Какую картину нарисовать: Какую картину нарисовать —
Какую картину нарисовать —
Главная>Блог Александра Григорьева>
Никогда не думал, что выбор темы картины может поставить художника в тупик. В нем оказывается, как правило, начинающий художник. Что интересно, у большинства начинающих авторов темы совпадают. Мы можем регулярно наблюдать такие сюжеты, как всевозможных котиков, цветы, берег моря и им подобные.
Отчего так происходит, догадаться нетрудно, общественная культура потребления пропагандирует незамысловатую красоту, в сознании потребителя живут те же образы.
Попытка повторить красивое фото из интернета, а главное, достичь идентичности закладывается в задачи, которые ставит перед собой начинающий художник. Достигая цели в одном случае, он транслирует аналогичные темы раз от разу.
Для художника очень важно вырваться из плена общепринятых клише, увидеть красоту окружающего мира, найти собственные сюжеты.
Другая крайность, когда автор, не обладающий мастерством, хочет воплотить на своём полотне глобальные темы, буквально создавая “Последний день Помпеи”.
Карл Брюллов
Помню свои первые опыты в написании картин, я ничем не отличался от всех, совершая те же ошибки. Самое страшное, что мои картины нравились окружающим и меня очень за них хвалили.
Как я рассуждал: если мои работы нравятся зрителям, значит я на правильном пути.
Желание угодить всем — заразительная штука, ты не замечаешь, как попадаешь в сети, расставленные теми, кто тебя хвалит. Попытка повторить успех ведёт к наезженной колее и никаких тебе больше открытий, творческих поисков, собственных находок.
Иногда твои почитатели прямо, открытым текстом говорят: зачем ты выдумываешь новое, идёшь не туда, у тебя хорошо получается то-то, следовательно, продолжай в прежнем направлении, а мы будем тебя хвалить.
Я думал, что нашёл себя, свой стиль, свои сюжеты и продолжал в том же духе.
Всё так бы и шло, если б не мои более мудрые учителя — художники, не давшие мне скатиться до полного кича и угодничества плохому вкусу.
Какая разница, какой Вы художник — профессионал или любитель? Умение видеть красоту нужно развивать, не стоит идти на поводу у большинства, будьте уникальным, единственным.
То, как видите мир Вы, больше никто не видит. Зачем же Вам, насилуя себя, надевать чужие маски и пытаться подстроиться под другие мнения?
Желание понравиться всем — тупиковый путь! Осознание этого пришло не сразу, как бы я не старался, всё равно кому-то не понравится, кто-то пожелает меня поправить, рассказать, как надо.
Сейчас даже странно, как я мог не видеть заезженных штампов в изобразительном поиске начинающих художников, наверное, потому, что сам ничем от них не отличался.
Да, я вступал в некое соревнование, например, на тему: кто реалистичнее нарисует морскую волну, омывающую берег, или открыточный пейзаж. Если у меня получалось хорошо, я искренне радовался этому и брался за следующую аналогичную работу.
Каких результатов я бы достиг, продолжая копировать “сладенькие” картинки, вероятно, никаких, и хорошо, что вовремя понял свои ошибки.
Есть мнение, что профессиональные художники пытаются навязать начинающим своё видение мира, это далеко не так. Тот, кто вовремя прислушался, попытался разобраться в теме, уже далеко шагнул, в отличие от тех, кто пренебрёг советами.
Правда и в том, что баланс должен сохраняться, все никогда не станут профессионалами. А значит, Ваше право, как Вы будете выражать себя в творчестве — ярко, индивидуально, или как принтер, вторя мнению большинства.
Критерий коммерческой успешности того или иного художника ни о чём не говорит, если это, конечно, не величина мирового масштаба.
Интересно, все ли задумываются, что будет с проданной работой — прикроет ли она дырку в обоях или послужит источником вдохновения для будущего владельца.
Хорошая картина всегда в цене. Это денежное вложение, которое увеличивается год от года в зависимости от значимости автора и неповторимости данного произведения.
За яркими авторами охотятся коллекционеры и ценители живописи, собранные ими картины не исчезают, а, как правило, бережно хранятся в частных коллекциях, из которых зачастую попадают в музеи.
Какую же картину Вы будете рисовать, зависит только от Вас. Что будет для Вас приоритетом — желание быть коммерчески успешным или же попасть в историю. Даже если не попасть, то приобщиться к великому наследию изобразительного искусства и испытать подлинную радость творчества, через неудачи придя к свету собственных побед.
У нас есть только один враг — это мы сами. Мы говорим себе “стоп” в тот момент, когда остался всего один шаг до цели, мы оправдываем себя, сожалея об отсутствии таланта, мы не хотим знать больше того, что уже знаем, мы просто не верим в себя.
В художественном наследии уже есть ответ на заданный вопрос, музеи хранят культурную память о предшествующих художниках.
Мастера прошлого не скачивали картинки из интернета, чтобы впоследствии их копировать, они черпали свои сюжеты из реальной жизни и библейских историй, находя собственные композиционные решения.
У современных художников есть те же возможности, они не перестали видеть мир своими глазами. Экраны мониторов не способны заменить подлинную жизнь.
Неумелое, но искреннее исполнение всегда интересней вымученной копии с экрана, не стесняйтесь предъявить себя миру таким, какой Вы есть. Пусть все вокруг будут ломиться в закрытые двери, скорей всего, Вам туда не нужно.
Я всегда восхищался теми немногими, кто способен выражать себя честно, оставаясь самим собой, в истории изобразительного искусства мы знаем много таких имён.
Боннар Пьер
На собственном примере могу сказать, самые интересные картины получаются на очень знакомые сюжеты, с известных Вам персонажей и набивших оскомину вещей. Помимо подлинности изображения, Вы наполните картины смыслом, придав сюжету собственный авторский почерк.
Здесь нет никаких секретов, кроме того, что Вы небезразличны к изображаемому, Вы прожили с данной натурой часть жизни и можете многое о ней рассказать.
Порой, луч света в Вашей мастерской великолепен, до боли знакомые предметы необычны и сами просятся на холст. Присмотритесь к тому, что вас окружает, и увидите бесконечное число ещё не написанных картин.
Вы спросите, кому будут интересны пыльные углы мастерской, обыкновенные городские сюжеты и простые полевые цветы?
Я отвечу: всем тем, кто живёт в таких же городах, вдыхает запах полевых цветов и долгими летними вечерами наблюдает за игрой солнечного света в стенах собственных квартир.
Какую картину повесить на стену – 69 примеров как подобрать картину в интерьер
Как подобрать картину в любой интерьер для квартиры или дома? Какие картины лучше повесить на стены в узкую и большую комнаты? Какие работы сейчас в моде? Читайте мою новую статью, чтобы узнать больше про особенности интерьерных картин!
Содержание
- Зачем нам вообще подбирать картины для интерьера дома?
- Какие картины подойдут к любому интерьеру
- Как выбрать картину для интерьера
- Выбираем картину по цвету
- Выбираем картину по размеру комнаты
- Выбираем картину по форме
- Выбираем картину в зависимости от стиля и дизайна интерьера
- Выбираем картину по назначению комнаты
- Какую картину лучше повесить на стену над диваном
- Какие картины для интерьера сейчас в моде
Вы заметили, как последние 10-15 лет мы стали намного больше внимания уделять дизайну своего дома? И это не удивительно, ведь вокруг столько красивых вещей, в фильмах показывают красивые и стильные дома, что волей-неволей хочется также, хочется сделать свой дом красивым и уютным.
К тому же, если у вас большая семья, с множеством родственником или широкий круг друзей, которых вы любите приглашать в гости, хочется украсить свой дом в том числе и для них.
Если у вас нет проблем с ремонтом, и мебель уже стоит на своих местах, вам остается только внести некоторые мелочи, чтобы придать пространству законченный вид. Одним из таких способов, может стать интерьерная живопись, набирающая популярность с каждым годом. Но, подобрать картину к интерьеру бывает не так-то просто. Иногда просто теряешься, не знаю, что именно повесить в доме и нужно ли это вообще?
Конечно нужно! Ведь можно столько всего сделать, подобрав правильную картину: закрыть сложные дефекты стен, расставить акценты и оживить комнату, придать ей определенный стиль и характер.
Другими словами, отсутствие картин и «голые стены», это одна из причин, почему в комнате может быть неуютно. Единственный способ решить этот вопрос – найти правильную, нужную именно вашему интерьеру, картину. А как это сделать, читайте ниже!
Какие картины подойдут к любому интерьеруИногда бывает сложно вывести идеальную формулу картин, которые точно нужно вешать в любом доме. Ведь, несмотря на схожесть стилей, у каждого хозяина квартиры свое представление о прекрасном, и лучше подбирать картины индивидуально, ориентируясь на общие положения и тезисы. Давайте рассмотрим на примерах два варианта – какие картины должны быть в доме, а какие, в квартире.
- Картины для частного деревянного дома
В отличии от квартиры, которая может быть любой по своему стилю и оформлению, частный деревянный дом уже предполагает какой-то определенный стиль, например, стиль кантри.
В нашей стране внутреннее убранство деревянных домов – это, почти всегда, что-то милое и уютное, напоминающее французский прованс, скандинавский стиль, или старый русский стиль.
Да и в принципе, само дерево играет очень большую роль в оформлении интерьера такого дома – тут и картину, и раму к ней нужно подбирать исходя из его свойств.
Если ваш дом оформлен в русском стиле, для которого характерны простота и простор, натуральные природные материалы, то и картины выбирайте похожие.
Это могут быть репродукции русских художников, например, Шишкина или Левитана. Из жанров отдавайте предпочтение реалистичным натюрмортам, пейзажам сельской природы, или, портретам. Кстати, если есть такая возможность, то лучше, если это будет портрет кого из членов семьи.
Если вам нравится стиль прованс, который передает уже стилистику французской сельской жизни, то выбирайте для оформления светлые тона, цветочные и растительные принты. Картины могут быть как яркими и реалистичными, так и напоминающие работы импрессионистов. Такие работы отлично подчеркнут все убранство дома в прованском стиле.
Дом, оформленный в скандинавском стиле, не может иметь таких изысканных и утонченных картин, как в прованском стиле. Тут очень важно соблюсти баланс между грубым интерьером и простотой, чтобы подобрать нужную картину. Выбирайте работы с геометрической абстракцией, реалистичными и лаконичными скандинавскими пейзажами, а также картины со спокойными реалистичными сюжетами, например, домашними животными.
- Картины для городской квартиры
В отличие от деревянных частных домов, картины в интерьере квартиры могут быть совершенно разными, а порой даже непредсказуемыми. Так происходит потому, что часто, если не заниматься этим специально, в большинстве российских среднестатистических квартир, нет какого-то одного, определенного стиля. Что тем более не скажешь про квартиры, которые сдаются в аренду – зачастую владельцы таких квартир сдают их с отвратительным ремонтом, от которого хочется плакать.
Но, выход, конечно, и тут есть. Важно проанализировать свой интерьер, найти слабые стороны, и посмотреть, какие именно вещи, в том числе и картины, способны исправить положение. Ведь, зачастую, правильно подобранная картина может сотворить чудо даже с самым неприметным интерьером.
Поэтому, выбирать картины для квартиры, нужно, исходя из их основных характеристик:
- размера картины и комнаты, где она будет висеть;
- по цветовой палитре и оттенкам;
- по форме – квадратной, круглой, прямоугольной, овальной. Каждая из них способна придать особую геометрию пространству;
- по стилистике интерьера;
- по сюжету картины.
Как выбрать картину для интерьераДавайте по отдельности рассмотрим некоторые из этих аспектов.
Выбираем картину по цвету
В начале определитесь, какую роль будет играть картина – главную, или второстепенную, то есть, дополняющую. Ведь если картина будет служить главным акцентов всей комнаты, то и сюжет, и все цветовое оформление, должны быть яркими и заметными, на контрасте с остальным стилем комнаты.
Если же вы хотите, чтобы картина только дополняла ваш интерьер и не была такой заметной, ориентируйте на общую цветовую гамму комнаты. Также, используйте сочетания похожих цветов, чтобы создать свою, индивидуальную палитру.
Ученики моей онлайн-школы уже знакомы с цветовым кругом Итенна, поэтому, если вы еще не учились у меня, и не знаете, что это такое, советую ознакомиться с ним. По этому цветовому кругу вам намного проще и легче будет выбирать подходящие цвета и оттенки для картины.
Выбираем картину по размеру комнаты
— Для узкой комнаты
Некоторые, при подборе декора, теряются и не знают, какого размера вешать картины в узкую комнату? Ведь если места итак мало, неужели нужно загромождать его еще и картинами?
Если вы хотите все-таки выбрать большую картину в небольшую комнату, то не крепите ее к стене, а просто оставьте ее стоять на полу. Это придаст комнате некоторой богемности и сделает пространство вокруг визуально немного шире.
Кстати, если в узкой комнате еще и низкие потолки, то отличным решением станут картины вертикальные, тогда как в квартире с высокими потолками, лучше размещать горизонтальные работы.
— Для большой комнаты
В такой комнате есть где развернуться: можно повесить одну крупную картину в большую комнату, а можно, несколько небольших, составляющих одну композицию, или модульную картину из нескольких холстов.
Если картина будет располагаться рядом с каким-то предметом мебели, например, диваном, комодом или столом, то, лучше, чтобы такая картина была широкой в длину. Слишком маленькие картины потеряются на фоне крупной мебели.
Выбираем картину по форме
Форма выбранной вами картины, может быть похода по форме рядом находящегося предмета, например, овального зеркала, рядом с которым можно повесить картины в круглых и таких же овальных рамах.
Выбираем картину в зависимости от стиля и дизайна интерьера
Картина в доме, это прежде всего декор, а потом уже практическая функциональная составляющая интерьера. Также, как я описывала выше для интерьера в частном доме, выбирайте картину отталкивая от дизайна вашей комнаты.
Абстрактные работы будут очень хорошо сочетаться с минималистичным дизайном, милые пейзажи в духе импрессионистов, подойдут для комнат в романтическом стиле. Если у вас в квартире преобладает восточный интерьер, то также хорошо будут подходить картины в жанре анималистика. Портреты, в зависимости от стиля картины, подойдут практически в любой интерьер.
Выбираем картину по назначению комнаты
Странно будет выглядеть, если сюжет картины не будет соответствовать месту, в котором такая картина висит. Неправильно подобранные, такие картины могут напрочь обесценить интерьер, сделать его безвкусным и очень неуютным.
Поэтому, лучше придерживаться следующих рекомендаций:
— На кухне размещайте картины с натюрмортами – вкусная, аппетитная еда и напитки, красивая посуда и другое убранство, все это должно возбуждать аппетит, создавать уют и спокойствие, располагать к приятному обеду. Помните, что создать такой натюрморт можно в разных стилях, но даже если у вас нет на примете хороших картин, можно использовать постеры по реалистичным фотографиям, как это делают многие владельцы кафе.
— В спальню же лучше повесить спокойную картину, не раздражающую глаз и не притягивающую все внимание: лесные, речные и морские пейзажи, тихие улочки вечернего города. Возможны, также, репродукции известных картин, но не сильно скучные, ведь это все-таки спальня, а не музей.
— К выбору картину в гостиную нужно отнестись более тщательно, ведь в этой комнате вы, как и в кухне, бываете намного чаще, чем даже в спальне. Сюда подойдут живые, динамические работы, например, панорамный вид города, морской пейзаж.
— В детскую тоже выбирайте картины, исходя из интерьера. Это может быть, как одна яркая картина, так и несколько пастельных работ, размещенных по всей площади комнаты. По жанрам можно выбрать анималистический, особенно, если взрослые животные будут изображены вместе со своими маленькими детенышами. Не забывайте и про рисунки самих детей, их тоже можно вещать на стену, красиво оформив в паспарту и рамку. Такой вариант декора будет не только более бюджетным, и очень трогательным, ведь рисовал именно ваш ребенок для вас.
— Для коридора и прихожей, выбирайте нейтральные полотна – цветочные композиции, натюрморты, пейзажи. Это первое место, где окажутся ваши гости, поэтому, если вы хотите произвести на них впечатление, стоит тщательно подумать о выбранной вами картине.
Какую картину лучше повесить на стену над диваном
Многих часто волнует вопрос, как выбрать картину для интерьера над диваном? На фото выше, я уже приводила примеры разных картин, располагающихся над диваном. Давайте теперь выделим несколько моментов, которые могут вам помочь в выборе:
- По ширине картина должна быть не меньше половины ширины дивана, чтобы не потеряться на его фоне;
- Если вы умеете соблюдать симметрию и баланс, попробуйте украсить стену за диваном сразу несколькими картинами разных форм и размеров, составив из них коллаж;
- К угловому дивану хорошо подойдут модульные картины.
Зная все основные модные тенденции в интерьерной живописи, вы уже сами для себя сможете ответить на вопрос, а может даже и подсказать своим друзьям и знакомым, какие лучше покупать картины в дом. И пусть мода на картины меняется, некоторые ее вещь попадают в разряд классики и становятся актуальными на все времена.
Также не стоит забывать, что каждый художник привносит в мир живописи что-то свое, и интерьерные картины не исключение.
На пике популярности сейчас находятся следующие работы:
- абстрактная живопись;
- графика и черно-белые, монохромные картины;
- картины в жанре анималистика с птицами и животными, чаще всего, экзотическими;
- различные з-Д картины, с использованием дополнительных декоративных материалов, например, текстурной пасты;
- модульные картины, состоящие как из холстов, так и из деревянных поверхностей;
- картины с использованием потали, золоченые картины.
Теперь, когда вы знаете основные принципы по выбору картин для дома, вам проще будет выбрать свою картину и сделать квартиру чуточку милее, симпатичнее и уютнее.
Draw From a Picture — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 205 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик.
Drawing Pictures Весь день — Smashing Magazine
- 12 минут чтения
- Графика, Вдохновение, Рабочий процесс, Творчество
- Поделиться в Twitter, LinkedIn
Об авторе
Альма Хоффманн — редактор Smashing Magazine, преподаватель дизайна и дизайнер-фрилансер. Вы можете найти ее в Твиттере @almahoffmann и в ее блоге… Больше о Алма ↬
Что значит быть рисовальщиком, целыми днями рисовать картинки? Почему мы рисуем? Прежде всего, что это значит для нашей работы? Оказывается, простое каракули на странице помогают нам думать, запоминать и учиться.Вот как многие люди ответили бы человеку, который говорит, что проводит день с ручкой или карандашом в руке. Это часто считается пустой практикой, пустой тратой времени. Они воспринимаются как пустой ум, ковыряющийся в занятой работе по каракулям.
Но для нас, дизайнеров и художников, рисование картин в течение всего дня является неотъемлемой частью нашего процесса и того, кем мы являемся как творческие люди, и, несмотря на мысль, что те, кто рисует, тратят время впустую, мы все равно делаем свою работу. Так почему же тогда те из нас, кто рисует картины весь день, даже склонны думать, что кто-то, кто рисует или рисует на собрании или лекции, не обращает внимания?
Дополнительная литература на SmashingMag:
- Рисование вручную: вещи, о которых вы не знали, что ваши дудлы могут выполнить
- Как начать работу со Sketchnotes
- 50 Умных руководств и приемов традиционного рисования
- Рисовать или не делать — вот в чем вопрос
Больше после прыжка! Продолжить чтение ниже ↓
Что значит рисовать?
Словарь определяет «каракули» как глагол («рассеянно строчить») и как существительное («грубый рисунок, сделанный по рассеянности»). Он также предлагает происхождение слова «doodler» как «существительного, обозначающего дурака, а позже как глагола в смысле «дурачиться, обманывать»» 9.0003
Но автор Сунни Браун предлагает мое любимое определение «дудла» в своем выступлении на TED «Дудлеры, объединяйтесь!»:
«В 17 веке дудл был простаком или дураком, как в «Янки Дудл. ” В 18 веке оно стало глаголом и означало обманывать, высмеивать или высмеивать кого-то. В 19 веке это был коррумпированный политик. И сегодня у нас есть, пожалуй, самое оскорбительное определение, по крайней мере для меня, а именно следующее: «Набрасывать официально означает бездельничать, бездельничать, бездельничать, делать бессмысленные пометки, делать что-то малоценное. , вещества или импорта и, — мой личный фаворит, — ничего не делать». Неудивительно, что люди не любят рисовать на работе. Ничегонеделание на работе сродни мастурбации на работе. Это совершенно неуместно».
Поэтому неудивительно, почему большинство людей не возлагают больших надежд на тех, кто «весь день рисует картинки». Или, может быть, они склонны думать, что те, кто рисует картины целыми днями, не очень умны и склонны снисходительно сказать им: «Иди и нарисуй несколько своих картин». Как дизайнеры, многие из нас слышали такие комментарии или, по крайней мере, чувствовали, что они подразумеваются, просто потому, что мы думаем, выражаем или делаем что-то по-другому.
Почему мы рисуем каракули?
Учтите, что еще до того, как ребенок начнет говорить, он может рисовать. Это часть их процесса понимания того, что их окружает. Они рисуют не только то, что видят, но и то, как видят мир. Рисунок или рисунок ребенка — это не обязательно попытка отразить реальность, а скорее попытка передать свое понимание ее. Это неудивительно, потому что игра, метод проб и ошибок — основной метод обучения ребенка. Ребенка не волнуют впечатления, которые получают другие на основе его рисунков или ошибок.
Пример дудла.
Их постоянное рисование, рисование и рисование — это способ ребенка выразить свои идеи и показать свое восприятие в визуальной форме. Это происходит от потребности придать физическую форму своим мыслям. Точно так же взрослый рисует, чтобы визуализировать идеи в своей голове, чтобы они могли взаимодействовать с этими идеями.
Визуальные ученики
По словам Линды Сильверман, директора Института изучения перспективного развития и Центра развития одаренных и автора Великолепие вверх ногами: визуально-пространственный ученик
, 37% населения являются визуальными учениками. Если так много людей учатся лучше визуально, то можно ожидать, что некоторые из них учатся лучше, облекая речь, лекцию или встречу в визуальную и осязаемую форму с помощью картинок или рисунков, а не получая их с помощью картинок или рисунков (что быть продуктом ума другого человека).Люди всегда хотели визуально представлять то, что у них в уме и памяти, и передавать эти идеи другим. Ранние наскальные рисунки были средством взаимодействия с другими, позволяя идее или ментальному образу переходить из ума одного человека в сознание другого. Целью визуального языка всегда было передавать идеи другим.
Во-вторых, мы рисуем, потому что наш мозг устроен так, чтобы сопереживать окружающему миру. По словам Кэрол Джефферс, профессора Калифорнийского государственного университета, наш мозг устроен так, чтобы реагировать, взаимодействовать, имитировать и отражать поведение. В статье, которую она написала, она объясняет недавнее исследование «зеркальных нейронов», которые помогают нам понимать окружающий мир и сопереживать ему.
Наскальные рисунки были нашим первым средством передачи идей другим.
Подумай об этом так. Когда вы приходите в художественную галерею и находите заинтриговавшую вас картину, какова ваша первая реакция? Ты хочешь прикоснуться к нему, не так ли? Я так думала.
Когда я был танцором бальных танцев, я обычно сидел и наблюдал за теми, кого считал великими танцорами, обводя указательным пальцем их формы в пространстве, чтобы запечатлеть их в памяти. Я ходил в галереи и музеи и на расстоянии прослеживал линии и формы, которые я видел в картинах и рисунках. Я сделал это из любопытства и желания физически записать увиденное на память.
Почти 100 лет назад Мария Монтессори обнаружила связь между физическим прикосновением и движением и обучением детей. Обучение Монтессори учит детей обводить буквы алфавита указательным пальцем, чтобы запомнить их формы. Мой сын вычерчивал в космосе формы, которые ему были интересны. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что мы рисуем, чтобы визуально закрепить в памяти концепцию, которой мы хотим сопереживать и с которой взаимодействовать.
Эксперимент, проведенный Джеки Андраде, профессором психологии Плимутского университета в Англии, продемонстрировал положительное влияние рисунков на сохранение памяти. В ходе эксперимента 40 человек получили простой набор инструкций, как получить по телефону информацию об ответах на вопросы от людей, идущих на вечеринку. Группа из 40 человек была разделена на две части. Одной группе из 20 человек было приказано рисовать (ограничившись штриховкой, чтобы не подчеркивать качество рисунков), а остальные 20 не рисовали.
Каракули вспомнили на 29% больше информации.
Исследование показало, что рисование помогает мозгу сосредоточиться. Это не дает уму отвлекаться от происходящего, будь то лекция, чтение или выступление на конференции.
Все-таки нам надоело учиться.
Почетный профессор Корнельского университета Джозеф Д. Новак утверждает, что это происходит потому, что нас учили запоминать, а не оценивать информацию, которую нам дают. Во многих традиционных условиях схема проста и скучна: сидеть, получать и запоминать. Многие традиционные образовательные системы не поощряют активное изучение материала. Рисование, рисование и даже создание диаграмм помогают нам не только взаимодействовать с материалом, но и определять основную структуру аргумента, а также связывать концепции тактильным и визуальным образом. Джесси Берг, президент The Visual Leap, указал мне в разговоре, что рисование — это мультисенсорная деятельность. Пока наша рука создает то, что может показаться случайным изображением, наш мозг обрабатывает стимулы, которые проходят через него.
Многие из нас являются продуктом традиционного школьного обучения, в ходе которого нас заставляли утомительно запоминать даты и факты, и многие из нас продолжают делать это в дальнейшей жизни. В то время как некоторые из нас были заядлыми рисовальщиками (раньше я заполнял обложки своих тетрадей картинками и рисовал на партах карандашом во время занятий), некоторые из нас остановились в старшей школе, другие в колледже, а третьи устроились на работу. В какой-то момент в процессе обучения рисование не одобрялось. Учителя, скорее всего, расценили это как признак невнимательности и неуважения. После упорной подготовки преподаватели не хотят ничего, кроме неизменного внимания к своим лекциям. Ирония в том, что, согласно исследованию Андраде, дудлеры уделяют больше внимания словам педагогов, чем мы думаем.
В своем выступлении на TED Санни Браун продолжает объяснять преимущества рисования и даже предлагает альтернативу определению, которое можно найти в Оксфордском словаре:
«На самом деле рисовать — это делать спонтанные отметки, чтобы помочь себе думать. Вот почему миллионы людей рисуют каракули. Вот еще одна интересная истина о каракулях: люди, которые рисуют, когда они получают словесную информацию, сохраняют больше этой информации, чем их коллеги, которые не рисуют. Мы думаем, что рисование — это то, что вы делаете, когда теряете концентрацию, но на самом деле это превентивная мера, чтобы не дать вам потерять концентрацию. Кроме того, это оказывает глубокое влияние на творческое решение проблем и глубокую обработку информации».
Как дизайнеры, у нас есть уникальное преимущество, когда дело доходит до рисования. Мы не просто рисуем, чтобы сосредоточиться — мы также намеренно набрасываем идеи, чтобы решить проблему и получить немедленную обратную связь от клиентов и коллег. Такие дизайнеры, как Крейтон Берман и Ева-Лотта Ламм, являются двумя самыми активными сторонниками движения «скетчнотирования». Берман утверждает, что скетчнотинг «заставляет вас слушать лекцию, синтезировать то, что выражается, и визуализировать композицию, которая отражает идею — и все это в режиме реального времени». 9для изменения или статус-кво. Эти простые варианты прорабатываются с помощью простых рисунков, чтобы лучше понять проблему и найти решение. В своей книге Роам пишет:
«Что, если бы был способ быстрее смотреть на проблемы, более интуитивно понимать их, более уверенно решать их и быстрее передавать другим то, что мы обнаружили? Что, если бы существовал способ сделать решение бизнес-задач более эффективным, действенным и, как бы мне не хотелось это говорить, даже более увлекательным? Там есть. Это называется визуальным мышлением, и именно ему посвящена эта книга: решению задач с помощью изображений».
После того, как я обнаружил книгу Роама, я решил снова рисовать. Когда-то я был плодовитым рисовальщиком и рисовальщиком, но теперь я стал бездействовать на лекциях и подобных мероприятиях, часто забывая то, что было сказано. Делать заметки было слишком обременительно, и я часто пропускал слова и идеи. Я решил дать дудлингу еще один шанс. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на специфике, я бы сосредоточился на концепциях, ключевых словах и идеях.
С 2011 года я активно пропагандирую рисование на своих уроках дизайна, заключая сделку со своими учениками, говоря им: «Рисуйте сколько душе угодно, но взамен я хочу, чтобы вы рисовали содержание моих лекций». Сначала они настроены скептически, но вскоре понимают, что рисовать лучше, чем викторину. Я пользуюсь преимуществами рисования, и, позволяя им рисовать — с требованием, чтобы это было основано на содержании класса — они становятся более информированными по теме и участвуют в более содержательных разговорах о дизайне.
Лучший друг дизайнера: блокнот.
Новички в типографике на моих занятиях естественным образом начинают применять принципы визуальной иерархии и организации, группируя идеи либо по важности, либо по категориям. Они будут группировать идеи с помощью линий, прямоугольников, меток и многого другого. Заголовки и названия лекций могут быть сделаны крупнее, витиеватее или жирнее, а ключевые понятия могут быть визуально расставлены. Удивительно, насколько естественной и почти второй натурой является для всех нас идея визуальной иерархии. Кривая обучения типографике крута для некоторых из нас, но рисование и наброски действительно облегчают понимание. Ниже приведены некоторые рисунки учеников моих классов.
Дудл Алисы Робертс из моего курса «Введение в типографику».
Выбирая концепции, идеи и темы, учащиеся начинают устанавливать иерархию, создавая визуальные группы и используя визуальную пунктуацию. К тому времени, когда я поручаю работу над типографской иерархией, наброски, как правило, демонстрируют большую проницательность. Перенос этих набросков на компьютер — сложная задача для новичков в типографике, но как только они естественным образом понимают взаимосвязь того, что они делают, они начинают принимать более разумные дизайнерские решения.
Дудл от Обри Лэмб из моего курса «Идентификация и брендинг».
Еще одно от Обри Лэмб из того же курса.
Как мы уже видели, рисование имеет много преимуществ, помимо тех, для которых его используют дизайнеры как средства визуальной коммуникации и решения проблем.