Картинки из палочек для детей: Фото и Картинки «Счетные палочки»
НИИ Эврика. Фигуры из счётных палочек для дошкольников
Добрый день, уважаемые посетители нашего сайта! А знаете ли вы, почему так полезно собирать различные фигуры из счётных палочек для дошкольников и заниматься этим регулярно? Всё потому, что они развивают логику, воображение, мелкую моторику, умение концентрироваться, знакомят ребёнка с понятием «симметрия» и базовыми математическими навыками.
Как можно использовать счётные палочки? С их помощью можно легко:
- считать;
- сортировать;
- выкладывать буквы и слова, цифры и даже примеры;
- создавать геометрические фигуры;
- выкладывать очертания предметов, создавая картинки;
- делать превращения.
Итак, давайте перейдём к практическим упражнениям и занятиям с этим простым, но очень наглядным материалом.
Дорожки для самых маленьких
Двухлетнему ребёнку уже можно объяснить, что такое «короткий» и «длинный», «узкий» и «широкий». Положите одну палочку и к её концу приставьте другую. Скажите крохе, что теперь дорожка стала длиннее. А как сделать её ещё длиннее? Пусть малыш сам добавит ещё один элемент. Сделайте таким образом 2 параллельные линии. Теперь по такой дорожке можно покатать машинку.
Считаем детали и геометрические фигуры
Соберите из разноцветных палочек сами или предложите сделать ребёнку какой-нибудь предмет, например квадратный домик с треугольной крышей. Одна стена домика может состоять, например, из 3 деталей. В таком случае вы сможете сделать окошко и дверь. Теперь пусть малыш посчитает, сколько вы использовали красных, синих или зелёных палочек, сколько квадратов и треугольников понадобилось для создания домика.
Изучаем буквы
В процессе изучения алфавита просите малыша, чтобы он выкладывал из палочек те буквы, которые вы изучили. Он может сделать это самостоятельно или при помощи контура. Это позволит ему лучше запомнить, как выглядят буквы, подготовить руку к письму и поработать с размерами и формами деталей.
Найди, что изменилось
Соберите какую-нибудь картинку из палочек, например ёлочку. Попросите ребёнка отвернуться, а сами в это время добавьте деревцу ещё один ярус. Задача малыша — увидеть и озвучить перемены. Это упражнение отлично потренирует его память и внимание. Для разнообразия меняйтесь ролями. Пусть ребёнок тоже придумывает для вас фигурки и изменения, а вы ищите отличия.
Сделай, как я
Вы выкладываете из палочек любую фигурку. Начинать нужно с самых простых, постепенно усложняя задание. Ваш малыш в это время должен отвернуться. Затем вы разрешаете посмотреть ему на картинку 5 секунд, после чего накрываете фигуру листком бумаги. Задача ребёнка — выложить точно такую же фигурку по памяти. Поначалу ваши изображения могут быть однотонными, затем 2-х цветными, а позже многоцветными. В идеале малыш должен воспроизвести и форму и цвета рисунка.
Знакомимся с азами геометрии
Выкладывая простые геометрические фигуры, ребёнка удобно познакомить с понятиями «сторона», «угол», «длина», «ширина». Покажите ему на наглядном примере, чем квадрат отличается от прямоугольника и как из двух треугольников получить ромб. Положите последовательно 2 палочки и начертите вокруг них окружность. Теперь расскажите крохе, что 2 палочки — это диаметр круга, а одна — это его радиус.
Выкладываем изображения предметов
Подобные занятия основаны на способности ребёнка работать со схемой и строить ассоциации. Готовые решения можно скачать с интернета и предложить ребёнку в качестве шаблона или дать волю его фантазии. Выкладывая предмет, малыш проявляет наблюдательность и внимание к деталям. Очень полезно также сопровождать работу над изображением коротеньким стишком, описывающим предмет. Например:
Пароход
Пароход большой плывёт,
Капитан его ведёт.
Самолёт
Самолёт я в небе чистом увидал,
Жалко, что ни разу в нём я не летал.
Лодка
Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
Одуванчик
То он солнышко лучистое,
То он облачко пушистое,
Лета ждать не захотел,
Ветер дунул — облетел!
Морковь
Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
Улыбка
На лице цветёт,
От радости растёт.
Задания на смекалку и логику
Для детей старшего дошкольного возраста отлично подойдут следующие задания для развития логики и смекалки:
Как собрать 2 квадрата из 7 деталей? А 3 квадрата из 10 палочек?
Как составить 2 треугольника из 5 палочек? А 3 треугольника из 7 элементов? Задумались, уважаемые взрослые? Фигура будет выглядеть так:А как составить 2 квадрата из 10 деталей? Соберите большой квадрат, сторона которого состоит из 2 палочек, а затем внутри соорудите маленький квадрат, добавив ещё 2 детали.
Как убрать 4 палочки, чтобы осталось 3 квадрата?
А как переложить 3 палочки так, чтобы корова взмахнула хвостом и оглянулась?
А как вам такое задание в стихотворной форме?
Мы 6 палочек возьмём
И построим новый дом!
Если 2 переложить,
В доме том не смогут жить.
Он уже не дом, а флаг.
Кто сумеет сделать так?
Захотелось покопать —
Надо палочку убрать
И переложить другую.
Так лопатку получу я!
А у вас она готова?
Передвинем палку снова,
А внизу одну возьмём
И в коробку уберём.
Вышел стульчик!
Отдыхайте!
Сколько палочек? Считайте.
Сосчитали?
Их четыре!
Ножки вы раздвиньте шире,
Спинку надо положить —
Будет стул столом служить!
Если вам не надоело,
Продолжаем наше дело:
Сделаем дорожный знак
Или треугольный флаг.
Снова 2 переложили
И стрелу мы получили!
Счётные палочки для всестороннего развития и интересного досуга
Мы убедили вас, что функция цветных счётных палочек — это не только обучение счёту накануне первого класса? С ними можно отлично провести время, и начинать занятия можно чуть ли не с двухлетнего возраста. Регулярно занимаясь с этим материалом, ваш малыш сможет:
- проявить фантазию;
- оперировать понятиями «большой», «маленький», «длинный», «короткий», «широкий», «узкий»;
- научиться работе со схемами;
- выучить цвета;
- изучить буквы;
- познакомиться с геометрическими фигурами и их особенностями;
- развить логику и смекалку;
- проявить свой творческий потенциал;
- научиться описывать своё изображение, то есть развить словарный запас.
Мы желаем вам увлекательных занятий и интересных идей! До скорых встреч!
Понравился материал?
Расскажите о нем свои знакомым, нажав на одну из кнопок соц. сетей:
Нетрадиционные техники рисования | Образовательный центр «Лучик»
Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность. Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Оказывается можно создать соленую картинку, а ладошка может превратиться в голубого слоника. Серая клякса может стать деревом, а морковка с картошкой могут удивить необычными узорами.
Например, с детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:
- рисование пальчиками;
- рисование ладошками;
- печать из ниток;
- печать из картофеля или морковки.
С детьми среднего дошкольного возраста можно попробовать:
- отпечатки-картинки;
- печать пластилином;
- масляная пастель + акварель;
- отпечатки листьев;
- рисунки из ладошки;
- рисование ватными палочками;
- волшебные ниточки;
- монотипия.
А с детьми старшего дошкольного возраста можно освоить более сложные техники:
- рисование мыльными пузырями;
- рисование мятой бумагой;
- рисование солью;
- кляксография;
- пластилинография;
- граттаж;
- фроттаж.
Каждая из этих нетрадиционных техник — это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Эти техники развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения.
Рисование забавными отпечатками
1. Штампики из пластилина
Очень просто и удобно сделать штампики из пластилина. Достаточно кусочку пластилина придать нужную форму, украсить узорами (линии, пятна) и окрасить в необходимый цвет. Для окрашивания можно использовать губку, увлажненную краской, или кисть, которой можно наносить краску на поверхность штампика. Лучше использовать густую краску.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Губка; 5.Кисть; 6.Бумага; 7.Баночка для воды.
2. Штампики из ниток
Для создания «полосатых штампиков» можно использовать нити, прочно намотанные на какой-либо предмет. Густым слоем краски нити окрашиваются в необходимый цвет. Затем, используя воображение, «полосатый узор» наносится на декорируемую поверхность.
Материалы: 1.Нить шерстяная; 2.Основа; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
3. Картинки-отпечатки
Можно делать отпечатки, используя пенопластовые формы, на которых удобно создавать рисунок заостренным предметом, оставляя углубления в этой форме. Затем на форму необходимо нанести краску. Сразу же поверх формы прикладывается лист бумаги, проглаживается. Через некоторое время необходимо аккуратно снять лист бумаги. На его обратной стороне появится красивый рисунок.
Материалы: 1.Пенопластовая форма; 2.Карандаш; 3.Краска; 4.Кисть; 5.Бумага; 6.Баночка для воды.
4. Отпечатки «листики»
Данная техника знакома многим. Чтобы отпечатать лист, можно использовать любую краску. Наносить краску надо на сторону с прожилками. Затем окрашенной стороной лист прикладывается к бумаге, проглаживается. Через несколько секунд необходимо аккуратно поднять лист.
На листе бумаги останется отпечаток листика.Материалы: 1.Листик; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
5. Отпечатки картошкой, морковкой, яблоком
Вкусные овощи и фрукты тоже умеют рисовать. Необходимо только придать им нужную форму, подобрать подходящий цвет краски, кистью окрасить и сделать красивый отпечаток на декорируемой поверхности.
Материалы: 1.Овощ/фрукт; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование руками
1. Рисуем ладошками
Очень интересно и увлекательно рисовать цветными ладошками. Очень приятно и необычно раскрашивать свои ручки яркими цветами и оставлять свои отпечатки на листике бумаги. Рисование ладошками – это веселая игра для маленьких художников.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
2. Рисуем пальчиками
Можно рисовать и пальчиками, оставляя разноцветные отпечатки на бумаге.
Материалы: 1.Пальчиковые краски; 2.Бумага; 3.Карандаш/Фломастер; 4.Баночка для воды.
Рисование мыльными пузырями
Рисовать можно и мыльными пузырями. Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.
Материалы: 1.Стакан с водой; 2.Краска; 3.Мыльный раствор; 4.Трубочка; 5.Бумага.
Рисование солью
Соль придает рисунку причудливые узоры. При изображении любого пейзажа или яркого фона можно использовать соль, чтобы придать фону рисунка красивую текстуру. Фон необходимо посыпать солью, пока краска еще не высохла. Когда краска подсохнет, просто стряхните остатки соли. На их месте останутся необычные светлые пятнышки.
Материалы: 1.Соль; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Рисование смятой бумагой
Смятая салфетка или бумажка позволяет получить также интересную текстуру. Существует два способа рисования мятой бумагой.
Способ №1 На лист бумаги наносится жидкая краска. Через короткий промежуток времени (пока лист еще влажный) к листу прикладывается смятая салфетка. Впитывая влагу, салфетка оставляет свой характерный след на поверхности бумаги.
Способ №2 Для начала необходимо смять лист или салфетку. На этот комок нанести слой краски. Затем окрашенной стороной можно наносить отпечатки.
Текстурные листы можно потом с успехом использовать при создании коллажей.
Материалы: 1.Салфетка/Бумажка; 2.Краска; 3.Кисть; 4.Баночка для воды.
Рисование масляной пастелью и акварелью
Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, то … дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.
Материалы: 1.Пастель масляная белая; 2.Акварель; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Монотипия
Техника монотипия от греч. «моно» — один и «typos» — отпечаток, оттиск, касание, образ.
Это техника рисования с помощью уникального отпечатка. Отпечаток получается только один и создать две абсолютно одинаковых работы невозможно.
Существует два вида монотипии.
1. Монотипия на стекле
На гладкую поверхность(стекло, пластмассовая доска, пленка) наносится слой гуашевой краски. Затем создается рисунок пальчиком или ватной палочкой. Сверху накладывается лист бумаги и придавливается к поверхности. Получается оттиск в зеркальном отображении.
Материалы: 1.Гладкая поверхность; 2.Гуашь; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
2. Монотипия предметная
Необходимо согнуть лист бумаги пополам. Внутри, на одной половине что-нибудь нарисовать красками. Затем лист сложить и прогладить рукой, чтобы получить симметричный отпечаток.
Материалы: 1.Краска; 2.Кисть; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Кляксография
Нетрадиционная техника рисования «кляксография» (выдувание трубочкой) — это очередное волшебство творческих занятий. Такое занятие для детей очень увлекательно, интересно и очень полезное.
Так, как выдувание через соломинку укрепляет здоровье: силу лёгких и дыхательную систему ребёнка в целом.
Для создания волшебной картинки потребуется большая клякса, на которую нужно дуть, дуть, дуть … до тех пор, пока на листе бумаги не появится замысловатый рисунок. Когда странный рисунок готов, ему можно подрисовать детали: листики, если получилось дерево; глазки, если получилось волшебное существо.
Материалы: 1.Акварель; 2.Трубочка; 3.Кисть; 4.Бумага; 5.Баночка для воды.
Ниткография
Техники рисования при помощи «волшебной ниточки». Необходимо опустить ниточки в краску так, чтобы они хорошо пропитались краской. Затем их нужно положить на бумагу так, чтобы с двух сторон листа бумаги выступали кончики нитки по 5-10см. Ниточки накрываются другим листом бумаги. Верхний лист придерживается руками. Нитки разводятся в разном направления. Верхний лист поднимается. Необычная картинка готова.
Материалы: 1.Нить; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Рисование ватными палочками
В изобразительном искусстве существует стилистическое направление в живописи, которое называется «Пуантилизм» (от фр. point — точка). В его основе лежит манера письма раздельными мазками точечной или прямоугольной формы.
Принцип данной техники прост: ребенок закрашивает картинку точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску и нанести точки на рисунок, контур которого уже нарисован.
Материалы: 1.Ватные палочки; 2.Краска; 3.Бумага; 4.Баночка для воды.
Граттыж «ЦАП-ЦАРАП»
Слово “граттаж” произошло от французского «gratter» (скрести, царапать).
Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.
Материалы: 1.Картон; 2.Пастель масляная; 3.Гуашь; 4.Зубочистка/Спица; 5.Кисть; 6.Баночка для воды.
Фроттаж
Название этой техники происходит от французского слова «frottage» (натирание).
Для рисования в этой технике потребуется лист бумаги, который располагается на плоском рельефном предмете. Затем по поверхности бумаги нужно начать штриховать незаточенным цветным или простым карандашом. Результат — оттиск, имитирующий основную фактуру.
Материалы: 1.Плоский рельефный предмет; 2.Карандаш; 3.Бумага.
Пластелинография
Техника, в которой используется пластилин для создания картин с изображением полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. Для поверхности (основы) используются плотная бумага, картон, дерево. Для декорирования изображения можно использовать бисер, бусины, природные материалы и прочее.
Материалы: 1.Пластилин; 2.Основа; 3.Бусины/Бисер; 4.Стеки.
Автор: Попко Мария Степановна
Педагог по изобразительной деятельности детского сада «Лучик» на Остоженке
консультация на тему: «Применение палочек Кюизенера в детском саду»
Доклад – консультация
на тему: «Применение палочек Кюизнера в детском саду»
Слайд 2 Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Долгое время благотворно работал учителем в начальных классах. Работая с детьми стал постепенно разрабатывать и внедрять свою методику обучения деток математическим способностям.
Кюизенер был сторонник того, что ребенок намного легче усваивает обучающий материал, если он перед глазами ребенка, как наглядное пособие. А еще лучше, если его можно потрогать и провести какие-то манипуляции, например поиграть. Здесь и родилась идея, а потом и внедрение ее в жизнь в виде одноименных палочек, которые он сам придумал опираясь на идеи Марии Монтессори и Фридриха Фребеля. Слайд 3 В своей книге «Числа и цвета» он подробно раскрывает суть всех схем, представленных в игровой форме, по которым дети вместе с учителями или родителями могут освоить базовые понятия математики.
Слайд 4 Палочки Кюизенера – это набор счетных палочек, которые еще называют «числа в цвете», «цветными палочками», «цветными числами», «цветными линеечками». В наборе содержатся четырехгранные палочки 10 разных цветов и длиной от 1 до 10 см. Разработал Кюизенер палочки так, что палочки одной длины выполнены в одном цвете и обозначают определенное число. Чем больше длина палочки, тем большее числовое значение она выражает.
Слайд 5 Особенностью данного набора является то, что палочки в нем отличаются размером и цветом, что позволяет быстрее ассоциировать нужное число с определенным цветом:
· первая – это самая маленькая палочка и ее цвет белый;
· вторая по размеру палочка – розовая;
· третья по размеру палочка – голубая;
· четвертая палочка – красная;
· пятая палочка – желтая;
· шестая – фиолетовая;
· седьмая по величине – черная;
· восьмая – бордовая;
· девятая – синяя;
· самая большая палочка окрашена в оранжевый цвет.
Выпускаемые производителями счетные палочки Кюизенера отличаются количеством, цветовой гаммой и материалом (дерево или пластмасса). Для начала можно использовать упрощенный набор из 116 палочек. В нем 25 белых палочек, 20 розовых, 16 голубых, 12 красных, 10 желтых, 9 фиолетовых, 8 черных, 7 бордовых, 5 синих и 4 оранжевых. Палочки Кюизенера, в основном, предназначаются для занятий с детьми от 1 года до 7 лет.
Слайд 6 Игровые задачи цветных палочек
Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет «через руки» ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше – меньше», «право – лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое. Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.
На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.
На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Счётные палочки позволяют ребёнку не только развивать абстрактное мышление, но и вычленять логические связи в умозрительных понятиях. Что касается конкретных практических целей, то среди них наиболее значимыми являются: Слайд 7
· формирование понятий конкретизации счёта и вычислений в виде числа;
· понимание системы «больше-меньше»;
· отработка навыка деления и измерения, прибавления и убавления;
· усвоения сути понятий «равный», «правый», «левый», «середина» и т.д.;
· развитие креативности, умений моделировать и конструировать;
· формирование активности познавательного характера и наглядно-действенного способа мышления, а также всех видов внимания и детального восприятия окружающей действительности;
· улучшение мелкой моторики.
Возраст для начала проведения занятий определяется индивидуально, что связано с разными темпами развития ребенка. Но средним возрастом для начала обучения в психолого-педагогической литературе называется 3 года. Между тем некоторые методисты по обучению малышей допускают, что своеобразные уроки с линеечками можно начинать проводить уже с 1 года.
Наиболее подходящей категорией детей, которая сможет осилить задания и получить определенные начальные знания, является подготовительная группа садика. В процессе подготовки к школе дети должны освоить понятия длины, цвета, формы и иметь хотя бы минимальные знания о том, как производить сложение и вычитание. Самые маленькие дети научатся разделять понятия «один» и «много», понимать разницу между «высоким» и «низким».
Чаще всего игровые упражнения с пособием Кюизенера включаются в содержание математического занятия. Воспитатель берёт какую-то тему и обыгрывает её с помощью различных занимательных заданий со счётными палочками. Например, педагог сообщает детям, что к ним приехал волшебный поезд — палочки выполняют роль вагонов, в которых сидят звери (картинки). Дошкольники упражняются в порядковом счёте — соотносят каждый брусочек с конкретным числом. Затем дети могут построить домики для животных из счётных палочек. Возле домика будет лесенка (выкладывание деталей по убывающей длине). В подарок зверюшкам малыши выкладывают красивые коврики из набора Кюизенера.
Слайд Палочки Кюизенера пригодятся и на занятиях по обучению грамоте. С их помощью можно выкладывать отдельные буквы и целые слова. С помощью развивающего набора можно выкладывать буквы и целые слова За границей этот дидактический материал используется на уроках английского языка для выделения ударных и неударных слогов. Такую работу вполне можно практиковать и в наших дошкольных учреждениях на занятиях в подготовительной к школе группе.
Чтобы помочь детям и улучшить их память и речь, нужно распечатать любимую сказку и картинки к ней, что будет служить опорным материалом занятия. После прочтения сказки и показа картинок воспитатель или родитель должен каждого героя обозначить палочкой определенного цвета или блоком, что позволит провести некую ассоциацию и закрепить прочитанный материал.
Блоки и палочки должны определенным образом соответствовать сути произведения, например, если речь идет о волке, стоит использовать для него черную палочку, так как это негативный персонаж, положительных героев обозначить светлыми палочками, а детенышей – самыми маленькими. Благодаря соотношению слухового, визуального и тактильного восприятий, ребенок намного быстрее улавливает суть сказки и не испытывает проблем с ее интерпретацией.
Слайд Конструирование Помимо конкретных целей и задач, которые требуют от детей получения единственно правильного результата, при помощи палочек Кюизенера можно развить воображение, ориентацию в пространстве. Воспитатель или родитель должен задать цель, а ребенок своими силами будет стараться ее воплотить, и чем оригинальнее будет решение, тем лучше.
При помощи палочек Кюизенера можно создавать предметы, животных, игрушки, все то, что ежедневно окружает ребенка, хорошо ему знакомо и не вызовет трудностей в конструировании при помощи палочек. Использование данного дидактического набора позволяет не только развивать воображение, но и творчески мыслить, рационально оценивать реальные предметы и аккуратно воспроизводить итоговый результат.
Любая дидактическая методика, разработанная для детей, имеет свои достоинства и недостатки, и чем больше положительных сторон, тем эффективнее идет процесс обучения. В процессе использования палочек Кюизенера также есть свои плюсы и минусы.
Слайд 8 К положительным стоит отнести следующие моменты:
· возможность использовать дидактический материал с детьми разного возраста, меняя задания и усложняя их по необходимости;
· наличие большого количества схем, сценариев игр, альбомов, которые помогут легко освоить методику и научить ребенка математике;
· помимо работы над математикой, ребенок развивает мелкую моторику, воображение, пространственное и зрительное восприятие;
· благодаря разнообразию палочек ребенок может более полно ознакомиться с формами и цветами предметов.
Наличие такого количества положительных моментов позволяет утверждать, что Кюизенеру удалось найти наиболее оптимальное решение того, как быстро и интересно обучить детей математике.
Слайд 9 Из недостатков можно выделить лишь тот факт, что работа со счетными палочками должна проводиться постоянно и системно, иначе добиться желаемого результата не получится.
Чтобы правильно подобрать игры и задания для детей разного возраста, Слайд 9 стоит ориентироваться на возрастную градацию, которая регламентирует уровень сложности и длительность занятий
Слайд 10 От 2 до 3 лет
Чтобы сделать обучение математике более интересным и простым, стоит использовать такие дидактические материалы, как:
· альбом-игра «вместе весело играть»;
· альбом-игра «волшебные дорожки для самых маленьких».
Благодаря таким развивающим играм можно ознакомить детей с разнообразием цветов, дать понять разницу между «один» и «много», а также «высокий» и «низкий». При помощи яркого раздаточного материала дети могут быстрее запомнить соответствие длины и цвета палочки, научатся ими пользоваться, аккуратно выкладывая заданную картинку.
Слайд 11 От 3 до 5 лет
Чтобы развить математические способности детей средней группы, лучше всего использовать такие дидактические пособия, как:
· комплект игр «на золотом крыльце»;
· игровые развивающие ситуации «веселые цветные числа»;
· альбом-игру «дом с колокольчиком».
Благодаря занятиям с палочками дети 3-5 лет смогут познавать азы счета и пробовать свои знания на практике. Дополнительные игры дадут возможность учиться сравнивать разные предметы, находя в них общее и различное. В наборе «веселые цветные числа», кроме карточек с заданиями, есть и цветные полоски, которые можно вырезать и при необходимости использовать вместо палочек.
Слайд 12 От 5 до 7 лет
В подготовке детей к школе лучше всего использовать методические пособия:
· комплект игр «на золотом крыльце»;
· комплект игр «посудная лавка Кростики».
Благодаря работе с данным материалом есть возможность усовершенствовать знания детей относительно цвета, размера, длины и толщины предметов, их ориентации в пространстве.
Новыми станут упражнения, где необходимо выложить предмет по контуру, что позволит не только улучшить мелкую моторику, но и ознакомить детей с симметрией и азами работы на системе координат.
Более сложными заданиями будут варианты, где нужно самостоятельно выложить рисунок, заданный на картинке, не используя при этом образец. Для тех детей, которые стабильно справляются с работой и демонстрируют хорошие математические способности, можно давать зашифрованные карточки, на которых не указаны размер и цвет палочек, а стоит лишь цифра, по которой ребенок сам должен подобрать нужный вариант и получить верную картинку.
Игры для дошкольников младшего и среднего возраста
В первом полугодии во второй младшей группе воспитатель проводит ознакомительные игры и занятия с палочками Кюизенера. После этого (второе полугодие младшей группы и средняя группа) дошкольникам предлагаются более сложные игры, многие из них уже имеют конкретный сюжет. Игры на ознакомление с дидактическим материалом: «Возьми в ручку как можно больше палочек» (сначала в правую, а затем в левую). «Назови цвета брусочков» (перед малышом выкладывается не весь набор, а определённое количество). «Отыщи такую же палочку» (по цвету либо форме). «Покажи самую длинную палочку (либо короткую)».
Игры основного этапа (после ознакомления): «Подбери пояс к платью». Перед ребёнком раскладывают картинки с изображениями кукол в красивых платьях. Нужно подобрать к платью пояс — палочку конкретного цвета. «Построй квадраты». Дошкольнику предлагается выложить 2 квадрата — каждый из палочек своего цвета. В результате следует вывод: чем длиннее брусочек, тем больше будет квадрат. Как более сложный вариант — можно построить треугольники, домики для маленького зайчика и большой лисы. Заполнение силуэтных фигур. Задача малыша — заполнить палочками картинку. Там обозначен цвет и длина элемента. В дальнейшем задание усложняется: на картинке только очертания фигуры, не указан её цвет и размер.
Последний этап — схема висит на доске, а дети выполняют задание на столе. «Что изменилось?». Педагог выкладывает перед дошкольником несколько палочек, малыш запоминает их, затем закрывает глаза. Взрослый в это время убирает или заменяет один элемент. «Продолжи узор». Ребёнку предлагается продолжить узор по образцу (украсить шарфик или полотенце для мамы, соткать красивый коврик котёнку, построить заборчик и т. д.). Для этого он должен понять закономерность в расположении элементов (вначале по цвету или размеру, затем эти свойства комбинируются).
«Построй лесенку для игрушки». Особенность задания в том, что малыши должны выложить объёмную лестницу, располагая брусочки друг над другом. Число деталей может быть любым, главное, чтобы они располагались по длине в убывающем порядке. В постройке конструкции из 10 деталей детям помогает воспитатель. «Высокая и низкая лесенка». Детям предлагаются карточки с изображениями домиков разной высоты. Рядом с ними нужно построить лестницы из палочек соответствующего размера.
«Нарисуй предмет». Взрослый зачитывает коротенькое двустишие и показывает соответствующую картинку, а малыш должен его проиллюстрировать с помощью палочек Кюизенера. Например: «По красненькой дорожке бегут друзья к Серёжке» (нужно изобразить дорожку из брусочков красного цвета).
«Четвёртый лишний». Взрослый кладёт 3 одинаковых палочки и 1 другого цвета и длины. Дошкольник определяет лишнюю. «Составь поезд». Воспитатель просит ребёнка составить поезд из вагончиков для игрушечных зверюшек (маленькие фигурки). Но вагончики должны располагаться от самого короткого к самому длинному. Картинки дети составляют по схемам, которые им предлагает воспитатель.
«Сложи лесенку». Аналогично складывается лесенка, только палочки располагаются друг над другом. Размер лесенки должен быть пропорционален размеру домика Задача малышей — построить объёмную лестницу из произвольного количества деталей (строить из большого количества палочек помогает воспитатель. Картинки дети составляют по схемам, которые им предлагает воспитатель.
Игры для старших дошкольников
Игры для детей 5–7 дет объединены в один блок, поскольку многие воспитанники уходят в школу после окончания старшей группы (в 6 лет). И хорошо, если к этому возрасту они будут обладать необходимыми навыками, которые пригодятся для дальнейшей учёбы.
Примеры игр: «Покажи число». Палочки раскладываются по возрастанию (10 шт.). Воспитатель показывает карточку с изображением числа, а дети выбирают соответствующую палочку. С закрытыми глазами дошкольник должен найти в наборе 2 элемента одинаковой длины (затем 3 или 4).
«Измерь дорожки». Кошка и котёнок решили измерить длину дорожки шагами. У кошки получилось 5 шагов, а у котёнка — 10, хотя расстояние было одинаковым. Задача детей — изобразить с помощью палочек шаги обоих персонажей (осваивается понятие условной меры).
«Домики для матрёшек». Воспитатель демонстрирует силуэты трёх разноцветных матрёшек разного размера и раздаёт каждому ребёнку их набор. Дом красной матрёшки ниже, чем дом синей, а дом синей ниже, чем дом жёлтой. Ребята должны выложить из палочек соответствующие картинки.
«Мосты для зверюшек». По такой же словесной инструкции строятся мостики для животных, чтобы они смогли перебраться через речку: у медведя мост шире, чем у зайца, а у зайца шире, чем у мышонка.
«Сложи фигуру по описанию». По указанию педагога дети выкладывают на столе ромб, пирамиду, бантик, снежинку, ворота, равнобедренный треугольник и даже «рисуют» палочками целую картину. Создание из палочек объёмных построек, например, пирамиды, колодца, башни, избушки Бабы-яги и пр. Достраивание симметричных картинок. Дошкольнику предлагается картинка, где схематически изображена половина какого-либо предмета, например, бокала. Задача ребёнка — дополнить изображение в той же цветовой гамме. Выкладывание на скорость букв и цифр с помощью набора Кюизенера.
«Разложи яблочки в корзинки». На яблоне выросли красивые сочные яблочки, их 10. Их необходимо разложить в две корзины разными способами (закрепляется состав числа 10). Дети выполняют задание — составляют число 10 из двух счётных палочек, каждая из которых соответствует определённому числу (например, жёлтая и жёлтая — 5 и 5 или синяя и белая — 9 и 1 и т. д.). Выясняется, в каком случае яблоки будут разложены поровну.
«Сплети коврик из палочек». Ребятам предлагается сплести коврик по определённым правилам: все ряды должны быть разными, каждый ряд состоит из палочек, которые по длине суммарно равны красной, заканчивается коврик белой бахромой
Stick Figure Kids — Bilder und Stockfotos
9.859Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 9.
859 stick figure kids Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. eine gruppe glücklicher springender kinder auf einer geburtstagsfeier. Kinder mit festlichen hüten springen in einen lustigen urlaub. handgezeichnetes kinderzeichnen. vektorillustration isoliert im doodle-stil auf weißemhintergrund — фигурки детей, графика, клипарт, мультфильмы и символыEine Gruppe glücklicher springender Kinder auf einer…
viele menschen in einer reihe — фигурки детей на складе, -клипарты, -мультфильмы и -символыviele Menschen in einer Reihe
jungen und mädchen — фигурки детей на складе , -клипарт, -мультфильмы и -символМолодежь и Mädchen
группа фон Люстиген Kindern halten Hände. freundschaftskonzept. glückliche süße doodle kinder. isolierte vektor-illustration — фигурки детей, стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символGruppe von lustigen Kindern halten Hände. Freundschaftskonzept. …
satz von lustigen kindern. glückliche süße doodle kinder. eine gruppe isolierter zeichen. векторные иллюстрации — фигурки детей стоковые графики, клипарты, мультфильмы и символыSatz von lustigen Kindern. Glückliche süße Doodle Kinder. Eine…
cartoon-kids halten ein dankeschön banner-nachricht — фигурки для детей stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleCartoon-Kids halten ein Dankeschön banner-nachricht
Bunte Vectorillustration с изображением Cartoon Kids с одним из Dankeschön-Bannerbotschaft
vektorsatz flachen lebenszyklussymbolen. menschen unterschiedlichen alters, mann und frau, familie, stadien des erwachsenwerdens. — фигурки детей сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символВекторзац фон flachen Lebenszyklussymbolen. Menschen…
gruppe von lustigen kindern halten hande. freundschaftskonzept. glückliche süße doodle kinder. isolierte vektor-illustration — фигурки детей, стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символGruppe von lustigen Kindern halten Hände. Freundschaftskonzept….
Gruppe lustiger Kinder, die Händchen halten. Freundschaftskonzept. Glückliche süße Kritzeleienkinder. Isolierte Vektorillustration im handgezeichneten Stil auf weißem Hintergrund
jungen und mädchen — фигурки детей, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы -символStrichmännchen Familie lieben
handgezeichnete cartoon-familie — фигурки детей стоковые изображения, -клипарты, -мультфильмы и -символыHandgezeichnete Cartoon-Familie
наборы иконок — наборы иконок — фигурки детей стоковые рисунки, -клипарты, -мультфильмы и -символыGesund und Beleibt Icon-set
Kinder und Sport — фигурки детей, стоковые изображения, клипарты, мультфильмы и символыKinder und Sport
Активный детский спорт со спортивными предметами, образ жизни. Einfach zu drucken und zu bearbeiten. Vektordateien können auf jede beliebige Größe skaliert werden.
Снова в школу — комикс-баннер — фигурка для детей стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символСнова в школу — Комикс-баннер
Снова в школу — Strichmännchen Schulkinder
kinder oberen grenze — фигурка для детей grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleKinder oberen Grenze
Glückliche Kinder, keine Steigungen.
strichmännchen ethnische vielfalt kinder — фигурка для детей, графика, клипарт, мультфильмы и символыStrichmännchen ethnische Vielfalt Kinder
Spaß Strichmännchen Cartoon Kinder, kleine Jungen und Mädchen, ethnische Vielfalt.
kinder springen mit freude auf einem hügel unter regenbogen, bunt — фигурка для детей стоковая графика, -clipart, -cartoons und -symbole unter Regenbogen springen, bunter Cartoon-Vektor kinder mit symbolen — фигурки детей, стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыKinder mit Symbolen
stick familie — фигурки детей стоковые рисунки, -клипарты, -мультфильмы и -символы -symboleKinder mit Schulsachen
frau mit roten herzen isoliert auf weißemhintergrund. handgezeichnete каракули линии искусства Weiblich. концепт дер либе. векторная иллюстрация. — фигурки детей стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символFrau mit roten Herzen isoliert auf weißem Hintergrund….
strichmannchen menschen Generation familie vektor icon illustration set. stickman eltern, kinder, großeltern altern prozess Silhouette piktogramm auf weißemhintergrund — stick figure kids stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleStrichmannchen Menschen Generation Familie Vector Icon…
76.046 Stick Children Стоковые фото, картинки и изображения
Ручной рисунок мультипликационный персонаж счастливые дети, девочки, абстрактные люди векторные иллюстрации. эп.10
Группа веселых детей, держащихся за руки. счастливые милые каракули дети. изолированная векторная иллюстрация в рисованном стиле на белом фоне
Баннер детского сада с цветными детьми
Группа детей-набросков
Группа детей-набросков
Счастливые дети-каракули со школьными вещами, такими как карандаши, книги, доска и т. д. градиенты не используются, легко распечатать и отредактировать. векторные файлы можно масштабировать до любого размера.
Иллюстрация детей-человечков, балансирующих на деревянной доске на полосе препятствий
Группа детей для рисования
Группа детей, рисунок для рисования
Группа детей для рисования
Группа детей, рисунок для рисования
Активные дети со спортивными вещами, представляющими здоровый образ жизни. не используются градиенты, легко печатать и редактировать. векторные файлы можно масштабировать до любого размера.
Забавный мультяшный рисунок счастливой маленькой девочки, гоняющейся за домашним котом
Забавные мультяшные дети с различными инструментами для строительства, измерений, рисования. не используются градиенты, легко печатать и редактировать. векторные файлы можно масштабировать до любого размера.
Группа счастливых детей, стоящих, улыбающихся и поднимающих руки, значки пиктограмм фигурок
Дети, держащиеся за руки, персонажи, векторные иллюстрации, дизайн
Крупным планом фото позитивный довольный милый милый ребенок держит руку сладкий игривый глупый дурак изолированный детское беззаботное свободное время праздники содержание длинная стрижка проверено стильная модная рубашка на бирюзовом фоне
Иллюстрация детей с табличкой
Дети прыгают
Текст ветки для родителей на белом фоне
Симпатичная мультяшная иллюстрация счастливого маленького мальчика, подвешивающего мышь за хвост
Маленькая девочка и цветок
Дети с алфавитами (серия каракулей) с обтравочной дорожкой
Набор счастливых мультяшных каракулей, человечка-палки. иллюстрация крупье с изображением матери, отца и детей. векторная иллюстрация, набор семьи в фигурках палочек. нарисованный от руки.
Фотография крупным планом веселого контента Дети чувствуют себя довольными сидят в спальне в помещении
Фигурки стежков, изолированные на белом фоне. вектор
Векторная иллюстрация инвалидности
Маленькие дети играют в хоккей
Портрет милой очаровательной маленькой леди впечатлен удивленным чудом невероятно невероятно держаться за руку сладкая зависимая изолированная одежда проверенная современная одежда бирюзовый фон свободное время выходные праздники
Группа эскизов детей
Иллюстрация детей, счастливо прыгающих по земному шару
Счастливый милый ребенок-инвалид с инвалидностью векторная иллюстрация
Стикмен: молящиеся дети
Дети, окружающие большое сердце
Дети, выполняющие различные трюки
Дети в пирамиде
Иллюстрация детей, несущих школьные сумки
Иллюстрация детей с палками, ведущих толпу
Приклеивание детей в ряд, штриховой рисунок
Векторная иллюстрация каракулей ретро детей, изолированных на белом.
Иллюстрация детей, играющих среди гигантских цветов
Иллюстрация детей, выпрыгивающих из подарочной коробки
Иллюстрация детей, одетых для игры в баскетбол
Иллюстрация детей, играющих с гигантскими буквами алфавита
Иллюстрация детей, играющих с лианами
Иллюстрация детей в пирамиде
Дети учатся
Школьники с чистой доской с вырезкой
Разместите набор с нарисованными от руки детьми
Рисуйте детей с обтравочной дорожкой
Иллюстрация мальчика, стоящего на белом
Иллюстрация детей, играющих с клевером
Дети со всего мира с обтравочной дорожкой
Иллюстрация прыгающих детей-человечков
Школьники с пустой доской и вырезкой
Иллюстрация мальчика, играющего на гитаре
Дети в обезьяннике с вырезкой
Дети в форме с вырезкой
Иллюстрация маленького мальчика и знака
Иллюстрация молодого рыбака
Дети на роликовых коньках с обрезной дорожкой
Простая причудливая иллюстрация семьи-одиночки, держащейся за руки.
Иллюстрация детей, выпрыгивающих из клочков бумаги
Иллюстрация детей, цепляющихся за педиатра
Набор детских мультфильмов
Иллюстрация группы девочек, прижавшихся друг к другу
Иллюстрация детей, уносимых воздушными шарами
Иллюстрация детей из Африки, собравшихся вместе
Простая мультяшная иллюстрация милой девочки
Иллюстрация семьи, собирающей ракушки
Иллюстрация детей, играющих в бейсбол
Иллюстрация брейк-данса на белом фоне
Милый мультфильм иллюстрация счастливой фигурки маленькой девочки, убегающей, кричащей при виде дикой мыши.
Набор милых и разнообразных человечков из палочек в векторном формате
Фон из палочек для детей, школы, учебы и др.
Иллюстрация девочки, делающей заметки
Дети с алфавитом (серия каракулей) с обтравочным контуром
Пряничный человечек на фоне печенья
Иллюстрация каракули счастливых детей, формирующих форму дома
Бабушке и дедушке понравится любой проект, который напомнит им своих правнуков.
Спортивные силуэты игроков в мяч для флорбола
Happy stick kids
Веселые человечки с клюшками являются идеальным украшением и предоставляют бесконечные возможности. эта маленькая девочка не исключение и готова участвовать в ваших проектах.
Дети с алфавитами (серия каракулей) с обтравочной дорожкой
Милые дети играют с разными игрушками и веселятся, наслаждаясь детством. векторные иллюстрации игрового времени маленьких детей и младенцев с очаровательными детскими персонажами.
Коллекция фигурок с бегущими, стоящими, ожидающими фигурками и фигурками в других позах. иллюстрация крупье с изображением матери, отца и детей. векторная иллюстрация, набор семьи в фигурках палочек.
Иллюстрация детей, занятых чтением книг, вид сверху
Иллюстрация детей, окружающих земной шар
Фото крупным планом милая красивая она ее маленькая девочка лежит на льняных простынях домашнее воскресенье делает селфи язык высунул рот носить домашнюю футболку брюки удобные апартаменты плоская яркая светлая комната
Стикмен, иллюстрация детей, открывающих гигантскую книгу
Стикмен, иллюстрация детей, обнимающих книжный талисман
Счастливый прыгающий человечек с тростью, иллюстрация
Иллюстрация детей, сидящих на скамейке и читающих
Иллюстрация бесшовного детского узора
Дети-инвалиды. дети в инвалидной коляске нездоровые люди инвалиды векторные люди. ребенок-инвалид, ребенок-инвалид, мультяшная иллюстрация
Иллюстрация человечков-детей с поднятыми руками, стоящих в очереди перед учителем
900+ Stick Children Clip Art | Без лицензионных отчислений
1–75 из 66 585 изображений
палка дети Стоковые фотографии Придерживайтесь детей стоковые иллюстрации
Ориентиры:чистый Горизонтальный Панорамный Горизонтальный Панорамный вертикальный Площадь Вертикальный
Переключить субтитры
Макет
GridTitles
Результаты
5075100150250500
Фигурка Этническое разнообразие Дети
Фигурки — каракули для детей
Мультяшная палочка Дети идут в школу
Палочка для мальчика и девочки
Игра «Разница» с детскими фигурками
Веселый детский семейный рисунок мелками
Детский карандаш Cartoon Stick
Мультфильм Stick Детский фон Four Seasons
Мультипликационная палочка Детский силуэт Active
Мультяшная палочка для детей Активный спорт
Мультяшная палочка Дети идут в школу
Мультяшный карандаш для детей
Детский сад Стикмен
Набор семейных икон
Stick Figure Doodle Outdoor Background
Мультяшный детский фон Four Seasons
Пиктограмма «Счастливые дети играют»
Школьники
Мультипликационная палочка Детский силуэт Active
Тыквы Стикмен
Семейные и народные иконы.
Группа детей
Стикмен Осенние листья
Пиктограмма детей, подвергшихся насилию в семье
Школьники
Фигурка
Приклейте детские фигурки Doodle с баннерами в виде сердца
Осенние листья
Фон для мальчика и девочки
Любовная пара
Сборник детских рассказов
Бесшовные детские
Дети с хобби
Фигурка пара
Фигурка персонажей персонажей
Детская игровая площадка Открытый парк
Коран
Приклейте детей к дедушке
Школьное мероприятие для учащихся
Наклейки с животными
Детское оборудование для новорожденных детей
Мумия и ведьма Знак Хэллоуина
Черный мужской женский набор иконок фигурок
- Набор из
больных и инвалидов.
Семья под домом держит крышу дома над детьми
Мультфильм о семье, мужчине и женщине, мальчике и девочке, идущей, держась за руки
Бесшовная фигурка для детей
Школьные и художественные принадлежности
Танцующая палочка для детей
Группа детей с сердцем
Симпатичные фигурки детей с сердечками на День святого Валентина
Дети играют в пиньяту
Дети играют
Силуэты палочек для мальчиков и девочек
Набор из коллекции детских фигурок
Семейная палочка Дочь
Силуэты спортивных детей.