Разное

Поделка в школу символ россии: Конкурс поделок на тему государственной символики

Содержание

Конкурс поделок на тему государственной символики

На базе Станции юных техников прошел 4-й городской конкурс на лучшее знание официальной и государственной символики среди учащихся образовательных учреждений.

Конкурс проводится в соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

На выставке были представлены работы со всех школ города. В этом году впервые приняли участие ПУ-15 и школа №7. Всего присутствовало 77 работ, что почти в два раза больше чем в прошлом году. А посмотреть выставку пришло около тысячи человек.

На конкурсе, помимо качества, творческого подхода, эстетичности, сложности и оригинальности, одним из критериев оценки была новизна. И если в первый год все работы были новыми и оригинальными, то в последующие годы пришлось прикладывать больше фантазии. 
На этот раз, выставка сочетала все накопленные идеи предыдущих конкурсов, плюс добавилось новое и интересное.

Например, Герб Курганской области из запеченного теста. Причем готовился он в несколько этапов, сначала запекалось то, что должно быть потемнее, а потом добавлялся «светлый» слой, все аккуратно раскладывалось и шло обратно в печь.

пошли в ход различные крупы. Пшено…
Сумина Елизавета. 4 класс. «Герб России» 

рис…
В.Тюлюбаева. 5 класс. «Герб города на Исети»

Нашлось место даже для спагетти. Все было аккуратно приклеено, а потом раскрашено.
Н.Чечкина. 2 класс. «Флаг Российской Федерации»

кленовые «вертолетики»
Никита Терещенко. 4 класс. «Герб и флаг России»

Скульптурки «Шадринские куницы» в исполнении Набиуллина Раиля.

Правда потом нам сказали, что поделки смастерил не школьник, но от этого менее качественными и проработанными до мелочей работы не стали.

Куницы изготавливались из соленого теста. Ингридиенты: мука, соль, немного масла и вода. Делается тесто как пельменное, но чуть потуже и вылепливается как пластилином, сушится несколько дней (чтобы тесто не поднялось в печи), а потом в печь. Сложность работы заключается в том что тесто есть тесто — попробуйте сами слепить что-нибудь из него.

Условно можно было выделить еще одну часть поделок — из бумаги и фольги. Это были плоские и объемные изделия.

Сразу видно, что ученица работу изготавливала сама «от и до»
Валя Показаньева. 3 класс школа №10

Объемные работы

Берем много полосок бумаги, скручиваем, мнем как надо и выкладываем картинку. Думаете ерунда получится?

а давайте посмотрим на итог. Впечатляет, не правда ли?
Алена Домрачева. 8″Б» класс школы №8. Герб России

Или вот еще что представили Бузмакова Анастасия, Шуплецова Ксения (3 класс), Михайлова Дарья, Злодеева Полина, (2 класс)

 

Еще можно было условно выделить творческие работы рукодельщиков — бисер, вышивание, лепка.

Самое настоящиее колье и сережки. На матчах национальной сборной такие поделки разлетались бы, как горячие пирожки.

 

Ну и Фаберже нашим детям ни по чем. Сделают даже лучше.
Анастасия Важенина. 11 класс школы №8. «Россия православная»

 

Анна Ланцева (1 класс) и Алина Шевченко (7 класс) представляли вышивки пайедками.

Также интересны были интересны и другие работы-фигурки


Артем Табуев. 7″Б» класс лицей №1 представил всем самые крупные города Курганской области

Деревянная поделка была у Егора Савина (10 класс) Свою работу он назвал «Чаша Шадринская»

Чтобы сделать такую чашу, надо изготовить несколько сегментов, чтобы они плотно подходили друг другу и склеить их.

Часть экспозиции заняли технические экспонаты. Масштабная действующая модель мореходной канонерской лодки «Кореец» изготовлена десятиклассниками  школы №2 Александром Селиным и Александром Волковым.

9 февраля 1904 года крейсер «Варяг» и канонерка «Кореец» вступили в бой с превосходящей по силам японской эскадрой. Чтобы не допустить захвата корабля японцами, «Кореец» был взорван.

Егор Марков (11″А»класс) также представил действующую модель парохода «Лена». Пароход всем больше известен под вторым названием — «Челючкин». Ребята занимаются в детском объединении «Судомодельный».

Самой трудоемкой на наш взгляд работой был стенд «Шадринский острог».

Каждая часть строения имеет свое историческое название. И не каждый из нас с легкостью вспомнит… да даже не каждый из нас знает, что такое «обламный сруб» и «стена тыном». Этот стенд и любопытен тем, что он несет не только информационную, но и обучающую задачу. Реализовано это методом электрификации. Действует это так. От панели, на которой написаны части острога идут провода — щупы. Например нам надо найти Герб Шадринска 1781 года. Один щуп ставим на надпись, вторым проводом — указкой касаемся контакта на части острога (там болтики торчат). И если мы указали правильно, то звучит мелодия.

Оценка работ проводилась по трем возрастным категориям 1-4, 5-8, 9-11 классы. Итоги добавлю чуть позже.

фотоальбом Конкурс поделок государственной символики

Станислав Фиськов
30 сентября 2011, 15:24

рукоделие

← В Шадринске старовал отопительный сезон 2011-2012 Шадринский турслет — 2011 →

TweetПоделиться с друзьями

Статьи похожей тематики

Лучшие работы Всероссийского конкурса творческих работ, посвящённого Дню Государственного флага Российской Федерации «Флаг наш Российский, овеянный славой» | Центр гражданских и молодежных инициатив

 

Ильметов Д. 8 лет МБОУ СОШ с. Первомайский МР Стерлибашевский район Республики Башкортостан. Работа: ​Декоративно-прикладное искусство. Смастерил я флаг Российский из дерева!. Руководитель: Резяпова С.Ф.

 

Киселев Г. СОШ № 14 г. Череповец. Работа: ​ФОТОРАМКА ФЛАГ РОССИИ. Руководитель: ​Шаталова М.Н. 

 

Сурсо Д. 1класс МБОУ СОШ №10 города Куйбышева Новосибирской области. Работа: ​»Великие символы великой страны». Руководитель: ​Рагозина И.Н.

 

Назырова Е. 9 класс МБОУ СОШ №10 города Куйбышева Новосибирской области. Работа: ​»Флаг России». Руководитель: Хмелевская И.В.

 

Вахрушева А. 5 лет МБДОУ «Детский сад №2 «Чебурашка» (корпус №13) г. Красавино Великоустюгский район Вологодская область. Работа из теста. Руководители: Белавина А.Б., Хохлова И.С.

 

Старостина В. 6 лет Рожне-Логовской филиал МКДОУ Ребрихинский детский сад «Улыбка». Работа: ​»Любовь к Родине в её символах». Руководитель: Чиган О.А.

 

Токарь Е. 4 года МАДОУ Детский сад № 12 города Тюмени. Работа: ​Российский флаг. Руководитель: Кунгурцева И.М. 

 

Священко Т.  6 лет Детский сад «Березка» филиал Детского сада «Светлячок» г. Заводоуковск Тюменской области. Работа в технике торцевания «Флаг России». Руководитель: Анисимова Л.В.

 

Назаров А. 14 лет МОУ — Клементьевская СОШ. Работа: Моя Россия. Руководитель: ​Блинова Е.С. 

 

Ткаченко Ю.А. МБУК КР МРДК «Рассвет». Работа: ​Я люблю тебя, Россия. 

 

Степанова А. 15 лет МКОУ Нестеровская Основная школа. Работа: Цвета империи. Руководитель: ​Кирилкин В.И. 

 

Скородумова У. 8 лет Краснознаменская сельская библиотека Краснознаменский филиал МКУК «ЕЦКД и БО». Работа: Поделка.

 

Клещева М. 3 года МБДОУ д/с  №15. Работа: »Моя Родина всех краше ». Руководитель: Украинская О.Г.

 

Ключникова Э. 6 лет МБДОУ д/с  №15. Работа: » Моя Родина». Руководитель: ​Павлюкова Е.Е.

 

Кирсанов Д. 8 лет МБУДО «Дом детского творчества» Хиславичского района Смоленской Области. Работа: ​»Стихотворение «НАШ ФЛАГ!». Руководитель: ​Кирсанова О.Г.

НАШ ФЛАГ!

Страна моя – Россия!

Пусть над тобой всегда

Свободно реет наш Флаг!

Пройдя сквозь пекло пуль и мин,

Как символ отразил

Он историю страны:

И подвиги войны,

И кровь, пролитую в боях,

И крепость братских уз!

Цвет белый воплотил мир на земле,

Незыблемый союз!

А постоянство, честность, веру –

Все синий цвет в себе несет.

Развитие страны и путь «вперед»!

Цвет  чистый, ясный красный – то Героизм!

Всегда над нами будет развиваться!

Навечно присягал Отчизне сын

За правду и добро сражаться!

Сквозь бег времен

Ты гордость поколений!

Мы поднимаем гордо Флаг

Для будущих свершений!

 

Рогозин Я. 10 лет МАОУ СОШ № 14 г. Долгопрудный. Работа: ​»Мы — едины». Руководитель: ​Ларионова Н.А.

 

Зюзина М. 6 лет МАДОУ №102 город Томск Томской области. Работа: «Российский наш флаг». Руководитель: ​Горн О.Н.

 

Родионова С. 6 лет МБДОУ д/с №40 с. Большое Мокрое. Работа: «Флаг дружбы народов!». Руководитель: ​Перцева О.В.

 

Пластинин М. 5 лет МБДОУ д/с №40 с. Большое Мокрое. Работа: «Гордо  реет флаг державный!». Руководитель: ​Перцева О.В.

 

Васильева Л. 5 лет МБДОУ «Детский сад №7 — комбинированного вида» г.Торжок Тверская область. Работа: «Конный флаг». Руководитель: ​Соловьева Н.И.

 

Куруленко Е. 5 лет МДОУ Центр развития ребенка — детский сад №14 «Аленький цветочек». Работа: «Гордо реет над страной наш российский флаг родной». Руководитель: Смирнова М.В.

 

Кораблева М.В. МУК «Коротовское СКО» Ягницкий сельский клуб.

Работа: ​Баллада о российском флаге.

Баллада о российском флаге

 

Порой событий поворот принять бывает так непросто.

Давно ль единым был народ, Россия с Украиной –сёстры?

Пришел четырнадцатый год, и с полыхающим майданом

Произошел переворот, и разделились наши страны,

Но перемен не принял Крым — домой вернулся он, в Россию

И триколором заменил флаг украинский желто-синий.

Когда пошел четвертый год, как стал российским полуостров,

Рыболовецкий сейнер «Норд» захвачен в море был Азовском.

Им пограничников корабльотдал приказ  остановиться.

Никто беды не ожидал: проверят — и опять трудиться.

На судне десять моряков, шесть тонн салаки, трал рабочий.

Одна проблема: сейнер тот был судном Крыма, между прочим.

Хотя никак не нарушал он правил ловли и вожденья,

Российский паспорт у крымчан сигналом стал для нападенья.

Отконвоировав в Бердянск, их в «нарушеньях» обвинили,

Тюремным сроком пригрозя, вердикт особый объявили:

«Согласны отпустить мы вас, забудем даже, в чем повинны,

Но вы признаете сейчас гражданство «неньки Украины».

Коль незалежной паспорта вам перешлют взамен российских,

Тотчас простится вся вина, и вновь увидите вы близких».

Единодушен был ответ: «Мы снисхожденья не просили.

Здесь украинских граждан нет. Крымчане — граждане России!»

Три дня сидели без еды, вдыхая смрад гниющей рыбы,

Но непокорны и горды, держались твердо, словно глыбы.

Когдаж покинуть свой корабль им украинцы приказали,

С флагштока корабельный флаг мужчины потихоньку сняли.

В плену полгода провели, и в СБУ не раз бывали,

Пока чужие корабли в России не арестовали.

Обмен случился в октябре – две стороны договорились,

И снова на родной земле матросы «Норда» очутились.

Тут из-за пазухи один достал, волнуясь, флаг российский,

Который бережно хранил, из-за него рискуя жизнью:

«Как деды наши на войне, свой флаг в плену мы сберегали.

Скитаясь по чужой земле, России честь не запятнали!»

Все замолчали. Каждый взор был устремлен на флаг спасенный,

И гордо реял триколор, сквозь испытанья пронесенный!

 

Крупин И.  6 лет МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №36 г. Владивостока». Работа: «Флаг наш Российский «. Руководитель: Пилипчук С.В.          

 

Легаева Н.М. МКОУ СОШ п.Красноармеец дошкольная группа с. Тюльгаш Нижнесергинского района Свердловской области. 

 

Корякина Т.А. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Чуораанчык» с.Кюсюр Муниципального образования «Булунский улус (район)» Республики Саха (Якутия). Работа: ​Матрешка в стиле Россия.

 

Коллектив детей гр. №11 «Самоцветики» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Великого Новгорода. Работа: Флаг и Родина неразделимы! Руководители: Николаева Н.И., Анисимова М.А.

 

Головин А. 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение «Милославская школа» Милославского района Рязанской области. Работа: «Знамя наше Росийское славой овеянное!».  Руководитель: Обысова Н.В.

 

Шевцова А. 6 класс МОУ «Атемарская СОШ» Лямбирского муниципального района Республики Мордовия. Работа: Российский флаг. Руководитель: Мастина Е.А.

  

Российский флаг.

Любопытною росла я,

Всё желая в мире знать,

Я вопросы задавала:

«Гимн звучит – зачем вставать?»

 

«Почему дома такие?

Для чего на крыше флаг?»

Что такое герб России –

Не могла понять никак…

 

Мама тихо отвечала:

«Гимн российский, герб и флаг –

Это Родины начало,

Их не знать нельзя никак!

 

Над страною гордо вьётся

На Кремлёвской башне стяг.

Триколором он зовется –

Это наш Российский флаг!

 

А в себе он сочетает

Белый, синий, красный цвет.

Самый первый – чистота и

Неба светлого привет.

 

Синий цвет обозначает

Верность Родине, стране,

Небо, что нас закрывает

От несчастий на земле.

 

Красный – словно капли крови,

Цвет сражений и побед,

Жизнь солдат, погибших в бое,

Чтоб спасти наш мир от бед.

 

Эти знания, родная,

В жизни каждому важны.

Ведь страна у нас большая –

Мы о ней всё знать должны!

 

Все гордятся нашим флагом:

Он нам силы придаёт.

Водружён был над Рейхстагом,

Взмыл в космический полёт,

 

Возглавляет он Парады,

И спортсменов наших маг,

С ним вручаются награды

Отличившимся в делах».

 

С той поры я твердо знаю:

Флаг наш, герб и гимн страны  —

Это символы России!

Их все люди знать должны!

 

Доманова Е. 7 лет МБУДО «Дом детского творчества» Хиславичского района Смоленской Области. Работа: Стихотворение «Я РИСУЮ ТРИКОЛОР». Руководитель: Кирсанова О.Г.

 

Я РИСУЮ ТРИКОЛОР

Три цветных карандаша

У меня в ладошке,

Лист альбомный и наказ

Братика Сережки:

«Ты, сестричка, нарисуй

Красным, белым, синим

Что-то очень важное

Для каждого в России».

Я же в первый класс хожу,

Задача мне по силам,

Нарисую облако,

Солнце, небо — синим.

Только братец недоволен

Был моим рисунком,

К папе обратилась я —

Пусть он рассудит.

Папа улыбнулся мне,

Приобнял за плечи:

«Ну, давай подумаем,

Вместе думать легче.

Все, конечно, правильно

На твоей картине,

Но, разве это важно

Только для России?

Вспомни, сколько разных стран

На большой планете,

И у каждой символ свой

Зашифрован в цвете.

Белый цвет, как белый лист:

Чистый, безупречный.

Синий цвет в себе хранит

Символ веры вечной.

Красный цвет — он, словно кровь

Нашего народа,

Это сила, мужество,

Полная свобода».

Я взяла карандаши

И рисую смело

Три широких полосы

Красным, синим, белым.

Ведь для каждого из нас

Ничего нет краше,

Чем Флаг любимой Родины,

Флаг России нашей!

Фирсов А.  11 класс ГОУ ЯО «Рыбинская общеобразовательная школа». Работа: Поэма о российском флаге. Руководитель: Исаев А.Г.

Чем наш российский древний триколор.

Он взмыл над Петербургом молодым.

Гроссегерсдорф, Берлин и Кёнигсберг.

Над Крымом русский флаг установил.

Нас, россиян, рабами сделать вновь.

Был поднят наш трехцветный русский флаг.

Держался, не сдавался перед ним.

И новой славой наш покрыли стяг.

Над Плевной, Варной, Шипкою  — горой.

И храбро защитили край родной.

Забыты были семь десятков лет.

Просторы наши осеняет вновь.

Под ним суда российские плывут.

На дне морском и на орбите есть.

Горно-Алтайская городская библиотечная система | Новости

Есть у нашей любимой Отчизны,
        У России, — начну я рассказ,
        Символы, отражение жизни
        Тех, кто жил задолго до нас.

У нашей страны, как и у всякого уважающего себя государства, есть свои собственные государственные символы. Это Государственный флаг, Государственный герб и Государственный гимн. Помимо официальных символов, каждая страна имеет и ряд национальных символов, которые обозначают для каждого государства историю, культуру и быт. Россия также имеет свои неофициальные символы.

Красная площадь

Красная площадь — главная площадь нашей страны.

В старые времена Красная площадь выглядела иначе, на ней шла торговля, сюда съезжались со всего города и окрестностей, чтобы купить или продать что-либо. 

Здесь в ноябре 1941 года, несмотря на активное наступление фашистов и поражение наших войск, прошел ежегодный парад в честь 24-й годовщины Октября. Таким образом, наша страна показала всему миру, что русский народ не сломлен.

Здесь 24 июня 1945 года прошел Парад Победы, на котором народ – победитель нес фашистские знамена и бросал их у подножия Мавзолея в знак полного поражения захватчиков.

Здесь 9 Мая ежегодно проходят парады, демонстрирующие всему миру мощь Российской армии. И, конечно же, салюты, красивейшие и яркие.

 

 

 Кремль

Красная площадь примыкает к одной из сторон Кремля. Кремлем в старых русских городах называли крепость, которая служила защитой населения от врагов. В кремле находилось правительство и жили знатные люди.

Место, на котором стоит Московский Кремль, называется Боровицким холмом. В древности он был покрыт лесом – бором, отсюда и произошло его название.

Кремль, который мы знаем сейчас, появился в конце XV века. Его построили итальянские мастера, известные своим искусством.

В Кремле 20 башен, и каждая из них имеет свое название, историю и предназначение. Высота кремлевских стен составляет от 8 до 19 метров, а общая их протяженность – 2235 метров. Одна из башен – Боровицкая, она как раз и сохранила в своем названии имя холма, на котором стоит Кремль.

 

 

  Кремлевские куранты

На одной из 20 башен Кремля, Спасской, находятся известные на весь мир часы-куранты – еще один неофициальный символ нашей страны. Их не зря называют главными часами страны. Это объясняется тем, что из 5 въездных ворот Кремля Спасские всегда считались парадными, в давние времена они получили название Святые ворота. Было заведено заходить через них в Кремль, снимая головной убор, причем это правило распространялось даже на царей, высшее духовенство и иностранных послов. Глагол «заходить» является единственно верным, поскольку проезжать верхом здесь не разрешалось. Часы, установленные над Святыми воротами, отбивали время важнейших событий государства. Куранты огромны – их циферблат имеет диаметр 6 метров, а каждая цифра величиной в 72 см.

Многое поменялось в России – правители, государственный строй, но часы на Спасской башне по-прежнему звучат, и сложно представить Россию без этого символа. Возможно, еще не раз мы будем свидетелями изменений, происходящих в стране, но слышать перезвон кремлевских курантов будем всегда. Недаром они считаются символом точности, надежности и незыблемости России.

 

Береза

 Береза – символ России,

Сокровище русской земли.

Веками ей песни дарили,

Признанья стихами в любви.

Береза – символ России,

Царица русских полей.

Она средь невест всех красивей,

Величественней и белей.

Шелестом листьев березы

Шепчет Россия нам.

Весной святой родины слезы

Бегут у берез по стволам.

 Г. Садовая. 

  Многие  российские поэты посвящали березе свои стихотворения. Но символом России береза стала благодаря Сергею Есенину. В его стихотворениях береза ассоциируется с родным домом, с малой родиной, с русской глубинкой.

Само слово «береза» появилось примерно в VII веке и произошло от глагола «беречь». Во времена язычества у древних славян было божество, которое считалось матерью всех духов, — Берегиня. Берегиня была и символом плодородия, и защитницей людей. Славяне представляли ее в образе березы, как раз в это время, скорее всего, и появилось название дерева.

 Изначально береза была символом плодородия и здоровья, а уже в следующие века она стала ассоциироваться с девушкой, женщиной, точно так же, как дуб или тополь с мужественностью. С березой было связано немало народных примет, сложено много пословиц и поговорок.

С тех пор прошло много лет. Народные обряды и верования остались в далеком прошлом, но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, пьем березовый сок, с удовольствием паримся в бане с березовым веником.

А напоминанием о прошлом стали плетеные из бересты поделки: лукошки, корзинки, шкатулки, которые сегодня превратились в сувениры и произведения народного искусства.

 

 Матрешка

Цветастое платье,  
Румяные щёчки!
Её открываем – 
В ней прячется дочка.
Матрёшки танцуют, 
Матрёшки смеются
И радостно просят 
Тебя улыбнуться!
Они к тебе прыгают 
Прямо в ладошки — 
Какие веселые 
Эти матрёшки!

                  А. Гришин

Русская матрешка, наверное, самый популярный национальный сувенир. Широкую славу завоевала она далеко за рубежом. Перевод слова «матрешка» нельзя найти ни в одном словаре мира, но что это такое, знают все.

Первая русская матрешка была выточена  и расписана в московской игрушечной мастерской в 1890-х годах. Именно в это время в семью Мамонтовых, известных промышленников и меценатов, попадает игрушка – талисман Фукурума, привезенная из Японии.

Деревянная игрушка изображала буддийского святого Фукурума – старичка-мудреца с хитринкой в глазах и вытянутой вверх лысоватой головой. Игрушка была с сюрпризом: она разламывалась на две части, а там был спрятан еще один такой же мудрец, только поменьше. Маленькая кукла снова разламывалась пополам. Всего в этой игрушке насчитывалось пять кукол.

Семья Мамонтовых решила выпустить подобную игрушку, только русскую. Игрушка изображала детей разных возрастов: от самой большой – взрослой девушки в русском сарафане – до самой маленькой – завернутого в пеленки младенца. Так произошло рождение знаменитой матрешки.

Игрушка получила свое название от простонародного имени Матрена, в детстве – Матреша. Почему простонародного? Да потому, что первые эти куклы изображали простых деревенских девушек в ярких расписных сарафанах и платочках.

Матрешка полюбилась людям, и началось их массовое изготовление. И сейчас уже как-то трудно представить Россию без этой деревянной куклы.

 Медведь

 Медведь – еще один неофициальный символ России. Это один из самых крупных хищников планеты. Он не просто силен, а могуч, коварен и лют. При кажущейся нескладности и неповоротливости может быть исключительно стремительным и ловким.

При необходимости медведь способен быстро и долго бежать, он прекрасно плавает и ныряет, преодолевая клокочущие, ревущие, покрытые белой пеной стремительные горные реки. Изумительно ловко и бесшумно лазает по отвесным кручам в поисках добычи.

Неуклюжим он лишь кажется, особенно тогда, когда одет в зимнюю длинную шерсть, а под шкурой при движении перекатываются обильные жировые запасы. Именно таким иностранцы по характеру и представляют русского человека, и именно с этим животным его отождествляют.

 Медведь – это символ добродушия и ярости, богатырской силы. Русских сравнивают с медведями, с одной стороны, в их нерасторопности и незлобливости, с другой – в их умении постоять за себя. Недаром именно медведя выбрали символом Олимпиады, проходившей в   Москве в 1980 году.

А еще медведь изображается на многих гербах наших городов и областей, что тоже характеризует его как символ государства. Здесь уже медведь как неофициальный символ страны сливается с официальным, так как гербы относятся к традиционной символике.

  

 

 Тройка

Вот мчится тройка удалая
Вдоль по дороге столбовой,
И колокольчик, дар Валдая,
Гудит уныло под дугой.

Русская тройка. Так называют старинную конную упряжку, состоящую из трёх лошадей.

 Это общепризнанный оживленный, веселый и самый быстрый способ передвижения, вызывающий эмоции, наиболее точно характеризующие русский дух. Ведь всем известна фраза Н.В. Гоголя: «Какой же русский не любит быстрой езды?».

Тройка стала порождением громадных расстояний и безобразных дорог России. Впервые национальный русский способ запрягать лошадей по три в ряд появляется в середине XVIII в. Этот способ быстро получил широкое распространение ввиду своих неоспоримых достоинств: высокой скорости, большой грузоподъемности и хорошей проходимости. Все иностранцы, испытавшие езду на тройке, единогласно утверждали, что нет более лихой и быстрой езды.

Уникальной отличительной особенностью троичной упряжки является ее обильное украшение. Красочно декорировались хомуты росписью, резьбой и тисненой кожей. Упряжь снабжалась кистями, которые прикреплялись на уздах и шлеях, свисая спереди и по бокам лошадей. Но предметом особой гордости являлась дуга, богато украшенная художественной росписью и резьбой. Яркие живописные дуги были заметны издалека так же, как золоченые. 20-30 бубенцов вместе с одним – тремя поддужными колокольчиками специально подбирались в созвучие, получившее в народе название ямской гармони.

Тройка издавна используется в России в различных соревнованиях, а так же для катания на выставках и ярмарках.

   Балалайка

 В XIX в. молодой дворянин Василий Васильевич Андреев, осматривая свое имение, услышал игру дворового человека Антипа. И до этого барин увлекался народным творчеством, но балалайка поразила его до глубины души.

 Для начала он сам научился играть на этом инструменте, а затем решил популяризировать его. Андреев нашел единомышленников, создал кружок любителей балалайки, разучивал с ними новые мелодии, осваивал улучшенные мастерами модели.

Всемирную популярность Андреев завоевал в сентябре 1889 г., когда отправился с товарищами на Всемирную выставку в Париж. Концерты, которые они давали в Русском павильоне, имели шумный успех, а трехструнная простушка балалайка вмиг стала признанным символом русской музыки и России.

Сейчас в России немало музыкальных коллективов, играющих на балалайках.

 Самовар

Руки в боки, как начальник,

Раньше всех на стол встает,

Сам себе плита и чайник –

Сам заварит, сам нальет.

Когда слышишь о традиционном русском чаепитии, невольно представляешь картину Б.М. Кустодиева «Купчиха за чаем»: бублики, сдобные калачи, варенье в вазочках и, конечно, украшение стола – пузатый медный самовар, именно медный, потому что первые самовары делали из этого металла, обладающего исключительной теплопроводностью. Представьте себе снежную холодную русскую зиму и вы поймете, почему так прижился самовар в нашей стране. Горячий чай помогал согреться, кроме того, самовар, долго сохраняя жар, еще и обогревал помещение.

Первые самовары появились на Урале, но самоварной столицей по праву считается Тула, старый город, известный своими оружейниками и

пряниками. Просто диву даешься, как разнообразны формы самоваров, какая фантазия и выдумка, практичность и даже юмор вложены мастерами в эти изделия.

Русское слово «самовар» буквально означает «сам варит». Самовар несет в себе как практическую функцию, так и эмоциональную: он является символом единения людей, собирающихся за чаем, и создает правильную атмосферу для дружеской беседы.

    

Самовары появились в России в середине XVIII в. и первый самовар в Россию привез из Голландии Петр I, любитель всяких новомодностей. Но, тем не менее, мы говорим «русский самовар» и считаем его нашим неофициальным символом, так же как считают его таковым во всем мире.

 

Закончить свое повествование о  неофициальных символах России мне хочется словами поэта Т. Бокова:

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Материал подготовила библиотекарь Канищева С. В.

 

 

 

Конкурс «Новогодние фантазии» | МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №10», г. Саранск

18.12.2019     |     778

Конкурс «Новогодние фантазии»

Новый год — самый волшебный, самый нарядный праздник. Дети всегда с нетерпением ждут Нового года, ведь это самый любимый и веселый праздник. Он запоминается детям до следующего Нового года. Ведь они так искренне верят в сказку, так ждут наступления зимних праздников, каникул!

Прекрасное время года – зима! Замечательна она и тем, что пробуждает фантазию и воображение. Глядя на эту белоснежную красоту, хочется творить! В канун Нового Года в нашей школе проходит выставка новогодних поздравлений, рисунков, поделок. Здесь можно увидеть поистине необыкновенные творения. А также на праздники принято дарить открытки. А в новый год особенно принято получать открытки и делать их самим. Как известно, созданное непосредственно человеческими руками в магазине не купишь и у другого не встретишь.  

Новый год все ждут с нетерпением, это самый лучший праздник, когда можно загадывать желания, побывать в сказке, увидеть чудеса, услышать поздравления, предсказания, встретиться с любимыми близкими людьми. Но самое главное — получить подарки, которые, конечно же, являются обязательными на этом празднике.

Атмосфера новогоднего праздника – это особое волшебство, способное наполнить школу позитивом и радостью. Изделия, изготовленные своими руками, позволили детям окунуться в эту атмосферу намного раньше Нового года. Ну, что ж, осталось совсем чуть-чуть, и Новый год с Дедом Морозом и Снегурочкой принесёт детям подарки, радость и веселые конкурсы – от этого точно дети будут в восторге!

Результаты конкурса «Новогодние фантазии. Поделки»

Место

Класс

Фамилия, имя

Номинация «Символ Нового года»

1

Панежа Анастасия

2

Матвеева Валерия

3

Тетяйкина Елена

Номинация «Сказочный домик»

1

Рытикова Алина

2

Синякина Виктория

3

Капранова Мария

3

Кульнин Олег

Номинация «Ёлочная игрушка»

1

Дергунов Ярослав

2

Ибатулин Тимур

3

Шитова Кира

3

Кудашкин Данила

Номинация «Новогодний венок»

1

Тишкин Кирилл

2

Короткова Софья

3

Максимова Мирослава

Номинация «Объемная композиция»

1

Толкушов Никита

2

Пустобаева Виктория

3

Нефедкин Роман

3

Чапаев Тамерлан

Номинация «Волшебная ёлочка»

1

Короткова Софья

2

Курочкин Даниил

3

Зуйкин Денис

Номинация «Необычная открытка»

1

Пустобаева Виктория

2

Паршин Семён

3

Гульзоваров Юсуф

Номинация «Сказочный сюжет»

1

Журлова Анастасия

2

Слепова Виктория

3

Меримова Кристина

«Зимний вернисаж» (рисунки)

Место

Класс

Фамилия, имя

1

Ростомян Сара

2

Левочкин Артём

3

Трофимова Мария

3

Матвеева Валерия


Кобчик + бык: два символа одного года

27 января

Земство

Конкурс, который успешно показал значимость экологического воспитания детей.

 

Уже не первый год государственная политика носит проектный характер – реализуются национальные проекты. Говоря о сохранении природных ресурсов – эффективном обращении с отходами производства, снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха, повышении качества питьевой воды для населения или об экологическом воспитании подрастающего поколения (молодежных движениях юных экологов, работе отрядов волонтеров-экологов, учреждений дополнительного образования – детских экологических центров), речь ведем о том, как, с помощью чего или за счет чего в регионах или муниципалитетах реализуется нацпроект «Экология». В Ирбитском районе это «Детский экологический центр», который находится в деревне Фоминой.

 

 

Накануне в экоцентре организовали выставку и подвели итоги традиционного районного творческого конкурса «Символ года». В этом году выделено два символа: металлический бык и кобчик — птица исключительно редкого вида, которая занесена в «Красную книгу России».  

Творческий конкурс проводился по двум направлениям: белый металлический бык и экологический символ года – кобчик. Также работы разделены на номинации: поделка на плоскости, поделка с использованием бросового и нетрадиционного материала и поделка из природного материала. Мы очень благодарны родителям и детям, которые прислали нам свои работы. Все они очень необычные и неординарные. Отмечу работу Тимофея Белоусова, ученика пятого класса Пьянковской школы. Очень интересное и оригинальное изделие – металлический бык. Он сделан из металлической губки для посуды, – рассказывает Вера Николаевна Волкова, педагог дополнительного образования детского экологического центра. 

В конкурсе «Символ года» участвовали 204 человека из 32 образовательных организаций нашего района. Самому юному участнику этого конкурса два года. Итоги уже подведены, и выбраны лучшие работы. По направлению «Белый металлический бык» в номинации «Поделка из бросового и нетрадиционного материала» — 39 победителей и призёров, из них первые места заняли 14 человек. В номинации «Поделка на плоскости» — 12 победителей и призёров, среди них первые места заняли пять человек. В номинации «Поделка из природного материала» — три победителя. По направлению «Кобчик» в номинации «Поделка с использованием бросового и нетрадиционного материала» победителей и призёров пять человек, среди них трое заняли первые места. В номинации «Поделка на плоскости» победителей и призёров пятеро, среди них три победителя. 

— Очень важно сейчас прививать детям бережное отношение к природе, так как в мире существует проблема с антропогенным воздействием на окружающую среду. В нашем экологическом центре воспитание детей проходит с помощью проведения ежегодных конкурсов на экологическую тему. Также воспитанники под руководством педагогов пишут экологические проекты. В центре есть много детских творческих объединений – кружков, в которых наши ребята работают над решением экологических вопросов, исследуя почву, воду и растения, – заключила Вера Николаевна Волкова.

 

Ангелина Юдина

Фото автора


Свежие публикации данной категории

Архивы Поделки на Рождество — Коробочка идей и мастер-классов

Поделки на Рождество. Раздел, посвященный светлому празднику Рождества Христова.
Католики отмечают Рождество 25 декабря, православные — 7 января. И те, и другие хотят сделать праздник более светлым, уютным, радостным.
И не последнюю роль в подготовке к празднику играют поделки, которые делают дети в школах, детских садах и дома с родителями. Это белоснежные ангелы, нарядные венки, подсвечники и светильники, рождественские звезды и композиции на тему рождения Спасителя и приносящих дары волхвов. И конечно же, открытки, игрушки и адвент-календари, отсчитывающие дни до наступления главного праздника зимы.
Смотрите мастер-классы и фото, как сделать подарки и поделки к Рождеству своими руками, от самых простых детских поделок до более сложных рождественских композиций.

11.03.2021

«Рождественский сапожок». Мастер-класс и план занятия Данный мастер-класс разработан для учащихся детских объединений. «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника, иначе…