Изображение будды: 12 933 рез. по запросу «Budda» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock
Блог — Томский областной краеведческий музей
Будда-младенец
Жизнь индийского царевича Сиддхарты Гаутамы из рода Шакья окутана множеством легенд. Согласно одной из них, едва Сиддхарта появился на свет, он тут же встал на ноги и сделал свои первые семь шагов, а потом показал одной рукой на землю, а другой на небо. Это означало, что буддизм распространится и на земле, и на небесах — во всех мирах, где есть живые существа.
Скульптура «Будда-младенец» попала к нам из Китая, и потому одет младенец именно как китайский ребенок, в передник. Передники для детей обычно шились из ткани красного цвета, который, по представлениям китайцев, защищал от всяких напастей и привлекал будущее богатство. Даже у металлических скульптур пальцы — весьма уязвимое место, они легко ломаются и теряются, пострадали пальцы и у музейного изображения Будды. Кстати, стоит он на стилизованном многолепестковом цветке лотоса. Многие буддийские божества восседают на таких двойных лотосовых тронах из лепестков и листиков цветочной чашечки.
1. Будда-младенец. Сиддхартха Гаутама. Китай. ХVIII в. Медный сплав. ТОКМ 3114/2.
Будда в медитации
Этот образ самый популярный и связан с моментом, когда Шакьямуни, наконец, стал Буддой, «пробужденным», то есть, отказался от всех желаний, которые приносили ему страдания, и вышел из круга перерождений. Буддисты вслед за индусами считали, что люди постоянно перерождаются в мире страданий, и в зависимости от их деяний они могут родиться людьми, животными, демонами или даже богами, но в любом перерождении они обречены на страдания и неудовлетворенность желаний.
В скульптуре или на иконах-танка Будда Шакьямуни касается правой рукой земли. Это не случайный жест. По легенде, перед самым Просветлением к нему явился демон Мара и начал искушать и пугать разными способами.
А последним испытанием стал вопрос «Кто докажет, что ты стал Буддой?» И Шакьямуни молча коснулся почвы, мол, земля мне свидетель. После этого демон оставил его.В другой руке Будда держит чашу для сбора подаяний. Она символизирует так называемый Срединный путь — буддисты не истязают себя суровой аскезой, но искать богатства, власти и мирских благ они тоже не должны. Также буддийские монахи изначально жили на подаяние: и чаша символизирует такой образ жизни. Одет Будда Шакьямуни в индийское монашеское одеяние кашая, мантию по-нашему. Но порой родоначальника учения могут изображать в «украшениях царевича» — двух ожерельях, браслетах на руках и ногах, с серьгами в ушах.
2. Фрагмент танки «Будда Шакьямуни с двумя учениками». Монголия или Китай, XVIII–XIX вв.
Грунтованная ткань, минеральные краски, золото. ТОКМ 3114/181.
Будда с учениками
В искусстве Будду Шакьямуни изображают с разным числом учеников. Иногда их двое, и тогда это ученики Будды и наставники буддистов Маугдальяяна и Шарипутра (изображаются молодым и пожилым соответственно, хотя могут выглядеть и одинаково). Иногда изображаются 16 любимых учеников Будды, а иногда художники пытаются изобразить целый буддийский собор числом в 500 лиц. В обоих случаях художник должен показать все фигуры разными, и это действительно вызов мастерству.
3. Скульптурная композиция. Будда с учениками. Китай. XVIII в. Медный сплав, позолота, пигменты. ТОКМ 3114/11.
Будда уходит в Нирвану
Нирвана («угасание») — сложное буддийское понятие. Можно сказать, что это состояние, когда над тобой не властна даже смерть — ты сам выбираешь, перерождаться или нет, ты полностью владеешь собой, свободен от всех привязанностей. То есть, в некотором роде стать Буддой и достичь Нирваны это одно и то же.
Момент, когда Будда Шакьямуни ушел в Нирвану, совпадает с моментом его смерти. В искусстве Будда изображается лежащем на правом боку, в «позе льва», на прекрасном ложе, и окружают его бодхисаттвы — «пробужденные существа» в прекрасных одеяниях.
4. Паранирвана Будды. Китай. XIX в. ТОКМ 3114/19.
Памятник Будде
По легенде, Будда Шакьямуни предсказал свою смерть, и восемь царей из восьми стран света попросили оставить им хотя бы по пряди волос Учителя, чтобы буддизм на их земле не угасал. Будда согласился, и в восьми сторонах света были построены особые гробницы, от которых произошли буддийские здания-реликварии — ступы (санскрит), чортены (по-тибетски), субурганы (по-монгольски) и пр. Реликвариями их можно называть, т.к. в них вкладывают разные священные предметы, например, книги или скульптуры. Ступы бывают разных размеров — огромные, как здания, или малые, как памятники. Также буддисты делают скульптуры или иконы с образами таких ступ, которые помещаются в храмовые или домашние алтари. Кроме того, бывают ступы, посвященные 8 периодам жизни Будды Шакьямуни, а бывают посвященные другим буддийским божествам и святым.
На данном металлическом субургане есть маленькое нарисованное изображение медитирующего Будды Шакьямуни. Это значит, что ступа посвящена именно ему.
5. Ступа. Тибет. XVIII в. Медный сплав, позолота, полудрагоценные камни, стекло, пигменты. Литье, чеканка. ТОКМ 3114/270.
Котенко Александра Леонидовна
научный сотрудник научно-исследовательского отдела Томского областного краеведческого музея
им. М.Б. Шатилова
Поделиться
Изображение Будды на скале Кхао Чи Чан
Изображение Будды на скале Кхао Чи Чан
Наскальное изображение Золотого Будды на горе Кхао Чи Чан, расположенное примерно в 20 километрах к югу от Паттайи, на сегодняшний день является самым большим изображением Будды, изготовленным из золота.
Название на английском языке:
Buddha Mountain — Wat Khao Chee Chan
Адрес и координаты:
Soi Khao Chi Chan, Tambon Na Chom Thian, Amphoe Sattahip, Chang Wat, Chon Buri 20250
12°45’52.5″N 100°57’20.8″E {12.764594, 100.955772}
Время работы:
06:00-18:00
Цена за вход:
Входной билет к горе бесплатен!
Как добраться самостоятельно?
Если Вы решили приехать сюда самостоятельно, сделать это можно одним из следующих способов:
-
Собственный или арендованный транспорт. Из Паттайи выезжайте на шоссе Sukhumvit Rd. и следуйте в южном направлении. Проезжайте океанариум, плавучий рынок, через 10 минут Вы проедете отель Ambassador City и сразу за ним уходите с шоссе налево по указателю к Wat Yansangwararam и Khao Chi Chan. Можно проехать и другим путем, следуя дальше по шоссе Sukhumvit Rd. до указателя в парк Нонг Нуч, не заворачивая к парку ехать прямо до указателей Wat Yansangwararam и Khao Chi Chan. На всякий случай возьмите с собой GPS-навигатор.
-
Такси. Стоимость такси до горы Кхао Чи Чан около 300-400 бат в одну сторону, но лучше договариваться сразу и на обратную дорогу, так как на месте такси найти очень сложно.
-
Общественный транспорт. Данный маршрут подойдет не всем. По шоссе Sukhumvit Rd. на белом сонгтео за 20 бат можно доехать до смешной вывески с коровами — рекламой фермы «Greta Farm». В свою очередь отсюда — можно уехать на попутке, либо дойти пешком до самой горы Кхао Чи Чан.
Вся дорога займет около 2 часов: 40-60 минут уйдет на проезд и около 60-80 минут, чтобы дойти до горы пешком. Рассчитывайте свои силы.
Посещение изображения Золотого Будды на скале Кхао Чи Чан входит во многие комбинированные экскурсионные программы, самая популярная из них предполагает посещение храмов Ват Ян и Вихарнра Сиен, горы золотого Будды и деревни длинношеих женщин Карен. Цена такой экскурсии варьируется от 650 до 750 бат для взрослых и 400-450 бат для детей.
Полезная информация:
История
Изображение Золотого Будды на скале, официальное название которого звучит как «Его Величество Будда прекрасный и целомудренный, как Маха Вачира», было создано в 1996 году к 50-летней годовщине восхождения короля Пхумипона Адульядета Рамы IX на престол.
Создание этого памятника было инициировано сыном короля принцом Маха Ваджиралонкорн, но принять участие в нем мог любой житель Таиланда. Народ из любви к своему королю собрал пожертвований почти на 3 миллиона долларов.
Наскальное изображение
Изображение Будды, сидящий в позе лотоса, создавалось компьютерной программой, а затем нанесено на скалу с помощью лазерных технологий. Сам эскиз фигуры Будды был вырезан в скале за пару дней, а вот заполнение углублений золотом длилось несколько месяцев.
Высота изображения самого Будды — 109 метров, вместе с подписью — 130 метров, ширина в коленях сомкнутых ног Будды — 70 метров. Согласно легенде, в груди изображения содержатся частицы мощей Будды – одна из самых священных реликвий для последователей буддизма.
Территория парка
У подножия горы находится пруд с лотосами, ухоженный парк с беседками для медитаций и отдыха, места для подношений и молитв. Окружающая атмосфера наполнена спокойствием и умиротворением. Вся территория Золотой горы Будды находится под покровительством королевской семьи и охраняется тайскими военными.
Заключение
Наскальное изображение Золотого Будды является очень интересным местом, каждый турист, проживающий в Паттайе, обязан приехать сюда с экскурсией, либо самостоятельно. Если вдруг Вы забыли фотоаппарат, то находчивые тайцы — это исправят, фотографы делают снимки туристов на фоне изображения, независимо от их желания, а на выходе предлагают купить фото в рамке за 100 бат.
В интернете многие сайты утверждают, что изображение Золотого Будды на горе Khao Chi Chan вместе с китайским храмом Viharnra Sien входит в состав храмового комплекса Ват Ян. Однако, это не так… Храмы Ват Ян и Viharnra Sien находится рядом друг с другом, в нескольких километрах от горы Khao Chi Chan. Посетить все эти места можно за одну поездку, но нужно учитывать, что места насколько глухие, что нужно заранее просчитывать обратный маршрут до Паттайи.
Видео. Изображение Будды на скале Кхао Чи Чан
Pattaya Attractions — Khao Chi Chan
На карте
Достопримечательности Паттайи
Большой Будда Храмовый комплекс Ват Янсангварарам Храм Истины Храм Ада и Рая Храм Wat Chai Mongkol Храм Wat Sawang Fa Pruetharam Китайский храм Viharnra Sien Храм Wat Khao Phra Bat Wang Sam Sien Храм «Красного дракона» Храм Всех Святых Храм Покрова Пресвятой Богородицы Смотровая площадка на холме Пратамнак Смотровая площадка Pattaya-City Национальный парк Khao Chamao Водопад Chan Ta Then Виноградник Силвер Лейк Гора обезьян Дворец Куриного Короля Изображение Будды на скале Кхао Чи Чан Frost Magical Ice of Siam Деревни длинношеих женщин Перевернутый дом Авианосец Чакри Нарубет Фитнес-парк Walking Street Массаж в Паттайе SPA салоны Йога
ПОИСК ТУРОВ
До сих пор ищите «Горящий тур?»
Перезвоним и подберем тур!
Как Будда получил свое лицо
Реклама
Продолжить чтение основной истории ИзображениеЕго изображение настолько обыденно, что вы можете поверить, что оно должно было существовать всегда — однако за шесть столетий после его смерти он ни разу не был изображен в человеческой форме.
Безголовый сидящий Будда примерно с 200 по 300 год нашей эры, сделанный в Матхуре, на территории нынешней центральной Индии. Матхура был одним из первых и наиболее важных мест для создания образа Будды. Ремесленники там часто работали с красным песчаником с белыми пятнами. Кредит… Будда, около 200-300 гг., песчаник, Матхура, Уттар-Прадеш, Индия, Музей азиатского искусства, коллекция Эйвери Брандейдж, фото © Музей азиатского искусства в Сан-ФранцискоМЫ пролетели сквозь тонкий, пронизанный светом туман декабрьского дня на севере Индии, прежде чем приземлиться среди открытых полей за пределами главного места индуистского паломничества: Варанаси, храмового города, который вьется вокруг Ганга, эквивалент Рима или Иерусалима в индуистском воображении. Но у паломников, летевших из Южной Кореи, была совсем другая цель. Именно здесь, всего в 15 милях от аэропорта, среди полей, ныне желтых от цветов горчицы, отшельник-принц, достигнув просветления около 25 веков назад, произнес свою первую проповедь, приведя в движение то, что буддисты называют Колесом Дхармы. В оленьем парке, когда-то называвшемся Исипатана, ныне Сарнатх, 35-летний Гаутама Будда, едва ли старше Христа, когда он поднялся на холм Голгофы, открыл восьмеричный путь к освобождению от страданий, свои четыре благородные истины и учение о непостоянство всего, включая Я. Именно к развалинам монастыря и святыни в Сарнатхе прибывали паломники из Восточной и Юго-Восточной Азии, как это происходило на протяжении более 1500 лет по ответвлению Великого шелкового пути, пролегавшего через высокие заснеженные горы, опоясывающие Индийский субконтинент превратился в речную равнину, которая простирается на территории современного Пакистана и северной Индии. Паломники свернули с этой дороги товаров и идей, которая шла из Китая в Рим, чтобы почтить то, что, возможно, было самым влиятельным учением, распространявшимся по его линиям передачи, — слово Будды и искусство, созданное в его имя.
Карта, иллюстрирующая города, в которые путешествовали авторы Т. для выпуска Travel Issue от 17 мая, наряду с некоторыми из многих маршрутов древнего Шелкового пути. Фото… Карта Даниэля ВагнераВПЕРВЫЕ шесть столетий после своей смерти Будда был никогда не изображался в человеческом обличии. Аниконически он всегда представлялся только священной синекдохой — например, своими следами; или зонтик, благоприятный знак царственности и духовности; или Дерево Мудрости, также известное как Дерево Бодхи, под которым он обрел просветление. Как образ Будды вошел в мир людей? Как можно придать человеческое лицо богу, особенно тому, кто никогда не был предназначен быть богом и никогда не говорил ни слова о боге? Каким образом, изображая такого человека в человеческом обличии, контринтуитивным путем создается объект обожествления? И какова мощность такого объекта?
Эти вопросы больше всего занимали мои мысли, когда я ехал в Сарнатх среди зеленых полей, стены которых из красного кирпича рекламировали образовательные курсы и афродизиаки. Пройти через открытую местность в Индии, окруженную знаками всех религий, кроме буддизма, от храмов и мечетей до церквей и сикхских гурдваров , означало почувствовать призрачный отпечаток, который буддизм оставил на земле Будды. Гаутама, родившийся, как считается, в пятом веке до нашей эры, всю свою 80-летнюю жизнь прожил и преподавал в пределах 200 миль от того места, где я был. Его учение, частично являвшееся реакцией на жесткость ведической религии, или брахманизма, широко рассматриваемого в Индии как ранняя форма индуизма, процветало здесь более тысячи лет, покровительствовало и распространялось царями.
Древнейшая каменная архитектура Индии была буддийской. На материковой части Индии, от Сарнатха на севере до Нагапаттинама в глубине южного штата Тамил Наду, было вихар, или монастырей. Были великолепные расписные пещеры в Аджанте, в западной Индии, и, самая нетронутая и очаровательная из всех, была великая ступа в Санчи, в центральном индийском штате Мадхья-Прадеш. Полусферическая ступа, один из самых ранних и наиболее характерных буддийских памятников, представляет собой курган-реликварий. Зародившись в добуддийских курганах или священных курганах, он сохраняет космогоническую силу. «Акт изготовления ступы, — пишет Ричард Ланной в своей истории 2001 года «Бенарес: мир в мире», — сам по себе был обрядом, по аналогии с созданием мира «в начале», символическим воссозданием». разыгрывание, чтобы установить правильные отношения с источником Космического Порядка».
Тибетская картина XIV века на ткани с изображением Бхайсаджьягуру, или Будды Медицины, который обычно изображается с синей кожей и держащим в руках аптекарскую галлипот. Кредит… Будда Медицины (Тханка), около 14 века, пигмент на ткани, Тибет Kate S. Buckingham Fund/Bridgeman ImagesОстатки ступ и вихар разбросаны по всей Индии, в том числе и в Сарнатхе, но буддизм как религия (хотя, как ни странно, не как философская доктрина) покинул эту землю сотни лет назад. «Если где-то и жива буддийская философия, то только в Индии», — П.К. Мукхопадхьяй, философ из Варанаси, сказал мне, когда я исследовал свой 2019 год.книга «Дважды рожденные: жизнь и смерть на Ганге». Я изучал буддийских писателей, философов и поэтов так же естественно, как изучающий христианство перемещается между Ветхим и Новым Заветами. Но когда дело дошло до богослужения, неопровержимым фактом было то, что, как и большинство тех, для кого Христос был сыном Божьим, жили за пределами театра его деятельности, Святой Земли, так и большинство тех, для кого послание Будда был евангелием, живущим за пределами Индии. Это четвертая по величине религия в мире, насчитывающая более полумиллиарда последователей, около 245 миллионов из которых живут только в Китае, но только 1,8 процента из них все еще живут на земле Будды.
Было дано МНОГО ОБЪЯСНЕНИЙ тому, почему буддизм исчез из Индии. Некоторые говорят, что его основное учение было поглощено возрождающейся индуистской верой — в одной из основных ветвей современного индуизма Будда рассматривается, как это несколько противоречиво, как воплощение индуистского бога Вишну, — в то время как другие предполагают, что буддизм стал слишком изолированным и доктринальным. Мухопадхьяй дал мне другое объяснение: «Буддизм не имел социальной поддержки», — сказал он, предполагая, что это всегда была только придворная религия, а «царская поддержка и социальная поддержка — не одно и то же». К седьмому веку нашей эры буддизм в Индии пришел в упадок, прежде чем исламские вторжения в 12 веке нанесли ее университетам и местам отправления культа сокрушительный удар. Однако память о Будде жила в сердцах и умах индийцев. Они отреагировали на него так же, как я думаю, жители Мемфиса должны отреагировать на тех посетителей Грейсленда, для которых Элвис — Бог — довольный тем, что он был местным сыном, но встревоженный рвением его последователей.
Это не помешало толпам коробейников, разносчиков, владельцев отелей и путешественников суетиться по Сарнатху, который был полон до отказа. Я пробирался сквозь низменные плиты буддийских фундаментов, их красный кирпич теперь почернел от времени. Вокруг меня валялись обломки руин, здесь великолепная амалака (или зубчатый облицовочный камень из вотивной святыни), там, выглядывая из-за сплетения стальной проволоки, гладкие неукрашенные остатки буддийской ограды, древний камень балюстрады, образующие периметр вокруг ступы, поразительно современны в простоте своих линий. Впереди, среди ухоженных живых изгородей и аккуратных клумб, виднелись разрушенные остатки ступы Дхамек.
Из двух очень подробных отчетов китайских монахов Фасяня и Сюаньцзана, посетивших Сарнатх в начале пятого века нашей эры и середине седьмого соответственно, мы знаем, что когда-то это был обширный монастырский комплекс, состоящий из сотен священные памятники, где, по словам Сюаньцзана, жили и преподавали не менее 3000 монахов. Напротив ступы он увидел могучую колонну «голубого цвета, яркую, как зеркало». Основание ступы сегодня, 93 фута в диаметре, по-прежнему излучало надежность и прочность, но ее верхняя половина стерлась до кирпичного барабана, вряд ли более впечатляющего, чем печи для обжига, усеивающие сельскую местность в этих краях.
Бирманская иллюстрация XIX века на пергаментной бумаге, изображающая Будду, сидящего в падмасане , или позе лотоса. Предоставлено… Bridgeman ImagesСмотреть вверх на пустые ниши в его восьми выступающих лицах, в которых, по мнению ученых, когда-то стояли статуи Будда, давно уничтоженный или разграбленный, должен был напомнить о том, какое сильное отсутствие может оставить эта фигура. Образ Будды, со всеми его итерациями, от Индии до Японии, вариантный, но в чем-то неизменный, настолько буквально иконический, что мы забываем, что придание божеству лица, не говоря уже о человеческом, сопряжено с тревогой.
История религиозного искусства, от византийского иконоборчества до исламского ужаса перед изображением любого аспекта Божьего творения, изобилует примерами того, насколько провокационным был такой поступок. В случае с буддизмом провокация была двоякой: ранние буддисты считали Будду не божественным существом, а великим учителем. Его нельзя было обожествить по той простой причине, что хотя буддизм, в отличие от джайнизма — другого учения, возникшего во времена буддизма как реакция на брахманскую ортодоксию, — не является активно нетеистическим, он настолько сдержан в отношении бога, что практически избегают его.
Другая проблема, связанная с изображением Будды в человеческом обличии, как указывает великий шри-ланкийский искусствовед Ананда К. Кумарасвами в своем эссе 1918 года «Буддийские примитивы», заключается в том, что ранний буддизм пренебрегал искусством как таковым. Он пишет: «На искусство смотрели как на физическую роскошь, а на красоту — как на ловушку». Цитируя Даша Дхамма Сутту, ранний буддийский текст, Кумарасвами добавляет: «Красота для меня ничто, ни красота тела, ни красота одежды». Связь между религиозным и художественным выражением глубока, но эволюция одного не всегда совпадает с другим. Прежде чем ранние буддисты нашли собственный эстетический язык, им пришлось полагаться на добуддийскую лексику не меньше, чем раннее христианство должно было заимствовать из Греции и Рима. В случае ранних буддистов строгость их доктрин резко контрастировала с существующими формами небуддийского искусства в Индии, которые были выражением того, что Кумарасвами называет «индийским лирическим духом».
Ранний буддизм, при всей своей суровости, стремился выразиться на фоне ведической религии. Индийское, небуддийское искусство того времени с его культами природы и поклонением стихиям во многом противоречило буддийскому духу. В Санчи видна самая странная из всех амальгам: неукрашенная буддийская ограда и спартанская простота ступы, соперничающей за пространство в подавляющем богатстве, мир, населенный чувственными якшини , или дриадами, высовывающимися из витиеватых скобок, как кариатиды , наряду с гномами с барабанным животом и Стражами Четырех Четвертей. Ступа со всей своей изначальной силой находится за богато украшенными воротами, или torana , чьи скульптурные лучи волнообразны, их игривость достигает кульминации в витых завитках, напоминающих ионические капители.
Sanchi представляет собой увлекательное сочетание языческого и пуританского духа. Кумарасвами считал, что единственным реальным выражением «интеллектуального и аскетического энтузиазма» раннего буддизма в Санчи был отказ показать великого учителя в человеческом обличии. «За исключением фигуры Будды, — пишет Кумарасвами, — раннее буддийское искусство является истинно буддийским: в остальном это искусство о буддизме, а не буддийское искусство».
Различные каменные и бронзовые головы Будды, по часовой стрелке сверху слева: из Гандхары, в бассейне Пешавара на территории современного Пакистана и Афганистана, изготовленные во времена династии Кушан, между третьим и пятым веками нашей эры; из Ангкора, Камбоджа, сделанные во времена Кхмерской империи в 12 веке; из Камбоджи или Вьетнама, созданные примерно в пятом или шестом веке; из королевства Аюттхая в Таиланде, созданного между 15 и 16 веками. Кредит … По часовой стрелке сверху слева: голова Будды, примерно третий-пятый век, сланец, Гандхара, Индия, V&A Images / Art Resource, Нью-Йорк; Голова Будды, кхмеры, XII век, Музей азиатского искусства Гиме, Париж, Эрих Лессинг/Art Resource, Нью-Йорк; Голова Будды, пятый-шестой век, песчаник, Камбоджа или Вьетнам, Музей азиатского искусства Гиме, Париж. Фото: Тьерри Оливье ©RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-Йорк; Голова Будды, 15-16 век, бронза, Аютайя, Таиланд, Музей азиатского искусства Гиме, Париж © RMN-Grand Palais/Art Resource, Нью-ЙоркИСТОРИЯ О том, как образ Будды, наконец, прорвался в мир после 600 лет символизма, является одной из самых интригующих в истории искусства — той, которая неразрывно связана с приходом в Индию новой династии, которая, ничем не сдерживаемая согласно условностям прошлого, смог освободить образ Будды в мире людей.
Все начинается с кушанов, потомков кочевников-скотоводов, которые, словно ветер, вышли из восточных степей примерно во втором веке до нашей эры. Они были наследниками ослепительного гибрида, который включал в себя первое в истории слияние Греции, Китая, Персии и Индии. Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что именно во время их правления воссозданная форма буддизма, известная как буддизм Махаяны (Великой колесницы), процветала и распространялась по торговым путям, контролируемым Кушанами, глубоко на Восток, через Китай и, в конечном итоге, через Корею и Японию. Именно эта редкая встреча политики и веры привела, по мнению Кумарасвами, к открытию, «что два мира духовной чистоты и чувственного наслаждения не нуждаются и, возможно, в конечном счете не могут быть разделены».
Это что-то вроде чуда, что кушаны когда-либо существовали. Их предки, юэчжи, кочевники, кочевавшие по пастбищным пастбищам современной Ганьсу, были вытеснены из Китая во втором веке до нашей эры. Юэчжи переселились в северную Бактрию, современный Афганистан, который в то время находился под контролем греческих королей, оставшихся после завоевания Александром Македонским. Индо-греки жили в гарнизонных городках, которые превратились в города, и нумизматические свидетельства показывают, что Деметрий I, правивший в Бактрии примерно с 200 г. до н.э. до 180 г. до н.э., носивший скальп слона как символ завоевания Индии. Его преемники, такие как Менандр I, обратились в буддизм и расширили свое царство вглубь Гангской равнины. Именно эту Индию, оплодотворенную Грецией, унаследовали юэчжи, ныне кушаны. Во главе с чудесным именем Куджула Кадфисес они завоевали греческую Бактрию в первом веке нашей эры. Это завоевание, пишет Крейг Бенджамин в «Империи древней Евразии», своем исследовании 2018 года о первой эпохе Шелкового пути, которую он датирует 100 годом до нашей эры. до 250 г. н.э., «это был самый первый случай в мировой истории, который был прокомментирован как западными (как в греко-римских), так и восточными (как в китайских) историками». Кушаны, словно стремящиеся встретить свою судьбу в качестве моста между Востоком и Западом, впоследствии станут квинтэссенцией империи Шелкового пути.
Картина с изображением множества сидящих Будд на стенах Аджанты, пещеры Махараштры, Индия. Считается, что он был создан между первым и вторым веками до нашей эры. и пятого века нашей эры, пещеры являются одним из старейших буддийских мест в мире. Credit … Bridgeman ImagesКушаны пришли в мир, который уже находился в постоянном движении. Подъем Ахеменидов в Персии примерно во времена Будды породил первую действительно глобальную империю. Полунезависимое племенное государство шакьев, принадлежащее Гаутаме, на границе Индии и Непала со столицей в Капилавасту было менее отдаленным, чем мы себе это представляем. «Уттарапатха», или великий северный торговый путь, — пишет Ланнуа, — «соединил богатые залежи железа и меди в восточном районе Ганга с цивилизацией Западной Азии, принеся богатство купцам Капилавасту». Это было время, которое немецкий философ 20-го века Карл Ясперс назвал осевым веком. Застой локализованных культов и религий уступил место давлению нового интернационализма. Не случайно Будда с его универсальной медитацией о человеческом состоянии появился одновременно с Гераклитом в Греции и даосским учителем Лао-цзы в Китае.
Везде, где еще не было Шелкового пути, старые замкнутые сообщества менялись новым пониманием внешнего мира. Ахемениды вели войну с Грецией, непреднамеренно возбудив будущие амбиции Александра Македонского. Вслед за Александром возникло первое централизованное индийское государство, Империя Маурьев, их основатель был известен как Сандрокотт у греков, Чандрагупта Маурья у индийцев. Поддержка, проявленная внуком Чандрагупты, Ашокой, буддизма в третьем веке до н. э. оказало сильное влияние на судьбу новой религии, мало чем отличающееся от обращения Константина в христианство. Говорят, что именно Ашока воздвиг ослепительно-голубую колонну, которую Сюаньцзан увидел в Сарнатхе в седьмом веке нашей эры, и распространил буддизм как в Индии, так и на Шри-Ланке: легенда гласит, что он отправил миссию во главе со своим сыном и дочери, оба несут ветку Древа Мудрости и, таким образом, как пишет Ланнуа, «буквально насаждают буддизм на почве Шри-Ланки». Но именно кушаны превратили буддизм из местного индийского культа в мировую религию.
БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ успеха кушанов заключалась в их восприимчивости к культурным влияниям вокруг них. Они продемонстрировали исключительную способность ассимилировать и поглощать четыре основные цивилизации, с которыми они столкнулись, превращая синкретизм или творческое смешение культур (в данном случае из Персии, Индии, Греции и Китая) в нечто вроде соревновательного вида спорта. Для того, чтобы создать единое целое из своей империи, которая стала бы похожа на гигантскую амебную кляксу на перекрестке четырех разрозненных цивилизаций — с одной рукой, протянувшейся вглубь Центральной Азии, а другой вытянутой, как в игре «Твистер», в самое лоно Гангской равнины — кушаны проявили готовность пожертвовать собственной идентичностью ради удовлетворения культурных требований унаследованного ими мира. Вместо своего разговорного языка, тохарского, кушаны приняли бактрийский язык, который они назвали «арийским языком», в качестве придворного языка в том, что Бенджамин считает «частью преднамеренного изменения политики кушанским руководством». Бактриан, с его среднеиранскими корнями, дал кушанам влияние в регионе, хотя использование ими греческих букв говорило о преемственности с прошлым. В дополнение к этой головокружительной гибридности кушаны приняли буддизм, часть их этики терпимости, которая также включала почитание греческих, индийских и зороастрийских божеств.
Картина эпохи Тан, сделанная Чан Хуай-сином в 897 году нашей эры, изображающая золотого Будду, окруженного пятью планетами: Меркурием, Венерой, Юпитером, Марсом и Сатурном. Art Collection 4/AlamyВеличайшим из всех кушанских царей был Канишка, правнук Куджулы Кадфиза, и посмотреть на его обезглавленную статую первых веков нашей эры, теперь в ужасно стесненных условиях в ветхом Правительственном музее в Матхуре, в 115 милях к юго-востоку от Нью-Дели, значит испытать такое глубокое чувство культурной неустроенности, какое я когда-либо испытывал. Он сделан из красного песчаника Матхура, но одет в сапоги для верховой езды кочевников, благоухающие степью. Подобно Розеттскому камню скульптуры, в нем можно увидеть дикую гибридность, сросшуюся в этом регионе в течение первого века. Он держит меч и булаву, а поперек его длинного плаща надпись брахми, древнеиндийским письмом, ныне исчезнувшим, гласит: «Великий царь, царь царей, сын бога, Канишка».
Именно на монетах, выпущенных этим музейным нарциссом, мы видим некоторые из самых ранних изображений Будды в человеческом обличье. Сознавал ли Канишка, что делает то, чего раньше никогда не делал? Был ли он просто массовым производством изображения, которое в частном порядке уже вошло в человеческую форму как объект культа? Было ли изображение Будды в образе человека наследием греческого влияния в Бактрии, или, как полагает Кумарасвами, существовала ныне утерянная история происхождения первого Будды в Индии, которая затем была адаптирована мастерами, получившими греческое образование? Вот вопросы, которые крутятся вокруг этого загадочного момента в истории искусства.
Самый ясный ответ кроется в том факте, что кушаны впоследствии основали два великих центра скульптуры. Одной из них была Гандхара, регион, простирающийся на территории современного Афганистана и Пакистана, где статуи сделаны из пепельного сланца и несут на себе безошибочную печать эллинизма, словно группа будд и бодхисаттв появилась на вечеринке в тогах. Другой школой, которая мне больше нравится за то, что она менее производная, была Матхура, где мастера работали с красновато-коричневым камнем с белыми крапинками. Эти будды, в отличие от гандхаровских, имеют более полное тело, с мягкими индийскими животами. Они выглядят менее тщеславными и надменными, чем будды Гандхары, и в их лицах сквозит глубокое сочувствие — этот намек на улыбку, такую печальную и понимающую эмоцию, которая когда-либо выражалась в камне.
Из этих двух великих мастерских в мир явились некоторые из первых Будд. «Это новое физическое воплощение, — пишет Бенджамин, — помогло идеологии буддизма превратиться в религию и распространиться по торговым путям на юг до Шри-Ланки и на восток до Кореи и Японии». Это был образ, который приспосабливался к местам, которые он путешествовал, от Камбоджи и Кореи до Индонезии и Непала, но основная мысль, выраженная в этом образе, говорила скорее о преемственности, чем о различии, точно так же, как образ Христа на кресте является объединяющим. , несмотря на его различные итерации. Исторические азиатские тексты указывают на то, что в дополнение к массовому производству «Я Будды» в период правления Канишки было широко распространено строительство монастырей и ступ, созыв крупной буддийской конференции в Кашмире и широкомасштабный перевод буддийских текстов на санскрит, который служил вновь воссозданная религия как основной лингва-франка.
Великий Будда Котоку-ин, буддийский храм в Камакуре, Япония. Бронзовая статуя высотой чуть более 43 футов, вероятно, была воздвигнута в 1252 году нашей эры, в период Камакура. Кредит… Дайбуцу, храм Котоку-Ин, Камакура, Япония, Томас Кирок/LAIF/ReduxКанишка, Бенджамин говорит нам, упоминается в китайских источниках как «великий покровитель буддизма». Его правление, которое совпало с правлением позднеханьского императора Минди, ознаменовалось созданием первого буддийского храма в Китае, Храма Белой Лошади недалеко от Лояна. В 166 г. н. э. ханьский император Хуанди почтил Будду жертвоприношением, и «в течение двух столетий, последовавших за падением династии Хань, — пишет Беньямин, — большая часть населения северного Китая приняла буддизм, а к шестому веку идеология широко распространилась и по всему южному Китаю». Точно так же, как буддизм был реакцией на иерархическую природу брахманской ортодоксии в Индии, Беньямин считает, что и в Китае китайские военачальники, которых конфуцианство унижало, были привлечены «эгалитарным кредо». Монахи, такие как Кумараджива, который был выходцем из Центральной Азии и действовал в четвертом веке нашей эры, сыграли ключевую роль в переводе буддийских текстов на китайский язык. Это, в свою очередь, возбудило любопытство таких людей, как Фасянь и Сюаньцзан, которые стекались в Индию. Эти монахи — мало чем отличающиеся от великих охотников за книгами эпохи Возрождения, таких как Поджо Браччолини, открывший в XV веке «De Rerum Natura» Лукреция, классическую поэму, сыгравшую столь ключевую роль в интеллектуальном возрождении Европы, — были в основном в поиск рукописей, философских трактатов и биографических сведений о жизни и временах Будды. Торговля монахами и учеными между Индией и Китаем продолжалась вплоть до XII века, когда Мухаммад бин Бахтияр Халджи, тюркский вождь, разрушил великий буддийский университет Наланда, на территории современного восточного индийского штата Бихар.
В САРНАТЕ, СТОЯ у основания ступы Дхамек, вокруг живота которой обернулась гигантская вышитая лента из скульптур, геометрических узоров и зелени, я вспомнил силу образа Будды. Священные изображения в древней Индии делались в первую очередь не как предметы красоты, а скорее как выражение философской мысли, поэтому одно и то же изображение создавалось снова и снова. Швейцарская художница и ученый Алиса Бонер, жившая в Варанаси с 1930-х годов до самой своей смерти в 1981, предостерег от обращения с этими изображениями просто как с объектами «эстетического наслаждения». Это были наглядные пособия, «рожденные в медитации и внутренней реализации». Их конечная цель, как «фокусирующих точек для духа», заключалась в том, чтобы вернуть нас «к медитации и к постижению той трансцендентной реальности, из которой они были рождены. Если они прекрасны, — добавляет Бонер, критикуя современные эстетические понятия, такие как искусство ради искусства, — то это потому, что они верны».
Одна из двух обложек журнала T’s Travel от 17 мая. Вот летняя мечеть в комплексе Куня-Арк в обнесенном стеной внутреннем городе Ичан-Кала в Хиве, Узбекистан Вот, Национальный геопарк Чжанъе Данся в Ганьсу, Китай. Кредит… Чжан СяоБудда, сидящий в падмасане , или позе лотоса, со скрещенными под собой ногами, руками, сложенными на коленях, с лицом, изображающим маску улыбающейся прозорливости и свирепого внутреннего состояния, был, безусловно, прекрасен, но он также был идеальное выражение того, что дхьяна , или «медитация», означало в индуистско-буддийском контексте. Я, например, не мог смотреть на изображение Будды, не вспоминая об этом описании индуистского бога Шивы из произведения санскритского поэта Калидасы V века «Рождение Кумары»:
Жесткие зрачки неподвижны
и их яркость немного уменьшилась,
его глаза, направленные вниз,
были сфокусированы на его носу,
неподвижные ресницы,
неподвижные глаза, неподвижные брови.
По сдерживанию своих внутренних токов
он был подобен облаку
без ярости дождя,
как водная гладь
без ряби,
как светильник в безветренном месте,
абсолютно неподвижен.
История изображения Будды в конечном счете является историей непрерывности и разрыва. Прежде всего, это рассказ о том, как новизна входит в мир. Это также парадигматическая история Шелкового пути, поскольку она является непреднамеренным и тихим утверждением творческой свободы, заложенной во встрече культур. Нет ничего более типично индийского, чем образ Будды, сидящего в падмасане, но для того, чтобы эта квинтэссенция была раскрыта, чтобы мысль вошла как бы в камень, нужен был катализатор. Этим катализатором были кушаны. Через них Греция, Персия, Индия и Китай стали свидетелями, как крестные матери в сказке, этому второму рождению Будды. Кажется, и здесь — в наших самых нерушимых символах и иконах, настолько чистых, что кажутся не имеющими происхождения, — таится ублюдочный дух гибридности, полный неожиданностей и дерзости, вечная заноза в боку наших трайбализмов.
Последняя книга Аатиша Тасира «Дважды рожденные: жизнь и смерть на Ганге» (2019) недавно вышла в мягкой обложке. Его документальный фильм «В поисках души Индии», снятый телеканалом «Аль-Джазира», сейчас транслируется. Он базируется в Нью-Йорке.
Есть много причин для поездки в северную Индию, включая посещение священного города Варанаси. В целях изучения ранней буддийской истории обязательно стоит посетить великую ступу Дхамек в Сарнатхе, а также Государственный музей в Матхуре, где хранятся одни из лучших скульптурных произведений, созданных во времена Кушанской империи. Для более продолжительного путешествия по стране стоит посетить вырубленные в скалах буддийские пещеры Аджанты в Махараштре.
Внесено исправление в11 мая 2020 г.
:В более ранней версии карты, прилагаемой к этой статье, расположение двух китайских городов было изменено на противоположное; Тяньшуй находится к востоку от Чжанъе, а не к западу.
Внесено исправление14 мая 2020 г.
:В более ранней версии этой статьи также неверно указано столетие, в котором жил монах Кумараджива; это был четвертый век нашей эры, а не четвертый век до нашей эры.
Как мы обрабатываем исправления
Аатиш Тасир пишет мнения с 2015 года. Недавно он написал книгу «Как все было».
Версия этой статьи напечатана в разделе P2, стр. 57 нью-йоркского издания под заголовком: «Как Будда получил свое лицо». Заказать репринты | Сегодняшняя газета | Подписаться
Буддийское искусство и архитектура: изображение Будды
Canon о физических пропорциях великого существа
Изображение Будды, которого звали Величайший Йогин всех времен выражает безмятежное спокойствие. гармония его физических пропорций является выражением великой красоты. Требуемые мерки прописаны в каноне (или стандарте узор) буддийского искусства, который соответствует идеальным физическим пропорциям.
Идеальные пропорции Будды, грациозность его физической формы представляют собой из десяти качеств или сил Будды. Они являются характеристиками физической гармонии и красоты Великого Существа, и описываются в «Истории жизни Будды Шакьямуни». Есть тридцать два основные и восемьдесят второстепенных характеристик. Линии восьмиспицевой на подошвах и ладонях Будды среди них. Появление и измерения Будды преходящи и мирское понятие: они описывают идеальную картину Небесного Тела.
Они не подвержены изменениям, таким как рост, болезни и смерть, которые могут только повлиять на земное воплощение Будды.Изучение канона тела Будда понимает, что каждая деталь представляет собой гармоничные пропорции. Всё, пятно между бровями, отмечающее глаз мудрости, а также кончик носа, имеет свое особое место. Нос имеет свою определенную длину, подобно тому как уши имеют свою характерную преувеличенная длина. Символ величайшего просветления Будды это так называемое просветление-возвышение на макушке, описывается в древних текстах как то, что выходит из головы просветленный святой. Это видимый символ духовного порождающая сила, которая стремится к небу и переходит в нематериальная сфера.
Идеальные пропорции любого изображения Будды описаны в книгах по иконографии. Канонический прототип изображает сидящего Будду со скрещенными ногами и видны подошвы его ног. Эта поза йоги имеет добуддийское происхождение. традиция в Индии, впервые появившаяся на печатях Мохенджодаро в третьем тысячелетии до нашей эры. Эта поза йоги скрывает нижняя часть тела. Широкие плечи подчеркнуты ранние буддийские скульптуры Матхуры. Эти характеристики и слегка миндалевидный глаз Будды Шакьямуни намекает на его происхождение из клана Личчави, связанного родственными узами с прототибетцами и кровь. До окончательного господства индоевропейцев эти Личчавис правил в северной Индии и Гималаях. Их княжества имели демократические конституции с равными правами и никакой дискриминации по половому или расовому признаку. Буддизм и его основатель должны рассматривать на основе этой социальной структуры, которая подтверждается в древнейших текстах, а также в современной Оксфордской истории Индии.
Физические метки
Ушниша, Высота Просветления выше родничка; возвышение на голове, увенчанное пламенем Будды, определяемый как то, что выходит из головы Полностью Просветленный.
Урна, знак в центре лоб, называемый Оком Мудрости, также изображаемый как Связка Лучи или тонкие волоски между бровями.
Нижняя часть корпуса закрыта Алмазным Престолом (Ваджрасана) . это медитация поза (Дхаянасана) предельной концентрации с ногами скрещены так, чтобы были видны подошвы.
Тонкое Энергосферы телаЦентр Просвещения, Вершина Голова или родничок над верхней частью большого мозга, называемая Сферой Тысячелепестковый Лотос (САХАШРАРА-ЧАКРА) .
Мозговой центр мышления и сознательная сила, называемая Командным Центром (АДЖНА-ЧАКРА) , лоб между бровями; приписывается центру лотоса.