Разное

Красота древесины: Текстурная красота древесины Van Rossum

Портрет: Естественная красота древесины в мебели «Д Дерево»

В создании мебели Ирина и Александр руководствуются двумя принципами: только естественные линии и минимальная обработка материала

Бренд «Д Дерево» создали выпускница Британской Высшей Школы Дизайна Ирина Афанасьева и мастер по дереву Александр Ермилов. Как это часто бывает, идея возникла после проектирования предметов мебели «для себя». Работая над интерьером квартиры Ирины, ребята подружились и выработали основные идеи будущего бренда: натуральное дерево, естественные линии и фактура, минимум обработки древесины. Большие столы из массива дерева, консоли с необычными изгибами, красивая и качественная древесина — все это можно найти в работах Ирины и Александра.

Дарья Одинцова

Фото: Дарья Одинцова, Юрий Гришко

«Этот проект родился очень спонтанно. Все началось с ремонта в моей собственной квартире. Когда я собралась делать ремонт, друзья-архитекторы посоветовали мастера — Александра. И он сделал для нас стеллажи, все двери, стол, тумбочки, шкафы. В моей квартире практически все сделано его руками — вспоминает Ирина, — В это время я училась в Британской Высшей Школе Дизайна. Мой курс назывался «Бизнес в индустрии моды». Помимо моей большой любви к моде, я пошла на этот курс для того чтобы понять, как приступиться к созданию собственного дела. До этого я долго работала в корпоративном секторе»

Дарья Одинцова

Дарья Одинцова

Дарья Одинцова

«Однажды я поняла, что не могу совмещать работу и воспитание двоих детей, что нужно уходить из корпоративного мира и делать что-то свое. Меня всегда привлекал дизайн и интересная мебель. Сначала был план сделать проект по продаже винтажных предметов интерьера. И вот я пошла в Британку, во время обучения много общалась с Александром. И как-то раз мы поняли, что можем вместе сделать бренд. И когда мы решили, что хотим работать вместе, я начала заниматься разработкой бренда, айдентики. А Александр — созданием наших вещей, теперь уже под брендом «Д Дерево».

Дарья Одинцова

Александра к созданию мебели привела, можно сказать, судьба: «Я учился в РУДН на инженера по вентиляции и после института работал в сфере строительства. В какой-то момент работникам перестали платить зарплату, а я нашел себе новое занятие и стал помощником бухгалтера. В один прекрасный день по пути на работу встретил друга, который только что уволился с мебельной фабрики. Я вдруг задумался: почему бы не заняться мебелью?», —улыбается Александр.

Дарья Одинцова

Дарья Одинцова

«В тот же день, я вышел на лестничную клетку у себя дома покурить, поднялся на этаж выше, а там соседка делает у себя ремонт. Мы с ней болтали, и я сказал: «Я тут решил мебелью заняться, вам не нужно кухню сделать?» Она сказала — конечно, как раз очень нужно. Вот так я нашел своего первого заказчика.
Потом появилось больше заказов от друзей и знакомых. Через одних из друзей я как раз и познакомился с Ириной».

Дарья Одинцова

«Я точно поняла, что хочу заниматься мебелью в тот момент, когда впервые оказалась в магазине древесных материалов. Мы выбирали материал для столешницы.— делится Ирина — Я попала в огромное помещение, где очень много разного дерева. Оно все по-разному пахнет, каждое по-своему красиво и у каждого спила — своя энергетика. Я ходила, трогала каждую доску и чувствовала это. Это было невероятно. Я хорошо помню, как тогда почувствовала, что очень хочу этим заниматься, что мне хочется приезжать сюда снова и снова».

Дарья Одинцова

Александра Немирова

«Эта столешница из древесины венге была одним из первых проектов, которые мы делали вместе с Александром для моей квартиры. Мне всегда очень нравилась черное дерево. А еще, хотелось в своей мебели увидеть эффект состаренного дерева. А та мебель из венге, которую я видела в магазинах, выглядит очень гладко, лощено. Нам хотелось этого избежать»— рассказывает Ирина.

«И мы подумали: “А что, если мы не будем усердствовать с обработкой, а оставим практически так, как есть? Так, как это было сделано на пилораме, с минимальной обработкой”. И в итоге столешница вышла такой, каких я на тот момент нигде больше в Москве не видела».

Александра Немирова

«Тогда и появилась идея делать собственную мебель и главные принципы: стараться передать естественную красоту дерева, минимально обрабатывать материал, как можно больше оставлять природных линий. На этом строится наш дизайн».

Александра Немирова

«Мы очень любим массив дерева, и в большинстве вещей используем его. Но если нет — то это или фанера, или шпон. Многие наши вещи сделаны из огромных красивых слэбов (спил дерева) длиной от 1,5 до 3 метров. Одна из наших особенностей —использование такого слэба полностью, не распиливая его на детали. Например, наш стол Tor сделан из массива ольхи, а его нога с правой стороны — это продолжение столешницы, которое мы загнули и превратили в ножку».

Дарья Одинцова

«Мы используем совершенно разные виды древесины. Но мой любимый — это американский орех. И у Ирины тоже, в этом мы совпадаем. Еще есть, например, молдавский и кавказский. Но кавказский орех мне нравится уже меньше. В Америке и Молдавии он более темный, а в Европе и на Кавказе — светлый». — говорит Александр.

«У нас такое деревянное ателье, в котором мы можем подогнать свои изделия под любые параметры, которые нужны заказчику. — добавляет Ирина. — У нас есть стол, мы его назвали “Optimus Prime”. Это стол трансформер. Изначально он производится из ореха и дуба. Но можно сделать его только из дуба, можно оставить только орех».

Дарья Одинцова

«Мне трудно называть себя дизайнером. — делится Александр. — Наверное, потому, что с каждой вещью я работаю в зависимости от обстановки. Я не делаю эскизы, они все возникают из моей головы. Вместе с Ириной мы иногда делаем какие-то примитивные наброски. Но цельный образ достраивается в ходе работы. Это похоже на работу скульптора — просто творишь».

«У Александра есть чувство дерева, — хвалит своего напарника Ирина. — Наша работа начинается с того, что мы выбираем древесину, выбираем ее фактуру, прикидываем, какая будет глубина брашировки, где оставить щель, где ее убрать. А дальше материал сам подсказывает, как с ним обращаться».

Дарья Одинцова

Дарья Одинцова

Александра Немирова

«Хоть наша мебель и может выглядеть так, как будто дереву уже очень много лет, — рассказывает Александр, — Мы используем хорошую, качественную древесину, только придавая ей состаренный вид.

«В нашей мебели очень важны тактильные ощущения. — делится Ирина. — То, что вы чувствуете, когда соприкасаетесь с живым деревом. Однажды к нам приходила редактор интерьерного журнала. Большим удовольствием было наблюдать за ней, потому что она прошла и прикоснулась к каждой поверхности, потрогала каждое изделие. Когда я видела это, я испытывала большое удовольствие, потому что она делала именно то, чего мы добиваемся: желания прикоснуться к материалу».

«Да, а директор музея истории ГУЛАГа, для которого мы делали большой заказ, охарактеризовал нашу мебель так: Об этот стол хочется щекой тереться». — смеется Александр.

Дарья Одинцова

«В дальнейшем хотим кроме массивной мебели делать небольшие предметы интерьера из дерева. Недавно сделали светильник, хотим придумать, например, подвесы для велосипедов и другие интересные детали украшения интерьера, чтобы они были доступны каждому и характеризовали нашу философию».

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ…
Видео-репортаж о мастерской Ирины и Александра: видео-мастерская Pila Videos специально для HouzzRu

Преимущества и красота мебели из сосновой древесины

Самые передовые технологии не способны создать искусственный материал, который бы полноценно заменил массив дерева при изготовлении мебельных изделий. Натуральная древесина — уникальный материал не только в силу природной красоты структур, надежности и долговечности. Энергетика живого дерева веками сохраняется в изделиях из него, доказательством чего служат дошедшие до нас шедевры деревянного зодчества и мебель от краснодеревщиков прошедших столетий. Именно по этой причине деревянные мебельные наборы никогда не выходят из моды, подчеркивая особый статус ее владельцев. Особенной любовью мастеров пользуется сосна — легко поддающийся обработке материал с красивой текстурой и мощной энергетикой.

Сосна — символ света и радушия

Изделия из массива сосны прекрасно вписываются в интерьер стильного офиса, коммерческого объекта, загородного дома, эксклюзивной детской комнаты или роскошной гостиной. Янтарная, светящаяся фактура с мягко выраженным рисунком облагородит любое помещение, добавит в него света, радушия и теплоты.

Помимо внешней привлекательности и благоприятного воздействия на психику людей, живущих в интерьере из сосновой древесины, массив этого дерева имеет отличные эксплуатационные характеристики:

  • благодаря высокому содержанию фитонцидов и смол изделия не повреждаются плесенью, гнилью и жучками;
  • минимальная деформация во время сушки массива и отлежки обработанных деталей;
  • высокая твердость и сравнительно низкая плотность структуры допускает все виды ручной и автоматизированной обработки.

Мебель из соснового массива сохраняет свойственную этому дереву уникальную природную энергетику даже после механической обработки, покрытия лаками, тонировкой и красками.

Сосна не вызывает аллергических реакций, поэтому она может использоваться в интерьере детских комнат, спален, офисов, саун, комнат отдыха и других помещений, где люди находятся долгое время.

Современные методы обработки массива из сосны

Сосновый массив позволяет дизайнеру не скромничать при разработке интерьера — этот материал выдержит любые виды традиционной и современной обработки и отделки.

Натуральное дерево этой породы отлично поддается тонированию, которое подчеркивают скромную и благородную красоту текстуры. Но даже покрытия лаком бывает достаточно, чтобы сохранить солнечный янтарный оттенок этой древесины.

Благодаря тому, что сосновая древесина легко поддается ручной отделке, можно производить мебель в любом стиле:

  • классическом — с применением золочения и глянца;
  • прованс — с использованием браширования, шлифования и многослойного покрытия лаком;
  • барокко — с объемной резьбой;
  • кантри — с прорезной резьбой;
  • винтаж — с эффектом старения текстуры и т.д.

Одним из немаловажных достоинств мебели из соснового массива является ее доступная стоимость по сравнению с гарнитурами из дуба, бука, лиственницы или экзотических пород.

Несмотря на сравнительно доступную стоимость, мебель из сосны при правильной и квалифицированной обработке может стать таким же шедевром интерьерного дизайна, как и мебель из более твердых и ценных пород. Сохраняя индивидуальные свойства натуральной сосны, мебель из нее будет радовать долгие годы, подавляя стрессы и наполняя атмосферу дома полезными веществами.

Что делает дерево красивым | Древесина

Специалисты по дереву используют внешние характеристики для идентификации древесины. Они придают доске особый вид и красоту. Узнайте, от чего зависит внешний вид дерева.

Что делает дерево красивым?

Если вы давно работаете с деревом, то понимаете, что каждая порода имеет разные характеристики и привлекательность. Вы, наверное, тоже знаете, что даже пара досок, взятых из двух бревен одной породы, может выглядеть не совсем одинаково. Это потому, что цвет, блеск, текстура, зернистость и фигура играют важную роль в визуальной привлекательности вида. И именно одна или несколько из этих характеристик придают большое значение наиболее предпочтительным лиственным породам, используемым в декоративных целях. Теперь вы узнаете, что они из себя представляют.

В твердой древесине цвет естественно встречается в широком диапазоне. Есть пурпурные, желтые, оранжевые, миндальные тона, коричневые, коричные и оттенки красного. И цвет играет важную роль в определении конечного использования древесины. Декоративный цвет восточно-индийского палисандра делает чашу привлекательной точеной. Но почти бесцветная древесина, такая как береза, является хорошей ложкой для смешивания.

Древесина имеет цвет благодаря инфильтратам, которые взаимодействуют с целлюлозой ее клеточных стенок и связывающим их лигнином. Эти инфильтраты представляют собой растворимые материалы (иногда называемые экстрактивными веществами), которые дерево извлекает из почвы, в которой оно растет. Различные виды по-разному реагируют на инфильтраты, что создает между ними контрасты. Но именно поэтому даже в пределах одного вида цвет древесины может различаться. Например, грецкий орех, собранный с прохладных известняковых утесов на северо-востоке Айовы, будет отличаться по цвету от ореха, выращенного в центральном Канзасе.

Свежеспиленная зеленая древесина дерева также может менять цвет под воздействием воздуха и света, иногда резко. Южноамериканский пурпурносердый меняет цвет со светло-коричневого на пурпурный. Осейдж-апельсин имеет ярко-желто-оранжевый цвет при первой обрезке или строгании, но вскоре становится коричневым. Некоторые виды древесины, такие как тик, тускнеют при сильном освещении, но темнеют при умеренном освещении. Влажный жар печной сушки также изменит цвет древесины. Например, более светлый цвет заболони грецкого ореха выравнивается в печи, чтобы соответствовать более темной сердцевине.

Блеск на свету

Блестящая древесина отражает свет от своих клеточных стенок и имеет естественный блеск. Но любые инфильтраты в клеточных стенках древесины, придающие ей цвет, уменьшают ее блеск. Из-за этого светлые лиственные породы будут иметь блеск, как и светлая заболонь более темных лиственных пород. Отсутствие блеска, однако, не означает, что древесина не будет хорошо полироваться при тонкой шлифовке, а затем полировке. Отделка также добавляет блеска.

В целом древесина, распиленная на четверть, имеет больший блеск, чем плоская древесина, как, например, белый дуб. Лучи в белом дубе, обнажённые таким способом огранки, отражают свет. Кроме того, древесина с большим количеством фигур, таких как вьющийся и кленовый клен, демонстрирует дополнительный блеск из-за изменения угла клеточных стенок по отношению к свету.

Древесина 9-11

Текстура на ощупь

Когда говорят, что древесина является «крупнозернистой» или «мелкозернистой», это относится к ее текстуре. И текстура дерева зависит от относительного размера и вариации размеров его клеток, а также от ширины и обилия его лучей. Вы действительно чувствуете разницу между мелкозернистой древесиной с мелкими ячейками и тонкими лучами и грубозернистой древесиной с широкими сосудами и широкими лучами. Красный дуб, например, имеет грубую текстуру, в то время как твердый клен имеет тонкую текстуру. Грецкий орех, однако, имеет умеренно грубую текстуру, в то время как падуб имеет очень тонкую текстуру.

Текстура только сенсорная. Текстура дерева не имеет ничего общего с тем, как оно пилится или обрабатывается.

Wood Grain 7-8

Grain следует за

Grain — термин, которым часто злоупотребляют. Это не относится к естественному рисунку, видимому на поверхности дерева. Это цифра. Технически зерно означает ориентацию клеток древесины. Согласно этому определению, существует шесть основных типов зерна.

  • Прямые волокна указывают на то, что клетки и волокнистые компоненты проходят полностью или почти параллельно вертикальной плоскости ствола дерева и полученного из него бревна.
  • Неравномерная текстура древесины подразумевает неравномерные отклонения от параллельной ориентации волокон по отношению к бревну. Чаще всего это происходит вокруг узлов.
  • Диагональное зерно описывает, что получается, когда бревно с прямыми волокнами распиливается не параллельно его вертикальной оси, другими словами, при распиловке под углом.
  • Спиралевидное зерно возникает, когда клетки и волокна растут в левой или правой закрученной конфигурации вокруг ствола дерева.
  • Переплетение зерен возникает, когда каждый последующий слой нового роста на дереве идет в другом направлении.
  • Волнистое волокно получается, когда направление волокон меняется так, что поверхность доски выглядит как стиральная доска, как в случае с фигурным узором вьющегося клена.

Рисунок в рисунках

Хотя некоторые конфигурации волокон в древесине часто приводят к рисунку, это слово описывает узор, который часто возникает при взаимодействии нескольких элементов, включая неравномерную структуру, лучи, цветные отложения и годичные кольца. Неравномерная зернистость в промежностях и наростах приводит к «перьевому» рисунку, «сливовому пудингу» и др. Переплетение волокон способствует «ленточному» рисунку и «птичьему глазу». Волнистое зерно создает фигуру «скрипка» или «тигровая полоса».

Популярный и дорогой фигурный шпон регулярно изготавливается путем распила или лущения бревна с неравномерным или переплетенным волокном особым образом. Изменение угла среза усиливает неровности и дает специальные эффекты. То же самое и с пиломатериалами; распиловка древесины с правильными волокнами иногда приводит к образованию фигурного рисунка, опять же, как в случае с белым дубом и его лучевыми пятнами.

Другим термином, используемым столярами для описания того, что в общих чертах можно было бы назвать фигурным узором, является «буквенные знаки». Это относится к естественным вросшим сучкам, «следам», оставленным насекомыми на живом дереве, «клеву птиц» и другим признакам, из-за которых древесина выглядит далеко не идеальной. Однако искусный мастер, использующий в проекте древесину с характерными знаками, может буквально превратить свиное ухо в шелковый кошелек.

Текстура древесины 12–16

Красота дерева

Главная страница > Красота дерева

Разнообразие текстуры и цвета придает красоту натуральной твердой древесине. Качественная деревянная отделка подчеркивает необычная зернистость и цветовые узоры. После того, как лиственные породы закончены, на них влияет воздействие солнечного света. и элементы. Вот почему новые шкафы никогда не будут такого же цвета, как состаренный образец или ванная комната. отображать. Некоторые люди находят естественное разнообразие неприятным, но большинство приветствует его как причину, по которой они выбрали настоящее. дерево вместо имитации древесного волокна или пластика. Светлые пятна наиболее отчетливо показывают цветовые вариации, но цвет будет меняться. Древесина «смягчается» по мере старения, часто значительно темнеет по мере расширения и сужения в течение года. Некоторые породы дерева

темнеют сильнее остальных. Непрозрачные (или окрашенные) покрытия сохраняют свой цвет, но на поверхности появляются микротрещины. стыки каркаса шкафа, дверей и фасадов ящиков. Когда древесина сжимается, швы становятся более видимый, приобретая отличительную черту антикварной расписной мебели. Несмотря на волосяные трещины, сам сустав остается прочным и твердым.


Вишня Натуральный цвет дерева
 

Вишня

Вишневый — старый фаворит, который имеет стеклянную отделку с текстурными акцентами в виде небольших сучков, неравномерных черных полос или ямок. Естественная отделка и золотистое пятно демонстрируют эту вариацию, включая естественные темные полосы длиной более четырех дюймов. Белые, кремовые, розовые, цвета красного дерева и красновато-коричневые цвета с возрастом становятся богаче и глубже. Морилки соболя, грецкого ореха и средней окраски смягчат некоторые из этих естественных изменений, но острый глаз все равно увидит старение дерева. Пятна от эспрессо полностью маскируют изменение цвета, но темная поверхность подчеркивает текстуру линий и косточек жевательной резинки Вишни, которые когда-то разносили питательные вещества по всему дереву. Текстурирование поверхности может иметь ширину более четверти дюйма и проходить по всей длине куска дерева.


Вишня Рустик Натуральный цвет дерева
 

Вишня Рустик

Cherry Rustic — старый фаворит, который имеет стеклянную отделку с текстурными акцентами в виде сучков, неравномерных черных полос и ямок. Ожидайте, что деревенский характер крупных сучков, открытых сучков, линий резинки, смоляных карманов, ямок, трещин на поверхности, темных минеральных полос и червоточин будет непредсказуемо проявляться повсюду, чтобы подчеркнуть естественную красоту дерева. Когда наносится глазурь, ожидайте, что эти деревенские характеристики станут намного более очевидными. Естественная отделка и золотистое пятно демонстрируют эту вариацию, включая естественные темные полосы длиной более четырех дюймов. Белые, кремовые, розовые, цвета красного дерева и красновато-коричневые цвета с возрастом становятся богаче и глубже. Морилки Sable и Medium смягчат некоторые из этих естественных изменений, но острый глаз все равно увидит старение дерева.

Пятна от эспрессо полностью маскируют изменение цвета, но темная поверхность подчеркивает текстуру Cherry Rustic.


Клен Натуральный цвет дерева
 

Клен

Клен обладает теплым цветом и прочной замкнутой структурой, на которой могут появляться следы виноградной лозы и «птичий глаз». Иногда корпус украшает волнообразный клен, называемый «пламенным»: он ценится производителями гитар и скрипок за его прочность. Темные полосы черной и жженой умбры дополняют кремовые, желтовато-коричневые и насыщенные коричневые цвета давнего фаворита. Более светлые отделки демонстрируют контрастные цвета и характеристики зернистости, а более темные отделки обеспечивают мягкую традиционную отделку. Краска маскирует цвет, но определенные характеристики зерна придают текстуру блеску. Как и в случае со всеми красками, трещины появляются на стыках дверей, ящиков и каркаса шкафа, поскольку древесина расширяется и сжимается в течение года.


Дуб Натуральный цвет дерева
 

Дуб

Дуб красный создает прекрасную американскую мебель, которая придает вашему дому тихую силу. Гладкие светящиеся лучи проходят по всей древесине и дополняют открытую текстуру, создавая богато текстурированную мебель в оттенках розового, коричневого и белого с оттенками зеленого, коричневого и черного. Натуральная отделка и золотистая морилка подчеркивают красные и розовые тона древесины, а более темные морилки придают дубу теплые оттенки коричневого. Краска маскирует цвет, но подчеркивает открытые волокна, особенно когда взыскательный владелец выбирает комбинацию глазури. Как и в случае со всеми красками, трещины появляются на стыках дверей, ящиков и каркаса шкафа, поскольку древесина расширяется и сжимается в течение года.


Глазурь
 

Глазурь Глазурь

наносится и протирается вручную, создавая «наросты» на углах и профилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

«ISaloni» © 2024 Все права защищены.