук (стойкость), сливу, персик, пион — символы бессмертия, гранат. Обильные архитектурные орнаменты, украшающие дворцы, включали мистические маски с чертами тигра, дракона, барана, фигуры чудищ. Среди узоров: спирали, волны, восьмиконечные звезды, меандр.

Автор текста: М. Сергеева

Орнамент в архитектуре

 

Архитектурный орнамент по мотивам греческого меандра на молдинге из коллекции декора Architan.

Орнамент — узор, основанный на повторе и чередовании рисунка. Архитектурный орнамент украшает поверхность, организует и систематизирует ее, акцентирует внимание на архитектонике сооружения. Орнамент в архитектуре существует несколько тысяч лет. С архаичных времен зодчие в разных регионах декорировали архитектурные элементы зданий. Орнамент воплощали в лепнине, резьбе, росписях, мозаике, барельефах, поддерживая архитектурный стиль здания.

Архитектурный орнамент. Храм св. Георгия в Юрьеве-Польском, 12 век.

Рассмотрим архитектурные орнаменты, которые пользуются популярностью среди современных застройщиков. — Резной орнамент наряду с росписью украшал колонны Древнего Египта. Среди изображений той эпохи: стилизация цветка лотоса, лилии и папируса, простые геометрические фигуры. В орнаменте египетских сооружений — картуши, сочетание рисунка в которых могло прочитываться как текст. Если есть желание с помощью резного орнамента создать определенные сообщения на собственном фасаде, то за основу можно взять расшифрованные египетские орнаменты.

Орнамент на египетских колоннах.

Орнамент — лепнина характерен для зодчества Древней Греции и Рима. К цветочным рисункам Египта добавились листья аканта, пальметты, меандр, зооморфные изображения, объемные фигуры людей. Античные орнаменты включают также прямые, ломанные, волнистые линии, круги, сферы. Орнаменты также составлялись из перевязывающихся или переплетающихся ленточных композиций. Возвращение классики в современную архитектуру привнесло в дизайн фасадов орнамент лепной по мотивам эпохи античности. Листья аканта, фигуры людей, животных, гротески, канделябры, маски, меандр, пальметты, картуши, заимствованные в архитектуре Древнего Рима были использованы в сооружениях Ренессанса, а затем в зданиях в стиле классицизм по мотивам греческой и римской классики.

Классический орнамент-лепнина на современном здании.

Орнамент лепной и резной характерен и для сооружений Древней Индии. Резьба по камню и дереву часто использовалась при украшении зданий в Индонезии. С большим мастерством художники изображали животных и людей, фигурирующих во многих композициях. Такие элементы декора присутствовали в этом регионе до воцарения исламской культуры.

Архитектурный орнамент Индонезии.

В Средней Азии орнамент в архитектуре чаще воплощался в майоликовых изразцах. Здесь в орнаменте отсутствуют изображения людей, запрещенные исламской религией. В резной орнамент нередко включали письмена. В орнаменте исламского искусства выделялись геометрический стиль – гирих (сложный геометрический орнамент), растительный – ислими (обычно на основе спирали и вьюнка), мадохили (в основу кладется «гусек», «каблучок» или другой элемент, который поворачивают вокруг центра симметрии, либо повторяют, заполняя все пространство).

Орнамент в исламской архитектуре Средней Азии.

Большой интерес вызывает кельтский архитектурный орнамент, который нередко воспринимается как некий сакраментальный символизм. Когда кельты расселились на территории нынешней Британии, у них развивалось собственное направление искусства. В орнаментах использовались религиозные символы, элементы исторических сюжетов. Различные виды жизни: люди, животные, птицы, рыбы, насекомые, растения нашли отражение в стилизованных изображениях орнаментов. Фигуры принимали вытянутые формы, животные изображались с переплетенными частями тела: хвостами, ногами, ушами. В архитектурном орнаменте присутствовали зигзагообразные, криволинейные и прямолинейные линии, геометрические фигуры, спирали, узлы, полосы, круги. Особый интерес представляют кресты (четыре стороны света, четыре времени года), загнутые концы креста (свастика) означали круговорот, движение (позднее символ даже использовался христианской церковью как знак благополучия; трехконечная свастика — трискелис — символ солнца (символ на гербе острова Мен)). Спирали в орнаменте принимают сложные взаиморасположения (такие рисунки датируются 200 до н.э. — 200 н.э.)

Кельский орнамент из спирали.

Романский орнамент демонстрирует возвращением к древности, его можно воспроизвести в домах-замках. В 11-13 вв. в Западной Европе сформировалось романское направление искусства, которое во многом основывалось на римские традиции в декоре. В орнаменте архитектуры романского стиля соединялись узоры и рельефные изображения. Часто использовался резной орнамент с глубоким рельефом. Романский резной рельеф очень плотно заполняет пространство фасада: порталы, арки, своды, колонны, стены. Вместе с римскими элементами присутствуют византийские, иранские и восточные мотивы, заимствованные с предметов искусства, привезенных из разных стран. Нередко использовались в рисунке на фасадах фантастические фигуры, соединяющиеся с изображениями животных. Влияло и кельтское искусство с его языческими традициями со звериными мотивами, элементов плетенки, которые присутствовали в резном орнаменте. Кроме них присутствуют розетки, наложенные друг на друга окружности, пчелиные соты, меандр, спирали, завитки, фантастические изображения растений, полулюдей — полуживотных (кентавры, грифоны, сфинксы), цветы ленты, стебли с виноградными лозами, пальметты, птицы, животные, фантастические образы драконов, заимствованные на Востоке. Мозаичный орнамент состоит из знаков зодиака, шахматного узора, простых и сложных симметричных геометрических фигур. Нередко встречались и изображения нечистой силы в разных образах, со звериным обликом, когтями, копытами. Романтика лепного орнамента, особо привлекающая современных декораторов, составлялась изображениями доспехов, щитов, мечей, дам и рыцарей.

Романская (норманская) архитектура и орнаментальный декор.

Романский орнаментальный декор.

В готике романский орнамент обогатился новыми элементами. Стрельчатые окна, арки, ниши украшались резным орнаментом с завитками, волютами, шишечками, кругами, формируя ажурное кружево. Пинакли — башенки — нередко имели ребристый контур благодаря «краббам» — объемным листьям, имеющим специфический вид, напоминающий ползущего животного. Среди элементов орнамента лепного — крестоцветы, трилистники, фантастические существа, маски, фигуры людей и животных.

Альбом архитектурных орнаментов в готическом стиле. Северный вход Руанский собор (North entrance Rouen Cathedral).

Декор фасадов современных домов может быть изготовлен как из традиционных материалов: камня, бетона, дерева, гипса, так и из материалов искусственных, например, из полиуретана. Полиуретановый декор может в точности воспроизводить исторические аналоги. Благодаря своим характеристикам полиуретан может имитировать любой натуральный материал.

Особняк украшен полиуретановым декором, который своим внешним видом напоминает традиционный, выполненный в классическом стиле.

Украшение архитектурным орнаментом здания осуществляется на основе художественного вкуса дизайнера. При этом лепной или резной орнамент, или роспись не должны затмевать конструкцию фасада, его архитектурные формы. Напротив, орнамент выделяет отдельные фрагменты здания: оконные и дверные проемы, арки, своды, межоконные проемы, колонны, плоскость стен. Мир орнамента в архитектуре очень разнообразен. Каждая однажды найденная форма передается от поколения к поколению, часто получая новое толкование и варьируясь, но одна из них не забывается полностью.

Автор текста: М. Сергеева

Полезные ссылки:

Индивидуальный заказ

Готовые комплекты декора

Монтаж

Геометрический орнамент детские рисунки

Построение геометрического орнамента.

Орнамент – это узор, построенный на ритмическом чередовании изображаемых мотивов.

Термин «орнамент» связан со словом «украшение» (от лат.ornemantum — украшение). Орнамент – часть материальной культуры общества, один из древнейших видов изобразительной деятельности человека, в далеком прошлом несший в себе символический и магический смысл, знаковость. Каждая эпоха, стиль, национальная культура вырабатывали свою систему, поэтому орнамент является признаком принадлежности произведений к определённому времени, народу, стране. Цель орнамента была украшать предметы, ткани, жилище. В тоже время он нес и магический, и информационный смысл. Так орнамент, нанесенный на горлышко сосуда, «защищал» его от проникновения злых духов. То же касалось и одежды, и дома,и предметов интерьера и т.д. Особенного развития орнамент достиг там, где преобладают условные формы отображения действительности: на Древнем Востоке, в доколумбовой Америке, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. В народном творчестве с древнейших времён складывались принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции.

В зависимости от характера мотивов различают следующие виды орнаментов:

геометрический — состоит из точек, линий и геометрических фигур.

растительный — составляется из стилизованных листьев, цветов, плодов, веток и т.д.

зооморфный — включает стилизованные изображения реальных или фантастических животных

антропоморфный — в качестве мотивов использует мужские и женские стилизованные фигуры или отдельные части тела человека

комбинированный.

Все орнаменты представляют собой чередование повторяющихся частей. Минимальная площадь повторяющегося рисунка называется раппортом (от фр.rapport — возвращение). Повторение раппорта по горизонтали и вертикали образует раппортную сетку.

Мотив — это часть орнамента, главный его элемент. Мотив может быть простым, состоящим из одного элемента, или сложным, состоящим из множества элементов, пластически связанных в единое целое. Раппорт орнамента включает в себя мотив (или группу мотивов) и расстояние до соседнего мотива (группы).

По характеру чередования раппортов все орнаментальные композиции подразделяются следующим образом:

1. Ленточный орнамент — раппорт многократно повторяется, развиваясь в одном направлении. При этом мотивы в ленточном орнаменте могут располагаться по прямой линии, такой орнамент называется «прямой полосой», или полосным орнаментом. В некоторых случаях раппорт повторяется по кривому контуру, называясь при этом «каймой». В архитектуре, декоративно-прикладном искусстве и костюме чаще всего ленточный орнамент имеет горизонтальное направление. Но также он может быть расположен вертикально или по наклонной линии.

При построении в основу композиции закладываются различные виды симметрии: зеркальная симметрия, по вертикали, горизонтали или диагонали. И различные принципы ритмического построения элементов – повтор, чередование, в том числе по цвету и тону.

2. Центрический орнамент— основан на центрально-осевой симметрии, когда раппорт вращается вокруг центральной оси. Мотивы в таком орнаменте размещаются от центральной точки по лучам, заполняя всю поверхность, ограниченную окружностью, и при вращении полностью совмещаются. Наиболее характерный пример центрического орнамента — розетка, представляющая собой мотив распустившегося цветка. Это очень древний вид орнаментального построения, известный еще в Древнем Египте и наибольшую популярность получивший в готическом искусстве.

3. Сетчатый орнамент— повторяющийся раппорт заполняет всю декорируемую поверхность, развиваясь в двух направлениях — по горизонтали и по вертикали. Ячейка такой раппортной сетки может иметь разнообразную форму — в виде квадрата, прямоугольника, правильного треугольника (равностороннего), ромба, параллелограмма, правильного пяти- и шестиугольника и т. д. Этот вид орнамента часто используется в архитектуре при орнаментации полов, стен, потолков, а также в костюме при оформлениитекстильных изделий — практически все рисунки ткани представляют собой сетчатые орнаменты.

Построение геометрического орнамента. Работа фломастерами.

Описание этапов выполнения работы.

1.Рассмотрим один из вариантов построения квадратного геометрического орнамента. Начертим квадрат 4 на 4 клетки. Сначала он будет строиться как центрический орнамент. Т.е. рапорт будет поворачиваться от центра квадрата.А потом сделаем из него ленточный и сетчатый.

2. Начертим вспомогательные диагональные линии и ромбы.

3. Соединяем углы большого квадрата с углами маленького ромба. У нас появляется интересный узор. Обратим внимание, что рапортом в данном случае одна восьмая квадрата. Эта часть поворачивается на 45 градусов вокруг центра.

4. Выбираем, какая форма – более сложная или простая нам нравится. Стираем лишние линии построения.

5. Из одной заготовки можно сделать много разнообразных орнаментов по форме и цвету.

6. Выбираем один из вариантов.

7. Теперь этот квадрат будет рапортом нашего ленточного орнамента. Можем поворачивать его на 90 градусов. Украшаем орнамент дополнительными элементами.

8. Составляем из нашего орнаментального квадрата сетчатый орнамент. Можем использовать дополнительный элемент и немного чередовать цвета.

Алла Мокрецова
Знакомство с орнаментом

Орнамент – в переводе с латинского языка означает украшение.

Орнамент обычно не является самостоятельным, а украшает какой – нибудь предмет. Основное назначение орнамента украсить поверхность предмета, подчеркнуть его форму.

Характерной чертой орнамента является его ритмичность, повторы, то есть чередование элементов узора. Ритмическое повторение одного или нескольких элементов (мотивов) орнамента называется раппортом.

По форме орнаменты бывают замкнутые, бесконечные и сетчатые.

Замкнутый орнамент может быть заключен в какую – либо геометрическую фигуру – квадрат, круг, овал и т. п.

Бесконечный орнамент имеет форму ленты или полосы (кайма, фризы, бордюры, бесконечно распространяющиеся в одном направлении, чаще всего в горизонтальном. Имеет ограничение снизу и сверху.

Фриз – композиция, которая предназначена для оформления декора стены здания верхней части снаружи или внутри.

Бордюр – это полоса, которая подчеркиваем края тот или иной плоскости, а так же объемной формы.

Кайма — узкая полоса, обрамляющая плоскость.

Сетчатый орнамент строится на геометрической основе и располагается во всех направлениях. Его форма напоминает сетку из геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, параллелограммов, ромбов, треугольников).

Широкое распространение орнамент получил в народном творчестве. Народный орнамент национально своеобразен и в нём отражаются местные особенности растительного и животного мира.

На вид орнамент не приметен,

Но он столетия живёт.

Не зря его на белом свете

Народ издревле бережёт.

Для русского орнамента характерны исключительное богатство геометрических форм, растительных мотивов, изображение птиц, зверей, фантастических животных и человеческих фигур.

Виды орнаментов:

геометрические – состоящие из геометрических фигур: квадратов, кругов, треугольников, ромбов и т. д., прямых и волнистых линий;

Рисунок с пермогорской росписью.

меандровые – состоящий из беспрерывных ломаных линий, широко применявшийся в искусстве Древней Греции;

Образец орнаментов мезенской росписи.

Рисунки детей.

растительные или фитоморфный – состоящие из цветочков, листочков и других элементов растений;

Образцы трёхлопастного листа в пермогорской росписи.

зооморфные – состоящие из фигурок животных.

Образец рисования мезенских коней и утушек.

Рисование узора требует умения точно повторять элементы, правильно их располагать и чередовать, а также подбирать красивые сочетания цветов, цвета тоже должны повторяться.

Все упражнения по зарисовке и составлению орнаментов должны носить творческий характер и не превращаться в механическое копирование.

Дидактический материал для знакомства с казахским орнаментом Казахские орнаменты чрезвычайно многочисленны, их более 200, по происхождению они делятся на две группы: к первой относятся те орнаменты,.

Поделки из пластиковой посуды Воспитатель — это большой ребенок. Вечное желание что-нибудь мастерить, играть, выдумывать, петь, смеяться…Представляю вашему суду свои.

В данной презентации представлен материал для рисования геометрического орнамента в квадрате.

Просмотр содержимого документа
«Рисование геометрического орнамента в квадрате»

Рисование геометрического орнамента в квадрате

Авдеева Светлана Николаевна, учитель изобразительного искусства,

МБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа «Возможность»

г. Дубны Московской области»

Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Вам его представить рад.

Через середину листа проводят прямую линию сверху вниз

Через середину листа проводят прямую линию слева направо

От точки пересечения откладывают вверх, вниз, влево и вправо равные отрезки

Строят квадрат, который состоит из четырех квадратов меньших размеров

Квадраты делят на четыре равные части

Квадраты делят на четыре равные части

Стирают лишние линии

Закрашивают квадраты, расположенные по углам

Соединяют квадраты, расположенные по углам, наклонными линиями

Стирают лишние линии

В центре узора строят квадрат с помощью шаблона

Геометрические рисунки 3d — 53 фото

1

Необычные геометрические фигуры


2

Необычные изометрические фигуры


3

Геометрические рисунки


4

Сложные геометрические фигуры


5

Необычные геометрические фигуры


6

Нестандартные геометрические фигуры


7

Сложные геометрические фигуры для рисования


8

Трехмерные геометрические фигуры


9

Графические фигуры


10

Необычные геометрические фигуры


11

Геометрические зарисовки


12

Необычные изометрические фигуры


13

Нестандартные геометрические фигуры


14

Необычные изометрические фигуры


15

Красивые геометрические фигуры


16

Объемный треугольник


17

Многогранники Эшера


18

Необычные геометрические фигуры


19

Сложные геометрические фигуры


20

Самые красивые геометрические фигуры


21

Эшер Мауриц куб


22

Невозможные фигуры Маурица Эшера


23

Эшер Мауриц геометрия


24

Куб художника Маурица Эшера


25

Необычные геометрические фигуры


26

Сложные геометрические фигуры


27

Сложные геометрические фигуры для рисования


28

Трехмерные геометрические фигуры


29

Объемная геометрия


30

3д геометрические рисунки


31

Узор объемные Кубы


32

Куб с геометрическим рисунком


33

Объемные геометрические узоры


34

Объемный геометрический орнамент


35

Геометрические иллюзии черно белые


36

Геометрический 3д орнамент


37

Сложные объемные фигуры


38

Сложные геометрические фигуры


39

Оптические иллюзии фигуры


40

Кубические фигуры


41

Геометрические рисунки


42

Геометрическое рисование


43

Графические геометрические фигуры


44

Симметричный геометрический узор


45

Геометрические узоры


46

Композиция из треугольников


47

Объемный геометрический орнамент


48

Объемная Графика


49

Геометрический орнамент


50

Объемные геометрические узоры


51

Объемный геометрический орнамент


52

Трёхмерный орнамент

Орнаменты в Интерьере = Виды + Сочетания + Популярные

Содержание статьи

  1. Почему они повсюду?
  2. Виды орнамента в интерьере
  3. Сочетаемость узоров

Интерьер можно оформить множеством разных способов. Например, сделав классицистический, барочный дизайн, лофт или задав тему прованса. Но практически во всех стилях оформления интерьера встречаются орнаменты (декоративные изображения с повторяющимися элементами). Выбор их очень широк: множество близких друг к другу вариантов, из которых возможно складывать бесконечные комбинации. Они так универсальны и популярны в дизайне, потому что способны упорядочить пространство, связать предметы между собой, подчинить все единой логике. Простые ритмизованные узоры могут быть включены в любую часть интерьера. Разберемся, какие бывают виды, сочетания орнаментов в интерьере и как с ними работать.

Почему они повсюду?

Орнамент в переводе с латыни значит «украшение», что и сейчас соответствует практике применения ритмизованных узоров. Однако, появление орнаментов связано с ранними стадиями развития человеческого общества. Первые орнаменты появляются в доисторический период, чему подтверждением служат археологические находки. Они были связаны с обрядами, в них вкладывалось сакральное значение. Переплетения линий, фигур служили оберегами или помогали общаться с силами природы, управлявшими миром. На ранних этапах познания мира все наделялось значением, потому что человеку нужно было объяснить, упорядочить мир. Подобную задачу выполняли и более поздние религии (как Христианство), тоже использующее орнаменты в убранстве соборов, например. Так рисунки орнаментов появились у большинства народов мира, вобрав в себя уникальные эстетические особенности каждой культуры.

Постепенно с развитием и изменением общества смыслы, вложенные в графичные изображения и обрядовые практики, утрачивались. Прямая необходимость их использования уходила, но внешнее их воплощение осталось в наследство следующим поколениям, которые активно пользуются культурными дарами предков.

Может возникнуть вопрос, почему мы так любим узоры, значения которых теперь непонятны? Потому что они просты для восприятия, их легко подобрать, не нужно ничего самостоятельно придумывать. Типичные орнаменты легко произвести, поэтому готовые узоры в широком доступе, их просто найти. В то же время они привлекают внимание, завораживают. Поиск системы, аналогичных элементов — увлекательное расслабляющее занятие, которое никогда не надоедает. Сами сплетения фигур и линий гармонизированы, наделены стройным ритмом, что важно для дизайнера. Благодаря этому они приятны глазу, вписываются почти в любую обстановку. Из-за этой стройной загадочности орнаменты в интерьере всегда в моде.

Виды орнамента в интерьере

Орнаменты классифицируют по нескольким параметрам. Например, по составляющим его элементам:

  • Геометрический (состоит из геометрических фигур или абстрактных форм: точек, линий, кривых и др.)
  • Растительный (представляет сочетания различной органики: ветви, листья, цветы, виноградные лозы, плоды и др.)
  • Животный (представляет повторяющиеся изображения животных или их частей (закрученный восьмеркой хвост саламандры; голова льва)
  • Антропоморфный (изображающий стилизованные человеческие фигуры)
  • Военный (с оружием, гербами и др.)
  • Отдельно выделяется вязь или другие повторяющиеся надписи (такие орнаментальные изображения встречаются в книгах, на гербах, в храмах)

Несколько элементов могут сочетаться в одном орнаменте, создавая гибридные виды. Например, геометрические узоры часто используются как база или обрамляющий компонент. Они соединяются с растительными, антропоморфными или животными изображениями, которые тоже могут взаимодействовать между собой. Надпись на гербе дополняет художественный образ, графическая вязь дешифрует изображения. Таким образом, из комбинаций элементов может родиться настоящая сложная картина.

Другой возможный параметр — композиция. Бывают:

  • Ленточные или фризовые (повторяющиеся элементы последовательно выстраиваются в длинную линию, окаймляющую предмет: колонну: вазу, стену и др.)
  • Центрические (имеет форму розетки, находящейся в центре композиции или повторяющейся по всей поверхности; элементы такого орнамента вписаны в розетку)
  • Геральдическим (используется в гербах, которые оформляются по своим правилам)
  • Окаймляющим (заключает форму/ предмет в орнаментальную рамку)
  • Кроме того, орнаменты разделяются по географическому происхождению. В каждой точке мира есть свои особенности материалов, на которые исторически наносились орнаменты, техники их нанесения, характерных композиций и элементов.

Для сочетаемости разных частей декора достаточно найти предметы с одним или близкими по составным элементам орнаментами (например, греческими цветочными), которые будут дружно работать вместе. Так, без лишних усилий, можно создать объемную картину интерьера с сочетающимися привлекательными элементами. Но нельзя произвольно комбинировать разные орнаменты. Принадлежащие к разным культурам, этносам, традициям узоры не создадут единства в интерьере. Наоборот, неудачное их смешение разделит пространство, сделает его хаотичным. Следовательно, есть логика декорирования, которую не стоит нарушать.

Сочетаемость узоров

Главное правило оформления интерьера: умеренность. При работе с орнаментами оно, как всегда, актуально. Обилие элементов рассеивает внимание, утяжеляет пространство. От этого человек быстро устает, а это негативный эффект. Как этого избежать? Распределить акценты: выбрать активную зону и нейтральную. Например, разместить обои с активным орнаментом на одной стене, три остальные же оформить нейтральным покрытием. Крупные, привлекающие внимание узоры сейчас в моде, но они зрительно сдавливают пространство. Им в противовес нужно добавить легкости, света, тогда акцент заиграет красками, не украв весь воздух. Или можно заключить орнамент в паспарту спокойного оттенка. Принцип сохраняется: умеренность.

Спокойным орнаментом пастельных оттенков можно оформить все стены, не выделяя активную зону. Спокойный рисунок не раздражает, но создает настроение. В поддержку ему, при оформлении интерьера, не бойтесь подбирать предметы мебели, вазы или люстры с элементами подобного орнамента. Кроме того, хороший вариант — ленточный орнамент вдоль всей комнаты. Это активная обрамляющая линия, задающая ритм и оживляющая пространство. Он тоже может дублироваться в мебели или мелком декоре. Выбирая орнамент, не забывайте о его композиционных особенностях. Интересуйтесь его происхождением и значением, это может быть интересно и, возможно, поможет избежать неудачных сочетаний.

*Фотографии, используемые в статье, взяты из свободного доступа в интернете и используются на сайте в учебно-образовательных целях.

абстрактный объемный геометрический фон. На основе исламского этнического происхождения. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 760

. Абстрактный объемный геометрический фон. На основе исламского этнического происхождения. Клипарты, векторы, и Набор Иллюстраций Без Оплаты Отчислений. Изображение 760.

абстрактный объемный геометрический фон.Основан на исламских этнических орнаментах. 3D экструдированные элементы орнамента. Элегантный фон для открыток, приглашений и т. Д.

M L XL EPS

Таблица размеров

Размер изображения Идеально подходит для
Ю Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения.
м Брошюры и каталоги, журналы и открытки.
л Плакаты и баннеры для дома и улицы.
XL Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны.

Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?

Распечатать Электронный Всесторонний

5000 x 3750 пикселей | 42.3 см x 31,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Масштабирование до любого размера • EPS

5000 x 3750 пикселей | 42,3 см x 31,8 см | 300 точек на дюйм | JPG

Скачать

Купить одно изображение

6 кредитов

Самая низкая цена
с планом подписки

  • Попробуйте 1 месяц на 2209 pyб
  • Загрузите 10 фотографий или векторов.
  • Нет дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц

221 ру

за изображение любой размер

Цена денег

Ключевые слова

Похожие векторы

Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами

@ +7 499 938-68-54

Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie

. Принимать

Геометрические формы и узоры в дизайне интерьера

Что имеют в виду поклонники интерьера, говоря о «геометрическом дизайне»? Вспоминаются ли воспоминания о школьных днях, когда вы пытаетесь понять, как то, что вы узнали из транспортиров и учебников по математике, может повлиять на ваш интерьер?

Геометрический дизайн интерьера гораздо менее сух, но есть несколько хрестоматийных способов использовать его при оформлении и планировании комнат.Вот как понять и использовать тенденцию.

Точки, линии, поверхности, форма, форма, углы — все слова, связанные с геометрией, будь то в классе или в мире дизайна. По сути, геометрические формы всегда сводятся к одному — форме. Но знать, как включить их в свой интерьер, означает знать ответ на вопрос, что именно представляет собой геометрическая форма?

Геометрические формы и узоры (состоящие из ряда геометрических фигур) повсюду. Они могут быть двухмерными или трехмерными.Они могут быть угловыми или гладкими, как дуга.

Круги, овалы и полумесяцы имеют такую ​​же геометрическую форму, как треугольники, квадраты и шестиугольники, хотя распространено заблуждение, что геометрические формы в дизайне интерьера всегда состоят из четких, резких линий.

Не вдаваясь в детали концепций и алгебры, основы геометрического дизайна сосредоточены на том, что называется искусственными формами.

Итак, правильные и неправильные формы, о которых вы узнали в школе (от параллелограммов до кубиков), а не формы, полученные от природных объектов (от растений и животных) и так далее.Таким образом, наволочка с мотивом четырехлистника будет примером не геометрического рисунка, тогда как обложка с треугольным принтом пройдет с летящими геометрическими цветами.

У большинства людей уже есть определенная степень геометрического декора дома, но, чтобы поднять ставку, начните с простых геометрических узоров, характерных для любого из этих классических соперников:

Когда вы смотрите на геометрические дизайнерские изображения, легко сосредоточиться на текстильных принтах, а не на формах ключевых предметов мебели и аксессуаров в комнате и их врожденной геометрии.Приставные столики, зеркала, коврики, подушки и даже коробки для салфеток обычно представлены в виде квадрата или куба с сильными сторонами в росте. Повторите эту стойку по комнате, и вы создадите более тонкий геометрический узор.

Один из символов геометрического дизайна, узоры с треугольниками выглядят уверенно и динамично и наполняют вашу комнату энергией. Постарайтесь не смешивать слишком много разных типов треугольников в одном пространстве, иначе он может быстро заглохнуть. Гораздо эффективнее придерживаться одного или двух и использовать их экономно.

Как и в случае с квадратами, в дизайне интерьера удивительно легко создавать круглые геометрические узоры. Журнальные столики могут быть круглыми, удлиненные круги в форме ромбов — огромная тенденция прямо сейчас и подходят для центральных предметов мебели, таких как скамейки для ног, а зеркала и коврики бывают самых разных круглых размеров.

Хорошая идея — противопоставить геометрические формы с сильными линиями и более мягкие круглые, чтобы создать баланс и гармонию.

В то время как древние греки, как известно, были первыми приверженцами геометрического дизайна в своих интерьерах из-за того, как он достиг структуры и безмятежности, определенные формы всегда будут казаться немного более смелыми и меняющимися.Кий шестиугольник.

Добавьте шестиугольную форму на современный столик, через кронштейн бра или даже на набор подставок, и вы сразу заметите, какое влияние это оказывает на индивидуальность комнаты.

Практически все типы геометрического узора при массовом использовании обычно связаны с тремя стилями эстетики — ар-деко, серединой века и современным. Здесь вы можете позволить себе стилизовать комнату с разными формами и узорами, но все же важно не переусердствовать, иначе ни одна форма не получит своего момента в центре внимания.

Слишком много упоминаний о геометрическом дизайне означает, что каждый элемент размывается и возникает небольшая сплоченность.

Либо придерживайтесь одной категории форм и повторяйте их по всей комнате — это один из способов создать эффектный геометрический узор, например, в спальне Greg Natale с акцентом на линии, где обои, пледы и подушки разделяют общий вид. та же точка зрения.

Точно так же ванная Мартина Лоуренса позволяет квадрату занять центральное место, используя его с головы до ног при укладке плитки.Или выберите три и разложите их, чтобы покрыть геометрическую мебель и геометрические аксессуары для дома в любом объеме, который вам подходит.

Гостиная Interior Marketing Group сочетает линии, квадрат и треугольник только в своих произведениях искусства, но при этом общий эффект едва уловим.

Но также более чем возможно привнести дозу геометрии в большее количество схем декора в стиле кантри или эпохи. Помните о том, что соотношение должно быть в пользу вашего основного предпочтения стиля с помощью всего лишь нескольких намеков на геометрическую форму.

Полезно иметь более одного образца формы, так как это поможет при смешивании, и хотя бы один должен быть круглым — его смягченные края подходят к более традиционному интерьеру, который вы можете увидеть на миниатюрном табурете в гардеробной Helen Green Design.

И помните, вы можете противодействовать современному характеру геометрической формы с помощью цветовой палитры и печати. Подумайте о классической плиссированной подушке-вертушке в качестве примера, которая представляет собой типичный геометрический круг по форме, но центральная пуговица, собранная ткань и пастельный или нейтральный цвет полностью меняют ее характер.

Каким бы ни был стиль вашего интерьера, всегда учитывайте влияние архитектурных форм, уже присутствующих в вашей комнате.

Половые доски — доски и паркет в елочку или шеврон — дают прямоугольники, окна могут быть квадратами, прямоугольниками и кругами, лестницы могут иметь форму трапеции в комнате, дверные проемы превращаются в прямоугольники, и даже потолки играют роль.

Итак, посмотрите вверх, посмотрите вниз и осмотритесь, обратите внимание на их влияние, а затем произведите математические вычисления, чтобы увидеть, как все они складываются в вашу схему.

Заголовок: Фарфор Fürstenberg

От чертежа до литья: Луи Салливан и развитие архитектурного орнамента

Луи Салливан создал одни из самых богатых и интересных украшений в истории современной архитектуры. Хотя в середине века оценки его работ были сосредоточены в первую очередь на его мастерстве структуры, Салливан твердо верил, что искусство архитектуры — его способность к эмоциональному выражению — коренится в орнаменте. Восстав против традиционных неоклассических формул, он разработал процесс дизайна и изобретений, руководствуясь личным творчеством и вдохновением от природы.Каждый проект следовал органическому процессу проектирования, в котором орнамент возникал из строительных материалов и структуры, как цветы появляются на растении. Природа предоставила Салливану модели формы, принципы дизайна и, самое главное, философские идеалы творчества и целостности.

В ранних заказах Салливана используются абстрактные плоские цветочные мотивы на дискретных панелях, стиль, связанный с французским неогреческим и готическим возрождением в Англии. В самый активный период своей жизни Салливан пришел к стилю переплетения объемных цветочных и абстрактных геометрических узоров, которые стали его визитной карточкой.Пышность зрелого стиля архитектора не всегда полностью проявляется в его рисунках. Его строительные проекты часто начинались с небольших изящных набросков, указывающих на форму и пропорции конструкции, а также на общее положение декоративных элементов. В этих набросках, в отличие от его плавных, случайных рисунков, извивающиеся листья и четкая геометрия орнамента Салливана дематериализуется в поле из маленьких карандашных точек и линий. По мере того, как его практика росла, архитектор позволял своим главным рисовальщикам переводить грубые эскизы орнамента в более крупные чертежи для выполнения из гипса, терракоты и металла высококвалифицированными архитекторами-модельерами.

Когда фотографы 1950-х годов сосредоточились на чувственном, абстрактном и даже странном Красота фасадов Салливана способствовала растущему желанию рассматривать орнамент как один из его важнейших архитектурных достижений — средоточие искусства, интеллекта и свободы творческих способностей человека.


Луи Х. Салливан. Театр МакВикерса: эскиз для орнаментального оркестра № 6 , ок. 1883–91. Директорский фонд.

Геометрическая 3D выпуклая объемная абстракция.Этнический изящный черный фон из цветов и многоугольников. Рельефная текстура. # 460351990

  • Стандартная лицензия Малый размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    500 x 313 пикселей, 0,5 Мп, 72 точки на дюйм

  • Стандартная лицензия Средний размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    1000 x 625 пикселей, 2 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия Огромный размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    2000 x 1250 пикселей, 8 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия EXTRA Огромный размер jpeg
    — 3 доллара.99 или 4 кредита

    5000 x 3125 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

  • Стандартная лицензия Векторная графика застегивать
    — 8 долларов.00 или 8 кредитов

    5000 x 3125 пикселей, 15 Мп, 300 dpi

  • Расширенная лицензия Векторная графика eps
    — 30 долларов.00 или 30 кредитов

    Установите любой размер без потери разрешения.

Только авторизованный пользователь имеет доступ к загрузкам.Авторизоваться

Лицензия: Royalty Free

.

Формат: EPS

Магия термоусадки. Легкие, объемные и красочные. Часть II — Ornament Magazine

Для кулонов и начальных серег (над которыми я начал работать в июне 2014a) я использовал прутки для припоя кремниевой бронзы, так как мне нужно было, чтобы они были легкими и прочными.Я хотел определить, подойдет ли проволочная матрица и покрытия с подогревом в серьгах, так как их комбинация позволяет создавать объемные и красочные орнаменты. Однако бронзовые прутки для пайки были слишком тяжелыми для серег и слишком толстыми, чтобы их можно было легко или аккуратно сгибать (даже после отжига), поэтому я начал использовать круглую серебряную проволоку, которую я выковал плоской, как для ее упрочнения, так и для ее упрочнения. обеспечить больше склеиваемых поверхностей. Как видно на изображении с матричным кулоном и серьгами (блог, Pt.I), этот метод работал, но требовал много времени, особенно со сложными формами и тем фактом, что я не люблю использовать рассол. Поэтому после пайки я очищаю от накипи механически, что утомительно. Тем не менее, это не совсем минус, так как окалина и тепловая окраска латунной проволоки во время отжига и пайки придают теплый медный оттенок блестящей латуни и гораздо больше дополняют то ощущение рустика, которое мне нравится, особенно в сочетании с черным бамбуком. Для изготовления этих серег из стерлингового серебра с матрицей дополнительных усилий мне потребовалось создание сложных форм; Я хотел трио из трех серег, чтобы их можно было сочетать и носить тремя разными способами.

Примерно два месяца спустя я перешел на полутвердый ювелирный провод из латуни квадратного сечения 18 калибра из Рио-Гранде, припаянный к ушным швам из стерлингового серебра, что стало лучшим решением. Эти латунные и серебряные серьги были гораздо более простой формы, многие из них были сформированы после отжига на импровизированных оправках, таких как бусинки или деревянные дюбели. Как и во всех ювелирных процессах, с опытом пытаются упростить; Например, часть серег в виде стручка вначале представляла собой 3 отдельных куска латунной проволоки, спаянных вместе на одном конце, затем замкнутых и припаянных серебряной проволокой на другом конце.Вскоре я просто надрезал кусок квадратного провода посередине, затем припаял второй кусок, чтобы сформировать трехпроводной каркас, что ускорило работу и сделало более прочное и легкое паяльное соединение.

С тех пор, как я переключился на комбинацию серебра и латуни, я попробовал несколько дизайнов серег, в основном на основе стручков семян или фруктов. Они очень легкие, весят от 2 до 3 граммов, но при этом прочные, имеют спаянную матрицу и полиэфирное покрытие, которое разработано, чтобы выдерживать тяжелые аварии при приземлении модели самолета.Их формы и покрытия красочные и создают иллюзию больших объемов. Воспользовавшись относительной легкостью создания спиральных квадратных проволочных кругов, я использую их, спаянные вместе и расширенные асимметрично для спиральных серег или под прямым углом друг к другу, что приводит к визуально приятной геометрической форме. Используя тот же метод, что и при изготовлении перемычек, деревянный дюбель обеспечивает одинаковый диаметр всех катушек. Это простой способ сделать стандартные компоненты. Различные способы сопоставления этих катушек или перемычек дают очень разные конструкции.Например, если катушки оставить неразрезанными, некоторые из них, спаянные вместе в одном месте, образуют визуально приятную форму, когда их разнимают там, где они не были припаяны. Серьги катушечной матрицы являются примером. Однако трудно склеить и обеспечить прилипание покрытия модели самолета ко всем частям змеевика.

Как и мои изогнутые под воздействием тепла черные украшения из бамбука, эти проволочные матричные серьги с покрытиями моделей самолетов требуют разной степени нагрева, будь то пайка металла, бамбука или термоусадочные полиэфирные пленки.Поскольку моя основная работа — писатель / исследователь и фотограф в Ornament, то случайные возможности поработать в студии мешают моему росту как ювелиру. Я чувствую, что мои проекты с бамбуком, проволочными матрицами и покрытиями для высокотехнологичных моделей самолетов хорошо работают вместе и имеют большой потенциал, но мне может не хватать времени или навыков, чтобы полностью их реализовать. Я надеюсь, что другие мастера воспользуются этими материалами и техниками и будут работать с ними.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Лю, Р. К. Эксперимент в области дизайна, 2002/2003. красные серьги-фонарики.Орнамент 26 (2): 82-83.
—2010 Исследование дизайна. Бамбуковый крутящий момент. Орнамент 33 (3): 70-72.
—2012 Бамбуковые украшения. Устойчивый ресурс. Орнамент 35 (3): 60-65.
—2014a Ювелирные изделия «Матрица». Строительный свет и объем. Орнамент 37 (4): 56-61.
—2014b Фотография личных украшений. Фотографические методы для ювелирных изделий / художественной одежды Ремесленники, исследователи, ученые и сотрудники музеев / галерей. Сан-Маркос, журнал Ornament: 164 стр.

Богиня-Космос протомифа в орнаментах народной вышивки Буковины (на примере Э.Кольбенгьера)

УДК 130.2

Евгений Причепий
Институт культурологии Национальной академии искусств Украины, Киев.
ORCID 0000-0002-5363-1004

DOI: https://doi.org/10.37627/2311-9489-18-2020-2.93-108

Ключевые слова: семантика орнаментов, архаика богиня в украшениях, богиня дерева, S-символ.

Аннотация. В исследовании проанализирована семантика орнаментов буковинских вышивок, образцы которых были собраны Э.Кольбенхиера в период с 1902 по 1912 год. На основе концепции прото-мифа, предложенной автором, доказано, что орнаментальные символы скрывали образы архаической богини, тождественные Космосу. Исследование показывает, что орнаментальное изображение цветка построено из «женских» символов (в частности, ромбов), расположенных по структурам 1 + 1 + 1 или 1 + 2 + 1, которые моделируют богиню. Показано, что изображение богини (одна, две или три богини) также скрыто за орнаментальными конструкциями дерева.В статье анализируются орнаменты, моделирующие объемное Пространство как структуру, образованную концентрическими прямоугольниками, символизирующими темницу, земной мир и небеса. Показано, что данное сооружение моделирует орнамент на горшках каменного века. Изучая семантику S-символа, утверждается, что он может обозначать летние или зимние полуциклы Солнца, которые богиня воплотила в архаической символике. Соответственно, был сделан вывод, что орнаментальная «бесконечность», состоящая из S-символов и имитирующая солнечные циклы, передает временную бесконечность.

Биография автора .

Евгений Причепий, доктор философских наук, профессор, Институт культурологии Национальной академии искусств Украины, Киев.
[email protected]

Литература:

Булхакова-Сытник, Л. (2005). Подольская народная вышивка: этнографический аспект [ Подольская народная вышивка: этнографический аспект (с иллюстрациями) ] . О.Козакевича (Ред.). Львов: НАН Украины, Институт народознания.

Буткевич, Л. М. (2008). История орнамента [ История орнамента (с иллюстрациями) ]. Москва: Владос.

Гимбутас, М. (2001, февраль). Язык Богини . (1-е издание). Нью-Йорк: Темза и Гудзон.

Голан, А. (1994). Миф и символ [ Миф и символ ] . (2-е издание). Москва: Русслит.

Кара-Васильева Т. (2015, апрель). Геометрический орнамент украинской вышивки та сучасна йохо интерпретация. IV французско-украинская археологическая конференция «Геометричне мистетство вид преистории до сучасности» [IV ° Французско-украинская археология L’ART GEOMETRIQUE DE LA PREHISTOIRE A NOSISTOIRE A NOSHISTOIRE A NOSHISTOIRE]. Киев. (на украинском языке)

Колбенхьер, Е., & Ассоциация украинских женщин Канады.(1974). Взоры вышивок домашнего промысла на Буковини [Украинская буковинская вышивка крестиком = Broderie aux points de croix ukrainiens bukoviniens] . Виндзор, Онтарио: Восточная исполнительная власть Ассоциации украинских женщин Канады, Восточная исполнительная власть.

Причепий, Е. (2018). Богиня-Космос і s і м ка божеств у первых мифологических проявлений [Богиня-Космос и семь божеств в первобытном мире]. Киев, Институт культурологии Национальной академии искусств Украины.

Причепий, Е. (2019). Образ «богини-оленя» у геометрических орнаментов жиночных сорочков Подолья. (Стр.110–127). Идеи культурологии, 16. (на укр.). DOI : https://doi.org/10.37627/2311-9489-16-2019-2.110-127

Причепий, Е. (2020). Ромб и косый крест в архаичной символике и народных геометрических орнаментах.(Стр.116–129). Идеи культурологии, 17. (на укр.) DOI : https://doi.org/10.37627/2311-9489-17-2020-1.116-129

Рыбаков Б.А. (1981). Язык древних славян [ Язычество древних славян ]. Москва: Наука. (на русском языке)

PDF (на украинском языке)

Опубликован : 10 августа 2020 г.

Том 18 № 2 (2020).

Раздел: УКРАИНСКАЯ КУЛЬТУРА.

Знакомство с Vesica Piscis, треугольником Рело и связанными с ним геометрическими конструкциями в современной архитектуре

В христианстве рыба, представленная графической конструкцией, напоминающей Vesica Piscis, была символом Иисуса из Назарета.Апостолов Христа обычно называли рыбаками, а Христос и его учение были представлены символом Vesica Piscis с небольшим дополнением, напоминающим рыбий хвост. Это дополнение могло быть чисто эстетическим или использоваться для указания направления, поскольку оно использовалось, когда христианам нужно было поклоняться тайно. Этот символ был способом для других верующих узнать, где они могут поклоняться.

Ранние христиане приветствовали друг друга, поднимая руки в форме Vesica Piscis. Этот обычай сохраняется и сегодня посредством молитвенного жеста, хотя в настоящее время руки остаются соединенными.Другие языческие традиции, связанные с Vesica Piscis, были впитаны и переработаны в христианстве. Таким образом, католическое правило не есть мясо по пятницам было приспособлением рыбных подношений греко-римским богиням любви (González 1994).

В раннем христианстве конструкция Vesica Piscis была обнаружена в религиозной иконографии орнаментальной формы фигуры Христа. Таким образом, Vesica Piscis приобрела символизм божественного творения, отделяя его от древних языческих обычаев, связанных с сексуальностью и человеческим творением (рис.3).

Рис. 3

Весика Писцис в христианстве, вероятно, перешла от картин, таких как Пантократор в Real Colegiata de San Isidoro, Леон ( a ), к скульптуре, подобной крыльцу собора Толедо ( b ), а затем в архитектуру, такую ​​как монастырь монастыря Санта-Мария-ла-Реаль в Нахере ( c ). После превращения в четырехсторонний свод ( d ) в период готического стиля

были разработаны многочисленные вариации дизайна и размеров.

В искусстве и архитектуре Весика Писцис обычно известна как Мандорла, что в переводе с итальянского означает миндаль.Форма мандорлы представляет собой пересечение круга и круга, как у Vesica Piscis. Он часто окружает фигуру Вседержителя — изображение Бога или Христа — с поднятой правой рукой и Евангелием в левой. Пантократоры быстро эволюционировали от живописных изображений в апсидах церквей до скульптурных изображений, вырезанных в тимпанах фасадов. Гипотеза о происхождении остроконечной арки исходит из области скульптуры, где первые мастера-каменщики экспериментировали с прочностью конструкции Vesica Piscis и использовали ее в своих арках и сводах.

Это время, когда строительство Vesica Piscis было на высоте. В готический период многие структурные и декоративные элементы следовали геометрии, основанной на пересечениях круга и круга: арки, окна, своды, подъезды и узоры. Эти отличительные черты готических соборов основаны на геометрии Vesica Piscis. Хотя его дизайн проявляется во всех вертикальных ориентациях, с севера на юг и с востока на запад, Vesica Piscis никогда не прослеживается над полом здания (Willis 1843; Williams 2001) (рис.4).

Рис. 4

Vesica Piscis был основным дизайном готических храмов на всех этапах строительства: арки ( a ), своды ( b ) и стены и узор ( c ), как показано на этом фигура собора Бильбао (четырнадцатый век)

После готического периода остроконечные арки постепенно вышли из моды. В эпоху барокко они практически исчезли, а эллипсы и овалы послужили удачной заменой.В этот период Vesica Piscis была удалена из архитектурного мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *