Разное

Какой нужен клей для спичек: Спички . Удивительные поделки из спичек

Удивительные поделки из спичек читать онлайн бесплатно, автор Светлана Ращупкина

Введение

На свете существует множество различных способов занять себя и ребенка в тоскливый ненастный день или долгий скучный вечер. Очень часто родители привлекают детей к совместному изготовлению поделок. Для этого можно использовать самые ходовые материалы, которые всегда находятся под рукой. Одним из таких материалов являются спички. Спички можно назвать одним из самых главных и важных изобретений человечества. В XXI в. никто из нас не может представить себе жизнь без этого маленького предмета. Ни одна зажигалка не способна их заменить. Кроме того, их используют при обучении счету, в качестве «денежной единицы» при некоторых видах игр, при жеребьевке. С помощью спичек даже проводят гадания и различные интересные опыты.

Из спичек можно делать различные поделки. Они могут быть объемными (домик, замок, машина, телега, шар, колесо) или плоскими (картины). Поделки из спичек следует отнести к отдельному виду искусства. Помимо того, спички используют для выполнения поделок из подручных или природных материалов.

В этой книге вы найдете схемы изготовления из спичек самых разных поделок, которые удивят ваших близких и друзей. Кроме того, на страницах этой книги вы познакомитесь с интересными и забавными фокусами, различными головоломками, которые легко выполнить с помощью спичек. Их можно использовать в любой компании, и вам с друзьями никогда не будет скучно.

Если у вас есть дети, то вы сможете привлечь их к этому необычному и занимательному виду творчества. Ведь подобная работа развивает мелкую моторику рук, творческие способности, усидчивость и внимательность. На страницах нашей книги вы найдете много примеров разнообразных занятий с детьми с помощью спичек, благодаря им выучите буквы и геометрические фигуры.

Глава 1

Немного о спичках

Название «спичка» произошло от старорусского слова «спички». Это множественная форма слова «спица», обозначавшего занозу или деревянную заостренную палочку. С самого начала этим словом называли деревянные гвозди, которые применяли при изготовлении обуви: ими крепили подошву к головке.

Для обозначения современных спичек применяли словосочетание «зажигательные спички». Но постепенно первое слово опускалось и осталось только второе.

Спички изобрели сравнительно недавно: всего около 2 веков назад они сменили огниво. Но только в 1844 г. создали безопасные спички. Перед этим произошло много разных событий, повлиявших в частности и на создание спичек.

Огонь играл важную роль в жизни человека со стародавних времен. Многие ученые древности, такие как Платон, Аристотель, заявляли об особой роли огня. Платон считал, что 4 стихии – огонь, вода, земля и воздух – лежат в основе всего мироздания. Но при этом ученые фактически полностью исключали практическое применения огня.

В греческой мифологии есть миф, в котором описано, как Прометей похитил огонь с Олимпа и передал его людям, несмотря на противодействие остальных богов. Именно умение добывать огонь сделало человека человеком. На огне люди стали готовить пищу, с его помощью согревали жилище, выплавляли различные металлы. Первую глиняную и керамическую посуду человек тоже сделал с помощью огня.

Сначала люди добывали огонь трением одной палочки о другую: при этом опилки сильно нагревались и происходило их самовозгорание. Древние римляне и греки умели зажигать огонь благодаря солнечным лучам, которые фокусировали вогнутым зеркалом или линзой. Так, известно, что древнегреческий ученый Архимед с помощью большого зеркала поджег вражеский лагерь.

После деревянных палочек люди стали пользоваться огнивом. С этой целью они брали кусочки стали или медного колчедана и кремень. Ударяли одним предметом о другой и высекали искры. А уже ими воспламеняли любое горючее вещество. С помощью стального огнива и фитиля люди довольно много веков добывали огонь.

В XVIII в. было изобретено множество разных методов получения огня. Одним из них стал зажигательный аппарат Деберайера, сконструированный в 1823 г. Гремучий газ в нем воспламенялся при соседстве с губчатой платиной. Но это изобретение оказалось малопригодным.

На изготовление спичек сильно повлияло открытие и получение фосора. Отставной солдат Хеннинг Бранд в 1669 г. решил добыть золото при помощи алхимии. В результате опытов он получил светлый порошок, который светился. Этот порошок он назвал фосфором, что в переводе с греческого означает «светоносный».

Сесквисульфидные спички были изобретены в 1898 г. французскими учеными А. Сереном и Э. Каэном. Их производят в англоязычных странах для армейских целей. Основные компоненты спичечной головки – бертолетовая смесь и неядовитый секвисульфид фосфора.

Немецкий ученый А. Ганкватц первый изготовил спички, покрытые серой и загоравшиеся при трении о фосфор. Но эти спички были не совсем удобными. Немного позже французский химик К. Бертолле изобрел соль – хлорат калия, которую назвал бертолетовой. Другой французский ученый – Г. Шансель нанес эту соль вместе с серой, сахаром и смолой на деревянную палочку. Она зажигалась, когда ее окунали в раствор концентрированной серной кислоты. Правда, такие спички были весьма опасны, потому что очень часто взрывались.

В 1813 г. в Вене была создана спичечная мануфактура Mahliard’а и Wik’а, которая изготавливала спички. С той поры химические спички быстро распространились по всей Европе.

В 1806 г. в Германии химики усовершенствовали изобретение Шанселя, добавив в смесь для головки спички кусочки асбеста, замедлявшие ее горение. Позднее он даже построил фабрику по производству зажигательных устройств.

Первым прообраз спички придумал английский химик и аптекарь Джон Уокер. Он изобрел спички совершенно случайно. В 1826 г. Уокер деревянной палочкой смешивал несколько химикатов. В итоге на ее конце застыла капля. Он чиркнул ею по полу, чтобы убрать ее. В результате чего зажегся огонь. Свое изобретение он не запантетовал, а просто демонстрировал его всем знакомым как интересную забаву. Головки его спичек состояли из смеси бертолетовой соли, сульфида сурьмы и гуммиарабика (это камедь – вязкая жидкость, выделяемая акацией). Предприимчивый человек Сэмьюэл Джонс увидел это изобретение и запантетовал его. Эти спички он назвал «люциферчиками» и открыл фабрику по их производству. Его спички пользовались огромным спросом, несмотря на такие недостатки, как плохой запах и появление множества искр при возгорании. Длина его спичек составляла 1 ярд. Упаковывались они в оловянные пеналы – по 100 штук в каждом. Но на своем новшестве он много не заработал, поскольку немного позже стали выпускать спички меньшего размера.

В 1832 г. в Вене химик Л. Тревани изобрел сухие спички. Головку деревянной палочки он покрывал смесью бертолетовой соли с клеем и серой.

Такая спичка воспламенялась при соприкосновении с наждачной бумагой. Но иногда эти спички возгорались сами по себе, что приводило к ожогам.

После чего все старались изобрести состав, который бы не воспламенялся слишком неожиданно. И наконец такой был получен французским химиком Шарлем Сориа. В1831 г. онв смесь с бертолетовой солью добавил белый фосфор, который уменьшил взрывчатые свойства смеси. Лучинки, покрытые такой смесью, легко загорались при трении, температура воспламенения была сравнительно небольшой. Но ученый не смог запантетовать свое изобретение, так как у него не было для этой цели достаточно средств. Год спустя спички снова создал немецкий химик Я. Каммерер. Но эти спички все равно достаточно легко самовоспламенялись, и из-за них часто возникали пожары. Кроме того, белый фосфор – это ядовитое вещество, поэтому рабочие спичечных фабрик часто страдали различными серьезными заболеваниями, вызываемыми парами фосфора.

Надо отметить, что все эти виды спичек обладали одним недостатком – нестабильностью зажигания, а их головка горела очень быстро. Этот недостаток ликвидировали, изменив технологию производства. Сначала черенок спички окунали в смесь воска или стеарина, серы, клея и бертолетовой соли, затем – в смесь бертолетовой соли, белого фосфора и клея. В результате этого сначала медленно загоралась смесь серы и воска, затем – черенок. Эти спички также были опасными, так как черенки спичек, после того как их гасили, продолжали тлеть, что опять же приводило к пожарам. Решили эту проблему с помощью пропитки фосфорнокислым аммонием черенка спички. Теперь эти изделия стали называть импрегнированными, или безопасными.

В 1855 г. шведский химик Йохан Лундстром заменил белый фосфор на красный. Он не только добавил красного фосфора на головку спички, но и нанес его на поверхность наждачной бумаги. Этот фосфор уже не приносил большого вреда здоровью людей, и спички легко зажигались в результате трения о специально подготовленную поверхность. Безопасные спички представили в том же году в Париже на международной выставке. Они получили золотую медаль. После чего шведские спички быстро распространились по всему миру. Их отличительная черта заключалась в том, что зажигались они только после их трения о поверхность коробки, покрытую специальной массой.

После этого белый фосфор запретили использовать в спичечном производстве практически во всех странах, кроме Англии, США и Канады. Там их продолжали делать для армейских нужд. В 1906 г. Бернской международной конвенцией было запрещено использовать белый фосфор при производстве спичек. К 1910 г. изготовление фосфорных спичек во всех странах было прекращено.

В 1888 г. была создана первая автоматическая машина непрерывного действия. Ее с небольшими изменениями до сих пор используют в спичечном деле. До того спичечное производство было ручным.

В 1888 г. химик Ф. Фарнемон запатентовал спички с двухслойной головкой, зажигавшиеся о любую твердую поверхность. Но массово их стали выпускать лишь с 1905 г. В состав смеси для головки входили канифоль, хлорат калия, клей, чистый гипс, небольшое количество фосфора, белый и цветной пигменты. Верхний слой состоял из фосфора, кремния, клея, гипса, оксида цинка и красящего вещества. Зажигание этих спичек было бесшумным, и горящая головка не отлетала.

В 1889 г. химик Джошуа Пьюси первым изобрел спичечный коробок, в котором зажигательная поверхность располагалась внутри. Но патент отдали американской фирме Diamond Match Company. У их изделия зажигательная поверхность находилась снаружи коробка.

Патент на картонные спичечные книжки, также как и на спичечные коробки, был приобретен той же американской компанией Diamond Match Company. Сначала эти спички не приобрели особой популярности. Но немного позже одна компания по производству пива закупила около 10 млн спичечных книжек и использовала их в своей рекламной компании. После чего спичечные книжки стали производить по всему миру. В наше время их раздают бесплатно в барах, гостиницах, ресторанах, клубах и т. д. В одной такой стандартной упаковке – всего 20 спичек. Бывают спичечные книжки и по 50 штук в упаковке. Книжки могут быть самого разного размера в зависимости от дизайна. Эти спички безопасны, поскольку поверхность для их зажигания обычно располагается на нижнем клапане обложки внутри книжки.

До 1870 г. противопожарной пропитки у спичек не было. В 1870 г. английский ученый Дж. Хоус получил патент на пропитку спичек с квадратным сечением. В этом пантенте он перечислял несколько материалов, таких как вольфрамат и силикат натрия, квасцы, сульфат цинка, борат аммония, использовавшихся в химической ванне для пропитки спичек с квадратным сечением.

Спички с круглым сечением невозможно было пропитать на механизмах с непрерывным действием. Однако в некоторых штатах США с 1910 г. законы требовали обязательно обрабатывать спички противопожарной пропиткой. В 1915 г. сотрудник компании Diamond Match Company У Фэрберн предложил погружать спички на 2/3 длины в 0,5 %-ный раствор фосфата аммония. Эту операцию должна была, как и другие, производить спичечная машина.

К концу XIX в. спичечный бизнес стал шведским «национальным видом спорта». К тому времени в стране был построен 121 завод. Но в начале XX тысячелетия эти заводы слились в большие концерны или разорились.

Немного позже, в 1910 г., компания Diamond Match Company получила патент на безопасные спички. Важность этого изобретения была столь велика, что американский президент У. Тафт попросил владельцев патента отказаться от своих авторских прав. Компания пошла на это и 28 января 1911 г. отказалась от всех прав на изобретение. После чего безопасные спички стали принадлежать всем.

Современные спички изготавливают из бесхлорных окислителей и парафинов, без использования соединений хлора и серы.

В России спички появились в первой половине XIX в. За каждую сотню спичек давали 1 рубль серебром. Позже их стали продавать в спичечных коробках – сначала в деревянных, затем в жестяных. На коробки клеили этикетки, сообщавшие различную информацию о производителе и украшавшие спички.

Первая спичечная фабрика в России появилась в 1837 г. Уже через 10 лет у нас каждая спичечная фабрика стремилась сохранить в тайне всю технологию производства спичек. Всему виной конкуренция между фирмами, владевшими спичечными фабриками. Совершенствование спичечного производства в то время происходило по двум направлениям:

• улучшение конструкции оборудования;

• внедрение на фабриках различных рационализаторских предложений.

Из-за слишком большого налога на спички, начиная с 1848 г. и до 1862 г., постепенно городские спичечные фабрики приходили в упадок. Закон требовал, чтобы их продавали в жестяных коробках – по 100 штук в каждой. На банку обязывали наклеивать этикетку. За каждую такую банку надо было платить государству 1 рубль серебром. Поэтому одновременно в сельской местности практиковались небольшие предприятия по кустарному производству спичек.

С 1862 до 1888 г. стали усиленно развиваться все спичечные предприятия – как городские, так и деревенские. В производство внедрялись различные машины и механизмы. Один крестьянин-кустарь В. А. Лапшин откуда-то узнал секрет производства безопасных спичек и внедрил эту технологию в Новгородской губернии. В 1874 г. он организовал спичечную фабрику, на которой работали около 1500 рабочих.

Примерно до 1914 г. образовывались различные акционерные общества и товарищества, старавшиеся усовершенствовать спичечное производство. После Первой мировой и Гражданской войн спичечная промышленность в России была практически разрушена.

Советскому правительству пришлось восстанавливать это производство. В 1920 г. спичечные фабрики страны изготавливали только 15,2 % от объема довоенного производства спичек в 1913 г. Но постепенно эта отрасль ожила. Уже в 1926 г. объемы продукции превысили довоенные.

К 1930 г. практически все спичечные фабрики Советского Союза обновили свое оборудование, проработавшее затем до конца Великой Отечественной войны. Самыми крупными спичечными фабриками в то время были «Красная звезда», «Х Октябрь», «Волна революции». Одновременно с этим готовились и «спичечные» специалисты, инженерные кадры. При технологическом факультете Ленинградского института была организована спичечная лаборатория. В 1930 г. на ее базе создали Государственный исследовательский спичечный институт (ГИСИ). В этом заведении проводили научно-исследовательские работы по спичечному производству, создали даже учебный фильм «Спичечные автоматы». Через несколько лет после этого ГИСИ был реорганизован в Центральную научно-исследовательскую лабораторию спичечной промышленности (ЦНИЛСП). Эта лаборатория функционирует до сей поры как филиал Центрального научно-исследовательского института фанеры и мебели ЦНИИФМ в Калужской области, в поселке Балабаново.

Во время Великой Отечественной войны немецко-фашистские захватчики разрушили около 14 спичечных фабрик. После войны спичечную промышленность довольно быстро восстановили. Уже в 1952 г. выпуск спичек достиг довоенного уровня.

Производство спичек

Из чего сделана головка современной спички? Большая часть ее состоит из бертолетовой соли; кроме нее, содержится также такое горючее вещество, как сера, или сульфид металлов. Помимо того, к данному составу добавляют стеклянный порошок, оксид железа и другие вещества, благодаря которым головка спички воспламеняется без взрыва, медленно. Все ингредиенты связаны клеем. Намазка шкурки состоит в основном из красного фосфора, оксида марганца, клея и толченого стекла.

До 99 % спичек, выпускаемых в России, являются осиновыми терочными спичками. Терочные спички могут быть нескольких типов. Это основные виды спичек, которые производят сейчас по всему миру.

Как же зажигается спичка? Во время трения головки спички о шкурку в точке их соприкосновения благодаря бертолетовой соли и кислороду загорается красный фосфор.

Сначала огонь появляется на шкурке, потом он зажигает головку спички. Затем в ней начинает гореть сульфид, или сера. И только потом загорается дерево.

В настоящее время спички делают 2 способами.

Первый способ называется шпоновым. Его используют для производства спичек с квадратным сечением. Сначала отобранные осиновые бревна ошкуривают, разрезают на небольшие части, которые расщепляют или строгают в ленты. Ширина одной такой ленты равна длине спичек, а толщина – толщине 1 спички. Затем ленты в специальной машине разрезают на отдельные спички и вставляют тем же механизмом в перфорацию пластин машины, которая макает головки спичек в специальный раствор. Все эти действия механизированы.

Второй способ используют при производстве спичек с круглым сечением. Подготовленные сосновые чурки вставляют в машину с вырубными штампами, расположенными в ряд. Они вырезают заготовки спичек и вставляют их в металлические пластины движущейся цепи.

И при 1-м, и при 2-м способах изготовления спички проходят по порядку 5 ванн. В них спички пропитываются противопожарным раствором, затем на них наносится слой парафина, благодаря которому воспламеняется древесина головки спички.

На следующем этапе на головки спичек наносят основной слой, затем второй – на самый кончик головки. В последнюю очередь головку опрыскивают специальным раствором, защищающим ее от атмосферных воздействий.

На следующем этапе спички сушат в течение 60 мин на огромных барабанах. После чего готовые спички выталкивают из пластин в фасовочный аппарат, укладывающий спички по коробкам. Следующий аппарат – оберточный. Он заворачивает по 3, 6 или 10 коробков в упаковочную бумагу. Другой аппарат укладывает их в тару для отгрузки. Одна машина может произвести за 8 ч до 10 млн спичек.

Длина современной спичечной машины – всего 18 м, а высота – 7,5 м. Картонные спички производят на таких же машинах, только в 2 операции. Сначала картон специально обрабатывают, затем машина нарезает рулоны картона на «гребенки» – по 60—100 спичек. Эти «гребенки» вставляют в следующую машину, которая провозит их через парафиновую ванну и ванну для получения головок. На следующем этапе на другой машине «гребенки» разрезают на двойные «странички» из 10 спичек и скрепляют с уже готовой крышкой, которая к тому времени уже снабжена полоской для зажигания. После чего все спичечные книжки фасуются и упаковываются специальными аппаратами.

Надо отметить, что спички, выпускаемые в нашей стране, не дотягивают до мировых стандартов. За рубежом при производстве спичек уже давно не используют соединения тяжелых металлов. Кроме того, спички там упаковывают в пленку.

Существуют несколько видов спичек, отличающихся друг от друга материалом, из которого они изготовлены, и смесью, покрывающей головку. Обычные спички делают из мягких пород дерева, например из осины, тополя, липы, американской белой сосны и др. Восковые спички производят из хлопчатобумажного жгута, пропитанного парафином или воском. Также выпускают каминные спички с удлиненным черенком, спички для охотников, геологов, туристов. Существуют спички, не гаснущие на ветру, ветровые, горящие в воде, штормовые, с цветным дымом, сигнальные. Есть также спички, которыми можно производить сварочные работы; их называют термитами, так как при горении они выделяют много тепла.

Глава 2

Материалы и инструменты для поделок

Для работы со спичками прежде всего надо создать удобное рабочее место, подобрать необходимые материалы и инструменты. Все работы лучше выполнять на ровной поверхности – на столе, который следует предварительно застелить клеенкой. Рядом должна находиться подкладная доска, ее может заменить лист фанеры. Она нужна при работе с режущими или колющими инструментами, такими как нож или шило, чтобы не испортить поверхность стола. Рабочее место должно быть хорошо освещено.

Инструменты

Нож

Он должен быть небольшим, с тупым концом, длина лезвия – 12–15 см. Перочинный нож для этих целей не подходит.

Шило

Достаточно прочное, не слишком толстое, диаметром 1,5–2 см. Длина колющей части должна составлять 3–3,5 см.

Ножницы

Можно взять небольшие ножницы с тупыми концами.

Иголка

Она должна быть крупной. Ее следует хранить в игольнице со вдетой в нее ниткой.

Простой карандаш

Он нужен для нанесения контура на бумагу. Лучше использовать карандаши средней мягкости.

Краски

Необходимы для раскрашивания поделки. Можно использовать обычные гуашевые или акриловые краски.

Кисточки

С их помощью поделку раскрашивают и наносят клей или лак. Для клея и лака нужны жесткие кисти, для рисования лучше подобрать мягкую кисть. Перед раскрашиванием следует помнить, что кисть надо хорошо пропитывать краской, водить ею следует только в одном направлении. По одному месту несколько раз проводить кистью не следует.

Маникюрные щипчики или пинцет

С их помощью можно скрутить проволоку, траву или склеить мелкие детали, такие как половинки спичек.

Лобзик

Понадобится при изготовлении основы для поделки из фанеры или небольшой дощечки.

Влажная тряпочка

Она пригодится для протирания рабочей поверхности от клея или краски.

Стека

Она необходима, если в поделках задействованы пластилин или глина. Для изготовления поделок из спичек можно взять одну стеку, заостренную на конце.

Материалы

Спички

Они нужны в достаточном количестве. Можно специально подобрать спички с клеем. Для склеивания спичек следует воспользоваться клеем ПВА, для приклеивания других материалов подойдет любой универсальный клей, например «Секунда», «Момент», «Суперклей» и т. д.

Лак

Часто готовые поделки покрывают лаком. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак. Ваш выбор будет зависеть от самой поделки и материалов, из которых она изготовлена.

Пластилин

Он потребуется для скрепления деталей. Его также используют для лепки отдельных деталей на первых этапах работы.

Тонкая гибкая и прочная проволока

Удобнее применять медную проволоку диаметром 0,3 мм. Кроме того, ее используют для каркаса изделий. В этом случае надо подбирать проволоку диаметром 1–1,5 мм.

Бумага

Существует много различных видов бумаги: писчая, цветная, плакатная, конвертная, альбомная, бархатная, обложечная, афишная, оберточная, пергаментная, копировальная, обойная. Все виды бумаги отличаются по толщине, окраске, плотности и назначению.

Большая часть спичек, которые выпускают в России, – это осиновые терочные спички. Сесквисульфидные производят всего около 1 %.

Поделки из спичек — головы из спичек

Поделки из спичек — головы из спичек
Поделки из разных материалов
Автор: Главный Редактор   
07.08.2018 09:51

Инструменты
Нож
Он должен быть небольшим, с тупым концом, длина лезвия – 12–15 см. Перочинный нож для этих целей не подходит.
Шило
Достаточно прочное, не слишком толстое, диаметром 1,5–2 см. Длина колющей части должна составлять 3–3,5 см.
Ножницы
Можно взять небольшие ножницы с тупыми концами.
Иголка
Она должна быть крупной. Ее следует хранить в игольнице со вдетой в нее ниткой.
Простой карандаш
Он нужен для нанесения контура на бумагу. Лучше использовать карандаши средней мягкости.
Краски
Необходимы для раскрашивания поделки. Можно использовать обычные гуашевые или акриловые краски.

Кисточки
С их помощью поделку раскрашивают и наносят клей или лак. Для клея и лака нужны жесткие кисти, для рисования лучше подобрать мягкую кисть. Перед раскрашиванием следует помнить, что кисть надо хорошо пропитывать краской, водить ею следует только в одном направлении. По одному месту несколько раз проводить кистью не следует.


Маникюрные щипчики или пинцет
С их помощью можно скрутить проволоку, траву или склеить мелкие детали, такие как половинки спичек.
Лобзик
Понадобится при изготовлении основы для поделки из фанеры или небольшой дощечки.
Влажная тряпочка
Она пригодится для протирания рабочей поверхности от клея или краски.
Стека
Она необходима, если в поделках задействованы пластилин или глина. Для изготовления поделок из спичек можно взять одну стеку, заостренную на конце.

Материалы
Спички
Они нужны в достаточном количестве. Можно специально подобрать спички с клеем. Для склеивания спичек следует воспользоваться клеем ПВА, для приклеивания других материалов подойдет любой универсальный клей, например «Секунда», «Момент», «Суперклей» и т. д.
Лак
Часто готовые поделки покрывают лаком. Можно взять прозрачный масляный или светлый акриловый лак. Ваш выбор будет зависеть от самой поделки и материалов, из которых она изготовлена.
Пластилин
Он потребуется для скрепления деталей. Его также используют для лепки отдельных деталей на первых этапах работы.
Тонкая гибкая и прочная проволока
Удобнее применять медную проволоку диаметром 0,3 мм. Кроме того, ее используют для каркаса изделий. В этом случае надо подбирать проволоку диаметром 1–1,5 мм.
Бумага
Существует много различных видов бумаги: писчая, цветная, плакатная, конвертная, альбомная, бархатная, обложечная, афишная, оберточная, пергаментная, копировальная, обойная. Все виды бумаги отличаются по толщине, окраске, плотности и назначению.
Большая часть спичек, которые выпускают в России, – это осиновые терочные спички. Сесквисульфидные производят всего около 1 %.
Фольга
Тонкие металлические листы из олова, алюминия, свинца применяют для украшения.
Нитки, цветные лоскуты ткани
Их часто используют для декорирования поделки.
Другие декоративные элементы
Иногда применяют косточки, камни, гальку и т. д.
Дополнительные материалы
Например, природные или бросовые, такие как пенопласт, крышки от фломастеров, бутылок и др. Из природных материалов для создания объемных игрушек и интересных поделок часто используют шишки. Следует отдавать предпочтение нераскрывшимся шишкам – с ними легче работать.
Шишки напоминают части туловища человека и различных животных. Они хорошо склеиваются. Шишки весьма разнообразны по величине, форме и виду, бывают сосновыми, кипарисовыми, еловыми, пихтовыми кедровыми. Их следует собирать на влажной почве. Сушить их надо медленно, так они не потеряют свою форму. После сушки их сортируют по определенным признакам.
Орехи часто также применяют при изготовлении поделок. Можно использовать грецкие, лесные, земляные, кедровые орехи и фисташки. Их практикуют в качестве головок и туловищ человечков и животных. Лесные орехи надо собирать в зрелом состоянии в августе. Плюску (шляпку) выбрасывать не стоит – она также может пригодиться в работе. Сушить орехи следует на дощечках. Перезрелые орехи для поделок лучше не брать, так как скорлупа у них очень твердая и ее довольно трудно проколоть шилом или прорезать ножом. У грецких орехов применяют половинки скорлупы для изготовления жуков, лодочек, черепах, тележек и т. д. Кроме того, с помощью 2 половинки можно сделать головы крупных фигурок людей.
Чтобы расколоть грецкий орех на 2 половинки, надо ввести нож в шов между ними и аккуратно стучать по нему молотком. Сам орех нужно зажать в маленьких тисках или плоскогубцами.
Земляные орехи намного удобнее в работе, так как их легко проколоть, разрезать. Они нужны при создании различных животных. Каштан пригодится для простейших фигурок. Плоды каштана ярко-коричневые, блестящие. Свежий каштан довольно легко проколоть, так как его оболочка тонкая. Целые плоды используют в виде голов или туловищ человечков.
Желуди, плоды дуба, бывают разной величины и формы. С одной стороны у них есть плюска. Желуди созревают в сентябре – октябре. Их собирают, когда они полностью созрели. Прелые или немного подгнившие желуди не нужны. Плюски выбрасывать не надо, так как их часто применяют для поделок. Свежие желуди удобнее в работе, чем засохшие: последние могут расколоться при выполнении дырок. Кроме того, свежие желуди дольше сохраняются.
Желуди часто используют при выполнении фигурок человечков, животных, различных деталей. Например, при изготовлении коровы продолговатый желудь может послужить туловищем, а короткий – головой. Из спичек делают ноги. При выполнении человечков сломанные спички могут имитировать их движения. Плюски же часто играют роль шапочек.
Кора разных видов деревьев отличается по толщине, цвету, характеру поверхности. Ее применяют при изготовлении крыш, лодочек, пеньков, подставок для игрушек.
Березовая кора – береста – один из самых красивых природных материалов для поделок. Она использовалась мастерами с давних времен. Бересту собирают весной или в начале лета; в это время она легко снимается и имеет красивый цвет. Для того чтобы получить бересту, необходимо сделать 2 небольших надреза вокруг ствола, затем осторожно снять небольшую полоску с дерева. Очистите ее с внешней стороны от грязи, протерев влажной тряпочкой, с внутренней стороны зачистите наждачной бумагой. Бересту со свежих деревьев сначала распаривают в горячей воде, затем кладут на ровную поверхность под груз. Хранят ее в сухом прохладном месте.
От пребывания на солнце береста сразу скручивается. Это ее свойство часто используют для создания некоторых поделок.
Корни деревьев нередко напоминают различные части тела животных или самих животных. При использовании корней важно уметь увидеть в материале какое-то животное. Корни можно найти на берегах рек. При этом надо помнить, что корни живых деревьев брать нельзя.
Листья часто дополняют поделки. Они могут быть разных окрасок и форм. Листья служат основой для парусов лодок, плотов, крыльев бабочек, плавников рыб. Собирают их осенью, когда они окрашиваются в яркие красивые цвета. Собранные листья кладут между бумажными листами и проглаживают теплым утюгом. Затем их перекладывают листами картона и накрывают грузом. Если собираетесь долго хранить листья, то время от времени картон надо менять.
Семена деревьев, овощей, цветов служат для декорирования поделок.
Например, семена клена или ясеня, крылатки часто используют в виде крыльев стрекоз, плавников рыб, ушей кроликов. Из других семян часто делают глаза, цветы и т. д. Семена надо собирать осенью и летом.
Ягоды рябины и шиповника также необходимы. Их легко накалывать, поэтому с ними очень удобно работать. Но при этом следует использовать только свежие ягоды, потому что сухие становятся твердыми и теряют форму.
Природные материалы можно собирать круглый год. Например, летом собирают цветы и семена травяных растений, осенью – листья, кору, плоды, семена; весной – цветы и листья ландышей, тюльпанов и т. д. Даже зимой можно собирать семена ясеня и клена.
Легкие коробочки мака применяют для создания посуды, корзинок, украшений. Стенки их легко проколоть, но они очень хрупкие, поэтому работать с ними надо очень аккуратно. Плоды кувшинки по своей форме напоминают кувшин с узким горлом, поэтому из них можно сотворить головы животных, посуду и другие игрушки.
Кукурузные початки используют при изготовлении игрушек. Початки следует брать без зерен. Из них можно сделать фигурки животных. Все работы с початками надо выполнять в период созревания кукурузы. После того как початки высохнут, они трудно поддаются обработке. А вот их листья легки в обработке, поэтому из них делают различных животных.
Рогоз – это растение можно встретить по берегам прудов, озер и рек. Его соцветия часто используют для изготовления игрушек. Он легко обрабатывается. Из него получаются оригинальные фигурки животных и различные предметы.
Из декоративных тыкв разных размеров и форм можно выполнить фигурку Бабы Яги. Тыквы легко поддаются обработке, хорошо сохраняются после высыхания.
Траву часто используют в поделках, но при этом надо всегда помнить, что после высыхания этот материал становится очень ломким. Траву применяют для декорирования и скрепления деталей.
Мох зачастую служит фоном поделок либо с его помощью изображают растительность. Птичьими перьями также можно декорировать поделки. Существуют перья различных птиц – разных форм, размеров и оттенков. Перед использованием их надо вымыть, высушить и расчесать.
Ракушки можно собрать на берегах морей, рек, озер.
Они бывают округлой, овальной форм, в виде гребешка. Перед применением их следует тщательно вымыть небольшой мягкой щеткой, потом высушить. Из ракушек можно сделать фигурки различных животных: кошек, собак, крокодилов, зайцев и др. Кроме того, ракушки можно использовать для изготовления отдельных деталей.
Солома – это очень приятный материал. Она послушная, гибкая, гладкая. Для поделок обычно предпочитают солому овса, пшеницы, риса. Ее разрезают на части. Перед работой замачивают в горячей воде и оставляют на сутки. После чего она станет эластичной и гибкой. Ее, так же как и спички, можно окрашивать в различные цвета. Из соломы выполняют фон для поделок или игрушки. Солому следует наклеивать очень аккуратно, прикладывая одну соломинку рядом с другой. Затем карандашом наносят на нее контур рисунка, вырезают его.
Если используете солому разных оттенков, то при приклеивании учитывайте и направление соломы, и ее оттенки.
Хранить материалы для поделок лучше в отдельном небольшом ящике с ячейками. Материалы перед хранением разбирают по размерам, форме и цвету, например солому – по длине, цвету и ширине. Так в дальнейшем вам будет легче выбрать нужные элементы. Весь материал следует хранить в прохладном и сухом месте вдали от солнечного света. Листья, бересту и солому лучше хранить под грузом, чтобы предотвратить скручивание материала.

< Предыдущая   Следующая >

Полное руководство Адама Сэвиджа по всем видам клея

Мы можем получать доход от продуктов, доступных на этой странице, и участвовать в партнерских программах. Узнать больше ›

Плюсы и минусы каждого типа клея, как объяснил Адам Сэвидж. Депозитные фотографии

Ниже приводится отрывок из новой книги Адама Сэвиджа «Каждый инструмент — молоток». Прочитайте или прослушайте его ниже.

Клеи в моем магазине

У каждого есть клей, который он предпочитает, и я не исключение. За прошедшие годы я узнал о многих клеях и включил их в свой арсенал клеевых растворов, и я рад поделиться ими с вами. Только учтите, что мои знания об этих клеях и их функциональных свойствах именно таковы — функциональные. Это выводы экспериментатора-универсала. Я не химик, не физик и не материаловед. И есть исключения из каждого правила, которое я изложу ниже. Вы можете встретить кого-то, кто скажет вам, что есть лучшее решение для каждого варианта использования, который я описываю. Идите вперед и серьезно отнеситесь к их советам и попробуйте сами. Вы можете обоснованно не согласиться с некоторыми клеями, к которым я очень привязан. Это нормально! Он просто выдает в лучшем виде безграничную страну возможностей, когда речь идет о развитой изобретательности людей по изменению своего мира.

Воздушно-сухие клеи

Это самая большая категория — клеи, которые на воздухе высыхают, образуя соединение. Они могут быть на водной основе, как клеи ПВА (Elmer’s, основные белые клеи, клеи для дерева) или на основе растворителей, как многие «универсальные» клеи.

Клей ПВА классный и невероятно полезный. Клей для дерева — одна из немногих вещей, которая делает то, о чем говорит, так же хорошо, как вы себе представляете. Он создает прочную связь с высокой прочностью и гибкостью. Белые клеи, такие как клеи Элмера, также феноменальны при использовании их на пористых материалах, для которых они лучше всего подходят, таких как легкая бумага и гофрированный картон. Новый, более тонкий состав клея ПВА (основной бренд называется Mod Podge) стал бесценным для людей, которые делают вещи — реквизит, костюмы, модели — из пенопласта. Эти клеи на водной основе, а это значит, что они не содержат вредных химикатов, от которых воняет в доме, и их легко чистить.

Универсальные клеи

Они постоянно меня разочаровывают. Меня столько раз разочаровывали «универсальные клеи», что здесь они заслуживают лишь самого краткого упоминания. Иногда они изготавливаются на основе пластика на основе растворителя, как Duco Cement, иногда на основе силикона, но, на мой взгляд, почти всегда это временное решение. Некоторые люди клянутся ими, я не один из них. Ваши результаты могут отличаться.

Контактные цементы

Мне очень нравятся контактные цементы. Эти клеи на каучуковой основе также испаряются на основе растворителя для высыхания, но наносятся другим способом. Контактные цементы в основном используются для нанесения клея на обе соединяемые поверхности, позволяя клею застыть в течение короткого времени, но не слишком долго, и ЗАТЕМ соединяя поверхности вместе. Фены хороши для ускорения процесса высыхания контактного цемента. Я использую их все время в своих однодневных сборках для Tested.com, когда все, что я создаю, требует изрядного количества клея.

При правильном применении это вещество может творить чудеса. Вместе с ним они кладут обувь. Это должно вам кое-что сказать. Действительно, это семейство клеев обеспечивает жесткое, прочное, но гибкое соединение, подходящее для всего: от обуви и пенопласта до крепления плакатов на доске. Для пористых материалов я часто использую два слоя клея с каждой стороны. При правильном применении это может быть один из самых мощных клеев для склеивания разнородных материалов. Контактный цемент поставляется в тюбиках, банках и даже в аэрозольных баллончиках. Я использовал их все. Мой любимый контактный цемент называется клей Barge. Фаворит среди кожевников, я нашел его достаточно живучим. Тем не менее, дешевый универсальный контактный цемент, который вы можете купить в местном магазине скобяных изделий, тоже меня редко подводил.

Предоставлено Simon & Schuster

ВИДЕТЬ ЭТО

Горячий клей

Горячий клей представляет собой термопластичное вещество. Это означает, что он очень чувствителен к теплу и холоду и сильно перемещается при изменении температуры. При комнатной температуре это умеренно гибкий пластик в виде палочек. Когда вы загружаете клей-карандаш в клеевой пистолет с нагревательным элементом, он выходит в виде густой, горячей, медообразной жидкости. По мере остывания застывает.

Для быстрых и грязных сборок лучше всего использовать горячий клей. Для всего, что вы хотите продлить, я бы предпочел избегать горячего клея, как чумы. (У меня были предметы, склеенные горячим способом, которые просто разваливались, когда они были прикреплены к стене, например.) Горячий клей лучше всего подходит для пористых материалов, таких как дерево и картон — он УДИВИТЕЛЬНО подходит для картона — и ужасен для непористых материалов, таких как металлы и картон. стекло.

Горячие клеи чаще всего выпускаются в прозрачной или полупрозрачной форме, но их также можно купить в цвете. Я использовал красный горячий клей, чтобы делать фальшивые восковые печати на театральном реквизите, например, на старых конвертах. Существуют также низкотемпературные варианты горячего клея, которые могут быть полезны, когда вы склеиваете что-то вроде пенополистирола или пенопластовой плиты, которая легко плавится. Горячий клей также можно использовать для изготовления отливок. Я знаю театральное представление, в котором для сцены ужина требовались куриные ножки, а в сценическом отделе использовали горячий клей, налитый в силиконовую форму, сделанную из настоящей куриной ножки. Хотя я уверен, что на вкус он не был похож на курицу, конечный результат странным образом напоминал курицу.

Двухкомпонентные эпоксидные клеи

Это термореактивные клеи, в которых используются две отдельные жидкости — смола и отвердитель — и смешиваются вместе для создания экзотермической (выделяющей тепло) реакции, которая химически закрепляет смесь. Двухкомпонентные эпоксидные смолы часто являются хрупкими клеями, но существуют и более гибкие составы. Они часто бывают в классической форме клея «5 минут» в паре тюбиков с плунжером. В отличие от термопластичного клея, эпоксидные смолы затвердевают навсегда. Их нельзя переплавить с применением большего количества тепла.

Эпоксидные смолы — отличный продукт без запаха, который можно использовать со стекловолокном. Лодки по всему миру строят с использованием матового стекла и эпоксидной смолы. Все корабли в оригинальных «Звездных войнах» были собраны в основном из эпоксидной смолы. Большим недостатком эпоксидных смол является то, что они могут быть довольно вредными для человеческого организма, поэтому убедитесь, что вы используете перчатки и работаете в хорошо проветриваемом помещении, когда этого требует ваш проект. И если вы используете большое количество эпоксидной смолы для покрытия чего-либо или стекловолокна, используйте химический респиратор. JB Weld является особенно хорошим примером таких клеев на трубчатой ​​основе. Есть даже (вероятно, апокрифические) истории о том, что он удерживает картер мотоцикла вместе достаточно долго, чтобы водитель мотоцикла смог добраться до ремонтной мастерской.

Эпоксидная замазка

Также термореактивный клей, эпоксидная замазка представляет собой большое семейство клеев, которые могут соединять предметы, но также могут использоваться как самостоятельный материал для изготовления. Существуют версии для сантехников, которые можно применять вокруг протекающих труб. Другие предназначены для устранения течи на лодках. Существуют версии, разработанные специально для металлов, дерева и пластика. Есть и сверхлегкие версии. Поскольку они имеют глиноподобную форму, они также могут быть идеальными для одноразовых конструкций.

Как и клеи, эпоксидная замазка состоит из двух частей, часто двух разных цветов, каждая из которых имеет консистенцию глины. Возьмите две части, месите их, пока не получите третий цвет и не увидите ни один из исходных цветов, а затем используйте замазку. Одни схватываются быстро, другие медленно. Я использовала эпоксидную замазку, чтобы сделать ванны для кукольных домиков, фантастические рукоятки для оружия и даже ручки для напильников. После того, как они установлены, их можно шлифовать, резать и даже скручивать вместе с помощью обычных деревообрабатывающих инструментов.

Цианоакрилат (CA)

Этот класс клея, цианоакрилата, который часто называют торговой маркой Krazy Glue, является душой индустрии спецэффектов. Первоначально он был разработан для использования в качестве швов на поле боя во время войны во Вьетнаме, и я знаю производителей моделей, которые клянутся, что клей CA позволяет сшивать швы (я никогда не пробовал его). Лорн Петерсон, один из первых создателей моделей «Звездных войн» и старый друг, был тем, кто обнаружил клей CA как продукт Eastman Kodak и представил его в модельном магазине ILM. Его значение в индустрии спецэффектов невозможно переоценить. Клей CA очень универсален и выпускается в жидкой форме с различной степенью вязкости, от сверхтонкого (очень сложного в использовании) до сверхгустого, заполняющего зазоры, до новейшей версии, гибкого клея CA, который я м только начинаю пользоваться, и очень нравится. Все они могут схватываться на воздухе или ускоряться добавлением «кикера». После затвердевания он становится твердым акрилом, который имеет тенденцию быть хрупким, поэтому нужно быть осторожным.

Сверхжидкий клей СА заслуживает особого внимания, потому что он настолько жидкий (как водка), что быстро вспыхивает и схватывается почти мгновенно, намного быстрее, чем любой другой состав клея СА. Это удивительно для таких вещей, как керамика, где он может проникать в пористую керамику и почти не оставлять следов. Но если у вас есть кожа где-нибудь рядом с этой трещиной, она растянется под вашим пальцем и приклеит вас к тому самому, что вы пытаетесь исправить. Дело в том, что немногие клеи могут вызвать у вас больше проблем быстрее, чем сверхтонкий клей CA. Я приклеивал реквизит героя к своей руке сверхтонким клеем больше раз, чем хочу признать.

Тебе нужно беспокоиться не только о собственной коже. Вы должны быть бдительны со всей поверхностью предмета, на который вы его наносите. Работая над рекламой для Jamie в середине 90-х, я потратил неделю на изготовление латунных уголков и филигрань для невероятной глянцевой лакированной шкатулки, которую моя коллега Лорен построила из твердых пород дерева. В день съемок, пытаясь удержать неподатливый латунный угол, я использовал сверхтонкий клей CA, и он впитался в соединение, а затем протекал прямо по передней части опоры со стороны камеры. Я до сих пор помню это ощущение внизу живота. Джейми был зол, а когда Джейми злится, он не показывает этого ни голосом, ни манерами, вместо этого его голова становится ярко-красной. Он как человеческий термометр, с головкой настроения. В итоге ему пришлось использовать восковые мелки, которые он смешивал и формулировал в соответствии с лаковым покрытием, чтобы скрыть мою полосу клея от камеры, и ему приходилось исправлять ее для каждого снимка. Его голова была ярко-красной все время!

Короче говоря: сверхтонкий клей CA, будьте осторожны. Ускорители условного доступа — это так называемые «кикеры». Это растворители, которые можно добавлять в типичные клеи CA, чтобы сократить время их схватывания с минут до нескольких секунд. Они выпускаются во флаконах и аэрозольных баллончиках, а также могут наноситься с помощью игольчатого аппликатора. Они могут быть потрясающими, когда вы делаете быструю и грязную модельную работу, особенно в фильмах и рекламных роликах; вам просто нужно помнить, что кикеры на основе растворителя часто могут оказывать вредное воздействие на лакокрасочные работы и прозрачные пластмассы (остерегайтесь кикеров и поликарбоната!). Так что, как и в случае с любым незнакомым процессом, сначала проведите тест на ненужном материале, чтобы понять влияние ускорителя CA на вашу сборку. Вы не хотите делать ничего, что вы не сможете исправить позже.

Малоизвестный факт: пищевая сода также является отличным ускорителем для клеев CA. Он пинает их почти мгновенно и совсем не пахнет. Посыпав немного клея, который вы положили, вы также сделаете его намного прочнее. Я использовал пищевую соду и клей CA, чтобы создать сварные швы внутри коробок из стирола, которые сделали их невероятно прочными. За многие годы я знал множество производителей моделей, которые не выносят запах растворителя и используют только пищевую соду.

Клей для сварки

Это особый класс клеев. Сварной клей расплавляет обе стороны уравнения склеивания, а затем высыхает, эффективно образуя одну деталь. Вот почему это называется «сваркой». Сварка идеально подходит для склеивания акрила и других пластиков. Клей для моделей самолетов представляет собой утолщенный тип пластиковой сварки, но он также выпускается в гораздо более влажной форме, используемой для изготовления таких вещей, как акриловые коробки. Клей, который сантехники используют для соединения труб из ПВХ, представляет собой сварное соединение. Я люблю клеи для сварки, они создают прочные соединения и быстро выполняют свою работу. Существуют различные рецептуры сварного шва для разных типов пластика. Существуют клеи для сварки АБС, поликарбоната и ПВХ. Я обычно использую стирол и акрил в основном в своем магазине, поэтому я выбираю клей Weld-on 3. Для создания царапин на стироле или соединения небольших кусочков пластикового листа нет ничего лучше, чем немного Weld-on 3 и кисть. .

Адам Сэвидж думает о клее. И молотки. И любой другой инструмент. Предоставлено Simon & Schuster

Специальные вопросы и ответы PopSci с Адамом Сэвиджем

Вопрос: Эта книга во многих отношениях чрезвычайно практична, от таксономии клея до полностраничных репродукций ваших собственных проектных набросков. Но и глубоко философский. Что побудило вас заняться более глубокими темами, такими как творчество и самообладание?

A: Изначально я думал, что книга будет более обучающей. И затем, когда я начал исследовать пределы своих знаний (которые значительны), я понял, что не могу претендовать на звание авторитета во многих навыках, которые я знаю, но я действительно чувствую себя авторитетом в том, как комбинировать их интересным образом, чтобы выполнить проект.

В: Вы не единственный, кто дает здесь советы. В книгу вошли размышления Ника Оффермана, Гильермо дель Торо, директора Pixar Эндрю Стэнтона и других. Откуда вы знали, что они будут такими кладезями мудрости? Что потребовалось, чтобы включить их голоса в вашу книгу?

A: На самом деле было легко включить все их голоса в эту книгу, потому что интервью, которые я с ними брал, были просто продолжением бесед, которые я веду с ними как с друзьями и коллегами. Каждый из авторов этой книги является замечательным творцом сам по себе, а также глубоким мыслителем своего процесса, и мне приятно говорить с ними об этом.

Q: Люди, которые уже считают себя, как и вы, «создателями», вероятно, естественным образом потянутся к этой книге. Но как насчет того, кто никогда не пытался воплотить в жизнь проект «сделай сам»? Чему они могут научиться из «Каждый инструмент — это молоток»?

A: Я надеюсь, что кто-то, кто не является производителем, вынесет из этой книги смелость броситься и сделать что-то, если захочет. Для меня одержимость — это начало каждого проекта и тяжесть творения, а у людей, читающих эту книгу, я хочу, чтобы у них чесались руки приступить к строительству.

Какой клей лучше всего подходит для склеивания резины?

Вопрос о том, какой клей лучше всего подходит для склеивания резины, является сложным. Резина бывает десятков форм и используется в еще большем количестве приложений. Кроме того, в этих приложениях он может приклеиваться к различным подложкам, от твердых до гибких, от металла до пластика или даже к самой резине. Вот почему мы решили собраться здесь, на Hotmelt.com, чтобы собрать воедино все общие правила работы с резиной, чтобы вы могли выбрать лучший клей для склеивания резины, который удовлетворит большинство ваших потребностей, когда дело доходит до склеивания этого материала. материал.

Лучшие рекомендации

Нужна быстрая рекомендация продукта? У нас есть все для вас…

Мелкие и средние изделия для склеивания резины:

Infinity Bond Rubber & Plastic cyanoacrylate (лучше всего подходит для применения с низкой ударной нагрузкой)

Infinity Bond Rubber Toughened cyanoacrylate (более гибкий)

9008 1 Склеивание резины среднего и крупного масштаба

Силиконовые клеи ASI

Мы всегда рекомендуем приобретать небольшое количество и тщательное тестирование любого клея на ваших подложках перед его использованием в производстве.

Если вы являетесь производителем и вам нужна помощь в тестировании клеев для склеивания резины, у нас есть собственная лаборатория, где мы можем провести тестирование клея на ваших подложках. Свяжитесь с нами, чтобы поговорить со специалистом по применению.

Общие правила приклеивания каучука

Определение типа каучука

Существует множество видов каучука. Может быть полезно знать, какого типа вы пытаетесь придерживаться, чтобы вы понимали гибкость и удержание, которые потребуются. Вероятно, это наиболее распространенные типы каучука, которые вы будете пытаться склеивать:

  • Нитриловый каучук — это обычная резина, которая часто используется в шлангах, уплотнительных кольцах, прокладках, конвейерных лентах, оболочках кабелей и печатных роликах.
  • Бутилкаучук очень гибкий и используется в таких изделиях, как футеровки, внутренние трубы, уплотнения и пробки, а также седла клапанов.
  • Полиуретановый каучук используется в пресс-формах и моделировании.
  • Натуральный каучук можно использовать для креплений, основы ковров, прокладок и уплотнителей.
  • Силиконовый каучук очень устойчив к высоким температурам, поэтому его часто выбирают для изготовления уплотнительных колец, прокладок, кухонной и духовой посуды, медицинских приборов и протезов.
  • Резина EPDM может использоваться в автомобильных шлангах, уплотнениях и т. д.

Подготовка резины к склеиванию

Из-за разнообразия использования на резине вполне могут быть смазки для пресс-форм, добавки для скольжения или другие смазочные материалы к моменту, когда вы пытаетесь склеить ее. Итак, с какой бы резиной вы ни работали, рекомендуется обезжирить ее растворителем перед попыткой склеивания.

Выбирайте изопропанол, так как ацетон может быть слишком жестким для некоторых типов резины. Помните, что ваша резина может содержать пластификатор, который будет проникать на поверхность и угрожать вашей связи в будущем. Вот почему важно попытаться идентифицировать вашу резину и подобрать к ней лучший клей для работы!

Выбор лучшего клея для склеивания резины

Цианоакрилатный клей каучук, потому что он отличный универсальный для многих субстратов. Цианоакрилатный клей представляет собой акриловую смолу, основным компонентом которой является цианоакрилат, представляющий собой акриловый мономер, который после отверждения переходит в пластичное состояние. Хотя для отверждения требуется присутствие влаги, соединение становится очень прочным и жестким почти мгновенно.

Хотя это отлично подходит для быстрых настроек сборочной линии, это может создать проблему, если ваш проект требует более длительного времени для настройки ваших носителей или если вы вообще хотите какой-либо гибкости. Цианоакрилат также имеет ограниченное заполнение зазора, не превышающее 0,5 мм, и не может использоваться в распылителе или вальцовой машине для нанесения покрытий на большие площади из-за его короткого времени открытой выдержки. Узнайте, как правильно использовать суперклей, в нашем блоге Что такое цианоакрилатный клей?

Если ваше соединение просто не прилипает, ваша резина может быть из EPDM или натуральной разновидности. Для этих подложек мы рекомендуем цианоакрилат, разработанный специально для «сложных» каучуков. Infinity Bond имеет специальную Резиновый и пластиковый цианоакрилатный суперклей , который создает прочное, но эластичное соединение.

Клей на основе силикона

Благодаря эластомерной технологии клеи на основе силикона могут быть разработаны для склеивания силиконового каучука в самых разных областях, от бытовых до транспортных и космических. Клеи на основе силикона могут быть очень гибкими даже после отверждения, они выдерживают чрезвычайно высокие температуры, химические вещества и влажность. Различные составы могут даже обеспечить электрическую изоляцию или проводимость, в зависимости от ваших потребностей.

Хотя двухкомпонентная система требует смешивания, она может отверждаться в более толстых секциях, чем однокомпонентные системы, что может быть необходимо в некоторых случаях. Силиконовые клеи, отверждаемые УФ-излучением или излучением, используют УФ-лампы или электронный луч для отверждения без дополнительного нагрева или чрезмерного тепловыделения.

Однокомпонентные силиконовые адгезивные системы удобны тем, что не требуют смешивания и полимеризуются при комнатной температуре. Двухкомпонентные силиконовые адгезивные системы требуют добавления отвердителя, но могут отверждаться толстыми слоями, что необходимо в некоторых ситуациях. Силиконовые клеевые системы, которые отверждаются под воздействием УФ-излучения или электронного луча, отлично подходят для подложек, чувствительных к чрезмерному нагреву или контактному давлению.

Помните, что при склеивании силиконовой резины из-за ее скользкой природы может потребоваться особая осторожность. Если ваша связь просто не будет держаться, поищите грунтовку, чтобы увеличить поверхностное трение, прежде чем наносить клей. Ознакомьтесь с широким выбором силикона и клеев на основе силикона на сайте Hotmelt.com.

Двухкомпонентный структурный акрил

Двухкомпонентный структурный акрил часто используется для склеивания сложных пластиков, таких как полипропилен, полиэтилен и ПТФЭ. Поскольку каучук EPDM сам по себе содержит полипропилен, имеет смысл, что двухкомпонентный структурный акрил будет хорошо сцепляться с этой также «сложной» резиновой подложкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *