Тадао андо церковь света: Храм света, Япония — Архитектура — Дизайн и архитектура растут здесь
Церковь света Тадао Андо | Деловой квартал
Во всех моих работах свет является ключевым фактором.
Тадао Андо
Одна из самых удивительных работ Андо и в то же время одна из самых простых с точки зрения создания архитектурной формы — церковь Света. Протестантский храм был возведен в 1989 году в городке Ибарра, тихой жилой области Осаки. Место под строительство было точно определено относительно остальных зданий для максимального использования солнечного света. Благодаря грамотному расположению церкви наибольшее количество солнечного света проникает в интерьер в утренние часы, более благоприятные для молитвы и проведения службы.
Тадао Андо считает, что архитектура — это процесс выделения и очищения силы света. На этом приеме построен весь творческий замысел церкви Света. Реализация этого проекта принесла архитектору мировую известность. К тому же храм как нельзя лучше показывает стремление ученика овладеть приемами своего великго учителя, Кэндзо Тангэ. Для любого японского мастера продвижение вперед невозможно без освоения уже найденного и открытого. А единственная построенная Тангэ церковь, собор Святой Марии, показала невиданный до тех пор уровень образности языка архитектуры не освоив который, как считал Андо, он не сможет идти дальше и создать что-то свое, неповторимое.
В соборе Святой Марии солнечные лучи проникают внутрь через крестообразное завершение, являющееся световым проемом. В церкви Тадао Андо интерьер также освещает только дневной свет, попадающий внутрь через разрезы в стене Святости, сделанные в форме креста. Преклонение перед талантом великого гуру в крови у каждого японского архитектора. Андо перенял и развил идею Тангэ. Взяв за основу образ собора Святой Марии, Андо максимально упростил форму произведения, переведя метафизику смыслов на язык простейших знаков.
Деньги на строительство собирались среди верующих. Но так как средств все равно не хватало на создание даже самой скромной деревянной церкви, перед архитектором была поставлена очень сложная задача, с которой он блестяще справился. Благодаря проектному решению, предложенному Андо, удалось многократно сократить расходы и уложиться в ту небольшую сумму, которая была собрана. Сам архитектор всем своим творчеством всегда показывал, что для него нет более или менее важных проектов. И уж конечно, он никогда не оценивал статус заказа по его бюджету. Менее бюджетный проект мастер воспринимал скорее как вызов — вызов его таланту и профессионализму, с помощью которых он должен был создать выдающееся произведение на небольшие средства.
Церковь Света представляет собой небольшую бетонную коробку шириной 5,9 метра, длиной 17,7 метра. При высоте 5,9 метра постройка воспринимается совсем крошечной. Скамейки для молящихся, так же как и половицы церкви, сделаны из использованных при строительстве лесов. Дерево было окрашено в темный цвет, чтобы контрастировать со светом, падающим из крестообразного окна храма.
Входная зона сформирована двумя бетонными плитами, соединенными под острым углом. Одна из них прорезает стену церкви под углом 15 градусов и отделяет входную зону от основного помещения. Первое, что увидит человек, желающий попасть внутрь, — световой проем в форме креста на восточной стене. После этого путь будет лежать вдоль бетонной плиты мимо здания церкви. Дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону, чтобы наконец окинуть взглядом интерьер храма.
Самым любимым строительным материалом Андо стал бетон. Можно наблюдать настоящее преклонение мастера перед стеной из необработанного бетона.
Созданные им стены толстые, массивные, тяжелые, без украшений. Андо как-то говорил, что стены способны проявлять силу, граничащую с насилием. Стены Андо могут разделять пространство, преображать, обогащать его, образуя новые зоны. Архитектор всегда очень внимательно относился к возведению стен, формирующих его архитектуру. Швы и стыки должны быть выполнены с безукоризненной точностью. Качество бетона должно быть таким, чтобы избежать проблемы выветривания и необходимости окрашивания материала.
Центром композиции интерьера является вырубленный в восточной стене крест, главный символ христианства. Солнечные лучи, проходя через него, формируют самый настоящий крест света и символизируют духовный путь веры — стремление души к Божественному свету из темного ограниченного пространства физического тела. Именно этот крест света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать внимание. С одной стороны, интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой, именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией. Ведь даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света.
Андо создавал церковь Света как произведение, имеющее дуалистичный характер. За счет контрастов, привнесенных автором в это произведение, происходит формирование философского, эмоционального, психологического и интеллектуального диалога архитектуры с человеком. По замыслу Андо, архитектура храма должна была воплотить в себе и отразить двойственность природы всего сущего. Архитектор противопоставляет свет и темноту, глухие бетонные стены и пустоту интерьера, прочность бетона и хрупкость стекла. Необработанная поверхность бетонных стен, отсутствие декора и украшений противопоставляются яркому световому кресту, наполняющему Божественным светом пространство церкви. Архитектура церкви Света должна помочь каждому посетителю, хотя бы на короткое время, исключить волнения внешней мирской жизни и обратиться к поиску внутренней духовности и красоты.
Главной особенностью внутреннего пространства является его пустота, которая помогает перестать обращать внимание на окружение и погрузиться в свои мысли. Японские интерьеры традиционно, как правило, пустые. По представлениям японцев, между человеком и миром уже существует особым образом заполненное пространство. Оно и есть истинно сущее, так как стоит над всем, над формами и временем. Буддийские мудрецы называют это пустотой, или шуньята, китайские мудрецы — дао. Пустота никогда не воспринималась в Японии как негативная категория, так же как никогда не отождествлялась с «ничем».
Служители церкви вспоминают тот день, когда Та-дао Андо принес макет будущего храма. Известный архитектор тогда напоминал скорее маленького мальчика с новой игрушкой — его лицо сияло, глаза лучились. Он долго и вдохновенно рассказывал, как будет устроено здание церкви, пытаясь убедить всех в правильности своих мыслей. Было очень заметно, как увлечен архитектор своей идеей, как сильно захватил его этот проект. «Во всех моих работах свет является важным определяющим фактором. Я создаю закрытые помещения в основном с помощью толстых бетонных стен. Основной причиной является то, что для создания места уединения человека в современном обществе иногда требуются глухие стены без проемов», — говорил Тадао Андо.
Интерьер небольшого культового сооружения состоит исключительно из пустого пространства и света. Андо сумел предъявить духовную силу света, используя для всей постройки только необработанный бетон. В церкви, кроме лампы перед кафедрой проповедника и трех скромных светильников на стене, нет источников искусственного освещения. Рассеянный свет, заполняя пустой интерьер, создает приглушенную атмосферу тишины и спокойствия. Благодаря архитектурному решению в интерьере храма формируется «крест света», необходимый для полноценного восприятия сооружения целиком.
Стиль Андо, как и многих других модернистов, призван «реформировать общество».
Его особый интерес к поверхностям, деталям и материалам находит выход в простых бетонных стенах, а любовь к свету — в каждом уголке этой крошечной церкви. Он прибегает к этим техникам во многих своих сооружениях, однако, возможно, именно из-за мизерного бюджета при строительстве этой церкви она стала настоящим монументом.
Тадао Андо (1941-) родился в Осаке. Он является профессиональным боксером, а архитектуре обучался самостоятельно. Его церковные сооружения вскоре принесли ему всемирную известность. Самые запоминающиеся творения Андо сочетают в себе красоту естественного освещения с природным контекстом, например, водой, и мощь и текстуру стен из наливного бетона для создания атмосферы умиротворения.
Благодаря умению Андо создавать яркое и в то же спокойное ощущение дзэн он является обладателем многочисленных международных наград. Одним из таких творений является Церковь Света в префектуре Ибараки в Осаке. Эта крошечная церковь занимает территорию 113 кв.м., излучая покой и красоту, в особенности, когда лучи утреннего солнца проникают сквозь крестообразное окно с восточной стороны. Маленькие сооружения Андо, включая часовни, галереи и частные дома, — настоящие жемчужины, скрывающие в себе сдержанную, спокойную и в то же время мощную эстетику.
Архитектор является автором и более крупных проектов 21 в., от Фонда искусств им. Пулитцера (2001) в Сент-Луисе, Миссури, до Музея Современного Искусства (2002) в Форт-Ворте, Техас, а также Фонда Ланген (2004) в Гомброихе, Нойс, Германия.
Андо решил стать архитектором после посещения гробниц и храмов в Наре и Киото, а затем отправился в Токио, чтобы воочию увидеть отель Imperial (1923; снесен 1968) по проекту Фрэнка Ллойда Райта. Он прочитал книги Ле Корбюзье и посетил его комплекс Жилая единица (1952) в Марселе, Франция, отдав должное этому сооружению из наливного бетона.
Что характерно для Андо, стены церкви из армированного бетона имеют почти совершенно гладкую поверхность. Изначально церковь планировалось строить без крыши из-за отсутствия средств у прихожан, но в результате подрядчик выделил необходимые средства.
Для сооружения скамей и настила использовали переработанные деревянные леса. Простое, дарующее покой, почти необитаемое сооружение залито ярким светом. Подобный эффект встречается и в других работах Андо, в особенности в небольших сооружениях вроде часовен.
Игра света в архитектуре Тадао Андо . Современная архитектура Японии. Традиции восприятия пространства
В архитектуре Т. Андо особая роль отведена свету, который и создает художественный образ, необходимый для восприятия произведения в целом. Световые характеристики превалируют в организации пространства у Андо. Не только контуры, но и объем, глубина вещей создается из света и тени. Их взаимосвязь придает индивидуальную атмосферу каждому произведению мастера. Сам источник дневного света, доминирующий в архитектуре, становится произведением искусства в работах Андо. Находя каждый раз новые пути естественного попадания света в сооружение, архитектор позволяет ему «жить» под воздействием постоянно меняющегося естественного света.
Наибольший эффект от влияния дневного освещения на художественный образ произведения проявился в Церкви Света (Church of the Light, 1989 г.), построенной в тихой жилой области Осака. Расположение церкви было точно определено относительно существующих зданий, чтобы максимально использовать солнечный свет. Тадао Андо считает, что архитектура – это процесс выделения и очищения силы света. На этом приеме и построен весь творческий замысел Церкви Света. Реализация этого проекта принесла архитектору мировую известность. К тому же это произведение Андо как нельзя лучше показывает стремление ученика овладеть приемами своего великого учителя, Кэндзо Тангэ. Для любого японского мастера продвижение вперед невозможно без освоения уже найденного и открытого. А единственная построенная Тангэ церковь, собор Св. Марии, показала невиданный до тех пор уровень образности языка архитектуры, не освоив который, как считал Андо, он не сможет продвинуться дальше и создать что-то свое, неповторимое.
В Церкви Света Андо безусловно следовал тем художественным приемам, которые были найдены за четверть века до этого знаменитым Кэндзо Тангэ и воплощены им в кафедральном соборе Св. Марии (Токио, 1964 г.). В соборе Св. Марии солнечные лучи проникают внутрь через крестообразное завершение, являющееся световым проемом. В церкви Тадао Андо интерьер освещает только дневной свет, проникающий через разрезы в «Стене Святости», сделанные в форме креста. Преклонение перед талантом великого гуру «в крови» у каждого японского архитектора. Андо перенял и развил идею Тангэ. Взяв за основу образ собора Св. Марии, Андо максимально упростил форму произведения, переведя метафизику смыслов на язык простейших знаков.
Деньги на строительство церкви собирались среди верующих. Но так как собранных средств не хватало на создание даже самой скромной деревянной церкви, перед архитектором была поставлена очень сложная задача, с которой он блестяще справился. Благодаря проектному решению, предложенному Андо, удалось многократно сократить расходы на строительство и уложиться в ту небольшую сумму, которая была собрана.
Церковь Света представляет собой небольшую бетонную коробку шириной 5,9 м, длиной 17,7 м. При высоте 5,9 м постройка воспринимается совсем крошечной. Скамейки для молящихся, так же как и половицы церкви, сделаны из использованных при строительстве лесов. Дерево было окрашено в темный цвет, чтобы контрастировать со светом, падающим из крестообразного окна храма.
Входная зона сформирована двумя бетонными плитами, соединенными под острым углом. Одна из них прорезает стену церкви под углом в 15 градусов и отделяет входную зону от основного помещения. Первое, что увидит человек, желающий попасть внутрь, – световой проем в форме креста на восточной стене.
Далее проход будет лежать вдоль бетонной плиты мимо здания церкви. Дверной проем выполнен со смещением, которое заставляет любого входящего остановиться и сделать шаг в сторону, чтобы наконец окинуть взглядом интерьер храма.Самым любимым строительным материалом Андо стал бетон. В постройках мастера можно наблюдать настоящее преклонение автора перед стеной из необработанного бетона. Его стены толстые, массивные, тяжелые, без украшений. Андо как-то рассказывал, что стены способны проявлять силу, граничащую с насилием. Стены Андо могут разделять пространство, преображать, обогащать его, создавая новые зоны. Архитектор всегда очень внимательно относился к созданию стен, формирующих его архитектуру. Швы и стыки должны быть выполнены с безукоризненной точностью. Качество бетона должно быть таким, чтобы избежать проблемы выветривания и необходимости его окрашивания.
Центром композиции интерьера церкви является вырубленный в восточной стене абрис креста, главного символа христианства.
Т. Андо. Церковь Света (1989 г.)
Т. Андо. Церковь Света. План
Солнечные лучи, проходя через абрис, формируют самый настоящий крест света и символизируют духовный путь веры – стремление души к божественному свету из темного ограниченного пространства физического тела. Именно этот крест света является единственным элементом интерьера, на котором можно акцентировать свое внимание. С одной стороны, интерьер можно назвать очень аскетичным, но с другой – именно в нем возникает ощущение погружения в самого себя, сравнимое с медитацией. Ведь даже крест за алтарем выполнен не из физической материи, а при помощи света.
Андо создавал Церковь Света как произведение, имеющее дуалистичный, контрастный характер. За счет контрастов, привнесенных автором в это строение, происходит формирование философского, эмоционального, психологического и интеллектуального диалога архитектуры с человеком. По замыслу Андо, архитектура церкви должна была воплотить в себе и отразить двойственность природы всего сущего. Архитектор противопоставляет свет и темноту, глухие бетонные стены и пустоту интерьера, прочность бетона и хрупкость стекла. Необработанная поверхность бетонных стен, отсутствие декора и украшений противопоставляются яркому световому кресту, наполняющему божественным светом пространство церкви. Архитектура Церкви Света должна была помочь каждому посетителю, хотя бы на короткое время, исключить волнения внешней светской жизни и обратиться к поиску внутренней духовности и красоты. Главной особенностью интерьера является глубокая пустота, которая помогает сконцентрироваться и погрузиться в свои мысли. Андо удивительно тонко и точно сумел использовать все свойства пустоты в своем произведении. Пустота в сочетании с абсолютной тишиной дает возможность уйти в самого себя, т. е. погрузиться в состояние, сравнимое с медитацией.
Служители церкви хорошо помнят тот день, когда Тадао Андо принес макет будущей церкви. Известный архитектор тогда напоминал скорее маленького мальчика с новой игрушкой – его лицо сияло, глаза лучились. Он долго и вдохновенно рассказывал, как будет устроено здание церкви, пытаясь убедить всех в правильности своих мыслей. Было очень заметно, как увлечен архитектор своей идеей, как сильно захватил его этот проект. «Во всех моих работах свет является важным определяющим фактором. Я создаю закрытые помещения в основном с помощью толстых бетонных стен. Основной причиной является то, что для создания места уединения человека в современном обществе иногда требуются глухие стены без проемов», – говорил Тадао Андо.
Интерьер небольшого культового сооружения состоит исключительно из пространства, света и полутени. Андо сумел предъявить духовную силу света, используя для всей постройки только необработанный бетон. В церкви, кроме скромной лампы перед кафедрой проповедника и трех скромных светильников на стене, нет других источников искусственного освещения. Интерьер освещает только дневной свет, проникающий через разрезы в Стене Святости, сделанные в форме креста.
Чрезвычайно интересно организовано пространство частной виллы Косино (Koshino House, 1981 г., преф. Хёго) состоит из двух объемов, частично скрытых в наклонной холмистой местности. Такое положение здания, «спрятанное» в рельефе, продиктовано и необходимостью защиты от природных катаклизмов. Полностью соответствуя своими разноуровневыми помещениями сложному ландшафту, сооружение прекрасно вписано в окружающую природу, располагаясь среди затеняющих его елей, густые кроны которых препятствуют проникновению прямых солнечных лучей, пропуская лишь солнечные блики.
Т. Андо. Церковь Света. Фрагмент интерьера
Т.Андо. Вилла Косино (1981 г. )
Два блока помещений виллы, поставленные параллельно друг другу, соединяются подземным переходом и имеют внутренний двор, соответствующий наклонным контурам участка. Устройство внутреннего двора символически передает организацию природного мира. Во внутренний двор выходит большая гостиная с широкой открытой лестницей, которые и рассматриваются архитектором как главные объекты, призванные воспринимать игру светотени.
Т.Андо. Вилла Косино. Поэтажные планы
Т.Андо. Вилла Косино. Фрагмент интерьера
Используя для постройки необработанный бетон, Андо «оживляет» фактуру материала с помощью светового воздействия. Для попадания внутрь солнечного света предусмотрены разной длины проемы, в которых лучи солнца образуют свои причудливые узоры. Так материальный объект – неподвижная бетонная форма – дополняется световыми вариациями и получает способность «изменяться», воздействуя на эмоции и чувства посетителей.
Т. Андо. Детский музей (1989 г.)
Архитектура, по мнению Тадао Андо, не может быть автономна. Она не существует сама по себе, а всегда формируется путем диалога с природой. В каждом своем произведении архитектор виртуозно создает этот диалог. В то же время он считает, что отсутствие противостояния архитектуры и природы, которое было характерно для традиционной культуры Японии, давно осталось в прошлом. Он убежден, что в современной жизни должно присутствовать и сохраняться их противостояние, создавая определенную напряженность, необходимую для их органичного сосуществования, и, что не менее важно, для адекватного восприятия и оценки архитектуры. Андо не просто демонстрирует гармоничное единение архитектуры и природы, но и показывает возможности их взаимного раскрытия и обогащения. Ярким примером постройки, раскрывающей свой потенциал в диалоге с природой, является Детский музей (Children’s Museum, 1989), расположенный в префектуре Хёго. Перед входом в музей посетителя ожидает обязательная длинная прогулка вдоль бетонной стены для того, чтобы сосредоточить его внимание на окружающем пейзаже. Дорога к музею ведет вверх по крутому ландшафту, где гладкие площади чередуются с маршами ступенек. Эта дорога символически и функционально отсылает нас к выложенной каменными плитами дорожке в традиционном японском саду. Главное предназначение извилистой дорожки заключается в концентрации внимания посетителей на определенных картинах пейзажа. Так и музейное здание получило определенные правила для входа, вторя наследию своей культуры и заимствуя у нее четко отлаженный механизм воздействия архитектуры на сознание и настроение человека.
Андо «оживляет» сооружения с помощью раскрытия новых граней «триады» пространственного понимания. Руководствуясь традициями своей страны, архитектор не просто демонстрирует гармоничное сосуществование архитектуры и природы, их непротиворечивость, но и предъявляет их взаимное раскрытие и обогащение. Смысловая «триада» воспринимается архитектором с позиции главенства тени, которая вбирает в себя остальные пространственные категории. Именно через свет открывается возможность показать пустоту, незаполненность пространства, через игру светотени подчеркнуть промежуточную зону. В результате постройки Андо наиболее любопытно рассматривать именно через призму «свет – тень».
Т. Андо. Детский музей. План
Т. Андо. Детский музей. Фрагмент
Церковь Света Тадао Андо — Arckit-US
Сейчас читаю: Церковь Света Тадао Андо
ПредыдущийСледующий«Свет сам по себе не дает света. Должна быть тьма, чтобы свет стал светом — сияющим достоинством и силой. Тьма, которая зажигает сияние света и раскрывает силу света, по своей сути является частью света». Тадао Андо
Построенная в 1989 году, Церковь Света, вероятно, самая известная из всех церквей, спроектированных всемирно известным японским архитектором Тадао Андо. Некоторые из его других работ включают Церкви Ветра, Воды и Моря.
Создайте представление модели Церкви Света в Arckit
Фотография © Copyright Адам Фридберг.
Главной особенностью Храма Света является его крестообразное отверстие, через которое струится свет, Андо хотел, чтобы верующие, пришедшие туда, объединялись этим могущественным символом. Это также помогает с эффектом, которого он хотел добиться для людей, пришедших в часовню, чтобы они могли видеть послеобраз креста, когда посетитель закрывает глаза.
Фотография © Copyright Richard Pare.
Являясь основным источником света в здании, он почти превращает гладкие железобетонные стены в темные полутенистые объемы, которые подчеркивают яркий свет, льющийся из щелей креста. Андо сказал: «Свет сам по себе не дает света. Должна быть тьма, чтобы свет стал светом — сияющим достоинством и силой. Тьма, которая зажигает сияние света и раскрывает силу света, по своей сути является частью света».
Фотография © Copyright Адам Фридберг.
Бюджет церкви был относительно небольшим, всего около 250 000 долларов США на строительство, и она была построена в основном из недорогих материалов, таких как дерево и железобетон. Геометрия церкви представляет собой не что иное, как шесть стен и крышу, очень минималистичный дизайн, исключающий все ненужное.
Изображение © Авторские права Джули Чендлер.
Часовня состоит из главного здания прямоугольной формы, пробитого стеной под углом пятнадцать градусов, которая не касается других стен или потолка часовни, поток людей в здание и из здания контролируется этой стеной. Эта наклонная стена также помогает контролировать количество света, попадающего в прямоугольную коробку часовни, сводя количество отверстий к минимуму, благодаря чему свет от креста усиливается.
Андо сказал: «Свет — источник всего сущего. Свет с каждым мгновением дает новую форму бытию и новые взаимосвязи с вещами, а архитектура сгущает свет до его самого сжатого бытия. Создание пространства в архитектуре — это просто конденсация и очистка силы света».
Фотография © Copyright Адам Фридберг.
Снаружи Андо сократил религиозные символы, которые находятся на здании, до основного выступа креста и еще одного одиночного маленького креста, который висит на стене здания, кроме них было бы трудно идентифицировать здание как церковь вообще.
Эта церковь представляет собой простое здание, которое наилучшим образом соответствовало бюджету и имеющимся материалам. Его смелый минималистский дизайн и невероятное использование света являются свидетельством фразы «меньше значит больше».
Вот видео «Как построить», если вы хотите построить модель Arckit, представляющую Церковь Света. Счастливого строительства!
youtube.com/embed/wa7d-nWoB0w?start=2″ frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Если у вас есть какие-либо вопросы, мы будем рады помочь. Пожалуйста, напишите нам по адресу [email protected]
Создайте модель Arckit, представляющую Церковь Света
Церковь Света | Tadao Ando Architect & Associates — mooponto
Церковь Света была построена в 1989 году как пристройка к существующей деревянной церкви и дому служителей. Расположенный в небольшом и тихом жилом пригороде в 25 км к северо-северо-востоку от Осаки в западных предгорьях железнодорожного коридора долины Йодо, планировка здания соответствует существующей на участке застройке и Солнцу. Бюджет был относительно небольшим, около 250 000 долларов США на строительство. Все расходы взял на себя прихожанин церкви. Андо решил эту проблему, используя свой обычный поддон из недорогих материалов, таких как железобетон и дерево.
Через десять лет после завершения строительства часовни Андо попросили спроектировать новое здание воскресной школы. Это место было там, где стояла первоначальная церковь, рядом с часовней. Андо решил использовать ориентацию церкви в качестве общей планировки нового здания.
Эта церковь рассматривается как место уединения, где внешний мир забыт, а естественный мир подчеркнут довольно абстрактно по сравнению с контролем Андо над светом. Эта церковь манит фундаментальной простотой христианства своим несложным, но мощным дизайном.
Это одна из визитных карточек Тадао Андо.
«Свет — источник всего сущего. Свет с каждым мгновением придает новую форму бытию и новые взаимоотношения вещам, а архитектура сгущает свет до его самого сжатого бытия. Создание пространства в архитектуре — это просто конденсация и очистка силы света».
— Тадао Андо
Часовня состоит из прямоугольного объема из трех кубов, пробитых стеной под углом пятнадцать градусов, которые фактически никогда не касаются других стен или потолка часовни. Циркуляция в космос контролируется наклонной стеной. При входе в часовню сразу же сталкивается со стеной и заставляет повернуть налево в промежуточное пространство. В стене прорезан высокий порог, позволяющий повернуть направо в главное пространство часовни.
Цель манипулирования последовательностью циркуляции реализуется при прохождении через стену. В этот конкретный момент человек поворачивается, когда они полностью выровнены с распятием света в противоположном конце часовни. Сведение количества отверстий к минимуму усиливает силу света, исходящего от распятия.
Железобетонный объем лишен каких-либо украшений, не являющихся частью строительного процесса. Швы и стыки бетона выполнены с точностью и тщательностью мастерами-японскими плотниками вместе с Тадао Андо, которые работали над созданием безукоризненно гладкой поверхности и точно выровненных стыков. Настолько, что швы бетонной опалубки идеально совпадают с экструзией крестов на восточной стороне церкви Света.
Железобетон и дерево – основные элементы конструкции часовни. В то время как пространство в первую очередь определяется бетонным объемом, дерево используется для всех элементов, таких как столы, скамьи и пол.
Пристройка воскресной школы призвана дополнить часовню. Функционально он служит вспомогательным пространством, состоящим из зоны сбора, кухни, офиса и склада. По сравнению с часовней, это здание менее символично и подчеркивает домашний характер. Как и часовня, это прямоугольный объем, пронизанный отдельно стоящей стеной. Общее сходство форм создает сильное напряжение между двумя зданиями.
Стена играет очень подчиненную роль в Воскресной школе, в отличие от своего аналога. С улицы он кажется отражением соседней стены часовни. По другую сторону стены в угловом углу находится небольшой внутренний дворик с круглой бетонной скамейкой, предназначенной для небольших собраний.
Интерьер здания состоит из узких пространств, опоясанных японской липовой фанерой, что создает очень теплую и уютную атмосферу. Второй этаж позволяет разместить кухню и балкон наверху, а также офис и складское помещение внизу. Примыкающая к этим комнатам зона для собраний занимает пространство двойной высоты.
Церковь Света — простое здание, которое выжимает максимум из возможного. Состоящий всего из шести стен и потолка, он является свидетельством фразы «меньше значит больше». Абстрактная природа архитектуры прославляется небольшими движениями и идеями, которые оказывают большое влияние на успех этого дизайна. Часовня отвергает окружающий высокотехнологичный мегаполис сюрреалистической интроверсией отношений между светом и христианством.
Это здание обладает неподвластным времени качеством, которое подкрепляется его скромным характером. Он служит физической связью между конгрегацией и религией, потому что внешний мир забыт, а духовное видно внутри этого места.
Хотя это здание служит местом поклонения одной из самых распространенных религий в мире, оно сохраняет японскую идентичность. Тщательное внимание к деталям и прославление чистоты формы очевидны в этом здании так же, как и во многих других зданиях, но не ставят под угрозу функциональное назначение религии.
Полезная ссылка: Церковь Ибараки Касугаока
еще японские церкви →
- site plan
- chapel floor plan (Ando)
- chapel floor plan
- plan + sections
- section
- sunday school plan + разрез
- эскиз 01
- эскиз 02
- эскиз 03
- эскиз 04
- модель здания в зоне ресепшн
- модель
Архитекторы : Tadao Ando Architect & Associates
Расположение : Ибараки, префектура Осаки, Япония
Функция : христианская церковь
Район площадки : 838,60 м²
Ширина уличных Фамсэдов : Восточный 5,42 М. М. юг 6,11 м
Данные проекта часовни:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Tatsumi Kensetsu Co.
Площадь застройки : 113,04 м²
0007 Общая площадь пола : 113,04 м²
Максимальная высота : 7,240 мм
Высота потолка : 5900 мм — 7000 мм
Структурная система : Энтизиационный бетон с энмизированным бетоном. – апрель 1988 г.
Период строительства : май 1988 г. – апрель 1989 г.
Церковный зал (воскресная школа) данные проекта:
Инженеры-строители : Ascoral Engineering Associates
Строительство : Zenitaka Company
Стоимая зона : 116,80 м²
Общая площадь пола : 148,80 м²
Максимальная высота потолка : 6,050 мм
Структурная система : Основной становленный бетон с Rahmen Confructry (2F)
7: 7777777 гг.