Разное

Какая фабрика выпускала дубовые студья в ссср: Мебельная фабрика «ОРИМЭКС» — официальный сайт. Оптовые поставки.

Мебельная фабрика «ОРИМЭКС» — официальный сайт. Оптовые поставки.

Стол «Авеню» и стулья «Твист»

Новинка

Стул «Бари»

Новинка

стул «Твист» и «Твист-2»

Новинка

кресло «Боско»

Новинка

стол «Боско-М»

Коллекция

«Вегас»

Коллекция

«Кёльн»

28.04.2023Новинка: Кресло «Оксфорд»

ещё новости

Производство мебели


из массива дуба

Мебель из массива дерева – прекрасное решение для любого интерьера.

Компания «ОРИМЭКС» специализируется на производстве обеденных групп из массива дуба.

Эта древесина считается одной из лучших для создания красивой и долговечной мебели, поэтому столы и стулья из массива дуба отличаются рядом уникальных качеств. Твердость материала обеспечивает сохранность от вмятин, сколов и делает мебель прочной. Устойчивость к условиям влажной среды позволяет уверенно использовать мебель на кухне. Благородная текстура ценной древесины превращает мебель из дуба в настоящее украшение интерьера.

3 причины выбрать нас

  • На
    65%
    УСТОЙЧИВЕЕ К ВЛАГЕ

    и температурным колебаниям, чем бук

  • На
    29%
    ТВЁРЖЕ БЕРЁЗЫ
  • На
    44%
    ПЛОТНЕЕ СОСНЫ
  • От
    200лет
    ВОЗРАСТ ДЕРЕВЬЕВ

    которые используются для производства мебели «ОРИМЭКС»

ПОЧЕМУ ЭТО ТАК ВАЖНО?

  • ОБКЛАД СТОЛЕШНИЦЫ ИЗ МАССИВА ДУБА

    Столешницы и вставки столов «ОРИМЭКС» по всему периметру защищены толстой рейкой из массива дуба – обкладом.

  • ЗАЩИТА ОТ ТОРЦЕВЫХ УДАРОВ

    Торцевые удары – одни из самых частых повреждений столов.

    Благодаря массивному обкладу наши столы выдерживают их значительно лучше.

БОЛЕЕ 25 ЛЕТ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ СОБСТВЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ГНУТЬЯ

ГНУТЬЁ СОХРАНЯЕТ:

  • НЕПОВТОРИМЫЙ РИСУНОК ДЕРЕВА
  • ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОЛОКОН ДРЕВЕСИНЫ

    Что повышает прочность детали более чем на 20%

  • СТОЙКОСТЬ

    ПОКРЫТИЯ

    Гнутые детали не имеют торцовых поверхностей срезов. Это улучшает возможности дальнешей обработки и обеспечивает лучшую стойкость покрытия

Партнерам

стать партнером

ВЫГОДНАЯ
СИСТЕМА СКИДОК

БЕСПЛАТНАЯ
РЕКЛАМНАЯ ПОДДЕРЖКА

стать партнером

история развития, стили и фото

Когда речь заходит о советской мебели, то чаще всего можно услышать 3 такие вещи:

  1. «Своей мебели в СССР никогда не было. Ее привозили из ГДР, Венгрии, Чехословакии и т.п.».
  2. «Она была ужасной на вид».
  3. «Она была качественной».

С каждым из этих утверждений можно поспорить. Но мы не хотим этого делать. Давайте просто окунемся в атмосферу прошлых лет, посмотрим фото и вспомним, какой же на самом деле она была (да, да, была) – советская мебель.

Виды и стили советской мебели

Как развивалось производство товаров для дома в СССР? В каких стилях изготавливалась советская мебель? Рассмотрим эти вопросы далее.

Начнем с того, что в дореволюционной России мебель производилась в основном вручную или полукустарным способом. Мебельные фабрики были сосредоточены вблизи Санкт-Петербурга, Москвы, Риги, Киева и некоторых других городов.

При СССР промышленность начала набирать обороты, и к 1940 году в стране уже было много специализированных предприятий в Москве, Харькове, Таганроге, Махачкале, Гомеле, Симферополе и др. городах. Они массово выпускали простую и дешевую мебель для широких слоев населения, а также более качественные и «шикарные» изделия для новых гостиничных и административных сооружений.

Во время Великой Отечественной войны заводы, по большей части, были сосредоточены на выпуске разнообразных товаров для фронта. После их реорганизовали в лесопильные и деревообрабатывающие фабрики. Говорить о развитии качества и дизайна советской мебели стало можно только к концу 1950-х. Но давайте посмотрим, что же было до этого.

Советская мебель в 30-50-е

Наиболее подходящим для описания советской мебели тех времен является стиль ампир или точнее «сталинский ампир», сочетающий в себе барокко, имперский стиль эпохи Наполеона I и поздний классицизм. Главными его характеристиками являются некоторая помпезность и монументальность.

Так, советская мебель изготавливалась из массива дерева (часто из дуба), имела весьма внушительные габариты и, судя по виду, была способна простоять лет 100. Деревянные детали украшались вычурной резьбой. Для мягкой мебели выбирался яркий и узорчатый текстиль. В завершение убранства интерьер дополнялся лепниной, коврами, бронзовыми светильниками, расписной керамикой и хрусталем (разумеется, в домах тех, кто мог себе это позволить).

Среди наиболее запоминающихся моделей советской мебели 30-50-х стоить отметить диваны с полочкой и зеркалом, массивные буфеты для посуды и одежные шкафы под ключ с двумя отделами (для складываемой одежды и вешалок).

Однако «сталинскому ампиру» было не суждено как-либо усовершенствоваться или развиться. В конце 1955 года в СССР было подписано Постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Благодаря этому на сцену вышла советская мебель в стиле минимализм.

Влияние «оттепели» на советскую мебель

Следующий период, в котором формировалось новое направление советского мебельного дизайна, пришелся на завершение 1950-х годов и продолжался вплоть до конца 1970-х. Его также называли периодом «хрущевской оттепели».

В 1957 году мебельная промышленность СССР пережила свое второе рождение благодаря подписанию указа об ускорении темпов жилищного строительства. Его задачей было в короткий срок обеспечить квартирами как можно большее число людей. Поэтому квартиры эти (известные как «хрущевки») делали очень маленькими и с низкими потолками, в отличие от тех же просторных «сталинок». Соответственно, в таких условиях массивная советская мебель 30-50-х годов уже не могла пользоваться большим спросом. Это стало еще одной причиной, почему в тот период дизайнеры СССР поголовно ударились в минимализм.

Также читайте: Модные журнальные столики в стиле минимализм

Главный акцент стал делаться на производстве мебельных наборов, а не отдельных предметов мебели. Такие наборы разрабатывались специально для 1-, 2х- и 3х-комнатных квартир. При этом большое внимание уделялось удобству: нужная конфигурация стола, стула или шкафа тщательно просчитывалась на основании показателя среднего человеческого роста. Для снижения стоимости мебели стали широко применять ДСП, фанеру и полимерные материалы. Также в производство были введены эффективные процессы лакирования.

Среди новых видов мебели стоит отметить кресло-кровать, диван-кровать, простые низкие стенки на ножках или без, раскладные столы и кухонные гарнитуры.

Также читайте: Реставрация мебели: 25 лучших идей на Pinterest

Интересно, что многие продукты, выпущенные в то время в СССР, не уступали по своему качеству и дизайну аналогичным зарубежным моделям. Мягкая мебель, кухонные, гостиные и детские гарнитуры, несмотря на свой аскетический характер и минимализм, выглядели очень стильно и по своей эстетике были не хуже, например, тех же датских и американских изделий.

Советская мебель в 80-е и до распада СССР

К сожалению, о советской мебели после начала 80-х можно сказать мало чего хорошего. Эстетика начала стремительно меняться и не в лучшую сторону. Так, для оформления гостиной стали предлагать только однотипные «горки». Но и те не особо радовали своим мрачным темным цветом, обильно полированной поверхностью, которую приходилось постоянно протирать, либо откалывающимися кусками фанерного покрытия.

Что касается качества, то оно также начало постепенно ухудшаться. Ножки и углы мебели стали быстрее портиться из-за применения низкокачественной фанеры, металлическая и пластиковая фурнитура быстро расшатывалась и в целом дизайн мебели оставлял желать лучшего.

Именно от такой мебели сегодня все стремительно пытаются избавиться. Но что же касается более «древних» изделий из 50-60-х, то мы советуем вам хорошенько подумать, прежде чем выбрасывать советский книжный шкаф (полку, стол или пр.) тех лет на улицу. Возможно, им требуется небольшой ремонт, но он еще может стать достойным элементом вашего интерьера – ведь простые формы и минимализм снова вступают в моду! О методах реставрации советской мебели мы расскажем вам в одной и ближайших статей на Dekorin. Оставайтесь с нами!

UPD: Реставрация советской мебели своими руками

Вся правда о советской мебели

Советская мебель до сих пор вызывает много споров. Одни считают, что оно было очень качественным, другие говорят, что выглядело ужасно. А некоторые утверждают, что мебель вообще не производилась в Советском Союзе, а привозилась из Европы. Так какой же была мебель в СССР?

От дореволюционной России до Великой Отечественной войны.

Напомним, что в царской России мебель изготавливалась вручную или полукустарным способом, а мебельные фабрики располагались только вблизи крупных городов, таких как Москва, Санкт-Петербург, Киев и т. д.

В Советском Союзе быстро начала развиваться мебельная промышленность – к 1940 году предприятия, возникшие по всей стране, производили недорогую мебель для простых жителей, а для гостиниц и административных зданий – более солидную и роскошную.

В годы Великой Отечественной войны многие заводы работали на нужды фронта и позже были реорганизованы в лесопильные и деревообрабатывающие предприятия.

Из мебели 30-50-х гг.

Мебель в стиле ампир (точнее, «сталинский ампир»), выпускавшаяся в то время, была грандиозной и монументальной. Делались они в основном из дуба и украшались витиеватой резьбой. В интерьерах было много лепнины, ковров, хрусталя и декоративных элементов. Наверное, люди, жившие в те годы, помнили двухсекционные шкафы, громоздкие буфеты и диваны, оборудованные полкой и зеркалом.

Период «хрущевской оттепели».

Так называют время с конца 50-х до конца 70-х годов, когда бурно развивалось жилищное строительство. Чтобы вместить как можно больше людей, строились небольшие квартиры с низкими потолками (так называемые «хрущевки»).

А так как громоздкую мебель 30-50-х было сложно вписать, все дизайнеры обратились к стилю минимализм. Производители стали предлагать не отдельные изделия, а целые наборы мебели, которые разрабатывались специально для квартир разной площади. Стоит отметить, что внимание уделялось не только качеству, но и удобству изделий — при разработке их конфигурации дизайнеры обязательно брали средний человеческий рост.

Широкое использование синтетических материалов и плит (фанера, ДСП) позволило удешевить мебель, а внедрение эффективных процессов лакировки сделало ее более практичной. Появились новые предметы мебели: диваны-кровати и кресла-кровати, раскладные столы и кухонные гарнитуры, простые стенки на ножках и без.

Любопытно, но многие мебельные изделия того времени были ничуть не хуже зарубежных аналогов. Несмотря на простой дизайн и аскетичный характер, они имели стильный вид и по эстетике не уступали моделям, например, из Дании и Америки.

Мебель от 80-х до распада Советского Союза.

Простой дизайн, похожие модели в темных тонах, плохое покрытие шпоном или полированные поверхности, требующие постоянного ухода — вот что предлагала мебельная промышленность тех лет. Качество тоже было ниже отметки – использование некачественной фанеры и дешевой фурнитуры сказалось на внешнем виде и сроке службы мебели.

Конечно, эта советская мебель вряд ли будет актуальна в современном интерьере. Но не спешите выбрасывать изделия 50-60-х годов — с их помощью можно создать уютный интерьер из прошлого.

Научно-образовательный сайт – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

В конце 1950-х советские дизайнеры создали нечто невиданное в Советском Союзе — легкую модульную мебель на всю квартиру. Однако их прогрессивный подход к дизайну интерьера противоречил реальности. Система превзошла здравый смысл, в результате чего лучшие работы на первом национальном конкурсе дизайнеров мебели остались не более чем благими намерениями. Преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ Артем Дежурко ознакомился с историей конкурса. Здесь он рассказывает IQ.HSE о результатах своего исследования, опубликованных в журнале Коммуникации, Медиа, Дизайн — как и почему модернизм так и не пробился к советским людям.

Авторские права — Или неправильно копировать?

В 1961 году в Советском Союзе началось производство мебельных гарнитуров «Москва» «по оригинальному проекту». Их вдохновил проект, впервые разработанный Юрием Слученским, который отверг заводскую версию как слишком отличную от его первоначального видения.

Сначала он создавал модульные наборы мебели, соответствующие индивидуальным потребностям и комнатам. Хотя сегодня это не вызывает удивления, в Советском Союзе 19-го века это была новая идея. 50-е годы. Ни в коей мере не претендуя на «противодействие» чиновничеству, его замыслы на самом деле прекрасно вписывались в государственную политику по решению жилищных проблем.

В 1958 году эта политика породила первый конкурс советской мебели. Участие приняли более 30 конструкторских бюро со всей страны. Результат: власти рекомендовали к серийному производству 28 произведений, в том числе Юрия Случевского и Александра Белорусского.

Идея заключалась в том, чтобы дать потребителю принципиально новый вид мебели — отечественной вместо импортной, легкой вместо громоздкой и менее дорогой, из современных материалов вместо привычной дорогой из массива дерева. Это была идея, но это не то, что люди получили — и не то, что дизайнеры намеревались дать им.

«Конкурс сыграл ключевую роль в переходе советского мебельного дизайна от исторических стилей к модернизму, — сказал Артем Дежурко. Изучив историю конкурса, ему удалось установить имена участников и организаторов, а также впервые определить, был ли произведен какой-либо из проектов-победителей. Как оказалось, их даже не производили: мебельная промышленность отвергала прогресс — даже когда он был официально одобрен государством.

Большой спрос на маленькие квартиры

Со второй половины 1950-х годов в Советском Союзе началось строительство «хрущевок». Это были типовые дома, содержащие от однокомнатных до трехкомнатных квартир площадью от 18-20 кв.м. до 36-40 кв.м., с крохотными кухнями 6 кв.м., потолки снижены до 2,7 м., совмещенные санузлы и ванные комнаты, узкие лестницы и нет лифта. Таким образом, советская власть планировала быстро, экономично и масштабно решить жилищную проблему.

КПСС предсказывала, что к 1980 году страна достигнет полного коммунизма. В новой программе Коммунистической партии 1961 года жилищно-коммунальное хозяйство должно было двигаться к этой цели следующим образом: первое десятилетие положит конец «жилищному дефицит» путем переселения всех жильцов коммуналок в новые квартиры; во втором десятилетии каждой семье будет предоставлена ​​​​бесплатная современная квартира.

Государство определило мебель как одну из многих вещей, «улучшающих и украшающих жизнь советского человека». Но, как оказалось, на самом деле не так много требовалось доработки. Фабрики уже выпускали большие наборы мебели, сделанные специально для гостиной, столовой, спальни и офиса. В новых квартирах меньшего размера одна комната могла совмещать в себе функции нескольких традиционных комнат, в результате чего в этих домах требовалась другая мебель.

В 1956-1958 годах разработчики мебели (их еще не называли дизайнерами) знали, какая мебель нужна, потому что эта тема часто обсуждалась в прессе и на отраслевых собраниях.

«Задачей было спроектировать не крупные предметы мебели, а наборы из более мелких предметов, — пояснил Дежурко. «Вот как была обставлена ​​вся квартира, от прихожей до детской. Идея заключалась в том, чтобы не включать шкафы, самые большие и дорогие предметы мебели. В новых квартирах все крупные вещи и одежду полагалось хранить во встроенных шкафах или чуланах, которые были бы частью самих квартир. Обсуждалась многофункциональная мебель: письменные столы и кровати, которые складываются в тумбу, а также диваны и кресла, которые превращаются в кровати. Планировалось широко использовать новые промышленные технологии и материалы — металл, погонажную фанеру и ламинированный пластик», — сказал он.

Новый взгляд на домашнюю жизнь

В 1958 году теория сделала первый шаг к широкому применению. Совет Министров поручил Госстрою СССР провести всероссийский конкурс на «лучшие проекты мебели для квартир, предназначенных для одной семьи».

Конкурс был объявлен в июне. К участию допускались только организации, и они должны были соревноваться в трех номинациях: наборы мебели для всей квартиры, наборы для кухни и наборы мебели для встроенных шкафов или шкафов-купе.

Жюри рассмотрело 104 заявки из России, Украины, Беларуси, Латвии, Литвы, Эстонии, Грузии, Армении и Азербайджана. Первое место не было присуждено, но были названы два обладателя вторых и два третьих места.

Цель достигнута. Победившие мебельные гарнитуры из Москвы, Ленинграда и Таллина соответствовали требованиям: мебель можно было использовать в различных сочетаниях и «трансформировать» («в том числе кровати, складывающиеся в стену»). Шкафы представляли собой модульные блоки с полками и не включали шкафы. И они использовали новые материалы.

На конкурс было подготовлено 19 комплектов мебели для целых квартир, шесть комплектов кухонной мебели и три комплекта мебели для встроенных стен, которые были рекомендованы для «промышленного производства».

— Вскоре они должны были стать основным ассортиментом в советских мебельных магазинах, — сказал Дежурко. «План состоял в том, чтобы производить их миллионами, чтобы они появились в домах каждого нового советского жильца 1960-х годов». И они не должны были появиться как отдельные предметы: «Мебель каждой квартиры представляет собой законченную систему, которую, как и планировалось, потребитель приобретет в комплекте».

Тормозим лучшее

Чертежи рекомендуемых предметов мебели были разосланы на фабрики вместе с инструкциями по началу производства, и в ряде городов процесс начался. Однако проекты-победители либо так и не попали в магазины, либо недолго оставались в выставочных залах.

Аналогичная компактная мебель появилась в ленинградских магазинах два года спустя, но это были вариации, созданные местными дизайнерами. Некоторые наборы поступили в продажу в Москве в конце 1959, но в следующем году производство было прекращено.

Набор Юрия (занявший второе место в конкурсе) не шел в производство до 1961 года. Хотя они выпускались в течение следующих двух лет, но не в таких полных наборах, а в виде, далеком от того, что представил Случевский жюри. Фабрика отказалась от алюминиевых ножек, белых пластиковых поверхностей и модульной конструкции, превратив то, что должно было быть отдельными частями, в отдельно стоящие шкафы.

Магазины были недовольны модульной мебелью, утверждая, что «покупателям больше нравится темный шпон». Однако это была не единственная проблема. Видение дизайнеров столкнулось с большим количеством препятствий, чем просто вкусы продавцов.

Стильно, но нереально

Производство новой мебели требовало работы с новыми материалами и передовыми технологиями. Советская промышленность была к этому не готова и не имела даже необходимого оборудования. Более того, традиционная «балльная» система производства поставила крест на планах партии и правительства.

В советской «балльной» системе фабрики оценивались по общей закупочной стоимости их продукции, а не по ее количеству. Таким образом, было выгоднее производить простую, но дорогую мебель — без передовых технологий и материалов, которые требовались в новых конструкциях.

«Экономист Б. Битехтин, — говорит автор исследования, — приводит удивительный пример: Московская мебельная фабрика № 2 накопила на своем складе более миллиона рублей непроданной мебели и тем не менее заняла первое место в социалистическом соревновании. . «А чтобы набрать больше очков, — признался директор завода, — мы дошли до того, что заменили дешевые материалы на дорогие… Не только карнизы, но даже дверцы шкафов обшивали дефицитным красным деревом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *