Поделки тестопластика: Тестопластика поделки. Фото для детей от 2 лет и для кружков
Тестопластика поделки. Фото для детей от 2 лет и для кружков
Тесто – это уникальный материал, с помощью которого можно сделать самые разные поделки вместе с детьми. Оказывается, что при работе с тестом у детей исчезает нервозность и улучшается концентрация внимания. Если вы правильно приготовите тесто, то сможете быстро освоить это направление в искусстве тестопластики по фото и интересно провести досуг.
Простой рецепт теста для поделок
Чтобы приготовить соленое тесто для рукоделия, вам нужно взять в равных количествах по массе муку и соль. Например, 150 гр муки, 150 гр соли и 100 гр воды. Желательно не использовать блинную муку, так как из нее очень трескаются поделки, поэтому изделия получатся не очень красивыми. Чтобы тесто для тестопластики получилось однородным, попробуйте соль экстра, а не обычную каменную.
Опытные рукодельницы совершенствуют рецепты для тестопластики, добавляя в них крахмал или обойный клей. Первое вещество увеличивает пластичность теста, а второе — прочность. Вы можете добавить красители, чтобы поделки получились более разнообразными и креативными. Кроме теста для приготовления поделок в технике тестопластика, вам понадобятся природные материалы, ленты и бусины, с помощью которых вы сможете украсить свои поделки.
Идеи поделок в технике тестопластика
Забавная гусеница станет настоящим украшением детской комнаты, при этом вы сможете ее сделать без проблем вместе с ребенком. Используйте яркие красители во время приготовления теста, тогда получится вполне уникальная поделка.
Еще один вариант – сделать поделку из соленого теста, а потом просто покрасить ее гуашью. Ваш ребенок сделать забавную свинку сможет самостоятельно. Мелкие детали хорошо влияют на мелкую моторику рук, однако, в некоторых моментах придется помочь вашему ребенку.
Фото поделки из теста
Дети от 3 лет смогут сделать крупные поделки из соленого теста, а потом самостоятельно их разукрасить. Чтобы облегчить задачу, пусть сначала ребенок сделает аппликацию на картоне, а уже потом сможет перейти к более сложным поделкам.
Тестопластика для детей от 2 лет
Оригинальные пингвины получатся из обычного соленого теста. Если хотите, чтобы изделия были такие же насыщенные, то нужно будет приготовить тесто разного цвета. Такие пингвинчики можно подарить молодоженам или супружеской свадьбе.
Получится забавный барашек, если вы доверите ребенку скручивать колбаски. После этого с помощью формы вырежьте из теста круги и выложите колбаски в форме улиточек. Не забудьте сделать глазки и носик вашей милой овечке.
Фото тестопластики
Тестопластика – это направление в рукоделии, которое понравится не только детям, но и пожилым людям. Сегодня открываются разные кружки, в которых могут люди разного возраста делать уникальные поделки из дешевого и экологически безопасного материала.
Тестопластика кружок
Фото поделок в технике тестопластика помогут вам представить, что можно сделать из соленого теста. Засушить готовые изделия попробуйте в духовке или на свежем воздухе, в зависимости от того, насколько срочно вам они нужны. Вдохновляйтесь новыми идеями, тогда сможете в полной мере освоить тестопластику своими руками с вашими детьми.
Поделки на новогоднюю тематику Тестопластика
Автор: воспитатель Мухамедьярова Лэйсан Хадисовна.
МДОУ ЦРР №78 г. Магнитогорск.
Новогодние поделки
Поделки на новогоднюю тематику. Тестопластика.
Файл: доклад
Доклад «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики.»
(художественно-эстетическое направление)
СОДЕРЖАНИЕ
1. Тема.
2. История создания тестопластики.
3. Работа с детьми младшего дошкольного возраста.
цель;
задачи;
методы;
формы;
средства;
правила пользования материалом и инструментом;
преимущества солёного теста;
рецепты солёного теста;
способы сушки
4.Заключение
1. ТЕМА
Тема моего доклада «Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста посредством тестопластики».
В нашем саду приоритетным является художественно-эстетическое направление. Я разработала программу по дополнительному образованию художественно-эстетического направления «колобок» по тестопластике. Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня с обязательной динамической паузой. Одна тема реализуется в течении 2-х занятий, то есть на первом занятии лепим, на следующим- разукрашиваем.
Но сначала немного истории.
2. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОПЛАСТИКИ
Когда-то, давным — давно, в седую старину, люди начали лепить хлебные лепёшки из муки и воды, их обжигали на раскалённых камнях. Из теста выпекали не только хлеб, но и декоративные изделия.
В Германии и Скандинавии было принято изготавливать Пасхальные и Рождественские сувениры из солёного теста.
В странах Восточной Европы популярны большие картины из теста.
В Германии и Испании во время торжеств в честь Богоматери на алтарь кладут великолепные хлебные венки, украшенные пышными орнаментами.
Когда главным символом Рождества стала — ёлка бедные люди изготовляли из хлебного теста рождественские украшения. Для сохранения украшений от поедания малышами и насекомыми, в тесто добавляли большое количество соли. Так возникло солёное тесто.
На Русском Севере, в хлебосольных и приветливых поморских домах на видных местах всегда стояли рукотворные диковины в виде маленьких фигурок людей и животных. Это мукомольни – поделки из муки и соли. В старину такие игрушки служили оберегами. На Рождество поморки обязательно лепили такие фигурки и, раздавая родным и знакомым, приговаривали: «Пусть у вас хлеб-соль водится, никогда не переводится».
Солнце и соль – однокоренные слова. Пусто и мрачно небо без солнца, а пища пресна и безвкусна без соли. Старинный славянский обычай пришёл к нам из глубины веков. Хлеб означал землю, соль – солнце. Землю и солнце выносили дорогому гостю! Ещё на Руси, когда Новый год праздновался 1 сентября, а заодно играли свадьбы, было принято дарить фигурки из солёного теста. А украшали их росписью, характерной для той местности, где жили наши предки. Считалось, что любая поделка из солёного теста, находящаяся в доме, символ богатства и благополучия в семье. Вот почему эти фигурки нередко называли очень просто – «ХЛЕБОСОЛ».
В России с давних времён существовал обычай лепить хлебные фигурки на забаву себе и детям.
3.РАБОТА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Лепка – одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся сего формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи, развивают наблюдательность, детскую фантазию.
Лепить можно из разных пластичных, экологически чистых материалов, которые приобретают в процессе лепки задуманную форму и сохраняют её на долгое время.
В последние годы стало очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей, солёное тесто. Этому виду творчества придумали современное название – «ТЕСТОПЛАСТИКА»
Тестопластика является одним из видов народно – прикладного искусства. Почему же я решила заниматься тестопластикой с детьми младшего дошкольного возраста? По данным исследованиям учёных доказано, что развитие рук находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Работа с тестом своего рода упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации, тактильных ощущений, необходимых в работе с маленькими детьми. Ведь известно насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека.
Наши рецепторы (тонкие окончания чувствующих нервов, расположены в мышцах) – это своего рода маленькие, чуткие исследователи, особо воспринимающие устройства, с помощью которого дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Значительную часть коры головного мозга занимают представительства наших рук. И это естественно – ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим, строим.
Поэтому на занятии тестопластикой широко использую пальчиковые игры, гимнастику и массаж пальцев, упражнения для рук с предметами. В своей работе я всегда замешиваю тесто в присутствии детей. Даю возможность принять участие ребятам: потрогать, понюхать, помять, высказать свое впечатление о тесте (твёрдое, белое, холодное, можно сделать ямки, скатать колбаски, оторвать кусочек и т. д.).
Сначала дети учились лепить и украшать плоские фигурки декоративные пластины с налепом, сердечки. Для раскатывания использовались скалочки, а для вырезания – формочки для печенья, крышки от бутылок.
Затем учились лепить объёмные формы: при помощи деревянного стержня (палочки или зубочистки). А потом к основе добавлялись характерные признаки.После того как дети освоили лепку из двух или нескольких шаров, предлагала тему по «Замыслу». На этих занятиях анализировала степень усвоения материала, как дети самостоятельно применяют те навыки и приёмы, которые уже усвоили.
Одним из этапов изготовления поделок является раскрашивание. Для этого используется краски гуашь. Работы стали получаться интересные, выразительные.
Занятия лепкой из теста могут развивать не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих целей и задач.
Цели, решаемые в процессе работы с тестом:
1.Познакомить детей с новым видом художественной деятельности – тесто пластика.
2. Развитие творческих способностей и образного видения у детей, через занятия тестопластикой.
3. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; научить приемам изготовления изделий из соленого теста.
4. Сформировать у детей навыки лепки, композиции, побуждать детей создавать динамичные выразительные образы и сюжетные композиции.
5. Приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи;
6. Создать условия для реализации творческого потенциала участием в выставках, конкурсах.
7. Практическое применение в быту навыков изготовления изделий — подарки к праздникам, сувенирные украшения для дома и т. д.;
8. Способствовать развитию чувства апатии — сопереживания, желания нести радость окружающим
Задачи.
1. Развитие точечных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук.
2. Формировать сенсорные эталоны формы, цвета и величины, развивать тактильную чувствительность рук.
3. Знакомить со свойствами материала.
4. Обучать приёмам лепки.
5. Приобщать детей к народному искусству.
6. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.
Методы, которые я использую во время занятий тестопластикой
1. Наглядный (показ, образцы поделок, иллюстрации) .
2. Словесный (беседа, пояснение, вопросы, художественное слово).
3. Практический.
Формы работы, используемые на занятиях
1. Индивидуальные.
2. Подгрупповые.
3. Групповые.
Правила пользования материалами и инструментами.
1. Аккуратно работать с тестом.
2. Пользоваться салфеткой после работы.
3. Не разбрасывать инструменты.
4. Класть кисточку на подставку.
5. Вымыть кисточку после работы, просушить её.
6. Сложить материалы и инструменты на место.
7. Убрать своё рабочее место.
Тестопластика имеет огромные преемущества, по сравнению с другими материалами для лепки так как тесто:
1. Можно приготовить в любой момент не тратя денег.
2. Легко отмывается и не оставляет следов.
3. Оно безопасно при попадании в рот, если не добавлять клей. Обычно, один раз попробовав тесто на вкус, ребёнок больше не пытается взять его в рот – невкусно!
4. Если тесто правильно замешано, лепится замечательно, к рукам не липнет, экологически чистый продукт, не вызывает аллергию.
5. Можно сушить в духовке, а можно – просто на воздухе.
6. Краска пристаёт любая, а возможности для росписи – практически не ограниченны.
7. Поверх краски хорошо ещё покрывать лаком – сохранится на века.
8. С готовым можно играть – без боязни что оно потеряет форму.
Способы сушки
1. Сушка в духовке
Нужно исходить из того, что изделия толщиной 5мм сушится в течении 1 часа. Температура при этом должна быть 75 градусов.
2. Воздушная сушка
Самый экономичный, но и самый длительный. При воздушной сушке влага из изделия испаряется очень медленно – за один день изделие просушивается не более чем на 1 мм толщины. Такую сушку целесообразнее всего проводить летом, когда можно использовать тепло солнечных лучей (зимой на батарею украшения ни в коем случае класть нельзя) .
3. Комбинированная сушка
Она больше всего подходит для объёмных лепных украшений: изделия выдерживают несколько дней на солнце, затем досушивают в духовке.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Тесто пластика сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую самобытность, помогает реализовать свой творческий потенциал и развить свои способности и возможности в декоративно-прикладной деятельности.
Уже в самой сути маленького человека заложено стремление узнавать и создавать. Все начинается с детства. Результативность воспитательного процесса тем успешнее, чем раньше, целенаправленнее у детей развивается абстрактное, логическое мышление, внимание, наблюдательность, воображение.
И конечно же нужно отметить огромную эстетическую радость детей, когда сделанные и раскрашенные своими руками фигурки, они дарят своим близким.
Поделки из соленого теста гусеница. Лепка из соленого теста «Гусеница на цветах» план-конспект занятия по аппликации, лепка (средняя группа) по теме. Яблоко из соленого теста
Летняя аппликация из соленого теста для детей
Мастер-класс. Тестопластика «Веселая гусеница».
Автор : Орехов Андрей, 7 лет
Руководитель : Орехова Вера Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №125», г. Воронеж
Описание: Мастер-класс предназначен для детей 5-7 лет, педагогов, неравнодушных родителей.
Назначение: украшение интерьера, подарок.
Цель:
1. Ознакомить с техникой тестопластики.
2. Изготовление сувенира, подарка.
Задачи:
Обучить основным приемам лепки из соленого теста;
Развивать мелкую моторику рук;
Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
Формировать усидчивость, аккуратность, самостоятельность в работе;
Развивать композиционные способности.
На молодом листе
Теплая весна,
В плохом настроении
Гусеница скулит:
«Очень хочу есть
Кушать день и ночь
Я просто не могу есть
Это жалко грызть лист.
Друзья раздавлены:
Как помочь несчастному?
Потому что нельзя голодать
Это ужасно!
Ты гусеница, свернись
В кокон скорей
Превратись в бабочку
Вам будет веселее! (Светлана Антонюк)
Необходимые материалы:
1. Мука;
2. Соль «Экстра»;
3. Гуашь;
4. Декоративные глазки, цветы, листья;
5. Салфетки для уборки;
6. Картон;
7. Ткань;
8. Клей ПВА, ножницы;
9. Маленькая шпажка;
10. Лак.
Пальчиковая гимнастика «Гусеница».
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет» гусеницей, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальца)Дочь бабочки («ползет» спиной к плечу по внешней стороне руки)
Ползание по траве (делаем то же самое, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Поедание листьев: (и с другой стороны сзади)
Ам!
утра!
утра!
утра! (Складываем ладони вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит вверх по другой ладони и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони. Затем ладони меняются ролями .)
съел — (стоп, ладони сомкнуты вместе расслабить)
Я хотел спать . (Одна сжимает в кулак, другая накрывает ее — держит кулак как яблоко)
Проснулась — (постепенно разводим ладони)
Лети, лети, лети! (махание «крыльями»: запястья или предплечья скрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот).
Пошаговый рабочий процесс:
Рецепт теста:
2 стакана муки, 1 стакан соли, 250 г. вода. Смешать муку и соль, добавить воду и немного клея ПВА (для прочности изделия). Замесить тесто.
Нам нужно зеленое и красное тесто. Для этого в бесцветное тесто добавить гуашь или краситель и замесить тесто. (Тесто можно приготовить вместе с ребенком)
Берем ткань и картон размером 15 на 22 см.
Накройте тканью. Получаем основу, на которой будет располагаться наша композиция.
Нарисуйте шаблон листа на листе бумаги и вырежьте его.
Накладываем на салфетку, обводим, вырезаем.
Получившийся листочек приклеиваем на основу и начинаем лепить гусеницу. Делаем маленькие шарики, сплющиваем и приклеиваем, используя воду, на наш листочек.
Шампур делим на две части и вставляем в гусеницу.
Делаем два маленьких шарика и прикрепляем к концам шпажки.
У нас есть рога.
Глазки приклеиваем (слегка вдавливая в тесто), из красного теста делаем носик, ротик.
Колпачком от фломастера делаем выкройку нашей гусеницы.
Делаем розочки («колбаски» сплющиваем и складываем), приклеиваем их по краю листа: сверху и снизу.
Берем декоративные цветы и листья, украшаем нашу основу.
Когда тесто высохнет, раскрашиваем гуашью гусеницу и розочки.
Покрыть лаком.
Все, наша веселая гусеница готова.
Такая картина, сделанная руками вашего ребенка, украсит любую комнату и станет замечательным подарком для родных и близких, и, конечно же, для друзей.
муниципальное государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 26 «Ягодка» г. ЯрославскийХорольский
Конспект занятия по лепке из соленого теста на тему:
«Гусеница»
Воспитатель:
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Моделирование.
Тема: «Гусеница».
- Развитие интереса к лепке из соленого теста.
- Образовательная: ознакомление с элементарными навыками и умениями, применяемыми при лепке из соленого теста (тестопластике).
- Развивающие: формирование творческой активности, художественного вкуса; развитие мелкой моторики. Воспитательные: воспитание выносливости, умения быстро переключать внимание. Воспитывать уважение к дикой природе.
Методические приемы, использованные на занятии:
- Просмотр презентации «Гусеница»; проверка готовой работы; Демонстрация приемов работы учителем.
Дидактическое обеспечение:
- Для учителя: презентация, готовая работа, тесто для всех участников урока, салфетки, стеки, доска для лепки. Для детей: тесто на каждого ребенка, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход урока:
Организация времени.
Здравствуйте, дети! У меня есть для тебя секрет. Хочешь знать, какой?
Тогда я прошу вас подойти ко мне и встать в круг.
Все дети собрались в круг
Я твой друг, а ты мой друг.
Давайте крепко возьмемся за руки
И улыбнемся друг другу!
Я буду улыбаться вам, а вы будете улыбаться друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение на весь день.
Основная часть.
Ребята, смотрите, что я нашла сегодня утром в нашей группе. Это письмо и оно послано для вас. Хотите знать, от кого это и что там написано?
Итак, посмотрим. Это письмо из царства «Цветов», но я его написал… Ребята, тут есть загадка. Можем ли мы догадаться?
Несмотря на то, что у него много ног,
Он все еще не может бегать.
Бедный лист весь прогрызет (гусеница).
Правильно ребята, это Гусеница, вот что она пишет:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Гусеница, я живу в Королевстве Цветов. Мое письмо не простое, оно информативное. Я хочу посмотреть что вы узнать и научить вас чему-то новому. Надеюсь, вам понравится!»
Итак, ребята, вы готовы? Тогда давайте начнем! Первое задание:
«Я попрошу вас посмотреть на картинки и ответить, что вы на них видите?
(Слайд №4)
(Слайд №5)
(Слайд №6)
Ребята, а как вы думаете, что будет, если мы возьмем соль, воду и муку и смешаем их вместе?
(Слайд №7)
Конечно это тесто.
(Слайд №8)
А знаете ли вы, что мы можем лепить и из специального «соленого» теста? Посмотрите, какая красивая работа получается.
(Слайд №9)
Предлагаю и вам попробовать слепить из теста. Я очень хочу, чтобы ты слепил моих малышек. Пожалуйста, посмотрите, какие разные гусеницы могут выйти из теста.
(Слайд №10)
Знаете ли вы, что гусеницы сворачиваются в кокон, через некоторое время из него вылетает бабочка.
(Слайд №11)
Предлагаю сделать перерыв:
Физкультура: «Гусеница»
Этот странный дом без окон (руки сцеплены над головой)
В народе его называют «кокон». (обхватываем себя руками)
Крутить этот дом на ветке, (вращение пальца в воздухе)
В нем дремлет гусеница. (поочередно прижать все пальцы к большому)
Спит не просыпаясь всю зиму. (ладошки под голову)
Но промчалась зима — (пожать друг другу руки)
Март, апрель, капли, весна… (загибают пальцы)
Просыпайся, соня — соня! (Поднять руки вверх)
Под ярким весенним солнцем (составляем руками круг)
Гусенице не до сна — она стала бабочкой! (имитация порхания бабочки)
Молодцы ребята, давайте за работу. Это совсем не сложно, но очень интересно!
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать:
1) Разделите большой кусок пластилина на шесть частей.
2) Каждую половинку разделить еще на две части и скатать в шарики.
3) Из первой детали делаем голову с глазками, носик, стянув пластилин.
4) Соединяем все детали.
Устанавливаем все траки на подставку. Затем готовые фигурки должны высохнуть
(Слайд №12)
Отражение.
Скажи, кого мы сегодня лепили?
Что у тебя получилось лучше всего?
Что вам не помогло и почему?
Что вы сделаете, чтобы это сработало в следующий раз?
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Ребята, сегодня мне очень понравилось как вы это сделали, думаю гусеница будет очень рада, что у вас все получилось. Спасибо, наш урок окончен.
Перова Татьяна
В одном из своих постов я предлагала мастер класс по лепке гусеницы из соленого теста а сегодня предлагаю мастер класс по раскрашиванию этой гусеницы .
Шаг 1. Вылепил гусеницу с помощью воды «ПВА» или клея «селим» на полянке (лепешка из теста ) и хорошо высушите.
Шаг 2 раскрасьте гусеницу оранжевым цветом, а маленькую — желтым. Для окрашивания поделки из теста я использую краску «Гуашь».
Шаг 3 Большой раскрашиваем шляпу гусеницы в красный цвет.
Шаг 4. Черной краской рисуем гусеницы, чтобы нарисовать глазки и реснички . Красный Раскрасить рты .
Шаг 5. Разукрашиваем туловища гусениц — рисуем цветочки , точки, полоски и т.д. Украшаем оранжевым цветом головной убор гусеницы . Белым наносим зрачки гусениц краской .
Шаг 6. Очистка цветом зеленого цвета.
Поделка готова!
Совершенствуйте и обучайте мастерству своих учеников !
Желаю творческих успехов и благодарю за внимание!
Связанные публикации:
Новогодняя пора — время чудес, волшебства и исполнения желаний. Новогодняя ночь – самое волшебное время года. А вот само новогоднее настроение.
Всем известно, что дидактические игры – это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и комплексное средство.
В одном из своих постов я предлагала мастер-класс по лепке снеговика из соленого теста. Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы.
Осень подходит к концу, время сбора урожая. И я хочу оставить яркие воспоминания об этом периоде — периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.
После посещения музея «Русская изба» я предложила родителям сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря плесени.
Для изготовления такого петушка нам понадобится: — тесто соленое; — фольга; — стеки; — выкройка петушка; — гуашь и кисти; — бусины и пуговицы.
Муку и соль смешивают в пропорциях 1:1 или 2:1 (мука, соль). Важная деталь – берите лишнюю соль, при добавлении большого теста она может рассыпаться.
(Занятие по дополнительному образованию, составлено для разновозрастной группы. )
Цель: изучить технологию изготовления изделий из соленого теста.
Задачи
Образовательный
Закрепить представления учащихся о мяче
Формировать умение составлять гусеницу из мячей разного размера, размещая их на листе.
Корректирующий
Развивать глазомер, внимание, общую координацию, мелкую моторику рук.
Образовательный
Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение слушать, доводить работу до конца.
Работа по формированию УУД:
личный УУД:
Уважительное отношение к должности собеседника.
Уважение к работе друг друга.
коммуникативная УУД:
Умение слушать и вести диалог
Умение излагать мысли с достаточной полнотой и точностью
— сообщить о своей позиции другим
Регуляторный UUD
-планирование — составление плана работы
-прогнозирование — ожидание результата
-контроль — в виде сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном в целях выявления отклонений и различий
— исправление — внесение необходимых дополнений и корректировок в действия в случае несоответствия образца и результата;
познавательный УУД:
Структурирование знаний;
Моделирование объекта по образцу
Оборудование:
Стопки, доски для лепки, салфетки для рук, соленое тесто, зеленый картон, ножницы, шаблоны листовок. Иллюстрации гусеницы.
Стороны расположены полукругом.
Предварительная работа:
В предыдущем уроке — рассматривание иллюстраций и чтение конспектов из энциклопедии «Тайны дикой природы».
Ход урока:
учитель:
Добрый день!
Сегодня предлагаю вам слепить гусеницу и вырезать ей из картона красивый зеленый листочек, чтобы ей было чем поживиться. Для начала подготовим руки к работе и постараемся подарить друг другу хорошее настроение.
«Мяч по кругу» (игра)
Цели: Развитие коммуникативных навыков.
Развитие внимания и общей координации. Повторите понятие «мяч».
Мы будем передавать мяч по кругу, глядя друг другу в глаза и улыбаясь.
Какой формы мяч?
Описание игры: Детям предлагается передать мяч по кругу, глядя в глаза и улыбаясь друг другу.
Наш класс сразу стал теплее и солнечнее от ваших улыбок.
воспитатель: Давайте подумаем, из каких форм мы будем лепить гусеницу.
Дети: из воздушных шаров.
учитель: как ты будешь раскатывать шарики?
Детям: круговыми движениями между ладонями.
учитель: сделаешь шарики одинакового размера?
Дети: можно одну, а можно сначала большую, а потом каждый раз поменьше.
учитель:: Молодец. Я тоже думаю, что гусеницу надо делать из шариков разного диаметра, тогда красивее получится. Не забывайте, что с каждым разом вам нужно будет брать чуть меньше теста. А перед тем, как лепить, нужно вырезать кусок картона, чтобы было куда поставить саму гусеницу.
Самостоятельная работа детей.
Подведение итогов.
Воспитатель: Какие замечательные гусеницы у вас получились, теперь они будут напоминать нам о лете. Вы все очень старались. Кто хочет рассказать, какая гусеница ему понравилась больше всего?
С каким материалом мы работали на уроке?
Дети делятся впечатлениями о работе друг друга.
Тема: «Поделка из соленого теста «Гусеница на листе»
Занятие по дополнительному образованию, составленное для разновозрастной группы.
дополнительный воспитатель
образование
Щелкунова Е.Г.
Перова Татьяна
В одном из своих постов я предложила мастер класс по лепке снеговика соленое тесто .
Сегодня хочу предложить мастер-класс по лепке гусеницы из теста .
повар соленое тесто клеенка или доска, щетка и вода (для склеивания деталей из теста ) .
Готов? Тогда приступим к работе!
Шаг 1. Скатать из соленого теста 7-10 шариков разного размера (каждый следующий шарик меньше предыдущего) .
Шаг 2. При помощи воды и кисточки склейте все шарики.
Шаг 3. Тыльной стороной кисти на лицо гусеницы (первый шарик самый большой) делаем две дырочки (глазки) .Далее скатываем маленький шарик (носик) и клей. Под носиком сделаем еще одно углубление-устье.
Шаг 4. Затем слепите шапку гусеницы . Катаем два шарика, из одного делаем лепешку.
Шаг 5. Приклеиваем шарик на торт и головной убор для Дуни готов.
Шаг 6. С помощью воды «наденьте» шапку гусеницы .
Гусеница из соленого теста готова , осталось только высушить и раскрасить гуашью!
А вот таких гусениц слепили , а после высыхания раскрасили мои воспитанники на занятиях кружка «Хлебная сказка».
Обучайте и развивайте своих учеников!
мастер Удиви и порадуй других!
Желаю творческих успехов, приятного творческого времяпрепровождения и спасибо всем, кто заглянул на мой Мастер Класс !
Связанные публикации:
Новогодняя пора — время чудес, волшебства и исполнения желаний. Новогодняя ночь – самое волшебное время года. А вот само новогоднее настроение.
Всем известно, что дидактические игры – это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и комплексное средство.
Осень подходит к концу, время сбора урожая. И я хочу оставить яркие воспоминания об этом периоде — периоде изобилия! Тогда стоит попробовать.
После посещения музея «Русская изба» я предложила родителям сделать сувениры своими руками. Лепка – очень полезное занятие. Благодаря плесени.
Для изготовления такого петушка нам понадобится: — тесто соленое; — фольга; — стеки; — выкройка петушка; — гуашь и кисти; — бусины и пуговицы.
Поделки из соленого теста стали популярны не так давно, хотя истоки их лежат в древнейших пластах славянской культуры. Работайте с этим.
Тематические материалы:
Обновлено: 16.12.2022
103583
Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter
Основа творчества — соленое тесто для лепки
Один из самым любимым видом рукоделия всех детей с раннего возраста является лепка. И если для малыша этот вид искусства не более чем способ получения удовольствия, то с точки зрения педагогики лепка – это способ развития детской моторики, влияющий на развитие речи и письма у ребенка. Кроме того, занятия лепкой успокоят нетерпение, приучат его к аккуратности, настойчивости и, конечно же, помогут сформировать целеустремленность, желание довести дело до конца.
В современном мире для такого рода творчества используется огромное количество материала. Это разные виды пластилина, специальная масса, воск, глина, гипс и соленое тесто для лепки.
Остановимся на солевом тесте. Это самый безопасный для ребенка материал для лепки, который можно даже есть.
Тестопластика — так называемый вид искусства, использующий для поделок соленое тесто — уходит своими корнями в глубокое прошлое. Возможно, человек научился делать игрушки из теста, как только научился извлекать муку из зерна. По крайней мере, упоминания о изделиях из теста встречаются в описании различных религиозных обрядов древности и в описании жертвоприношений. И распространение этот вид искусства получил на всех континентах, кроме разве что Антарктиды.
Соленое тесто для лепки готовится по очень простому рецепту: на 2 стакана муки добавляется 1 стакан мелкой соли и все это разводится ½ стакана холодной воды. Для грубых фигур пропорции меняются: на 2 стакана муки добавляется 4 стакана соли. К обычным ингредиентам можно добавить ложку обычного крема для рук, что сделает его еще более пластичным. Но такого теста больше нет.
Тесто замешивают как на пельмени. Готовый материал должен сохранить форму шара. Перед началом работы желательно убрать ненадолго в холодильник, предварительно упаковав в полиэтиленовый пакет для защиты от проветривания. В солёное тесто для лепки можно добавлять любые красители: гуашь, акрил, акварель, пищевые красители. Тогда изделия из него станут еще интереснее, ярче и оригинальнее. Краситель можно не только добавлять в тесто, но и просто наносить на готовое изделие, предварительно покрытое грунтовкой.
Прежде чем начать, чтобы не отвлекаться, приготовьте все необходимое. Это клеенка, кусок картона, обтянутый фольгой, стаканы с холодной водой и растительным маслом, форма для запекания, кисточки, бусины, рельефные пуговицы, колпачки от ручек или фломастеров, небольшой кухонный нож — все, чем можно подарить ваш продукт форма и оригинальность, чтобы сформировать его внешний вид.