Картины в стиле арт модерн: Art Nouveau Movement — History, Paintings, Artists
суть ар-нуво, история возникновения, развитие и отличительные черты направления в живописи. Картины известных художников эпохи ар-нуво
- Как возник стиль ар-нуво
- Ар-нуво: картины и художники
Updated:
Ар-нуво (Art Nouveau) — многожанровый стиль, появившийся в результате творческой переработки художниками культурного наследия прошлого. Его характерной особенностью стали изогнутые и волнистые линии, придающие изображению изящество и воздушную легкость. Четкие контуры, летящие формы и динамичные узоры делают стилистику ар-нуво хорошо узнаваемой.
Как возник стиль ар-нуво
Ар-нуво развивался одновременно во всех европейских и американских школах живописи, что привело к различиям в определениях стиля. Термин Art Nouveau (фр. «новое искусство») закрепился во Франции после того, как в центре Парижа под этим названием был открыт магазин, где продавались товары с Востока. В Англии чаще использовали определение modern style, в Бельгии — «стиль Либерти», в Германии — «югендстиль». В России в обиход вошло название «модерн».
Ар-нуво вобрал в себя лучшие традиции японской гравюры: точные декоративные линии, отсутствие лишних деталей, равновесие между фоном и основным изображением. Изогнутые линии и орнаменты с удлиненными элементами создавали эффект движения. Неисчерпаемым источником идей для декора был растительный и животный мир с обилием необычных форм, дающих богатый материал для творческой фантазии.
Живопись ар-нуво объединяет ряд общих черт:
- плоскостной характер рисунка;
- контрастные цветовые сочетания;
- текучие формы и причудливые силуэты;
- декоративность изображения;
- восточные мотивы в сюжетах.
Толчок развитию нового стиля дала английская школа живописи. Плавные контуры, сглаженные формы и орнаменты встречаются уже в творчестве прерафаэлитов.
Художник и теоретик искусства Джон Рёскин (John Ruskin) первым выступил с призывом отказаться от ценностей викторианской культуры и вернуться к органичным природным формам, характерным для ремесленников средневековья. Первым образцом ар-нуво считается роспись «Павлиньей комнаты», выполненная в 1877 году англо-американским художником Джеймсом Уистлером (James Whistler).Ар-нуво: картины и художники
На раннем этапе стиль формировался преимущественно в графике и в прикладном искусстве. Рождение живописного ар-нуво произошло во Франции и совпало с началом заката импрессионизма. В конце 1880-х появляются картины, где ясно прослеживаются черты нового течения. Одно из таких произведений — картина Винсента Ван Гога (Vincent Willem van Gogh) «Звездная ночь», на которой движение небесных светил напоминает орнамент, а динамику создают спирально закрученные линии.
На развитие ар-нуво большое влияние оказал Поль Гоген (Paul Gauguin), пик творчества которого приходится на 1890-е годы. К этому периоду относится таитянский цикл картин, ставший образцом зрелого стиля мастера. Шедевры Гогена отличаются выраженной декоративностью, подчеркнутыми контурами, обилием плоскостей, закрашенных одним цветом. Элементы орнамента присутствуют везде — на одежде, предметах и в окружающем таитян пейзаже.
Австрийский художник Густав Климт (Gustav Klimt) увлекался дизайном и архитектурой, что сильно повлияло на его творчество. Со временем фигуры на его работах стали предельно плоскими, а фон превратился в подобие мозаики, украшенной позолотой и сложными узорами. Художник создавал завораживающие и удивительно чувственные женские образы.
На декоративных панно чешского живописца Альфонса Мухи (Alfons Maria Mucha) женщины предстают в окружении затейливо переплетенных цветов и растений. Огромным успехом пользовались афиши художника, где изысканная цветовая гамма сочеталась со сложными спиралевидными узорами.Несмотря на различие приемов и техник, творчество мастеров ар-нуво объединяют общие черты. Вместо станковой картины малого размера они стремились создать живописное панно, где передавали смысл сюжета с помощью цветовых пятен, линейной ритмики, орнаментов, выделенных силуэтов и подчеркнутой декоративности.
Ар-нуво потерял популярность к 1910 году и постепенно был вытеснен новыми течениями. Элементы стиля сегодня можно встретить в современной живописи и декоративно-прикладном искусстве. Аукционы антиквариата Very Important Lot — это возможность приобрести картины напрямую у художников.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Шебби-шик — стиль дизайна с очаровательным эффектом старины Фарфор Herend: роскошь по-венгерски Дочь бывшего президента ЮАР Нельсона Манделы опубликовала неизвестные ранее рисунки своего отца Генрих Семирадский — обожаемый публикой воспеватель античной красоты в искусстве Ордена Франции — от Средневековья до современности Казимир Малевич — знаковый художник и основатель супрематизма Семейная фотография — память о родных и связь между поколениями Картина «Танец» Сальвадора Дали — сюрреалистическое изображение танцующих людей с захватывающей историей Саломея в живописи: образ роковой красавицы на картинах художников Фаюмский портрет — ритуальная живопись, опередившая свое времячто такое модерн, особенности в живописи, история и примеры.
Модерн в Англии и России106870
- Сюжеты, темы и символизм модерна
- Английский modern
- Модерн в России
Модерн, или ар-нуво — это направление в искусстве, ставшее переходной ступенью от эклектики к художественным системам Новейшего времени. Модерн появился на рубеже XIX — XX веков сразу во многих странах, где развивался с учетом национальных особенностей. Произведения модернистов объединяют ряд общих черт — извилистые плавные линии, орнаментальность, плоскостное изображение. Называлось течение по-разному, но в любом определении использовались понятия «новый» или «современный». В Англии бытовал термин Modern Style, в России — модерн, во Франции — ар-нуво.
Сюжеты, темы и символизм модерна
Модерн зарождался на фоне бурного развития технического прогресса, что приводило в смятение сознание людей конца XIX века. Появилось множество новых философских направлений, где в центре внимания находились идеи роста, развития жизненных сил, необузданных чувств. Эти темы занимали важное место в творчестве модернистов. Вихри, танцы, вакханалии стали востребованными сюжетами в живописи разных школ.
Модерн находился под сильным влиянием символизма, что нашло свое отражение в сюжетах. Живописцев и графиков прежде всего интересовали персонажи, открыто проявляющие свои чувства. Переполненные эмоциями юные герои, охваченные страстью прекрасные женщины — часто встречающиеся мотивы в творчестве художников. Однако в любовном томлении и в экстатических порывах нередко прослеживаются ущербность, надлом, бессилие перед стихией, характерные для искусства декаданса.
Особенностью иконографики ар-нуво стало обилие природных мотивов, основанное на идее единства всего живого. Но животные, насекомые и растения интересовали мастеров только как объекты стилизации, и их изображения служили всего лишь элементами орнамента.
Излюбленные цветы живописцев — тюльпаны, орхидеи и лилии — уже несли в себе определенные понятия. К примеру, колокольчики обозначали желание, подсолнухи — горение, а кувшинки знаменовали скорую гибель.Классические жанры — натюрморт, пейзаж — в творчестве мастеров живописи крайне редко, но встречаются. Но даже в этом случае картины природы наделены неким символическим смыслом. Действие на фоне острова подразумевало интригующую тайну, буря говорила о напряжении чувств, а волны на море обозначали обновление и перемены. Картины имели мало общего с реальной действительностью и опирались на заведомую условность.
Характерные особенности стиля модерн:
- изогнутые четкие линии, отсутствие прямых углов;
- природно-органические формы;
- декоративные элементы, выступающие частью сюжета;
- плоскостной рисунок;
- пастельная цветовая гамма с одним доминирующим тоном;
- равноценность изображения и фона.
Стилизация служила средством объединить условное и реальное, добиться преображения действительности. Творения мастеров отличает двойственность, подчеркнутая декоративность, отсутствие правдоподобия. Как показало время, такой подход не имел будущего. Новое искусство часто называют «вздохом умирающего столетия», оно стало лишь промежуточным явлением для перехода живописи на следующую ступень развития.
Английский modern
Истоки модерна следует искать в викторианской Англии, где прозвучали первые призывы вернуться к простым и органическим формам средневекового искусства. Стиль как самостоятельное явление окончательно сформировался в творчестве Артура Макмердо (Arthur Mackmurdo). Свою книгу «Городские церкви Рена» художник украсил изящным орнаментом из удлиненных изогнутых элементов с четкими контурами, а по краям страниц разместил стилизованные изображения подсолнухов и птиц. Художественный язык, созданный Макмердо, стал отличительной чертой нового направления.
Английский «современный стиль» доминировал прежде всего в графике и декоративно-прикладном искусстве, а на живопись распространился значительно позднее. Дальнейшее его развитие показало, что Великобритания, став родоначальницей ар-нуво, в дальнейшем остановилась, передав эстафету другим странам. К художникам поколения 1880-х годов позднее прибавилось всего несколько ярких имен.
Главная роль в позднем английском модерне принадлежит иллюстратору Обри Бёрдслею (Aubrey Beardsley). За короткое время художник проделал путь от прерафаэлитизма к новому стилю и создал выдающиеся произведения, полные эстетизма и изысканного гротеска. Его творения отличает твердая линия рисунка, четко разграничивающая участки черного и белого цветов.
Модерн в России
Стиль формировался в России в русле национальных концепций. Источниками вдохновения для русских модернистов служило народное творчество, сказки, фольклор. Первым представителем ар-нуво в нашей стране стал Михаил Врубель, у которого орнаментальность всегда была органичной частью композиции. В произведениях других авторов стиль проявлялся не настолько ярко, что было вызвано быстрым развитием русского искусства и сильными позициями академической живописи.
К модерну относятся произведения Валентина Серова, основанные на мифологии и античных сюжетах. Александр Бенуа отдал должное направлению, хотя элементы стилизации у художника сочетались с изрядной долей натурного компонента. Но среди российских мастеров не появилось таких последовательных приверженцев Modern Style, как в Европе. Новое искусство не успело закрепиться в творчестве живописцев и быстро растворилось в авангардных течениях начала XX века. Несмотря на это, русский модерн высоко ценится на зарубежных аукционах антиквариата — картина «Радуга» Константина Сомова была продана за рекордную на тот момент сумму 7,3 миллиона долларов.
В настоящее время стиль ар-нуво востребован прежде всего в дизайне и интерьере. Работы мастеров представлены в каталогах онлайн-аукционов площадки Very Important Lot, где авторы напрямую продают свои работы коллекционерам.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Питер де Хох — творец светотени из Золотого века голландской живописи Иммерсивная выставка — волшебный эффект полного погружения зрителя в мир художника Первому изданию «Волшебника Изумрудного города» с иллюстрациями Владимирского исполнилось 80 лет Ломография — красота в несовершенных снимках Картина «Нюрнбергский процесс» Лауры Найт — сюжет, изменивший принципам реалистического искусства Крючок для пуговиц: популярный аксессуар модниц викторианской эпохи Виртуальное искусство — огромный мир компьютерных возможностей для художественного творчества Шарль Гарнье — самый влиятельный и модный французский архитектор XIX века Необычные музеи Москвы Антонио Канова — гениальный итальянец, сумевший возродить и приумножить традиции древних мастеров античности и РенессансаArt Nouveau Painting — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Картины в стиле модерн — 88 для продажи на 1stDibs
СТИЛЬ МОДЕРНА
Стиль модерн был модернизирующим движением в декоративном искусстве, которое развилось во Франции и Великобритании в начале 1880-х годов и быстро стало доминирующим эстетическим стилем в Западной Европе и Соединенных Штатах. Состояния. В своих извилистых линиях и ярких изгибах, вдохновленных миром природы, мебель, украшения и графический дизайн в стиле модерн отражали стремление к свободе от душных социальных и художественных ограничений викторианской эпохи.
Стиль модерн легко узнать по его пышным, плавным формам, напоминающим цветы и растения, а также гибкие усики морских обитателей. Фирменный мотив — «хлыстовая» кривая — глубокая, узкая, динамичная парабола, которая появляется как элемент во всем, от подлокотников стульев до шкафов и рам зеркал. На визуальный словарь ар-нуво особенно повлияли мягкие цвета и абстрактные изображения природы, которые можно увидеть на японских художественных гравюрах, которые в большом количестве прибыли на Запад после того, как в 1860-х годах Япония была навязана открытой торговлей. Стиль быстро достиг широкой аудитории в Европе благодаря рекламным плакатам, обложкам книг, иллюстрациям и другим работам таких художников, как Обри Бердслей, Анри Тулуз-Лотрек и Альфонс Муха. Хотя все дизайны в стиле модерн имеют общие формальные элементы, в разных странах и регионах были свои варианты.
В Шотландии архитектор Чарльз Ренни Макинтош разработал уникальный, сдержанный вид, основанный на масштабе, а не на орнаменте; стиль, наиболее известный благодаря его узким стульям с чрезвычайно высокими спинками, разработанным для чайных комнат Глазго. Тем временем во Франции Эктор Гимар, чьи знаменитые входные арки 1896 года для парижского метро все еще используются, и Луи Мажорель производили стулья, столы, каркасы кроватей и шкафы с широкими линиями и богатым шпоном. Движение в стиле модерн было известно в Германии как Jugendstil («Молодежный стиль»), а в Австрии дизайнеры группы Венского сецессиона, в частности Коломан Мозер, Йозеф Хоффманн и Йозеф Мария Ольбрих, создали относительно строгую итерацию стиля ар-нуво. в котором смешаны изогнутые и геометрические элементы.
Модерн возродил все прикладное искусство. Керамисты, такие как Эрнест Чаплет и Эдмон Лашеналь, создали новые формы, покрытые новыми и вновь открытыми глазурями, которые давали густую пеноподобную отделку. Смелые вазы, чаши и осветительные приборы из обработанного кислотой и маркетри стекла-камеи от Эмиля Галле и Daum Freres появились во Франции, а в Нью-Йорке открылась стекольная мастерская-лаборатория Луи Комфорта Тиффани — ядро того, что со временем стало мультимедийным. мануфактура декоративно-прикладного искусства под названием Tiffany Studios выпустила плавучие изделия из опалового фаврилового стекла. Дизайн ювелирных изделий произвел революцию, поскольку оправе впервые уделялось столько же внимания, сколько драгоценным камням, а то и больше. Излюбленным мотивом украшений в стиле модерн были насекомые (вспомните Тиффани в его знаменитом стеклянном абажуре «Стрекоза»).
Подобно подёнке, модерн был недолговечным. Чувственный, томный стиль потерял популярность в начале 20-го века, считаясь, возможно, слишком легким и нематериальным для европейского вкуса после Первой мировой войны. Но, как показывают дизайны на 1stDibs, ар-нуво сохраняет свою способность очаровывать и соблазнять.