Разное

Колористика основы: Колористика для начинающих парикмахеров: основы и главные правила

Содержание

Основы колористики для парикмахеров

Окрашивание волос – это слияние науки и искусства 

Профессиональные красители имеют сложный состав, который различается от бренда к бренду и предоставляет широкие творческие возможности.

Все красители Elgon одной линейки можно смешивать между собой для получения уникального оттенка или замены отсутствующего в наличии цвета. Также при окрашивании необходимо учитывать исходный цвет волос, чтобы избежать проявления нежелательных оттенков. Важно иметь понимание принципов сочетания цветов, поскольку существуют хорошие и плохие сочетания. Вывод один: работа с профессиональными красителями требует владения основами колористики – теории цвета.

Что такое цвет?

Цвет – это электромагнитное явление, получаемое при преломлении светового луча. Человеческий мозг способен воспринимать только 6 основных цветов.

Цвета разделяются на первичные, вторичные и третичные.

Первичные цвета – красный, желтый и синий – это цвета, которые не создаются путем смешивания.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов.

красный+желтый = оранжевый;
желтый+ синий = зеленый;
синий+красный = фиолетовый.

Третичные цвета образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях.

Цветовой круг – незаменимый помощник любого, кто имеет дело с цветом. Главное правило для колориста – закон нейтрализации. Цвета, расположенные на круге друг напротив друга, дают коричневый цвет – то есть нейтрализуют друг друга.



Цвет красителей для волос  

Для классификации оттенков красителей введены два понятия: уровень глубины тона и цветовое направление.

Уровень глубины тона – градация от темного к светлому. В красителях Elgon она выглядит вот так:


Цветовое направление – это группа оттенков, объединенных по принципу доминирующего цвета. Список цветовых направлений (тонов) Elgon приведен на иллюстрации.


Смешивание цветов при окрашивании волос

Цвет и глубина тона красителя – не единственное, что нужно учитывать при окрашивании волос. Не стоит забывать, что внутри волоса также есть пигменты, а внутри ранее окрашенного волоса – еще и косметические пигменты.

Базовый пигмент красителя можно узнать из таблицы оттенков линейки красителей (палитры). Для создания оттенков разные производители используют различные пигменты. Например, натуральные оттенки с номером 0 в красителях Elgon основаны на синем пигменте, а в немецких красителях – на зеленом. Бежевые оттенки (с номером 2) в красителях Elgon имеют большое количество фиолетового пигмента. Пример таблицы оттенков Elgon вы можете найти в статье Moda&Styling.

Базовый пигмент волос и их исходный уровень глубины тона также играет важную роль в подборе красителя. При осветлении волос происходит растворение одного вида натурального пигмента и проявление другого. Этот пигмент создает так называемый фон осветления, и его наличие в волосе очень сильно влияет на результат окрашивания. В зависимости от исходного уровня глубины тона волос могут проявиться желтые, оранжевые или красные пигменты, которые необходимо либо нейтрализовать, либо усилить (в зависимости от желаемого цвета волос).

Приходите на семинары по колористике в студию Elgon, повышайте свою квалификацию, станьте профессиональным колористом, дарите красоту и открывайте новые горизонты для творчества!

Эксперт: Александр Богданов,
национальный технолог Elgon в России
(instagram)
Текст: Марта Губанова.

основные закономерности колористики на сайте Haircolor.org.ua

Окрашивание волос достаточно сложный процесс, который попадает под закономерности колористики, химии, физики и многих других наук. Но помимо этого колористика волос имеет целый ряд своих допущений и особенностей.

Применение цветового круга

В колористике волос используется цветовой круг, применяемый для изобразительного искусства, а все смешения цветов подчиняются законам субтрактивного смешения цветов.

Первичные цвета

Согласно теории цвета в своей основе цветовой круг имеет три первичных цвета (синий, желтый и красный), из которых путем смешивания можно получить все остальные цвета.

Синий является самым сильным из основных цветов и единственным основным холодным цветом (с точки зрения психологии и физиологии). Его добавление в любой из цветов может привнести глубину, более темный оттенок любому цвету, а также ощущение прохлады. Все цвета с преобладанием синего — холодные, в то время как цвета с преобладанием желтого и красного — теплые.

Красный — средний по силе воздействия первичный цвет. Его добавление к цветам на основе синего заставляет их казаться более светлыми. Добавление красного в цвета на основе желтого делают их более темными.

Желтый самый слабый из первичных цветов. Его добавление во все цвета придаст им яркость и более светлый оттенок.

Вторичные цвета

Вторичные цвета образуются путем смешения в равной пропорции двух первичных цветов. Таким образом: желтый с красным дадут в результате оранжевый цвет, красный с синим — фиолетовый, а синий с желтым — зеленый.

Если же добавлять цвета не в равных пропорциях, то получаются оттенки вторичных цветов. Так если добавить чуть больше синего, то мы получим сине-зеленый, который будет более темным, чем обычный зеленый цвет. А вот если добавить чуть больше желтого в зеленый, то мы получил желто-зеленый, который будет визуально светлее — обычного зеленого цвета.

Третичные цвета

Третичные цвета получают путем смешения в равных пропорциях одного вторичного и одного первичного цвета. Благодаря этому образуются такие цвета, как: желто-оранжевый, красно-оранжевый, красно-фиолетовый, сине-фиолетовый, сине-зеленый и желто-зеленый.

Дальнейшие смешения цветов позволят получить еще больше цветовых вариаций, который называются сложными цветами.

При изучении колористики волос используют определенное ограниченное количество цветов на цветовом круге для упрощения понимания и работы. Обычно это цветовой круг с первичными, вторичными и третичными цветами на 12 секторов в различных вариациях исполнения. В нем первичные цвета располагаются в равном удалении под углом 120°, а остальные цвета заполняют промежутки между ними.

Нейтрализация цветов в колористике

Это процесс, который происходит при смешении трех первичных цветов в одинаковой пропорции, что дает образование ахроматического или, как еще говорят, нейтрального цвета (черного или серого в зависимости от насыщенности цветов). Стоит отметить, что в парикмахерской колористике за ахроматическую (нейтральную) шкалу принят натуральный коричневый или натуральный ряд цветов волос. Поэтому все законы нейтрализации цвета в конечном итоге сводятся к получению нейтрального — натурального цвета. Полезно рассматривать цвете волос с точки зрения различных комбинаций первичных цветов. Например, натуральный коричневый имеет основные цвета в следующих пропорциях: одна часть синего, две части красного и три части желтого. Черный и белый нельзя сделать, смешивая первичные цвета вместе. Они исключаются из основной теории цвета. Белый может быть использован для рассветления цвета, а черный может использоваться для его углубления.

Цвета, располагающиеся друг напротив друга в цветовом круге (на противоположных сторонах диаметра круга, проходящего через центр), при смешении в равных пропорциях также приводят к нейтрализации (образованию нейтрального цвета). Эти цвета называются дополняющими или комплементарными. Таким образом результат смешения фиолетового цвета с желтым, красного с зеленым, синего с оранжевым дают один и тот же результат — нейтральный цвет.

Нейтрализация цветов используется при борьбе с нежелательными оттенками на волосах, однако стоит отметить, что на практике никто не добавляет равное количество дополняющего цвета. Добавляются всегда малые количества, которые просто приглушают яркость нежелательного оттенка (уводя его в коричневый), а не образуют серые цвета.

Если художники имеют дело с белым полотном или листом бумаги, на которые краска ложится без изменений оттенка, то с волосами ситуация сложнее. У него есть свой собственный пигмент или пигмент предыдущего окрашивания, который будет влиять на конечный оттенок. В колористике волос результат окрашивания можно смело свести к простому и одновременно сложному уравнению:

Имеющийся цвет волос (фон осветления) + Искусственный цвет = Конечный цвет волос.

Для правильного решения любой подобной задачи необходимо:

  • правильно определить имеющийся уровень глубины тона, и каким оттенком он будет нам мешать;
  • определиться с желаемым оттенком;
  • определить, необходимо ли дополнительное осветление волос;
  • решить, необходимо ли нейтрализовать нежелательный оттенок и выбрать нейтрализующий цвет;
  • учесть рекомендации производителя по коррекции цветов и т.п.

Если волосы были ранее окрашенными, то данная формула может значительно усложниться (так как нужно учитывать искусственный пигмент, который есть на волосах сейчас, и необходимость его осветления перед нейтрализацией).

Подводные камни смешивания цветов при окрашивании волос

При получении нужных цветов красками для волос также опираются на законы смешивания цветов, описанные ранее и в принципе они работают, но только в определенных рамках. И это надо учитывать. Дело в том, что пигменты красок для волос — ложатся не на бумагу. А проникают в структуру волос и здесь закономерности формирования цветов могут идти немного по другому.

Так, например, никто не синтезирует все номера палитры красок из трех первичных цветов. Синтетические пигменты могут быть изначально и сложных оттенков: зеленого, фиолетового, серого и т.п. Мало того, разные производители могут работать с немного разными пигментными веществами и это может влиять на получаемые цвета. Например у одного такой пигментный состав, что краска дает слегка холодноватые оттенки на волосах (- палитры с холодной базой). А у другого наоборот — вся палитра красок с теплым оттенком (палитра с теплой базой). И это особенность пигментного состава, который заложил производитель. Зачастую все линейки красок одного производителя имеют один и тот же пигментный состав. Как пример Estel Essex и Estel Delux и имеют в своей основе одни и те же пигменты, а отличаются другими ингредиентами, входящими в состав краски. Для производителя экономически не выгодно менять пигменты, если они не были запрещены и проще делать разные линейки красок плюс-минус на одних пигментах, чем менять пигментный состав и разрабатывать все заново. Обычно у производителя после выпуска первой линейки красок есть уже готовый набор формул всех цветов палитры и закуплены все пигменты. И если мастера не устраивает цветовая база палитры, то тогда скорее всего нужно менять бренд красителя, чем надеяться, что производитель что-то доработает в цветовых нюансах всей палитры красок в целом. Только в крайне редких случаях у одного производителя может быть одна линейка красок с одной цветовой формулой (с теплой базой), а другая с другой (с холодной) и обычно это скорее всего говорит о том, что разные линейки красок делались на разных заводах на контрактной основе, чем о том, что производитель делал разработку всех формул цветов заново для новой линейки продуктов.

Кроме этого, смешивая микстона желтого и синего цветов в равных пропорциях можно получить зеленый на бумаге, но вот на волосах результат может быть непредсказуемым. Так как проникаемость в волосы желтого и синего пигментов микстонов разные, то при нанесении их смеси на волосы скорее всего вы получите синий цвет в итоге. Именно он быстрее зайдет в волос и не пустит желтый цвет вовнутрь. А вот как раз зеленый микстон получают в лаборатории, искусственно подбирая специальные пигменты и их пропорции, и предлагают в некоторых брендах отдельно уже готовым цветом. Поэтому всегда нужно помнить, что есть определенный набор цветов (обычно ярких как микстона), которые проблематично получать при помощи стандартных смешений и тут скорее всего на каждом бренде надо экспериментировать, чтобы в этом убедиться.

Более того, на сильно осветленный белоснежный пористый волос краска одного и того же номера может браться у разных брендов по разному из-за разного состава. У одних, например, цвета содержащие золото и медь (фактически желто-оранжевый ряд цветов) могут использоваться для предварительной пигментации волос перед нанесением цвета и проявляться так, как положено — желто-оранжевым оттенком, а у других, напротив, именно эти цвета на пористых белоснежных волосах могут проявляться с холодным отливом и вообще не подойдут для предварительной пигментации. Скорее всего, этот бренд будет рекомендовать парикмахерам другие правила применения палитры для этой процедуры — подобранные экспериментальным путем. Поэтому технологии работы с краской одних производителей могут частично не переноситься на другие и требовать доработок.

Цвет быстрее с инструментом заливки краской Clip Studio — LUNAR ★ MIMI

Вы всегда хотели сделать процесс базового цвета с помощью Clip Studio Paint быстрее и лучше? Сегодня мы сосредоточимся на технике заливки для простого способа базового окрашивания. Я дам вам краткий обзор того, как вы можете улучшить свой базовый рисунок с помощью этого инструмента. Я также включил методы, которые всегда использую в своем собственном процессе. Поскольку я ценю ваше время, я выбираю только актуальную, полезную и практичную информацию . Хорошо, ребята, давайте начнем!

 

Что такое базовая окраска в терминах цифрового искусства?

Базовое окрашивание для меня — это первый шаг в окрашивании моей работы. Это включает в себя выбор цветов, которые будут использоваться в художественном произведении, и блокировку цвета в каждой части вашей иллюстрации. Когда я делаю базовое окрашивание, я также разделяю цвет на слои, чтобы было легче рисовать в процессе растушевки.

 

Что насчет штрихового рисунка?

Вам необходимо закончить штриховую графику, прежде чем начинать процесс основного цвета. Не забывайте, что ваш штриховой рисунок должен иметь прозрачный фон, а постарайтесь не оставлять большого пробела между концом строки . Если вы не знаете, какую кисть использовать для своего штрихового рисунка, вы можете взять мои кисти для штрихового рисунка здесь!. Вы также можете прочитать мои советы по лайн-арту в этом уроке!

В случае, если ваш штриховой рисунок имеет белый фон, потому что вы нарисовали штриховой рисунок на бумаге и сфотографировали его, чтобы раскрасить на своем компьютере, или вы просто случайно объединили штриховой рисунок с белым фоном. Без проблем! Просто перейдите к 9 0003 Редактировать > Преобразовать яркость в непрозрачность . Эта команда изменит самую яркую область на вашей иллюстрации на прозрачную!

*Перед использованием «Преобразовать яркость в непрозрачность» убедитесь, что фон имеет чисто белый цвет (#FFFFFF), увеличив яркость и контрастность. Если ваш фон не чисто белого цвета, прозрачный фон, который мы создаем, не будет иметь 100% прозрачность.

 

Что такое инструмент заливки в Clip Studio Paint и как он помогает вам в процессе базового окрашивания?

Я видел, как некоторые делали основной цвет, рисуя непосредственно кистью и стирая цвет перелива с помощью ластика. Для меня это немного трудоемкий метод. Если вы используете Clip Studio Paint, давайте попробуем инструмент заливки, чтобы ускорить процесс.

Инструмент заливки — один из самых полезных инструментов CSP. Это отличный способ быстро и легко заполнить базовые цвета и ускорить процесс окрашивания. Просто выберите нужный цвет из палитры, затем щелкните или перетащите область, которую хотите заполнить. Инструмент заливки автоматически применит цвет к выделенной области. Супер легко! Это одна из многих причин, по которым я перешел с Photoshop на CSP с 2017 года. По моему честному мнению, я чувствую себя намного комфортнее с процессом базовой окраски, когда использую CSP.

Типы инструментов заливки, которые я рекомендую

Если вы хотите раскрасить базовый рисунок, я рекомендую три типа инструментов заливки: Инструмент «Ссылка только на редактируемый слой» ; инструмент «Ссылаться на другие слои» ; и последний инструмент «Заключить и заполнить» . Первые два типа — это инструмент ведра, который отлично подходит для быстрого заполнения больших областей, в то время как инструмент включения и заливки идеально подходит для заполнения цветом сложных областей.

 

Обратитесь только к инструменту заливки слоя редактирования

Обратитесь только к инструменту заливки слоя редактирования — это функция, позволяющая заливать цветом области только текущего слоя, над которым вы работаете . Этот инструмент не будет обнаруживать объекты, краски, линии и т. д. на других слоях.

Когда использовать Обращаться только к инструменту заливки слоя редактирования?

Я использую этот инструмент, только когда хочу заполнить простыми цветами весь холст. Это быстрее, чем кистью.

 

Инструмент «Заливка с использованием других слоев»

Инструмент «Заливка с использованием других слоев» — это инструмент, который позволяет заполнять промежутки между линиями или объектами. Этот инструмент обнаруживает каждый объект на холсте. Это простой инструмент, который я всегда использую для заливки цветом.

Когда использовать Инструмент заливки других слоев?

Эти инструменты очень удобны! Я использую его каждый раз, когда делаю базовый цвет. Лучше всего работает, когда я заливаю цветом большую область!

Инструмент Enclose and Fill

Enclose and fill очень полезен, когда вы хотите заполнить цветом сложные части иллюстрации. Просто выберите этот инструмент и перетащите объекты или части, чтобы заполнить их цветом. Я настроил его, чтобы он соответствовал моему стилю работы, и вы можете увидеть его фактическое использование на анимации выше.

Когда использовать Enclose and Fill Tool?

Мне нравится этот инструмент! Когда я закрашиваю сложные части иллюстрации, я всегда использую этот инструмент. Результат зависит от настроек вашего инструмента. Если вы настроите его правильно, он будет работать лучше, даже если у вас есть немного схематичный штриховой рисунок !! Я настроил его, чтобы он соответствовал моему стилю работы, экспериментируя с этим инструментом в своих работах, и переименовал его в «Magic Enclose and Fill» для личного использования. До сих пор это один из моих часто используемых инструментов заливки! Вы можете увидеть разницу до и после того, как я настроил инструмент. Даже если это тот же инструмент, но с лучшими настройками, он даст вам гораздо лучший результат!

Поможет ли «закрыть зазор», если у вас есть штриховой рисунок с большими зазорами?

Параметр close gap в инструменте заливки CSP позволит вам заполнить цвета, даже если штриховой рисунок имеет небольшие пробелы. Это полезно для заливки цветом трещин в штриховой графике. Так что да! Вы можете увеличить параметр закрытия зазора в инструменте включения и заливки, чтобы работать с штриховым рисунком с большими зазорами.

Я также предпочитаю использовать G-pen и закрашивать промежутки непосредственно перед использованием инструмента заливки. Более того, то, что мои штриховые рисунки были аккуратными и чистыми, очень помогло мне, когда я выполняю базовый процесс окрашивания.

 

Советы MiMi по процессу раскрашивания основы

Совет № 1: сначала залейте общий базовый слой

Давайте сначала заполним всего персонажа базовым слоем. Этот процесс поможет вам четко увидеть силуэт персонажа и объекты. Это также поможет вам отделить персонажа или объекты от фона, а также позволит вам увидеть глубину вашей иллюстрации. Я всегда использую светло-серый цвет для базового слоя.

 

Совет № 2: используйте прозрачную заливку, чтобы стереть ненужную область

Вы можете нажать «C» на клавиатуре, чтобы изменить «цвет» на «прозрачный»! Затем вы можете использовать эту функцию в сочетании с инструментом заливки, чтобы легко стереть цвет переполнения вместо использования обычного ластика.

 

Совет № 3. Организуйте свой слой

Я всегда разделяю слои и объединяю их в группы, чтобы моя иллюстрация была хорошо организована. На изображении ниже показана моя реальная организация слоев, когда я работал. Вы можете сгруппировать слои по частям, таким как волосы, кожа, глаза, одежда и т. д.

Совет № 4: Запомните горячую клавишу

Горячая клавиша — это сердце моего рабочего процесса. Я порекомендую вам свой часто используемый набор горячих клавиш для базовой окраски. Просто запомните и попрактикуйтесь в использовании этих горячих клавиш, пока у ваших рук не появится мышечная память.

G : Переключение между инструментами «Градиент» и «Заливка»

C : Активировать режим прозрачного цвета (не забудьте снова нажать «C», чтобы переключить его обратно в нормальный режим после использования)

P : обмен между ручкой и инструментом карандашом

E : инструмент Eraser

Ctrl + D : Deselect Выбор

Ctrl + Shift + I : Инвертируйте выбор

Советы № 5: Duplicat Настройка инструментов

Вы можете дублировать и настраивать инструменты в соответствии с вашими потребностями в любых обстоятельствах, например, инструменты для рисования тонкими линиями, инструменты для рисования толстыми линиями и т. д. Это пригодится, когда вам нужно изменить свой художественный стиль. Попробуйте поэкспериментировать с настройками инструмента, это также поможет вам открыть для себя что-то новое.

 

Совет № 6. Используйте функцию «Обрезать по слою ниже», чтобы предотвратить переполнение цветом верхнего слоя

Когда вы добавляете новый слой поверх иллюстрации и хотите рисовать только в области слой ниже, просто используйте функцию «Клип на слой ниже» . Он заблокирует прозрачность на основе слоя ниже!

Вот и все мои советы для вас! Таким образом, инструмент заливки Clip Studio Paint — один из самых мощных и гибких инструментов, и я надеюсь, что он поможет вам извлечь из него максимальную пользу! Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии, дайте мне знать, отметив @lunarmimi в своих историях в Instagram! Удачного рисования и до встречи в следующем посте.

Ах! Прежде чем вы уйдете, у меня есть для вас особый подарок, который может улучшить ваш художественный процесс!

Советы по цифровому окрашиванию и штриховке

 

В этом уроке я собираюсь продемонстрировать, как использовать функции предотвращения переполнения и масштабирования области Clip Studio Paint. Для этого я буду использовать приведенные ниже лайнворки персонажа Юки из моего полноцветного графического романа Yooka-Laylee и Kracklestone по мотивам видеоигры Yooka-Laylee .

 

 

1. Раскрашивание плоскостей

Я начну с очистки холста и избавления от карандашных линий на слое под линиями. Затем я создам новый слой поверх слоя с линиями для раскрашивания.

 

 

Затем я переключаюсь на маркер, расположенный под палитрой вспомогательных инструментов «Перо», и выбираю параметр инструмента «Моно-перо с заливкой», как показано на рисунке ниже. Лично я держу это перо сглаженным, когда рисую. Я не беспокоюсь об алиасинге, потому что создаю полноцветные комиксы, поэтому для меня это не так уж важно.

 

 

Затем, когда мои цвета были примерно выбраны для моего штрихового рисунка Yooka, я расскажу, как воспользоваться преимуществами функции защиты от переполнения Clip Studio Paint . Во-первых, нам нужно будет прокрутить дальше вниз палитру свойств инструмента «Заполнить монохромное перо», расположенного в левой части экрана, и выбрать параметр « Не превышать линию опорного слоя », расположенный сразу под «Стабилизация». ». Установка флажка рядом с ним включает его. Кроме того, если щелкнуть маленький значок гаечного ключа в правом нижнем углу палитры свойств инструмента, откроется окно сведений о вспомогательном инструменте. В этом окне мы можем найти ту же опцию «Не превышать линию опорного слоя» в разделе «Защита от переполнения», которая находится внизу левой части списка.

 

 

Убедившись, что он включен, я выберу слой с линиями на палитре слоев. Выбрав его, я затем щелкну значок маяка в верхней части палитры слоев. Это значок « Установить как опорный слой ». Когда я нажимаю на этот значок, выбранный слой с линиями становится эталонным слоем, на который будет ссылаться цветовой слой, когда я блокирую цвет.

 

 

Далее я воспользуюсь маркером, чтобы раскрасить голову. Мы можем видеть, что цвет теперь не будет выходить за пределы линии, даже если мой курсор закрашивает ее.

 

 

Здесь мы могли бы использовать инструмент заливки, чтобы заполнить цветом, но вместо этого я использую маркер. Иногда в работе с линиями будут промежутки, которые немного больше, чем может вместить функция «Закрыть зазор» инструмента «Ведро с краской». В результате я не слишком полагаюсь на него, потому что часто, когда я работаю с лайн-артом, я хочу раскрасить только его часть, а не всю замкнутую область. Например, может быть, я хочу покрасить только половину его головы в зеленый цвет, а затем использовать другой цвет на другой стороне. Использование маркера дает больше контроля и гибкости для раскрашивания одной и той же области несколькими цветами по мере продвижения, при этом ограничивая цвет штриховым рисунком.

 

*Функция «Закрыть зазор» находится в палитре сведений вспомогательного инструмента «Заливка» в разделе «Заливка».

 

 

Закончив с цветом лица Юки, давайте перейдем к цвету его гребня. Я раскрашиваю их тем же способом, что и раньше. Вы можете видеть на изображениях ниже, что в углах работы линии здесь и там есть немного белого. В этом случае мы можем просто переключиться на инструмент «Перо» и раскрасить эти области.0005

 

 

Еще одна функция, о которой я хотел бы рассказать, — это функция масштабирования области , которую можно найти в настройках дополнительного инструмента. При использовании этой функции вы можете масштабировать область, которую вы раскрашиваете, чтобы вы также раскрашивали под штриховым рисунком.

 

 

Здесь я установил масштабирование области до 20. Если я скрою слой штрихового рисунка, я увижу, что цвет действительно выходит за пределы, но внутри, границы самой линии. На изображении ниже я уменьшил непрозрачность линии. Серая область показывает края линии, так что вы можете видеть, как далеко зеленый цвет уходит под нее.

 

 

Далее я хочу показать вам, что происходит, когда мы не используем эту функцию. Я создам новый слой и снова заполню гребни.

 

 

Вы заметили на изображении выше белый ореол вокруг линии? Это действительно большая проблема для полиграфии. Иногда пластины немного смещаются, поэтому использование масштабирования области решает эту потенциальную проблему печати.

 

После добавления плоских цветов я перехожу к затенению. Техника, которую я нахожу особенно полезной, заключается в настройке максимального размера самой кисти во время рисования. Например, при затенении вокруг глаз я уменьшаю размер кисти, чтобы она поместилась в труднодоступных местах.

 

Примечание. Ярлыки для настройки размера кисти по умолчанию — это левая и правая скобки («[» и «]».)

 

 

сделать отраженный свет. Давайте представим, что это солнечная сцена, может быть, он стоит над лужей воды, которая отражает ему яркий синий свет.

Создав новый слой над слоем с затенением («Слой 6» ниже) с режимом наложения «Осветление» и изменением цвета на аквамариновый, я начинаю рисовать нижнюю часть персонажа.

 

 

Поскольку для слоя задано значение «Экран» и он расположен поверх слоя тени, для которого задано значение «Умножение», цвет кисти добавляется к затенению. Во время рисования я думаю о свете, который светит вверх. Это в основном то, что отраженный свет. Это тоже легко увидеть: если бы вы вошли в очень ярко освещенную комнату или в солнечный день и держали руку над чем-то, вы бы увидели свет, отраженный от земли на вашей ладони. Мне нравится немного преувеличивать отраженный свет, чтобы получить как можно больше эффекта, а также создать очень реалистичное освещение окружающей среды.

 

 

 

3. Окружающая окклюзия

Окружающая окклюзия — это термин компьютерной графики, который обычно не применяется к традиционному искусству. Тем не менее, он применим при работе в 3D-пространстве и является чрезвычайно крутым эффектом, если все сделано правильно. Идея окружающего затенения заключается в том, что там, где объекты расположены близко друг к другу, появляется более глубокая тень. Представьте себе угол комнаты; угол комнаты будет темнее по сравнению с остальной частью комнаты, как будто свет не может попасть в щель так плотно, как мог бы в противном случае. Часто я делаю это на многослойном слое, добавляя тени, идущие по штриховому рисунку к пересечениям, которые добавляют немного больше реализма к рисунку. Даже если используются мультяшные формы, это хорошо для повышения реализма, потому что вам не придется ограничивать себя плоскими эффектами, которые вы получаете с традиционным комическим затенением. Просто добавив окружающее затенение, вы можете добавить намеки на реалистичность окраски.

 

Вверху: на правом изображении вы можете видеть дополнительное затенение или окружающее затенение вокруг уголков глаз, рта и вдоль глазницы.

 

Создавая экранный слой, я нарисую блики более жесткой кистью с низкой плотностью. Покраска обратной стороны отраженного света; то есть рисуя блики там, где будет падать солнечный свет, я регулирую размер кисти, чтобы создать более четкие линии.

 

 

Этими линиями мы можем указать текстуру, так как текстура глазного яблока должна отличаться от его кожи. Точно так же мы можем добавить резкие блики на кожу под его глазом, чтобы сделать ее более блестящей, указывая на потоотделение.

 

Наконец, я добавлю цвета к линиям. Если вы посмотрите на палитру слоев, вы увидите параметр «Блокировать прозрачные пиксели». Если я нажму на эту опцию, любое рисование, примененное к слою, будет ограничено самой линией.

 

 

Сначала я выберу цвет, похожий на основной цвет заливки. Затем я затемню этот цвет и пройдусь по всему слою большой кистью, чтобы равномерно нанести цвет и создать базовый цвет. После этого я перехожу к отдельным участкам и раскрашиваю линии, чтобы они соответствовали окружающему пространству. Например, красный цвет гребня и синий цвет глаз можно использовать в качестве основы для окрашивания окружающих линий.

 

 

Примерно так это и делается!

 

Вы можете применить ту же технику и к фону: добавить плоскости, добавить тени и окружающее затенение, а также добавить блики.

 

 

 

Смотрите веб-семинар Дэвида, чтобы увидеть полный рисунок в реальном времени!

 

 

О ХУДОЖНИКЕ

Дэвид (Д.М.) Камбо — профессиональный художник и иллюстратор с опытом работы в сфере анимации и видеоигр. Он работал с такими компаниями, как Fisher-Price, Insomniac Games и WayForward Technologies. Первый графический роман Дэвида, основанный на персонажах игры Yooka-Laylee, «Yooka-Laylee and the Kracklestone» был успешно профинансирован на Kickstarter более чем 1000 спонсорами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *