Разное

Канат над бездной: «Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком, – канат над бездной. В человеке ценно то, что он мост, а не цель»?» – Яндекс.Кью

Содержание

День жизни, канат над бездной

Человек — это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком. Канат над бездною. Ф. Ницше. Так говорил Заратустра

Эдик шел по канату над бездной. Животное и сверхчеловек тянули его, каждый к себе. Он гнал от себя обычную мораль ради какой-то Высшей Правды, топтал ее, утверждая в себе сверхчеловека.

«Представляете, — не раз говорил нам Эдик, — к девушке приходит скромный и нежный юноша. Он дарит ей цветы, читает тонкие стихи, целомудренно боясь коснуться ее руки. Потом он уходит, а пьяный сосед, вонючий слесарь, хам, приходит к девушке и еб…т ее всю ночь…»

Ужасы, пережитые Эдиком в коммуналке с окнами на помойку, нанесли удар по психике, уже слегка покореженной ролями в кино. Он принципиально не дарил цветов и не читал девушкам стихи. Рассказывали о его связи с милиционершей, которую он раздевал догола, оставляя сапоги, фуражку и портупею с револьверной кобурой, после чего овладевал этим символом подавления и власти.

Говорили также, что под кроватью Эдик хранил настоящую немецкую каску, скорее всего позаимствованную из реквизитной «Ленфильма», которую он надевал в самый патетический момент с криком: «Ты знаешь, кто тебя . .. ?»

В те годы телефон в квартире был скорее привилегией, чем правом. У большинства моих приятелей телефонов не
было. Приходилось либо ехать к ним домой на «авось» — вдруг застану, либо выходить на Невский.

На Невском можно было встретить всех. Густая толпа шла непрерывным потоком человек по шесть в ряд, от Московского вокзала до Адмиралтейства. На Аничковом мосту я повстречал Эдика, он шел с девицей.

— Севочка! — воскликнул он приподнято, в стиле XIX века. — Несказанно рад! Познакомься, Наташенька с «Ленфильма». Не такая шкура барабанная, как все они там. — (ласково спутнице): — Правда, Наташенька?

Зашли в кафе, позже получившее прозвище «Сайгон, на углу Невского и Литейного. Там поставили первые в городе итальянские кофейные автоматы, выдававшие глоток настоящей свободы. Эдик задумчиво крутил в пальцах незажженную сигарету. Рядом показалась сердитая бабка-уборщица с ведром, шваброй и разляпистой тряпкой.

— Молодой человек, — сказала она неприятным голосом, — здесь не курят!

Эдик будто очнулся, внимательно посмотрел на сигарету и с просветленным лицом воскликнул:

— Отлично! Вот и закурим! — После чего чиркнул спичкой и с удовольствием пустил к потолку табачное облако.

Гастроли

Мартик Ованесян был гастролером, «красной строкой», и работал второе отделение, а в первом был обычный для тех лет эстрадный набор: жонглер, девушка, целовавшая себе пятки в пластическом этюде, танцевальная пара и силовые акробаты, муж и жена (жена была «нижней», то есть держала мужа, который был «верхним»).

Жонглер был старенький, говорил тихо, шамкал, во время номера ронял шарики и делал удивленное лицо — смотри-ка, упало!

Мы стояли сбоку, у кулис, и играли, аккомпанируя всем номерам. Когда девушка из пластического этюда изгибалась назад колесом, то нам были видны только ее ноги и низ живота, на котором резко очерчивалась лобковая кость, os pubis, лонное сочленение, передняя стенка таза.

В этот момент Додик внимательно смотрел на мое лицо, ожидая своей дозы смешного. Я выводил мелодию на кларнете и оттягивал назад уши, как испуганная собачка. Додик беззвучно хохотал.

Танцевальная пара исполняла нечто чувственное под звуки танго Альбениса. Танцовщица пребывала в возрасте, кото-
рый в балете считается пенсионным, но надо было видеть эту пенсионерку. Она выступала упругой походкой породистого рысака, каждым своим движением суля неземные наслаждения.

Додик был особенно чувствителен к крутой линии бедра. Артистка, со своей стороны, была, видимо, польщена обожанием юного и тощего джазиста. Надо заметить, что за Додиком ползла, как прозрачная дымка, репутация человека, способного потрафить даме.

Пианист Аркадий Мемхес, непременно игравший на всех питерских джем-сейшенах в стиле Телониуса Монка (про него говорили — «нет джема без Мэма»), суммировал это так: «У большого Додика, — сказал он, — есть маленький Додик. Который тоже большой».

Додик вскоре закрутил с артисткой роман и на весь оставшийся год выбыл из рядов свободных охотников.

Человек – это канат, натянутый между животным и сверхчеловеком – канат над бездной(с) — @дневники: асоциальная сеть

воскресенье, 13 февраля 2005

тык воть. пришла гроза полей и огородов. в общем устрою тоталиус обломус, ибо дневник нех не заброшен))

не буду вывешивать сюда список вечных лузерских похождений и жоп, кто жопа — сам знает, а лузерство — оно безгранично, даже уже не ново (ну за исключением того, что мы у Сну-Белки лифт сломали))

суббота была отмечена просмотром «Проклятия», которое было превращено в комедию за счёт пугливости весёлых зверушек)) ну и как обычно проживала у Наташки.

сегодня почапали с Филом на выставку «Так не говорил Заратустра» (в ходе Московского Биеннале Современного Искусства), посвящённую философии Фридриха Ницше и его «Так говорил Заратустра». выставка проходила в полной темноте, посетителям приходилось ходить с фонариками, она иллюстрировала некоторые теории Ницше, сама по себе была оригинальной. в общем, я под впечатлением.

вах, ссыла: https://www.vashdosug.ru/performance_page/56606/

потом погуляли, посидели, поглотали Филовского пунша. це мегачеловек)

куча планов, куча всего)

куча дел, а всё в лом. /

ЗЫ ЫЫЫЫ!!! к мене скоро вернётся гЫтара))

@музыка: Кино — Видели ночь

  • ← Предыдущая запись
  • Следующая запись →

Этот пост будет безвозвратно удален:


Вы уверены в том, что действительно хотите это сделать?

Да Нет

10 людей, которым удалось сделать невозможное

Мужчина прокатился на волне на мотоцикле, девушка прошлась по тросу над пропастью на шпильках, а профессиональный дайвер нырнул на 200 метров без акваланга.

Считается, что способности человеческого тела давно изучены, но удивительные люди раз за разом разрушают эту теорию, ставя невероятные рекорды. Благодаря таким людям кажется, что человек способен на все, а пределы наших возможностей определяются исключительно желанием.

Вы любите водные мотоциклы? Большинство людей представило себе специальный мотоцикл, который приспособлен для водных прогулок. Роберт Мэддисон профессионально катается на обычном мотоцикле. На счету мужчины множество невероятных рекордов. Например, ему удалось перепрыгнуть Тауэрский мост и запрыгнуть на Триумфальную арку на своем байке. В один момент он решил сделать невозможное. Роберт объединил серфинг и мотоспорт. Мужчина приделал к своему байку некое подобие доски для серфинга и покорил самую мощную волну на Таити. Со стороны это выглядело так, будто его мотоцикл едет прямо по воде.

Канатоходцы всегда вызывают восхищение. Когда мы наблюдаем за их выступлением в цирке, захватывает дух от того, что им удается балансировать на тонкой веревке, растянутой в самом верху шатра. Среди канатоходцев есть настоящие виртуозы, которые удивляют своим мастерством. Одной девушке удалось пройтись по канату, растянутому над пропастью у горы Педра-да-Гавеа в Рио-де-Жанейро. Глубина пропасти составляет 840 метров. Самое интересное, что талантливая девушка смогла удержать баланс над такой пропастью, стоя на канате на шпильках. Более того, во время покорения горы лил сильный дождь, но даже это не помешало ей достичь цели.

Фридайвинг считается очень опасным видом спорта, потому что, в отличие от дайвинга, этот вид подводного спорта предполагает погружение без акваланга. Герберт Нитч занимается фридайвингом большую часть жизни. В 2007 году он поставил рекорд, опустившись на 214 метров ниже поверхности воды. Герберт опустился на рекордную глубину без акваланга. Он сделал вдох на поверхности и нырнул в бездну. Пока еще никому не удалось побить рекорд австрийца. А кто из этой подборки удивил вас больше всех? Кстати, все трюки в ролике выполнены профессионалами, поэтому никому не советуем их повторять без специальной подготовки и снаряжения.

О людях X, у которых есть сверхспособности, вы можете узнать из другого нашего материала.

Актеры Московского театра мюзикла открыли сезон премьерой «Пари над бездной» — Москва

МОСКВА, 12 сентября. /Корр. ТАСС Анастасия Силкина/. Московский театр мюзикла в четверг представил первую премьеру нового сезона — спектакль «Пари над бездной». Постановка продолжает курс театра на соединение разных видов искусства: цирка, драмы и танца — передает корреспондент ТАСС.

«Пари над бездной» — это житейская история, рассказанная языком циркового и хореографического искусства. Это история о любви, о том, что ее надо искать не в эфемерном мире, Зазеркалье, а в реальности, — рассказал журналистам перед премьерой художественный руководитель театра Михаил Швыдкой. — Спектакль должен понравиться женщинам, потому что он о том, что мужчины постоянно что-то ищут, а счастье — оно рядом, и главное — его не потерять».

Идея спектакля и сценография принадлежат Андрею Кольцову и Ирине Дрожжиной, с ними работала большая международная команда постановщиков. Публика с криками «Браво!» приняла новинку афиши.

Драма в паутине труб

На протяжении часа с четвертью действие разворачивается не на сцене, а буквально над ней. Артисты передвигаются в паутине металлических труб и канатов, взлетают на батуте и обруче, что стало метафорой человеческого желания оторваться от земли, вырваться из рутины. Через сложнейшие акробатические трюки они рассказывают историю поиска счастья, мелькающего огоньками то справа, то слева, то наверху, то у ног.

«Самое ужасное, что зритель не понимает, насколько это сложно, — в шутку посетовал глава Театра мюзикла. — Через 10 минут вы забываете, что перед вами актеры, которые рискуют жизнью». Напряженность и драматизм момента подчеркивает музыка неоклассика Миши Мищенко.

Сложность металлической конструкции на сцене уравновесили простыми хореографическими решениями. «Изначально у нас было несколько пластических решений, но все это отсеивалось, был сложный процесс, — рассказал ТАСС хореограф-постановщик Александр Абдукаримов. — В итоге мы пришли к самому простому решению, но, пожалуй, необходимому, потому что перегружать конструкцию спектакля лишними эффектами было ни к чему».

Каждое действие актеров дублируется в зеркале на заднике сцены. «Там образом мы хотели расширить пространство сцены», — пояснил ТАСС немецкий художник по свету Иоахим Барт. «Хореографии это также помогло: у нас автоматически получилось в два раза больше людей, — добавил Абдукаримов. — В смысловом плане зеркало представляет собой другой мир, ассоциируется с двойственной природой человека».

Артисты продолжат «парить над бездной» в поисках счастья в Театре мюзикла до 29 сентября, после чего спектакль отправится в европейское турне.

Кант, Ницше и Просвещение: опыт сравнительного анализа

Кант, Ницше и Просвещение: опыт сравнительного анализа

DOI
10. 5922/0207-6918-2017-1-4
Страницы / Pages
41-51
Аннотация

Представлен сравнительный анализ критических установок И. Канта и Ф. Ницше, произведенный в контексте отношений обоих мыслителей к проблеме Просвещения. Несмотря на достаточно специфическое понимание Просвещения по сравнению со своими современниками, И. Кант и Ф. Ницше обнаруживают порой удивительное сходство друг с другом. Реконструируется суть, цель Просвещения, а также то, какие трудности видели философы на пути к состоянию просвещенности. Исследуется функциональный статус «опекуна», а также приобретение нового звучания представления о совершеннолетии и свободе в ницшевской трактовке Просвещения. Это стало возможным после отрицания Ф. Ницше романтизма и переживания им события «смерти Бога». Ф. Ницше расширяет список возможных проблем в достижении просвещенности, намеченных еще И. Кантом: эгоизм, опекунство, леность и трусость. Для Ф. Ницше проблематичной становится главенствующая роль разума в деле Просвещения.

Разум, тем не менее, не подвергается отрицанию, а ограничивается и дополняется интегрирующей силой мифа, в котором Ницше видит уже не предрассудок, а исток мысли, согласованной с жизнью. Кроме того, исчезло доверие к культуре, вместо «кривой тесины» — «канат над пропастью», а вместо «несовершеннолетнего большинства» — масса. Придерживаясь того, что к человеку никогда нельзя относиться только как к средству, мыслители избегают разрыва между просвещенностью и текущим процессом осуществления человеком Просвещения. Как у И. Канта просвещенное состояние ускользает от реализации, оказываясь скорее ориентиром, регулятивной идеей, так и у Ф. Ницше перестают контрастировать по отношению друг к другу исток и цель, а человек, превосходящий себя, оказывается единственным смыслом сущего.

Abstract

This article provides a comparative analysis of I. Kant’s and F. Nietzsche’s critical approaches, which is carried out in the context of the thinkers’ attitudes to the problem of the Enlightenment. In spite of a rather peculiar understanding of the Enlightenment, which differed significantly from that of their contemporaries, Kant and Nietzsche have remarkably similar ideas. The author reconstructs the essence and purpose of the Enlightenment, as well as the difficulties faced by philosophers on the way to enlightenment. Another focus is the functional status of the ‘guardian’ and the new interpretation of the ideas of maturity and freedom in Nietzsche’s understanding of the Enlightenment. This becomes possible after Nietzsche’s renunciation of Romanticism and experience of the death of God. Nietzsche extends Kant’s list of possible problems in achieving enlightenment — egoism, guardianship, sloth, and cowardice. For Nietzsche, the central problem is the dominant role of reason in the Enlightenment. Nevertheless, reason is not denied but rather it is limited and supplemented with the integrating power of myth, which is considered by Nietzsche not as a prejudice but as the origin of thought correlating with life.

Moreover, confidence in culture disappears. The ‘warped wood’ is replaced by the ‘rope over an abyss’ and the immature majority by masses. Inasmuch a person should never be treated as a means, the thinkers avoid the gap between enlightenment and the current process of realisation of the Enlightenment by a person. Similarly to Kant’s idea that enlightenment eludes realisation becoming a benchmark or a regulative idea, Nietzsche’s works do not distinguish between the source and the end and persons overcoming themselves become the only meaning of existence.

Список литературы

1. Брейфман Б. В. Сумеречная сова, возвестившая ужас полудня (о понятии Ф. Ницше «масса», его истолковании М. Хайдеггером и некоторых других концептуализациях подразумеваемого данным понятием феномена) // Вопросы философии. 2015. № 1. С. 139—150.
2. Волкова Н.П, Иванов М. А. Свободное мышление и ответ И. Канта на вопрос: что такое просвещение? // XI Кантовские чтения: Кантовский проект Просвещения сегодня : матер.

Междунар. науч. конф. Калининград, 2014. С. 238—241.
3. Герлах Г.-М. Кант и берлинское просвещение // Кантовский сборник. 2010. № 4. С. 13—20.
4. Камю А. Ницше и нигилизм // Камю А. Бунтующий человек. М., 1990. С. 168—179.
5. Кант И. Всеобщая история во всемирно-гражданском плане // Соч. : в 6 т. М., 1966. Т. 6.
6. Кант И. Ответ на вопрос: что такое Просвещение? // Там же. 
7. Кант И. К вечному миру // Там же. 
8. Круглов А. Н. Несовершеннолетие и задача исторического преобразования образа мышления // XI Кантовские чтения: Кантовский проект Просвещения сегодня : матер. Междунар. науч. конф. Калининград, 2014. С. 73—76.
9. Кумпф Ф. Понятие разума у Канта и его видение перманентного Просвещения // Иммануил Кант: наследие и проект. М., 2007. С. 321—330.
10. Миронов В. Н. Философия истории Фридриха Ницше // Вопросы философии. 2005. № 11. С. 163—174.
11. Ницше Ф. О пользе и вреде истории для жизни // Соч.
: в 2 т. М., 1996. Т. 1.
12. Ницше Ф. Рождение трагедии из духа музыки // Там же.
13. Ницше Ф. Черновики и наброски 1884—1885 гг. // Полн. собр. соч. : в 13 т. М., 2012. Т. 11.
14. Павлов В. Л. О специфике понимания просвещения И. Кантом // XI Кантовские чтения: Кантовский проект Просвещения сегодня : матер. Междунар. науч. конф. Калининград, 2014. С. 104—107.
15. Румянцева Т. Г. В чем «слабость» просвещенного разума? // Там же. С. 218—224.
16. Саликов А. Н. Эволюция философии Ницше сквозь призму его восприятия учения Канта // Аргументация и интерпретации: исследования по логике, истории философии и социальной философии : сб. науч. ст. Калининград, 2006. С. 150—165.
17. Франк С. Л. Ницше и этика «любви к дальнему» // Франк С. Л. Ницше: pro et contra. СПб., 2001.
18. Фуко М. Что такое Просвещение? // Русский филологический портал. URL: http:// www.philology.ru/literature3/fuko-99.htm (дата обращения: 02.02.2015).
19. Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. М., 2003.
20. Хайдеггер М. Ницше // Хайдеггер М. Ницше : в 2 т. СПб., 2006. Т. 1.

Reference

1. Breifman, B. V. 2015, Sumerechnaya sova… [Twilight owl…], Voprosy Filosofii [Questions of Philosophy], no. 1, p. 139—150.
2. Volkova N., Ivanov M. 2014, Svobodnoe myshlenie i otvet I. Kanta na vopros: chto takoe prosveshchenie? [Free thinking and Kant’s answer to the question: What is Enlightenment?], IX Kantovskie chteniya… [IX Kantian reading…], p. 238—241.
3. Gerlakh, G.-M. 2010, Kant i berlinskoe Prosveshchenie [Kant and Berlin Enlightenment], Kantovkiy sbornik [Kantian collection], no. 4, p. 13—20.
4. Camus, A. 1999, Nitsshe i nigilism [Nietzsche and nihilism], Buntuyushchiy chelovek [The rebel], Moscow, p. 168—179.
5. Kant, I. 1966, Ideya vseobshchey istorii vo vsemirno-grazhdanskom plane [Idea for a Universal History with a Cosmopolitian Purpose] in Kant, I. Sochineniya v 6 t. [Collected works in 6 volumes], vol. 6, Moscow.
6. Kant, I. 1966, Otvet na vopros: chto takoe Prosveshchenie? [Answering the question: what is Enlightenment?] in Kant, I. Sochineniya v 6 t. [Collected works in 6 volumes], vol. 6, Moscow.
7. Kant, I. 1966, K vechnomu miru [Perpetual Peace] in Kant, I. Sochineniya v 6 t. [Collected works in 6 volumes], vol. 6, Moscow.
8. Kruglov, A. N. 2014, Nesovershennoletie i zadacha istoricheskogo preobrazovania obraza myshlenia [Minority and the problem of historical transformation of the way of thinking], IX Kantovskiechteniya… [IX Kantian reading…], p. 73—79.
9. Kumpf, F. 2007, Ponyatie razuma u Kanta i ego videnie permanentnogo Prosveshcheniya [Kantian concept of the reason and his understanding of permanent Enlightenment], Immanuil Kant: nasledie i proekt [Immanuel Kant: the heritage and the project], Moscow, p. 321—330.
10. Mironov, V. N. 2005, Filosofia istorii Fridrikha Nitsshe [Friedrich Nietzsche’s philosophy of history], Voprosy Filosofii [Questions of Philosophy], no. 11, p. 163—174.
11. Nietzsche, F. 1996, O polze i vredeistorii dlya zhizni [On the Use and Abuse of History for Life] in Nietzsche, F. Sobranye sochineniy v 2 t. [Collected works in 2 volumes], vol. 1, Moscow.
12. Nietzsche, F. 1996, Rozhdenie tragedii iz duha muzyki [The Birth of Tragedy] in Nietzsche, F. Sobranye sochineniy v 2 t. [Collected works in 2 volumes], vol. 1, Moscow.
13. Nietzsche, F. 2011, Chernoviki I nabroski vesna 1884 — osen 1885 gg [Posthumous Fragments spring 1884 — autumn 1885] in Nietzsche, F. Polnoe sobraniye sochineniy v 13 t. [Collected works in 13 volumes], vol. 11, Moscow.
14. Pavlov, V. L. 2014, O spetsifike ponimaniya prosveshcheinya I. Kantom [On specific character of Kantian understanding of Enlightenment], IX Kantovskie chteniya… [IX Kantian reading], p. 104—107.
15. Rumyantseva, T. G. 2014, V chem slabost prosveshchennogo razuma? [What is a weak side of enlightened reason?], IX Kantovskie chteniya…[IX Kantian reading], p. 218—227.
16. Salikov, A. N. 2006, Evolutsyia filosofii Nitsshe skvoz prizmu ego vospriyatiya ucheniya Kanta [The evolution of Nietzsche’s philosophy through his reception of Kant’s philosophy], Argumentatsyia I intertretatsii: issledovaniya po logike, istorii filosofii i sotsialnoy filosofii… [Argumentation and interpretations: researches in logic, history of philosophy and social philosophy…], p. 150—165.
17. Frank, S. L. 2001, Nitsshe i etika lubvi k dalnemu [Nietzsche and ethics of “love for distant”], Nitsshe: pro et contra [Nietzsche: pro et contra], p. 598—648.
18. Foucault, M. 1999, Chto takoe Prosveshchenie? [What is Enlightenment?], Russkiy filologicheskiy portal [Russian philological data portal], available at: URL: www.philology.ru/literature3/fuko-99.htm (accessed 02 February 2015).
19. Habermas, U. 2003, Filosofskiy diskurs o moderne [The philosophical discourse of modenity], Moscow, 416 p.
20. Heidegger, M. 2006, Nitsshe [Nietzsche] in Heidegger, M. Nitsshe: v 2 t. [Nietzsche: in 2 volumes], vol. 1, St. Petersburg.

Новороссийские экстремалы прошлись по канату над каньоном глубиной 150 метров в Красной Поляне

В эти дни экстремалы из разных уголков нашей страны собрались в горах в Красной Поляне, чтобы поупражняется в новом виде спорта – хайлайне, или хождению по ленте.

— Чтобы натянуть стропу между скалами на высоте 150 метров, пришлось провернуть целую операцию, — рассказывает мне организатор соревнований, спасатель Андрей Воробьёв, практикующий хождение по ленте с 2016 года. — Нам помогли ребята, у которых есть гоночные дроны. Они привязали к летательным аппаратам рыболовную леску, те доставили её на противоположный склон каньона. Потом с помощью лески мы натянули привязанную к ней верёвку, а затем и стропы для хайлайна. Длина ленты, способной выдерживать нагрузку до 3 тонн, составила 450 метров.

У любого человека, не утратившего чувства самосохранения, возникает вопрос, насколько безопасны такие путешествия.

— Риска для жизни никакого нет, хайлайн безопаснее перехода дороги в оживлённом месте! — удивляет ответом спасатель. – Максимум ты можешь получить ссадины от соприкосновения с лентой в момент срыва. Спортсмен работает со страховкой, которая крепится к ленте с помощью скалолазной обвязки, карабины в креплении мы не используем, чтобы исключить лишние элементы, а, значит, уменьшить риски.

 После дождя в горах сильный туман, спортсмены идут по ленте, а пропасти под собой они не видят. Это будто прогулка среди облаков! Красиво. Среди спортсменов из разных уголков нашей страны есть новороссийцы. Вот Максим Кучеров, он занимается экстремальными видами спорта, связанными с высотой, уже много лет. Его любимые – это штурмовой альпинизм, роуп-джампинг (прыжки на альпинистских верёвках с различных высоких объектов), троллей (спуск с высоты по веревке на карабине) и хайлайн. Мне казалось, что его испугает такая высота — 150 метров от земли, но оказалось, что его смутило другое — лента в 450 метров. По такой длинной он ходит впервые.

— Для меня это абсолютно ново, — говорит он мне. – Длинная стропа ведет себя иначе, чем короткая. С одной стороны, на более длинной стропе проще «работать», потому что за счет большого расстояния гасится волна, идущая от точки крепления. Но сложность в том, что не видно конца пути. Обычно я привязываюсь взглядом к противоположной точке крепления ленты и таким образом концентрируюсь. Но сейчас это не получается сделать, конца не видно! Осознание того, что впереди путь почти в полкилометра, сбивает с толку. Для меня это новый профессиональный уровень, — говорит мне Кучеров, который пока сделал лишь пять шагов над пропастью, но рассчитывает за время сборов в Красной Поляне пройти хотя бы двадцать шагов по хайлайну. О большем он пока даже не мечтает. Чтобы пройти всю дистанцию, придётся тренироваться, возможно, не один год.

Это парадокс, но на высоте 150 метров от земли новороссиец чувствует себя в большей безопасности, чем при переходах пониже.

— Даже если порвётся стропа, что практически исключено, есть запас времени задействовать дополнительную страховку, — поясняет мне Кучеров.

Когда я наблюдала за канатоходцами, всегда волновалась. Даже смотреть на такое страшно! Самый волнительный момент, когда спортсмен оступается или отвлекается на что-то, не может удержать равновесие на стропе и падает, зависая над пропастью на страховке.

— А вы срывались? – спрашиваю у опытного Андрея Воробьёва.

— Конечно, срывался, — говорит спасатель. – Это естественный процесс. За одну тренировку можно сорваться 150 раз. Сначала мы отрабатываем техники подъема на стропу на небольшой высоте. Но вообще, не высота отнимает силы у спортсмена. А страх. Сначала нужно побороть чувство страха, расслабиться, и тогда все получится. Лично мне было страшно один раз, когда мы растянули хайлайн на высоте 350 метров между башнями «Москва-Сити».

Справка «НР»

Хайлайн – один из новых видов спорта, им увлечено пока  не так много людей. Хайлайны чаще всего натягиваются в местах, где высота больше длины стропы в два-три раза. Такими местами являются горы, места над реками и озёрами. Хотя многие люди думают, что хайлайнеры являются любителями острых ощущений. Этот вид спорта  развивает координацию, учит концентрироваться и тренирует мышцы, которые в обычной жизни современного человека никак не задействованы. Ну и, конечно же, гуляя по стропе, можно любоваться самыми красивыми уголками нашей родины – её натягивают в местах, где от восторга захватывает дух.

«Прогулка»: как Джозеф Гордон-Левитт прошел по натянутому между небоскребами канату

Пройти над бездной по стальному канату, натянутому между небоскребами в Нью-Йорке, удалось всего лишь одному человеку в мире — воздушному акробату Филиппу Пети. Он поразил весь Нью-Йорк невероятным представлением. 7 августа 1974 года, за день до официального заявления Ричарда Никсона об отставке, Филипп Пети 45 минут провел на канате, натянутом между башнями-близнецами Центра международной торговли. Совершить безумный поступок ему помогли друзья и его наставник Папа Руди.

Режиссер фильмов «Форрест Гамп», «Изгой», «Назад в будущее» и «Полярный экспресс» Роберт Земекис вспоминает: «Когда я впервые услышал эту историю, подумал: «Боже мой, этот фильм: а) необходимо снять, чего бы это ни стоило и б) необходимо снять в формате 3D». Наблюдать за поведением канатоходца всегда на порядок интереснее, когда смотришь у него из-за плеча. К сожалению, вам никогда не удастся увидеть ситуацию его глазами, когда он стоит на канате, если, конечно, вы сами не увлекаетесь хождением по канату. Наш фильм не только расскажет историю Пети, но и позволит зрителям увидеть то, что видел француз, когда балансировал на канате между башнями. А благодаря 3D-формату ощущения будут предельно реалистичными, а зрелище — захватывающим».

«Я был поражен тем, насколько Филипп одержим своей мечтой, и как рьяно он стремится к ее осуществлению, — говорит продюсер Стив Старки. — За фасадом невероятного трюка действительно кроется захватывающая история осуществления того, что Филипп называл «представлением». В финале ни один из нас не смог сдержать слез. Примерно те же эмоции я переживал, когда читал сценарий фильма «Форрест Гамп».

Роберт Земекис, Бен Кингсли и Джозеф Гордон-Левитт на съемках фильма «Прогулка»

Разумеется, съемки фильма были бы невозможны без непосредственного участия Филиппа Пети. По словам француза, картина очень достоверно передала все нюансы его выступления в Нью-Йорке. «Я видел многие шедевры, снятые Робертом Земекисом, но этот лично для меня будет на особом счету, ведь в нем рассказывается о важной части моей жизни, — говорит Пети. — Должен признаться, когда я смотрел фильм, сидел на краешке кресла. И не только во время сцен хождения по канату, а вообще весь фильм от начала и до конца. Благодаря формату IMAX 3D я перенесся в тот августовский день 1974 года. На экране развивалась моя история, я знал ее наизусть и знал, чем она заканчивается. Несмотря на это, я втайне повторял, как мантру: «Надеюсь, у ребят получится!» Благодаря невероятной магии кинематографа я вернулся в прошлое, в один из самых важных и судьбоносных дней моей жизни. Я представлял, как картину будут смотреть другие зрители. Впервые в истории кинематографа они смогут прогуляться по канату вместе со мной. Это великолепный фильм, мне очень понравилось то, что я увидел!»

Земекис вновь использовал давний и невероятно эффективный кинематографический прием — такой же, как в фильме «Форрест Гамп», где главный герой рассказывает зрителям свою историю в уникальной, немного наивной и невероятно подкупающей зрителей манере. Земекис пригласил озвучить текст от автора самого Филиппа Пети.

Как Джозеф Гордон-Левитт научился ходить по канату

Гордона-Левитта учил ходить по канату сам Филипп Пети. «Я провел восемь дней, обучаясь мастерству Филиппа, — рассказывает актер. — Он часами делился со мной секретами этого искусства. И, откровенно говоря, только хождением по канату обучение не ограничивалось. Для Филиппа балансирование на канате — метафора, в которую он вкладывает и жизнь, и искусство».

Джозеф Гордон-Левитт в фильме «Прогулка»

«Я смог научить его ходить по канату, — говорит Пети. — Мы с ним тренировались до полного изнеможения с девяти утра до пяти вечера каждый день. Перерывы — по 30 секунд. Только так, и никак иначе. Я не позволял ему расслабляться. Мы начали с линии на полу, а к концу занятий он довольно уверенно ходил по десятиметровому канату, натянутому на высоте двух метров от пола».

По словам Гордона-Левитта, Пети поделился с ним своим секретом хождения по канату. «Еще до нашей встречи я прочитал его книгу и просмотрел все его интервью, в которых он говорит: «Я никогда не падаю», — вспоминает актер. — Признаюсь, я не сразу понял, о чем он говорил. Я подумал: «Ну и самомнение! Как же, не падает он никогда». И только когда мы начали тренировки, я понял, что он имел в виду. Никогда не надо во что бы то ни стало пытаться сохранить баланс, поскольку можно потерять контроль над ситуацией. Если появляются проблемы, ты принимаешь решение, как с ними бороться, и следуешь этому плану. Ты либо спрыгиваешь на маты, либо встаешь на колено, если канат натянут слишком высоко. Твое решение должно быть обдуманным, главное — не падать».

Джозеф Гордон-Левитт на съемочной площадке фильма «Прогулка»

Кроме того, работа над ролью Пети требовала от Гордона-Левитта чистейшего произношения некоторых фраз на французском языке, а большую часть фильма он говорит по-английски с парижским акцентом, которым обладал Филипп Пети. «Забавно слушать, как Филипп говорит по-английски: у него по сей день остался легкий французский акцент, — говорит актер. — Он открыто заявляет, что сохранил его целенаправленно, поскольку считает, что акцент является его отличительным признаком. Он стал частью его характера. В 1974 году Филипп был очень увлечен английским языком и вообще американской культурой. Он требовал от всех своих помощников, чтобы те общались с ним только по-английски. Теперь же ему нечасто приходится пользоваться французским языком. Я пытался поговорить с ним по-французски, и он отвечал на своем родном языке, но вскоре вновь возвращался к английскому. Наверное, он просто привык говорить по-английски».

Гордон-Левитт работал с лингвистами и логопедами, которые помогли ему научиться свободно говорить требуемые реплики по-французски и отработали с ним французский акцент. Кроме того, на съемочной площадке актер всегда мог обратиться за помощью к своим французским коллегам — Клеману Сибони, Сезару Домбою и Шарлотте Ле Бон. «Мы иногда поправляли его, но, в принципе, он сам отлично справлялся, — вспоминает Ле Бон. — Он немного владел французским языком еще до начала съемок. Джо очень нравится французская культура. Он много знает о французских поэтах. Если честно, намного больше, чем я сама».

Джозеф Гордон-Левитт и Шарлотта Ле Бон в фильме «Прогулка»

Пети рассказывает, что на занятиях Гордон-Левитт куда больше времени проводил на канате, чем за разговорами на французском языке. Филипп Пети вспоминает: «Как-то Боб Земекис мне сказал: «Раскрою тебе маленький секрет. Знаешь, чем занимался Джо, в то время как ты учил его ходить по канату? Он изучал тебя — твое поведение, твой акцент. Пытался понять, почему ты настолько увлечен своим делом. Ты это заметишь в фильме». Так и было! Вообще о картине я могу говорить долго, но только хорошее».

В реальной жизни у Филиппа Пети ушли годы на подготовку к нью-йоркскому представлению. Гордону-Левитту потребовалось ровно восемь дней. Очевидно, некоторые движения, которыми в совершенстве владел Пети, были слишком сложными для актера. В сценах с такими движениями место Гордона-Левитта занимал его дублер Джейд Киндар-Мартин — один из самых известных канатоходцев в стране, который женился на своей избраннице, стоя на канате. Все знания и навыки, требующиеся канатоходцу, он перенял у Руди Оманковского — младшего сына Папы Руди, который в свою очередь тренировал Филиппа Пети. «Во время съемок Джейд продолжил тренировки с Джо, которые начал Филипп во время подготовительного процесса, — рассказывает продюсер фильма Стив Старки. — Фактически к тому моменту, когда надо было снимать сцену с прогулкой между башнями, Джо был готов сделать это сам».

Джозеф Гордон-Левитт на съемочной площадке фильма «Прогулка»

Киндар-Мартин выполнял трюки на канате, которые Гордон-Левитт не успел освоить. На съемочной площадке работали специалисты по спецэффектам, чтобы зрители не могли отличить одного от другого. «В фильме есть несколько действительно сложных трюков, которые может выполнить только настоящий трюкач, — утверждает Бейлли. — Например, преклонение колена на канате, театральный жест рукой, повороты или жонглирование горящими факелами. Сколь бы ни был велик талант Джо, такие трюки были ему не по силам. Их выполнял его дублер Джейд, а мы впоследствии подставляли лицо актера. Мы отсканировали 43 различных выражений лица Джо, чтобы затем воспроизвести на компьютере все движения лицевых мышц. Основным выражением лица для нас стало сосредоточение и отрешенность — именно такое выражение появлялось на лице Джо, когда он вставал на канат».

Как воссоздали башни-близнецы и Нью-Йорк образца 1974 года

Команде фильма предстояло воссоздать весь Нью-Йорк таким, какой он был в 1974 году, вплоть до участка между двумя обрушившимся зданиями. Крыши башен пришлось восстанавливать в павильоне, ориентируясь исключительно на чертежи. Был спроектирован огромный макет угла южной башни площадью 12х18 метров. Именно там развивалась большая часть событий фильма. Кинематографистам потребовалась и часть северной башни, а точнее, южного угла этой башни. Тут пришлось схитрить. Пользуясь тем, что башни очень похожи друг на друга, задрапировали противоположный угол макета южной башни, превратив его в точную копию северной.

Джозеф Гордон-Левитт в фильме «Прогулка»

«К сожалению, мы не имели возможности снимать на вершинах башен ЦМТ, поскольку они были уничтожены, — говорит Джозеф Гордон-Левитт, — но наши декораторы сделали точные копии вершин и тем самым, как мне кажется, отдали дань памяти уничтоженным памятникам архитектуры и сотням погибших во время теракта людей. Боб был одержим этими зданиями и воспроизведением их детальнейших копий. В каком-то смысле он был похож на Филиппа: у того была такая же одержимость в 1974 году, когда здания только были выстроены. Он знал все лифты зданий наперечет. Он мог, не задумываясь, назвать все расстояния между углами башен. Нас всех вдохновляло то, с какой любовью и старанием Боб относился к изготовлению декораций».

В итоге была воссоздана четверть крыши башни ЦМТ, площадь которой составляла 61х61 метр. При правильном выборе ракурса съемки этого было вполне достаточно. Оставшуюся часть крыш башен дорисовывали на компьютерах Бейлли и его команда по разработке визуальных эффектов из компании Atomic Fiction.

Джозеф Гордон-Левитт и Бен Кингсли в фильме «Прогулка»

В каком-то смысле «Прогулка» переносит зрителей в то время, когда отношение к башням ЦМТ отличалось от современного. «Во-первых, башни-близнецы никому не нравились, — продолжает Бейлли. — Их выстроили, несмотря на всеобщее мнение, что высотки выглядят, как два гигантских канцелярских шкафа. После того как Филипп совершил свой променад между башнями, ньюйоркцы влюбились в эти небоскребы. Они обрели свою индивидуальность. Вокруг связанных канатом башень внезапно появился поэтический ореол, и они стали вызывать исключительно теплые чувства».

Еще большие сложности подстерегали команду, когда началась работа над Нью-Йорком 1974 года, вид на который открывается с высоты 400 метров. Съемочная группа арендовала вертолет и два дня летали над Нью-Йорком, делая фотографии городского ландшафта. Но то, что зритель увидит в фильме, — это полностью смоделированная в компьютерной программе симуляция.

Джозеф Гордон-Левитт и Шарлотта Ле Бон в фильме «Прогулка»

В конечном итоге на воссоздание города и башен пришлось задействовать 15 «строителей» из команды, которые усердно трудились три месяца. После этого к работе подключилось более сотни художников, которые на протяжении пяти месяцев заменяла хромакей в кадрах на нарисованные модели. Специфика работы требовала от большой выдержки, потому что на некоторые кадры после трагических событий 11 сентября нельзя смотреть без слез.

«Естественно, мы понимали, что так или иначе, но мы работали с катастрофой, которая произошла 11 сентября. Мы хотели показать, что в истории башен-близнецов было что-то светлое. Трагедия — это не единственное, что мы можем запомнить о них», — признался режиссер «Прогулки» Роберт Земекис на приуроченной к выходу фильма в российский прокат пресс-конференции в Москве.

Смотрите фильм «Прогулка» в кино с 15 октября. 

«Человек — это веревка, натянутая между животным и …»

Опасный переход, опасный путь, опасный взгляд назад, опасная дрожь и остановка.

Что замечательно в человеке, так это то, что он мост, а не цель: в человеке приятно то, что он ПРЕОДОЛЕНИЕ и ПЕРЕХОД.

Я люблю тех, кто не умеет жить, кроме как скитающихся, потому что они переедают.

Я люблю великих презирающих, потому что они великие обожатели и стрелы тоски на тот берег.

Я люблю тех, кто сначала не ищет причину за пределами звезд для того, чтобы спуститься вниз и стать жертвой, но приносит себя в жертву земле, чтобы земля Сверхчеловека могла прийти в будущем.

Я люблю того, кто живет, чтобы знать, и стремится знать, чтобы Супермен мог жить в будущем. Таким образом он ищет своего собственного упадка.

Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы он мог построить дом для Сверхчеловека и приготовить для него землю, животных и растения: так он ищет своего собственного упадка.

Люблю любящего свою добродетель, ибо добродетель — воля к падению и стрела тоски.

Я люблю того, кто не оставляет для себя доли духа, но желает полностью быть духом своей добродетели: так он, как дух, идет по мосту.

Я люблю того, кто делает свою добродетель своей склонностью и предназначением: таким образом, ради своей добродетели он желает жить дальше или больше не жить.

Я люблю того, кто не желает слишком много добродетелей. Одна добродетель больше добродетели, чем две, потому что это больше узел, за который судьба цепляется.

Я люблю того, чья душа щедра, кто не хочет благодарить и не дает взамен: ибо он всегда дает и не желает оставлять для себя.

Я люблю того, кому стыдно, когда кости выпадают в его пользу, и кто спрашивает: «Я нечестный игрок?» — ибо он готов уступить.

Я люблю того, кто разбрасывает золотые слова перед своими делами и всегда делает больше, чем обещает: ибо он ищет своего собственного падения.

Я люблю того, кто оправдывает будущих и искупает прошлых: ибо он готов уступить через настоящих.

Я люблю того, кто наказывает своего Бога, потому что он любит своего Бога: ибо он должен поддаться гневу своего Бога.

Я люблю того, чья душа глубока даже в ранении и может погибнуть в небольшом деле: так он охотно идет по мосту.

Я люблю того, чья душа настолько переполнена, что он забывает себя и все, что в нем: так все становится его угасающим.

Я люблю того, кто имеет свободный дух и свободное сердце: так его голова только недра его сердца; его сердце, однако, ведет к его падению.

Я люблю всех, кто подобен тяжелым каплям, падающим одна за другой из темного облака, опускающегося над человеком: они возвещают приход молнии и поддаются вестникам.

Вот, я вестник молнии и тяжелая капля из облака; а молния — это СУПЕРМАН.
— Фридрих Ницше, Так говорил Заратустра

«Что можно любить в человеке, так это то, что он увертюра и гибель» — что здесь Ницше подразумевает под «падением»? : askphilosophy

Из «Так говорил Заратустра», книга 1.В более широком контексте:

Заратустра, однако, увидел людей и был поражен. Затем он сказал так:

«Человек — это веревка, привязанная между зверем и сверхчеловеком, веревка над пропастью. Опасный поперек, опасный путь, опасный взгляд назад, опасная дрожь и остановка.

«В человеке велико то, что он мост, а не конец: в человеке можно любить то, что он — увертюра и гибель.

«Я люблю тех, кто не знает, как жить, кроме как погибать, потому что это те, кто переходят дорогу.

«Я люблю великих презирающих, потому что они великие почитатели и стрелы тоски на другой берег.

» Я люблю тех, кто не ищет в первую очередь за звездами причину, чтобы уйти под землю и быть жертвуют собой, но которые жертвуют собой ради земли, чтобы земля однажды стала землей сверхчеловека.

«Я люблю того, кто живет, чтобы знать, и кто хочет знать, чтобы сверхчеловек мог когда-нибудь жить. И поэтому он хочет погибнуть.

«Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить дом для сверхчеловека и приготовить для него землю, животных и растения: так он хочет погибнуть.

» Я люблю того, кто любит свое добродетель, ибо добродетель — это воля к гибели и стрела тоски.

«Я люблю того, кто не сдерживает ни капли духа для себя, но хочет полностью быть духом своей добродетели: таким образом он переходит по мосту как дух».

Похоже, что Заратустра говорит, что люди должны действовать таким образом, чтобы вызвать сверхчеловека.В этом смысле я могу понять «увертюру» в исходной цитате как прелюдию, или то, что предшествует и готовит почву. Но это, кажется, не связано с повторяющимся использованием слова «уходить под воду», и я действительно не понимаю, что здесь означает «уходить под воду».

Ницше считал, что человек вместо того, чтобы развиваться в сверхчеловека, развивался в направлении «последнего человека». Ницше утверждал, что «Человек — это веревка, натянутая между животным и сверхчеловеком, веревка над бездной». (п.8): Философия

Кажется, что для достижения состояния стабильности, действительно способного вырастить последнего человека, нам нужно будет развить наши технологии до уровня общества пост-дефицита. Последний человек представляет собой помесь одного из немногих оставшихся неконтактных туземных племен и элоев из машины времени. Только в обоих этих примерах действующие внешние силы постоянно отталкивают людей от этих состояний. Морлоки, охотящиеся на элоев, неизбежно вызовут изменения и рост, а неконтактные племена существуют только при большом количестве усилий со стороны внешних сил, чтобы защитить их от других людей, а также от изменения климата, представляющего экзистенциальную угрозу для образа жизни этих племен.Технологический прогресс, необходимый для того, чтобы человечество достигло уровня, который может выдержать ситуацию последнего человека, будет настолько продвинутым, что у нас, вероятно, будет вторичный класс людей или какой-то ИИ, существующий за пределами стабильного рая, который продолжит свое движение вперед. и развитие. Однажды мы можем достичь точки, когда человечество станет последним человеком, но это произойдет только после того, как мы родим детей, которые в конечном итоге пройдут мимо нас.

Это напоминает мне культуру Иана М. Бэнкса, где умы являются истинными правителями миров и движущими силами развития.Людей, которые живут в своем обществе, в значительной степени лелеют и заботятся о них, и книги сосредоточены в основном на махинациях Умов с несколькими избранными людьми, которые участвуют в делах управления, в основном от посторонних по отношению к своим собратьям и своим собратьям. невероятно удобная жизнь. И хотя вы можете утверждать, что жизни, прожитые последними людьми, будут потрачены впустую, это не совсем моральное зло, позволять людям жить бессмысленной жизнью, наполненной блаженством без боли. И такое общество было бы готово еще лучше заботиться о тех немногих, которые не вписываются в шаблон и в конечном итоге стремятся к сверхчеловеку, а не к последнему.Это заставляет меня задаться вопросом, не было ли в ВАЛЛ-И группы людей, которые действительно занимались фитнесом и бегом трусцой и никогда не поддавались помощи корабля, к большому недоумению всех остальных.

Цитаты Ницше: К Ubermensch



« Я учу вас сверхчеловек. Человек — это то, что нужно преодолеть. Что там у вас сделано, чтобы преодолеть его?
Все существа на данный момент создали что-то за пределами самих себя; и ты хочешь быть отливом этого большой потоп и даже вернуться к звери, а не побороть человек? Что обезьяна для человека? Посмешище или болезненное смущение.И человек будет как раз для сверхчеловека: посмешище или мучительное смущение …
Вот, я учу тебя сверхчеловеку. В Сверхчеловек — это смысл земли. Позвольте вашей воле сказать: сверхчеловек будет смысл земли! Умоляю тебя мой братья, остаются верными земле, и не верят те, кто говорит вам о потусторонних надеждах! Ядовитые миксеры они, знают они это или нет. Они презирают жизнь, разлагаются и отравляются, от которых устала земля: так отпусти их.
Когда-то грех против Бога был величайший грех; но Бог умер, и эти грешники умерли вместе с ним. Грешить против земли теперь самое ужасное, и уважать внутренности непознаваемого выше смысла земля …
Какой самый большой опыт вы испытываете? могу иметь? Это час великого презрения. Час, когда твой счастье тоже вызывает у вас отвращение, и даже ваш разум и ваш добродетель.
Час, когда вы говорите: «Что важно мое счастье? Это бедность, грязь и жалкое удовлетворение.Но мое счастье должно оправдывать само существование ».
Час, когда вы говорите: «Что важно моя причина? Он жаждет знаний, как лев — его пища? это бедность, грязь и жалкое довольство ».
Час, когда вы говорите: «Что важно моя добродетель? Пока это не вызвало у меня гнева. Как я устал от своего добро и моё зло! Все это бедность, грязь и несчастье довольство ».

«Человек — веревка, связаны между зверем и сверхчеловеком — веревкой над бездной …
В человеке велико то, что он мост, а не конец: что можно любить в человеке, это то, что он увертюра и идущий под

«Я говорю вам: один должен все еще иметь хаос в себе, чтобы иметь возможность родить танцующая звезда. Я говорю вам: у вас все еще хаос в сами.
Увы, наступает время, когда человек больше не будет рожать звезду. Увы, время самых грядет презренный человек, тот, кто уже не может презирать сам. Вот, я показываю вам последний человек .
‘Что такое любовь? Что такое творение? Какие тоска? Что такое звезда? так спрашивает последний мужчина, и мигает.
Земля стала маленькой, и на ней прыгает последний человек, который все делает маленьким. Его раса как неискоренима, как блоха; последний человек живет дольше всех.
«Мы изобрели счастье», — говорят последние мужчины, и они моргают. Они покинули регионы, где это было тяжело жить, ибо нужно тепло. До сих пор любишь ближнего и трется о него, потому что ему нужно тепло …
Работает еще, ибо работа — это форма развлечений. Но нужно быть осторожным, чтобы развлечение не было слишком душераздирающий.Никто больше не становится бедным или богатым: оба тоже требуют много усилий. Кто все еще хочет править? Кому подчиняться? Оба требуют тоже много усилий.
Нет пастыря и одно стадо! Все хочет того же, все одинаковы: тот, кто думает иначе, идет добровольно в сумасшедший дом.
‘Раньше весь мир сошел с ума’, говорят самые изысканные, и моргают …
Удовольствие мало для день и маленькое удовольствие на ночь: но есть уважение для здоровья.
«Мы изобрели счастье», — говорят последние мужчины, и они моргают.«

из Ницше Так говорил Заратустра, стр. 3,4,5, Вальтер Кауфманн, пер.


О ТРЕХ МЕТАМОРФОЗАХ ДУХ

Из трех метаморфозы духа Я говорю вам: как дух становится верблюд; и верблюд, лев; и лев, наконец, ребенок.
Есть много трудного для дух, сильный, благоговейный дух, способный вынести много; но трудное и самое сложное — в чем его сила требования.
Что сложно? спрашивает дух который вынесет много, и преклонит колени, как верблюд, желающий быть хорошо загружен.О герои, что труднее всего, спрашивает дух, выдержал бы многое, чтобы я мог взять это на себя и радоваться своему сила? Разве это не унижение, чтобы оскорбить свое высокомерие? Позволять своей глупости сиять, чтобы поиздеваться над своей мудростью? …
Или это так: вступить в грязный воды, когда они воды истины, а не отталкивающие холода лягушки и горячие жабы?
Или это: любить тех, кто презирать нас и протягивать руку призраку, который испугает нас?
Все эти самые трудные вещи дух, который мог бы нести многое, берет на себя: как верблюд, который, обременен, мчится в пустыню, так что дух устремляется в ее пустыня.
Однако в самой одинокой пустыне происходит вторая метаморфоза: здесь дух становится львом, который завоюет свою свободу и станет хозяином в своей пустыне. Вот он ищет своего последнего хозяина: он хочет сразиться с ним и его последним богом; для окончательной победы он хочет сразиться с великим драконом.
Кто тот великий дракон, которого дух больше не будет звать господина и бога? «Ты должен» — это имя великого дракона. Но дух льва говорит: «Я хочу». «Ты должен» лежит на его пути, сверкающий, как золото, животное покрытые чешуей; и во всех масштабах сияет золотой «ты» должен.»
Ценности тысячелетней давности сияют на этих весах; и так говорит самый могущественный из всех драконов: «Все ценность уже давно создана, и я все создал ценность. Воистину, «Я хочу» больше не будет ». Так говорит дракон.
Братья мои, зачем нужно дух для льва? Почему не вьючное животное, которое отрекается и проявляет благоговение, достаточно?
Для создания новых ценностей — что даже лев не может; но создание свободы для себя и святое «Нет» даже долгу — за это, братья мои, лев нужный.Принять право на новые ценности — вот самое лучшее. устрашающее предположение для благоговейного духа, способного вынести многое. Поистине, для него это добыча, и дело хищного зверя. Он когда-то любил «ты» как самое священное: теперь он должен найти иллюзию и каприз даже в самом священном, чтобы свобода от его любви могла стать его добычей: для такой добычи нужен лев.
Но скажите, братья мои, что может ребенок сделать то, что не может сделать даже лев? Почему лев должен еще стать ребенком? Ребенок невиновен и забывает, новый начало, игра, самоходное колесо, первое движение, священный «Да.«Для игры творения, братья мои, священное« Да » необходимо: дух теперь желает своей воли, и тот, кто был потерянный для мира теперь завоевывает мир.

из Ницше Так говорил Заратустра, часть Я, Вальтер Кауфманн, перевод.



Философия Ницше Сверхчеловек Сверхчеловек Так говорил Заратустра

Фридрих Ницше цитирует


из Ecce Homo и Так говорил Заратустра Между очень частыми вмешательствами его сестры Элизабет а также учитывая искажение его работы, которое связанных с нацистской эпохой, трудно понять картина Фридриха Ницше и его философского наследия.

Он действительно начал писать Так говорил Заратустра в Февраль 1883 г., но зародыш идеи, лежащей в его основе, был развивалась в его сознании около восемнадцати месяцев. В Ecce Homo рассказывает, как эта идея пришла ему в голову в августе 1881 года. и остался в стадии беременности. Когда он начал писать на основе по его первоначальной идее Ницше чувствовал, что ему на самом деле Вдохновленный — как одна из самых интригующих цитат из Ecce Homo предлагает:

«Слышишь, но не ищешь; ты берешь — ты делаешь не спрашивать, кто дает; мысль вспыхивает как молния, она приходит по необходимости и безупречно сформирован ».

Его фундаментальное утверждение заключалось в том, что традиционные ценности (представленные в первую очередь христианством) утратили свою силу в жизни людей. Он выразил это в своем воззвании «Бог мертв.»

Поскольку Бог мертв, Нейтше видит необходимость в появление Übermensch , Сверхчеловека или Супермена, кто должен заменить Бога.



Цитаты Сверхчеловека или Супермена, присутствующие в «Так сказал Заратустра», включают: Когда Заратустра вошел в следующий город, расположенный на опушке леса, он обнаружил, что на рыночной площади собралось много людей; поскольку было обещано, что будет канатоходец.И Заратустра так сказал народу:

« Я учу вас сверхчеловеку . Человек — это нечто, что нужно преодолеть. Что вы сделали, чтобы победить его?

«Все существа до сих пор создали нечто, выходящее за рамки самих себя; и вы хотите стать отливом этого великого потопа и даже вернуться к зверим, а не побеждать человека? Что обезьяна для человека? Посмешище или мучительное смущение … И человек должен быть именно этим для сверхчеловека: посмешищем или мучительным затруднением.Вы прошли путь от червя к человеку, и многое в вас еще осталось от червя. Когда-то вы были обезьянами, и даже сейчас человек более обезьяна, чем любая обезьяна.

«Самый мудрый из вас — тоже просто конфликт и помесь растения и призрака. Но разве я приказываю вам стать призраками или растениями?

«Вот, я учу вас сверхчеловеку. Сверхчеловек — это смысл земли. Пусть ваша воля скажет: сверхчеловек будет значением земли! Умоляю вас, братья мои, оставайтесь верными земле , и не верьте тем, кто говорит вам о потусторонних надеждах! Они смешивают яды, знают они об этом или нет.Они презирают жизнь, разлагаясь и отравившись, от которых устала земля: так отпустите их.

«Когда-то грех против Бога был величайшим грехом; но Бог умер, и эти грешники умерли вместе с Ним. Грешить против земли сейчас самое ужасное, и ценить внутренности непознаваемого выше, чем смысл земля.

Из книги 1, Пролог Заратустры, 3


а также
«Заратустра, однако, увидел людей и был поражен.Затем он сказал так:

«Человек — это веревка, привязанная между зверем и сверхчеловеком, веревка над пропастью. Опасный поперек, опасный путь, опасный взгляд назад, опасная дрожь и остановка.

«В человеке велико то, что он мост, а не конец: в человеке можно любить то, что он — увертюра , и , идущая под .

«Я люблю тех, кто не умеет жить, кроме как погибать, потому что это те, кто переходят дорогу.

«Я люблю великих презирающих, потому что они великие почитатели и стрелы тоски к другому берегу.

«Я люблю тех, кто сначала не ищет за звездами причину, чтобы уйти под воду и стать жертвой, но кто жертвует собой ради земли, чтобы земля могла когда-нибудь стать сверхчеловеком.

«Я люблю того, кто живет, чтобы знать, и кто хочет знать, чтобы сверхчеловек мог когда-нибудь жить. И поэтому он хочет погибнуть.

«Я люблю того, кто трудится и изобретает, чтобы построить дом для сверхчеловека и приготовить ему землю, животных и растения: так он хочет погибнуть.

«Я люблю того, кто любит свою добродетель, ибо добродетель — это воля к гибели и стрела тоски.

«Я люблю того, кто не сдерживает ни капли духа для себя, но хочет полностью быть духом своей добродетели: так он шагает по мосту как дух.

Из книги 1, Пролог Заратустры, 4

Контекст, в котором Сверхчеловек или Супермен должен быть оценен как подразумевается в предыдущих работах Neitzsche. Он утверждал, что все человеческое поведение мотивировано волей к власти.В положительном Смысл в том, что воля к власти — это не просто власть над другими, но власть над собой, необходимая для творчества. Супермены те, кто победил человека — то есть индивидуальное я — и сублимировал волю к власти в грандиозное творчество.

Супермены — создатели «высшей морали», отражающей сила и независимость того, кто освобожден от всего ценности, кроме тех, которые он считает действительными. Такая сила проявляется в независимости, креативности и оригинальности.

Ницше видел в Супермене ответ нигилистическому отказ от всех религиозных и моральных принципов, которые были бы вследствие широко распространенного признания того, что Бог мертв. В Супермен — образец истинного человечества.

Хотя он прямо отрицал, что какие-либо Сверхчеловеки или Супермены еще возникла, он упоминает нескольких человек, которые могли бы служить модели. Среди этих моделей он перечисляет Сократа, Иисуса, Юлия. Цезарь, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Шекспир, Гете и Наполеон.

Философские концепции Ницше часто затрагивались с областями, которые интересовали зарождающуюся школу экзистенциализма и привлекла особое внимание многих мыслители, писатели и богословы, которые в целом интересуется экзистенциализмом. Среди них Карл Ясперс, Мартин Хайдеггер, Мартин Бубер, Поль Тиллих, Альбер Камю и Жан-Поль Сартр.

Телескоп Ницше: философская бездна Хаббла | Барри Вакер | The Startup

В Так говорил Заратустра , Фридрих Ницше предположил, что, поскольку люди являются высшим видом, произошедшим от обезьян, могут появиться не менее большие виды, которые эволюционируют от людей — то, что он назвал «Ubermensch» или «Супермен».Ницше задавался вопросом:

«Что такое обезьяна для человека? Посмешище, позор. И точно так же человек будет для Супермена: посмешищем, предметом позора … Человек — это веревка, натянутая между животным и Суперменом, веревка над бездной. ”[1]

Итак, что будет дальше? Что появится на следующем этапе человеческой эволюции, особенно нашей интеллектуальной и философской эволюции? Что следует за Вселенной, обнаруженной космическим телескопом Хаббла?

Названный в честь Эдвина Хаббла (открывшего расширяющуюся Вселенную в 1920-х годах), телескоп «Хаббл» представляет собой одно из величайших научных и технологических достижений человечества, демонстрируя силу человеческого разума и сотрудничества, наряду с безграничным творчеством и любопытством.Для изображений Deep Field зрение человеческого глаза увеличилось в четыре миллиарда раз!

Открывая необъятную Вселенную с двумя триллионами галактик и простирающуюся на 100 миллиардов световых лет, телескоп Хаббл является канатом над экзистенциальной и философской бездной 21 века. В то же время телескоп Хаббл предоставляет художникам, режиссерам и философам огромную возможность создать новые космические повествования, которые соединяют человечество с возвышенным величием Вселенной.

Ницше интересовался, что будет на следующей стадии эволюции человека. Мы можем задать аналогичный вопрос для космического телескопа Хаббла:

Какая новая философия может возникнуть из изображений Deep Field и самого известного телескопа в истории человечества?

Пока что эта философия еще не появилась и не разработала никаких вызовов для доминирующих нарративов, которые люди используют для объяснения своего происхождения, предназначения, значения и цели. Преобладающими нарративами являются теизм, трайбализм, национализм, семья и консьюмеризм, и все это подтверждается ежедневным просмотром социальных сетей и программой чтения новостей Google.Конечно, наука и экология сделали небольшие отступления в этих нарративах, но нет широко распространенного транснационального культурного нарратива, основанного на этих фактах:

— Все человечество имеет 99,5% одной и той же ДНК и является частью планетарной живой системы, которую оно разделяет с миллионами. других видов.

— Мы крошечный (но умный) вид на одной планете, вращающейся вокруг звезды в одной галактике, среди двух триллионов галактик, усеивающих космические пустоты, протянувшиеся на 100 миллиардов световых лет.

Через четыре столетия после Галилея Хаббл экспоненциально усилил нашу нецентральность, показав, что мы являемся центром абсолютно ничего, крошечным видом в величественной и безразличной вселенной.Вся философия 21 века существует вслед за телескопом Хаббл.

Миссии Аполлона, 2001 и оригинальный телесериал Star Trek перенесли нас в будущее с возможностью построить единую планетарную цивилизацию, но мы отвергли это, потому что не хотели признать, что мы — единый вид. обитающий в водной скале, вращающейся вокруг пылающего шара водорода в бесконечной вселенной.

Через Аполлон мы прошли на Луну возрастом 4,5 миллиарда лет, а с помощью космического телескопа Хаббла мы просмотрели 13.7 миллиардов лет, возраст наблюдаемой Вселенной — и нет Творца в поле зрения. Как сказал Ницше задолго до Аполлона и Хаббла: «Бог мертв». Фотографии Земли из космоса, сделанные Аполлоном, и изображения Hubble Deep Field стерли все основания, поддерживающие доминирующие нарративы (теологию, национализм и трайбализм), которые мы используем для объяснения нашего происхождения, смысла и судьбы. Тем не менее, наш вид полностью отрицает это.

В The Grand Design (2012) Стивен Хокинг и Леонард Млодинов заявили, что «философия мертва» (стр.5). Они написали: «Мы задаемся вопросом, мы ищем ответы. Живя в этом огромном мире, который по очереди бывает добрым и жестоким, и глядя на необъятные небеса наверху, люди всегда задавали множество вопросов: как мы можем понять мир, в котором мы находимся? Как себя ведет Вселенная? Какова природа реальности? Откуда все это взялось? Нужен ли был Вселенной создатель? … Традиционно это вопросы к философии, но философия мертва . Философия отстает от современных достижений науки, особенно физики.»(Стр. 5).

Конечно, философия все еще жива в академических журналах, книгах Amazon и постоянно сокращающемся разделе философии в книжных магазинах Barnes & Noble. Но как сила в массовой культуре современная философия в значительной степени мертва, прежде всего потому, что ей не удалось поспеть за открытиями современной космологии. Вследствие ошеломляющих достижений Аполлона и телескопа Хаббл философия не смогла создать популярное космическое повествование , объединяющее происхождение и судьбы человеческого вида в обширном и чудесном космосе.

Эта «смерть» началась с крушения Аполлона 8 и Earthrise и продолжается в 21 веке. Конечно, такие ученые, как Карл Саган, Нил де Грасс Тайсон, Лиза Рэндалл и Ричард Докинз, написали популярные книги по науке, но это не то же самое, что писать философию человеческого существования во вселенной Хаббла, философию, которая дает нам смысл. цель и надежда. Труп светской философии — для жизни во вселенной Хаббла — полностью пылает в продолжительном сериале Ancient Aliens , о котором я писал в Medium.

Кажется, что большинство людей явно не могут понять парадоксальный смысл нашего величайшего научного достижения и важнейшего философского открытия: Вселенная огромна и величественна, а наш вид ничтожен и может быть совершенно бессмысленным . Наш вид обнаружил, что мы живем в огромной вселенной, в которой мы не являемся центром, и существуем лишь кратковременно в космическом времени. Вполне возможно, что наше существование в необъятном космосе, охватывающем миллиарды лет в прошлом и триллионы и триллионы лет в будущем, не имеет смысла или цели.

Или, может быть, какой-то космический смысл можно найти в представлении о том, что мы являемся одним из способов познания Вселенной — самосознающего «звездного вещества» (как сказал Карл Саган). Пока что наш вид оказался слишком тщеславным и напуганным, чтобы продвигать вперед и разрабатывать новые повествования, основанные на нашем фактическом месте во Вселенной, слишком ограниченные, чтобы охватить наше общее эволюционное происхождение и создать общую судьбу для нашего долгосрочного будущего. и здоровье нашей планеты, самого дома, который дает нам ресурсы, чтобы жить, любить и исследовать космос.

Подобно обезьянам Ницше, мы — философский посмешище, — планета продвинутых обезьян, которые все еще верят, что у Создателя есть супер-особая судьба для нас и наших народов, план, который показывает, что мы занимаем центральное место наша планета возрастом 4,7 миллиарда лет и Вселенная возрастом 13,7 миллиарда лет — все еще центр всех ценностей, смысла и цели. Насколько самовлюбленными должны быть наши племена? Действительно ли мы искренне верим, что атомы водорода эволюционировали в течение 13 миллиардов лет, чтобы один вид на крошечной планете в отдаленной части космоса мог притвориться центром Вселенной, хотя на самом деле этот вид — центр ничего? и ничто?

Тем не менее, наши племена вооружаются тысячами ядерных ракет, очевидно стремясь к реальному армагедону, точно так же, как оригинальный Planet of the Apes (1968). Как сказал астронавт Тейлор (Чарлтон Хестон): «Там должно быть что-то лучше человека. Должно быть. Тейлор, безусловно, прав, поскольку с точки зрения философии величественной вселенной, в которой мы живем, мы в большой степени посмешище.

Наши самые популярные космические фильмы — это все о войне, трайбализме и нарциссической человеческой психодраме — особенно фильмы «Звездные войны ». Обманутые, невменяемые и абсолютно опасные, мы представляем угрозу для других видов во Вселенной.Что-то лучше нас? Должно быть!

Большинство, кажется, слишком напуганы, чтобы принять эволюционный и философский чистый лист, впервые символизированный монолитом в 2001: Космическая одиссея , шедевре искусства и философии 1968 года от Стэнли Кубрика. Высокий, гладкий и красиво безразличный, монолит — это символ благоговения, удивления и космической пустоты, но в то же время для нас это высокий чистый лист, чтобы написать новую философию будущего человечества. Изображения Хаббла представляют собой то же самое, чистый лист для нового философского начала, новый способ думать о человеческом существовании и ответственности в антропоцене.

Мы — многообещающий вид, тот самый вид, который коснулся черного монолита в 2001 , а затем бросил кость в космос и начал исследовать Вселенную. Мы обезьяны, которые вышли из африканских саванн и превратились в людей, обезьяны, ставшие астронавтами, метатели копий, ставшие космическими путешественниками. Среди нас появились художники и философы, которые интересовались нашим местом в космосе, а также ученые и технологи, которые распространили наше сознание в космос и во вселенную, чтобы предложить новые замечательные взгляды на наше происхождение и судьбу.Мы — умный и смелый вид, который посмотрел на звездное небо в наши телескопы и сказал: «Какого черта! Давай сделаем это!» Итак, мы запустили Аполлон на Луну и направили космический телескоп Хаббл на край Вселенной.

Подобно обезьянам в 2001 , мы подбросили в воздух кость , технологическую , но нам еще предстоит развиться дальше, чем Дитя-звезда, смотрящее на Землю, поднимающуюся в космос. Когда мы собираемся запустить в космос философскую кость ? Это вопрос, который Кубрик задает в конце 2001 , когда Дитя-звезда появляется на фоне тьмы космоса, а Земля буквально поднимается в его взгляде.Что будут делать люди как космические существа в впечатляющей вселенной с неограниченными возможностями?

Если Star Wars и добыча полезных ископаемых на Луне — лучшее, что у нас есть, мы посмешище.

Нам нужен глубокий философский сдвиг, чтобы соответствовать Hubble Deep Fields, новой философии, соответствующей новому взгляду на Вселенную. Он должен принять огромный «взрыв осознания», произведенный Аполлоном и телескопом Хаббла. Философия должна связать наше крошечное существование с необъятностью и величием космоса, особенно с изображениями Земли Аполлоном из космоса и изображениями Вселенной, полученными Хабблом.Эта связь обнаруживается не только в науке, но и в эстетике возвышенного — переживании благоговения, удивления и необъятности, которое подавляет чью-то чувствительность и нарциссическое мировоззрение, и указывает на новое понимание нашего существования. Возвышенное — это одновременное переживание:

— бесконечного (необъятность вселенной) и бесконечно малого (наши крошечные «я» на планете Земля)

— возвышения перед величием и красотой космоса и исчезновения наших предыдущих повествований

— экзистенциальная пустота и свобода, которую она вызывает, способность заново создать себя во вселенной такой, какая она есть, а не такой, какой мы хотели бы ее видеть.

Это космическое возвышенное, которое может вдохновить людей выйти за пределы существующих нарративов и принять объединяющий опыт, который соединяет людей с космосом и более широкие повествования для нашего вида. [2]

Одной науки недостаточно, особенно когда она дополняется войной, завоеваниями и соревнованием. Скорее, именно искусство, эстетика и философия должны вести нас и нашу науку в ничто и чудеса вселенной Хаббла . Пришло время художникам, теоретикам и философам объединиться в усилиях по созданию этой новой философии и повествования.[3]

Цитаты Фридриха Ницше

То, что меня не убивает, делает меня сильнее.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Сумерки идолов

Бог мертв: но, учитывая состояние вида, в котором пребывает человек, возможно, еще веками будут пещеры, в которых будет показана его тень.

FRIEDRICH NIETZSCHE, Die frohliche Wissenschaft

Женщина была Богом вторая ошибка .

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Антихрист

Человека стоит превзойти.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Тот, кто сражается с монстрами, должен следить за тем, чтобы в процессе он не превратился в монстра.И когда долго вглядываешься в бездну, бездна тоже смотрит в тебя.

FRIEDRICH NIETZSCHE, По ту сторону добра и зла

Каждая традиция становится все более почитаемой — чем более далекой является ее происхождение, тем более запутанным является его происхождение. Благоговение перед ним возрастает от поколения к поколению. Традиция наконец становится святой и внушает трепет.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Человек, слишком человеческий

Вера в истину начинается с сомнения во всех тех «истинах», в которые мы когда-то верили.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, «У истины не будет других богов рядом с ней»

Зрелость мужчины: заново открыть для себя серьезность, которой он обладал, когда играл в детстве.

FRIEDRICH NIETZSCHE, По ту сторону добра и зла

Чтобы избежать скуки, человек либо работает сверх того, что требуют его обычные потребности, либо изобретает игру, то есть работу, которая предназначена только для того, чтобы успокаивать потребности, кроме работы в целом.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Человек, слишком человеческий

Напрасно борются даже боги против скуки.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Антихрист

Все в женщине — загадка, и все в женщине имеет одно решение: беременность.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

В мести и любви женщина более варварская, чем мужчина.

FRIEDRICH NIETZSCHE, По ту сторону добра и зла

В каждом настоящем мужчине спрятан ребенок, который хочет поиграть.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Family Circle Magazine, 9 августа 2005 г.

То, что мы переживаем во сне — при условии, что мы переживаем это часто, — в конечном итоге относится к общей экономии нашей души, как и все, что переживается «на самом деле»: мы богаче или беднее из-за этого.

FRIEDRICH NIETZSCHE, По ту сторону добра и зла

Мысль о самоубийстве — большое утешение: с ее помощью можно успешно пережить многие плохие ночи.

FRIEDRICH NIETZSCHE, По ту сторону добра и зла

Немного здоровья — лучшее лекарство для больного человека.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Странник и его тень

Великие умы настроены скептически.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Антихрист

Христианство возникло, чтобы облегчить сердце, но теперь оно должно с самого начала обременять сердце, чтобы потом оно могло облегчить его.Следовательно, он погибнет.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Человек, слишком человеческий

Церковь — это именно та церковь, против которой проповедовал Иисус и против которой он учил своих учеников бороться.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, неопубликованный фрагмент, ноябрь 1887 г.

Не доверяйте всем, в ком сильное желание наказать.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Именно в нашей дикой природе мы лучше всего избавляемся от нашей не-природы, нашей духовности.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Сумерки идолов

Когда на него наступают, червяк сворачивается клубочком. Это умный поступок. Таким образом, он снижает свои шансы на повторное наступление.На языке морали: смирение.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, «Максимы и стрелы», Сумерки идолов

Праздность — это начало всей психологии. Какие? Неужели психология — порок?

ФРИДРИХ НИЦШЕ, «Максимы и стрелы», Сумерки идолов

Убеждения — более опасные враги истины, чем ложь.

Против войны можно сказать, что она делает победителя глупым, а побежденного — злым. В его пользу то, что, производя эти два эффекта, он варваризирует и, таким образом, делает бойцов более естественными. Для культуры это сон или зима, и человек выходит из нее сильнее во благо и во зло.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Человек, слишком человеческий

Секрет величайшего плодородия и величайшего удовольствия от существования: жить опасно!

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Радостная мудрость

На самом деле надежда — худшее из зол, потому что она продлевает человеческие муки.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Человек, слишком человек

Бог — это мысль, которая делает кривым все прямое.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Человек — это веревка, натянутая между животным и Übermensch — веревка над бездной.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Плохо платят учителю, если он всегда остается только учеником.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Боюсь, что нынешний опыт всегда находил нас «рассеянными»: мы не можем отдать ему свое сердце — даже наши уши! Скорее, как человек, божественно озабоченный и погруженный в себя, в ухо которого только что прогремел колокол со всей своей силой, двенадцать ударов полудня внезапно начинают звучать и спрашивают себя: «Что на самом деле было тем, что только что ударило?» поэтому мы иногда после этого потираем уши и, будучи совершенно удивленными и сбитыми с толку, «что на самом деле было из того, что мы только что испытали?»

ФРИДРИХ НИЦШЕ, предисловие, Генеалогия морали

Множество кратких глупостей — это то, что вы называете любовью.А ваш брак положит конец многим кратковременным безумствам с одной-единственной долгой глупостью.

ФРИДРИХ НИЦШЕ, Так говорил Заратустра

Требовать от силы, чтобы она не выражалась как сила, чтобы она не была желанием побеждать, желанием низвергнуть, желанием стать господином, жаждой врагов, сопротивлений и побед, так же абсурдно, как и требовать от слабости, чтобы она выражалась как сила.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«ISaloni» © 2024 Все права защищены.