Стиль арт ново: Ар Нуво в деталях. Архитектура, Интерьер, Живопись
Ар Нуво в деталях. Архитектура, Интерьер, Живопись
Оглавление статьи:
- Особенности стиля
- Ар-Нуво в живописи
- Витраж
- Архитектура и интерьеры
- Мебель
- Заключение
Зародившись в конце 1880-х годов, стиль просуществовал совсем не долго. Всего пару десятилетий. Он до сих пор остается самым узнаваемым «природным» стилем. В отличие от других стилей, которые основывались на уже существующих стилях, Ар-нуво действительно оказался первым новым стилем XIXвека. Изящные плавные линии и формы Ар-нуво впервые появились в Англии и очень быстро завоевали всю Европу. Широкое распространение стиля со временем привело к возникновению некоторых проблем с терминологией. Так во Франции это был «ар нуво» и «модерн стиль», в Испании «модернизм», в Германии «югендстиль», в Италии «либерти», в США «Тиффани», в России же стиль назвали «модерном». До сих пор эта различная терминология так и закрепилась за стилем. Поэтому, если окажетесь в Европе, и увидите одно из перечисленных названий, знайте, это все один и тот же Ар-нуво.
Особенности стиля
- Характерной и самой основной особенностью стиля является отказ от прямых линий и углов.
- Основной упор делался на декоративный, органический характер рисунка.
- Придание прочным предметам ощущения хрупкости и воздушной легкости.
- Асимметрия буквально во всем будь то арка, спинка кровати или комод.
- Преобладающими цветами являлись приглушенные оттенки — цвет увядшей розы, табачные цвета, жемчужно-серые, серо-голубые, пыльно-сиреневые тона.
Природа была неиссякаемым источником вдохновения. Цветы, стебли, листья служили щедрым материалом для творческих фантазий. Яркие и грациозные насекомые и птицы — стрекозы, павлины и ласточки — прекрасно поддавались стилизации, подходили для этого и такие представители животного царства, как змеи и борзые собаки. Изображение женского тела, особенно в сочетании с фантастическими завитками и волнами длинных волос, также часто использовалось художниками.
/цитата из книги «Путеводитель по стилю ар нуво» — У.Харди /
Ар-нуво – новое искусство (в дословном переводе с французского «artnouveau»). Именно ИСКУССТВО и не что-либо еще. Джон Рёскин — английский писатель, художник, теоретик искусства, литературный критик и поэт – в свое время сильно повлиял на становление стиля Ар-нуво и призывал вернуться к ремёслам, ссылаясь на то, что великое творение Микеланджело в Сикстинской капелле является по сути декоративной росписью.Он пропагандировал уходить от массового фабричного производства и повышать эстетическую ценность обычных предметов быта. В архитектуре, интерьере, мебели, декоративно прикладном искусстве было объединение художников и ремесленников, а позднее создавались компании по производству предметов быта Ар-Нуво. Таким образом, стиль охватывал все сферы окружающей среды.
Основным постулатом было – не тратить время на оживление умерших стилей и создание псевдодревних предметов культуры, а сосредоточиться на современном дизайне повседневных вещей. Наряду с этим художники вдохновлялись национальным наследием прошлого, например ранним кельтским искусством, древнеирландским и англосаксонским наследием. Наиболее ярким примером такого интереса было создание в 1900г. коллекции украшений «Cymric» для магазина «Либерти». Благодаря своей избирательности в использовании наследия прошлого и сложному переплетению различных заимствований ар нуво стал тем, чем он стал – абсолютно новым уникальным стилем.
© Luciano Mortula — LGM Shutterstock.com
Настоящим открытием для Запада XIXв. стало искусство Востока (особенно Японии), когда между ними начались торговые отношения. Невероятной популярностью пользовались японские гравюры. Особенно высоко их оценивали французские художники-авангардисты, обнаружившие для себя новые решения композиции и использования цвета. Японские художники использовали фон в качестве композиции. Им удавалось поддерживать равновесие между основным изображением и фоном. Деликатность и изящество японских гравюр полностью отражало то, что к чему стремились мастера Ар-нуво – созданию истинного изысканного стиля.
Высшие и средние классы готовы были тратить лишние деньги на предметы роскоши и просто на дорогие предметы быта. Обладание этими предметами приносило их владельцам ощущение собственной значимости, удовлетворяло страсть к элегантности и элитарности.
Многие художники, скульпторы и архитекторы оставляли свои основные профессии, чтобы заняться дизайном бытовых предметов, считая его более жизненным и социально значимым. Работы мастеров ар нуво воспринимались как произведение искусства.
Ар-Нуво в живописи
Ар-нуво в основном использовался в декоративном искусстве. Поэтому в живописи были творческие разногласия и метания по поводу попадания в стиль. Наиболее в полной мере стиль ар-нуво удалось передать художнику Густаву Климту. Он соединил живопись с декором ар-нуво. Его картины впитали в себя разные техники цветной мозаики с позолотой и сложные узоры, а фигуры людей при этом были предельно плоскими.
Не менее, а где-то даже и более известным представителем стиля ар-нуво в живописи и плакатной графике был Альфонс Мариа Муха. На пике популярности ар-нуво художник работал главным декоратором театра, оформлял афиши, костюмы и декорации к выступлениям артистов. Поэтому большинство его работ – это плакатная живопись. Он превращал плакаты в настоящие произведение искусства. Плоская графика за счет сложности линий, контраста фона и изображения, обилия орнамента делали из плаката настоящий шедевр. Плакаты расходились тысячными тиражами. Создавались открытки, игральные карты и другие печатные репродукции, которые до сих пор тиражируются в виде арт-постеров. В последствии были заказы для светских эстетов – шелковые панно, росписи, а также серии красочных графических полотен «Времена года», «Драгоценные камни», «Звезды», «Искусства», «Месяцы», «Деревья», «Цветы».
На его полотнах цветы превращались в орнаменты и вплетались в волосы женщин, становясь каким-то драгоценным украшением. Шрифты, узоры, складки одежды женщин, изгибы тела, рук и даже волос – все создавало единую композицию, ставшую впоследствии визитной карточкой художника и эталоном стиля модерн или ар-нуво в живописи.
Витраж
Плавно перейдем от живописи к витражному искусству, потому что все эти линии, краски, орнаменты по существу являются прототипом витражного искусства ар-нуво. Не исключение, что витражное искусство стиля модерн опиралось на природные мотивы, растения, плавность линий и асимметрию. Большую популярность в витражном искусстве приобрели изображения сказочных и мифических персонажей – русалок, эльфов, фей. Техника изготовления витража достаточно сложная, поэтому такие композиции могли позволить себе только достаточно состоятельные люди. Цветные стекла спаивались при помощи свинцовых прутьев, а на пике популярности стиля модерн, был изобретен новый метод спайки медной фольги и олова. Такую технику изобрел Луис Комфорт Тиффани, работавший как раз в стиле модерн. Этот способ крепления стекол позволил создавать объемные изделия и сложные формы. Его произведениями стали не только витражи храмов и частных домов, но и абажуры светильников, бижутерия и другие стекольные изделия ранее не изготавливавшиеся в технике витража, например вазы или тарелки. Он создавал цветное стекло, а не просто красил его эмалью, как это делали другие мастера. От этого его изделия были более долговечными и ценились еще выше.
Посмотрите, как представлена сама форма плафонов – как будто слеплена из настоящих листьев, как в природе, создающих не ровный край абажура.
Вот некоторые примеры витражей стиля ар-нуво в интерьере. Витраж гармонично вписывается и украшает пространство, а так же является продолжением формы окна. Только представьте, как преображается пространство, когда сквозь цветные стеклышки витража проходят лучи солнца, наполняя комнату красивыми красками. Теперь понятно, почему появилось желание изготавливать светильники из витража, чтобы такую красоту наблюдать не только в дневное время, но и вечером.
Архитектура и интерьеры
Архитектура ар-нуво невероятным образом соединяла архитекторов и ремесленников. Использование железа, которое изначально применялось для строительства железнодорожных вокзалов, обеспечило архитекторов прочными и относительно легкими конструкциями в традиционной архитектуре. Легкое использование металла в обработке, а так же ковке и текучести для создания растительных орнаментов имело огромное значение для архитекторов ар нуво. Знаменитая Эйфелева башня – яркое тому подтверждение.
Металлические конструкции часто были закрыты декоративным материалом (кирпичом и штукатуркой), но некоторые несущие или другие элементы металла иногда выставляли напоказ, украшая металлическим декором. Архитекторы продумывали не только архитектуру и фасады, но и проектировали интерьеры. Стилистика модерна предполагает общие принципы, поэтому конструкциям часто придавали форму растений. Колонны обвивали кованные металлические ветви с листьями и побегами, лестницы имели радиусный вид или скругленную форму ступеней, а перила и балконные ограждения напоминали вьющиеся растения. Текучий природный рисунок перекликался с объемными барельефами на стене, росписью фасадов или мозаичным рисунком пола. Все это создавало ощущение живости и движения.
Дом Тасселя, созданный архитектором Виктором Орта – главная достопримечательность стиля ар-нуво. Каждая деталь начиная от внешнего убранства и заканчивая внутренним оформлением – здесь все выполнено в стиле модерн. Возможности стиля ар-нуво, представленные в доме Тасселя, были приняты с воодушевлением и начали поступать новые заказы. Интерьеры ар-нуво с их открытыми пространствами и большими окнами были настоящим открытием по сравнению с душными вычурными комнатами викторианской эпохи. Особое впечатление производили светильники, свисающие с потолка будто вьющиеся растения. Внимание к деталям было настолько велико, что даже в мебели и на дверных замках повторялись те же плавно изогнутые линии.
Многие дома стилистики ар-нуво сейчас стали музеями, достопримечательностями и народным достоянием. А наиболее известными архитекторами стиля модерн стали Гектор Гимар, Виктор Орта, Шарль Плюме, Чарльз Ренни Макинтош, Вагнер Ольбрих,ЙозевХоффман, иАнтонио Гауди.
Наземные конструкции входной группы, крыш и арок парижского метро, спроектированные архитектором Гектором Гимаром, произвели фурор среди общественности, что местные даже называли ар-нуво «стилем метро». Все станции были абсолютно разными, но с общими узнаваемыми объемами. Декор имел причудливо изогнутые линии, где прямую часть можно было отыскать с трудом. Даже само название «метрополитен» было выполнено в традиционной для ар-нуво графике.
© FreeProd33 Shutterstock.com
Испанский архитектор Антонио Гауди был настолько поглощён этим стилем, что иногда его творения переходили грань разумного. Оценивая архитектуру Гауди, часто складывается ощущение, что это какой-то авторский локальный стиль. Местный магнат судовладелец ЭусебиоГуэль был главным заказчиком А.Гауди. Его невероятное богатство позволило архитектору осуществить самые амбициозные проекты. Наряду с архитектурой и интерьерами, благодаря Гауди, был создан уникальный парк Гуэля, который по сей день является одной из главных достопримечательностей Барселоны и открыт для всех желающих. Перед архитектором стояла организация ландшафта и малых архитектурных форм. Здесь, на фоне деревьев, он расположил стилизованные волнообразные скамьи и фонтаны. Извивающиеся, как змеи, тропинки плели узоры по всему парку. А центром этого ансамбля стало сооружение крытого рынка, чью крышу украшала непрерывная скамья невероятной длины, с которой можно было любоваться окружающим видом. Спинка скамьи была украшена мозаикой из битой керамики разных цветов и рисунков. А сам парк представлял из себя обилие гротов, пещер и опор в форме окаменевших стволов деревьев, и казался чем-то подземно-морским. Он прекрасно вписывался в атмосферу города, расположенного между горами и морем.
© Alexey Broslavets Shutterstock.com
Желание произвести невероятное впечатление путем сочетания различных материалов (дерева, металла, витража) было характерной чертой для дизайнеров ар-нуво.
Одним из творений Гауди так же был доходный дом Батльо, по сути своей являвшееся лишь реконструкцией существующего здания. Для того, чтобы отвлечь внимание от существующих прямых окон, Гауди использовал прием контраста, где на фоне прямых поверхностей цветными плитками был выложен волнистый узор по всему фасаду здания. С помощью экзотичной башенки и крыши, напоминающей складки ткани, дом стал выделяться. Цокольную часть здания Гауди украсил каменной кладкой волнистой формы, а часть окон верхних этажей украсилась причудливыми балконами, напоминающими скелет рыбы. Некоторые колонны напоминают кости. Именно поэтому в народе дом Батльо стали назвать «Дом костей». Архитектор полностью проработал не только фасады и крышу, но и добавил два новых фасада, перепланировал нижние этажи, добавил подвальный этаж и внутренний двор, что добавило зданию дополнительного освещения и вентиляции. Применение волнистых объемов использовалось не только снаружи, но и внутри. Все декоративные элементы дома были выполнены лучшими мастерами прикладного искусства, а предметы мебели, созданные Гауди, в настоящее время водят в собрание музея Гауди в Парке Гуэля. Дом был объявлен художественным памятником Барселоны и включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
© V_E Shutterstock.com
© ansharphoto Shutterstock.com
Еще более изощренным проектом Гауди является жилой дом Мила (CasaMilà). Благодаря железобетонным несущим колоннам, здание практические не имеет несущих и опорных стен. Это дало возможность свободной планировки, что для того времени было настоящим открытием. Фасад здания полностью криволинейный. Нет ни одного прямого угла.
Дом напоминает огромную медузу. При движении вокруг дома, создается ощущение, что он тоже двигается, живет и дышит. Одним из гениальных приемов Гауди было создание внутреннего дворика, чтобы обеспечить дневной свет каждой комнате здания. Волнистая крыша следует ритму главного фасада с чередованием искусно обыгранных элементов конструкции здания — дымовых и вентиляционных труб, лестничных клеток. Каждый элемент здания сделан в непривычной для нас манере, например дымоходы дома Мила напоминают головы средневековых стражников, а перилла балконов похожи на водоросли.
Ну и основным произведением, которым занимался архитектор на протяжении всей своей карьеры является собор Саграда Фамилия (Святое Семейство). Собор стал примером крайности фантазии стиля ар-нуво. Вдохновленный горой Монсерат неподалеку от Барселоны, Гауди старался запечатлеть в архитектуре Саграды как можно больше элементов, напоминающих святую гору.
Все в этом здании: инкрустации, скульптурные украшения, мозаика и витражи – свидетельствует о творческой одержимости архитектора, попытавшегося соединить в одно целое все, что было уникально в его искусстве. Неудивительно, что это сооружение не поддается классификации и не может быть включено в какую-либо категорию. /цитата из книги.
© Valery Egorov Shutterstock.com
К строительству собора Гауди приступил не самого начала, а когда над ним уже работал другой архитектор. У него не было готового проекта и большая часть объекта – было чистой воды импровизация. По-другому архитектор работать просто не мог. К каждому своему творению он относился, как к живому существу, которое должно расти свободно и естественно. Некоторые строительные конструкции настолько причудливы, что с трудом удавалось понять, как и за счет чего все это стоит и держится. Лишь спустя десятилетия в компьютерный век удалось раскрыть инженерные решения, полностью отвечающие законам механики, к которым Гауди пришел интуитивно. Внутри Саграды он расставил целый лес колонн с капителями в виде ветвей, верхушки которых создают ажурные своды лесной паутины. Колонны уходят в землю на глубину 20 метров, а в высоту достигают 70 метров. Каждая из них может выдержать семибалльное землетрясение и порывы ветра до двухсот километров в час.
© Alessandro Colle Shutterstock.com
Сложно представить, каким причудливым и сказочным был бы мир, если бы все было построено Антонио Гауди.
Для интереса — 7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание. Извозчики отказывались везти в больницу неопрятного, неизвестного старика без денег и документов, опасаясь неуплаты за поездку. В конце концов, Гауди доставили в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь. Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан храма Саграда-Фамилия МосенХильПарес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им храма.
© Albert Nowicki Shutterstock.com
Мебель
В мебели стиля ар-нуво настоящих мастеров, специализирующихся только на мебели, было не так много. В основном мебелью и убранством интерьера занимались архитекторы, которые стремились контролировать все детали построенных ими зданий. В создаваемой мебели вопрос выбора между удобством и эстетической привлекательностью стоял на грани. Сложно было удержать баланс. Чувствовалось увлечение декоративность: резьбой, медными и латунными украшениями, позолотой и слоновой костью. У всего этого разнообразия было общее качество – одержимость кривыми линиями и невероятная изобретательность. Однако, когда речь шла о массовом производстве, мастерам приходилось усмирять свою фантазию. И несмотря на то, что Уильям Моррис призывал к тому, что искусство должно быть доступно всем, в целом предметы ар-нуво были все же предметами ручного эксклюзивного производства. Возрождалась инкрустация по дереву, а некоторые поверхности представляли из себя панно с растениями и пейзажами, иногда делая мебель излишне эффектной
Со временем изощренные формы мебели стали уступать более спокойным, привычным для понимания, но не менее изящным формам. Так в мебели ар-нуво появилось ответвление – стиль Макинтош. Создаваемая архитектором мебель напоминала саму архитектуру Чарльза Макинтоша. В Англии его мебель принимали с настороженностью, считая ее излишне стилизованной и не удобной. Как и в своих архитектурных проектах автор делал упор на причудливо вытянутые вертикали. Это отражалось в высоких спинках стульев, которые могли даже спускаться к полу. Автору не нравилась структура дерева, поэтому он пытался максимально ее спрятать под толстым слоем краски или лака. Для украшения часто использовал трафаретный рисунок. Мебель Макинтоша можно назвать закатом стиля ар-нуво и переходом к привычным угловатым формам новой стилистики.
Заключение
Всего за полтора десятилетия стиль ар-нуво занял достойное место в истории искусств. Актуальность искусства и роль дизайнера в промышленности и по сей день отвечает за внешний вид повседневных вещей. Главным же основоположником стиля остается заказчик. Некоторые предметы ар-нуво уже воспринимаются как устаревшие и являются антиквариатом. Но тем не менее стилю ар-нуво нужно отдать должное. Он внес какую-то изюминку в историю. Создается впечатление, что люди на какое-то время стали одержимы живой природой, как будто устали от городских бетонных стен и захотели вернуться к природному началу. Все эти плавные линии и причудливые формы словно декорации к какому-то фантастическому фильму погружают нас в сказку. А кому-то даже удалось пожить в этой сказке. Впечатляющий, не похожий на других, самый «природный» и живописный стиль Ар-нуво навсегда останется в сердцах ценителей искусства.
Читайте также:
Почувствуй настоящий Art-Deco
Арт-нуво, Ар-нуво | Homy
Арт-нуво, Ар-нуво (франц. L’Art Nouveau – Новое искусство) – французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков. Однако, правильнее относить этот термин не в целом к искусству модерна, включающему различные течения и стили, а лишь к одному из них – «флореальному», или декоративно-орнаментальному, течению и стилю, зародившемуся в Бельгии и Франции.
Общая характеристика стиля Арт-нуво, Ар-нуво
Лозунг – “назад к природе”.
Характерные черты – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Причудливо изогнутые линии декора зрительно сливаются с элементами строительной конструкции. В отделке большое внимание уделяется стилизованному растительному узору, гибким текучим формам, что превращало металлические конструкции в причудливые заросли фантастических цветов.
Символ стиля – изощренная форма цветка цикламена, «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Стилизованные растительные и животные формы с мягко изогнутыми, подвижными линиями, плоские и не дающие тени, благодаря чему далекие от натурализма или историзма – скорее всего схожие с позднеготическими формами и японской живописью.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Основные элементы стиля Арт-нуво, Ар-нуво:
- культ линии и органической силы растений и орнаментов символизирующих структур; акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику;
- цвета: чёрный, зелёный, голубой;
- сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм;
- мебель и декор в “растительном” стиле;
- конструкции, стилизованные под изогнутые формы растений;
- окна и двери, украшенные растительными арками и орнаментом.
История стиля Арт-нуво, Ар-нуво
Арт-нуво – возник во второй половине XIX века в Европе как объединяющий различные направления передового искусства, универсальный, предлагаемый для всеобщего внедрения стиль.
Примерно в 1890 г. в Англии зарождается движение, пропагандирующее новую эстетику искусства, которое вскоре охватит всю Европу – стиль Арт-нуво. Его первые шаги были направлены на орнамент.
В 1856 г. французский живописец, гравер и керамист Ф. Бракмон впервые увидел японские цветные гравюры на дереве К. Хокусая в магазине Делатра в Париже. В них заворачивали пачки китайского чая. Но уже очень скоро эти необычные ксилографии привлекли внимание многих французских художников.
Живописцы-постимпрессионисты нашли в них то, что давно искали: эмансипацию цветового пятна, декоративность организации плоскости, выразительность силуэта и прихотливо извивающихся контуров. Характерно и то, что Париж оказался готов к принятию этих пластических качеств, потому что задолго до этого они формировались всей эволюцией европейского изобразительного искусства. В самом начале XIX в. английский поэт-символист и художник У. Блейк один из первых «нашел» изогнутую линию в своих причудливых, фантастических акварелях и гравюрах.
На основе изогнутых линий разрабатывается концепция непрерывного «перетекающего» пространства, объединяющего утилитарную функцию архитектурных сооружений, мебели, бытовых предметов с их конструкцией, внешним декором и технологией обработки материала. Эта новаторская концепция обусловила целостность и органичность «нового стиля».
Вторым после Парижа центром французского Ар Нуво стала школа Нанси во главе с Э. Галле, Л. Мажореллем и братьями Даум. Стиль Ар Нуво интересен тем, что вполне рациональная идея гармонии функции, конструкции и внешней формы сочетается в нем с фантастичностью, причудливостью, даже мистичностью, и потому его можно считать одним из проявлений Романтизма в искусстве рубежа XIX-XX вв. (рис. 379, 383). Но в искусстве этого периода, позднее получившем более общее название Модерна, рядом с Ар Нуво существовали и другие течения: национально-романтическое, геометрическое, неоклассическое
Фирменным знаком линии Арт нуво стала знаменитая вышивка Германа Обриста “Удар бича” на портьере 1895 г. Первоначально работа называлась “Альпийские фиалки”, но когда какой-то критик сравнил бешеные движения стебля растения с “яростными изгибами обрушивающегося бича”, родился термин “удар бича”, который вскоре стал фирменным росчерком стиля Ар нуво.
Яркими примерам дизайна в стиле ар нуво являются интерьерные работы бельгийцев Виктора Орта и Генри Ван де Вельде, интерьеры и мебель фантастических домов испанца Антонио Гауди, оформление интерьеров в особняках архитектора Ф.О.Шехтеля; решетки парижского метро и мебель Гектора Гимара, интерьеры, решетки и мебель в Мюнхене Августа Энделя, Берхарда Панкока; витражи работы Луис Комфорта Тиффани; изделия из стекла и мебель Эжена Галле, мебель французких дизайнеров-мебельщиков Луи Мажореля, Виктора Пруве, Эжена Валлена, Жака Грубера и др.
Особенности стиля
Арт-нуво, Ар-нувоОпределение Ар Нуво, Арт-нуво (называвшееся также “стилем Орта”, стилем Гимара, стилем метро, стилем модерн, стилем Либерти, английским стилем) несмотря на весь свой космополитизм имел и некоторые характерные черты: культ линии и органической силы растений и орнаментов, символизирующих структуры, акцент на национальном стиле страны, подчеркнутый растительный мотив (Франция Бельгия), линейный декор или строгая композиция, имеющая сложную символику.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Стилистической особенностью Ар Нуво стал отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий. Стилевая оригинальность Ар нуво базировалась на орнаментальной волнистости линий природных форм растительного и животного мира. Линии Ар нуво часто напоминают танцующие, волнистые арабески, проникнутые органической энергией и жизненной силой растений.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Дизайн интерьера в стиле Арт–нуво скорее всего очень понравится любителям природы. Арт–нуво приветствует интерьер, где все элементы кажутся как бы природными, естественными, а не сделанными и придуманными человеком. Об этом говорит отказ от прямых линий и углов.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
В помещении, которое сделано в стиле Арт – нуво вы не увидите даже прямых углов комнат. Они затушеваны и округлены. Тоже можно сказать и о мебели. Арт–нуво запрещает использовать мебель с грубыми острыми краями, мебель должна быть обтекаемых, полукруглых форм.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Визиткой стиля Арт-нуво можно считать «водяные» растения ирисы, лилии, водоросли. Картина с такими цветами уже будет создавать определенную атмосферу. Волнистую линию («удар бича») можно использовать в оформлении окон: шторы сделать не ровными по краям, а волнистыми, причем срезать их на угол. Кроме того, можно использовать специфическую «треугольную розу». Этот рисунок очень характерен для стиля Арт нуво. Цветок можно вышить, например, на подушках. Такую авторскую работу непременно оценят ваши гости.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
В большой моде были образы женщин с неимоверно длинными, струящимися волосами. Прекрасно поддавались стилизации яркие и грациозные насекомые и птицы – стрекозы и бабочки, павлины и ласточки. Природная декоративность Ар нуво способствовала его применению в разных жанрах. В период наивысшей популярностью он использовался для украшения практически каждого мыслимого предмета потребления ручной работы и массового тиража, также фасадов зданий и оформления интерьеров многих магазинов, ресторанов и частных особняков.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Особое внимание в стиле ар-нуво уделяется цветовому решению. Тема воды диктует нам и оттенки, которые мы выбираем. Они должны гармонировать с золотом и серебром (вода блестит на солнце). Для золота хорошо подойдут «цвета болота»: это коричневый (почти черный), темно-зеленый, светло-зеленый (оба теплые). Это сочетание может дополнять синева хвоста павлина (цвет «электрик»). Для серебра применяем цвета, которые находим в стихах поэтов серебренного века России. Особенно – творчество Александра Блока. Это цвета тумана: серебристо-лиловый, розоватый, голубой, сероватый и черный.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Для того чтобы проникнуться настроением Арт-нуво, понадобиться также творчество Чешского художника Альфонса Мухи. Будучи типичным воплощением художественных поисков рубежа XIX – XX столетий, «стиль Мухи» стал образцом для целого поколения художников-графиков и дизайнеров.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Его приметой стала идеализированная, стилизованная фигура прекрасной девически грациозной женщины, свободно, но нерасторжимо вписанная в орнаментальную систему из цветов и листьев, символов и арабесок. Поскольку этот мотив был одним из наиболее широко распространенных в живописи конца столетия, «стиль Мухи» какое-то время считали синонимом движения «Арт-нуво» в целом.
Интерьер в стиле ар нуво это гармоничное сочетание самых различные материалов и способов декорирования – это и металл и камень, дерево и стекло, обои и роспись, витраж и зеркала.
Стиль Арт-Нуво в интерьере, фото
Оформляя комнаты в стиле арт-нуво, руководствуйтесь, прежде всего, декоративностью. Все детали интерьера должны представлять собой некое природное творение, к которому не прикасалась рука человека. Прямые линии здесь неуместны, предпочтения отдайте волнистым полукруглым линиям. Обои в таком интерьере могут использоваться различной текстуры. Молдинги могут быть белым цветом. Мягкие цветочные мотивы придадут гостиной, спальне некий уют и комфорт. Светильники, как настольные, так и настенные, лучше использовать из матового стекла. К месту будут украшения из цветов. Локальный свет лучше использовать немного приглушенным. Текстиль должен захватывать область всей стены, на которой расположено окно. Шторы должны быть до пола, оформленные богатой драпировкой.
Заключение
Ар Нуво, Арт Нуво – стиль как декоративное и орнаментальное направление модерна.
Арт Нуво – самый красивый и популярный стиль. Однако при воплощении в интерьере он требует глубины понимания как дизайнера, так и заказчика. Это, можно сказать, самый современный стиль (его сегодняшние вариации представлены через хай-тек).
Стиль арт-нуво, как правило, предпочитают незамужние молодые девушки и семейные пары. Его мягкость линий и необыкновенная плавность очертаний, подчеркивают некую женственность, элегантность и нежность своих обладателей.
Британика
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Этот день в истории
- Викторины
- Подкасты
- Словарь
- Биографии
- Резюме
- Популярные вопросы
- Обзор недели
- Инфографика
- Демистификация
- Списки
- #WTFact
- Товарищи
- Галереи изображений
- Прожектор
- Форум
- Один хороший факт
- Развлечения и поп-культура
- География и путешествия
- Здоровье и медицина
- Образ жизни и социальные вопросы
- Литература
- Философия и религия
- Политика, право и правительство
- Наука
- Спорт и отдых
- Технология
- Изобразительное искусство
- Всемирная история
- Britannica объясняет
В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы. - Britannica Classics
Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica. - #WTFact Видео
В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти. - На этот раз в истории
В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории. - Demystified Videos
В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
- Студенческий портал
Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д. - Портал COVID-19
Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня. - 100 женщин
Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю. - Britannica Beyond
Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать. - Спасение Земли
Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать! - SpaceNext50
Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы изучаем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!
Страница не найдена
Приносим свои извинения! Этот контент недоступен. Посетите домашнюю страницу Britannica или воспользуйтесь полем поиска ниже.
Поиск в Британике
Место назначения Болливуд: правда или вымысел?
7 скандалов с Нобелевской премией
Что известно (и не известно) об инверсионных следах
Истоки модерна | Europeana
С 1880-х годов до кануна Первой мировой войны стиль модерн процветал по всей Европе. Это был универсальный стиль, призванный объединить изобразительное и прикладное искусство для создания
Стиль модерн был вездесущим на вокзалах, в чайных и универмагах Европы: он принадлежал в равной степени как общественной, так и частной сфере. Ар-нуво процветал в период быстрых социальных и технологических изменений в Европе, когда индустриализация, массовое производство и урбанизация ускорились.
Сегодня мы узнаем стиль модерн по его характерным плавным линиям, цветочным орнаментам, геометрическим формам и использованию символических фигур. Но как формировался этот стиль и кто был его ключевыми исполнителями?
Корни ар-нуво можно проследить до Движения искусств и ремесел в Англии во второй половине 19-го века. Искусство и ремесла часто рассматривают как ответ на растущую индустриализацию в Европе и рост фабричного массового производства за счет традиционного мастерства.
Его определяющей фигурой был английский писатель, дизайнер, архитектор и социалист Уильям Моррис (1834-1896). Моррис отвергал безвкусные производственные ценности и бесчеловечные аспекты викторианского капитализма, вместо этого обращаясь к общественным ценностям средневековой эпохи. Идеалы ремесленного мастерства Морриса и его использование стилизованных цветочных и органических форм находили отклик у многих художников в стиле модерн.
Не держите в своем доме ничего полезного или красивого.
William Morris
Термин Art Nouveau впервые появился в бельгийском журнале L’Art Moderne в 1884 году, имея в виду группу реформаторских скульпторов, дизайнеров и художников под названием Les XX (или ). Les Vingts ), среди основателей которой были Джеймс Энсор (1860–1949) и Тео ван Риссельберге (1862–1919).26). Дух нового движения быстро распространился по Европе, и его название вскоре было переведено на разные языки как Jugendstil , Modernismo , Secession , Stile Floreale и подобные термины.