Разное

Интерьер зарубежный: Современный интерьер. Зарубежная архитектура и дизайн

Современный интерьер. Зарубежная архитектура и дизайн

12345Следующая

  • Тенденции
  • События
  • Новости и новинки
  • Выставки
  • Актуальные стили
  • Галерея
  • Студия проектного творчества «Контур»
  • Декор
  • Материалы
  • Сделано в Сибири
  • Зарубежная архитектура и дизайн
    • Архитектура
    • Интерьер
    • Дизайн
    • Звезды дизайна
    • Интервью
  • Интервью
  • Говорят эксперты
  • Путевые заметки
  • Культпоход
  • Арт-проект
  • Бренды
  • Вещь!

Иностранные заказчики и где они обитают

Практикующие дизайнеры делятся своим опытом

Любой дизайнер интерьеров знает, что портфолио с работами для иностранных заказчиков ценится выше, чем без них. Мы попросили практиков и по совместительству преподавателей онлайн-школы Среда обучения рассказать, есть ли разница в работе «здесь» и «там», как быть с языком и что еще нужно предусмотреть, когда собираешься выходить на международный рынок.


Галина Приходько
Дизайнер, преподаватель курсов «Создание концепции интерьера», «Дизайн и право»

«Первое время работать очень страшно, боишься абсолютно всего. Потом адаптируешься»

Волей случая так сложилось, у меня прекрасные отношения с итальянскими коллегами. В последнее время это компания Luca Boffi. Все началось с того, что в нашем городе открылась первая итальянская студия дизайна, и меня пригласили в качестве дизайнера по интерьерам. Кроме того,

я активный пользователь соцсетей, вот через них ко мне стали приходить небольшие частные заказы от американских архитекторов и декораторов. В силу юридических обязательств я не имею права публиковать эти работы и даже упоминать их компании или имена. Вначале это были 3d-визуализации по архитектуре, затем по интерьерам. После этого наибольший спрос получили эскизы.

Сотрудничество началось абсолютно случайно. Я никогда даже не думала о том, чтобы выйти за пределы российского рынка.

У меня только один совет, как подготовиться для выхода на иностранный рынок. Он универсальный: качественная работа и хорошее портфолио. Но все очень индивидуально. То, что работает для меня, может не подойти остальным.

Американские коллеги очень ценят усердную работу и новаторство, а итальянские — художественный вкус и творческий подход. Еще будьте готовы к тому, что вам не избежать серьезной юридической подготовки при работе с иностранцами, тут всегда нужно держать ухо востро. Никогда слепо не доверяйте обещаниям, все должно быть документально оформлено и зафиксировано для обеих сторон.

Портфолио не заменить. Это железно! Встречают по одежке, как говорится. Точнее, встречают по портфолио, это самый важный важный инструмент любого профессионала! Если ваши работы цепляют, то к диплому особо не придираются, как себя зарекомендуете в процессе работы, такое отношение в итоге и получите.

А вообще требования достаточно жесткие, и свою квалификацию еще нужно подтвердить, пройдя специальное обучение и тестирование. По итогам прохождения дизайнер получит диплом или сертификат.

Английский знать обязательно, хотя я английским не владею, и мы общаемся через переводчика. Но это пока. У меня в планах изучение английского с носителем языка.

Я очень гибкий человек, поэтому лично у меня проблем, связанных с культурой или менталитетом, до сих пор не возникало. Если обобщенно, то у нас — спонтанность и хаос. С зарубежными коллегами — строгий расчет, законность и порядок.

Конечно, лучше для начала освоиться на российском рынке. Уверенного специалиста с хорошей репутацией и проектами обязательно заметят. Профессионалы-универсалы на вес золота в любой стране.

Работать удаленно сложно только первое время. Через год формируется собственная система: режим дня, вы уже понимаете, сколько требуется времени на тот или иной этап, привыкаете к диалогу по электронной почте (этому тоже приходится учиться на практике) или по скайпу.

Разница во времени тоже играет роль. К примеру: американский менеджер отправляет мне техническое задание и обозначает время сдачи работы «завтра». Но «завтра» у них наступает по российскому времени уже сегодня! Другой пример: я предложила идею по удаленным замерам объекта в реальном времени, когда я могу получить помещение не просто на бумаге, но и отслеживать сам процесс. Замерщику устанавливается камера, он замеряет все помещения, а я онлайн слежу за процессом и делаю свои заметки. Один минус — я не сплю почти всю ночь. Скажу честно, первое время так работать очень страшно, боишься абсолютно всего! Потом привыкаешь, адаптируешься. Нужно только время.

Илья Насонов
Арт-директор, преподаватель курса «Проектирование жилых интерьеров»

«Даже если ты богом зацелованный дизайнер из России, без знания местного законодательства тебя не пустят»

Я участвовал в нескольких зарубежных проектах: работал как с российскими заказчиками за границей, так и с иностранными заказчиками здесь, в России. В 2010 году, делал квартиру директору российского представительства мебельных фабрик WWTS, ее напечатали в журнале SALON. В другом проекте, участвовал как консультант по декорированию и представитель столярного производства. Заказчиком был француз. Они разные, но итальянцы похожи на нас больше, чем французы…

При выборе дизайнера иностранцы, в общем-то как и все остальные, ценят рекомендации. В случае с частными интерьерами диплом никому не интересен. Для крупных международных заказов, будь то офисы или общественные пространства, уже имеет значение и профильное образование, и опыт работы, и портфолио. Есть, конечно, прекрасные дизайнеры и без портфолио. Например, я знаю одну барышню, у которой есть инстаграм с отличными работами, но при этом нет официального сайта. Я подозреваю, что пул ее заказчиков узок и они против публичности.

Дизайнер — профессия публичная! Если тебя нет в информационном поле, то тебя не существует. Все оценивают первое — профессиональный сайт с большим количеством выполненных работ, и второе — социальные сети и активность в них.

Универсальный язык дизайнера — это рисунок, эскиз, чертеж. Но этого не достаточно для того, чтобы понимать заказчика. Это как в отношениях: должно пройти какое-то время для достижения полного взаимопонимания в любви и дружбе. В работе же, если у вас нет никакого языка кроме английского, времени должно пройти больше. Если вы знаете китайский и работете с китайским заказчиком, понимание придет быстрее.

Например итальянцы, почти как мы: они наша комическая версия, или мы их трагическая версия. А в работе с французами все было намного четче: более четкие и конкретные требования к работе. Заказчик знает, чего он хочет, и аккуратнее относится к деньгам. Но в целом, я должен заметить, что государственные границы понемногу стираются. Аналогично ведут себя сотрудники крупных компаний, необязательно иностранных. Они также четко понимают, чего они хотят, и аккуратны в обращении с деньгами.

Прежде чем начинать работать с иностранными проектами, необходимо изучить законодательство той страны, в которой ты будешь это делать. Сложно представить, что итальянский архитектор пойдет в бюро технической инвентаризации (БТИ). Даже если ты богом зацелованный дизайнер из России, без знания законодательства тебя не пустят. Лучше договорится с заказчикам, какой «кусок» работ вы сможете сделать, «обходя» работы, связанные с утверждением чего-либо с кем-либо.

Лучше браться за ту работу, которую ты можешь взять. Неважно где будет эта работа: в России или в любой другой стране. Если появится возможность поработать, постажироваться в известной студии, иностранной или российской, стоит за это взяться. Как говорится: «Где родился, хорошо стажировался, там и пригодился». Возможно, вы потом останетесь в той стране, где проходили стажировку, а может быть и нет. Вообще, это все непрогнозируемо.

Елена Карцева
Дизайнер PlaySys, главный редактор 3D Architettura. Digital Architecture Magazine

«Где бы вы ни работали, вы либо осознаете и вписываетесь в актуальный международный контекст, либо вы не современны»

Последние шесть лет я работаю в студии PlaySys (Милан, Италия), занимаюсь вопросами дизайна и UX. Мы реализуем проекты, связанные с виртуальной и дополненной реальностью, современными интерактивными технологиями, геймификацией и т.п. Каждый проект — результат исследований, экспериментов и слаженной работы всей нашей команды. Кроме того, один из моих последних проектов, которым я особенно горжусь, — дизайн интерьера нашего нового офиса в центре Милана в районе Порта Венеция, куда студия переехала в начале февраля.

Фактически моя работа в PlaySys началась с проектирования пространства для мобильной игры, в которой действие разворачивалось в жилых квартирах, и требовалось продумать реалистичную и одновременно интересную для игрока планировку, а также стилистическое наполнение, отражающее характер и образ жизни разных персонажей. Это был новый опыт для меня, как для дизайнера интерьера, — технические и интерактивные механизмы игры накладывали свои требования в сравнении с реальным миром.

Непосредственно в студию я пришла несколькими месяцами раньше в качестве главного редактора 3D Architettura. Digital Architecture Magazine (одна из марок, принадлежащих PlaySys). К тому моменту у меня за плечами были два высших образования, в том числе Master of Science in Interior Design, полученный в Scuola Politecnica di Design в Милане, а также более 15 лет работы в международных компаниях и издательских домах и длительный опыт работы автором и редактором в различных журналах.

Многое зависит от рынка, в том числе и законодательных особенностей разных стран, а также от той роли, на которую вы хотите претендовать. Фрилансер, сотрудничающий с клиентами из разных стран, — это одна ситуация, а штатный сотрудник в международной корпорации — другая (и между этими полюсами может быть множество вариантов). Наверное, имеет смысл начинать подготовку с изучения законодательства, как международного, так и российского — самостоятельно или с помощью консультантов, чтобы понять, с какими странами вы хотите работать, в каком качестве и что вам для этого потребуется.

Стоит понимать, что если по каким-либо причинам вашему иностранному партнеру сложно оформить с вами отношения и еще сложнее осуществить вам оплату, то либо вы должны быть супер-уникальным специалистом, ради которого работодатель или заказчик будет готов обойти все бюрократические преграды, либо он предпочтет кого-то, с кем не возникает лишних сложностей, и в этом нет вашей вины. Важно задуматься и об обратном: стоит ли данная работа ваших усилий по преодолению препятствий?

Не думаю, что в вопросе портфолио ситуация чем-то отличается от России. Портфолио, на сайте и/или в печатном виде, это ваша визитная карточка, как по содержанию, так и по способу подачи. Если вы нацеливаетесь на конкретную компанию, имеет смысл заранее узнать их требования к подаче портфолио, резюме и мотивационных писем.

Рекомендации же — совершенно отдельная история. Как вы собираете информацию, чтобы убедиться, что фирма послезавтра не обанкротится, так и работодатель хочет быть уверен, что портфолио на самом деле состоит из ваших работ и что вы выполните задание в срок, а не исчезните накануне дедлайна.

К нам в студию ежегодно приходят на стажировку студенты, часто из разных стран и с разным опытом, некоторые совсем юные и только начинающие свой путь в профессии. В таких случаях и я, и мои коллеги на собеседовании смотрим не только на портфолио, но и на мотивацию, и опираемся на рекомендации преподавателей, с которыми мы сотрудничаем.

Диплом, конечно, важен. Кроме того, может быть важен диплом, выданный или подтвержденный в той стране, где вы планируете работать, или диплом какого-то конкретного учебного заведения с высоким рейтингом для данной специальности. Это могут быть как предпочтения работодателя, так и законодательные требования государства. Особенные требования, в виде государственных экзаменов и прочих дополнительных сертификаций, обычно бывают, например, к архитекторам, инженерам и прочим фигурам, обладающим повышенной ответственностью и правом подписи проекта в государственных инстанциях. В остальном же все зависит от страны и от среды.

В международных проектах, привлекающих много специалистов из разных стран, общим языком, конечно, будет английский. При этом, например, в Италии много маленьких мануфактур, в которых почти никто не говорит ни на каком иностранном языке — но в таких местах столетиями из поколения в поколение работают одни и те же семьи из окрестностей одного и того же городка, и вероятность попасть в них со стороны без каких-либо знакомств невелика. Так что архитектор сможет пообщаться с вами и по-английски, а подрядчики, скорее всего, будут говорить даже не на итальянском, а на одном из многочисленных диалектов.

«Как вы боретесь со своими дурными привычками? — Я с ними не борюсь, я ими наслаждаюсь» 🙂 Вот так и для меня — разница культур это огромный плюс. Как дизайнеры, мы всегда проектируем что-либо для других людей. Так что чем более другие эти люди, тем лучше и интереснее. Мы даже кофе по утрам привыкли пить по-разному, что в итоге воплощается в совершенно разной организации и кухонь, и кафе. В Италии особая архитектурная и дизайнерская традиция, отсутствие типовой жилой застройки в ее российском понимании, иной климат, иная растительность и иная освещенность — это все не хорошо и не плохо, а по-другому. Любопытство питает вдохновение 🙂

Сложности могут возникнуть из-за стереотипов и неоправданных ожиданий. Даже в нашей с вами беседе речь идет о неком «иностранном мире», которого на самом деле как единого пространства не существует, даже Европа в реальности — это разные государства с разными законами, разными традициями и разной экономической ситуацией, что уж говорить о мире в целом. Так что, на мой взгляд, могут быть трудности, связанные с необходимостью встроиться в иную бюрократическую и налоговую среду,но не с людьми как таковыми.

Я думаю, что профессиональное сообщество всегда интернационально. Где бы вы ни работали, либо вы осознаете и вписываетесь в актуальный международный контекст, либо вы не современны. Выставки, конкурсы, журналы, образовательные программы — есть масса возможностей. Остальные детали и выбранная карьерная стратегия — вопрос индивидуальный и зависит от личных интересов и приоритетов каждого. Вряд ли тут можно дать универсальные рекомендации.

Членство | IIDA

Члены IIDA и его обширное дизайнерское сообщество являются проводниками перемен и лидерами не только в мире дизайна, но и во всех секторах общества. Вместе мы создаем пространство — физическое пространство, социальное пространство, справедливое пространство, а также пространство для поддержки и развития наших сообществ.

Мы знаем, что быть частью вовлеченного и поддерживающего сообщества, которое сосредоточено на обучении, обмене информацией и росте, важнее, чем когда-либо. Именно здесь вступает в действие членство во IIDA. Во IIDA мы понимаем преобразующую, объединяющую силу сообщества и то, как сильные сообщества поддерживают справедливость, доступность и безопасность. Для 2023 года и далее IIDA рассматривает силу дизайна в создании пространства, создании изменений и построении лучшего, более инклюзивного, более светлого (более справедливого) будущего для всех.

Предложения для участников

Воспользуйтесь нашими предложениями для участников

Присоединяйтесь сегодня!

Ежегодные членские взносы IIDA распределяются пропорционально | Начиная с 1 марта взносы для новых членов для преподавателей , для промышленности , для сотрудников и для специалистов будут пропорционально снижены до 25% от полной годовой ставки членских взносов.

Вы только что закончили школу? | IIDA предлагает действующим членам IIDA Student 50% скидку на ежегодные членские взносы Associate . Могут применяться исключения.

Вопросы о членских взносах или выставлении счетов? Посетите FAQ

Стоимость членства

Возмещение стоимости обучения, доступ к углубленным знаниям и исследованиям, а также ссылки на лидеров отрасли и мероприятия помогут вам добиться успеха в бизнес-аспектах дизайна. Привилегии участника включают:

Право на два раза в год для оплаты экзаменационных сборов NCIDQ, экзаменационных сборов LEED и экзаменационных сборов WELL AP для тех участников, которые успешно сдали экзамены на аккредитацию через Компенсационный фонд NCIDQ, Образовательный фонд устойчивого дизайна Keilhauer и WELL Фонд устойчивого дизайна

Отделение и региональное повышение квалификации

Местные и международные программы CEU, одобренные IDCEC

Эксклюзивный контент только для членов IIDA! Войдите в систему как участник для кураторского контента и эксклюзивов. НОВИНКА

Вебинары, такие как фирменная серия IIDA Collective D(esign), домашние CEU и быстрые ссылки на образовательные инструменты

Возможности наставничества и наставничества

Пропаганда кодекса дизайна интерьера и инициатив по лицензированию

Активное лидерство в получении государственного признания профессии

Использование профессионального обозначения IIDA

Персонализированный логотип участника

Доступ к Центру карьеры IIDA

Возможности установления контактов через местное отделение и международные программы

Доступ к онлайн-каталогу членов IIDA

Просмотреть и загрузить копию нашего руководства по льготам для участников можно здесь

СТАТУС НА ПЕНСИИ

IIDA признает, что если вы увлечены дизайном, эта страсть часто остается на всю жизнь, независимо от того, практикуете ли вы в настоящее время или нет.

Если вы хотите сохранить свое членство до выхода на пенсию или если вы не можете продолжать практиковать из-за инвалидности, болезни, безработицы или переезда, свяжитесь с [email protected], чтобы узнать о статусе неактивного или пенсионера.

EMERITUS HONOR

Почетный статус IIDA — это почетный тип члена, присуждаемый бывшим профессиональным членам IIDA.

Почетный член IIDA в значительной степени посвятил свою жизнь и карьеру дизайну интерьеров и/или архитектурной индустрии. Эта честь признает и уважает пожизненную приверженность человека IIDA, чей вклад и достижения соответствуют миссии и видению IIDA. Чтобы узнать больше и подать заявку на получение награды IIDA Emeritus, нажмите здесь.

Этический кодекс

IIDA считает важным, чтобы все члены вели дела в уважительной и ответственной манере между другими членами IIDA и широкой общественностью. Все члены IIDA несут ответственность за принятие и соблюдение этих руководящих принципов поведения из кодекса этики, представляющих собой положительное отражение их самих, отрасли и Ассоциации. Этический кодекс IIDA доступен на каждом уровне членства.

Организации по дизайну интерьеров

Организации по дизайну интерьеров
  1. IIDA

    Международная ассоциация дизайна интерьеров (IIDA) — это профессиональная сетевая и образовательная ассоциация, объединяющая более 10 000 членов на 8 специализированных форумах, 9 регионов и более 30 глав во всем мире стремятся повысить качество жизни за счет передового опыта в дизайне интерьера и продвижения дизайна интерьера за счет знаний.

    iida.org

    Чикаго, Иллинойс, США
  2. ASID

    Американское общество дизайнеров интерьера — это сообщество людей, стремящихся к совершенству в дизайне. В число участников входят профессиональные дизайнеры интерьеров, студенты, изучающие дизайн интерьеров, преподаватели дизайна интерьеров и представители отрасли.

    asid.org

    Вашингтон, округ Колумбия, США
  3. Британский институт дизайна интерьеров

    Британский институт дизайна интерьеров является ведущей профессиональной организацией дизайнеров интерьеров в Великобритании. Наше растущее национальное и международное членство представляет как коммерческий, так и жилой секторы, от наследия до передовых технологий. BIID стремится поощрять и поддерживать креативность и компетентность в области дизайна интерьеров посредством распространения передового опыта, практической профессиональной поддержки, возможностей развития и образования.

    biid.org.uk

    Лондон, Великобритания
  4. SBID

    Общество британского и международного дизайна (SBID) является одним из ведущих органов Великобритании по аккредитации дизайнеров интерьеров. SBID защищает репутацию практикующих дизайнеров во всем мире, продвигая образование, устойчивость и профессиональное поведение. Разработанный для бизнеса, мы стремимся содействовать деловым отношениям между аккредитованными дизайнерами и производителями качественных продуктов, а с помощью нашей аккредитованной программы непрерывного повышения квалификации информировать специалистов по дизайну о самых актуальных отраслевых знаниях. SBID — национальная проектная организация, представляющая Великобританию в Европе в Европейском совете архитекторов интерьеров (ECIA).

    sbid.org

    Лондон, Соединенное Королевство
  5. IFI

    Международная федерация архитекторов/дизайнеров интерьеров (IFI) была основана в Дании в 1963 году. В настоящее время в IFI входят 74 члена различных категорий из 45 стран. , в совокупности представляющих около 65 000 членов. Миссия IFI состоит в том, чтобы расширить международный вклад профессии архитектора интерьера/дизайна интерьера в общество посредством обмена и развития знаний и опыта в области образования, практики и общения.

    ifiworld.org

    Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США
  6. Совет преподавателей дизайна интерьера

    Миссия Совета преподавателей дизайна интерьера заключается в продвижении образования, стипендий и услуг в области дизайна интерьера.

    idec.org

    Индианаполис, Индиана, США
  7. Конфедерация дизайна интерьера Сингапура

    Конфедерация дизайна интерьера Сингапура (IDCS) была создана в 2003 году в результате слияния Ассоциации дизайнеров интерьера (1984) и Общество дизайнеров интерьеров (1996 г. ), чтобы представлять интересы профессиональных дизайнеров интерьеров в Сингапуре и индустрии дизайна интерьеров.

    idcs.sg

    Сингапур
  8. United in Design

    United in Design — благотворительная организация, созданная для решения проблемы отсутствия разнообразия в индустрии дизайна интерьеров. Благодаря партнерским отношениям с установленными образовательными программами, отраслевыми профессионалами и спонсорами, цель состоит в том, чтобы предоставить четкую дорожную карту для увеличения разнообразия во всех секторах промышленности — студии дизайна, производители, поставщики для частных лиц и журналы.

    UnitedInDesign.com

    Соединенное Королевство
  9. Дизайнеры интерьеров Канады

    Основанная в 1972 году организация Дизайнеры интерьеров Канады (IDC) является национальной ассоциацией по защите интересов дизайнеров интерьеров. Являясь национальным правозащитным органом, IDC представляет более 5500 членов, включая квалифицированных дизайнеров интерьеров, стажеров, студентов, преподавателей и пенсионеров.

    idcanada.org

    Торонто, Онтарио, Канада
  10. NCIDQ

    Национальный совет по квалификации дизайнеров интерьеров защищает общественное здоровье, безопасность и благополучие, определяя дизайнеров интерьеров, обладающих знаниями и опытом для создания интерьеров, которые не только эстетически приятны, но также функциональны и безопасны.

    ncidq.org

    Вашингтон, округ Колумбия, США
  11. ASID Джорджия

    Отделение Американского общества дизайнеров интерьеров в Джорджии. В состав отделения входят 660 практиков, 225 отраслевых партнеров и 250 студентов.

    ga.asid.org

    Атланта, Джорджия, США
  12. IDLNY

    IDLNY, основанная в 1984 году, представляет собой коалицию дизайнеров интерьеров штата Нью-Йорк. Наша миссия состоит в том, чтобы информировать и обучать законодательные и регулирующие органы Нью-Йорка, дизайнеров интерьеров и потребителей о проблемах, с которыми сталкивается профессия дизайнера интерьеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *