Разное

Шедевры мировой скульптуры: 1️⃣0️⃣ шедевров мировой скульптуры?во Флоренции

Содержание

10 шедевров мировой скульптуры во Флоренции

«Недаром жизнь сама нам повелела первейшим средь искусств считать ваяние.

Оно неистощимо на дерзания, имея с грубым материалом дело.

Будь в воске, глине или камне тело, ему не угрожает увядание.

А памяти, обретшей очертания, дано к потомкам обращаться смело».

Микеланджело Буонарроти

 

В 16-ом веке в интеллектуальных и творческих кругах Флоренции велись жаркие дискуссии: какое же направление в искусстве превосходит все остальные? Леонардо да Винчи утверждал, что живопись — это самое совершенное проявление человеческого творчества. А Буонарроти, конечно же, отдавал пальму первенства скульптуре.

Если Вы, как и Микеланджело, предпочитаете живописи скульптуру, вот вам 10 шедевров мировой скульптуры, в мраморе и бронзе, которые просто необходимо увидеть собственными глазами приехав во Флоренцию.

Галерея Академии
1. «Давид», Микеланджело

Если у Вас не так уж много времени во Флоренции и Вы сможете посетить лишь один музей, где выставлены шедевры скульптуры, то, не задумываясь, идите в Галерею Академии. Между Давидом Микеланджело и выражением «Высокое Возрождение» можно смело ставить знак равенства. Созданный за 3 года мраморный гигант высотой в 410 см и весом в 5 тонн почти 350 лет украшал Площадь Синьории и лишь в конце 19-ого века было решено отреставрировать скульптуру и перевезти ее в помещения при Академии Изящных Искусств города.

Зал, где выставлен Давид, был построен в форме латинского креста — неф и апсида, на пересечении которых на пъедестале, как будто бы на церковном алтаре храма «храма человеческой гениальности», стоит одна из самых впечатляющих скульптур, когда-либо созданная человечеством.

Давид Микеланджело — не только самый любимый мужчина города, это символ свободолюбивого духа самих флорентийцев: стоя у входа во дворец правительства Палаццо Веккьо и направив свой сосредоточенный взор на юг, в сторону Рима, откуда исходила постоянная угроза для свободы Флорентийской Республики, готовый к схватке с противником, Давид стал своеобразным защитником города. На этом самом месте сейчас стоит точная копия в мраморе работы скульптора Арригетти заменившая подлинник в 1911 году.

2. «Узники», Микеланджело

Через полстолетия кампанию Давиду в зале галереи Академии составили еще 4 произведения Микеланджело — так называемые «Узники». Они должны были стать частью монументального надгробия папы Юлия II, но первоначальному проекту не удалось реализоваться. Сам Микеланджело назвал этот заказ трагедией всей своей жизни: проект несколько раз менялся, количество мраморных фигур постоянно уменьшалось, от даты изначального заказа до его завершения прошло почти 40 лет.

Четыре огромные человеческие фигуры, заточенные в камень и как-будто бы пытающиеся освободиться из него, стали частью коллекции искусства династии Медичи. Они долго украшали грот Буоталенти в садах Боболи при дворце Питти и только в 1930-е годы были перевезены в музей. «Узники» воплощают собой то, что искусствоведы называют придуманной Микеланджело техникой «non-finito»: талантливый скульптор видит в мраморной глыбе уже существующую скульптуру, а его задача — отсечь излишки мрамора, чтобы представить зрителю образ, но, как только идея становится видна, необходимо остановиться.

Галерея Академии открыта во все дни недели, кроме понедельника с 08.15 до 18.50.

Билеты можно купить на официальном сайте продажи билетов во флорентийские музеи.

 

Лоджия Ланци, Пьяцца делла Синьория
3. «Персей», Бенвенуто Челлини

Скульптура в бронзе, самая известная работа ювелира и скульптора флорентийца Бенвенуто Челлини, рассказывает миф о древнегреческом герое Персее, сумевшем победить лупатое чудовище Медузу Горгону, на голове которой кишели змеи и от одного взгляда которой можно было окаменеть. Персей Челлини, заказ первого великого герцога Тосканы Козимо I Медичи, высотой в 319 см, был создан за 9 лет и в 1554 году установлен на то самое место, где находится и сейчас. Необычно, что в создании скульптуры Челлини использовал разный сплав: голова Медузы 90% меди и 10 % олова, фигура самого Персея 95.5 % медь, 2.5 % олово, 1 % свинец, 1 % цинк. Этому дает обьяснение сам Челлини в своей автобиографии: чтобы закончить произведение ему пришлось переплавить всю свою кухонную утварь.

На ремне, бегущем через торс Персея, скульптор оставил свой автограф, а на его затылке спрятал свой автопортрет.

 

4. «Похищение сабинянки», Джамболонья

То ли римлянки были чересчур носаты, то ли римляне слишком похотливы, но, согласно легенде, с женщинами в древнеримских селениях дела обстояли из рук вон плохо. А у соседей — настоящий цветник, а око видит, да глаз неймет, и задумывает Ромул коварный план: приглашает соседние племена с семьями в гости и очень по-гостеприимному, в самый разгар празднеств, истосковавшиеся по любви римляне нападают на безоружных соседей и похищают их женщин. Этот сюжет полностью отсутствовал в голове фламандца Джамболонья, когда он приступил к работе над грандиозной мраморной скульптурой. Своё название она получит позже.

«Изобразить одно юное атлетическое мужское тело, одно зрелое мужское немного и чувственные округлые женские формы, да закрутить это змейкой так, чтобы с разных углов обозрения скульптура выглядела всегда по-разному» — вот такой амбициозный план был у любимого скульптора Франческо I Медичи.  В 1583 году изумленным флорентийцам представили новое творение и произведение сразу же получило повсеместное признание и восхищение.

Четырехметровая скульптура из 3 фигур заняла место явно уступающей ростом бронзовой «Юдифи» Донателло в Лоджии Ланци, где и находится до сих пор. Полстолетия спустя произведение Джамболонья станет вдохновением для «Похищения Прозерпины» гениального Бернини.

Музей Национальной скульптуры Барджелло
5. «Давид», Донателло 

Снова излюбленный сюжет во флорентийском искусстве: еще одна скульптура, изображающая ветхозаветного персонажа Давида, победившего гиганта Голиафа. Еще один шедевр — ведь это первое изображение свободно стоящей обнажённой фигуры со времён античности, то есть за целых 1000 лет! Скульптура была заказана Козимо Старшим Медичи около 1440 года для внутреннего дворика семейного Палаццо на via Larga (сегодня Палаццо Медичи-Риккарди).

Давид Донателло разительно отличается от более позднего Давида Микеланджело: это изящный юноша, ростом в 158 см. , с почти что женственным телом и мягкими чертами лица. Его голову венчает шляпа с лавровым венком, а на ногах красуются крылатые сандали, из-за чего часто эту скульптуру называют Давид-Меркурий.

 

Первый раз с момента ее создания скульптура была отрестоврирована лишь в 2008 году — благодаря умелой реставрации лучше стала видна позолота на некоторых деталях произведения.

Золотая статуэтка, копия статуи Давида Донателло, ежегодно, с 1956 года, вручается победителям кинопремий итальянской Академии Кинематографии.

 

6. «Меркурий», Джамболонья

Это одна из самых великолепных (и одна из самых моих любимых) скульптур фламандца Джамболонья. Бог торговли и красноречия, посланник между миром богов и миров людей Меркурий, устремив вверх одну руку и держа свой волшебный жезл кадуций во второй, летит, балансируя лишь на кончиках пальцев одной ноги на струе воздуха весеннего ветра Зефира.

Невозможно поверить, что этот почти двухметровый красавец отлит из бронзы — настолько великолепно скульптор смог достичь иллюзию легкости и воздушности фигуры.

Почти что 200 лет Меркурий, заказанный кардиналом Фердинандо Медичи, украшал Виллу Медичи в Риме, но в конце 18-ого века по завещанию последней представительницы династии Анны Марии Луизы Медичи был перевезен во Флоренцию.

 

 

7. «Дама с букетом», Андреа дель Верроккьо

Это один из самых прекрасных женских портретов скульптуры Эпохи Возрождения!

До сих пор неизвестно имя мраморной красавицы, которую увековечил талантливый флорентийский скульптор Андреа дель Верроккьо. Есть предположение, что это флорентийка Лукреция Донати — женщина, которую всю свою жизнь любил Лоренцо Великолепный Медичи, хотя по воле его родителей, исключительно из-за политической выгоды для укрепления могущества и связей династии, ему пришлось жениться на римлянке Клариче Орсини.

Изящными, почти совершенными, руками, эскиз для которых, возможно, нарисовал юный подмастерье Верроккьо Леонардо да Винчи, девушка прижимает к груди маленький букетик первоцветов. Восхитительны детали мраморного бюста: мягкие локоны прически, складочки и сборки ее платья и тонкой ткани, прикрывающей плечи и декольте.

 

Музей при Дуомо (Museo Opera del Duomo)
8. «Райские Врата», Лоренцо Гиберти

В 1401 году во Флоренции был объявлен конкурс на выполнение бронзовых врат для Баптестерия (крестильни). Желающие поучаствовать и заполучить лакомый заказ должны были выполнить в бронзе квадратную панель со сценой жертвоприношения Исаака. Из двух финалистов — Брунеллески и Гиберти, — заказ получает последний. Именно с этого события официально для искусствоведов началась эпоха Возрождения. Оригиналы панелей для конкурса выставлены в музее Барджелло.

Лишь два десятилетия спустя везунчик Гиберти автоматически получает следующий заказ — выполнить бронзовые позолоченные врата Баптистерия — которые с легкой руки Микеланджело, восхищавшегося их красотой и мастерством литья, получили название «Porta del Paradiso», Врата в рай.

После 27 лет работы, в 1452 году, сияющие врата, обращенные к фасаду Дуомо, были монтированы и оставались там целых полтысячелетия. В наши дни подлинник, значительно пострадавший во время наводнения 1966 года, можно увидеть в музее при Дуомо, а его место на Соборной Площади заменила точная копия.

Новая Ризница, Усыпальницы Медичи
9. «Ночь», Микеланджело Буонарроти

Современниками Микеланджело ей было посвящено более ста сонетов. Она стала моделью и вдохновением для целого поколения скульпторов и живописцев. Склонив голову, увенчанную звездой и полумесяцем, положив ногу на охапку маков, цветов бога сна Морфея, в Новой Ризнице при Сан-Лоренцо мирно дремлет «Ночь».

Скульптура, как впрочем и сам проект ризницы и все его убранство — заказ пап Медичи — Льва Х и Климента VII, которые хотели сооружить достойное место для упоковения собственных отцов: Лоренцо Великолепного и, убитого в заговор Пацци, его младшего брата Джулиано.

Работы над убранством ризницы шли несколько десятилетий, последние штрихи в 1550-е годы принадлежат Джорджо Вазари, сам Микеланджело на тот момент уже навсегда уехал из Флоренции в Рим.

Скульптура «Ночи» украшает мраморный саркофаг сына Лоренцо Великолепного герцога Немурского Джулиано. Рядом, повернувшись к ней спиной, расположилась аллегория «Дня». Не менее прекрасны аллегории «Рассвета» и «Заката», украшающие надгробие внука Лоренцо Великолепного, герцого Урбино Лоренцо, отца легендарной французской королевы Екатерины Медичи.

Галерея Уффици
10. Торс Гадди, древнегреческий мрамор, 1 век до н.э.

Уффици в наши дни посещают в основном любители живописи и все те, кто хочет поставить галочку «был», но мало кто знает, что в 18-ом веке Уффици носили название «Галерея скульптур» и большая часть посетителей приходила сюда, чтобы полюбоваться античными шедеврами в мраморе.

Торс Гадди (фамилия семьи в чьей коллекции когда-то находилась скульптура) принадлежал пожилому кентавру со связанныvи за спиной руками, на котором седел маленький купидон и подстегивал его кнутом — метафора всепобеждающей силы любви, способной покорить даже таких диких существ с необузданным нравом, как кентавры.

Идеальная анатомия торса с его великолепным рельефом мышц стала неиссякаемым источником вдохновения для скульпторов и живописцев 16 и 17 века. До сих пор начинающие художники приходят в Уффици, чтобы сделать набросок именно этой незабываемо прекрасной скульптуры.

 

 

 

Post Views: 8 963

истории мировых шедевров мастеров, фотографии скульптур

154343

  • Микеланджело и Донателло
  • Антонио Канова
  • Фредерик Бартольди
  • Огюст Роден
  • Степан Эрьзя
  • Умберто Боччони
  • Константин Бранкузи
  • Эрнст Неизвестный
  • Альберто Джакометти

Скульптура — вид искусства, зародившийся ещё в первобытную эпоху и активно развивавшийся на протяжении всей истории человечества. Многие шедевры, ставшие культовыми, имеют настолько древнее происхождение, что их авторство установить невозможно. Примерами могут послужить китайская «Терракотовая армия» (датированная 3 веком до нашей эры, но случайно обнаруженная лишь в 1974 году) и две прекрасные обитательницы Лувра — Ника Самофракийская и Венера Милосская.

Но существуют не менее знаменитые скульптуры, авторы которых нам хорошо известны. О них мы и расскажем.

Микеланджело и Донателло

Первые два имени, открывающие наш список 10 самых знаковых скульпторов мира, хорошо знакомы всем любителям искусства. Речь идёт о выдающихся мастерах Эпохи Возрождения — Донателло и Микеланджело. Оба были очень продуктивны и создали множество шедевров, но самыми известными их работами стали, пожалуй, статуи Давида. Скульптура Донателло значительно старше, она относится к 1430-1440 гг.

Ну, а Микеланджело, выполнившему своего Давида в самом начале 16 века, удалось создать одно из самых копируемых произведений искусства. Только во Флоренции, где находится оригинал, установлены ещё и два «дублёра».

Широко известна и копия, которая расположена на набережной в Копенгагене. Она была подарена городу пивоваром Карлом Якобсеном в 1896 году.

Антонио Канова

Великие художники Эпохи Возрождения вдохновлялись античными шедеврами. Эта любовь передалась и следующим поколениям скульпторов, взявшим за основу идеализированные изображения обнажённой натуры. Антонио Канова — итальянский мастер, ставший одним из самых видных представителей классицизма в скульптуре.

При жизни он обладал невероятным авторитетом. Несмотря на то, что критики обвиняли его в отсутствии «артистичности», публика присвоила Антонио Канова титул «Верховного министра красоты». Среди его произведений можно выделить «Тесей и Минотавр», «Купидон и Психея», «Полина Боргезе».

Фредерик Бартольди

Иногда случается так, что скульптура становится намного известнее своего автора. Подобная история произошла и с Фредериком Бартольди, который по праву должен занять место в нашем списке. Ведь именно он является создателем одного из символов Соединённых Штатов Америки — легендарной Статуи Свободы.

Выполненный из меди монумент изображает древнеримскую богиню Либертас.

Огюст Роден

Следующим художником, о котором мы расскажем, будет Огюст Роден. Его называют одним из «отцов» современной скульптуры. Сложно найти человека, который хотя бы раз в своей жизни не видел изображение «Мыслителя».

Легендарная скульптура задумывалась автором как часть композиции «Врата Ада», в основу которой легла «Божественная комедия». Она должна была называться «Поэт» и изображать самого Данте, но Роден усложнил свой замысел и создал образ Творца, лишённый реального прототипа. В 1906 году «Мыслитель» был установлен в парижском Пантеоне, а автор, презентуя свою работу, неожиданно заявил, что она посвящена французским рабочим.

Степан Эрьзя

Повинуясь логике, следует теперь рассказать о великом скульпторе, которого пресса окрестила «Русским Роденом» — Степане Эрьзя. Он вошёл в историю не только благодаря своему художественному таланту, но и тому, что работал с необычным материалом — кебрачо. Проведя большую часть своей творческой жизни в Аргентине, мастер влюбился в это неподатливое дерево, название которого буквально переводится как «сломай топор».

Также Эрьзя знаменит своими масштабными проектами по преобразованию гор в монументы. Но реализовать их ему не удалось.

Умберто Боччони

Творчество итальянского живописца Умберто Боччони, скульптора и одного из крупнейших теоретиков футуризма известно, вероятно, лишь знатокам искусства. Однако, его работа с непростым названием «Уникальные формы непрерывности в пространстве» стала настоящим хитом. Она даже изображена на аверсе итальянской монеты достоинством в 20 центов.

Константин Бранкузи

Составляя список из 10 самых знаковых скульпторов мира, мы просто не можем пройти мимо такой фигуры, как Константин Бранкузи. Легендарный представитель авангардного искусства, основоположник стиля абстрактной скульптуры, этот французский мастер румынского происхождения был настоящей «звездой» своего времени. Одно из самых знаменитых и скандальных его произведений — «Портрет княгини Бибеско» — скульптура, которую Министерство Культуры Франции несколько раз арестовывало «за аморальность».

Кстати, Бранкузи какое-то время работал ассистентом Родена, но ушёл от него, заявив, что «под большим деревом ничего не растёт».

Эрнст Неизвестный

Культовой фигурой в истории советского искусства, несомненно, является Эрнст Неизвестный — представитель «дегенеративного искусства», как назвал его Никита Хрущёв. Подобная оценка сильно осложнила жизнь и творчество мастера. Однако, после смерти Хрущёва, Неизвестный великодушно согласился исполнить просьбу его родственников и создать надгробный памятник политика.

Самыми знаменитыми работами скульптора являются «Орфей» (1962), монументальная композиция «Прометей и дети мира» (1966), созданная в Артеке, «Маска скорби» (1996) — 30- метровый мемориал жертвам политических репрессий.

Альберто Джакометти

Завершает наш список швейцарский художник Альберто Джакометти. Его скульптура «Шагающий человек I», созданная в 1961 году, была продана на аукционе Sotheby’s за рекордные 65 миллионов фунтов. Она считается одной из важнейших работ мастера.

Разумеется, мы составили лишь условный список 10 самых знаковых скульпторов мира. Существует масса легендарных произведений, и у каждого из них есть автор, который заслуживает место в нашем списке.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Желтый бриллиант короля Калакауа продан за 530 тысяч долларов

    Тропический стиль в интерьере — атмосфера приятного отдыха и умиротворения

    Бодипозитив от Фернандо Ботеро: совершенство и красота пышного тела

    Картина «Сатурн, пожирающий своего сына» Франциско Гойи — жуткий шедевр на основе древнего мифа

    Франсиско Гойя — ярких представитель эпохи романтизма: биография и картины испанского художника

    $37,7 миллионов за «Двойной портрет» Дэвида Хокни

    Джон Констебл: биография, творчество, лучшие картины художника

    Картина «Сказка о спящей царевне» Виктора Михайловича Васнецова — виртуозное отображение сюжета литературного произведения

    Картина «Лицо войны» Сальвадора Дали: сюрреалистическое изображение беспощадности войны

    Густава Курбе — 200 лет со дня рождения

    Презентация Шедевры мировой скульптуры и математика доклад, проект

    • Главная
    • Разное
    • Образование
    • Спорт
    • Естествознание
    • Природоведение
    • Религиоведение
    • Французский язык
    • Черчение
    • Английский язык
    • Астрономия
    • Алгебра
    • Биология
    • География
    • Геометрия
    • Детские презентации
    • Информатика
    • История
    • Литература
    • Математика
    • Музыка
    • МХК
    • Немецкий язык
    • ОБЖ
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Педагогика
    • Русский язык
    • Технология
    • Физика
    • Философия
    • Химия
    • Шаблоны, фоны, картинки для презентаций
    • Экология
    • Экономика

    Презентация на тему Презентация Шедевры мировой скульптуры и математика, предмет презентации: Алгебра.  Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 19 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

    Слайд 1
    Текст слайда:

    Шедевры мировой скульптуры
    и
    математика

    Презентацию подготовила:
    Ибрагимова Надежда Михайловна
    учитель математики ФГБУ «РСРЦ для детей-сирот»

    г. Евпатория


    Слайд 2
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 1


    Слайд 3
    Текст слайда:

    Скульптура матери царя Соломона

    Автор американский скульптор
    Бенджамин Виктор.
    Бенджамин Мэтью Виктор (Benjamin Matthew Victor) родился 16 января 1979 года, в Тафте, Калифорния — американский скульптор и художник,профессор в университете штата Айдахо в Бойсе (Boise State University Американские искусствоведы ставят его в один ряд с такими скульпторами как Микеланджело, Бернини. В возрасте 26 лет он стал самым молодым художником, скульптуры которого вошли в национальную коллекцию национального скульптурного зала Капитолия в Соединенных Штатах.


    Слайд 4
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 2


    Слайд 5
    Текст слайда:

    Статуя Христа-Искупителя.

    Находится в Рио-де-Жанейро, Бразилия. Это один из самых известных и популярных в мире монументов. Ежегодно не менее 1,8 млн туристов поднимаются к его подножию, откуда открывается панорама города и бухты с живописной горой Пан-ди-Асукар, знаменитыми пляжами Копакабана и Ипанема, огромной чашей стадиона «Маракана» и другими бразильскими символами.


    Слайд 6
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 3


    Слайд 7
    Текст слайда:

    Моаи.

    Находятся на острове Пасхи, Чили. Это каменные статуи из спрессованного вулканического пепла. Все моаи монолитны, то есть вырезаны из единого куска камня, а не склеены или скреплены. Вес иногда достигает более 20 тонн, а высота — более 6 метров (к тому же, была найдена неоконченная скульптура ростом 20 метров и весом в 270 тонн). Всего на острове Пасхи имеется 997 моаи; как и зачем их соорудили — неизвестно. Все они, кроме семи статуй, «смотрят» в глубь острова.


    Слайд 8
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 4


    Слайд 9
    Текст слайда:

    «Маленькая Русалочка».

    Находится в порту Копенгагена, Дания. Это статуя, изображающая героиню одноименной сказки Ганса Христиана Андерсена. Ее высота всего 1,25 м и вес около 175 кг, но это не мешает ей быть одной из самых знаковых скульптур на тему сказок. Ее возведение заказал в 1909 году Карл Якобсен (сын основателя компании Carlsberg) после того, как его очаровал одноименный балет.


    Слайд 10
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 5


    Слайд 11
    Текст слайда:

    Статуя Будды в Лэшане

    Находится в толще горы Линъюньшань при стечении трех рек в китайской провинции Сычуань. Это один из самых высоких монументов Будды и некогда самое высокое скульптурное произведение в мире (каковым оно было более тысячи лет). Работы по ее созданию проходили еще во время правления династии Тан (713 г.) и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия.


    Слайд 12
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 6


    Слайд 13
    Текст слайда:

    Колонна Нельсона.

    Находится в центре Трафальгарской площади в Лондоне, Великобритания. Колонна была построена в период с 1840 по 1843 годы в память об адмирале Горацио Нельсоне, погибшем в Трафальгарском сражении в 1805 году. 5,5-метровая статуя расположена на вершине 46-метровой гранитной колонны. Статуя смотрит на юг, в сторону Адмиралтейства и Портсмута — места, где стоит флагман Нельсона, корабль Королевского военно-морского флота Великобритании HMS Victorу. Говорят, Гитлер хотел забрать колонну в Берлин при удачном захвате Великобритании.


    Слайд 14
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 7


    Слайд 15
    Текст слайда:

     «Большой Сфинкс».

    Находится на западном берегу Нила в Гизе, Египет. Древнейшая сохранившаяся на Земле монументальная скульптура. Высечена из монолитной известковой скалы в форме колоссального сфинкса — лежащего на песке льва, лицу которого — как издавна принято считать — придано портретное сходство с фараоном Хефреном (ок. 2500 г. до н. э.), погребальная пирамида которого находится поблизости. Длина статуи — 73 метра, высота — 20 метров; между передними лапами некогда располагалось небольшое святилище.


    Слайд 16
    Текст слайда:

    Закодированное задание № 8


    Слайд 17
    Текст слайда:

    Статуя Свободы.

    Находится на острове Свободы, примерно в 3 км на юго-запад от южной оконечности Манхэттена, в Нью-Джерси, США. Ее часто называют символом Нью-Йорка и США, символом свободы и демократии, «Леди Свобода». Примечательно, что главный символ США построили и подарили им французы.


    Слайд 18
    Текст слайда:

    Список используемой литературы и сетевых ресурсов

    1. https://ribalych.ru/2013/03/10/mir-skulpturi


    Слайд 19
    Текст слайда:

    Спасибо за внимание!


    Скачать презентацию

    Что такое shareslide.ru?

    Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


    Для правообладателей

    Обратная связь

    Email: Нажмите что бы посмотреть 

    10 лучших шедевров и величайших произведений искусства всех времен


  • Мона Лиза Леонардо да Винчи
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ
    Шедевр всех шедевров, самая известная, самая обсуждаемая и самая загадочная из всех картин. Это портрет женщины по имени Лиза Герардини, написанный Леонардо да Винчи между 1503 и 1506 годами. Он находится в постоянной экспозиции в Париже с 1797 года, за исключением периода в два года, когда он был украден в 1911, прежде чем вернуться в Лувр в 1913 году. С тех пор изображенная улыбка постоянно захватывает воображение всего мира.
    См. Путеводитель по Парижу

  • Тайная вечеря Леонардо да Винчи
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: МОНАСТЫРЬ САНТА-МАРИЯ-ДЕЛЛЕ-ГРАЦИЕ, МИЛАН
    Другой шедевр Да Винчи изображает одну из самых известных сцен Библии. В отличие от большинства других великих произведений искусства, оно находится не в музее, а на стене монастыря в Милане, доступ к которому для посетителей ограничен. Окрашено между 1494 и 1498, предполагается, что один из двенадцати апостолов, которых видели за столом с Иисусом Христом, на самом деле является женщиной, Марией Магдалиной. Это сыграло центральную роль в популярном фантастическом романе Дэна Брауна «Код да Винчи».
    См. путеводитель по Милану

  • Сотворение Адама Микеланджело
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: АПОСТАЛЬСКИЙ ДВОРЕЦ, РИМ/ВАТИКАН
    Самая известная в мире фреска украшает потолок Сикстинской капеллы в музее Ватикана. Микеланджело понадобилось четыре года, чтобы нарисовать сцену из Ветхого Завета, где Бог создает Адама, а культовое изображение соприкосновения их рук воспроизводилось бесчисленное количество раз.
    См. путеводитель по Риму

  • Давид работы Микеланджело
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: ГАЛЕРЕЯ АККАДЕМИА, ФЛОРЕНЦИЯ
    Это, пожалуй, величайший шедевр скульптуры эпохи Возрождения. Микеланджело создал его между 1501 и 1504 годами из мрамора, изображая обнаженное тело библейского героя Давида. Имея размеры 5,17 метра (17 футов), он стоял на главной площади Флоренции, но сейчас находится в городской галерее Академии, чтобы защитить его от повреждений. Реплика заменила его в исходном месте.
    См. путеводитель по Флоренции

  • Пьета Микеланджело
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: ул. БАЗИЛИКА ПЕТРА, РИМ
    Микеланджело было всего 25 лет, когда он представил эту скульптуру Девы Марии, держащей Иисуса Христа в натуральную величину, в базилике Святого Петра в Риме в 1500 году. Подростком он наблюдал мертвые тела, и это может объяснить реализм этой картины. мертвого Христа, чего другим скульпторам никогда не удавалось. Примечателен и тот факт, что все это было вылеплено из одного цельного куска мрамора.
    См. путеводитель по Риму

  • Герника Пикассо
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: МУЗЕЙ РЕЙНЫ СОФИИ, МАДРИД
    Самая известная работа Пикассо датируется 1937 годом и изображает трагедию войны, пытаясь привлечь внимание к бомбардировке Герники (баскского города) немцами. Это огромная картина размером более 3 метров (11 футов).
    См. Путеводитель по Мадриду

  • Крик Эдварда Мунка
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: НАЦИОНАЛЬНАЯ ГАЛЕРЕЯ, ОСЛО
    Это часть серии экспрессионистских картин Эдварда Мунка. На заднем плане изображен норвежский пейзаж, на котором изображена кричащая фигура, символизирующая муки современной жизни. Есть четыре версии, написанные между 1893 и 1910 годами. Две из них сейчас находятся в Национальной галерее Осло, а другая — в Музее Мунка в том же городе. Четвертый был продан в 2012 году почти за 120 миллионов долларов. Самая старая версия (1893 г.) находится в Национальной галерее и была украдена в 1994 г., но восстановлена ​​несколько месяцев спустя. Другая версия была украдена в 2004 году из музея Мунка и возвращена в 2006 году.

  • Звездная ночь Винсента Ван Гога
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА, НЬЮ-ЙОРК
    Самая известная картина Ван Гога изображает деревню Сен-Реми и считается его величайшим шедевром. Это вид из окна спальни его приюта, он был нарисован по памяти в 1889 году. Он находится в Нью-Йорке с 1941 года.
    См. Путеводитель по Нью-Йорку

  • Рождение Венеры Боттичелли
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: ГАЛЕРЕЯ УФФИЦИ, ФЛОРЕНЦИЯ
    Написанная Боттичелли между 1485 и 1487 годами, это рождающаяся богиня Венера, выходящая из моря. Никто точно не знает, где она впервые была выставлена, но она была заказана семьей Медичи во Флоренции. Это стало одним из самых воспроизводимых изображений всех времен.
    См. Путеводитель по Флоренции


  • Венера Милосская
  • ГДЕ УВИДЕТЬ: МУЗЕЙ ЛУВР, ПАРИЖ
    Эта скульптура существует более 2100 лет, за исключением оригинального оружия. Он восходит к периоду между 100 и 130 годами до нашей эры и изображает Афродиту (или Венеру для римлян), греческую богиню любви и красоты. Сделанная из мрамора, она немного больше человеческого роста и является одной из самых известных древнегреческих скульптур. Он был обнаружен на фермерском поле на греческом острове Милос в 1820 году и вскоре приобретен Францией.
    См. путеводитель по Парижу

    Bernini Sculptures and Caravaggio Masterpieces: Discover the Borghese Gallery

    No Comments

    5/5 — (1 vote)


    The Borghese Gallery is one of the top attractions in Rome for любого любителя искусства. Здесь хранится несколько шедевров всемирно известных художников эпохи Возрождения, Рима и Барокко. От Бернини скульптуры до Караваджо картины , вы можете полюбоваться одними из величайших шедевров в мире.

    Вот все, что вам нужно знать о шедеврах, выставленных в галерее Боргезе, и о том, как лучше спланировать свое посещение.

    Содержание

    • 1 Скульптуры Бернини
    • 2 Караваджио.0005
    • 8 David with the Head of Goliath, Caravaggio
    • 9 Sacred and Profane Love, Titian

    The history of the Borghese Gallery

    The Borghese Gallery is located in the main building of Вилла Боргезе , величественный особняк 17 века. Прежде чем стать художественной галереей, здание было домом Шипионе Боргезе , итальянского кардинала.

    У Сципиона была такая страсть к искусству, что он начал одержимо коллекционировать его. Он пойдет на все, чтобы приобрести шедевры, чтобы выставлять их у себя дома. Таким образом, коллекция произведений искусства, выставленная в галерее Боргезе, изначально была частной коллекцией Шипионе Боргезе.

    С 17 века до начала 19 века коллекция произведений искусства на вилле Боргезе оставалась частной, закрытой для публики. Но в 1903 году семья Боргезе наконец открыла галерею для публики.

    Бернини Скульптуры и всемирно известные художники, выставленные в Галерее Боргезе

    Коллекция произведений искусства Галереи Боргезе могла быть собрана одним человеком, но не заблуждайтесь, это не маленькая коллекция.

    Всего два этажа выставочных залов и несколько шедевры по мир известные художники . Вот некоторые из самых известных художников, которых вы найдете в галерее Боргезе.

    Скульптуры Бернини

    Джан Лоренцо Бернини многими считается основоположником скульптурного стиля барокко, но он был не просто мастером скульптурного искусства. Бернини был скульптором , художником и архитектором . Ему даже поручили работать над внутренним убранством базилики Святого Петра, и по сей день его балдахин гордится тем, что является центральным элементом базилики.

    Он был мастером на все руки, и его искусство и архитектура до сих пор можно увидеть по всему городу. Например, его Фонтан Четырех рек до сих пор стоит на площади Навона.

    Но если вы хотите увидеть больше скульптур Бернини, в галерее Боргезе находится самая большая в мире коллекция работ Бернини. В галерее есть вся выставка Bernini с 8 различными подразделами.

    Вы сможете сами убедиться в величии и ярких эмоциях, которые передают его мраморные, терракотовые и бронзовые статуи. Вы можете рассмотреть детали и разгадать истории некоторых из лучших работ Бернини, в том числе Изнасилование Прозерпина и Аполлон и Дафна . Есть также раздел выставки Бернини, посвященный его картинам.

    Картины Караваджо

    Микеланджело Меризи да Караваджо был художником 16 века, который проложил путь к живописи в стиле барокко . Он использовал контрасты между тьмой и светом, чтобы изобразить самые мрачные моменты жизни — моменты насилия, пыток и смерти. Даже в своих не очень мрачных работах он включал любые недостатки, которые видел в своих сюжетах, отказ лесть и идеализм в ст.

    Хотя поначалу картины Караваджо вызывали споры, они стали вызывать восхищение за их реализм. С ним был заключен контракт на украшение капеллы Контарелли в Сан-Луиджи-деи-Франчески, и он получил несколько других высококлассных заказов.

    Несмотря на свой успех, Караваджо прожил беспокойную жизнь. Он часто оказывался в центре насилия, а одна драка даже привела к тому, что его приговорили к смертной казни за убийство. Он бежал, спасаясь от смерти, и в бегах развивал свой стиль на Мальте и Сицилии. Но он продолжал скандалить и создавать себе врагов, и даже во время драки в Неаполе у ​​него было изуродовано лицо. В 1610 году он умер при загадочных обстоятельствах.

    You can see some of the most famous Caravaggio paintings in the Borghese Gallery, including the Boy with a Basket of Fruit and David with the Голова из Голиаф .

    Рафаэль

    Рафаэлло Санцио да Урбино, или, как его чаще называют, Рафаэль, широко известен как один из величайших художников всех времен. Он родился в высшем кругу, его отец был художником герцога Урбино, а позже стал учеником художника Пьетро Перуджино. Он вырос в окружении искусства, и ему исполнилось 9 лет.0102 Соперник Микеланджело .

    Рафаэлем восхищались за его естественную и, казалось бы, непринужденную способность рисовать ясные и идиллические образы. Borghese Галерея Диссталки Рафаэля Знаменитый Осаждение , который показывает Иисуса, который переносится из креста на могилу, и его 1505 картина 92062062062062066206620620620620620620662062062062062062062062.

    Тициан

    Тициано Вечелли был одним из самых разносторонних художников эпохи Возрождения. Он не придерживался одного стиля живописи, вместо этого он писал все от портретов до пейзажей и мифологических сцен. Он прожил долгую жизнь, и с годами его стиль часто менялся, что сделало его одним из самых динамичных художников 16 века.

    Одной из постоянных характеристик многих его картин было использование цвета. Если бы он рисовал пейзаж, краски природы были бы яркими. Если бы он рисовал портрет, цвет одежды субъекта выделялся бы на фоне остальной части картины.

    В галерее Боргезе представлены несколько картин Тициана, в том числе Венера Завязанные глаза Купидон , Святая . Доминик и Священный и Нечестивый Любовь .

    Шедевры, которые обязательно нужно увидеть в галерее Боргезе

    В галерее Боргезе так много разных произведений искусства, которыми можно полюбоваться, но есть и шедевра вас обязательно не хочу к пропущу . Вход в галерею только на два часа, так что планировать, какие шедевры вы хотите увидеть, просто необходимо.

    Вот некоторые из самых известных шедевров в галерее Боргезе, в том числе скульптуры Бернини и картины Караваджо.

    Аполлон и Дафна Бернини

    Аполлон и Дафна Бернини показывают, как Дафна спасается от любви Аполлона , превращаясь в дерево. Мраморная скульптура изображает Дафну в момент трансформации и ярко изображает шокированную реакцию Аполлона. Он был создан между 1622 и 1625 годами.0011

    Похищение Прозерпины, Бернини

    Похищение Прозерпины — еще одна скульптура Бернини из мрамора, созданная между 1621 и 1622 годами. На ней изображено похищение Прозерпины, древнеримской богини. История гласит, что ее забрал Плутон, правитель Подземного мира.

    Девушка с единорогом, Рафаэль

    Это один из самых известных портретов Рафаэля, но до сих пор никто точно не знает, кем должна быть дама на картине. Одна интересная вещь, которую следует отметить в этой картине, заключается в том, что изначально единорог должен был быть собакой. Но Рафаэль закрасил собаку изображением единорога — 9.0158 символ чистоты .

    Давид с головой Голиафа, Караваджо

    Это одна из самых мрачных картин Караваджо, и она идеально передает мрачный контрастный стиль Караваджо. На этой картине Давид протягивает отрубленную голову Голиафа , но вместо лица Голиафа Караваджо нарисовал свое собственное. При этом он изображает себя проклятым в результате насилия и конфликта .

    Священная и мирская любовь, Тициан

    На этой знаменитой картине Тициана изображены две дамы с ребенком между ними. Одна из женщин полностью одета веточкой мирта, а другая обнажена и смотрит на свою спутницу. Никто до конца не уверен, что означает картина, и даже было ли ее нынешнее название тем, что имел в виду Тициан.

    Где найти скульптуры Бернини и шедевры Галереи?


    В галерее Боргезе есть два этажа и разные залы для разных художников и выставок. Галерея разбита на разные временные периоды, что упрощает навигацию.

    На первом этаже вы найдете Аполлона и Дафну Бернини в комнате 3, а также несколько других скульптур Бернини. На первом этаже также находятся другие скульптуры, такие как Полина Бонапарт в образе Венеры-победительницы, а картины Караваджо можно найти в комнате 8. Тициан и Рафаэль. Вы найдете работы Рафаэля в комнате 9 и работы Тициана в комнате 20. На этом этаже вы также найдете картины Бернини.

    Как купить билет в галерею Боргезе?

    Чтобы в галерее никогда не было слишком многолюдно, в галерею одновременно допускаются только 360 человек. Вам также необходимо зарезервировать билет, так как билеты предназначены для входа в определенное время . Вы выбираете, в какое время вы хотите войти, а затем вы будете иметь два часа до исследовать галерею .

    Таким образом, самый простой способ зарезервировать билет в галерею Боргезе — это онлайн . Просто зайдите на сайт галереи Боргезе и выберите время. Или забронируйте прямо здесь:

    Галерея Боргезе открыта с 9:00 до 19:00 каждый день , кроме понедельника , когда она закрыта. Таким образом, самое раннее время посещения — с 9:00 до 11:00, а самое позднее — с 17:00 до 19:00.

    Полный билет стоит 20,50 евро, половинный билет (для всех в возрасте 18-25 лет из Европейского Союза) стоит 14,50 евро. Дети до 18 лет должны заплатить сбор за бронирование в размере 6 евро.

    Врожденный порок: Что делать с ветшающими шедеврами?

    Загрузка

    Арт | История искусства

    Врожденный порок: Что делать с ветшающими шедеврами?

    (Изображение предоставлено Alamy)

    Норман Миллер, 25 июля 2022 г.

    Что происходит, когда произведение искусства начинает разлагаться — или оно намеренно создано для этого? Норман Миллер исследует, как галереи и музеи решают проблему «врожденного порока».

    W

    Когда скульптор Наум Габо создал новаторскую серию пластиковых скульптур в 19В 30-е годы он следовал тонкому художественному принципу, экспериментируя с тогда еще новым материалом, предлагающим интригующее сочетание прозрачности и гибкости. Чего Габо не мог знать, так это того, что выбранный им материал деформируется и рассыплется в последующие десятилетия. Сегодня такие скульптуры, как «Строительство в космосе: два конуса» (1937), лежат в виде фрагментов, отправленных в хранилища таких галерей, как лондонская Тейт Модерн. «Это печально, — говорит Бронуин Ормсби, старший научный сотрудник Тейт. «Но все, что мы можем сделать, это проанализировать это, и если оно исчезло, оно исчезло».

    Больше похоже на это:
    — Летописец беспорядков в США
    — Художник, который любит все взрывать
    — Как страх формировал древнюю мифологию

    Существует распространенное мнение, что музейные произведения искусства — это вечные объекты, которыми можно восхищаться из поколения в поколение приходить. Но многие являются объектами распада. Даже самые маститые картины старых мастеров не ускользают: пигменты обесцвечиваются, лаки трескаются, холсты коробятся. Этот сложный факт жизни в мире искусства сводится к тому, что больше похоже на нить из моральной сказки: врожденный порок.

    Работа Наума Габо «Конструкция в космосе: два конуса» (1937) была построена из материала, который в то время был новаторским, но который оказался непрочным (Фото: Наум Габо/Тейт). , галерея может, конечно, рассмотреть возможность использования старых фотографий и другой документации для создания новых пластиковых копий «мертвых» скульптур Габо. Но не будут ли они просто подделками, пусть и подделками, сделанными учреждением, которому принадлежит то, что осталось от оригинала? Это тема жарких споров, когда галереи размышляют над этическими проблемами, связанными с подлинностью, потерей и сохранением. «Хотя мы дошли до создания цифровых 3D-моделей для изготовления копий», — признается Ормсби.

    Культовая акула Дэмиена Херста, плавающая в аквариуме, под названием «Физическая невозможность смерти в сознании живущего» — еще одна работа, которая привлекает внимание к врожденным порокам. Когда он сделал это в 1991 году, Херст попал в затруднительное положение из-за того, что не использовал правильный вид маринада для сохранения гигантской рыбы. В результате акула начала довольно быстро разлагаться – помутнение консервирующей жидкости, сморщивание кожи, неприятный запах, доносящийся из аквариума.

    Несмотря на все более плачевное состояние, предмет был куплен за несколько миллионов долларов в 2004 году, когда Херст решил попытаться разобраться с проблемами. Его первая попытка спасти работу заключалась в том, чтобы снять с акулы шкуру, выдубить ее шкуру, а затем намотать ее на раму из стекловолокна в форме акулы. К сожалению, это делало объект, призванный вызывать метафизический ужас, больше похожим на дешевую опору на съезде «Челюстей». В конце концов, Херст переделал скульптуру с нуля, используя свежую акулу и опыт экспертов по сохранению из лондонского Музея естественной истории.

    Акулу Херста, или Физическая невозможность смерти в сознании живущего (1991), пришлось заменить в 2004 году, так как она не сохранилась должным образом (Фото: Getty Images)

    Другие художники помогают музеям решать проблемы вокруг врожденный порок, поощряя переделку работы с самого начала. Скульптор Том Клаассен, например, регулярно помогает реставраторам переделывать свои работы из легко разлагаемой резины. То же самое относится к работе Джанин Антони 1992 года Gnaw — гигантский кубик сала и еще один из шоколада, вылепленные зубами художника, причем сало заново отливается каждый раз, когда оно выставляется на обозрение, с использованием форм, которые она предоставила на основе своего укуса.

    Грызть Джанин Антони (1992 г., деталь) содержит 600 фунтов сала; во время экспозиции сало разрушается (Источник: Janine Antoni/Luring Augustine, Нью-Йорк)

    Тем не менее, многие художники постоянно бросают перчатку музеям, работая с такими сложными материалами, как мыло, кровь и фекалии. В 1960-х годах МоМА решил не покупать скульптуру Роберта Раушенберга из-за беспокойства о вредителях — справедливое беспокойство для произведения искусства, центральным элементом которого было чучело козла.

    Или как насчет новаторского 19Работы швейцарского художника Дитера Рота 60-х годов, сделанные из таких продуктов, как сыр и кислое молоко? Тем временем его работа «Базель на Рейне», принадлежащая Музею современного искусства, была сделана путем нанесения шоколада на стальную пластину. На веб-сайте MoMA прозаично описывается, как работа изменилась с момента ее приобретения благодаря присущей ее материалам порочности: «Со временем шоколад растрескался, на нем появился налет (тонкий беловатый слой жира) и хозяин крошечных насекомых, о чем свидетельствуют маленькие отверстия, покрывающие поверхность».

    MoMA выбрал так называемую «пассивную консервацию», храня экспонаты под стеклом и отлавливая жуков, когда они обнаруживаются. Напротив, Кантональный музей изящных искусств Лозанны в Швейцарии оставляет своих Ротов разлагаться по воле судьбы, хотя и признает, что в конце концов они присоединятся к разваливающимся пластиковым скульптурам Габо в культурной загробной жизни, куда уходит «мертвое искусство».

    Ансельм Кифер сказал, что «возможно, работа закончена только тогда, когда она испорчена» (Фото: Getty Images)

    Художник Ансельм Кифер — еще один человек, который портит головы музейщикам. В его монументальных полотнах есть электроды, которые вызывают бурное распространение металлического окисления по их поверхности, в то время как другие полотна отправляются в галереи в полном ожидании, что их кусочки отвалятся в пути. «Не так-то просто получить мою картину», — иронично заметил Кифер в интервью 2009 года для The Independent.

    Механическая поломка, тем временем, является проблемой сохранения искусства с движущимися элементами, называемого кинетическим искусством. Поскольку изнашивание ухудшает работу движущихся частей, музеи сталкиваются с необходимостью принятия решения о том, следует ли «утилизировать» работы до того, как они будут слишком повреждены.

    В качестве примера можно привести решение Центра Помпиду в Париже в 1988 году остановить движение кинетической скульптуры Жана Тэнгли 1954 года Méta-mécanique автомобиль . Это решение оставило Тэнгли невозмутимым, как он объяснил в интервью 1984 года: «Мои работы не предназначены для вечности, они изнашиваются и возвращаются на свалку, откуда пришли».

    Разрушение

    Растущая тенденция к художественным произведениям, основанным на технологиях, которые часто группируются под названием «Медиа, основанные на времени», также может создать проблемы для музейных экспертов. Возьмите оригинальное 19 Нам Джун ПайкаРабота 80-х годов Video Flag Z в Музее искусств округа Лос-Анджелес — калейдоскопическая стена из 84 телевизоров с электронно-лучевой трубкой (ЭЛТ) старой школы, чьи нечеткие изображения являются неотъемлемой частью работы. Но что делать, когда винтажные телевизоры неизбежно начинают ломаться?

    Поначалу кураторы просто пытались купить старые ЭЛТ-наборы, но по мере того, как поставки истощались, единственным устойчивым решением для демонстрации работ было создание новых наборов, которые «выглядели бы» как настоящие старые (сделано с согласия усадьба художника). Вместо прославленных подделок музеи предпочитают называть подобные отклики «эмуляциями», направленными на то, чтобы представить суть произведения искусства, играя против традиционного статуса уникального «оригинала».

    Южнокорейско-американский художник Нам Джун Пайк, умерший в 2006 году, считается основоположником видеоарта. Когда Тейт купила работу Майкла Крейга-Мартина 2003 года «Становление» — бесконечно меняющуюся компьютерную анимацию на ЖК-экране — художник предоставил ее исходный код, чтобы помочь создавать будущие выставки на любых дисплеях, которые могут быть вокруг.

    Дальнейшие проблемы связаны с произведениями искусства, основанными на живом исполнении. Пип Лоуренсон, руководитель отдела исследований по уходу за коллекциями Tate, объясняет, как Тейт Ливерпуль подошла к 2019 году.показ фильма «Десять лет жизни на бесконечной равнине», живого фильма и музыкального произведения Тони Конрада, который существовал только как серия отдельных выступлений с момента его дебюта в 1972 году в Нью-Йорке.

    «Хотя мы начали беседовать с Конрадом, когда он был еще жив, произведение было приобретено после его смерти. Он не любил создавать музыку, поэтому учил исполнителей, что делать каждый раз, когда ее ставили», — объясняет она. «Поэтому мы собрали отзывы людей о его исполнении и узнали, какие аспекты должны оставаться неизменными, а где есть место для импровизации и интерпретации».

    Расширение представления о том, как музеи сохраняют и демонстрируют произведения искусства, представляет собой одновременно и вызов, и возможность. «Это заставило нас переосмыслить, в чем на самом деле состоит наша работа и роль, и при этом расширить наши представления о том, что такое забота и чем она может быть», — говорит Брайан Кастриота, консерватор медиа-контента в Национальной галерее Шотландии.

    Это живое существо

    Одной из новейших категорий искусства, которая не дает спать по ночам кураторам музеев, является (буквально) растущее количество произведений, созданных с использованием живых организмов. Как сохранить и показать живое произведение искусства, которое может развиваться или умереть?

    Возьмем работы Лиз Ларнер, сделанные с помощью бактерий, такие как «Каждый художник вздохнул» 1988 года. Для этого Ларнер попросил коллег-художников выдохнуть на агаровую культуру в чашке Петри, которую затем выставили на обозрение. За время проведения выставки в австрийском городе Грац бактерии в тарелке превратились в цветы без какого-либо направляющего влияния художника. Затем они в конце концов умерли и стали черными.

    Другим ярким примером является картина Саймона Старлинга «Заражение» 2006 года (Musselled Moore). На нем была представлена ​​​​полноразмерная стальная копия « Воина со щитом» Генри Мура, которая была погружена в озеро Онтарио на 18 месяцев, чтобы медленно покрыться мидиями-зебрами, которым все равно, сделали ли они свой дом на камне или произведение современного искусства. . Вторжение природы в искусство приняло новый оборот, когда произведение было выставлено в Художественной галерее Онтарио, поскольку оно стало еще больше заражено молью.

    Раушенберг создал монограмму (1955-59), когда он работал с чучелами животных — как он сказал, чтобы «продолжить их жизнь» (Фото: Alamy) закрытый и контролируемый мир художественной галереи и более неконтролируемая реальность природы снаружи. Художник запускает процесс, который создает различные воплощения произведения, причем концепция важнее любого отдельного воплощения.

    В галерее Тейт Пип Лоренсон недавно возглавил крупный исследовательский проект под названием «Изменение предмета коллекционирования: когда произведения искусства живут в музее». Хранить произведение искусства в замороженном состоянии иногда может быть желанием, но также это может быть похоже на попытку удержать воду в руках».

    Этика консервации

    Произведения искусства могут стоить огромные суммы денег, поэтому неудивительно, что закон учитывает некоторые вопросы, связанные с сохранением произведений искусства, которые не остаются неизменными, хотя законодатели по обе стороны Атлантика вынесла разные вердикты.

    С 1880-х годов Европейская Бернская конвенция защищает право художников на защиту своих работ от «искажения, увечья или других модификаций». Таким образом, спорщик-художник теоретически мог бы счесть сохранение из лучших побуждений «другой модификацией» и подать в суд на музей. Напротив, Закон США о правах художников-художников (VARA), принятый в 1990 году, гласил, что «модификация произведения изобразительного искусства, являющаяся результатом консервации… не является разрушением, искажением, увечьем или другой модификацией». Это означает, что консервация может зависеть не только от доступных методов, но и от закона или этики, связанных с ремонтом.

    Пока музейщики волнуются, возможно, любителям искусства стоит просто насладиться интересными и иногда непреднамеренными проявлениями современного искусства, независимо от того, как они сделаны или выставлены. «Я бы никогда не посоветовал художнику не использовать эфемерные медиа, — говорит Гленн Уортон. «Если бы производство искусства основывалось только на долговечности, все было бы вырезано из гранита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *