Разное

Как сделать телебашню из бумаги 3 класс технология картинки: Как сделать Эйфелеву башню из бумаги быстро и просто? Телебашня из бумаги Телебашня технология 3

Содержание

Как сделать Эйфелеву башню из бумаги быстро и просто? Телебашня из бумаги Телебашня технология 3

Одно из интереснейших сооружений нашего времени — телебашня в Останкине. Одним из ее авторов был ученый Н. В. Никитин. Люди с древнейших времен стремились построить такое сооружение, которое поражало бы своими размерами и, прежде всего, высотой. Всем известно выражение «вавилонское столпотворение». Оно возникло из библейской легенды о попытке построить в Вавилоне башню до неба, чтобы добраться до бога. Разгневанный бог «смешал» языки людей, они перестали понимать друг друга, и строительство прекратилось.

Это миф, в котором выражена мечта человечества, но были строения, поражавшие современников своей грандиозностью и красотой, известные нам как семь чудес света. Одно из них, седьмое, дошло до наших времен — это египетские пирамиды. Самая высокая из них — пирамида Хеопса, сооруженная в 28 в. до н. э., достигала высоты 147 м. Сейчас ее высота уменьшилась на 10 м из-за наступления песков. Остальные шесть чудес не сохранились.

Первое чудо — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Было построено 14 одинаковых помещений, наверху которых находились террасы с землей, где росли прекрасные цветы и деревья. Второе чудо — храм Артемиды в городе Эфесе. Артемисион поджег тщеславный Герострат, жаждавший прославиться. Имя его стало нарицательным. Храм был восстановлен, но в дальнейшем разрушился не без участия завоевателей. Третье чудо — статуя Зевса Олимпийского. Она была выполнена из древесины и покрыта золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Сгорела во время пожара. Четвертое чудо -гробница царя Мавзола (Мавсола), отсюда слово «мавзолей», исчезла в XV в., простояв 19 столетий. Пятое чудо — статуя Гелиоса, бога Солнца, покровителя города Родоса, высотой 70 м. Стояла у входа в гавань. Колосс Родосский (так называют статую) разрушился при землетрясении. Шестое чудо — маяк на острове Форос (Фадос) в Александрии, высота которого была 180 м1.

С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное.

Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.

В 1889 г. в Париже была построена теперь всем известная Эйфелева башня, высота которой вместе с флагштоком составляет 312,8 м. Названа она именем ее создателя Гюстава Эйфеля. В 1967 г. было закончено строительство самого высокого сооружения на планете для того времени — радиотелебашни в Останкине2 (цв. табл. II). Это поистине чудо инженерной мысли. Необычно ее конструктивное решение. Она напоминает ствол дерева или стебель растения. И не только по внешнему виду. Башня представляет собой железобетонную трубу, по периферии которой натянуты стальные тросы, удерживающие ее от раскачивания. Башне не страшны никакие ветры. Такую конструкцию имеют многие представители растительного мира3.

Для макета используют лист цветной (серого или какого-либо другого цвета) глянцевой бумаги. Отрезают от него полоску шириной до 120 мм, берут ее за нижний угол и, постепенно скручивая материал, делают заготовку так, чтобы получилась трубочка, расширяющаяся книзу. Верхнее отверстие должно быть диаметром не более 4 мм (в него вставляют пустой стержень от шариковой ручки), нижнее отверстие диаметром до 25 мм. Абсолютная точность здесь не нужна, так как принципиального значения она не имеет. Чтобы получить такую заготовку, желательно предварительно сделать несколько пробных операций. Когда подготовлена деталь, конец ее подклеивают (рис. 14, а — г). Необходимо отметить, что пропорции и масштаб в этом макете не выдержаны, это объясняется использованием стандартного материала и возможностями детей младшего школьного возраста.

Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.

При необходимости выполнить более точное изделие можно самостоятельно разработать конструкцию, используя общий принцип построения и основные размеры телебашни. резают половину круга и на нем в центре делают вырез (рис. 14, д). Заготовку, чтобы она свернулась, протягивают по краю линейки. Сворачивают конус, придерживая руками, вводят внутрь ствол башни, подгоняя размер отверстия по трубочке ствола. Нижние части конуса и ствола должны совпадать, т. е. надо сделать отверстие конуса таким, чтобы в него плотно входил ствол. Затем делают пометку карандашом, снимают заготовку и склеивают деталь (рис. 14, д — ж).

На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.

Затем ствол башни вводят в отверстие конуса. Конструкция макета довольно устойчива и держится без клея. После этого делают антенну. Берут пустой стержень от шариковой ручки, обматывают его тонкой бумагой, склеивают полоску и вводят заготовку в верхнее отверстие башни. Деталь можно закрепить на клею. Если отверстие узкое, антенна держится без клея. Потом берут серпантин и делают дополнительные элементы макета. На стыке конца башни и начала антенны накручивают три кольца рядом, на стволе — по одному. В заключение выполняют отделку фломастером (рис. 14, к — м).

  • Жилой дом
  • Гараж
  • Водонапорная башня
  • Беседка
  • Страница 7 из 7

    Одно из интереснейших сооружений нашего времени — телебашня в Останкине. Одним из ее авторов был ученый Н. В. Никитин. Люди с древнейших времен стремились построить такое сооружение, которое поражало бы своими размерами и, прежде всего, высотой. Всем известно выражение «вавилонское столпотворение». Оно возникло из библейской легенды о попытке построить в Вавилоне башню до неба, чтобы добраться до бога. Разгневанный бог «смешал» языки людей, они перестали понимать друг друга, и строительство прекратилось.

    Это миф, в котором выражена мечта человечества, но были строения, поражавшие современников своей грандиозностью и красотой, известные нам как семь чудес света.

    Одно из них, седьмое, дошло до наших времен — это египетские пирамиды. Самая высокая из них — пирамида Хеопса, сооруженная в 28 в. до н. э., достигала высоты 147 м. Сейчас ее высота уменьшилась на 10 м из-за наступления песков. Остальные шесть чудес не сохранились.

    Первое чудо — висячие сады Семирамиды в Вавилоне. Было построено 14 одинаковых помещений, наверху которых находились террасы с землей, где росли прекрасные цветы и деревья. Второе чудо — храм Артемиды в городе Эфесе. Артемисион поджег тщеславный Герострат, жаждавший прославиться. Имя его стало нарицательным. Храм был восстановлен, но в дальнейшем разрушился не без участия завоевателей. Третье чудо — статуя Зевса Олимпийского. Она была выполнена из древесины и покрыта золотом, слоновой костью и драгоценными камнями. Сгорела во время пожара. Четвертое чудо — гробница царя Мавзола (Мавсола), отсюда слово «мавзолей», исчезла в XV в., простояв 19 столетий. Пятое чудо — статуя Гелиоса, бога Солнца, покровителя города Родоса, высотой 70 м.

    Стояла у входа в гавань. Колосс Родосский (так называют статую) разрушился при землетрясении. Шестое чудо — маяк на острове Форос (Фадос) в Александрии, высота которого была 180 м.

    С тех пор прошло много веков, разрушились творения рук человеческих, осталось лишь выражение «семь чудес света», которое обозначает сейчас нечто удивительное и необыкновенное. Но людей никогда не покидала мысль строить все выше и выше. И такие сооружения создавались. Конструируются они и в наши дни. Делается это не ради увлечения высотой, а диктуется практической необходимостью экономии площади земли.

    В 1889 г. в Париже была построена теперь всем известная Эйфелева башня, высота которой вместе с флагштоком составляет 312,8 м. Названа она именем ее создателя Гюстава Эйфеля. В 1967 г. было закончено строительство самого высокого сооружения на планете для того времени — радиотелебашни в Останкине.

    Это поистине чудо инженерной мысли. Необычно ее конструктивное решение. Она напоминает ствол дерева или стебель растения. И не только по внешнему виду. Башня представляет собой железобетонную трубу, по периферии которой натянуты стальные тросы, удерживающие ее от раскачивания. Башне не страшны никакие ветры. Такую конструкцию имеют многие представители растительного мира.

    Для макета используют лист цветной (серого или какого-либо другого цвета) глянцевой бумаги. Отрезают от него полоску шириной до 120 мм, берут ее за нижний угол и, постепенно скручивая материал, делают заготовку так, чтобы получилась трубочка, расширяющаяся книзу. Верхнее отверстие должно быть диаметром не более 4 мм (в него вставляют пустой стержень от шариковой ручки), нижнее отверстие диаметром до 25 мм. Абсолютная точность здесь не нужна, так как принципиального значения она не имеет. Чтобы получить такую заготовку, желательно предварительно сделать несколько пробных операций. Когда подготовлена деталь, конец ее подклеивают (рис. 14, а — г). Необходимо отметить, что пропорции и масштаб в этом макете не выдержаны, это объясняется использованием стандартного материала и возможностями детей младшего школьного возраста.

    Для макета взят стандартный лист, длина которого не превышает 300 мм, а также использованный стержень от шариковой ручки, что позволяет детям начальных классов без затруднений сделать макет.

    При необходимости выполнить более точное изделие можно самостоятельно разработать конструкцию, используя общий принцип построения и основные размеры телебашни. Диаметр основания 60 м, нижняя, расширяющаяся часть имеет высоту 63 м, на этой отметке диаметр башни 18 м, бетонный ствол равен 385 м, здесь находится основание антенны, диаметр которой равен 8 м, смотровая площадка находится на высоте 337 м, общая высота 533 м. Этот материал можно использовать для беседы с детьми.

    Когда подготовлен ствол, делают нижнюю, конусообразную часть. Для этой детали берут плотную рисовальную бумагу, на которой делают разметку трех полуокружностей (R 1 -25 мм, R 2 -70 мм, R 3 -90 мм), затем вырезают половину круга и на нем в центре делают вырез (рис. 14, д). Заготовку, чтобы она свернулась, протягивают по краю линейки. Сворачивают, конус, придерживая руками, вводят внутрь ствол башни, подгоняя размер отверстия по трубочке ствола. Нижние части конуса и ствола должны совпадать, т. е. надо сделать отверстие конуса таким, чтобы в него плотно входил ствол. Затем делают пометку карандашом, снимают заготовку и склеивают деталь (рис. 14, д — ж).

    На широкой части конуса ставят метки, делящие окружность на восемь частей, отступают от них по 5 мм по обе стороны и делают вырезы по линии, проведенной ранее. Получают восемь опор на конусе, каждая из которых в основании равна 10 мм. На рисунке 14, з, и эти операции показаны на виде снизу.

    Затем ствол башни вводят в отверстие конуса. Конструкция макета довольно устойчива и держится без клея. После этого делают антенну. Берут пустой стержень от шариковой ручки, обматывают его тонкой бумагой, склеивают полоску и вводят заготовку в верхнее отверстие башни. Деталь можно закрепить на клею. Если отверстие узкое, антенна держится без клея. Потом берут серпантин и делают дополнительные элементы макета. На стыке конца башни и начала антенны накручивают три кольца рядом, на стволе — по одному. В заключение выполняют отделку фломастером (рис. 14, к — м).

    Одним из самых знаменитых и изумительных чудес света современности, посмотреть на которое стекаются тысячи людей со всех стран и континентов, является изящная и стройная Эйфелева башня. Изображения и сувениры с ее элегантными формами можно купить, отправившись в Париж. Однако при желании каждый способен создать для себя небольшую башенку, вооружившись лишь бумажным листком. Итак, как сделать Эйфелеву башню из бумаги?

    Возможные варианты

    Нужно сказать, что умельцы придумали немало способов создавать настоящие произведения искусства. Эйфелева башня из бумаги может быть сложена при помощи техники оригами, а также собрана и склеена из заранее подготовленного макета. В последнем случае потребуется не только лист цветной или белой бумаги, но и ножницы с клеем.

    Подготовка к работе

    Как сделать Эйфелеву башню из бумаги? Нужно взять квадратный лист, белый или цветной, как больше нравится. Желательно, чтобы ширина и длина его равнялись тридцати пяти сантиметрам. Лист следует положить изнанкой к себе и согнуть пополам на себя. Теперь, когда складка готова, можно разогнуть лист и приступить к основной части.

    Как сложить башню?

    Сначала сгибается пополам верхний лист, затем то же самое делается со всеми его частями. То есть каждый квадратик, получившийся после предыдущей операции, в свою очередь складывается пополам. Так нужно продолжать до тех пор, пока из листа не получится тридцать два горизонтальных отрезочка, совершенно одинаковых и ровных. Все получившиеся сгибы нужно аккуратно прогладить. Затем листик развертывается так, чтобы сложенные линии оказались вертикалями. Как сделать Эйфелеву башню из бумаги дальше? Проделать то же самое со всеми квадратами, на этот раз складывая горизонтальные отрезки. В результате получается множество довольно небольших клеточек.

    Сгибы и разметки

    Следующий этап — это создание «этажей» башни. Сначала загибается и отрезается самый верхний краешек листа. Он не пригодится. Потом загибается и точно так же обрезается бок. Если все сделано правильно, результатом станет квадрат с разметкой со стороной в тридцать один сантиметр. Его следует согнуть два раза по диагонали, создавая таким образом центральное пересечение всех сгибов. Лист помещается на стол лицевой стороной вниз, а с нижнего края полоска в семь с половиной сегментов отгибается на себя. Точно такой же сгиб делается через три сегмента, а затем все повторяется уже на верхней части квадрата и на всех оставшихся сторонах.

    Башня складывается

    Как сделать Эйфелеву башню из бумаги, когда все разметки готовы? Нужно найти на листе центральный большой квадрат, соединяющий в себе все диагональные сгибы. На его основе теперь складывается одна из главных форм оригами — так называемая бомбочка.

    То есть все стороны нужно поднять и соединить, получая на верхушке плоский квадратик. Основа готова. Следующий этап — это сгибание фигуры гармошкой. Именно для этого делались отдельные сегментики. Таким образом складываются все основные углы башни. Их нужно завернуть внутрь, чтобы четче обозначить форму. Верхушка остается вертикальной. То же самое проделывается для среднего уровня, который нужно не забыть сделать чуть шире, чем шпиль.

    Самый нижний уровень и завершение работы

    Аккуратно прогладив все складки, можно приступать к основанию фигуры. Оно самое широкое. Все края складочек и нижние углы загибаются вверх так, чтобы получились четыре «лапы» башни и изящные арки между ними. Все, работа готова. Можно оставить фигуру такой или раскрасить, обклеить цветами или посыпать блестками.

    Башня из шаблона

    Эйфелева башня из бумаги, шаблон которой можно нарисовать самостоятельно или скопировать с картинки, может быть собрана и при помощи ножниц и клея. Нужно вырезать четыре одинаковые стороны, оставив припуски для клея, аккуратно все склеить, дождаться, пока клей высохнет. Вот и все, башня готова.

    Телебашня…… — Технология — Уроки

    Конструкт урока технологии по производственной практике
    ПМ. 01. «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

    ФИО руководителя практики: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка:________________ Подпись:______________

    Цель урока: Развитие регулятивных универсальных учебных действий (умение выполнять действия по намеченному плану),в процессе изготовления изделия «Телебашня».

    Личностные: умеют оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека.

    Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умеют осуществлять волевую саморегуляцию; умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; умеют проявлять познавательную инициативу; умеют выполнять действия по намеченному плану; умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

    Предметные: умеют анализировать устройство браслета и телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; умеют решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; умеют изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Умеют сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; Знают конструкцию телевизионной башни, её историю и её назначение – трансляция телевизионных передач; Умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. Актуализируют прошлую тему, посвященную созданию браслета. Знают технику безопасности.

    Воспитательная: формировать умение оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека.

    Развивающая: развивать регулятивные УУД: сформировать способность принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; умение осуществлять волевую саморегуляцию; сформировать умение адекватно воспринимают оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; совершенствовать умение проявлять познавательную инициативу; сформировать умение выполнять действия по намеченному плану; совершенствовать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Познавательные УУД: сформировать умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Коммуникативные УУД: сформировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

    Образовательная: совершенствовать умение анализировать устройство браслета и телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей; совершенствовать умение решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи; сформировать умение изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям. Сформировать умение сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями; Актуализировать знания о конструкции телевизионной башни, её истории и её назначение – трансляция телевизионных передач; совершенствовать владение приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем. Актуализировать прошлую тему, посвященную созданию браслета. Актуализировать знания о технике безопасности.

    Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

    Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

    Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

    2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

    3. Технология. 3 класс : учеб. для общеобразоват. организаций / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2020. – 127 с. : ил. – (Перспектива). – ISBN 978-5-09-075540-5.

    Этап и задача

    Методы

    Деятельность учителя и обучающихся

    Планируемый результат

    1.Организационно — мотивационный этап.

    Задача:

    смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность.

    Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

    Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

    -Здравствуйте ребята, рада вас всех видеть, меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня урок технологии проведу у вас я.

    — Начать урок я предлагаю с ассоциаций. Сейчас мы узнаем, какими внимательными вы можете быть. Я буду называть вам ассоциации, а вам нужно будет понять, что их объединяет.

    — Первый ряд сядет, если ответит мне, что общего у слов: Вертолёт птица, облака (может лететь по небу). Присаживайтесь.

    — Второй ряд сядет тогда, когда скажет, что объединяет слова: Клеёнка, пластилин, клей, цветная бумага, ножницы (всё это мы используем на уроках технологии)

    — И последний ряд сядет, если ответит, что объединяет слова таять, пробуждаться, расцветать (Весна). Верно, ребята, это весна. Присаживайтесь все.

    — Давайте проверим готовность к уроку.

    На ваших партах обязательно должно лежать: Клей, ножницы, бумага линейка, карандаш. Всё лишнее давайте с вами уберём

    Молодцы!

    — Ребята, я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие

    А чтобы узнать, кем же сегодня на уроке нам предстоит побывать, я предлагаю вам посмотреть на слайд. У меня на слайде представлены буквы, из которых нужно собрать слово. Как вы думаете, что же это за слово?

    — Верно, ребята.

    Сегодня мы с вами будем конструкторами-Инженерами.

    А, вы знаете кто же такие конструкторы? Конструктор (профессия) —Специалист, который что-то создаёт

    регулятивные УУД:

    умеют принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления; познавательные УУД:

    умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    2.Актуализация опорных знаний и способов действий.

    Задача: актуализировать знания по прошлой теме.

    Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

    Ребята, но прежде чем, отправиться в путешествие и стать настоящими конструкторами –инженерами

    Я предлагаю вам вспомнить, что же вы изучали на прошлом уроке?

    Какое изделие вы делали?

    А кто вспомнит, какой материал мы использовали для создания браслета?

    Как называется техника в которой работали?

    (Бисероплетение)

    -Молодцы ребята, вы очень хорошо усвоили тему прошлого урока.

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    предметные результаты:

    умеют анализировать устройство браслета: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    Актуализируют прошлую тему, посвященную созданию браслета.

    3. Выявление проблемы.

    Задача:

    создать

    проблемную

    ситуацию,

    сформулировать тему и задачи урока в совместной

    деятельности с обучающимися.

    Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

    Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

    Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

    Ребята, а для того, чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю разгадать кроссворд? В кроссворде появится ключевое слово, оно и будет темой нашего урока

    Я буду загадывать вам загадки, ваша задача отвечать по поднятой руке

    Тогда начнём!

    Я фигуру обмеряю, весь в полосках, цифры знаю.
    А длинною — ровно в метр. Называюся я……
    Лента

    Чинишь рваную тетрадь?
    Тут немного надо знать:
    раз-две капельки его,
    Два-он высохнет, и все.
    Догадались, что за зверь?
    Ну, конечно, просто ****
    Ответ: Клей

    Работать всем вместе нам очень приятно,

    Лепить, вырезать, что-то клеить — занятно.

    На этом уроке фантазия с нами,

    Мы мастерим все своими руками.

    Технология

    На листы меня кладут,

    Ровно линию ведут.
    Без меня черта, как змейка.
    Кто же я, ответь?

    Линейка

    Мы мастерим своими руками

    И на уроках мы соблюдаем

    Безопасность

    Склеите корабль, солдата,

    Паровоз, машину, шпагу.

    А поможет вам, ребята,

    Разноцветная…

    Бумага

    Целый день сегодня шью.
    Я одела всю семью.
    Погоди немного, кошка, —
    Будет и тебе одёжка!

    Швея

    Смотрите, мы раскрыли пасть,

    В неё бумагу можно класть:

    Бумага в этой пасти

    Разделится на части.

    Ножницы

    Разноцветные листы,

    Вырезай и клей их ты.

    Аппликации, картинки,

    Серебристые снежинки.

    Можешь сотворить и флаги

    Из листов…

    Цветная бумага 

    — Посмотрите внимательно на наш кроссворд, как вы думаете, Какое же ключевое слово у нас, получилось?

    -Хорошо, может уже кто-то догадался, какой будет тема нашего сегодняшнего урока? (Телебашня)

    -Верно ребята, тема нашего урока «Телебашня».

    -Ребята, а какие задачи мы можем перед собой поставить на урок? Вы знаете, историю происхождения Телебашни? (Нет)

    Значит, какой будет наша первая задача? (Узнать историю появления телебашни). Отлично!

    -А знаете из каких элементов состоит Телебашня? (Нет)

    Значит, какой будет вторая задача? (Узнать из каких частей состоит Телебашня)

    -Ну и как думаете, какой будет третья задача нашего урока? Если мы с вами конструкторы, то что мы должны будем конструировать? (Сделать телебашню) Совершенно верно!

    1. Узнать историю появления телебашни

    2. Узнать из каких частей состоит телебашня.

    3. Сконструировать телебашню.

    познавательные УУД:

    умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    предметный результат:

    4. Решение проблемы.

    Задача: Обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

    Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация

    Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием

    -Предлагаю приступить к выполнению первой задачи, кто напомнит, как она звучала? (Узнать историю появления Телебашни) Спасибо.

    -А как мы можем сконструировать телебашню, если не знаем истории происхождения? Давайте её узнаем.

    — У вас на партах лежат таблицы, придвиньте их к себе. В ходе прослушивания моего рассказа вам нужно обводить правильные ответы, на поставленный вопрос в таблице.

    -Кто желает прочитать вопросы в таблице?

    — Для того, чтобы узнать историю появления Телебашни, я предлагаю посмотреть на слайд

    Давайте с вами посмотрим определение понятия телебашня

    Телебашня — опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции. Первая в мире железобетонная телебашня была построена в Штутгарте в 1956 году. Изобрёл ее Известный немецкий инженер-строитель и архитектор Фритц Леонхардт

    Ребята, не забывайте отмечать правильные ответы в карточке

    Первая телебашня в России Шуховская

    Расположена в Москве на улице Шухова рядом с телецентром на Шаболовке. Построена в 1919—1922 годах по проекту архитектора и изобретателя Владимира Шухова.

    Ребята, а кто из вас знает какая самая популярная

    телебашня у нас с вами есть?

    Самой популярной в России телебашней является Останкинская телебашня. Построенная в 1967 году по проекту великого советского инженера Николая Васильевича Никитина, достигающая высоты 540 метров, Останкинская башня стала кульминацией архитектурной и инженерной мысли своего времени.

    — Интересно вам было послушать и посмотреть про историю Телебашен ?

    — Давайте теперь посмотрим, как вы заполнили таблицу. Кто хочет прочитать, какие варианты отметили?

    Телебашня это….

    Опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции

    опора ,с лифтом

    Место для проведения экскурсий

    Опора, на вершине которой установлена электростанция

    Первая в мире телебашня …

    Железобетонная.

    Московская

    Останкинская

    Ростовская

    Самая популярная телебашня в России…

    Останкинская

    Железобетонная.

    Московская

    Ростовская

    В каком году было была возведена Шуховская телебашня

    1919—1922

    906г.-912г

    907г.

    904г.

    -Ну что, предлагаю проверить ваши ответы, сверьте свои ответы, с ответами на доске, напротив верного ответа поставьте «+» у кого все ответы верны, покажите «класс», у кого возникли трудности, подойдите ко мне на перемене.

    Правильные ответы:

    1. Опора, на вершине которой устанавливаются антенны телевизионной передающей станции

    2. Железобетонная

    3. Останкинская

    4. 1919—1922

    -Ребята, какие вы внимательные, многие из вас не сделали ни одной ошибки, молодцы!

    -Как вы думаете, справились ли мы с первой задачей? (Да)

    -Вот мы и познакомились с историей происхождения Телебашни Предлагаю приступить к выполнению второй задачи.

    -Ребята, а что ещё нужно знать Конструктору- инженеру, чтобы возвести Телебашню

    (Рассмотреть конструкцию Телебашни)

    Узнать, как называются части конструкции телебашни

    -У вас на парте лежит схема Телебашни и описание конструкции,

    Давайте прочитаем 1 определение

    Кто желает показать его на слайде?

    Ребята, все согласны?

    Отлично, подпишите название у себя на карточке.

    -Давайте прочитаем второе определение,

    Кто желает показать его на слайде?

    Кто согласен хлопните в ладоши, совершенно верно, подпишите эту часть у себя на карточке. Кто готов глазки на меня.

    -Давайте прочитаем третье определение, кто уже догадался? можешь показать на слайде? Все согласны? Подпишите эту часть у себя на карточке.

    -И давайте прочитаем последнее определение, думаю уже все догадались и готовы ответить. Кто желает показать у доски? Все согласны? Отлично, пропишите это у себя в карточке.

    — Давайте теперь посмотрим, не ошиблись ли мы в наших предположениях. Сверимся со слайдом

    -Ребята, как думаете, выполнили ли мы вторую задачу? Как она звучала? (Выполнили)

    -Замечательно.

    регулятивные УУД:

    умеют проявлять познавательную инициативу; выполнять действия по намеченному плану;

    умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    предметные результаты:

    умеют сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями;

    Знают конструкцию телевизионной башни, её историю и её назначение – трансляция телевизионных передач;

    умеют анализировать устройство телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    5. Физминутка.

    Задача: Снять эмоциональное напряжение и физическое напряжение.

    Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

    Прежде чем приступить к выполнению 3 задачи предлагаю немного отдохнуть.

    Встаньте, пожалуйста , со своих мест так, чтобы не мешать друг другу.

    Сейчас, я вам включу небольшой фрагмент, а вам необходимо повторять движения за главным героем

    Молодцы! Мы с вами хорошо отдохнули , можете садиться на свои места

    регулятивные УУД:

    умеют осуществлять волевую саморегуляцию;

    6. Первичное закрепление

    Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.

    Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

    Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

    Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований,

    -Предлагаю приступить к выполнению третьей задачи.

    Саша прочитай 3 задачу

    Сконструировать телебашню.

    -Давайте ещё раз посмотрим, что нам понадобится. У кого чего-то нет поднимите руку.

    — Теперь давайте вспомним правила работы с ножницами, кто может их назвать? (Ответы детей)

    -Итак:

     Работай ножницами только на своем рабочем месте

     Следи за движением лезвий во время работы

     Ножницы клади кольцами к себе

     Подавай ножницы кольцами вперед

     Не оставляй ножницы открытыми.

    -Ребята теперь давайте вспомним правила работы с клеем (Ответы детей)

    При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

    Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

    Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

    Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

    регулятивные УУД:

    умеют проявлять познавательную инициативу; выполняют действия по намеченному плану;

    умеют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументируют свою точку зрения и оценку событий.

    предметные результаты:

    умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

    Знают технику безопасности.

    7. Организация самостоятельной работы.

    Задача: организовать

    самостоятельную

    работу с целью

    проверки

    полученных

    знаний.

    Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа

    Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

    Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

    Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

    Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: Творческое задание

    -Повторив все правила работы, мы можем приступать к изготовлению Телебашни

    Выполнять макет телебашни будем вместе и последовательно.

    1. У вас на столах лежат развертки с шаблонами частей телебашни. Вырежете их.

    2. Берём шаблон основания и переводим его на плотную бумагу. Вырезаем. Склеиваем.

    3. Делаем башню. Берем лист формата А4, сворачиваем его в трубочку. Вставляем через дно основания. Когда трубочка немного расправится, закрепляем её скотчем вверху и по середине. Надрезаем верхний край трубочки в нескольких местах. Отворачиваем эти края.

    4. Делаем смотровую площадку. Берем шаблон прямоугольной формы и переводим на плотную бумагу.

    С одной из коротких сторон разметьте клапан шириной 1 см. С одной из длинных сторон разметьте клапан шириной 0,5 см.  Вырежете эту часть. Надрежьте длинный клапан. Склейте.

    Берем окружность и также переводим на плотную бумагу. Вырезаем.

    Склеиваем окружность и получившийся цилиндр.

    5. Собираем башню. Склеиваем смотровую площадку и башню.

    6. Берём заготовку шпиля. Раскрашиваем флаг. Скручиваем в трубочку. Надрезаем нижний край шпиля в нескольких местах. Приклеиваем шпиль к смотровой площадке.

    -Посмотрите на макет …

    -Телебашня должна стоять ровно и не падать, тогда можно сказать, что конструкция выполнена правильно.

    -Посмотрите, как аккуратно собраны все детали телебашни.

    -Кто будет готов глазки на меня.

    -Кто готов представить нам свою работу, вам нужно будет ответить на вопросы

    Какие свойства бумаги были использованы при работе над изделием?

    Какие способы разметки были использованы?

    -Объясните для чего нужны клапаны в развёртке?

    -Спасибо за ответы, можете присаживаться на свои места.

    -Как думаете, справились ли мы с третьей задачей, как она звучала, кто нам напомнит?

    -Молодцы ребята.

    личностные УУД:

    умеют оказывать взаимопомощь, понимать важность созидательной деятельности человека.

    регулятивные УУД:

    умеют адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

    познавательные УУД:

    умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;)

    предметные результаты

    умеют анализировать устройство телебашни: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    умеют решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание,

    придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи;

    умеют изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

    Умеют пользоваться приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

    8. Рефлексия учебной деятельности.

    Задача: самооценка результатов деятельности

    Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

    -Наш урок подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

    — Кем мы сегодня с вами были? Верно, Инженерами- конструкторами А что мы с вами конструировали? Верно, Телебашню.

    — Ребята, давайте поделимся друг с другом, что в нашем конструкторском деле вам понравилось больше всего?

    — Что вы запомнили из истории возникновения Телебашен?

    — Какие части телебашни вы запомнили?

    Давайте вернёмся к задачам нашего урока. Узнать историю появления Телебашни

    Ребята, что вы запомнили о истории появления телебашни?

    2. Узнать из каких частей состоит Телебашня.

    Из каких частей состоит Телебашня?

    3. Сконструировать телебашню.

    У нас получилось сконструировать телебашню?

    У вас на партах лежат флаги.

    Красный означает, что у вас на уроке всё получилось, вы чувствовали себя комфортно и вам всё понравилось

    Синий, если урок вам не понравился, и вы испытывали какие-то затруднения

    Давайте поднимем наши флаги вверх

    Я вижу, что у большинства ребят всё сегодня на уроке получилось!

    Хочу поблагодарить всех за работу и отдельно отметить Сашу за то, что она не допустила ни одной ошибки при создании макета «Телебашни»

    Дашу за то, что у неё получилась очень красивая телебашня

    Спасибо, ребята урок окончен

    Можете прибирать свои рабочие места

    познавательные УУД:

    умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях

    коммуникативные УУД:

    умеют слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

    предметные результаты:

    умеют анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

    Задача «Самая высокая бумажная башня» для 3–5 классов

    Во всем мире инженеры спроектировали множество смотровых башен разных форм и размеров (рис.  1). В отличие от обычных зданий и небоскребов, в которых обычно есть комнаты (офисы, квартиры и т. д.) на каждом этаже, смотровые башни могут иметь в основном «полую» конструкцию со смотровой площадкой наверху. К другим подобным сооружениям, имеющим пустотелую раму с большой нагрузкой наверху, относятся водонапорные башни и радиомачты (рис. 2). Вы можете скачать слайд-шоу «Башни мира», чтобы увидеть больше фотографий.

    Инженерное задание 2021 года вдохновлено башнями, подобными тем, что изображены на рисунках 1 и 2. Как показано в следующем видео, цель состоит в том, чтобы учащиеся построили максимально высокую башню, используя только бумагу и ленту, но башня также должна поддерживать банку. еды наверху.

    Этот проект можно использовать для изучения нескольких тем физики и техники со своими учениками. Например:

    • Балки — это длинные тонкие элементы, используемые для изготовления многих конструкций, таких как башни и мосты. Несколько лучей могут быть объединены, чтобы сделать фермы. Некоторые формы ферм могут быть очень прочными. Могут ли ваши ученики определить какие-либо фермы на рисунках 1 и 2?
    • Объект, который «сжимается», находится в состоянии сжатия , а объект, который тянут, находится в состоянии растяжения. Балки могут быть натянутыми или сжатыми, в зависимости от конструкции башни.
    • Иногда башни включают веревки, тросы или цепи как часть конструкции. Эти части могут быть только натянутыми (подумайте о том, что произойдет, если вы попытаетесь «протолкнуть» веревку), но они все же могут быть полезны. Например, длинные кабели, подключенные к вершине радиомачты на рисунке 2, называются 9.0010 растяжки. Они прикреплены к земле и предотвращают падение высоких тонких башен.
    • Форма балки может значительно повлиять на ее прочность. Например, очень легко согнуть плоский лист бумаги. Бумагу становится намного сложнее согнуть, если вы сложите ее пополам несколько раз или свернете в трубочку. Это сопротивление изгибу определяется поперечным сечением балки 900×10. Например, плоский лист бумаги в поперечном сечении представляет собой (очень тонкий) прямоугольник. Этот прямоугольник очень легко сгибается в тонком направлении. Поперечное сечение листа бумаги, свернутого в трубку, представляет собой круг. Двутавровая балка (где поперечное сечение выглядит как заглавная буква I) — распространенная форма, используемая во многих конструкциях.

    Этот проект можно также использовать для демонстрации процесса инженерного проектирования. Маловероятно, что башни ваших учеников сработают идеально с первого раза — они могут даже рухнуть! Вашим учащимся может потребоваться повторить , несколько раз тестируя и корректируя свои проекты, чтобы они могли постоянно улучшать их. Вы можете использовать это видео, чтобы вместе со своими учащимися просмотреть этапы процесса инженерного проектирования.

    Подготовительная работа (15 минут)

    Задействовать (5 минут)

    Исследовать (1-2 часа)

    Отражение (20 минут)

    Оценить

    Наладьте карьерные связи

    Варианты плана урока

    Испытание на самую высокую бумажную башню | Научный проект

    Научные проекты

    126 отзывов

    Реферат

    В этой инженерной задаче вы будете использовать ограниченное количество материалов, чтобы построить бумажную башню как можно выше, но есть одна особенность! Ваша башня также должна выдерживать тяжелый вес наверху, не разрушаясь. Ищете вдохновение? Вы можете увидеть, как другие студенты справились с этим и другими ежегодными инженерными задачами Science Buddies.

    Учителя, версии плана урока также доступны.

    Резюме

    Гражданское строительство
    Физика
    Инженерная задача

    Очень короткий (≤ 1 день)

    Нет

    . Продуктивно доступен

    очень низкий (до 20 долларов США)

    . Science Buddies

    Эта инженерная задача основана на внутреннем конкурсе, разработанном сотрудниками Fluor Corporation.

    Цель

    Используйте ограниченное количество материалов, чтобы построить башню, которая будет как можно выше и сможет выдержать большой вес наверху.

    Введение

    Во всем мире инженеры спроектировали множество смотровых башен различных форм и размеров (рис. 1). В отличие от обычных зданий и небоскребов, в которых обычно есть комнаты (офисы, квартиры и т. д.) на каждом этаже, смотровые башни могут иметь в основном «полую» конструкцию со смотровой площадкой наверху. Другими подобными конструкциями, имеющими пустотелую раму с большой нагрузкой наверху, могут быть водонапорные башни и радиомачты (рис. 2). Вы можете скачать это слайд-шоу, чтобы увидеть больше фотографий разных башен.

    Инженерное задание 2021 вдохновлено башнями, подобными тем, что показаны на рисунках 1 и 2. Как показано в следующем видео, ваша цель — построить максимально высокую башню, используя только бумагу и ленту, но башня также должна поддерживать банку с едой. на вершине.

    Этот проект можно использовать для изучения нескольких тем физики и техники. Вместо того, чтобы подробно объяснять каждую тему, этот раздел «Основные сведения» даст вам краткий обзор, и вы сможете провести дополнительные исследования самостоятельно или воспользоваться ссылками в библиографии.

    • Балки — длинные тонкие элементы, используемые для изготовления многих конструкций, таких как башни и мосты. Несколько балок можно комбинировать, чтобы получить ферм . Некоторые формы ферм могут быть очень прочными. Можете ли вы определить какие-либо фермы на рисунках 1 ​​и 2?
    • Объект, который «сжимается», находится в состоянии сжатия , а объект, который тянут, находится в состоянии растяжения . Балки могут быть натянуты или сжаты, в зависимости от того, как спроектирована башня.
    • Иногда башни включают веревки, тросы или цепи как часть конструкции. Эти части могут быть только натянутыми (подумайте о том, что произойдет, если вы попытаетесь «протолкнуть» веревку), но они все же могут быть полезны. Например, длинные кабели, подключенные к вершине радиомачты на рисунке; 2 называются растяжки . Они прикреплены к земле и предотвращают падение высоких тонких башен.
    • Форма балки может значительно повлиять на ее прочность. Например, очень легко согнуть плоский лист бумаги. Бумагу становится намного сложнее согнуть, если вы сложите ее пополам несколько раз или свернете в трубочку. Это сопротивление изгибу определяется балкой сечение . Например, поперечное сечение плоского листа бумаги представляет собой (очень тонкий) прямоугольник. Этот прямоугольник очень легко сгибается в тонком направлении. Поперечное сечение листа бумаги, свернутого в трубку, представляет собой круг. Двутавровая балка (где поперечное сечение выглядит как заглавная буква I) является распространенной формой, используемой во многих конструкциях.

    Этот проект можно также использовать для демонстрации процесса инженерного проектирования. Вряд ли ваша башня сработает идеально с первого раза — она может даже рухнуть! Вам может понадобиться повторите , несколько раз тестируя и корректируя свой дизайн, чтобы вы могли постоянно улучшать его.

    Термины и понятия

    • Балка
    • Ферма
    • Сжатие
    • Напряжение
    • Растяжка
    • Сечение
    • Двутавровая балка
    • Процесс инженерного проектирования
    • Итерация

    Вопросы

    • Какие есть примеры высоких башен по всему миру? Как эти башни остаются стоять, не падая, несмотря на то, что они очень высокие и тонкие?
    • Как вы можете построить башню, если у вас есть только бумага и скотч? Какой общий дизайн вы бы выбрали для башни? Что бы вы сделали с отдельными листами бумаги?
    • Как сделать так, чтобы ваша башня могла выдержать не только собственный вес, но и дополнительный вес банки с едой?

    Библиография

    • Лэмб Р. и Моррисси М. (без даты). Растяжение и сжатие: две силы, хорошо известные каждому мосту . Как это работает. Проверено 14 октября 2020 г.
    • PBS (без даты). Мини-задание: ферма из зубочисток . Проверено 14 октября 2020 г.
    • .
    • Посох научных друзей. (н.д.). Процесс инженерного проектирования. Проверено 14 октября 2020 г.
    • .

    Материалы и оборудование

    Если вы хотите сравнить свои результаты с результатами других учащихся, участвовавших в инженерном конкурсе 2021 года, вы можете использовать только материалы, перечисленные ниже.

    • Строительные материалы
      • Бумага (максимум 30 листов). Разрешается использовать бумагу для принтера, чертежей и тетрадей (формат Letter или A4; 9″x 12″ или 22 x 30 см плотная бумага также разрешена). Карточки и газеты не допускаются.
      • Скотч (максимум один рулон), шириной не более 1 дюйма (2,5 см). Разрешены прозрачный офисный скотч (например, Scotch®), малярный и малярный скотч. Двусторонний скотч, клейкая лента и упаковочная лента не допускаются.
      • Твердая гладкая поверхность, например стол или столешница
    • Инструменты
      • Ножницы
      • Линейка
      • Карандаш
      • Метрическая рулетка или измерительная линейка
      • Секундомер
    • Закрытая банка из-под еды, 14–16 унций или 400–450 г. Стеклянные банки не допускаются из соображений безопасности (они могут разбиться, если упадут с вашей башни).

    Экспериментальная процедура

    Цель инженерного задания 2021 — построить бумажную башню максимально высокой высоты, способной выдержать банку с едой наверху. На рис. 3 показано несколько примеров. Если вы еще этого не сделали, посмотрите это видео, чтобы получить обзор задачи, прежде чем продолжить.

    Правила

    1. Башню можно построить только из бумаги и скотча. См. список материалов для допустимых типов бумаги и ленты. Инструменты нельзя использовать в качестве конструктивных элементов башни.
    2. Нельзя использовать более 30 листов бумаги.
    3. Нельзя использовать более одного рулона ленты.
    4. Нижняя часть башни может быть приклеена только к горизонтальной поверхности, на которую она опирается (пол, стол и т. д.). Его нельзя прикрепить скотчем к чему-либо другому (например, к вертикальной ножке стола или стене) или поддержать человеком.
    5. Разрешается складывать, сгибать, скручивать, резать и т. д. листы бумаги.
    6. Стоимость материалов не пропорциональна. Если вы разрезаете лист бумаги пополам и используете только половину листа, он все равно считается целым листом.
    7. Для подсчета очков 1 лист бумаги равен 1 листу бумаги.
    8. Башня должна выдерживать одну банку с едой (14–16 унций или 400–500 г) в течение как минимум 1 минуты без разрушения. Вы не можете трогать, модифицировать или ремонтировать башню в течение этой минуты.
    9. Банка должна свободно стоять на башне и быть съемной. Его нельзя привязать к башне.

    Дизайн

    Перед тем, как начать что-либо строить, неплохо было бы провести мозговой штурм по нескольким различным проектам. Попробуйте набросать свои проекты на бумаге (бумага, использованная для набросков, не засчитывается в общее количество, использованное для постройки башни). Помните, что в вашем дизайне есть неотъемлемый компромисс. Ваш счет зависит как от высоты вашей башни , так и от того, сколько бумаги вы используете. Таким образом, более короткая башня, использующая меньше бумаги, может превзойти более высокую башню, использующую больше бумаги. Однако башня, в которой используется меньше бумаги, может быть слабее и тяжелее выдерживать вес банки. Можете ли вы спроектировать башню, которая будет высокой, легкой, и крепкие?

    Сборка

    После того, как вы определились с дизайном, пора приступать к строительству. Возможно, вам захочется потренироваться в построении отдельных элементов (например, отдельных балок или соединений между балками) вашей башни, прежде чем пытаться построить ее целиком. Вы также можете проверить свою башню, когда будете ее строить — например, слегка надавив на нее, чтобы убедиться, что она достаточно прочная — вместо того, чтобы ждать до самого конца, а затем ставить банку сверху. Ваш дизайн может работать не так, как вы планировали, и это нормально! Инженеры не всегда делают все правильно с первой попытки. Если ваша башня не так прочна, как вы думали, вы можете изменить ее (например, добавив больше ленты или усиливающих балок) или вернуться «к чертежной доске» и начать заново с новой конструкции. Только бумага, используемая в вашем final дизайн учитывается при подсчете очков.

    Тест

    Когда вы закончите свою башню, проверьте ее, аккуратно поставив банку сверху. Держите руки поблизости и будьте готовы поймать банку, если она упадет или башня рухнет. Если ваша башня начинает прогибаться или провисать и не похоже, что она выдержит банку целую минуту, вам следует укрепить ее, прежде чем приступать к официальному тесту. Убедитесь, что вы отслеживаете общее количество листов бумаги, использованных в окончательном дизайне.

    Официальный тест

    Для официального теста:

    1. Поместите банку на вершину башни и немедленно включите секундомер.
    2. Подождите 1 минуту, чтобы убедиться, что башня не рухнет. Ничего страшного, если башня начнет провисать или прогибаться, если банка не касается земли, но вы не можете трогать, ремонтировать или модифицировать башню в течение этой минуты.
    3. По истечении 1 минуты с помощью рулетки или измерительной линейки измерьте расстояние (в сантиметрах) от опорной поверхности (пола, столешницы и т. д.) до дно банки. Если необходимо, вам разрешено использовать свои руки для стабилизации башни или банки при измерении, но не поднимайте банку на большую высоту (это помогает гарантировать, что вы случайно не опрокинете банку рулетка или измерительная линейка — это было бы неприятно!).

    Подсчет очков

    Подсчитайте свой балл, используя это уравнение:

    [Включите JavaScript для просмотра уравнения]

    Помните, что количество кусочков бумаги равно количеству, использованному в вашем окончательном дизайне. Бумага, использованная в более ранних прототипах или для эскизов, не считается.

    Устранение неполадок

    Советы по устранению неполадок см. в разделе часто задаваемых вопросов: Испытание на самую высокую бумажную башню.

    Задать вопрос эксперту

    У вас есть конкретные вопросы по вашему научному проекту? Наша команда ученых-добровольцев может помочь. Наши эксперты не сделают всю работу за вас, но они сделают предложения, дадут рекомендации и помогут устранить неполадки.

    Опубликовать вопрос

    Варианты

    Примечание: следующие варианты не подходят для участия в Конкурсе инженеров 2021, но вы можете использовать их для самостоятельного научного проекта.

    • Попробуйте построить башню из других материалов, таких как соломинки или деревянные палочки.
    • Попробуйте построить башню, способную выдержать больший вес.
    • Постройте структуру другого типа, например мост.

    Часто задаваемые вопросы (FAQ)

    В: Могу ли я использовать материалы, не указанные в разделе «Материалы»?

    О: Если вы делаете этот проект для научной ярмарки или просто для развлечения, вы можете использовать любые материалы. Если вы хотите принять участие в Engineering Challenge 2021, вы можете использовать только предметы, перечисленные в разделе «Материалы».

    В: Могу ли я использовать другие инструменты?

    О: Чтобы соревнование было честным, вы можете использовать только те инструменты, которые перечислены в разделе «Материалы».

    В: Можно ли резать бумагу?

    О: Да, вы можете резать бумагу. Однако помните, что материальные затраты не пропорциональны. Если вы разрезаете лист бумаги пополам и используете только его половину, вы все равно должны учитывать весь лист бумаги при подсчете очков.

    В: Я использовал, а затем выбросил немного бумаги при тестировании различных дизайнов. Вычитается ли выброшенная бумага из моей окончательной оценки?

    A: Нет, в окончательный счет включена только бумага, использованная в вашем окончательном дизайне .

    В: Могу ли я пройти официальный тест несколько раз?

    О: Да. Вы можете тестировать свою башню (и продолжать делать ее выше) столько раз, сколько захотите, но вы можете отправить только один балл.

    В: Моя башня рухнула, когда я поставил банку сверху. Могу ли я это исправить?

    О: Да, вы можете починить свою башню и попробовать еще раз.

    В: Моя башня начала рушиться или прогибаться, когда я поставил сверху банку, но она не рухнула. Могу ли я выпрямить его, прежде чем измерить высоту банки?

    О: Нет, вы должны измерить окончательную высоту до дна банки. Однако вы можете починить башню и начать новый 1-минутный тест.

    Вакансии

    Если вам нравится этот проект, вы можете изучить следующие родственные профессии:

    • Руководство по проекту научной ярмарки
    • Другие подобные идеи
    • Идеи проекта гражданского строительства
    • Идеи проекта по физике
    • Идеи проекта Engineering Challenge
    • Мои любимые

    Лента новостей по этой теме

     

    , ,

    Процитировать эту страницу

    Общая информация о цитировании представлена ​​здесь.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *