Разное

Интерьер как снимать: Как снимать интерьер | Статьи

Содержание

Как снимать интерьер | Статьи

  • Главная
  • Статьи
  • Как снимать интерьер

Как снимать интерьер

Съёмка интерьеров – особый навык.  Лишь на первый взгляд задача кажется простой: ходи себе по комнатам да щёлкай затвором. Что-то непременно получится, но далеко не факт, что снимок захочется смотреть кому-либо, кроме автора. А ведь запрос на качественное интерьерное фото в сфере бизнеса очень велик. Любому ресторатору или владельцу клуба хотелось бы в лучшем виде представить свои залы на страницах глянцевых журналах и веб-сайтов. То же можно сказать об администрациях музеев, галерей.

Одним словом, навык качественной фотосъёмки интерьеров может оказаться весьма прибыльным занятием. Заманчиво? Так принимайте этот вызов и учитесь снимать помещения таким образом, чтобы привлечь заинтересованное внимание потенциального зрителя. Задержать его взгляд и заставить рассматривать детали.

Давайте рассмотрим, какие подводные камни поджидают фотографа на этом пути, и какие тактические приёмы помогут поднять Ваши навыки на качественно новый уровень.

Свет всему голова

Интерьерное фото – именно тот жанр, где удачный или неудачный кадр зависит от правильного освещения. Если в других жанрах возможны какие-либо компромиссы, то здесь – нет. Не угадал со светом – забудь про удачное фото. 

Постарайтесь, чтобы все светильники в помещении были включены — это расширит цветовую гамму и увеличит глубину кадра. Убедитесь, чтобы не было отражений и бликов от оконных стёкол и зеркал. Основным, конечно же, должен быть дневной свет от окон, но во многих случаях дополнительное освещение помогает заметно улучшить качество изображения. Вспышка будет очень кстати. В идеале следует стремиться получить изображение, где свет падает естественным образом, направляя в нужном направлении взгляд зрителя. Ваша сверхзадача– естественный, прозрачный свет по всей площади кадра.

Состояние интерьера

Внешний вид помещения, подлежащего съёмке, должен быть аккуратен и подготовлен соответствующим образом. Какова основная задача интерьерного фото? Продемонстрировать функциональность и эстетическую привлекательность жилого помещения или публичного пространства. Согласитесь, странно было бы демонстрировать стильную мебель и модный декор в комнате с отклеившимися обоями или облупившейся штукатуркой (если это не часть художественного замысла). Поэтому качественный ремонт – одно из главных условий успешного фото. Вспомните, как выглядят помещения в рекламных каталогах и глянцевых журналах. К лучшим образцам и нужно стремиться! Возможно, мебель и прочие элементы интерьера расположены не лучшим образом. Попробуйте их переставить, поменять местами, пока не образуется эффектная композиция.

Но не переусердствуйте в наведении «идеального» порядка. Не пытайтесь создать «стерильный» интерьер, которого не касалась рука человека. Иной раз плед, «забытый» на подлокотнике кресла, раскрытая книга и недопитая чашка кофе на журнальном столике, семейные фотографии на подставке в нише мебели выглядят гораздо привлекательнее, чем идеальный порядок, где всё расставлено по струнке и  выверено по линеечке. Капля небрежности и аура человеческого присутствия эмоционально сильнее холодного геометрического порядка.

Снимаем угол комнаты

Снимать интерьер в углу помещения — приём стратегически выигрышный. В кадре сразу две сходящиеся стены — и пространство визуально увеличивается, становится глубже. Больше уютного и обжитого пространства – это «плюс», добавляющий интерьеру привлекательности. Снимать лучше широкоугольным объективом с низкой позиции, но при этом следует опасаться чрезмерных искажений.

А вот снимать стену прямо «в лоб» не следует никогда. Изображение практически всегда выходит плоским и скучным. При съёмке «шириком» — другая беда: стена неестественно изогнута дугой. Снимайте лучше с угла. Полистайте любой интерьерный журнал – убедитесь, как замечательно выглядят такие вот угловые фото. Одним словом – приём проверенный и полезный, без сомнений используйте эту технику в своей практике.

Использование правильного оборудования

Интерьерная фотография – прекрасный шанс для широкоугольного объектива. Изображения с оптимальной перспективой характерны для фокусного расстояния 16- 24 мм, имейте это в виду. Полезно иметь с собой и обычный объектив 35 – 50 мм. С его помощью будет удобно снимать отдельные элементы интерьера в дополнение к общей картине. А для съёмок особо мелких и необычных деталей оформления дорогих отелей, ресторанов, кабинетов неплохо бы обзавестись макрообъективом (весьма полезная вещь  для многих жанров фотографии). 

Штатив, только штатив…

Интерьерная съёмка слишком ответственна, чтобы доверять её рукам. Дрожание камеры здесь категорически недопустимо! Хотите снимать красивые, запоминающиеся интерьеры, пригодные для печати в журналах – используйте штатив всегда и везде. Так Вы снизите вероятность ошибок.  Тем более, что во многих помещениях придётся снимать на длинной выдержке, т.к. величину ISO сильно повышать нецелесообразно – излишне много шума. Длинная выдержка, безусловно, притормаживает процесс съёмки, зато заставляет концентрировать внимание на каждом кадре. Не спешите нажимать на спуск, тщательно рассматривайте каждый кадр через объектив. Убедитесь в отсутствии в поле зрения паразитных предметов: проводов, реквизита, предметов одежды – всего, чего в кадре быть не должно. И лишь потом спускайте затвор.

Ищите сильные стороны пространства

Часто пространство самого помещения подсказывает лучшие места и ракурсы для самой выгодной подачи интерьера. Просто нужно быть подвижным, наблюдательным и уметь концентрировать внимание. Почти в каждом помещении найдётся уникальное место, будто специально созданное для интерьерных съёмок, только надо его определить.

Вы снимаете в старом здании с кирпичными стенами. Кирпичная кладка – фактура фотогеничная, но монотонная. Оживить её довольно просто, если взять в кадр необычные элементы: выложенную из кирпича арку над дверным проёмом, фигурные выступы, ниши, прочие нестандартные детали.

В архитектуре современного здания тоже непременно найдётся что-то интересное, достойное попадания в кадр. Что-то трендовое в дизайне, даже радикальное. Не бойтесь эксперимента – включите находку в кадр. Если «проба пера» прошла удачно и Вы стали обладателем нескольких удачных кадров, можно создать  квартальный календарь с фото интерьеров или ещё более оригинальный календарь на мольберте. Во-первых, украсите интерьер собственного дома или офиса. Во-вторых, постоянно имея перед глазами свои работы в хорошем качестве, вы хорошенько проанализируете их сильные и слабые стороны, внесёте коррективы в будущие съёмки.

Для журнала – лучшие кадры

В этой статье мы затронули лишь азы интерьерной съёмки.   Мы уверены, что следование этим советам значительно приблизит Вас к интерьерным шедеврам, которые с удовольствием опубликует любой глянцевый журнал.

10 советов по съемке интерьеров | Статьи | Фото, видео, оптика

Многие стремятся сделать из фотографии карьеру, и одна из прибыльных сфер коммерческой съемке — это фотография интерьеров. Фото интерьеров используются на сайтах, в журналах и на порталах, поэтому потенциала у такого типа съемки немало.

Конечно, ничего сложного нет в том, чтобы сделать пару десятков фотографий квартиры или дома, однако в сфере недвижимости и прессе принципиально важно качество фото, ведь именно оно является первым взглядом на товар. А качественное фото сделать уже сложнее. Но нет ничего невозможного, поэтому мы предлагаем вам ознакомиться с десятью советами, которые помогут сделать действительно красивые интерьерные фото.

  1. Используйте штатив

Обычно мы рекомендуем штатив для того, чтобы избежать тряски камеры. Однако, в случае с фотографией в помещении, где главным предметом съемки будет интерьер, важнее всего соблюсти ровный горизонт и перспективу. Именно в этом вам и поможет штатив.

Кроме того, немаловажен тот факт, что освещения внутри помещения как правило, меньше чем снаружи, поэтому для удачного кадра вам понадобится выставить высокий ISO. С этим появится и проблема дополнительных шумов, которая и решится при помощи штатива.

Вы сможете выставить более длинную выдержку, которая позволит получить фото высокого качества при недостатке освещения.

Важно в интерьерной съемке и соблюдение линии горизонта и перспективы, для того, чтобы не ошибиться так же лучше всего использовать штатив.

Штатив позволит вам грамотно выстроить кадр и спокойно отходить от камеры, чтобы убрать лишний предмет из поля зрения объектива камеры.

Штатив Benro IT15 выполнен из специального алюминиевого сплава. Благодаря этому он имеет легкий вес и отлично подходит для съемки интерьеров. Максимальная рабочая высота штатива — 152, что позволяет с комфортом снимать помещения с потолками до 3м.

Benro IT15 выдерживает вес до 4 кг, поэтому он выдержит большинство камер с широкоугольным объективом.

  1. Используйте режим просмотра в реальном времени

LiveView может и остается не самой любимой функцией профессиональных фотографов, но при съемке интерьера она оказывается невероятно удобна. Она позволит вам увидеть и оценить кадр до съемки, убедиться в композиции и том, что все предметы находятся на своих местах, а так же — оценить цветовую гамму.

Все это очень важно, поскольку в интерьере цвет играет огромную роль.

Для интерьерной съемки предпочтительно, чтобы экран был с поворотом — так вы сможете с большим удобством видеть то, что снимаете и для этого не придется наклоняться на уровень высоты штатива (о нем мы поговорим позже). Словом, не забудьте учесть этот момент при выборе подходящей камеры.

  1. Снимайте на широкоугольный объектив…

… и будьте осторожны. Широкий угол может зрительно увеличить помещение, и это имеет весьма важное значение именно для съемки интерьеров. Однако, не менее важно и соблюдение корректных пропорций мебели и помещения. Один из самых распространенных вариантов для фотографии интерьера — это 16-24мм. Такого объектива более чем достаточно, чтобы захватить часть пространства, которая позволит судить о помещении в целом.

Чего не стоит делать, так это пытаться поместить всю комнату и все элементы в один кадр, ведь иногда одна деталь говорит о многом.

  1. Два вида перспектив

В интерьере стандартной комнаты, как правило, можно фотографировать с двух точек перспективы. Первая — одна перспектива. При такой съемке фото сделано параллельно стене. По сути, вы захватываете в кадр две стены — прямую и перпендикулярную, выстраивая кадр.

Вторая, или двухперспективная — это съемка в угол, при которой от угла в два луча расходятся стены.

При съемке одного и того же помещения лучше попробовать обе перспективы, а после выбрать, какая из фото лучше передает атмосферу и стиль интерьера.

  1. Снимайте со средней высоты

Вот мы и вернулись к высоте, с которой удобнее всего снимать помещение. Если вы снимаете не огромный холл, с четырехметровыми потолками, то наиболее выигрышная высота для камеры — примерно середина высоты от пола до потолка. Такая высота наиболее верно передает масштабы и позволяет получить ровные линии перспективы. Конечно, их можно исправить при пост обработке, но лучше избегать такой необходимости.

Опять же, здесь на помощь приходит штатив — именно с его помощью вы сможете правильно выставить высоту и соблюдать ее, независимо от перемещений по зданию.

  1. Воспользуйтесь уровнем

Некоторые камеры, но далеко не все, оснащены электронным уровнем.Правда, даже встроенный уровень нередко показывает только линию горизонта. Некоторые штативы так же оснащены пузырьковым уровнем, но если ни одно из ваших устройств не имеет уровня, его обязательно стоит приобрести.

Для съемки интерьера отлично подходит пузырьковый уровень, который вставляется в горячий башмак камеры. Он позволяет выровнять горизонт в процессе съемок, а стоит совсем недорого.

Удобный вариант — это уровень Matin 1 Bubble. Он выполнен из прочного пластика, не занимает много места и выполняет сразу две функции — выравнивание горизонта и заглушка для башмака камеры, которая не позволяет контактам загрязняться.

Уровень Matin 1 Bubble легко даст понять, что камера стоит неровно.

  1. Используйте преимущества диапазона

При съемке интерьера нам далеко не всегда попадается равномерно освещенное помещение. Напротив, такие случаи крайне редки. Если вы посмотрите на любую комнату — вы заметите, что сильнее освещены участки у окна, и вокруг ламп. Остальные же части комнаты могут оказаться вообще без освещения. Чтобы на фото не получилось пересвеченных участков, лучше всего сделать несколько кадров. Один — с нормальной экспозицией, один — недоэкспонированный на 2 шага и один, на столько же переэкспонированный. После этого, вы можете совместить кадры в приложении для склеивания HDR фотографий.

Таким образом мы получим кадр, на котором будут равномерно отображены и темные, и освещенные участки.

  1. Не забывайте о вспышке

Еще один способ равномерно осветить помещение — использовать вспышку. Для этого недостаточно будет встроенной вспышки камеры, так как нам потребуется отражать ее так, чтобы свет заполнил пространство. Если вы направите вспышку на стену или в потолок (последнее лучше всего, поскольку стены нередко темные или яркие), свет рассеется по помещению.

Это можно сделать еще и сняв вспышку с камеры и направив ее в потолок. Вспышку можно использовать и с внешним пультом, в таком случае вы сможете просто поставить ее туда, куда нужно.

Универсальная вспышка Godox Thinklite TT600 подойдет для любого начинающего фотографа интерьеров. Она совместима с большинством камер от ведущих производителей. Поклонников студийной съемки порадуют широкие возможности синхронизации этой вспышки, а вот для интерьерных фотографов идеальной окажется ее мощность.

  1. Снимайте вертикально

В интерьерной съемке всегда полезно учитывать, в каком формате выигрышнее снимать тот или иной кадр. Например, гостиную комнату с диваном и кофейным столиком лучше снимать горизонтально, а вот лестница, напротив, чаще всего лучше выглядит на вертикальном кадре. Тренируйтесь снимать и так, и так. Особенно это пригодится на случай, если вы планируете снимать для журналов или приложений об интерьере.

В этой же ситуации, вам пригодится учиться выстраивать вертикальные кадры в тех интерьерах, где в ином случае, стоило бы выбрать горизонтальную композицию.

Самый распространенный прием — захватывать в кадр часть сцены, например, угол шкафа и угол дивана.

  1. Обрабатывайте фото после съемки

Обработка — это довольно важная и практически неотъемлемая часть интерьерной фотографии. Разумеется, на некоторых кадрах понадобится вытянуть экспозицию, пересмотреть тени и свет и так далее.

В случае, если вы все же решили обходиться без штатива, или все еще только осваиваете композицию, допустимо и кадрирование полученных фотографий.

Для интерьерной фотографии не возбраняется и делать цвета немного ярче. Основным показателем в этом жанре является презентабельность, поэтому задача фотографа — сделать все, чтобы кадр удался.

Последнее, что стоит сказать о съемке интерьеров — освоить ее не так сложно. Пожалуй, самый простой способ начать — это вдохновиться работами других. Запаситесь журналами о дизайне, посетите пару сайтов и начинайте тренироваться. Для репетиционных снимков вполне подойдут дома и квартиры друзей, выставочные дома, и конечно, выставки интерьеров.

Вооружившись опытом профессионалов, камерой и энтузиазмом, вы совсем скоро сможете собрать крупное портфолио.

Удачи!

10 советов по профессиональной съемке интерьеров

Здравствуйте друзья! Счастливая среда. Вы, ребята, просили больше руководств, домашних проектов и мероприятий или образовательных сообщений, чтобы помочь заполнить много часов, проведенных в изоляции дома. У меня уже был этот конкретный пост в календаре на этой неделе, и я чувствовал, что он все еще очень уместен. Это идеальное время, чтобы взять камеру и попрактиковаться в своих навыках фотографии! С годами мои навыки работы с камерой, съемкой и редактированием значительно улучшились и продолжают улучшаться по мере того, как я провожу больше времени за объективом. Совершенствование своего ремесла требует времени, и фотография ничем не отличается. Многие люди удивляются, узнав, что все фотографии, найденные здесь, в блоге, я снимаю сам. Многие блоггеры, занимающиеся домашними и интерьерными проектами, сдают свои фотографии в аренду, но мне всегда очень нравилось снимать свои собственные изображения. Поэтому я продолжал, продолжал практиковаться и оставаться открытым для обучения и совершенствования. В сегодняшней публикации я хотел поделиться своими 10 лучшими советами по съемке профессиональных интерьерных фотографий. Нажмите, чтобы увидеть, как я использую свою камеру для получения качественных изображений своего дома.

#1 // Всегда используйте штатив

Первое правило съемки интерьеров — ВСЕГДА используйте штатив. Гораздо проще привязать комнату к сетке с небольшими настройками штатива. Штатив также необходим для замедления скорости затвора, чтобы сделать комнату красивой и яркой. Съемка наполненной светом комнаты всегда является целью, и единственный способ добиться этого — использовать штатив. Я использую этот штатив Manfrotto уже много лет, и он мой абсолютный фаворит.


#2 // Используйте зеркальную камеру

Камера SLR (однообъективная зеркальная) — это камера, способная переключать объективы. Я знаю, что технологии прошли долгий путь, но если вы хотите, чтобы ваши интерьерные фотографии выглядели профессионально , камера телефона не поможет. Простите за жестокую любовь, но это правда! Мой совет? Инвестируйте в зеркальную камеру… даже если вы начнете с небольшого корпуса, который дешевле. Это именно то, что я сделал. Моя первая зеркалка была крошечной, а вот и 4 апгрейда (12 лет) позже, с моей текущей более крупной установкой.


#3 // Используйте правильный объектив для съемки
(и держите его в чистоте)

Я сузил сумку для фотоаппарата, включив в нее четыре объектива. Вы можете увидеть их и получить ссылки в этом посте, но важно знать, какой объектив использовать для снимка. Я бы порекомендовал купить хороший широкоугольник и 50 мм, если вы только начинаете. В дополнение к использованию хороших объективов (которые, вероятно, даже важнее, чем сам корпус камеры) , держите объективы в чистоте и протирайте их воздухом перед съемкой. Этот удобный инструмент выходит перед любой фотосессией для очистки объектива. Нет ничего хуже, чем удалять пылинки с изображения при постобработке!


#4 // Съемка в ручном режиме

Если вы новичок в зеркальной фотокамере, я знаю, что кажется интуитивно понятным и удобным настроить камеру на автоматический режим и начать съемку. Пожалуйста, пожалуйста, не поддавайтесь искушению и переведите этого ребенка в ручной режим, а просто начните тренироваться ! Существует множество онлайн-классов по фотографии, которые помогут вам начать работу в кратчайшие сроки. Если вы собираетесь владеть зеркальной фотокамерой, единственный способ воспользоваться ее преимуществами — снимать в ручном режиме. Мое общее правило для съемки средних и широких интерьеров — держать диафрагму на уровне 5,6 или выше. Мне нравится красивое, четкое изображение, где все в фокусе. Моим исключением является то, что если я снимаю продукты крупным планом, то я уменьшаю его примерно до 3,0. Далее я соответствующим образом отрегулирую скорость затвора, но здесь пригодится штатив. Если вы снимаете с разрешением 125 или ниже, вам НЕОБХОДИМ штатив, иначе ваши изображения будут размытыми и не в фокусе. В любом случае мне нравится оставаться ниже этого диапазона для ярких изображений.


#5 // Стиль пространства для фотографии

Это особенно важно для фотографии интерьеров и декораций, потому что через объектив вещи могут выглядеть не так хорошо, как вживую. Например, на изображении выше… я стилизую обеденный стол под наш предыдущий навес. Представьте, если бы я снимал изображение прямо, с конца стола. Конические свечи будут перекрывать друг друга, создавая белое пятно в центре фотографии, и это будет выглядеть не очень хорошо. Вместо этого… стилизуйте через объектив, перемещая объекты по мере необходимости, пока они не станут сбалансированными для фотографии. Это может не выглядеть потрясающе вживую (со всех ракурсов) , но вы должны работать с определенного фотографического ракурса, если это имеет смысл?


#6 // Съемка в формате RAW

С самого первого курса по работе с камерой в художественной школе я снимал в Camera RAW. Съемка в формате RAW означает, что ваши файлы будут большими, и каждая фотография будет содержать больше данных, чем обычный тип файла. По сути, это дает вам лучшие возможности редактирования в постобработке, потому что на пиксель приходится больше данных. Большинство камер настроены на захват изображений в формате JPG, но переключайтесь на RAW для получения наилучшего доступного качества. Это значительно облегчит вам жизнь при редактировании и даст лучшие результаты.


#7 // Использовать естественное освещение

Заметили, что у меня не горит свет? Я предпочитаю снимать при естественном освещении для наиболее чистого и сбалансированного вида (с точки зрения цвета) . Вы обнаружите, что, включив несколько источников света и попытавшись сфотографировать, участки будут казаться размытыми (горячие точки) и различаться по цветовой температуре. Самый простой способ получить четкие, яркие и ровные изображения — снимать при естественном освещении. Даже если в комнату не попадает много естественного света, уменьшите скорость затвора и используйте то, что доступно. Вы будете удивлены, насколько яркими будут фотографии комнаты.


#8 // Выровняйте все на сетке

Это одна из моих самых больших неприятностей при просмотре фотографий интерьера. Я люблю, чтобы все идеально совпадало. Я пытаюсь кадрировать снимок в видоискателе, чтобы убедиться, что углы привязаны к сетке, и изображение выглядит идеально ровным и сбалансированным. Первый признак того, что фотограф-новичок сделал снимок, — это неровные линии и углы. Это не хороший вид! Сохраняйте сбалансированность изображений с помощью системы сетки.


#9// Используйте правило третей

Чтобы изображения в интерьере выглядели наилучшим образом, попробуйте использовать правило третей. Если вы не знакомы с этим творческим «правилом», мысленно разделите свое изображение поровну, используя две горизонтальные линии и две вертикальные линии. Затем расположите основные элементы в кадре вдоль линий или в точках их пересечения. В этот момент изображение кажется наиболее сбалансированным и креативным. Это трюк, который был во все времена!


#10 // Не пропускайте постобработку

И последнее, но не менее важное: не пропускайте редактирование в постобработке. Каким бы замечательным фотографом вы ни были, всегда есть что подправить после того, как изображение снято с камеры. Редактирование — от искажения объектива до цветокоррекции — является неотъемлемой частью процесса фотографии. Имея опыт работы в графическом дизайне, я в значительной степени полагаюсь на постобработку… выпрямление изображений, исправление бликов, регулировка температуры и т. д. Я мог бы потратить часы, разбирая одну фотографию, но я стараюсь выделять на одно изображение не больше нескольких минут, чтобы Оставайся на дорожке. Если вы ищете полное руководство по редактированию, у меня есть для него статья: Как я редактирую интерьерные фотографии в Photoshop.

На создание стиля, съемку и редактирование интерьерных фотографий уходит много работы, но это действительно увлекательный и полезный процесс! Мне нравится, что я могу контролировать весь творческий процесс от начала до конца, а конечный результат — поделиться с вами красивым постом в блоге. Каждый раз, когда журнал просит меня представить изображения для печатных изданий, они, конечно, отдают должное моему дизайну, но всегда спрашивают, какому фотографу отдать должное. Я очень горжусь собой, когда говорю им, что я и дизайнер, и фотограф. Я одинаково увлечен обоими творческими начинаниями, и я надеюсь, что этот пост был полезным и воодушевляющим для тех из вас, кто находится на том же пути! Дайте мне знать, если у вас есть какие-либо вопросы в разделе комментариев ниже. Я призываю всех вас сегодня сделать интерьерную фотографию в вашем доме (с зеркальной фотокамерой или просто с телефона) и отметьте меня в IG! Поделюсь своими любимыми. Это будет весело!

Сара

Основатель и креативный директор

10 советов для великолепной интерьерной фотографии

Любой может бегать с камерой и снимать интерьер, но если вы хотите запечатлеть хорошо освещенные, четкие, красиво скомпонованные изображения интерьера, вам нужно использовать определенные приемы.

В этой статье я расскажу о тонкостях интерьерной фотографии, в том числе:

  • Как сделать снимки яркими и детализированными
  • Где стоять за хорошие результаты
  • Как избежать искажения перспективы на снимках
  • Гораздо больше!

Итак, если вы готовы делать потрясающие снимки для объявления о недвижимости, портфолио веб-сайта или просто потому, что интерьер выглядит круто, тогда давайте начнем!

1.

Используйте штатив

Да, это базовый совет. Но если вы хотите сделать четкие фотографии интерьера, которые и имеют хорошую экспозицию и низкий уровень шума, необходимо использовать штатив.

У некоторых новичков возникает соблазн просто походить и пострелять с рук. Но если вы полагаетесь на такой подход, вам нужно увеличить ISO до или и уменьшить скорость затвора, что создаст шум или размытие соответственно. Штатив, с другой стороны, сделает ваши снимки четкими и свободными от шума, даже если вы используете более длинную выдержку!

Примечание. Использование штатива замедлит процесс съемки, и поначалу может показаться, что преднамеренный темп разочаровывает. Но обдумывание может быть хорошей вещью; по моему опыту, это заставляет вас действительно сконцентрироваться на кадре. Когда вы устанавливаете камеру на штатив, вы можете проверить кадр на предмет случайных кабелей или помех, и вы действительно можете настроить эту композицию, прежде чем нажать кнопку спуска затвора.

2. Попробуйте работать с Live View (или электронным видоискателем)

Если вы используете цифровую зеркальную камеру, я настоятельно рекомендую проверять каждый снимок на ЖК-дисплее вашей камеры, прежде чем нажимать кнопку спуска затвора, и здесь пригодится режим Live View. Это позволит вам предварительно просмотреть изображение, и вам не придется тратить время на создание пробных снимков, чтобы тщательно настроить экспозицию.

Если вы используете беззеркальную камеру, вы можете снимать через ЖК-дисплей камеры, но большинство беззеркальных моделей, особенно модели более высокого класса, оснащены электронным видоискателем. По сути, это режим Live View, за исключением того, что вы используете его, глядя в видоискатель камеры (а не на заднюю часть экрана).

Стоит отметить, что съемка в режиме Live View и съемка с помощью электронного видоискателя предлагают два совершенно разных опыта, поэтому, даже если у вас есть беззеркальная камера с электронным видоискателем, я бы рекомендовал попробовать оба варианта. Никогда не знаешь, что предпочтешь!

3. Широкие (но не

слишком широкие )

Широкоугольный объектив отлично подходит для большинства интерьерных съемок; это делает комнаты просторными (как правило, это хорошо!), а также помогает передать планировку места.

Однако не стоит переусердствовать. Съемка из одного угла, чтобы вы могли поместить в кадр остальные три угла, выглядит неправильно .

Что касается конкретных рекомендаций по фокусному расстоянию: все в диапазоне 16-24 мм на полнокадровой камере отлично работает, хотя вам нужно будет внести небольшие корректировки в зависимости от типа снимаемых интерьеров.

Еще один совет: не нужно показывать все. Наши глаза и мозг заполнят пробелы, поэтому включение половины шкафа и секции подушек на кровати выглядит нормально.

4. Используйте одно- или двухточечную перспективу

Несмотря на то, что существует бесконечное количество композиций интерьерных фотографий, вы можете использовать перспективу с одной и двумя точками зрения, чтобы направлять свою работу.

Одноточечная перспектива предполагает съемку так, чтобы плоскость сенсора была параллельна стене. Это отличный способ установить сцену, и он может показывать различные стены, ведущие к точке на расстоянии, например:

.

Двухточечный ракурс предполагает съемку в угол (а не против плоской стены):

Это хороший способ показать множество деталей и подчеркнуть целостность комнаты. Обратите внимание, что угол не обязательно должен быть в центре кадра; только не пытайтесь показать три стены!

5. Стрелять с высоты стоя

Одной из самых больших трудностей, с которыми сталкиваются фотографы интерьеров, является искажение перспективы , которое проявляется всякий раз, когда вы наклоняете камеру вверх или вниз (т. е. объектив больше не параллелен полу).

Теперь вы можете справиться с искажением перспективы, используя объектив с наклоном и сдвигом, но это может быть довольно дорого. Другой вариант — исправить искажение при постобработке, но вам придется обрезать углы (и вы потеряете пиксели в процессе).

Вот почему я рекомендую просто избегать искажений в поле. Снимайте с высоты стоя, направляйте камеру прямо вперед и делайте снимки без искажений!

6. Используйте пузырьковый уровень

Многие камеры поставляются с электронным уровнем, и если он есть у вас, обязательно используйте его!

Но если в вашей камере нет встроенного уровня (или если встроенный уровень работает только для линии горизонта), то я рекомендую вам приобрести пузырьковый уровень «горячий башмак». Он просто устанавливается поверх вашей камеры и позволяет очень точно выровнять камеру (как вверх, так и вниз и из стороны в сторону).

Прямые снимки помогут предотвратить искажения (обсуждалось в предыдущем совете!). Это также позволит сохранить стены прямыми и избавит вас от необходимости много выравнивать при постобработке.

7. Кронштейн, кронштейн, кронштейн!

При съемке интерьеров вы часто сталкиваетесь с огромным спектром света в комнате — благодаря сочетанию затемненных углов, искусственного света и света из окна. И этот широкий динамический диапазон часто больше, чем ваша камера может запечатлеть за один снимок, даже если ваша экспозиция абсолютно точна.

Так что ты делаешь? Скобка! Я бы рекомендовал снимать с нормальной экспозицией, снимок с недодержкой на две ступени и снимок с передержкой на две ступени. Если вы имеете дело с экстремальным сценарием или хотите показать вид за окном, вам понадобится более широкий диапазон (до четырех ступеней недодержки и четырех ступеней передержки).

Затем, когда вы вернетесь домой, вы сможете смешать изображения вместе с помощью такой программы, как Lightroom. Процесс быстрый и безболезненный, но он может сэкономить вам лот разочарования, поэтому я призываю вас делать выводы всякий раз, когда у вас есть время.

8. Используйте заполняющую вспышку

Некоторые интерьерные фотографы предпочитают использовать естественное освещение и просто делать брекетинг как сумасшедший, но если вы хотите меньше брекетинга и не возражаете против работы с внешней вспышкой, то почему бы не попробовать технику отражения?

Идея здесь состоит в том, чтобы экспонировать более яркие области сцены, а затем направить вспышку на потолок и стены позади вас. Вспышка будет отражаться по комнате и уменьшать тени на фронт вас; как следствие, вы не столкнетесь с огромным динамическим диапазоном и сможете снимать без брекетинга.

Обратите внимание, что вы можете использовать технику отражения, установив вспышку на камеру, но она также хорошо работает и вне камеры. Вы можете использовать подставку для освещения или просто держать вспышку в левой руке, когда правой спускаете затвор камеры.

Взгляните на это первое фото, сделанное без заполняющей вспышки:

Тогда посмотрите на следующее фото:

Обратите внимание на более яркий шкаф и более яркое покрывало? Разница тонкая, но она присутствует, и это действительно имеет значение!

9. Вертикальное положение для журналов

В наши дни большинство изображений интерьеров просматриваются в Интернете. Это вызвало сдвиг в сторону горизонтальных изображений, которые хорошо подходят для компьютерных мониторов.

Тем не менее, печатные журналы все еще существуют, не говоря уже о смартфонах, которые гораздо лучше справляются с вертикальной съемкой.

Так что не бойтесь идти вертикально! Вертикали обычно выглядят лучше, когда они позволяют глазу заполнить пробелы, поэтому используйте композицию, чтобы показать намеки на комнату:

10. Проделайте немного магии постобработки

Как интерьерный фотограф, вы всегда должны максимально точно снимать в камеру. Тщательно настройте экспозицию, убедитесь, что вы правильно сфокусировались, выберите отличные композиции — но затем, когда вы вернетесь домой, вам все равно придется отредактировать файлы RAW, чтобы они выглядели наилучшим образом.

В частности, вы захотите отрегулировать баланс белого для естественного вида и убедиться, что зритель может видеть множество деталей по всему кадру, поэтому не бойтесь настраивать экспозицию.

Большинство интерьерных фотографов любят уменьшать светлые участки и усиливать тени, чтобы предложить зрителю еще больше тональных деталей, хотя важно также уменьшать количество черного, чтобы не потерять слишком много контраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *