Разное

Маурицио каттелан: золотой унитаз и откусанное мыло • Интерьер+Дизайн

золотой унитаз и откусанное мыло • Интерьер+Дизайн

Маурицио Каттеллан (Maurizio Cattelan. р. 21.09.1960) — художник-самоучка с мировой славой. Шесть лет назад объявил о завершении карьеры после крупной ретроспективы в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Но в 2016 году решил прервать затянувшиеся каникулы. Любимец коллекционеров и кураторов Каттелан равнодушен к настороженности критиков и снобов, которые обвиняют этого итальянца из Нью-Йорка в низкопробности цитат, в излишнем заигрывании с культурой китча и плохом вкусе. Избрав своим оружием иронию, Маурицио Каттелан сознательно эпатирует публику.

«Девятый час», или «Папа, пораженный метеоритом», 1999.

Kaputt, музей Фонда Бейелер. Базель. 2013. Посвящение лошадям, погибшим на восточном фронте. Каттелана вдохновила новелла К. Малапарте, где он описывает, как кони спасаясь от огня, прыгнули в озеро Ладога и замерзли в ледяной воде.

 

Восковая скульптура We.

2010.

Скульптура L.O.V.E., Милан, 2010. Мрамор.

 

8 мая 2016 года за 17 миллионов 189 тысяч долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году. 

Безудержная энергия и фантазия маэстро плюс высокие эстимейты на его работы позволяют называть Каттелана — человека, случайно попавшего на мировую арт-сцену, — крупным художником. Зачастую его работы носят откровенно политический характер, однако при подобной ангажированности Каттелан невероятно успешен. Так, знаменитая скульптура «Девятый вал» (1999 г.), изображающая папу Римского, пораженного метеоритом, в 2006 году была продана на аукционе за 3 миллиона долларов. На площади перед зданием миланской биржи стоит мраморный колосс – скульптура Маурицио Каттелана L.O.V.E. Кисть руки высотой 4,6 метра с поднятым вверх средним пальцем и отрубленными остальными высечена из белоснежного каррарского мрамора.

Реклама Viktor & Rolf и Louis Vuitton. Фото: Maurizio Cattelan и Pierpaolo Ferrari /New York Magazine

 

Выставка ковров SELETTI WEARS TOILETPAPER RUGS COLLECTION. Galerie Perrotin. 2016.

Chanel shoes. Фото: Maurizio Cattelan and Pierpaolo Ferrari/New York Magazine

 

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор».

Маурицио Каттелан.

Каттелан работает как скульптор с 1999 года. Визитная карточка художника — восковые фигуры, выполненные в полный рост. Но не менее известен Маурицио Каттелан оригинальными выставочными проектами и пиар-акциями. «Сочетание места и произведения должно создавать короткое замыкание. Иногда имеет значение то обстоятельство, что инсталляция показана в обыденном пространстве.

Будь она выставлена в музейном зале, был бы просто успех, без всякой экстремальной реакции».

Кателлан начал с безголовой фигуры лошади, словно на всем скаку врезавшейся в стену, продолжал тем, что поджигал детские коляски, вешал восковые тела малышей в миланском парке и ставил воскового Гитлера в угол на колени. Так же как Вим Дельвуа или дуэт Elmgreen & Dragset, Кателлан работает с такими чувствами, как отвращение, неприязнь, боязнь смерти или тайное желание ее.

По теме: Художник Вим Дельвуа (Wim Delvoye): от «Клоаки» до чеканных Maserati

Из серии ковров SELETTI WEARS TOILETPAPER RUGS COLLECTION. Galerie Perrotin. 2016.

В 1989 году Кателлан решил проблему кризиса идей для персональной выставки следующим образом: закрыл галерею, оставив на двери объявление «Скоро вернусь». В 1993 году художник принял приглашение участвовать в престижной Венецианской биеннале, однако свое пространство сдал агентству, рекламирующему парфюмерию.

В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «Всё» — всех проектов художника. Сам Маурицио объяснил, что прекращает заниматься искусством, чтобы избежать самоповторов. И тут же представил общественности новый проект — вместе с фотографом Пьерпаоло Феррари (Pierpaolo Ferrari) Каттелан запустил экспериментальный журнал TOILETPAPER («Туалетная бумага»). «В начале нашего пути нас привлекала идея TOILETPAPER как бренда, который стал бы применим для разнообразных обыденных вещей: тарелок, кружек и скатертей, а также для журналов и книг. Пьерпаоло и я, как безумные ученые: все, что нас окружает, должно быть заражено «вирусом TP», мы не останавливаемся на достигнутом и анализируем результаты, поэтому TOILETPAPER может стать не просто фотографией, а особым СТИЛЕМ», — считал Маурицио.

Из серии фотографий TOILETPAPER. Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари.

Из серии фотографий TOILETPAPER. Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари.

Из серии фотографий TOILETPAPER. Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари.

Из серии фотографий TOILETPAPER. Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари.

Из серии фотографий TOILETPAPER. Маурицио Каттелан и Пьерпаоло Феррари.

Итальянская компания Gufram в 2014 году создала лимитированные серии его произведений: пуфа в виде откусанного куска мыла, табурета в виде могильной доски и вешалки. Художник выполнил ремейк легендарной вешалки-кактуса 1977 года, дополнив фаллический объект двумя белоснежными пуфами в форме куриных яиц. 

По теме: MILAN DESIGN WEEK 2016: Paul Smith+Gufram=Cactus

Табурет-пуф The End. Gufram. 2014.

 

Вешалка Cactus. Ремейк. Gufram. 2014.

Пуф Soap. Gufram. 2014.

Сувенирная версия скульптуры L.O.V.E.

Cерия эмалированной посуды для Seletti.

 

Cерия эмалированной посуды для Seletti.

 

Серия настольных зеркал для Seletti.

 

Среди давних друзей Каттелана можно назвать и Стефано Селетти, чья компания Seletti выпустила эмалированные миски и кружки, украшенные фотографиями главных творческих удач Маурицио и его напарника Пьерпаоло Феррари: от жабы в бургере до «отрубленных» женских пальчиков. Кроме эмалированной посуды, в коллекцию вошел еще текстиль (скатерть, полотенца), зеркала и другие предметы сувенирного характера. 

Скульптура для музея МОМА в Нью-Йорке, 2016.

«Репродуктор жестокой действительности», в 2016 году маэстро успел показать выставку ковров в модной парижской Galerie Perrotin, организовать выставку «Туалетная бумага» в Galeries Lafayette, заявить о выпуске унитаза из 18-каратного золота и создать «cпагетти-кар» на основе серийной модели BMW — машины с изображением спагетти в томатном соусе, которую торжественно уничтожили после окончания фестиваля Arles 2016.

По словам Каттелана, итальянца, работающего в США, «спагетти-кар» — это результат бесплодных попыток найти хороший соус для спагетти на протяжении сорока лет.

Но, пожалуй, главный успех 2016 года — это рекордная продажа произведения Him («Он») на торгах Christie’s в Нью-Йорке 8 мая 2016 года. За 17 189 000 долларов ушла с молотка восковая скульптура, изображающая Гитлера, которую Маурицио Каттелан закончил в 2001 году. 

«Для меня хороший вкус — как и вообще вкус — это забота мороженщика. Искусство пусто и прозрачно. Я никогда не сделал ничего более провокативного и жестокого, чем то, что я вижу каждый день вокруг. Я — всего лишь губка. Или репродуктор.»

 

За всей нарочитой провокативностью, юмором и выходками на грани фола, стоит нечто большее, чем желание задеть или позабавить публику. Маурицио Каттелан исследует вопросы смерти, бренности и тщеты бытия, выступает с критикой общества потребления и его повседневных клише. А подобные проблемы мало кому покажутся смешными.

Маурицио Каттеллан стал идейным вдохновителем рекламной кампании и осенне-зимней коллекции 2013 года бренда Kenzo.

 

Рекламная кампания осенне-зимней коллекции Kenzo. 2013.

 

Рекламная кампания осенне-зимней коллекции Kenzo. 2013.

Рекламная кампания осенне-зимней коллекции Kenzo. 2013.

 

 

Кто такой Маурицио Каттелан | GQ Россия

И как он придумал банан, приклеенный к стене скотчем. Хотя имейте в виду: это далеко не единственная выходка художника.

Chesnot

Фото бананов, а также других предметов, приклеенных скотчем к стене, последние пару недель успели распространиться по соцсетям со скоростью сезонной эпидемии гриппа. Поводом стала новая работа итальянского художника Маурицио Каттелана под названием «Комедиант», недавно представленная на международной выставке современного искусства Art Basel в Майами.

Действительно, что может быть забавнее, чем объявить произведением искусства самый обыкновенный банан, приклеенный скотчем к стене? Вернее, их было три. Первые два отошли частным коллекционерам – по $120 тысяч каждый. Третий постигла и вовсе интересная участь: другой художник Дэвид Датуна пришел в галерею под видом обычного посетителя, снял арт-объект со стены, а затем съел. Как объяснил он позже, это был перформанс под названием «Голодный художник». Стоит ли говорить, что прибывшая на место полиция была весьма озадачена произошедшим и назвала это «крайне интересным делом».

Cindy Ord

Впрочем, сам автор работы едва ли был раздосадован. Абсурдная ситуация, сложившаяся вокруг не менее абсурдного экспоната, вполне органично соотносится с личностью и творчеством Маурицио Каттелана. С присущей ему легкостью он иронизирует на самые серьезные темы, будь то политика, религия или собственно искусство. Папа римский, придавленный метеоритом, фигуры детей, подвешенные на дереве, или банан, приклеенный к стене, – даже такие рискованные проделки легко сходят художнику с рук, только приумножая его заслуги перед искусством. Разбираемся, как этот итальянский шутник стал одной из ключевых звезд современной арт-сцены.

Образование

Маурицио Каттелан не получил формального художественного образования, поэтому предпочитает называть себя не «художником», а «работником искусства». Этот факт еще больше подчеркивает его абсурдистский подход к искусству: пренебрегая сложившейся иерархией в арт-мире, он выбрал для себя роль придворного шута. А ему, как известно, дозволено намного больше, чем остальным. До того как войти в арт-мир, художник в разное время работал поваром, садовником, охранником и даже донором спермы. А свой творческий путь начал с изготовления предметов мебели для собственной квартиры, которые называл «функциональными объектами с творческим подтекстом».

Семья

Сын водителя грузовика и горничной из итальянского города Падуя родился в 1960 году. Бунтарский характер Маурицио дал знать о себе еще в детстве: школу он категорически не любил, учился из рук вон плохо и вечно ввязывался в разные неприятности. Его сестра Джада вспоминает, что ей все время было стыдно за брата. А когда он стал старше, она и вовсе старалась о нем не упоминать: он хотел стать художником, что по факту было синонимом слова «бездельник». В автобиографии Каттелан рассказывает о своих первых художественных проделках, когда еще подростком служил министрантом в местной церкви. Он постоянно подрисовывал статуям святых усы, за что был благополучно исключен из прихода.

Мистификации

Еще в начале своего творческого пути художник постоянно испытывал опасения, что его работы не получат должного признания. Этот постоянный страх неудачи нашел отражение в проектах, которые стали своего рода попыткой избежать процесса создания чего-либо. Сомнения по поводу успеха первой персональной выставки в 1989 году вынудили художника просто закрыть галерею, повесив на дверь табличку «Скоро вернусь». В последующие годы он представлял не менее изощренные планы «побега». В 1992 году накануне выставки в Кастелло ди Ривара он оставил после себя следы бегства – связанные между собой простыни, свисающие из окна четвертого этажа замка. А год спустя проделал новый фокус на Венецианской биеннале, сдав свой павильон в аренду рекламному агентству, которое установило там щит с рекламой духов Schiaparelli. Сопровождающая надпись красноречиво гласила: Working Is a Bad Job. В 1996 году Каттелан зашел еще дальше, украв произведения другого художника из соседней галереи, чтобы выдать их за свои.

А в 1999 году он и вовсе решил организовать свою собственную 6-ю Карибскую биеннале, куда пригласил нескольких кураторов и художников, включая Олафура Элиассона, Криса Офили и Габриеля Ороско. На деле никакой выставки не было – вместо этого гости биеннале просто отдыхали. По итогам мероприятия вышел полноценный глянцевый каталог со снимками, где участники делились своими впечатлениями от отпуска.

Животные

Qilai Shen

Вопреки возмущениям зоозащитников художник неоднократно превращал в героев своих инсталляций животных – как живых, так и чучел. Одним из примечательных случаев связан с ранним проектом 1994 года для нью-йоркской галереи Дэниэля Ньюбурга. Столкнувшись с техническими и финансовыми сложностями, Маурицио Каттелан решил выйти из положения весьма оригинальным способом, выставив в павильоне осла. По словам художника, это животное как нельзя лучше отражало положение, в котором ему пришлось оказаться.

В 1997 году он представил инсталляцию с участием чучел двух мышей, лежащих на шезлонгах под пляжным зонтиком. Именно она привлекла внимание арт-сообщества к персоне Каттелана, положив начало новому этапу в его творчестве. Пожалуй, одной из его самых знаковых работ в жанре таксидермии стало чучело коня под названием «Баллада о Троцком», призванное напомнить о трагическом исходе революций. Недавно экспонат был представлен в рамках выставки Фонда Louis Vuitton в московском ГМИИ им. Пушкина, чем вызвал довольно неоднозначную реакцию в соцсетях. Пожалуй, еще более резонансной оказалась другая скульптурная композиция – тела пяти безголовых лошадей, торчащие из стены художественной галереи в швейцарском городе Базель.

Пранки

Нередко объектом насмешливых пародий художника становился и сам мир искусства, а также его работники. Так, в 1990 году Каттелан приобрел 500 экземпляров итальянского журнала об искусстве Flash Art, заменив обложку каждого на обложку собственного дизайна. На ней была представлена его собственная инсталляция, собранная из предыдущих выпусков Flash Art, наподобие карточного домика.

В начале своей карьеры Каттелан ловко высмеивал других художников. В 1997 году для своей выставки он тайно заказал копии всех картин бельгийского художника Карстена Хеллера, выставленных в соседней галерее. Таким образом он хотел поставить под вопрос понятие индивидуальности. В 1998 году Каттелан устроил шествие вокруг галереи SITE Santa Fe с участием волонтера в карикатурном костюме Джорджии О’Кифф, выполненном из папье-маше. В том же году он проделал похожий трюк с образом Пабло Пикассо, который приветствовал посетителей Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Не меньше доставалось и тем, кому довелось сотрудничать с Каттеланом. В 1995 году в преддверии открытия собственной выставки Каттелан убедил галериста и печально известного ловеласа Эммануэля Лапина носить гигантский розовый костюм кролика в форме фаллоса. Потом, в 1999 году, Каттелан решил сделать миланского арт-дилера Массимо де Карло частью экспозиции, приклеив его изолентой к стене галереи (ничего не напоминает?), после чего несчастный потерял сознание и угодил в больницу.

Справедливости ради стоит отметить, что самоирония тоже никогда не была чужда этому художнику. С конца 1990-х он начал создавать гиперреалистичные скульптуры, которые стали комичным и гипертрофированным отражением его собственного образа.

Политика

И хотя Маурицо Каттелан никогда не стремился открыто выражать свою позицию в отношении политики или религии, эти темы нередко находят довольно острое отражение в его творчестве. Одной из его ранних работ стал проект футбольной команды Southern Supplies Football Club (или A. C. Forniture Sud), которая целиком состояла из североафриканских эмигрантов. А сам Каттелан выполнял функцию президента и тренера. Кроме того, он отвечал за дизайн мерч-продукции: клуб Каттелана выпускал фанатские «розы», вымпелы и футболки. Он также зарегистрировал команду, чтобы принимать участие в официальных матчах. Частью официальной формы команды была футболка с надписью Rauss, она отсылала к одному из антисемитских лозунгов гитлеровской Германии.

Chesnot

И здесь, конечно, нельзя не вспомнить скандальную работу 2001 года под название Him, которая представляет собой скульптуру молящегося на коленях мальчика с реалистичной головой Адольфа Гитлера. Она ставила перед зрителем неоднозначный вопрос: если бы фюрер покаялся, смог бы Всевышний его простить? В 2016 года один из его четырех экземпляров ушел с молотка на торгах Christie’s за рекордную сумму $17 миллионов.

Не менее знаковой стала работа La Nona Ora 1999 года — восковая фигура папы Иоанна Павла II, придавленного метеоритом. Один из трех экземпляров скульптуры, выставленных в варшавской галерее Zacheta в 2000 году, разбили два члена польского парламента правого толка. А в 2001 году художник создал 11-метровое скульптурное изображение руки из белого мрамора, получившее название L.O.V.E. Ее средний палец вытянут, а остальные отрублены. Особенно примечательно место, где она стоит и по сей день, – это миланская площадь Аффари перед зданием фондовой биржи.

Уход

В 2012 году в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке прошла ретроспектива художника, объединившая 128 проектов. Вдобавок Каттелан заявил о своем намерении завершить карьеру, чтобы избежать самоповторов. В поддержку выставки вышла промокампания: на снимке художник, запечатленный на фоне своих работ, держал в руках надгробный камень с пророческой надписью The End.

Leon Neal

Однако хватило его ненадолго, и в 2016 году Каттелан вернулся в строй. Как объяснил сам художник, «бездействие оказалось для него еще большей пыткой, чем труд». Его первым произведением после перерыва стал унитаз из 18-каратного золота, впервые выставленный в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке

в 2016 году. Согласно задумке художника унитаз подключили к канализации, чтобы каждый посетитель имел возможность воспользоваться им по назначению. По данным администрации музея Гуггенхайма, около 100 тысяч человек сделали это после начала экспонирования. В данный момент работа находится в розыске – злоумышленники похитили унитаз прямо во время выставки, которая проходила этой осенью в Бленхеймском дворце.

Журнал

Однако даже на протяжении пятилетнего творческого перерыва художник не сидел сложа руки. Сразу после заявления об уходе он представил новый проект – экспериментальный журнал с красноречивым названием Toilet Paper, который он запустил на пару с фотографом Пьерпаоло Феррари. Он представлял собой коллекционное издание с четкой ставкой на визуальную часть, которая была представлена яркими постерами в сюрреалистическом духе. К сожалению, до наших дней печатная версия журнала дожила и перешла в инстаграм-формат, зато на официальном сайте до сих пор можно приобрести мерч с вырезками издания. Отрубленные пальцы, бургер с лягушкой, надгробный камень с надписью The End – это и многое другое можно напечатать на футболках или свитшотах. Как рассказывает сам Каттелан, в начале работы он хотел создать не просто журнал, а полноценный бренд. И, сам того не подозревая, стал у истоков современного мерч-тренда.

Мода

Мир моды и искусства всегда находились в самых тесных отношениях, что наглядно доказал на своем примере Каттелан. В 2013 году францзская марка Kanzo представила рекламную кампанию осенне-зимней коллекции c участием актрисы Ринко Кикути и модели Шона О’Прая. Концепцию придумал Маурицио Каттелан вместе со своим товарищем и соиздателем Toilet Paper Пьерпаоло Феррари. Результатом их работы стали сюрреалистичные снимки: обклеенные глазами модели, раскрашенная под тигра собака и торчащая из сумки рука.

Маурицио Каттелан в рекламной кампании Santoni

В 2017 году художник и сам выступил в роли модели – для рекламной кампании обувной марки Santoni. Источником вдохновения послужили кинопостеры 1960–1970-х годов к «Выпускнику» с Дастином Хоффманом и к «Мужчине, который любил женщин» Франсуа Трюффо.

А однажды с легкой подачи Каттелана объектом искусства стала супермодель Стефани Сеймур. Ее реалистичная скульптура, точнее одна из четырех ее версий, ушла с молотка в 2010 году на аукционе Phillips de Pury (сегодняшнее название – Phillips). В свое время бывший муж супермодели Питер Брант, бизнесмен, страстный коллекционер искусства и большой любитель охоты, получил предложение от Каттелана сделать реалистичный бюст его жены, который можно было бы повесить на стену, как охотничий трофей. Стоит ли говорить, что художник сразу же получил согласие.

Кстати, один из горячих поклонников художника – глава модной империи Kering Франсуа Пино. В 2009 году французский бизнесмен заказал художнику работу «под ключ», а в результате получил надгробие с краткой эпитафией Pourquoi moi? («Почему я?»). Пино принял его безоговорочно. Ведь, по его собственному убеждению, Каттелан – «один из лучших художников нашего времени».

Вероятно, вам также будет интересно:

Почему искусство стоит так дорого?

Бэнкси превратил бездомного в Санта-Клауса

Что вам нужно знать о художнике Стефане Дюбусе

ТегихудожникХудожники

Маурицио Каттелан — 211 произведений искусства, биографий и выставок на Artsy

9,9 тыс. подписчиков

биографии

Игривая, провокационная концептуальная практика Маурицио Каттелана разрушает условности искусства, институтов и современных систем ценностей в целом. Его работы включают восковую статую Папы Иоанна Павла II, сбитого метеоритом, инсталляцию …

Посмотреть все прошедшие выставки и выставочные стенды

Обзор

Работы на продажу (40)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • Название художника

    Имя

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример, и еще 5

    достижения

    Активный вторичный рынок

    Недавние результаты аукциона в базе данных Artsy Price

    Высокий аукционный рекорд

    US 85,0 млн. , Phillip

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      Из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    • Works On Paper

      из 500 долл. США

    Работа для продажи

      артист.

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Маурицио Каттелан | Биография, искусство и факты

    Маурицио Каттелан: Mini-Me

    Смотреть все медиа

    Дата рождения:
    6 января 1960 г. (62 года) Падуя Италия
    Известные работы:
    «Америка» «Юморист» «Фрэнки и Джейми»

    Посмотреть весь связанный контент →

    Маурицио Каттелан (родился 6 января 1960 года, Падуя, Италия), итальянский художник-концептуалист, известный своими бунтарскими выходками.

    Художник-самоучка, Каттелан начал свою карьеру с проектирования мебели, но в начале 1990-х обратился к скульптуре и концептуальному искусству и быстро заработал репутацию человека с чувством юмора и склонностью стирать грань между искусством и реальностью.

    Он назвал себя «ленивым» художником и рассказал Газета The Guardian , что «ничего не делаю». Некоторые из его действий подтверждают последнее утверждение. В 1992 году, например, он собрал группу доноров, чтобы предоставить ему грант в размере 10 000 долларов, который предусматривал, что он не будет выставлять никаких произведений искусства в течение одного года. На Венецианской биеннале 1993 года он сделал заявление (и прибыль), сдав свою выставочную площадь в субаренду парфюмерной компании. На выставке в Турине, Италия, он связал вместе простыни и вывесил их в окно, создавая впечатление, что он покинул здание.

    По правде говоря, Каттелан много творил. В 1999 году он выставил картину La nona ora , на которой изображен Папа Иоанн Павел II, только что сбитый метеоритом. В том же году в лондонской галерее он выставил миниатюрную копию Мемориала ветеранов Вьетнама, расположенного в Вашингтоне, округ Колумбия, на котором был выгравирован счет каждого футбольного (футбольного) матча, проигранного сборной Англии. Его память о нападениях 11 сентября 2001 г. на Всемирный торговый центр, Фрэнки и Джейми (2002 г.) показали две восковые фигуры нью-йоркских полицейских, стоящих вверх ногами.

    Ретроспектива Каттелана 2011 года в нью-йоркском Музее Гуггенхайма, где художник подвесил свои работы в центре культовой ротонды здания, вызвала неоднозначные отзывы, но, тем не менее, подтвердила его место в мире современного искусства — как и тот факт, что его работы часто заработал миллионы на аукционе. Некоторые, однако, все еще задаются вопросом, был ли Каттелан законным художником или просто мошенником, и этот вопрос пронизывает документальный фильм 9.0387 Маурицио Каттелан: скоро вернусь (2016).

    Несмотря на то, что его сатирическая критика мира искусства и общества в целом вызвала много споров, Каттелан ловко сумел — по большей части — увлечь, а не разозлить свою аудиторию и своих сверстников. Действительно, его скульптура America , функционирующий унитаз из цельного золота, который был установлен в туалете Гуггенхайма с 2016 по 2017 год, собирала длинные очереди добродушных посетителей и вызывала безумие в социальных сетях. Произведение искусства, стоимость которого оценивается более чем в 4 миллиона долларов, позже было украдено из туалета во дворце Бленхейм в Оксфордшире, Англия, во время выставки в 2019 году..

    Между тем, концептуальная работа Комик произвела фурор, когда она была представлена ​​на Art Basel Miami 2019, ежегодной международной арт-ярмарке. Работа, состоящая из банана, приклеенного изолентой к стене, продавалась трижды по цене от 120 000 до 150 000 долларов. Кажущееся несоответствие между эфемерным объектом и высокой ценой, которую он давал, вызвало вековые разговоры о том, что такое искусство. Однако работа, похоже, критикует то, как создается искусство в 21 веке. Комик напоминает революционный Фонтан Марселя Дюшана, в котором предмет массового производства (в данном случае писсуар) стал искусством посредством концептуальных средств: заявление художника о том, что писсуар был искусством, принятие работы на Выставку независимых художников 1917 года в Нью-Йорке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *