Разное

Поделки из пластилина 2 класс технология: Презентация по технологии «Простые поделки из пластилина» (2 класс)

Содержание

Презентация по технологии «Пирожные из пластилина» | Презентация к уроку по технологии (2 класс) на тему:

Опубликовано 21.09.2018 — 12:00 — Дьячкова Светлана Александровна

презентация содержит иллюстративный материал , историю происхождения пирожных, техника безопаснити при работе с пластилином.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пирожные из пластилина Учитель МБОУ Школы № 39 Дьячкова С.А

Слайд 2

Пирожные — штучные кондитерские изделия разнообразной формы с художественно отделанной поверхностью .

Слайд 3

История пирожных Бисквитные, песочные, воздушные… Эти милые мини-тортики, кто их придумал? К сожалению, имя первого изобретателя пирожных неизвестно. Однако в привычном нам варианте пирожное впервые приготовил некий Эрнст-Август Гардес — шеф-повар в городке Шведт , который потом стал « кулинарить » при дворе Вильгельма Фридриха II. Позже Эрнс -Август переехал из Берлина в Зальцведель , где возглавил один из ресторанов. Много лет спустя, случайно отыскав дедов рецепт пирожных, его внучка Луиза Ленц стала их печь. Пирожные в ее исполнении в 1841-м году попробовал Вильгельм Фридрих IV, попробовал и влюбился. Мини-тортики он захватил с собой, чтобы угостить супругу. В итоге этому пирожному присвоили титул «королевского торта».

Слайд 13

Информационные источники Фон Бусинки Розы Вы можете использовать данное оформление для создания своих презентаций, но в своей презентации вы должны указать источник шаблона: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МКОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области Сайт http://linda6035.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация «Весенний букет из пластилина»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс  по изготовлению весеннего букета из пластилина, где пошагово рассмотрены все этапы его создания….

Презентация «Лепим снегурочку из пластилина»

Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по лепке снегурочки из пластилина с пошаговыми этапами.

Презентация «Правила работы с пластилином»

Презентация может быть использована как на занятиях кружка «Пластилиновая живопись», так и на уроках технологии при работе с пластилином….

Презентация «Лепим черепаху из пластилина»

Презентация для урока технологии…

Презентация «Изготовление розы из пластилина»

В данной презентации подробно описывается изготовление розы из пластилина…

Презентация » Простые поделки из пластилина»

Презентация для проведения уроков технологии во 2 классе » Простые поделки из пластилина&quot…

Презентация «Изготовление фруктов из пластилина. «Фруктовый завтрак»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Изготовление фруктов из пластилина. «Фруктовый завтрак». 3 класс…


Поделиться:

 

Аппликация из пластилина «Морские жители»

Урок технологии

во 2 классе

Работаем с пластилином « Морские жители»

Учитель начальных классов

МБОУ Павловская СОШ № 2

Воронежской области

Ключникова Наталья Юрьевна

  • Кто из вас отдыхал на море?
  • Что особенно вас взволновало, запомнилось и понравилось?
  • Каких морских обитателей вы видели лично?
  • Какие жители моря вам встречались только на картинках?

Приди на берег и увидишь ты,

Как море раскрывает свои тайны.

Прекрасные виденья не случайны –

Ведь море – мир чудес и красоты.

Вытягивая серую клешню,

Вдруг из расщелины краб выползает,

Свою добычу ждёт … Её хватает

И прячется опять в свою нору.

Как дивных декораций антураж,

Коралловые рифы пламенеют,

И стайки рыбок в каменных аллеях,

Как по команде делают вираж.

О берег бьётся пенная волна.

Краб озирается, морской звезды касаясь,

Играет он с медузой, улыбаясь,

Не раскрывая тайн своих до дна…

(Ольга Лифанова)

Тема урока: Работа с пластилином « Морские жители»

Цели:

  • Постараемся выполнить аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета;
  • Научимся лепить морскую звезду, осьминога, рыбку;
  • Будем составлять композицию картины, применяя творчество и фантазию;
  • Выполнять работу будем аккуратно.

Правила поведения

1.

На перемене не бегай и не прыгай в классе, чтобы не сбросить со стола чью-нибудь работу, не сломать ее.

2. На уроке соблюдай тишину. Не отвлекай товарища и не мешай слушать учителя. Работай руками, а не разговаривай.

3. Не бросайся пластилином. Следи, чтобы пластилин не падал на пол.

4. Следи за принадлежностями. Вовремя поднимай с пола пластилин и зубочистки. Не сори оберткой от пластилина.

5. Не бери пластилин в рот, не касайся грязными руками лица, глаз, одежды. Не трогай тетради, книги, ластики – везде будут жирные пятна, по которым ни одна ручка не пишет.

6. Люби рабочий материал и цени его. Содержи в чистоте, оберегай от пыли и грязи. Грязным пластилином никогда не работай.

7. Используй чистый пластилин второй раз, третий, даже если все цвета смешались и он стал серым.

8. Уважай труд товарища. Никогда не бери в руки чужую работу без разрешения автора или учителя. Не ломай чужих изделий, даже если они плохо сделаны.

9. Не касайся руками представленных на выставке работ, в том числе и своих.

10. Научился сам – помоги товарищу. Подскажи, каким приемом лучше сделать нужную форму или исправить ошибку. Покажи это на своей работе. Исправляй работу товарища или делай за него только с его согласия.

Подготовка пластилина к работе:

1. Отрезать от бруска нужного цвета необходимый для работы кусок пластилина.

2. Если пластилин достаточно мягкий , пальцами размять кусок целиком до рабочего состояния.

3. Если пластилин твердый , разрезать кусок на более мелкие, размять их по отдельности и сложить вместе. После этого можно лепить какую-нибудь форму.

Морские жители из пластилина

Морская звезда

Для морской звезды катаем колбаску и делим её на пять частей.

Из них делаем морковки: колбаски с одной стороны придавливаем больше.

На картон прикладываем морковки в форме звезды и слегка придавливаем.

Центр заполняем лишним пластилином.  

Затем пальцами защипываем морковки, чтобы получились небольшие рёбра.

Украшаем звезду по желанию.

Рыбка

Для рыбки используем овал. Придавливаем к картону, стеком рассекаем губы.

Из двух шариков делаем глазки.

Хвостик можно сделать сплошной, или из тонких жгутиков (как на рисунке),  а также, скатав шарик, можно размазать хвостик пальчиком (для маленьких).

Разукрашиваем рыбку по желанию.

Осьминог

Осьминог делается просто: шар сплющиваем и получаем голову.

Из колбасок делаем щупальца.

Чтобы получилась правдоподобная картина, можно на картон добавить  водоросли, улитку, камушки, пузырьки.

Кораллы

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи готовое или неготовое изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола пластилин по цветам и убери в коробку.

3. Стеком почисти рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин – грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри стек и крышку парты тряпкой. Стек и принадлежности убери в коробку.

5. Тщательно вытри руки тряпкой и вымой их с мылом.

6. Все принадлежности убери.

Вспомним тему урока: «Работа с пластилином « Морские жители» »

Выясним, достигнуты ли цели:

  • Мы выполнили аппликацию «Морские жители» из пластилина на картоне синего цвета;
  • Научились лепить морскую звезду, осьминога, рыбку;
  • Составили композицию картины, применяя творчество и фантазию;
  • Выполнили работу аккуратно.

Оцените сами себя и работу всего класса

Сохранение незавершенных глиняных проектов между занятиями

Arts & Crafts •

Преподаватели искусств тратят огромное количество времени и энергии на поиск и подготовку увлекательных и увлекательных планов уроков рисования. Для выполнения многих проектов по керамике требуется несколько уроков, и для того, чтобы глина оставалась эластичной и пригодной для обработки в течение этого периода времени, необходимо создать идеальную среду.

Идеальная среда для хранения влажной глины

Несмотря на то, что создать идеальную среду для хранения глины в пространстве вашего художественного класса может быть невозможно, есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы помочь сохранить незавершенные керамические проекты ваших учеников между уроками.

Упаковочные материалы

Глина быстро высыхает, если оставить ее на воздухе, поэтому ее следует тщательно заворачивать между уроками. Выберите один из этих трех распространенных методов консервации глины, который лучше всего подходит для вашего классного помещения и проекта:

Влажная мешковина

Обертывание незавершенного керамического изделия или мокрой глины влажной тканью (например, прочной и моющейся мешковиной) также помогает удерживать влагу в течение более коротких периодов между рабочими сессиями.

Также рассмотрите возможность использования пульверизатора для увлажнения ткани вокруг глиняных изделий между уроками, чтобы убедиться, что они остаются пригодными для работы.

Пластиковая упаковка/пакеты

Пластиковая упаковка — один из наиболее распространенных способов предохранения глины от высыхания. Он особенно универсален, потому что его можно легко полностью обернуть вокруг проекта, и он будет препятствовать попаданию большей части воздуха в глину.

Независимо от того, заворачиваете ли вы проекты в полиэтиленовую пленку или во влажную ткань, проекты следует хранить между уроками в полиэтиленовых пакетах, которые, будучи плотно закрытыми, предохранят глину от высыхания.

Специализированное хранилище глины

Имеются также специальные решения для хранения глины, которые позволят поддерживать работоспособность глиняных проектов между уроками. Эти универсальные стеллажи можно использовать для хранения влажной глины, сохраняя при этом ее безопасность.

Влагонепроницаемый шкаф для хранения Debcor

Комбинированный агрегат для влажной и сухой обработки Debcor

Мобильная тележка для скульптур Woodcrafts

Контроль температуры

Хранение глины в теплой влажной среде поможет ей сохранить влагу в течение более длительного периода времени. В то время как теплая и сухая среда высушивает глину, если она не хранится в герметичном контейнере, низкие температуры могут привести к расслаиванию и растрескиванию глины.

Частицы воды, связывающие пластинки глины, замерзают, расширяются и становятся твердыми, раздвигая пластинки. Даже если глина была лишь слегка заморожена, пластинки глины и молекулы воды должны быть снова соединены вместе, иначе глина высохнет с трещинами и трещинами.

Важно учитывать окружающую среду вашей художественной комнаты и места для хранения, тщательно планируя свои керамические проекты с учетом требования не допускать замерзания и высыхания глины между рабочими сеансами.

Поддержание пригодности глины для обработки между уроками рисования

Хранение влажной глины в помещении художественного класса может быть проблемой, но если вы уделите первостепенное внимание хранению влажной глины, ваши ученики обязательно получат удовольствие от возможности научиться создавать свои собственные произведения искусства из керамики. .

Чтобы найти идеи для планов уроков рисования керамики, обязательно посетите страницу тегов «Планы уроков искусства» и вдохновитесь. Если вы ищете более специализированные и высококачественные инструменты для своего пространства для обучения искусству, остановитесь и просмотрите интернет-магазин, чтобы найти тысячи принадлежностей для учителей рисования.

Подробнее: Планы уроков рисования

Купить все: Товары и инструменты для творчества

Изучение истории искусства и эксперименты с глиной в междисциплинарном классе

Курс

«Керамика», открытый для всех специальностей, дает возможность учиться, делая

Поделиться на Facebook Поделиться в Твиттере Поделиться в LinkedIn Поделиться на Reddit Поделиться по электронной почте

Скотт Гамильтон

Питер Пинкус (слева) помогает Итану Сэндвику (в центре) разбирать его последний классный проект, который включал создание 3D-печатных гипсовых форм для шликерного литья керамического сосуда.

Понедельник и среда утром в керамической студии Колледжа искусств и дизайна RIT в течение всего осеннего семестра были заполнены разговорами и сотрудничеством во время уникального курса под названием «Наследие Джозайи Веджвуда». Курс дает студентам всех специальностей возможность запачкать руки глиной и по-новому заняться историей искусства и керамикой.

Учебная программа курса, разработанная и преподаваемая доцентом Питером Пинкусом, представляет собой уникальное сочетание истории искусства, философии и образования в области керамики и побуждает студентов свободно исследовать и учиться посредством экспериментов, проб и ошибок.

«В основном мы сосредоточены на интерпретации истории керамического искусства посредством практического развития студийных навыков и академического стремления к обучению. Студенты делят свое время между традиционными исследованиями и творчеством в студии, и мы используем материалы, чтобы попытаться пойти по стопам этого знаменитого гончара Джосайи Веджвуда, который возглавил своего рода неоклассическую промышленную революцию в 18 веке».

Веджвуд, многогранный бизнесмен, стал одним из первых европейских магнатов, воссоздавая, производя и продавая керамические артефакты из Греции 4-го века. По словам Пинкуса, этрусские сосуды и элементы дизайна в то время были популярны среди аристократов в Европе, и, производя серийные копии, Веджвуд сделал эти предметы более доступными для более широкого рынка.

«Он был лидером промышленной революции, но также был очень политизирован. Он был аболиционистом и создавал керамику, которая как бы распространяла идею равенства настолько хорошо, насколько это было возможно в то время», — сказал Пинкус. «Итак, у вас есть эта действительно ненадежная фигура, которая как бы охватывает все эти разные миры производства, искусства и социальной практики, но также и та, которая использовала эти платформы, чтобы стать мучительно богатым. Я вижу в нем ключевую фигуру в мире — к лучшему или к худшему, — у которой мы все можем учиться».

Курс Пинкуса буквально воспринимает фразу «практическое обучение» и позволяет учащимся, не имеющим опыта работы с глиной или гипсом, погрузиться и творить, используя ресурсы, которые в противном случае были бы доступны только специалистам по искусству и дизайну. Открытие курса для специальностей в университете дает большему количеству студентов возможность увидеть, хотят ли они сделать искусство большей частью своей жизни.

До зачисления на этот курс студент третьего курса технологии гражданского строительства Итан Сэндвик из Коринфа, штат Нью-Йорк, не посещал уроки рисования со средней школы, но это всегда ему нравилось. Возвращение к искусству напомнило ему о важности того, чтобы иногда рисковать и выходить из своей зоны комфорта.

«Это хороший разветвляющийся опыт, чтобы отойти от того, что вы всегда знали, что хотели сделать, и испытать что-то другое, что может быть просто отдушиной на протяжении всей вашей жизни. Я думаю, что мог бы довольно легко делать гипсовые формы и шликерное литье в своем собственном доме, и это просто классная вещь, которую я могу делать сейчас», — сказал Сандвик. «Я также всегда был тем, кто любил все планировать, и в этом классе речь шла не столько о планировании, сколько о том, чтобы просто с чего-то начать и посмотреть, куда я пойду с этим. Это более беззаботно».

Все проекты курса включают современный подход, будь то поп-культура или интеграция таких технологий, как 3D-печать. В качестве одного из своих первых проектов студенты участвуют в соревновании по стилю Nailed It , где им предлагается воссоздать искусно спроектированный керамический сосуд, практически не имея опыта работы с ремеслом. Конечный объект редко получается таким, как планировалось, но на самом деле учащиеся не получают за него оценки. Вместо этого основное внимание уделяется их пониманию репликации в творческой сфере.

«Большой частью ремесленной дисциплины является изучение истории посредством производства объектов, и мы должны быть внимательны к тому, откуда берутся идеи и как на вещи ссылаются», — сказал Пинкус. «Я подумал, что такой курс будет отличным местом, чтобы побудить студентов столкнуться с темой присвоения в начале своего образования».

Пинкус говорит, что освобождение учащихся от беспокойства по поводу оценок за их творения также прививает им бесстрашие, когда они берутся за новые проекты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *