Разное

Сааринен ээро: 10 знаменитых проектов Ээро Сааринена ко дню его рождения

Содержание

яркая комета послевоенного дизайна • Интерьер+Дизайн

Выдающийся американский архитектор Ээро Сааринен (20.08.1910 – 1.09.1961) навсегда вошел в историю послевоенного дизайна. За свою недолгую (51 год) жизнь он не только сформировал новый архитектурный язык страны, но и значительным образом повлиял на мировую дизайнерскую практику. 

По теме: Терминал по проекту Ээро Сааринена стал отелем премиум-класса

Сааринен родился в Финляндии, в семье известного архитектора, одного из основоположника финского архитектурного романтизма, Элиеля Сааринена и дизайнера по текстилю Лои Сааринен. Его мать была также скульптором, и очень серьезно относилась к художественным занятиям сына. Все детство Ээро глубоко изучал рисунок и живопись. Когда ему было 13 лет, семья переехала в Америку.

Терминал TWA им. Кеннеди, 1962, Нью-Йорк

В Крэнбруке в художественной академии, где преподавал его отец, Сааринен встретил Чарльза и Рэй Имзов.

Они сразу подружились, и пронесли эту дружбу через всю жизнь. Позже студенткой этой академии стала Флоренс Нолл. Братско-сестринские отношения, длившиеся всю жизнь, очень сильно повлияли на становление как Ээро, так и Флоренс. 

Флоренс Нолл и Ээро Сааринен.

Известно, что молодой Сааринен был фантастически азартным и обожал соревнования и конкурсы. Однажды, в 12 лет, еще до переезда в Америку, он выиграл конкурс на лучший дизайн спичек, организованный шведской газетой. Сначала он мечтал быть скульптором: около года (1929 –1930) молодой Сааринен изучал скульптуру в парижской Академии де ла Гранд Шомьер. Однако переключился на освоение архитектуры в Йельском университете. В 1934 году, после его окончания, Сааринен на два года уезжает в Европу, где знакомится с новейшими архитектурными направлениями.

Ээро Сааринен в одном из первых вариантов кресла Womb.

Сааринен был восхищен европейским путем развития архитектуры — она мало походила на американскую эклектику.

В США он вернулся убежденным сторонником функционализма, со второй половины 1930-х годов все больше влиявшего на американскую архитектуру. Архитектурную практику Сааринен проходил под руководством отца. 

Всего за десять с небольшим лет Сааринену удалось создать ряд выдающихся проектов, которые задали векторы развития современной архитектуры.

War Memorial Center, Милуоки, 1959.

Первый самостоятельный и беспрецедентный архитектурный проект молодого Сааринена  — мемориал «Ворота Запада» или Jefferson National Expansion в Сент-Луисе, победивший в архитектурном конкурсе 1948 года. Высота сооружения и ширина его основания составили 192 метра. Заявки на конкурс подали оба Сааринена — и сын, и отец, независимо друг от друга. Сначала пришла телеграмма о том, что выиграл проект Элиэль и ему причитается сумма 40000 долл.. И лишь несколькими днями спустя стало известно, что выиграл не отец, а сын.

Мемориал «Ворота Запада» в Сент-Луисе, штат Миссури, США. Набросок Ээро Сааринена. Мемориал «Ворота Запада» в Сент-Луисе, штат Миссури, США.

Следующей крупной работой, принесшей Сааринену широкую известность, стал комплекс  для «Дженерал-моторс» в Уоррене, штат Мичиган (1951-1955), названный журналистами «промышленным Версалем». Затем Ээро Сааринен проектирует аудиторию Массачусетсского технологического института (1955) и применяет новаторский прием: внешняя оболочка здания представляет собой одну восьмую шара и опирается на три точки, отчего возникает ощущение единого пространства внутри. Однако внутри здание разделено на два этажа с несколькими помещениями. 

Юридическая библиотека университета Чикаго, 1959

В это же время Сааринен активно разрабатывает принципы органической архитектуры, заложенные Фрэнком Ллойдом Райтом. Развитие архитектурной композиции Сааринен уподоблял развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. По этому принципу Ээро Сааринен создает здания аэропорта им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956-1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958-1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958).

Обложка журнала Time c портретом Сааринена.

В 1956 году его портрет появился на обложке журнала Time — настоящее событие для архитектора, свидетельствовавшее об его огромной популярности при жизни. Кстати, на арт-критике, написавшей о нем статью в Time, он позже женился.

Посольство США в Лондоне, 1960

Со временем заметно, как расширяется стилистический диапазон архитектора. Он сочетает криволинейные железобетонные опоры и сложные своды, чтобы создать образ взлетающей птицы (аэровокзал в Нью-Йорке). Он отдает дань неоакадемизму в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло и оригинально трактует готику в жилом комплексе Йельского университета (1962)…

Технический центр General Motors, США, 1955

Многим Ээро Сааринен известен не как гениальный архитектор, а как дизайнер, создатель популярных икон модернизма — самой узнаваемой и часто копируемой мебели в мире.  

Студия Сааринена: синий стул Womb, белый стул Tulip.

Первые опыты в проектировании мебели молодой человек проводил в студии легендарного Нормана Бела Геддеса, создателя первого в Америке бюро промышленного дизайна, человека, перенесшего принципы европейского дизайна в Америку. Именно у Геддеса Сааринен научился проектированию обтекаемых форм и довел его до совершенства.

Стул Tulip (1957) — один из самых популярных и копируемых в мире.

Сааринен применял к мебели скульптурный подход. Его метод проектирования был весьма примечателен: он одержимо создавал сотни вариантов одного предмета, делал полномасштабные модели, чтобы добиться одного — наиболее правильного и выразительного изгиба.

Кресло Womb, 1948, Knoll . Терминал TWA им. Кеннеди, 1962, Нью-Йорк.

Автомобили, стиральные машины, холодильники, радиоприемники, бытовые электроприборы уже в 1920-е годы стали доступны большинству американцев. Однако с приближением кризиса 30-х годов производители сталкивались с растущими трудностями при продаже своих товаров.

Кресло Grasshopper, 1946 — первая работа Сааринена для мебельной компании Knoll.

Сааринен навсегда изменил отношение к предметам домашнего обихода. Когда Флоренс Нолл пригласила его работать в компании Knoll в 1940 году, у Сааринена уже был огромный опыт проектирования. На протяжении последующих 15 лет Сааринен создал большинство узнаваемых вещей для этой компании — в том числе стул Tulip (1957) и кресла Womb («Чрево», 1948) и Grasshopper («Кузнечик», 1946).

Organic Chair — проект Ээро Сааринена и Чарльза Имза. Выпускает Vitra.

Один из таких показательных экспериментов — разработка Organic сhair (1940) «органического кресла», спроектирвоаннаго совместно с Чарльзом Имзом. Модель создавалась специально для конкурса MoMA «Органический дизайн в домашней обстановке».

Ээро Сааринен. Pedestal Table. 1956. «Нижняя часть типичных столов и стульев создает слишком запутанный, неспокойный мир», — выразился Сааринен.

Примечательно, что спинку и сиденье изготавливали именно из гнутой фанеры: в 1940 году пластик был еще на вес золота, а виниловая обивка стоила дороже, чем кожаная.

Нужной формы дизайнеры добивались на самодельном аппарате, позволяющем придать фанере объем. Предмет стал победителем конкурса, однако военное время не позволило запустить его в производство. Объект увидел свет только в 2006 году, когда его переиздала компания Vitra. 

Северная Христианская церковь в Индиане, 1964.

Инновационные для тех лет материалы, формы, инженерные решения оставили в истории имя Ээро Сааринена, ушедшего из жизни на пике своей карьеры в 1961 году. В 1962 году Сааринен был посмертно награжден Золотой медалью Американского Института Архитекторов. На момент его смерти десять из его знаменитых построек еще не были завершены.

Ээро Сааринен: пост почитания крупнейшего архитектора и дизайнера мебели XX века

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

Это проект стал предшественником работ таких архитекторов, как Заха Хадид, только в отличие от современных построек, которые проектироваться с помощью компьютерных программ, все расчеты и чертежи Ээро Сааринен делал вручную.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

9. Хоккейный каток для Йельского университета, Нью-Хейвен, Коннектикут, США, 1958

Гордостью Сааринена в этом проекте стала крыша, за которую здание прозвали “Йельским китом”. От центральной 90-метровой арки из железобетона расходится сетчатая конструкция из тросов. Это архитектурное решение позволило сделать крышу двойной кривизны.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

10. Посольство США, Лондон, Великобритания, 1960

Это один из немногих проектов Ээро Сааринена за пределами США. Перед архитектором стояла сложная задача: здание должно было гармонично вписаться в исторический контекст центральной части Лондона и в тоже время стать “витриной” актуальных решений современной архитектуры. Сааринен сделал выбор в пользу классических форм в современном исполнении. Всё же здание вызвало много критики со стороны английских архитекторов, и в особенности символическая скульптура орла на крыше. Тем не менее в октябре 2009 года здание внесли в список охраняемых памятников архитектуры Великобритании за модернистский бетонный фасад. Этот статус запрещает владельцу менять внешний вид памятника, что немаловажно в ходе последних событий. Для посольства США в Лондоне сейчас реализуется новый проект, а прежнее здание было продано Qatari group.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

11. Здание радиовещательной компании CBS, Нью-Йорк, США, 1965

Это единственный реализованный проект небоскреба Ээро Сааринена. З8-этажное здание было одним из самых высоких на момент его строительства. В качестве отделки архитектор выбрал черный гранит, вместо привычного стеклянного полотна, за что получило прозвище “Черная Скала”.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

12. Арка в Сент-Луисе, Миссури, США, 1965

В конкурсе на строительство этого мемориала принимали участие Ээро Саариени и его отец Элиель по-отдельности. Когда в офис принесли письмо для победителя конкурса, на конверте вместо имени стояла буква “Э”. Все подумали, что оно адресовано Элиелю, но ошиблись. Выиграл проект сына – Ээро.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

В работе над этим сооружением Сааринен отталкивался от классических пропорций арок, а для придания объекту современного вида, архитектор покрыл железобетонную конструкцию стальными листами. В верхней части 192-метровой “Арки” расположена смотровая площадка, на которую посетителей доставляет лифт, изготовленный специально под этот проект.

Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

Текст: Татьяна Карабанова

Фото: Getty Images; Alamy/Итар-Тасс; Corbis/Eastnews; Balthazar Korab; Ezra Stoller

Сааринен, Ээро — это… Что такое Сааринен, Ээро?

Ээро Сааринен (фин. Eero Saarinen; 20 августа 1910, Киркконумми, Финляндия, — 1 июля 1961, Энн Арбор, штат Мичиган, США) — архитектор и дизайнер мебели финского происхождения, получивший в 1940 году американское гражданство и с тех пор работавший в США.

Сын Элиеля Сааринена. Один из крупнейших архитекторов XX века.

С 13 лет жил при Кранбрукской школе в Блумфилд-Хиллсе (пригороде Детройта), где преподавал его отец. Посещал в Париже художественное училище Гранд-Шомьер. В 1934 году получил диплом Школы архитектуры Йельского университета. Одна из первых самостоятельных работ — перестройка Шведского театра Николая Бенуа в Хельсинки (1935).

Проект аэропорта в Нью-Йорке

Поначалу Сааринен привлёк к себе внимание оригинальным подходом к дизайну предметов мебели. Его разработки «стул-тюльпан», «стул-кузнечик», «кресло-чрево» были запущены в промышленное производство и пользовались большим спросом. В 1947 году проектирует первое в своей карьере грандиозное сооружение — 192-метровые Ворота Запада в Сент-Луисе.

С произведениями отца его сближали тяготение к индивидуализму, символизму и романтизму, уравновешенность масс и чистота линий. Его аэропорты сравнивали с летящими птицами, стадионы — с восточными храмами.

«Стул-тюльпан»

В поисках нового экспрессионизма Сааринен провозгласил, что «в нашей деятельности за всякой логической целью кроется эмоциональная первопричина». Пропагандировал использование нетрадиционных материалов, таких как керамика и алюминий. Широко использовал перекрытия-оболочки.

В одном из самых масштабных проектов Сааринена, техническом центре «Дженерал-Моторс» в Уоррене, Мичиган, наметился явный разрыв с прямолинейностью интернационального стиля Миса. Однако в случае, когда этого требовал характер проекта или ландшафт, Сааринен без колебаний возвращался к «интернационализму».

Сааринен занимал доминирующее положение в американской архитектуре послевоенного времени и пользовался колоссальным авторитетом. Возглавляя жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра, Сааринен присудил победу малоизвестному датчанину Йорну Утзону.

Основные работы — Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный каток Йельского университета, посольство США в Лондоне, аэропорт им. Даллеса близ Вашингтона.

От брака с Элин Бернстайн Лаучхейм, обозревателем секции искусства в New York Times, имел сына, названного в честь друга, Чарлза Имза. Умер в расцвете творческих сил от рака мозга. Похоронен в городе Трой (Мичиган).

Ссылки

Ээро Сааринен — Архитекторы дизайнеры — Дизайн и архитектура растут здесь

Ээро Сааринен (1910 – 1961) – известный финско-американский архитектор и дизайнер мебели. Архитектурное наследие, оставленное Саариненом, передает настроение головокружительного потенциала и оптимизма послевоенной Америки. Его знаковые проекты, такие как Ворота Запада, в Сент-Луисе, Вашингтонский аэропорт имени Даллеса и Кресжская аудитория Массачусетского технологического института отражают его новаторскую марку модернизма середины XX века.  Впервые Ээро Сааринена обратил внимание на свое творчество оригинальным дизайном, предметов мебели, которые стали очень успешными, и с которых началась карьера Сааринена. 

В 1936 году, Ээро Сааринен стал инструктором по дизайну и партнером в архитекторской фирме отца. Именно с этого периода у Ээро начала появляться репутация архитектора, отказывающегося быть ограниченным предвзятыми идеями. Стиль его работ был схож с отцовским своим индивидуализмом, романтизмом, чистотой линий и символизмом. Однако, в отличие от отца, Ээро Сааринен  находился в поисках нового экспрессионизма, в связи с чем начал использовать нетрадиционные материалы, такие как керамика и алюминий. 

После выполнения ряда проектов со своим отцом, у Ээро Сааринена появилась возможность  выразить собственную философию в архитектуре, в 1947 году он принял участие в архитектурном конкурсе. Его проект Ворота Запада в Сент-Луисе имел грандиозный успех. Высота сооружения, как и ширина его основания, составили 192 метра. Таким образом, Ворота Запада стали самым высоким памятником на территории США. 

На пике своей карьеры Сааринен был подвергнут критике за то, что изменял свои стилевые приемы в зависимости от желаний и потребностей заказчиков. Однако сам архитектор считал своих клиентов как «соавторами» и настойчиво продолжал расширять границы модернизма. В послевоенное время Сааринен считался одной из самых важных и авторитетных фигур американской архитектуры.  

Ээро Сааринен | Знаменитые, великие, гениальные люди. Самое интересное о них!

Born Died Родители

Father: 

Элиэл Сааринен

Ээро Сааринен – один из крупнейших архитекторов США послевоенного времени – родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, в Финляндии. Его отцом был знаменитый финский архитектор Элиэл Сааринен. В 1923 году семья Сааринена переехала в Соединенные Штаты Америки, и фактически формирование творческой индивидуальности Ээро происходило в этой стране.

Уже с юных лет отец привлекал Ээро к проектированию. Его мать была скульптором, и в душе мальчика с детства шла борьба между влечениями к архитектуре и к скульптуре. Он решает стать скульптором и в 1929 году едет учиться в Париж. Через год Ээро меняет решение, возвращается в США и поступает на архитектурный факультет Йельского университета. Однако увлечение скульптурой оказало в дальнейшем значительное влияние на подход Сааринена к вопросам формообразования.

В 1934 году после окончания университета Сааринен на два года уезжает в Европу, где знакомится с новейшими архитектурными направлениями.

Воспитанный на эклектической архитектуре США, на фоне которой творческие принципы его отца казались вершиной новаторства, Сааринен открывает для себя в европейской архитектуре новые пути. В США он возвращается убежденным сторонником функционализма, который во второй половине 1930-х годов начинает постепенно все больше влиять на американскую архитектуру.

Однако, работая в мастерской отца, Ээро был вынужден учитывать общую творческую направленность выходящих из мастерской проектов. Все созданные им совместно с отцом произведения несут на себе отпечаток творческого кредо Сааринена-старшего. Очевидно, молодой архитектор сознательно подавлял свои симпатии к новейшей архитектуре, что было вызвано большим уважением к творческой последовательности Элиела Сааринена, который до последних лет своей жизни оставался верен традициям финской архитектуры начала XX века.

Работая в мастерской отца, Ээро успешно участвует в национальных и международных конкурсах. Его проект памятника Джефферсону в Сент-Луисе удостоился первой премии на конкурсе 1949 года. Монумент, осуществленный по этому проекту лишь в середине шестидесятых годов, представляет собой высокую параболическую арку из нержавеющей стали, стоящую среди зелени парка на берегу реки.

После смерти отца в 1950 году Сааринен резко меняет направленность работы архитектурной мастерской, не останавливаясь перед коренным изменением уже находившихся в стадии завершения проектов.

Первой крупной работой, принесшей Сааринену широкую известность, был ансамбль зданий технического центра фирмы «Дженерал моторс» в Уоррене, штат Мичиган (1951—1955). Этот комплекс был назван в архитектурной печати «промышленным Версалем».

Разработка проекта одного из технических центров крупнейшей монополистической компании «Дженерал моторс» была начата еще при жизни Сааринена-старшего. Ээро создает совершенно новый вариант проекта, разработка и осуществление которого заняли по времени почти половину его самостоятельной творческой деятельности.

Некоторые критики увидели в нем блестящее подражание Мису ван дер Роэ, другие находили значительно большее разнообразие композиционных приемов, в которых проявилась индивидуальность автора. И лишь немногие осознали значение новых идей, заложенных в архитектуре этого ансамбля. Хотя все здания центра прекрасно отвечают своему назначению, их архитектуру уже нельзя считать традиционно-функционалистической. Уже здесь для Сааринена выявление функции перестало быть конечной целью произведения архитектуры.

Затем Сааринен строит аудиторию Массачусетсского технологического института (1955), где оболочка в форме одной восьмой шара, опирающаяся на три точки, применена явно в формальных целях, так как внутри это сооружение не представляет собой единого пространства (как это можно предположить по его внешнему облику), а разделено на два этажа с несколькими помещениями.

Несмотря на признание его ранних работ, Ээро Сааринен во второй половине 1950-х годов резко изменяет направление своего творчества, стремясь к усилению пластической выразительности форм и утверждению собственно эстетических ценностей архитектуры.

В начале своей деятельности Сааринен находился под влиянием Миса ван дер Роэ. В его ранних работах можно увидеть оригинальное воплощение идей универсального пространства, призывов к анонимной архитектуре. Однако наиболее существенный вклад Сааринена в теорию архитектуры был связан с дальнейшей разработкой принципов «органичной архитектуры», последним крупным представителем которой был Ф.Л. Райт.

Сааринен исходил из идеи, что развитие архитектурной композиции можно уподобить развитию биологического организма на основе заложенного в нем генетического кода. Следуя этому принципу, Сааринен создает здания аэровокзала им. Дж. Кеннеди в Нью-Йорке (1956—1962), аэропорта им. Даллеса в Вашингтоне (1958—1962) и крытого хоккейного стадиона Йельского университета (1958). Своим пренебрежением к последовательности утверждения в каждой новой постройке собственной манеры Сааринен как бы демонстрирует широту стилистического диапазона сформулированного им принципа формообразования.

Ярко эти тенденции проявились в его проекте аэровокзала в Нью-Йорке, построенного уже после смерти автора. Здесь сложное сочетание сводов и пластические формы криволинейных железобетонных опор использованы для придания облику здания экспрессионистической выразительности, для создания образа «взлетающей птицы».

Во второй половине 1950-х годов Сааринен становится лидером нового направления американской архитектуры. Излагая свои теоретические позиции в многочисленных статьях и выступлениях, Сааринен привлекает широкий круг архитектурных проблем. Особое значение он придает эмоциональной и психологической функции архитектуры, а также возможностям использования традиционных форм – проблемам, недальновидно отвергнутым сторонниками ортодоксального функционализма.

Он отдал дань своеобразному «неоакадемизму» в зданиях американских посольств в Лондоне и Осло. Жилой комплекс Йельского университета (1962) – пример оригинального творческого прочтения готики.

В одном из своих последних проектов, также осуществленном уже после его смерти (1963), – аэровокзале в Вашингтоне – Сааринен более органично и оправданно применяет криволинейное покрытие. Основное прямоугольное в плане помещение аэропорта перекрыто здесь висячей конструкцией, концы тросов которой заделаны в две продольные балки, опирающиеся с каждой стороны на шестнадцать наклоненных в наружную сторону железобетонных пилонов. Получилась удивительно простая и выразительная композиция, зрительная легкость которой хорошо подчеркивается громоздкими формами наблюдательной вышки, композиции и силуэту которой намеренно придана приземистость и тяжеловесность, «ультрасовременность».

В 1960-е годы в архитектуре все более заметной становится тенденция при строительстве деловых зданий отказаться от легких стеклянных призм в духе «школы Миса» и перейти к более устойчивым по отношению к колебаниям моды формам. Сказывается здесь и стремление придать этим сооружениям более солидный облик, используя для этого испытанные вечные материалы.

Такие отдельные, еще только намечавшиеся на рубеже 1950-х и 1960-х годов новые черты архитектуры делового здания были в концентрированном виде и с большим художественным мастерством воплощены Саариненом в последнем проекте для компании «Колумбия бродкастинг» в Нью-Йорке. В поисках облика высотного делового здания это произведение Сааринена имеет, пожалуй, не меньшее значение, чем имел в свое время проект здания «Чикаго Трибюн» Гропиуса.

Административное здание радиотелевизионной компании «Колумбия бродкастинг», построенное в 1965 году, представляет собой почти квадратную в плане монументальную 38-этажную башню. Здесь Сааринен, по его словам, искал «форму, которая выражает творческий и динамический дух электронных средств связи». Он не ставит здание на открытые опоры и никак не подчеркивает цоколь, а, наоборот, заглубляет окружающую эспланаду: башня как бы вырастает из земли подобно монолитному кристаллу. Несущие железобетонные конструкции не только выявлены на фасадах, но их роль во внешнем облике сооружения нарочито акцентирована за счет увеличения размеров выходящих на фасад пятидесяти треугольных пилонов, в которых оставлены пустоты для размещения вертикальных технических коммуникаций. Наружные грани треугольных столбов облицованы черным полированным канадским гранитом, обработанным специальным лаком для придания ему блеска.

«С самого начала, – писал об этом сооружении Сааринен, – я представлял себе здание «темным», потому что оно казалось более спокойным, более преисполненным достоинства, более подходящим к окружению и «вне времени». Я его видел массивным из бетона, облицованного гранитом, я его хотел создать вросшим в землю и вертикальным».

С этим произведением Сааринена повторилась история, характерная и для многих других его работ. Проект был весьма прохладно встречен критикой, а Сибил Моголь-Надь считала даже, что никакие достоинства проекта «не помешают зданию остаться не чем иным, как дымовой трубой, вырисовывающейся на фоне задымленного неба самого большого города Америки». Однако после завершения строительства этот гранитный исполин получил большой приз Американского архитектурного института в 1966 году, как «здание, отличающееся чистотой форм, простотой и строгостью», в облике которого «сочетается сила с элегантностью».

Простота внешней формы этого произведения свидетельствует о разнообразии творческих поисков Сааринена. И все же, оценивая его последние работы, необходимо выделить стремление архитектора не к геометрической простоте формы, а к ее пластичности, скульптурности. Сааринен как бы лепит форму, создавая сложные объемы и пространства. Это были осознанные поиски новых путей развития архитектуры.

Мишель Рагон в статье «Куда идет американская архитектура» так оценивал эти поиски: «Пуризм Миса ван дер Роэ, функционализм Гропиуса вызвали реакцию, это особенно ярко проявилось у Сааринена, который перерезал пуповину, соединяющую его с Мисом ван дер Роэ, и создал удивительнейшие архитектурные скульптуры, такие как стадион для хоккея в Йельском университете или здание аэровокзала в Нью-Йорке». И далее, назвав Сааринена «последним Великим» американской архитектуры, Рагон уточняет, что, по его мнению, Сааринен «следующая величина после Гропиуса и Миса ван дер Роэ».

Сааринен умер 1 июля 1961 года в расцвете творческих сил. Большинство созданных им в последнее десятилетие произведений обошло мировую печать и получило признание архитектурной общественности. Подводя итоги столетнего развития архитектуры, французский журнал так определил место Сааринена в мировой и американской архитектуре: «Современная архитектура потеряла в нем не только выдающегося мастера, но и человека, влияние и притягательная сила которого способны были привлечь к нему большую группу молодых американских архитекторов, стоящих сейчас на распутье перед выбором творческого направления».

Ээро Сааринен. Скульптор в мире мебели — Офисная мебель и всё вокруг неё

Считается, что Гай Юлий Цезарь мог элементарно заниматься двумя делами одновременно, что, впрочем, не так уж и сложно, особенно в современном мире, где приходится заниматься сразу тремя делами, а четвёртое держать в голове. Однако дело всей жизни – оно по-прежнему одно. Людей же, которые добивались успехов сразу в нескольких направлениях деятельности, всегда считали самородками. Леонардо да Винчи, который был и художником, и инженером, и биологом – наиболее яркий тому пример.

Ээро Саринена можно смело назвать таким самородком XX века, ведь его наследие в области архитектуры, дизайна и скульптуры действительно огромно. Родившийся в семье финского архитектора Элиэля Сааринена,  Ээро с пелёнок был погружён в атмосферу творчества и искусства. Уже в возрасте 12 лет юноша выиграл соревнование по дизайну из спичек, а с 13 лет, после эмиграции семьи в США, жил при Крэнбургской школе искусств, где посещал лекции своего отца и других преподавателей. В дальнейшем Сааринен изучал скульптуру в художественном училище в Париже и архитектуру в университете Йеля.

В конце 30-х годов Ээро сходится с Чарльзом Имзом (слева), с которым они до конца дней останутся лучшими друзьями. (Пост про семью Имз см. в нашем блоге)

Очевидно, глубокое изучение скульптуры и архитектуры сформировало особенный взгляд Сааринена на дизайн мебели. В его работах мы видим смелое подражание природным формам, тонкую, отточенную работу над каждым элементом, что позволило финну создать не только эстетически привлекательную и эргономичную, но и «психологически комфортную» мебель, словно являющуюся органичным элементом окружающей среды. Подобные «природные» элементы стали «визитной карточкой» и архитектурных проектов Сааринена.

Первую славу Сааринену в начале 40-х приносит совместный проект с Чарльзом Имзом – стул Organic Chair, ставший настоящим прорывам для своего времени.

В своих работах Сааринен, словно скульптор, создавал сначала макет, постепенно добавляя элементы и «отсекая лишнее». Каждый из разработанных им предметов мебели проходил через множество стадий переработок и доработок.

Ранний макет кресла Grasshopper (Кузнечик) — слева и окончательный его вариант, лаконичный и эргономичный:

Подобные превращения мы можем увидеть и в ходе работы над креслом Womb из обитого тканью стеклопластика на стальной основе.
Слева — прообраз-макет, справа — придание оригинальной формы, проработка основных деталей:

А вот так выглядело кресло «на выходе» в 1948 году:

 

Последним и наиболее значимым проектом Cааринена было создание его знаменитого кресла Tulip (Тюльпан), в котором сочетаются все основные идеи финского дизайнера: близость к эстетике природы, лаконичность и новаторство. Футуристичный Tulip даже использовался в оригинальном сериале Star Track («Звёздный путь») в 60-е.

Изначально задумывалось, что «Тюльпан» будет состоять исключительно из стекловолокна, но ножка стула оказывалась слишком хрупкой, что вынудило Сааринена создавать стальную основу, сокрытую под пластиком.

Стул Tulip оказался прорывным не только для далёкого 1956 года, но активно выпускается и по сей день в неизменном виде.

Жизненный путь Ээро Сааринена оборвался в 1961 году во время неудачной операции по удалению опухоли мозга. Доживший до 51 года дизайнер оставил после себя действительно богатое архитектурное наследие, а созданная им мебель сегодня переживает второе рождение.

В заставке статьи я использовала фото одного из самых известных произведений Сааринена-архитектора: «Ворота на Запад»  — огромной арки, расположенной в г.Сент-Луисе на берегу Миссисипи.

биография, проекты, достижения, фото, официальный сайт

Справочная информация: Сааринен Ээро — биография, реализованные интересные проекты, лучшие награды и достижения, официальный сайт, фото

Страна:

Финляндия

Дата рождения:

20 августа 1910

Место рождения:

Киркконумми, Финляндия

Дата смерти:

1 июля 1961

Деятельность:

архитектура, дизайн интерьеров, дизайн мебели

Карьера:

с 1935

Направленность (жанр, стиль):

интернациональный стиль

Проекты

перестройка Шведского театра в Хельсинки, технический центр компании “Дженерал моторс” в Уоррене, 192-метровые Ворота Запада в Сент-Луисе, капелла Гарвардского университета в Кембридже, Смитсоновский институт в Вашингтоне, хоккейный стадион Йельского университета, аэровокзал компании TWA в аэропорту Кеннеди в Нью-Йорке, здание аэропорта им. Даллеса, посольство США в Лондоне, комплекс общежитий Йельского университета, здание компании CBS в Нью-Йорке; мебель: «стул-тюльпан», «стул-кузнечик», «кресло-чрево»

Достижения

Один из крупнейших архитекторов XX века; возглавлял жюри архитектурного конкурса на лучший проект Сиднейского оперного театра

Архитекторы мира по странам

Впечатляющее видео

В 2 года родители купили малышу баскетбольное кольцо и мяч, посмотрите, как играет этот малыш сейчас!


Нужны деньги до зарплаты?

более 30 сервисов

Кредиты онлайн на карту за 15 минут

до 180 дней

макс срок

до 20 000 грн.

макс сумма




Ээро Сааринен — ​​Дизайн в пределах досягаемости

«Цель архитектуры — укрыть и улучшить жизнь человека на земле и реализовать его веру в благородство его существования», — сказал Ээро Сааринен в 1959 году. Архитектурное наследие Сааринена передает это чувство головокружительного потенциала и неограниченного оптимизма в послевоенной Америке. . Знаменитые проекты, такие как Gateway Arch в Сент-Луисе, терминал международного аэропорта имени Даллеса в Вашингтоне, округ Колумбия, и Kresge Auditorium в кампусе Массачусетского технологического института, выражают его новаторский бренд модернизма середины века.

Ээро родился в Финляндии в семье знаменитого архитектора Элиэля Сааринена и текстильного дизайнера Лохи Сааринена. В 1923 году Ээро иммигрировал со своей семьей в США. Поселившись в Мичигане, Элиэль стал соучредителем Академии искусств Крэнбрука и спроектировал большинство зданий для кампуса. теперь национальный исторический памятник — в то время как молодой Ээро работал вместе со своим отцом в качестве ученика. Именно в Крэнбруке Ээро познакомился с Чарльзом Имсом, начав их сотрудничество на протяжении всей жизни.

В 1934 году Сааринен окончил архитектурную школу Йельского университета.По мере того, как его карьера процветала, его критиковали за изменение своего стиля в зависимости от потребностей и желаний клиента. Однако архитектор видел в своих клиентах «со-творцов» и был посвящен расширению установленных границ модернизма, который он называл «жалкой азбукой». Клиенты осознали этот творческий потенциал. После смерти отца в 1950 году Сааринен стал основным партнером Saarinen & Associates, и бизнес процветал — он попал на обложку журнала Time в 1956 году. Находясь в центре послевоенной экспансии Америки, Сааринен создал визуальный словарь для обоих. корпоративные и студенческие городки, включая штаб-квартиры John Deere, IBM и CBS, а также здания колледжа Вассар в Массачусетском технологическом институте и его альма-матер в Йельском университете.

Сааринен не игнорировал небольшие скульптурные элементы, необходимые для реализации его амбициозных проектов. Хотя он начал конструировать мебель в подростковом возрасте, только когда он и Чарльз Имс выиграли первый приз в конкурсе Музея современного искусства «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1940 году, его всерьез восприняли как дизайнера мебели. Хотя их отмеченные наградами формованные стулья из фанеры так и не были запущены в производство, признание положило начало карьере обоих мужчин — Имс продолжал работать на Германа Миллера, а Сааринен сотрудничал со своими бывшими соратниками из Крэнбруков, Гансом и Флоренс Нолл.Его стол на пьедестале, стул Tulip ™, стул Womb ™ и места для руководителей — все это стало легко узнаваемыми символами американского модернизма.

Знаменитая карьера Сааринена была прервана его безвременной смертью в 1961 году в возрасте 51 года во время операции по поводу опухоли головного мозга. (По совпадению, его жена Алина умерла от того же недуга десять лет спустя.) Его партнеры из Saarinen & Associates, Кевин Роше и Джон Динкелоо, завершили его 10 оставшихся проектов. В 2002 году Рош подарил документы и рисунки Сааринена библиотеке Йельского университета, что вызвало новый интерес к жизни и творчеству Сааринена, включая создание выставки и архивного проекта Eero Saarinen: Shaping the Future, посвященного сохранению наследия мастера середины века.

Ээро Сааринен Биография, жизнь и цитаты

Биография Ээро Сааринена

Детство

Ээро Сааринен был вместе с Луисом Каном одним из двух великих европейских эмигрантов, которые стали титанами американской архитектуры середины века. Оба родились в районах вокруг Балтийского моря, которые на момент их рождения технически были частью России, хотя семья Сааринена была определенно финской (Финляндия стала независимой от России во время русской революции 1917 года), и оба иммигрировали в США. как дети.

В отличие от Кана, который родился в очень скромных условиях, Ээро Сааринен (чье имя переводится как «Эрик» на английском языке) происходил из очень художественной и культурной семьи. Его отец Элиэль Сааринен, с которым он разделил свой день рождения 20 августа, был высококлассным финским архитектором, одним из мастеров финского модерна, который спроектировал центральный железнодорожный вокзал в Хельсинки и вместе с двумя другими архитекторами построил Дом архитекторов и студийный комплекс под названием Hvittrask в лесу к востоку от Хельсинки, 1903 год.

Вторая жена Элиэля, Лоха, мать Ээро и сестра бывшего партнера Элиэля, сама была опытным скульптором. Семья Саариненов дружила со многими деятелями культуры того времени. Элиэль был очень близок с композитором Яном Сибелиусом, и по крайней мере один раз семья приветствовала писателя-марксиста Максима Горького в своем доме, чтобы помочь ему уйти от российских властей.

Ээро вырос буквально в архитектурном бюро своего отца. Часто, будучи совсем маленьким, он сидел под чертежным столом своего отца, в то время как его отец работал над заказами прямо над его головой.Считается, что каждый день он просил одного из рисовальщиков своего отца, по имени Отто, нарисовать ему лошадь. Позже, когда Ээро беседовал с потенциальными сотрудниками в его собственном офисе, он предлагал им нарисовать ему лошадь, утверждая, что он мог определить, насколько хорош любой рисовальщик, примерно по двум или трем штрихам наброска фигуры.

Переезд в Соединенные Штаты и официальное образование

Сааринены иммигрировали в Соединенные Штаты в 1923 году, после того, как участие Элиэля в знаменитом конкурсе Chicago Tribune Tower заняло второе место.(На той же неделе Ээро выиграл конкурс дизайна спичечных спичек, спонсируемый шведской газетой, который принес ему 30 шведских крон, что на тот момент составляло около 8 долларов.) Два года спустя Элиэль принял приглашение спроектировать кампус для Академии Крэнбрук. искусства, недалеко от Детройта, штат Мичиган; в 1932 году он позже возглавил учреждение. Ээро, как и ожидалось, поступил в Крэнбрук, где подружился с Чарльзом Имсом, Рэем Кайзером и Флоренс Шуст. (Позже Кайзер выйдет замуж за Имса, чтобы сформировать знаменитый дизайнерский дуэт, а Шуст позже выйдет замуж за Ханса Кнолля и станет главой мебельной компании Knoll, для которой Сааринен будет производить некоторые из своих самых известных произведений.В 1929 году Ээро поступил в Академию Гранд Шомьер в Париже, чтобы изучать скульптуру, его единственный настоящий набег на что-либо, кроме архитектуры и дизайна интерьеров.

В период с 1932 по 1934 год Ээро учился в Йельской школе архитектуры, где он выиграл небольшую стипендию, позволившую ему после окончания учебы отправиться в путешествие по Европе и Северной Африке, где он близко познакомился с архитектурной историей этих различных регионы. Он оказался в своей родной Финляндии, где в 1935 году ненадолго устроился на работу в местную архитектурную фирму.

Работа в фирме отца и военная служба

В 1936 году Ээро вернулся в Соединенные Штаты и начал преподавать в Крэнбруке и работать в архитектурной фирме своего отца в Блумфилд-Хиллз, где оставался до 1950 года. В 1939 году он женился на скульпторе. Лилиан Суонн, с которой у него в итоге родилось двое детей, Эрик и Сьюзен. Позже Эрик стал режиссером, сняв документальный фильм для PBS в 2016 году о своем отце, Ээро Сааринен: Архитектор, который видел будущее .Безусловно, Лилиан оказал ключевое влияние на Ээро, вдохновляя его на сохранение скульптурного и пластического качества в своих проектах, а иногда и на создание рельефной скульптуры в архитектурных проектах Элиэля и Ээро. Однако их брак не был особенно счастливым. Энергия Ээро была полностью сосредоточена на работе, и для него было нормальным практически не проводить времени со своей семьей, оставаясь в офисе до глубокой ночи и оставляя Лилиан присматривать за детьми и выполнять домашние обязанности.Позже Эрик вспоминал: «Я всегда возмущался, что мой отец буквально бросил мою мать, мою сестру и меня. Но я никогда не видел этого с его точки зрения». Ээро и Лилиан развелись в 1953 году.

1940 год стал знаменательным для Сааринена. Он официально стал американским гражданином, но, что еще более важно, он вместе со своим другом Чарльзом Имсом принял участие в конкурсе в Музее современного искусства в Нью-Йорке на предстоящую выставку Organic Design in Home Furnishings . Работы Сааринена и Имса победили в категориях как за дизайн стула (знаменитый «Органический стул»), так и за гостиную, за что им были заключены контракты на производство и распространение с крупными универмагами (первый день продаж совпал с открытие выставки в 1941 г.).Это дало Сааринену первую национальную известность в качестве дизайнера, независимого от своего отца. В конце 1940-х годов Имс и Сааринен кратко работали с Джоном Энтенза, редактором журнала Arts and Architecture , над дизайном собственного дома Entenza в рамках программы Case Study House, спонсируемой периодическим изданием.

Карьера Сааринена в фирме его отца была прервана в 1942 году во время Второй мировой войны, когда его друг Донал Маклафлин, работавший в Йельском университете, нанял его для работы в недавно созданном Управлении стратегических служб (OSS), которое позже превратиться в Центральное разведывательное управление.Там Сааринен стал «незаменимым», по словам своего начальства, проектировал ситуационные комнаты и военные училища, а также прототипы моделей оружия и других устройств. Он также нарисовал иллюстрации к руководствам по разборке бомб и разработал схемы презентаций, показывающие рабочие процессы в различных частях организации OSS.

Зрелая карьера

Элиэль Сааринен умер в 1950 году. Но даже до этого Ээро подал признаки того, что он сделает себе серьезное имя помимо своего отца.В 1948 году оба Сааринена независимо друг от друга представили конкурсные проекты для Национального мемориала расширения Джефферсона в Сент-Луисе, буквально создав их отдельные работы на противоположных сторонах стены в одном офисе. Жюри конкурса отправило «Э. Сааринену» объявление о том, что Ээро был назван одним из пяти финалистов конкурса; Семья Сааринен интерпретировала это как Элиэль и на праздновании открыла бутылку шампанского. Два часа спустя им позвонил смущенный чиновник, который пояснил, что Ээро Сааринен продвинулся в соревновании.Сааринены тут же вылили вторую бутылку шампанского. Хотя настроение было праздничным, Эрик Сааринен утверждает, что в частном порядке Элиэлю было трудно смириться с тем фактом, что его сын превзошел его. Ээро, конечно, выиграет конкурс и получит приз в размере 50 000 долларов в качестве главного дизайнера. Однако его проект, ставшая знаменитой аркой ворот, будет реализована только посмертно.

Ээро начал свою собственную архитектурную практику после смерти своего отца, и в последующее десятилетие создал множество важных зданий и внутренних проектов, что сделало его самостоятельным и прочно укоренившимся в каноне великих современных архитекторов.Почти все его важные проекты относятся к этому относительно короткому 13-летнему периоду между 1948 и 1961 годами. Сааринен любил модели, особенно большие, в которые он мог просунуть собственную голову, чтобы визуализировать внутреннее пространство, и существуют многочисленные фотографии, на которых он и его сотрудники проверяют или строят их.

Задолго до развода с Лилиан Сааринен познакомился с Алин Бернштейн Лушхейм, искусствоведом из газеты New York Times , и они очень сблизились. В одном из любовных писем Ээро к Алине он довольно причудливо сравнивал себя с корнеплодами, заявляя: «Ты не понимаешь, что я похож на репу или картофель, одно из тех растений, которые накопили под землей огромное количество корнеплодов. жажда полноценной цветущей жизни.«Продвижение карьеры Ээро Алин началось еще до того, как они поженились в 1954 году, и, хотя они, безусловно, были влюблены, практически их союз сформировал очень мощную команду на всю оставшуюся жизнь Ээро. Алина сыграла важную роль в повышении авторитета Ээро среди американцев. дизайнеров, которые помогли ему появиться на обложке журнала Time в июле 1956 года, что ранее было удостоено таких имен, как Ричард Нейтра и Фрэнк Ллойд Райт. Она также, в отличие от Лилиан, была способна обсуждать с ним работу Ээро над проектом постоянная основа.После смерти Сааринена Алина стала величайшим послом своего покойного мужа, часто появляясь на камеру и давая интервью, объясняя значение его архитектуры. Через год после кончины Сааринена она опубликовала Ээро Сааринена о его работе: Выбор зданий, датируемых 1947-1964 годами, с заявлениями архитектора .

Сааринен якобы также стал более семьянином во время брака с Алиной, хотя его амбиции не уменьшились, и он не замедлил темп своей работы.Было несколько дней в году, когда офисы фирмы были закрыты. Он ожидал, что его сотрудники будут следовать его распорядку: работать с утра до обеда, возвращаться домой к ужину, а затем снова собираться на работу до поздней ночи. Как он однажды просто пошутил: «Я хотел бы место в истории архитектуры».

Смерть

В августе 1961 года Сааринен пожаловался на головные боли, когда готовился к переезду своей фирмы из Детройта в Нью-Хейвен, штат Коннектикут, и отправился в больницу Мичигана в поисках быстрого лекарства.Вместо этого врачи обнаружили, что у него опухоль головного мозга, и Сааринен решил перенести операцию, которая обещала очень мало шансов на выживание. Он умер во время операции, всего полторы недели назад ему исполнился 51 год.

Смерть Сааринена шокировала, поскольку она была внезапной и совершенно неожиданной. Его руководство в фирме перешло к Кевину Рошу, а под его руководством — Сезару Пелли и другим, по мере того, как многочисленные проекты Сааринена были доведены до конца. Алина сыграла важную роль в том, чтобы убедить CBS остаться с фирмой, чтобы закончить строительство новой штаб-квартиры в центре Манхэттена, комиссию, за которую Сааринен получил только годом ранее.

Наследие Ээро Сааринена

Первоначально слава Сааринена сильно пострадала из-за его ранней смерти. Он физически не присутствовал при завершении и освящении многих из своих самых важных зданий, и в результате не мог воспользоваться преимуществами совместного внимания или привлечения новых клиентов. Краткость его независимой карьеры означала, что для некоторых он всегда будет рассматриваться как «сияющая слава», блеск которой угасал почти сразу после того, как он начался. Хотя здания Сааринена раскрывают его великое скульптурное воображение, их инженерные проблемы также предполагают, что их создание и реализация потребовали сотрудничества со многими другими блестящими умами, что снизило признание, которое он получил.

Сааринен никогда не разрабатывал особый «стиль» для своей архитектуры, настаивая на том, что каждая проблема уникальна и поэтому требует уникального решения. Хотя при жизни он получил много критики за свою универсальность, особенно от великого историка архитектуры Винсента Скалли, эта философия была принята многими современными архитекторами. В какой-то степени это также повлияло на его известность, поскольку он не создавал и не являлся пионером какого-то особенного стиля или движения, и не существует простых маркеров, указывающих на то, что делает здание Сааринена «подписью».

За свою жизнь Сааринен получил ряд наград, в том числе был назначен членом Американского института архитекторов в 1952 году, от которого он посмертно получил золотую медаль AIA в 1962 году. В 1954 году он был избран членом Национального института архитектуры. Искусство и литература. Арка ворот Сааринена изображена на реверсе квартала штата Миссури, отчеканенного в США в 2003 году, и памятной монеты номиналом 10 евро, выпущенной Финляндией в 2010 году, на которой также изображен силуэт кресла-тюльпана Сааринена.

Репутация Сааринена, тем не менее, неуклонно росла за последние шестьдесят лет. Его офис привлек ряд талантливых сотрудников, в том числе лауреата Притцкеровской премии Кевина Роше (чья фирма Roche and Dinkeloo стала официальным преемником практики Сааринена), Сезара Пелли и Роберта Вентури. Личные бумаги Алин и Ээро Сааринен были переданы в дар Архиву американского искусства братом Алин, а Рош и Динкелоо передали свои архивы Сааринен Йельскому университету. Некоторые диазотипные копии рисунков Сааринена для терминала TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди также находятся в Колумбийском университете в Нью-Йорке.Доступность этих источников вызвала всплеск интереса к работам Сааринена в последние годы, в том числе к крупной выставке Eero Saarinen: Shaping the Future , которая посетила несколько мест в период с 2006 по 2010 годы.

США Модерн

ЭЭРО СААРИНЕН, FAIA (1910-1961)

Это произносится как сарр-э-нин.


Ээро Сааринен родился в Хвиттреске, Финляндия, эмигрировал в США в 1923 году.Он вырос в сообществе Художественной академии Крэнбрук в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, где преподавал его отец Элиэль. Сааринен учился там и посещал курсы скульптуры и дизайна мебели. У него были близкие отношения с однокурсниками Чарльзом и Рэем Имзом, и он стал хорошими друзьями с Флоренс (Шуст) Нолл.

Начиная с 1929 года, он изучал скульптуру в Académie de la Grande Chaumière в Париже, затем учился в Йельской школе архитектуры, которую закончил в 1934 году. После этого он в течение года путешествовал по Европе и Северной Африке, в течение года в Финляндии, затем вернулся. Крэнбруку преподавать в 1936 году.Он стал гражданином США в 1940 году. Во время Второй мировой войны Сааринен работал в Управлении стратегических служб (OSS), которому было поручено разработать дизайн ситуационной комнаты под Белым домом.

Первой крупной работой Ээро Сааринена в сотрудничестве с его отцом была Технический центр General Motors в г. Уоррен, Мичиган. После смерти отца в 1950 году Сааринен основал собственное архитектурное бюро. Он встретил свою первую жену, Лили, олимпийскую спортсменку и скульптор, в Крэнбруке, в то же время, когда он познакомился с Имсами.У него было двое детей от первого брака, Эрик и Сьюзен. В 1954 году после развода Сааринен женился на Алин Бернштейн, искусствоведе из The New York Times. У них родился сын Имс, названный в честь соратника Чарльза Имса.

Сааринен входил в состав жюри Комиссия Сиднейского оперного театра выбрала Йорна Утцона. Помимо архитектуры Сааринен прославился как дизайнер мебели. За время своего длительного сотрудничества с Кноллем он разработал множество важных вещей, включая кресло и пуфик Grasshopper (1946 г.), кресло и пуфик «Womb» (1948 г.), диван «Womb» (1950 г.) и его самые известные Группа «Тюльпан» или «Пьедестал».

Основные коммерческие объекты Сааринена включают арку шлюза в Сент-Луисе, аэропорт Даллеса, терминал TWA в аэропорту JFK, технический центр GM в Уоррене, штат Мичиган, а также штаб-квартиру компаний, включая John Deere, IBM и CBS. Его фирма располагалась в Блумфилд-Хиллз, штат Мичиган, до 1961 года, когда она переехала в Хамден, штат Коннектикут. Сааринен умер во время операции по поводу опухоли головного мозга в возрасте 51 года. Его партнеры, Кевин Рош и Джон Динкелоо, завершили десять оставшихся проектов, включая проект St.Луи арка. В 1962 году он выиграл Золотую медаль AIA. Его статьи были переданы в дар Смитсоновскому институту. Название фирмы было изменено на Kevin Roche John Dinkeloo and Associates или Roche-Dinkeloo. Био адаптировано из Википедии.


Saarinen обзор на финском языке и английский Киммо Хиукка


Сааринен, интервью Иоанн Питер

Терминал Сааринена TWA в аэропорту имени Джона Кеннеди.А гостиница и конференц-центр были добавлены в 2019 году.


1938 — Дом Джесси Ф. Спенсера, 8634 проспект Надин, Хантингтон-Вудс, штат Мичиган. Введен в эксплуатацию в 1937 году. Первая постройка Сааринена. независимо от своего отца. 1700 SF. Впоследствии гараж был переоборудован. к жилой площади; комната покрыта черепицей; окна заменены, а в некоторых случаях уменьшенный. Продан Дэвиду и Лори Гласс, которые сделал ремонт в 2009 году.


1940 — Дом Чарльза Дж. И Ингрид В. Кобель, 203 Cloverly Road, Grosse Pointe Farms MI. Введен в эксплуатацию в 1937 году. Разработан совместно с Элиэлем Саариненом. Сестра Ээро Сааринена, Пипсан Сааринен Свонсон, была дизайнером интерьеров. Ее муж Роберт Ф. Суонсон подготовил окончательные планы дома в октябре 1939 года. Другие члены семьи Сааринен предоставили дополнительные элементы дизайна, в том числе тканый текстиль и предметы искусства.Двухэтажный пятикомнатный дом с плоской крышей — 5600 квадратных футов. В 1985 году Джеймс А. Келли и Мариам С. Ноланд купили его у семьи Кобель и вернули в первоначальное состояние. В 2009 году он был внесен в Национальный реестр исторических мест.


1941 — Дом Сэмюэля Белла, Нью-Хоуп, Пенсильвания. Незастроенный.


1942 — Аль К.Дом Вермута, 15315 Тонкель-роуд, Форт-Уэйн (Лео-Седарвиль площадь). Дизайн разработан Элиэлем Саариненом, отцом Ээро. Вермут был подрядчик по строительству многих зданий в школе Крэнбрук в Детройте, где Элиэль Сааринен был директором. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Показан в журнале LOOK Magazine за 1949 год. Уэйн И.Н. назвал его «Самый счастливый город Америки». Продано Полю Дж. Джентиле. Продан в 2012 году Рику Л. Джеймсу.


1942 — он же «Разворачивающийся дом».Две секции, которые можно доставить куда угодно и «развернуть», чтобы создать внутреннюю модульную систему. Создан для нужд оборонного жилья времен Второй мировой войны. Незастроенный.


1942 — Дома Крамера, 8830 East Ten Mile Road, центральная линия, штат Мичиган. Предназначен для размещения рабочих времен Великой Отечественной войны. Введен в эксплуатацию в 1941 году. Правительство построило восемьдесят семь зданий на 500 единиц. После завершения застройка имела собственную детскую площадку, автостоянки, кольцевые улицы и большие лужайки.Жилые блоки были построены из твердого красного дерева, и у каждого блока был парадный и задний вход, выходящие на небольшие дворы.

Жители Крамера купили этот жилой комплекс у федерального правительства и в 1949 году создали жилищный кооператив. В 1967 году модернист Сааринена дизайн был полностью уничтожен серией переделок. Фото примерно 2005 г.


1942 — Общежития для рабочих FPHA, также известные как Willow Lodge, Ипсиланти, Мичиган.15 общежития с помещением для 3000 рабочих завода по производству бомб военного времени (2100 одноместные комнаты; 450 двухместных). Кроме того, должно было быть два сообщества центры, библиотека, актовый зал, медпункт, административные и торговые здания. Центр города также был спроектирован, но так и не был построен. Показано в архитектурном Запись, июль 1942 года. Разрушен.


Около 1951 г. — Дом Лоха Сааринен, 1045 Vaughan Road, Блумфилд-Хиллз, Мичиган. Она была женой Элиэля Сааринена. После смерти Элиэля Сааринена в 1950 году Луя Сааринен переехала из Крэнбрука на задний двор дома ее сына Ээро, где он спроектировал современный гостевой дом для нее.


1952 — Дома Крамера, Детройт, Мичиган.


1952 — Коттедж Дж. Ирвина и Ксении С. Миллер, он же Llanrwst, в Мускоке, Онтарио, Канада. Введен в эксплуатацию в 1950 г.Лучшее фото от Эд Бутилье.


1957 — Дом Дж. Ирвина и Ксении С. Миллер, 2760 Хайленд Уэй, Колумбус IN. Ландшафтная архитектура Дэна Кили. Введен в эксплуатацию в 1953 г. Создан с Александром Жираром. Ксения Миллер подарила дом Индианаполису Художественный музей, в котором была проведена обширная реставрация.Открыт для общественные туры через Центр посетителей Колумбуса.


Информация | Художественный музей Милуоки

Модернистский архитектор и дизайнер Ээро Сааринен (1910–1961) родился в Финляндии и эмигрировал в США со своей семьей в возрасте 13 лет. Его отец, Элиэль Сааринен, был архитектором, его мать, Луиза Гезеллиус, скульптором. Он учился в Художественной академии Крэнбрука, недалеко от Детройта; его отец, который спроектировал кампус и был директором, убедил Ээро, что архитектура должна охватывать «общую среду» — пейзажи, здания, мебель и декор.Начиная с 1936 года Сааринен работал со своим отцом в его архитектурной фирме и инструктором в Крэнбруке. Сааринен начал свой бизнес после смерти отца в 1950 году.

В качестве дизайнера Сааринен разработал несколько новых форм мебели, в том числе первые образцы мебели, отлитой из клееной древесины, работая с коллегой Крэнбруком и Чарльзом Имсом. В 1948 году Сааринен разработал коллекцию кресел Womb, призванную дать пользователям почувствовать себя в безопасности и уютно, как зародыш. Его пьедестальная группа 1956 года, включая популярное кресло-тюльпан, устранила «трущобы ног» в домах; все столы и стулья в коллекции покоятся на центральной опоре, уравновешенной круглым диском на полу.

Как архитектор Сааринен стал лидером второго поколения модернистов. Он опирался на работы своих предшественников, используя новые строительные технологии для создания современных архитектурных форм, но принижал «жалкую азбуку», простые абстрактные композиции раннего модернизма. Он отказался от разработки особого стиля, предпочитая гибкие конструкции в соответствии с потребностями клиентов, переключаясь между гладкой машинной эстетикой Международного стиля и геометрическими бетонными структурами произвольной формы, пионером которых был Ле Корбюзье.

В новаторском проекте Сааринена для Мемориального центра войны в Милуоки, который он разработал после смерти уполномоченного архитектора, его отца Элиэля Сааринена, напрямую повлияла абстрактная геометрия Ле Корбюзье. Позднее журнал Time оценил дизайн здания как «один из лучших образцов современной архитектуры страны, служащих гражданским целям».

Сегодня смелые рисунки Сааринена остаются символическим выражением послевоенной американской идентичности. Его самые известные произведения, такие как «Св.Louis Gateway Arch и терминал TWA в нью-йоркском аэропорту JFK воплощают в себе новые динамические формы и структурные инновации. Яркие визуальные эффекты Сааринена в архитектуре и дизайне отражают оптимизм эпохи и национальный идеал безграничных возможностей.

Биография Ээро Сааринена — факты, детство, семейная жизнь, достижения

Краткая информация

День рождения: 20 августа 1910 г.

Умер в возрасте: 51

Знак Солнца: Лев

Страна рождения: Финляндия

Место рождения: Киркконумми, Финляндия

Известен как: Архитектор

Американские мужчины Финские мужчины

Семья:

Супруг / бывший: Алин Б.Сааринен, Лилиан Суанн Сааринен

отец: Элиэль Сааринен

мать: Луиза Гезеллиус

детей: Имс Сааринен, Эрик Сааринен, Сьюзан Сааринен

Умерла: 1 сентября 1961 г.

место смерти: Анн-Арбор, Мичиган Штаты

Причина смерти: опухоль головного мозга

Основатель / соучредитель: Ээро Сааринен и партнеры

Дополнительные факты

Образование: Йельский университет, Йельская школа архитектуры, Академия Гранд Шомьер, Образовательное сообщество Крэнбрука

Золотая медаль AIA

Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Кем был Ээро Сааринен?

Ээро Сааринен был финско-американским архитектором и дизайнером.Считающийся одним из мастеров архитектуры 20-го века в Америке, он был известен своим неофутуристическим стилем. Его лучшие работы включают проектирование арки ворот в Миссури, полетного центра TWA в Нью-Йорке и международного аэропорта Вашингтон Даллес. Сын известного финского архитектора Элиэля Сааринена, Ээро Сааринен вырос в Мичигане, где его отец служил деканом Художественной академии Крэнбрука. Он начал изучать скульптуру во французской Академии Гранд Шомьер в 1929 году. Затем Сааринен окончил престижную Йельскую школу архитектуры в 1934 году.Первоначально он работал на своего отца и получил признание, когда служил под его началом, за стул, разработанный для конкурса в 1940 году. Помимо того, что он был успешным архитектором, Сааринен также был военным офицером в Управлении стратегических служб (УСС), где он служил до 1944 года. Он был дважды женат и имел троих детей.

Кредит изображения

https://www.youtube.com/watch?v=xXXmEmD4CDs
(Карло Паскуа)

Кредит изображения

https: // commons.wikimedia.org/wiki/File:Eero-Saarinen-1958.jpg
(АнонимноНеизвестный автор / Lehtikuva [Общественное достояние])

Кредит изображения

https://www.youtube.com/watch?v=zFrKVW-5lbk
(American Masters PBS)

Кредит изображения

https://www.youtube.com/watch?v=o-Cg6qfytlA
(Ньюфилдс)

Предыдущий Следующий Рекомендованные списки:

Рекомендуемые списки:

Детство и ранняя жизнь

Ээро Сааринен родился 20 августа 1910 года в Киркконумми, Великое княжество Финляндское, в семье Элиэля и Луизы Сааринен.

В 1923 году он вместе со своей семьей иммигрировал в США, где он вырос в Мичигане. Там он прошел курсы дизайна мебели и скульптуры. Во время учебы Сааринен познакомился с будущими архитекторами Рэем и Чарльзом Имсами и Флоренс Нолл.

Сааринен поступил в Академию Гранд Шомьер во Франции в 1929 году. Затем он поступил в Йельскую школу архитектуры и закончил учебу в 1934 году.

Читать дальше

Вам может понравиться

Карьера архитектора

Ээро Сааринен начал свою карьеру в компании своего отца Saarinen, Swansen and Associates.Фирма располагалась в Мичигане, пока в 1961 году не переехала в Коннектикут.

Впервые он получил признание, когда вместе с Чарльзом Имсом разработал стул Tulip для конкурса «Органический дизайн в предметах интерьера» в 1940 году. Их дизайн принес им первый приз. В том же году Сааринен получил международное признание за свой дизайн школы Crow Island в Иллинойсе.

Между 1938 и 1940 годами он вместе со своим отцом спроектировал мюзик-холл Кляйнханса. Расположенный в Нью-Йорке, этот концертный зал пользуется большой популярностью благодаря своей красивой архитектуре.

Популярность Ээро Сааринена еще больше возросла, когда он получил первый приз за разработку Национального мемориала расширения Джефферсона (ныне Национальный парк Гейтвей-Арк) в 1948 году.

В 1940-х годах он стал сотрудничать с мебельной компанией Knoll и спроектировал множество предметов интерьера. мебель для них, в том числе кресло и пуфик Womb, кресло Grasshopper и пуфик, диван Womb и его самое известное кресло Tulip.

Одной из его основных работ вместе с отцом было проектирование Технического центра General Motors в Мичигане, построенного в 1956 году.Успех этого проекта принес Сааринену приглашения от нескольких американских корпораций, в том числе IBM.

В 1950-х годах архитектор получил предложения от многих американских университетов, включая Юридический факультет Чикагского университета, Пенсильванский университет, Массачусетский технологический институт и Йельский университет.

Также в 1950 году, после смерти отца, Сааринен основал свое агентство под названием Eero Saarinen and Associates. Вместе с компанией он внес свой вклад в несколько известных работ, в том числе в национальный парк Gateway Arch в Миссури, комплекс Bell Labs Holmdel в Нью-Джерси и Дом Миллера в Индиане.

В 1955 году он спроектировал Kresge Auditorium, тонкослойную бетонную конструкцию в Массачусетском технологическом институте.

Продолжить чтение ниже

Его другие работы с отцом включают Посольство Соединенных Штатов в Осло и Посольство Соединенных Штатов в Лондоне.

Сааринен также сотрудничал со своей сестрой и матерью в проектировании частей знаменитого кампуса Крэнбрук в Мичигане, включая школу Кингсвуд, школу Крэнбрук, Научный институт Крэнбрука и Академию искусств Крэнбрука.

Major Works

Самой известной работой Сааринена под руководством Eero Saarinen and Associates был полетный центр TWA международного аэропорта имени Джона Ф. Кеннеди. Терминал был преобразован в отель TWA в 2019 году. Он также спроектировал главный терминал международного аэропорта Вашингтон Даллес.

Между 1950 и 1952 годами Сааринен спроектировал несколько жилых построек на территории кампуса Университета Брандейса, таких как общежитие Шапиро в Гамильтон Четырехугольник, Четырехугольник Риджвуда и Студенческий центр Шермана.

Семья и личная жизнь

В 1940 году Сааринен стал натурализованным гражданином Америки.

Он женился на своей первой жене, скульпторе Лилиан Суонн, в 1939 году. У них было двое детей, Сьюзен и Эрик. Пара развелась в 1954 году.

Позже, в 1954 году архитектор женился на искусствоведе Алине Бернстайн Лушхайм. У них родился сын, которого назвали Имс в честь друга и соратника Сааринена Чарльза Имса.

Death & Legacy

Сааринен умер в сентябре 1961 года во время операции на головном мозге.Ему был 51 год.

Сейчас он считается одним из мастеров архитектуры 20-го века в Америке, он вдохновил многих дизайнеров и архитекторов будущих поколений.

Многие из его работ были переданы в «Архив американского искусства» в 1973 году. Выставка его работ под названием «Ээро Сааринен: формирование будущего» проводилась Финским институтом культуры в Нью-Йорке. С 2006 по 2010 год гастролировал по США и Европе.

Ээро Сааринен Архитектор | Биография, здания, проекты и факты

Ээро Сааринен, американский архитектор финского происхождения, родился 20 августа 1910 года.Сын архитектора и скульптора, Ээро учился в государственной школе в Мичигане, а в 1929 году поступил в Академию Гранд Шомьер в Париже, чтобы изучать скульптуру. Позже он изучал архитектуру в Йельском университете с 1931 по 1934 год и получил возможность путешествовать по Европе и Северной Африке с 1934 по 1935 год.

Ээро начал свою профессиональную жизнь в Соединенных Штатах, проводя исследования в области жилищного строительства и городского планирования в Институте исследований и планирования Флинта в Мичигане в 1936 году.Проработав здесь два года, он присоединился к фирме своего отца в 1938 году. Первое международное признание Ээро пришло во время его сотрудничества с отцом. Все началось с дизайна стула, а позже этому дуэту отца и сына удалось выиграть множество других конкурсов за свои новаторские разработки и проекты. Кроме того, он довольно долгое время занимался дизайном мебели.

После смерти отца в 1950 году Сааринен основал собственную фирму «Eero Saarinen & Associates» в Бирмингеме, где проработал до своей смерти в 1961 году.За это время он посвятил огромную часть своего времени дизайну мебели и другим идеям дизайна интерьера.

Некоторые из его основных архитектурных сооружений и вкладов в область дизайна:

  • комплекс Bell Labs Holmdel в Холмдел Тауншип, Нью-Джерси
  • Национальный мемориал расширения Джефферсона (включая арку ворот) в Сент-Луисе, штат Миссури
  • Дом Миллера в Колумбусе, Индиана
  • полетный центр TWA в Джоне Ф.Международный аэропорт Кеннеди
  • главный терминал международного аэропорта Даллес недалеко от Вашингтона, округ Колумбия
  • Технический центр General Motors в Уоррене, Мичиган

На протяжении всей своей карьеры Сааринен с любовью работал в своей области. Ему всегда казалось, что он соревнуется со своими собственными проектами, каждый раз, когда он намеревался создать что-то новое. Он внимательно изучит все этапы строительства и уделит внимание всем деталям, начиная от пожеланий и требований клиента и заканчивая окончательной реализацией идеи.Он несет ответственность за введение тенденции экспериментирования и исследования дизайна в области архитектуры. Он был одним из тех архитекторов, у которых не было никаких других интересов в жизни, кроме архитектуры, и он даже не потрудился записать свои идеи в форме книги или любого другого подобного сценария.

Ээро Сааринен умер 1 сентября 1961 года в Анн-Арборе, штат Мичиган, из-за опухоли головного мозга в возрасте 51 года.

Здания Ээро Сааринен

Архитектура Ээро Сааринена

Слева направо: часовня Массачусетского технологического института, интерьер часовни Массачусетского технологического института, аудитория Кресге, международный аэропорт Даллеса, полетный центр TWA, интерьер полетного центра TWA, арка ворот, интерьер международного аэропорта Даллеса

Финский архитектор Ээро Сааринен известен своей невероятной неофутуристической архитектурой и дизайном.Он происходил из семьи креативщиков, в том числе успешного отца-архитектора по имени Элиэль Сааринен. Младший Сааринен также был промышленным дизайнером и создавал популярные стулья мебельной компании Knoll, в первую очередь стул Tulip.

От архитектуры до дизайна мебели Сааринен создавал впечатляющие изделия, одновременно смелые и невероятно простые. В его проектах часто использовались высокие бетонные элементы и драматические интерьеры, но они были прямыми по своей геометрии и значению.В этой статье мы говорим о Сааринене как о мастере памятников, потому что его архитектура просто выражала ясные и красивые идеи.

Прочтите пять наших любимых проектов Ээро Сааринена и узнайте, сколько знаковых работ вы узнали.

Просмотрите пять невероятных проектов Ээро Сааринена.

Kresge Auditorium

Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from Jay Yuan / Shutterstock)

Kresge Auditorium и Kresge Oval — два проекта Сааринен в кампусе Массачусетского технологического института.Когда Сааринен получил проект, перед ним стояла сложная задача: создать архитектурную идентичность, которая объединила бы всех в кампусе Массачусетского технологического института.

Сааринен спроектировал простую конструкцию с эффектной крышей и формой, определяемой как «одна восьмая сферы». Эта конструкция была радикально тонкой и представляла собой большой шаг вперед в строительстве для того времени, что сделало ее отличным символом для Массачусетского технологического института. Здание также прекрасно функционировало как концертный зал, работа над которым выполнялась архитекторами-акустиками Болтом, Беранеком и Ньюманом.

Kresge Auditorium в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from James Kirkikis / Shutterstock)

Часовня Массачусетского технологического института

Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: Stock Photos from quiggyt4 / Shutterstock)

Внешний вид часовни MIT Chapel относительно скромен по размеру и фасаду по сравнению с ее волшебным интерьером. Как и другие проекты в этом списке, которые Сааринен разработал для Массачусетского технологического института, он также спроектировал ландшафт вокруг него.

Часовня представляет собой кирпичный цилиндр грубой текстуры без окон, что помогает создать мрачный и драматичный интерьер. Круглый световой люк в центре часовни позволяет солнечному свету проникать в пространство и отражаться от металлической скульптуры Гарри Бертоя.

Часовня Массачусетского технологического института в Кембридже, Массачусетс, США (Фото: стоковые фотографии Джеймса Киркикиса / Shutterstock)

Международный аэропорт Даллес

Международный аэропорт Даллес в Даллесе, Вирджиния, США.С. (Фото: Stock Photos from Joe Ravi / Shutterstock)

Главный терминал международного аэропорта Даллес — отличный пример драматических форм, которые определяют большую часть творчества Сааринена. Скульптурная крыша аэропорта имени Даллеса, как и многие сложные конструктивные идеи Сааринена, сначала была испытана на модели гигантского масштаба. Он спроектировал скульптурную крышу, поддерживаемую массивными колоннами, которые выходили за плоскость крыши.

Эта простая и непрерывная экструзия облегчает расширение аэропорта в будущем.В огромном объеме существуют два этажа, включая программы отправления на одном уровне и программы прибытия с наземным транспортом на другом.

Международный аэропорт Даллеса в Даллесе, Вирджиния, США (Фото: Stock Photos from Noah Sauve / Shutterstock)

Полетный центр TWA

Полетный центр TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: Stock Photos from NYC Russ / Shutterstock)

Полетный центр TWA — одно из самых знаковых произведений Сааринена.Это второй дизайн аэропорта в этом списке, а также прекрасный пример его неофутуристической архитектуры. Сааринен хотел показать азарт и футуристичность авиаперелетов. Его дизайн был идеальным изображением коммерческой авиации, наконец доступной после Второй мировой войны.

В основном проект был посвящен имиджу, поскольку TWA предполагала, что новый проект будет действовать как постоянная реклама. Из-за этого Сааринен спланировал полетный центр в идеальном месте и представил драматическую форму четырех бетонных снарядов, соединяющихся в одной точке.Эти изогнутые формы продолжаются по всему интерьеру с выступающими бетонными конструктивными элементами. Хотя полетный центр TWA столкнулся с критикой из-за того, сколько структуры было необходимо, чтобы приспособиться к изгибающимся жестам, многие другие считают, что это окончательное архитектурное выражение воздушного путешествия.

Полетный центр TWA в Нью-Йорке, Нью-Йорк, США (Фото: Stock Photos from Wollertz / Shutterstock)

Арка шлюза

Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США.С. (Фото: Stock Photos from Jrossphoto / Shutterstock)

Арка Gateway Arch , которую иногда называют аркой Сент-Луиса или воротами на запад, немного отличается от других проектов в этом списке. Это памятник западной экспансии Соединенных Штатов, посвященный американскому народу.

Конструкция представляет собой цепную арку из нержавеющей стали, высота которой составляет около 630 футов (192 метра). Сааринен был выбран для проектирования арки на конкурсе, в ходе которого архитекторам предлагалось представить мемориал, который должен «превосходить духовные и эстетические ценности» и состоять из одной формы или одного элемента.«Актуальный, красивый» и даже «вдохновляющий» дизайн Сааринена был выбран в качестве победителя. Хотя многие сомневались в строительстве такого большого и впечатляющего сооружения, Арка Ворот была успешно завершена в 1965 году и даже включает в себя единственный в своем роде лифт, который доставляет посетителей на смотровую площадку наверху арки.

Gateway Arch в Сент-Луисе, штат Миссури, США (Фото: Stock Photos from saraporn / Shutterstock)

Статьи по теме:

Архитектура Захи Хадид: 10 великих построек Королевы Кривой
10 удивительных зданий, спроектированных Bjarke Ingels Group
Архитектура Фрэнка Ллойда Райта: 10 исторических зданий легендарного американского архитектора
10 структур, бросающих вызов гравитации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *