Пример скульптура: материалы, виды, памятники, описание, история разных времен и народов
Статуя, скульптура — Православный портал «Азбука веры»
5 ступеней веры
- Беседы о статуях свт. Иоанн Златоуст
- Памятники-статуи святым угодникам архим. Никон (Рождественский)
- Вопрос о скульптуре в Православной Церкви Ирина Языкова
- Фотовикторина: «Скульптуры и статуи»
Скульпту́ра (лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю), как форма творчества, представляет собой один из видов изобразительного искусства, который заключается в создании произведений выполненных в объемной форме из твердых или мягких материалов, путем высечения / вырезания (обретение нужной формы путем забора лишнего материала художником) или путем лепки (наращивание нужного материала художником). Скульптурные изображения также называются изваяниями. Отдельные типы исполнения скульптуры имеют названия, отражающие тип исполнения, например, барельеф, горельеф, статуя.
Ста́туя (лат. statua, из др.-греч. στατος — стоящий, стоячий) — один из основных видов скульптуры, изображает стоящую фигуру человека. Небольшие статуи называются статуэтками. Барельефы часто используются для оформления фасадов зданий. Скульптурные изображения, посвященные историческим событиям или персоналиям, называют также памятниками или монументами (лат. monumentum, от moneo напоминаю).
Скульптура в дохристианскую эпоху
Скульптура и статуя с самого своего появления в каменном веке имела религиозный характер, о чем свидетельствуют первые образцы – статуэтка Венера Берехат Рам (дат. 230 000 лет до н. э. или ранее), найденная на Голанских высотах, а также кварцитовая статуэтка Венера Тан-Тан (дат. 200 000 лет до н. э. или ранее). Чуть позже, считается, что около 35 000 лет до н. э., появляются первые скульптуры животных, птиц. Уже в мезолитической культуре встречаются скульптуры исключительно богов и духов – бог рыб из мезолитической стоянки Лепенски-Вир в Сербии (от 8000 до 5000 г. до н. э.) или Шигирский идол (ок. 9500–7500 гг. до н. э.) на Среднем Урале, являющийся наиболее древней деревянной скульптурой. Расцвет религиозной скульптуры и соответствующих статуй начинается с неолитической эпохи – почти одновременно религиозная скульптура высокой техники исполнения появляется в долине реки Инд, в Египте и Месопотамии. В минойской культуре ок. 2000–1100 годов до н. э. расцветает не только религиозная скульптура, но и появляется традиция светских изваяний, которая испытает подъем чуть позже в классической скульптуре античности. Греческие скульптуры не появлялись вплоть до 650 г. до н. э., то есть до конца греческих «темных веков». После чего периодизация скульптурного наследия античности имеет разделение в соответствии с греко-римским античным искусством в целом: архаический период, архаическая греческая скульптура (650–500 гг. до н. э.), классический период, классическая греческая скульптура (500–323 гг. до н. э.), эллинистическая греческая скульптура (323–27 гг. до н. э.). Одновременно существовала римская скульптура, которая усваивала лучшие греческие образцы исполнения изваяний с ок. 200 г. до н. э. до 200 г. н. э.
Статуи и скульптура в христианской традиции до 1054 года
Церковное искусство отчасти переняло античные языческие образцы исполнения скульптуры, наполнив их собственным вероучительным и ценностным смыслом. Однако, история христианства сложилась иначе на западе некогда единой Римской империи и на востоке. В результате чего до 1054 года можно выделить несколько периодов изготовления скульптурных изображений религиозного или культового характера. Примерно с рубежа 400–500 годов н. э. на остатках Западной Римской империи наступает период, обозначенный историком и поэтом эпохи Возрождения Франческо Петраркой как «Темные века». Этот период длился примерно до 800‑1000 годов н. э. Начало распространения средневековой западной религиозной скульптуры связывают с ранним периодом романского искусства, появление которого, в свою очередь, связывают с личностью императора Священной Римской империи Карла Великого, а также его преемниками. Каролингская архитектура подразумевала использование скульптуры в постройке храмов, в частности горельефов (изваяние, выступающее над плоскостью фона более чем наполовину от всего объема изображения). Однако, наиболее яркие образцы романской культуры относятся к более позднему периоду – от 1000 до 1100 годов н. э.
Утверждается, что восточная христианская традиция практически не содержит примеров самостоятельных объемных скульптурных изображений, и, как и раннехристианская скульптура, скульптура Византии – это барельефы гробниц и саркофагов, а также фасадов зданий, капителей. В редких случаях горельфы, например, горельефные статуи тетрархов IV века в Венеции1. Следует отметить, что большая часть скульптурных памятников византийского искусства сохранилась в Италии, куда они активно перевозились крестоносцами, а также генуэзскими и венецианскими купцами. Рельефные скульптурные изображения характерны и для декоративного искусства Византии. В отличие от западной скульптуры, возрождение которой связано с романским искусством, а затем последующим обращением к лучшим образцам языческого искусства, византийское искусство так и не создало выдающихся примеров объемных скульптур религиозного назначения вплоть до своей гибели в 1453 году.
Статуя / скульптура в западной христианской традиции
На христианском западе статуя приобретает большую популярность и выполняет в храмовом убранстве католических и некоторых протестантских церквей ту же функцию, что и живописные изображения (иконы).
Возникновение храмовой скульптуры связано с каролингским возрождением в искусстве, а также с именами таких скульпторов и зодчих как Гислебертус, Бенедетто Антелами и пр. Следующим витком развития храмовой скульптуры на западе становится готическая скульптура (от 1150 до 1300 годов), которая постепенно обретает национальные черты. Наибольшего расцвета скульптура как жанр искусства в ее религиозном и светском проявлениях достигает в эпоху Возрождения в Италии с 1400 по 1600 годы, а затем и в эпоху барочной скульптуры с 1600 по 1700 годы, в частности, в трудах Бернини.
Многие протестантские деноминации пошли по пути отвержения каких-либо, в том числе и скульптурных, изображений в собственном храмовом пространстве. Современная скульптура в Римо-Католической церкви изобилует количеством стилей, подходов и вложенных в нее смыслов (например, существуют примеры изготовления скульптур Христа и святых).
Статуя / скульптура в восточной православной традиции
Как уже было отмечено, византийская традиция практически не оставила статуй религиозного характера. При этом, мы не находим каких-либо канонов, запрещающих изготовление статуй святых, ангелов и т. д. Древнерусское искусство восприняло византийские нормы творчества и, как следствие, религиозная скульптура не получила на Руси повсеместного распространения; однако, к примеру, в ряде северных территорий такая скульптура создавалась. Таким образом, можно сказать, что в целом долгое время Русь не знала массового изготовления статуй религиозного содержания, за исключением языческих идолов, которые по формальным признакам являются скульптурами религиозного характера. Лишь в XVIII веке через западные заимствования в России постепенно возникает собственная школа скульптуры и отечественные выдающиеся скульпторы.
Данные изваяния были тесным образом связаны с архитектурой. Яркими примерами такого зодчества являются скульптуры ангелов на фронтоне Исаакиевского собора и пр.Однако необходимо отметить, что скульптура так и не стала органичной частью искусства и религиозной практики Русской Православной Церкви, оставаясь в целом исключением из правил в организации храмового убранства и пространства. Примером такого, хоть и масштабного, но исключения является деревянная религиозная скульптура Русского Севера и немногие уникальные храмовые скульптуры центральной России. Традиция деревянных изваяний в православных храмах центральной России относится по крайней мере к началу XVII веку. В частности, писцовые книги 1685 года сообщают, что в храмах и монастырях вблизи и в самом городе Боровске (ныне Калужская область) было несколько деревянных храмовых изваяний. До нас дошла лишь одна скульптура – святого Николая Чудотворца, которая как святыня хранится в кафедральном Благовещенском соборе города Боровска.
Другой, но более поздний, пример деревянной скульптуры на Руси – пермская деревянная скульптура (т. н. «пермские боги»), которая была популярна на территории Пермского края с конца XVII по XIX века. Данный тип скульптуры объединил в себе языческую культуру деревянных изваяний и стиль западноевропейского барокко. Пермская деревянная скульптура стала известна благодаря этнографу Н.
Однако, просветительская роль скульптур / статуй в православных храмах не способствовала возникновению устойчивой традиции их литургического применения. И даже наоборот, постановлением от 21 мая 1722 года Святейший Синод запретил «иметь в церквах иконы резные, или истесанные, издолбленные, изваянные… <…> от неискусных или злокозненных иконников выдуманные, понеже не имеем богоизбранных художников, а дерзают истесовати их сами неотесанные невежды»4.
Одной из причин запрета Синод видел заимствование традиции изготовления скульптур у еретиков: «В Россию сей обычай от иноверных, а наипаче от римлян и им последующих, порубежных нам поляков вкрался»5. Однако, решение Синода не исполнялось на практике и большинство статуй оставались в храмах.На данный момент, с середины 80‑x годов прошлого века, изготовление скульптур и статуй религиозного характера становится популярным. Однако, их размещение происходит в публичном, а не храмовом пространстве, что не позволяет говорить о них как о культовых сооружениях, но лишь как о памятных монументах. Одним из первых образцов новой религиозной скульптуры является памятник св. иконописцу-монументалисту Андрею Рублеву перед входом в Спасо-Андроников монастырь скульптора Олега Комова, изготовленный в 1985 году. Также характерны: памятник св. Елисавете Феодоровне в Марфо-Мариинской обители милосердия (Москва), памятник патр.
Примечания:
1 livejournal. Византийская скульптура.
2 Василий Григорьевич Пуцко, Нелли Петровна Лошкарева. Русская деревянная скульптура в Боровске.
3 Корчагин П.А., Шабурова Е. В. Вехи крещения и христианизации Перми Великой XV – нач. XVIII В. : археологический и искусствоведческий аспекты.
4 Цит. по: Успенский Л. А. Богословие иконы Православной Церкви. Париж: Издание Западноевропейского экзархата Московской Патриархии, 1989. С. 19. Прим. 1. С. 356.
5 Там же.
- 435
- 0
-
- С
Развитие скульптуры от истоков и до наших дней – ARTandYou.ru
Скульптура Древнего мира
В первобытные времена и древнейшие цивилизации развитие скульптуры представляется нам через разнообразное множество различных идолов и древних статуй. Но особенно интересно обратить внимание на эти примеры, так как мы увидим много общего со скульптурой модерна, авангарда и современности. С той лишь разницей, что древние мастера ваяли свои творения таким зачастую грубым необтесанным, примитивным образом, потому что не обладали достаточными навыками ремесла, а скульпторы ХХ века предумышленно. Но им удавалось создать органичный и цельный художественный образ. Скульптурный объем состоит в очень близком родстве с тем материалом, из которого он создан.
Палеолитические Венеры.Античная скульптура
Статуя – главная форма греческого искусства. Статуи располагались в храмах, на открытом воздухе, на площадях, на берегу моря, и словно живые участвовали в жизни греческого полюса, в празднованиях, спортивных состязаниях, шествиях. Античные статуи всегда были подчинены человеческим масштабам и пропорциям. Тем самым подчеркивалась антропоморфность греческой мифологии – античные боги были лишь чуть совершеннее людей, и им не было чуждо ничто человеческое. В тоже время, отличительная черта греческого искусства – это идеализация. Греки не отделяли дух от тела, которые, по их мнению, находились в гармонии и представляли собой единое целое. Гармонично развитое тело подразумевало для них и развитое мышление, активную гражданскую позицию. Человеческий облик, возведенный к прекрасной форме, был почти единственной темой греческого искусства. Греки, преклоняясь перед его красотой, создали огромное количество статуй, в которых постигали гармонию телодвижений, пропорций, равновесия человеческого тела.
Скульптура Древнего Рима
Скульптура Древнего Рима многое переняла из греческой, но в свою очередь выдвинула на первый план – индивидуализацию, которая как способ художественного обобщения постепенно вытесняет идеализацию. Греческое идеальное и совершенное изображение сначала дополняется, а затем и сменяется индивидуальным. На смену совершенным формам греческого изобразительного искусства приходит реализм натуры. Скульптура в Риме использовалась в основном для поддержания престижа военной власти. В результате обычно включала божественные атрибуты – поза, идеализированный торс, венок, но довольно часто неприятное лицо старого человека.
Скульптура Средневековья
Главная особенность средневековой скульптуры, что она стала частью архитектуры (в основном соборов, как главных и единственных общественных пространств для искусства). Свободностоящая скульптура встречалась редко, потому что отражала чуждые христианству ценности, напоминая об языческих идолах, идолопоклонстве. Зато в архитектуре скульптура имела практически полную свободу. Тот факт, что соборы строились не одно десятилетие, а феодальная раздробленность ослабевала тенденции к появлению единых канонов за исключением церковно-христианских, развязывал самостоятельность в искусстве. Хотя все задуманное осуществлялось в лоне христианства, варварские традиции нашли свое отражение в многих скульптурных образах.
Скульптура Ренессанса
Микеланджело говорил о том, что если скатить хорошую статую с горы на ней не останется никаких повреждений. Данная мысль символзирует главную особенность скульптуры эпохи возрождения – компактность композиции. И, конечно, статуи ренессансных мастеров, которые после почти тысячелетней эпохи средневековой схоластики, обратились к античным традициям, имели с ними много общего, воспевая гимн человеческому разуму и духу.
Скорчившийся мальчик. Микеланджело Буонарроти. XV век. Эрмитаж.Скульптура Барокко
Отличительными особенностями скульптуры эпохи барокко являются – контрастная проработка объема с обилием глубоких впадин и подчеркнутых выпуклостей. Лучшим примером здесь являются работы Лоренцо Бернини. Обратите внимание на то, как вырезаны, проработаны, узорчаты детали. А объем словно бы стремится ворваться в окружающее пространство.
Лоренцо Бернини. Аполлон и Дафна.Скульптура Классицизма
Классицизм возвращает искусство скульптуры в строго очерченные пространственные и канонические рамки, заключая ее в тщательно отполированной поверхности пластических форм и самодостаточности, предельной предметности образов.
Антонио Канова. Три ГрацииИмпрессионизм в скульптуре
Главной фигурой в скульптуре XIX века является Огюст Роден. Роден совершил революцию в академической скульптуре, привнеся в нее несглаженную лепку формы и световоздушные эффекты фактуры. В результате, скульптура начинала активно взаимодействовать с окружающей средой и пространством. С этого момента, скульпторы стали активно использовать само пространство в качестве составного материала своих скульптур, а границы объема стали достаточно размыты.
Огюст Роден. Поцелуй.Еще более развитие скульптуры предложенное Роденом были разработано в творчестве его последователей. Медардо Россо говорил: «Объемы пропитаны атмосферным светом и не существуют как объемы или массы». Скульптуры Россо имеют размытые контуры, словно растворяясь в световоздушной среде. Как это и характерно для импрессионизма его скульптуры отражают мимолетные мгновения и состояния.
Медардо Россо.Скульптура ХХ века
Скульптура в ХХ веке отражает внедрение пространства в скульптуру. Они либо дематериализуются под давлением пространства (Джакометти), либо делают его частью себя. Отечественный скульптор Архипенко писал по этому поводу: «Традиционно считают, что скульптура начинается тогда, когда материал соприкасается с пространством, то есть пространство понимается как нечто вроде рамы вокруг массы. Я полагаю, что скульптура начинается тогда, когда пространство окружается материалом».
Альберто Джакометти.Александр АрхипенкоГ. Мур говорил: «Блок камня может иметь сквозное отверстие и ничего не терять при этом, если размер, форма и направление отверстия продуманны… Отверстие связывает одну сторону с другой, сразу же делая форму более трехмерной».
Генри Мур.Конструктивист Н. Габо своими скульптурами и вовсе стремился создать новую реальность. Вот, что он говорил по этому поводу: «Я строю ее образ (ее в смысле скульптуры прим. автора) из ничего. Образ рождается изнутри и пространство также является важной его частью… Произведение не говорит о чем-то; оно существует само по себе … Я говорю о своем произведении, что его могла бы создать природа, но не создала. Однако, она делает это через меня». Таким образом, пустота внутри скульптуры и есть скульптура:
Конструктивистские скульптуры Наума ГабоСтоит сказать, что искусство ХХ века разнопланово и многозначно, как и развитие скульптуры. Новизна в смысле постоянной выработки новых идей и направлений и стала движущей силой искусства ХХ века, в противоположность традиции, как это было ранее. Но не стоит воспринимать это слишком однозначно — многие «новые» идеи представляли собой переработанные заимствования из предыдущих эпох.
Один из самых смелых и знаковых экспериментов в искусстве скульптуры ХХ века «Поцелуй» Бранкузи своей обобщенностью, предельно ясной образностью, материальностью (обращению к массе, как основному материалу скульптуры) напоминает нам древние статуи. «Поцелуй» Бранкузи в скульптуре – нечто вроде «Черного квадрата» Малевича в живописи – нулевая точка отсчета нового искусства. Окружающее пространство здесь не играет совершенно никакой роли.
«Поцелуй» БранкузиПримерно ту же плотность и предметность можно наблюдать в работах Ханса Арпа:
Ханс АрпМасса материала, как основного средства художественного языка скульптуры, понималась и другим величайшим скульптором ХХ века Артистидом Майолем, который подобно Энгру в XIX веке, также выделялся из крайностей его современников, спокойной и ясной гармонией в искусстве. Своим творчеством Майоль отстаивал классическую самодостаточность скульптурных объемов, но при этом свои статуи он предполагал размещать в открытом пространстве: «Когда форма окружена воздухом, видишь форму истинную» — говорил он.
Артистид Майоль. Река.Ассоциации с средневековым романским стилем вызывают экспрессионистические скульптуры Эрнста Барлаха.
Эрнст Барлах.Четвертое измерение (время) в скульптуре пытались реализовать футуристы, что стало предвестием кинетической скульптуры, появившейся несколько позднее. В 1912-1913 года Боччони создает «разбитие бутылки в пространстве» и «Уникальные формы непрерывности в пространстве».
Умберто Боччони.Прекрасным примером ультрадинамической скульптуры является работа советского скульптора Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»:
Вера Мухина. Рабочий и Колхозница.Кинетическая же скульптура, то есть сменяющая статический принцип скульптуры динамическим начинается с конструктивистов. Например, В. Татлина или Н. Габо, который создает скульптуру с вибрирующей пружиной.
Ласло Мохой-Надь. Кинетические скульптуры.Наиболее известным примером кинетической скульптуры можно назвать «Велосипедное колесо» на табуретке Марселя Дюшана.
Велосипедное колесо. Марсель Дюшан.Во второй половине ХХ столетия развитие скульптуры происходит под влиянием всех направлений искусства.
Особое значение в скульптуре второй половины ХХ века заняли идеи минимализма, подразумевающие повторяемость, геометричность, отсутствие всякого символизма, использование промышленных материалов:
Дональд ДжаддСол Ле ВиттХотя скульптура, во многом схожая с архитектурой, с давних времен использовалась для демонстрации в открытом пространстве, в конце ХХ столетия она вступает с окружающим пространством в диалог, став его полноправной частью. Если скульптуры прошлого могли также органично смотреться и в закрытом пространстве, то развитие скульптуры в ХХ веке приводит к тому, что она имеет смысл, лишь в взаимодействии с той средой, где она расположена.
Аниш КапурДональд ДжаддДэвид НэшНиколай ПолисскийФранциско ИнфантеЭнтони ГормлиКласс ОлденбургКласс ОлденбургВ дальнейшем из поп-арта родился стиль китч, среди наиболее известных последователей которого можно назвать Джеффа Кунса:
Джефф КунсДжефф КунсВ рамках культуры пост-модернизма скульптура аккумулирует в себе множество различных направлений. Творчество большинства из них, нельзя однозначно отнести к какому-то одному направлению. Луиза Буржуа к примеру работала в сюрреализме, конструктивизме, кубизме и т.д.
Луиза БуржуаТем не менее, общей тенденцией в скульптуре ХХ столетия является ее активное взаимодействие с пространством вокруг.
Работы современной российской художницы Ани Жёлудь вовсе представляют из себя объемную графику, рисунок в пространстве:
Аня ЖелудьБолее 100 лучших скульптур всех времен
1
688
голоса
Фото
:
Станислав Трейков
/ Wikimedia Commons / CC на 2,5
20202020202020202020202 работа скульптуры эпохи Возрождения Микеланджело Буонарроти, размещенная в базилике Святого Петра в Ватикане. Это первая из множества работ художника на ту же тему. Статуя была заказана для французского кардинала Жана де Бильера, который был представителем в Риме. Скульптура из каррарского мрамора была сделана для надгробного памятника кардиналу, но в 18 веке была перенесена на свое нынешнее место, в первую часовню справа от входа в базилику. Это единственное произведение, подписанное Микеланджело. На этом известном произведении искусства изображено тело Иисуса на коленях у его матери Марии после распятия. Тема северного происхождения, популярная у …more- Художник: Michelangelo
- Область: Pietà, Lament of Hriest, Блаженная девственница Мэри
- Genres (Art): Христианское искусство
- ПЕРИОД / Движение: ИТАЛИАЛ.
2
635
VOTES
Photo
:
David is a masterpiece of Renaissance sculpture created between 1501 and 1504, by Italian sculptor, painter, architect , поэт Микеланджело. Это 4,34-метровая и 5,17-метровая мраморная статуя стоящего обнаженного мужчины в основании. Статуя представляет библейского героя Давида, излюбленного героя флорентийского искусства. Первоначально заказанная как одна из серии статуй пророков, которые должны были быть расположены вдоль линии крыши восточной части Флорентийского собора, статуя вместо этого была размещена на общественной площади за пределами Палаццо делла Синьория, резиденции гражданского правительства Флоренции. он был открыт 8 сентября 1504 года. Из-за характера героя, которого она представляла, статуя вскоре превратилась в …more
- Artist: Michelangelo
- Subject: David
- Period / Movement: Italian Renaissance, Renaissance
3
775
VOTES
Dama Velata (Puritas)
Фото
:
Антонио Коррадини
/ Wikimedia Commons / CC BY-SA 4. 0
- Художник: Скульптура
94
388
голоса
Фото
:
Metaweb (FB) /
самая известная древняя скульптура с тех пор, как она была раскопана в Риме в 1506 году и выставлена на всеобщее обозрение в Ватикане, где и остается. В исключительных случаях это, скорее всего, тот же объект, что и статуя, воспетая в самых высоких тонах главным римским писателем об искусстве Плинием Старшим. Фигуры почти в натуральную величину, а группа чуть более 2 м в высоту, изображающая троянского жреца Лаокоона и его сыновей Антифанта и Тимбрея, подвергшихся нападению морских змей. Группа была «прототипом человеческой агонии» в западном искусстве и, в отличие от агонии, часто изображаемой в христианском искусстве, показывает. ..подробнее
- Художник: Athenodoros of Rhodes, Polydorus of Rhodes, Agesander of Rhodes
- Объект: Laoocon, Sea Serpent
41
типы Sculpure — Differmply
Виды Sculpure — Differmpor.
Типы. Искусство остается одной из самых выдающихся форм человеческого самовыражения во всем мире. Различные виды скульптуры использовались несколькими цивилизациями, чтобы выразить большое значение и вспомнить своих лидеров или других важных общественных деятелей. Эти типы скульптур варьируются в размерах от достаточно маленьких, чтобы поместиться только на ладони, до массивных каменных рельефов, вырезанных на склоне горы.
СОДЕРЖАНИЕ
- 1 Типы скульптуры
- 1,1 Спульптура
- 1,2 Скальптура в раунде
- 1,3 Скальптуры
- 1,4 CASTREPURS
- 1,5 ADDBITE
- 1,4 CASTREPURS
- 1,5 ADDBITERPTIOD SCULTREPT
- 1,4.
- 1. 8 Моделированные скульптуры
- 1.9 Инсталляционные скульптуры
- 1.10 Кинетические скульптуры
- 1.11 Земляные скульптуры
- 2 Часто задаваемые вопросы
- 2.1 Что такое скульптура?
- 2.2 Какие материалы используются в скульптуре?
Типы скульптуры
Искусство скульптуры использовалось различными способами на протяжении всей письменной истории. Понимание того, что отличает все различные формы скульптуры, позволяет нам оценить усилия и опыт, необходимые для создания таких произведений. В этом посте мы ответим на такие вопросы, как «Что такое скульптура?» и посмотрите на каждый из наиболее распространенных типов скульптур и на то, как они отличаются друг от друга.
Мы также будем изучать различные элементы скульптуры и материалы, используемые в скульптуре.
Рельефная скульптура
Рельеф — один из самых ранних стилей скульптуры, появившийся 25 000 лет назад в пещерах Восточной Европы и других регионов мира. Степень, в которой эти формы скульптуры различаются по глубине, отличает различные типы рельефной скульптуры.
Рельефы могут быть как простыми, как небольшая гравюра на дереве, камне или другом материале, так и сложными, как большинство трехмерных шедевров, созданных на протяжении всей истории. Горельефные скульптуры значительно более трехмерны, чем другие виды рельефа.
Эти скульптуры часто вырезаются и вырезаются очень глубоко в материале, и иногда они могут выделяться более чем наполовину изделия «круглой формы». древними обществами для украшения храмов и других примечательных сооружений. Низкий рельеф — самый распространенный стиль рельефной скульптуры. Работы с низким рельефом, как следует из названия, имеют очень небольшую глубину, которую скульптор использовал при создании самой скульптуры.
Диптих со сценами из Страстей Христовых (между 1350 и 1365 годами), созданный неизвестным художником. В настоящее время находится в Художественном музее Уолтерса в Мэриленде, США; Художественный музей Уолтерса, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Эта форма скульптуры может быть выполнена практически на любой поверхности и значительно проще, чем горельеф, поскольку у художника гораздо меньше шансов повредить скульптуру. Почти каждая цивилизация на Земле когда-то использовала скульптуру с низким рельефом для изображения ключевых частей своего общества и верований. Барельеф похож на барельеф, но получил свое название от итальянского слова 9.0212 basso или французский термин bas, , оба означают «низкий». Эти термины иногда используются попеременно, и считается, что итальянское название basso rilievo является гораздо более ранним термином для этих скульптур.
Барельефная скульптура была популярна среди древних ассирийцев и египтян, которые запечатлели свою иероглифическую культуру и литературу на каменных плитах.
Утонувшие рельефные скульптуры считаются старинной техникой, использовавшейся египтянами и другими доисторическими обществами, которые хранили большую часть своей истории на каменных или деревянных табличках. Художественные скульптуры с затонувшим рельефом, в отличие от скульптур низкого рельефа, создаются на обычно плоском фоне, а резьба используется для обозначения линейных границ и контуров.
Он называется «затонувшим» рельефом, потому что пейзаж и персонажи находятся в одной плоскости с плоской поверхностью фона. Эти формы основных фигур скульптур не выходят за пределы основной поверхности так, как это делают скульптуры с низким и высоким рельефом. Контррельефные скульптуры, как следует из названия, представляют собой полную противоположность более высоким и более низким рельефным работам. Вместо того, чтобы выступать наружу, фигуры и формы вырезаны глубже в изделии, чтобы предложить разные уровни глубины.
Это более поздний вид скульптуры, который используется в том, что многие называют абстрактной техникой скульптуры и редко использовался древними художниками. Контррельефная скульптура — это, по сути, тип гравюры, в которой поверхность фона вырезана, а не высечена из основных элементов работы.
Рельефная скульптура Пример:
Врата раяДревние египтяне время от времени вырезали изображения на плоских поверхностях. Затонувший рельеф — это термин, используемый для описания такого рода резьбы. Высокорельефные статуи почти трехмерны, но все еще привязаны к фону.
Примером рельефной скульптуры являются «Врата рая» Лоренцо Гиберти, созданные в середине 15 века и установленные на восточной платформе баптистерия. Десятилетиями дизайнеры и историки высоко оценивали ее убедительность. изображения образов из Ветхого Завета.
Круглая скульптура
Круглая скульптура просто относится к трехмерному объекту. Такие скульптуры иногда создаются для наблюдения с одного или двух ракурсов, но они дают наблюдателю совершенно «круглое» преимущество обзора, позволяя ему ощутить все произведение искусства во всем его великолепии.
Круглые скульптуры часто изготавливаются для просмотра на фоне стены или определенного типа фона, в то время как другие могут быть отдельно стоящими резными фигурками, которые можно наблюдать с 360-градусной точки зрения.
Пример круглой скульптуры:
Крылатая Победа СтатуяНика, или Крылатая Победа статуя (ок. Согласно тексту на постаменте, памятник увековечивает победу мессенцев и навпактов над неустановленным противником, скорее всего, спартанцами.
Крылатая Победа Самофракийская (Ника Самофракийская) (между 200 и 190 г. до н.э.) работы Пифокрита, находится в Лувре в Париже, Франция; Pythokritos, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Резные скульптуры
Резные скульптуры предшествовали любой другой форме творческого самовыражения в древности. Искусство резьбы использовалось древними обществами для изображения различных существ или природных элементов, а также религиозных персонажей, которые могли использоваться в церемониальных целях.
Резные скульптуры были созданы с использованием широкого спектра материалов, включая дерево, слоновую кость и другие материалы. Резчики должны взять кусок своего материала и тщательно удалить различные области, чтобы создать желаемую фигуру.
Пример резной скульптуры:
ИнструментыДжессика Дренк создает скульптуры из карандашей. В каждой скульптуре их от 1200 до 4000 штук. Скульптуры скрепляются вместе, а затем шлифуются с помощью ленточной шлифовальной машины и других механических инструментов, а затем завершаются вручную. Примером ее работ является серия произведений, известная как 9.0212 Приспособления.
com/embed/yWT4yRyEMl0?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Литые скульптуры
Литье чаще используется в современной скульптуре, хотя оно берет свое начало в древних формах искусства, в которых использовалась глина или даже различные виды металлов, таких как бронза. Создание литой скульптуры требует от художника значительных затрат времени на создание формы, которая затем используется в качестве формы и покрывается отлитыми материалами. Бронзовые скульптуры были популярны в г. в Древней Греции и римской цивилизации, потому что они позволили им сделать более прочный и долговечный продукт, чем необработанный камень, который был подвержен разрушению и разрушению.
Много веков назад эти материалы содержали жидкий металл, но теперь они охватывают множество различных видов, таких как пластик, стекловолокно и резина.
Пример отлитой скульптуры:
МыслительМыслитель (1904) — Огюст Роден бронзовая скульптура, которая обычно устанавливается на каменном постаменте. На картине изображена обнаженная мужская фигура богатырских размеров, опирающаяся на скалу. Видно, как он наклонился, его правый локоть на левом бедре, а подбородок покоится на тыльной стороне правой руки. Позиция статуи — это интенсивное размышление и созерцание, и она часто используется в качестве символа для представления философов.
Мыслитель (1904) Огюста Родена; Жан-Пьер Дальбера из Парижа, Франция, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Аддитивная скульптура
Аддитивная скульптура не похожа ни на один другой вид скульптуры, который мы обсуждали до сих пор. Вместо того, чтобы брать определенную среду и удалять определенные части этой среды, аддитивная скульптура просит художника создать форму, добавляя определенный материал к самой части.
В наше время аддитивная скульптура встречается значительно чаще, поскольку художники имеют в своем распоряжении более широкий спектр материалов и процессов для создания конкретных структур и функций. Эти материалы часто податливы, что позволяет художнику придавать им соответствующую форму.
Пример аддитивной скульптуры:
НатюрмортРельефные работы Пикассо, которые он начал создавать с 1912 по 1913 год, представляли собой обычные натюрморты в трех измерениях. Эта композиция Натюрморт (1913 г.) изображает столешницу или крошечный буфет с ножом, пивным стаканом, двумя кусками мяса и кусочком сыра. Это похоже на его работы того времени. Эта часть, с другой стороны, подчеркивает картину как объект сам по себе. Использование найденных вещей — в данном случае настоящей обивочной бахромы для изображения стола — помогло развить гибкость художника в выборе материала.
youtube.com/embed/1E91KmfiUGY?start=8&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Субтрактивная скульптура
Субтрактивная скульптура сравнима с резной скульптурой или круглыми изделиями. Этот подход требует, чтобы скульптор вырезал свою скульптуру из единого куска материала, пока не будет достигнут желаемый эффект. Для художников характерно работать с каменным блоком или другим материалом, удаляя определенные участки или добавляя больше четкости к ранее существовавшим элементам.
В большинстве случаев художники, создающие скульптуры с вычитанием, начинают с куска материала, форма которого соответствует тому, что они хотят создать.
Пример субтрактивной скульптуры: гора Рашмор
Гора Рашмор является иллюстрацией субтрактивной скульптуры, а также рельефной скульптуры, поскольку она была разработана для просмотра с точной точки зрения. Субтрактивные скульптуры можно увидеть в некоторых из самых известных сооружений мира. Гора Рашмор — одна из самых величественных скульптур, созданных субтрактивным подходом. Для формирования горы использовались динамит и человеческое долбление, пока не был получен желаемый вид. Это невероятная демонстрация человеческой цивилизации.
Гора Рашмор со скульптурными головами Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Теодора Рузвельта и Авраама Линкольна (слева направо), созданные Гутзоном Борглумом. Расположен в Южной Дакоте, США; Томас Вольф, www.foto-tw.de, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons
Скульптуры в сборе
Скульптуры в сборе в настоящее время гораздо более распространены, чем раньше. В последние годы среди художников стало довольно модным делать собранные скульптуры практически из любого материала, который им нравится, для достижения определенного результата. Этот подход к построению скульптуры особенно популярен среди художников, которые хотят создавать абстрактные работы, поскольку он позволяет им использовать определенные части и материалы, которые могут иметь существенное значение для всей работы.
Многие художники прошлого века предпочитали использовать определенные металлы, которые они сплавляли и соединяли вместе, для создания различных видов произведений искусства.
Пример собранных скульптур:
ОбъектОбъект (1936) Мерет Оппенгейм является примером собранной скульптуры. Это известное сюрреалистическое произведение имеет обычную чашку, блюдце и ложку, обшитые мехом китайской газели и расположенные таким образом, что мех подчеркивает круглую форму чашки и ложки. Работа сбивает с толку физическое удовольствие, поскольку тактильный характер меха одновременно притягивает и отталкивает прикосновение руки, подавляя радость от глотка из чашки.
Моделированные скульптуры
Моделирование скульптуры очень похоже на процесс литья, который мы обсуждали ранее, но включает использование любого материала, который выбирает художник. Работы по моделированию могут включать использование воска, глины или других материалов, которые художник может легко формировать и формировать по своему вкусу. Большинство смоделированных скульптур создаются художником с помощью его или ее пальцев, но современные подходы все чаще включают использование многочисленных инструментов и даже технологий.
Лепные скульптуры являются одним из самых ранних видов искусства и использовались в эстетических или религиозных целях во многих древних обществах.
Пример лепной скульптуры:
Святой Иероним Глиняные моделиДругим примером лепной глины являются глиняные скульптуры Бернини, такие как глиняные модели Святого Иеронима (1598–1680). Тщательный осмотр показывает, что он полностью изменил свое мнение о драпировке мантии святого Лонгина и добавил более высокие скулы и гораздо больше морщин на голове святого Иеронима. Можно увидеть выемки, созданные различными инструментами, а также отпечатки пальцев Бернини!
youtube.com/embed/j6U_PjpvAKA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Инсталляционные скульптуры
Инсталляционные скульптуры включают в себя сборку различных предварительно отформованных элементов для создания готового продукта. Это объемные скульптуры, построенные из любого материала, который выберет художник, например, из дерева, металла, керамики и других материалов. Арт-инсталляция часто представляет собой произведение, охватывающее все пространство, например музейный этаж или комнату. Множество различных отдельных частей крепятся на месте с помощью различных процессов, чтобы сформировать законченную скульптуру.
Современные скульпторы применили инсталляционный подход по-новому, например, подвешивая произведения искусства к потолку или закрепляя их на месте с помощью других средств. При определенных обстоятельствах одаренные художники могут создавать скульптуры-инсталляции, которые создают различные фигуры и изображения в зависимости от угла, под которым наблюдатель смотрит на произведение.
Пример инсталляционной скульптуры:
Étant donnésПримером этого может быть « Étant donnés» Марселя Дюшана. С 1946 по 1966 год Дюшан тайно работал над скульптурой в своей студии в Гринвич-Виллидж. Он состоит из старой деревянной двери, кирпичей, стальных зажимов для бумаг, алюминиевого листа, бархата, листьев, кусочков дерева, женской фигуры из листа, волос, стеклянной бутылки, пластиковых прищепок, масляной краски, напольного покрытия и различного разнообразия. огней, пространство, состоящее из нарисованных вручную и сфотографированных элементов, и контроллер двигателя, размещенный в форме для печенья, который вращает проколотый диск.
Кинетические скульптуры
Кинетическая скульптура определяется как использование определенных форм, кривых, линий и световых эффектов для создания реального или воображаемого движения в произведении или его непосредственном окружении. Кинетическое искусство — значительно более новый метод, чем большинство других, обсуждаемых здесь, и он весьма популярен в 21 веке.
Некоторые кинетические скульптуры в настоящее время могут использовать виртуальное движение, которое посетитель ощущает на экране или с помощью других средств. Большинство самых популярных разновидностей кинетических скульптур, представленных сегодня на выставке, перемещаются с помощью механических устройств или, в некоторых случаях, с помощью ветра.
Пример кинетической скульптуры:
Воздушный компасПримером кинетической скульптуры может быть Воздушный компас Эндрю Дарка. Один из двух мертвых вязов был сформирован и установлен поверх другого, чтобы он мог качаться и чувствовать ветер. Он был создан в 2006 году.
Земляные скульптуры
Земляные скульптуры, часто известные как лэнд-арт , представляют собой произведения, созданные в земле или с использованием природных камней или дерева. Земляные скульптуры появились тысячи лет назад, когда некоторые племена в Северной Европе и Южной Америке использовали эту технологию для строительства массивных монолитов, видимых сверху.
Старые скульптуры из земляных работ часто влекли за собой создание работ, которые имели сходство с определенными животными или людьми, в то время как другие были сосредоточены на характерных формах и узорах.
Многие индейские общества, а также другие общества по всему миру использовали камни или насыпи земли и глины для строительства гигантских сооружений, которые в большинстве случаев имеют особую духовную ценность. Скульптуры земляных работ используются современными художниками для создания гигантских памятников, которые подчеркивают природную красоту Земли.
Пример земляной скульптуры:
Спиральная пристаньСпиральная пристань — это земляная работа, полностью состоящая из грязи, кристаллов соли и базальтовых валунов на северо-восточном берегу Большого Соленого озера недалеко от мыса Розел в штате Юта, США. Роберт Смитсоновский институт в апреле 1970 года. Скульптура представляет собой спираль длиной 1500 футов (460 метров), направленную против часовой стрелки, выступающую из берега озера.
Спиральная пристань с мыса Розел в середине апреля 2005 г., созданная Роберт Смитсон . Построен на северо-восточном берегу Большого Соленого озера недалеко от мыса Розел в штате Юта, США; Скульптура: Роберт Смитсон 1938 1973Изображение:Soren.harward на en.wikipedia, общественное достояние, через Wikimedia Commons Искусство скульптуры использовалось по-разному с незапамятных времен, и понимание того, что отличает все различные типы скульптуры, позволяет нам оценить время и усилия, затрачиваемые на их создание. Например, различные виды рельефной скульптуры различаются по степени разнообразия этих форм скульптуры по глубине. Есть даже земляные скульптуры, в строительстве которых используются только участки земли.
youtube.com/embed/j27RPxJF1R4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Часто задаваемые вопросы
Что такое скульптура?
Скульптура — одна из старейших из существующих форм изобразительного искусства, а также один из самых заметных видов искусства. Формы скульптур — это больше, чем просто красивые артефакты; они могут рассказать нам о прошлых цивилизациях и помочь нам понять историю. Скульптура является одним из основных видов изобразительного и изобразительного искусства. Он принимает форму трехмерных вещей, сделанных из твердых или пластиковых материалов. Как правило, скульптуры представляют собой рельефы или отдельно стоящие предметы. Современные художники , с другой стороны, могут использовать скульптуру как часть так называемого экспериментального искусства, в котором скульптуры являются частью контекстов или картин, которые могут захватить зрителя.