Разное

Граффити японские: Konnichiwa Club — Японский стрит-арт

Konnichiwa Club — Японский стрит-арт

Как и татуировки, консервативное японское общество ассоциирует стрит-арт с криминалом, однако граффити-художники – чаще всего обыкновенные люди, не имеющие к бандитским группировкам никакого отношения. В этой статье вы узнаете, как Япония познакомилась с граффити, что нового придумали японские художники, а также где можно оставить свой след в истории японского граффити.

Стоит различать 落書き (ракугаки) и グラフィティ (граффити), потому что

Пример ракугаки

 эти слова хоть и переводятся как «граффити», но описывают разные вещи: ракугаки – это обыкновенные надписи на заборах и столбах по типу «Здесь был Ямада», в то время как グラフィティ – полноценное искусство. 

Пример граффити

Как стрит-арт пришёл в Японию?

Японский стрит-арт начал свой путь в начале 80-х годов XX века, когда японская молодёжь познакомилась с западной хип-хоп культурой. 

«Дикий стиль»

Отправной точкой в мир хип-хопа в целом и стрит-арта в частности для японцев можно считать показ фильма «Дикий стиль» (1982, США), на премьеру которого пришли рэперы, танцоры и граффити-художники.  Такие творческие люди были собраны неспроста: для японцев, особенно в начале 80-х, хип-хоп культура была в новинку, поэтому создатели фильма потратили много денег для рекламы и успешного проката фильма. Результат превзошёл все ожидания: среди молодёжи поднялся небывалый ажиотаж.

Один из ныне известных японских музыкантов, DJ Krush, так вспоминает тот день:

 «Для и меня и многих моих друзей запомнился этот день, каждый открыл для себя что-то новое: от стиля одежды, до того чем занимались эти ребята. Промо-группа заняла весь первый этаж торгового центра, я был в восторге от представления. На следующий день я купил вертушки, пульт [DJ-устройства, прим. Konnichiwa Club] и начал писать хип-хоп миксы. Мы собирались в [токийском] парке Ёёги (代々木公園), крутили свою музыку и танцевали брейк».

С ростом интереса к граффити начал расти и уровень вандализма: немало молодых художников были пойманы за порчу мусорных бачков или стен зданий. Спор между моралистами, считающих любой рисунок в общественных местах запретным, и молодыми художниками, рисующих приличные картины, продолжается до сих пор.

X-COLOR

Но в 2005 году в Арт-башне Мито (Art Tower Mito) была открыта выставка «X-COLOR граффити в Японии». Сложно сказать, что до этого момента граффити были известны только среди поклонников современного искусства или последователей хип-хоп культуры, однако выставка была сделана прежде всего для широкой общественности. На ней были представлены фото и видео материалы, об истории стрит-арта в Японии, а любой желающий мог оставить здесь свой тэг – художественную подпись в граффити.

Так выглядел один из залов X-COLOR

К-к-комбо: японская культура, каллиграфия и граффити

Как известно, японцы умело адаптируют западные течения к своей культуре и создают уникальный стиль.

Граффити пришло в Японию из тёмных улиц и подземки Нью-Йорка. Но японцы и здесь привнесли свой узнаваемый колорит: каллиграфия, иероглифы, аниме.

Если сравнивать японский стрит-арт с западными стилями граффити, то первый более сложный с технической точки зрения: шрифт, подборка цветовой гаммы и многое другое. Классические образы борцов сумо, воинов-самураев и гейш органично дополняют городские пейзажи.

Где можно увидеть и даже нарисовать своё граффити в Японии?

Как минимум в двух местах, где стрит-арт разрешён:

1) Стена Славы на станции Сакурагитё, Иокогама.

Зал славы на станции Сакурагитё

2) Так называемое «Гетто» в Синдзюку, Токио

Гетто в Синдзюку

В основном же граффити по-прежнему можно увидеть в спальных районах и подземке и в таких местах, как мосты, тоннели и стены заброшенных зданий, а также на линии метро Яманотэ.

Свободное творчество проложило дорогу многим талантливым художникам. Некоторые компании даже нанимают граффити-художников для продвижения своего товара. Также создаются инновационные фрески, которые звучат, если коснуться их.

С 2015 года в Японии проводится фестиваль, посвящённый всем формам стрит-арта – «Pow! Wow!». Это грандиозное мероприятие пришло в Японию с Гавайев.

Стрит-арт продолжает развиваться и находить новые формы выражения по всему миру. Да, в Японии очень настороженно относятся к такому свободному творчеству, но граффити-художники находят признание и становятся всемирно известными. 

Источники: 1, 2, 3.

Такаси Мураками о граффити в Японии

В своем «Инстаграме» художник рассказывает о создании инсталляции для Атриума «Гаража» и коллаборациях с японскими граффитистами.

 

A post shared by Garage (@garagemca) on

 

Такаси Мураками: Прямо сейчас я работаю над подготовкой инсталляции для своей персональной выставки в московском «Гараже» (@garagemca) вместе с MADSAKI (@madsaki), его другом и другими японскими художниками-граффитистами (@fukitalltokyo, @tengaone, @onezker) и делаю посты в «Инстаграме» о ходе работы.

 

instagram.com/p/BYtxObggpW0/» data-instgrm-version=»8″>

 

A post shared by Takashi Murakami (@takashipom) on

Sep 6, 2017 at 2:45pm PDT

 

Всякий раз, стоит мне запостить фотографии работ MADSAKI и snipe1, кто-нибудь комментирует: TOY, — или: No skill («без навыков»). Я этого не понимал, поэтому спросил Такуми Касено (@ksnyang), который руководит проектами Kaikai Kiki (@kaikaikikigallery), связанными с граффити, в чем тут дело. «О, это такая пренебрежительная характеристика этих художников, — ответил он. — Граффити в США очень сложны в техническом плане, что художники подчеркивают. Думаю, отсюда эти пренебрежительные отзывы. В Европе спектр признанных манер шире: хотя есть очень умело выполненные работы, существуют также художники, которые делают вещи, характеризуемые как toy или no skill — причем безоценочно, — художники, отдающие предпочтение намеренно небрежному или детскому стилю. Не думаю, что следует воспринимать такие характеристики, как no skill, в однозначно негативном ключе.

MADSAKI и snipe1 много лет прожили в США, поэтому для них слова о том, что они не уделяют должного внимания технике, как это принято в Америке, звучат, вероятно, обидно. Но есть и другие, например, UFO (@ufo907), который всегда делал “детские” работы: после многих лет создания таких произведений, не вызывающих у него никакого стыда, это стало его стилем. Так что, хотя эти комментарии к твоему посту “Инстаграме” могут показаться обидными, ценности, на которых они базируются, не являются безусловными».

Думаю, это разумное объяснение.

Но меня больше занимают субъективные взгляды художников. Иначе говоря, как выглядит реальность с точки зрения японских граффитистов? Когда я встретил MADSAKI, он уже показал свою серию «Ваннабе», в которой с помощью краски-спрея изображал на холсте исторические шедевры. Это отличалось от стрит-арта в обычном понимании, и наше сотрудничество началось, когда я купил одну его работу из этой серии.

 

instagram.com/p/BYtx8JjgY3W/» data-instgrm-version=»8″>

 

A post shared by Takashi Murakami (@takashipom) on

 

Когда MADSAKI в юности жил в США, он входил в группу под названием Barnstormers, лидером которой был Дэвид Эллис. Но потом MADSAKI вернулся в Японию. Тут он стал разрабатывать свой стиль: писал спреем непристойные шутки и модные логотипы на небольших панелях, поскольку, как я понимаю, создание своего стиля очень важно для художника-граффитиста. Но когда начинаешь писать на холсте, то есть переходишь в контекст современного искусства, по-моему, речь идет уже не только о стиле. Конечно, такие художники, как Жан-Мишель Баскиа или Кит Хэринг, имели каждый свой мощный стиль, но, думаю, MADSAKI пришлось уйти внутрь себя, чтобы отыскать источник творчества. Я обсуждал с ним этот и другие вопросы и выяснил, что его отношения с женой висят на волоске. Тогда я предложил ему написать жену — так он начал работать над серией «Жена».

С этого момента MADSAKI, можно сказать, перестал быть уличным художником или граффитистом.

 

A post shared by Takashi Murakami (@takashipom) on

Серия «Жена», написанная в его грубом стиле, была очень хорошо принята, и MADSAKI постепенно приобретает уверенность. Но надо спросить: нужны ли тут вообще технические навыки в смысле стрит-арта?

Мы не можем отрицать, что в Японии искусство граффити началось с подражания американцам и европейцам. Но нет правила, которое предписывало бы изображать в граффити будничные сюжеты, как это делает MADSAKI. Думаю, сочетание личных нарративов со стилистикой японских граффити позволяет возникнуть оригинальному художественному языку. В этом смысле комментарии вроде toy или no skill могут стать благой вестью, предсказывающей будущее японского граффити.

 

We done ! at PM1:00 @madsaki @fukitalltokyo @ksnyang @udaikitagawa #kaikaikiki_sewn_department

A post shared by Takashi Murakami (@takashipom) on

7 самых крутых произведений стрит-арта в Токио, о которых вам нужно знать

В то время как граффити-сцена в Азии была относительно новым импортом с Запада, она стала хорошо зарекомендовавшей себя субкультурой в Токио с тех пор, как в конце 1980-х пришла в Японию. Уличное искусство всех видов, которое теперь включает в себя не только граффити, разбомбленные на случайных крышах, нашли пристанище во многих уголках Токио, а некоторые из самых уважаемых художников мира вносят свой вклад в постоянно растущую сцену.

Вспоминая богатую историю токийского уличного искусства, компания DC Shoes объединилась с легендарным уличным художником Дейвом «Persue» Россом, чтобы на прошлой неделе представить в Токио свое шоу «WET PAINT». Фирменная практика Persue по использованию знаков «WET PAINT», которые можно найти исключительно в системе метро Нью-Йорка, является основой концепции шоу и основана на идее использования этих знаков в качестве чистого холста. Если вы находитесь в этом районе, «МОКРАЯ КРАСКА» будет находиться на выставке в подвале GINZA в Токио до 31 марта.

Мы связались с художником-граффити и токийским хип-хоп OG Yas5, чтобы показать нам самые крутые работы в городе и то, что вам нужно о них знать. Yas5 — местная связь Persue в Токио и соавтор арт-шоу WET PAINT — вот его путеводитель по токийскому уличному искусству.

Обувь DC

Highsnobiety Highsnobiety org/Person»> Highsnobiety

Художник : Lushsux
Название : N/A
Национальность : Австралийский
Год : 2018
Местоположение : FTC Tokyo
Адрес : 5 Chome-28-7 Jingūmae, Shibuya City, Shibuya, Shibuya, Shibuya, Shibuya City, Shibuya. 150-0001, Japan
О : Lushsux — уличный художник, известный своими большими фресками на тему интернет-мемов. Он часто смешивает 2 или более популярных мема вместе в сатирической картине, как показано здесь с Нико Нико Ни и Текаши 6ix9ine. Фреска расположена в FTC Tokyo и создана для выпуска капсульной коллекции Lushsux x FTC.

Highsnobiety Highsnobiety
org/Person»> Highsnobiety

Художник : Invader
Название : Astro Boy
Национальность : Французский
Год : 2014
Местоположение : JR RAIL возле Tower Records Music, Shibuya
. Адрес : 1-name-1-jinnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnynnnnnnnnynnnnnynnn. , Shibuya City, Tōkyō-to 150-0041
Около : Invader помещает Astro Boy или Mighty Atom (оригинальное японское имя) среди родной страны персонажа. Персонажа манги и героя-робота, созданного Осаму Тэдзукой, можно найти в фирменном мозаичном стиле Invader на мосту, ведущем в район Харадзюку/Омотэ-сандо, сразу после того, как вы пройдете мимо музыки Tower Records, Сибуя.

Highsnobiety
org/Person»> Highsnobiety Highsnobiety

Художник : Алекс Фейт
Название : N/A
Национальность : Thai
Год : 2007
Место : Design Festa Gallery West
Адрес : 3 Chome -20-18 Jingūmae, Shibiae, SHIBIAE, . City, Tōkyō-to 150-0001, Japan
Около : Patcharapol Tangruen, также известный под своим уличным прозвищем «Alex Face», является всемирно известным и влиятельным художником граффити из Таиланда. Фирменные мотивы Алекса Фейса — персонажи в стиле младенцев, вдохновленные рождением его дочери.

Highsnobiety Highsnobiety

художник : Shinya nishikata
Название : N/A
Национальность : Японский
Год : 2017
Место : Sakura TEI Restauran , Tōkyō-to 150-0001, Japan
About : Для работ японского художника Шинья Нисиката характерна яркая неоновая анимация искаженных фигур, напоминающих преувеличенных персонажей комиксов. Этот фирменный стиль используется для передачи сумасшествия повседневной жизни, как, например, фреска, изображающая шеф-повара, усердно работающего за грилем.

Highsnobiety Highsnobiety Highsnobiety

Artist : NECKFACE
Name : N/A
Nationality : USA
Year : 2018
Location : Located inside Paradise Tokyo / Wacko Maria boutique clothing store and coffee shop
Address : 2 Чомэ-3-2 Хигасияма, Мегуро-ку, Токио-то 153-0043, Япония
Около : Расположенный в бутике одежды и кофейне Paradise Tokyo / Wacko Maria, предмет украшен фирменными фигурками летучих мышей Neckface и спаянными масками. Изделие было создано для запуска коллекции Neckface с Wacko и празднования 3-летия магазина.

Highsnobiety Highsnobiety

Художник : Лорен YS
Имя : Зомби Харадзюку
Национальность : американский
Год : 2018
Место : Бонобо ночной клуб, Хараджуку
Адрес : 2 Чоме-23-4 Jingūmae, Сибуя-Сити, Тукено-TO 150-0001, Япония
около : Lauren создать и населить несоответствующую страну чудес, в которой воображаемые героини могут обратиться к абсурдности реальности в пределах страницы или стены. Под влиянием снов, мифологии, смерти, комиксов, любви, секса, психоделии, анимации, ностальгии и ее азиатско-американского наследия работы Лорен часто направлены на то, чтобы продвигать повествовательный оттенок и всегда иметь фантастическую эстетику.

Highsnobiety Highsnobiety Highsnobiety

Artist : Aryz
Name : The Shamisen
Nationality : Spanish
Year : 2019
Location : Warehouse TERRADA, Shinagawa
Address : 2 Chome-6-10 Higashishinagawa, Shinagawa City, Токио 140-0002, Япония
О компании : Арыз создает потрясающие детализированные работы, используя аэрозольную краску и малярный валик. Он известен своими большими фресками с персонажами. «Сямисэн» — его первая фреска в Японии. Он был создан в рамках Tennoz Art Festival 2019.и находится в районе популярных искусств Синагавы.

Нажимая «Подписаться», я подтверждаю, что мне исполнилось 16 лет, и я соглашаюсь с тем, что Highsnobiety будет использовать мой адрес электронной почты, чтобы регулярно уведомлять меня по электронной почте о новых продуктах (одежда, обувь и другие аксессуары), новостях и другом соответствующем контенте Highsnobiety. Согласие может быть отозвано в любое время с помощью ссылки для отказа от подписки в информационном бюллетене. Мы используем MailChimp для отправки и измерения эффективности нашей рассылки. Более подробную информацию можно найти в нашей Политике конфиденциальности.

  • Фотограф: Николя «Ютанан» Шальмо
  • обувь постоянного тока

Не всегда там, когда ты звонишь, но я всегда на связи.

Японское искусство граффити — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *