Разное

Ричард бакминстер фуллер гранч гигантов: Усмешка гигантов — Ричард Бакминстер Фуллер

Содержание

Читать онлайн «Усмешка гигантов» — Фуллер Ричард Бакминстер — RuLit

Ричард Бакминстер Фуллер

УСМЕШКА ГИГАНТОВ

(«ГРАНЧ ГИГАНТОВ», «GRUNCH OF GIANTS»)

Перевод:

© Дмитрий Алексеев;

© Ольга Зайцева

http://www.dalekseev.ru/

Предисловие Дмитрия Алексеева

Название этой книги («Grunch of Giants») переводится по-разному: чаще всего это «Усмешка гигантов», но также бывает и «Ухмылка гигантов». Само же слово «Grunch» может означать и просто «гадость» — слово контекстно зависимо, и для того, чтобы лучше передать эту многозначность фуллеровых выражений, в русскоязычном тексте я оставляю его как есть, переводя как «Гранч».

Если бы предлагаемый читателю текст не был датирован 1983 годом и не касался бы кризисных вопросов 1981 года, если бы его авторство не было связано с человеком, получившим эпитет «Американский Леонардо», то сегодня он, скорее всего, произвел бы впечатление «откровений» очередного «вдруг опомнившегося» экономиста-неолиберала, решившего сделать себе имя на сверхпопулярной и уже затертой до дыр теме «анализа причин экономического кризиса 2008 года».

Однако в силу того, что книга “Grunch of Giants” написана именно Ричардом Бакминстером Фуллером, прямой недвусмысленной задачей которого на протяжении его более, чем 80-летней, жизни была системная и конструктивная разработка средств и способов обеспечения благосостояния всего человечества, и то, что излагаемое в ней состояние корпоративной экономики на 1983 год звучит предельно актуально в период громыхающего с 2008 года экономического кризиса, делает эту книгу чрезвычайно интересной и требующей самого серьезного внимания. Прежде всего, хотя бы потому, что Фуллер, в отличие от многих адептов рейганомики и финансового капитализма, имел очевидную продуктивность в достижении своих, совершенно нефинансовых, целей, признавая приоритет реального сектора и работая, в сущности, в нем.

Ключевой его тезис, излагаемый в книге, гласит, что на планете существует достаточно средств для поддержания жизни всех людей и каждого человека, на чрезвычайно высоком уровне жизни, немыслимом в известной официальной науке исторической ретроспективе, и время, когда технологически это стало возможным, незаметно для всех пришло где-то в 1970-е годы. Однако для этого перехода в новое состояние требуется осуществить переориентацию человечества с производства так называемых “weaponry” на “livingry”. Сам Фуллер не дает названия этой переориентации, но, на мой взгляд, наиболее адекватным названием для нее было бы «техносоциальная парадигма».

Здесь стоит отметить, что, отличие от мировых угроз периода экономического кризиса «нулевых» годов XXI века, во времена противостояния двух мироустроительных систем, когда писалась книга “Grunch of Giants”, была вполне ощутима угроза массового ядерного уничтожения — именно она, а не «терроризм», была главным предметом риторики со стороны СССР, США и всех остальных, и весьма свежи были в массовом сознании воспоминания о предвкушении ядерного апокалипсиса, связанные с Карибским кризисом — то, что сейчас вспоминают мало — по крайней мере, в России. Плюс ко всему, актуальность военно-ядерного обеспечения двух противостоящих политических систем дополнялась экономическим кризисом восьмидесятых, и на момент написания книги человечество еще не знало ни кредитной накачки массового спроса, ни «интернет-экономики» с ее доткомами, ни задавливания реального сектора раздутыми виртуально-финансовыми пузырями.

Все это еще только начиналось, и какие-то, очень многие, моменты этого начала Фуллеру удалось предвкусить, обозначив причины, о которых сегодня говорят все громче. Но не увидеть непосредственно — всего того, что известно нынче с позиций 30-летней истории победного шествия «компьютерной эпохи», вдохновленной догмами неолиберальной экономики. И указать направление движения согласно его (на сегодняшний день — всемирно признанным) многодесятилетним трудам. И выпустить в свет книгу в год собственной смерти, что, в совокупности всех этих обстоятельств, делает ее своего рода завещанием человечеству, ценным, помимо этого, еще и тем, что в ней, в тезисной форме перечисленные, изобретения и значимые моменты мировоззрения Фуллера вписаны в реальный историко-экономический контекст.

Важную роль в технологических представлениях автора играет категория инструментов, которые имеют как искусственное, артефактовое, так и натуральное, выражения, и потому, в сущности, не представляют принципиальной оппозиционности искусcтвенного и естественного. В этом смысле автор термина «синергетика» предельно бионичен. Несмотря на то, что Фуллер прямо говорит об амбивалентности использования инструментов, как в целях weaponry, так и для конструктивной работы, он радикально разводит эти цели на уровне глобальной экономики и общих задач «проекта человечества» в «сценарии Вселенной». Разумеется, поскольку книга датирована 1983 годом, Фуллер ничего не мог сказать развернутого про такой аспект «ухмылки гигантов», как наблюдаемый нынче тренд простой редукции управляемого социально-антропологического субстрата до более примитивных его состояний, через редукцию всей социальной сферы, замены культурного уровня культурным мусором и взаимное культурное растворение. Действительно, некоторые тезисы Фуллера заставляют коробиться — вроде его идей мирового правительства и отказа от 150 государств-наций, «тянущих одеяло на себя». С позиции сегодняшнего дня, эти идеи действительно коробят, ибо взяты на вооружение критикуемыми им «гигантами». Однако вряд ли Фуллер имел в виду или мог предвидеть такое воплощение его идей в смешивающем все и вся франкенштейне мультикультурализма, на фоне еще более интенсивно делающих деньги из ничего, паразитирующих на всем человечестве наднационалов, адаптивно меняющих характер своего гигантизма.

В этом смысле особый интерес идеи Фуллера представляют в контексте концепций неономадизма и мирсистемного подхода Э.Валлерстайна и других авторов. Такое рассмотрение еще предстоит осуществить.

Не мог Фуллер видеть и специфические инвестиции в социально-сетевой софт, кибероружие, средства электронного тотального контроля, цветные революции и прочие high hume вещи — он просто не успел стать современником этих технологий и связанных с ними явлений. Интересно, что бы он сказал по их поводу, как бы вписал в свою систему взглядов?

Иногда кажется, что Фуллер намеренно не называет вещи своими именами, говоря в духе «посмотрите, что сделали с некогда свободным народом (США), не занятым социализмом!». Как бы то ни было, его позицию нельзя считать неискренней, поскольку пафос его утверждений целиком направлен на ряд вполне конкретных вещей, объясняющих и, по его мнению, решающих ключевые проблемы, связанные со способностью человеков хозяйствовать на планете Земля. Стоит еще раз отметить, что эти вещи ковались и кристаллизовывались в его сознании на протяжении почти всего XX века, современником которого он был.

Фуллер критикует артефакты «трубно-проводных коммуникаций» как средство эксплуатации многих немногими. Он раскрывает эту тему, когда рассказывает о становлении экономической империи Дж. П.Моргана. При этом, однако, он удивительным образом не упоминает роль Николы Тесла в этом процессе. Подобная вещь может быть простительна кому угодно, но не Фуллеру, и являет собой яркий пример того, сколь красноречивым может быть умолчание некоторой темы. Как-то не верится, что Фуллер ничего не сказал в своей книге о Тесла по незнанию, хотя, конечно, можно возразить, что темой его была роль Моргана в экономике США в период Великой Депрессии, а это несколько иной предмет. И, тем не менее, именно Фуллер делает акцент на изобретении артефактов, а те из них, что лежат в основе благосостояния Моргана, в огромной своей доле завязаны на изобретения Теслы. В контексте Моргана Фуллер всего один раз косвенно упоминает Эдиссона. И все! Никаких упоминаний про знаменитую «войну токов». Человек, чьи идеи легли в основу многих постулатов кибернетики «второй волны», сформировавших компьютерную эру, просто не мог не знать про Теслу, изобретшего радио и впервые выдвинувшего идею Интернета за много десятилетий до появления Всемирной Сети.

Почему же Фуллер ничего не сказал о нем? Оставим этот вопрос открытым.

Акцент на артефактах и реальных благах, а также его критика монетаристских экономических ценностей, недвусмысленно указывают на Фуллера как на сторонника восходящей к физиократам политэкономии, а последний тезис его книги, равно как оценка роли религии в утверждении королевской власти — на протестантский характер его мировосприятия. Но это мировосприятие весьма специфическое. Это, если угодно, протестантская этика, не направленная на делание денег, что иным специалистам наверняка покажется странным. Специфика таких взглядов — в том, что они ни в коей мере не являются воплощением духа дехристианизированного капитализма. Если угодно, его протестантизм во многом социалистический. И в этой связи важное значение приобретает его отношение к технике. В отличие от сегодняшних, продуктивно прогнозирующих, российских специалистов по экономическим кризисам неоконсервативного толка (М.Хазин и Ко), полагающих окончание, с концом капитализма, имманентно присущего ему научно-технического прогресса, тесно связанного с допустимостью ссудного процента, Фуллер считает производственно-технологические трансформации имманентно присущими реалиям социально-природного порядка, в силу чего — напрямую определяющими тип экономического устройства и, более того, являющимися сущностной основной для перехода в качественно новое общественное состояние, в отличие от производственных отношений, неизменно обусловленных производственными затратами, которые, по мере развития технологий, на определенном этапе минимизируются до предела.

Так понятая эффективность производства или производительность труда, в рамках более общего, метафизического понятия, носит у Фуллера название «эфемеризации». Поскольку это понятие требует отдельного рассмотрения, нет нужды здесь на нем останавливаться подробно. Стоит лишь отметить, что эфемеризация, как процесс постепенного производства наибольшего с наименьшими затратами, для своего полнейшего воплощения требует, по Фуллеру, лишь уничтожения ориентированной на прибыль корпоративной системы общественных отношений, и предполагает, по его логике, возможность постепенной передачи этих технологий на личностный и семейный уровни не только потребления, но также, на определенном этапе, и производства. Что, в свою очередь, порождает вопрос о формах таким образом производящего общества, развернутую картину которого Фуллер, однако, не дает в данной книге. Будут ли это 3D-принтеры, выращивание какой-нибудь гидропоникой продовольствия (или, возможно, даже артефактов), нанособираемые, биоинтегрированные системы жизнеобеспечения — неизвестно, о них во времена Фуллера речь еще не шла — во всяком случае, напрямую и в прикладном значении.
Это осталось за рамками его рассмотрения. Равно как и гипотеза о том, не захотят ли корпорации получить контроль над новым, готовым к такой свободе и к такому производству, миру. Иначе говоря, Фуллер не рассматривает чистую метафизику власти, ибо власть над людьми для него — скорее предмет корявых и диких общественных состояний, нежели сложное и неотъемлемое явление человеческой природы.

Предисловие Дмитрия Алексеева. Усмешка гигантов

Предисловие Дмитрия Алексеева

Название этой книги («Grunch of Giants») переводится по-разному: чаще всего это «Усмешка гигантов», но также бывает и «Ухмылка гигантов». Само же слово «Grunch» может означать и просто «гадость» — слово контекстно зависимо, и для того, чтобы лучше передать эту многозначность фуллеровых выражений, в русскоязычном тексте я оставляю его как есть, переводя как «Гранч».

Если бы предлагаемый читателю текст не был датирован 1983 годом и не касался бы кризисных вопросов 1981 года, если бы его авторство не было связано с человеком, получившим эпитет «Американский Леонардо», то сегодня он, скорее всего, произвел бы впечатление «откровений» очередного «вдруг опомнившегося» экономиста-неолиберала, решившего сделать себе имя на сверхпопулярной и уже затертой до дыр теме «анализа причин экономического кризиса 2008 года». Однако в силу того, что книга “Grunch of Giants” написана именно Ричардом Бакминстером Фуллером, прямой недвусмысленной задачей которого на протяжении его более, чем 80-летней, жизни была системная и конструктивная разработка средств и способов обеспечения благосостояния всего человечества, и то, что излагаемое в ней состояние корпоративной экономики на 1983 год звучит предельно актуально в период громыхающего с 2008 года экономического кризиса, делает эту книгу чрезвычайно интересной и требующей самого серьезного внимания. Прежде всего, хотя бы потому, что Фуллер, в отличие от многих адептов рейганомики и финансового капитализма, имел очевидную продуктивность в достижении своих, совершенно нефинансовых, целей, признавая приоритет реального сектора и работая, в сущности, в нем.

Ключевой его тезис, излагаемый в книге, гласит, что на планете существует достаточно средств для поддержания жизни всех людей и каждого человека, на чрезвычайно высоком уровне жизни, немыслимом в известной официальной науке исторической ретроспективе, и время, когда технологически это стало возможным, незаметно для всех пришло где-то в 1970-е годы. Однако для этого перехода в новое состояние требуется осуществить переориентацию человечества с производства так называемых “weaponry” на “livingry”. Сам Фуллер не дает названия этой переориентации, но, на мой взгляд, наиболее адекватным названием для нее было бы «техносоциальная парадигма».

Здесь стоит отметить, что, отличие от мировых угроз периода экономического кризиса «нулевых» годов XXI века, во времена противостояния двух мироустроительных систем, когда писалась книга “Grunch of Giants”, была вполне ощутима угроза массового ядерного уничтожения — именно она, а не «терроризм», была главным предметом риторики со стороны СССР, США и всех остальных, и весьма свежи были в массовом сознании воспоминания о предвкушении ядерного апокалипсиса, связанные с Карибским кризисом — то, что сейчас вспоминают мало — по крайней мере, в России. Плюс ко всему, актуальность военно-ядерного обеспечения двух противостоящих политических систем дополнялась экономическим кризисом восьмидесятых, и на момент написания книги человечество еще не знало ни кредитной накачки массового спроса, ни «интернет-экономики» с ее доткомами, ни задавливания реального сектора раздутыми виртуально-финансовыми пузырями. Все это еще только начиналось, и какие-то, очень многие, моменты этого начала Фуллеру удалось предвкусить, обозначив причины, о которых сегодня говорят все громче. Но не увидеть непосредственно — всего того, что известно нынче с позиций 30-летней истории победного шествия «компьютерной эпохи», вдохновленной догмами неолиберальной экономики. И указать направление движения согласно его (на сегодняшний день — всемирно признанным) многодесятилетним трудам. И выпустить в свет книгу в год собственной смерти, что, в совокупности всех этих обстоятельств, делает ее своего рода завещанием человечеству, ценным, помимо этого, еще и тем, что в ней, в тезисной форме перечисленные, изобретения и значимые моменты мировоззрения Фуллера вписаны в реальный историко-экономический контекст.

Важную роль в технологических представлениях автора играет категория инструментов, которые имеют как искусственное, артефактовое, так и натуральное, выражения, и потому, в сущности, не представляют принципиальной оппозиционности искусcтвенного и естественного. В этом смысле автор термина «синергетика» предельно бионичен. Несмотря на то, что Фуллер прямо говорит об амбивалентности использования инструментов, как в целях weaponry, так и для конструктивной работы, он радикально разводит эти цели на уровне глобальной экономики и общих задач «проекта человечества» в «сценарии Вселенной». Разумеется, поскольку книга датирована 1983 годом, Фуллер ничего не мог сказать развернутого про такой аспект «ухмылки гигантов», как наблюдаемый нынче тренд простой редукции управляемого социально-антропологического субстрата до более примитивных его состояний, через редукцию всей социальной сферы, замены культурного уровня культурным мусором и взаимное культурное растворение. Действительно, некоторые тезисы Фуллера заставляют коробиться — вроде его идей мирового правительства и отказа от 150 государств-наций, «тянущих одеяло на себя». С позиции сегодняшнего дня, эти идеи действительно коробят, ибо взяты на вооружение критикуемыми им «гигантами». Однако вряд ли Фуллер имел в виду или мог предвидеть такое воплощение его идей в смешивающем все и вся франкенштейне мультикультурализма, на фоне еще более интенсивно делающих деньги из ничего, паразитирующих на всем человечестве наднационалов, адаптивно меняющих характер своего гигантизма. В этом смысле особый интерес идеи Фуллера представляют в контексте концепций неономадизма и мирсистемного подхода Э.Валлерстайна и других авторов. Такое рассмотрение еще предстоит осуществить.

Не мог Фуллер видеть и специфические инвестиции в социально-сетевой софт, кибероружие, средства электронного тотального контроля, цветные революции и прочие high hume вещи — он просто не успел стать современником этих технологий и связанных с ними явлений. Интересно, что бы он сказал по их поводу, как бы вписал в свою систему взглядов?

Иногда кажется, что Фуллер намеренно не называет вещи своими именами, говоря в духе «посмотрите, что сделали с некогда свободным народом (США), не занятым социализмом!». Как бы то ни было, его позицию нельзя считать неискренней, поскольку пафос его утверждений целиком направлен на ряд вполне конкретных вещей, объясняющих и, по его мнению, решающих ключевые проблемы, связанные со способностью человеков хозяйствовать на планете Земля. Стоит еще раз отметить, что эти вещи ковались и кристаллизовывались в его сознании на протяжении почти всего XX века, современником которого он был.

Фуллер критикует артефакты «трубно-проводных коммуникаций» как средство эксплуатации многих немногими. Он раскрывает эту тему, когда рассказывает о становлении экономической империи Дж. П.Моргана. При этом, однако, он удивительным образом не упоминает роль Николы Тесла в этом процессе. Подобная вещь может быть простительна кому угодно, но не Фуллеру, и являет собой яркий пример того, сколь красноречивым может быть умолчание некоторой темы. Как-то не верится, что Фуллер ничего не сказал в своей книге о Тесла по незнанию, хотя, конечно, можно возразить, что темой его была роль Моргана в экономике США в период Великой Депрессии, а это несколько иной предмет. И, тем не менее, именно Фуллер делает акцент на изобретении артефактов, а те из них, что лежат в основе благосостояния Моргана, в огромной своей доле завязаны на изобретения Теслы. В контексте Моргана Фуллер всего один раз косвенно упоминает Эдиссона. И все! Никаких упоминаний про знаменитую «войну токов». Человек, чьи идеи легли в основу многих постулатов кибернетики «второй волны», сформировавших компьютерную эру, просто не мог не знать про Теслу, изобретшего радио и впервые выдвинувшего идею Интернета за много десятилетий до появления Всемирной Сети. Почему же Фуллер ничего не сказал о нем? Оставим этот вопрос открытым.

Акцент на артефактах и реальных благах, а также его критика монетаристских экономических ценностей, недвусмысленно указывают на Фуллера как на сторонника восходящей к физиократам политэкономии, а последний тезис его книги, равно как оценка роли религии в утверждении королевской власти — на протестантский характер его мировосприятия. Но это мировосприятие весьма специфическое. Это, если угодно, протестантская этика, не направленная на делание денег, что иным специалистам наверняка покажется странным. Специфика таких взглядов — в том, что они ни в коей мере не являются воплощением духа дехристианизированного капитализма. Если угодно, его протестантизм во многом социалистический. И в этой связи важное значение приобретает его отношение к технике. В отличие от сегодняшних, продуктивно прогнозирующих, российских специалистов по экономическим кризисам неоконсервативного толка (М.Хазин и Ко), полагающих окончание, с концом капитализма, имманентно присущего ему научно-технического прогресса, тесно связанного с допустимостью ссудного процента, Фуллер считает производственно-технологические трансформации имманентно присущими реалиям социально-природного порядка, в силу чего — напрямую определяющими тип экономического устройства и, более того, являющимися сущностной основной для перехода в качественно новое общественное состояние, в отличие от производственных отношений, неизменно обусловленных производственными затратами, которые, по мере развития технологий, на определенном этапе минимизируются до предела. Так понятая эффективность производства или производительность труда, в рамках более общего, метафизического понятия, носит у Фуллера название «эфемеризации». Поскольку это понятие требует отдельного рассмотрения, нет нужды здесь на нем останавливаться подробно. Стоит лишь отметить, что эфемеризация, как процесс постепенного производства наибольшего с наименьшими затратами, для своего полнейшего воплощения требует, по Фуллеру, лишь уничтожения ориентированной на прибыль корпоративной системы общественных отношений, и предполагает, по его логике, возможность постепенной передачи этих технологий на личностный и семейный уровни не только потребления, но также, на определенном этапе, и производства. Что, в свою очередь, порождает вопрос о формах таким образом производящего общества, развернутую картину которого Фуллер, однако, не дает в данной книге. Будут ли это 3D-принтеры, выращивание какой-нибудь гидропоникой продовольствия (или, возможно, даже артефактов), нанособираемые, биоинтегрированные системы жизнеобеспечения — неизвестно, о них во времена Фуллера речь еще не шла — во всяком случае, напрямую и в прикладном значении. Это осталось за рамками его рассмотрения. Равно как и гипотеза о том, не захотят ли корпорации получить контроль над новым, готовым к такой свободе и к такому производству, миру. Иначе говоря, Фуллер не рассматривает чистую метафизику власти, ибо власть над людьми для него — скорее предмет корявых и диких общественных состояний, нежели сложное и неотъемлемое явление человеческой природы.

Он также, в отличие от нынешних неоконовцев, не рассматривает технику и «Научно-Технический Прогресс» в качестве неизбежного спутника капитализма, которые должны закончиться с концом последнего. Он говорит о технике и технологии в аспекте человекоприродного инструментального единства на основе математических и метафизических принципов, о сохранении и возрождении познавательного достоинства человека через возвращение метафизики в науку.

Книга важна тем, что позволяет увидеть некоторую перспективу решения едва ли не самых фундаментальных проблем современности, и если предлагаемое знаменитым американским изобретателем лекарство кажется кому-то странным на вкус — что ж, во всяком случае, весомость его предложения обусловлена солидным опытом и является конструктивным советом из не так уж далекого прошлого, для нынешних условий, когда целая армия экспертов признается в бессилии очертить ближайшие перспективы мирового развития, не говоря уже о том, чтобы выступить с какими-либо инициативами стратегического характера, как это в свое время сделал Ричард Бакминстер Фуллер.

ТЕМНОЕ ДЕЛО. Народная драма в 5-ти действиях Дмитрия Лобанова. СПб. 1871

ТЕМНОЕ ДЕЛО. Народная драма в 5-ти действиях Дмитрия Лобанова. СПб. 1871 В драме так уж исстари повелось, что ежели сильный мира подвергается насильственному устранению из жизни, то совершивший преступление не только не получает ожидаемых от него выгод, но создает для себя

Темное дело. Народная драма в 5-ти действиях Дмитрия Лобанова СПб. 1871

Темное дело. Народная драма в 5-ти действиях Дмитрия Лобанова СПб. 1871 ОЗ, 1871, № 9, отд. «Новые книги», стр. 66–68 (вып. в свет — 20 сентября). Без подписи. Авторство установлено С. С. Борщевским на основании анализа текста — Неизвестные страницы, стр. 554–555. Две темы занимают в

Ирина Алексеева[10] Слово «Слову»

Ирина Алексеева[10] Слово «Слову» Второй открытый Республиканский поэтический конкурс «Слово» сплотил дебютантов и маститых стихотворцевКонкурс «Слово» проводится под патронажем Министерства культуры и национальной политики РБ, администрации городского округа город

Книжная полка Дмитрия Быкова

Книжная полка Дмитрия Быкова Уникальный случай! На этой книжной полке нет ни единой книги, которую хочется снести в «минус», ни единой издательской неудачи, — а объясняется все довольно просто: жизнь моя в июле — августе складывалась так, что приходилось покупать книги

Недуг Дмитрия Голубкова

Недуг Дмитрия Голубкова «Возвращение Дмитрия Голубкова» — так следовало бы озаглавить эти заметки. Но что-то мешает. Нет никакой уверенности в том, что странный интерес к этому Божьей милостью человеку, внезапно и без всяких видимых причин вспыхнувший в минувшем году

Предисловие

Предисловие Три лекции, которые после определенного пересмотра и систематизации публикуются ниже, прочитаны в марте 1939 г. по приглашению главы и совета Колледжа Тела Христова в Кембридже на средства, выделенные Фондом Баутвуда. Я хотел бы выразить свою благодарность

ПРЕДИСЛОВИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ Ти-ри-бом. И еще раз — бом! Нет, я не сошел с ума, это я просто издаю маленькие радостные звуки. Так радуешься, надув кого-нибудь. А я только что здорово кого-то надул. Кого? Посмотрись, читатель, в зеркало, благо ты зеркала так любишь. «Отчаяние» Это исследование не

Михаил Ямпольский ВЫСОКИЙ ПАРОДИЗМ: философия и поэтика романа Дмитрия Александровича Пригова «Живите в Москве»

Михаил Ямпольский ВЫСОКИЙ ПАРОДИЗМ: философия и поэтика романа Дмитрия Александровича Пригова «Живите в Москве» Моя же скромная муза с детства пленилась такими скучными предметами, как гносеология, логика и структурная грамматика. Правда, иногда, дабы смягчить

Лисица и виноград (Перевод А. Алексеева)

Лисица и виноград (Перевод А. Алексеева) Голодная Лисица заметила свесившуюся с лозы гроздь винограда и хотела было достать ее, но не могла. Ушла она и говорит: «Он еще не дозрел».Иной не может доделать что-либо из-за недостатка сил, а винит в этом

ПРЕДИСЛОВИЕ к книге В.Алексеева «Городские повести»

ПРЕДИСЛОВИЕ к книге В.Алексеева «Городские повести» Считается, что писатели пишут перьями, как бухгалтеры. Это неверно. Художник пишет той кистью, которой владеет. Валерий Алексеев пишет мыслью, это его рабочий инструмент, его писательская «кисть». Каждая его вещь —

НЕЗАВТРАШНИЕ ЗАБОТЫ (послесловие к книге В.Алексеева «Открытый урок»

НЕЗАВТРАШНИЕ ЗАБОТЫ (послесловие к книге В. Алексеева «Открытый урок» В идеальном случае прозаик начинается с первой же книжки. Валерий Алексеев начинал не идеально: его заметили только после «Городских повестей». «Седьмое желание» и «Светлая личность» резонанса не

КАЖДЫЙ УРОК — ОТКРЫТЫЙ (послесловие к книге В.Алексеева «Назидательная проза»

КАЖДЫЙ УРОК — ОТКРЫТЫЙ (послесловие к книге В.Алексеева «Назидательная проза» Странноватое все-таки название у этой книги, не правда ли?Назидательная проза…Неужто и впрямь Валерий Алексеев, писатель веселого, обаятельного, парадоксально острого дарования,

«Укус великанов» Р. Бакминстера Фуллера

3 октября 2011 г.

После прочтения книги «Богатый папа, бедный папа» я запросил эту книгу в библиотеке и стоял в списке ожидания 10 месяцев.

А теперь позвольте мне дать свой обзор, гм:

Эта книга для тех, кто любит Дэвида Айка, теоретиков заговора, тех, кто ненавидит правительства и тех, кто питает отвращение к корпорациям. Однако в его рамках Бакминстер Фуллер стреляет себе в ногу своей ненавистью к корпорациям и деньгам. Эта книга сама по себе является физическим противоречием. И рекомендовать эту книгу как произведение «провидца» довольно смешно.

Зачем тратить время на чтение книги, которая фокусируется только на том, насколько негативным и всеохватывающим является 1% мощных, богатых контроллеров? В чем смысл? Это дает вам силы? Нет. Это заставляет вас чувствовать себя марионеткой в ​​мире, контролируемом массами. Тем не менее, корпорации создали компьютер, на котором я пишу это (Apple), интернет, который я использую для подключения к этому веб-сайту (Time Warner), и даже веб-сайт, на котором я пишу этот обзор (Goodreads). Я понимаю всегда актуальную позицию RBF в свете экономического кризиса 2008 года и протестов против Уолл-Стрит, которые происходят сейчас.

Однако для меня эта книга потерпела неудачу по многим причинам, поэтому я не могу поставить ей ничего, кроме одной звезды. Это книга о паранойе и теории заговора во всей красе. Boo hoo hoo — пинайте камни и идите дальше.

    Библиотека общей нехудожественной истории

31 мая 2011 г.

Бакминстера Фуллера нет уже почти 30 лет, и планета и человеческое выживание взывают к таким умам, как он. Поэт, гений и изобретатель, заставляющий меня краснеть из-за того, что я утверждал, что стал библиотекарем, чтобы стать человеком эпохи Возрождения. Эта книга является таким вызовом политикам и политикам, потому что она пропагандирует взгляд на жизнь и человечество с совершенно иной точки зрения, чем любая другая. Я не буду пытаться перефразировать книгу. Он настолько лаконичен — несмотря на «повторения», которые я считаю скорее припевами в песне, — что любая попытка резюмировать была бы длиннее, чем сама книга, состоящая всего лишь из 98 страниц, включая указатель. Скажу только, что у меня мурашки по коже, когда я читал некоторые наблюдения, которые он сделал в этой книге 1983 года об экономических и политических тенденциях, которые сейчас гораздо более очевидны. Он изобрел много слов, в том числе «livingry» для обозначения противоположности оружия, и он ясно дал понять, что если то, что мы тратим на оружие, будет направлено на проживание, то не только никто не будет голодать, но и каждый человек на космическом корабле «Земля» сможет жить. на более высоком уровне жизни, чем когда-либо могли себе представить даже богатые. Ух ты!


    Райан

    128 отзывов27 подписчиков

    9 июня 2011 г.

    В этой книге Бакминстер Фуллер пытается обрисовать нынешнее геополитическое состояние мира посредством краткого исторического анализа способов производства и гражданской организации. Он определяет нынешнее государство как массово и неэффективно контролируемое «гигантами»: системами корпораций, которые контролируют мировые ресурсы и производство. Его пожизненный проект эффективных, устойчивых технологий противоречит продолжающемуся существованию этого «ворчания» гигантов, поэтому в книге исследуется этот конфликт и природа контроля, осуществляемого ворчанием.

    Бакминстер Фуллеровское видение мира, пожалуй, можно охарактеризовать как технократию. Это видение прочно укоренилось в его мышлении как инженера: строго логичное (в отличие от политического), рассматривающее весь земной шар как систему. Проблема? Поддержание большинства людей на самом высоком уровне жизни в условиях быстро растущего населения. Решение? Технологии. Резкий, высушенный, эффективный — и все же восхитительно то, как он просто отсекает соображения прагматики национальных государств и классов. Несомненно, я согласен с ним в том смысле, что нации и политика — это придуманные игры, которые только препятствуют нашему истинному потенциалу на данном этапе нашего развития как вида. Однако он рискует показаться наивным утопистом, если оставит политическую сферу без одежды — эта книга, я полагаю, является его попыткой разобраться с прагматикой ситуации.

    Как вы могли догадаться, многие из этих идей рассматривались в другом месте и более подробно. Многое из этого связано с личными подробностями того, как изобретения Фуллера (предположительно содержащие ключ к глобальному пост-дефициту) остались на обочине, несмотря на то, что в то время они вызывали большой интерес у публики и инвесторов. С самого начала должно быть ясно, что видение Фуллера о снабжении всех всем, в чем они нуждаются, эффективным и экологическим способом, в корне противоречит капиталистическому предприятию — он пишет, что нужно решить, «зарабатывать деньги или иметь смысл». Хотя это, безусловно, верно, нельзя просто предполагать, что при наличии достаточного смысла мир придет к вашему видению.

    Взгляд Фуллера на глобальную ситуацию, по крайней мере, уникален и индивидуален. Возможно, это связано с его радикально индивидуальным стилем — он предпочитает решать каждую проблему со своей точки зрения и своими собственными средствами, а не полагаться на унаследованную мудрость. Его стиль письма также отражает эту индивидуальность. Обильно перемежающийся неологизмами и длинными цепочками причастных прилагательных, он имеет более чем мимолетное сходство с сочинениями шизофреника. Однако, настаивая на своем идиосинкразическом словарном запасе (мировой, а не мировой, например), он имплицитно помещает читателя в новое мышление, предположительно более подходящее для глобального сотрудничества граждан мира.

    Гениальность или безумие? Сочетание двух. Я бы не стал причислять его к Да Винчи, но ощущение есть. Многие из его идей действительно опередили свое время, и он настаивал на глобальном системном подходе задолго до того, как экология сделала его нормой. Довольно веселая книга.


      Дина

      449 отзывов35 подписчиков

      4 января 2017 г.

      Отличная книга, отметьте, чтобы перечитать. Корпорации или гиганты — это Б. Фуллер называет их теперь наделенными теми же законными правами и защитой, что и люди. Тем не менее, эти корпорации действуют только с единственной целью получения прибыли, независимо от того, является ли их поведение антиобщественным, как в случае нанесения ущерба окружающей среде, порабощения людей или разрушения земли последней ядерной войной. «Грань гигантов» объясняет, как возникли эти корпорации и как, если их не остановить, они могут уничтожить все на земле. Управляемые несколькими чрезвычайно эгоистичными людьми, лишенными какой-либо социальной совести или, возможно, не способными понять последствия своего поведения, они выходят из-под контроля, и в конечном итоге «человеческий эксперимент» на Земле должен будет решить, следует ли перейти к межпланетной цивилизации или самоуничтожиться.


        15 сентября 2022 г.

        Я хотел насладиться этим, правда. Я поставил три звезды, потому что Фуллер совершенно очевидно невероятно одаренный и умный человек. Книга короткая и местами очень интересная, однако язык, используемый в ней, просто недоступен. Это обычная критика, которую я игнорировал до прочтения книги, но, честно говоря, это просто делает чтение плохим.

        Временами это так расстраивает, что теперь я вынужден цитировать Википедию, действие, которое я предпочел бы не предпринимать. А именно

        «Бакминстер Фуллер говорил и писал в уникальном стиле и говорил, что важно описывать мир как можно точнее. Фуллер часто создавал длинные предложения и использовал необычные сложные слова (всеобъемлющие, интертрансформационные, всеобще-интераккомодативные, всесамо-регенеративный) а так же термины сам придумал»

        извините, но нет. Использование запутанной лексики и «длинных предложений» наряду с терминами «сам изобрел» — не что иное, как плохая грамматика. Теперь, для заядлого читателя философии, это то, что часто может быть упущено из виду, как поймет любой, кто читал Канта. Тем не менее, иногда Гранч заставляет чтение Канта чувствовать себя как первый глоток прохладного мороженого в жаркий летний день. Напротив, первый напоминает лирику Bloc Party «Как пить яд, это все равно, что есть стекло».

        К сожалению, если мы хотим повлиять на радикальные социально-экономические изменения, наряду с необходимым сдвигом в сознании, необходимым для спасения этого двигателя внутреннего сгорания планеты, мы должны сделать литературу доступной, понятной и актуальной для рабочего класса. Потратив целую главу на рассказы о домах из димаксиона, геометрических куполах и куче патентов, зарегистрированных в 50-х и 60-х годах, люди потеряют к ним интерес. Более того, даже если кто-то переживет эту стадию книги «по крайней мере, слова заставляют меня чувствовать себя умным», язык, который впоследствии маскирует историю послевоенной монополизации энергии и технологий, скоро вас утомит.

        Кроме куполов, Хомский ничего не сказал лучше.


          14 июля 2012 г.

          Если вы хотите получить общее представление об истории человечества на космическом корабле «Земля», то это будет как раз то, что вам нужно — это легко читать, если вы только что соприкоснулись с работой Баки, и вы задаетесь вопросом, почему вы этого не сделали. Я не думал и не догадался об этом раньше для себя — Баки влияет на мое мышление, как очень немногие другие авторы — он похож на современного Леонардо да Винчи, но с несколькими сотнями лет человеческих знаний и опыта в его распоряжении — я очень рекомендую ВСЕМ ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ!


            20 ноября 2011 г.

            Я взял Grunch of Giants после того, как один из моих любимых авторов, Роберт Кийосаки, рекомендовал его в одной из своих книг. Поэтому у меня были большие надежды на эту книгу. Я был разочарован. Здесь и там были некоторые интересные исторические фрагменты, но в основном это были несколько бессвязные разглагольствования против корпораций, которые контролируют мир, и того, что у них есть средства для решения проблем человечества, но не воля.

              текущие события и история

            Андрей

            4 отзыва10 подписчиков

            21 октября 2013

            Бесконечно сложно и просто; неуступчивое всеобъемлющее и краткое, все сразу, «это» выливается из предложений Бакминстера.

            Репрезентативная цитата
            «Вы [Фуллер] объясняете простыми словами то, что люди не понимают, тогда как первый закон успеха гласит: «Никогда не упрощайте, если можно усложнить». »

            , если вы интересуетесь юридической историей юридических лиц, это отличное дополнение к более традиционным текстам.


              9 мая 2009 г.

              Эта книга — одна из самых сложных, которые я когда-либо читал, много громких слов. Автор великолепен, и я многое узнал о Гранче и о том, как богатые манипулируют нашим правительством и деньгами, чтобы легально воровать у рабочего класса.


                Bettie

                9 988 отзывов15 подписчиков

                6 марта 2014 г.

                zoikes — трудно слушать — компьютерный голос слишком сложен, когда наука сама по себе достаточно сложна для этого здесь, непрофессионал.

                рекламный ролик от коллеги — Каждый должен иметь возможность прочитать эту книгу, но ее трудно найти в печатном виде. Полный текст доступен в Интернете (http://www.bfi.org/about-bucky/resour…), но многим (в том числе и мне) его трудно прочитать. Итак, я скачал фестиваль (http://www.cstr.ed.ac.uk/projects/fes…) и использовал его для экспорта текста в речь.

                  Опубликовано-1983

                13 марта 2016 г.

                Большую часть книги я не понял. Какой бы короткой ни была книга, в ней содержится много информации о многих различных проблемах и о том, как автор видит их связь друг с другом. Мне нужно будет прочитать это снова для дальнейшего понимания. Это может быть трудно читать, так как автор подробно излагает идеи в своих предложениях, которые легко теряют меня на протяжении всей книги. Однако, когда это имело смысл для меня, это было довольно глубоко. Тяжелая книга, не бросайте!


                  23 июля 2017 г.

                  Бакминстер критикует современные социально-экономические системы (корпорации, банковское дело, политика), которые в его синтезированном мировоззрении совершенно нелогичны и с гуманистической точки зрения даже контрпродуктивны. В своей книге он дает пик того, как понять нашу текущую ситуацию и посмотреть на мир (например, переименовать нашу планету на основе закрытой экосистемы в Космический корабль Земля).


                    9 января 2014 г.

                    Приготовился после прослушивания Роберта Кийосаки. Просто не могу дождаться, чтобы прочитать это. Когда закончу, дам свой честный отзыв. До свидания..


                      5 июня 2021 г.

                      Что было самым вопиющим упущением нашей Конституции США, учитывая сегодняшнее состояние страны и мира? Спойлер: они никогда не видели возможности появления мега-транснациональных корпораций. Следовательно, влияние этих корпораций на нашу экономику, а также на структуру и действия правительства было беспрепятственным. Им по закону предоставлены те же права, что и человеку, без каких-либо ограничений и ограничений человека. Например, нет закона, запрещающего корпорации грабить, брать взятки или загрязнять окружающую среду. Единственный выход правительства — подать в суд или заключить в тюрьму лицо корпорации. При этом это лицо заменяется другим, виновным в совершении тех же преступлений.

                      Фуллер, однако, считает, что корпорации всегда стремятся сделать больше с меньшими затратами труда и материалов, и эти сбережения не передаются потребителям. Отсюда и неравенство в уровне благосостояния в США и в остальном мире, но эта черта, по мнению Фуллера, предлагает свое искупление.

                      Фуллер знает, о чем говорит. В этой книге он излагает свои собственные сражения с корпоративными организациями, несмотря на то, что на протяжении всей своей взрослой жизни он пытался предоставить человечеству стратегию и продукты, которые привели бы всех нас к более высокому, более здоровому и богатому образу жизни. Геодезический купол. Автомобиль и дом Dymaxion, а также многие другие устройства должны были сэкономить деньги, труд и время для всех нас. Это длинный список изобретений, дел и откровенных грабежей, и я не буду их здесь описывать. Некоторые из них он упоминает в этой короткой книге, но только в контексте описания того, насколько сложна мировая корпоративная структура для нашей экономики и нашей жизни.

                      Фуллер, однако, оптимист, и он считает, что, хотя нам придется жить с корпоративным явлением, оно, в своем стремлении делать все больше с меньшими затратами, в конечном итоге сделает то, что нужно нам, нашему обществу, и мир в целом.

                      Моя оценка: 17 из 20 звезд


                        30 сентября 2018 г.

                        Как предок Баки, я продолжаю проектировать, проектировать и строить регенеративные производственные системы на благо человечества. Чтобы заставить мир работать на 100% человечества в кратчайшие сроки без нарушения экологии или ущерба кому-либо, необходимо начать с одного человека, одних отношений, одного соседа, одной деревни, одной общины, одного города, одного штата, одной нации одновременно. время, одновременно. -Чарльз Фуллер

                        Как предок Баки, я продолжаю проектировать, проектировать и строить регенеративные производственные системы на благо человечества. Чтобы заставить мир работать на 100% человечества в кратчайшие сроки без нарушения экологии или ущерба кому-либо, необходимо начать с одного человека, одних отношений, одного соседа, одной деревни, одной общины, одного города, одного штата, одной нации одновременно. время, одновременно. -Чарльз Фуллер


                          7 сентября 2019 г.

                          Святый удивительный человек! Grunch of Giants была второй частью Critical Path, которую я не читал, после прочтения я в ней. Книга освещает аферу, совершаемую суперколоссальными корпорациями, а также жадность и эгоизм нескольких людей, управляющих по сути законными творениями, и ничего больше. , мешают человеческому роду занять наше место в качестве управляющих той частью постоянно возрождающейся вселенной, в которой мы живем. Фуллер провел свою жизнь, разрабатывая изобретения, улучшающие жизнь для всего человечества, отказываясь при этом от идеи зарабатывания денег как жизненной цели, и считал, что нам суждено гораздо большее существование, чем жизнь, основанная на получении прибыли и оружии.


                            4 августа 2019 г.

                            Баки… похоже, парень, которого бесят индустрии и правительства в целом. Было использовано сложное использование слов и некоторая тяжелая лексика, чтобы в целом выразить неудовлетворенность тем, как тяжелая промышленность и правительства бегут от населения в целом.
                            Скучная книга, не могу не закончить начатое. Поэтому до сих пор читаю. Иначе давно бы отложил это в прошлое.
                            Это дает некоторое представление о том, как массовое население обманывалось и держалось бедным на протяжении веков, НО, Я не понимаю, откуда такая шумиха вокруг этой книги!!!


                              5 августа 2022 г.

                              Я сэкономлю вам время и объясню основные моменты, чтобы вам не пришлось читать это.

                              1) Корпорации — это плохо
                              2) Отмена доллара от золотого стандарта — это плохо
                              3) Прекратить строить ядерное оружие и использовать эти деньги для повышения уровня жизни всех
                              4) Фуллер любил использовать приставку «омни» в любой возможность
                              5) Фуллеру нравилось использовать педантичные термины, когда было достаточно простого слова

                              Блестяще мыслит нестандартно, но не может излагать свои утопические взгляды без излишне витиеватых выражений. Мне нравится этот парень и многие его идеи, но эта книга мне не подошла.


                                5 августа 2019 г.

                                Найден новый любимый автор —> Р. Бакминстер Фуллер. Его книга «Грань великанов» уже год стоит у меня на полке. Наконец дочитал до конца. Этот чувак на совершенно новом уровне. Он ушел из жизни 30 лет назад, но его концепции актуальны и сегодня, как и в 19 веке.80-е годы.

                                *Если вы читали книгу Роберта Кийосаки «Богатый папа, бедный папа», вы узнаете концепции, которым учил Бакминстер Фуллер. Стоит проверить.

                                Grunch = Gross Universe Cash Heist


                                  16 января 2020 г.

                                  Фуллер говорит о том, что человечество трансформирует экономику через бизнес, не принимая во внимание воздействие промышленности на окружающую среду. Он объясняет эффект бабочки количественного смягчения и токсичность, которую невозможно исправить. Черная дыра не только ослабит бизнес, но и уничтожит человечество одним неожиданным ударом. Тем не менее, у автора есть надежда, что мы сможем проснуться и перейти к сохранению невозобновляемых ресурсов в глобальном масштабе, пока не стало слишком поздно.


                                    5 июня 2020 г.

                                    Рекомендовать к прочтению Роберта Кийосаки

                                    Я прочитал эту книгу после того, как прочитал «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки. Интересная книга, хотя она была написана более 30 лет назад, в ней предсказано многое, что происходит во времени из-за ошибок, которые правительство допустило много лет назад. Несмотря на то, что эта книга может быть очень академической, она дает разумные для понимания моменты.


                                      20 марта 2022 г.

                                      Рентгеновское зрение для обнаружения наших скрытых и коррумпированных финансовых структур

                                      Блестящий системный мыслитель Бакминстер Фуллер делится своим рентгеновским видением, обнаруживающим наши скрытые и коррумпированные финансовые структуры и купленных и оплаченных политиков в 1981 году, как предупреждение, чтобы предотвратить то, что уже произошло с тех пор и происходит сейчас.


                                        Alex

                                        530 отзывов30 подписчиков

                                        21 августа 2022 г.

                                        Циничное исследование национальных и наднациональных властных структур, которое по-прежнему имеет большое значение для всего мира спустя почти четыре десятилетия после его написания. Многое из того, что здесь обсуждается, более подробно описано в «Критическом пути», который я предпочитаю в целом, но, возможно, он более доступен, учитывая его значительно более короткую длину.

                                          дизайн экономика философия

                                        26 мая 2017 г.

                                        Стиль написания мне не понравился, но идеи находят отклик. Хотелось послушать эксцентричного гения и требовало усилий, чтобы следовать за ним. К сожалению, путь человечества, проложенный RBF, должен был быть пройден, но этого не произошло.


                                          Alok

                                          86 отзывов1 подписчик Баки представляет собой хиппи-техноутописта, который верит, что корпорации — это зло, а человек, наделенный технологиями, может нас спасти. Это как Айн Рэнд, но без антиобщественного уклона. Не могу сказать, что со всем согласен, но прочитать стоит.


                                            16 мая 2020 г.

                                            Не знаю, что сказать на самом деле… кажется, мне нужно прочитать это 2-3 раза, чтобы полностью понять, что Фуллер пытается сообщить. Кажется, я понял около 20% контекста книги.
                                            Стиль написания очень длинных предложений, который может затруднить понимание.


                                              28 марта 2023 г.

                                              Это блестящая книга, написанная примерно 40 лет назад, и ее можно было бы написать еще вчера, потому что она остро описывает текущий геополитический и экономический кризис, разворачивающийся в настоящее время. Гигантский человек


                                                R.

                                                718 отзывов2 подписчика

                                                29 апреля 2018 г.

                                                Не всегда вижу вещи так же, как Баки, но он заставляет задуматься.


                                                  Брайан

                                                  949 отзывов25 подписчиков

                                                  5 августа 2018 г.

                                                  Это напомнило мне о чтении книги 1984 после того, как 1984 год уже прошел, чтобы увидеть, как кто-то представлял себе будущее и сколько из этого осуществилось, а сколько нет.

                                                    личный

                                                  Grunch of Giants Р. Бакминстер Фуллер

                                                  Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

                                                  Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

                                                  • Нажмите, чтобы увеличить

                                                  Цена: €175,19

                                                  Загрузка

                                                  Доступен только 1

                                                  Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки

                                                  Звездный продавец

                                                  Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.

                                                  | 4305 продаж |

                                                  5 из 5 звезд

                                                  Вы можете сделать предложение только при покупке одного товара

                                                  Продавец звезд. Этот продавец неизменно получал 5-звездочные отзывы, вовремя отправлял товары и быстро отвечал на все полученные сообщения.

                                                  Доступна подарочная упаковка.

                                                  Смотрите подробности

                                                  Подарочная упаковка от Pistilbooks

                                                  Блестящая темно-зеленая бумага с мраморным рисунком, тканевая лента и подарочная карта.

                                                  Исследуйте другие похожие поисковые запросы

                                                  Внесен в список 5 января 2023 г.

                                                  Сообщить об этом элементе в Etsy

                                                  Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…

                                                  Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.

                                                  Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.

                                                  Сообщить о проблеме с заказом

                                                  Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.

                                                  Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.

                                                  Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы

                                                  Посмотреть список запрещенных предметов и материалов

                                                  Ознакомьтесь с нашей политикой в ​​отношении контента для взрослых

                                                  Товар на продажу…

                                                  не ручной работы

                                                  не винтаж (20+ лет)

                                                  не ремесленные принадлежности

                                                  запрещены или используют запрещенные материалы

                                                  неправильно помечен как содержимое для взрослых

                                                  Пожалуйста, выберите причину

                                                  Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила. Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.

                                                  1 товар добавлен в корзину

                                                  Посмотреть корзину и проверить

                                                  Сопутствующие товары, которые могут вам понравиться

                                                  • Учителя будут учить, Подарок на День благодарности учителя, Подарок ассистенту учителя, Подарок на конец семестра

                                                    реклама от LorraCreations

                                                    Реклама магазина LorraCreations

                                                    LorraCreations Из магазина LorraCreations

                                                    €19,05

                                                  • Мини-табель успеваемости Elf, обратный отсчет до Рождества с этими 24 ежедневными табелями успеваемости и конвертами, адресованными Санта-Клаусу

                                                    реклама HomestreetBoutique

                                                    Реклама магазина HomestreetBoutique

                                                    HomestreetБутик Из магазина HomestreetBoutique

                                                    €8,39

                                                  • Эльф отчитывается ежедневно, еженедельно или время от времени отчитывается перед Дедом Морозом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *